Министерство культуры Российской Федерации
Новости
Театры, музеи, концертные залы и музыкальные коллективы
Специальные благотворительные акции учреждений культуры
27 января 14:59
Этнофестиваль «Россия в узорах» в 2023 году открывает новые направления
Этнофестиваль «Россия в узорах» в 2023 году открывает новые направления
27 января 09:26
Музейно-выставочный комплекс создадут на территории мемориального комплекса «Александр Невский с дружиной» в Гдовском ра…
Музейно-выставочный комплекс создадут на территории мемориального комплекса «Александр Невский с дружиной» в Гдовском ра.. .
Минкультуры России получило полномочия в области нематериального этнокультурного достояния России
Минкультуры России получило полномочия в области нематериального этнокультурного достояния России
26 января 17:33
Во ВГИКе прошли мероприятия к юбилею Леонида Гайдая
Во ВГИКе прошли мероприятия к юбилею Леонида Гайдая
Все новостиRSS
Анонсы
Все Анонсы
Публикации
Рабочие встречи
10 января 09:14
850 модельных библиотек открыто в России за 4 года реализации нацпроекта «Культура»
850 модельных библиотек открыто в России за 4 года реализации нацпроекта «Культура»
23 декабря 16:12
Конкурс на предоставление грантов некоммерческим организациям в рамках национального проекта «Культура»
Конкурс на предоставление грантов некоммерческим организациям в рамках национального проекта «Культура»
22 декабря 11:41
Долгожданный ТЮЗ в Ижевске открыли праздничным представлением
Долгожданный ТЮЗ в Ижевске открыли праздничным представлением
20 декабря 20:22
РГБИ подготовила виртуальную выставку «СССР в открытках»
РГБИ подготовила виртуальную выставку «СССР в открытках»
приволжский округ
Дальневосточный ФОПриволжский ФОСеверо-Западный ФОСеверо-Кавказский ФОСибирский ФОУральский ФОЦентральный ФОЮжный ФОВсе районыАмурская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайКамчатский крайМагаданская областьПриморский крайРеспублика БурятияРеспублика Саха (Якутия)Сахалинская областьХабаровский крайЧукотский автономный округКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьПермский крайРеспублика БашкортостанРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика ТатарстанСамарская областьСаратовская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьЧувашская РеспубликаАрхангельская областьВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНенецкий автономный округНовгородская областьПсковская областьРеспублика КарелияРеспублика КомиСанкт-ПетербургКабардино-Балкарская РеспубликаКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика Северная ОсетияСтавропольский крайЧеченская РеспубликаАлтайский крайИркутская областьКемеровская область – КузбассКрасноярский крайНовосибирская областьОмская областьРеспублика АлтайРеспублика ТываРеспублика ХакасияТомская областьКурганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округ – ЮграЧелябинская областьЯмало-Ненецкий автономный округБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМоскваМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьАстраханская областьВолгоградская областьКраснодарский крайРеспублика АдыгеяРеспублика КалмыкияРеспублика КрымРостовская областьСевастополь
- Дальневосточный ФО
- Приволжский ФО
- Северо-Западный ФО
- Северо-Кавказский ФО
- Сибирский ФО
- Уральский ФО
- Центральный ФО
- Южный ФО
Культурная жизнь регионов
Приволжский ФО, Самарская область
«Раз,два,три! В мир сказки попади»
Степно-Шенталинский сельский дом культуры
Сибирский ФО, Красноярский край
Спектакль «Чисто семейное дело»
Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина
Приволжский ФО, Самарская область
«Снежные баталии»
Сибирский ФО, Красноярский крайСпектакль «О мышах и людях»
Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина
Приволжский ФО, Самарская область
Всероссийская акция «200 минут чтения: Сталинграду посвящается»
Кошкинская центральная детская библиотека
Центральный ФО, Ярославская область
Экскурсия по выставке «Переяславль Новый»
Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Приволжский ФО, Самарская область
«День вдохновения сердца искусством»
Сервисы
Обращения граждан
Реестр прокатных удостоверений
Противодействие коррупции
Поддержка производства национальных фильмов
Реестр объектов культурного наследия
Оценка качества услуг
Горячая линия по вопросам оплаты труда
Конкурсы и тендеры
Новости департаментов
все новости
27 января 2023 / 10:33
Информационное письмо Министерства культуры Российской Федерации о ежемесячном мониторинге по оплате труда (подраздел 1. 3 подраздела 1 формы ЕФС-1)
Департамент экономики и финансов
24 января 2023 / 13:03
В рамках национального проекта «Культура» проводится набор заявок на проведение онлайн-трансляций значимых культурных мероприятий 2023 года
Департамент кинематографии и цифрового развития
20 января 2023 / 18:38
Объявляется конкурсный отбор некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета, на реализацию творческих проектов в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» для реализации творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества в 2023 году
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
20 января 2023 / 17:14
Открыт приём заявок от организаций на получение государственной поддержки (грантов) в области циркового искусства в 2023 году
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
18 января 2023 / 12:55
Более 100 значимых культурных мероприятий были показаны в 2022 году в рамках национального проекта «Культура»
Департамент кинематографии и цифрового развития
18 января 2023 / 11:31
Утверждено постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 16 января 2023 г. № 27
Департамент региональной политики, образования и проектного управления
17 января 2023 / 18:48
Объявляется конкурсный отбор некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета, на реализацию творческих проектов в сфере культуры в 2023 году
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
17 января 2023 / 18:46
Объявляется конкурсный отбор некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета, на реализацию творческих проектов в сфере культуры в 2023 году
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
13 января 2023 / 11:45
Объявляется конкурсный отбор некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета, на реализацию творческих проектов в сфере культуры в 2023 году в рамках национального проекта «Культура»
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
Объявляется донабор заявок от музыкальных организаций и независимых музыкальных коллективов, претендующих на получение в 2023 году государственной поддержки (грантов) для реализации творческих проектов
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
30 декабря 2022 / 20:15
Объявляется конкурсный отбор некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета, на реализацию творческих проектов в сфере культуры в<br> 2023 году
Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
29 декабря 2022 / 19:11
Фондом кино завершен отбор проектов национальных фильмов лидеров отечественного кинопроизводства и иных организаций кинематографии
Департамент кинематографии и цифрового развития
Актуальное
Программа «Пушкинский – воспитанникам детских домов и интернатов»
Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых оценивается при предоставлении государственных услуг
Противодействие терроризму
Официальные ресурсы
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Интернет-портал Правительства Российской Федерации
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации
Национальный антитеррористический комитет
Федеральный портал управленческих кадров
Культура. РФ – портал популяризации культурного наследия России
PRO.Культура.РФ
История.РФ — информационный исторический ресурс
Национальная электронная библиотека
Сбор средств на военно-исторические общественно значимые проекты
Реформа контрольно-надзорной деятельности
Государственный каталог Музейного фонда
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
Большая российская энциклопедия
Платформа открытых данных
Культура. Гранты России
Artefact. AR-путеводитель по музеям
Статистика отрасли
Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки
«Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.
1. Режим дня и здоровье человека.
Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня студента определен учебным планом занятий в учебном заведении, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.
Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.
Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен, прежде всего, его эффективной трудовой деятельности. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно — все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.
Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе. Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.
2. Рациональное питание и его значение для здоровья.
Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.
С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.
Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму.
Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.
Необходимо отметить, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, но не существует и некой идеальной пищи. Важно не только то, что мы едим, а, сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.
Рассмотрим подробно основные типы питательных веществ, необходимых организму.
Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Они содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах.
Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные углеводы.
Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.
Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара. Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.
Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара.
Тысячи остатков молекул одинаковых Сахаров, соединяясь между собой, образуют полисахарид:присутствует около 50 тысяч различных типов белков. Все они состоят из четырех элементов: углерода, водорода, кислорода и азота, которые, определенным образом соединяясь между собой, образуют аминокислоты. Существует 20 типов аминокислот. Соединение, состоящее из большого числа аминокислот, называют, поли пептидом. Каждый белок по своему химическому строению является полипептидом. В составе большинства белков находится в среднем 300—500 остатков аминокислот. Необходимо отметить, что некоторые бактерии и все растения способны синтезировать все аминокислоты, из которых строятся белки.
Витамины — это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины не относятся ни к углеводам, ни к белкам, ни к жирам. Они состоят из других химических элементов и не обеспечивают организм энергией.
Цитрусовые — великолепный источник витамина С. Получение необходимого количества витамина С из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.
Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк — он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того, нужно пить томатный сок — он содержит большое количество витамина А.
Нужно употреблять белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела (имунноглобины) Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.
Пробиотики:
Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.
Весной и в конце зимы в организме наблюдается недостаток витаминов. Вам, конечно известны коробочки и баночки с витаминами. Некоторые накупят сладких таблеток, содержащих витамины, и съедят, чуть ли не всю пачку сразу. Потом вдруг ни с того ни сего начинается тошнота, головная боль…. Это организм дает знать о повышенном содержании витаминов. Поэтому препараты витаминов можно принимать только по рекомендации врача или, по крайней мере, с разрешения взрослых.
В состав тела человека входят самые различные вещества: железо, кальций, магний, калий и т. д. Но больше всего в организме человека воды. В головном мозгу, например, содержится 80% воды, в мышцах 76%, в костях 25%.
Животные в процессе эволюции утратили способность осуществлять синтез десяти особо сложных аминокислот, называемых незаменимыми. Они получают их в готовом виде с растительной и животной пищей. Такие аминокислоты содержатся в белках молочных продуктов (молоке, сыре, твороге), яйцах, рыбе, мясе, а также в сое, бобах и некоторых других растениях.
В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клетки. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма.
Минеральные вещества — неорганические соединения, на долю которых приходится около 5% массы тела. Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Они необходимы для мышечного сокращения, свертывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества организм получает с пищей.
Минеральные вещества подразделяются на два класса: макроэлементы и микроэлементы.
Макроэлементы — кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний — требуются организму в относительно больших количествах.
Микроэлементы: железо, марганец, медь, йод, кобальт, цинк и фтор. Потребность в них несколько меньше.
Вода — это один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей. Она служит растворителем питательных веществ и шлаков. Велика роль воды в регуляции температуры тела и поддержания кислотно-щелочного равновесия; вода участвует во всех протекающих в организме химических реакциях.
Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании. Человеческий организм — сложный механизм. Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности.
3.Влияние двигательной активности и закаливания
Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.
Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.
Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.
Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.
Современные жилища, одежда, транспорт и т. п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких, как температура, влажность, солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды. Закаливание — мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие голы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. В 2-4 раза снижают их число закаливающие процедуры, а в отдельных случаях помогают вовсе избавиться от простуд. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия. Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.
Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном.
Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течение! минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 минуту. В холодное время года прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде. Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.
Более сильный закаливающий фактор-вода. Кроме температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающем кровоснабжение.
Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой. Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 градусов и дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на один градус. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной (10-12 градусов).
Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах. При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Вначале продолжительность купания оставляет 4-5 минут, постепенно ее увеличивают до 15-20 минут. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.
Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение. Оно вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения у детей рахита.
Продолжительность пребывания на солнце вначале не должна превышать 5 минут. Постепенно ее увеличивают до 40-50 минут, но не более. При этом надо помнить, что неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам.
Таковы основные слагаемые здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни — дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях.
Отказ от вредных привычек. Вред курения.
К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
Прежде всего, от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.
Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.
Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно — сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям.
Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей. Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:
Смолы. Содержат сильные канцерогены и вещества, раздражающие ткани бронхов и легких. Рак легких в 85% всех случаев вызывается курением. Рак полости рта и гортани также в основном бывает у курильщиков. Смолы являются причиной кашля курильщиков и хронического бронхита.
Никотин. Никотин является наркотическим веществом стимулирующего действия. Как любой наркотик вызывает привыкание, пристрастие и зависимость. Повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Вслед за стимуляцией мозга наступает значительный спад вплоть до депрессии, что вызывает желание увеличить дозу никотина. Подобный двухфазный механизм присущ всем наркотическим стимуляторам: сначала возбуждают, затем истощают. Полный отказ от курения может сопровождаться синдромом отмены продолжительностью чаще до 2-3 недель. Наиболее частые симптомы отмены никотина — раздражительность, нарушение сна, тремор, беспокойство, пониженный тонус.
Все эти симптомы угрозы здоровью не представляют, они угасают и исчезают полностью сами собой.
Повторное поступление никотина в организм после длительного перерыва быстро восстанавливает зависимость.
Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др.):
Окись углерода или угарный газ — основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Например, при подъеме по лестнице или во время пробежки у курильщиков быстро появляется одышка.
Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому является особо опасным и нередко ведет к смертельным отравлениям. Угарный газ табачного дыма и выхлопных газов автомашины — это одно и то же вещество с одинаковой химической формулой — СО. Только в табачном дыме его больше.
Цианистый водород и окись азота также поражают легкие, усугубляя гипоксию (кислородное голодание) организма.
Постарайтесь запомнить хотя бы одну цифру: табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины. Иными словами, курить сигарету в течение одной минуты – примерно-то же самое, что дышать непосредственно выхлопными газами в течение четырех минут.
Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредное влияние оказывает пассивное курение на детей.
Важными направлениями профилактики табакокурение являются повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения и другие меры психологического и педагогического воздействия.
Вред алкоголя.
Алкоголь разрушающе действует на все системы и органы, так как хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.
Попадая в желудок, этиловый спирт негативно воздействует на его слизистую, а через центральную нервную систему — на всю пищеварительную функцию. При частом употреблении алкоголя это может привести к хроническому алкогольному гастриту.
Очень вредное влияние оказывает алкоголь на печень, которая не способна справляться с большим количеством спирта. Работа печени с перенапряжением приводит к гибели ее клеток и развитию цирроза.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к тяжелым нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.
Главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.
Особенно страдает от алкоголя головной мозг, в результате чего нарушается координация движений, изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный уровень человека, а в дальнейшем происходит социальная деградация личности. Снижается интеллектуальный потенциал и моральный уровень, все интересы формируются вокруг одной проблемы — достать спиртное. Прежние друзья заменяются на новых, соответствующих стремлениям пьющего. Забываются семейные друзья и друзья по работе. Возникают сомнительные знакомства с лицами, склонными к воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу, пьянству. Ведущим мотивом поведения становится получение средств для приобретения спиртных напитков.
Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного!
Пиво влияет на гормоны человека:
1. У мужчин: подавляется выработка мужского полового гормона-тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины.
2. У женщин: возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос, появляются «пивные усы».
Основными направлениями профилактики пьянства и алкоголизма являются трудовое воспитание, организация полноценного отдыха, повышение культуры и санитарной грамотности населения, а также меры психологического, педагогического и административно-правового характера.
Наркотическая зависимость.
Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:
• С помощью экспресс-тестов на наркотики.
• По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.
• В процессе наркологической экспертизы.
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: Помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.
• Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.
• Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.
• Отрешенный взгляд.
• Часто — неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».
• Осанка чаще сутулая.
• Невнятная, «растянутая» речь.
• Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
• Явное стремление избегать встреч с представителями властей.
• Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.
После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.
• Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.
Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм — намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана — 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.
Итак, можно сделать следующие выводы:
• Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
• Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
• Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.
Десять лучших советов по… эффективной межкультурной коммуникации
На современном многообразном рабочем месте вопросы коммуникации могут стать еще более сложными. Каждая культура имеет свой собственный набор неявных предположений и тенденций, когда дело доходит до общения лицом к лицу, и попытка эффективно донести свою точку зрения иногда может быть трудной. Даже при отсутствии языкового барьера межкультурная коммуникация может быть сложной задачей. Вот наши десять лучших советов по эффективной межкультурной коммуникации:
1. Поддерживайте этикет
Во многих культурах существует особый этикет в отношении того, как они общаются. Перед встречей изучите целевую культуру или, если позволяет время, проведите кросс-культурный тренинг. Например, во многих культурах ожидается определенная степень формальности в начале общения между людьми. В каждой культуре есть свой особый способ обозначения этой формальности: «герр» и «фрау» в Германии, перестановка фамилий и имен в Китае, использование «сан» в Японии для мужчин и женщин и т. д. Помните об этих знаках знакомства. и не переходите сразу к терминам имени, пока вы не получите сигнал от другого человека сделать это.
2. Избегайте сленга
Даже самый образованный человек, не являющийся носителем английского языка, не будет иметь всестороннего понимания английского сленга, идиом и поговорок. Они могут понять отдельные слова, которые вы сказали, но не контекст или смысл. В результате вы можете сбить их с толку или, в худшем случае, обидеть.
3. Говорите медленно
Даже если английский является распространенным языком в межкультурной ситуации, не рекомендуется говорить с обычной скоростью разговора. Поможет изменение темпа, четкая речь и правильное произношение слов. Разбейте свои предложения на короткие, определяемые части и дайте слушателю время, чтобы перевести и переварить ваши слова, когда вы говорите. Но не тормозите слишком сильно, поскольку это может показаться снисходительным. Если человек, с которым вы разговариваете, говорит слишком быстро или из-за его акцента вам трудно его понять, не бойтесь вежливо попросить его тоже говорить помедленнее.
4. Будьте проще
В межкультурном разговоре нет необходимости усложнять жизнь вам обоим, используя громкие слова. Просто будь проще. Двухсложные слова гораздо легче понять, чем трехсложные, а односложные слова лучше, чем двухсложные. Говорите «Пожалуйста, сделайте это быстро», а не «Пожалуйста, сделайте это эффективно».
5. Практикуйте активное слушание
Активное слушание — очень эффективная стратегия улучшения межкультурной коммуникации. Переформулируйте или резюмируйте то, что сказал другой человек, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли, и задавайте частые вопросы. Это помогает наладить взаимопонимание и гарантирует, что важная информация не будет упущена или понята неправильно.
6. Говорите по очереди
Сделайте беседу более свободной, говоря по очереди. Сделайте вывод, а затем выслушайте ответ другого человека. В частности, когда люди говорят на английском как на втором языке, лучше говорить с ними короткими репликами, а не произносить длинный монолог, который им может быть трудно понять.
7. Записывайте
Если вы не уверены, правильно ли вас понял другой человек, запишите это, чтобы убедиться. Это может быть особенно полезно при обсуждении больших цифр. Например, в Великобритании мы пишем миллиард как 1 000 000 000, а в США — как 1 000 000 000 000.
8. Избегайте закрытых вопросов
Не формулируйте вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Во многих культурах трудно или стыдно ответить отрицательно, поэтому вы всегда получите «да», даже если на самом деле ответ «нет». Вместо этого задавайте открытые вопросы, которые требуют информации в качестве ответа.
9. Будьте осторожны с юмором
Многие культуры очень серьезно относятся к бизнесу и верят в то, что нужно вести себя профессионально и всегда следовать протоколу. Следовательно, они не ценят использование юмора и шуток в деловом контексте. Если вы решите использовать юмор, убедитесь, что его поймут и оценят в другой культуре, а не оскорбят. Имейте в виду, что британский сарказм обычно имеет негативный эффект за границей.
10. Поддерживайте
Эффективная межкультурная коммуникация заключается в том, чтобы все стороны чувствовали себя комфортно. В любом разговоре с человеком, для которого английский язык не является родным, относитесь к нему с уважением, делайте все возможное, чтобы общаться четко и подбадривать его, когда он отвечает. Это поможет укрепить их уверенность и доверие к вам.
Поделиться этим постом
Размещено в
- Десять лучших советов
cHRysos HR Solutions — это обучающая и консультационная компания в области управления персоналом, базирующаяся в Донкастере, предоставляющая аккредитованные CIPD квалификации, стажировки, обучение и услуги в области управления персоналом для малых и средних предприятий по всей стране. Для получения дополнительной информации о том, как cHRysos HR может помочь вам или вашим командам успешно повысить квалификацию, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или позвоните по телефону 03300 562443.
Важный набор навыков для 21 века
Культурная компетенция: Важный набор навыков для 21 векаМария Росарио Т. де Гусман, специалист по расширению подросткового возраста
Тоня Р. Дерден, специалист по развитию детей младшего возраста
Сара А. Тейлор, старший научный сотрудник
Джеки М. Гусман, преподаватель дополнительного образования
Кэти Л. Поттхофф, преподаватель дополнительного образования
Демонстрация таких культурных компетенций, как активное слушание, сочувствие и активное участие, может помочь нам создать благоприятную среду и научиться ценить сходства и различия между культурами.
Культурная компетентность — это способность человека эффективно взаимодействовать, работать и развивать значимые отношения с людьми различного культурного происхождения. Культурный фон может включать верования, обычаи и поведение людей из различных групп. Приобретение культурной компетентности — это продолжающийся всю жизнь процесс повышения самосознания, развития социальных навыков и поведения в отношении многообразия, а также обретения способности отстаивать интересы других. Это выходит за рамки терпимости, что означает, что человек просто готов не обращать внимания на различия. Наоборот, это включает в себя признание и уважение разнообразия через наши слова и действия во всех контекстах.
Почему культурная компетентность важна?
Демографические сдвиги и все более разнообразное население
В Соединенных Штатах всегда было этнически разнообразное население, включая афроамериканцев, коренных американцев и американцев японского происхождения, и это лишь некоторые из них. В последние годы в нашей стране произошли резкие изменения численности населения, особенно в связи с тем, что быстрая миграция изменила ее ландшафт. Например, испаноязычное население США выросло примерно с 12,5% в 19с 90 до более чем 16 процентов к 2009 году и, как ожидается, будет составлять 25 процентов населения к 2050 году. По оценкам Бюро переписи населения США, к 2043 году США станут страной «мажоритарного меньшинства». Это означает, что, хотя неиспаноязычное белое население по-прежнему будет самой большой группой, одна группа больше не будет составлять большинство. Более 50 процентов населения идентифицируют себя как принадлежащие к группе этнического меньшинства или любой другой группе, кроме белых неиспаноязычных.
Другими словами, хотя мы всегда жили в этнически разнообразном обществе, мы все работаем во все более и более культурно разнообразной среде, где нам необходимо иметь возможность взаимодействовать, общаться, строить отношения и эффективно работать с людьми из разных культур и этнических групп. фоны. Более того, тем из нас, кто работает с молодежью, необходимо подготовить их к работе в обществе, которое будет еще более разнообразным с точки зрения религии, этнического происхождения и сексуальной ориентации.
Общества становятся все более глобализированными
Современный мир разнообразен и глобален. Технологии сделали взаимодействие между культурами по всему миру очень распространенным явлением. Сайты социальных сетей, блоги и чаты позволяют людям регулярно взаимодействовать между странами. Многие отрасли в настоящее время имеют значительное международное сотрудничество, и карьера во многих областях все больше связана с работой с людьми из разных стран, как прямо, так и косвенно. Дети и молодежь сегодня должны быть готовы войти в состав рабочей силы и общества взрослых, которые охватывают все границы и предполагают взаимодействие с людьми разного происхождения в бесчисленных условиях.
Признавая наше все более глобализированное общество, многие отрасли и профессиональные организации (например, Национальная ассоциация образования, RAND Corporation) подчеркивают важность культурной компетентности и связанных с ней навыков (например, глобальной осведомленности) как необходимых на современном рабочем месте. Многочисленные университеты также включают культурную осведомленность и развитие как часть опыта высшего образования и подготовки к карьере, создавая возможности для студентов участвовать в международном опыте. Успешное ориентирование в нашем глобализированном обществе предполагает способность понимать и ценить разнообразие во многих его формах, а также эффективно взаимодействовать и общаться с людьми из разных культур.
Сохранение проблем, связанных с межкультурными контактами, дискриминацией и связанными с этим проблемами
Несмотря на то, что общества становятся все более разнообразными в культурном отношении и глобализируются, проблемы, связанные с неравенством, предвзятостью и нарушениями межкультурной коммуникации, сохраняются. По данным ФБР, в 2013 году в США было зарегистрировано почти 6000 случаев преступлений на почве ненависти. Из них почти 60 процентов имели расовые или этнические мотивы; 20 процентов были связаны с сексуальной ориентацией; и 17 процентов связаны с религией. Имеются также многочисленные случаи предубеждений, стойкое неравенство по расовому и этническому признаку и институциональная политика, которая увековечивает неравенство как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Не нужно смотреть дальше последних сообщений в новостях, чтобы обнаружить, что этническая напряженность сохраняется.
Дискриминация и предвзятость в различных формах вредны для всех
Дискриминация и предвзятость имеют серьезные последствия. Например, стереотипы и предвзятость были заявлены как основа для всплеска сообщений о случаях жестокости полиции и смерти афроамериканцев. Значительный объем работ также показал, что жертвы предубеждений страдают способами, которые могут быть менее заметными — в их учебе, производительности труда и других сферах жизни — даже когда эти предубеждения малозаметны. Исследования «микроагрессии» (то есть регулярных или ежедневных малозаметных и незначительных актов предубеждения, которые могут проявляться сознательно или бессознательно) иллюстрируют этот момент и показывают, что даже малозаметные случаи могут иметь кумулятивные и серьезные последствия для социально-эмоционального благополучия.
Негативные последствия очевидны не только для жертв предубеждений. Недавние исследования показывают, что стереотипы, предвзятость и случаи микроагрессии не только влияют на жертву, но и способствуют созданию враждебной среды для всех, так что люди в более широком окружении (например, на рабочем месте) могут чувствовать себя неполноценными или даже запуганными и оскорбленными.
Кроме того, наличие предубеждений и предубеждений также негативно влияет на самих людей, придерживающихся этих стереотипных убеждений. Экспериментальные исследования показывают, что у людей с расовыми предубеждениями, которые общаются с цветными людьми, наблюдается повышенный уровень кортизола и других гормонов стресса. Таким образом, предубеждения и стереотипы имеют негативные последствия для всех — для отдельных лиц и учреждений, а также для целей предубеждений и для тех, кто придерживается таких предубеждений.
Советы по формированию навыков культурной компетентности
Развитие культурной компетентности — это скорее процесс, чем конечная цель. Как и любой навык, процесс развития и совершенствования продолжается, и трудно выделить момент, когда можно сказать: «Все! Я достиг этого!» Есть много способов, с помощью которых мы можем увеличить нашу способность быть эффективными во взаимодействии с другими. Ниже приведены некоторые предложения для продвижения вперед в вашем развитии.
Расширение культурных и глобальных знаний
Узнать больше о других культурах и быть в курсе текущих событий часто является ключевым фактором в изучении точек зрения различных культурных групп. При работе с людьми из разных культур может быть полезно узнать об их культурных обычаях, ценностях и убеждениях. Например, изучение языков, на которых говорят в их сообществах, методов воспитания детей или религиозных традиций может помочь нам понять и взаимодействовать с отдельными людьми и группами различного происхождения.
Конфликты, возникающие между группами, часто коренятся в проблемах, которые могут иметь глубокое историческое происхождение. Очень полезно понимать эти исторические предпосылки, которые могут помочь объяснить текущие события. Например, почему некоторые слова или фразы, которые кажутся нейтральными, вызывают негативную реакцию у определенных групп населения (например, «Откуда вы?» или «Вы действительно должны ценить то, что я вам даю»)? Некоторые из этих фраз отражают долгую историю и текущий опыт угнетения и, таким образом, вызывают боль и другие негативные чувства. Обиженные чувства среди молодежи могут повлиять на их способность развивать доверительные и прочные отношения со взрослыми, которые необходимы для роста и развития молодежи. Точно так же некоторые традиционные события могут вызывать споры относительно их значения и того, следует ли их вообще отмечать (например, День Колумба). Независимо от того, к какой стороне дебатов вы присоединяетесь, первым и самым важным шагом является понимание проблемы.
Наконец, помимо истории, многочисленные события и политики продолжают влиять на отдельных лиц, семьи и культурные группы, с которыми вы взаимодействуете. Примеры этого включают войны и территориальные конфликты. Для тех из нас, кто работает с беженцами или мигрантами в наших сообществах, очень важно понимать события, лежащие в основе их перемещения из родных стран.
Рис. 1. Искусство активного слушания
Самооценка
Критическое осмысление наших собственных предубеждений и предубеждений помогает развить навыки, необходимые для эффективного взаимодействия и взаимодействия с людьми, чье культурное происхождение отличается от нашего. Понимание того, что у всех есть предубеждения, является важным шагом для развития культурной компетентности. Наши предубеждения могут быть связаны с нашим происхождением, опытом или личными демографическими данными, и эти предубеждения существуют независимо от того, осознаем мы их или нет.
Проблема в том, что мы отрицаем или не признаем наши предубеждения. На наше взаимодействие и восприятие других людей могут влиять наши предубеждения. Эти предубеждения могут привести к тому, что мы непреднамеренно будем действовать дискриминационным образом по отношению к другим.
Однако, если мы осознаем свои предубеждения, мы можем работать над тем, чтобы уменьшить наши собственные предубеждения и последствия, которые они могут иметь в нашем взаимодействии с другими. Фактически, убеждение в том, что человек «дальтоник» и беспристрастен, связано с неблагоприятным поведением, таким как недопонимание и отсутствие доверия между расовыми группами, нежелание помогать другим из другой культурной группы и меньшая способность обнаруживать предвзятое поведение. Признание того, что у всех нас есть предубеждения и что у всех нас есть стереотипы, является первым шагом к культурной компетентности.
Выход за пределы толерантности: развитие навыков и применение их на практике
Толерантность к различному культурному происхождению — это шаг в правильном направлении. Однако толерантность не всегда оптимальна. На самом деле толерантность обычно означает, что вы просто миритесь с чем-то нежелательным. Культурная компетентность выходит за рамки «примирения» с различиями и вместо этого включает в себя способность ценить, подтверждать и включать все культурные традиции. Например, чтобы повысить нашу культурную компетентность, мы можем задавать членам культурной группы непредубежденные, открытые вопросы или запрашивать дополнительную информацию, например: «Я хотел бы узнать больше о . . ». Кроме того, попытка обнаружить вербальные и невербальные действия, которые в определенных культурах могут быть неприемлемыми (например, рукопожатие), может создать инклюзивную среду.
В целом, культурная компетентность состоит из трех важных компонентов: активное слушание, демонстрация эмпатии и эффективное участие. Каждый подробно описан в следующем разделе.
Активное прослушивание
Когда вы в последний раз участвовали в активной беседе с кем-то, чей опыт и убеждения сильно отличаются от ваших? Активное слушание человека позволяет вам узнать о культуре и опыте этого человека. Вы должны слушать весь смысл, сосредотачиваясь на содержании, которое дается, и концентрируясь на том, что говорится.
Активное слушание предполагает размышление о чувствах, стоящих за содержанием, или о вовлеченных эмоциях. Эмоция свидетельствует об истинном намерении разговора, что поможет вам определить, расстроен ли человек, интересуется или действует на другую эмоцию, и позволит вам отреагировать соответствующим образом.
В дополнение к тому, чтобы слушать для полного смысла, вам также следует избегать умственных отвлечений при развитии культурной компетентности посредством активного слушания. Это означает внимательно слушать и не вовлекаться в мысленную болтовню о том, как вы собираетесь реагировать на человека или вопрос. Например, если вы считаете, что гомосексуальность аморален и является выбором, и вы ведете дебаты с другом о легализации однополых браков, вместо того, чтобы вести мысленную болтовню о том, какие научные или библейские факты вы можете привести, чтобы доказать свою точку зрения, ключ фокусируется на том, что говорится и как это говорится.
Наконец, после того, как вы выслушаете истинный смысл, другой человек почувствует, что его поняли, и вы оба ограничили ментальные отвлечения, вам нужно убедиться, что вы задаете другому человеку больше вопросов, чем предлагаете решения. Не спешите сразу давать людям советы или предлагать решения того, что вы считаете проблемой или их проблемой. Эффективный ответ, особенно если вы находитесь в ситуации, в которой вы несете ответственность за разрешение конфликта между двумя людьми, требует сначала поиска дополнительной информации и нескольких точек зрения.
Эмпатия
Вторым компонентом культурной компетентности является проявление эмпатии. Это искусство видеть и чувствовать ситуацию другого человека, ходить в шкуре другого человека или видеть мир так, как его видит этот человек. Эмпатия включает в себя понимание восприятия этого человека и выводов, которые он делает о своем жизненном опыте. Это не означает, что вы должны соглашаться с восприятием и выводами этого человека, но, по крайней мере, вы можете видеть позицию другого человека.
Возьмите предыдущий пример, связанный с сексуальной ориентацией. Привилегией быть гетеросексуалом в нашем обществе является наличие множества средств массовой информации, печатных изображений и развлечений, которые изображают гетеросексуальную любовь и отношения и указывают на то, что не запрещено обнимать или целовать свою девушку или мужа на публике. Эти изображения не так распространены среди однополых пар. Таким образом, эмпатия предполагает способность понять позицию другого человека. Чтобы быть эффективным, вы должны участвовать в соответствующем исследовании и диалоге. Это также включает в себя построение отношений с человеком или определенной культурной группой.
Помолвка
Третьим компонентом культурной компетентности является эффективное участие. Взаимодействие должно быть взаимовыгодным и представлять собой взаимный опыт обучения, в котором вы учитесь друг у друга. Сосредоточьтесь на поведении и ситуации, а не на человеке. Следует избегать нагруженных ценностями заявлений, делающих человека мишенью.
Если в центре разговора или взаимодействия находится традиция или убеждение, сохраняйте обратную связь в контексте этой традиции или убеждения. Не говори, Вы ведете себя глупо, потому что считаете, что мусульмане должны иметь возможность выходить из класса, чтобы молиться шесть раз в день . Сосредоточьтесь на понимании традиции или практики. Подойдите к теме, сказав: Я понимаю, что это часть вашей религии, но я не понимаю, как это влияет на вашу веру в Бога и почему вы должны молиться шесть раз в день . Это открывает диалог, в котором человек может объяснить вам обитателей этой культуры и требование молитв.
Демонстрация поведения, основанного на культурной компетентности, активного слушания, демонстрации эмпатии и эффективного участия важна, когда вы выходите за пределы терпимости. Эти три компонента помогут нам создать благоприятную среду и установить понимание сходств и различий между культурами.
Ресурсы
Баумайстер, Р. (2011). Теория необходимости принадлежать. Справочник по теории социальной психологии , 2 , 121–140.
Колби, С.Л. и Ортман, Дж.М. (2015). Текущие отчеты о населении: прогнозы размера и состава населения США: с 2014 по 2060 год. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро переписи населения США.
Довидио, Дж. Ф., Гертнер, С. Е., Каваками, К., и Ходсон, Г. (2002). «Почему мы не можем просто поладить? Межличностные предубеждения и межрасовое недоверие». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 8 (2): 88–102.
Федеральное бюро расследований (2014 г.). Разбивка предубеждений (примечание: выпуск новостей из Ежегодного статистического отчета о преступлениях на почве ненависти). Доступ с https://www.fbi.gov/news/stories/2014/december/latest-hate-crime-statistics-report-released
Мендес, В. Б., Грей, Х., Мендоса-Дентон, Р., Мейджор, Б., и Эпель, Э. (2007). Почему эгалитаризм может быть полезен для вашего здоровья: физиологическое процветание во время стрессовых межгрупповых встреч. Психологические науки, 18 , 991–998.
Нувер, Р. (2015). Когда полицейские теряют контроль. Scientific American Mind , 26 (6), 44–51.
Бюро переписи населения США (2008 г.). Латиноамериканское население в Соединенных Штатах: с 1970 по 2050 год. По состоянию на 28 ноября 2011 г. http://www.census.gov/population/www/socdemo/hispanic/hispanic_pop_presentation.html
Бюро переписи населения США (2010 г.). Испаноязычное население: 2010 г. По состоянию на 28 ноября 2011 г. http://www.census.gov/prod/cen2010/briefs/c2010br-04.pdf
Vescio, T.K., Gervais, S.J., Heiphetz, L., & Bloodhart , Б. (2014). Стереотипное поведение сильных мира сего и их влияние на относительно бессильных (стр. 247–266), в Т. Д. Нельсон (ред.), Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации. Нью-Йорк: Психология Пресс.
Вонг, Г., Дертик, А.О., Дэвид, Э.Дж.Р., Со, А., и Оказаки, С. (2014). Что, почему и как: обзор исследований расовой микроагрессии в психологии.