19.04.2024

Как перестать сплетничать на работе: Как бороться со сплетнями на работе

Содержание

Как бороться со сплетнями на работе

Истории

Истории

Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Коллеги любят обсуждать друг друга, клиентов и начальство. Но как известно, офисные сплетни не только отвлекают от работы, но и портят отношения с людьми. Вот что нужно делать, если вам надоело выслушивать жалобы и слухи на рабочем месте.

Вероника Елкина

Если вы чувствуете, что вам тяжело работать в окружении коллег, то вы не одиноки. По статистике каждый восьмой сотрудник увольняется из-за проблем с коллективом.

Самыми неприятными бывают сплетники. Они не только отвлекают вас от работы и высасывают из вас все силы — их негатив может сказаться на вашей рабочей репутации: если вас заметили в обсуждении сплетен, то про вас могут подумать, что вы сами любите их распространять и будут относиться к вам с недоверием.

Научитесь не ввязываться в сплетни — в этом вам помогут три следующих шага.

1. Посочувствуйте и отправьте к другим

Люди часто сплетничают, чтобы скрыть свою низкую самооценку или чувство беспомощности. Если кто-то из ваших коллег этим занимается — и распускает слухи в пассивно-агрессивном или манипулятивном ключе — то, скорее всего, он хочет, чтобы кто-то был на его стороне. А еще когда люди осуждают других, они чувствуют себя выше предмета своей критики.

Есть простой способ, как не участвовать в сплетнях и сохранить нормальные рабочие отношения — проявите сочувствие и перенаправьте сплетника к другому человеку.

Покажите, что вы понимаете чувства собеседника. Возможно, он распускает слухи потому, что хочет, чтобы его услышали и оценили по достоинству.

Затем отошлите его. Можно сказать что-нибудь вроде: «Ох, жалко, что тебя недооценивают. Думаю, тебе нужно прямо сказать об этом боссу». Или же предложите переключиться на более позитивную тему. Скажите: «Похоже, тебя до сих пор беспокоит этот вопрос. Жалко, конечно. Но что там с твоим новым проектом?»

2. Проявите твердость характера

К сожалению, многие добрые и сострадательные люди не умеют устанавливать границы. Они играют роль «хорошего слушателя», а в результате их затягивают в скандал. Если вам это знакомо, то нужно научиться ограничивать общение с пассивно-агрессивными людьми, которые любят сплетничать. Научитесь настаивать на своем и уходить от разговора, когда он перетекает в сплетни.

Задумайтесь о том, как вы себя ведете в офисе. Быть может, вы ничего не говорите, когда кто-то из коллег говорит гадости за спиной клиента? Или слишком часто участвуете в обсуждении личной жизни сотрудников на кофе-брейке?

3.

Станьте двигателем перемен

Распространяйте позитив, а не негатив. Говорите за спиной у людей только приятные вещи. Отмечайте их положительные стороны. Хвалите их старания. Радуйтесь их успехам. И скоро эти позитивные волны будут окружать и вас.

Источник.

  • Образ жизни
  • Офисная жизнь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как психологический климат в коллективе влияет на производительность
  2. 2 Какие качества коллег больше всего раздражают россиян — опрос
  3. 3 Как намекнуть болтливому коллеге, что вы не хотите разговаривать
  4. 4 Что делать с коллегой, который постоянно ноет

ВОЗМОЖНОСТИ

13 января 2023

5G полигон на базе Боткинской больницы

15 января 2023

Багхантинг от Sber

15 января 2023

Академия Инноваторов

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Власти Казахстана об уходе McDonald’s, «тайваньский Starlink», РФС без Adidas: главное 7 января

Истории

Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений

Новости

Названы самые популярные секс-игрушки у россиян

Колонки

Подкасты для бизнеса и бизнес на подкастах: как вам использовать этот трендовый инструмент

Списки и рейтинги

24 вопроса, которые лучше задать вместо типичного «Чем вы занимаетесь?»

Как перестать сплетничать и чем вообще плохи сплетни

Желание посплетничать — это как вредная привычка. Постарайтесь побыстрее от нее избавиться.

Во время дружеских посиделок, разговоров с коллегами или бесед с соседкой вас так и тянет обсудить чужую жизнь. Остановитесь, растрачивая свой ресурс на слежку и перемывание костей другим, вы теряете много возможностей в своей жизни и не развиваетесь как личность. Я расскажу, как перестать сплетничать и научиться концентрироваться в первую очередь на себе, собственных достижениях и провалах.

Может показаться, что статья ориентирована исключительно на женский пол. Но хотя желание посплетничать присуще практически любой женщине, среди разносчиков слухов немало и мужчин.

Содержание

Почему сплетничать плохо

Подумаешь, поделились с близкими информацией об общем знакомом. Ну и что, что она не проверена, да и вы еще немного приукрасили. Ничего же страшного не произошло.

Приблизительно так думают все сплетники и сплетницы. Но давайте рассмотрим, почему следует воздерживаться от распускания слухов и пресекать такие обсуждения в вашем присутствии.

  1. Круг общения будет постепенно сужаться. Если вы заработаете репутацию активной сплетницы, то круг людей, которые захотят с вами общаться, будет постепенно сужаться. Кто захочет иметь поблизости человека, который не держит язык за зубами и при первой же возможности обсудит твои неудачи и провалы?
  2. Потеря доверия. Уличив вас во лжи или распространении слухов, друзья да и просто знакомые начнут максимально фильтровать информацию при разговоре. Вы уже не будете тем человеком, которому доверяют тайны, с кем делятся планами и мечтами. Если вас интересует только поверхностное и официальное общение, продолжайте и дальше сплетничать. Но если в приоритете душевные беседы и доверительные отношения, делайте все возможное, чтобы измениться.
  3. Сплетни унижают других людей. Вам приходилось быть объектом сплетен? Когда все перешептываются и тихонько посмеиваются, а вы даже не понимаете, почему окружающие так себя ведут. Согласитесь, неприятное ощущение. Поэтому прежде, чем что-то сказать, подумайте, как эта информация отразится на обсуждаемом. Для вас это всего лишь способ поддержать беседу или самоутвердиться, а для других унижение.
  4. Плохая репутация. Постепенно слава о вашей несдержанности распространится не только среди близких друзей, но и дальних знакомых. Мне кажется, вряд ли вам бы хотелось ассоциироваться с бабкой на лавочке, которая перемывает кости всем прохожим. Подумайте, каковы шансы устроиться на работу в приличную компанию, если потенциальный работодатель узнает о вашей любви к сплетням.

Что стоит за желанием посплетничать

У каждого действия есть своя причина, и желание посплетничать не возникает на ровном месте. Давайте рассмотрим основные мотивы словесной несдержанности.

  1. Зависть. Иногда мы открыто или подсознательно завидуем внешности, успешности, отношениям других. Поэтому максимально стараемся нивелировать достижения. Распространяя информацию о том, что у коллеги роман с начальником, мы намекаем на ее профессиональную несостоятельность. Хотя на самом деле мы просто завидуем ее успехам, как на работе, так и в личной жизни.
  2. Неуверенность в себе. Обсуждают обычно сильных, смелых и решительных. Высмеивая и обсуждая знакомую, которая ушла с высокой должности и стала с нуля заниматься новым делом, мы оправдываем себя и свою нерешительность. Потому что не способны на такие смелые поступки.
  3. Обида. Подумайте, как вы на самом деле относитесь к предмету своего обсуждения. Ведь зачастую желание уколоть и порассуждать о судьбе и поведении бывшего парня или давней знакомой продиктовано затаенной обидой.
  4. Желание оказаться в центре внимания. Озвучивая сенсационные подробности из жизни других, вы завладеваете вниманием окружения. Вас слушают, затаив дыхание и боясь пропустить малейшие подробности.

Как перестать сплетничать

Я понимаю, что тяжело перестроить себя и перестать заниматься распространением слухов. Ведь придется искать интересные и захватывающие темы для беседы, которые не задевают и не обижают других.

Еще сложнее удержаться и не поддерживать обсуждения, которые ведутся вашими знакомыми. Но каким бы тяжелым ни был путь трансформации, попытайтесь его пройти. Я расскажу, какие шаги помогут в этом.

Поймите, для чего вам сплетни

Неужели ваша жизнь так сера и неинтересна, что для поддержания беседы нужно задействовать третьих лиц и строить разговор вокруг чужих поступков?

Поразмышляйте, почему вы так делаете. Я уже писала, какие причины толкают нас на сплетни. Зависть, обида, неуверенность, самолюбование. Выясните, что движет именно вами, докопайтесь до корня проблемы.

Говорите только хорошее

Измениться в один момент практически невозможно. Для начала постарайтесь акцентировать внимание только на положительных качествах и новостях. Никаких оценочных суждений и додумываний.

Например, вы узнали, что сосед купил машину. Расскажите эту новость знакомым, сосредоточившись на том, какой молодец ваш сосед. Не нужно строить предположения о происхождении денежных средств на покупку, также останавливайте такие обсуждения со стороны других.

Расширяйте кругозор

Читайте книги, смотрите фильмы, познавательные передачи, посещайте выставки, концерты. Это позволит быть наполненным человеком, с которым всегда есть о чем поговорить и что обсудить.

Да и вам больше не захочется тратить ресурс на анализ чужой жизни. Вы будете делиться впечатлениями, выводами и захватывающими новостями из своей.

Не поддерживайте обсуждения других

Когда кто-то пытается поведать очередную новость об общем знакомом, скажите, что вам не интересно и вы не хотите это обсуждать. Внутренне вы будете сгорать от любопытства, но постепенно вам станет проще и проще пресекать подобные беседы.

Меняйте тему разговора, как только собеседник выходит на скользкую тропу и упоминает других. Только не обвиняйте сплетника, уходите в другое русло максимально корректно и тактично.

Представляйте себя на месте обсуждаемого человека

Вам было бы приятно, если бы ваши друзья и знакомые перемывали вам кости и оценивали ваши поступки, внешний вид, мнение? Конечно нет.

Так что перед тем, как что-то сказать о другом человеке, представьте себя на его месте. Какие эмоции он испытает, если послушает ваши рассуждения.

Своим мнением о сплетнях делится также известный психолог Вероника Степанова:

Заключение

Теперь вы понимаете, что в сплетнях нет ничего полезного, они вредят вам, вашей репутации и обижают других. Знания о том, как перестать сплетничать, изменят вашу жизнь, если вы будете применять их на практике.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Почему (и как) перестать сплетничать на работе

Таким образом, времена стереотипной толпы кулеров с водой, возможно, давно прошли, но это не значит, что сплетни, которые их подпитывали, исчезли. Во всяком случае, большинство офисов изобилуют кухонными разговорами шепотом, обменом мгновенными сообщениями и групповыми обедами, и все они начинаются с этих заманчивых слов: «Вы слышали…?». Очевидно, нет ничего плохого в том, чтобы болтать с коллегами по работе, и даже немного отдушины иногда может быть полезно, но вы должны быть осторожны, чтобы это не стало слишком негативным, токсичным или болезненным. Существует тонкая грань между болтовней, игрой в офисную политику и распространением слухов.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться с офисными сплетнями.

Избегайте негатива

Старайтесь не слишком дружить с зачинщиками сплетен, особенно если они часто ругают компанию или ваших коллег. Этот тип негатива может быть очень трудно игнорировать, и в конечном итоге он может привести к возникновению мнений, которые вы бы не сформировали сами по себе. Вы не должны быть грубыми, но просто помните, что вы хотите, чтобы отношения с ними были чисто профессиональными. Может быть, не втягиваться в выпивку в пятницу вечером и трахаться с ними…

Просто скажите «нет»

Будьте смелее и дайте людям понять, что вам неинтересно слышать слухи или говорить плохо о своих коллегах. Если вы чувствуете, что разговор идет не в том направлении, спокойно сообщите собеседнику, что не хотите говорить на эту тему. Если это кажется вам слишком пугающим, попробуйте плавно сменить тему. Возможно, вам придется сделать это пару раз, но в конечном итоге они получат сообщение.

Знайте, кому сообщить

У вас могут быть некоторые *хм* «твердые мнения» о людях, с которыми вы работаете, или о политике компании, но старайтесь держать их при себе. Озвучьте их своему партнеру, когда вернетесь домой. Сообщите маме в следующий раз, когда она позвонит. Расскажите об этом своему лучшему другу за бокалом вина/пива/молочного коктейля. В основном разговаривайте с кем угодно, кроме тех, с кем вы работаете. Вы можете оказаться в очень неловкой ситуации, и вы не хотите получить плохую репутацию.

 

Как работодатель вы также можете кое-что сделать, чтобы уменьшить количество сплетен на рабочем месте.

Коммуникация имеет ключевое значение

Убедитесь, что вы постоянно информируете своих сотрудников об изменениях в бизнесе. Это предотвратит любые слухи о том, что происходит, кто уходит, кто получает повышение и т. д.

Будьте доступны

Убедитесь, что ваши сотрудники знают, что они могут обратиться к вам с любыми вопросами или проблемами, касающимися их роль, бизнес или коллега. Это может помешать им поговорить со своими коллегами о проблемах, которые могут быть вредными.

Серьезно относитесь к жалобам

Сплетни могут быть очень вредными для человека, на который они реагируют. Если сотрудник приходит к вам с жалобой, отнеситесь к ней серьезно и сделайте все возможное, чтобы решить ее.

Если вы нашли этот пост полезным, ознакомьтесь с нашим руководством Следите за своими манерами

для работодателей и сотрудников. В нем рассказывается о других вещах, которые люди делают на работе, чего им действительно не следует делать, от опозданий до призраков, от того, что они болят, до прокрастинации.0010 . Загрузите сейчас.

Тема: Ресурсы для соискателей

Как бороться с токсичными рабочими местами и остановить их На здоровом рабочем месте коллеги интересуются жизнью друг друга и рады делиться друг с другом новостями.

Но, как мы все знаем, коммуникация между сотрудниками может ухудшиться, если сотрудники начнут распространять слухи, нацеливать на определенных сотрудников закулисные жалобы или просто создавать культуру недоверия и негатива, постоянно жалуясь и спекулируя.

Лучшие менеджеры знают, как отличить вредные сплетни от более безобидных форм шуток на рабочем месте, и они прилагают усилия для устранения основных причин сплетен, чтобы полностью их устранить. Если с ядовитыми сплетнями не бороться, они могут нанести серьезный и даже необратимый ущерб культуре вашего рабочего места.

Определение сплетен

Первое, что должны понять менеджеры и представители отдела кадров, это то, что сотрудники имеют законное право обсуждать вопросы и проблемы на рабочем месте, включая вопросы оплаты, друг с другом на работе. Этот вид связи защищен разделом семь Национального закона о трудовых отношениях.

Любые правила или политики, которые непреднамеренно ограничивают этот вид общения или высказываний во имя сокращения сплетен на рабочем месте, могут быть проблематичными с юридической точки зрения.

Однако существуют эффективные способы четко определить, какое поведение вы считаете «сплетнями», чтобы можно было отличить его от дружеского обмена новостями или защищенного законом братания.

Получите бонусный контент: 4 способа реагировать на опасные сплетни

Главное, что отличает сплетни от других форм общения, это то, что они заставляют других сотрудников чувствовать себя нежеланными, отчужденными, мишенью или направлены на то, чтобы нанести ущерб их репутации. Таким образом, сплетни попадают в тот же тип обескураживающего поведения, что и запугивание, грубость и домогательства.

Любой тип обмена сообщениями, разговоров или общения, который заставляет сотрудников чувствовать себя так, должен противоречить политике вашей компании. И стоит отметить, что такое поведение должно противоречить политике компании, независимо от того, происходит ли оно в офисе или в Интернете.

Как мы писали в нашем посте «Как HR должен поступать с новыми платформами социальных сетей», суды продолжают привлекать работодателей к ответственности за домогательства со стороны сотрудников, независимо от того, происходит ли это домогательство в офисе или в Интернете через электронную почту, сообщение в чате. , или публикации в социальных сетях.

Политики должны разъяснять, что плохое поведение является плохим поведением, независимо от того, где оно происходит. Сотрудники должны понимать, что даже личные сообщения могут быть использованы в качестве доказательства в расследовании домогательств, если сотрудник показывает их руководителю.

Расходы на сплетни в офисе

Небольшие жалобы на начальника можно ожидать на любом рабочем месте. Но если жалобы превращаются в необоснованные обвинения, издевательства или домыслы, которые вызывают серьезные нарушения на рабочем месте, это начинает иметь серьезные последствия.

Вот лишь некоторые последствия ядовитых сплетен в офисе:

Потеря производительности: Как известно любому, кто когда-либо сталкивался с слухами о себе, быть объектом слухов и сплетен очень трудно сосредоточиться. . Это напрягает и отвлекает от другой работы. Это также разрушает отношения, которые вам необходимо поддерживать, чтобы хорошо выполнять свою работу. И вы, конечно, можете поспорить, что весь этот стресс и отвлечение вредят производительности.

Недостаток вовлеченности: Слишком много слухов и сплетен может подорвать доверие сотрудников к менеджерам и лидерам. Например, когда сотрудники не понимают, в каком направлении на самом деле следуют лидеры, за ними могут последовать замешательство и разногласия. Например, если ходят необоснованные слухи о грядущих увольнениях, это может заставить людей задуматься или даже искать лучшую работу — независимо от того, имеют ли прогнозируемые увольнения какое-либо основание в реальности.

Повышение текучести кадров: Обиженные чувства, необоснованные слухи и токсичная рабочая среда, вызванная слишком большим количеством сплетен на рабочем месте, могут заставить ваших лучших сотрудников уйти на более зеленые пастбища. Текучесть кадров всегда дорого обходится из-за затрат на найм и потерянных знаний. И без ваших лучших сотрудников вы можете обнаружить, что ваша организация не может идти в ногу с конкурентами.

Не пропустите: 4 способа реагировать на вредные сплетни

Как положить конец сплетням на рабочем месте

Не все сплетни исходят от злонамеренных назойливых рабочих. Некоторые сплетни возникают из-за того, что сотрудники беспокоятся и считают, что у них нет других ресурсов, кроме спекуляций. Вот почему, прежде чем предпринимать какие-либо шаги по исправлению сплетен, вы должны определить их первопричины.

Обратите внимание на тип и темы слухов, которые ходят по офису.

Если сплетни носят личный характер и нацелены на других сотрудников, вы можете столкнуться с преследованием или издевательствами или просто с сотрудником, который своей негативной энергией создает токсичную рабочую среду. Если вы сможете выяснить, какие люди распространяют эти слухи, вам придется напомнить им о стандартах поведения в руководстве для сотрудников и при необходимости обострить проблемы.

Но если сплетни больше касаются направления компании или таких вещей, как решения о найме, новые правила или потенциальные увольнения, ответственность за слухи в конечном итоге может лежать на руководителях компании.

Либо у сотрудников есть основания полагать, что лидеры не будут прозрачны в своих действиях и мотивах, либо они не чувствуют себя комфортно, спрашивая напрямую о проблемах, которые их интересуют. В конце концов, когда сотрудники не знают, что произойдет с ними или с их работой, они, скорее всего, будут строить догадки и делиться своими догадками со своими коллегами.

Все дело в культуре

Независимо от первопричины слухов, гуляющих по вашему офису, решением обычно является здоровая доза сочувствия.

Сотрудники, которые ценят чувства других и знают, что значит вести себя уважительно, не будут распространять обидные слухи. А руководители, которые действительно понимают, что думают и чувствуют их сотрудники, и действуют в их интересах, могут внушать доверие, а не распространять слухи и беспокойства.

Не полагайтесь на волю случая. Хорошие работодатели нанимают людей, которые проявляют сильную эмпатию, а также обучают как менеджеров, так и сотрудников тому, как реагировать, когда они сталкиваются с распространением вредных сплетен или слухов. Лучшие обучающие программы также дают сотрудникам возможность попрактиковаться в этих ответах на тренингах, прежде чем они столкнутся со сценарием в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *