24.11.2024

Как ответить что я для тебя значу: привет всем. девушка задала такой вопрос- что я для тебя значу? подскажите пожалуйста как лучше ответить на этот вопрос — Спрашивалка

Содержание

За кого ты?..: serge_le — LiveJournal

?
Category:
  • Религия
  • Cancel
И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мк.8:27-31)

Мы иногда спрашиваем друг друга: «Скажи мне, кто я для тебя? Что я для тебя значу?».

Этот вопрос, заданный в нужное время, может определить дальнейший формат наших взаимоотношений с человеком. А иногда это – просто риторический вопрос, указывающий на некое несоответствие предполагаемого с имеемым. В последнем случае может использоваться даже более резкое: «За кого ты меня принимаешь?!».

Несмотря на то, что этот вопрос Христос задает своим ученикам, он адресован ко всем нам: его мы должны слышать на протяжении всей своей жизни. Кто для нас Иисус, что значит для нас Его Откровение, какое место в нашей жизни занимает Его Учение?
Ответ на этот вопрос должен скорректировать и смысл ответа на наше вопрошание о себе самом (кто мы и что мы во взаимоотношениях со Христом). Поэтому временами нужно слышать и то «более резкое»: «За кого ты Меня принимаешь?.. Если ты – христианин, то тогда кто же Я??!».

Петр отвечает Иисусу: «Ты – Христос». Казалось бы, Господь должен был ответить ученику что-то типа «садись, пять». Но, Он поступает иначе: Он вообще запрещает говорить о Себе – нечего болтать: говорить о том, в чем не понимаешь ничего.

.. Не надо думать, что Христос есть именно то, что ты о Нем думаешь – в том числе и «потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8:33). Короче, окстись, сатана!

Tags: Библия, логотея

Subscribe

  • Метание ножей

    Вот, бывает, говоришь с человеком и видишь, как он генерирует различные идеи о вере, которые, вроде бы, и правдоподобны и, наверняка, верны в…

  • Вода в порошке

    «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны,…

  • Духовность?

    Что такое духовность? Традиционно под этим термином подразумевают личностное состояние или процесс, направленный на стяжание Духа Святого, главной…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Разговор с книжником. 1-я часть. Сентябрь 1981 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Апостол Иоанн говорит: Кто утверждает, что любит Бога, тогда как он презирает своего ближнего — лжец; как — говорит Иоанн — ты можешь сказать, что любишь Бога, Которого не видишь, когда не проявляешь никакой любви к человеку, который тебе видим?

Эти слова Иоанна основаны на сегодняшнем чтении; на вопрос законоучителя, какая большая заповедь, Христос указывает, что первая заповедь — заповедь о любви к Богу, но что вторая подоб­на ей, и что в этих двух заповедях содержится весь закон и всё учение пророков.

Без любви к Богу любовь к ближнему не может быть полной, совершенной, потому что только познавая Бога и Его любовь к нам, мы можем узнать, что такое поистине лю­бить; и только научившись от Бога этой любви, можем мы возлюбить и ближнего своего, как Бог нам велит, всем сердцем, всей душой, всей жизнью.

Эти слова Спаситель применяет к нашей любви к Богу; но наша любовь к человеку должна быть подобна ей. Что же значит «возлю­бить Бога всем сердцем, всей душой, всей мыслью» — а в другом Евангелии еще сказано: «всей крепостью своей»? Сердцем возлюбить Бога, это не значит возлюбить Его сентиментально, переходить от переживания к переживанию; это значит отдать Ему свое сердце, т. е. узнать в Нем Того, Кто представляет в жизни — твоей, лич­ной — самую высокую, самую святую ценность; и узнав это своим нутром, всеми глубинами своими, сердцевиной своего бытия, сде­лать служение Ему и исполнение Его воли центральной целью жизни.

И Христос говорит: Кто Меня любит, тот сохранит Мои запове­ди… Он не говорит, что кто Его любит, будет переходить от чув­ства к чувству, от умиления к умилению; Он говорит о чем-то гораздо более строгом, гораздо более трезвом: Если Я для тебя зна­чу самое драгоценное, если Мое значение для тебя так велико — тогда моя воля, то, чем Я живу, то, ради чего Я человеком стал, то, ради чего Я умер, должно быть для тебя самым важным, — и не только на поверхности жизни, но в самых глубинах твоих… Всей душой призваны мы возлюбить Бога; слово «душа» и тут, и в других местах значит «жизнь»: всей жизненной силой своей и всем творчеством своей жизни должны мы любить Бога. Именно, как Христос сказал: Кто Меня любит, тот Мои заповеди сохранит… А для этого нужно не только чувством, но всем умом, всей мыслью, всем напряжением творческой жизни любить Бога.

Но как можно любить Бога? Большей частью — в ближнем своем; любить Бога тем, чтобы быть на земле, среди людей Его взором, Его лаской. Его милосердием, Его состраданием, той ра­достью и светом и вдохновением, которые Он может принести людям. Поэтому обе заповеди неразрывно друг со другом связаны: Возлюби ближнего как сам себя.

И тут встает вопрос, что же это значит «как сам себя»? В каждом из нас есть разные слои бытия; есть поверхностный слой, себялюбивый, эгоистичный, тот слой, который способен на жад­ность, на ненависть, на трусость, на всё неприглядное в нас — так же, конечно, как и на поверхностную любовь, ту любовь, которую можно выразить словами: Я люблю… — где слово «я» в центре всего; это та любовь, которая ищет в своем предмете ра­дость наслаждения, но которая неспособна идти на жертву, даже просто на уступку.

А есть другой, глубинный слой в нас, который подымается в нас тогда, когда перед нами встает что-то большое, трагическое: будь то радость, слишком большая, чтобы вместиться в душе, или горе, слишком глубокое, чтобы найти слова или слезы для своего выражения. На этой глубине живет мое настоящее «я», то «я», о котором один писатель говорил, что мы должны помнить, что наша настоящая природа не в нас, а выше нас, и мы как бы больше себя самих; что если мы ставим вопрос о том, кто же я? — то мы долж­ны ответить: Образ Божий, икона…

И вот, нам надо постоянно выбирать: кого же мы любим в себе? То мелкое, жадное, трусливое, ничтожное «я», или, наоборот, того, кто живет в моих глубинах, и способен на самый великий подвиг, на самую изумительную красоту жизни? И, конечно, выбор должен быть сделан в пользу нашего величия, а не нашего ничтожества…

И вот, любить ближнего, как самого себя, это призыв научиться видеть в каждом ближнем не ничтожество его, а возможное его величие, и этому величию служить, чтобы вырос человек в полную меру своего величия и красоты. И тогда исполнится за­поведь, и тогда сольются обе заповеди, потому что служа этому глубинному человеку, которого апостол Пётр называет «та­инственный человек сердца» — т.е. глубин — мы одновременно служим Богу, мы Ему поклоняемся в Его образе, и помогаем этому живому образу стать тем, что задумал Господь, чтобы из мечты Божией выросла полная, торжествующая и дивная реальность. Аминь.

Слушать аудиозапись: Разговор с книжником. 1-я часть. Сентябрь 1981 г. , смотреть видеозапись: нет

Как ответить на вопрос «Что для вас значит лидерство?»