Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, клинический психолог Евгения Гончарова, поделилась экспертным мнением о том, как научиться налаживать контакт.
Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми.
Теодор Рузвельт
Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни и как же важно обладать навыками эффективного общения в разнообразных ситуациях и при установлении контакта с разными категориями людей.
Умение эффективно общаться, даёт вам возможность легко и просто налаживать дружеские отношения с окружающими, повышает ваш престиж и популярность среди коллег, друзей и знакомых.
А, есть ли способ, который может помочь наладить контакт с любым человеком? К счастью, такой способ есть.
Любой процесс общения включает в себя невербальный и вербальный компонент. При невербальном контакте – мы используем мимику, жесты и другие сигналы тела, а при вербальном взаимодействии, для общения – используем речь.
Обладая таким богатством как речь, всё же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми.
Психология личности, социальная психология накопили значительную базу знаний о барьерах, стилях, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения.
Ниже приведены несколько эффективных советов, которые стали основой для создания действенных способов общения.
При разговоре с человеком, покажите ему свою искреннюю заинтересованность в нем и в предмете вашего разговора. Дайте человеку возможность выговориться. Умение слушать – это главный из секретов успеха в налаживании общения с людьми.
Обращайтесь к собеседнику по имени.
Важным элементом эффективной коммуникации, психология называет обращение к собеседнику по имени.
Имя является элементом самоидентификации и носит сильный энергетический заряд. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям.Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования говорят о том, что большинство людей намного больше предпочитают беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не себе.
Слушайте глазами – очень важно, во время беседы акцентировать внимание на микровыражения. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, это уже обычное выражение лица. Почему это так важно? Микровыражения (длительность которых составляет менее секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (продолжительностью более секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими.
Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими познаниями в разных сферах, способен значительно проще налаживать положительный контакт с людьми разного мировоззрения.
Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Открытые вопросы помогают наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».
Преодолейте свою субъективность. Важно помнить, что каждый из нас обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира, с помощью органов чувств. Ведь, каждый из нас трактует все события, исходя из своих убеждений. Учитывайте этот факт при взаимодействии с собеседником.
Не критикуйте людей. Критика ранит достоинство человека, уязвляет его гордость, а также возбуждает чувство обиды и негодования.
Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что – либо другое на свете.
Джон Рокфеллер
Как общаться с людьми: правила и упражнения
Опубликовано:
Что такое общение — процесс обмена словами или сложный аспект жизни людей? Можно ли развить умение поддерживать беседу или это врожденный талант? О важности общения, его правилах и секретах рассказывают опытные психологи Николай Козлов и Светлана Ройз.
Почему общение важно
Во время общения между людьми устанавливается психологический контакт, и они обмениваются информацией, мыслями, идеями, эмоциями, а также влияют друг на друга. По мере развития человечества интенсивность и важность общения возрастают. Растет и количество данных, которые нужно передавать, и количество возможностей это делать.
Психология общения опирается на такие его важные аспекты:
- Цель, то есть причина для возникновения контакта и передачи информации. Животные тоже общаются между собой, передают самые разные сигналы без слов, чтобы удовлетворять биологические потребности. Коммуникации человека разнообразны — культурные, социальные, эстетические, творческие, познавательные.
- Содержание — данные, переданные при общении, информация, навык или опыт, даже чувства.
- Средства или способ передачи информации. Мы передаем ее с помощью слов (устных или письменных), а также невербально (мимика, жесты, звук и тембр голоса).
Таким образом, «говорить» и «общаться» — это далеко не одно и то же. Общение — сложный процесс, который объединяет вербальную коммуникацию (то, что мы говорим) и невербальную (то, как мы это делаем). Участвуют в нем и наши мысли, и чувства, и подсознательные импульсы. Так, страх, отказ, гнев или зависть существенно влияют на реакцию собеседника.
Почему общение важно: FreepickОбщение необходимо человеку, чтобы:
- взаимодействовать с людьми на разных уровнях — от индивидуального до общественного;
- понимать переданную информацию;
- обмениваться данными;
- формировать новые связи и развивать их;
- руководить и исполнять разные роли в социуме;
- эмоционально контактировать.
Такой широкий спектр функций подтверждает важность общения, а соответственно, необходимость этот навык развивать, что подчеркивает психолог Наталья Михайлова.
В жизни это чрезвычайно полезно, так как коммуникация тесно связана с такими свойствами и способностями, как:
- Наблюдательность. Когда отмечаем особенности поведения, внешности, мимики собеседника, то делаем выводы о том, какой человек перед нами и как с ним общаться. Это помогает выбирать разные стили общения.
- Память. Чем больше информации о человеке запоминаем, тем успешнее складывается общение. Коммуникация тренирует память.
- Широкий кругозор. Интересные собеседники живо интересуются всем происходящим вокруг и умеют поддерживать разговоры на любые темы.
- Чуткость. Для обыденного общения не требуется понимать истинные мысли и чувства по малейшему сокращению лицевых мышц. Но знание азов языка тела и проявления эмоций приходит по мере развития навыков общения.
Человек неотделим от процесса общения. Это значит, что контактировать приходится с самыми разными людьми, в том числе и с теми, кто нам неприятен. Но даже такую коммуникацию можно выстроить эффективно, если освоить правила общения.
Правила общения и как ему научиться
Существуют несложные правила, помогающие общаться с окружающими.
Как общаться правильно
Чтобы находить контакт в общении с близкими, друзьями и незнакомыми людьми, семейный психотерапевт Светлана Ройз рекомендует ряд правил:
- Готовьтесь к контакту. Перед началом общения внутренне настройтесь. Если нервничаете: займите устойчивое положение: сидите или стойте так, чтобы чувствовать опору, равновесие; приводите факты, в которых уверены; помните о цели общения и сообщайте то, что для вас важно. Если собеседник провоцирует на эмоции, найдите точку в пространстве или деталь одежды, которые станут символом устойчивости и равновесия.
- Будьте открыты. Во время общения проявляйте искренний интерес к собеседнику, улыбайтесь, называйте человека по имени. Мысленно помогите себе такими фразами: «Я тебя вижу и слышу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие». Помните о том, что у окружающих есть право не верить, не любить и не понимать, не соглашаться с собеседником. Реагируйте спокойно, будьте открыты в диалоге и переспрашивайте, если в чем-то сомневаетесь.
- Проявляйте уважение. К каждому собеседнику важно изначально испытывать уважение. Даже когда человек совершает ошибку или настаивает на своем, хотя он неправ, ему хочется, чтобы его внимательно выслушали и серьезно восприняли. Во время общения не переходите на личности и чаще используйте местоимение «я» вместо «ты».
- Учитесь слушать. Демонстрация внимания — один из самых важных аспектов общения. Слушайте человека, задавайте вопросы, не скрывайте эмоций, когда слышите что-то новое или удивительное. При повторных встречах возвращайтесь к тому, о чем говорили ранее. Собеседнику будет приятно, если запомните важные моменты его жизни.
Упражнения, которые помогут научиться общаться
Доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии Николай Козлов напоминает, что навыки общения не бывают врожденными, их можно и нужно тренировать:
- Чем больше людей, с которыми общаетесь, тем легче находить с ними общий язык. Ищите возможности разговаривать с незнакомцами, а вместо письменных сообщений и электронных писем, звоните людям.
- Важно не только что, но и как говорите. Смотрите на собеседника открыто и заинтересованно, следите за мимическими проявлениями эмоций, используйте плавные и неторопливые жесты, держите ладони раскрытыми. Если с небольшой задержкой повторять позы и жесты собеседника (отзеркаливать их), это поможет человеку раскрыться и вам довериться.
Для развития коммуникативных навыков используйте простые упражнения:
- «Разговор со стулом». Попробуйте каждый день разговаривать вслух с предметами: мысленно составьте план разговора и придерживайтесь его; несколько минут говорите на определенную тему. Например, начните с того, как у вас идут дела. Это упражнение помогает связно выражать мысли.
- «10 незнакомцев». Чтобы избавиться от страха начать разговор, поставьте себе цель ежедневно вступать в непринужденную беседу с десятью незнакомыми людьми. Так, можно спросить мнение продавца о товаре, узнать у первого встречного дорогу, поболтать о погоде с консьержкой, попросить у соседа соль. Это упражнение расширит круг общения.
- «Я все помню». Чтобы развивать память, старайтесь в течение дня запоминать, во что одеты окружающие, что у них в руках, какого цвета у них глаза, и, конечно же, что они говорят. Вечером проверяйте, сколько деталей удалось запомнить.
- «Хвалю!» Попробуйте в течение дня сказать комплимент каждому, с кем будете беседовать. Похвалить можно внешность или одежду, личные качества или умения. Важно, чтобы комплименты были искренними.
Общение необходимо человеку, а если оно будет качественным, то принесет не только удовольствие, но и пользу. Работайте над навыками общения и почаще их используйте. Чем больше коммуникации будет в жизни, тем быстрее ее улучшите.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1621515-kak-obshchatsya-s-lyudmi-kotorye-tebe-nep/
6 советов по общению с другими
Тиффани Оукс
7 октября 2017 г.
3 минуты на чтение
Резюме: Общение — это тема, которую может быть трудно освоить. Как нам эффективно общаться, чтобы у нас были хорошие отношения с другими, будь то на рабочем месте или дома?
Вот 6 советов по эффективному общению с другими людьми на работе или дома:
1. Слушайте внимательно
Большинство из нас больше говорит, чем слушает. Что заставляет нас больше беспокоиться о том, что мы собираемся сказать, чем о том, что говорит нам другой человек? Потратьте время, чтобы действительно слушать то, что говорят люди, по их словам, тону и языку тела. Если они будут знать, что вы действительно слушаете их, они будут более открытыми и доверят вам свои настоящие мысли и чувства.
Задавайте вопросы о том, что они говорят, чтобы побудить их открыться больше. Чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются, чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются… и цикл продолжается.2. Присоединяйтесь к другому человеку
Людям не нужны друзья, которые их бьют; им нужны друзья, которые помогут им. Быть другом означает идти рядом с другим человеком, даже если вы с ним не согласны. Это быть там и показывать поддержку, когда они решают проблему. Не пытайтесь решать или судить их проблемы; просто будьте рядом и дайте им знать, что вы заботитесь о них и поддерживаете их.
3. Не давайте ненужных советов
У вас есть один из тех друзей, которые любят давать вам советы, даже если вы об этом не просите? Большинство нежелательных советов именно таковы — нежелательные. Подождите, пока ваш друг попросит совета, а затем дайте ему его. Если они не просят вашего совета, не давайте его им. Давая нежелательные советы, вы производите впечатление всезнайки, а это не способствует хорошей дружбе или хорошему общению.
4. Проверьте свой тон и язык тела
Язык тела говорит больше, чем слова, которые вы произносите. Поэтому следите за своим тоном и языком тела, когда говорите. У вас резкий тон? Выдает ли ваше лицо отвращение, когда говорит кто-то другой? Вы улыбаетесь и успокаиваете собеседника? Язык вашего тела говорит о ваших чувствах и мыслях больше, чем ваши настоящие слова, поэтому имейте это в виду, когда в следующий раз будете с кем-то разговаривать. Проверьте свой язык тела, чтобы убедиться, что он соответствует вашим словам.
5. Будь настоящим
Лучший способ общения — быть открытым и честным. Если вы расстроены, скажите: «Я расстроен». Умение маркировать свои чувства и работать с ними может помочь вам в общении с другими. Если вы не хотите говорить на какую-то тему, скажите: «Я не хочу говорить об этом», чтобы другой человек понял, на чем вы стоите. Способность сформулировать свои мысли и чувства может стать важным шагом на пути к хорошему общению с другими людьми. Маленькие дети отлично справляются с этим, так как они не усвоили всех социальных нюансов, как скрывать свои чувства и обманывать в общении. Нам всем было бы полезно вернуться в детство, чтобы понять, как общаться более честно.
6. Дело не в тебе
Ненавижу это говорить, но общение касается не только тебя. Общение — это улица с двусторонним движением, и нам нужно помнить, что мысли и чувства другого человека так же важны, как и наши собственные. Я знаю, что это трудно понять, но нам нужно, чтобы мы давали и брали при общении с другими. Чтобы иметь действительно хорошее общение, нужно быть честным в обоих направлениях и хорошо понимать то, что говорится. Задавайте уточняющие вопросы и дайте собеседнику понять, что вы его слушаете, — это отличный способ улучшить общение.
Попробуйте эти советы, чтобы узнать, улучшат ли они ваше общение с коллегами и семьей. Вы можете быть удивлены тем, насколько просто на самом деле общаться с другими.
21 способ эффективного общения — Relavate
Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько эффективно ваше общение? Мы всегда можем улучшить нашу способность общаться, поэтому вот 21 способ эффективного общения.
Вот несколько советов по улучшению общения, которые помогут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие:
1. Подумайте, прежде чем говорить.Неверная фраза, даже в нужное время, может серьезно ранить человека. Подумайте, например, о враче, оговорившемся в назначении лекарства, которое оказывается неправильным и причиняет боль ее пациенту. Неверное высказывание в суде может отправить невиновного человека в тюрьму на долгое-долгое время. Поскольку слова обладают такой силой, очень важно, как мы общаемся. Поэтому найдите время, чтобы выслушать, будьте осторожны в своих ответах и не торопитесь, прежде чем говорить.
2. Говорите медленно и слушайте быстро.
Найдите время, чтобы сосредоточиться на том, что делает и говорит другой человек. Большинство из нас слышит, но на самом деле не слушает. Мы склонны сосредотачиваться на том, что мы собираемся сказать или как мы ответим, а не на том, чтобы сосредоточиться и понять, что говорящий пытается сообщить. Узнайте, как улучшить свои навыки слушания .
3. Говорите, чтобы помочь слушателю.Общение с намерением помочь слушателю. Есть много причин, почему люди говорят. Иногда это просто проверка отношений, как это часто бывает при светской беседе. Есть те, кто думает вслух, так что как слушатель вы просто присутствуете, когда они пытаются обработать свои мысли. В других случаях это представление информации по какой-либо причине. В других случаях говорящий сообщает о потребности в ответе или помощи.
Если это светская беседа, вы можете помочь слушателю, представив в разговоре что-то, что принесет пользу ему и другому человеку. Если вы не уверены, в чем смысл разговора, то просто и вежливо попросите разъяснений. Такая вещь может быть очень полезной с тем, кто представляет что-то, что может быть необходимо. Хорошая привычка в подобных сценариях — спрашивать: «Вы говорите мне это, чтобы поделиться с вами идеями или потому, что просите меня о помощи?» Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей в Forbes: 5 вопросов, которые вы можете задать вместо «Как дела?» А еще лучше подумайте, как отказ от светской беседы лучше для вас и может увеличить ваше счастье.
Независимо от ситуации, старайтесь помнить, что слушание говорящего может принести пользу другому человеку и вовлечению.
4. Говорите прямо.Мы часто склонны играть с людьми в игры, не будучи открытыми и честными. Это практика для тех, кто научился быть пассивно-агрессивным. Однако больше всего мы восхищаемся людьми, которые честны и правдивы. Мужчины или женщины, считающиеся лидерами, обладающие харизмой или пользующиеся большим уважением, — это те, кто может говорить откровенно.
Говорить откровенно не значит говорить резко, грубо или так, чтобы это могло навредить. Умение говорить правду с тактом или утонченностью даст вам свободу в вашей способности работать с людьми и вознаградит вас положительным отношением со стороны других.
5. Помните, что невербальное общение всегда работает.Невербальная коммуникация может говорить громче, чем слова, но они не так различимы, как слова. Невербальное общение включает:
6. Распознайте три буквы «V» в устном общении:Вербальный — , очевидно, произнесенное слово. Однако, как указал Уильям Вермюлен на своих семинарах: «Большинство людей сосредотачиваются только на вербальном элементе, предполагая, что это и есть сообщение, когда оно является лишь частью всего сообщения».
Вокал — включает интонацию, проекцию и резонанс.
Зрение : то, что люди видят, когда вы общаетесь, например движение и выражение вашего тела и лица. Визуальные образы передают сознательные и бессознательные сообщения. Язык тела может положительно повлиять на вашу речь или значительно ослабить ее.
Как говорится, «Говори, что думаешь, и подумай, что говоришь». Очень важно понимать, что слова имеют силу. Полезной привычкой является обдумывание того, что вы собираетесь сказать, чтобы убедиться, что это действительно то, что вы хотите сказать. Уровень вербальной точности основан на уровне важности в данный момент. Очевидно, что военный майор должен будет четко говорить, отдавая приказ о нападении на врага; тогда как при игре в пятнашки с дочерью едва ли требуется словесная точность. В то же время, говоря правильные вещи в неподходящее время, вы можете повредить ситуации или отношениям.
8. При необходимости будьте тверды, но тактичны.
Научитесь использовать твердые, но дипломатичные слова, даже когда поправляете оппонентов. Вы можете быть правдивым, не будучи вульгарным.
9. Эффективно используйте вопросы.Человек, который задает вопросы, часто является лицом, контролирующим разговор. Однако контроль не обязательно является целью. Скорее, использование правильных вопросов позволит добраться до сути проблемы и поможет вовлечь людей в процесс диалога и общения. Спрашивайте до получения разъяснений, используя вопросы «кто-что-когда-где-как», а иногда и «почему».
10. Ищите обучающие моменты, разъяснения или самопознание.Сделайте это, остановив собеседника в критические моменты и спросив, что он или она думает.
11. Ищите момент тихой регистрации.Это момент, когда человек как бы замирает и обдумывает сказанное. Часто это то место, где человек (люди) занят, что-то, что вы сказали, задело за живое и нашло отклик у него или у него.
Однако не используйте молчание, чтобы расстроить другого человека. Если разговор становится более трудным, чем вы в состоянии вынести в это время, объясните, почему вы не решаетесь говорить, а затем завершите дискуссию.
12. Заранее узнайте, о чем будет организованная конференция.Если вас пригласили на встречу с кем-то, и вы подозреваете, что это не просто для развлечения или общественного мероприятия, попросите другого человека оказать вам любезность и сообщить вам заранее цель встречи.
13. Записывайте важные дела.В некоторых случаях это имеет решающее значение, например, при личной встрече с противником или антагонистом, или во время очень важного собрания комитета или команды. Уинстон Черчилль был приверженцем этой практики. Одним из его принципов было: «Я твердо верю в ведение официальных дел письменным словом… Да будет ясно, что все распоряжения, исходящие от меня, даны в письменной форме или должны быть немедленно подтверждены в письменной форме, и что я не брать на себя ответственность за вопросы, касающиеся национальной обороны, по которым я якобы принимал решения, если они не зафиксированы в письменной форме». (Стивен Хейворд, 9 лет.0156 Черчилль о лидерстве ; п. 110)
14. Регулярно сообщайте о планах и решениях тем, кому это необходимо знать. 15. Не допускать перерывов.Люди, которые перебивают, делают это по разным причинам, лишь немногие из которых приносят пользу или улучшают разговор. Некоторые перебивают, потому что не слушают. Им нужно слушать, иначе ваше время и энергия будут потрачены впустую. Некоторые перебивают, потому что мало уважают вас или других участников разговора. Когда они такие, это вызывает к вам презрение. Вряд ли может быть взаимовыгодный обмен, когда почти нет уважения. Их нужно уважать. Некоторые перебивают, потому что они слишком высокомерны, чтобы поверить, что у вас есть что-то интересное или важное, чем можно поделиться. Им нужна мера смирения, чтобы иметь возможность взаимодействовать с другими любым полезным и осмысленным способом.
Если другой человек продолжает перебивать, завершите разговор и уйдите.
16. Не оставляйте нерешенные вопросы без ответа.Редко нерешенные вопросы просто так исчезают. Часто эти проблемы возвращаются, чтобы преследовать ваши отношения позже. Если вы не можете решить какие-либо проблемы во время разговора, назначьте встречу, чтобы обсудить это позже. Как правило, лучше всего сделать именно этот вопрос единственным приоритетом в последующем разговоре.
17. Используйте перефразирование.Если вопрос достаточно важен, перефразируйте то, что было сказано, или попросите слушателей перефразировать вам то, что вы сказали. Это может быть ценным инструментом для определения наличия приемлемого понимания между сторонами. Может быть полезно убедиться, что вы понимаете сказанное, перефразировав то, что сказал другой человек, и спросив его или ее, действительно ли это было сказано или имелось в виду.
18. Подведение итогов встреч.В конце встречи найдите время, чтобы подвести итоги того, что было рассмотрено и кому поручены различные задачи.
19. Получить помощь, когда общение с другим человеком затруднено.Если у вас постоянно возникают трудности в общении с другим человеком, заручитесь помощью одного или двух человек, чтобы улучшить общение. Часто это может решить проблему между постоянно конфликтующими людьми. Имейте в виду, что это не всегда означает, что будет разрешение.
20. Дайте общую картину, но не злоупотребляйте обобщениями.Подкрепляйте абстрактные понятия конкретными примерами. Как советуют специалисты по коммуникациям: нарисуйте словесную картину и соедините точки.
21. Избавьтесь от отвлекающих факторов.Умышленно убирайте вещи, которые могут лишить ваш разговор того уровня ценности, которого он заслуживает. Выключение мобильного телефона, закрытие планшета или компьютера, снятие наушников с головы — вот способы сделать это. Вы можете не только , а не уделяйте внимательное внимание разговору с другими вещами, соперничающими за внимание вашего разума, эти отвлекающие факторы на самом деле демонстрируют другим, что они недостаточно важны для содержательного разговора.
С положительной стороны, есть преимущества, когда вы убираете все, что может помешать вашему общению с другими. Преимущества включают, но не ограничиваются:
Возможность более осмысленного общения.
Проявление взаимного уважения, которое с большой вероятностью улучшит ваши отношения.
Увеличение шансов на достижение цели.
Вы можете лучше сосредоточиться друг на друге и на теме или повестке дня.