21.09.2024

Как написать небылицы: Сочинить небылицы для 2 класса

что такое, как ее придумать

Обновлено 23 декабря 2022 Просмотров: 178 183 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие слышали выражение «Мастер рассказывать небылицы»? Так обычно говорят о человеке, который явно что-то выдумывает или излишне приукрашивает, а иногда и откровенно врет. Но это в современной трактовке. А когда-то рассказчики небылиц были весьма уважаемы и популярны. Ведь своими историями они дарили окружающим только хорошее настроение.

Небылицы — это…

Небылицы – разновидность народного фольклора, представляющие собой короткие рассказы или стихотворения. Их отличительная особенность – юмор и намеренное искажение действительности.

Само слово «небылица» весьма говорящее. И нетрудно догадаться, что это «что-то, чего не было», то есть откровенная выдумка.

Но у небылицы есть отличительная черта – это не просто то, чего не было. Но и то, чего никогда не могло бы быть. То есть история настолько выдумана, что чем-то даже граничит с фарсом. Ну, вот например:

По реке плывет корова,
Обогнала теплоход.
На рогах лежит ворона
И соломинкой гребет.

Согласитесь, картина какая-то странная, и в реальной жизни этого ну просто не могло бы быть ни при каких условиях.

Или еще вот такая небылица:

Он лопатой подметает,
По гвоздям стучит пилой,
Утюгом белье стирает,
А копает он метлой.

Тут и вовсе все перепутано и выглядит бессмысленно. Ведь, понятно, что ни одно из перечисленных действий не приведет ни к чему. Просто потому что нельзя копать метлой, подметать лопатой и стирать утюгом, а гвозди пилой забить тоже весьма и весьма сложно.

Как придумать небылицу

Созданием собственных произведений может заняться любой желающий. В случае с небылицами это достаточно просто, так как они все строятся по принципу оксюморона или перевертыша. Это когда пытаются сочетать абсолютно не сочетаемые вещи. Например, «жил великан маленького роста».

В основе небылиц могут лежать следующие сюжеты:

  1. Животные меняются ролями или начинают вести себя как люди;
  2. Предметы начинают использовать совершенно не по назначению;
  3. Используются определения, которые больше похожи на записки сумасшедшего. Например, «кудрявая каша».

Небылицы-перевертыши

А иногда и вовсе достаточно переставить слова местами, и получится уже забавная история. Возьмем для примера такой текст:

Ехал мужик мимо деревни.
Вдруг из ворот залаяли собаки.
Выскочила бабка с палкой в руке
И давай бить мужика на коне.

Согласитесь, в таком варианте в нем нет ничего необычного. Но в виде небылицы он будет выглядеть так:

Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают воротА.
Выскочила палка с бабкой в руке
И давай дубасить коня на мужике.

Во-первых, получается даже в рифму. А во-вторых, достигнут главный эффект – все перевернуто с ног на голову и выглядит весьма забавно.

Сочетание несочетаемого

Это тот самый оксюморон, который лежит в основе многих небылиц.

Снег идет — жара такая!
Птицы с юга прилетают.
Все кругом белым-бело,
Лето красное пришло!

Дело было в январе —
Первого апреля.
Жарко было во дворе,
Мы окоченели.

Копать метлой и подметать лопатой

Еще один любимый сценарий для небылиц – использовать вещи не по назначению. Один такой пример мы приводили в самом начале, вот еще:

Дед на лапте едет в лес.
Взял пирог, соль и обрез.
Будет он вести охоту
На зеленого енота.
Солью лапти он посолит.
Ведь енота мучит голод.
Тот придет, раскроет рот,
Дед пирогом его убьет.
А зачем ружье он взял?
По привычке, дед ведь стар.

Странные животные

Ну и конечно, невозможно представить себе русско-народные произведения, в которых в качестве главных персонажей не выступали бы животные. Тем более, небылицы с ними сочинять проще всего. Достаточно, чтобы кошка начала лаять, бегемот летать, а лошади отращивать рога.

Лает кошка из лукошка.
На сосне растёт картошка.
Море по небу летит.
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась путаница.

Отличие небылиц от сказок

Небылицы – это один из вариантов сказок. Хотя некоторые называют их именно пародиями на сказки, так как есть определенные сходства, но есть и принципиальные отличия.
И небылицы, и сказки являются продуктом народного творчества, который вначале передавался в устной форме, а уже потом на страницах книг. Другие сходства – это вымышленные истории и предназначены они, конечно для детей.

Разница заключается в том, что в сказках истории все-таки более правдоподобные. Если отбросить все волшебство, то можно увидеть вполне интересную историю, которая может случиться в любое время с любым человеком.

Например, Золушка – это история обычной бедной девушки, которая познакомилась с богатым принцем. Все остальное – фея, хрустальная туфелька и карета из тыквы, это лишь сказочный антураж. Можно также взять какую-нибудь русскую сказку, например, Репку. В ней вообще нет волшебства, разве только что собака, кошка и мышка тянули репку вместе с людьми. А в остальном – обычная история о том, что сообща можно сделать гораздо больше, чем поодиночке.

Кстати, это еще одно отличие сказки от небылицы – в ней всегда есть какая-то мораль и какой-то урок.

Сказки учат доброте, взаимопомощи, заботе о стариках и беззащитных и настоящей любви. А небылицы – это истории без особого смысла, без логики и даже без какого-то сюжета.

Просто смешные рассказы, которые заставляют ребенка улыбнуться, не задумываясь над содержанием. Но и от них есть огромная польза – это развитие фантазии и возможность представить привычные вещи в новой форме. Небылицы лучше развивают творческий потенциал и нестандартный подход к окружающему миру.

Небылицы в русской литературе

Этот литературный жанр использовали не только в стародавние времена. Например, у знаменитого советского писателя Корнея Чуковского есть замечательное произведений «Путаница».

Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята —
Хрюкать!

В этом стихотворении Корней Иванович использовал классический пример, когда звери меняются местами. Вслед за котятами стали мяукать свиньи, квакать утята, кукарекать медведь и мычать воробей. И конечно, такая путаница не могла не привести к чему-то плохому.

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Само по себе горящее море – это оксюморон. Но тушили его тоже странно, пирогами и блинами. А в итоге всех спасла маленькая бабочка, которая помахала крыльями и погасила огонь, хотя по логике он должен был от этого только разгореться.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.

В итоге все звери вернулись к своему нормальному состоянию. И таким образом, у Чуковского получилось произведение, в котором есть и небылица, и сказка – так как присутствует какая мораль.

Небылицы в зарубежной литературе

Небылицы – это не только русско-народные произведения. В американской литературе тоже немало подобных произведений. Правда, есть существенное отличие – это достаточно взрослые истории, которые рассказывают о покорении Дикого Запада или войне за Независимость.

И герои в таких небылицах соответствующие:

  1. Джонни Яблочное семя – фермер, который открывал новые территории и осваивал их;
  2. Джим Боуи – рейнджер, который сражался с мексиканцами и виртуозно владел огромным ножом;
  3. Майк Фин – уникальный лодочник, который мог проложить любой путь по воде;
  4. Коломити Джей – женщина, которая прославилась своей жестокостью на Диком Западе;
  5. Черная Борода – легендарный пират;
  6. Пол Боньян – лесоруб, который создал коньон топором и съедал за раз 50 блинов.

Сейчас уже даже нельзя сказать, кто из этих людей жил на самом деле, а кто является абсолютно вымышленным персонажем.

Что касается европейским небылицам, то тут нет равных барону Мюнхгаузену. Это персонаж книги Рудольфа Распе. Его истории полны вымыслов:

  1. как одним выстрелом убил 50;
  2. как вытащил себя за волосы из болота;
  3. как у оленя выросло вишневое дерево на голове;
  4. как им стреляли из пушки;
  5. и как он вообще побывал на Луне.

Про небылицы барона Мюнгхаузена написано много книг, снято немало фильмов и мультфильмов. А само имя персонажа уже давно стало нарицательным – так называют тех, кто явно приукрашивает свои истории и сочиняет те самые небылицы.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Небылица )): utunuuu — LiveJournal

?
Categories:
  • Дети
  • Образование
  • Литература
  • Cancel
Дз по литературе было сочинить небылицу . Поскольку небылицы из уст детей льются постоянно, я предложила сделать задание в стихотворной форме. Для вдохновения перечитали народное творчество (потом Миша две строчки оттуда и позаимствовал ) и пошли упражняться.
Устное творчество о полетах Пети верхом на ракете и разрубании топором Мишей звёзд осталось устным.
А письменно ( вообще задание устное , но записали) вот что получилось :

и да , мне в том году писали,что мало о школе) буду писать много ))

Завтра у них 4 урока , в пн день не тяжелый ))) в пт ездили на экскурсию в ботанический сад мгу , так что дз мало. Литература вот с небылицами, английский (слова учить и буквы написать))), русский (списать текст , расставляя знаки препинания, и разделить слова на слоги).

В школу рвётся пока с удовольствием. Больше любит уроки )) чем перемены . Но на переменах играет с ребятами , т е это любовь к процессу ))) Тем более на уроках у них интересно ) ну по рассказам Миши))

К счастью, в Москве нет маразма с динамическими паузами и дурными прогулками посреди учебного дня. И перемены короче. Меня это радует )) потому что половины прогулок или не было, или дети страдали фигней , пока учителя болтали.

В общем нет и не надо , я сама выгуляю !))))

Tags: Мишка-второклашка

Subscribe

  • про учебное

    Многие помнят, как я осенью страдала по поводу грамотности Мишки. Ну и почерк мрак, но это дело десятое . Писанина сверх (учебы), задания дальше по…

  • лытбыр про сегодня ) и вообще…

    Меня торкнуло купить себе картинку-мозаику из камней . Ага, mama_gremlina своей вдохновила. Увидела в магазине и прям захотелось ) в…

  • система мотивации)) в таблице))

    Вообще писала изначально для Миши, Петя потом выпросил себе)) Те, кто считают, что стремление к знаниям ценно само по себе, мимо, пожалуйста )) к…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • про учебное

    Многие помнят, как я осенью страдала по поводу грамотности Мишки. Ну и почерк мрак, но это дело десятое . Писанина сверх (учебы), задания дальше по…

  • лытбыр про сегодня ) и вообще.
    ..

    Меня торкнуло купить себе картинку-мозаику из камней . Ага, mama_gremlina своей вдохновила. Увидела в магазине и прям захотелось ) в…

  • система мотивации)) в таблице))

    Вообще писала изначально для Миши, Петя потом выпросил себе)) Те, кто считают, что стремление к знаниям ценно само по себе, мимо, пожалуйста )) к…

Десять правил написания художественной литературы | Художественная литература

Элмор Леонард: Использование наречий — смертный грех

1 Никогда не открывайте книгу о погоде. Если это только для создания атмосферы, а не реакции персонажа на погоду, то не стоит продолжать слишком долго. Читатель склонен листать вперед в поисках людей. Есть исключения. Если вам посчастливилось оказаться Барри Лопесом, у которого больше способов описать лед и снег в своей книге Arctic Dreams , чем у эскимоса, вы можете сделать все, что захотите.

2 Избегайте прологов: они могут раздражать, особенно пролог после введения, которое идет после предисловия. Но они обычно встречаются в научной литературе. Пролог в романе — это предыстория, и вы можете вставить его куда угодно. В романе Джона Стейнбека « Сладкий четверг » есть пролог, но это нормально, потому что персонаж в книге подчеркивает суть моих правил. Он говорит: «Мне нравится много говорить в книге, и мне не нравится, когда никто не говорит мне, как выглядит тот парень, который говорит. Я хочу понять, как он выглядит, по тому, как он говорит».

3 Никогда не используйте для продолжения диалога глагол, отличный от «сказал». Линия диалога принадлежит персонажу; глагол — писатель сует свой нос. Но «сказал» гораздо менее навязчиво, чем «ворчал», «ахнул», «предупредил», «солгал». Однажды я заметил, что Мэри Маккарти заканчивает строку диалога словами «она утверждала», и мне пришлось бросить чтение и обратиться к словарю.

4 Никогда не используйте наречие для модификации глагола «сказал»… серьезно предупредил он. Употреблять наречие таким образом (или почти любым способом) — смертный грех. Писатель теперь разоблачает себя всерьез, используя слово, которое отвлекает и может прервать ритм обмена. У меня есть персонаж в одной из моих книг, рассказывающий, как она писала исторические романы, «полные насилия и наречий».

5 Следите за восклицательными знаками. Вам разрешено не более двух-трех на 100 000 слов прозы. Если у вас есть умение играть с восклицательными знаками, как это делает Том Вулф, вы можете бросать их горстями.

6 Никогда не используйте слова «внезапно» или «внезапно начался ад». Это правило не требует пояснений. Я заметил, что писатели, использующие словосочетание «внезапно», как правило, меньше контролируют использование восклицательных знаков.

7 Используйте региональный диалект, говор, экономно. Как только вы начнете писать слова в диалоге фонетически и загружать страницу апострофами, вы уже не сможете остановиться. Обратите внимание на то, как Энни Пру передает аромат голосов Вайоминга в своей книге рассказов Close Range .

8 Избегайте подробных описаний персонажей, которые освещал Стейнбек. В «Холмах как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя как выглядят «американец и девушка с ним»? «Она сняла шляпу и положила ее на стол». Это единственная ссылка на физическое описание в истории.

9 Не вдавайтесь в подробности описания мест и вещей, если только вы не Маргарет Этвуд и не можете рисовать сцены языком. Вам не нужны описания, которые останавливают действие, ход истории.

10 Постарайтесь исключить ту часть, которую читатели обычно пропускают. Подумайте о том, что вы пропускаете, читая роман: в толстых абзацах прозы слишком много слов.

Мое самое важное правило заключается в том, что оно суммирует 10: если это звучит как письмо, я переписываю это.

Книга Элмора Леонарда 10 правил письма будет опубликована в следующем месяце Weidenfeld & Nicolson.

Диана Этхилл

1 Прочтите вслух про себя, потому что это единственный способ убедиться, что ритмы предложений в порядке (прозаические ритмы слишком сложны и тонки, чтобы их можно было обдумать – их можно сделать правильно только на слух).

2 Вырезать (возможно, это должно быть ВЫРЕЗАНО): только не имея без несущественных слов, можно заставить каждое существенное слово считаться.

3 Вам не всегда нужно заходить так далеко, чтобы убивать своих любимых — те обороты речи или изображения, которыми вы особенно гордились, когда они появлялись на странице, — но вернитесь и взгляните на них с a очень бусинка глаз . Почти всегда оказывается, что лучше бы им умереть. (Не каждый небольшой приступ удовлетворения вызывает подозрение — это те, которые равносильны самодовольному ликованию, которого вы должны остерегаться.)

Маргарет Этвуд

1 Возьмите карандаш, чтобы писать в самолетах. Текут ручки. Но если карандаш сломается, то в самолете его не наточишь, потому что нельзя брать с собой ножи. Поэтому: возьмите два карандаша.

2 Если сломались оба карандаша, можно провести грубую заточку пилочкой для ногтей металлической или стеклянной.

3 Возьмите что-нибудь для письма. Бумага хорошая. В крайнем случае подойдут куски дерева или ваша рука.

4 Если вы используете компьютер, всегда сохраняйте новый текст с помощью карты памяти.

5 Делайте упражнения для спины. Боль отвлекает.

6 Удерживайте внимание читателя. (Это, вероятно, сработает лучше, если вы сможете постоять за себя.) Но вы не знаете, кто читатель, так что это все равно, что стрелять в рыбу из рогатки в темноте. То, что очаровывает А, утомит Б.

7 Вам, скорее всего, понадобится тезаурус, элементарный учебник по грамматике и понимание реальности. Последнее означает: бесплатного обеда не бывает. Писать — это работа. Это тоже азартная игра. Вы не получаете пенсионный план. Другие люди могут немного помочь вам, но в основном вы предоставлены сами себе. Тебя никто не заставляет: ты выбрал, так что не ной.

8 Вы никогда не сможете читать свою собственную книгу с невинным предвкушением, которое приходит с первой восхитительной страницей новой книги, потому что вы написали эту вещь. Вы были за кулисами. Вы видели, как кроликов контрабандой протащили в шляпу. Поэтому попросите одного-двух читающих друзей просмотреть его, прежде чем отдать кому-либо из издательского бизнеса. Этот друг не должен быть кем-то, с кем у вас романтические отношения, если только вы не хотите расстаться.

9 Не садись посреди леса. Если вы заблудились в сюжете или заблокированы, вернитесь к тому, где вы ошиблись. Тогда идите другой дорогой. И/или изменить человека. Измените время. Измените начальную страницу.

10 Молитва может помочь. Или читать что-то другое. Или постоянная визуализация святого Грааля, который является законченной, опубликованной версией вашей великолепной книги.

Родди Дойл

1 Не кладите на стол фотографию любимого автора, особенно если этот автор является одним из известных совершивших самоубийство.

2 Будьте добры к себе. Заполнять страницы как можно быстрее; двойной пробел или писать на каждой второй строке. Относитесь к каждой новой странице как к маленькому триумфу –

3 Пока не дойдете до страницы 50. Тогда успокойтесь и начните беспокоиться о качестве. Испытывайте беспокойство – это работа.

4 Дайте работе имя как можно быстрее. Владейте и смотрите. Диккенс знал, что «Холодный дом » будет называться «Холодный дом », еще до того, как начал его писать. Остальное, должно быть, было легко.

5 Ограничьте просмотр несколькими веб-сайтами в день. Не приближайтесь к онлайн-букмекерам, если только это не исследование.

6 Держите тезаурус, но в сарае в глубине сада или за холодильником, где-нибудь, что требует путешествий или усилий. Скорее всего, подойдут слова, которые приходят вам в голову, например, «лошадь», «побежал», «сказал».

7 Время от времени поддавайтесь искушению. Вымойте пол на кухне, развесьте белье. Это исследование.

8 Измените свое мнение. Хорошие идеи часто убиваются лучшими. Я работал над романом о группе под названием Partitions. Тогда я решил назвать их Обязательствами.

9 Не ищите на amazon.co.uk книгу, которую вы еще не написали.

10 Тратьте несколько минут в день на обложку биографии — «Он делит свое время между Кабулом и Огненной Землей». Но потом вернуться к работе.

Хелен Данмор

1 Закончите писать, когда хотите продолжить.

2 Послушайте, что вы написали. Плохой ритм в отрывке диалога может указывать на то, что вы еще недостаточно хорошо понимаете персонажей, чтобы писать их голосами.

3 Прочитайте письма Китса.

4 Перечитать, переписать, перечитать, переписать. Если он все еще не работает, выбросьте его. Это приятное чувство, и вы не хотите, чтобы вас загромождали трупами стихов и рассказов, в которых есть все, кроме жизни, в которой они нуждаются.

5 Учить стихи наизусть.

6 Присоединяйтесь к профессиональным организациям, защищающим коллективные права авторов.

7 Проблема с написанным часто проясняется, если вы отправляетесь на длительную прогулку.

8 Если вы опасаетесь, что забота о детях и домашнем хозяйстве повредит вашему письму, подумайте о Дж. Г. Балларде.

9 Не беспокойтесь о потомстве – как заметил Ларкин (не сентиментальный) «Что останется от нас, так это любовь».

Джефф Дайер

1 Никогда не беспокойтесь о коммерческих возможностях проекта. Об этом должны волноваться агенты и редакторы — или нет. Разговор с моим американским издателем. Я: «Я пишу настолько скучную книгу с такой ограниченной коммерческой привлекательностью, что, если вы ее опубликуете, это, вероятно, будет стоить вам работы». Издатель: «Именно поэтому я хочу остаться на своей работе».

2 Не пишите в общественных местах. В начале 1990-х я уехал жить в Париж. Обычные писательские причины: тогда, если вас поймали за тем, что вы писали в пабе в Англии, вас могли разбить по голове, тогда как в Париже dans les cafes . . . С тех пор у меня появилось отвращение к публичным выступлениям. Теперь я думаю, что это нужно делать только наедине, как и любую другую уборную.

3 Не будьте одним из тех писателей, которые обрекают себя на всю жизнь подлизываться к Набокову.

4 Если вы пользуетесь компьютером, постоянно уточняйте и расширяйте настройки автозамены. Единственная причина, по которой я остаюсь верным своему дерьмовому компьютеру, заключается в том, что я вложил столько изобретательности в создание одного из величайших файлов автозамены в истории литературы. Идеально сформированные и правильно написанные слова появляются из нескольких кратких нажатий клавиш: «Ниет» становится «Ницше», «фой» становится «фотография» и так далее. Гений!

5 Ведите дневник. Самое большое сожаление в моей писательской жизни состоит в том, что я никогда не вел журнал или дневник.

6 Сожалею. Они топливо. На странице они вспыхивают желанием.

7 Имейте более одной идеи на ходу одновременно. Если стоит выбор между написанием книги и ничегонеделанием, я всегда выберу последнее. Только если у меня есть идея для двух книг, я выбираю одну, а не другую. Я всегда должен чувствовать, что сплю с на что-то .

8 Остерегайтесь клише. Не только клише, с которыми воюет Мартин Эмис. Есть клише ответа, а также выражения. Есть клише наблюдения и мысли — даже концепции. Многие романы, даже немало адекватно написанных, представляют собой штампы форма , которые соответствуют клише ожидания.

9 Делайте это каждый день. Заведите привычку выражать свои наблюдения словами, и постепенно это станет инстинктом. Это самое важное правило из всех, и, естественно, я ему не соблюдаю.

10 Никогда не ездите на велосипеде с включенными тормозами. Если что-то оказывается слишком сложным, сдайтесь и займитесь чем-нибудь другим. Старайтесь жить, не прибегая к настойчивости. Но писательство требует упорства. Вы должны придерживаться этого. Когда мне было 30, я ходил в спортзал, хотя и ненавидел его. Цель посещения спортзала состояла в том, чтобы отсрочить день, когда я перестану ходить. Вот что для меня писательство: способ отсрочить тот день, когда я больше не буду этим заниматься, день, когда я погружусь в такую ​​глубокую депрессию, что она будет неотличима от совершенного блаженства.

Энн Энрайт

1 Первые 12 лет самые тяжелые.

2 Чтобы написать книгу, нужно написать книгу. Ручка полезна, печатать тоже хорошо. Продолжайте размещать слова на странице.

3 Только плохие писатели думают, что их работа действительно хороша.

4 Описание сложное. Помните, что любое описание — это мнение о мире. Найдите место, чтобы встать.

5 Пишите как хотите. Художественная литература состоит из слов на странице; реальность состоит из чего-то другого. Неважно, насколько «реальна» ваша история или насколько «выдумана»: важна ее необходимость.

6 Старайтесь быть точным в вещах.

7 Представьте, что вы умираете. Если бы у вас была неизлечимая болезнь, вы бы закончили эту книгу? Почему нет? Вещь, которая раздражает эту 10-недельную жизнь, это то, что не так с книгой. Так что меняй. Перестаньте спорить с собой. Измени это. Видеть? Легкий. И никому не пришлось умирать.

8 Все это можно сделать и с виски.

9 Получайте удовольствие.

10 Помните, если вы сидите за рабочим столом 15 или 20 лет, каждый день, не считая выходных, он меняет вас. Это просто так. Это может не улучшить ваш характер, но исправляет что-то еще. Это делает вас более свободным.

Ричард Форд

1 Выходи замуж за того, кого любишь и кто считает, что быть писателем — хорошая идея.

2 Не иметь детей.

3 Не читайте ваши отзывы.

4 Не писать отзывы. (Ваше суждение всегда испорчено.)

5 Не ссорьтесь с женой утром или поздно вечером.

6 Не пейте и не пишите одновременно.

7 Не писать письма в редакцию. (Никого не волнует.)

8 Не желайте зла своим коллегам.

9 Старайтесь думать об удаче других как о поддержке себя.

10 Не лезь в дерьмо, если можешь помочь.

Джонатан Франзен

1 Читатель — друг, а не противник, не зритель.

2 Художественная литература, которая не является личным приключением автора в пугающем или неизвестном, не стоит писать ни за что, кроме денег.

3 Никогда не используйте слово «тогда» в качестве союза — для этой цели у нас есть «и». Замена «тогда» — это нерешение проблемы слишком большого количества «и» на странице для ленивого или глухого писателя.

4 Пишите от третьего лица, если только действительно отчетливый голос от первого лица не преодолеет препятствия.

5 Когда информация становится бесплатной и общедоступной, вместе с ней обесцениваются объемные исследования для романа.

6 Самая чисто автобиографическая литература требует чистой изобретательности. Никто никогда не писал более автобиографического рассказа, чем «Метаморфоза».

7 Вы больше сидите на месте, чем гоняетесь .

8 Сомнительно, чтобы кто-то, у кого на рабочем месте есть подключение к Интернету, писал хорошую художественную литературу.

9 Интересные глаголы редко бывают очень интересными.

10 Прежде чем стать безжалостным, вы должны полюбить.

Эстер Фрейд

1 Вырежьте метафоры и сравнения. В своей первой книге я пообещал себе, что не буду их использовать, и я ошибся во время заката в главе 11. Я до сих пор краснею, когда сталкиваюсь с этим.

2 Истории нужен ритм. Прочтите его вслух про себя. Если он не вращает немного магии, он что-то упускает.

3 Редактирование — это все. Режьте, пока не сможете больше резать. То, что осталось, часто появляется в жизни.

4 Найдите лучшее время дня для письма и пишите. Не позволяйте ничему другому мешать. После этого вам будет все равно, что на кухне бардак.

5 Не ждите вдохновения. Дисциплина является ключом.

6 Доверяйте своему читателю. Не все нужно объяснять. Если вы действительно что-то знаете и вдохнете в это жизнь, они тоже это узнают.

7 Никогда не забывайте, что даже ваши собственные правила существуют для того, чтобы их нарушать.

Нил Гейман

1 Пишите.

2 Ставьте одно слово за другим. Найдите нужное слово, запишите его.

3 Закончите то, что вы пишете. Что бы вы ни сделали, чтобы закончить это, закончите это.

4 Отложите в сторону. Прочтите ее, притворившись, что никогда не читали ее раньше. Покажите его друзьям, чье мнение вы уважаете и которым это нравится.

5 Помните: когда люди говорят вам, что что-то не так или что у них не работает, они почти всегда правы. Когда они точно говорят вам, что, по их мнению, не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.

6 Исправить. Помните, что рано или поздно, прежде чем он достигнет совершенства, вам придется отпустить его, двигаться дальше и начать писать следующую вещь. Совершенство похоже на погоню за горизонтом. Продолжайте двигаться.

7 Смейтесь над своими шутками.

8 Главное правило письма состоит в том, что если вы делаете это с достаточной уверенностью и уверенностью, вы можете делать все, что захотите. (Это может быть правилом как для жизни, так и для писательства. Но это определенно верно для писательства.) Так что пишите свою историю так, как она должна быть написана. Напишите это честно и расскажите об этом как можно лучше. Я не уверен, что есть какие-то другие правила. Не те, которые имеют значение.

Дэвид Хэйр

1 Пишите только тогда, когда вам есть что сказать.

2 Никогда не прислушивайтесь к советам тех, кто не заинтересован в результате.

3 Стиль — это искусство убирать себя с дороги, а не ввязываться в нее.

4 Если твою пьесу никто не поставит, поставь сам.

5 Шутки как руки и ноги художника. Они могут быть не тем, что вы хотите в конечном итоге делать, но тем временем вы должны освоить их.

6 Театр прежде всего принадлежит молодежи.

7 Никто никогда не добивался постоянства как сценарист.

8 Никогда не ходите на фестиваль телеведущих, маскирующийся под литературный фестиваль.

9 Никогда не жалуйтесь на то, что вас неправильно поняли. Вы можете выбрать, чтобы вас понимали, или вы можете не быть понятым.

10 Два самых удручающих слова в английском языке – это «литературная фантастика».

PD Джеймс

1 Увеличьте силу своего слова. Слова — это сырье для нашего ремесла. Чем больше ваш словарный запас, тем эффективнее ваше письмо. Нам, пишущим на английском, повезло, что мы владеем самым богатым и универсальным языком в мире. Уважайте это.

2 Читать широко и разборчиво. Плохой текст заразителен.

3 Не просто планируйте писать – пишите. Только сочиняя, а не мечтая об этом, мы вырабатываем собственный стиль.

4 Пишите то, что вам нужно, а не то, что сейчас популярно или что, по вашему мнению, будет продаваться.

5 Откройте свой разум для новых впечатлений, особенно для изучения других людей. Ничто из того, что случается с писателем, — каким бы счастливым, каким бы трагическим оно ни было, — никогда не проходит даром.

А.Л. Кеннеди

1 Имейте смирение. Старые/более опытные/более убедительные писатели могут предлагать правила и различные советы. Подумайте, что они говорят. Однако не давайте им автоматически управлять вашим мозгом или чем-то еще — они могут быть озлобленными, извращенными, выгоревшими, склонными к манипуляциям или просто не очень похожими на вас.

2 Будь скромнее. Помните, что вы не знаете пределов своих способностей. Успешный он или нет, но если вы продолжите выходить за рамки самого себя, вы обогатите свою собственную жизнь и, возможно, даже порадуете нескольких незнакомцев.

3 Защищать других. Вы можете, конечно, украсть истории и атрибуты у семьи и друзей, заполнить карточки после занятий любовью и так далее. Возможно, было бы лучше отпраздновать тех, кого вы любите, и любите себя, написав таким образом, чтобы каждый сохранил свою личную жизнь и достоинство в неприкосновенности.

4 Защищайте свою работу. Организации, учреждения и отдельные лица часто считают, что они лучше всех знают вашу работу, особенно если они платят вам. Если вы искренне верите, что их решения навредят вашей работе, уходите. Убегать. Деньги не так уж важны.

5 Защити себя. Узнайте, что делает вас счастливыми, мотивированными и творческими.

6 Запись. Никакое количество причиняемых самому себе страданий, измененных состояний, черных пуловеров или публичной неприязни никогда не будет способствовать тому, чтобы вы стали писателем. Писатели пишут. На вы идете.

7 Чтение. Столько, сколько вы можете. Так глубоко и широко, питательно и раздражающе, как только сможете. А хорошие вещи заставят вас запомнить их, так что вам не нужно будет делать заметки.

8 Не бойтесь. Это невозможно, но пусть маленькие страхи управляют вашим переписыванием, а большие отложите, пока они себя не оправдают, — тогда используйте их, может быть, даже напишите. Слишком много страха, и все, что вы получите, это молчание.

9 Помните, что вы любите писать. Это не стоило бы того, если бы вы этого не сделали. Если любовь угасает, делайте то, что вам нужно, и верните ее.

10 Помните, что писательство вас не любит. Это не волнует. Тем не менее, он может вести себя с поразительной щедростью. Говорите об этом хорошо, поощряйте других, передавайте.

Вторую часть статьи читайте здесь

12 простых шагов от бестселлера

Вы всегда хотели написать роман. Но что-то тебя остановило.

Возможно, вы пытались раньше, только чтобы прочитать несколько или несколько страниц и потерять пар, потому что:

  • Ваша идея для истории не выдержала
  • Вы не смогли преодолеть прокрастинацию
  • Вы боялись, что пишете недостаточно хорошо
  • У вас закончились идеи, и вы понятия не имеете, что делать дальше

Вы можете быть удивлены, что даже после написания 200 книг (две трети из этих романов) за последние 45 с лишним лет, включая несколько бестселлеров New York Times (в первую очередь серию Оставшиеся позади ), я сталкиваюсь с этими одни и те же проблемы каждый раз

.

Итак, как мне преодолеть их и добиться успеха?

Я использую повторяемый план для написания романа , который помогает мне преодолевать препятствия. И это то, что я раскрываю вам в этом исчерпывающем руководстве.

Представьте, что вы заканчиваете свой первый черновик. А еще лучше представьте готовую рукопись. Или, что лучше всего, ваше имя на обложке только что изданной книги — вас это волнует?

Представьте себе письма читателей, в которых говорится, что ваш роман изменил их жизнь, подарил новую перспективу, возродил надежду.

Если другим писателям нравятся такие вещи, то почему нет?

Конечно, это само собой разумеется, но сначала вы должны закончить рукопись романа.

В этом руководстве показано, как написать роман (на основе процесса, который я использую для написания своего). Надеюсь, вам понравится, и вы сможете применить его к своему собственному творчеству!

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Как написать роман за 12 шагов
  1. Придумать выигрышную идею для рассказа .
  2. Определите, являетесь ли вы Outliner или Pantser .
  3. Создайте незабываемого главного героя .
  4. Превратите свою идею в сюжет .
  5. Исследования, исследования, исследования
    .
  6. Выберите свой голос и точку зрения .
  7. Start in medias res (посреди вещей) .
  8. Задействуйте театр разума читателя .
  9. Усугубить проблемы главного героя .
  10. Сделать затруднительное положение безнадежным .
  11. Довести все до апогея .
  12. Оставьте читателей полностью довольными .

Шаг 1. Придумайте выигрышную идею для истории.

Является ли ваша новая концепция особенной?

  • Достаточно большой, чтобы содержать от 75 000 до 100 000 слов?
  • Достаточно мощная, чтобы удерживать ридер полностью?

Придумайте историю, насыщенную конфликтами, которая станет движущей силой вашего сюжета.

Я основал свой первый роман Марго на этой идее: Судья судит человека за убийство, совершенное судьей .

Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы расставить приоритеты в своих идеях для истории и выбрать ту, которую вы больше всего хотели бы прочитать, ту, которая вам больше всего нравится и которая заставит вас с нетерпением возвращаться к клавиатуре каждый день.

Он должен захватывать ВАС так сильно, что вы не можете выкинуть его из головы. Только такая идея вдохновит вас на написание романа, о котором вы всегда мечтали.

Шаг 2: Определите, являетесь ли вы Outliner или Pantser.

Если вы Outliner, вы предпочитаете планировать все, прежде чем приступить к написанию романа. Вы хотите знать своих персонажей и то, что с ними происходит от начала до конца.

Если вы Панцер, то есть вы пишете с места штанов, вы начинаете с зародыша идеи и пишете как процесс открытия.

Как говорит Стивен Кинг: «Поместите интересных персонажей в сложные ситуации и напишите, чтобы узнать, что происходит».

Тот или иной из этих подходов покажется вам наиболее естественным.

Но, по правде говоря, многие из нас являются гибридами, некой комбинацией двух — нуждающихся в безопасности контура и в свободе, позволяющей истории вести нас туда, куда она поведет.

Так что делайте то, что имеет для вас наибольший смысл, и не волнуйтесь, если это означает включение как Outlining, так и Pantsing.

(Здесь я рассказываю о стратегиях для обоих типов и рассказываю о том, как структурировать роман.)

В любом случае, вам нужна какая-то форма структуры, чтобы не сгореть после стольких страниц.

Я панцер с намеком на Outlining, но я никогда не начинаю писать роман, не зная, куда я иду — или думаю, я иду.

Шаг 3: Создайте незабываемого главного героя.

Ваш самый важный персонаж будет вашим главным героем, также известным как ваш главный герой или ваш герой/героиня.

Этот главный герой должен пройти жизненный путь — другими словами, к концу стать другим, лучше или хуже, сильнее или слабее. (Я использую «он» включительно для обозначения героя или героини)

Для большинства романов это означает, что он должен обладать потенциально героическими качествами, которые проявляются в кульминации.

Чтобы читатели могли относиться к нему, он также должен демонстрировать человеческие недостатки.

Так что не поддавайтесь искушению создать идеальную зацепку. Кто может относиться к совершенству?

У вас также будет антагонист (также известный как злодей), который должен быть таким же грозным и неотразимым, как и ваш герой. Убедитесь, что плохой парень не плохой только потому, что он плохой парень. 😊

Он должен быть в состоянии оправдать — хотя бы в своем уме — почему он делает то, что делает, чтобы сделать его достойным противником, реалистичным и запоминающимся.

Вам также могут понадобиться важные члены орбитального гипса.

Для каждого персонажа спросите:

  • Кто они?
  • Чего они хотят?
  • Зачем им это?
  • Что или кто удерживает их от этого?
  • Что они с этим сделают?

Используйте разные имена (даже разные инициалы) для каждого символа — и сделайте так, чтобы они выглядели и звучали по-разному, чтобы ваш читатель не спутал их.

Ограничьте количество, которое вы вводите раньше. Если вашему читателю нужна программа, чтобы держать его в тонусе, он у вас может не остаться надолго.

Естественно, ваш главный герой столкнется с внешней проблемой — поиском, вызовом, путешествием, делом… Но он также должен столкнуться с внутренними потрясениями, чтобы сделать его действительно близким читателю и оживить на странице.

Героический, изобретательный, морально стойкий и физически сильный? Конечно. Но ваш главный герой также должен столкнуться со страхом, неуверенностью, неуверенностью в себе.

Чем больше вызовов он сталкивается, тем больше у него возможностей для роста и развития.

Как и в реальной жизни, чем сложнее испытания, тем больше потенциальных преобразований.

Чтобы узнать больше о развитии персонажей, ознакомьтесь с моими сообщениями в блоге Полное руководство по развитию персонажей: 9 шагов к созданию запоминающихся героев , Как создать арку мощного персонажа , и Мотивация персонажа: Как создать реалистичного персонажа .

Шаг 4: Превратите свою идею в сюжет.

Настоящие панцири — да, даже некоторые авторы бестселлеров — не замышляют. Вот обратная сторона:

Вам, как и мне, может нравиться быть панцером и писать как процесс открытия, НО — даже нам, не являющимся планировщиками, нужна хоть какая-то структура.

Открытие того, что автор бестселлеров Дин Кунц называет классической структурой рассказа (в его Как писать бестселлеры

), навсегда изменило мою писательскую деятельность. Продажи моих книг взлетели, когда я стал следовать его совету:

  1. Как можно скорее ввергните главного героя в страшные неприятности.
  2. Все, что делает ваш персонаж, чтобы выбраться из этой неприятности, делает ее только хуже…
  3. …пока его затруднительное положение не кажется безнадежным.
  4. Наконец, все, чему ваш герой учится, пытаясь выбраться из ужасной беды, создает в нем то, что ему нужно, чтобы в конце концов добиться успеха.

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Элементы сюжета

Инструкторы по сценарию называют по-разному предлагаемые ими сюжетные структуры, но основная последовательность в основном общая. Все они включают некоторые варианты:

  1. Открывалка
  2. Побуждающее происшествие, которое меняет все
  3. Серия кризисов, создающих напряжение
  4. Кульминация
  5. Заключение

Независимо от того, как вы планируете свой роман, вашей главной целью должно быть схватить читателя за горло с самого начала и никогда не отпускать.

Подробнее о разработке сюжета читайте в моем блоге Руководство для сценариста по созданию сюжета .

Более подробные ресурсы для построения графиков:

  • График и структура Джеймса Скотта Белла
  • Секреты структуры истории К. М. Вейланд
  • Метод снежинки Рэнди Ингермансон

Шаг 5: Исследования, исследования, исследования.

Хотя художественная литература по определению выдумана, для успеха она должна быть правдоподобно. Даже в фантазиях должен быть смысл.

Вы должны исследовать, чтобы избежать ошибок, которые сделают вашу историю невероятной.

После того, как читатель согласился с вашей предпосылкой, все, что следует дальше, должно быть логичным. Эффективное исследование позволяет добавить конкретики, необходимой для выполнения этой работы .

Когда мой персонаж использует оружие, я узнаю об этом все, что могу. Я узнаю об этом от читателей, если буду называть пистолет револьвером или если мой главный герой выпустит 12 пуль из пистолета, вмещающего всего 8 патронов.

Точные детали добавляют изюминку и аутентичность.

Если вы ошибетесь в деталях, ваш читатель потеряет доверие и интерес к вашей истории.

Основы исследования:

  • Обратитесь к атласам и мировым альманахам, чтобы подтвердить географические и культурные нормы и найти имена персонажей, соответствующие обстановке, периоду и обычаям. Если ваш ближневосточный персонаж показывает кому-то большой палец вверх, убедитесь, что это означает то же самое в его культуре, что и в вашей.
  • Энциклопедии. Если у вас нет набора, получите доступ к нему в местной библиотеке или в Интернете.
  • YouTube и поисковые системы в Интернете могут выдавать десятки тысяч результатов. (Только будьте осторожны, чтобы не тратить время на кликбейтные видео.)
  • Используйте тезаурус при написании романа, но не для того, чтобы найти самое экзотическое слово. Чаще всего я использую тезаурус, чтобы найти нормальное слово, которое вертится у меня на языке.
  • Ничто не заменит личных интервью с экспертами. Люди любят говорить о своей работе, и часто такие разговоры приводят к новым идеям для историй.

Не поддавайтесь желанию обсчитать исследовательский процесс.

Читатели замечают географические, культурные и технологические ошибки и, поверьте мне, сообщат вам об этом.

Даже читатели научной фантастики или фэнтези требуют правдоподобности в рамках параметров созданного вами мира.

Одно предостережение: Не перегружайте свой рассказ всеми эзотерическими фактами, которые вы узнали, только для того, чтобы продемонстрировать свои исследования. Добавляйте детали так же, как вы добавляете приправу к еде. Это усиливает впечатления, но не является основным блюдом.

Шаг 6: Выберите свою точку зрения.

Перспектива, с которой вы пишете свой роман, может быть сложной, потому что она охватывает очень многое.

Ваша точка зрения (POV) — это больше, чем просто решение, какой голос использовать: от первого лица ( я, я ), от второго лица ( вы, ваш ) или от третьего лица ( он, она, или это ).

Это также включает в себя решение, кто будет вашим персонажем POV, выступающим в качестве камеры вашей истории.

Основным правилом является один перспективный персонаж на сцену , но я предпочитаю только одного персонажа на главу, а в идеале одного на роман.

Читатели видят все в вашей истории с точки зрения этого персонажа.

Нельзя прыгать в головы других персонажей. То, что ваш персонаж POV видит, слышит, осязает, обоняет, пробует на вкус и думает, — это все, что вы можете передать.

Некоторые писатели думают, что это ограничивает их от первого лица, но это не так. Большинство романов написано в формате Third Person Limited.

Это означает, что за раз можно использовать только одного перспективного персонажа, и этот персонаж должен быть тем, у кого больше всего проблем в каждой сцене.

При написании романа от первого лица проще всего ограничиться одним перспективным персонажем, но наиболее распространенным является вариант с ограниченным доступом от третьего лица.

Меня часто спрашивают, как можно раскрывать или развивать других персонажей, не переключаясь на них в качестве перспективных персонажей.

Читайте современные популярные произведения, чтобы узнать, как это делают бестселлеры.

(Один пример: главный герой слышит, что говорит другой персонаж, читает его тон, его выражение и язык тела, и приходит к выводу. Затем он узнает, что этот человек сказал кому-то совсем другое, доказывая, что он лгал один из них.)

Для более подробного объяснения Голоса и Точки Зрения прочитайте мой пост Руководство Писателя по Точке Зрения .

Шаг 7: Начните с Разрешение носителя (в гуще событий) .

Вы должны схватить своего читателя за горло на первой странице.

Это не обязательно означает летящие пули или погоню на высокой скорости, хотя это может сработать для триллера. Это означает избегать слишком большого количества сцен и описаний и, скорее, переходить к хорошему — сути истории.

Лес Эдгертон, суровый писатель, который пишет романы для больших мальчиков (не говорите, что я вас не предупреждал), говорит, что начинающие писатели слишком беспокоятся о том, чтобы сначала объяснить читателю всю предысторию.

По сути, он говорит, продолжайте и доверьте читателю сделать вывод о том, что происходит.

Цель каждого предложения, фактически каждого слова — заставить читателя прочитать следующее.

Шаг 8: Задействуйте театр читательского разума.

Разве кинозрители часто не говорят, что книга им понравилась больше?

Причина очевидна: даже со всеми своими высокотехнологичными компьютерными изображениями Голливуд не может конкурировать с театром читательского разума.

Образы, которые пробуждает наш внутренний взор, гораздо более образны и драматичны, чем все, что может создать Голливуд.

Ваша работа как писателя состоит не в том, чтобы заставить читателей представить вещи такими, как вы их видите, а в том, чтобы запустить театр их умов.

Дайте им ровно столько, чтобы задействовать их ментальные проекторы. Вот где происходит волшебство.

Для получения дополнительной информации посетите мой пост Что такое изображения? и Показывайте, а не рассказывайте: что вам нужно знать .

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Шаг 9: Усугубите проблемы вашего главного героя.

Вы схватили своего читателя клепальным ножом и ввергли своего героя в ужасные неприятности.

Все, что он делает, чтобы выбраться из этой ужасной беды, должно только усугублять ее.

Не давайте ему передышки.

Слишком много любителей делают жизнь своего героя слишком легкой.

Частному сыщику дают красивую машину, отличное оружие, красивую девушку, роскошную квартиру, шикарный офис и богатого клиента. Скорее вытащите из-под него все, что облегчает ему жизнь.

У него сломалась машина, украли оружие, его девушка ушла, домовладелец выселил его, его офис сгорел, а его клиент разорился. Теперь втолкните его в опасное дело.

Конфликт — двигатель фантастики.

(Подробнее о конфликте читайте в моем посте Внутренний и внешний конфликт: советы по созданию незабываемых персонажей )

Его проблема должна логически усугубляться с каждой его последующей попыткой решить ее.

Вы можете намекнуть, что он растет, развивается, меняется, становится сильнее и расширяет свой набор навыков благодаря испытаниям, но его проблемы будут становиться все более ужасными, пока вы…

Шаг 10: Сделайте его затруднительное положение безнадежным.

У тренеров по сценарию есть разные ярлыки для этой ключевой точки сюжета.

Писательница Анджела Хант называет это «Самый мрачный момент». Здесь даже вы задаетесь вопросом, как вы собираетесь написать свой выход из этого.

Когда-то нечестивый любовник, который стал другим мужчиной и любящим женихом, внезапно падает с фургона в ночь перед свадьбой.

Пойманный с поличным за употреблением наркотиков и выпивкой с другой женщиной, он видит, как его настоящая любовь уходит, и клянется никогда больше с ним не разговаривать.

Представьте себе низшую точку, низшую точку, самый мрачный момент для вашего главного героя. Ваша способность добывать это может создать или сломать вас как писателя.

Это нелегко, поверь мне. У вас возникнет соблазн дать главному герою передышку, придумать побег или ввести чудо. Не смей!

The Bleakest Moment заставляет вашего героя действовать, использовать каждый новый мускул и технику, приобретенные в книге, полной препятствий, чтобы доказать, что вещи только казались не подлежащими ремонту.

Чем безнадежнее ситуация, тем мощнее будет кульминация и концовка.

Шаг 11: Доведите все до кульминации.

Окончательная развязка, наивысшая эмоциональная точка вашей истории наступает, когда ваш герой сталкивается с самым тяжелым испытанием. Ставки должны быть ужасными, а неудача — катастрофической.

Конфликт, который нарастал на протяжении всего времени, теперь перерастает в финальную, окончательную конфронтацию, и все основные установки длиной в книгу окупаются.

Звёздные войны: Новая надежда достигает кульминации, когда повстанцы вынуждены уничтожить Звезду Смерти.

В оригинальной версии фильма эта сцена казалась плоской. Так создатели фильма добавили, что «Звезда Смерти» вот-вот уничтожит базу повстанцев.

Это резко увеличило напряжение и поставило ставки выше предела.

Дайте читателям вознаграждение, на которое они рассчитаны. Вознаградите их за то, что они с вами, и пусть они испытают фейерверк.

Но помните, кульминация — это не конец. Настоящий вывод сводит все концы с концами и ставит все в перспективу.

Шаг 12: Оставьте читателей полностью удовлетворенными.

Отличный финал:

  • Благодарю читателя за потраченное время и деньги.
  • Лучший из всех вариантов. Если дело доходит до умного, причудливого или эмоционального, всегда стремитесь к сердцу.
  • Держит вашего героя на сцене до последнего слова.

Из-за того, что кульминации настолько драматичны, концовки часто просто затухают. Не позволяйте этому случиться.

Концовка может быть не такой драматичной и насыщенной действиями, как кульминация, но она должна быть такой же провокационной и захватывающей.

Не торопись. Перепишите его, пока он не засияет. Я давно записал, что все, что пишу, — это переписывание, и это никогда не бывает так верно, как в конце вашего романа.

Когда вы узнаете, что его достаточно переписали? Когда вы перешли от улучшения к просто изменению.

Напишите полностью удовлетворяющую концовку, которая опустит занавес с оглушительным стуком. Ваши читатели будут вам за это благодарны.

Часто задаваемые вопросы и советы по написанию романов

1. Сколько времени нужно, чтобы написать роман?

На всю жизнь. Он вытянет из вас все, что вы знаете, и все, чем вы являетесь.

Это займет столько времени, сколько необходимо.

Я знаю, что эти ответы звучат легкомысленно, но помните, что скорость не имеет значения.

Главное — качество.

Потратьте столько времени, сколько потребуется, чтобы быть довольным каждым словом, прежде чем вы начнете продвигать свою рукопись на рынке.

Сколько времени займет написание романа у вас зависит от ваших целей и графика.

Рукопись объемом 100 000 слов, включая исправления, должна быть выполнена — даже для новичка — за шесть-девять месяцев.

Выработайте и практикуйте правильные привычки, установите регулярный график письма и придерживайтесь его.

2. Насколько сложно писать роман?

Если вы чем-то похожи на меня, это окажется самым трудным делом, которое вы когда-либо делали. Если бы это было легко, все бы так делали.

Каждый опубликованный романист (да, даже любое громкое имя, о котором вы только можете подумать) когда-то был там же, где и вы — неопубликованным и неизвестным. В конечном итоге они добились успеха, потому что не сдались.

Примите решение не сдаваться, и вы напишете роман. Я не могу гарантировать, что она станет бестселлером, но могу гарантировать, что не станет, если вы ее не закончите.

3. Как узнать, есть ли у моей идеи для истории потенциал?

Вы поймете, что у вашей истории есть основания, если она останется в вашей памяти, растет и развивается каждый раз, когда вы о ней думаете.

Правильная концепция просто кажется правильной. Вы узнаете это, когда приземлитесь на него. Самое главное, ваша идея должна заставить вас написать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *