Как начинать утро, чтобы помочь мозгу проснуться
8 ноября 2020 Жизнь
Отрывок из книги «Как забыть всё забывать» японского нейробиолога Цукиямы Такаси, из которого вы узнаете, какие утренние привычки нужно завести, чтобы поддерживать мозг в тонусе.
Такаси Цукияма
Доктор медицинских наук, практикующий врач и учёный-нейробиолог. Директор больницы Китасинагава при Медицинском исследовательском центре Кавано.
Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Вы бодро чувствуете себя утром?
Чтобы мозг работал хорошо, ему нужна подходящая среда, в которой он мог бы реагировать на постоянные изменения. Нельзя сохранить молодость мозга, если жизнь предельно однообразна: каждый день проводить в одной и той же комнате, совершать одни и те же рутинные действия. И круг вашего общения ограничен. Однако есть и то, что лучше совсем не менять. Это режим дня.
Надо просыпаться каждое утро примерно в одно и то же время, затем провести некоторое время на солнце. Стараться сделать самые важные дела в момент наибольшей активности мозга, а вечером ложиться спать как можно раньше. Если вы будете постоянно придерживаться примерно такого графика, то мозг будет работать стабильнее. А это очень важно для всех.
Когда ко мне приходят пациенты, у которых с этим проблемы, протекает примерно такая беседа:
— Я стал хуже соображать в последнее время…
— Когда это чаще всего происходит?
— Когда я разговариваю с людьми.
— В чём это проявляется?
— Вдруг всё вылетает из головы, я никак не могу подобрать слова.
— Но сейчас вы со мной нормально разговариваете, не правда ли?
— Да, бывают дни, когда я чувствую себя хорошо.
Пациент отдаёт себе отчёт в том, что иногда может нормально вести диалог, а иногда — нет. Он без проблем разговаривал со мной, когда я направлял беседу, задавая вопросы. Обычно в таких случаях мозговые функции не ослаблены, проблема — в неустойчивой активности мозга.
Невозможно долго вести сложный разговор, когда лобным долям мозга нужен отдых. В самый разгар беседы активность мыслительного процесса постепенно снижается, а вскоре вы перестаёте понимать, о чём идёт речь. Не можете сообразить, что ответить. Однако область мозга, отвечающая за эмоции, всё ещё работает, и вы осознаёте, в какую ужасную ситуацию попали, и начинаете паниковать.
У мозга есть специальная функция подавления страха, но для её активации тоже требуется энергия. Таким образом, сил на мышление уже просто не остаётся, и… вы оказываетесь в ситуации, когда вообще неспособны думать. В таких условиях сложно воспринимать речь собеседника.
Часто бывает, что человек увольняется с работы, какое-то время, например полгода, живёт в довольно свободном режиме, а потом снова пытается устроиться на службу и очень удивляется, что собеседование вызывает у него трудности. Что же его так поражает? Всё просто — он осознаёт разницу между тем, как хорошо соображал раньше и как плохо теперь это у него получается.
Когда таким пациентам задаёшь вопрос, во сколько они встают по утрам, они обычно не могут назвать точное время. Они говорят что-то вроде: «Когда как, но всегда в первой половине дня…» Такой ответ ещё не позволяет сделать вывод, что в этом и кроется корень всех проблем.
Поэтому я обязательно направляю их на обследование, расспрашиваю о распорядке дня, стараюсь найти причину, учитывая возможность эмоционального расстройства. И очень часто после анализа общей картины всё-таки выясняется, что главная причина трудностей — несоблюдение режима. Таким пациентам я советую создать чёткую отправную точку в своём распорядке дня.
Человеческий мозг не машина, он не может одинаково эффективно работать все 24 часа в сутки. Это живая система, у которой периоды активной работы чередуются с периодами отдыха. Постарайтесь привести свою деятельность в максимальное соответствие с этими периодами.
Вы наверняка знаете о синдроме смены часового пояса (джетлаг). Это состояние, когда режим работы мозга перестаёт совпадать с распорядком дня. Вам надо действовать, но не получается, потому что мозг в это время привык отдыхать. И наоборот — вы хотите лечь спать, но не можете заснуть, потому что мозг в это время активен.
Примерно так чувствует себя мозг, когда режим дня нарушен. Единственный способ это исправить — создать отправную точку в повседневной жизни. Если вы решили просыпаться, допустим, в 7 часов утра, так и просыпайтесь всегда в семь. Иногда одного этого простого шага хватает, чтобы состояние пациента с симптомами снижения интеллекта улучшилось.
Несоблюдение режима ведёт к снижению интеллекта
Нестабильная работа мозга из-за такого изменения условий жизни — это временное явление.
Но если долгое время не давать мозгу нагрузок, то он отвыкнет от активной деятельности. А это приводит к ухудшению его работы. Становится сложнее вести беседу, долго размышлять о чём-либо. Мозг так устроен, что он начинает избегать неудачных действий. В итоге пропадает всякая возможность дать ему нужную нагрузку. Из-за этого он начинает функционировать ещё хуже.
Пренебрежение режимом дня — прямая дорога к слабоумию, и это не преувеличение.
Вы попадаете в порочный круг, и в результате похожее на джетлаг состояние может смениться более серьёзной проблемой — снижением интеллекта, которое уже сложнее вылечить. Я позволю себе довольно сильное выражение, поскольку то, что я сейчас скажу — очень важная вещь. Пренебрежение режимом дня — прямая дорога к слабоумию, и это не преувеличение.
Мозг ленив. Как заставить его работать
Тем своим пациентам, которые привыкли жить без чёткого распорядка дня, я в качестве воспитательных целей назначаю приём на раннее утро. Я пошёл на это, потому что если им просто сказать: «Просыпайтесь в такое-то время», то большинство из них ничего не будет делать.
Человеку необходимо находиться в условиях, когда какая-то внешняя сила (школа, работа или что-то в этом роде) вынуждает его действовать.
Если оставить его без принуждения, он будет подчиняться запросам примитивных областей мозга, отвечающих за эмоции. В итоге он станет избегать рутинных занятий, которые кажутся ему скучными, и будет следовать своим простым желаниям. Мозг ленив и хочет, чтобы всё было легко и незамысловато.
Но так совсем не должно быть. Да, мозгу свойственно лениться — я могу это подтвердить как врач. Если вы не ходите на работу или в школу, то советую регулярно посещать всё что угодно и установить себе отправную точку.
Мозгу тоже нужна разминка
Помимо отправной точки, есть ещё одна важная вещь: мозгу нужно дать возможность «разогреться». Если вы проснётесь в определённое время и немного постоите на солнце, то мозг так или иначе тоже включится в рабочий режим (организм человека и животных сверяет свои внутренние часы с интенсивностью солнечного света). Однако нельзя сказать, что с этого момента мозг полностью проснулся.
Мозг начинает активно работать лишь спустя два часа после пробуждения.
Вы наверняка слышали, что он начинает активно работать лишь спустя два часа после пробуждения, и если вы собираетесь сдавать экзамен, то надо встать минимум за два часа до входа в аудиторию. Но если эти два часа будут по активности мало отличаться от сна, то это не даст нужных результатов.
Как и тело, мозг нуждается в разминке. Я думаю, что редко кто из спортсменов начинает свои тренировки с серьёзных нагрузок, и для мозга точно так же важно начинать работать с самыми простыми вещами. Конечно, обычный подсчёт наличности или переписывание газетных статей — это тоже неплохой вариант, но гораздо эффективнее будет двигаться и говорить.
Мозг отвечает не только за умственную активность
Поговорим о нагрузке на области мозга, которые отвечают за движения и речь. Вы удивляетесь, почему мы вдруг хотим использовать области мозга, отвечающие за движение, если нам нужно «разбудить» те, которые отвечают за мышление? Я сейчас объясню.
Мозг — это не только генератор мыслей, хотя многие так и думают.
Если посмотреть на процесс развития ребёнка, вплоть до появления способности к высшим мыслительным процессам, то можно заметить, что в мозге есть крупные и сложные структуры, отвечающие за движения, эмоции и тому подобное. Это помимо главных систем, отвечающих за мышление.
Сначала люди научились прямохождению, потом стали использовать руки, потом развили речевой аппарат и придумали язык, потом начали думать о сложных вещах. Утренняя разминка, включающая нагрузку на первичные функции мозга, — это отличный способ «разбудить» зоны, отвечающие за мышление.
Если вы каждый день утром просыпаетесь незадолго до выхода из дома, садитесь на метро или электричку, не пройдя пешком и десяти минут, а весь рабочий день проводите за компьютером, то попробуйте проснуться пораньше и выполнить пару вещей вот из этого списка. Эффективнее всего делать это в первой половине дня.
- Прогулка или другие лёгкие физические нагрузки.
- Уборка в комнате.
- Готовка.
- Уход за растениями.
- Простой диалог с кем-нибудь (приветствие, обмен парой реплик).
- Чтение вслух (если возможно, минимум 10 минут).
Как улучшить приток крови в мозг
Следующие соображения помогут вам лучше понять связь между областями мозга, отвечающими за движение и за мышление.
Первые (движение) находятся примерно в центре коры головного мозга. Если их активно использовать, то там будет хорошо циркулировать кровь. Особенно это проявляется во время ходьбы, ведь эти области лежат близко к теменной доле.
При ходьбе основная нагрузка приходится на ноги, но задействовано и всё тело целиком, поэтому кровоснабжение всех отделов головного мозга улучшается. Это одна из причин повышения интеллектуальных способностей после прогулки.
Как я провожу утро
Для примера я расскажу про свой режим дня. Я встаю в 5:30 утра. Работа в больнице начинается с 8:30. Этот промежуток в три часа я считаю временем для мозговой разминки. Я просыпаюсь, открываю окно, какое-то время стою на солнце. Потом переодеваюсь, бужу детей (для этого мне надо подняться и потом спуститься по лестнице). В этот момент я использую также и речь.
Затем — время уборки в комнате. Я быстро охватываю взглядом комнату и навожу порядок, где необходимо. При этом я выполняю действия с небольшой нагрузкой на руки, но всё равно возникает активность лобных долей мозга, отвечающих за выбор и принятие решений. Так что мою уборку можно считать вполне подходящей подготовкой.
После наведения порядка в комнате я иду гулять с собакой. Гуляю примерно час, иногда думая, что сейчас кровь хорошо циркулирует по всему мозгу. Встречаю соседей, которые говорят мне: «Доктор, я всегда вижу вас в одном и том же месте в одно и то же время» — а это именно то, что нужно. Не надо с самого утра заставлять мозг реагировать на изменения, лучше начать с привычных для него вещей и дать ему хорошенько проснуться.
Но иногда я меняю маршрут. Мозг и так начинает активнее работать, как только вы выходите на улицу, потому что он должен обеспечивать безопасность. Но если пойти другой дорогой, то активизируются дополнительные мыслительные процессы, вы начнёте больше смотреть по сторонам.
Обмен приветствиями и пара слов помогут мозгу проснуться
После завтрака с семьёй я отправляюсь на работу в клинику «Дайсан Китасинагава» или в больницу Китасинагава. Коллеги и другие офисные работники говорят мне: «Доброе утро».
В наше время люди забыли о важности приветствий, но сказать пару слов утром — это очень хорошо для мозга.
Я обычно не только здороваюсь, но и стараюсь обменяться с собеседником парой фраз, например: «Доброе утро. Что вы решили насчёт вчерашней проблемы?» или «Вы видели игру „Реал Мадрида“? Бекхэм здорово сыграл, правда?» Таким образом, в мою утреннюю зарядку для мозга включаются и кое-какие фразы, и восприятие информации на слух.
В 8:30 я начинаю работать. Мозг уже находится в состоянии полной готовности. Затем мой мозг работает активнее всего — это время до 11:30. Я стараюсь закончить как можно больше важных дел именно за эти три часа.
Почему чтение вслух полезно для мозга
В последнее время стали много говорить, что чтение вслух очень полезно. Это действительно так, потому что в этом процессе задействованы не только глаза и речевой аппарат, но и работа с информацией (восприятие → обработка → воспроизведение).
Когда мы читаем текст про себя, некоторые места могут остаться непонятными, но чтобы читать вслух, нужно вникать в содержание. Это как раз этап обработки информации. Проговаривание текста — это этап её воспроизведения.
Постоянное чтение вслух будет особенно полезно тем, кто мало общается с людьми. Когда будете читать текст, лучше не просто проговаривайте его, а представляйте себе, как будто делаете это кому-то другому.
Утренняя тренировка хорошо влияет и на быстроту зрительного восприятия информации, и на слух, и на возможность без запинки выражать свою мысль, в том числе и письменно. Если привести пример из спорта, то это похоже на простые упражнения в команде.
Приучаем себя ещё с утра что-то делать руками
Готовка или уход за растениями эффективны в качестве утренней разминки по той же причине, что и уборка комнаты. Здесь мы задействуем не только физическую активность (работаем руками), но и лобные доли: выбор и принятие решений. К тому же это творческие процессы, которые вынуждают нас думать.
Делать что-либо своими руками можно не только по утрам: это всегда хороший стимул для работы мозга. А общение с природой ещё и успокаивает. Когда область мозга, отвечающая за эмоции, находится в спокойном состоянии, то лобным долям не нужно тратить энергию на подавление гнева и злости.
Во сколько просыпаться утром и что именно включить в свою «зарядку» — каждый решает сам. Я описал свой вариант, но кому-то придётся тратить больше времени, чтобы активизировать работу мозга, а иному будет сложно так много двигаться. Попробуйте разные способы и остановитесь на том, который вам больше всего подходит. Но есть три правила, которые я прошу запомнить:
- Соблюдение режима важно для стабильной работы мозга.
- Для этого нужно создать отправную точку: вставайте всегда в одно и то же время.
- Для мозга тоже важна разминка. Нужно двигаться и говорить.
Эти вещи куда важнее тренировки интеллекта, но их часто игнорируют. Только за счёт соблюдения таких простых правил очень многие добьются серьёзных изменений в работе мозга.
Правильное начало дня — это только одна из полезных привычек для эффективной работы мозга. Про остальные 14 читайте в книге «Как забыть всё забывать. 15 простых привычек, чтобы не искать ключи по всей квартире» Цукиямы Такаси.
Купить книгу
Читайте также 🧐
- 7 шагов, чтобы научиться делать каждое утро добрым
- 5 мифов, которые мешают нам формировать полезные привычки
- 6 научных фактов о мозге, которые помогут организовать ваш день
какие продукты можно, особенности прикорма
Не секрет, что информацию по питанию грудного ребенка, и в том числе рекомендации, как вводить первый прикорм, молодые и не очень опытные мамочки получают в основном из двух источников: бабушкиных рассказов и из интернета. К сожалению, оба эти уважаемых источника информации могут вольно или не вольно, но сильно заблуждаться, поскольку бабушки росли в более благополучное в плане экологической обстановки время, а интернет завален различными статьями, которые редко пишут профессионалы, к тому же опираются при этом либо на явно устаревшие справочники по детскому питанию, либо откровенно на непроверенную информацию.
В данной статье я попробую совместить последние научные данные и рекомендации по вопросу, как вводить первый прикорм, с многолетними наблюдениями из опыта практического врача педиатра и аллерголога-иммунолога.
В каком возрасте пора вводить первый прикорм
Согласно рекомендациям НИИ Питания РАМН первый прикорм можно начинать вводить с 4.5 – 5 месяцев вне зависимости от типа вскармливания. Это «в среднем». На практике выбор времени для начала введения прикорма все-таки зависит от индивидуальных особенностей ребенка. К примеру, ребенку с распространенным атопическим дерматитом (диатезом) мы не будем вводить прикорм до устойчивого исчезновения хотя-бы острых кожных симптомов, таких как трещины, мокнутие или вторичная экзема.
Повышенная сухость и шелушение кожи конечно требуют постоянного нанесения увлажняющих средств на кожу, но ни в коем случае не являются противопоказанием к началу введения первого прикорма.Еще одним важным моментом при выборе времени начала введения прикорма является динамика набора массы тела ребенка. Чем интенсивнее ребенок прибавляет в росте и весе, тем раньше у него может возникнуть потребность в дополнительных калориях, поскольку энергетической ценности одного только грудного молока или искусственной смеси ребенку, который растет быстрее своих сверстников, скорее всего не будет хватать уже к 4 – 5 месяцам. Нельзя забывать, что натуральные продукты содержат довольно большой спектр минеральных веществ и витаминов, а организм мамы, увы, не может быть вечным и бездонным источником полезных нутриентов, где-то чего-то постепенно начнет не хватать.
Кроме того, большое влияние на срок введения прикорма оказывает характер лактации у мамы. Если кормящая мамочка начинает ощущать нехватку молока, я бы предпочел сначала дать ей советы по стимуляции лактации, а параллельно начинать вводить прикорм.
Итак, мы с вами согласны, что первый прикорм можно начинать вводить не ранее 4 месяцев жизни ребенка.
Первый прикорм: Какие продукты выбрать?
Первый прикорм, как правило, должен состоять из овощных или фруктовых пюре, но ни в коем случае не соков. Все-таки соки, пусть даже детские, сильно профильтрованные в основном содержат большое количество органических кислот и «легких» углеводов (то есть сахар, чтобы всем было понятно). Не буду тратить время, чтобы объяснять, почему соки вредны для грудного ребенка, а опишу клинический случай из практики.
Обратились на прием родители с 8-ми – месячной девочкой. Где-то с 5 месяцев практически не прибавила в весе, хотя до этого все показатели были в норме. В анализах кроме видимых признаков дефицита железа, немного сниженного гемоглобина, никакой патологии тоже не выявлено. Основная жалоба: «ничего не ест». А когда стал выяснять, чем же она все-таки питается, оказалось, что ребенок ежедневно выпивает по пол-литра соков. А кашу или творог, или пюре вдвоем насильно впихнуть не могут, все выплевывает. Вкус не нравится. И так – на протяжении трех месяцев. Ребенок, естественно, стал очень нервный, по ночам орет, требует сок.
Так что, делайте выводы, и будьте аккуратнее.
Для первого прикорма, это сей-час признано всеми, лучшие блюда – это овощные пюре из зеленых сортов овощей: кабачок, цветная капуста, брокколи. Первый прикорм вводят, начиная с половины чайной ложки, в утренние часы в течение трех дней, затем постепенно увеличивают количество продукта до 40 – 50 грамм за неделю. Докармливают грудным молоком или смесью.
При проблемах со стулом, запорах хорошо начать вводить пюре из чернослива, зеленого яблока, можно попробовать тыкву, даже пюре из абрикоса, но ни в коем случае не начинайте с моркови. Бета-каротиноиды, которых много в моркови, вообще плохо усваиваются, и могут вызвать аллергию у ребенка.
Второй прикорм. Каши или мясо?
Еще 5 – 6 лет назад мы учили студентов в мед.институте, что с 5 – 5,5 месяцев грудному ребенку в прикорм нужно начинать давать зерновые каши. Это рис, гречка, кукуруза. Первую неделю можно варить 5% каши: 5 грамм молотой крупы на 100 мл воды. Затем каши варят уже более плотные: 10 грамм крупы на 100 мл воды. Но сей-час в основном все используют инстантные (растворимые) каши, которые разводятся водой согласно инструкции на упаковке. Кроме того, в продаже имеются уже готовые к употреблению жидкие каши: например, Беллакт, Фрутоняня и пр.
А почему мясо? Спросите вы. По современным рекомендациям (они правда довольно часто стали меняться), но я в данном случае поддерживаю: при наличии у ребенка к возрасту 5 месяцев выраженного снижения гемоглобина в крови ниже 100 г\л имеет смысл после введения фруктовых или овощных пюре начать вводить в качестве второго вида прикорма мясные пюре как источник наиболее хорошо усваиваемого гемового железа. Выбирать надо из таких сортов, как индейка, кролик, ягненок. Говядину и телятину можно предложить только детям, у которых не было красных щек и диатеза.
Введение в прикорм кисломолочных продуктов
Это самый непростой вопрос. Уверен, что большинство наших бабушек и дедушек требуют, чтобы их внуков бестолковые родители как можно скорее начинали поить молоком и кефиром. В ряде случаев дети действительно неплохо начинают усваивать кисломолочные продукты уже после 6 месяцев, но раньше этого возраста я с большой осторожностью отношусь даже к кисломолочной Агуше, а уж вводить молоко или кефир до 6 месяцев – это дурной тон, поверьте, и может привести к очень нехорошим для ребенка последствиям. Я понимаю западно-европейскую медицинскую общественность, которая с недавних пор вообще запретила своим педиатрам рекомендовать кисломолочные продукты к введению в прикорм детям до 3-х летнего возраста, представьте себе!
Надо же им (европейцам) куда-то девать свои искусственные молочные смеси. Еще 20 лет назад мы не знали других смесей после «двоечки», то есть второй формулы для детей от 6 до 12 месяцев. Затем появились смеси для детей от 1 – до 2 лет, потом от 2 – до 3х, а сей-час есть уже смеси для детей до 4х лет, и я думаю, если так пойдет, то лет до шестнадцати будут свои заменители молока.
Но Вам повезло с генетикой, и ни у кого в семье никогда не было аллергии (что в наше время сложно представить), и главное, если у Вашего ребенка всегда была идеально чистая кожа, то первый из молочных продуктов – творог вы начнете предлагать ребенку с 7 месяцев, кефир – с 10 месяцев. Молоко – после года. Так будет лучше.
А вот, если в вашей семье с молоком не очень близкие и радостные взаимоотношения, то даже введение кефира и йогурта в прикорм ребенку лучше отложить на возраст после 18 месяцев.
Рыбный день и первый прикорм
Рыба — очень полезный продукт, богатый витаминами и антиоксидантами, но вводить его также надо осторожно. Первый рыбный прикорм я советую начинать вводить примерно в 7 – 8 месяцев. Начинать лучше с таких видов, как треска, хек, пикша. Правила такие же: первые три дня по «граммулечке», дальше медленно прибавлять. Если за неделю — две проблем не будет, можно попробовать такие деликатесы, как тунец или лосось, детские консервы конечно, если найдете. С форелью и семгой лучше не связывайтесь на первом году жизни, эта рыба вся напичкана красителями и антибиотиками.
Как ни старался, статья про первый прикорм получилась длинная. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь принесет пользу. Если у Вас есть вопросы по введению прикорма, Вы можете писать свои обращения на нашем сайте в разделе вопрос специалисту. Короткий ответ можно получить по интернету, но для того, чтобы поставить диагноз и дать развернутую консультацию, конечно требуется прийти на очный прием к педиатру и детскому аллергологу.
Как написать бизнес-план
- Бизнес-план четко определяет цели компании и способы их достижения.
- Шаблоны простых и традиционных бизнес-планов можно найти в Интернете, в том числе бесплатно загружаемый шаблон, созданный Business News Daily.
- LivePlan, Bizplan, GoSmallBiz и Enloop предлагают отличное программное обеспечение для составления бизнес-планов, которое может вывести ваш бизнес-план на новый уровень.
- Эта статья предназначена для предпринимателей и владельцев малого бизнеса, которые хотят знать, как составить бизнес-план.
Наличие дорожной карты поможет вам успешно добраться до конца пути. Бизнес-планы делают то же самое для малого бизнеса. В них изложены вехи, которые необходимо достичь, чтобы построить прибыльный малый бизнес. Они также необходимы для выявления и преодоления препятствий на пути. Каждая часть бизнес-плана помогает вам достичь ваших целей, включая финансовые аспекты, маркетинг, операции и продажи.
Доступно множество онлайн-шаблонов бизнес-планов, которые облегчат процесс написания. Вы можете извлечь выгоду из простых и понятных инструментов бизнес-плана, чтобы тратить меньше времени на написание и больше времени на запуск своего предприятия.
Что такое бизнес-план?
Лучший способ реализовать большинство замечательных бизнес-идей — это составить план. Бизнес-план — это письменный план, который вы представляете другим, например, инвесторам, которых вы хотите привлечь в свое предприятие. Это ваша презентация инвесторам, в которой вы рассказываете им, каковы цели вашего стартапа и как вы рассчитываете получить прибыль.
Он также служит дорожной картой вашей компании, поддерживая ваш бизнес в нужном русле и обеспечивая рост и развитие вашей деятельности для достижения целей, изложенных в вашем плане. Когда обстоятельства меняются, бизнес-план может служить живым документом, но он всегда должен включать основные цели вашего бизнеса.
Зачем мне нужен бизнес-план?
Начало нового дела сопряжено с головной болью. Готовность к этим головным болям может значительно уменьшить их влияние на ваш бизнес. Одним из важных шагов в подготовке к проблемам, с которыми может столкнуться ваш стартап, является написание надежного бизнес-плана.
Написание бизнес-плана поможет вам лучше понять, что вам нужно сделать для достижения ваших целей. Готовый бизнес-план также служит вам напоминанием об этих целях. Это ценный инструмент, к которому вы можете обратиться, помогая вам оставаться сосредоточенным и не сбиться с пути.
Каковы три основные цели бизнес-плана?
Прежде чем писать бизнес-план, важно понять цель его создания. Вот три основные причины, по которым у вас должен быть бизнес-план:
- Определите фокус бизнеса. Основная цель бизнес-плана — определить ваши планы на будущее. Эти планы должны включать цели или этапы, а также подробные этапы того, как ваша компания достигнет каждого этапа. Процесс создания дорожной карты для достижения ваших целей поможет вам определить направление вашего бизнеса и продолжить рост.
- Безопасное финансирование. Первое, что ищут частные инвесторы, банки или другие кредиторы, прежде чем инвестировать в ваш бизнес, — это тщательно проработанный бизнес-план. Инвесторы хотят знать, как вы управляете своим бизнесом, каковы ваши прогнозы доходов и расходов и, самое главное, как они получат прибыль от своих инвестиций. [Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по лучшим вариантам бизнес-кредита .]
- Привлекайте руководителей. По мере роста вашего бизнеса вам, вероятно, потребуется добавить руководителей в свою команду. Бизнес-план поможет вам привлечь исполнительные таланты и определить, подходят ли они для вашей компании.
Ваш бизнес-план может быть написан в виде документа или оформлен в виде слайд-шоу, например презентации PowerPoint. Может быть полезно создать обе версии. Например, PowerPoint можно использовать для привлечения людей, а версия документа, содержащая более подробную информацию, может быть предоставлена зрителям в качестве продолжения.
Шаблон бизнес-плана для бесплатной загрузки
Business News Daily собрал простой, но ценный шаблон бизнес-плана, который поможет вам составить бизнес-план. Шаблон полностью настраиваемый и может использоваться для привлечения инвесторов, обеспечения безопасности членов совета директоров и сужения сферы деятельности вашей компании.
Бизнес-планы могут быть ошеломляющими для начинающих предпринимателей, но наш шаблон позволяет легко предоставить все детали, требуемые финансовыми учреждениями и частными инвесторами. Шаблон состоит из восьми основных разделов с подразделами по каждой теме. Для удобства навигации к шаблону прилагается оглавление. По мере настройки каждого раздела вы будете получать советы о том, как правильно написать необходимые данные.
Бесплатная загрузка: Вот наш бесплатный шаблон бизнес-плана, который вы можете использовать, чтобы быстро и легко составить профессиональный бизнес-план.
Типы бизнес-планов
Существует два основных типа бизнес-планов: простые и традиционные. Традиционные бизнес-планы представляют собой длинные подробные планы, в которых излагаются как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Для сравнения, простой бизнес-план фокусируется на нескольких ключевых показателях в кратких деталях, чтобы быстро обмениваться данными с инвесторами.
Простой бизнес-план
Эксперт по бизнес-моделям Эш Маурья разработал простой тип бизнес-плана, называемый канвой. Модель, разработанная в 2010 году, до сих пор остается одним из самых популярных типов бизнес-планов.
План бережливого производства состоит из девяти разделов, каждый из которых содержит ценную информацию и показатели для привлечения инвесторов. Этот бережливый бизнес-план часто состоит из одной страницы информации со следующим списком:
- Проблема
- Решение
- Ключевые метрики
- Уникальное предложение
- НЕОБХОДИМЫ до 30 или 40 страниц. Традиционный бизнес-план действует как план нового бизнеса, подробно описывая его прогресс с момента его запуска до нескольких лет в будущем, когда стартап станет устоявшимся бизнесом. В традиционном бизнес-плане рассматриваются следующие области:
- Резюме исполнительной власти
- Описание компании
- Продукты и услуги
- Анализ рынка
- Команда управления
- Финансовый план
- Операционный план
- Приложения
Мы устанавливаем каждую область традиционного бизнес -плана в подробности ниже.
1. Резюме
Резюме – самый важный раздел вашего бизнес-плана, поскольку он должен вовлечь ваших читателей в ваш план и побудить их продолжить чтение. Если ваше резюме не привлечет внимание читателя, он не будет читать дальше, и его интерес к вашему бизнесу не пробудится.
Несмотря на то, что резюме является первым разделом вашего бизнес-плана, вы должны писать его в последнюю очередь. Когда вы будете готовы написать этот раздел, мы рекомендуем вам кратко изложить проблему (или потребность рынка), которую вы хотите решить, ваше решение для потребителей, обзор учредителей и/или владельцев и ключевые финансовые детали. Главное в этом разделе — быть кратким, но увлекательным.
2. Описание компании
В этом разделе представлен обзор всего вашего бизнеса. Убедитесь, что вы указали основную информацию, например, когда была основана ваша компания, тип ее юридического лица — компания с ограниченной ответственностью (ООО), индивидуальное предприятие, партнерство, корпорация C или корпорация S — и штат, в котором она зарегистрирована. Предоставьте краткое изложение истории вашей компании, чтобы дать читателям четкое представление о ее основании. Узнайте больше об учредительных документах и о том, что вам нужно знать, чтобы начать бизнес.
3. Продукты и услуги
Далее опишите продукты и/или услуги, которые предоставляет ваша компания. Сосредоточьтесь на точке зрения и потребностях ваших клиентов, демонстрируя проблему, которую вы пытаетесь решить. Цель этого раздела — доказать, что ваш бизнес удовлетворяет потребности рынка и будет оставаться жизнеспособным в обозримом будущем.
4. Анализ рынка
В этом разделе четко определите, кто является вашей целевой аудиторией, где вы найдете клиентов, как вы их найдете и, самое главное, как вы доставите им свой продукт или услугу. Предоставьте глубокий анализ вашего идеального клиента и того, как ваш бизнес предлагает решение для них.
Вы также должны включить в этот раздел своих конкурентов и проиллюстрировать, чем ваш бизнес уникально отличается от известных компаний в отрасли или на рынке. Каковы их сильные и слабые стороны, и как вы будете отличаться от остальных?
Совет: Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы узнать, как провести анализ конкурентов и какие детали он должен включать.
Вам также потребуется составить маркетинговый план, исходя из контекста вашего бизнеса. Например, если у вас небольшой местный бизнес, вы хотите проанализировать своих конкурентов, которые находятся поблизости. Франшизы должны провести крупномасштабный анализ, возможно, на национальном уровне. Данные о конкурентах помогают вам узнать текущие тенденции в вашей целевой отрасли и потенциал роста. Эти детали также доказывают инвесторам, что вы хорошо знакомы с отраслью.
В этом разделе указанный целевой рынок рисует картину того, как выглядит ваш идеальный клиент. Включаемые данные могут включать возрастной диапазон, пол, уровень дохода, местонахождение, семейное положение и географические регионы целевых потребителей.
SWOT-анализ — это распространенный инструмент, который предприниматели используют для объединения всех собранных данных в рамках анализа рынка. «SWOT» означает «сильные и слабые стороны, возможности и угрозы». Сильные и слабые стороны анализируют преимущества и недостатки, уникальные для вашей компании, а возможности и угрозы анализируют текущие рыночные риски и выгоды.
5. Управленческая команда
Прежде чем инвестировать в ваш бизнес, им необходимо получить полное представление о потенциальных инвестициях. Этот раздел должен проиллюстрировать, как организован ваш бизнес. В нем должны быть указаны ключевые члены управленческой команды, учредители/владельцы, члены совета директоров, консультанты и т. д.
При перечислении каждого человека предоставьте краткую информацию об их опыте и их роли в вашей компании. Относитесь к этому разделу как к серии мини-резюме и рассмотрите возможность добавления полноформатных резюме в свой бизнес-план.
6. Финансовый план
Финансовый план должен включать подробный обзор ваших финансов. По крайней мере, вы должны включить отчеты о движении денежных средств и прогнозы прибылей и убытков на следующие три-пять лет. Вы также можете включить исторические финансовые данные за последние несколько лет, прогноз продаж и баланс. Считайте, что эти пункты включают:
- Отчет о прибылях и убытках: Инвесторам нужна подробная информация, чтобы подтвердить жизнеспособность вашей бизнес-идеи. Ожидайте предоставить отчет о прибылях и убытках для бизнес-плана, который включает полную картину вашего бизнеса. В отчете о прибылях и убытках будут указаны доходы, расходы и прибыль. Отчеты о прибылях и убытках составляются ежемесячно для стартапов и ежеквартально для устоявшихся предприятий.
- Прогноз движения денежных средств: Еще одним элементом вашего финансового плана является прогноз движения денежных средств. В этом разделе вы оцениваете ожидаемую сумму денег, поступающих и уходящих из вашего бизнеса. Есть два преимущества включения прогноза движения денежных средств. Во-первых, этот прогноз показывает, является ли ваш бизнес предприятием с высоким или низким риском. Второе преимущество составления прогноза движения денежных средств заключается в том, что он показывает вам, что принесет вам наибольшую выгоду от краткосрочного или долгосрочного финансирования.
- Анализ точки безубыточности: Ваш финансовый план должен включать анализ безубыточности. Точка безубыточности — это точка, в которой общий объем продаж вашей компании покрывает все ее расходы. Инвесторы хотят видеть ваши требования к доходам, чтобы оценить, способен ли ваш бизнес достичь финансовых показателей, которые вы изложили в своем бизнес-плане.
Убедитесь, что этот раздел точен и точен. Часто лучше создать этот раздел с профессиональным бухгалтером. Если вы ищете внешнее финансирование для своего бизнеса, укажите, почему вы ищете финансирование, как вы будете использовать эти деньги и когда инвесторы могут ожидать возврата инвестиций.
Совет: Борьба за денежный поток? Вот восемь стратегий денежного потока для выживания.
Если вы действительно хотите улучшить свой финансовый план, Дженнифер Спазиано, вице-президент по развитию бизнеса в Accion, предлагает следующие полезные советы: Как правило, финансовая часть вашего плана должна соответствовать принципам бухгалтерского учета, установленным Консультативным советом по федеральным стандартам бухгалтерского учета, особенно если вы создаете план для получения ссуды или кредитной линии.
- Научитесь свободно работать с электронными таблицами. Электронные таблицы — лучший и наиболее распространенный способ представления финансовой информации.
- Обратитесь за помощью. Получение совета от вашего специалиста по финансовому планированию или бухгалтера может помочь вам собрать цифры и представить их правильно. Если вы пользуетесь услугами бухгалтера и ваша финансовая отчетность прошла аудит, укажите это в плане.
- Поиск шаблонов. Если вы хотите попробовать написать финансовый раздел самостоятельно, есть ресурсы.
7. Оперативный план
В разделе оперативного плана подробно описаны физические потребности вашего бизнеса. В этом разделе обсуждается местонахождение бизнеса, а также необходимое оборудование или важные объекты, необходимые для производства вашей продукции. Некоторым компаниям — в зависимости от типа их бизнеса — может также потребоваться детализировать свои потребности в запасах, включая информацию о поставщиках. Для компаний-производителей все детали обработки прописаны в разделе оперативного плана.
Для стартапов вам нужно разделить операционный план на две отдельные фазы: план разработки и производственный план.
- План развития: План развития детализирует каждый шаг в процессе вывода вашего продукта или услуги на рынок. Вы хотите обрисовать в общих чертах риски и протоколы, которые вы принимаете, чтобы продемонстрировать инвесторам, что вы изучили все потенциальные обязательства и что ваш бизнес имеет все шансы на успех. Например, если работники (или ваша продукция) подвергаются воздействию токсичных материалов во время производственного процесса, в своем плане развития вы хотите перечислить меры безопасности, которым вы будете следовать, чтобы свести к минимуму риск заболевания и травмирования работников и потребителей, а также то, как вы план свести к минимуму любую потенциальную вину для вашего бизнеса.
- Производственный план: Производственный план включает в себя повседневную информацию о работе, такую как ваши рабочие часы, рабочие места, активы компании, детали оборудования, сырье и любые особые требования.
Бесплатные и платные шаблоны бизнес-планов
У вас есть выбор между бесплатными и платными бизнес-шаблонами. Оба имеют свои преимущества и ограничения, поэтому лучший для вас будет зависеть от ваших конкретных потребностей и бюджета. Оценка плюсов и минусов каждого из них может помочь вам принять решение.
Бесплатные шаблоны
Самым большим преимуществом использования бесплатного шаблона является экономия средств, которую он предлагает вашему бизнесу. Стартапы часто испытывают нехватку денег, поэтому для новых владельцев бизнеса желательно получить доступ к бесплатному шаблону. Хотя бесплатно использовать шаблоны приятно, у бесплатных шаблонов бизнес-планов есть некоторые недостатки, самым большим из которых является ограниченная возможность настройки.
«Процесс написания бизнес-плана позволяет вам лично найти недостатки в вашем бизнесе и устранить их», — сказал Business News Daily Аттия Аткинс, основатель A+ Editing. «Начать с онлайн-шаблона — хорошее начало, но его необходимо пересмотреть и настроить для вашего рынка. Загружаемые бизнес-планы могут иметь устаревшие рыночные цены, что делает бюджет неточным. Если вы хотите получить деньги от инвесторов, вам нужен индивидуальный бизнес-план без ошибок».
Жанил Жан, руководитель отдела зарубежных операций LogoDesign.net, согласился с тем, что бесплатные шаблоны предлагают ограниченную настройку — например, название компании и некоторый текст. Она добавила, что их часто использует множество людей, поэтому, если вы используете их для обеспечения средств, инвесторам может надоесть видеть этот формат бизнес-плана.
Платные шаблоны
Преимущество оплаты шаблонов бизнес-планов или оплаты услуг эксперта для проверки вашего бизнес-плана заключается в точности информации и широких возможностях настройки.
«Ваша аудитория получает тысячи заявок в день. Что может выделить ваш бизнес-план из толпы, когда вас нет в комнате, когда они принимают решения о вашем предприятии?» — сказал Джин. «Визуальные эффекты — лучший способ произвести впечатление и привлечь внимание. Имеет смысл получить платные шаблоны, которые позволят вам максимально настроить дизайн, изображения и брендинг».
Наоборот, ограничением использования платного шаблона является стоимость. Если у вашего стартапа нет средств для оплаты шаблона бизнес-плана, это может оказаться неосуществимым вариантом.
Лучшее программное обеспечение для составления бизнес-планов
Если вы решили вложить деньги в свой бизнес-план, есть несколько отличных программ. Программное обеспечение упрощает написание бизнес-плана, упрощая процесс и избавляя от необходимости начинать с нуля. Они часто включают в себя такие функции, как пошаговые мастера, шаблоны, инструменты финансового прогнозирования, диаграммы и графики, интеграцию сторонних приложений, инструменты для совместной работы и видеоуроки.
Изучив и оценив десятки поставщиков программного обеспечения для бизнес-планов, мы остановились на четырех лучших из доступных вариантов: 500 шаблонов, одностраничный конструктор презентаций, автоматические финансовые отчеты, полное финансовое прогнозирование, отраслевые эталонные данные и ключевые показатели эффективности. Годовые планы начинаются с 15 долларов в месяц.
Бизплан
Bizplan — это облачное программное обеспечение с пошаговым конструктором, которое поможет вам пройти через каждый раздел бизнес-плана. Годовые планы начинаются с 20,75 долларов в месяц.
GoSmallBiz
GoSmallBiz — это облачная служба, которая предлагает отраслевые шаблоны, пошаговый мастер, упрощающий создание подробного бизнес-плана, и видеоуроки. Ежемесячные планы начинаются с 15 долларов в месяц.
Enloop
Enloop фокусируется на финансовых прогнозах. Он предоставляет вам все необходимое, чтобы продемонстрировать, насколько финансово жизнеспособным может быть ваш бизнес, и проведет вас через процесс создания финансовых прогнозов. Годовые планы начинаются с 11 долларов в месяц.
Общие проблемы при написании бизнес-плана
Проблемы при написании бизнес-плана могут быть разными. Есть ли у вас вся необходимая информация о вашем бизнесе? Есть ли в вашей отрасли строгие правила, которых вы должны придерживаться? Чтобы помочь вам подготовиться, мы определили 10 наиболее распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться:
- Начало работы
- Определение денежных потоков и финансовых прогнозов
- Знание целевого рынка
- Быть кратким
- Сделать его интересным
- Постановка выполнимых целей
- Быть реалистичным в отношении роста бизнеса
- Доказательство того, что ваша идея стоит риска
- Обретение нужного уровня гибкости
- Создание стратегии, которую вы можете реализовать
Составление бизнес-плана Эти 10 задач могут подготовить ваш бизнес — и всех, кто к нему присоединяется — к процветающему будущему.
Как преодолеть трудности при написании бизнес-плана
Хотя вы не сможете точно предсказать все для своего бизнеса, вы можете принять упреждающие меры, чтобы уменьшить количество возможных осложнений. Например, ознакомьтесь с процессом составления бизнес-плана, изучив бизнес-планы и выяснив, как другие успешно реализовали свои планы.
Вы можете использовать эти планы в качестве основы; однако Рик Коттрелл, генеральный директор и основатель BizResults.com, рекомендует сделать еще один шаг: поговорите с владельцами малого бизнеса и другими людьми, у которых есть опыт.
«Владелец бизнеса должен поговорить с бухгалтером, банкиром и теми, кто ежедневно занимается этими планами, и узнать, как это сделали другие», — сказал Коттрелл. «Они могут присоединиться к стартапам и инвестиционным группам, поговорить с коллегами и другими людьми, которые готовятся запустить бизнес, и получить от них информацию. Они могут искать столичные инновационные клубы в своей области и получать дополнительную экспертизу».
Если вы изучаете, как написать бизнес-план, но все еще не чувствуете себя комфортно, вы всегда можете нанять консультанта, который поможет вам в этом процессе.
«Это просто трудоемкий процесс, который нельзя торопить», — добавил Коттрелл. «На карту могут быть поставлены миллионы долларов, и во многих случаях требуется высокий уровень знаний, который необходимо либо изучить, либо использовать вместе с опытным бизнес-консультантом».
Шон Пик, Дженнифер Пост, Чад Брукс, Ховард Вен и Джошуа Стоуэрс участвовали в написании и написании этой статьи. Интервью с источниками были проведены для предыдущей версии этой статьи и связанных с ней статей.
Сколько стоит начать бизнес?
Открытие бизнеса может быть захватывающим процессом, но он стоит денег. При определении затрат на открытие бизнеса важно быть реалистичным. Такие вещи, как офисные помещения, судебные издержки, платежная ведомость, кредитные карты и другие организационные расходы, действительно могут сложиться.
Если вы думаете об открытии нового бизнеса, возможно, вы не знаете, как выбрать кредитора.
1. Начните с малого.
Скорее всего, вы возлагаете большие надежды на свою компанию. Однако слепой оптимизм может привести к тому, что вы слишком быстро вложите слишком много денег. В самом начале разумно сохранять непредвзятость и готовиться к проблемам, которые могут возникнуть позже.
Синтия МакКахон, основатель и генеральный директор компании Enloop, занимающейся разработкой бизнес-планов, считает, что владельцам бизнеса следует начинать с доли здорового скептицизма.
«Перспективный владелец бизнеса должен начать планировать малый бизнес, просто осознав потенциал бизнес-идеи», — сказала она. «Это означает, что вы не предполагаете, что ваша идея будет успешной».
Лучший подход — протестировать вашу идею небольшим и недорогим способом, который даст вам хорошее представление о том, нужен ли клиентам ваш продукт и сколько они готовы за него платить, — сказал МакКахон. Если тест кажется успешным, вы можете начать планировать свой бизнес на основе того, что вы узнали. [Читать статью по теме: Варианты финансирования малого бизнеса без традиционного банка ]
2. Оцените свои расходы.
По данным Управления по делам малого бизнеса США, запуск большинства микропредприятий стоит около 3000 долларов, в то время как большинство домашних франшиз стоят от 2000 до 5000 долларов.
Хотя каждый вид бизнеса имеет свои потребности в финансировании, у экспертов есть несколько советов, которые помогут вам определить, сколько денег вам потребуется. Серийный предприниматель Дрю Гербер, основавший технологическую компанию, компанию по финансовому планированию и PR-фирму Wasabi Publicity, считает, что при запуске предпринимателю потребуются фиксированные затраты на шесть месяцев.
«Составьте план покрытия расходов в первый месяц», — сказал он. «Определите своих клиентов, прежде чем открывать дверь, чтобы у вас был способ начать покрывать эти расходы».
Планируя расходы, не недооценивайте расходы и помните, что они могут расти по мере роста бизнеса, сказал Гербер. Он добавил, что легко упустить из виду расходы, когда вы думаете об общей картине, но вы должны быть более точными при планировании своих постоянных расходов.
Действительно, недооценка затрат может привести к уничтожению вашей компании, сказал МакКахон.
«Одна из основных причин неудач большинства малых предприятий заключается в том, что у них просто заканчиваются наличные», — сказала она. «Написание бизнес-плана без основанных на реальности прогнозов часто приводит к досадным и часто ненужным неудачам в бизнесе. Без опыта или реальных финансовых показателей легко переоценить доходы новой компании и недооценить затраты».
Ключевой вывод: Планируя расходы, не недооценивайте расходы и помните, что они могут расти по мере роста бизнеса.
3. Поймите, какие виды затрат у вас будут.
SBA утверждает, что существуют различные виды расходов, которые необходимо учитывать при открытии своего бизнеса. Вам необходимо различать эти расходы, чтобы правильно управлять денежными потоками вашего бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе, — сказал Эяль Шинар, генеральный директор компании по управлению денежными потоками Fundbox. Вот несколько видов затрат, которые следует учитывать новым владельцам бизнеса.
[ Читать по теме: Как получить кредит SBA]
Единовременные и текущие расходы
Единовременные расходы будут иметь значение в основном в процессе запуска, например, расходы на регистрацию компании. По словам Шинара, если есть месяц, когда вы должны сделать разовую покупку оборудования, ваши деньги, скорее всего, будут больше, чем деньги. Это означает, что ваш денежный поток будет нарушен в этом месяце, и вам нужно будет восполнить его в следующем месяце.
Текущие расходы, напротив, оплачиваются на регулярной основе и включают такие расходы, как коммунальные услуги. Как правило, они не так сильно колеблются от месяца к месяцу.
Основные и дополнительные расходы
Основные расходы — это расходы, которые абсолютно необходимы для роста и развития компании. Необязательные покупки следует совершать только в том случае, если позволяет бюджет.
«Если у вас есть необязательные и несрочные расходы, возможно, лучше подождать, пока у вас не будет достаточно наличных денег для этой покупки», — сказал Шинар.
Постоянные и переменные затраты
Постоянные расходы, такие как арендная плата, постоянны из месяца в месяц, тогда как переменные расходы зависят от прямой продажи продуктов или услуг. Это причина того, что сравнение лучших поставщиков услуг по обработке кредитных карт так важно, скорость обработки — это переменная стоимость, которую вы должны регулярно проверять, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение. Шинар отметил, что фиксированные затраты могут съедать большую часть дохода в первые дни, но по мере расширения их относительная нагрузка становится незначительной. [Читать статью по теме: Прямые затраты против косвенных затрат ]
Наиболее распространенные начальные расходы
Важно понимать различные типы затрат, которые вы будете нести как новый бизнес. Теоретически полезно отметить, какие затраты являются постоянными, переменными, существенными или необязательными. Но давайте конкретику. Вот краткий список расходов, которые вы, вероятно, понесете в качестве нового бизнеса:
- Стоимость веб-хостинга и других веб-сайтов
- Аренда помещения под офис
- Офисная мебель
- Труд
- Основные поставки
- Основная технология
- Страхование, лицензия или сборы за разрешение
- Реклама или рекламные акции
- Стоимость бизнес -плана
Типичные затраты на стартапы
. Следующие таблицы. расходы на гипотетическую стартап-компанию с пятью сотрудниками. Переменные затраты будут зависеть от ситуации каждого бизнеса и не включены в эту таблицу.
Item | Details | Estimated cost |
---|---|---|
Rent | Coworking space membership | $2,750 |
Website | Design and hosting | $2,000 |
Payroll | 5 сотрудников с зарплатой 35 тысяч долларов в год | 175 000 долларов |
Реклама/продвижение | Плата за клик в вашем секторе | $5,000 |
Basic office supplies | Paper, pens, etc. | $80 |
Total (annualized) | — | $184,830 |
4. Project your cash flow .
Еще одним важным аспектом финансового планирования стартапа является прогнозирование денежных потоков предприятия. Билл Бригам, директор Нью-Йоркского центра развития малого бизнеса в Олбани, советует новым владельцам бизнеса планировать свои денежные потоки как минимум на первые три месяца жизни бизнеса. Он сказал, что нужно суммировать не только фиксированные затраты, но и расчетную стоимость товаров, а также доходы в лучшем и худшем случае.
«Если вы занимаете деньги, убедитесь, что вы знаете не только сумму, которую вы взяли взаймы, но и проценты, которые вы должны, — сказал Бригам. «Расчет этих затрат устанавливает минимальный уровень доходов, необходимых для поддержания жизнеспособности бизнеса, и дает хорошее представление о денежных средствах, необходимых для его запуска».
Это важный шаг в поддержании финансового благополучия вашего бизнеса. Без реалистичного представления о своих денежных потоках и долгах вы не сможете запустить свой бизнес, особенно когда начнут расти другие расходы.
Знаете ли вы? Имейте в виду, что когда речь идет о малом бизнесе, личные активы также часто оказываются на кону. Узнайте, подходит ли кредитование на основе активов для вашего бизнеса.
Гербер рекомендует начинать бизнес вообще без кредитов, если это возможно. По его словам, заимствование оказывает большое давление на любой бизнес и его владельцев, поскольку оставляет меньше места для ошибок. Приложите все усилия, чтобы изучить все варианты финансирования. Если заимствование является вашим единственным вариантом, тесно сотрудничайте со своим кредитором, чтобы убедиться, что ваш бизнес в финансовом отношении способен справиться с обязательством. Имейте в виду, что когда речь идет о малом бизнесе, личные активы также часто оказываются на кону.
Как только вы начнете свой бизнес, Шинар рекомендует использовать бухгалтерское программное обеспечение Freshbooks или Quickbooks, которое может напрямую подключаться к вашему банковскому счету для отслеживания ваших расходов в течение каждого месяца и в течение налогового сезона. [Ищете бухгалтерское программное обеспечение для вашего малого бизнеса? Ознакомьтесь с нашим лучшим выбором программного обеспечения для бухгалтерского учета малого бизнеса . ]
Примечание редактора: Нужен кредит для вашего бизнеса? Заполните приведенную ниже анкету, чтобы наши партнеры-поставщики связались с вами и предоставили бесплатную информацию.
5. Определите свои методы финансирования.
После того, как вы определили свои расходы и спрогнозировали свой денежный поток, вам необходимо подумать о том, как получить финансирование. То, как вы получите средства, повлияет на будущее вашего бизнеса на долгие годы. Личные сбережения, кредиты от семьи и друзей, государственные и банковские кредиты, а также государственные гранты — это лишь несколько потенциальных источников финансирования.
. Многие компании используют комбинацию различных источников. [ Ознакомьтесь с нашими обзорами лучших ссуды для малого бизнеса.]
По словам Херндона Дэвиса, специалиста по ипотечным кредитам и агента по недвижимости в Mortgage Real Estate Services, большинство стартапов самофинансируются. Однако есть и другие варианты.
«Дополнительное финансирование может быть получено за счет установления бизнес-кредита и различных кредитных линий с использованием дополнительных сценариев», — сказал Дэвис. «Есть также кредиты для малого бизнеса и инвесторы-ангелы, желающие вмешаться на определенных этапах. На этом этапе ваш стартап должен показать постоянных клиентов/клиентов, рост с момента создания, уникальное позиционирование на рынке и четкий бизнес-план того, как расти с дополнительным финансированием».
За помощью можно обратиться в SCORE. Эта волонтерская организация, ранее известная как Корпус вышедших на пенсию руководителей, сотрудничает с SBA и предлагает обучение и семинары для владельцев малого бизнеса и начинающих предпринимателей. Самое главное, SCORE предлагает консультации от людей, которые были в бизнесе, которым вы, возможно, хотели бы заниматься, и знают конкретные проблемы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
Мэтт Д’Анджело участвовал в написании этой статьи.