24.11.2024

Как красиво ответить на хамство с юмором: Учимся отвечать на грубость и хамство мужчины умно и красиво

Содержание

Учимся отвечать на хамство красиво;)

Подписаться на Telegram

Когда Вам хамят и хочется заплакать — значит собеседник добился своего. Самоутвердился за Ваш счет и подкрепился Вашей энергией! Не поощряйте такое поведение ни в коем случае!
На каждую силу найдется другая сила. Когда человек полон злобы и обиды, не всегда выходит промолчать на его сквернословие. Иногда хочется ответить.

Как же ответить, не выходя из себя и не опускаясь до уровня собеседника?

Учимся хамить красиво. 35 нестандартных ответов!

  1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь!..
  2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!
  3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.
  4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.
  5. Рот будешь открывать у стоматолога.
  6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.
  7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.
  8. Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.
  9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с суками, у меня бы давно уже была собака.
  10. Ума как у ракушки.
  11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человечкское Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.
  12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!
  13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!
  14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».
  15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.
  16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…
  17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!
  18. — Девушка, скучаете? — Не настолько…
  19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
  20. — «Cпасибо» в карман не положишь. — В руках понесёшь!!!
  21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
  22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом
  23. Чем дальше в лес, тем злее дятлы.
  24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить
  25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?
  26. Прости что не оправдал твои стереотипы
  27. В некоторые головы мысли приходят умирать
  28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне?Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.
  29. Что, словесная нефтескважина иссякла?
  30. Дурдом на выезде, психи на природе!
  31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит
  32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?
  33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.
  34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.
  35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.

Подписаться на Telegram

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Как ответить на хамство достойно, культурно, с юмором: 24_00chasa — LiveJournal

Владение тонким искусством остроумно осадить скандалиста бывает необходимо каждому из нас, регулярно сталкивающихся с грубостью случайного попутчика в общественном транспорте, продавца в магазине, коллег, а порой и родных людей. Отчего так происходит и что с этим прикажете делать?

Уметь достойно отреагировать на нападки хама — непросто, но необходимо

Кто такие хамы и что ими руководит?

«Хочешь победить врага – изучи его», говаривал Железный Канцлер Отто фон Бисмарк. Пойми мотивы и побуждения, нащупай слабые стороны. Как минимум, противник начнёт выглядеть менее пугающим. Как максимум, научишься выходить победителем из стычек, зная, чего ждать от врага в той или иной ситуации и чего он боится. Так что, прежде чем размышлять, как достойно ответить на хамство, посмотрим, что оно собой представляет.

Само слово «хам» произошло от имени библейского Хама, сына Ноя, однажды заставшего отца в неприглядной ситуации и посмеявшегося над ним при братьях. Для человека времён Ветхого Завета поступок и недопустимый, и кощунственный! С тех пор всякого грубияна, попирающего культурные традиции, правила приличия и чувства других людей стали называть по имени недостойного предшественника.

В то время как другие сыновья старались помочь отцу, Хам над ним смеялся

Отчего ветхозаветный Хам поступил неподобающим образом, пусть рассуждают теологи. А вот что толкает современных «хамов трамвайных» говорить гадости окружающим без весомой причины?

Психологи выделяют несколько возможных мотивов.


  1. Человек не уверен в себе, полон явных и скрытых комплексов и пытается компенсировать ощущение неполноценности за агрессией. В народе такое состояние тонко описали пословицей «Слабая собака громче лает»: дескать, я сильный и зубастый, бойтесь!

  2. Хам проверяет вас «на вшивость», определяя манеру дальнейшего общения. Можно ли не церемониться, срывая на собеседнике приливы дурного настроения, или некрасивое поведение чревато трёпкой?

  3. Ваш оппонент не классический хам, просто у него не задался день. Ну а вам не повезло оказаться рядом, когда человек дошёл до точки кипения.

Представителей типов № 1 и 2 остаётся только пожалеть. Подумайте, в каком душевном состоянии они перманентно прибывают, если вынуждены огрызаться по самому ничтожному поводу! С № 3 стоит попробовать договориться.

Так как отвечать на хамство и оскорбления, если вы, конечно, решите отвечать?

Когда молчание – золото

Грубое слово способно больно ранить

Когда в лицо летит брошенная кем-то гадость, даже у миролюбивого человека возникает вполне объяснимое желание поставить обидчика на место. Да и жизненный опыт подсказывает, что безответных клюют раз в десять чаще, чем боевых и умеющих постоять за себя. Нежелание вживаться в роль жертвы и искушение отплатить хаму за испорченное настроение той же монетой часто подталкивают вступить перепалку с агрессором и… загоняют нас в ловушку.

У Марка Твена есть умнейшее высказывание: «Не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом». Это применимо и к перепалке с хамом. Поверьте, у вашего визави неизмеримо больше сноровки в том, чтобы оскорбить, уязвить, унизить собеседника, он тренируется ежедневно!

Выдержать схватку с хамом культурному человеку крайне трудно

Если после каждого выпада противника вы станете думать, как культурно ответить на хамство, утонете в пучине негатива, обрушенного на вашу голову скандалистом. Ему-то лезть за словом в карман не придётся!

Если отбросите приличия и перейдёте на русский матерный со всеми вытекающими, встанете на одну доску с хамом. Мало того, что в этот момент вы будете выглядеть не лучше атаковавшего вас грубияна, вынужденное превращение в бушующего Халка оставляет в душе воспитанного человека неприятный осадок, даже когда удаётся перекричать собеседника. И это в то время, как противник покидает схватку бодрым и свежим, ведь подавляющее большинство хамов откровенно черпают в скандалах энергию! А ещё подобным поведением вы даёте наглецу знать, что он:


  • задел вас за живое;

  • заставил играть по своим правилам –

– а следовательно, победил.

Игнорирование агрессора экономит силы, время и нервы

Решение проигнорировать крикуна обычно окупается. Представьте себя эдаким слоном, спокойно шествующим по слоновьим делам, а скандалиста – визгливой Моськой, брызжущей слюной из подворотни. Ну не смешно ли?

Главные инструменты в борьбе с хамом

Приём «Слон и Моська» работает с людьми, появляющимися в нашей жизни на короткий миг, чтобы затем исчезнуть. Согласитесь, не имеет смысла тратить душевные силы на долгие препирательства с незнакомцем, ткнувшим вас локтем в очереди, невоспитанной официанткой или истеричной бабой в автобусе.

Другое дело – хамы, с которыми приходится контактировать регулярно. Игнорировать их выпады и трудно, и опасно – во-первых, для собственной репутации (кому хочется иметь славу дверного коврика, о который может вытирать ноги любой желающий?), а во-вторых, для здоровья. Стрессы и подавляемые в душе обиды до добра не доведут.

Долготерпение нередко приводит к депрессиям

Но как ответить на хамство красиво, если в пиковый момент достойные слова не приходят в голову?

Спокойствие, только спокойствие

Не принимайте происходящее к сердцу. Уясните, что 99% хамских выпадов к вам лично не имеют отношения, скандалисту просто необходимо сбросить негатив. Вы лишь столкнулись не в то время не с тем человеком, так учитесь абстрагироваться от ситуации. Это сбережёт вам нервную систему и поможет сдержать под контролем эмоции. А вот гнев, дрожащий от обиды голос или выступившие на глазах слёзы подействуют на хама подобно красной тряпке на быка, просигнализировав, что его удары достигли цели, а вам помешают взять верный тон. Поэтому дышите ровно, думайте о природе и птичках и старайтесь сохранять невозмутимость.

Как ответить на хамство достойно: удачные примеры

Сохраняйте лицо, не дайте хаму втянуть вас в игру по его правилам

Последняя фраза при случае послужит прекрасным способом, не теряя достоинства, принести извинения оппоненту, если вы отчасти спровоцировали вспышку его гнева неловким словом или поступком. Для хама №3 одной из перечисленных фраз наверняка окажется достаточно, чтобы осознать, что его «занесло» и вернуться к спокойному общению.

Сарказм и скука

Если перед вами оказался достойный представитель типа №1 и 2, действуйте грубее, но не выходя за рамки приличий. Знание того, как красиво ответить на хамство с помощью фраз, брошенных словно невзначай спокойным, скучающим тоном, позволяет выходить победителем из неприятных стычек.

Заготовьте шаблонные фразы для ответа – отрастите пару колючек на собственном языке

Как можно поступить?


  1. Дождитесь паузы в гневном монологе оппонента и спокойно спросите: «Это всё, что вы хотели сообщить?» «Вы закончили?»

  2. Подключите сарказм: «Да-да, я вас сосредоточенно слушаю, продолжайте». «Поверьте, ваше мнение очень ценно для меня». Особенно эффектно фразы звучат после короткого зевка.

  3. Дайте понять скандалисту, что он вмешивается в то, что его не касается: «Не беспокойтесь, я превосходно разберусь со своими делами сам». «Если мне понадобится совет, я к вам обращусь». «Простите, а почему вы считаете себя вправе делать мне замечания?»

  4. Пропустите шпильку, показав, что старания хама вас не задевают: «Честно сказать, слабовато. Может, попробуете ещё раз?» «Я вижу, вы пытаетесь оскорбить меня. Не стоит тужиться, поверьте, у меня богатый опыт в разговорах с хамами». «Я не в ответе за вашу неудавшуюся личную жизнь».

  5. Порвите дебоширу шаблон, ответив на недовольное замечание нечто нейтральное, не имеющее отношения к теме разговора. К примеру, вместо того чтобы отреагировать на резкую реплику коллеги возражениями, спросите: «Кстати, не в курсе, где в этот раз планируют проводить корпоратив»?

Любовь и терпение

Случается, что хамское поведение позволяют себе родные люди. Конечно, это больно, но именно в таких случаях выдержка особенно важна. Если вы поддадитесь желанию любимого человека поскандалить, что бы его ни вызвало, рискуете испортить отношения надолго, если не навсегда.

Куда разумнее попробовать разрядить ситуацию мягким замечанием.

Помните, что скорее всего близкий человек не имел намерения вас обидеть


101 Дикарь, хороший ответ за каждый остроумный, забавный или грубый комментарий!

Хотите сжечь кого-то дико хорошим ответом, который поразит прямо в сердце? Вот большой список идеальных камбэков на все случаи жизни!

Вы когда-нибудь злились на себя из-за того, что только что подумали об удивительно хорошем ответе на то, что кто-то сказал ранее? Блин, ну почему ты не додумался до этого раньше?! В следующий раз, когда кошка схватится за ваш язык, вот большой список хороших, остроумных, неприятных, забавных, саркастических и умных ответов на каждый разговор, где бы вы ни находились!

Вместо того, чтобы ругать себя позже, когда вы вспомните что-то умное, что вы должны были сказать, держите наготове несколько остроумных оскорблений и реплик на всякий случай.

И поверьте нам, как только вы воспользуетесь этими строками, все будут охать от ваших язвительных комментариев в следующий раз, когда кто-то осмелится высмеять вас!

[Читайте: Как быть забавным и заставить кого-то смеяться над текстом, просто будучи ВАМИ]

Хорошие камбэки, такие дикие, что они сжигают!


Вы когда-нибудь хотели быть мудрецом, который на все найдет ответ? Теперь вы можете быть! Все, что вам нужно сделать, это сохранить эту страницу или запомнить некоторые из наших любимых оскорблений из следующего списка, и все будет готово.

Остроумные реплики, демонстрирующие ваши умные штаны


Эти реплики лучше всего подходят для тех ситуаций, когда вы не просто хотите кого-то оскорбить — вы хотите владеть комнатой.

[Читайте: Как научиться быть остроумным и расположить к себе всех в комнате]

1. Если смех — лучшее лекарство, ваше лицо должно исцелять мир.

2. Единственный способ переспать — это залезть на цыплёнок и ждать.

3. Если ты собираешься быть двуличным, ты можешь хотя бы одного из них сделать красивым.

4. Я бы хотел бросить на вас неприятный взгляд, но, похоже, он у вас уже есть.

5. Ваши волосы выглядят великолепно! Как ты умудряешься, чтобы он так вырывался из ноздрей?

6. Я уже видел таких, как вы… но в прошлый раз мне пришлось заплатить за вход.

7. Я бы хотел посмотреть на вещи с твоей точки зрения, но почти невозможно засунуть голову тебе так далеко.

8. Похоже, у вас загорелось лицо, и кто-то пытался потушить его бейсбольной битой.

[Читайте: 20 мудрых средневековых оскорблений, которые вы могли бы вернуть в моду]

9. Почему вам нормально быть идиотом, а мне нельзя указывать на это?

10. Твои губы шевелятся, но я слышу только «бла, бла, бла».

12. Ученые говорят, что Вселенная состоит из электронов, протонов и нейтронов. Впрочем, про дебилов я ничего не припоминаю.

13. Ваше генеалогическое древо – это кактус? Нет? Это забавно, потому что все в нем — придурки.

14. Ты никогда не будешь даже наполовину таким мужчиной, как твоя мать.

15. Раньше их называли «прыжками с трамплина», пока твоя мама не прыгнула на один из них.

16. То, что у тебя есть член, не означает, что ты должен вести себя как член.

17. Прости. Этот комментарий хотел меня оскорбить? Единственное, что меня оскорбляет сейчас, это твое лицо.

18. Когда-нибудь ты далеко пойдешь. Надеюсь, вы останетесь там.

19. Вы свободны. Глупость — не преступление.

20. Я бы подал в суд на своих родителей, если бы у меня было такое лицо, как у тебя.

[Читайте: 12 типов юмора, которые вы можете использовать, и как они влияют на окружающих]

Отвратительные реплики, которые действительно жестоки


Отвратительные реплики не требуют большого остроумия; вместо этого они приземлят вашу цель на спину и погрязнут в жалости к себе.

21. Хорошо, кто заказывал ротовой сапун?

22. У тебя определенно есть дерзкий секс — для парня.

23. Твоя сестра любит грязь.

24. Я всегда болею за маленького парня. Вот почему я болею за твой пенис.

25. Я думал, что у меня грипп, но потом я понял, что от твоего лица меня тошнит.

26. Эй, где ты взял этот нос? Это фотография «до» в одном из журналов по пластической хирургии, не так ли?

27. У некоторых людей могут быть проблемы со щитовидной железой, но я могу сказать, что вы толстые, потому что вы ленивы.

28. Не знаю, как ты это делаешь, но после душа ты выглядишь еще жирнее.

29. Сколько вы берете за доставку ЗППП?

30. Это шрам на лице? Моя беда, это всего лишь твой рот.

31. Вы любите землю. Настоящая нищебродка.

32. У тебя старая душа. Если подумать, у тебя тоже старое лицо.

[Читайте: Как быть забавным и заставить людей любить вашу компанию]

33. Держу пари, что ваш голос вызывает припадки.

34. Из-за тебя террористы нас ненавидят.

35. При мысли о том, что тебя не существует, мне хочется мастурбировать.

36. Стой спокойно, чтобы я мог ударить тебя своим грузовиком.

37. Каждый раз, когда я вижу тебя, я вспоминаю, как несправедлива жизнь.

38. Я ненавидел тебя в тот момент, когда встретил тебя, и я до сих пор ненавижу тебя.

39. Я бы ударил тебя по лицу, но мысль о прикосновении к твоему лицу вызывает у меня отвращение.

40. Вместо того, чтобы слушать ваше мнение, как насчет того, чтобы я показал вам мультики и купил коробку сока?

[Читайте: 30 надежных фраз для пикапа и 10, которые вы никогда не должны использовать]

Забавные реплики, которые оставят всех в тупике


Следующие ответы не требуют остроумия, но требуют юмора.

41. О, тебе пришла мысль? Должно быть, это было долгое и одинокое путешествие.

42. Как вы сюда попали? Кто-то оставил вашу клетку открытой?

43. Я бы тебя шлепнул, но это было бы издевательством над животными.

44. Земля переполнена. Иди домой.

45. Не отвлекайся. Он слишком мал, чтобы быть там в полном одиночестве.

46. Вот идея. Иди играй в пробке.

[Читайте: как игриво подшучивать и поддерживать флирт навсегда]

47. Итак, вы передумали? Новый лучше работает?

48. Красивый наряд. Бьюсь об заклад, если бы вы стояли на углу улицы, вы бы заработали немного денег.

49. Прячься! Мусоровоз едет!

50. Сейчас я немного занят, но я хотел бы иметь возможность проигнорировать вас в другой раз.

51. Ваше свидетельство о рождении является извинением перед вашими родителями из больницы.

52. Продолжай говорить. Когда-нибудь ты действительно скажешь что-нибудь умное.

53. Ты как понедельник: тебя никто не любит.

54. Жаль, что нельзя отфотошопить свою личность.

55. Как впечатляет! Вы можете засунуть ногу себе в рот и одновременно засунуть голову в задницу!

[Читайте: 20 вещей, которые вы ДОЛЖНЫ знать, чтобы справиться с сухим чувством юмора]

56. Вы действительно должны иметь предупреждающую этикетку.

57. Прости, что задел твои чувства. Я думал, ты уже знаешь, что ты социопат.

58. Если ты будешь вести себя как член, твой член не станет больше.

59. У тебя только одна проблема с лицом: я его вижу.

60. Приятно видеть, что вы не позволяете образованию мешать вашему невежеству.

[Читать: Пошаговое руководство, как стать веселым человеком и заставить всех полюбить вашу компанию]

Саркастический ответ за идеальное оскорбление!


Ах, сарказм. Саркастические реплики пригодятся каждый раз, когда кто-то ведет себя особенно раздражающим образом. Таким образом, вы их оскорбляете… и они могут быть достаточно глупы, чтобы этого не заметить.

61. Не знаю смеяться над тобой или жалеть.

62. Похоже, я переоценил количество клеток твоего мозга.

63. Ты не так плох, как все говорят. Ты хуже.

64. Теперь я понимаю, почему некоторые животные поедают своих детенышей.

65. Нет, продолжай говорить. Я всегда зеваю, когда мне интересно.

66. Разговоры дешевы, но опять же, вы тоже.

67. Это идеальное время, чтобы стать пропавшим без вести.

68. Эй, я вижу прямо затылок, когда смотрю тебе в глаза!

[Читать: 48 умных и саркастических строк и цитат, которые надирают задницу!]

69. Человек, который сказал вам быть собой, дал вам плохой совет.

70. Ты всегда такой тупой или сегодня прилагаешь особые усилия?

71. Если ты хочешь, чтобы я принял тебя таким, какой ты есть, мне придется солгать себе о том, что ты мне нравишься.

72. Над тобой часто издеваются, не так ли?

73. Я не возражаю, что ты так много болтаешь, пока ты не возражаешь, что я не слушаю.

74. Я не думаю, что ты идиот… но каково мое мнение по сравнению с бесчисленным множеством других?

75. Я знаю, что ты не дурак, но, может быть, когда-нибудь тебя удочерят.

76. Раньше я думал, что ты заноза в шее. Теперь я гораздо более низкого мнения о тебе.

77. Я бы хотел тебя оскорбить, но ты, наверное, не поймешь.

78. Если бы вы были вдвое умнее, чем сейчас, вы были бы глупы.

79. Впечатляет! Я никогда раньше не видел такого маленького разума в такой большой голове.

80. Гниющая плоть менее оскорбительна, чем ты.

[Читать: 33 очень творческих оскорбления, чтобы интеллектуально оскорбить кого-то своим сарказмом]

Умные реплики, которые делают вас очень умными


Умные реплики не только демонстрируют ваше отвращение, но и демонстрируют ваш интеллект. Что может пойти не так?

81. Нравится ли вам природа, несмотря на то, что она с вами сделала?

82. Противоположности притягиваются, верно? Тогда, я надеюсь, ты найдешь кого-нибудь красивого, честного, умного и культурного.

83. Я вижу, ты выбрал это время, чтобы публично унизиться.

84. Я не думаю, что ты дурак. Вам просто не повезло с мышлением.

85. Ты такой же острый, как шар для боулинга.

86. Ой… как мило, когда ты говоришь о вещах, которых не понимаешь.

87. Распространять невежество — твоя работа? Потому что у тебя высокая квалификация.

88. Если бы я хотел покончить жизнь самоубийством, я бы поднялся на твое эго и прыгнул к твоему уровню IQ.

89. Ты тупее змеиных рукавиц.

90. Ты должна съесть немного этой косметики, чтобы быть красивой внутри.

91. Я завидую людям, которые тебя не знают.

92. Если по незнанию цены на баррель вырастут, я хочу получить права на бурение ему в голову.

93. Вы выполняете работу трех мужчин: Ларри, Мо и Керли.

94. Вы растете на людях — но опять же, рак тоже.

95. Я предлагаю вам немного поискать себя. Вы можете просто найти один.

96. Обычно люди живут и учатся. Ты просто живи.

97. Вы живое доказательство того, что навоз может научиться ходить и говорить.

98. У тебя больше лиц, чем у горы Рашмор.

99. Я не знаю, откуда у тебя такая внешность, но надеюсь, ты сохранил квитанцию.

100. Ты выглядишь усталым. Вы думали?

101. Вы так же интересны, как документальный фильм о грязи.

[Читать: Как быть веселым текстовым редактором и заставить всех смеяться, читая ваши тексты]

Иногда бывает трудно думать на ходу, особенно когда вы шутите с друзьями или в разгар обмен с подогревом. Не попадайтесь, если вам нечего сказать. Заранее сделайте несколько таких язвительных, но диких хороших камбэков, и вы будете готовы победить в любом споре.

Понравилось то, что вы только что прочитали? Следите за нами в Instagram, Facebook, Twitter, Pinterest, и мы обещаем, что мы будем вашим талисманом на пути к красивой личной жизни.

Юмор в музыке | Молодежные концерты | Телевизионные сценарии | Лекции/Сценарии/Сочинения

Молодежный концерт

Написано Леонардом Бернштейном
Оригинальная телевизионная сеть CBS Дата трансляции: 28 февраля 1959 г.

ЛЕОНАРД БЕРНШТЕЙН:

Как вы все делаете? В нашей последней программе, если вы помните, которая была о классической музыке, вы помните, мы играли часть симфонии Гайдна, и мы узнали кое-что о том, как он привносит юмор в свою музыку — юмор был частью элегантности и элегантности 18-го века. весело мы говорили о. После этой программы к нам поступило так много писем и просьб рассказать больше о теме юмора в музыке, что я решил посвятить ей целую программу. Тема интересная, но сложная. Что делает музыку смешной?

Это легче задать вопрос, чем ответить. Основная проблема заключается в том, что в ту минуту, когда вы объясняете, почему что-то смешно, это уже не так смешно. Возьмем, к примеру, анекдот — любой старый анекдот: вроде этой лохматой истории про слона, который смеялся над мышкой, потому что мышь такая маленькая. И слон сказал: «А, посмотри на себя, креветка, ты арахис, ты даже не такой большой, как мой левый ноготь на пальце ноги!» И мышь сказала: «Ну, послушай, я была больна».

Ну что тут смешного? Я имею в виду, это всегда вызывает смех; может быть, мы сможем объяснить, почему: потому что ответ такой неожиданный и шокирующий. Видите ли, в каждой шутке должен быть этот элемент неожиданности и шока — то, что называется твист, или трюк, или кульминация, или топпер, или слоган, или кляп; но как бы вы это ни называли, это должно быть сюрпризом, шоком, и это то, что заставляет вас смеяться. Например, кто мог ожидать, что мышь попытается оправдать свою малость, сказав, что она больна? Но как только мы объяснили этот факт, вы больше не смеетесь; шутка, возможно, была забавной, но объяснение — нет.

К сожалению, все мы знаем людей, которые настаивают на том, чтобы рассказать вам анекдот, а затем объяснить, почему он смешной. Я знаю, что у моего отца есть эта ужасная привычка. Нет ничего хуже. Они просто убивают шутку. Другая проблема, связанная с попытками объяснить юмор, заключается в том, что это такая большая тема — существует так много разных видов юмора: остроумие, сатира, пародия, карикатура, бурлеск и просто клоунада. И все эти разные виды юмора можно найти в музыке.

Но есть одна очень важная вещь, которую мы должны знать о юморе в музыке: он должен быть смешным по музыкальным причинам. Видите ли, музыка не может шутить ни над чем, кроме самой себя; он может высмеивать себя или другие музыкальные произведения; но он точно не может шутить о том слоне и этой мыши. А когда музыка смешна, она смешна так же, как смешна шутка: она делает что-то шокирующее, удивительное, неожиданное, абсурдное; он соединяет вместе две вещи, которые не принадлежат друг другу, которые, говоря очень грубым словом, несовместимы.

Теперь это слово, которое вы должны попытаться выучить и запомнить. Несочетаемое означает, например, Алису в стране чудес, когда она вся запуталась в этом своем странном новом мире и ничего не может вспомнить правильно; так она вдруг начинает декламировать:

Мерцай, мерцай, маленькая летучая мышь
Как мне интересно, где ты
Высоко над миром так высоко
Как поднос в небе.

Несоответствующий. Чайные подносы не имеют ничего общего с небом; к летучим мышам они тоже не имеют никакого отношения. Несоответствующие вещи — это вещи, которые не имеют смысла; и вот как мы получаем ерунду. Бессмыслица — это самое прекрасное, что есть на свете, потому что она заставляет нас смеяться — и, черт возьми, нет ничего лучше смеха.

Конечно, некоторые музыкальные шутки не о музыке; но тогда это не музыкальные шутки. Например, если взять великую парадную часть балета «Невероятный флейтист» американского композитора Уолтера Пистона.

[ORCH: Поршень — Невероятный флейтист]

Что же в этом было смешного? Что было смешного? Скажи мне. Что в этом было смешного? Хм? Это гей. Да, но это не заставляет вас смеяться; не потому что гей. Что смешного? Почему ты рассмеялся? Кому ты рассказываешь. Это что? Это громко. Я не думаю, что вы будете смеяться над «Весной священной» Стравинского, а это довольно громко. Это не причина. У кого-нибудь есть веская причина, почему это так смешно? Скажи мне. Это неожиданно? Это одно. Скажи мне, почему именно этот отрывок смешной. Почему? С ног на голову? Ну, теперь вы приближаетесь. Это было как-то с ног на голову. Можешь мне сказать почему? Это неуместно. Теперь вы подходите к этому. Видите ли, на самом деле есть две забавные вещи, две причины, по которым вы смеетесь. Во-первых, здесь сидит симфонический оркестр, имитирующий духовой оркестр. Это неуместно. (Опять это слово.) А второе — это то, что в оркестре все начали аплодировать и кричать, как на параде. А что вас смешит, так это то, что кричащие люди не на параде; это серьезные филармонические музыканты, которые на концерте орут с ног до головы.

И это тоже нелогично. Но этот крик — не музыка; так что это не смешно по музыкальным причинам. Вы понимаете, что я имею в виду? Я приведу вам другой пример. То же самое и с маленьким «Танцем комаров» другого американского композитора, Пола Уайта. Может быть, вы слышали это. Это происходит так

[ORCH: Пол Уайт — Танец комаров]

Хорошо, что смешного в этом произведении? Да? Целый большой оркестр и практически никто не играет? О, это одна веская причина. Какова твоя причина? Большое что? Большой взрыв. Конечно. Это та пощечина в конце курса, когда шлепают комара. Если эта штука будет жужжать вокруг тебя на минуту, и ты поймаешь его. Но пощечина, опять же, не музыка. Это шум, но и не музыкальный шум. То же самое верно и в «Американце в Париже» Гершвина, когда вы слышите гудки такси; они дают вам забавное представление о Париже с его миллионами автомобилей и такси, которые носятся и сигналят прочь, но они представляют собой нечто отдельное от музыки: это шум. Просто послушайте это:

[ORCH: Гершвин — Американец в Париже]

Вы понимаете, что я имею в виду? Но довольно о музыкальных шутках, которые не являются музыкальными. Теперь мы рассмотрим музыку, в которой есть юмор, без пощечин, рожков и криков — музыку, которая делает свои шутки нотами, простыми старомодными нотами.

Первый и самый простой способ, которым музыка может быть забавной, — просто подражать природе. Это один из старейших способов заставить вас смеяться — подражая вещам или людям. Это как комики, которые изображают известных звезд: например, изображая Грету Гарбо (я хочу побыть одна) или изображая Кэтрин Хепберн (О, это прекрасно, это просто прекрасно). Но музыка делает это, имитируя звуки, звуки, которые мы все знаем, такие как москиты, или поезда, или воловья повозка, или маленькие цыплята, или сильное чихание. Вы когда-нибудь слышали тот великий музыкальный чих, который венгерский композитор Кодай написал в своей сюите Хари Яноша? Вся сюита начинается с этого чихания. Это происходит так.

[ORCH: Kodaly — Hary Janos Suite]

Разве это не похоже на чихание — то, как оно медленно [ИМИТАЦИЯ] заканчивается, а затем взрывается — ха! — в 50 разных направлениях? Это дело подражания восходит к самым ранним композиторам, таким как старый французский композитор Рамо, который написал всевозможные пьесы для клавесина, имитирующие кукушек, петухов и тому подобное.

Вот один из работ Рамо, который имитирует курицу, говорящую «ко-ко-ко-ко-ко-ко-дай»:

[ИГРА: Рамо — Ле Пуле]

Это похоже на курицу? Но хватит имитаций. Давайте приступим к настоящей сути дела: остроумию. Я уверен, вы помните, что мы говорили в прошлый раз об остроумии Гайдна: как он вас все время удивляет; как он развлекается в своей музыке внезапными паузами, внезапными громкими и внезапными тихими звуками; и как он делает юмор, используя те быстрые, суетливые темы, которые напомнили нам, как вы помните, маленького щенка таксы, снующего по всему полу.

Так вот, скорость всегда была одним из главных качеств остроумия; быстро и смешно — это правило для шуток. Вот почему эти скороговорки Гилберта и Салливана такие забавные — они летят с невероятной скоростью. Например, вы знаете это из «Пиратов Пензанса»:

[ПОЕТ: Гилберт и Салливан — Пираты Пензанса]

Это полный рот. Что ж, то же самое можно сказать и о юморе Гайдна; он использует простую скорость, чтобы получить такой же юмористический эффект.

Сегодня мы сыграем вам часть из другой симфонии Гайдна — это последняя часть его 88-й симфонии — и хотя она не заставит вас смеяться вслух, я думаю, вы поймете, что я имею в виду, когда называю ее остроумный. Это похоже на полный мешок трюков, приближающихся к вам так быстро, что вы почти не успеваете за ними уследить — всегда что-то новое и открывающее глаза — как волшебство.

[ОРХ: Гайдн — Симфония №. 88]

Остроумный.

Теперь мы подходим к новому разделу юмора, называемому сатирой. Это само по себе довольно большой раздел, потому что сатира включает в себя все другие слова, такие как пародия, карикатура, карикатура, бурлеск и так далее. Все они означают примерно одно и то же — высмеивать что-то, преувеличивать или каким-то образом искажать.

Но все же есть разница между сатирой и другими словами. Сатира высмеивает вещи, чтобы сказать что-то новое и, может быть, даже красивое; другими словами, у него есть реальная собственная цель; но пародия, например, высмеивает вещи просто ради удовольствия высмеивать их. Это слишком сложно понять? Я думаю, все станет яснее, когда вы на самом деле услышите музыку, которая показывает разницу.

Например, одна из лучших когда-либо написанных музыкальных сатир принадлежит русскому композитору Прокофьеву; это его Классическая симфония. Это совершенная жемчужина симфонии, полное подражание Гайдну; только он преувеличивает неожиданности, внезапные звуки и внезапные тихие звуки, остановки и паузы, изящные мелодии и все остальное; но время от времени проскальзывает что-нибудь очень странное — немного неверная нота, или слишком много ударов, или слишком мало ударов; но потом опять продолжается с невозмутимым лицом, как будто и не случилось ничего странного. Так что это сочетание преувеличения, которое всегда забавно, плюс маленькие специфические намёки на современную музыку, которые продолжают появляться — что неуместно в музыке 18-го века — это то сочетание, которое заставляет вас смеяться или, по крайней мере, делает его забавным. Я думаю, что это единственная часть, над которой я когда-либо смеялся вслух.

Я помню, как вчера впервые услышал это по радио, когда мне было 15 лет. Я помню, как лежал на полу и смеялся, пока не заплакал. Я не знал, что это за произведение. Я никогда не слышал о Прокофьеве; Я только знаю, что происходило что-то очень необычное, смешное и красивое. Сейчас мы сыграем вам первую часть Классической симфонии Прокофьева, и я не жду, что вы упадете на пол и заплачете от смеха. Но я надеюсь, что вы получите хотя бы часть удовольствия от этого, которое я получил, когда мне было 15.

[ОРХ: Прокофьев — Классическая симфония]

Это чистая сатира; а еще это красивая штука. Вот что делает его сатирой, а не пародией; это красиво. Точно так же, как одна из величайших сатир литературы — это книга под названием «Путешествия Гулливера», которая также является прекрасной книгой. Теперь послушаем третью часть той же маленькой симфонии Прокофьева, которая представляет собой восхитительный гавот — гавот — изящный танец 18 века. И сатира здесь в том, что Прокофьев то и дело переключает на вас ключ вот так:

[ИГРА: Прокофьев — Классическая симфония]

В этой первой фразе он уже был в трех разных тональностях. Представлять себе. А затем, в последней фразе, он делает музыкальный каламбур. Представь это. Вы все знаете, что такое каламбур: это игра со словом — придание ему сразу двух значений или придание ему одного значения, когда вы ожидаете другого. Это все равно, что сказать своему другу: «Позвони мне как-нибудь, не так ли?» и поэтому он снимает свое кольцо и отдает его вам. Это игра слов. Именно это и делает Прокофьев в этой фразе:

[ИГРА: Прокофьев — Классическая симфония]

Видите ли, он заставляет вас ожидать этого в конце:

[ИГРА: Прокофьев — Классическая симфония]

а вместо этого он надевает на вас одну и делает так:

[ИГРА: Прокофьев — Классическая симфония]

Это как «Побриться и подстричься» с «двумя битами» в неправильном ключе. Вы видите, как аккуратно он сделал каламбур? А теперь послушайте, как оркестр играет это движение, и я надеюсь, вам понравится эта красивая, элегантная шутка:

[ОРХ: Прокофьев — Классическая симфония]

Теперь этот гавот, этот гавот снова вызывает это мерзкое старое слово, несочетаемое, потому что этот старомодный гавот и эти своеобразные каламбурные гармонии никак не сочетаются друг с другом; когда вы ставите их рядом, они составляют забавную пару, как Матт и Джефф. Но, возможно, самое нелепое музыкальное произведение, когда-либо написанное, принадлежит Малеру, который фактически сделал целое движение из своей Первой симфонии, в своей Первой симфонии, из Фрера Жака, того знаменитого раунда, который мы все любим петь.

[ПОЕТ: Брат Жак]

Я не должен петь это тебе, я уверен. Что сделал Малер, так это перевел ее в минор, что сделало эту веселую мелодию вдруг очень мрачной и печальной, вот так:

[ПОЕТ: Брат Жак]

Теперь это неуместно, не так ли? Как вы думаете, вы могли бы спеть ее в миноре, как это сделал я? Давай попробуем; посмотрите, как мрачно мы можем это сделать.

[АУДИТОРИЯ: Фрер Жак]

Отлично. Мрачнее! Мрачнее! Плакать!

О, через минуту ты заставишь меня плакать. Это стало такой грустной мелодией. Теперь то, что сделал Малер, заключалось в том, чтобы сделать его еще более печальным и мрачным (и, следовательно, более неуместным), поместив его в темп похоронного марша. И затем отдать его сначала солирующему контрабасу, который и вправду очень мрачный инструмент, а затем и всем другим самым мрачным инструментам, которые он только мог придумать. И так, это звучит так:

[ОРХ: Малер — Первая симфония]

Плач. Кажется очень странным говорить, что такой мрачный старый похоронный марш забавен, но это забавно, потому что мы знаем, что это на самом деле наш веселый друг, Фрер Жак, прячется там в этом мрачном черном обличии; и две вещи вместе несовместимы.

Но теперь мы начинаем сползать с сатиры на пародию; в создание музыкального удовольствия только для удовольствия. Это то, что делают карикатуры; когда вы видите в газете карикатуру на известного человека — вроде генерала Эйзенхауэра, президента Эйзенхауэра или генерала де Голля, — вот что я хотел сказать, или Вана Клиберна — или кого угодно, карикатуру со всеми чертами лица, преувеличенными и выглядящими комично — Вы не думаете, что эти карикатуры были нарисованы для того, чтобы сделать красивые картинки, или чтобы оскорбить известных людей, или для чего-то подобного серьезного? Они были сделаны просто для того, чтобы повеселиться, и то же самое с карикатурой в музыке. Это еще одна причина, по которой оперетты Гилберта и Салливана такие забавные; они карикатурно изображают стиль серьезной оперы, но это не серьезная опера. А все их персонажи — просто глупые мультяшки, и поэтому серьезный оперный стиль музыки кажется смешным и забавным.

Возьмем, к примеру, тот старый боевой топор в Микадо — вы знаете Микадо, вы знаете рослую, с острым лицом, басовитую даму по имени Катиша, которую внезапно бросает ее возлюбленный, и она поет оперный речитатив отчаяния. и агония, которая должна заставить вас смеяться, потому что она такая фальшивая старая ветчина, что вы не можете воспринимать ее всерьез, даже несмотря на то, что она поет музыку, которая должна быть такой же серьезной, как Мендельсон или Шуберт или кто-либо еще.

[ПОЮТ: Гилберт и Салливан — Речитатив Микадо к «Oh Living I»]

Посмотрим? Это очень трагический момент в жизни этой леди, но она мультяшная леди. И поэтому момент получается забавным, а не трагическим.

Действительно прекрасным примером такого рода пародии является начало оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы», в которой он описывает страстную любовь, но в комической форме. Поэтому он пародирует самую известную страстную любовную музыку в истории — естественно, из оперы Вагнера «Тристан и Изольда». Я уверен, вы наверняка слышали эту музыку Тристана с ее захватывающими восходящими секвенциями — вы помните это слово, секвенции из нашей программы о развитии? Это выглядит так:

[ОРХ: Вагнер — Тристан и Изольда]

А теперь послушайте, послушайте, как Штраус пародирует волнующие восходящие сцены в своей опере «Кавалер розы».

[ORCH: Рихард Штраус — Кавалер роз]

Итак, мы начали всю эту дискуссию на очень высоком уровне музыкального юмора — Гайдн, Прокофьев и Малер, все это высшая разновидность сатиры; и мы медленно погружались все ниже и ниже в формы пародии и карикатуры. Но мы можем пойти еще ниже и прийти к чему-то, называемому бурлеск — это просто клоунада. Это тот тип юмора, который некоторым из нас нравится больше всего: по-настоящему низменные вещи, например, смотреть, как человек поскальзывается на банановой кожуре. Знаешь, это до сих пор самая смешная шутка в шоу-бизнесе. Почему так должно быть? Почему мы должны смеяться, когда кто-то падает? Здесь мы подходим к центральному пункту всякого юмора: все шутки должны быть за счет чего-то или кого-то; что-то должно быть задето или даже уничтожено, чтобы заставить вас смеяться — человеческое достоинство, или идея, или слово, или сама логика.

Что-то должно уйти, и обычно в первую очередь уходит чувство. Вот почему, как мы уже говорили, у нас ерунда. Мы идем, например, в цирк и видим, как клоун загорается и обливает себя водой. Забавно; мы позволяем себе смеяться над ним за его счет, потому что знаем, что это всего лишь уловка и что клоуну на самом деле ничего не угрожает. Или в том же цирке мы видим маленький автомобиль, из него выходит клоун, за ним еще один, потом еще, потом еще трое, потом еще двенадцать, бесконечно. Как они все оказались в этой маленькой машине? Это кажется невозможным. Мы смеемся все громче и громче, по мере того как из машины выходит все больше и больше клоунов; безумно смешно, но опять же в ущерб логике. Это не логично, вот и все, и логика уничтожена. Вот почему мы годами смеялись над Лорел, Харди, Чарли Чаплином, братьями Маркс и Тремя марионетками. Потому что они портят логику — они разрушают смысл, и мы смеемся до упаду, как смеемся над человеком, поскользнувшимся на банановой кожуре.

Как же применим этот разрушающий, разрушительный элемент юмора к музыке? Что ж, смысл в музыке можно разрушить так же легко, как на арене цирка или в кино. Моцарт сделал это много-много лет назад в своей знаменитой «Музыкальной шутке». Интересно, знаешь ли ты это? Это заканчивается тем, что все инструменты играют ужасно неправильные ноты, например:

[ОРХ: Моцарт — Музыкальная шутка]

Теперь вы можете быть удивлены; Моцарт действительно написал это произведение. Забавно, но в ущерб музыкальной логике. Это произведение не должно было заканчиваться именно так, за исключением того, что Моцарт намеренно написал шутку. После той шутки про Моцарта самые разные композиторы делают то же самое. Неправильные ноты — это, конечно, лучший способ посмеяться над музыкой; только они должны быть написаны рядом с правильными нотами, чтобы они звучали неправильно, вы. Вы помните, в нашей последней программе мы играли «Бритье и стрижка» с «Two Bits» в неправильной тональности. В этом и заключается идея. Опять же, дело в несоответствии. Это хорошо, и смешно. Современный русский композитор Шостакович — мастер такого рода шуток с неправильной нотой. Так давайте сыграем вам его польку, и обратите внимание, как он делает ее еще смешнее, давая этим кукушкам ноты к очень преувеличенным инструментам, таким как слишком низкие в тубе и высокие в ксилофоне и пикколо.

[ОРЧ: Шостакович: Полька из сюиты «Золотой век»]

Вот это, это настоящая шутка с кукушкой. Теперь вы понимаете, что я имею в виду, говоря об уничтожении смысла ради создания юмора? А вот еще один современный композитор, американец по имени Аарон Копленд, снова заставляет нас хихикать своим способом разрушения логики и смысла. Это отрывок из его сюиты «Музыка для театра». Это вполне уместно называется «Бурлеск», и обратите внимание, когда мы ее играем, как то, что он занят разрушением, — это не столько правильные ноты, как у Шостаковича, сколько правильные ритмы. Потому что как только ты ожидаешь, что музыка будет ровной, симметричной, ровной — она теряет равновесие, вроде как клоун, притворяющийся пьяным, или сбивается с шага, как фильм про армию с Джерри Льюисом, пытающимся маршировать в такт. Эта музыка Копленда постоянно то падает, то снова поднимается, а в самом конце соскальзывает в последний раз и так и остается с очень озадаченным выражением лица.

[ORCH: Copland — Музыка для театра: Бурлеск]

Это действительно бурлеск. Это как водевиль в Paramount Theatre. Конечно, часть юмора в этом произведении Копленда связана с низкими, грубыми звуками, издаваемыми струнными и тромбоном, но в основном фаготом. Фагота всегда называли клоуном оркестра. Я не знаю почему. Мне он кажется довольно мрачным. Но, пожалуй, самый известный случай — это ужасно известная мелодия из «Ученика чародея» Дюка. Я уверен, вы это знаете.

[ФАГОТ: Дукас — Ученик чародея]

Не так смешно. Однако с тех пор, как мелодия Sorcerer была написана для фагота, композиторы, как сумасшедшие, призывали своих фаготов выдавать шутки каждый раз, когда им нужны комические эффекты в музыкальном сопровождении для телепередач или фонового кино. Вот что породило новое искусство под названием Микки-Маусинг, которое заставляет музыку точно следовать за действием, шаг за шагом. Вы все видели это в мультфильмах по телевизору или в кино: например, всякий раз, когда Плутон внезапно врезается в дерево, вы, вероятно, услышите что-то вроде этого:

[ПЕРКУССИЯ И ДУХОВНЫЕ: диссонанс]

или вдруг из пушки стреляют в Дональда Дака, вы услышите что-то вроде этого:

[СКРИПКИ: глиссандо]

Но это не только музыка Микки-Мауса: она есть и в фильмах для взрослых. Возьмите человека, пытающегося прокрасться домой поздно ночью, держа свои туфли в руках, и доллары за пончики, и вы снова услышите этот комический фагот.

[ФАГОТ: Дукас — Ученик чародея]

Я уверен, вы узнаете это. Это искусство — искусство подражания, как в той пьесе Рамо о курице, которую мы играли раньше: но это не очень высокое искусство.

Что ж, теперь, когда мы опустились настолько низко, насколько это возможно в музыкальном юморе, давайте снова подтянемся и закончим исполнением великолепного симфонического юмора. И великолепная пьеса, которую мы сыграем, совсем не будет смешной, да и не должна быть смешной. Но весь юмор, конечно, не обязательно должен быть смешным; есть такая вещь, как просто хорошее настроение, что означает просто быть в хорошем настроении.

Итак, пьеса, которую мы сейчас сыграем для вас, — это не забавная пьеса, а пьеса, наполненная хорошим юмором. Это третья часть Четвертой симфонии Брамса, известная как скерцо симфонии. На самом деле это итальянское слово scherzo означает шутку; но в музыке это стало означать любое произведение, которое является игривым, беззаботным или каким-либо образом юмористическим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *