28.04.2024

К кому обращаются на слышь: 7 слов, которые нельзя говорить в русской тюрьме

Содержание

7 слов, которые нельзя говорить в русской тюрьме

Русская Семерка

Помимо собственной иерархии, в местах лишения свободы действуют особый неформальный этический кодекс. Он регламентирует повседневную жизнь заключенных, вводит запреты и предписания. Свод правил касается и употребляемой заключенными лексики. За произнесение некоторых слов зэка может ждать суровое наказание.

© Русская Семерка

Спасибо

Видео дня

Одно из самых опасных слов в русской тюрьме – «спасибо». Зэки считают его не только нежелательным, но и оскорбительным. Его запрещено использовать как в устной, так и в письменной речи, даже в обращении к родственникам. Почему столь доброжелательное и безобидное слово попало в «черный список» тюремного лексикона?

Дело в том, что в местах не столь отдаленных к вежливости (и уж тем более показной) всегда относились крайне негативно. Использование «спасибо» кажется арестантам рисованием, стремлением подчеркнуть свою интеллигентность, а значит поставить себя выше остальных зэков, которые, в большинстве своем, являются выходцами из социального дна.

Такие арестанты испытывают нечто сродни классовой ненависти ко всем, кто занимает более высокое общественное положение. Наглеца, вздумавшего показывать свою интеллигентность, тюремщики быстро ставят на место.

Впрочем, на первый раз могут обойтись и предупреждением. Если же новенький будет продолжать использовать запрещенное слово, то ему мгновенно «вправят мозги». Расправа может быть крайне жестокой, известны случаи членовредительноства.

Каким словом должно быть заменено «спасибо» в тюрьме? Правильно произносить «душевно», «от души» или «благодарю».

Спросить

Также в список самых нежелательных слов входит «спросить». В соответствии с этическим кодексом, тюремщик должен интересоваться, а не спрашивать. Спрашивать же означает привлекать к ответу за содеянное или наказывать за «косяк».

Использующий слово «спросить» зэк рискует нарваться на серьезную провокацию. Другие заключенные могут ответить: «С кого хочешь спросить, с меня? Ну, давай, попробуй!». Вот так и возникает конфликт на ровном месте.

Обида

В список запретных входит слово «обида» и производные от него – «обидеть», «обижать» и другие, а в особенности «обиженный». В понимании зэков обидеть – значит опустить.

Обиженные – представители низшей касты заключенных («петухи», «черти» и прочие). В случае если заключенного что-то не устраивает, нужно употреблять слово «огорчился».

Слышь

Слово «слышь» звучит как «с лыж». А «на лыжи» в тюрьме встают те, кто обращается к тюремной администрации за помощью с просьбой перевести в более безопасную камеру.

Обычно с такими просьбами заключенный ходатайствует в случае, если у него по тем или иным причинам не сложились отношения с сокамерниками и дальнейшее нахождение с ними может угрожать его жизни и здоровью. Таких в тюрьме называют «лыжниками» или «ломанувшимися».

Бегать из камеры в камеру считается у зэков малопочетным. К тому же по тюремной «беспроводной почте» становится ясно, почему «лыжника» перевели из его старой камеры. Как правило, «ломанувшиеся» принадлежат к низшей тюремной касте, а потому подвергаются унижениям со стороны других.

Место

«А вам не кажется, что ваше место возле параши?» – эта фраза из фильма Александра Серого «Джентельмены удачи» стала культовой. Войдя в камеру, новичок ни в коем случае не должен спрашивать «где мое место?». Иначе ему сразу же укажут на так называемый дальняк – место у туалета вместе с опущенными.

Слово «место» практически во всех смыслах имеет на зоне негативный окрас. Поэтому зайдя в камеру необходимо спросить: «Куда можно упасть?».

Доказать

Слово «докажу» и его производные имеют, как правило, повышенный эмоциональный окрас. Разбрасываться «громкими» словами на зоне крайне не рекомендуется, потому как в дальнейшем в случае изменившихся обстоятельств отвертеться от ранее сказанных слов будет крайне трудно.

Кроме того, доказывают по зэковским понятиям исключительно в суде. А в тюрьме принято говорить «обосную».

Свидетель

Также негативный смысл несет в заключении слово «свидетель». Даже если зэк увидел что-либо своими глазами, то он ни в коем случае не должен называть себя свидетелем. В тюрьме их нет, сидят исключительно осужденные.

Свидетели же по этическому кодексу зоны бывают, опять же, только в суде. В тюрьме же есть только очевидцы.

Другое, Александр Серый

Почему все обращения в русском языке ужасны и оскорбительны

В России, в отличие от многих других стран, нет общепринятой вежливой и, главное, универсальной формы устного обращения к незнакомым людям.

До революции к каждому обращались согласно сословиям и уровню взаимоотношений (высший – к низшему, низший – к высшему или оба собеседника на равных). Именно в рамках иерархии существовали все эти «сударь», «барышня», «господин», «милостивый государь» и прочие, которые частично вернулись теперь – уже применительно ко всем.

После СССР были безуспешные попытки закрепить какое-то одно обращение. Это обсуждалось с участием политиков, академиков, общественности. Большинство склонялись к «сударь/сударыня», а бизнесменам и банкирам, конечно, нравилось «господин».

Последнее слово прижилось в официально-деловой и письменной речи, но устно мы по-прежнему либо не обращаемся никак, либо используем весь запас разнородных обращений, кто во что горазд.

В интернете многие пишут, что «любое режет слух». Anews выяснил, почему.

«Молодой человек», «девушка»

Вы, вероятно, замечали, что меньше всего раздражает услышать в свой адрес «молодой человек» и «девушка». Во всяком случае, никто еще не огрызнулся в ответ: «какая я вам девушка, я бабушка!»

Но если у человека работа с людьми – пиши пропало. Задолбают «девушкой». Официантка – «девушка», продавщица – «девушка», стюардесса – «девушка». Все работницы сферы услуг – традиционно «девушки». Какой там бейдж с именем! Даже если его прочитают, мало кто, кроме смелых оригиналов, обратится к незнакомому человеку сразу по имени.

Парни тоже недовольны. Из интернет-дискуссии: «У нас все-таки нет культуры обращения. Только вот эти ужасные «молодой человек» и тому подобное».

Тем временем в молодежной субкультуре благополучно прижилась сложная классификация японских обращений: «тян», «кун», «сан», «сама», «семпай», «сенсей». Но в основном их, конечно, употребляют шутливо-иронично.

«Мужчина», «женщина»

К людям, скажем так, зрелых лет чаще всего обращаются просто «мужчина» и «женщина».

«Подобные обращения не являются нейтральными. Они могут восприниматься адресатом как неуважение к нему, даже оскорбление, недопустимое фамильярничание. Отсюда возможны грубость в ответ, выражение обиды, ссора», — объясняет Людмила Введенская в учебнике «Культура речи» (2001 г.)

Женщин в принципе русский язык почему-то не любит: само слово «женщина» с грубым набором согласных ЖНЩ, женский половой орган «влагалище» (как «чудовище», «страшилище»), некрасивое слово «роженица», уродливый термин «старородящая»… В советское время старородящими считались женщины начиная с 26 лет, сегодня эту оскорбительную характеристику заменили во врачебных документах, но многие будущие мамы продолжают его слышать от медработников, да и не только.

«Недавно писал дядька знакомиться, я тактично отказалась, на что получила дословно: «Мужчина и в 52 мужчина, а ты в 25 уже старородящая!»».

Ведущий научный сотрудник Института русского языка имени Виноградова РАН Надежда Онипенко: «Слово «женщина» многих раздражает. И не случайно – в России традиционно так называли особ низкого сословия. Еще сильнее выводит из себя слово «баба», которое так и просит приставки «дура»».

«Мадам»

Раз своего приличного нет, что делать? Взять красивый иностранный вариант, в данном случае французский, что и пытаются делать «продвинутые». Но наши типичные дамы и тут обижаются.

Случай из жизни (в московском транспорте):

— Мадам, вы не могли бы подвинуться?

— Какая я тебе мадам?!

— Слышь, ты, тётка, зад подвинь!

Хмуро подвинулась.

Кстати, в самой Франции еще в 2012 году отказались от обращения «мадемуазель». Феминистки сочли его «сексистским»: мол, к мужчинам, и холостякам, и женатым, всегда обращаются одинаково – «месье», а женщин делят на замужних («мадам») и незамужних («мадемуазель»).

Так что теперь обращение «мадемуазель» допустимо только в неформальной обстановке и то, с оглядкой на феминисток, которые могут возмутиться.

«Дядя», «тётя», «бабушка/бабуля», «дедушка/дедуля»

Как часто можно наблюдать ситуацию: «Встань вот за тётей», — говорит мамаша ребенку, а «тётя» тинейджер еще, никакой он ей не племянник и, слава богу, у нее затычки в ушах в виде наушников.

А ведь такое фамильярное обращение чужих детей к взрослым много лет пропагандируют с экранов, достаточно вспомнить легендарную советскую передачу «В гостях у сказки» с «тётей Валей» и «Спокойной ночи, малыши» с ней же и многими другими «тётями» и «дядями» в качестве ведущих.

«В русском языке термин родства как форма обращения к незнакомым людям используется очень активно», – подтверждает лингвист Максим Кронгауз. Филологи находят объяснение в том, что подобные слова якобы позволяют быстро установить близкий контакт.

С обращениями к людям старшего возраста вообще беда. Многие городские пенсионеры сегодня выглядят и чувствуют себя молодо. Да и вообще, представьте, каково вам самим будет услышать в свой адрес бесцеремонное «бабуля», «дедуля» от каких-нибудь великовозрастных верзил, которые не являются вашими «внучатами».

Все это от глубокой патриархальности нашего общества – вот они, ваши «духовные скрепы», наслаждайтесь.

«Господа» и «судари»

Обращение «господин», «госпожа» многим очень льстит, но – совершенно не идет. Во-первых, как справедливо заметил булгаковский герой Шариков Полиграф Полиграфыч, «господа все в Париже», и так и осталось со времен революции. А во-вторых, это слово в современности приобрело негативный оттенок – например, «господами» ругаются друг на друга интеллигенты, когда хотят оскорбить подчеркнуто вежливо.

А дореволюционные «барышни», «судари» и «сударыни» – вообще жуткий анахронизм, это как пустить тройки с бубенцами вместо «Яндекс.Такси».

Максим Кронгауз: «Это игра, сказка. Сударынями и сударями мы себя не чувствуем. А обращение «господин» несет в себе оттенок отчуждения. Если вы скажете мне «господин Кронгауз», между нами сразу же появится барьер».

Таким образом, слово «господин» употребляется либо в официальной переписке («уважаемый господин Иванов»), либо с оскорбительным оттенком («господин, уберите ноги с прохода!»), поясняют специалисты по русскому языку.

А вот мнения из интернета.

«Я к женщинам любого возраста обращаюсь «сударыня», но… Отнюдь не все воспринимают это обращение адекватно. Сударыня у многих, особенно молодых девушек, ассоциируется с возрастной дамой. Поэтому есть еще обращение к молодым дамам «барышня», но тоже как на кого нарвешься.

С мужиками проще: приятель, уважаемый, земляк. К быдловатого вида типам: братан, зёма, слышь».

«Обращения «сударь, господин» в нашем современном обществе звучат как абсурд и дешевая чопорность, ибо всех истинных господ и сударей вырезали, изгнали, истребили еще 100 лет назад. Подобные обращения к потомкам пахарей, работяг, карателей, чекистов, спекулянтов, жуликов и беспринципных приспособленцев считаю неуместными, незаслуженными и смехотворными, и предлагаю их заменить на универсальное слово «мерзавец»: мерзавец министр, мерзавец губернатор, мерзавка прокурор…»

«Товарищ»

Вот, положа руку на сердце, «товарищ» – хорошее слово! Но его зачем-то вывернули на изнанку за 70 лет советской власти. «Тамбовский волк тебе товарищ» – так и просится сказать в ответ.

Из интернет-дискуссии: «Когда-то нравилось «товарищ», но из-за теперешнего непримиримого отношения к пережиткам советской эпохи считаю его неприемлемым. Кроме того, такое обращение ущемляет права женщин, т.к. существует в нашем языке только в мужском роде. Есть, конечно, слово «товарка». Но попробуйте напишите так девушке – последует незамедлительно: «А-а-а! Да че ты такое пишешь вообще?! Да как ты можешь?! Девушку с товаром сравнивать?!»»

«Гражданин», «гражданка»

«Гражданин» – это уже с явным уклоном в нечто антиобщественное: «Пройдемте, гражданин».

Как объясняется в упомянутом учебнике «Культура речи», в 20-30-е годы появился обычай обращаться к арестованным, заключенным и судимым только «гражданин» и «гражданка» вместо «товарищ». Так же стало принято обращаться и к представителям закона: «гражданин прокурор», «гражданин судья».

«В результате слово гражданин для многих стало ассоциироваться с задержанием, арестом, милицией, прокуратурой. Негативная ассоциация постепенно так приросла к слову, что стала его неотъемлемой частью; так укоренилась в сознании людей, что стало невозможным использовать слово гражданин в качестве общеупотребительного обращения».

«Уважаемый», «уважаемая»

Журнал «Сноб» писал в 2013-м: «Двадцать лет назад нельзя было употребить слово «уважаемый», не прибавив к нему имени и отчества того, к кому обращаешься. «Уважаемый Иван Иванович» – можно было сказать. А просто «уважаемый»» – нельзя. Это была ошибка. Причем ошибка типично кавказская, калька с тюркских языков».

Вежливость этого обращения на самом деле спорная. Многие отмечают, что по отношению к незнакомцу, без добавления имени, оно несет оттенок неприязни, например: «Отойдите в сторонку, уважаемый, и уберите сумку с дороги!»

«Утратив связь с именем-фамилией, обращение стало звучать несколько комично. Ну что за уважение, если не знаешь имени того, к кому обращаешься?! Русский менталитет этого не принимает. Так появилось это иронично-ехидное «уважаемый» без имени собственного», — пишут на одном из форумов.

«Слово это употребляется с большой долей пренебрежительности. Что нам, кстати, наглядно демонстрировалось в ходе обсуждений», — подтверждают на портале «Грамота.ру».

И ведь люди правы. Еще в 1961 году «Словарь русского языка в четырех томах» зафиксировал, что одно из значений слова «уважаемый» – это именно ироничная форма обращения, выражение фамильярности или пренебрежения.

Так как же обращаться?

Поразительно, что в нашем «великом и могучем» так и не могут найти простые и приятные слова для установления контакта. Что же остается? Буквально – ничего.

Лингвист, главный редактор журнала «Русская речь» Алексей Шмелев: «Для современного русского этикета предпочтительнее безликое «простите» или «извините», потому что все остальные выражения маркированы, то есть эмоционально окрашены и могут вызвать неудовольствие вашего собеседника».

Источник: anews.ком

Искусство слушать (+5 советов, которые помогут вам овладеть этим искусством)

Слышали?

Возможно, вы это слышали, но не совсем прислушивались. Мы можем слышать вещи в течение всего дня, фактически не прислушиваясь к ним. Совершенно нормально не обращать внимания на некоторые звуки, например, на щебетание птиц или гудки автомобилей в пробке. Но при активном общении важно внимательно слушать.

Теория коммуникации говорит нам, что весь смысл коммуникации заключается в распространении информации. Быть на стороне отправителя в коммуникационной модели весело и все такое, но получение новых идей является эксклюзивным для получателя. И единственный способ быть эффективным получателем — это слушать.

Хотя слушание может показаться непроизвольным действием, этот процесс состоит из большего количества шагов, чем думает большинство людей.

Прослушивание определение

Прослушивание — это сосредоточение внимания на звуке и интерпретация того, что вы слышите. Процесс включает в себя первоначальное прослушивание звука, его идентификацию, а затем обработку его значения.

Прежде чем мы продолжим, важно отметить разницу между слушанием и слушанием. Это схожие понятия, которые по понятным причинам путают.

Слушание — это не требующее усилий действие, которое происходит непроизвольно. Это просто наши чувства воспринимают звук. Слушание — это выбор услышать что-то и концентрация на этом. Давайте рассмотрим пример, когда используются оба.

Допустим, в вашем офисе проводятся работы по техническому обслуживанию, но вы не читали электронное письмо, предупреждающее вас. Вы занимаетесь своими делами, работаете и слышите шум, похожий на звук инструмента дантиста. Поскольку это было непреднамеренно, и вы не обращали внимания намеренно, ваши чувства уловили шум — это пример 9.0018 слушание . Однако после того, как вы услышали его один раз и вам стало любопытно, вы начали прислушиваться к звуку, чтобы идентифицировать его. Вы слышите его снова, и с помощью вашего внимания вы можете интерпретировать звук и определить, что это была тренировка.

Слух технически является частью слушания. Добавление внимания и интерпретации делает еще один шаг вперед.

Прослушивание различных видов связи

Слушание чаще всего связано с вербальным общением. Мы используем наши уши, чтобы слушать, что говорят другие люди. Однако часть определения слушания «обращение внимания» подразумевает, что это может происходить и в других типах сообщений.

Внимание относится ко всем видам связи. Когда люди говорят, мы слушаем, как вы уже догадались, слушая. Когда люди общаются невербально, мы «слушаем», сосредотачиваясь на их действиях и интерпретируя то, что они имеют в виду. Когда нам предъявляют письменное сообщение, мы «слушаем», внимательно его читая.

Имейте в виду, что слушание может быть актом сосредоточения внимания на звуке, но другие типы общения включают в себя вариант слушания, который не менее важен.

Важность прослушивания

Вы ничего не добьетесь в личной или профессиональной жизни, если не научитесь слушать. Жестко, я знаю. Но я не устанавливаю правила.

Постоянно циркулирует новая информация, и если вы не будете внимательны, вы можете пропустить что-то, что может повлиять на вас в долгосрочной перспективе. Отношения, личные и профессиональные, процветают благодаря эффективному общению, и умение слушать является ключевым фактором.

Типы прослушивания

Как ни странно, существует более одного способа прослушивания. На самом деле их довольно много.

Дискриминационное прослушивание

Различающее слушание — это самая основная форма слушания. Различающее слушание не слишком отличается от простого слушания чего-либо. Это просто понимание различных звуков и их отличие друг от друга. Эти навыки развиваются в раннем возрасте и становятся более совершенными по мере того, как мы получаем новый опыт и слышим больше звуков.

Будучи младенцами, у которых практически нет языковых навыков, все, что мы знаем, — это разборчивое слушание. Мы понимаем, что речь людей и лай собак — это два разных звука. Став взрослыми, мы используем дискриминативное слушание для определения эмоций. Аспекты вербального общения, такие как акцент и тон, могут дать слушателю представление о текущем эмоциональном состоянии говорящего.

Комплексное прослушивание

Всестороннее прослушивание — это понимание передаваемого сообщения. Услышав звуки и отличив их от других, которые мы слышали, мы понимаем их.

Чтобы быть всесторонним слушателем, необходим словарный запас и языковые навыки. Непонимание значения слова или языка говорящего ограничивает слушателя.

Всестороннее слушание также означает внимание к невербальным сигналам. Понимание чьих-либо действий так же важно, как и понимание их слов, поскольку они оба влияют на общее сообщение.

Критическое прослушивание

Использование здесь слова «критический» не обязательно означает, что слова будут тщательно изучены. Критическое слушание используется, когда мы понимаем чьи-то слова, а затем оцениваем их, чтобы решить проблему или принять решение. Он включает в себя анализ представляемой информации и последующее согласование ее с нашими текущими знаниями, ценностями и убеждениями.

Диалогическое прослушивание

Диалогическое слушание используется, когда разговор между двумя людьми регулярно течет туда-сюда. Это добавляет элемент любопытства к слушанию. Слушатели ищут новую информацию о человеке, с которым они разговаривают, и о предмете, который они обсуждают.

Диалогическое слушание также называют реляционным слушанием. Обмен информацией может привести к тому, что говорящие будут относиться друг к другу, что приведет к установлению связи.

Социальное прослушивание

Цифровая эпоха принесла новую форму прослушивания. Социальное прослушивание следит за цифровыми разговорами и информацией. Это может относиться к отдельным лицам, предприятиям или целым отраслям.

Социальное слушание иногда может быть похоже на диалогическое слушание. Когда пользователи социальных сетей говорят что-то о человеке, бизнесе или бренде в Интернете, можно ожидать ответа. Уделяя внимание цифровым разговорам, которые касаются вас, и отвечая при необходимости, вы даете себе право голоса на общедоступных платформах.

Предвзятое слушание

В то время как большинство типов слушания позволяют людям получить доступ к новой информации и идеям, непродуктивные типы слушания все еще существуют. Предвзятое слушание происходит, когда кто-то слышит только то, что он хочет, исходя из предвзятости и предрассудков. Да, слушатель все еще может получить новую информацию, но предвзятое слушание также может привести к неправильной интерпретации сообщения говорящего.

Советы по прослушиванию

Слушать слова легко, но активное слушание требует больше усилий. Отвлекающие факторы, отсутствие интереса и засыпание несколькими разговорами одновременно — все это мешает быть эффективным слушателем. Вот несколько навыков, которые помогут улучшить вашу игру на слух.

Будьте внимательны

Это должно быть очевидно, но убедитесь, что вы активно слушаете, а не просто слышите слова. Покажите свой интерес, сядьте прямо и установите зрительный контакт с говорящим.

Не перебивайте говорящего

Во-первых, это грубо. Кроме того, это доказывает говорящему, что вы были сосредоточены на том, что хотели сказать, а не на том, что они говорили вам. Постоянно перебивая кого-то, подразумевается куча негативных качеств человека, а вы не хотите произвести неправильное впечатление.

Задавайте только уточняющие вопросы

Задавать вопросы — отличный показатель того, что вы обращаете внимание, но только если вопросы задаются, чтобы прояснить что-то, что уже было затронуто. Задавание посторонних вопросов может отвлечь от первоначальной цели разговора, а неважная информация заменит нужные вам знания.

Сопереживать говорящему

Поставьте себя на место говорящего. Если они говорят о чем-то захватывающем, выглядите взволнованно. Если это грустная тема, не сидите с улыбкой до ушей. Определите, что чувствует говорящий, и сделайте все возможное, чтобы соответствовать этому.

Будьте открытыми

Предоставляемая вам информация может быть чужой и незнакомой. Сведите негативную критику к минимуму. Как только вы пойдете по этой ментальной дороге, вам будет трудно развернуться.

Слушай

Все позитивные отношения подпитываются эффективным общением. При общении выслушивание информации так же важно, как и ее предоставление. Укрепление ваших навыков слушания сделает вас активным и ценным участником любого разговора.

Хотите узнать больше о том, как показать людям, что вы заинтересованы и слушаете? Посетите наш ресурс по невербальному общению, чтобы получить советы!  

Мэри Клэр Новак

Мэри Клэр Новак (Mary Clare Novak) — специалист по контент-маркетингу в компании G2, расположенной в Берлингтоне, штат Вермонт, где она в настоящее время изучает темы, связанные с продажами и управлением взаимоотношениями с клиентами. В свободное время вы можете найти ее за разгадыванием кроссвордов, прослушиванием кавер-групп или поеданием тако с рыбой. (она/она/ее)

Что они слушают?

Можем ли мы улучшить концерты, узнав больше о развитии у детей восприятия музыки, которая их окружает?

12 августа 2016 г.

Дети на концерте переживают событие на разных уровнях, некоторые из которых они осознают, а другие нет. Что на самом деле слышат дети разного возраста во время концерта? Можем ли мы улучшить концерты, узнав больше о развитии у детей восприятия музыки, которая их окружает? Как это влияет на то, как мы думаем о создании музыкальных впечатлений для детей?

Дети в западноевропейских странах растут с отношением к музыке, которое находится под сильным влиянием коммерческого рынка, индустрии развлечений и принятой второстепенной роли в жизни. Музыка — это наша личность, наше убежище в быстро развивающемся обществе и саундтрек к нашей жизни.

Мы сталкиваемся с музыкой каждый день. Многие вложенные интересы используют музыку, чтобы влиять на нашу жизнь. Успокаивающая музыка в лифтах, чтобы сделать нас более терпеливыми, пока мы ждем свой этаж, инструментальная музыка в медленном темпе в продуктовом магазине, чтобы замедлить нас (и дать нам больше времени, чтобы купить вещи), и короткие инструментальные лупы с повышенным темпом в быстром темпе. еда в ресторанах, чтобы помочь нам быстро поесть и выйти, чтобы другие клиенты могли занять наше место.

Это вся музыка, которую мы слышим, но не слушаем.

Исследователь музыки Дэвид Эллиотт описывает слушание в три отдельных этапа: слушание, прослушивание до и прослушивание для . Это определение подходит к слушанию как к деятельности по скользящей шкале от пассивного к активному.

Вся наша юная аудитория слышит. Большинство из них способны «слушать» (по крайней мере, в течение коротких промежутков времени). Мало кто из них способен «слушать».

Если мы хотим развивать наши концерты для молодежи, мы также должны взять на себя ответственность за то, чтобы помочь нашей аудитории приобрести инструменты для прослушивания, необходимые им для изучения концертного опыта.

Что это могут быть за инструменты?

  • концепции чтобы помочь детям думать о музыке
  • язык , чтобы помочь детям говорить о музыке
  • методы исследования , чтобы помочь детям изучить музыку
Что говорят исследования?

Для детей начальной школы аудирование это:

  • Перцептивный.
  • Навык созревания
  • Однопутный
  • Несинтаксический (сосредоточенный на тембре, вариации, интенсивности)
  • Мелодия воспринимается как форма или контур
  • Повторное прослушивание приводит к более сильному принятию или предпочтению (по крайней мере, на начальном этапе)
  • В первую очередь задача распознавания (не дискриминационная задача)
Итак, мы слышим разные вещи. Как мы говорим о том, что слышим?

Концертная аудитория должна развить способность приблизиться к музыке, а затем описать и обдумать этот опыт.

Роб Данн (1995) проводит различие между «школьной музыкой» и «музыкой жизни», указывая на то, что в повседневной жизни мы слушаем иначе, чем в школе. Школьная музыка использует прослушивание, чтобы приблизиться к теоретическим предметам, таким как теория музыки, история музыки и формальный анализ. Музыка жизни больше основана на эмоциональной связи, индивидуальности и любопытстве.

Чего мы хотим от наших концертов и нашей концертной публики? Слушание руководствуется знанием инструментов, историческими фактами и теоретической формой? Или прослушивание, руководствуясь эмоциональным откликом на музыку? Оба подхода допустимы, но я предпочитаю концертную аудиторию, которая в данный момент не пытается делать ничего, кроме живого исполнения музыки.

Большинство ответов, которые мы получаем от детей после концерта, можно разделить на несколько простых категорий:

Реальные или предполагаемые отношения с исполнителями . (т. е. он мне нравился, он был забавным, она казалась милой и т. д.)

Техническая экспертиза. (т.е. он очень хорошо играл на своем инструменте, она играла очень быстро, пела очень высоко и т. д.)

Сравнение с личными рекомендациями/предпочтениями . (т. е. это не та музыка, которую я обычно слушаю, эта песня была похожа на поп-музыку, слова этой песни — это то, что я чувствую, и т. д.)

Опыт находится в рамках существующей культурной системы координат учащегося . (т. е. я знаю эту песню, я узнаю этого музыканта, это было интересно и т. д.)

Большинство из нас узнают такие ответы. В то же время мы можем утверждать, что, хотя все эти ответы касаются концертного опыта, ни один из них на самом деле не касается музыки.

Дети просто не владеют языком, чтобы описать свои эмоциональные переживания с помощью музыки. Мы могли бы возразить, что на самом деле никто этого не делает. Сколько из того, что в газетах выдается за музыкальную критику, на самом деле касается музыки? Если мы собираемся говорить о музыкальном опыте в эмоциональном (а не в техническом) смысле, нам нужен описательный язык.

Кейт Хевнер (1937) была первым исследователем музыки, который организовал язык как инструмент для описания эмоциональных переживаний с помощью музыки. Ее круг прилагательных дает детям ассоциативные инструменты, необходимые им для распознавания и определения своей эмоциональной реакции. С тех пор работа Хевнера дублировалась, адаптировалась и расширялась.

Исследование Роба Данна из Университета Бригама Янга включает в себя рисунок (или «отображение»), чтобы направлять обсуждение опыта прослушивания. Данн следует последовательности: слушай-рисуй-объясни-сравни. Дети делают описательные рисунки коротких музыкальных примеров, представляют их другим в группе и обсуждают, почему (и как) они услышали и нарисовали различные аспекты музыки. Таким образом, дети осознают свои личные стратегии слушания и получают доступ к стратегиям других.

Техника картирования расширяется за счет того, что дети рисуют под другое музыкальное произведение и меняют рисунки друг с другом. Затем они используют рисунок в качестве эталона, когда слушают (без каких-либо объяснений), пытаясь найти смысл в рисунках других. После этого они представляют свои мысли о различиях между тем, что они видят на рисунках, и тем, что они услышали в музыке. Этот вид деятельности можно связать с композиционными процессами, попросив детей нарисовать воображаемое музыкальное произведение, которое они пытаются услышать внутри себя. Затем группа музыкантов исполняет по этому рисунку (в качестве композиционного руководства) по указанию ребенка, чтобы приблизиться к его первоначальному замыслу. Это создает для ребенка роль слушателя и творца с опыт прослушивания и художественный замысел в фокусе. Благодаря такого рода деятельности дети развивают выразительные средства, чтобы быть более компетентными слушателями.

Существует огромное количество информации и мероприятий, которые мы можем использовать, чтобы помочь нашей аудитории стать ближе к музыке посредством систематического развития их навыков слушания.

Фото: Кристиан Брандт


Литература:

Андерсон В. и Лоуренс Дж. Интеграция музыки в начальный класс . Центр обучения, 2006 г.

Балридж, В. (1984). Систематическое исследование слуховой деятельности в элементарном общем музыкальном классе. Журнал исследований в области музыкального образования, 32, 79–93.

Брэдли, И. (1971). Повторение как фактор развития музыкальных предпочтений. Журнал исследований в области музыкального образования, 19, 295–298.

Карлсен, Дж. (1982). Музыкальное ожидание: некоторые перспективы. Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования, 71, 4-14.

Флавелл, Дж. (1993). Когнитивное развитие. 3-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Флауэрс, П. (1990). Прослушивание: ключ к описанию музыки. Журнал музыкальных педагогов. 77, (4), 21-23.

Fosythe, J. (1977). Поведение учащихся начальной школы в зависимости от занятий в классе. Журнал исследований в области музыкального образования, 25, 228-239.

Функ, Дж., (1977). Некоторые аспекты развития музыкального восприятия. Dissertation Abstracts International, 38, 1919Б. (Университетские микрофильмы №77-20301).

Хаак, П. (1972). Использование положительных и отрицательных примеров в обучении понятию музыкального стиля. Журнал исследований в области музыкального образования, 20,456-461

Хаак. П. (1975). Влияние громкости на различение музыкальных звуковых факторов. Журнал исследований в области музыкального образования, 23, 67-77.

Хейнс, Дж. и Гербер, Л. Привлечение детей к музыке . Мичиганский университет, Меррилл, 2000 г.

Харгривз, Д. (1984). Влияние повторения на любовь к музыке. Журнал исследований в области музыкального образования, 32, 35–47.

Хафштадер, Р. (1977). Исследование последовательности обучения навыкам прослушивания музыки. Журнал исследований в области музыкального образования, 2, 184–196.

Крумхансл, К., и Кастеллано, М. (1983). Динамические процессы в восприятии музыки. Память и познание, 11, 325–334.

Шварц, Э. Музыка, способы прослушивания . Холт, Райнхарт и Уинстон.1982. ISBN: 9780030446764.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *