24.09.2024

К физиологическим потребностям относится к: Физиологические потребности человека — что это такое, как иначе называются и что к ним относится

Содержание

Физиологические потребности человека

Физиологические потребности являются самыми сильными и самыми базовыми из всех возможных человеческих потребностей. Это состояние человека, когда ему необходимы определенные условия для нормальной жизни и развития.

Надо сказать, что человек постоянно испытывает в чем-то потребность, необходимость ее достижения делает его жизнь и поведение активной и способствует достижению желаемого.

Несмотря на то, что человек является высшим созданием природы и его открытия уникальны в любой сфере жизни, тем не менее по анатомическому строению он относится к классу млекопитающих и основным его отличием от животных является наличие разума.

Содержание статьи:

Общие сведения

Чисто теоретически, в случае гибели цивилизации и утраты того, что было создано человеком за тысячи лет существования, от всех запросов, которые важны в настоящее время (духовные, творческие, социальные) самыми первостепенными останутся физиологические потребности, то есть только то, что присуще животному миру.

Неважно насколько для человека важны духовные и культурные ценности, ему жизненно необходимо для восстановления сил и активности: спать, питаться, пить, дышать. Уровень созданных благ теряет свой смысл без удовлетворения естественных базовых потребностей.

Подробности

Абрахам Маслоу

Согласно теории американского психолога Абрахама Маслоу, разработанной в 1943 году (так называемой модели мотивации личности), самыми основными человеческими потребностями, играющими главную роль в поведении человека, являются физиологические. От удовлетворения которых зависит нормальное состояние человеческого организма. Попросту говоря, главной для человека является еда в условиях ее отсутствия. Когда же человек сыт, то данная потребность уходит на второй план, предоставляя место другим, более ценным и духовным.

В основе данной схемы — наиболее приоритетны физиологические потребности, такие как голод и отсутствие воды, а также удовлетворение естественных инстинктов, способствующих продолжению рода.

Второе место принадлежит потребности в безопасности, которая оказывает серьезное влияние на поведение человека и его восприятие действительности. Данное понятие весьма расплывчатое и складывается из разных аспектов: комфорта, защищенности от врагов, от загрязненности окружающей среды, от природных катастроф и неумения им противостоять и т.д.).

Третье место принадлежит социальной потребности (общение, общая деятельность, забота и т.д.), то есть данного вида потребности важны для человека после его насыщения и нахождения в комфортных условиях. Общение оказывает влияние на формирование человеческой психики. Посредством общения человек воспринимает установленные обществом поведенческие нормы, правила, жизненные ценности, приобретает навыки. Путем общения люди познают окружающий мир. Эта потребность появляется с рождения и развивается в процессе всей жизни, проявляясь в различных формах. Сначала это общение матери и ребенка, затем педагогическое, игровое, профессиональное и т. д.

Четвертое место занимают так называемые «престижные» потребности (уважение, самоуважение).

Завершающими считаются потребности духовного характера.

Согласно теории Маслоу, удовлетворение потребностей происходит снизу вверх, то есть для удовлетворения высших ступени необходимо полное удовлетворение низших. Духовное развитие личности очень важно, однако оно невозможно, когда все мысли человека поглощены утолением голода.

Применение

Эти схемы применялись на практике деспотами и древними полководцами. Голодным человеком проще управлять, чем сытым. Мысли голодных людей прежде всего заняты удовлетворением своих физиологических потребностей, а не стремлением обрести свободу и независимость.

Современный мир имеет несколько иную модель, где подобные схемы утрачивают свою актуальность, однако, надо сказать, что теория «тайной пирамиды» вполне успешно применяется маркетологами и крэйтерами. В основе их рекламных текстов лежат обращения к низшим человеческим инстинктам.

Поговорим о том, насколько важны физиологические инстинкты. Несомненно, важны! Ведь, мы просто не смогли бы выжить физически. С этими потребностями человек рождается и каждый прием пищи ребенка сопровождается требовательным криком.

Основные инстинкты малыша – материнское молоко

…, тепло, сон и хорошее самочувствие. Удовлетворив эти потребности, ребенок счастлив и весел. Для взрослого человека детские физиологические потребности дополнены инстинктом размножения. Без удовлетворения данного инстинкта, человек может быть агрессивен.

В современном мире эта потребность несколько приглушена, это зависит от многих факторов: питания, образа жизни, загрязнения окружающей среды. Но, надо сказать, есть личности, у которых данная потребность превышает все остальные, что толкает их на совершение преступлений на сексуальной почве.

К счастью, в обществе их немного и, зачастую данные персонажи имеют психические отклонения. Если говорить о здоровых людях, то важность потребности в интимных отношениях несомненна, однако, это не значит, что удовлетворять ее при первой возможности. Идеальным решением считается брак либо устоявшиеся отношения с любимым человеком.

В цивилизованном мире понятие голода известно лишь из исторической литературы. А в последнее время, в массовой культуре, очень часто рекламируется другая крайность – голодание, с применением различных методов: таблетки для похудения, диета и т.д. Люди, принимающие рекламные проекты за основу жизни зачастую, не понимают к каким последствиям может привести их чрезмерное похудение. Все чаще фиксируются случаи булимии (нарушения психического и физиологического плана), анорексии (психическое нарушение, выражающееся в отказе от приема пищи). Важно помнить, что неудовлетворенные нужды организма могут перерасти в манию и зависимость.

Важнейшей физиологической потребностью человека является сон. Не стоит приуменьшать его значение. Отсутствие сна либо его нехватка приводит к психологическому дискомфорту, делает человека более уязвимым и чувствительным к боли, отрицательно сказывается на работоспособности, в некоторых случаях приводит к галлюцинациям (слуховым и зрительным). Мозг человека, не отдыхавшего длительное время способен «отключаться» на короткое время, однако, этого достаточно и может быть смертельно опасно как для самого человека, так и для окружающих, если человек находится за рулем автомобиля, либо работает на производстве со сложными механизмами.

Итоги

Базовые (физиологические) потребности очень важны для человека, их удовлетворением человек занят на протяжении всей своей жизни. В зависимости от наших потребностей, мы выстраиваем свой бюджет, после этого строим планы расходов на другие нужды. Однако не стоит потакать чрезмерным желаниям (к примеру, в еде).  Более широким понятием наделены человеческие потребности, включающие в себя помимо физиологических, другие сферы деятельности людей.

6. 2. Физиологические потребности

Первый, наиболее фундаментальный пласт базовых потребностей че­ловека — это физиологические потребности, удовлетворение кото­рых необходимо для поддержания жизни. По своему происхождению они носят биологический характер, хотя и удовлетворяются всегда какими-либо социально обусловленными способами, сложившими­ся в той или иной культуре. Физиологические потребности называ­ют также первичными, насущными и витальными (от латинского vitа — жизнь; таким образом подчеркивается, что без их удовлетворе­ния жизнь невозможна).

«Без сомнения, физиологические потребности доминируют над всеми прочими, — пишет о них А. Маслоу. — Более конкретно это оз­начает, что основной мотивацией человека, которому в чрезвычай­ной степени недостает самого важного в жизни, в первую очередь будут являться физиологические потребности, чем любые другие.

Человек, который нуждается в пище, безопасности, любви и уваже­нии, скорее всего, будет желать пищи сильнее, чем всего остально­го». И далее: «Для человека, который до крайности, представляющей угрозу, нуждается в пище, нет других интересов, кроме еды. Он меч­тает о еде, думает о еде, все его переживания связаны только с едой, он вспоминает только еду и желает только еду». Кроме потребно­стей в еде в группу насущных потребностей обычно включают потребности в одежде и жилище. Некоторые физиологические потреб­ности не являются насущными, так как человек может существовать, не удовлетворяя их, — как уже отмечалось, к их числу можно отне­сти потребность в сексуальных отношениях.

Однако определение насущных физиологических потребностей как потребностей в еде, одежде и жилище, часто приводимое психо­логами, является только предварительным и требует уточнений. Бо­лее полное перечисление этих потребностей приводит К. Обуховский: они включают потребности в определенных химических веществах, температуре, кислороде для дыхания, в сне, пище, сенсорных раз­дражителях и обработке информации.

На примере насущных по­требностей хорошо заметна общая закономерность: внимание людей привлекают лишь те потребности, которые не удовлетворены или требуют постоянных усилий для своего удовлетворения. Потребно­стей, которые легко удовлетворяются сами собой, обычно не замеча­ют или вообще не считают их за потребности. Так, человек имеет по­требность в силе тяжести, но она автоматически удовлетворяется действием гравитационного поля Земли и не кажется нам потребно­стью. Только освоение космоса заставило занимающихся этим спе­циалистов осознать важность земного притяжения для организма. Космонавты испытывают из-за его отсутствия сильный дискомфорт, вынуждены заниматься специальными физическими упражнения­ми, вернувшись на Землю, испытывают трудности с передвижением. Аналогичным образом действует механизм осознания других потреб­ностей. Так, потребность в чистом воздухе стала хорошо заметна толь­ко в индустриальном обществе из-за огромного увеличения выброса вредных веществ в атмосферу.
(В крупных городах Японии полицей­ские иногда были вынуждены даже дежурить на улицах в кислородных масках). Сейчас эта потребность заметно влияет на медицинский, ту­ристический и рекреационный сервис, а также сервис оборудования для кондиционирования воздуха.

Потребность в пище тоже осознается и удовлетворяется по-раз­ному. Для многих африканцев она может быть удовлетворена только на минимальном уровне и превращается в вопрос жизни и смерти, а представители среднего класса в благополучных западных странах в настоящее время ее почти не замечают. В самом деле, кризисов со снабжением продовольствием там не было много десятилетий, а уровень материальной обеспеченности позволяет людям без труда приобретать все необходимые продукты. Закономерное снижение внимания к потребности вследствие ее длительного и полного удовлетворения — важная особенность человеческой психики, которую необходимо иметь в виду при организации сервиса.

Тем не менее, в современном мире достаточно часто возникает депривация — т. е. недостаточное удовлетворение физиологических потребностей. Депривация потребностей ведет к фрустрации — слож­ному психическому состоянию гнетущего напряжения, тревожности, чувства безысходности и отчаяния. Длительная фрустрация насущ­ных потребностей вызывает глубинные изменения в мировоззрении, а затем и в психическом здоровье отдельных людей и целых слоев общества. Поэтому, например, люди, длительное время испытывав­шие голод, считают, что главная черта гуманного, справедливого об­щества будущего — изобилие еды. Это представление было широко распространено, например, в России в эпоху революций 1917г. Мно­гие люди были уверены, что при гарантированном наличии пищи они до конца жизни будут счастливы и больше ничего нового не по­желают.

Изменение человеческой личности под воздействием длительно­го голода затрагивает субъективную, эмоциональную составляющую и поэтому изучается не только объективными научными методами, но и средствами искусства (художественного познания). Наиболее подробное описание воздействия голода на личность дали, напри­мер, классик норвежской литературы Кнут Гамсун в романе «Голод», А. П. Платонов в романе «Чевенгур», Джек Лондон в рассказе «Лю­бовь к жизни». Глубоко осмыслили феномен голода во время блока­ды Ленинграда (1941-1944) писатели Даниил Гранин и Олесь Адамо­вич в «Блокадной книге».

Научное описание изменений личности в результате длительного голода дал в 1948 г. русский врач Л. А. Богданович на материале на­блюдений времен Второй мировой войны. На различных стадиях голодания он обнаружил специфические болезненные изменения психики.1 В результате очень длительного голодания изменения пси­хики, вызванные дефицитом пищи, по-видимому, закрепляются, и про­исходят стойкие изменения личности. Они проявляются, например, в создании ненужных запасов еды. Многие ленинградцы, пережив­шие блокаду, утверждали, что не могут выбрасывать остатки пищи. Опыт длительного голодания перестраивает, конечно, не только от­ношение к еде, но и все поведение личности, манеру общения, систе­му ценностей и т.

д.

См.: Обуховский К. Галактика потребностей. Указ. изд. С. 97-98.

Наблюдения психологов показывают, что решающее значение имеет не только голод, но и отношение человека к нему, умение со­хранять самообладание. «Среди людей, обреченных на длительный голод волею судьбы или по воле других людей, дольше живут те, кто не поддается панике, сохраняет спокойствие и положительное отно­шение к обществу».

Глубокие изменения в человеческом поведении возникают при депривации не только потребности в пище, но и других физиологи­ческих потребностей. Так, наш мозг нуждается в поддержании необ­ходимого минимума информации, поступающей из внешнего мира, что обнаруживается при попадании человека в необычную окружа­ющую среду. Недостаток информации, воспринимаемой через орга­ны чувств, или ее однообразие вызывают не только дискомфорт, но и глубокие физиологические нарушения в организме. Так, известен случай, когда японская фирма построила офисное здание с идеаль­ной звукоизоляцией — в него вообще не проникали никакие внеш­ние шумы.

Однако полная тишина оказалась для служащих настоль­ко тяжелой, что они не смогли работать в этом здании. Проводились также эксперименты по максимальному ограничению внешних раз­дражителей, воздействующих на органы чувств. В звукоизолирован­ном помещении испытуемых погружали в ванну с температурой во­ды, равной температуре тела, надевали им светонепроницаемые очки и таким образом практически полностью перекрывали каналы, по которым в мозг идет зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая и обонятельная информация. Оказалось, что человек в таких условиях теряет контроль над своими мыслями, ориентировку в строении соб­ственного тела, у него начинаются кошмары и галлюцинации. В конце концов эксперимент прерывали из-за возникновения у испытуемых чувства панического страха. Даже частичное исключение притока свежих впечатлений приводит к значительным изменениям воспри­ятия. Так, известный спелеолог Сиффр два месяца провел один в пе­щере в условиях дефицита зрительной информации и после этого целый месяц не мог различать синий и зеленый цвета.
Участники ан­тарктических экспедиций, тоже работающие в условиях однородной в зрительном отношении среды, начинали неправильно оценивать размеры предметов, скорости их движения и расстояния до них. Су­ществует предположение, что возникновение галлюцинаций у лю­дей, находящихся в пустыне, — это защитная реакция психики на крайнее однообразие окружающей среды. С помощью извлеченных из памяти представлений организм пытается компенсировать опас­ную для него недостаточность потока внешней информации.

Помимо потребности в оптимальном потоке информации к фи­зиологическим потребностям относится также потребность в движе­нии, физической активности. Основные направления ее удовлетво­рения — это физкультура, спорт и «туризм.

Подводя итог, следует отметить, что все виды сервисной деятель­ности неизбежно должны принимать во внимание физиологические, в том числе насущные потребности человеческого организма. Конеч­но, серьезные проблемы с удовлетворением потребностей в продо­вольствии или проблемы, вызванные сенсорной депривацией, воз­никают не так часто (например, в экстремальном туризме или при стихийных бедствиях). Однако тонкое и грамотное удовлетворение физиологических потребностей, создание комфортных условий для клиента (в том числе в контактной зоне) всегда является мощным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности сер­висной деятельности.

Определение и теория, примеры |

Вы, наверное, уже поняли, что расслабляющая ванна, сон или горячий обед могут сделать вас очень счастливым. Точно так же вы могли отдавать предпочтение встрече с другом, которому вы были нужны, а не посещению школьной вечеринки, которая сделала бы вас популярным. Это связано с тем, что люди представляют собой иерархию потребностей, которая приносит удовлетворение и удовлетворение; эта концепция изложена в теории иерархии потребностей Маслоу.

  • Объяснение сначала представит иерархию потребностей Маслоу в контексте психологии. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будет описана Теория иерархии потребностей Маслоу, а затем будут рассмотрены некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будут представлены некоторые определения центральной иерархии потребностей Маслоу.
  • Наконец, будет рассмотрена иерархия потребностей, критических замечаний и сильных сторон Маслоу.

Психология: Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу (1943) — это теория мотивации, которая предполагает, что потребность в самореализации или самоактуализации определяет поведение человека.

Мы достигаем удовлетворения, продвигаясь по пяти уровням пятиуровневой пирамиды, последовательной модели человеческих потребностей.

Рис. 1. Согласно Маслоу, для достижения самоактуализации необходимо пройти четыре стадии.

В иерархии потребностей основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем двигаться вверх к более высоким психологическим потребностям.

Но почему достижение самореализации так важно в психологии? По мнению психологов-гуманистов, люди, достигшие самореализации, считаются самыми счастливыми и наименее склонными к развитию болезней. 9Теория иерархии потребностей Маслоу Б-требуется (на вершине пирамиды).

Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных потребностей, что приводит к демотивации людей, если эти потребности не удовлетворяются. Мотивация к удовлетворению этих потребностей тем сильнее, чем дольше ими пренебрегают.

Потребности в дефиците направлены на повышение осведомленности о поддержании физического и психологического баланса. Речь идет о следующих потребностях:

  • Физиологические потребности.
  • Требования безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении.

Потребность в росте возникает из-за желания расти как личность. Когда более ранние потребности, такие как физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, удовлетворены, человек может стремиться к более высоким потребностям, таким как самореализация.

Психологи-гуманисты выступают за личностный и индивидуальный рост как основу человеческого бытия.

Личностный рост связан с развитием и изменениями, которые человек претерпевает, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Все люди имеют врожденную предрасположенность полностью раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Самоактуализация — это высший уровень иерархии потребностей Маслоу.

Маслоу (1943) утверждал, что люди должны следовать иерархии потребностей в линейной последовательности, что означает, что они могут развиваться только в порядке, представленном в пирамиде.

Маслоу (1986) также признал, что все люди разные, и модель работает только в зависимости от обстоятельств каждого человека.

Если у кого-то есть потребность создать семью, но ему не хватает ресурсов, это может повлиять на его физиологические потребности и потребности в безопасности при встрече с любовью и принадлежностью. Например. человек может потерять небольшие финансовые ресурсы, которые у него есть, потому что он потратил все это на своего партнера.

Иерархия потребностей Маслоу Определение

Здесь вы найдете некоторые основные определения Иерархии потребностей Маслоу.

Музыкант должен сочинять музыку, художник должен рисовать, а поэт должен писать, если он хочет в конечном счете обрести мир с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией… Эту тенденцию можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, кто ты есть, стать всем, чем ты способен стать 1 .

Когда предыдущие дефицитарные потребности удовлетворены, человек может приступить к удовлетворению потребности в самоактуализации, когда он полностью раскрывает свой потенциал.

Малоу предположил, что люди должны следовать своей внутренней интуиции, чтобы полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Ниже приведены примеры этих потребностей:

Познавательные потребности, знания, понимание, мудрость и эстетические потребности; симметрия, конгруэнтность, интеграция, духовность, медитация, творчество, гармония и принятие мира таким, какой он есть.

Согласно определению самоактуализации Маслоу:

Ее можно приблизительно описать как полное использование и эксплуатация талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны. . Это люди, развившиеся или развивающиеся в полную силу, на которую они способны 1 .

Самореализованные люди осознают себя и заинтересованы в личностном росте, в том числе в развитии своего истинного потенциала. Это дает им силу держаться за свою правду, не беспокоиться о мнении других о себе и следовать своей жизни, цели и миссии.

Эти определения предполагают, что выполнение каждого уровня иерархии является активным процессом, в котором должны участвовать люди. И что для достижения успеха на более высоких уровнях необходимо хорошо зарекомендовать себя на более низких уровнях.

Примеры иерархии потребностей Маслоу

Давайте рассмотрим некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу для каждого этапа.

Наиболее базовыми потребностями выживания являются физиологические и состоят из биологических потребностей, таких как:

Воздух, вода, пища, сон, кров, одежда, гомеостаз и т. д.

Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важно, потому что человеческий организм не может функционировать без этих основных потребностей. Все остальные уровни последовательности становятся вторичными до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности существования.

Когда физиологические потребности удовлетворены, человек удовлетворен и готов перейти на второй уровень, потребности в безопасности, к которым относятся:

Личная безопасность, материальные ресурсы, работа, семья и здоровье.

Материальные ресурсы помогают нам планировать достижение конкретных целей, таких как путешествия или здоровый образ жизни. Безопасность возможности свободно передвигаться является примером действий, обусловленных потребностью в безопасности и защищенности.

Два первых последовательных уровня иерархии потребностей, безопасный и физиологический уровни, образуют основные потребности .

Третий следующий уровень любовь и принадлежность, социализация. Социальные потребности играют важную роль, когда избегают одиночества, депрессии и беспокойства. Очень важно чувствовать себя любимым и принятым другими . К ним также относятся:

Социальная жизнь, дружба, семья, близость и чувство связи.

Четвертый уровень иерархии потребностей Маслоу представляет потребность в признании и уважении. Четвертый уровень включает в себя:

Уважение других, самоуважение, индивидуальность, признание, сила и свобода.

Когда предыдущие потребности удовлетворены, уважение играет более важную роль в поведении человека. В этот момент важно, чтобы другие уважали и ценили нас. Мы должны достигать целей и добиваться того, чтобы другие признавали наши усилия, включая нашу ценность или самооценку .

Нам необходимо чувствовать, что нас и другие ценят. Когда мы знаем, что вносим свой вклад в улучшение мира, это дает нам чувство общности и цели. Когда нам не хватает чувства собственного достоинства и уважения со стороны других, одним из последствий является развитие чувства неполноценности.

Уважение и социальные потребности вместе образуют психологические потребности иерархии.

Конгруэнтность и неконгруэнтность в самоактуализации

Карл Роджерс, другой психолог-гуманист, считал, что самоактуализация возможна только тогда, когда она конгруэнтна. идеальное я человека должно быть конгруэнтно (в гармонии) с его поведением и тем, чем он является (настоящим я).

Чтобы такая конгруэнтность была возможной, ребенок должен расти с чувством безусловного положительного отношения со стороны родителей, т. е. родители любят и принимают его, даже когда он делает ошибки.

Если дети растут с условно-положительным отношением (т. е. их родители проявляют к ним любовь и принятие только тогда, когда они ведут себя определенным образом), они усвоят это поведение. Они будут действовать только так, чтобы получить положительное отношение со стороны родителей.

Эта динамика повлияет на их самореализацию, потому что они не смогут свободно развиваться по своему желанию.

Когда поведение человека и его жизненный опыт (реальное я) не соответствуют его идеальному я, это называется неконгруэнтностью. Когда есть несоответствие, самоактуализация невозможна.

Критика иерархии потребностей Маслоу

Время изучить некоторые критические точки иерархии потребностей Маслоу. Среди слабостей модели Маслоу следующие: чувство, а не то, что можно непосредственно наблюдать, что затрудняет эмпирическое исследование.

  • Чтобы сделать выводы, он изучил восемнадцать биографий и сочинений самореализовались человек, таких как Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен, Элеонора Рузвельт и Мать Тереза. Размер выборки относительно невелик, поэтому должны ли мы обобщать его выводы?
  • С научной точки зрения у этого подхода есть несколько проблем:

    • Первое, что быстро становится очевидным, заключается в том, что его метод исследования субъективен и полностью основан на его собственном мнении. Использование личного мнения для исследования всегда подвержено предвзятости, что снижает достоверность собранных данных.
    • Таким образом, определение самоактуализации, данное Маслоу, не следует принимать как научный факт. Анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализовавшихся, высокообразованных белых мужчин, в то время как доля женщин в исследовании довольно мала.
    • Другая проблема заключается в том, что Маслоу предполагает, что более низкие потребности должны быть удовлетворены до самоактуализации, что не всегда так, поэтому, возможно, теория не учитывает индивидуальные различия.

    Сильные стороны иерархии потребностей Маслоу

    Несмотря на критику, теория также имеет некоторые сильные стороны.

    Сильной стороной иерархии потребностей Маслоу является то, что ее принципы были применены к личностно-ориентированной терапии, которая представляет собой вмешательство, применяющее гуманистические принципы, чтобы помочь клиентам достичь своего максимального потенциала и преодолеть препятствия.

    Еще одним преимуществом этой модели является ее визуальное представление. Представление этой теории в виде пирамиды очень точно, потому что оно намекает на то, что людям нужно больше (нижние уровни пирамиды) и что людям нужно меньше (вершина пирамиды). При переводе этого на примеры из реальной жизни люди должны отдавать приоритет основным потребностям, таким как теплое жилье и еда, над другими видами деятельности, такими как повышение самооценки. Это полезно, когда люди находятся на пути самосовершенствования.

    Иерархия потребностей Маслоу — основные выводы

    • Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, состоящая из последовательной модели, описывающей потребности человека.
    • Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку человеческое тело не может функционировать без удовлетворения этих основных потребностей.
    • Социальные потребности играют важную роль в предотвращении одиночества, депрессии и беспокойства.
    • Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных экзистенциальных потребностей, что может привести к демотивации людей, когда эти потребности не удовлетворены.
    • Потребность в росте возникает из-за желания развиваться как личность. Когда эти потребности роста удовлетворены, человек может достичь самого высокого уровня потребностей, самоактуализации.

    Ссылки

    1. Маслоу, А. Х. (1954). Мотивация и личность. Арфисты.
    2. Рис. 1. Упрощенная пирамидальная диаграмма иерархии потребностей (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs2.svg) от Androidmarsexpress (https://commons.wikimedia.org/w/index .php?title=User:Androidmarsexpress&action=edit&redlink=1) Лицензируется CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en)

    Потребности: определение и примеры — Институт благополучия Беркли

    Потребности: определение и примеры

    Тристан Уильямс, доктор философии.
    Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

    У всех нас есть свои желания и потребности. Но в чем разница между ними? Что делает потребность такой существенной и каковы они? В этой статье мы определим, что делает потребность потребностью.

    *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

    Есть определенные вещи, которые нужны всем нам. Будь то элементарные потребности, такие как пища и вода, или потребности, такие как любовь и безопасность, у всех нас есть потребности. Однако грань между тем, что действительно необходимо, и тем, чего мы просто хотим, может быть размытой.

    В этой статье мы определим и обсудим, что такое потребности и чем они отличаются от желаний.

    ​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​​​

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес!

     ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов США быстрее  
     Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

    Что такое потребности? (Определение)

    Потребность можно определить как «физиологическое или психологическое требование для благополучия организма» (Merriam-Webster, n.d.). Другими словами, потребность — это то, без чего вы не можете обойтись. Это может варьироваться от еды и воды до человеческого контакта и социализации.

    Наши потребности также могут различаться в зависимости от ситуации. В общем, у нас есть такие потребности, как еда, потому что без нее мы можем умереть. Однако, если мы говорим об отношениях, общение может быть потребностью, поскольку без него эти отношения могут ухудшиться. Существует целый ряд значений, когда люди говорят «потребность», но в целом потребность — это потребность, поскольку она в некотором роде существенна.

    Синонимы для нужд

    Люди будут отбрасывать много разных терминов, говоря о своих потребностях. Некоторые из них включают в себя:

    • Требования
    • Предметы первой необходимости
    • Предметы первой необходимости
    • Требования

    Некоторые люди путают потребности и желания. Позже мы обсудим их сходства и различия.

    Примеры потребностей

    Есть много типов потребностей. К счастью, исследователи разделили их на разные категории (Noltemeyer et al., 2021). Эти категории приведены ниже:

    • Первичные потребности. Это может быть еда, вода, одежда и жилье. Это те потребности, которые вы обычно желаете удовлетворить в первую очередь. Например, всякий раз, когда вы переезжаете в новый город, первое, что вы, вероятно, обдумываете, это где вы будете жить. Вам может понадобиться что-то доступное, а также место, доступное для других удобств, таких как продуктовый магазин.

     

    • Второстепенные нужды. Это потребности, которые следуют за первичными потребностями. Это включает в себя наличие мебели в вашем доме или наличия шкафа для одежды. После того, как вы определите новое место для жизни в качестве своей основной потребности, вы можете добавить дополнительные квалификаторы в качестве второстепенной потребности. В квартире 1 или 2 спальни? У него есть посудомоечная машина? Это примеры вторичных потребностей.

     

    • Третичные нужды. Это наименее существенные потребности (и их можно считать желаниями). Например, это включает в себя потребность в спортивных автомобилях, брендовой одежде или дорогом отдыхе. Возвращаясь к примеру с новой квартирой, третичной потребностью может быть роскошная квартира. Есть ли в нем балкон, частный тренажерный зал или другие дополнительные удобства?​

    Потребности против желаний

    Только у человека есть потребности и желания, но иногда бывает трудно провести различие между ними. Проще говоря, потребности важны, а желания — нет.
    Вот список, который поможет лучше понять их различия:

    1. Потребности важны, а желания несущественны. Нам нужна еда, но тебе может понадобиться чизбургер.
    2. Наши потребности, в конечном счете, ограничены — для выживания нам необходимо определенное количество вещей. Однако желания безграничны — небо (или ваше воображение) — это предел.
    3. Потребности обычно относятся к настоящему – если вы хотите пить, вам нужно пить сейчас. Хочет, с другой стороны, обычно означает будущее. Вы хотите маргариту после работы.
    4. Если вы не получаете то, что вам нужно, обычно это причиняет вред. Если вы не получаете то, что хотите, скорее всего, вы будете в порядке, хотя и с неудобствами. Вам нужно место для ночлега, но все будет в порядке, если это не пятизвездочный отель.
    5. Основные потребности обычно статичны и не меняются со временем (например, потребность в еде и питье), в то время как потребности могут меняться ежедневно, даже ежечасно. Вам всегда нужно избегать обезвоживания, однако тип напитка может варьироваться.
    6. О потребностях обычно заботятся раньше, чем о ваших нуждах.
    7. При планировании бюджета всегда необходимо удовлетворять потребности (еда, аренда и т. д.), а потребности — это расходы, без которых можно обойтись. Вам нужно есть и спать, и это может помочь позаботиться об этих потребностях, прежде чем тратить деньги на дизайнерскую одежду.

    В конечном счете, потребности необходимы для жизни, в то время как желания являются дополнениями.

    Потребности в психологии

    В психологии мы знаем, что некоторые потребности не являются физическими (Lester et al. , 19).83). Вместо этого некоторые из них основаны на эмоциях, таких как:

    • Дружба
    • Духовность
    • Признание
    • Отношения
    • Уверенность в себе
    • Уважение логических потребностей для хорошего психического здоровья
    • 2.

      Список основных потребностей

      Основные потребности, или первичные потребности, являются наиболее существенными. К ним относятся:

      • Еда
      • Вода
      • Жилье
      • Одежда
      • Солнечный свет
      • Сон

      Базовые потребности необходимы для выживания. По сути, если вы не можете жить без этого, это базовая потребность.

      Иерархия потребностей Маслоу

      Это было в 1943 году, когда психолог Абрахам Маслоу впервые представил свою концепцию иерархии потребностей (Маслоу, 2012). Благодаря этому он предположил, что люди мотивированы удовлетворять основные потребности, прежде чем переходить к более продвинутым.

      Он был гуманистом и считал, что у людей есть высшее желание достичь самореализации, или, другими словами, быть всем, чем они могут быть. Однако для этого необходимо было сначала удовлетворить потребности более низкого уровня.

      Существует пять уровней иерархии потребностей Маслоу, начиная снизу с основ:

      1. Физиологические потребности. К ним относятся такие потребности, как пища, вода и одежда. Их также называют базовыми или первичными потребностями.
      2. Требования безопасности. Мы должны чувствовать себя в безопасности и в безопасности в нашем окружении. Это может включать финансовое благополучие и безопасность здоровья.
      3. Социальные нужды. Это включает в себя потребность быть любимым и любить. Принадлежность к группе друзей и семьи важна для нашей психики. Социальные потребности — это психологические потребности.
      4. Потребность в уважении. Это потребность в том, чтобы другие признали наши достижения. Потребность в уважении также считается психологической потребностью.
      5. Потребности в самореализации. Это необходимость актуализировать наши таланты и умения. Это включает в себя получение полного использования и эксплуатации наших талантов, способностей и потенциальных возможностей. Говорят, что люди, достигшие самореализации, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны.

      В соответствии с этой концепцией мы можем удовлетворить потребности более высокого уровня только после того, как удовлетворим потребности более низкого уровня. Например, мы можем начать удовлетворять свои потребности в безопасности только после того, как обеспечим свои физиологические потребности.

      Ниже видео, объясняющее больше о потребностях человека.

      Видео: изучение основных потребностей человеческого разума

      Потребности в отношениях

      Мы узнали много личных потребностей, но применимы ли они к другим ситуациям? Когда дело доходит до отношений, сила и качество связи могут зависеть от того, удовлетворяются ли эмоциональные потребности (Sels et al. , 2016). Вот список потребностей в отношениях:

      1. Близость и привязанность. Язык любви не у всех одинаков, поэтому важно выяснить, на каком языке говорит ваш партнер. Любовь может увеличить близость и, в свою очередь, укрепить отношения.
      2. Приемка. Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Знание того, что ваш партнер принимает вас, может усилить ваше чувство принадлежности, которое жизненно важно для здоровых отношений.
      3. Юмор. Жизнь может быть напряженной, что, в свою очередь, создает напряжение в наших отношениях. Юмор может помочь взглянуть на вещи по-новому и разрядить напряженные ситуации. Иногда не принимать все так серьезно может быть тем, что нужно отношениям.
      4. Проверка и поддержка. Когда вы в последний раз говорили своему партнеру, как много он для вас значит? Возможно, вы уже знаете, что они самые замечательные и удивительные люди на свете, но часто нам, людям, нравится, когда им напоминают. Подтверждение может быть мощным средством удовлетворения потребностей вашего партнера. Мы все чувствуем себя лучше, когда знаем, что у нас есть поддержка.
      5. Доверие и безопасность. Мы надеемся, что любые здоровые отношения заставят вас чувствовать себя в безопасности. Это включает в себя чувство достаточной открытости, чтобы говорить о своих границах, своих чувствах и своих жизненных целях. Если есть доверие в отношениях, есть сильное общение.
      6. Сочувствие и прощение. Никто не совершенен, как бы мы ни старались. Ошибки случаются, например, скажем, ваш день рождения забыт. Вначале вы можете чувствовать гнев или разочарование, но для крепких отношений нам нужно уметь сопереживать нашему партнеру. Может быть, в последнее время они много пережили на работе и борются с тревогой. Важно стараться быть максимально милосердным в отношениях. Предложение партнеру сострадания и прощения может сблизить вас двоих.
      7. Значение. Хорошие отношения могут заставить вас чувствовать себя значимым. Мы надеемся, что ваш любимый человек заставляет вас чувствовать себя важным, и наоборот.
      8. Связь и любовь. Еще одна потребность в отношениях — это чувство связи и любви. Это соответствует третьему и четвертому уровням иерархии Маслоу, затрагивая психологические и социальные потребности, которые есть у всех нас. Связи обычно устанавливаются быстро, но любовь требует времени. Подобно саду, любовь требует ухода и заботы о том, чтобы он рос.
      9. Космос. Связь важна, но не менее важно иметь время для себя. Пространство в отношениях означает свободу делать собственный выбор и чувствовать поддержку партнера. Люди — социальные существа, но нам также необходимо уединение. Иногда это может включать в себя наличие отдельных рабочих мест или мест для отдыха дома. Неразумно проводить каждую минуту бодрствования со своим партнером, и попытки сделать это могут добавить стресса и напряжения в отношения. Так что не забывайте уделять время себе по мере необходимости.

      ​Как провести оценку потребностей

      Мы много говорили о потребностях в их различных формах, но как узнать, каковы ваши потребности? Насколько хорошо вы знаете себя? Удовлетворяются ли ваши самые важные потребности?

      Одним из методов анализа этих вопросов является оценка потребностей. Вот краткое изложение того, как это сделать (Royse et al., 2009).

      • Определите возможности. Этот первый шаг заключается в выявлении всех возможных личных потребностей, которые у вас могут быть. Запишите вещи в своей жизни, которые приносят вам радость и заставляют вас чувствовать себя успешными или неудачливыми, а затем определите соответствующий опыт. Затем с этим попытайтесь определить модели поведения, которые создали этот опыт.
      • Уточните и сократите свой список. Теперь, когда у вас есть список, давайте сократим его, включив в него только самые важные личные потребности. Определите десять наиболее часто встречающихся впечатлений, а затем подумайте, какие из них включают в себя реальные потребности (опять же, ваши обязательные требования, требования, предметы первой необходимости). Затем из этого списка выберите четыре наиболее важные для вас из этого опыта личные потребности.
      • Создать и выполнить план. Из предыдущих шагов у вас теперь есть по крайней мере четыре личных потребности. Составьте список мероприятий/действий, которые помогут вам с пользой удовлетворить эти потребности, включая то, что вы делаете каждый день, а также другие внеклассные мероприятия. Например, если ваша личная потребность состоит в том, чтобы освоить новый навык, вы можете запланировать посещение кулинарного мастер-класса. Или, возможно, если ваша личная потребность связана с творчеством, вы можете предпринять шаги, чтобы начать писать новую книгу или инвестировать в живопись. Какова бы ни была ваша потребность, может помочь проявить инициативу, чтобы спланировать и реализовать способы удовлетворения этой потребности.

      Советы по удовлетворению ваших потребностей

      Определив свои потребности, попробуйте удовлетворить их, чтобы почувствовать удовлетворение. Если вы игнорируете свои потребности, это может нанести ущерб вашему физическому и психическому здоровью.

      Вот несколько советов, которые помогут удовлетворить ваши потребности:

      • Поймите, что иметь потребности не эгоистично
      • Спросите себя: каковы мои потребности?
      • Примите свои потребности такими, какие они есть
      • Сообщите о своих потребностях
      • Планируйте свои потребности
      • Удовлетворение ваших потребностей

      Цитаты о потребностях

      1. «Красота нужна каждому так же, как и хлеб, места для игр и молитв, где природа исцеляет и дает силы телу и душе». — Джон Мьюир
      2. «Человек путешествует по миру в поисках того, что ему нужно, и возвращается домой, чтобы найти это». — Джордж А. Мур
      3. «Вы будете лучше себя чувствовать, если уделите время тому, чтобы понять, что вам действительно нужно, что вы чувствуете и чего хотите». ― Дебора Дэй
      4. «Когда вы уравновешены и когда вы слушаете и обращаете внимание на потребности своего тела, ума и духа, ваша естественная красота проявляется». — Кристи Терлингтон
      5. «Самое удивительное в даянии — это то, что мы удовлетворяем потребности друг друга». ― Лайла Гифти Акита

      Статьи, связанные с потребностями

      Книги, связанные с потребностями

      Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

      • Друзья души: преобразующая сила глубокой человеческой связи​
      • Его потребности, ее потребности: сделать романтическую любовь последней
      • Будь тем, кто тебе нужен: 21 жизненный урок, который я усвоила, заботясь обо всех, кроме себя

      Заключительные мысли о потребностях

      Потребности — естественная и неотъемлемая часть жизни. Важно уметь различать то, что мы хотим, и то, что нам нужно, а затем расставлять приоритеты в наших потребностях.

      Некоторые потребности являются общими для всех, но другие различаются у разных людей. Наше общество постоянно развивается и меняется — на наши потребности могут в большей или меньшей степени влиять такие факторы, как социальные, экологические, политические и культурные обстоятельства. Например, время охоты и собирательства давно уже позади, чтобы выжить, и во многих обществах нам нужно образование, чтобы позаботиться о себе. По сути, образование стало современной потребностью — некоторые правительства даже сейчас предоставляют услуги по бесплатному получению высшего образования.

      В конечном счете, то, что нам нужно, включает большое разнообразие физиологических и психологических требований. От еды и воды до любви и уважения, у всех нас есть потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы быть лучшими в себе — чтобы достичь пятого уровня потребностей: самореализации.

      Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


      Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

      Ссылки