Иночество — это… Что такое иночество?
И как ни прятался, сколько ни лежал в келейке жалкой, отведенной ему, отвернувшись к стене, не ходя даже на строжайшие церковные бдения и в трапезную, а все равно как поднимется, как глянет в окошко опять только они, черные рясы, как черные погребальные бесшумные вороны, — и опять холодный пот, опять в голове дятел больно-больно одно и то же: иночество — страшнее смерти, страшнее смерти, страшнее смерти…
Через некоторое время многое осознавший и отрекшийся от себя новопостриженый великосхимник, пройдя послушание и иночество в Монастырях Центральной России, оказался здесь… «Магистр», – шевельнулось в голове.
Численность их тогда увеличивается; появляется и православное славянское иночество: русское, сербское, болгарское.
По благословению старца Тверского Саввина монастыря Варсонофия он удалился в Боровск, в обитель преподобного Пафнутия († 1478; память 1 мая), который постриг его в иночество с именем Иосифа.
Преподобный Пафнутий немедленно принял и его в свой монастырь, постриг в иночество с именем Иоанникия и поручил заботам сына, который покоил его в течение 15 лет, до самой кончины.
Из них пять его друзей определят себя на иночество: двое из них уйдут с ним вместе в Саров, а двое других – в иные монастыри, и лишь один останется в миру, да и то потому, что на его попечении останутся, по смерти родителей, пять братьев и три сестры.
Потом святой юноша встает и кланяется родимой матери в ноги, прося у нее благословения на иночество.
Быстро распространившись по всем краям «христианской ойкумены» той эпохи, иночество сразу становится главным хранителем и блюстителем «духовного Предания» Православия[2], пребывая на страже его и по сей день.
Монашество как Таинство Церкви / Православие.Ru
Доклад постоянного члена Священного Синода, председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года).
Последние двадцать пять лет в жизни нашей Церкви ознаменовались беспрецедентным увеличением числа монашеских обителей. Если четверть века назад на всю многомиллионную Русскую Церковь их было около двадцати, то сегодня их более восьмисот, причем ни одна из них не пустует. Не менее десяти тысяч человек — мужчин и женщин — за эти годы приняли монашеский постриг. Само по себе это явление, особенно на фоне рассуждений о наступлении «постхристианской эпохи» и оскудении монашеских призваний в странах Запада, заслуживало бы отдельного исследования.Когда, начиная с 1988 года, монастыри стали с молниеносной быстротой возникать на нашей земле, в них не могло быть того преемства традиции, которое было характерно для дореволюционного русского монашества. В большинстве монастырей жизнь начиналась с нуля. Отсутствие духовного опыта у иноков и инокинь восполнялось пламенной верой и надеждой на божественную благодать, «всегда немощная врачующую и оскудевающая восполняющую».
Особые условия, в которых происходит возрождение монастырей в Русской Церкви, требуют особой вдумчивости при обсуждении различных аспектов монашеской жизни и особого внимания Священноначалия к этой проблематике. В данном контексте безусловно важным событием стала подготовка «Положения о монастырях и монашестве», ныне вынесенного на всенародное обсуждение. Считаю очень своевременным обсуждение этого Положения.
В своем докладе я остановлюсь на некоторых аспектах монашеской традиции, которые, как мне кажется, заслуживают внимания в свете дискуссии, развернувшейся вокруг проекта «Положения» в монашеской среде и в среде епископата.
1. Подготовка к монашескому постригу
Скажу сначала несколько слов о том, что предшествует принятию пострига.
В современной монастырской практике, отраженной в «Положении», различаются следующие степени подготовки к монашескому постригу: трудничество, послушничество и иночество (рясофор). Эта классификация наводит на ряд вопросов.
Прежде всего, кто такой «трудник», и каково его положение в монастыре? Понятие «трудник» не встречается ни в одном классическом монашеском тексте — ни византийском, ни русском. Сам этот термин появился уже в новое время и применяется к мирянам, которые на добровольной основе трудятся в монастырях. Многие из этих мирян — люди семейные: они приезжают на послушание в монастырь на два-три месяца, а затем возвращаются к своим семьям. Некоторые благочестивые миряне таким образом проводят свой отпуск, приезжая в монастырь иной раз целыми семьями. Совсем не все монастырские трудники имеют целью в дальнейшем принять монашество.
В связи с этим мне представляется не вполне оправданным представление о трудничестве как необходимом этапе на пути к монашеству. В проекте «Положения» это представлено именно так: сначала человек поступает в число трудников, затем, не ранее чем через год, «по завершении испытательного срока игумен может принять решение о принятии трудника в число братии монастыря в качестве послушника». Но разве пребывание человека в монастыре в качестве послушника само по себе не является испытательным сроком?
Трудники и послушники нередко несут в монастыре одни и те же послушания, работают вместе. И, тем не менее, между этими двумя служениями есть существенная разница. Трудник — это гость, который приехал для того, чтобы помочь монастырю; кто-то из трудников может в дальнейшем стать и послушником, и монахом, но до тех пор, пока он является простым трудником, он — не член общины. Послушник же является полноправным членом монашеской общины, хотя и находящимся на испытании.
В свете сказанного мне представляется, что трудничество не должно быть обязательным этапом на пути к монашеству. Таким обязательным этапом должно быть только послушничество.
Таковое у нас сегодня существует в двух формах — без права ношения монашеской одежды и с правом ее ношения. Вторая форма именуется рясофором или иночеством. Существует весьма древний чин пострижения в рясофор с возможным наречением нового имени.
Является ли рясофорный послушник, или инок, монахом? По моему глубокому убеждению, не является. Почему? Потому что он не давал монашеских обетов. Именно произнесение монашеских обетов дает право человеку называться монахом, а не облечение в монашеские одежды и не пострижение власов.
В этом смысле мне не вполне понятно, почему рясофорные иноки, принимающие сан священника, у нас называются иеромонахами. Более правильно было бы называть их «священноиноками».
Думается, права и обязанности рясофорных иноков должны быть более ясно прописаны в «Положении». Этому типу послушинчества в документе уделено наименьшее внимание, и сущность его не раскрыта. При этом отмечается, что «оставления монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением», тогда как об оставлении монастыря монахами мантийными сказано, что оно является «тяжким преступлением перед Богом, Которому даются монашеские обеты». Кажется, было бы справедливым более четко дифференцировать между иноками, не дававшими обеты, и монахами, дававшими обеты. Уход из монастыря мантийных монахов действительно является каноническим преступлением, тогда как в отношении ухода из монастыря рясофорного инока можно было бы, мне думается, найти иную, более милосердную формулировку.
2. Монашеский постриг как Таинство Церкви
Монашеский постриг в современной Русской Православной Церкви существует в трех видах: рясофор, малая схима (или мантия) и великая схима. О рясофоре сказано было выше. Собственно монашеским постригом, с произнесением обетов, является малая и великая схима.
Даже беглый взгляд на чинопоследования пострижения в малую и великую схиму показывает, что речь, по сути, идет об одном и том же священнодействии. В последовании великой схимы на 80 процентов повторяются не только молитвы из последования малой схимы, но даже и произносимые постригаемым обеты. Великосхимник фактически вторично произносит те же обеты, которые он уже давал при пострижении в малую схиму.
Вопрос о том, как сложились эти два чинопоследования, мы оставляем за рамками настоящего доклада[1]. Скажу лишь о том, что деление на малую и великую схиму не было изначальным и до сего дня не является общепринятым в православной традиции. Преподобный Феодор Студит считал такое деление необоснованным: «Не давай так называемой малой схимы, а потом как бы великой, ибо одна схима, подобно Крещению, как это было в обычае у святых отцов»[2]. Современное афонское монашество не знает малой схимы: послушника постригают сразу в великую схиму. У нас же великая схима — явление весьма редкое: в нее, как правило, постригают лишь престарелых или тяжело больных монахов, которые не несут обычных монастырских послушаний.
Необходимо ли сложившуюся у нас систему менять, приближая ее к афонской? Полагаю, что нет. И не столько потому, что постриг в великую схиму, на мой взгляд, не прибавляет ничего принципиально нового к ранее совершённому постригу в малую схиму, сколько потому, что малая схима (мантия) является полноценным монашеским постригом, обладающим всеми характеристиками церковного Таинства.
Я не оговорился: монашеский постриг, будь то в малую или великую схиму, нельзя считать простым обрядом. Глубоко убежден в том, что постриг является одним из Таинств Церкви. Именно так он именуется в самих текстах последований пострижения в великую и малую схимы, а также Ареопагитском корпусе[3] и в трудах святителя Григория Паламы[4].
Хорошо известно, что ограничение количества церковных Таинств числом семь — следствие влияния католической схоластики на православное богословие. Останавливаться на этом сейчас не вижу никакой надобности, так же как и не вижу необходимости в том, чтобы это официальное число расширять до восьми или более. Хотел бы лишь подчеркнуть особый, таинственный характер монашеского пострижения, не позволяющий отнести его к числу простых обрядов, таких, например, как освящение автомобиля или даже пострижение в чтеца.
В чем отличие Таинства от обряда? Думаю, прежде всего, в том, что в Таинстве происходит изменение чего-то одного во что-то другое, обретение лицом или предметом нового бытия. Это изменение в восточно-христианской литургической и богословской традиции обозначается термином «преложение» (в латинской традиции употребляется сходный по значению, хотя и не вполне идентичный термин «пресуществление»). В Таинстве Крещения, например, вода обычная прелагается в воду святую, носительницу благодати Божией, а принимающий Крещение прелагается из ветхого человека в нового. В Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христа, а причащающиеся их соединяются с Богом не только духовно, но и телесно, и их человеческое естество изменяется, прелагается.
В чине монашеского пострига мы видим элементы, которые сближают его с этими Таинствами, прежде всего с Крещением. Это и монашеский искус, напоминающий нам о практике оглашения, и перемена имени, и облачение в новые одежды, и даже пение «Елицы во Христа крестистеся». О монашестве как о втором крещении, в котором прощаются все прежние грехи человека и он начинает новую жизнь, говорится неоднократно в аскетической литературе. «Тот, кто еще не стал монахом, пусть станет им при кончине своей: ибо это — величайший дар, царская печать, второе крещение, — от грехов очищает, подает дары и благодати, вооружает и знаменует, спасает от врагов, Царю представляет и делает Его другом», — говорит святитель Симеон Солунский[5]. В «Эвергетиносе» мы читаем историю о прозорливом старце, сказавшем: «Силу, которую я видел сходящей на крещаемого, я видел также и под монашеским облачением в момент пострига»[6].
Для того чтобы понять богословский смысл того или иного чинопоследования, лучше всего обратиться к его тексту. В чине пострижения в малую схиму как слово «таинство», так и слово «крещение» используются применительно к монашескому постригу. «Ты приступил к этому великому таинству», — говорит постригающий, обращаясь к постригаемому. В чине же пострижения в великую схиму читаем: «Дал еси нам еже мощи обновити благодать крещения: исповеданием, жития чистотою, слез покаянием», и далее: «О нового звания! О дара тайны! Второе крещение приемлеши днесь, брате, богатством Человеколюбца даров, и от грехов твоих очищаешися»[7].
Приведенные выше свидетельства подкрепляются еще и тем фактом, что монашеский постриг, как и Таинства Крещения, Священства и Брака, уже в V—VI веках был соединен с Евхаристией, что убедительно показывает нам, насколько большое значение ему тогда придавалось.
Еще одну параллель между монашеским постригом и Крещением нам демонстрируют каноны нашей Церкви, из которых следует мысль о неповторяемости пострига. Эта же мысль нашла свое отражение и в трудах преподобного Феодора Студита[8].
Стоит отметить, что ни о каком буквальном «втором крещении» речи ни идет, ибо Церковь ясно исповедует «едино Крещение во оставление грехов». Если Крещение делает человека новой тварью во Христе (2 Кор. 5:17-21), то монашество вводит члена Церкви в новое состояние — причисляет его к ангельскому образу, жизни в девстве ради Царствия Небесного (Мф. 19: 12).
Приведенные выше свидетельства церковного Предания убедительно показывают веру Церкви в то, что в Таинстве монашеского пострига, в меру благого и свободного произволения постриженника отложить ветхого человека и облечься в нового, ему прощаются содеянные грехи и сообщаются дары благодати Духа Святого для укрепления его на избранном пути.
Перемена имени при постриге имеет особый смысл, подобный наречению имени в Таинстве Крещения. Мы знаем еще из Ветхого Завета, что, когда Господь избирал человека на то или иное служение, Он нередко давал ему новое имя. Иисус Христос тоже давал Своим ученикам новые имена. Перемена имени означает вступление человека в новые отношения с тем, кто дает ему новое имя: эти отношения наиболее точно описываются традиционным монашеским термином «послушание». Принятие нового имени становится первым актом послушания со стороны постригаемого, совпадающим по времени с принятием монашеских обетов.
В свете сказанного глубоко убежден в том, что выбор имени является исключительной прерогативой постригающего: не может то или иное имя быть дано монаху по его просьбе. В последнем случае наречение имени как символ власти постригающего над постригаемым в значительной степени теряет свой смысл.
Сейчас существуют разные традиции выбора имени при постриге. Некоторые игумены или архиереи дают постригаемым имена святых, в день которых совершается постриг, или святых, особо почитаемых в той или иной обители. Существует обычай (не основанный, насколько мне известно, ни на каких письменных источниках) давать монаху имя, начинающееся на ту же букву, что и его прежнее мирское имя. Один архиерей говорил мне, что выбирает имя постригаемому по жребию: кладет бумажки с несколькими именами в чашу, а потом вынимает одну из них. Все эти способы, на мой взгляд, вполне легитимны, коль скоро не нарушается основной принцип: выбор имени зависит исключительно от постригающего, а не постригаемого.
Хотел бы обратить внимание на распространённую ныне практику коллективных постригов. Эта практика, конечно, вполне допустима, как и практика коллективных крещений, которая у нас по необходимости была распространена в 1990-х годах, когда иной раз пастырю приходилось крестить по 200—300 человек за один раз. Но чинопоследования крещения и пострига не предполагают совершение этих Таинств над несколькими людьми одновременно. Полагаю, что там, где это возможно, следует возвращаться к практике индивидуального пострига. Не случайно ведь в Православной Церкви (в отличие от католической) существует правило, согласно которому за одной литургией нельзя рукоположить более чем одного диакона, священника и епископа. Такие важные события в жизни человека, как крещение, постриг и хиротония заслуживают того, чтобы не быть совмещенными с аналогичными событиями в жизни других людей.
Сама форма монашеского пострижения должна символически отражать тот путь, на который становится человек, оставляя родных и друзей. Ибо даже войдя в монашеское братство, он должен оставаться странником, по мысли аввы Агафона[9]. Монашеское братство окружает постригаемого в момент совершения над ним пострига, но для него самого решение стать монахом является личным и индивидуальным. Текст чинопоследования пострига требует от постригаемого максимального осознания совершающегося и предельной индивидуальной ответственности за принесенные обеты перед Христом, от руки Которого он и принимает пострижение. Это важное педагогическое значение последования несколько умаляется коллективным произнесении обетов с неминуемо возникающей при этом суетой.
Хотел бы коснуться важной проблемы, затронутой в «Положении о монастырях и монашестве», — пострига по принуждению. Правило 40-е Трулльского собора ясно говорит, что постригающему надлежит принимать твердый обет жизни по Богу, исходящий из ведения и рассуждения[10]. Очевидно, что постриг, совершившийся вопреки этому важнейшему правилу, можно признать недействительным.
Однако для того, чтобы вопрос о действительности пострига решался на основе определенных, четко выраженных критериев, необходимо установить их. В частности, мне представляется справедливым, чтобы в «Положении» был указан конкретный возраст «монашеского совершеннолетия», поскольку в разных странах совершеннолетие трактуется по-разному. Полагаю, что не следует постригать лиц моложе 20 лет, в виде исключения возраст может быть снижен до 18 лет.
Кроме того, следует четко оговорить, в каком случае постриг может считаться совершённым по принуждению. Ведь, в конце концов, постригаемый сам дает обеты, сам их произносит — и, как правило, не под дулом пистолета, не под пытками и не под угрозой физической расправы. Можно ли, например, считать принуждением настойчивую рекомендацию или даже требование духовника, архиерея или игумена? Думаю, что нет. Мы должны сделать все возможное, чтобы исключить случаи оказания психологического давления с целью принуждению к постригу, разъясняя смысл пострига как самим постригаемым, так и тем, в чьих руках находится власть облекать в монашескую схиму. Виновного в принуждении к постригу, если факт принуждения будет установлен церковным судом, должно ждать суровое наказание, вплоть до извержения из сана. Для кандидата же свободное решение должно быть непременным условием пострига, и я полагаю вполне справедливым требовать от всех без исключения кандидатов на монашество письменное прошение, которое свидетельствовало бы об их свободном и добровольном желании вступить в число иночествующих[11].
Вопрос о действительности пострига, совершённого с нарушениями указанных выше условий, как мне кажется, не может решаться без учета мнения самого постриженного. Если рассмотреть примеры насильственного пострижения, имевшие место в истории, то мы увидим, насколько важным было личное отношение постриженника к совершившемуся. Известен случай насильственного пострижения Василия Шуйского с целью устранения в нем претендента на монарший престол. Тогда Патриарх Ермоген признал его постриг недействительным, а монахом объявил Михаила Салтыкова, произносившего обеты за постригаемого. Впрочем, в случае если не сам постригаемый произносит обеты, подобное решение вполне логично: монахом должен считаться тот, кто произносил обеты.
Иной пример мы видим в жизни преподобной Софии Суздальской, которая была насильственно пострижена по воле ее супруга царя Василия III и выказывала свой протест по этому поводу самым откровенным образом. Однако позже приняла свою участь как действие Промысла Божия, вела подлинно благочестивую монашескую жизнь, за что и была причислена к лику святых.
В случае если сам постриженный в монашество с нарушением вышеуказанных условий обращается к Священноначалию с просьбой считать его постриг недействительным, должны быть исследованы все сопутствующие обстоятельства. Думаю, что несовершеннолетие постригаемого, нахождение его не в здравом уме, произнесение монашеских обетов не им, а кем-либо от его имени, принятие пострига под угрозой физической расправы или под какой-либо иной подобной угрозой являются достаточными основаниями для признания пострига недействительным. Если же постригаемый был совершеннолетним и находился в здравом уме, но при этом не вполне свободно принимал решение о постриге, а, например, под влиянием духовника и архиерея, решение должно приниматься Священноначалием с учетом рекомендаций церковного суда.
Следует также четко оговорить, какие права имеет в Церкви человек, чей постриг признан недействительным. Может ли он венчаться? Может ли он после венчания принять диаконский и священнический сан? Полагаю, что эти моменты должны быть оговорены в «Положении».
Не могу не согласиться с теми авторами отзывов на «Положение», которые вполне справедливо указывают, что «монашеская жизнь в России на большей своей территории только возрождается после страшных репрессий, гонений и испытаний советского периода». Однако мне кажется слишком радикальным делаемый ими вывод: «Если позволить братии или сестрам выбирать игумена (игумению) обители, в которой нет преемственности, и отсутствует монашеские традиции, то выборы могут осуществляться по принципу личной симпатии и панибратства, потворствуя человеческим слабостям и греховным наклонностям. В таких условиях выборы могли бы только закрепить существующие искажения монашеской жизни, сделать невозможным их исправление».
3. Монастырь как община
Перейду теперь к тому, что следует за постригом. Приняв монашество, человек вступил на путь иноческой жизни и стал членом духовного братства оставивших все и последовавших за Христом. Предполагается, что именно эта духовная община станет той школой служения Господу (преп. Венедикт Нурсийский)[12], в которой человек, познавая себя и свои немощи, будет обнаруживать в себе пространство для внутреннего делания, будет возрастать в том духовном совершенстве, ради которого и пришел в монастырь.
История монашества знает два основных типа устроения монашеской жизни – общежитие и отшельничество,[13] причем второе не может не следовать за первым. Так, новоначальному монаху не рекомендовалось уходить в отшельничество или затвор, пока он не пройдет определённый срок искуса в общежительном монастыре или скиту под руководством духовника[14]. Строгий распорядок дня, чередование общей молитвы, труда и назидательных чтений призваны были сообщить монаху способность не только к сосредоточенности и личной дисциплине, но и к ответственности и чуткости в отношениях с каждым членом монашеской общины. Таким образом, общежительные монастыри реализуют основной принцип христианской любви, выраженный святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: Кто любит Бога, тот должен любить и своего брата (1 Ин. 4: 21). Ведь кто не любит своего брата, которого видит, тот не может любить Бога, Которого не видит (1 Ин. 4: 20).
Главой монашеской общины как духовной семьи является игумен. Согласно уставу святителя Василия Великого[15], он несет ответственность перед Богом за врученную ему обитель в целом и за каждого брата в отдельности. В монашеском братстве начальствующий должен быть первым для всех примером любви, руководствуясь заповедью Спасителя: Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий (Лк. 22: 26).
Разумеется, благочинно устроенная жизнь невозможна в монастыре без послушания игумену, распространяющегося как на духовную жизнь инока, так и на внешнюю дисциплину, частью которой являются различные, в том числе трудовые обязанности. Последние должны занимать столько места в жизни монаха, сколько необходимо, чтобы он мог участвовать в суточном круге монастырского богослужения, читать духовную литературу и иметь время и силы для келейной молитвы. Ибо ни внешняя дисциплина, ни многопопечительность трудовых послушаний не должны подменять собой главного, ради чего человек поступил в монастырь: внутреннего делания, очищения и хранения сердца. Именно к этой цели направлен весь уклад монастырской жизни с суточным богослужением, которое составлено монахами и для монахов, келейной молитвой, духовным чтением, общением с опытными наставниками.
В настоящее время, в том числе и в связи с публикацией проекта «Положения», возобновилась полемика относительно того, должен ли игумен назначаться Священноначалием или избираться братией. Единого мнения по этому вопросу нет ни в монашеской среде, ни среди епископата.
Читатель отзывов может предположить, что основной целью поступления иноков в монастырь является потворство слабостям и греховным наклонностям, и только жесткий контроль Священноначалия способен предотвратить самоуправство и панибратство монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»?
Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года[16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители). Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти[17].
Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем наблюдать, например, в афонских монастырях.
Дискуссия вокруг данной темы показывает, что в настоящий момент мы еще не готовы к тому, чтобы выборность игумена (игумении) стала нормой в наших монастырях. Однако это не значит, что такая норма не может оказаться востребованной когда-либо в дальнейшем. Кроме того, могут быть рассмотрены варианты «промежуточного» решения проблемы.
Например, в «Положение» может быть внесено указание на то, что при выборе игумена (игумении) Священноначалию следует учитывать мнение иноков (инокинь), выраженное путем письменного или устного опроса, а может быть и тайного голосования. Такие опросы или голосования на практике уже применяются в некоторых обителях, где архиерей считает нужным узнать мнение монашествующих о предполагаемом кандидате на должность игумена (игумении). Они дают возможность монашествующим выразить свое доверие или недоверие тем или иным потенциальным кандидатам, а архиерею, в ведении которого находится обитель, почувствовать настроение братии (сестер). При этом окончательное решение остается за Священноначалием, но, по крайней мере, мнение братства (сестричества) в таком случае может быть учтено.
Как отец братства иночествующих, игумен должен принимать активное участие в жизни монастыря, постоянно участвуя в богослужении, разделяя с братией трапезу, общемонастырские дела и послушания. Отделение настоятеля от братства — признак разрушения братства и начало упадка духовной жизни монастыря.
Замечательно, когда настоятель монастыря проводит регулярные беседы с братией о монашеской жизни. Такие встречи могут быть залогом единства братии и взаимного доверия в обители.
4. Духовное руководство
Прохождение поприща монашеской жизни невозможно без мудрого духовного руководства. Послушание наставнику — основа аскетической жизни инока. Польза послушания несомненна и освящена многовековой историей монашеской святости. Основа этого послушания — любовь монаха к своему наставнику и доверие к его духовному опыту. Поступающему в монастырь нужно быть крайне внимательным в выборе наставника, дабы, по слову святого Иоанна Лествичника, «не ввериться вместо кормчего едва владеющему веслом, вместо врача больному, вместо бесстрастного рабу страстей, и вместо пристани морю» и дабы «не найти душе своей готового крушения»[18].
Послушание инока своему духовному руководителю должно быть свободным и непринужденным. Будучи опытным врачом, духовник не должен злоупотреблять данной от Бога властью «вязать и решить» (Мф. 18: 18). «Истинного пастыря покажет любовь; потому что из любви претерпел распятие наш Пастырь», — говорит преподобный Иоанн Лествичник[19].
В афонских монастырях, где должность игумена является выборной, игумен естественным образом сочетает в одном лице администратора и духовника. В наших же условиях служения игумена и духовника, как правило, разведены. Следует задать вопрос: насколько в таком случае уместно назначение духовника всему братству волей и властью игумена или архиерея? Не следует ли подумать о том, чтобы должность духовника сделать выборной? Конечно, в таком случае возрастает риск того, что у духовника как выбранного братией будет больше авторитета среди монашествующих, чем у игумена, назначенного сверху. Но такой риск существует и вне зависимости от выборности должности духовника: он заложен в самом феномене разделения этих двух служений.
В «Положении» затрагивается вопрос о духовном руководстве в женских монастырях и говорится, что оно должно осуществляться священнослужителями, несущими служение в обители[20]. При этом рекомендуется, чтобы священнослужители женских монастырей избирались из состава женатого духовенства[21]. Возникает резонный вопрос: чему может научить монахинь женатый духовник, если он сам не имеет опыта монашеской жизни?
Духовного руководства от монашествующих часто ищут и миряне. Польза его несомненна, когда опытный духовный наставник, ведя вним
что такое в Новом толково-словообразовательном словаре рус
Смотреть что такое ИНОЧЕСТВО в других словарях:
ИНОЧЕСТВО
1) Орфографическая запись слова: иночество2) Ударение в слове: `иночество3) Деление слова на слоги (перенос слова): иночество4) Фонетическая транскрипц… смотреть
ИНОЧЕСТВО
И́НОЧЕСТВО, а, ср.Состояние инока, инокини; монашество.Пребыть во иночествѣ до смерти своей. Маниф. 2. Царь Иоанн Василиевичь нареченнный во иночествѣ … смотреть
ИНОЧЕСТВО
Стен Сочно Сочиво Соч Соте Сонет Сон Совет Снов Сито Сион Синто Син Сет Сент Сено Сени Сев Свч Свитч Свечин Светоч Очин Очес Отсев Относ Отво Отвесно Отвес Остин Остеон Ост Осот Осов Осетин Оон Овист Овин Овес Овен Нто Нтв Нотис Носов Нос Ново Нит Нечисто Нети Нести Невис Ион Иов Стивен Стон Счет Инст Иночество Енот Твие Твин Теин Тес Тесно Тис Все Вон Воин Тон Тоо Тосин Чес Чет Чин Чисто Внести Вне Вич Винт Вие Вечно Вести Вест Вес Вено Чтиво Вето Вино Чон Вис Вист Вит Честно Точно Внос… смотреть
ИНОЧЕСТВО
корень — ИНОЧ; суффикс — ЕСТВ; окончание — О; Основа слова: ИНОЧЕСТВВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ИНОЧ; ∧ — ЕСТВ; ⏰ — О; Слово… смотреть
ИНОЧЕСТВО
-а, ср. устар. Пребывание в иноческом чине; монашество.— Лет за пятнадцать до смерти принял родитель иночество от некоего старца Агафангела, приходивш… смотреть
ИНОЧЕСТВО
иночество монашество Словарь русских синонимов. иночество см. монашество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. иночество сущ., кол-во синонимов: 1 • монашество (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: монашество… смотреть
ИНОЧЕСТВО
сущ. ср. рода, только ед. ч.рел.жизнь инока, пребывание в иноческом звании, монашествочернецтво
ИНОЧЕСТВО
Ударение в слове: `иночествоУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: `иночество
ИНОЧЕСТВО
и́ночество, и́ночества, и́ночества, и́ночеств, и́ночеству, и́ночествам, и́ночество, и́ночества, и́ночеством, и́ночествами, и́ночестве, и́ночествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: монашество… смотреть
ИНОЧЕСТВО
с. церк. книжн.monachisme m, état m de moineСинонимы: монашество
ИНОЧЕСТВО
(др.-слав. – един) – пребывание в монашеском сане, независимо от духовного звания. Инок – это монашествующий мужчина, инокиня –женщина. Иночеством называли образ жизни отшельников, пустынножителей…. смотреть
ИНОЧЕСТВО
и’ночество, и’ночества, и’ночества, и’ночеств, и’ночеству, и’ночествам, и’ночество, и’ночества, и’ночеством, и’ночествами, и’ночестве, и’ночествах
ИНОЧЕСТВО
ИНОЧЕСТВО иночества, мн. нет, ср. (церк., книжн.). Жизнь инока, пребывание в иноческом звании, монашество.
ИНОЧЕСТВО
Начальная форма — Иночество, винительный падеж, единственное число, неодушевленное, средний род
ИНОЧЕСТВО
〔中〕(东正教)修士生活. Синонимы: монашество
ИНОЧЕСТВО
иночество, ′иночество, -а, ср. В православии: монашество (в 1 знач.).
ИНОЧЕСТВО
ИНОЧЕСТВО, -а, ср. В православии: монашество (в 1 значение).
ИНОЧЕСТВО
ИНОЧЕСТВО, -а, ср. В православии: монашество (в 1 знач.).
что такое в Толковом словаре русского языка
Смотреть что такое ИНОЧЕСТВО в других словарях:
ИНОЧЕСТВО
1) Орфографическая запись слова: иночество2) Ударение в слове: `иночество3) Деление слова на слоги (перенос слова): иночество4) Фонетическая транскрипц… смотреть
ИНОЧЕСТВО
И́НОЧЕСТВО, а, ср.Состояние инока, инокини; монашество.Пребыть во иночествѣ до смерти своей. Маниф. 2. Царь Иоанн Василиевичь нареченнный во иночествѣ … смотреть
ИНОЧЕСТВО
Стен Сочно Сочиво Соч Соте Сонет Сон Совет Снов Сито Сион Синто Син Сет Сент Сено Сени Сев Свч Свитч Свечин Светоч Очин Очес Отсев Относ Отво Отвесно Отвес Остин Остеон Ост Осот Осов Осетин Оон Овист Овин Овес Овен Нто Нтв Нотис Носов Нос Ново Нит Нечисто Нети Нести Невис Ион Иов Стивен Стон Счет Инст Иночество Енот Твие Твин Теин Тес Тесно Тис Все Вон Воин Тон Тоо Тосин Чес Чет Чин Чисто Внести Вне Вич Винт Вие Вечно Вести Вест Вес Вено Чтиво Вето Вино Чон Вис Вист Вит Честно Точно Внос… смотреть
ИНОЧЕСТВО
корень — ИНОЧ; суффикс — ЕСТВ; окончание — О; Основа слова: ИНОЧЕСТВВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ИНОЧ; ∧ — ЕСТВ; ⏰ — О; Слово… смотреть
ИНОЧЕСТВО
-а, ср. устар. Пребывание в иноческом чине; монашество.— Лет за пятнадцать до смерти принял родитель иночество от некоего старца Агафангела, приходивш… смотреть
ИНОЧЕСТВО
иночество монашество Словарь русских синонимов. иночество см. монашество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. иночество сущ., кол-во синонимов: 1 • монашество (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: монашество… смотреть
ИНОЧЕСТВО
сущ. ср. рода, только ед. ч.рел.жизнь инока, пребывание в иноческом звании, монашествочернецтво
ИНОЧЕСТВО
Ударение в слове: `иночествоУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: `иночество
ИНОЧЕСТВО
и́ночество, и́ночества, и́ночества, и́ночеств, и́ночеству, и́ночествам, и́ночество, и́ночества, и́ночеством, и́ночествами, и́ночестве, и́ночествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: монашество… смотреть
ИНОЧЕСТВО
с. церк. книжн.monachisme m, état m de moineСинонимы: монашество
ИНОЧЕСТВО
(др.-слав. – един) – пребывание в монашеском сане, независимо от духовного звания. Инок – это монашествующий мужчина, инокиня –женщина. Иночеством называли образ жизни отшельников, пустынножителей…. смотреть
ИНОЧЕСТВО
и’ночество, и’ночества, и’ночества, и’ночеств, и’ночеству, и’ночествам, и’ночество, и’ночества, и’ночеством, и’ночествами, и’ночестве, и’ночествах
ИНОЧЕСТВО
ИНОЧЕСТВО иночества, мн. нет, ср. (церк., книжн.). Жизнь инока, пребывание в иноческом звании, монашество.
ИНОЧЕСТВО
Начальная форма — Иночество, винительный падеж, единственное число, неодушевленное, средний род
ИНОЧЕСТВО
〔中〕(东正教)修士生活. Синонимы: монашество
ИНОЧЕСТВО
иночество ср. 1) Образ жизни инока. 2) Иноческий обет, постриг.
ИНОЧЕСТВО
ИНОЧЕСТВО, -а, ср. В православии: монашество (в 1 значение).
ИНОЧЕСТВО
ИНОЧЕСТВО, -а, ср. В православии: монашество (в 1 знач.).
иночество — это… Что такое иночество?
иночество — иночество, а … Русский орфографический словарь
иночество — монашество Словарь русских синонимов. иночество см. монашество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ИНОЧЕСТВО — ИНОЧЕСТВО, иночества, мн. нет, ср. (церк., книжн.). Жизнь инока, пребывание в иноческом звании, монашество. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ИНОЧЕСТВО — ИНОЧЕСТВО, а, ср. В православии: монашество (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Иночество — I ср. 1. Образ жизни инока. отт. Пребывание в положении инока. 2. Иноческий обет, постриг. II ср. Монахи в православии; монашество. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
иночество — иночество, иночества, иночества, иночеств, иночеству, иночествам, иночество, иночества, иночеством, иночествами, иночестве, иночествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Иночество — Монашество (монахи, монастыри от греч. μόνος один, одинокий, μονάζειν быть одному, жить уединённо, μοναχός, μοναστής живущий уединённо … Википедия
иночество — ИНОЧЕСКИЙ, ИНОЧЕСТВО см. Инок … Энциклопедический словарь
Иночество — (др. слав. – един) – пребывание в монашеском сане, независимо от духовного звания. Инок – это монашествующий мужчина, инокиня –женщина. Иночеством называли образ жизни отшельников, пустынножителей … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
иночество — см. инок; а; ср. Принять и/ночество … Словарь многих выражений
иночество — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | и́ночество | и́ночества |
Р. | и́ночества | и́ночеств |
Д. | и́ночеству | и́ночествам |
В. | и́ночество | и́ночества |
Тв. | и́ночеством | и́ночествами |
Пр. | и́ночестве | и́ночествах |
и́·но-че-ство
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -иноч-; суффикс: -еств; окончание: -о [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- устар. образ жизни, положение инока ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от существительного инок, далее от др.-русск., церк.-слав. инокъ, инокыни. Калька греч. μοναχός, μοναχή, образованная от inъ «один», ср. гот. 𐌰𐌹𐌽𐌰𐌷𐌰 «единственный», лат. ūnicus. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Инок – это степень монашества
После семидесяти лет гонений на церковь в нашей стране начали возрождаться не только храмы, но и монастыри. Всё больше людей обращаются к вере как к единственному средству обретения душевного покоя. И некоторые из них выбирают духовный подвиг и иночество, предпочитая жизненной суете монастырскую келью. В обыденном понимании инок – это монах, отшельник, чернец. Но в православной традиции это человек, который только принимает монашество. Он одет, как монах, но может жить и вне стен монастыря и ещё не давал монашеского обета.
Степени в православном монашестве
Монахи и монахини в течение жизни проходят ряд этапов – степеней монашества. Ещё не выбравших окончательно путь монашества, но проживающих и работающих в монастыре называют трудниками или трудницами. Получивший благословение на ношение подрясника и скуфейки и принявший решение навсегда оставаться в монастыре трудник зовётся послушником. Рясофорным послушником становится тот, кто получил благословение носить иноческие одежды – рясу, клобук, камилавку и чётки.
Затем рясофорный послушник, принявший твёрдое решение стать монахом, принимает рясофорный иноческий постриг. Инок – это прошедший обряд символического пострижения волос и принявший наречение новым именем в честь своего небесного покровителя. Следующий этап – принятие малой схимы или малого ангельского образа. При этом инок проходит обряд монашеского или мантийного пострига, даёт обеты отречения от мира и послушания, изменения имени небесного покровителя и благословения монашеских одежд. Последний обряд принятия великого ангельского образа или великой схимы включает повторение тех же обетов, символическое постригание волос и ещё одно изменение имени небесного покровителя.
Иночество как степень монашества
“Инок” – это слово, которое было образовано от древнерусского “инъ”, что означает «один, одинокий, отшельник». Так на Руси называли монахов-чернецов. В настоящее время в православных мужских монастырях иноками зовутся не монахи, уже принявшие малую или великую схиму, а рясофорные – носящие рясу, те, которые только ожидают пострига, окончательного принятия всех обетов и наречения новым именем. Таким образом, здесь инок – это как бы начинающий монах, а иночество является подготовительной стадией перед мантийным постригом. По канонам православной церкви постриг в иноки может быть совершён только с благословения архиерея. В женских монастырях многие инокини всю жизнь проводят в этой монашеской степени, не принимая следующих.
Обет инока
Человек, принимающий монашество, даёт особые обеты – обязательства перед Богом пожизненно исполнять и соблюдать Закон Божий, церковные каноны и монастырские правила. После прохождения испытаний – искусов — начинаются степени монашества. Они отличаются не только монашескими одеждами и разными правилами поведения, но и количеством обетов, которые даются перед Богом.
Три основных, которые даются рясофорными послушниками при вступлении в иноческую степень, – это обеты послушания, нестяжания и целомудрия.
Основа монашества, великая добродетель – это послушание. Инок обязан отречься от своих мыслей и воли и действовать только по наставлениям духовного отца. Обет нестяжания – это обязательство жить по Божьим заповедям, терпеть все трудности монашеской жизни, а также отречься от всех земных благ. Целомудрие, как полнота мудрости, представляет собой не только преодоление плотских влечений, но и духовные совершенства, их достижение, постоянное пребывание умом и сердцем в Боге. Целомудренной должна быть душа ради чистой молитвы и непрерывного пребывания в Божественной любви.
Человек, вступивший на путь иночества, должен отказаться от всего мирского для развития силы жизни духовной, исполнять волю наставников. Отречение от старого имени, отказ от имущества, добровольное мученичество, жизнь в лишениях и тяжёлом труде вдали от мира – все эти непременные условия должны быть соблюдены иноком для дальнейшего принятия ангельских образов.
Монашество — OrthoWiki
Монашество (от греч. Μοναχός, уединенный человек) — это древняя христианская практика ухода от мира с целью полностью и интенсивно посвятить себя жизни Евангелия в поисках единения с Иисусом Христом.
В центре внимания монашества находится теозис, процесс совершенствования, к которому призван каждый христианин. Этот идеал выражается повсюду, где стремятся к Богу превыше всего, как видно, например, в Филокалии , книге монашеских писаний.Другими словами, монах или монахиня — это человек, поклявшийся следовать не только заповедям Церкви, но и советам (то есть обетам бедности, целомудрия, стабильности и послушания). Слова Иисуса, которые являются краеугольным камнем этого идеала, заключаются в следующем: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Таким образом, монахи практикуют исихазм, духовную борьбу очищения (κάθαρσις), озарения (θεωρία) и обожествления (θέωσις) в молитве, таинствах и послушании.
Предшественники христианского монашеского идеала
Древними моделями современного христианского монашеского идеала являются назорейцы и пророки Израиля.Назарянин был человеком, добровольно отданным Господу на основании особого обета.
- Поговори с сынами Израилевыми и скажи им: когда мужчина или женщина разделятся, чтобы дать обет назорея, отделиться перед Господом: Он отделится от вина и сикера и выпьет ни уксуса для вина, ни уксуса для крепких напитков, ни вина из винограда, ни винограда влажного, ни сушеного. Во все дни его разлуки он не должен есть ничего, сделанного из виноградной лозы, от зерен до шелухи.Во все дни, когда клятва отделения его, не должно коснуться его головы бритвы; доколе не исполнятся дни, в которые он отделится от Господа, он будет святым и отпустит волосы на голове его. расти. Во все дни, пока он отделяется от Господа, он не должен приходить ни к мертвому телу. Он не должен сделать себя нечистым из-за своего отца, или своей матери, своего брата или своей сестры, когда они умрут, потому что посвящение его Бога на его голове. (Числа 6: 2-8)
Пророки Израиля были отделены от Господа ради вести покаяния.Некоторые из них жили в экстремальных условиях
.монашество | Природа, цели, виды и факты
Монашество , институционализированная религиозная практика или движение, члены которого пытаются жить по правилу, требующему действий, выходящих за рамки действий мирян или обычных духовных лидеров их религий. Обычно безбрачный и универсально аскетичный монах отделяет себя от общества, либо живя отшельником или отшельником (религиозным отшельником), либо присоединяясь к сообществу ( ценобиум ) других, исповедующих аналогичные намерения.Термин монашество , впервые примененный к христианским группам в древности, теперь используется для обозначения сходных, хотя и не идентичных практик в таких религиях, как буддизм, индуизм, джайнизм и даосизм.
монашество Бенедиктинский монах восстанавливает инкунабулу в монастыре Монте Оливето Маджоре, Тоскана, Италия. © Педро Колл / A.G.E. FotoStockСлово монашество происходит от греческого monachos («жить в одиночестве»), но эта этимология выделяет только один из элементов монашества и несколько вводит в заблуждение, поскольку большая часть монахов мира живет в общежитиях. (общая жизнь) сообщества.Термин монашество подразумевает целомудрие, или жизнь в одиночестве в смысле отсутствия супруга, что стало социально и исторически важной чертой монашеской жизни.
Даже этот аспект монашества не выходит за рамки культур и языков, которые увековечивают религиозную терминологию так называемых авраамических (прослеживая их происхождение от библейского персонажа Авраама) или пророческих религий иудаизма, христианства и ислама. В исламском мире арабские и персидские термины, которые можно перевести как монах или монах , не означают «одинокий», как в греческом.Вместо этого они этимологически получены из других терминов, связанных с монашеской жизнью в исламе (например, zuhd , «аскетизм»). Ни один из многих индийских терминов для обозначения монах (например, санскритский апабхрамша или пали пракрит ) не означает «одинокий» или «живущий один», хотя монахи в этих традициях, особенно в индуизме, буддизме и джайнизме — живут поодиночке или группами, изолированными от остального общества. Этимология индийской и некоторых арабских и персидских терминов подразумевает бедность, экстатические состояния ума, обычаи в одежде и так далее, в то время как другие термины подразумевают холостяк и целомудрие.
Природа и значение
Монахи сыграли важную роль в создании, сохранении и укреплении институтов религиозного и светского образования и в передаче культурных ценностей, артефактов и интеллектуальных навыков из поколения в поколение. Монашеские учреждения также выполняли медицинские, политические и военные функции, хотя с 1500 года последние два стали полностью секуляризованными в большинстве обществ.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняОпределение монашества, охватывающее все его формы, было бы настолько широким, что детали пришлось бы относить к анализу конкретных монашеских систем. Такое определение может быть: религиозно предписанное поведение (ортопракия) вместе с его институтами, ритуалами и системами верований, чьи агенты, члены или участники добровольно (часто через клятву) совершают религиозные дела, выходящие за рамки требований религиозных учений. общества в целом.Такое поведение проистекает из примера религиозных и духовных основателей, которые более радикально интерпретировали принципы, применимые ко всем верующим или ко всему обществу. Помимо такого утверждения, можно говорить только об основных характеристиках монашеской жизни и ее институтов, поскольку ни одна из них не является универсальной. Безбрачие является фундаментальным для большинства монашеских орденов в мире, но отнюдь не универсальным, как показывает случай буддизма в современной Японии.
Другая характеристика — аскетизм — универсальна при условии, что этот термин имеет достаточно широкое определение, чтобы включать все чрезмерные (добровольно предпринятые, а не полностью предписанные) религиозные практики.Поистине универсальная характеристика монашества вытекает из его определения: монашество отделяется от общества либо для того, чтобы оставаться в одиночестве в качестве религиозного затворника (отшельника или отшельника), либо для того, чтобы присоединиться к сообществу тех, кто отделился от своего окружения с аналогичными намерениями, т. Е. постоянное стремление к религиозной жизни в ее наиболее радикальном и зачастую самом требовательном обличье.
Монашество не существует в обществах, в которых отсутствуют письменные передаваемые знания. В бесписьменных обществах не может быть монашеских институтов, потому что монахи реагируют на установленный письменный свод религиозных доктрин, которые подверглись критике, а затем породили контркритику в диалектическом процессе, который предполагает грамотное, систематизированное манипулирование доктриной.Основатели монастыря и их преемники могут поддерживать или противодействовать официальной религиозной традиции, но наличие такой традиции необходимо как матрица всех монашеских усилий.
.христианство | Определение, происхождение, история, верования, символы, типы и факты
Суть и идентичность христианства
По сути, христианство — это традиция веры, которая сосредоточена на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте под верой понимается как акт доверия верующих, так и содержание их веры. Как традиция, христианство — это больше, чем система религиозных убеждений. Это также породило культуру, набор идей и образов жизни, практик и артефактов, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры.Таким образом, христианство является одновременно живой традицией веры и культурой, которую вера оставляет позади. Агент христианства — это церковь, сообщество людей, составляющих тело верующих.
Сказать, что христианство «сосредотачивается» на Иисусе Христе, значит сказать, что оно каким-то образом объединяет свои верования, обычаи и другие традиции по отношению к исторической личности. Однако немногие христиане согласятся оставить эту ссылку чисто исторической. Хотя традиция их веры исторична — i.д., они верят, что взаимодействие с божественным происходит не в царстве вневременных идей, а среди обычных людей на протяжении веков — подавляющее большинство христиан сосредотачивают свою веру в Иисуса Христа как в человека, который также является настоящей реальностью. Они могут включать много других упоминаний в свою традицию и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их не назвали бы христианами, если бы они не привлекли к себе внимание в первую очередь и последний к Иисусу Христу.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняВ этом сосредоточении на Иисусе как центральной фигуре есть что-то простое, но есть и что-то очень сложное. Эта сложность проявляется в тысячах отдельных церквей, сект и деноминаций, составляющих современную христианскую традицию. Спроектировать эти отдельные тела на фоне их развития в странах мира — значит предложить ошеломляющее разнообразие. Изображать людей, выражающих свою приверженность этой традиции в их молитвенной жизни и строительстве церквей, в их тихом богослужении или в их напряженных усилиях по изменению мира — значит предложить еще большее разнообразие.
Учитывая такую сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории как приверженцы традиции, так и те, кто ее окружал, предпринимали попытки упрощения. Это можно сделать двумя способами: сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на идеях, которые являются ее неотъемлемыми элементами, или на «идентичности» традиции и, следовательно, на границах ее исторического наследия. опыт.
Современные ученые определили фокус этой традиции веры в контексте монотеистических религий.Христианство обращается к исторической личности Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и при этом старается оставаться верным ему. Он последовательно отвергал политеизм и атеизм.
Второй элемент религиозной традиции христианства, за редким исключением, — это план спасения или искупления. Другими словами, верующие в церкви представляют себя в бедственном положении, от которого они нуждаются в спасении. По какой-то причине они отдалились от Бога и нуждаются в спасении.Христианство основано на конкретном опыте или схеме, направленной на акт спасения, то есть на возвращение или «выкуп», что является частью того, что означает искупление, этих творений Бога к их источнику в Боге. Агент этого искупления — Иисус Христос.
Возможно, что на протяжении веков подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность для описания центральной направленности своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет только одну часть традиции, один элемент в терминах, которые вошли в состав христианства. Сущность относится к тем качествам, которые придают чему-то его индивидуальность и лежат в основе того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов это означало нечто внутреннее и присущее вещи или категории вещей, что придавало ей характер и, таким образом, отделяло от всего другого. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущности христианства и придает ему уникальную идентичность.
Если большинство людей не интересуются определением сущности христианства, на практике они должны прийти к соглашению с тем, что подразумевает слово сущность .Заняты ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его действующей стороне и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта. Те, кто сконцентрировались внутри религиозной традиции, также помогли придать ей самобытность. Невозможно говорить о сущности исторической традиции, не обращая внимания на то, как ее идеальные качества обсуждались на протяжении веков. Тем не менее, можно последовательно рассматривать отдельные предметы сущности и идентичности, всегда осознавая, как они взаимосвязаны.
.монашество — определение — английский
Примеры предложений с «монашеством», память переводов
vatican.va Вспоминая радикальное свидетельство монашеской жизни основателя, не составит труда определить причины выбора, предложенного ему государством монашества в свое время и использовалась им при основании новой бенедиктинской общины, которая отличается от других «своей собственной структурой, в которой монахи делают свою профессию в руках аббата или его представителя, и даже если они живут в разных монастырях, настолько объединены с архаббатством Монте-Оливето-Маджоре, что составляют единую семью юридическими узами в дополнение к одной благотворительной »(Olivetan Конституции, 1).Его жена говорила об этом с Пророком Мухаммедом, и Пророк мягко напомнил Усману, что он сам, как Пророк, также вел семейную жизнь, и что Усман несет ответственность перед своей семьей и не должен принимать монашество как форму Религиозная практика.hunglish Отречение от престола с целью царствования кажется приемом монашества. WikiMatrixМонашество — это форма аскетизма, посредством которой человек отказывается от мирских поисков и уходит один в отшельничество или присоединяется к плотно организованному сообществу.WikiMatrix: В раннем западном монашестве такого различия не было. Сегодняшний будет брошен вызов, призван к обращению, преобразован, читая Отцов монашества, только при условии, что он позволит им прикоснуться к себе во всех аспектах его монашеского опыта.WikiMatrix Золотой век грузинского монашества длился с 9 по 11 век. Vatican.va Эта цифра придает восточному монашеству необычайную гибкость: благодаря вмешательству духовного отца путь каждого монаха фактически сильно индивидуализирован в зависимости от времени, ритмов и способов поиска. God.WikiMatrix Раннее средневековье стало свидетелем подъема монашества на Западе. WikiMatrix547) написал бенедиктинское правило для западного монашества в 6 веке, детализируя административные и духовные обязанности общины монахов, возглавляемой аббатом.WikiMatrixКонец 11 века / начало середины 12 века был апогеем золотого века христианского монашества (8-12 вв.). WikiMatrix В нормандский период произошел ряд реформ, в результате которых появилась более четкая приходская структура, основанная на местных церквях; и большое количество новых монашеских оснований, которые следовали за континентальными формами реформированного монашества, стали преобладать. WikiMatrix В случае монашества полное воздержание от секса рассматривается как необходимость для достижения просветления.WikiMatrixГэльское монашество было ярким и экспансионистским на протяжении большей части периода, и десятки монастырей, часто называемых Schottenklöster, были основаны гэльскими монахами на этом континенте. выражение.vatican.va Более того, на Востоке монашество рассматривалось не просто как отдельное условие, присущее определенной категории христиан, но скорее как ориентир для всех крещеных в соответствии с дарами, предложенными каждому от Господа; он был представлен как символический синтез христианства.WikiMatrix: Христианское неомонашество набирает обороты, особенно среди христиан-евангелистов. WikiMatrixBede утверждает, что первоначальные идеалы монашества строго поддерживались в аббатстве Хильды. Культ WikiMatrixBede стал заметным в Англии во время возрождения монашества в 10-м веке, а к 14-му веку — распространилась на многие соборы Англии.WikiMatrixВ западном монашестве важно различать монахов и монахов. WikiMatrixAmbrose обратился в католицизм в раннем возрасте и был энтузиастом монашества.Здесь мы можем взглянуть на обстоятельства, которые побуждали хороших людей к монашеству на Западе, хотя свидетельство восторженного приверженца уединенной жизни, такого как Северус, вероятно, не лишено преувеличения. WikiMatrix В Египте, первый дом В монашестве юрисдикция настоятеля или архимандрита была определена довольно слабо. WikiMatrix История молитвенной веревки восходит к истокам христианского монашества.Показаны страницы 1. Найдено 224 предложения соответствие фразы монашество.Найдено за 2 мс. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.