1.Функция общения —информационно-коммуникативная (общение как обмен информацией).
В коммуникативном процессе и происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Особую роль играет для каждого участника общения значимость информации, потому что люди не просто «обмениваются» значениями, но, как отмечает А. Н. Леонтьев, стремятся выработать общий смысл. Это возможно при условии, что информация не только принята, но и понята, осмыслена.
Посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Следовательно, при обмене информацией осуществляется двунаправленный процесс – изменение самого типа отношений между участниками коммуникации, возникновение\невозникновение доверия между ними, чего не происходит «чисто» информационных процессах.
Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации.
В условиях коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры (носят социальный или психологический характер)
Социальные (политические, религиозные, профессиональные) различия, которые не только порождают разную интерпретацию, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение. Психологический характер. Возникает вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость).
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.
2.Функция общения – регулятивно-коммуникативная функция (Общение как взаимодействие – интерактивная сторона общения).
Направлена на организацию взаимодействия между людьми, а также на коррекцию человеком своей деятельности или состояния.
Эта функция призвана соотносить мотивы, потребности, намерения, цели, задачи, предполагаемые способы деятельности участников взаимодействия, корректировать ход выполнения намеченных программ, регулировать деятельность. В ходе ее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию.Показатель эффективности реализации этой функции общения служит степень удовлетворенности совместной деятельностью и общением, с одной стороны, и их результатами – с другой.
Типы взаимодействий.
Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Атрибутами кооперации являются такие процессы, как взаимопомощь участников, их взаимовлияние, их включенность во взаимодействие. Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности.
Конкуренция отождествляется с негативными характеристиками этого процесса даже с враждой, но более внимательный анализ позволяет наделить его и позитивными чертами. В ряде исследований вводится понятие продуктивная конкуренция, характеризуемая как гуманная, честная, справедливая, в ходе которой у партнеров возникает конкурентно-созидательная мотивация. В этом случае во взаимодействии хотя и сохраняется единоборство, но оно не перерастает в конфликт, а обеспечивает лишь подлинную состязательность.
Различают несколько степеней продуктивной конкуренции:
а) соревнование, когда партнер не несет угрозы и проигравший не гибнет;
б) соперничество, когда только победитель оказывается безусловно выигравшим, а другой партнер в оказывается в абсолютном проигрыше;
в) конфронтация, когда со стороны одного участника взаимодействия возникает намерение нанести другому ущерб.
Границы между этими степенями, конечно, условны, но важно, что последняя степень непосредственно может перерасти в конфликт.
Конфликт иногда рассматривается как особая форма (или вид) взаимодействия и определяется как наличие противоположных тенденций у субъектов взаимодействия, проявляющихся в их действиях.
Разновидности конфликтов:
а) Деструктивный. Именно такого типа конфликт ведет к рассогласованию взаимодействия, к его расшатыванию. Для него характерно специфическое развитие, а именно расширение количество вовлеченных участников, их конфликтных действий, умножение негативных установок, выражаемых в адрес друг друга.
б) Продуктивный конфликт чаще возникает в том случае, когда столкновение касается не несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения.
Информационно – коммуникативная функция
Раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению.
Не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения.
Выравнивание различий в исходной информированности партнеров.
Стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их.
Выразить свое согласие или несогласие.
Прийти к определенным согласованным или новым результатам.
Регулятивно – управляющая функция
Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность:
регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;
взаимной “подстройки” действий;
оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.
Эмоционально – коммуникативная функция
Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека.
Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей.
Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние.
В процессе общения людей может измениться интенсивность эмоциональных состояний партнеров: происходит либо сближение этих состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.
Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность.
Аутокоммуникация
Аутокоммуникация – естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.
Общение с самим собой – механизм осуществления самосознания. Общение с другими тесно связано с возможностями и формами общения человека с самим собой. Аутокоммуникация при некоторых психологических ситуациях может резко ослабиться. Общение с самим собой – механизм осуществления самосознания
36. Коммуникативные революции.
В докладе аргументируются три тезиса, альтернативных нынешнему пониманию сущности информатизации и ее генезиса:
1) Так наз. «информационные» революции, — трактуемые сегодня как источник и основа «информатизации», — по своей природе и общественно значимым последствиям были прежде всего коммуникативными. Объектом революционизации в них были средства передачи, хранения, тиражирования информации, а не сама информация, не ее содержание. Об этом свидетельствует, в частности, отсутствие заметной динамики в улучшении знаний о человеке и обществе по сравнению с уровнем 15-го века, рост, а не снижение уровня проблемности и конфликтности развития цивилизации.
2) Следствием односторонне коммуникативного характера этих революций стали глубокие био-психо-физиологические изменения в человеке и психо-социальные — в обществе, в цивилизационном развитии человечества, содержание, смысл и перспективы которых не осознаны и не оценены, как и «размер» и соотношение утрат и приобретений, вызванных этими революциями. Можно только предполагать, что они оказали траекторное влияние на развитие цивилизации и народов мира, по разному участвующих в её формировании.
3) Общество и государство, каждый гражданин страны в своем сознании обязаны в регламентном, нормативном порядке оценивать и прогнозировать последствия внедрения коммуникативных и информационных нововведений и, тем более, революций, — для себя и для потомков, — на предмет их негативных влияний и возникновения угроз основам национального образа жизни и национальной психологии, системы управления, хозяйственно-экономического уклада и т.д.
Практика показывает, что вследствие глобальности и психологической интимности воздействия информационно-коммуникативных инноваций, суб-сознательного характера их проникновения и влияний на состав, глубинные, функциональные свойства социально-психологической «ткани» общественной жизни, негативные последствия некритического (безоценочного и безпрогнозного) их внедрения в практику могут иметь фундаментально деструктивный характер, а по психологически «расщепляющей» силе они могут на порядки превышать разрушительную мощь ядерного и биологического оружия.
К примеру, если читатель почувствовал дискомфорт и трудность в восприятии смысла предыдущего абзаца, и не дочитал его до конца, то эти ощущения могут служить однозначным индикатором того, что в его мышлении уже созданы (средствами массовой информации и т.п.) определенные «психологические барьеры» восприятию и пониманию «длинных» мыслей, что отчасти деформирована интеллектуальная способность к самостоятельному расщеплению ее на короткие составляющие в собственном сознании, и что уже отчасти сформирована «защите от сложных умозаключений — даже о собственной психологической безопасности.
Информационные технологии вне критики? До настоящего времени, — несмотря на обилие тревожной информации о техногенных экологических катастрофах и других угрозах от внедрения непроверенных технологических нововведений, — возможность экологических катастроф как следствия информатизации, внедрения непроверенных информационных или коммуникативных технологий и просто ложной информации даже не рассматривается.
Взять хотя бы ситуацию с «коровьим бешенством». Всё внимание в ней сосредоточено на биохимических угрозе массового отравления мяса и заболевания людей. То есть, — на предотвращении материального, вещественного источника угрозы. Но в ее возникновении не меньшую роль сыграла информационная составляющая — непроверенная реклама о якобы безопасности искусственной кормовой добавки, запущенная на все страны ЕЭС. Да, физические границы государств спешно перекрываются от экспорта рискованной говядины. А информационные? Поскольку реклама — уже давно известная информационная технология и многие ее негативные стороны хорошо известны, то можно сделать вывод о ее практической «неподсудности» как источника угроз.
Полностью аналогична ситуация с присуждением недавних триллионных штрафов ряду табачных кампаний США, Их прямые соучастники — рекламно-информационные агентства, — снова и снова остаются «в тени». Уже есть законы о наказании за ложную или вредную рекламу. Однако, в силу многих причин, замыкающихся на прямом противоречии с коммерческо-политическим мифом о «свободе информации», системное решение проблемы остается без рассмотрения.
Более того, почти 95% публикаций и законов в области информационной безопасности посвящено защите информации, информационных ресурсов и самих информационных технологий, а вопросы об их собственной опасности и угрозах для человека и общества практически не обсуждаются.
Попытки выработать интегративный подход к их осознанию и оценке их последствий приводит к выводам
о контр-революционном, стагнирующем характере воздействий коммуникативных революций по отношению к «корпусу содержания» информации [1], средства распространения которой революционизировались ими,
о природной необходимости компенсаций психо-социальных и иных утрат, вызванных этими революциями, и
о том, что эти компенсации должны быть сопряжены с революционными преобразованиями и прорывами в «корпусе содержания» информации — в новых идеях, парадигмах мышления, новом гуманитарном синтезе научного познания.
Причем, начинать здесь, оказывается, надо если не «от дров»», то по хотя бы «от печки» — с самых древних информационных нововведений.
Изобретение письменности как источник угроз.
Сегодня изобретения печатного станка (Гутенберг, 15 в.), электромагнитно-волновой записи и передачи информации (Попов, Маркони, 20 в.) числятся в ряду великих достижений человеческой мысли, как и изобретение компьютерно-сетевых технологий. Они революционизировали средства хранения, передачи и тиражирования информации, Поэтому необходимо рассматривать их в одном ряду с предшествующими коммуникативными революциями, ближайшими из которых были возникновение речи и изобретение письменности.
В то же время, в отличие от большинства других открытии и изобретений (к примеру, расщепления атомного ядра, давшего людям и атомную энергию, и атомную бомбу), они всегда оценивались только положительно, без усмотрения в них каких-либо пороков и тем более угроз для безопасности человека и общества. Односторонне положительная оценка доминирует и в отношении письменности, что, в общем-то, свидетельствует об односторонности и тенденциозности развития нашего мышления и науки.
В действительности, именно изобретение письменности как мощного средства внешнего запоминания, спровоцировало и положило начало многовековой тенденции преимущественного развития вербально-визуальных функций и способностей психики, человека, соответствующих им средств коммуникаций, общения и интеллектуальной деятельности. Эта тенденция, с другой стороны, привела к системным утратам ряда «ненужных» информационных функций и способностей психики человека, в том числе, внутренней памяти (особенно аудио-, интонационной), деформировала (грамматизировала и «логизировала») функции интеллекта, деградировала эмоционально-чувственную сферу, на порядки снизила синкретичность и объемно-скоростные параметры мышления и аналитической деятельности, диапазонность и глубину межличностного и социального общения и вчувствования, потребность в которых резко упала в условиях «вербальной цивилизации».
Изобретение письменности не только создало серьезные угрозы естественному развитию человека и общества, но заложило предпосылки для усиления и углубления этих угроз (при отсутствия их компенсаций, которые обеспечивали бы безопасность естественного и гармоничного Природе развития цивилизации). Угрозы безопасности такого типа, источники которых имеют неопределенный, рассеянный, процессуальный характер, и которые трудно локализовать в виде конкретных объектов или субъектов, будем называть «распределенными» угрозами.
Весьма показательно, что прямое указание на такие угрозы именно со стороны письменности содержится в «Диалоге Федр» древнегреческого философа Платона (более 2500 лет назад) в виде небольшого фрагмента, и его обсуждения нигде ранее я не встречал.
В этом фрагменте диалога Сократ, в частности, рассказывает молодому философу Федру о боге Тевте из египетского Навкратиса, который первым изобрел число, счет, геометрию. астрономию, вдобавок игру в шашки и в кости, а также и письмена.
«Царем над всем Египтом, — рассказывает Сократ, — был тогда Тамус, богом которого был Аммон. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо предать египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Когда разговор дошел до письмен, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости».
Царь же сказал: «Искусснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой — судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение.
В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память. Припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри сами собой. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут много знать понаслышке, без обучения, будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимо мудрыми, вместо мудрых».
Продолжая эту мысль, Сократ рассказывает Федру, что первыми «прорицаниями» были «слова дуба». «Люди тех времен, — иронизирует он, — ведь не были так умны, как Вы, нынешние — было довольно, по их простоте, слушать дуб или скалу, лишь бы те говорили правду. А для тебя, наверное, важно, кто это говорит и откуда он, ведь ты смотришь не только на то, так ли всё на самом деле или иначе.
Федр соглашается с ним, и Сократ завершает: «Значит, и тот, кто расчитывает запечатлеть в письменах свое искусство и кто, в свою очередь, черпает его из письмен, потому что оно будто бы надежно и прочно сохраняется там на будущее, — оба они преисполнены простодушия и, в сущности, не знают прорицания бога Аммона, раз они записанную речь ставят выше, чем напоминание со стороны человека, сведущего в том, что записано. В этом, Федр, дурная особенность письменности, поистине сходная с живописью: её порождения стоят как живые, а спроси их — они величаво и гордо молчат.»[2]
Позиция, с которой наш далекий предок оценивает роль письменности и прочих нововведений, принципиально альтернативна позиции нынешних инноваторов-«информатизаторов». Он не только негативно оценивает изобретение письма, но вводит особое «разделение труда»: наряду с изобретателями , должны быть те, кто не изобретает, а оценивает изобретаемое с точки зрения пользы или вреда людям.
Для нас, ныне живущих, целевыми показателями новой техники и технологий, в том числе и коммуникационной, являются, как известно, объемные, скоростные, финансово-стоимостные и тому подобные параметры. Типичные рекламные клише нашего времени: — «Вы сможете еще быстрее (доехать, долететь, связаться, передать, сделать, рассчитать), или точнее (выстрелить, попасть в цель, добиться результата) или комфортнее (позвонить, приготовить еду, отдохнуть, устроиться, поесть) и т.п.[3]
Нашего древнего коллегу совершенно не волнуют параметры достижения внешних благ и комфортности внешней среды. Он акцентирует внимание на последствиях изобретения письменности для среды внутренней, психологической, интеллектуальной, — то есть, с позиций скорее психо- и социоэкологии,
Одну за другой автор перечисляет угрозы со стороны письменности и прогнозирует негативные последствия ее внедрения (приведены в графе А таблицы 1). Рядом, в графе Б, мы даем современные односторонне положительные оценки изобретения письменности человеком нашего времени, как бы ретроспективно спроецированные в то далекое прошлое — на момент ее изобретения. В третьей графе (А1) даны наши итоговые негативные оценки — психологические последствия письменности (и других коммуникативных революций как развития угроз от овладения ею).
Если кратко обобщить содержание графы А1 (пункты 1-5) как итоговые оценки последствий воздействия письменности на функционирование мозга и психику людей, то ситуация моделируется следующим образом:
представим себе человека, одну руку которого с момента рождения накрепко привязали (припеленали) к туловищу, чтобы он не мог шевелить ею. Понятно, что рука попросту «усохнет» от
Таблица 1.
Сравнение «до-письменных» (А), современных (пост-письменных) (Б) и итоговых (А1) оценок изобретения письменности и последствий ее внедрения.
Угрозы от изобретения Письменности (прогноз по Платону) | Современные положительные оценки последствий внедрения Письменности (прожективно) | Негативные психологические последствия Письменности (и других коммуникативных революций как развития угроз от овладения ею) |
1. «Будет лишена упражнения память»… | 1а) Так зачем ее утруждать и мучиться, если бумага помнит информацию лучше? Записал и освободил место… Это хорошо, что можно не загружать память «лишней» информацией! Правда, «повисает» вопрос — какую информацию, знания считать «лишними»… | 1а) Растет «забывчивость» людей, уменьшается объем их памяти, время хранения информации в ней. «Укорачивается» индивидуальное мышление, «длина» мысли, объем «удерживаемых» ею предметов и причинно-следственных связей, снижается аналитическая способность мышления. [17] |
| 1б) К тому же Письменность дает возможность накапливать внешние знания в книгах и библиотеках, организовывать разделение труда между людьми, специализировать, совершенствовать их профессиональные навыки и умения…. | 1б) «Лишней» оказывается аудио-, речевая и эмоциональная информа-ция, трудная для вербализации. Её объем возрастает со временем, ведя к дальнейшему снижению интегративной, обобщающей способности мышления, к доминированию «технических» знаний. |
2). «Припоминать станут извне, доверяясь письму, посторонним знакам,а не изнутри сами собой. | 2). И это верно! — зачем «искать в себе», если всё прописано в книгах, — в Библии, в учебниках, конституциях, кодексах?. Тут и думать не надо: «В начале было слово!… «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!», и вообще нужна «диктатура закона», разумеется, написанного… | 2). Падает объем «внутренних опорных» знаний — по сравнению с «внешними», что резко снижает «поле внутренней активности» психики в целом, повышает ее зависимость от печатных (в т.ч. «электронных») знаний. В науке это означает возрастающий «крен» в пользу технических наук по сравнению с гуманитарными знаниями — о человеке, и человека о себе. .. |
3. «Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания» /извне/. | 3) И правильно, — знать всё невозможно, каждый знает сколько ему «положено», а всё остальное обеспечивается разделением труда и власти «между ветвями…».Что может быть лучше — прочел в книге или позвонил по «трубке» и выяснил всё, что нужно… | 3) Системы коммуникаций и обучения (образования) все больше служат воспроизводству вербальной и визуальной информационной базы, в которой доля невербальных компонент — чувств, эмоций, звучаний, интонаций человека, — все более сокращается, отодвигается «на периферию»… |
4. Люди будут много, знать понаслышке, без обучения». Ученики будут получать мнимое образование, | 4) Как это «понаслышке»? Сеть школ, вузов и библиотек конце-нтрирует в себе совокупный «общественный интеллект» — выбери себе специальность и работай как все. ..Не нужно ни излишнее образование, ни излишнее общение. А настоящее — не-«мнимое» образование достаточно давать 5-ти процентам населения… -управляющей, интеллектуальной и творческой элите… | 4). Развитие цивилизации приоб-ретает «вербально-зависимый» характер, резко сокращается поле альтернатив ее социального разви-тия. Нарастают противоречия между вербальными и невербальными (аудио- и визуальными) информаци-онными регуляторами общественной жизни. Дефицит смысловых нагрузок манипуляторно компенсируется «эмоциональными» суррогатами музыки, теле, кино и видео. |
5). Люди станут «трудными для общения, мнимо мудрыми, вместо мудрости». | Справочно: термин «мудрость» отсутствует в современных словарях. В словаре С.Ожегова (1952 г.) понятие МУДРЫЙ определяется как «обладающий большим умом, основанный на знании, опыте»(с.322).[4] | 5) Общение большинства людей всё более ограничивается (тусовочно-бытовыми, экономико-«деловыми», узкопрофессиональными рамками), растет его виртуализация, то есть отрыв от реальности в форме ее подмены вербально-визуальными моделями=образами.
|
не-использования ее.[5] Соответственно, без упражнения и применения атрофируются «до усыхания» те зоны мозга и нервные структуры, которые должны были бы развиваться естественно в процессе управления этой рукой. Этой «усыхающей рукой» оказывается аудио-акустико-вибрационные системы человека, ответственные за прием, анализ и генерацию аудио-информации., или, говоря сверх-упрощенно, — слух и звуковоспроизведение человека.
TechnoFunc — Функции коммуникации
Коммуникация выполняет множество функций, таких как информирование и повышение осведомленности, обучение, убеждение, мотивация, развлечение и т. д. Функциями коммуникации в организации являются информирование, убеждение и мотивация. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация между высшим руководством и работником должна быть эффективной для повышения культуры труда.
Обмен информацией:
Информация является ключом к прогрессу в любой организации. Деловое общение — это общение, которое продвигает продукт, услугу, маркетинг или организацию; передает информацию в рамках бизнеса или функционирует как официальное заявление компании. Основная цель коммуникации в менеджменте — передать информацию — инструкции, политики, процедуры, решения и т. д., чтобы слушатель услышал, прочитал, понял сказанное, согласился и принял сообщение и отреагировал так, как задумал менеджер или отправитель сообщения.
Коммуникация играет важную роль в распространении информации, касающейся любой формы человеческой деятельности. Коммуникация – это процесс обмена сообщениями, идеями, фактами, мнениями или чувствами. Функции коммуникации в организации заключаются в информировании, убеждении и мотивации. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация предоставляет нам информацию об окружающей среде, в которой мы находимся. Она помогает формировать наше мнение, формулировать решения и, в свою очередь, делать «осведомленный выбор» для защиты наших интересов, а также интересов команды или организации. Коммуникация является фундаментальным механизмом, с помощью которого члены группы демонстрируют свое удовлетворение и неудовлетворенность. Коммуникация, таким образом, обеспечивает эмоциональное выражение чувств и удовлетворение социальных потребностей.
Процесс принятия решений:
Общение приводит к обмену информацией, что, в свою очередь, делает сотрудников знающими и, следовательно, продуктивными. Коммуникация предоставляет информацию, необходимую отдельным лицам и группам для принятия решений, путем передачи данных, необходимых для определения и оценки выбора. Таким образом, общение помогает облегчить принятие решений. Принятие решений является ядром процесса управления. Отношения между коммуникацией и принятием решений неразрывны, поскольку принятие решений должно опираться на информацию. Решение является пусковым механизмом общения. Менеджер принимает решения. Но все решения основаны на доведении информации до руководства.
Обучение и повышение квалификации сотрудников
Обучение персонала является непрерывным процессом, и общение играет важную роль в ориентации и обучении сотрудников. Степень обучения в значительной степени зависит не только от содержания обучения, но и от того, насколько эффективно происходит обмен информацией и навыками. Как мы знаем, знания могут быть построены посредством взаимодействия между учащимися и сверстниками, а также других источников информации. Следовательно, эффективное общение приводит к эффективному обучению и обучению.
Создание сетей и социализация:
Для благополучия организации, общества, нации и культуры крайне важно, чтобы мы подвергались воздействию различных точек зрения, чтобы мы понимали и ценили необходимость плюрализма идей и разнообразия взглядов. Общение способствует ощущению единства в обществе, подвергая различные социальные группы различным взглядам. Он развивает потребность разделять и понимать чувства, эмоции, надежды, стремления и ожидания различных групп в социальной системе.
Мотивация:
Мотивированный человек играет полезную и активную роль в организации. Коммуникация способствует мотивации, разъясняя сотрудникам, что они должны делать, насколько хорошо они это делают и как они могут улучшить свою работу, если производительность не соответствует норме. Коммуникация мотивирует и убеждает людей для достижения взаимно согласованных целей. Обмен историями успеха тех, кто преодолел трудности и смог достичь своих целей, может сделать это. Эта функция общения, хотя она актуальна во всех сферах жизни, более выражена в бизнесе и промышленности, где общение все чаще используется в качестве инструмента мотивации. Формирование конкретных целей, обратная связь о прогрессе в достижении целей и вознаграждение за желаемое поведение стимулируют мотивацию и требуют общения.
Убеждение:
Еще одна важная функция общения — убеждать. Это может быть направлено на то, чтобы повлиять на нас в отношении новой идеи, техники или продукта, а также убедить нас купить эти продукты. Менеджер, вероятно, пожелает повлиять на сотрудника или убедить его таким образом, чтобы поддерживать благоприятные отношения. Другими мотивирующими целями или задачами управленческого общения могут быть социальный обмен, личное продвижение и самовыражение. И наоборот, сотрудник также имеет аналогичные цели общения в организации. Промышленные и корпоративные дома и рекламные агентства, распространяя информацию о новых продуктах среди потенциальных потребителей повсюду, широко использовали эту функцию. Для этого используются различные средства массовой информации.
Сохранение культуры организации:
Культура — это набор норм, ценностей и принципов, разделяемых людьми в организации. Коммуникация помогает сохранить культуру и наследие организации и компании. Посредством общения высшее руководство и руководство делятся культурой и ценностями организации с сотрудниками. Передача ценностей сверху вниз происходила через внутренние коммуникации, информационные бюллетени и мэрии, а также через письменные электронные письма. В современном мире эту функцию взяли на себя различные средства массовой информации. Эффективное общение имеет важное значение для позитивной культуры на рабочем месте. Прозрачность в общении обязательна на всех уровнях для лучшего понимания работы и лучшего общения между людьми.
Ссылки по теме
< Предыдущая Далее >
Дата создания 7 октября 2020 г. , среда Просмотров 211282
Вам также может понравиться
Нарциссическое лидерство
Нарциссическое лидерство — это стиль лидерства, при котором лидер заинтересован только в нем самом. Нарциссы хороши для компаний, которым нужны люди с видением и смелостью, чтобы вести их в новых направлениях. Такие лидеры иногда могут быть очень успешными, но следует ли следовать этому стилю. Изучите различные типы нарциссического лидерства и характеристики таких лидеров.
Читать далее
Директивный стиль лидерства
Этот стиль характеризуется тем, что лидеры принимают решения за других и ожидают, что подчиненные будут следовать инструкциям. Директивный лидер умеет давать инструкции, устанавливать ожидания и устанавливать сроки и стандарты производительности. Однако одни и те же лидеры могут демонстрировать как директивное, так и поддерживающее поведение в соответствии с требованиями ситуации.
Читать далее
Распознавание стресса и его источников
Как человек, вы почти наверняка знаете, что такое стресс. Стрессоры — это события или ситуации, к которым люди должны приспосабливаться. Стрессоры могут быть физическими или психологическими по своей природе. Уровень серьезности стресса определяется не только воздействием, но и интенсивностью, продолжительностью и частотой стрессоров. Источников стресса много. Они возникают из нескольких областей как у человека, так и у окружающей среды.
Читать далее
Познай себя и свои ценности
На разных этапах профессиональной карьеры полезно определить свои основные ценности. Ценности — это качества, считающиеся наиболее важными руководящими принципами, определяющими приоритеты в вашей жизни и сильно влияющими на ваш выбор карьеры. Ваша карьера приносит счастье, когда она согласуется с вашими представлениями о том, что для вас важно и значимо. Осознание своих ценностей поможет вам лучше понять, что для вас важнее всего в жизни.
Читать далее
Навыки общения
Общение определяется как процесс осмысленного взаимодействия между двумя или более людьми с целью достижения общего смысла и понимания. Существуют разные виды общения, и они используются в разных случаях. В этом разделе, посвященном коммуникативным навыкам, компания Technofunc предоставит вам навыки, наиболее необходимые на современном динамичном и требовательном рабочем месте.
Читать далее
Оцените ценности своей карьеры
Лучший выбор карьеры — тот, который соответствует вашим ценностям. У каждого человека есть несколько важных для него ценностей. Эти ценности очень личные, и их знание дает более четкое представление о том, что для вас наиболее важно в жизни и карьере. Карьерные ценности — это убеждения, которые вы считаете важными с точки зрения работы. Ценности помогают понять, чего вы хотите от работы? Изучите несколько примеров рабочих ценностей, которые могут повлиять на карьерный рост и удовлетворенность работой.
Читать далее
Навык принятия решений
В самом простом смысле принятие решений — это акт выбора между двумя или более вариантами действий. Принятие решений является ключевым навыком на рабочем месте и особенно важно, если вы хотите быть эффективным лидером. Когда необходимо принять решение, есть несколько этапов, которые вы должны пройти, чтобы найти практическое решение. Понимать значение и важность принятия решений и смотреть на него как на процесс.
Читать далее
Процесс общения
Основной целью общения является передача смысла. Процесс коммуникации успешен только тогда, когда получатель понимает идею так, как ее задумал отправитель. Как сообщение или идея передается от одного человека к другому? Чтобы передать наше сообщение, мы участвуем в чувствительном и сложном процессе коммуникации с различными элементами, такими как отправитель, сообщение, каналы, получатель, шум и обратная связь.
Читать далее
Модели коммуникации
В области изучения коммуникации существует множество моделей. Ни одна модель не подходит для всех целей и всех уровней анализа. Некоторые распространенные модели известны как модель Лассуэлла, модель Джорджа Гербнера, модель Дэвида Берло, модель Шеннона и Уивера, модель Осгудса и модель Шрамма. Все они описывают четыре компонента коммуникативного процесса, а именно: источник (коммуникатор), сообщение, канал, получатель (аудитория).
Читать далее
Принципы общения
Некоторые общепринятые истины или принципы общения важно учитывать при общении с другими людьми. Эти принципы справедливы для всех людей в каждой культуре. Поняв эти принципы, вы почувствуете большую эффективность общения. Эффективная система коммуникации – это та, которая достигла своих целей. Коммуникация эффективна там, где нет препятствий для общения.
Читать далее
Функции общения — Образовательный центр аутизма VCU
Мы все общаемся по разным причинам. Иногда мы хотим получить что-то или передать информацию или даже поделиться опытом. Физические лица с РАС также общаются по разным причинам. Это важно понять функции общения, чтобы мы могли научить студентов с РАС для общения по разным причинам, чтобы они также могли желания и потребности удовлетворяются и становятся более независимыми.
Функции связи
Рассмотрим функции общения. Часто люди с РАС начинают с просьбы как основной причины общения. Когда мы работаем с людьми с РАС, важно помнить, что нам нужно учитывать, почему учащийся захочет общаться и обучать различным функциям общения.
Чтобы узнать больше о функциональной коммуникации, посетите наш семинар «Введение в функциональную коммуникацию».
Ниже вы увидите таблицу, включающую различные функции вместе с кратким описанием и примерами.
Функция | Пояснение | Примеры |
---|---|---|
Запрос (Mand) | Сообщает о желании кому-либо дать предмет, выполнить услуги или дать разрешение взять объект или сделать что-то. |
|
Чтобы привлечь внимание | Сообщает о желании привлечь чье-то внимание, когда еще не получить его или сохранить чье-то внимание. |
|
Отказать/отклонить | Отвергает предложенные предметы, отвергает действие кого-либо или отказывается выполнять просьбу. |
|
Комментировать | Указывает на характеристики себя, других людей или объектов, которые очевидны для слушателя и относятся к непосредственному окружению. |
|
Для предоставления информации | Сообщает кому-то что-то, что не очевидно для этого человека. Может включать отчет о своей или другой деятельности, которая произошла в прошлом или ожидается в будущем. Это также может включают в себя ответ на вопрос для получения информации о том, что человек спрашивать не знает. |
|
Для поиска информации | Сообщает о желании кого-либо предоставить необходимую или желаемую информацию. |
|
Для выражения чувств | Сообщает о собственных физических или эмоциональных чувствах, таких как симпатии или антипатии. |
|
Социальные рутины | Общение в контексте типичных ситуаций. |
|
Сделать выбор | Указывает, какой вариант они предпочитают или не предпочитают. |
|
Чтобы указать направление | Сообщает кому-то, что делать. |
|
Воздействовать или убеждать | Сообщает позицию кому-либо, чтобы попытаться добиться согласия этого человека. |
|