20.09.2024

Инфантильные люди: Инфантильность: что это, причины, признаки, нужно ли бороться

Содержание

Инфантильность: что это, причины, признаки, нужно ли бороться

Инфантилы, кидалты, «большие дети» — каково им жить во взрослом мире, и правда ли, что нынешнее поколение инфантильнее предыдущих — разбираемся вместе с психологами

Что такое инфантильность

Инфантилизм, инфантильность — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Про инфантильных людей часто говорят, что они «ведут себя, как дети»: избегают ответственности, действуют импульсивно, в случае неудач винят других. Подобное незрелое поведение часто мешает человеку строить отношения, находиться в социуме и двигаться по карьерной лестнице.

В науке принято различать психический и психологический инфантилизмы. «Психический инфантилизм» является патологическим нарушением психики человека и изучается в психиатрии. Психологический инфантилизм относится скорее к личностным особенностям и представляет собой совокупность черт, присущих более ранней возрастной группе. Человек с проявлениями психологического инфантилизма может изменить свое поведение, но зачастую не имеет желания или не знает как. Иногда в отдельную группу выделяют социальный инфантилизм — он близок к психологическому, но рассматривается исключительно в контексте общества, нормы которого и формируют критерии «социальной зрелости». Таким образом, социальный инфантилизм проявляется в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением человека.

Понятие инфантильности порой ошибочно смешивают с идеей «внутреннего ребенка». На самом деле эти явления далеки друг от друга. Внутренний ребенок — понятие из трансакционного анализа (психологический метод, описанный в 1960-х годах Эриком Берном), согласно которому в каждом из нас присутствуют три эго-состояния: Ребенок, Взрослый и Родитель. Внутренний ребенок отвечает за чувственность, эмоциональность, импульсивность и любознательность. Родитель привносит требования старших, которые мы усвоили в детстве. А Взрослый проявляется, когда мы руководствуемся принципами реальности, опираемся на факты и действуем на их основе. Психо-эмоциональная зрелость — это возможность находить баланс между своими внутренними Ребенком, Родителем и Взрослым, позволяя им жить в мире и гармонии. У инфантильного человека, напротив, Ребенок всегда находится «у руля»: он стремится к развлечениям и быстрым удовольствиям, все «взрослое» для него скучно и сложно и свои обязательства он пытается переложить других.

Сейчас все чаще говорят об инфантильности целого поколения — современных 30-летних, «миллениалов». Они не хотят соответствовать критериям «социальной зрелости», которые были нормой для предыдущих поколений: создавать семью, иметь стабильную работу и заводить детей к определенному возрасту. Это часто воспринимается как признак «инфантилизации общества». Но на это явление можно смотреть и с другой точки зрения. Действительно, благодаря улучшающемуся уровню жизни, научно-техническому и медицинскому прогрессу у современного человека нет необходимости брать на себя большое количество обязательств в раннем возрасте. Психолог, ведущая подкаста «Возле Фикуса» и телеграм-канала «Ноет Ковчег» Динара Фахретдинова считает, что человеку полезно «побыть подольше в исследовательски-праздном состоянии».

Признаки инфантилизма

От зрелого человека инфантил отличается детским восприятием мира. Фахретдинова отмечает, что инфантильному человеку свойственен эгоцентризм: «Для любого ребенка, он — центральная причина всех событий. И это нормально. Однако продолжать думать, что мир вращается вокруг тебя к 30 годам — менее здоровая позиция. Чаще всего реальность будет ее жестоко опровергать». Таким образом, признаки инфантильности можно объединить в следующий список:

  1. Эгоцентризм.
  2. Несамостоятельность — территориальная и экономическая зависимость от родителей, неумение себя обеспечивать.
  3. Неумение прогнозировать последствия своих действий. Для инфантила характерна импульсивность, а не продумывание своих поступков.
  4. Нежелание брать на себя ответственность. Инфантильный человек всегда бежит от ответственности, так как не умеет с ней справляться. Он всегда уверен, что другие лучше справятся с заданием, чем он.
  5. Внешний локус контроля. У инфантильного человека всегда виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Часто можно услышать: «Я не виноват, меня спровоцировали, меня заставили» и так далее.
  6. Неумение справляться с обязательствами. Инфантильный человек боится «скучной» деятельности: ему не хочется внимательно читать юридические документы, он склонен опаздывать и пропускать сроки.
  7. Чрезмерная обидчивость и частое пребывание в состоянии несправедливости. Эмоционально-незрелый человек часто считает, что «все против него».
  8. Неспособность контролировать свои желания. А точнее, нежелание выдерживать паузу между появлением желания и его реализацией. Это проявление инфантильности активно эксплуатируется производителями и рекламодателями. Незрелого человека легко уговорить на импульсивные покупки, так как он не задумывается о последствиях.
  9. Неумение управлять эмоциями. Если исходить из концепции «трех Эго» Эрика Берна, инфантильным человеком управляет Ребенок. А у зрелого человека рядом с ним постоянно находится внутренний Взрослый, который помогает ему понять свои эмоции и подсказывает, что с ними делать в данный момент. Зрелый человек обладает развитым «эмоциональным интеллектом», чего нельзя сказать об инфантильном человеке.
  10. Ощущение беспомощности, страха перед миром. Родители инфантила ограждали его от реального мира, рисуя его как страшное место, полное вызовов и угроз. Вырастая, человек не будет стремиться в этот большой и страшный мир, ведь куда лучше остаться там, где ему хорошо и безопасно.

Психологические причины инфантильности

На формирование инфантильности, прежде всего, влияет среда, в которой растет ребенок. Ситуация, когда родители стремятся защитить своих детей и «заслонить» их от сложностей, необходимых для взросления, называется гиперопекой. Именно она часто провоцирует инфантильность. Психолог, тренер эмоционального интеллекта, автор подкаста и портала по поиску психологов «Ты — это важно» Елена Мицкевич сравнивает процесс взросления с формированием физического иммунитета у ребенка: «Как для физического иммунитета ребенка очень опасно его держать в стерильных условиях, так и с точки зрения психологических процессов важно давать ребенку соприкасаться с внешним миром, служа ему опорой, но при этом не лишая его моментов взросления». Таким образом, очень важно давать ребенку возможность проявлять инициативу и нести ответственность за свои поступки. Инфантилизм может развиваться и от противного: на незрелого человека накладывается несоразмерная ответственность. «Опека над другими членами семьи или сверхзадачи могут вызывать аллергическую реакцию на любую ответственность, так как ответственность будет ассоциироваться с огромным количеством обязанностей, права к которым не прилагаются», — говорит Динара Фахретдинова.Некоторые исследователи предлагают рассматривать инфантильность как одно из проявлений неравномерности личностного развития. Американский психолог Нэнси Мак-Вильямс считает, что социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем: в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся слабее, но не проходят полностью. По мере взросления человек постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые могут вызывать стресс. На защиту психики приходит регрессия — механизм подсознательного возвращения к более ранним формам поведения. Регрессы абсолютно нормальны, однако регулярное попадание в них будет расцениваться как инфантильность.

Инфантильность в повседневной жизни и взаимоотношениях между людьми

Для описания инфантила в отношениях нередко используется сравнение со сказочным персонажем Питером Пэном. Его именем называют синдром, характеризующий людей, которые не хотят взрослеть и принимать на себя новые социальные роли, предполагающие ответственность.

Партнеру инфантильного человека придется взять на себя роль взрослого и не ждать от него выполнения обязанностей. Такая ситуация может устраивать обоих партнеров, но зрелому человеку на ежедневной основе приходится сталкиваться с трудностями взрослой жизни: оплачивать счета, покупать продукты, ходить к врачу, делать ремонт и зарабатывать на жизнь. Инфантильному же человеку такие обязательства часто кажутся обременительными и скучными, поэтому он будет их избегать. Подобное поведение может приносить дискомфорт его близким, желающим разделить ежедневные тяготы, а не «везти все на себе».

Имея дело с инфантильным человеком, важно отдавать человеку ответственность и выдерживать здоровые границы отмечает Елена Мицкевич: «Люди после 18 лет — взрослые. Они могут соглашаться с этим или нет. Но очень важно не «причинять добро», а оставаться твердым и отдавать ответственность. Только соприкасаясь с фрустрацией, люди могут повзрослеть».

Инфантилизация общества

Многие исследования показывают, что изменения культурно-исторической среды и научно-технический прогресс действительно меняют социальные ценности общества. Молодые люди позже стремятся заводить детей, предпочитая фокусироваться на других ценностях: карьере, саморазвитии, путешествиях. Важную роль в трансформации ценностей играет и современная экономическая система: инфантильные люди — хорошая категория потребителей, так как они более склонны к импульсивным покупкам и настроены на удовлетворение своих потребностей.

Психолог Анна Карташова одним из проявлений инфантильности общества называет магическое мышление — веру в то, что мысли и символические действия могут менять действительность и влиять на определенные события. Именно умением грамотно манипулировать инфантильным потребителем, можно объяснить популярность «инфопродуктов»: тренингов личностного роста, марафонов и курсов.

Важным фактором, также влияющим на изменение социальных ценностей, стало развитие интернета. Люди чаще общаются в интернете, где нет привычных моделей поведения и необходимости выполнять определенную роль в социуме. При личном общении мы получаем от собеседников большое количество вербальных и невербальных реакций, с которыми потом взаимодействуем. Опосредованное общение в интернете не дает возможности такого взаимодействия и препятствует развитию эмоционального интеллекта, который важен для зрелого человека. Однако с идеей, что современное общество более инфантильно, согласны не все. Елена Мицкевич считает, что современная молодежь является более осознанной, чем более старшие поколения, так как очень большая ответственность, с которой вынуждены были столкнуться люди в прошлом, не является залогом адекватного созревания личности.

Нужно ли бороться с инфантильностью и как это сделать?

Сама по себе инфантильность не является заболеванием, поэтому не требует лечения. Анна Карташова считает, что инфантильные проявления могут быть просто путем саморазвития: «Если ты не мешаешь себе и не мешаешь другим, то ты имеешь право на все». Но, добавляет она, у человека есть потребность в развитии, логичной ступенью которого является взросление.Елена Мицкевич считает, что отказ от взросления мешает почувствовать полноту жизни: «Если мы хотим развиваться, раскрывать масштаб своей личности, то хорошо бы взрослеть, знакомиться с тем, какие мы, с тем, что для нас важно, с тем, какие ценности нам хочется реализовывать. Важно не обкрадывать свою жизнь».

Путь к взрослению лежит через принятие себя и своих особенностей. Важно сформулировать, на какие сферы жизни незрелость накладывает отпечаток, где она мешает и наоборот. «Во взрослой жизни огромное количество удовольствия и реализации, когда идешь от себя», — резюмирует психолог.

«Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть

44 292

Человек среди людейПознать себяПрактики how to

Фото
Unsplash

Характеристики психологического инфантилизма

Инфантильность — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, которые присущи ребенку. Помните, как общаются и ведут себя маленькие дети? Они хотят, чтобы мир заботился о них и любил их беззаветно. Чтобы мама обнимала и целовала больную коленку, чтобы папа носил на шее. Чтобы все проблемы решали взрослые.

При этом дети способны устроить истерику на ровном месте: платье неподходящего цвета или запрет гулять без шапки. Но если для трехлетки такое непонимание границ и неумение контролировать себя и свои эмоции нормально, то инфантильным взрослым живется очень непросто. Как и людям, их окружающим: находиться в обществе инфантильного человека тяжело. Вот характерные признаки инфантилизма.

1. Склонность жить в фантазиях

Инфантильные люди обладают прекрасно развитой фантазией: выдумывают то, чего не самом деле не было, замещают воображением реальность и иногда даже игнорируют реальные факты. Жизнь в фантазиях — попытка компенсировать свою несостоятельность, придумать себе более комфортный и защищенный мир.

2. Отсутствие силы воли

Сила воли и решительность — слабая сторона инфантильных людей. Они пасуют перед трудностями и бросают начатое, если сталкиваются даже с несерьезным для окружающих препятствием — причем речь идет не об одиночном случае, а о стиле поведения.

3. Сложность в принятии решений

Такие люди затрудняются самостоятельно принимать решения, часто обращаются за помощью и советом — а на самом деле хотят, чтобы кто-то другой за них что-то решил или сделал.

4. Эгоцентричность

Взрослые дети эгоцентричны: думают, что мир вращается вокруг них, что окружающие постоянно их обсуждают. Они живут с оглядкой на других — а что люди подумают?

5. Пониженная критичность

Пониженная критичность по отношению к себе и повышенная требовательность к окружающим — еще одна характерная черта инфантильных людей. Они видят соринку в чужом глазу, а в своем не замечают огромных бревен, хотят, чтобы о них заботились, однако сами ничего не предлагают взамен — потому что неспособны.

6. Безразличие к чужим чувствам

Иногда такие люди могут быть очень холодны и безразличны к чувствам окружающих. Кажется, что они не замечают, как делают больно или плохо, — но вот если кто-то причиняет дискомфорт им, это не останется незамеченным. А еще они часто живут в страхе перед будущим. Инфантилы не видят его, будущего как бы и нет. Как дети, они живут только сегодняшним днем.

Почему люди становятся инфантильными

Когда человек понимает, что у него проблема, то хочет найти причину. Что и когда пошло не так? Но психика человека — очень сложная материя. Одни и те же исходные данные могут в разных случаях повлиять на совершенно различное развитие событий. Однако можно выделить ряд тенденций, при которых есть риск получить инфантильного ребенка, а после и взрослого.

1. Деспотичное воспитание

Чрезмерный контроль, огромное число запретов и физическое насилие могут приводить к тому, что ребенок вырастает безынициативным, нерешительным, несамостоятельным. Ему сложно налаживать связи с другими людьми и поддерживать контакты. Он зависит от своих родителей и во взрослом возрасте продолжает искать опору в окружающих, зачастую выбирая таких же жестоких контролирующих людей.

2. Отсутствие взрослых рядом

Это ситуация, когда дети в семье растут как сорняки. Родители вроде есть, но не обращают внимания на своих чад: «я привел вас в мир, а дальше вы как-нибудь сами разбирайтесь». Но проблема в том, что ребенок не способен разобраться без взрослого — ему нужен моральный ориентир, человек, который поможет выстроить этические установки и сформировать систему ценностей.

Дети, растущие без надзора, в итоге вырастают во взрослых, которые не до конца понимают социальные роли и не могут представить внятную картину своего будущего.

3. Гиперопека

Совершенно полярная ситуация: родители (чаще мать) чрезмерно опекают детей, не дают им делать ошибки или исследовать мир. В результате мы получаем эгоцентричных и пассивных взрослых, которые легко бросают начатое, потому что в принципе неспособны напрягаться и преодолевать трудности. Всю жизнь мама все делала и решала за них, и этот навык просто не выработан.

4. Длительная эмоциональная или социальная фрустрация

Ребенок жаждет любви и участия, но ему достались холодные отстраненные родители, которые о нем не заботятся. Или же ребенок постоянно ощущает себя хуже приятелей или одноклассников — например, в семье более скромное материальное положение.

В общем, человек растет с непреодолимым препятствием, которое не позволяет удовлетворить желания или потребности, и в итоге эта модель закрепляется в поведении: «Я недостаточно хорош, я не смогу ничего получить в жизни».

Фото
Unsplash

Я — «инфантил». Что делать?

В той или иной степени инфантилизм прослеживается у большинства людей. Наверняка, читая в начале текста характерные черты инфантильных взрослых, вы что-то отметили про себя — да, мне тоже сложно принимать решения. Я тоже сильно завишу от мнения окружающих. Однако если это не мешает вам жить и не причиняет неудобства близким людям, то все в порядке.

Если же вы видите, что ваша жизнь серьезно страдает и причина тому — именно инфантильность, это повод задуматься о работе над собой

Конечно, изменить свое прошлое, получить детство, которого у вас не было, или других родителей невозможно. Однако есть способ избавиться от своей инфантильности. И главное здесь — не просто читать статьи и книги по теме, а действовать.

Вообще, худшее, что может сделать инфантил на пути к «исцелению», — купить десяток книг по теме, начать читать блоги психологов и искать в них волшебные советы и тайный сложный смысл своей проблемы. Все гораздо проще: нужно начать действовать.

Шаги к взрослой жизни

1. Берите на себя ответственность

Жизнь — это как раз и есть череда поступков и выборов. Как бы ни хотелось перенести все заботы и решения на чужие плечи, ответственность всегда будет лежать на вас. И если ваша жизнь летит в тартарары, это вы ее туда направили. Не общество, не обстоятельства, не родители, не муж или подруги.

Все, что сейчас происходит в вашей жизни, обусловлено вашими действиями в прошлом

Как взять на себя ответственность? Попробуйте остановиться и подумать, что будет с вами через пять лет, если вы продолжите делать то же, что и сейчас. Посмотрите на три сферы: здоровье, карьера (деньги), личная жизнь (отношения). Никто не придет и не спасет вас, не изменит мир для вас — это можете сделать только вы сами.

2. Доводите дела до конца

Инфантильные люди бросают начатое, как только становится сложно. При этом они часто изначально задирают планку чересчур высоко, а потом, когда сдаются, начинают себя жалеть или злиться. Знакомая ситуация?

Ощущать себя несчастным страдальцем психологически выгодно. Жизнь получает некий смысл: «Я пытаюсь, но обстоятельства снова против меня. Я снова пытаюсь — и опять падаю». Но давайте будем честными: вы самостоятельно вовлекаете себя в этот цикл. Изначально ставите невыполнимые условия, обрекаете себя на срыв и провал.

Берите ближайшую цель и идите к ней. Ваша задача — дойти, а не выбрать цель покрасивее

Осваивайте искусство маленьких шагов: разложите свой путь на выполнимые несложные части и отмечайте достижение каждой микроцели. Таким образом вы сможете развить навык доводить дела до конца. И в итоге не только дойдете до цели, но и научитесь не бросать начатое на полпути.

3. Сначала думайте, потом говорите или действуйте

Инфантильные люди часто походя ранят окружающих, потому что не умеют считывать чужие эмоции и контролировать свои. В следующий раз перед тем, как ответить что-то резкое или поступить опрометчиво, берите паузу в десять секунд. Попробуйте анализировать свои и чужие реакции. Тренируйтесь общаться ненасильственно.

Больше никаких секретов нет, нужно сделать всего три шага, чтобы вырасти, — но важно не просто прочитать о них и продолжить жить прежней жизнью, а начать действовать. Только благодаря решительным шагам вы сможете повзрослеть.

Клинический психолог и психотерапевт, автор программ работы над собой «Я-ребенок», «Мое тело», «О чем болит кожа», «Жизнь без тревоги»

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Unsplash

Новое на сайте

«Я могу проспать 14 часов и все равно чувствовать усталость»: что такое гиперсомния — рассказ от первого лица

«Начала жить половой жизнью, но почти никакого удовольствия не ощущаю»

«Она меня любит, я ее — нет. Уйти? Или можно влюбиться по собственному желанию?»

Секс и менопауза: правда и мифы

«Посмотрите правде в глаза»: что делать, если вы сожалеете о разводе — мнение психологов

20 вопросов, которые стоит задать мужчине в конфетно-букетный период

Тест: Высокочувствительный ли вы человек?

«Каждый день обещаю себе не обращать внимания на чужие слова. Но ничего не выходит»

Что такое инфантильный человек?

Понятие инфантилизм в наше время не такое уж редкое явление. Но какие они — инфантильные люди?

Инфантильный человек – это человек, чье поведение незрелое и ребяческое. Это нетрудно заметить, если вы некоторое время общались с ними. Кроме того, этот подход влияет на большинство их решений и выборов.

Вот основные характерные черты инфантильного человека.

  • Перекладывание ответственности за свою жизнь на других людей.

Инфантильный человек искренне считает, что ответственность за его успехи и неудачи несут другие люди. Они могут винить в своих неудачах всех: родителей, правительство, обстоятельства и т. д. Но им и в голову не приходит другой вариант – что ответственность лежит на них самих.

  • Все им что-то должны.

Эта черта является продолжением предыдущей. Инфантильный подход очень похож на позицию «жертвы», постоянно требующей особого отношения и понимания от окружающих. Если есть очередь — «Пропустите, я тороплюсь!» Вы продаете аксессуар? «Отдай мне его бесплатно, ты же не разоришься!» Интересы других находятся за пределами понимания инфантильного человека. Они их не учитывают.

  • «Я неспособен».

«Ой, я сам не могу! Пожалуйста помоги!» Да, инфантильная личность зависит от других. Они всегда ищут, где и как они могут попросить или даже потребовать поддержки, потому что «действительно трудно» делать что-то самостоятельно.

  • Они не умеют приспосабливаться.

Инфантильные люди не очень стараются приспособиться к новым обстоятельствам. Но они тратят много энергии, пытаясь избежать трудностей. Если бы они потратили всю эту энергию на то, чтобы приспособиться к окружающей среде, все бы получилось. Но… такой подход кажется им почти невозможным.

  • Отсутствие жизненных целей

Уточним: у них могут быть жизненные цели, но очень редко эти цели продуманы и основаны на реальности. Очень часто они напоминают эфемерные мечты, что-то вроде «а было бы неплохо, если бы я был певцом…». Очевидно, что человек ничего для этого не делает.

  • Неспособность заботиться о ком-то (даже о себе).

Чтобы позаботиться о другом человеке, вам нужно чувствовать и понимать, через что он проходит. Но, как мы упоминали ранее, инфантильные люди не умеют этого делать. Также, как правило, инфантильные люди ставят себя в центр мироздания.

  • Капризность, раздражительность, манипулирование, детские реакции (надувание губ, постоянная обида, слезы).

Все, что мы можем наблюдать у детей, можно легко заметить в поведении инфантильных людей. Это затрудняет общение с ними. Другие могут захотеть дистанцироваться, чтобы не оказаться в «токсичной зоне».

Если вы узнали себя в этом описании и хотите избавиться от инфантильности, взгляните на наш курс «Очистка разума». Вы можете найти его в разделе «Курсы».

Почему у взрослого может быть инфантильная личность

Стейси (личность скрыта) сидела напротив меня в своем обычном ярком наряде, ее характерный детский энтузиазм заполнял пространство между ними.

Когда я дал понять, что время сеанса истекает, ее охватила ребяческая надутость. Надутые губы превратились в импульсивное саркастическое обвинение: «Просто считаю до того момента, когда тебе больше не нужно ничего слышать, а?»

Я не проглотил приманку. «Стейси, сегодня ты сделала много хорошего, и я хочу убедиться, что у нас есть возможность подумать о нескольких вещах, которые можно взять с собой».

Стейси просияла от комплимента, как ребенок, получивший наклейку, потому что она собиралась помолвиться с кем-то, с кем она чувствовала связь.

Интересующиеся личностью читатели поймут, что Стейси демонстрировала смесь театральных и пограничных характеристик. Они свернулись в интересную упаковку — взрослая версия маленького ребенка, радостно хвастающегося только тем, что топает и дуется, когда установлен лимит, но быстро возвращается к дружелюбию, когда ему предлагают угощение.

Эта детская вспыльчивость побудила ее научного руководителя, на которого она равнялась, но к которому у нее также была почти зависимая привязанность, предложить лечение. Понимающий консультант видел потенциал Стейси, но знал, что ей будет трудно работать с таким стилем межличностного общения.

Инфантильное взрослое объяснение

Более ранние теоретики, особенно психоаналитически настроенные, называли межличностные стили, такие как стиль Стейси,

инфантильной личностью. Хотя оно никогда не классифицировалось как расстройство личности, оно обычно считалось тесно связанным с истерическим (например, Ruesch, 1948; Кернберг, 1989; Million, 2011), и Миллон дошел до того, что признал его как истерический подтип.

Инфантильность личности, возможно, лучше всего описана Хиллом (1952):

… их называют инфантильными личностями… [потому что] они не проявляют регрессии, а скорее отсутствие прогрессии (курсив добавлен). .. клиническая картина похожа на детскую… Поскольку он не ребенок, некоторые функции более развиты… но установки и цели остаются младенческими… Особенно впечатляет постоянство зависимого отношения и боязни беспомощных потребностей — потребности, в конечном счете, быть любимым. Существует небольшая терпимость к разочарованию. Отказ от своих желаний представляется больному признаком отсутствия любви.

Миллон (2011) изложил вышеизложенное, задокументировав это как театральную презентацию, приправленную пограничными характеристиками, которые он назвал «инфантильным типом личности, доставляющим удовольствие». Миллон резюмировал:

… лабилен, возбудим и склонен к выражению изменчивых эмоций. Они демонстрируют детскую истеричность, для которой характерна надутая и требовательная привязанность к другим. .. Колебания между моментами детской уступчивости, действующей заманчиво и соблазнительно, и угрюмостью или надутостью типичны и часты.

В этом свете сходство с истерической (истерической) личностью становится более ясным, и Кернберг (1989) подробно остановился на нюансах: , цепляющее качество, а не эротическое. Инфантильные пациенты производят впечатление, что эротическая соблазнительность является средством удовлетворения цепляющихся и зависимых, а не сексуальных потребностей.

Хорошая аналогия для тех, кто не сталкивался с этим представлением, состоит в том, чтобы представить себе личность с одновременной задержкой развития в средней школе (истерическая) и ужасной двойкой (пограничная).

Соображения по поводу лечения

Любой, кто работал с истерическими пациентами, знает, что суть терапии состоит в том, чтобы помочь им вырасти. Технически у них соответствующие возрасту реакции на окружающую среду, если рассматривать их как заторможенное состояние развития. Поэтому работа терапевта состоит в том, чтобы заставить их снова развиваться и догонять.

Работа с инфантильной личностью не сильно отличается. Мы помогаем им научиться более эффективно общаться, развивая конструктивные отношения. Большая часть этого заключается в изучении того, как их быстро меняющиеся аффективные переживания негативно влияют на их прогресс и помогают им проявлять эмоции более конструктивно.

Например, работая со Стейси, когда мы развивали терапевтические отношения, в ее более «взрослые» моменты я давал ей понять, что чувствую, что с ней легче общаться и что у нас более искренние отношения. Подобно классическому обусловливанию, эти небольшие моменты похвалы вызвали у нее тенденцию культивировать больше материала, за который ее вознаграждали.

Инфантильный характер может доставлять дополнительные трудности при управлении прилипчивостью. Учитывая сильные, проблематичные эмоциональные компоненты, легко упустить из виду то, что происходит на заднем плане.

Хотя мы хотим, чтобы у пациента сложились с нами глубокие/значимые отношения, мы должны осознавать возможность зависимости. Поэтому не менее важно развивать чувство независимости на этом пути.

Одним из простых инструментов для этого является соблюдение четких границ и отказ от образа спасителя. Например, может быть склонность пациента пытаться поддерживать связь между сеансами в «случайном клиническом» смысле, например, просить совета по поводу того, как справляться с некоторыми незначительными фрустрациями. Используя этот пример, мы могли бы увидеть большую клиническую выплату:

  1. Признание наличия проблемы и обеспечение отсутствия риска.
  2. Напоминая им, что сеансы связи по телефону не являются частью вашей практики, но вы были бы рады рассмотреть этот вопрос на их следующем сеансе.
  3. Применение рассказа, основанного на сильных сторонах, на следующем занятии: «Ранее на этой неделе вы хотели поговорить о X и Y по телефону. Как вы с ними сталкивались?» Изучение того, что они сделали и как они к этому пришли, показывая, что они справились без вашего непосредственного участия, помогает укрепить чувство независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *