03.06.2025

Императивное общение примеры: 9. Типы общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

Содержание

9. Типы общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

Императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера.

Пример: Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник—подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно.

Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.

Пример: Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации.

Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

Диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

10. Виды речи. Внутренняя и внешняя речь. Письменная, устная и аффективная речь. Монологическая, диалогическая и полилогическая речь.

Внешняя речь включает в себя: устную (диалогическую, монологическую, полилогическую, аффективную).

Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).

Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом.

Под аффективной речью имеются в виду восклицания, междометия или привычные речения. Полилогическая речь (полилог) или групповая речь, представляет собой форму осуществления речевой деятельности, объединяющую в себе компоненты диалогической и монологической речи. Полилог («многоголосие») реализует коллективную форму массовой коммуникации; он активно используется при проведении различных общественных и культурно-массовых мероприятий.

Устная речь — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.

В обыденной жизни преобладает устная речь, ее считают ведущей. Но постепенно все большее влияние на устную речь начинает оказывать письменная. Письменная речь – речь подготовленная. Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.

Внутренняя форма речи

Выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической.

Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

11. Невербальные средства общения. Паралингвистическая система знаков.

Невербальная коммуникация включает: Визуальные виды общения — это жесты (кинетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

К паралингвистической системе знаков («пара» — находящийся рядом, возле) относятся диапазон, тональность, тембр голоса.

Тон голоса — особо ценный ключ к пониманию чувств собеседника. Чувства выражаются независимо от значения слов. Энтузиазм, радость, недоверие обычно передаются высоким голосом. Гнев и страх тоже выражаются высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и. высоты звуков. Печаль, горе, усталость обычно передаются мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу каждой фразы.

Виды и уровни общения

Общение – явление, прямо влияющее на то, как человек адаптируется в обществе, каким будет его окружение, в какой роли он будет преподносить себя для общества и как общество примет индивида. В жизни человека все происходит, так или иначе, но через коммуникацию «человек–человек», «человек–группа».

Совершеннейшее множество трудов написано на тему общения и социальных ролей, и становления человека в обществе, но суть их всех сводится к одной идее: общение – это многогранный инструмент в руках человека, которым он управляется для достижения всевозможных целей в чат с девушками ,веть там он пообщаться с девушками может даже по вебкамере в чате или в видео чате.

Общение подразделяется на виды: межличностное и массовое.

Говоря о межличностном общении, можно определить некоторые факты, свидетельствующие о таком виде коммуникации. Такое общение происходит в основном в небольшой группе людей, которые имеют схожие интересы и желания. В основном это 2-3 человека, которые, территориально находятся близко друг к другу, поэтому имеют возможность взаимодействовать беспрепятственно. Эти люди стараются сделать общение более легким и доступным, принимая во внимания все особенности собеседника, и входя в его положение. Это необходимо для достижения комфортной среды общения.

Все это также можно назвать дружественным общением. Этот вид общения нацелен на эмоциональность, выражение чувств. Происходит решение личных вопросов, обмен положительными, отрицательными эмоциями. В зависимости от уклона общения (негативное, позитивное, недоверие или же симпатия и уважение) этот вид может меняться. Если настает момент разрыва в интересах, присутствие неприязни, то, как правило, общение прекращается или переходит в чисто деловое (если говорить о корпоративном общении).

Межличностные отношения очень многогранны и, почти всегда, не шаблонны. И все же современные психологи говорят о том, что можно классифицировать данный вид общения на определенные типы.

1. Императивное общение – является самым «удушающим» типом общения. Здесь одна из сторон пытается подчинить себе другую, воздействуя на нее угрозами, унижением и домогательствами. Вторая же, более слабая личность, становится инструментом для решения вопросов авторитета.

2. Манипулятивное общение так же является одной из форм императивного. Она менее агрессивна и более направлена на диалог. И все же главным остается подчинение себе более слабого. Действуя завуалированно агрессор пытается так же направить своего партнера решать свои личные вопросы.

3. Самое адекватное и более всего распространенное в обществе – это диалогическое общение. Внутри данного союза людей все происходит по обоюдной договоренности. Явление разговора в данном типе – это норма и является главным инструментом решения спорных вопросов и задач. Главный принцип такого общения: равноправие.

Так же межличностным можно назвать и общение, относящееся к делам, т. е. деловое общение. Это так же отношения между небольшой группой людей, но целью их коммуникации является рабочий процесс, профессиональные взаимодействия, направленные на решение рабочих вопросов. Углубляясь в тему делового общения можно наблюдать, что и здесь есть место для классификации. Можно так же выделить три основных типа общения, в которых реализуются деловые контакты:

1. Монолог: ораторство одного индивида для группы сотрудников (лекции, доклады, речи).

2. Диалог: самый распространенный тип, который включает в себя вступление в непосредственную беседу. Целью будет являться решение той или иной задачи.

3. Полилогическая форма: стремление, борьба в группе за определенный рабочий статус, квалификацию или назначение. Может проходить в виде дебатов, игр, корпоративных соревнований и дискуссий.

Адаптируясь в обществе, человек принимает на себя ответственность за многие контакты и берет на себя множества ролей. Массовое общение как раз является видом общения, где человек, играя определенную отведенную ему роль, вынужден взаимодействовать с большим количеством людей.

В любой сфере жизни человека можно найти место массовому общению. К примеру, политический деятель вынужден взаимодействовать с определенной аудиторией слушателей, актеру театра и кино необходимо каждый день встречать и взаимодействовать с поклонниками и любителями его творчества. Все это примеры массового общения.

Использование императивных предложений (с примерами)

Определение императивного предложения

Повелительные предложения — это такие предложения, которые дают прямую команду, просят о просьбе, дают совет, дают инструкцию или предупреждают. Например:

  • Приберись в своей комнате.
  • Тише!
  • Почисти мою обувь.
  • Закрой рот на время!
  • Приходи ко мне в офис в 9 часов.

Содержание

  • Определение императивного предложения
  • Функции императивных предложений
    • Примеры командных предложений
    • Примеры предложений запроса
    • Примеры советов
    • Примеры предложений с инструкциями
    • Примеры предупредительных предложений
  • Четыре вида приговора
    • Две распространенные ошибки в императивных предложениях
  • Резюме императивных предложений

Приведем несколько реальных примеров:

Примеры императивных предложений

Обратите внимание, что верхний заканчивается точкой , а нижний заканчивается восклицательным знаком . Посмотрите на верхний: «Не считайте дни… это прямая команда , говорящая вам ничего не делать. Таким образом, повелительное предложение дает прямую команду, но команда может принимать множество форм, например, это может быть:

Функции императивных предложений Функции императивного предложения
Функции Примеры
1. Выйди из комнаты
96
2. Запрос Пожалуйста, попросите его выйти из-за стола.
3. Совет Не ешьте желтый снег.
4. Инструкция Поверните налево на перекрестке или в качестве предупреждения.
5. Предупреждение ⚠ Помните об опасности!
4 Функции императивных предложений

Примеры команд Предложения
  • Принесите ведро молока.
  • Срочно пишите письмо своему менеджеру!
  • Позавтракайте вовремя.
  • Не бей в электрический звонок!
  • Не трогайте провод.
  • Не пропускать занятия сегодня.
  • Не жалей об ушедших днях.

Обратите внимание, что некоторые предложения заканчиваются точкой или точкой, а другие заканчиваются восклицательным знаком

. Это два способа, которыми вы можете закончить повелительное предложение.

Примеры запросов
  • Пожалуйста! Попросите выйти из-за стола.
  • Дайте мне ручку, пожалуйста!
  • Пожалуйста, удалите эти точки.
  • Пожалуйста! Простите детей.
  • Присоединяйтесь к нам своевременно, пожалуйста!

Примеры советов Предложения
  • Не ешьте желтые листья.
  • Лучше остаться сегодня с нами.
  • Принимайте дозу лекарства два раза в день.
  • Берегите свое здоровье и богатство.
  • Не оставайся в компании плохих парней.

Примеры инструкций Предложения
  • Поверните налево на перекрестке или в качестве предупреждения.
  • Пишите между строк.
  • Следуйте правилам, чтобы быть хорошим гражданином.
  • Идите прямо домой.
  • Старайтесь публично контролировать свои эмоции.

Примеры предупреждений Предложения
  • Осторожно!
  • Сначала спасите себя.
  • Знай своего врага.
  • Обратите особое внимание на домашних животных.
  • Заберитесь на дерево, увидев льва.
4 типа приговора
  • Повелительное предложение (дает команду)
  • Декларативное предложение (делает заявление)
  • Справочный предложение (задает вопрос)
  • восклицательный предложение (экспрессирует эмоции)
  • . как они заканчиваются.

    1. Точка или восклицательный знак для императивного предложения.
    2. Точка повествовательного предложения.
    3. Знак вопроса для вопросительного предложения.
    4. Восклицательный знак для восклицательного предложения.

    Предложение, оканчивающееся восклицательным знаком, дает строгую команду, а точка дает мягкую команду.

    Две распространенные ошибки в императивных предложениях Ошибки в императивном предложении

    Будьте осторожны с восклицательными знаками

    Для мягкой команды , вы можете использовать точку . Но для более сильной команды вы можете использовать восклицательный знак . Но будьте осторожнее с восклицательными знаками, чем с точками, потому что сумма задуманная сила не всегда понятна читателю. Например:

    Возможно, вы имели в виду, что вы должны быть там в семь, но это могло быть воспринято как присутствие в семь, потому что вы всегда опаздываете, и это может кого-то обидеть. Так что будьте осторожны с восклицательными знаками, не всегда очевидно, какая сила предназначена.

    Не использовать более одного восклицательного знака

    Ошибки в императивном предложении

    вы никогда не должны использовать более одного восклицательного знака, если только это не текстовое сообщение для вашего друга или очень неформальное электронное письмо. Просто придерживайтесь одного восклицательного знака. Если вы обнаружите, что вам приходится использовать более одного, вам, вероятно, следует изменить свой стиль письма.

    Резюме императивных предложений

    Повелительное предложение — это такое предложение, которое дает прямая команда, указание, совет или просьба. И он может заканчиваться точкой или точкой. Но для более сильной команды она может заканчиваться восклицательным знаком . Глагол и повелительное наклонение будут представлять собой голый инфинитив , который вы видите в словаре. Но, чтобы сформировать отрицательную версию , просто введите = «Не делать» или = « Не делайте ”перед императивным предложением.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    40+ примеров императивных предложений

    1. У вас есть вопросы об императивных предложениях?

    2. Прочтите этот пост, чтобы найти ответы.

    3. Содержит много информации.

    4. Это облегчит понимание императивов!

    Если вы действительно внимательны, то могли заметить, что я включил примеры каждого из четырех типов предложений в это сообщение, включая повелительное предложение . Читайте дальше, чтобы узнать больше и увидеть более 40 примеров императивных предложений!

    Какие бывают четыре типа предложений?

    Это категории для четырех типов предложений: повествовательные, вопросительные, восклицательные, повелительные .

    По этим описаниям посмотрите, сможете ли вы определить, какой тип представлен в четырех предложениях, которые я использовал, чтобы открыть пост.

    • Повествовательные предложений делают утверждение или выражают мнение. Они заканчиваются точкой.
    • Вопросительные предложения задают вопрос и заканчиваются знаком вопроса.
    • Восклицательные предложений выражают сильные эмоции — например, удивление, радость, гнев — и заканчиваются восклицательными знаками.
    • Повелительное наклонение предложений составляют команду. Они могут заканчиваться точкой или восклицательным знаком.

    Вернитесь назад и оцените четыре предложения, с которых начиналось сообщение. Тогда проверьте свои ответы!

    Ответы:
    1. Вопросительный, 2. Повелительный, 3. Декларативный, 4. Восклицательный

    Положительные и отрицательные императивные предложения

    Команда, данная в императивном предложении , может быть положительный или отрицательный , что означает, что это может быть команда «делать» или «не делать». В положительных императивах часто подразумевается «делать», то есть слово «делать» прямо не указывается. В отрицательных императивах «не» (или не надо) указывается прямо.

    Пример 1:
    Положительный : Прыгай в бассейн!
    Отрицательный : Не прыгайте в бассейн!

    Пример 2:
    Положительный : Помедленнее!
    Отрицательный: Не гони так быстро!

    Это повелительное или восклицательное предложение?

    Вы, наверное, заметили, что некоторые из приведенных мной примеров повелительных предложений заканчиваются восклицательным знаком, но это не делает их восклицательными предложениями .

    Какая разница?

    Повелительные предложения всегда дают команды. Восклицательных предложений нет.

    Целью восклицательных предложений является выражение наблюдений или высказываний с дополнительной эмоциональной интенсивностью, на что указывает этот восклицательный знак. Восклицательное предложение не является командой.

    Цель повелительного наклонения — дать команду. Если команда сопровождается восклицательным знаком, этот знак добавляет срочности этой команде. Чтобы смягчить команду, используйте точку. Чтобы добавить вежливости, включите «пожалуйста».

    Глаголы императива и наклонение императива

    В то время как времена глаголов сообщают нам, когда глагол произошёл или произойдёт (прошедшее, настоящее, будущее и т. д.), наклонения глагола говорят нам, как этот глагол выражается.

    Одним из наклонений глагола является повелительное наклонение — это настроение, формирующее команду. Повелительные глаголы часто начинают повелительные предложения.

    Например,

    • Стоп!
    • Верните !
    • Убери свою комнату.
    • Пожалуйста, измените канал.

    Да, «Стой!» это отдельный глагол и полное предложение, когда оно используется как команда. (Если вы запутались, это станет более понятным, когда вы прочитаете о подлежащем императивных предложениях, так что продолжайте!)

    Последний пример начинается со слова «пожалуйста», но пусть это слово не отвлекает вас. Цель предложения по-прежнему состоит в том, чтобы дать команду, и повелительный глагол «изменить» ведет эту команду.

    Повелительное или восклицательное? Попробуй себя!

    Какие из этих предложений являются примерами повелительного наклонения? Какие примеры восклицательных предложений? Получите бонусные баллы, если сможете определить, из каких фильмов взяты примеры 7–15!

    1. Радуга великолепна!

    2. Сфотографируй радугу!

    3. Я пропустил поворот!

    4. Поверни налево!

    5. Не пейте воду!

    6. Эта вода отвратительна на вкус!

    7. Они могут забрать нашу жизнь, но они никогда не лишат нас свободы!

    8. Поздоровайся с моим маленьким другом!

    9. Вам понадобится лодка побольше!

    10. Не обращайте внимания на человека за занавеской!

    11. Я достану тебя, красотка, и твою собачку!

    12. А вот и Джонни!

    13. В бесконечность и дальше!

    14. Беги, Форрест, беги!

    15. (а) Посмотри на меня. (б) Посмотри на меня. (c) Теперь я капитан!

    Ответы:
    1. Восклицательный, 2. Повелительный, 3. Восклицательный, 4. Повелительный, 5. Повелительный, 6. Восклицательный, 7. Восклицательный, 8. Повелительный, 9. Восклицательный, 10. Повелительный, 11. Восклицательный , 12. Восклицательный, 13. Восклицательный, 14. Повелительный, 15. (а) Повелительный (б) Повелительный (в) Восклицательный
    Бонусные баллы за фильмы:
    7. Храброе Сердце , 8. Лицо со шрамом , 9. Челюсти , 10 и 11. Волшебник страны Оз , 3 0 90 Сияние 12. История игрушек , 14. Форрест Гамп , 15. Капитан Филлипс

    Каковы функции императивных предложений?

    Функция императивных предложений состоит в том, чтобы отдавать команды, но это не значит, что они выполняют работу только сержантов-инструкторов или властных старших братьев и сестер. Повелительные предложения и команды, которые они дают, имеют разные тона и намерения и обычно относятся к одной из следующих категорий:

    • Приглашение: Команды могут быть приветственными! Когда ваш друг говорит: «Приходи завтра поплавать в моем бассейне», он отдает щедрую команду: приглашает.

    • Заказ: Это будет работа этого властного брата. «Выйди из моей комнаты!» или «Скажи маме, что я буду дома позже».

    • Запрос: Думайте об этом как о более вежливом приказе. Офис врача может оставить голосовое сообщение со словами: «Пожалуйста, перезвоните нам при первой же возможности» или отправить электронное письмо со словами: «Пожалуйста, используйте наличные или кредитную карту для оплаты вашего баланса».

    • Инструкция: Учимся печь в доме бабушки? Она может сказать: «Теперь смешайте шоколадную стружку» в качестве инструкции.

    • Совет или предупреждение: Хорошие друзья дают честный совет — «Смени свой наряд» — и (надеюсь) мудрые предупреждения: «Не встречайся с ним (или с ней)».

    Кто является субъектом императивного приговора?

    Каждое предложение имеет подлежащее и глагол и выражает законченную мысль. Глагол сообщает нам, что делает субъект или в каком состоянии находится субъект.

    • Она владеет компанией. (повествовательное предложение)

    Субъект = Она , глагол = владеет

    • Джонни пристегнул ремень безопасности. (повествовательное предложение)

    Субъект = Джонни , глагол = пристегнутый

    • Гора такая высокая! (восклицательный)

    Субъект = гора , глагол = это

    Повелительные предложения, однако, не о теме; они дают команды с по сабж. Итак, кто этот субъект на принимающей стороне команды?

    Ответ: «ты». В правильной грамматической терминологии это подлежащее известно как «вы поняли» и пишется как (вы) .

    Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
    Попробуйте бесплатно!

    Давайте возьмем повествовательное предложение о Джонни и превратим его в повелительное наклонение. Представьте, что вы посадили Джонни на его место и говорите: 9. 0009

    • «Пристегните ремень безопасности, пожалуйста».

    Тема = (вы) , глагол = пряжка

    И тот же субъект (вы) также будет субъектом предложения Стоп!

    Но что, если бы вы сказали: «Джонни, пристегните ремень безопасности, пожалуйста». Субъект сейчас Джонни ?

    Нет. Грамматически подлежащее (вы) такое же, как и для всех повелительных предложений, даже если в высказывании содержится определенная аудитория.

    • Всем спрятаться!
    • Пассажиры, оставайтесь на своих местах.
    • Не говори таким тоном, Пэт.

    В каждом из этих примеров, как и почти во всех повелительных предложениях, команда дается от второго лица — говорящий говорит с (вам) — а подлежащее — просто (вы).

    Как используется слово

    Императив в предложении?

    До сих пор вы видели слово «повелительное наклонение», используемое для определения или обозначения типа предложения, и вы знаете, что предложения, отнесенные к категории императивных, выражают срочные или, по крайней мере, важные команды. Слова «срочно» и «важно» помогают прояснить, что означает «императив», когда оно используется в предложении, а не определить тип предложения.

    • прилагательное, означающее «чрезвычайно важный или срочный»
    • существительное, означающее «нечто, что нужно сделать или уделить внимание немедленно»
    • существительное, определяющее грамматическое наклонение глагола (мы уже рассмотрели это)

    Примеры слова

    Императив Используется как прилагательное
    • Еда и вода необходимы для выживания.
    • Если вы хотите поправиться, обязательно примите лекарство.
    • «Очень важно, чтобы руководящие органы приняли к сведению эти выводы и работали вместе, чтобы защитить спортсменов сейчас и в будущем». (Профессор Рик Моллой в sciencedaily.com)
    • «Для меня морально необходимо поднять минимальную заработную плату до прожиточного минимума, который составляет не менее 15 долларов в час». (Берни Сандерс в The Guardian)

    Примеры слова

    Императив Используется как существительное
    • Прекращение насилия с применением огнестрельного оружия — это не вариант, а императив.
    • Забота о себе является императивом для тех, кто хочет жить счастливой и здоровой жизнью.
    • «Сон не обязателен. Это так же необходимо для здоровья, как еда, дыхание и физическая активность». (Доктор Джудит А. Оуэнс, The New York Times)
    • «Работники и активисты, получающие минимальную заработную плату, говорят, что 15 долларов в час — это моральный и экономический императив». (businessinsider.com)

    А вот и двойная ковша просто для удовольствия:

    • Если вы сержант-инструктор, вам необходимо знать, как давать императивы.

    Если вы по-прежнему не понимаете все определения, ProWritingAid предлагает простое решение. Word Explorer — это универсальное средство для определения всех вещей, синонимов, примеров, рифм, словосочетаний, цитат и многого другого. Запросите бесплатную пробную версию и попробуйте сегодня!

    Императивы повсюду!

    Императивы составляют значительную часть нашего повседневного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *