28.11.2024

И в горе и в радости и в старости: Зара — И В Горе, И В Радости, До Самой Старости

И в горе, и в радости – до самой старости

«Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении» – сказал в далеком 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери. В преддверии Дня всех влюбленных Vox Populi поговорил с семейными парами, чьи отношения проверены не годами, а десятилетиями. Герои репортажа рассказали, как начинались их романтичные отношения и в чем секрет долгой совместной жизни.

Султан Сулейменович Джиенбаев – участник Великой Отечественной войны и бывший министр торговли Казахской ССР.

Его жена – Нурания Гиреевна Адельшина. 17 января супруги отметили 70-летие совместной жизни.

У Султана Сулейменовича и Нурании Гиреевны трое детей, 6 внуков и 13 правнуков. Пара внесена в книгу рекордов Казахстана.

Первой о себе рассказала Нурания Адельшина:

– В 1944 году я приехала сюда из Петропавловска, поступать в институт. Сначала я подала заявление в медицинский, но через некоторое время поняла, что не создана для медицины, это не мое.

Решила поступать в юридический. Несмотря на слабое знание русского языка, я поступила в институт и даже получала стипендию. Конкурс был высокий, 3 человека на место. После первого курса меня назначили секретарем комсомольской организации. Учреждение, в котором я работала, находилось на втором этаже Министерства юстиции. Тогда война шла, было страшно холодно, чернила замерзали. Через какое-то время меня назначили государственным арбитром, дали карточку первой категории, через которую могла отовариваться. А дальше вам Султан Сулейменович расскажет…

– В 1945 году, – начал Султан Джиенбаев, – я посещал ее по служебным вопросам. Нурания была государственным арбитром республики, рассматривала спорные вопросы между различными организациями. Я тогда работал на транспорте, в отделе рабочего снабжения Туркестано-сибирской железной дороги. Однажды пришлось обратиться к Нурании по спорному вопросу. Тогда я ее и заметил: молодая, хорошая, интересная девушка, работает на хорошей должности. Решил поближе с ней познакомиться.

Познакомились, помог ей с получением продуктов по карточкам. Через пару недель мне сообщили, что меня посылают на шестимесячные курсы повышения квалификации в Москву. Пришел к Нурании попрощаться. Поговорили чуток, и вдруг захотелось мне сделать ей предложение. А она возьми да согласись.

– Такая легкомысленная! Всего две недели были знакомы! – добавляет Нурания Гиреевна.

– Пошли с ней вместе в ЗАГС, – продолжает Султан Джиенбаев, – тогда там очередей не было. Ни свидетелей у нас не было, ни колец. Расписались, и на следующий день я уехал в Москву. Когда я вернулся домой, поговорил с отцом – он одобрил мое решение, деньгами помог. Из моих родных только папа и поддержал наш брак, остальные сначала Нуранию не приняли.

– Это все потому, что я провинциалка, – дополняет супруга.

– Позже я поехал в Москву, получать высшее образование в Высшей школе торговли. С того момента началась моя карьера: работал начальником управления Министерства торговли республики, директором универмага, заведующим отдела в городском комитете партии, первым секретарем Фрунзенского райкома партии, заведующим отдела ЦК, министром торговли, зампредом совета министров, председателем центрального совета общества охраны памятников и, наконец, президентом Международного фонда Кунаева.

– С Динмухамедом Ахмедовичем Кунаевым я проработал 25 лет. Стали за это время хорошими друзьями. Дом, в котором мы сейчас живем, построил он и в 1969 году пригласил нас там жить, стать его соседями. У нас было трое детей, поэтому нам дали четырехкомнатную квартиру.

– С Нуранией мы живем уже 70 лет, а прошло будто 7 дней. Вместе мы написали книгу «Четверть века вместе. День за днем» о наших с Кунаевым отношениях, о том, как мы семьями общались. Нурания раньше всегда вела дневник. Все, что в жизни нашей происходило, туда записывала: и плохое, и хорошее. Я даже не знал об этом. Вот из этого дневника материал для книги и взяли. Я написал еще одну книгу, о нашей бригаде – «Сотая казахская». Я ведь на фронте в самых ожесточенных боях участвовал, вот и описал в книге путь нашей стрелковой бригады.

Нурания Гиреевна рассказала нам, в чем секрет их долгой и счастливой совместной жизни:

– Я уступчивая. Каждое утро спрашиваю – «что будем готовить?». Если муж просит что-то неприемлемое или этих продуктов дома нет, то делаю сама то, что хочу. А потом уже объясняю, почему так получилось. Если придирается, молчу. А если и ссоримся, то зла не держу. У меня такая привычка – быстро забывать обиды.

– Я всегда смеюсь, говорю: «На колено не встал, когда делал предложение, кольцо не подарил». Он побоялся – вдруг меня кто-то переманит, такую очаровательную. Кольцо обручальное я сама себе купила через 16 лет после свадьбы, – в шутку жалуется Нурания Гиреевна.

– Через 5 лет у нас будет коронная свадьба. Я говорю Султану – давай теперь, собирай деньги на настоящую корону. Чтобы как у жены Сулеймана Великолепного была!

Семья Султана Джиенбаева приняла нас с радушием: в теплой атмосфере они рассказали о своей жизни, угостили яблочным пирогом и напоследок пожелали:

– Живите до наших лет! Сохраните свою семью!


Рыскулбек и Мария Калышбаевы отпраздновали 7 ноября золотую свадьбу – 50 лет совместной жизни. История любви этой пары заслуживает внимания, а отношения их друг к другу должны служить примером для молодого поколения.

– Когда Бог создал Адама – увидел, что ему скучно, и из его ребра создал Еву, – начал Рыскулбек Калышбаев. – Создали они семью и прожили вместе всю жизнь. Я думаю, и сейчас так: когда рождается мальчик, ему высшие силы находят половинку. Она может родиться где-то рядом, а может, и в другом месте, городе, стране. И так получается, что они всю жизнь друг друга ищут. И когда находят люди друг друга, живут вместе до конца дней. Так случилось и у нас с Маришей.

– Я всю жизнь жил в селе, а она девушка городская. После сельской школы поступил на учебу в железнодорожный техникум в Алматы. После обучения меня отправили в Шымкент – работать на станции, а оттуда я ушел в армию. На втором году службы мой друг, который работал крановщиком, прислал мне письмо. Написал, что оказался в больнице и познакомился там с одной красивой медсестрой. Если бы он не был женат, ухлестнул бы за ней. Взял ее адрес и передал мне, вдруг у меня что-нибудь получилось бы. Ну и написал я ей. Где-то через месяц пришло письмо, а в письме фотокарточка.

На ней – две красивые девушки. Она написала: «Справа я – Бану, а слева моя подруга Мария». Но я не понял, для кого было это «справа» –для нее или для меня. Смотрел, смотрел, и взгляд мой остановился, как потом оказалось, на Марии, – рассказал Рыскулбек.

– Прослужил почти три года, потом меня направили во Фрунзенский автодорожный институт. Вернулся в Алматы, устроился работать на вагоноремонтный завод. Потом снова вспомнил про Бану, написал ей письмо, предложил встретиться, посмотреть друг на друга вживую. Договорились о встрече. Я как был, так и пошел – в бушлате и кирзовых сапогах.

– Это был 1963 год, – уточняет Мария.

– Смотрю, стоит девочка, маленькая девочка, – продолжает Рыскулбек. – Я думаю, где же моя девушка? Ей тогда всего 16 лет было, а мне уже 25. Я говорю ей: «Ну, здравствуй, Бану», а она говорит: «А я не Бану. Я – Мария». Оказалось, что все годы эти она мне и отвечала, а Бану уже замуж вышла, живет в Киргизии. Стали мы с Марией переписываться. А потом на Новый год она пригласила меня в заводской клуб.

Ее подруги назвали нас женихом и невестой, в шутку поздравили со свадьбой. А мы ведь тогда еще ни разу даже не поцеловались.

– Когда нас молодоженами назвали, я решил, пора уже делать решительные шаги. Но тогда я не знал, что совершеннолетними считаются те, кому уже исполнилось 18 лет. Я спросил Марию: «Как ты смотришь на то, чтобы мы создали семью? Правда, я живу в селе. Там нужно будет корову доить, на огороде работать, воду таскать». Она согласилась, а я обрадовался, – вспоминает супруг Марии.

– 7 ноября 1964 года я приехал в Алматы на белой «Волге» с сестрой и братом двоюродным. Хитростью выманили Марию из дома и увезли. Почему мы так сделали? Жили тогда бедно, не могли сделать ее матери подарок. Денег хватало только на хлеб и чай, – делится Рыскулбек.

– Не пускала меня мама в тот день, – вспоминает Мария Калышбаева. – Мы договорились с Рыскулбеком встретиться возле памятника Ленину. Я собралась идти, а мама меня не пускает на улицу.

– Асфальта нет, дорога пыльная. Мы едем, а за нами в воздухе шлейф пыли висит – издалека видно, что Рыскулбек невесту везет, – отмечает Мария. – Подъезжаем, мать его уже приготовила по обычаю большой платок с кистями, накрыла меня им, – Мария не может сдержать слезы, вспоминая тот день.

– Ночь тогда красивая была: луна низкая, большая, – подхватывает Рыскулбек, – светло было как днем. А утром уже встала Мариша, взяла самовар и начала чай готовить. Я научил ее коров доить. Она быстро училась.

– Все, что в моей жизни было хорошего – все стараниями Марии. До нее я и моя семья не знали, что такое варенье. Мы так удивились, когда она приготовила его. А еще дни рождения мы никогда не отмечали. На работе друг друга поздравляли, конечно, а так, чтобы дома застолье устроить – такого не было. А как Мария в нашем доме появилась, так все дни рождения начали справлять, – с улыбкой вспоминает Рыскулбек Калышбаев.

Мы задали вопрос – почему молодые пары так часто разводятся.

– Я думаю, потому что век другой. Дороговизна. Девушка думает, как же ей родить нормально. Нужно одеть детей, воспитать, выучить. Поэтому она постоянно думает о том, что муж должен быть обеспеченным, чтобы жизнь была лучше в материальном плане, – высказала свою точку зрения Мария.

– А я думаю, просто они не могут найти свою настоящую половинку. Разводятся, потому что терпения не хватает и уважения нет ни друг к другу, ни к родителям. Вот Мария была очень терпеливая, всегда уважительно относилась к моим родственникам. Во всех обстоятельствах была терпеливой, потому что любила и любит, – заключил супруг.

Разводятся, потому что терпения не хватает и уважения нет ни друг к другу, ни к родителям.

– В чем секрет долгой совместной жизни? – спрашивает и тут же сам отвечает Рыскулбек. – В любви и в труде. Мы любим друг друга и трудимся всю свою жизнь.


Когда мы были в Социальном жилом доме, познакомились с семейной парой, которая тоже довольно долго живет в браке – 29 лет. Владимиру Васильевичу – 77, а его супруге – Лидии Семеновне – 78 лет. Они тоже поделились с нами формулой счастливой семейной жизни.

– Нас познакомил мой младший брат, – начинает Владимир Васильевич, – мы с Лидией тогда уже не работали. Ходил в гости к ней, ходил, а потом раз – и поженились!

– Бог не дал нам детей, но мы особо не огорчаемся. Раз не получилось, значит, не получилось, – делится Лидия Семеновна.

Мы спросили у супругов, почему сегодня семейные пары так часто разводятся.

– Некоторые мужчины зачем женятся? – первым стал отвечать супруг, – чтобы жена буквально все делала. Он с работы пришел, газету взял, на диване лежит, читает. «Жена, скоро ужин там будет готов?». А ты встань, да помоги ей! Морковь порежь, картошку почисть – быстрее будет готово.

– Он помогает мне, – говорит супруга, – сам готовит иногда.

– А как же иначе? – с заботой спрашивает Владимир.

– Я сразу понял, что она мне нужна. Все мне в Лиде нравится: характер у нее хороший, трудолюбивая она. Сейчас у Лиды проблемы со зрением, поэтому я стараюсь брать на себя ее работу, — говорит супруг.

Я сразу понял, что она мне нужна. Все мне в Лиде нравится: характер у нее хороший, трудолюбивая она.

– Честный он. Помогает мне. Если надо в магазин сходить, сам идет. Я предлагаю свою помощь, а он просит, чтобы я дома оставалась. Хочу иногда вместе с ним пойти, прогуляться, а он мне: «Нет, сиди. Сам схожу», – рассказывает о муже Лидия Семеновна.

– В чем секрет наших долгих отношений? – переспрашивает Лидия Семеновна, – мы характерами с ним сошлись. Бывает, то он на меня ворчит, то я на него, – смеется, – но мы друг без друга не можем.


Чтобы выяснить, почему все-таки пары не выдерживают семейной жизни, и как можно сохранить свой брак, мы обратились к эксперту – психологу Галихану Идрисову.

Почему сегодня так много разводов? В чем их причина?

– На эту тему существует много социологических и других исследований. Мое мнение: сегодня семейные пары разводятся потому, что разрушается сам институт семьи. Не соблюдаются правила семейной жизни. Когда пары соединялись, у них были определенные правила, которым они следовали и не разрешали себе выходить за их границы. Для православных – это домострой, для мусульман – шариат. А сейчас все это разрушено. Роль мужчины, роль женщины нигде не прописаны. И поэтому сейчас, когда молодые пары вступают в брак, у них совершенно нет представления о том, что такое семья, кто такой муж, какова роль в семье у жены. Старые принципы разрушены, а новые не созданы.

Можно ли сказать, что знакомства в интернете не приведут ни к чему серьезному?

– Ничего плохого в этом не вижу. Раньше люди знакомились на вечеринках, на танцах, в клубах, на работе, в общественном транспорте. Сейчас таких возможностей становится меньше. Вероятность познакомиться с человеком в прежних ситуациях очень мала. Интернет – это просто еще один способ познакомиться, найти себе пару. Методы общения и знакомства тоже претерпевают свои изменения, поэтому интернет стал нормальной, здоровой альтернативой.

В каком возрасте, в какой момент человек готов вступать в брак?

– Согласно теории Ж. Пиаже о развитии интеллекта ребенка, существует 4 стадии. На одной из стадий человек учится мыслить понятийно. Порядка 80% людей в любой популяции не доходят до уровня понятийного мышления. 30-50% людей никогда не достигнут уровня логического мышления (возраст от 13 до 15 лет). Таким образом, большинство людей никогда не будут готовы мыслить самостоятельно, и им нужны границы и законы. Если этих людей спросить, когда они будут готовы вступить в брак, ответ будет «никогда». Мы видим огромное количество мужчин и женщин, не могущих построить семью. И, что самое важное, родить и воспитать детей. «Идеальный» же возраст – это возраст согласия, который определен в каждой стране с учетом национальных традиций и законов.

Существует ли рецепт сохранения брака?

– Не существует идеальной стратегии сохранения брака. Все хотят получить ее как панацею, но ее нет. Если поговорить с людьми, которые много лет прожили вместе, окажется, что они не один пуд соли вместе съели. Они соблюдали простые правила и относились друг к другу с уважением. Изменился сам – помоги своему супругу. Он же твой родной человек, протяни ему руку. Всем нам нужно оставаться людьми, всегда жить по человеческим правилам. Их совсем немного, этих правил, и во многих религиях они известны как заповеди. Никогда не забывайте – прежде чем мы начнем что-то получать, нужно научиться давать.


Чтобы построить семью, надо прежде всего понять, что счастливый брак – это результат огромного труда и бесконечного терпения. Вы больше не любимая дочь, не младший сыночек, вы теперь будущая мать собственных детей и глава семьи, защитник и кормилец. Не ждите от семейной жизни романтического сценария голивудского кино, не сравнивайте свою семью с другой, не требуйте слишком многого от своей половинки. Прощайте и будьте терпеливыми. И тогда, может быть и у вас получится стать счастливой семьей.

Только мой. Аккорды и текст песни – Accordium Delectus Подборка аккордов

Главная > Р > Радова Александра > Только мой

Смотреть в тональности Am

       Hm                                                 Em 
Мы построим свой дом, мы поставим его на отшибе,
            A                                Dmaj7
Ни к чему суета — мы с тобою решили
            Hm                                               Em  
И пусть будет в нем рай, но пусть будет земной,
        A                                                                 F#   
Я хочу, чтоб ты был только мой, только мой, только мой!

То, что было забыто — того нет и в помине…
Я хочу, чтоб поленья трещали в камине,
Я хочу, чтобы дог у дверей охранял наш покой,
Я хочу, чтоб ты был только мой, только мой, только мой!

Припев:

           Hm Hm/A                       Em         
Только мой,       и в печали, и в радости, 
            F#                           Hm       
    Мы с тобой, до глубокой, до старости. .. 
              H7                             Em C#m7-5
Только мой, из рожденья в рожде-е-ние,
            F#                             Hm      
Мы с тобой сказок всех утверждение!

Я хочу, чтоб враги адрес наш потеряли,
Чтобы только друзьям двери мы отворяли
Я хочу, чтобы утро нас щедро поило росой,
Я хочу, чтоб ты был только мой, только мой, только мой!

Припев.

Проигрыш: Em  Hm — 2 раза A  D  G  C#m7-5  F#

Я хочу, чтобы старость пришла незаметно,
Я хочу, чтобы жизнь была прожита светло!
Чтоб седой головы ты коснулся дрожащей рукой,
Я хочу, чтоб ты был только мой, только мой, только мой!

Припев.

Переход на 1 полутон (на 1 лад) выше (Cm)

Припев:

           Cm  Cm7/B                        Fm          
Только мой,         и в печали, и в радости, 
            G                            Cm        
    Мы с тобой, до глубокой, до старости… 
             C7                             Fm  Dm7-5 
Только мой, из рожденья в рожде-е-ние,
            G                              Cm      
Мы с тобой сказок всех утверждение!

   
Последние комментарии

ВИА Синяя птица: От сердца к сердцу

«У — Синей птицы- есть песня ,называется -Три аккорда-,но в этой песне аккордов всего ДВА! Удивительно!»

 

ВИА Синяя птица: Потеряешь, не найдёшь

«Вокал Сергея Дроздова. «

 

Виталий Теринг: Шалости и глупости

«КЛАСНАЯ ПЕСНЯ . ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ»

 

ВИА Добры молодцы: Качели

«Пожалуйста, подберите «Таню» в честь приближающегося праздника.»

 

ВИА Синяя птица: Потеряешь, не найдёшь

«ВКонтакте есть лучшего качества запись этой песни под названием «Любовь потеряешь». Да и целиковая. Может быть, пересмотрите какие-то аккорды и допишите окончание.»

Вход на сайт

Чем старше возраст, тем больше печаль.

Наш единственный опыт старения — в этом греховном мире. Мы не знаем, как выглядело бы старение, если бы этот мир оставался незапятнанным грехом. Однако мы знаем, что старение все равно имело бы место. Прежде чем Бог создал людей, Бог создал время. Итак, Бог создал людей, чтобы они существовали во времени и проходили сквозь него. Таким образом, младенцы вырастали бы детьми, а дети — взрослыми. Возможно, преимущества, связанные со старением, сохранялись бы до бесконечности без каких-либо негативных эффектов, которые мы видим и испытываем. Мы просто не знаем.

Спонсор

Продемонстрируйте свою поддержку

(Вы читали первую часть этой серии? Вы можете найти ее здесь: Старение изящно.) сильные ассоциации с болью и печалью. Хотя старение не лишено своих преимуществ, оно известно прежде всего своими печалями. Мы испытываем эту печаль, потому что с возрастом мы больше подвержены греху и его последствиям. Проходя сквозь время, мы видим все больше и больше греха, который лежит в наших сердцах. По мере того, как мы накапливаем многолетний опыт, мы также накапливаем более глубокое знание греха, который живет в сердцах других людей и проявляется через их слова и действия. С каждым днем, с каждым годом мы все больше видим и переживаем последствия греха в окружающем нас мире — смерть, разрушение, бедствие. Это добавляет к большому весу печали.

Это горе всеобщее. Даже христиане испытывают печаль в старости. Они тоже считают, что чем старше возраст, тем больше печали. Он бывает разных форм. Вот пять из них.

Печаль слабости

С возрастом мы испытываем печаль слабости. Конечно, когда мы начинаем стареть, мы становимся сильнее. По мере того, как мы переходим из младенчества в детство и из детства во взрослую жизнь, наши тела растут и крепнут. Со своей точки зрения в старости Соломон говорит: «Радуйся, юноша, в юности твоей, и да веселит тебя сердце твое во дни юности твоей» (Екклесиаст 11:9).а). Он заходит так далеко, что говорит: «Слава юношей — сила их» (Притчи 20:29).

Но этой силы хватает ненадолго, не так ли? За несколькими годами роста следует много лет упадка, за несколькими годами силы следует много лет слабости. Как у мужчин, так и у женщин пик физической силы приходится на 20-30 лет, после чего начинается длительный спад. Мышечная масса, плотность костей, обмен веществ и даже органы чувств начинают ухудшаться. Большинство спортсменов уходят на пенсию к 37 или 38 годам, когда им еще осталось прожить более половины своей жизни. Они просто больше не могут идти в ногу.

Один из самых печальных отрывков во всей Библии говорит о печали слабости.

Помяни Творца твоего во дни юности твоей, пока не пришли злые дни и не приблизились годы, о которых ты скажешь: «Нет мне в них удовольствия»; прежде чем померкнут солнце, и свет, и луна, и звезды, и возвратятся тучи после дождя, в тот день, когда задрожат стражи дома, и согнутся сильные, и перестанут молоть, потому что их мало, и те, кто смотрит в окна, затемнены, и двери на улицу заперты, когда звук скрежета низок, и кто-то поднимается при пении птицы, и все дочери песни принижаются, они боится также того, что высокое, и ужасы на пути; миндальное дерево цветет, кузнечик плетется, а желание исчезает… (Екклесиаст 12:1-5а)

Это поэтическое описание ослабления и разрушения тела. Глаза затемнены, руки трясутся, ноги шаркают, спина сгибается, зубы отсутствуют, голос дрожит. Это жалкий контраст с силой и энергией юности. И упадок нашего тела с возрастом только круче. Печально видеть, как наши тела слабеют и разлагаются.

Печаль усталости

К печали слабости добавляется скорбь усталости. Старый Соломон знал и эту скорбь, ибо в Екклесиаста 1:8 он восклицает: «Все полно усталости; человек не может его произнести; глаз не довольствуется видением, и ухо не наполняется слышанием». Долгий поход приносит глубокую усталость; долгая жизнь приносит глубокую усталость. Как он мог сделать что-то еще в мире, столь запятнанном грехом и его последствиями? Чем дольше мы живем, тем больше мы испытываем этой усталости, и эта усталость давит на наши тела, на наши умы, на наши души.

Пастор однажды посетил нашу церковь и рассказал об испытаниях, которые пережили он и его прихожане. Совсем недавно и очень болезненно его дорогие друзья потеряли своего будущего ребенка. У них была только одна возможность выносить ребенка, и в течение восьми с половиной месяцев беременность протекала нормально. День быстро приближался! Затем, всего за две недели до срока, ребенок умер и родился мертвым. Какая трагедия. Какое горе. Стоя перед нами в тот день, он сказал: «Сейчас я ненавижу этот мир. Все, что он сделал, это разбил мне сердце. Никто из нас не хочет оставаться здесь. Все, что делает этот мир, это обманывает вас и подводит вас. Он слишком много обещает и не выполняет». Он выражал усталость от жизни в этом грешном, болезненном мире — мире смерти, разрушения и разложения, мире, в котором так мало цели и смысла для наших страданий. Большой возраст ведет к большей печали. Это приводит к печали усталости.

Печаль жатвы

Существует также скорбь жатвы. Жатва — это сельскохозяйственный термин, обозначающий сбор урожая. То, что фермер сажает весной, он собирает осенью. Он пожинает то, что первым посеял. Галатам 6:7-8а предупреждает: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает; ибо что посеет человек, то и пожнет. Ибо сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление». В конечном счете и наиболее важно, эта жатва происходит после последнего суда, когда Бог «воздаст каждому по делам его» (Римлянам 2:6). Но эта жатва начинается уже сейчас, даже для верующих, ибо сеяние и жатва являются духовными принципами как в жизни, так и в смерти.

Сеяние в плоть подразумевает погоню за грехом, а также отказ от добрых дел. Это включает в себя углубление в испорченности, а также неспособность возрастать в праведности. Он включает в себя естественные последствия нашего греха. Сеющий прелюбодеяние пожинает разрушенный брак, а сеющий обман пожинает тюремное заключение. Женщина, сеющая раздор, пожинает одиночество, а сеющая самоудовлетворение пожинает зависимость. Это продолжается и продолжается. По мере того, как проживается больше жизни и сеется больше греха, пожинается больше коррупции. Многие грехи, посеянные в юности, дремлют в почве, пока, наконец, не прорываются и не пожинаются в старости. Фермер, который сеет сорняки весной, не удивится, когда наступит осень и все, что ему нужно собрать, это сорняки; человек, который всю жизнь сеет грех, не может удивиться, когда наступит осень его жизни и все, что ему нужно будет собрать, это грех. «Что посеет человек, то и пожнет».

Печаль о смерти

Затем ко всей этой печали приходит печаль о смерти: знание о верном приближении смерти. Как мы уже видели, в 12-й главе Екклесиаста говорится об упадке тела, но также и о его неизбежном конце: «Человек идет в свой вечный дом, и плакальщики ходят по улицам, пока не порвалась серебряная нить или не порвалась золотая нить». чаша разбивается, или кувшин разбивается у источника, или колесо разбивается у колодезя, и прах возвращается в землю, как и был, а дух возвращается к Богу, давшему его. Суета сует, говорит Проповедник; все суета» (Екклесиаст 12:5б-8). Соломон дает нам изображение льняной веревки, на которой держится глиняный кувшин, средство для получения пищи и освежения. Со временем веревка изнашивается с возрастом и использованием. Прядь за прядью она начинает рваться. И тогда он поддается неизбежному. Веревка рвется, и кувшин падает на дно, разбиваясь на куски. В этом бренность жизни и неизбежность смерти.

Частью печали старения является печаль осознания того, что сейчас мы ближе к смерти, чем раньше. Мы на день ближе к смерти, чем день назад, на мгновение ближе к смерти, чем минуту назад. Это время прошло, и мы никогда не сможем вернуть его. Мечты, которые у нас были, останутся несбыточными, миссии, которые мы хотели выполнить, так и не будут выполнены. Друзья, которых мы любили, ушли раньше, и мы оба чувствуем и оплакиваем их отсутствие. Такова реальность жизни в этом мире, мире, в котором мы все проходим сквозь время, пока не приходим к концу нашего времени.

Печаль страха

Наконец, есть печаль страха. С немощью, усталостью, жатвой и неотвратимостью приближения смерти приходит страх. По-другому и быть не могло. В 71-м псалме царь Давид высказывает часть этого страха. Предвидя старость, он молится: «Не отвергни меня во время старости; не оставляй меня, когда ослабеет сила моя» (Псалом 71:9). Он выражает часть страха, который приходит с возрастом, страха, что когда он состарится, он окажется один, без союзника, без кого-либо, кто позаботится о нем в его последние дни.

По мере того, как тела увядают, а разум уменьшается, страх возрастает. Конечно, это так. Этот мир достаточно страшен, когда мы сильны и способны. Насколько страшнее тогда, когда мы слабы и уязвимы, когда мы зависим от других в нашей заботе, нашем пропитании, нашей защите. Есть причина, по которой так много людей охотятся на пожилых людей, поэтому пожилые люди нуждаются в нашей особой заботе и защите. Возраст чреват многими опасностями, и вместе они приводят к печали страха.

Пять печалей, одна надежда

Итак, пять скорбей, которые приходят с возрастом, даже к христианам: скорбь немощи, скорбь усталости, скорбь жатвы, скорбь смертности и скорбь страха. Все пять этих печалей отсутствовали бы в совершенном, безгрешном мире. Все пять из них присутствуют и универсальны в мире, подобном этому. Все пять приходят со старением и только увеличиваются с течением времени.

Когда мы смотрим на старение таким образом, мы видим, что смерть — это крещендо миллионов печалей. Мы умираем с момента своего рождения. Как только мы начинаем двигаться во времени, мы приближаемся к концу нашего времени.

Если эти печали неизбежны, как мы можем подготовиться? Как мы можем достойно противостоять им, не поддаваясь отчаянию, извращениям, пьянству, ожесточению или сотне других пороков? Нам нужно вооружиться характером, который укрепит и поддержит нас. Нам нужно принять радости и обязанности, которые приходят с возрастом. Но мы можем сделать это, только если сначала познаем Христа.

Жизнь Христа началась с самых высот радости, а закончилась столь глубокими скорбями, что Его по праву называют Мужем Скорбей (Исайя 53:3). По мере жизни он испытывал слабость и усталость, страх и неизбежность приближения смерти. И хотя он был незапятнан грехом, совершенен во всех мыслях, словах и делах, тем не менее он пожинал ужасные последствия греха — наш грех. Ибо на кресте Он взял на Себя наш грех, претерпев все его мучения, уплатив его полную цену. Но он поднялся. Он поднялся! И теперь он предлагает прощение и жизнь всем, кто поверит в него. Верующие во Христа имеют надежду, которая переживет жизнь и смерть. У них есть твердая надежда на воскресение, жизнь обновленную, жизнь восстановленную, жизнь вечную. Его благодать наделяет их силой переносить печали, испытывать радости и брать на себя ответственность, которая приходит с возрастом.

В заключение я хочу ободрить тех, кто испытывает обескураживающее осознание печали жатвы или живет в страхе перед ней. Возможно, вы пришли ко Христу в конце жизни, после того как уже было нанесено столько вреда. Возможно, вы рано пришли ко Христу, но провели много лет в апатии или непослушании. Вам нужно знать, что Божьей благодати достаточно, чтобы искупить ваши неудачи. Благодаря его благодати никто из нас не пожинает столько жатвы, сколько могло бы. Благодаря его благодати никому из нас не следует бояться ни мгновения этой жизни или жизни грядущей. Да, у вашего греха все еще могут быть последствия. Но даже это не будет бесцельным. Даже это будет использовано Богом для Его добрых целей. Мужаться. «Ждите Господа; будь сильным, и пусть твое сердце ободрится; жди Господа!» (Псалом 27:14).

В следующий раз мы увидим, что хотя старший возраст приносит больше горя, он также приносит и большую радость.

Подробнее в разделе «Изящное старение»:

  1. «Изящное старение»
  2. С возрастом приходит большая радость
  3. Чем старше возраст, тем больше ответственность
  4. Старение приносит жизненно важные решения

Просмотреть всю серию

Печали и утешения старости

Очень скорбны некоторые библейские описания старости. возраст. «Продолжительность наших дней составляет семьдесят лет или восемьдесят, если у нас есть сила; но их продолжительность — это только беда и печаль, потому что они быстро проходят, и мы улетаем!» Псалом 90:10. Это не картина воображения. И не то, что дает нам Соломон, подкрепляя увещевание: «Помни Создатель твой во дни юности твоей, доколе не пришли дни скорби и приближаются годы, когда ты скажешь: «Я не нахожу в них удовольствия» прежде, чем солнце и свет и луна и звезды меркнут, и облака вернуться после дождя;
когда дрожат хранители дома,
и сгибаются сильные мужчины,
когда перестают работать измельчители, потому что их мало,
и те, кто смотрит в окна, тускнеют;
когда двери на улицу закрыты
и звук скрежета стихает;
когда люди встают от птичьего пения, но все их песни стихают;
когда люди боятся высоты и уличных опасностей;
когда цветет миндальное дерево и кузнечик тащится и желание больше не возбуждается.

Тогда человек уходит в свой вечный дом и ходят скорбящие улицы. Вспомни его прежде, чем порвется серебряная нить или золотой чаша разбита; прежде чем кувшин разобьется о родник или колесо разбивается у колодца, и пыль возвращается в землю, из которой вышла, и дух возвращается к Богу, Который дал его» Екклесиаст 12:1-7

Такова старость и таков ее неизменный конец. И так насколько его физические аспекты связаны с нечестивыми, так что это находится с праведниками.

Но у картины есть и другая сторона: «Седая голова — венец славы, если окажется на пути правды» (Притчи 16:31). «Праведник расцветет, как пальма, вырастет, как кедр. Ливана; насажденные в доме Господнем, они будут процветать в суда нашего Бога. Они и в старости будут плодоносить, останутся свеж и зелен!» Псалом 92:12-14

Даже нам в западных землях, которые, хотя мы и видели пальмы и кедры, не знакомы с ними, это описание очень поразительно и показательно. Идеи величие , красота , и плодородие и честь все связаны с кедр и пальма. «Пальма, — говорят нам, — растет медленно, но неуклонно из века в век, не подвергаясь влиянию этих чередований времена года, которые влияют на другие деревья. Зимой не перестает расти снега, не поникнет от засухи и палящего летнего солнца. Ни тяжести, которые люди возлагают на его голову, ни назойливые натиск ветра, может отклонить его от совершенной прямолинейности. Вот оно стоит, спокойно глядя вниз на мир внизу и терпеливо отдавая свое большие гроздья золотых фруктов из поколения в поколение. Они приносят четвертый плод в старости».

Когда Псалмопевец говорит: «Насажденные в дом Господень будет процветать во дворах Бога нашего», — намекает он вероятно, к обычаю сажать красивые и долгоживущие деревья в дворах храмов и дворцов, и на всех «высотах» для поклонения обычай до сих пор распространен на Востоке. Почти каждый дворец, мечеть и монастырь в Сирии есть такие деревья во дворах, и, будучи хорошо защищенными, они процветать чрезвычайно. Соломон покрыл все стены Святая Святых с резьбой пальм. Таким образом, они были представлены в самом доме Лорд; и их присутствие там было не только декоративным, но и уместным и весьма наводящий на размышления; лучшая эмблема не только терпения в добродетель, но из наград праведников тучный и цветущий старый век, мирный конец, славное бессмертие.

Старость со всеми ее телесными немощами и недостатками тогда может быть очень красивых , очень полезных и очень счастливых!

Но для этого необходимо одно великое обязательным условием является то, что ветхий человек должен иметь веру в Бога и во Христа. я сказать «во Христе», потому что простая всеобщая вера в существование и правление Бога недостаточно. «Как тоскливы были бы старость и болезни без великое учение об Искуплении!» — сказал Джон Фостер, когда сам состарился и больной. Он говорил как христианин и со ссылкой на свою христианскую жизнь. упущения и недостатки лучшей жизни предстали перед его разум. «Кажется, — сказал он, — что в великой заботе религии многое можно было бы сделать больше.» И именно эта мысль заставила его вернуться к великое учение об Искуплении.

Сознавая, что пока он «жил для Бога», он жил так несовершенно, так далеко отошел от того, чем он должен был быть, и что он должен был сделать, где ему искать мира, как не в этом искуплении через что прощается грех и грешник примиряется с Богом? И если Состояние Кристиана было бы унылым без свободного и ежедневного доступа к Христа для ежедневного очищения и прощения, как невыразимо темно должно быть состояние человека, который, старый и немощный, так и не пришел ко Христу и теперь не приходит к нему, но несет на душе груз накопленных грехов много лет! Если он только думает, пусть посмотрит назад или вперед, и он не найти ничего, кроме тьмы: позади тьма жизни без Бога; прежде тьма вечности без Бога. Тьма такая, как может ощущаться, и чудо в том, что это не ужасает и не подавляет его дух.

Есть еще одна вещь, необходимая для того, чтобы сделать старый возраст человека подобен старости пальмы, тучной и цветущей; это чтобы старик постоянно приводил в действие все принципы, принадлежат ему как христианину, и которые составляют его самое дорогое наследие, которых не могут ограбить ни мирские невзгоды ни упадок природы ему. Он дитя Бога. Пусть он думает об этом. Когда-то далеко от Бога сейчас сделанный рядом; когда-то враг, теперь друг; когда-то изгой своего отца дом теперь восстановлен и прощен: пусть он думает об этом. Отношение в которого он стоит перед Богом, настолько полон благословения и надежды, что только понять его, чтобы найти в нем источник мира и силы. это для него естественно среди своих немощей смотреть на темную сторону вещей но его вера открывает ему светлую сторону, очень светлую сторону, и он поступит неправильно, если он обычно не будет стараться смотреть на это.

Будь то, что все преходяще и меняется в этом мира, и что теперь он видит их пустоту более, чем когда-либо, Бога, Которого он любит, на Которого уповает, Отец его, как и Бог, неизменен, и он часть его сердца, скала его защиты, его щит и его чрезвычайно великая награда!

Будь то, что он видел одно поколение за другим уходя, чин за чином своих однополчан в жизненной битве косит коса смерти , и что он оказывается один в мир, томящийся в одиночестве, хотя и окруженный толпами путешественников а солдат моложе себя его Бог с ним, Отец с ним его, и никакое общение не может быть более реальным и поддерживающим, чем это.

Будь то, что он чувствует себя теперь в самом конце жизни, те вещи, которые когда-то в будущем были объектами желаний и амбиций, будучи отныне и навсегда, в прошлом лишены всего того ложного ореола, что он приблизился к самой цели своего земного существования, точка, за которой он ничего не видит, к чему это сводится, кроме того, что он дошел до конца греха и печали, забот и тяжелого труда? что его земное образование для его Небесного состояния подходит к концу, и что еще через несколько месяцев или лет он перестанет быть ребенком и обладать всей силой и знаниями человека?

Пусть старец-христианин сжимается, как природа сойти с ума, из могилы, и то, что люди называют неизвестным будущим, пусть помните, что Христос упразднил смерть и принес жизнь и бессмертие освещать; что будущее больше не неизвестно, завеса снята далеко Христом; что, какова бы ни была его собственная беспомощность в час страшный переход из времени в вечность, он услышит голос, хорошо известен и любим, говоря: «Не бойся, ибо Я с тобой; не смущайся, ибо Я твой Бог!»

Пусть престарелый христианин приучит себя медитировать на эти истины, надежды и обетования Евангелия, пока каждое из них не быть таким же привычным и привычным для него, как лицо его дорогой друг, и он может рассчитывать на возвышение и радость который восторжествует над трудом и скорбью его восьмидесяти лет. Или если существуют физические причины, невольно и непреодолимо действующие на подавление его, он все равно обнаружит, что благодать евангелия не оставляет себя без свидетеля в этом заверении: «Как отец жалеет своих детей, так милует Господь боящихся Его. Ибо он знает их структуру; он помнит, что они прах».

Есть еще третья вещь, которую нужно иметь в виду, чтобы сделать уверен, что наша старость будет характеризоваться плодотворностью и красота пальмы. И это то, что касается молодых, а чем старый. Что бы это ни было, кем мы хотели бы быть в старости какая благодать или добродетель нам нравятся, когда мы видим их в других, или хотели бы, чтобы другие видели в нас, мы должны культивировать привычно все дни нашей жизни. Никакие внезапные усилия, никакая судорожная борьба не заставят нас в связаны, что мы должны быть. Большинство хороших вещей растут медленно, нуждаются много культуры, и созревают только со временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *