27.04.2024

Хавьер бардем море внутри: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Содержание

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Море внутри

    2004

    2 ч.

    12+

    Биография

    Драмы

    Зарубежные

    FullHD

Развернуть трейлер

Трейлер

    2004

    2 ч.

    12+

    Биография

    Драмы

    Зарубежные

    FullHD

Реальная история испанца Рамона Сампедро, которого постигла тяжелая участь, когда он был еще совсем молодым. Оказавшись полностью парализованным, мужчина около тридцати лет боролся за право на добровольный уход из жизни.

Будучи моряком, юный Рамон жил яркой и насыщенной жизнью, пока однажды не прыгнул в море с высокой скалы. Из-за неудачного приземления молодой человек получил тяжелые травмы и навсегда остался парализованным. Рамон провел почти тридцать лет прикованным к собственной постели, упорно пытаясь получить разрешение на собственную смерть. Но, как бы Рамон ни старался, у него так и не получилось добиться законного права на эвтаназию.

Фильм «Море внутри» рассказывает о двух последних годах жизни героя и его отношениях с двумя главными женщинами в его жизни.

Испанский режиссер Алехандро Аменабар снимает фильмы очень редко, и появление его историй на большом экране каждый раз становится важным событием в мире кино. Все его немногочисленные ленты были так или иначе отмечены мировой кинематографической общественностью, а также удостоились всевозможных наград и номинаций. Приглашаем вас посмотреть мощный фильм про силу человеческого духа «Море внутри» в нашем онлайн-кинотеатре.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

2017, Россия, Биография

Светлана

2014, Россия, Мелодрамы

128 минут

выбор Иви

Звезда

2012, Россия, Драмы

Легенды о Круге

2012, Россия, Драмы

Анна Герман. Тайна белого ангела

2017, Киргизия, Драмы

84 минуты

Саякбай манасчи (на киргизском языке с русскими субтитрами)

2008, Россия, Артхаус

85 минут

Волчок

актёры

1989, СССР, Мелодрамы

142 минуты

Интердевочка

2019, Казахстан, Драмы

Рожденный в рубашке

1975, СССР, Советские

95 минут

Белый пароход

актёры

2005, Россия, Драмы

Доктор Живаго

2021, Россия, Документальные

54 минуты

Любовь под грифом «секретно»

2013, Россия, Драмы

Сын отца народов

актёры

2009, Украина, Мелодрамы

81 минута

Все не случайно

2018, Россия, Драмы

83 минуты

эксклюзив

Временные трудности

2014, Киргизия, Драмы

131 минута

Царица гор (на киргизском языке)

актёры

2005, Россия, Драмы

85 минут

2005, Россия, Драмы

Казус Кукоцкого (12 серий)

2009, Беларусь, Драмы

85 минут

Инсайт

2019, Россия, Драмы

92 минуты

Это не навсегда

2018, Казахстан, Драмы

85 минут

2013, Россия, Драмы

Вангелия

2015-2016, Казахстан, Исторические

Акылдын килти

актёры

2006, Россия, Драмы

100 минут

Мне не больно

2012, Россия, Спорт

128 минут

выбор Иви

Легенда №17

2021, Россия, Драмы

98 минут

Прикосновение

Алехандро

Аменабар

Хавьер

Бардем

Белен

Руэда

Лола

Дуэньяс

Мабель

Ривера

Сельсо

Бугальо

Клара

Сегура

Хоан

Дальмау

Альберто

Хименес

Тамар

Новас

Трейлер 2 (испанский язык)

1 мин.

Трейлер (испанский язык, английские субтитры)

2 мин.

Фильмы, основанные на реальных событиях

Фильмы в HD

Фильмы для пар

Пoпуляpныe фильмы

Елена

Получила удовольствие от просмотра.Рекомендую.

26 декабря 2021

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

Фильм Море внутри (Франция, Италия, Испания, 2004) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм

Mar adentro, Франция, Италия, Испания, 2004

1/5

О фильме В ролях Отзывы (27)Похожие

Парализованный Хавьер Бардем мечтает об эвтаназии

Корабельный механик Рамон Сампедро (Бардем с лысиной и в гриме туве-янссоновского хемуля), сломав шею еще в 60-е, с тех пор сражается с испанскими властями за право на эвтаназию. Основанный на реальной истории фильм о том, что, если очень не хочется, можно не жить, получил «Оскар», «Золотой глобус», приз Европейской киноакадемии и 14 испанских премий «Гойя».

СтранаФранция, Италия, Испания

ЖанрыДрама

РежиссерАлехандро Аменабар

Продолжительность2 часа 5 минут

Дата выхода3 сентября 2004

Дата выхода в России7 апреля 2005

Возрастное ограничение14+

Актеры

   127.7

Море внутри

2004

Хавьер Бардем

7.7

Море внутри

2004

Белен Руэда

7.7

Море внутри

2004

Лола Дуэньяс

Также в роляхМабель Ривера, Альберто Хименес, Тамар Новас, Селсо Бугайо, Клара Сегура, Жоан Дальмау, Жозе Мария Поу, Альберто Амарилья, Андреа Оччипинти

Фильмы режиссера Алехандро Аменабара

   6

Алехандро Аменабар

50 лет, фильмов: 8

Другие

2001, Мистика

Агора

2009, Исторический

Затмение

2015, Детектив

Открой глаза

1997, Мистика

Дипломная работа

1996, Мистика

Во время войны

2019, Исторический

Рецензия «Афиши» на фильм «Море внутри»

Роман Волобуев

535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11366

7

В Галисии, в пяти минутах ходьбы от побережья, в комнате с большим окном 30 лет лежит на кровати бывший корабельный механик Рамон Сампедро (Бардем). Сломав шею во время купания в конце 60-х, он с тех пор сочиняет стихи, слушает Вагнера, улыбается (так много, что нижняя часть лица у него стала совсем резиновой), часто и навязчиво каламбурит насчет своего состояния (все эти «извините, что я не встаю», «простите, что не провожаю»), курит сигареты без фильтра в полушуточной надежде заполучить рак легких. Других способов приблизить смерть у него нет: бумага с просьбой позволить ему эвтаназию много лет гуляет по испанским судам — ни одному судье не хочется брать грех на душу.

Молодой генерал испанского кино Алехандро Аменабар, крайне талантливый режиссер и сочинитель историй, имеет одну очень несимпатичную привычку — выпячивать свой талант, как выпячивают гульфик. Вот и глядя «Море» («Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм», главный приз Еврокиноакадемии, 14 испанских премий «Гойя»), довольно трудно прогнать мысль, что нравственные аспекты добровольного ухода из жизни Аменабара, конечно, интересуют, но основная его задача — это все-таки войти в энциклопедии автором самого динамичного и увлекательного фильма на тему паралича.

Но есть у Аменабара и другая привычка. Иногда он перестает фокусничать, ходить колесом, демонстрировать виртуозную технику режиссуры. Иногда он на минутку, как контрабандный товар из-под прилавка, показывает нам уголок какого-то совсем другого фильма — проще, важнее и в целом гораздо лучше того, который мы смотрели только что и который продолжим смотреть через минуту. В «Открой глаза» — первой его значительной работе — это был финальный прыжок с несуществующего небоскреба; его потом вклеили в «Матрицу». В случае с «Морем» это тоже прыжок, короткое воспоминание, где герой — пока еще не говорящее лицо на подушке, а вполне себе огромный загорелый силач — любуется собственной тенью на прибрежном песке и девочкой поодаль, а потом вдруг, будто что-то поняв, бросается вниз головой на мелководье.

Не знаю, что там решит суд высшей инстанции, но лично я на правах внештатного заседателя готов списать и простить Аменабару все его выкрутасы и самолюбование за этот прыжок — вниз головой, в идеальный мир, где право на эвтаназию даровано не только парализованным и увечным, где даже абсолютно здоровым людям можно не жить, если не хочется.

11 апреля 2005

Лучшие отзывы о фильме «Море внутри»

   27

afisha_man

45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 347

7Смерть — это единственное точно известное событие из нашего будущего.

Фильм о вдвойне несчастном человеке.
Не только из-за паралича тела, но и из-за паралича сознания.
Оно мечется в таких же узких рамках, как и рамки кровати для тела: Почему я? Почему это случилось со мной? Зачем жить? Чем жить? Что делать с этой моей жизнью? Почему у меня отняли свободу двигаться, а теперь отнимают и «свободу выбора»? Жизнь — это право или обязанность?
Все эти вопросы возникают у КАЖДОГО в тяжелой ситуации, когда тебя тыкают во что-то носом и вынуждают перестать гонять шаблоны в голове и всё-таки ОСМЫСЛИТЬ жизнь в этот момент… (надеюсь за это надавали фильму столько наград..)
Все эти вопросы в отдельности вроде бы имеют смысл. А в совокупности, в контексте видно, что это волны сознания бьются о тесные рамки. Вот такое вот «Море внутри».. Бурное, беспокойное. Человек не движется, а сознание мечется. Потому, что припёрло. Что? Жизнь, Бог, собственная глупость в молодости при прыжке в воду?
Герой (Рамон) мыслит рационально и исходит из того, что есть вот такая грустная данность. А смысла что-то с ней делать не видит, устал.
Рациональность — и есть рамки сознания, его клетка. Даже тупари-травокуры это понимают и, как могут, «расширяют сознание». Все секты, культы, обещающие «просветление» ловят людей на этом — жажде выйти за пределы рационального, мозга-калькулятора. Найти высший смысл. Это просто свойство души. Она жаждет этого, не может жить рутиной в виде трёхразового питания, ежеутреннего бритья и мытья головы. Мне тоже противно это повторять бесконечно, когда голова не занята более ничем, когда недоволен собой, не увлечен и мысли не уносят тебя от этих надоевших ритуалов. В этом смысле я понимаю героя.Но что ему взять за основу? Испания — (на фоне других) весьма религиозная страна с большим авторитетом католической церкви. Но она — в жалком состоянии, и давно (иначе на разделилась бы на множество частей). Нашему герою (который дружит с логикой) тоже видны глупые, смешные и демагогические моменты в постулатах католиков и речах парализованного священника. Это для него — не альтернатива. Вот и получается тупик, в который он себя загнал.
Хотя вроде много читает, мог услышать и чём-то другом, кроме пустых католических схем спасения и искупления… Прочитать о происхождении навязчивых идей и о цене самоубийства. Но…, в своей правоте сомнений нет. Не заставило его сомневаться и то, что три женщины полюбили его, каждая по-своему (удивительно по-своему..) Что он полюбил племянника как сына. Как-то не пришла ему в голову мысль, что эти четыре проявления любви есть свойство Любви вообще, заложенной в каждом и являющейся смыслом и способом нашего существования.
Даже если просто (не привлекая религию) посмотреть на жизнь Рамона видно, что в своей ситуации он получил бесценный опыт, ДРУГОЙ опыт в жизни, столь многое узнал и понял, намного глубже других людей научился чувствовать, мыслить, летать наконец!
Но нет, вершина логики — бросить в лицо Богу бесценный дар (жизнь), т. к. условия мне не нравятся — хуже, чем было, хуже, чем у других и вообще, невыносимы.
А что? «Перезагрузить компьютер, «начать с чистого листа», «вернуться к началу цикла», «попробовать ещё раз» — как будто решает машина, а не человек…
Одна безжалостная логика и рациональность. Вот он, европейский ум! А что, давайте забудем про т.н. «религиозный бред», да и порешим (как нацисты) всех душевнобольных. инвалидов и прочий генетический мусор. Останутся одни бравые молодцы да сисястые блондинки для продолжения расы! Ведь это РАЦИОНАЛЬНО! Сколько можно съэкономить сил и средств! Зачем нам больные и уродливые?
Как раз для того, чтобы мы могли проявить свои человеческие качества — сострадание, милосердие, любовь.. Чтоб не стали самодовольными уродами. Один этот Рамон явно спасал от этого всю свою семью. Для жизни вечной, в которую не верил. И сам, возможно, был спасён своей болезнью от чего-то подобного, стань он эгоистичным красавцем в дальнейшем (Возможно, мы этого не знаем. Даже БГ в последнем альбоме признался: «Господу видней!»). Во всяком случае, совершенно точно, ему был дан шанс еще при этой жизни страданиями очистить свою душу от всего лишнего и предстать перед Господом в совершенно детском и невинном состоянии (к этому, вроде, всё и шло. Глядишь, что-нибудь случилось бы и он не мучился бы дальше, после того, как стал бы «готов»). Но сознание бродило, сопротивлялось и дошло таки до схемы «я унижен, так умру же я достойно». Браво!
Именно в этом убогом состоянии и находится «мэйнстрим» в Европе — поубиваем всех тяжелобольных, потому как и им и нам тяжело, а нахер это нужно? Именно в этих убогих рамках проворачивается «правосудие» (и в фильме тоже) — в рамках плоской схемы «права-обязанности» и ложно понимаемой «свободы», как вседозволенности. «Отбросив нравственный аспект» за ненужностью, невыгодностью, да и за за «непонимаемостью» зачем он вообще нужен…
Так и подмывает, видимо, талантливого режиссёра последовать за актуальной темой и получить игрушек-наград, потешив своё самолюбие. Или я предвзят и это была не коньюктура, а фильм о непознанном и пугающем каждого, своеобразное изучение смерти? Или тайный гимн жизни под вывеской модной темы (иначе как же донести-то?)

Хорошо хоть, что в фильме есть море — а то поэзии не осталось бы почти совсем никакой. ..

15 августа 2009

Sensirita

25 отзывов, 387 оценок, рейтинг 45

7

Этот фильм вовсе и не про эвтаназию.
То есть и про нее тоже, но она лишь средство донесения другого смыслогого фрейма.
Уж больно нелепо на фоне добивающегося право на смерть Рамона Сампедро (Хавьер Бардем) выглядят его счастливые глаза, когда он общается с племянником, когда пишет книгу, когда закуривает, когда фантазии уносят его далеко к морю когда смотрит в глаза любимых женщин, даже тогда, когда они рассказывают полную билибердру. И все это к тому же на фоне беременности подруги, рождения ее ребенка, невероятной красоты пейзажев и нежных, искренних отношений.В общем полное утверждение жизни и любви, как первоосновных ценностей! Да, без смерти нет жизни, и наоборот, но только шел Рамон Сампедро к этому решению и его осуществлению 30 лет, это вполне внушительный срок, чтобы насладиться жизнью в какой бы-то ни было форме, подвести итоги и осуществить задуманное. Он боролся все эти 30 лет за свое право умереть, но именно эта борьба эти 30 лет давала ему силы жить.
То, что у человека есть право на жизнь — это дано от природы и закреплено законом, и Рамон Сампедро говорит: «Жизнь — это право, а не обязанность», но есть ли право на смерь, право на эвтаназию — спорить бессмысленно, вопрос бесконечен в своей полемике, у каждой стороны свои весомые аргументы, с этим он и столкнулся.
Образ моря выбран не зря. Что в «Достучаться до небес» уже практически смертники бежали к морю, лишь бы увидеть его: «На небе, только и разговоров, что про море», так и здесь — весь свой взор главный герой обращает к морю и успокаивается, только когда «море внутри», не потому ли, что море — наш прародитель и все мы хотим вернуться к истокам?

12 июля 2009

Алла

10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 14

7

Бардем на вручении «Оскара» был с мамой — высокий юноша, с челкой, в тесном пиджачке, худенький и по-юному сутуловатый. Какой же он бывает разный!!! И страшенный инфернальный убийца в «Старикам здесь не место», и пожилой лысеющий неукротимый борец за свою смерть в «Море внутри», и этот мальчик с «Оскаром»… Понимаю, что без Бардема фильм Аменабара был бы совсем другим. Сила главного героя, его фактурная мощь, упрямый рот — тут настоящая мужественность в страшном контрасте с бессилием парализованного. Как продолжение этого конфликта — невозможность уйти из жизни без посторонней помощи тому, кто давно уже сделал свой выбор. Жалкое бессилие и зависимость — это так унизительно для сильного и гордого человека! Конечно, эвтаназия!!! Разумеется! И фильм — акт социальный. Нельзя унижать слабого — уважать его надо, его желания и решения. С художеством тут не все так бесспорно. Но многое — хорошо. Крепкая работа.

26 июля 2008

kat_ushanka

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2

Такие фильмы оставляют след. Во время финальных титров не можешь встать, а когда выходишь на улицу — туда, где светит солнце и дует ветер — хочется кричать от боли и от восторга. А еще думать о многом: о смерти, о любви, о свободе, да мало ли о чем еще…
Алехандро Аменабар и его команда превзошли себя: они создали не просто свой лучший фильм, но один из лучших во всей истории современного кино. Степень профессионализма трудно переоценить: сценарий не отпускает до самой развязки, операторское искусство и музыка завораживают, игра актеров выше всяких похвал. Без сомнения, «Море внутри» превосходно и достойно тех наград, которые завоевало.
Есть одна удивительная вещь в этом фильме. Уж сколько за последние годы появилось кино про паралитиков, больных СПИДом, одноногих, глухонемых, умалишенных… И все они без устали отстаивают свои права, доказывают миру, что не хуже других! Казалось бы, Аменабар играет на тех же струнах. Но соль «Моря внутри» не в этой борьбе за права и достоинство. Главный герой фильма — даже не Рамон Сампедро в исполнении великолепного Хавьера Бардема, а смерть — откровенная, страшная, простая и близкая. И вот что потрясает до глубины души: в этом кино смерть исчерпана до последней капли, но не было еще фильма настолько светлого и легкого. Кино про смерть оборачивается гимном жизни. Так что обязательно нужно идти, смотреть не отрываясь, ронять слезы, а потом выходить на свежий воздух и улыбаться — миру, себе и окружающим.

17 апреля 2005

Екатерина Дубровская

3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2

Сюжет фильма, как и подача материала режиссером Алехандро Аменабаром, неоднозначны. Проблема эвтаназии сейчас актуальна как никогда и крайне беспокоит мировую общественность. Но «Море внутри» не хочется рассматривать через призму неутихающих споров о легализации эвтаназии, поскольку мне этот вопрос никогда не представлялся спорным. Каждый волен сам решать, когда и как ему умирать, если жизнь для него становится слишком тяжелым испытанием, и никакие запреты религии или общества не должны определять выбор свободного человека.
Рамон Сампедро (Хавьер Бардем) свой выбор свободного человека сделал. Еще 28 лет назад, когда, неудачно прыгнув в море со скалы и сломав себе шею, он стал полностью парализован, Рамон решил, что жизнь инвалида его не устраивает, такая жизнь ему не нужна. Он слишком свободолюбив, он слишком полон жизни, чтобы влачить жалкое существование. И Рамон стал бороться за свое право умереть достойно, которое, быть может, превратилось для него в навязчивую идею, в цель, к которой он шел долго и мучительно и которой, наконец, добился после 28 лет ожидания и яростной борьбы.
Что делал бы каждый из нас, окажись он на месте, прикованного к кровати Рамона (ведь фильм основан на реальных событиях)? Положение Рамона осложнялось еще и тем, что он не мог умереть без помощи другого человека, потому что в прямом смысле слова «и пальцем пошевелить не мог». Кто решится на преднамеренное пособничество самоубийству?
Почти 30 лет Сампедро ждал человека, который позволил бы осуществить его план «ухода», человека мужественного, не боящегося ни Божьего гнева, ни людского осуждения.
И вот в жизни Рамона почти одновременно появляются две женщины: Хулия, адвокат, больная смертельной болезнью, и оттого так проникшаяся идеей Рамона, решившая отстаивать его право на смерть в суде, и, как ни странно, совершенная ее противоположность – мать двоих детей Роза, которой не повезло в личной жизни, но которая, несмотря на это и жизненные неурядицы, не теряет присутствия духа и оптимизма.
Хулия и Роза — как ангел и демон во плоти, сражающиеся за душу Рамона, только не на небе, а на земле. Роза, отчаявшаяся обрести личное счастье, уверенная, что не нравится мужчинам, ищет и, как ей кажется, находит любовь и понимание Рамона. Пусть он не может ни встать, ни обнять ее, зато на его лице играет искренняя, теплая улыбка, глаза полны добра и участия. Он всегда готов ее выслушать (ведь ему некуда торопиться), поговорить с ней, приласкать взглядом. Он не мрачен и не озлоблен, он не проклинает судьбу, он лишь хочет воспользоваться своим правом на смерть, которое заслужил, которое выстрадал. Роза спрашивает Рамона: «Почему ты улыбаешься? Как удается тебе разговаривать с улыбкой на губах?» и он отвечает: «А что еще делать человеку в моем положении, как не принимать все с улыбкой, чтобы не показывать свою боль». Розе кажется, что Рамон единственный мужчина, который полюбил ее, и она хочет, чтобы он жил, вопреки его желанию умереть, потому что он дает силы жить Розе. Как она может позволить ему уйти и уж тем более стать пособницей его смерти, подав стакан с цианистым калием? Роза – его ангел жизни.
Хулия страшится своей болезни, которая прогрессирует, боится стать немощной, боится стать «растением» и закончить свои дни жалко и бессмысленно, не помня себя, не узнавая ни родных, ни друзей. Собственный страх и отчаяние толкают ее на помощь Рамону. Она готова исполнить его волю, она обещает помочь ему уйти, она готова уйти вместе с ним и встретиться после смерти там, где они всегда смогут быть вместе, где они будут здоровы и молоды, и море, набегая на берег, будет лизать им ноги языком прибоя.
Хулия убегает от себя самой, от мужа, ведь он остался на «другом берегу», он здоров, он не может понять как ей страшно и больно, не может понять, как это – жить, зная, что дни твои сочтены… Рамон – может. Они связаны одной нитью, их поцелуй и прикосновение лиц значит для них больше, чем слияние тел в любовном экстазе, который им недоступен по причине инвалидности обоих. Они почти как Ромео и Джульетта, одинаково возненавиденные жизнью, обрекающей их на смерть. Хулия – его ангел смерти.
Но внезапно все меняется. Хулия, сломленная болезнью, поддавшись на уговоры мужа, отказывается от своей роли ангела смерти. Вскоре она становится «растением», она становится тем, кем боялась стать больше всего. Роза, напротив, уступает уговорам Рамона, понимая, что самое бесценное, самое нужное, что она может сделать из любви к нему – это помочь ему умереть. Ангел жизни и ангел смерти меняются местами.
Вторая, чуть ли не более важная часть его жизни, нежели любовный треугольник Рамон-Роза-Хулия – это его родственники и отношения с ними, тяжелые, трагические, трепетные, отношения, через которые они (золовка, брат, племянник, отец Рамона) раскрываются и предстают перед зрителем с обнаженными душами.
Рамон хочет умереть, его ничто не может остановить. Он жаждет смерти, но в то же время жизнь, став невыносимой, лишенной радости и смысла, приносит Рамону ни с чем не сравнимые ощущения, которые, не случись того рокового прыжка, он бы не испытал, краски, которых, останься он здоровым, не увидел бы, книгу, которую он никогда бы не написал, не выстрадав столько, сколько он выстрадал.
Он научился летать, закрывая глаза, покидать свое жалкое обездвиженное тело, которое не смогло удержать в плену мятежную душу. Он научился чувствовать песок под ногами, подставлять лицо солнцу и ветру тогда, когда пожелает, пролетать на огромной скорости над лесами, реками и полями и достигать моря, того самого моря, которое отняло у него полноценную жизнь, но осталось внутри него навечно таким, каким хотел видеть его он.

18 мая 2005

Все отзывы

Похожие

   5

Скафандр и бабочка

2007, Биография

Чья это жизнь, в конце концов?

1981, Драма

Виридиана

1961, Драма

Я так давно тебя люблю

2008, Драма

Тайная жизнь слов

2005, Драма

Читайте также

марта адентро — Награды — IMDb

Море внутри (Я) (2004)

Награды Академии, США 2005 г.

Победитель
Оскар
Лучший фильм года на иностранном языке

Испания.

Номинант
Оскар
Лучшее достижение в макияже
Джо Аллен
Маноло Гарсия

Награды AARP за фильмы для взрослых 2005 г.

Номинант
Премия «Фильмы для взрослых»
Лучший иностранный фильм

Награды АДИРКАЕ 2005 г.

Победитель

Награда ADIRCAE
Лучшее исполнение главной роли
Хавьер Бардем

Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков 2006 г.

Победитель
Серебряный кондор
Лучший иностранный фильм на испанском языке (Mejor Película Iberoamericana)
Алехандро Аменабар

Испания.


Премия Ариэль, Мексика 2006 г.

Номинант
Серебряный Ариэль
Лучший латиноамериканский фильм (Mejor Película Iberoamericana)
Алехандро Аменабар

Испания.


Награды сообщества Circuit 2004 г.

Номинант
ACCA
Лучший фильм на иностранном языке

Бангкокский международный кинофестиваль 2005 г.

Победитель
Золотая награда Киннари
Лучший фильм
Алехандро Аменабар
Лучший актер
Хавьер Бардем

Четыре награды BBC World Cinema Awards 2006 г.

Номинант
Премия BBC Four World Cinema Award

Награды Ассоциации кинокритиков вещания 2005 г.

Победитель
Приз критиков
Лучший фильм на иностранном языке
Номинант
Приз критиков
Лучший актер
Хавьер Бардем

Бутака Награды 2005 г.

Номинант
Бутака
Лучший каталонский киноактер (Миллор, актер каталонского кино)
Жоан Далмау

Камера 2004 г.

Номинант
Золотая лягушка
Хавьер Агирресаробе

Канадская сеть визажистов 2005 г.

Победитель
Награда CNOMA
Лучший международный грим для художественного фильма
Джо Аллен

Гран-при кино Бразилии 2007 г.

Номинант
Главный приз Cinema Brazil
Лучший фильм на иностранном языке (Melhor Filme Estrangeiro)

Награды кружка кинописателей, Испания 2005 г.

Победитель
Награда CEC
Лучший актер (средний актер)
Хавьер Бардем
Лучшая женская роль второго плана (Mejor Actriz Secundaria)
Lola Dueñas
Лучшая операторская работа (Mejor Fotografía)
Хавьер Агирресаробе
Лучший новый исполнитель (Premio Revelación)
Белен Руэда
Номинант
Награда ЦИК
Лучший фильм (Мейор Пеликула)
Лучший режиссер (старший режиссер)
Алехандро Аменабар
Лучший актер второго плана (главный актер Секундарио)
Селсо Бугалло
Лучшая женская роль второго плана (Межор Актрис Секундариа)
Мэйбл Ривера
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original)
Алехандро Аменабар
Матео Хиль
Лучший монтаж (Mejor Montaje)
Алехандро Аменабар
Лучший саундтрек (Mejor Música)
Алехандро Аменабар

Награды CinEuphoria 2010

Победитель
CinEuphoria
Лучшие фильмы десятилетия — Международный конкурс
Алехандро Аменабар

Синефест Садбери 2004 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Алехандро Аменабар

Премия Сезар, Франция 2006 г.

Номинант
Сезар
Лучший иностранный фильм (Meilleur film étranger)
Алехандро Аменабар

Испания/Франция/Италия.


Награды Давида ди Донателло 2005 г.

Победитель
Дэвид
Лучший европейский фильм (Miglior Film dell’Unione Europea)
Алехандро Аменабар

Европейская кинопремия 2004 г.

Победитель
Европейская кинопремия
Европейский директор
Алехандро Аменабар
Европейский актер
Хавьер Бардем
Номинант
Европейская кинопремия
Европейский сценарист
Алехандро Аменабар
Матео Хиль
Европейский кинематографист
Хавьер Агирресаробе
Европейский фильм
Алехандро Аменабар
Фернандо Бовайра

Кинофестиваль в Сарагосе 2005 г.

Лауреат
Молодежная премия
Алехандро Аменабар

FICE — Итальянская федерация кинематографии d’Essai 2005 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Лучший иностранный фильм (Miglior Film Straniero)
Алехандро Аменабар

Премия Круга кинокритиков Австралии 2005 г.

Победитель
Награда FCCA
Лучший фильм на иностранном языке
Алехандро Аменабар

Испания.


Кинопремия «Независимый дух» 2005 г.

Победитель
Премия «Независимый дух»
Лучший иностранный фильм
Алехандро Аменабар

Испания.


Фотограммы де Плата 2005 г.

Winner
Fotogramas de Plata
Лучший испанский фильм (Mejor Película Española)
Алехандро Аменабар
Лучший киноактер (Mejor Actor de Cine)
Хавьер Бардем
Лучшая киноактриса (Mejor Actriz de Cine)
Белен Руэда

Золотые награды Дерби 2005 г.

Номинант
Золотая кинопремия Дерби
Фильм на иностранном языке

Золотой глобус, США 2005 г.

Победитель
Золотой глобус
Лучший фильм на иностранном языке

Испания/Франция/Италия

Номинант
Золотой глобус
Лучшая роль актера в кино — драма
Хавьер Бардем

Награды Гойи 2005 г.

Победитель
Гойя
Лучший режиссер (старший режиссер)
Алехандро Аменабар
Лучшая мужская роль (основной актер)
Хавьер Бардем
Лучшая женская роль (Мейор Актрис, главная роль)
Лола Дуэньяс
Лучший актер второго плана (главный актер де Репарто)
Селсо Бугалло
Лучшая женская роль второго плана (Mejor Actriz de Reparto) —
Мейбл Ривера
Лучший новый актер (главный актер Ревеласьон)
Тамар Новас
Лучшая новая актриса (Mejor Actriz Revelación)
Белен Руэда
Лучший оригинальный сценарий (Mejor Guión Original)
Алехандро Аменабар
Матео Хиль
Лучшая операторская работа (Mejor Fotografía)
Хавьер Агирресаробе
Лучший макияж и прически (Mejor Maquillaje y Peluquería)
Джо Аллен
Ана Лопес-Пучсервер
Мара Коллазо
Маноло Гарсия
Лучший оригинальный саундтрек (Mejor Música Original)
Алехандро Аменабар
Лучший звук (Mejor Sonido)
Рикардо Стейнберг
Альфонсо Рапозо
Хуан Ферро
Мария Стейнберг
Лучший менеджер по производству (Mejor Dirección de Producción)
Эмилиано Отеги
Лучший фильм (Мейор Пеликула)
Согецин
Хименоптеро
изображений пользовательского контента
Eyescreen S. r.l.
Номинант
Гойя
Лучший художник-постановщик (Mejor Dirección Artística)
Benjamín Fernández

Гильдия немецких кинотеатров Art House 2005 г.

Победитель
Премия Гильдии кино — золото
Иностранный фильм (Ausländischer Film)
Алехандро Аменабар

Голливудские кинопремии 2004 г.

Победитель
Голливудская европейская премия
Алехандро Аменабар

Премия итальянского онлайн-кино (IOMA) 2005 г.

Номинант
ИОМА
Лучший актер (Лучший актер)
Хавьер Бардем
Лучший макияж (Miglior trucco)

Награды Хосе Марии Форке 2005 г.

Победитель
Премия Хосе Марии Форке
Лучший фильм
Sogecine
Хименоптеро

Премия Лондонского кружка кинокритиков 2006 г.

Номинант
Премия ALFS
Фильм года на иностранном языке

Испания.


Фестиваль испанского кино в Нанте 2005 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Алехандро Аменабар

Национальный совет по обзору, США 2004 г.

Победитель
Награда NBR
Лучший фильм на иностранном языке

Испания/Франция/Италия.

Лучшие зарубежные фильмы

Ондас Награды 2004 г.

Победитель
Премия Cinemania
Алехандро Аменабар

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс 2005 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Лучший художественный фильм
Алехандро Аменабар

Премио ACE 2005 г.

Победитель
Премио ACE
Кино — Лучший фильм
Кино — Лучшая женская роль второго плана
Лола Дуэньяс
Номинант
Премио ACE
Кино — Лучшая мужская роль
Хавьер Бардем
Кино — Лучшая женская роль
Белен Руэда
Кино — Лучшая мужская роль второго плана
Селсо Бугалло
Кино — Лучшая женская роль второго плана
Мэйбл Ривера
Кино — Лучший режиссер
Алехандро Аменабар

Российская национальная кинопремия 2006 г.

Номинант
Премия Жоржа
Лучший независимый фильм

Премия Общества кинокритиков Сан-Диего 2004 г.

Победитель
Награда SDFCS
Лучший фильм на иностранном языке

Награды Сант Жорди 2005 г.

Победитель
Роза де Сант Жорди Приз зрительских симпатий
Лучший испанский фильм (Mejor Película Española)
Алехандро Аменабар
Победитель
Сант Жорди
Лучший фильм (Mejor Película Española)
Алехандро Аменабар
Лучший испанский актер (Mejor Actor Español)
Хавьер Бардем
Лучшая испанская актриса (Mejor Actriz Española)
Мейбл Ривера

Спутниковые награды 2005 г.

Победитель
Премия «Золотой спутник»
Лучший фильм, иностранный фильм

Испания.

Номинант
Премия «Золотой спутник»
Лучший актер в драматическом фильме
Хавьер Бардем

Кинофестиваль SESC, Бразилия 2006 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Лучший иностранный актер (Мелхор Атор Эстранджейро)
Хавьер Бардем

Софийский международный кинофестиваль 2005 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Алехандро Аменабар
Победитель
Приз зрительских симпатий «Серебряная чайка»
Алехандро Аменабар

Союз актеров Испании 2005 г.

Победитель
Премия Союза актеров Испании
Фильм: Ведущий спектакль, Мужской (Protagonista Cine — Categoría Masculina)
Хавьер Бардем
Фильм: Спектакль второго плана, мужской (Secundario Cine — Categoría Masculina)
Celso Bugallo
Фильм: Спектакль второго плана, Женский (Secundario Cine — Categoría Femenina)
Lola Dueñas
Победитель
Награда новичка
Мужчина (Categoría Masculina)
Тамар Новас
Женский (Categoría Femenina)
Белен Руэда
Номинант
Премия Союза актеров Испании
Фильм: Спектакль второго плана, женский (Secundario Cine — Femenina Categoría)
Мейбл Ривера
Фильм: Спектакль в второстепенной роли, мужской (Reparto Cine — Categoría Masculina)
Joan Dalmau

Испанская музыкальная премия 2005 г.

Победитель
Музыкальная премия
Лучший саундтрек (Mejor Álbum de Banda Sonora de Obra Cinematográfica)
Алехандро Аменабар

Турия Награды 2005 г.

Победитель
Приз зрительских симпатий
Лучший испанский фильм
Алехандро Аменабар

Награды Турецкой ассоциации кинокритиков (SIYAD) 2005 г.

Номинант
Премия SIYAD
Лучший иностранный фильм

9 место


Награды Ассоциации кинокритиков Юты 2004 г.

Победитель
Награда UFCA
Лучший фильм не на английском языке

Испания


Венецианский кинофестиваль 2004 г.

Победитель
Большой специальный приз жюри
Алехандро Аменабар
Победитель
Кубок Вольпи
Лучший актер
Хавьер Бардем
Победитель
Премия молодого кино
Лучший международный фильм
Алехандро Аменабар
Номинант
Золотой лев
Алехандро Аменабар

Мировая премия за саундтрек 2005 г.

Номинант
Мировая премия саундтрека
Лучший оригинальный саундтрек года
Алехандро Аменабар

Награды за йогу 2005 г.

Победитель
Премия Йоги
Худший испанский результат
Алехандро Аменабар

См. также

Часто задаваемые вопросы | Отзывы Пользователей | Рейтинги пользователей | Внешние обзоры | Метакритик Обзоры

Обзор фильма «Море внутри» и краткое содержание фильма (2004)

Рецензии

Роджер Эберт

Рамон Сампедро (Хавьер Бардем) хочет покончить со своей парализованной жизнью и ищет поддержки у Джулии (Белен Руэда), своего адвоката, в «Море внутри».

Сейчас трансляция на:

Powered by Просто смотри

Когда ты не можешь убежать и зависишь от других, ты учишься плакать, улыбаясь.

Так говорит Рамон Сампедро, который лежит в одной постели в одной комнате уже 26 лет, не считая походов в больницу. В молодости он был парализован ниже шеи в результате несчастного случая при нырянии. У него есть своя музыка, свое радио и телевидение, свои посетители, свой вид из окна. Он может управлять компьютером и писать ручкой, которую держит во рту. О нем заботится его семья, которая любит его и приветствует деньги, которые они получают от правительства за его поддержку. В начале «Море внутри» Рамон требует права умереть.

Рекламное объявление

«Жизнь в таком состоянии не имеет достоинства», — говорит он. Он устал от своей постели, своих ограничений и своей жизни. Он аргументирует свою точку зрения с большой убежденностью, чему, прежде всего, помогает его улыбка. Рамона играет Хавьер Бардем, этот испанский актер обаяния и нежной мужской силы, и улыбка освещает его лицо не натянуто и не фальшиво, а солнечно и с любовью. Люди действительно заботятся о нем — его брат и невестка, его племянник, юрист из организации, защищающей право на смерть, и Роза, женщина из города, которая работает диск-жокеем и однажды крутит педали на велосипеде. чтобы встретиться с ним. Те, кто любит меня, он дает им всем знать, помогут мне умереть.

«Море внутри» основан на реальной истории парализованного человека из Галиции, Испания, которому в 1998 году удалось умереть после того, как он спланировал свою смерть таким изобретательным образом, что даже если бы все детали были раскрыты, никто не мог бы быть юридически обвинены в совершении преступления. То, что мы видим в «Море внутри», — выдумка, основанная на последних месяцах. Его адвокат Джулия (Белен Руэда) сама страдает дегенеративным заболеванием, и он чувствует, что это заставит ее больше сочувствовать его делу. Они влюбляются друг в друга. Местная женщина Роза, безусловно, любит его. Его семья любит его и не жалуется на бремя; его брат, по сути, категорически против эвтаназии. Рамон ждет в своей постели, улыбается, очарователен и придумывает, как это сделать.

Бардем и Алехандро Аменабар, режиссер фильма, непреклонны в том, что они не верят, что все в положении Рамона должны умереть. Это просто история одного человека. Да, и на этих условиях я принимаю это, и был тронут человечностью и логикой персонажа. Но так случилось, что я знаю кое-что о параплегии, и надеюсь, вы позволите мне поделиться.

В Университете Иллинойса, моей alma mater, студентов на инвалидных колясках больше, чем в любом другом университете страны (в кампусе совсем нет холмов, большое удобство), и они были на всех моих занятиях; когда я был редактором студенческой газеты, наш фоторедактор был в кресле. Самый откровенный студент-радикал в кампусе мог ходить только с экзоскелетом из подтяжек и костылей — на стуле было бы легче, но не ему. Среди других страдающих параличом нижних конечностей, которых я знал, мой давний друг недавно ушел на пенсию с должности спортивного комментатора; молодая женщина в значительной степени ответственна за принятие Закона об американцах-инвалидах, и однажды я присоединился к дюжине спортсменов-колясочников в учебной поездке по Южной Африке. Одноклассник средней школы был парализован в старшем классе; несколько лет назад я получил известие о его романе и женитьбе. У некоторых из этих людей были дети, и они воспитали их компетентно, с любовью и хорошо. Я помню замечательную Хизер Роуз, состояние которой ограничивало ее использование одного пальца, которым она постукивала по голосовому синтезатору. Она написала сценарий и снялась в «Танцуй со мной под мою песню» и прилетела из Австралии, чтобы посетить мой первый кинофестиваль. Только недавно я получил электронное письмо от коллеги-кинокритика, с которым общаюсь уже много лет; Обсуждая этот фильм, он рассказал мне, что он парализован.

Рекламное объявление

Все эти люди работают с пользой, и ясно, что у них есть счастливые и продуктивные дни, без сомнения, иногда прерываемые болью, сомнением и отчаянием. Безусловно, большинство из них не квадроциклы. Но какой бы ни была их реальность, они справляются с ней. Рамон, с другой стороны, отказывается носить инвалидное кресло с регулируемым дыханием, потому что считает это пародией на свободу, которую он когда-то имел.

Что бы я сделал в той же ситуации, что и мужчина в Испании? Мне вспоминается кое-что, написанное другим испанцем, режиссером Луисом Бунюэлем. По его словам, больше всего его злило то, что он не сможет читать завтрашнюю газету. Я считаю, что хотел бы жить как можно дольше, если бы у меня было здравомыслие и какой-то способ общения. Если бы я был заперт в своем разуме, как герой «9» Далтона Трамбо1247 г. Джонни получил свое ружье, г. это другое дело, хотя подумайте о жизни Хелен Келлер.

В «Море внутри» Рамон Сампедро обдумал все эти идеи, но не убежден. Ему уже неинтересно жить. Юлия, женщина из агентства «Право на смерть», поддерживает его, как и «спонсоры» со всей страны. Роза, местная девушка, отчаянно хочет, чтобы он выжил. Священник, страдающий параличом нижних конечностей, приходит, чтобы отговорить Рамона от его решения, и есть жуткая сцена, в которой сообщения передаются вверх и вниз по лестнице между двумя мужчинами. Собственное здоровье Джулии становится проблемой.

Что в итоге случилось с Рамоном Сампедро я не скажу. Фильм предлагает нам решить, довольны мы или нет. Я согласен с Рамоном в том, что, в конечном счете, решение должно быть за ним: быть или не быть. Но если человек в здравом уме и не испытывает боли, как он может решить, что больше не хочет читать завтрашнюю газету?

Мой друг, спортивный комментатор, написал автобиографию Настоящий Том Джонс: Инвалид? Книга «Не я, » доступна в книжных интернет-магазинах.

Роджер Эберт

Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.

Сейчас играет

Фильмы

Море внутри (2004)

Рейтинг PG-13 для интенсивного изображения зрелого тематического материала

125 минут

Литой

Хавьер Бардем как Рамон Сампедро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *