24.04.2025

Характеристика деловых качеств: Составляем характеристику

Содержание

Составляем характеристику

Характеристика – официальный документ, выдаваемый организацией сотруднику в различных ситуациях. И хотя законодательство в сфере труда и трудовых отношений не требует обязательного представления работником характеристики, многие организации не пренебрегают этим документом, если работник представляет характеристику, например при приеме на работу, а в некоторых случаях организации могут обратиться с официальным запросом на прежнее место работы о представлении характеристики на работника. Составляет характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, в котором работает (работал) работник. Составляя характеристику, руководитель подразделения должен продемонстрировать индивидуальный поход, показать, что он хорошо знает работника, объективно оценивает его деловые и личные качества. Именно потому, что характеристика должна быть объективной, в каких-то случаях она может содержать не очень лестные оценки качеств работника. Главное при этом сохранять сдержанность, корректность, не допускать обидных для работника выражений и несправедливых оценок.

Как правило, в характеристике приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности работника, деловых и личных качеств.

В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:

  1. заголовочная часть;

  2. анкетные данные о работнике;

  3. данные о трудовой деятельности работника;

  4. оценка деловых и личных качеств работника;

  5. заключительная часть.

1. В первой – заголовочной – части указывают название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью).

2. Во второй части – анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).

Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.

3. В третьей части – данных о трудовой деятельности работника – содержится характеристика трудовой деятельности работника. Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.

4. В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Показатели, по которым проводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т. д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).

5. В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

Текст характеристики излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник). Характеристика может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала.

Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.

Образец характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на старшего аудитора отдела аудита ООО «Практика»

Соколова Михаила Васильевича

Соколов М.В. 1976 года рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Соколов М.В. работает в ООО «Практика» с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, а с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО «Практика» Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО «Знак качества» в должности помощника аудитора.

За время работы в ООО «Практика» Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний. В настоящее время он является руководителем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО «Роста».

В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.

Соколов М.В. придерживается норм поведения, принятых в компании. В общении с коллегами дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений, к решению задач подходит творчески. Внимателен к людям, тактичен. Имеет навыки делового общения. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, аналитическим мышлением. Претензий и замечаний к работе сотрудника не было.

Характеристика составлена для представления по месту требования.

Начальник Производственного отдела Сидоров Б.Г.

25.05.2015г.

Использованный источник: http://www.profiz.ru/sr/9_2006/Character/

Какими качествами должен обладать руководитель?

Современные тренды управления

Одна из наиболее соответствующих современному миру ассоциаций — это “скорость”: все отрасли жизни и бизнеса движутся и изменяются с нарастающей скоростью, чему как никогда ранее способствует развитие технологий. Вместе с преображением рынка и общемировых тенденций меняются и превалирующие черты в управлении, набор актуальных навыков и эффективно работающих систем управления.

Общую картину весьма наглядно демонстрируют опросы ведущих экспертов и бизнес-лидеров: порядка половины из них не берется прогнозировать положение дел далее, чем на три года — настолько быстро все видоизменяется. Это достаточно четко дает понять: в эпоху быстрых перемен важны не “абсолютные” знания, а способность “быстро схватывать”, то есть учиться новому, определять закономерности и верно на них реагировать, развивать в себе независимое и критическое мышление, эмпатию.

Многие эксперты (в том числе доктор экономических наук и директор программы DBA ИБДА РАНХиГС Александр Гапоненко) отмечают первоочередную важность soft-skills среди компетенций успешного управленца: гибкость, умение “чувствовать” своих сотрудников и искренне вовлекать их в процесс, воспитание в себе системного мышления и быстрого выявления закономерностей, эмоциональный интеллект, умение выстроить конструктивную обратную связь.

Кто такой руководитель?

Как известно, лидерами в основной своей массе не рождаются, а именно становятся (хотя ребенок в первые годы жизни более чем успешно управляет своими родителями, однако сейчас мы ведем речь несколько о другом). После первого назначения на руководящую должность, далеко не сразу приходит полное понимание, какими качествами должен обладать руководитель. И соответственно, многие собирают свою личную коллекцию “грабель”, на которые случилось наступить размашистым шагом в первые месяцы (а для кого-то и годы) работы управленцем. Какая бы ни была на старте карьеры теоретическая подготовка, ошибки на этом пути совершают все, идеального руководителя “с рождения” не бывает. Важно лишь, чтобы полученный опыт постепенно систематизировался, а каждая ошибка отражалась образной записью в личном своде правил и далее не повторялась.

У кого-то это получается с большим успехом, а у кого-то, к сожалению, с меньшим. За степень прогресса управленческих навыков и за способности конкретного человека к управлению отвечают вполне определенные характеристики и качества, которые мы и разберем в данной статье.

Качества бизнесмена, как и качества любого управленца делятся на основные три основные категории: личностные, профессиональные и деловые. Коснемся каждой из них подробнее и рассмотрим, какие факторы можно отнести к сильным сторонам руководителя.

Личные качества руководителя

Исходя из того, что должность управленца — это далеко не просто “занятая иерархическая ступень” и набор функций, стоит сказать, что это в первую очередь определенный алгоритм и механизм мышления прежде всего со стратегическим и системным уклоном).

Личные качества, помноженные на опыт, во многом отражают все более актуальные как в современном управлении, так и для рядовых сотрудников soft skills. Для руководителя этот блок характеристик во многом выражается в различных “способностях” и “умениях”: способность выстроить с коллективом здоровые и способствующие развитию отношения, умение развивать свой нетворкинг, переговорные навыки, способность вычленять из огромного потока информации суть и гибко подходить к решениям на фоне меняющихся условий и т.д.

Это также и наличие определенных личных качеств (и их соотношение), которое позволяет выстраивать эффективную коммуникацию между своими подчиненными, между смежными отделами и конечно, между самим собой и сотрудниками. Ведь согласитесь, что ситуация не выглядит здоровой, когда между собой и другими отделами у сотрудников взаимоотношения отличные, вместе с тем поручения непосредственного руководителя выполняются с переменным успехом либо просто для галочки. Эту ситуацию мы намеренно указываем в блоке личных характеристик, так как еще Сунь Цзы в “Искусстве войны” говорил: “Управляй из любой точки”. То есть степень выполнения поставленных задач подчиненными (и не только ими) определяется не кипой регламентов, а в большей части способностями руководителя к невербальному воздействию, наличию у него определенной харизмы.

Одним словом, важные личностные качества руководителя (это же касается и качеств предпринимателя) — это определенный комплекс из особенностей личности, его моральных и психологических характеристик, во многом определяющих стиль управления. Рассмотрим несколько примеров качеств, относящихся к блоку личных характеристик:

  • Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость. Если определять наиболее важные качества, то невозмутимость будет одним из них. Ежедневно объем задач будет приносить все новые вызовы, и первый человек, который задает собой пример для остальных — это руководитель. Он должен иметь способность оставаться невозмутимым и с холодной головой подходить к задачам и обладать выдержкой.
  • Амбициозность. Если бы в свое время Стив Джобс как предприниматель не ставил высокие цели, он не создал бы существующую сегодня империю. Все мы знаем десятки примеров успешных бизнесменов, на старте бизнеса которых их миссия звучала слишком футуристично и сказочно, однако же они добились успеха. Мы не говорим о том, что нужно ставить нереальные цели, однако подвешивать “морковку перед носом” всегда стоит на шаг выше, чем пока видится возможным допрыгнуть.
  • Решительность и даже смелость. Это неотъемлемые качества для принятия нестандартных решений. А в эпоху постоянных перемен успешный руководитель должен быть готов отступать от “протоптанной тропы” в пользу эффективных стратегических решений.
  • Объективность. Не секрет, что “математику не обманешь”. Для успеха в любом деле, как и для принятия решений жизненно важно видеть картину мира, не искаженную эмоциями, оценивать каждую конкретную ситуацию максимально объективно. К этому же блоку качеств относится равное отношение к подчиненным (способность отказаться от выбора “любимчиков”), а также корректный взгляд “со стороны” на свои действия, способность к ретроспективе и самоанализу. К этому же блоку качеств.относится так называемый “социальный интеллект”, или проще говоря, эмпатические способности.
  • Требовательность (контроль полученного результата). Когда не выполняется поставленная маленькая задача, следом не будет выполнена и большая. Управление процессом важно на всех этапах — и при постановке, и в процессе, и когда пришло время “собирать урожай”. Во многом именно от личных характеристик будет зависеть, насколько серьезно сотрудники будут относиться к задаче, выполнят ли ее в срок и в ожидаемом ли качестве.

Когда мы говорим о личных качествах, то стоит также отметить, что данный блок в определенной степени находит отражение во всех прочих аспектах руководства: будь то стиль управления конкретного руководителя, или прогресс его профессиональных характеристик. Однако хорошей новостью будет являться тот факт, что над личными качествами можно и нужно работать, причем на любом этапе (как будучи начинающим руководителем, так и генеральным директором).

Профессиональные качества руководителя (hard skills)

Профессиональные качества характеризуют то, насколько руководитель (или любой сотрудник) разбирается в той предметной области, с которой он работает. Также весьма полезно, когда за руководителем есть определенный авторитет как профессионала, когда он точно знает, о чем говорит. И именно в этом вопросе довольно часто проходит тонкая грань.

С одной стороны, безусловно, будет довольно странным, если предприниматель совсем не понимает и не знает принципиальных черт, скажем, производства. Тогда он элементарно не сможет отсеять правдивость сообщаемой ему информации. В то же время стоит помнить, что необходимый и первоочередной набор управленческих компетенций — это планирование, делегирование и контроль. Это базовые качества хорошего руководителя, и то, от чего необходимо отталкиваться в построении системы управления. Многие неосознанно склоняются к избеганию первых двух составляющих, особенно делегирования, в то время как работать (“производить результат”, согласно формулировке Ицхака Адизеса, признанного гуру менеджмента, научного руководителя программ МВА ИБДА РАНХиГС) — в состав основных управленческих функций не входит. Все это даже при желании невозможно выполнять руководителю, так как по мере приближения к ТОП-менеджменту и директорскому креслу, руководитель все более отдаляется от непосредственного выполнения задач (однако остается важным понимать общие принципы и тенденции).

Проще говоря — помните, что каждый должен заниматься своей работой. Рядовые сотрудники должны быть непосредственно “в бою”, в то время как основная задача руководителя — грамотно распределять их ресурс и заниматься стратегическими вопросами.

Можно отметить следующие важные профессиональные качества управленца:

  • Уровень образования, опыт работы (в целом и в конкретной сфере, а также на позиции руководителя)
  • Критическое мышление и способность учиться новому, готовность менять процессы. В качестве позитивного примера реализации данного качества — кейсы, когда руководитель (особенно когда речь идет о ТОП-менеджменте и директорах) был принят из другой, порой даже не смежной отрасли бизнеса, однако обладая высоким уровнем профессиональных управленческих качеств, привносит те новшества, которые позволяли бизнесу выйти на новый уровень развития.
  • Системность мышления Для принятия эффективных стратегических решений необходима определенная парадигма мышления, позволяющая взглянуть на совокупность окружающих факторов и имеющуюся информацию системно.
  • Стремление к изучению новых методов и подходов к работе Иными словами, руководитель всегда “держит руку на пульсе” новшеств в своей области.

Деловые качества руководителя

Так часто упоминаемая “системность мышления” во многом находит отражение именно в деловых качествах, взгляните сами:

  • Умение в сжатые сроки получать, оценивать информацию и анализировать ее
  • Способность не слишком много “думать” и начинать действовать
  • Быстро ориентироваться в ситуации неопределенности и недостаточности информации
  • Умение распределять ресурсы и приоритеты (так, пожалуй, более корректно определять “режим многозадачности”)
  • Грамотная и четкая постановка задач подчиненным (чтобы сотрудник детально осознал саму задачу и сроки и выполнил ее)
  • Умение оптимизировать рабочий процесс, определять и избавлять от излишних рутинных задач себя и своих подчиненных

Успешный управленец сочетает в себе все перечисленные выше профессиональные качества руководителя, при этом они должны сочетаться достаточно гармонично. Ведь как только начинается перекос в один из блоков в ущерб другим, то эффективность управления неизбежно снижается (например, на одних только личных амбициях без профессиональных и деловых качеств не вытянуть бизнес на новый уровень, и даже не удержать на текущих показателях). А потому всегда важно не только иметь “базовый набор”, но и продолжать гармоничное развитие своих качеств.

Жесткое и мягкое лидерство

Каждому из руководителей приходится делать выбор в сторону одного из стилей управления (иногда это происходит осознанно, однако зачастую наблюдается интуитивное тяготение к более свойственному личности стилю лидерства). Также данный выбор может быть обусловлен общей политикой компании. Разберем детальнее отличия в мягком и жестком стилях:

Мягкое лидерство

“Мягкий” стиль подразумевает либо отсутствие регламентов, либо их минимальное количество, а управление в основном имеет либеральный оттенок. Политика в отношении сотрудников во многом направлена на их развитие и поощрение, а основной ориентир направлен на так называемые “человеческие ценности”. При всем этом важно учитывать, что в силу размытости границ и определений в построении рабочего процесса обратной стороной “мягкого” управления является высокий уровень неопределенности, а также сложность мобилизации в условиях кризиса или возросшей активности компаний-конкурентов. «Мягкие» модели управления — это также модели с изменяющимися целями, KPI и их значениями (а соответственно, у персонала довольно часто возникает соблазн объяснить невыполнение показателей внешними факторами и обратиться, например, к директору с просьбой скорректировать целевой показатель).

Практика показывает, что “мягкий” стиль лидерства управленческого состава присущ небольшим бизнесам (до 30 человек), и по мере роста компании происходит закономерный и необходимый для устойчивости на рынке переход к более жестким моделям лидерства и политики управлениям персоналом.

Жесткое лидерство


Название стиля управления обусловлено в первую очередь четкостью, измеримостью и однозначностью (или “жесткостью”) поставленных целей. То есть “жесткое” лидерство — это модель управления, ориентированная на конкретный результат: поставленные цели и KPI в отведенный период не подлежат изменению. Задачи вышестоящего руководства принимаются к исполнению, а не трактуются в “вольном стиле” (однако и управленцу необходимо максимально точно формулировать задачу и ожидаемый результат, для чего чаще всего применяется SMART-система). Также именно жесткому стилю управления гораздо более присуща системность.

В период резких перемен на рынке, различного рода кризисов или вспышек активности конкурирующих бизнесов (представляющих реальную или потенциальную угрозу) быстро мобилизоваться позволяет именно жесткое лидерство. И чем более критическое положение дел, тем более авторитарной должна быть система управления для удачного выхода из сложившегося “пике”. Также, исходя из практики российского бизнеса, более свойственным стилем выступает жесткое управление с вполне четкими иерархическими гранями и целями.

Стоит учитывать, что нередко в компаниях встречается в различных пропорциях смешанный стиль, в то время как в “абсолютных ипостасях” стиль встречается скорее в формате исключения. Также стиль управления может меняться внутри одной и той же компании, с одним и тем же составом сотрудников в зависимости от конкретной сложившейся ситуации. Или же руководитель применяет разные стили управления к разным сотрудникам, что также зачастую оправдано результатами и при верном применении характеризует высокие лидерские качества руководителя.

Чтобы обеспечивать эффективность любого из стилей, руководитель должен иметь системное мышление для корректного определения как стратегических, так и тактических задач. А ответом на вопрос “как именно эти задачи ставить и как контролировать” как раз выступает один из стилей лидерства. Если размышлять, какими качествами должен обладать предприниматель, то способность применять по необходимости различные стили управления определенно будет одним из них.

Отношения с коллективом

При любом стиле управления и лидерства руководителю необходимо работать с людьми, а это означает все вытекающие из этого нюансы: как положительные, так и требующие внимания. Среди качеств лидера и профессионального руководителя совершенно точно находится выстраивание взаимоотношений со своими сотрудниками. И речь здесь идет, конечно же, не о дружеском общении, а о четкой настройке управленческого взаимодействия, похожем в чем-то на настройку музыкального инструмента. Особенно этот процесс важен для руководителей, недавно принявших свои полномочия на новом посту или в новой компании. Рассмотрим основные аспекты взаимодействия с подчиненными сотрудниками:

1. Обратная связь

Согласно некоторым опросам, именно качественной и конструктивной, содержательной обратной связи чаще всего не хватает подчиненным (это касается как рядовых сотрудников, так и управления руководителями подразделений). Не секрет, что обратная связь, помимо регулярной основы, должна отвечать базовым правилам:

  • Если вопросы касаются линии поведения конкретного сотрудника, или же подразумевает критику действий сотрудника, то делать это необходимо наедине, “без лишних глаз и ушей”.
  • Четко разъяснить суть своих пожеланий к конкретным аспектам работы
  • Оценивать не саму личность сотрудника, а его работу или результат
  • Предоставлять возможность сотрудникам инициировать получение обратной связи от непосредственного руководителя
  • Направлять сотрудника на повышение его навыков и умений

2. Предоставление права принятия решений

Руководитель должен быть открыт к инициативам и предложениям сотрудников касаемо решения рабочих задач (однако право “вето”, или конечное решение — всегда за руководителем). А также, разумеется, подобные инициативы не должны выступать в качестве оспаривания решения руководителя. В данном пункте речь идет именно о развитии в сотрудниках эффективной проактивности и поощрении за подобные предложения сотрудников, принесшие положительный результат.

3. Личное поведение — пример для подчиненных

Сотрудники неосознанно являются своеобразным отражением своего руководителя. Поэтому одно из негласных правил — требовать от подчиненных то, что можешь выполнить сам (это касается также многих, казалось бы, мелочей, но которые крайне заметны. Например, своевременное появление на рабочем месте, выполнение обещаний, фактически проявляемое отношение к клиенту и т.п.)

4. Переговорные навыки

На более чем 70% важно то, как руководитель ведет себя и доносит информацию сотрудникам, чем то, что именно он произносит. И для этого как нельзя кстати подходит фраза Игоря Рызова: “Вы живете ровно так, как умеете вести переговоры”. Ее чаще ассоциируют со взаимоотношениями с клиентами, однако фраза справедлива для всего спектра отношений между людьми, в том числе (и даже особенно) между руководителем и подчиненными. Не менее важно уметь вести переговоры с вышестоящим руководителем, собственником, инвесторами бизнеса, партнерами и т.д.

5.

Моральные принципы и справедливость

Возможно, заголовок прозвучит несколько “сентиментально”, однако сотрудник даже с выраженной финансовой мотивацией обладает определенным ассоциированием себя с компанией-работодателем. И сотрудник с подорванным в отношении компании доверием уже не проработает долго (или по крайней мере так эффективно, как мог бы). Для соблюдения этих принципов руководителю необходима способность оценивать любую ситуацию объективно и без примеси эмоций.

Как повысить навыки руководителя?

На старте и до определенного момента набирать управленческую квалификацию позволяет сам по себе процесс получения руководящего опыта при относительно небольших вводных данных. Однако при среднем темпе развития после ориентировочно 3-5 лет руководитель начинает ощущать либо приближение “потолка”, либо очевидное его наличие. Причем необходимость в повышении уровня компетенций может возникнуть как у руководителя отдела, так и у генерального директора, предпринимателя, собственника бизнеса. На этом этапе для тех, кто рассматривает для себя продвижение по карьерной лестнице и увеличение дохода вполне очевидно чувствует потребность в новых знаниях, навыках, технологиях и инструментах, а когда-то и в необходимых связях для дальнейшего “прыжка”.

Определенным эволюционным шагом и самым эффективным решением в этой ситуации выступает обучение по программе MBA в хорошей аккредитованной бизнес-школе. Об этом свидетельствуют как “живые” отзывы выпускников (отмечающих получение ожидаемых навыков, должности и дохода), так и наличие имен этих выпускников в сводках различных отраслевых рейтингов бизнес-сообщества.

Дополнительным бонусом выступает возможность подбора графика обучения, позволяющего совмещать обучение с основной работой: например, вечерний или weekend-формат (рекомендуем отказаться от выбора школ, предлагающих полностью дистанционный формат, так как элементарно часть навыков просто невозможно усвоить без живого обсуждения и контролируемой отработки на практике).

Среди критериев определения качества бизнес-школы наиболее важные — это наличие международных аккредитаций и хорошие отзывы выпускников, что удобно отслеживать по независимым рейтингам. По данным параметрам на сегодняшний день на первом месте среди российских бизнес-школ находится ИБДА РАНХиГС. Подробнее с ее программами обучения можно познакомиться на странице MBA, EMBA и DBA. К слову, для руководителей, имеющих высшее управленческое или экономическое образование, есть специальная программа MBA с возможностью перезачета части дисциплин.

Что важно и является большим плюсом: ИБДА не учит набору “правильных шагов”, не дает “универсальные отмычки ко всем замкам”. Главная цель программ MBA — “дать руководителю удочку, а не рыбу”, и поэтому самый ценный груз, который выпускник забирает с собой — это совершенно иной подход к решению задач. Это в первую очередь soft-skills, позволяющие в любой ситуации находить закономерности и выстраивать системный подход. Имея такой компас, менеджер всегда найдет путь к наилучшим решениям для своего бизнеса в любых обстоятельствах.


10 характеристик успешного бизнеса

Старт » Стратегия

Мы поговорили с 10 владельцами бизнеса, которые поделились наиболее важными характеристиками успешного бизнеса.

Автор: Сэмми Карамела, автор
От уникальной ценности до расширения прав и возможностей сотрудников есть несколько характеристик, общих для успешных предприятий. — Getty Images/pixdeluxe

Предпринимательство — трудный, но полезный карьерный путь независимо от отрасли. Хотя разные типы бизнеса могут по-разному измерять успех, существуют универсальные привычки или качества, которые объединяют процветающие предприятия.

Мы поговорили с 10 владельцами бизнеса о наиболее важных характеристиках успешного бизнеса. Вот чем они поделились.

Готовность рисковать

Владельцы бизнеса, готовые рисковать, обычно достигают большего, чем те, кто не рискует.

«Успешные предприятия могут быть достаточно развиты, чтобы следовать стабильным бизнес-процессам, но они также смелы и готовы идти на риск», — сказал Джейк Смит, управляющий директор Absolute Reg. «Они знают, что неудача — это только начало пути к успеху. И хотя они практичны, успешные предприниматели всегда готовы внести изменения».

Уникальная ценность

Предоставление клиентам уникальной ценности помогает компаниям выделиться среди конкурентов, сказал Реда Эльмарди, генеральный директор Strong Chap.

«У нас не могут быть самые низкие цены, но вы, безусловно, можете подчеркнуть другие аспекты преимуществ», — добавил Эльмарди. «От привлечения отраслевых экспертов для повышения качества обслуживания клиентов до [поиска] уникальных товаров/предложений и реализации программ лояльности — существует бесчисленное множество способов сделать ваш бизнес отличным от конкурентов».

[Читать: 10 чрезвычайно успешных компаний, заново изобретших свой бизнес ]

Упорство

Чтобы достичь и сохранить успех, компании должны обладать упорством, или решимостью, и настойчивостью перед лицом конфликта.

«Упорство позволит вам выстоять в самые трудные времена, а также полностью принять лучшие времена», — сказал Кристофер Гроздон, директор по маркетингу DASH-SEO. «В жизни каждого всегда будут взлеты и падения, но, владея бизнесом, вы, безусловно, испытаете эти взлеты и падения до крайности… Если у вас есть упорство, чтобы преодолевать трудные времена и усердно работать для достижения своих целей, вы Скорее всего, мы станем успешным бизнесом насквозь».

Клиентоориентированный подход

Многие предприятия увлекаются своими личными целями и упускают из виду тех, кто важнее всего: своих клиентов.

«У успешных компаний есть одна общая черта — это… сильная ориентация на клиента», — сказал Джон Стивенсон, специалист по маркетингу My GRE Exam Preparation. «Они создают культуру, ориентированную на своих клиентов, и фокусируют свои процессы, продукты и услуги на своих потребностях в услугах. Предоставление продуктов/услуг постоянного высокого качества также помогает им добиться успеха, поскольку отношение людей к ним остается высоким и позитивным».

[Читайте: 10 ключевых талантов, которыми обладают самые великие предприниматели ]

каждую точку соприкосновения.

Лэнс Уилкинс, основатель Call Outdoors

Хороший маркетинг

Крис Тейлор, директор по маркетингу в Profit Guru, отметил, что успешные компании, как правило, имеют хорошие маркетинговые стратегии, которые привели их к успеху.

«Бизнес обычно добивается наибольшего успеха благодаря своим маркетинговым усилиям, — сказал он. «Ключ к вашей маркетинговой стратегии — использовать как можно больше маркетинговых каналов. Например, ожидается, что привлечение клиентов с помощью рекламы с оплатой за клик, информационных бюллетеней и социальных сетей привлечет больше клиентов, чем при прохождении одного из этих курсов».

Сильное видение

Если у вас нет определенного видения или миссии компании, ваш бизнес не будет последовательным, что может повредить вашей прибыли.

«У большинства успешных предприятий есть четкая конечная цель, к которой они стремятся каждый день, — сказал Кевин Мерсье, основатель Kevmrc.com. «Эти предприятия достигают своих целей, устанавливая краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, которые они продолжают выполнять изо дня в день. Это видение прививается не только руководству высшего звена, но и сотрудникам низшего звена, которые взаимодействуют друг с другом для достижения конечных целей своей фирмы».

Страстные лидеры

По словам Лэнса Уилкинса, основателя Call Outdoors, страстные лидеры являются основой процветающего бизнеса.

«Одной из ключевых характеристик успешного бизнеса является лидер (или команда лидеров), который вызывает у своих сотрудников такой же интерес к их продукту или услуге, как и они», — сказал он. «Бизнес, способный взрастить в своих сотрудниках ту же страсть, которую они питают к своему предложению, — это тот, который обеспечит превосходство своим клиентам в каждой точке взаимодействия».

[Читать: Удивительная психология успешных предпринимателей и почему они идут на риск ]

Уполномоченные сотрудники

Сотрудники играют решающую роль в успехе и развитии бизнеса, и важно, чтобы они соответствовали миссии своей компании.

«Наиболее успешные [владельцы бизнеса]… обеспечивают, чтобы их сотрудники имели право принимать решения и брать на себя ответственность за свою работу», — сказал Картик Субраманиан, старший контент-менеджер в Picmaker. «Это означает, что здесь нет ни микроуправления, ни нагнетания страха. Скорее, это совместный подход».

Адаптивность

Том Винтер, основатель DevSkiller, подчеркнул важность соответствия постоянно меняющимся ожиданиям ваших клиентов.

«Бизнесы, которые устойчивы и выдерживают испытания временем, включая пандемии, являются наиболее адаптируемыми», — сказал Том Винтер, основатель DevSkiller. «С быстрым развитием технологий в наши дни и постоянными изменениями в тенденциях важно иметь возможность соответствующим образом формировать свой бизнес».

Разнообразие

Разнообразие особенно важно сегодня, поскольку и потребители, и предприятия стремятся быть более инклюзивными и социально ответственными.

«Идея о том, что две головы лучше, чем одна, работает только в том случае, если к обеим головам прислушиваются и каждая из них может сказать что-то свое», — сказала Кристи Прюитт-Хейнс, консультант по развитию лидерства, кадровым ресурсам и разнообразию. «Если нет, компания может получить более громкую версию неправильного ответа. Разнообразие в сочетании с сотрудничеством обеспечивает инновации и более широкий набор навыков для компании».

CO— стремится вдохновить вас от ведущих уважаемых экспертов. Тем не менее, прежде чем принимать какое-либо деловое решение, вам следует проконсультироваться со специалистом, который может дать вам совет в зависимости от вашей индивидуальной ситуации.

Подпишитесь на нас в Instagram , чтобы узнать больше советов экспертов и историй владельцев бизнеса.

Чтобы быть в курсе всех новостей, влияющих на ваш малый бизнес, перейдите сюда для всех наших последних новостей и обновлений малого бизнеса.

CO — стремится помочь вам начать, управлять и развивать свой малый бизнес. Узнайте больше о преимуществах членства малого бизнеса в Торговой палате США здесь.

Подпишитесь на наш информационный бюллетень Midnight Oil

Советы экспертов по бизнесу, новости и тенденции, еженедельная рассылка

Регистрируясь, вы соглашаетесь с СО — Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться в любое время.

Опубликовано 02 февраля 2021 г.

10 основных важных характеров/характеристик бизнеса

РЕКЛАМА:

Ниже приведены десять важных характеристик бизнеса:

1. Экономическая деятельность:

Бизнес – это экономическая деятельность по производству и распределению товаров и услуг. Он предоставляет возможности трудоустройства в различных секторах, таких как банковское дело, страхование, транспорт, промышленность, торговля и т. д. Это экономическая деятельность, основанная на создании коммунальных услуг для удовлетворения человеческих потребностей.

Изображение предоставлено: 2.bp.blogspot.com/-FuKdAp0i5ic/TkJtzNz_1AI/custom.jpg

РЕКЛАМА:

Обеспечивает источник дохода для общества. Бизнес приводит к созданию возможностей для трудоустройства, что приводит к росту экономики. Это способствует промышленному и экономическому развитию страны.

2. Купля-продажа:

Основной деятельностью любого бизнеса является торговля. Бизнес включает в себя покупку сырья, заводов и машин, канцелярских принадлежностей, имущества и т. д. С другой стороны, он продает готовую продукцию потребителям, оптовым и розничным торговцам и т. д. Бизнес делает доступными различные товары и услуги для различных слоев общества. .

Изображение предоставлено: beforex.net/wp-content/uploads/2012/08/buying-and-selling.jpg

3. Непрерывный процесс:

РЕКЛАМА:

Бизнес – это не разовая деятельность. Это непрерывный процесс производства и распределения товаров и услуг. Единичная торговая сделка не может быть названа бизнесом. Бизнес должен вестись регулярно, чтобы расти и получать регулярную прибыль.

Изображение предоставлено: smedor.com/classifieds/images/2012/10/26/3/buying-and-selling-_1.jpg

Бизнес должен постоянно участвовать в исследованиях и разработках, чтобы получить конкурентное преимущество. Стратегия постоянного совершенствования помогает увеличить прибыльность коммерческой фирмы.

4. Прибыль Мотив:

Прибыль – показатель успеха и неудачи бизнеса. Это разница между доходами и расходами предприятия. Основной целью бизнеса обычно является получение максимально возможного уровня прибыли за счет производства и продажи товаров и услуг. Это возврат инвестиций. Прибыль выступает в качестве движущей силы любой коммерческой деятельности.

Изображение предоставлено: 3.bp.blogspot.com/-erNdUH9C7aw/UPcFmqGl3YI/concept-5232812. jpg

РЕКЛАМА:

Прибыль необходима для выживания, роста и расширения бизнеса. Понятно, что любой бизнес работает для получения прибыли. У бизнеса много целей, но основной целью любого бизнеса является получение прибыли. Это необходимо для создания экономического роста.

5. Риск и неопределенности :

Риск определяется как влияние неопределенности, возникающей на цели бизнеса. Риск связан с каждым бизнесом. Бизнес подвержен двум типам рисков: страховым и нестраховым. Страховой риск предсказуем.

Изображение предоставлено: beta.mytimewaster.com/uploads/editor/image/2011/09/03/43-00190367.jpg

РЕКЛАМА:

Предсказуемые факторы в некоторой степени поддаются контролю, например:

а) Налоги

б) Изменение объема ожидаемых продаж

в) Стоимость материалов и оборудования

РЕКЛАМА:

г) Накладные расходы

д) Заработная плата

е) Стоимость предлагаемых товаров и услуг

Непредсказуемые факторы включают:

РЕКЛАМА:

а) Изменения в тенденциях и вкусах клиентов.

b) Влияние местной экономики на клиентскую базу.

c) Любые неожиданные действия ваших конкурентов.

Расчет и управление рисками жизненно важны для обеспечения успеха коммерческой фирмы. Страхование и управление рисками помогают минимизировать риск, связанный с бизнесом.

6. Креативный и динамичный :

РЕКЛАМА:

Современный бизнес по своей природе креативен и динамичен. Бизнес-фирма должна выдвигать творческие идеи, подходы и концепции для производства и распространения товаров и услуг. Это означает привносить вещи свежим, новым и изобретательным способом.

Изображение предоставлено: nadineriopel.com/wp-content/uploads/2013/06/Wealth.jpg

Нужно быть инновационным, потому что бизнес работает в постоянно меняющихся экономических, социальных и технологических условиях. Бизнес также должен выпускать новые продукты для удовлетворения растущих потребностей потребителей.

7. Удовлетворенность клиентов :

Фаза бизнеса изменилась с традиционной концепции на современную. Сегодня бизнес принимает подход, ориентированный на потребителя. Удовлетворение потребностей клиентов является конечной целью любой экономической деятельности.

Изображение предоставлено: tweakyourbiz.com/marketing/files/The-Thin-Line-Between-Customer-Satisfaction-And-Loyalty.jpg

Современный бизнес верит в удовлетворение клиентов, предоставляя качественный продукт по разумной цене. Акцент делается не только на прибыль, но и на удовлетворенность клиентов. Потребители удовлетворены только тогда, когда они получают реальную ценность за свою покупку.

РЕКЛАМА:

Целью бизнеса является привлечение и удержание клиентов. Способность выявлять и удовлетворять клиентов является основным компонентом успеха в бизнесе.

8. Социальная деятельность :

Бизнес – это социально-экономическая деятельность. И бизнес, и общество взаимозависимы. Современный бизнес работает в сфере социальной ответственности.

Изображение предоставлено: StrategicSalesMarketingosmg. files.wordpress.com/2013/02/shutterstock_113362825.jpg

Бизнес несет определенную ответственность перед обществом и, в свою очередь, нуждается в поддержке различных социальных групп, таких как инвесторы, сотрудники, клиенты, кредиторы и т. д., делая товары доступными для различных слоев общества, бизнес выполняет важную социальную функцию и удовлетворяет социальные потребности. . Бизнес нуждается в поддержке различных слоев общества для нормального функционирования.

9. Государственный контроль :

Коммерческие организации подлежат государственному контролю. Они должны следовать определенным правилам и положениям, принятым правительством. Правительство гарантирует, что бизнес ведется для общественного блага, сохраняя эффективный надзор и контроль, время от времени вводя в действие законы и правила и внося в них поправки.

Изображение предоставлено: 4.bp.blogspot.com/-oxh9fvBG1Hg/UNXNF4lSDVI/-consequences.jpg

РЕКЛАМА:

Некоторые важные законы, принятые правительством, включают:

я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *