03.05.2024

Гуманистическая психология кратко и понятно: Гуманистическая психология: Карл Роджерс

Содержание

Гуманистическая психология: Карл Роджерс

Развитие теории гуманистической психологии

Определение 1

Гуманистическая психология – это одно из направлений в западной психологии (преимущественно американской), которое признает своим главным предметом изучения личность как целостную и уникальную систему, представляющую собой возможность открытой и свободной самоактуализации, присущей только человеку.

Гуманистическая психология берет свое начало в середине ХХ века. Именно в этот период психология впервые концентрируется на личности человека как целостной и уникальной системе. Ввиду централизации на личности человека, данное направление получает название гуманистического.

Гуманистическая психология появилась как направление, которое стало альтернативным тем психологическим школам, которые существовали в средние века. В первую очередь она стала альтернативой психоанализу и бихевиоризму, посредством формирования собственной концепции личности и ее развития.

Замечание 1

Особую популярность гуманистическая психология имела в США. Видными учеными, внесшими вклад в ее развитие, являлись: А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, Г. Олпорт и некоторые другие

Особый вклад в гуманистическую психологию внес К. Роджерс, который усмотрел неполноценность иных направлений психологий, ввиду того, что они избегали конфронтации с реальной действительностью и тем, как ее воспринимает и переживает человек. Кроме того, существующие психологические направления игнорировали различные конструктивные признаки личности, такие как единство, целостность и неповторимость. По мнению К. Роджерса, исследование общей картины личности может быть полным и объективным только в том случае, если она изучается не фрагментарно, а в единстве ролевых стереотипов.

Таким образом, гуманистическая психология К. Роджерса выступила в качестве призыва понять сущность человеческого бытия во всей его непосредственности на уровне, лежащем между субъектом и объектом. С самого своего начала гуманистическая психология была создана для того, чтобы всестороннее исследовать способности и возможности человека, которые не были исследованы в достаточной мере бихевиоризмом, позитивизмом, психоанализом.

Основные принципы гуманистической психологии

Основными принципами гуманистической психологии, выделенными К. Роджерсом, являются:

  1. Каждое человеческое бытие имеет определенный предел, однако при этом каждый человек обладает необходимой свободой для построения собственной жизни, вне зависимости от его положения. Например, даже человек, который обречен на смерть (смертельно больной) имеет право и возможность чувствовать и вести себя по-разному. Так, кто-то находится в угнетенном состоянии и просто ждет смерти, а кто-то стремится «взять от жизни все», попробовать себя в разных ролях и ипостасях.
  2. Одни из основных источников информации является субъективный психический опыт человека и его действительное экзистенциальное состояние. Психический опыт становится доступным для человека через осознания его реального состояния и осознание себя «здесь и сейчас».
  3. Природа человека представляет собой не то, что делает сам человек, а то как он осознает собственное бытие.
    Природа человека не может быть познана полностью и до конца, так как она находится в непрерывном развитии.
  4. Человек целостен и един, именно это делает его «Я» уникальным, а разделить его психическое и органическое практически невозможно.
  5. Сознание человек не сводится к его основным защитам и потребностям, как это описано и представлено в иных направлениях психологии (фрейдизм, бихевиоризм и т.д.).

Из данных принципов гуманистической психологии «вытекает» ряд этических принципов, которые заключаются в следующем:

  1. Идеальные взаимоотношения между людьми могут возникнуть только в том случае, если они основаны на взаимном признании друг друга.
  2. Каждый человек живет только «здесь и сейчас», так как именно момент существенен для человеческого бытия.

Общая характеристика гуманистической психологии К. Роджерса

Одним из виднейших представителей гуманистической психологии является Карл Роджерс, который понимал гуманистическую психологию как совокупность теоретических воззрений на личности человека и индивидуальность ее развития.

Предметом исследования К. Роджерса является неповторимая и уникальная личность, которая постоянно созидает саму себя, осознает собственное назначение в жизни и регулирует границы своей субъективной свободы.

Карлом Роджерсом в рамках гуманистической психологии была разработана «клиент-центрированная терапия», в основе которой лежит полное принятие клиентом ответственности за решение своих жизненных проблем. Именно благодаря данной терапии учение К. Роджерса является популярным и весьма востребованным и в настоящее время.

Все психологические теории, разработанные К. Роджерсом, являются основной для его психокоррекционных методик. Именно в них он делает основной упор на «самостоятельность» клиента, в решении собственных проблем. В этой связи, одной из главных задач психотерапевта является не навязывание своего мнения клиенту, а подведение его к правильному решению, которое клиент должен обязательно принять самостоятельно. Правильно организованная психотерапевтом работа способствует «озарению» клиента и помогает ему пересмотреть самооценку самого себя, своего поведения и действий.

Такое переструктурирование способствует тому, что клиент постепенно налаживает взаимоотношения с окружающими, принимает самого себя и окружающих.

Замечание 2

Таким образом, согласно К. Роджерсу, основным мотивом поведения человека является его стремление к актуализации через реализацию собственных способностей. Стремление к самоактуализации является врожденным чувством каждого человека.

К. Роджер в своих исследованиях предпринял попытку структурировать самоактуализацию следующим образом:

  1. Представление о самом себе, своем «Я» и его месте в обществе, идеальная и реальная самость человека.
  2. Слушание и понимание – необходимо не просто слушать окружающих, но и понимать их, пытаться чувствовать то же, что и они. В этом случае можно не только выстроить взаимоотношения с человеком, но и обогатить собственный психологический опыт.
  3. Самость против идеальной самости – необходимо не просто понимать и осознавать свои недостатки, но и стремится к борьбе с ними.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Д. А. Леонтьев

ГУМАНИСТИ́ЧЕСКАЯ ПСИХОЛО́ГИЯ, на­прав­ле­ние пси­хо­ло­гии, по­ста­вив­шее сво­ей це­лью изу­че­ние че­ло­ве­ка в его выс­ших про­яв­ле­ни­ях, та­ких как раз­ви­тие и са­мо­реа­ли­за­ция лич­но­сти, её цен­но­сти и смыс­лы, лю­бовь, твор­че­ст­во, сво­бо­да, от­вет­ст­вен­ность, ав­то­но­мия, глу­бин­ное об­ще­ние, транс­цен­ден­ция и т. п. Сфор­ми­ро­ва­лась в США к нач. 1960-х гг., полу­чив назв. «треть­ей си­лы» в амер. пси­хо­ло­гии в свя­зи с тем, что её пред­ста­ви­те­ли про­ти­во­пос­тав­ля­ли се­бя как би­хе­вио­риз­му, рас­смат­ри­вав­ше­му че­ло­ве­че­ское по­ве­де­ние по ана­ло­гии с по­ве­де­ни­ем жи­вот­ных и как пол­но­стью за­ви­ся­щее от внеш­них сти­му­лов, так и пси­хо­ана­ли­зу, под­верг­ну­то­му кри­ти­ке за пре­уве­ли­че­ние ро­ли не­осоз­на­вае­мых вле­че­ний и ком­плек­сов в жиз­ни че­ло­ве­ка. С 1961 из­да­ёт­ся «Жур­нал гу­ма­ни­сти­че­ской пси­хо­ло­гии» («Journal of Huma­nistic Psychology»), в 1962 ор­га­ни­зо­ва­на Амер. ас­со­циа­ция Г. п., в 1970 со­сто­ял­ся 1-й Ме­ж­ду­нар. кон­гресс гу­ма­ни­стич. пси­хо­ло­гии.

В це­лом Г. п. пред­став­ля­ет со­бой кон­гло­ме­рат разл. школ, раз­де­ляю­щих об­щие цен­но­сти и об­раз че­ло­ве­ка как це­ло­ст­но­го, ак­тив­но­го, твор­че­ско­го су­ще­ст­ва, на­де­лён­но­го по­тен­ция­ми к раз­ви­тию и са­мо­реа­ли­за­ции, об­ла­даю­ще­го оп­ре­де­лён­ной сте­пе­нью сво­бо­ды от внеш­ней де­тер­ми­на­ции, ру­ко­во­дствую­ще­го­ся смыс­ла­ми и цен­но­стя­ми в сво­бод­ном вы­бо­ре сво­его от­но­ше­ния к внеш­ним об­стоя­тель­ст­вам, спо­соб­но­го транс­цен­ди­ро­вать ус­ло­вия сво­его су­ще­ст­во­ва­ния и да­же се­бя са­мо­го. Осн. па­фос ра­бот пред­ста­ви­те­лей Г. п. (А. Мас­лоу, Р. Мэй, К. Род­жерс, Ш. Бю­лер, Дж. Бюд­жен­тал и др.) об­ра­щён про­тив гос­под­ства в пси­хо­ло­гии сци­ен­ти­ст­ско­го, ме­ха­ни­стич. под­хо­да к че­ло­ве­ку, пе­ре­не­сён­но­го из ме­то­до­ло­гии ес­теств. на­ук.

Пе­ре­жи­ва­ние че­ло­ве­ком ми­ра и се­бя в ми­ре рас­смат­ри­ва­ет­ся в Г.  п. как гл. пси­хо­ло­гич. ре­аль­ность, при­чём сам мир по­ни­ма­ет­ся фе­но­ме­но­ло­ги­че­ски – как дей­ст­ви­тель­ность, дан­ная субъ­ек­ту в его опы­те, пе­ре­жи­ва­нии, пре­лом­лён­ная че­рез приз­му смы­слов и цен­но­стей субъ­ек­та. Уни­каль­ность ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, де­лаю­щая ана­лиз отд. слу­ча­ев столь же пра­во­мер­ным ме­то­дом ис­сле­до­ва­ния, как и ста­ти­стич. обоб­ще­ния, вы­во­дит­ся пред­ста­ви­те­ля­ми Г. п. не из ин­ди­ви­ду­аль­ных раз­ли­чий, обу­слов­лен­ных на­след­ст­вен­но­стью и ус­ло­вия­ми сре­ды, но пре­ж­де все­го из уни­каль­но­сти жиз­нен­ных це­лей и смы­слов, реа­ли­зуе­мых че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­че­ская жизнь рас­смат­ри­ва­ет­ся как еди­ный про­цесс ста­нов­ле­ния и бы­тия: че­ло­век яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но тем, кто он есть, и тем, кем он стре­мит­ся быть.

Г. п., опи­раю­щая­ся на идей­ные тра­ди­ции гу­ма­низ­ма Но­во­го вре­ме­ни, ис­пы­та­ла влия­ние разл. ва­ри­ан­тов фи­ло­со­фии эк­зи­стен­циа­лиз­ма, а так­же фе­но­ме­но­ло­гии и ря­да вос­точ­ных фи­лос. -ре­лиг. уче­ний (ин­те­рес Г. п. к рас­ши­ре­нию воз­мож­но­стей че­ло­ве­ка и из­ме­нён­ным со­стоя­ни­ям соз­на­ния, ус­та­нов­ка на цен­ность пе­ре­жи­ва­ния «здесь и те­перь» и др.). Идеи, близ­кие Г. п., со­дер­жа­лись в позд­них ра­бо­тах А. Ад­ле­ра и К. Г. Юн­га, а так­же у ря­да др. пси­хо­ло­гов 1930–1960-х гг. (Г. Ол­порт, Г. Мюр­рей, Г. Мёр­фи, Дж. Кел­ли, Э. Фромм).

Воз­ник­но­ве­ние Г. п. бы­ло свя­за­но с куль­тур­ной си­туа­ци­ей в по­сле­во­ен­ной Аме­ри­ке, с ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем стра­ха пе­ред бу­ду­щим, оди­но­че­ст­ва и от­чу­ж­дён­но­сти. Раз­ру­ше­ние тра­диц. сис­те­мы цен­но­стей и праг­ма­ти­за­ция жиз­ни по­ро­ди­ли кон­фликт ме­ж­ду стрем­ле­ни­ем к ис­крен­ним и глу­бо­ким че­ло­ве­че­ским от­но­ше­ни­ям и не­воз­мож­но­стью их ус­та­но­вить. Г. п., явив­шись од­ной из по­пы­ток ос­мыс­ле­ния этих кри­зис­ных яв­ле­ний, ока­за­ла влия­ние на мо­ло­дёж­ную контр­куль­ту­ру 1960-х гг., в ча­ст­но­сти на дви­же­ние хип­пи с его ори­ен­та­ци­ей на са­мо­рас­кры­тие лич­но­сти «здесь и те­перь» и т.  п.

Гл. об­лас­ти прак­тич. при­ло­же­ния Г. п. – пси­хо­те­ра­пия, в кон­тек­сте ко­то­рой за­ро­ди­лись и бы­ли раз­ви­ты мно­гие из идей, об­ра­зую­щих фун­да­мент Г. п., и пе­да­го­ги­ка, ос­но­ван­ная на прин­ци­пе не­ди­рек­тив­но­го взаи­мо­дей­ст­вия учи­те­ля с уче­ни­ком, ко­гда учи­тель не пы­та­ет­ся фор­ми­ро­вать лич­ность, а соз­да­ёт ус­ло­вия для её са­мо­реа­ли­за­ции и раз­ви­тия творч. спо­соб­но­стей. Од­ним из по­пу­ляр­ных при­ло­же­ний Г. п. ста­ли тре­нин­ги, на­прав­лен­ные на лич­но­ст­ный рост и меж­лич­но­ст­ное об­ще­ние. В рус­ле Г. п. бы­ли раз­ра­бо­та­ны по­лу­чив­шие ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­ня­тия са­мо­ак­туа­ли­за­ции (А. Мас­лоу), лич­но­ст­но­го рос­та (К. Род­жерс), са­мо­рас­кры­тия (С. Джу­рард), ау­тен­тич­но­сти (Дж. Бюд­жен­тал) и др.

Тенденция к актуализации Карла Роджерса: ваше полное руководство

Психотерапевт и гуманистический психолог Карл Роджерс начал свою карьеру, работая с детьми.

Позже, когда его работа переключилась на работу со взрослыми и обучение, он начал формулировать свой терапевтический подход.

По мере того, как он увеличивал свои навыки и опыт, появился надежный подход: клиент-центрированная терапия (позже названная личностно-центрированной терапией).

В 1942 году он опубликовал свою первую книгу на эту тему, Консультирование и психотерапия .

В духе гуманистической психологии Роджерс приветствовал адаптацию своих теорий другими к их нуждам. Именно его открытость к возможностям и чуткий характер привлекали к нему людей и поощряли критику его теорий.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое гуманистическая психология?
  • Два взгляда на самоактуализацию
  • Что такое актуализация тенденции?
  • Я-концепция и несоответствие
  • 3 Основные условия
  • 6 Необходимые и достаточные условия для терапевтического изменения личности
  • Что такое личностно-ориентированная терапия?
  • Критика личностно-ориентированной терапии
  • Клиент-центрированная терапия сегодня
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое гуманистическая психология?

Чтобы понять идеи и подход Карла Роджерса к терапии, важно понять, что он ценил и думал о человеческой природе. Шунк (2016, стр. 346) утверждает, что гуманистическая психология является конструктивистской и основана на двух предположениях:

  1. Изучение людей должно проводиться с целостной точки зрения. Это означает, что нужно принимать во внимание их мысли, чувства и поведение.
  2. Человеческий выбор, творчество и самореализация являются важными областями изучения. Исследования должны быть сосредоточены на «психологически функционирующих людях», которые работают над тем, чтобы быть творческими и полностью раскрыть свой потенциал.

Карл Роджерс и Абрахам Маслоу — два известных психолога-гуманиста. Хотя оба они рассматривали изучение человека с целостной точки зрения, как вы прочтете позже, они по-разному определяли самоактуализацию.

Общество гуманистической психологии (без даты) стремится «быть верным всему спектру человеческого опыта» и разрабатывать «систематические и строгие методы изучения людей». Основные ценности общества учитывают сложность всех людей как отдельных лиц, так и групп.

Два взгляда на самоактуализацию

С точки зрения Роджерса, каждый человек стремится быть творческим, полностью функционирующим существом, желающим реализовать свой потенциал. Это стремление является постоянным, мотивационным и врожденным (Rogers, 1963, цитируется по Schunk, 2016). Процесс реализации нашего полного потенциала — это то, что он назвал тенденцией к актуализации.

Ориентация всех людей — «рост, автономия и свобода от контроля со стороны внешних сил» (Schunk, 2016, стр. 349). Это может напомнить вам о теории самоопределения с ее акцентом на автономии, родственности и компетентности.

В иерархии потребностей Маслоу самоактуализация находится на вершине. Это идеал, который подчеркивает личностный рост, но не основан на чувстве лишения человека, как в случае с первыми четырьмя потребностями (физиологическими, безопасностью, принадлежностью и самооценкой).

На самом деле не все достигают самореализации, и Маслоу не описывал эту потребность как врожденную или лежащую в основе всех других мотивов. Globe (цит. по Schunk, 2016, стр. 347) утверждает, что около 1% людей достигают самореализации. Чтобы узнать, на каком месте вы находитесь, попробуйте эти тесты и инструменты для самореализации.

Напротив, Роджерс считал, что актуализирующая тенденция действует как движущая сила любого поведения. На него влияет окружающая среда и люди, окружающие человека. Актуализирующая тенденция — это не конечная цель, предназначенная для избранных, а скорее то, как начинается жизнь. Организмы начинаются со стремления (мотивации) достичь полноты любым способом, подходящим для этого организма.

Что такое актуализация тенденции?

Основная идея тенденции актуализации проста. Это желание, присутствующее во всех живых существах, подталкивает организм к росту. Что касается людей, мы все хотим творчески выразить себя и полностью раскрыть свой потенциал.

Роджерс предложил аналогию с картофелем, объясняя эту тенденцию. Вы когда-нибудь оставляли картошку в своей кладовой только для того, чтобы потом обнаружить, что она проросла? Ростки представляют собой маленькие белые соцветия, использующие небольшое количество света, доступного под и вокруг дверной рамы.

Каждый раз, когда вы открываете дверь, внутрь проникает свет, побуждающий росток бороться за выживание. Если бы вы посадили этот картофель в почву весной, вы бы вскоре обнаружили, что зеленые ростки пробиваются сквозь поверхность, а за ними следуют густые зеленые листья.

Мы можем видеть это стремление к росту у всех, и Роджерс считал, что это верно для каждого организма (Goodreads, n.d.). Организмы имеют врожденную мотивацию жить в соответствии со своей истинной природой. Когда организм не может этого сделать, он испытывает несоответствие, но продолжает стремиться к актуализации (белые комочки), даже несмотря на более сложную среду.

Мы видим это, когда цветы прорастают между трещинами в бетоне, когда стебли кукурузы растут между дорожными решетками и когда дерево растет внутри пня другого дерева. Мы также видим это, когда люди изо всех сил пытаются определить, кто они, в то время как им говорят, кто они такие. Часто именно эта борьба заставляет человека искать терапию.

Подобно тем цветам, которые растут между трещинами, актуализирующая тенденция не может быть уничтожена, пока не будет уничтожен организм.

Я-концепция и несоответствие

Я-концепция – это то, как мы видим себя. Когда это отличается от нашего опыта в мире, возникает ощущение несоответствия. Существует разрыв, который может быть большим или маленьким, между нашей самооценкой и нашим опытом. Это может вызвать дискомфорт.

Если бы у человека не было взаимодействия ни с каким другим живым существом, то этого несоответствия не было бы. Именно наше взаимодействие с другими через прямые и косвенные действия влияет на нашу самооценку. Это влияние может быть положительным или отрицательным. Когда это противоречит тому, кем мы себя считаем (нашей самооценке), тогда мы испытываем страдание.

Это верно, даже если влияние положительное, но, по мнению человека, невероятное. Если человек проводит большую часть своей юной жизни, говоря, что он ничего не стоит, но затем кто-то приходит и говорит ему, что это не так, тогда человек может испытывать несоответствие.

Несоответствие часто связано с условиями ценности. Это поведение, которое человек демонстрирует, потому что его ожидают другие. Например, если вы женщина, вам может казаться, что от вас ждут улыбки, потому что это делает вас красивее и доступнее.

Что, если женщина не интересуется улыбкой? Что, если ее естественное спокойное лицо нахмурено? Что, если она не заботится о своей внешности?

Условия ценности — это листы бумаги, декупажированные на вашей поверхности. Они могут быть расположены бессистемно или в каком-то красивом порядке, но независимо от того, как они расположены, они — не вы.

Это просто слои бумаги. Каждая бумага представляет собой какое-то условие, которое, как вам говорят, необходимо выполнить, чтобы вы чувствовали себя достойным. Они исходят от родителей, друзей, начальников, супругов, партнеров, религии и средств массовой информации. Вскоре бумаги накладываются друг на друга, и вы больше не видите, что скрывается под ними.

3 Основные условия

В 1974 году Роджерс провел лекцию, посвященную исследованию эмпатии. Некоторые из этих исследований показали, что прогресс в терапии положительно коррелирует с уровнем эмпатии, проявляемым терапевтом.

Вот первое видео из серии из четырех частей:

До работы Роджерса и понимания терапевтических отношений в этой области доминировали психоанализ и бихевиористские подходы. Идея о том, что клиент может руководить процессом и быть экспертом в отношении себя, была необычной. Вместо того чтобы сосредоточить усилия на поведении или прошлом опыте, которые могли негативно повлиять на человека, Роджерс работал с клиентом в настоящий момент.

Роджерс ясно дал понять, что, по его мнению, делает сеанс терапии подходящим для клиента. Для него должны присутствовать три элемента. Они стали известны терапевтам, использующим его подход, как основные состояния. Вот они:

  1. Безусловное положительное отношение. Принятие и непредвзятое поведение терапевта дает клиенту необходимое пространство на протяжении всего процесса исследования.
  2. Эмпатия — это мировоззрение — это способ общения с клиентом. Терапевт не обязан соглашаться с клиентом, но должен выражать искреннее понимание.
  3. Конгруэнтность. Аутентичные взаимодействия между клиентом и терапевтом являются нормальной частью процесса. Терапевт действует в соответствии с их ценностями и убеждениями на протяжении всех отношений. Конгруэнтность – это мысли и чувства терапевта во время работы с клиентом.

6 Необходимые и достаточные условия для терапевтического изменения личности

Некоторые люди, вступающие в терапевтический процесс, задаются вопросом, сколько времени это займет.

Будут ли они вовлечены месяцами или годами? Когда они узнают, что они «лучше»? В ответ на это Роджерс полагал, что для любых терапевтических отношений необходимы следующие условия.

  1. Два человека находятся в психологическом контакте/отношениях.
  2. Клиент находится в состоянии несоответствия. Они уязвимы или тревожны.
  3. Терапевт интегрируется в отношения. Терапевт конгруэнтен (т. е. осознает свой собственный опыт и принимает его).
  4. Терапевт испытывает безусловное положительное отношение к клиенту. Терапевт действует конгруэнтно.
  5. Терапевт с пониманием относится к системе взглядов клиента и сообщает об этом клиенту. Терапевт прилагает все усилия, чтобы понять мир глазами своего клиента.
  6. Терапевт выражает принятие и понимание точки зрения клиента таким образом, что клиент выражает чувство принятия и понимания.

Роджерс утверждал, что эти условия — все, что необходимо для изменения личности клиента. Терапия полезна, когда эти условия находятся в игре. Время, необходимое клиенту для этого, варьируется.

Что такое личностно-ориентированная терапия?

В статье Harvard Mental Health Letter (Клиент-центрированная терапия, 2006 г. ) описывается, что такое клиент-центрированная терапия, а что нет. Вы можете руководствоваться роджерианским подходом, если редко, если вообще когда-либо:

  • Задать вопросы клиенту
  • Диагностика клиента
  • Использовать психологические тесты
  • Интерпретация, оценка или совет
  • Подбодрить, похвалить или обвинить
  • Согласен/не согласен с клиентом
  • Высказать мнение о ситуации
  • Указать на противоречия
  • Обсудить бессознательные мотивы
  • Расскажите о чувствах клиента к терапевту

Клиентоцентрированная терапия — это ненаправленная форма терапии. Роджерс рассматривал клиента как эксперта по себе. Таким образом, клиент определяет направление терапии.

Чтобы стать опытным роджерианским терапевтом, нужны практика и терпение. Люди, заинтересованные в этом, могут счесть практику осознанности, особенно медитацию любящей доброты, полезной как часть их подготовки. Практика самосострадания и внимательности может помочь терапевту оставаться в настоящем моменте с клиентом.

Поскольку роджерианский подход требует внимания к чувствам, стоящим за тем, что говорит клиент, может оказаться полезным некоторое обучение микровыражениям или общему анализу языка тела.

Критика личностно-ориентированной терапии

Есть несколько опасений по поводу этого терапевтического подхода, начиная с отсутствия подходящей подготовки. Сам Роджерс не считал необходимым специальное обучение (Клиент-центрированная терапия, 2006).

Его принципы были экстраполированы из интервью и книг Роджерса. Это оставляет простор для интерпретаций.

Не каждому клиенту удобно говорить о себе. Это может привести к неловкому, неудобному молчанию в терапии.

Некоторые терапевты считают, что шесть условий необходимы, но недостаточны. Эти терапевты часто используют другие инструменты и методы для поддержки терапии. Этот тип терапии часто называют интегративной терапией. Это уже не личностно-центрированная терапия в истинном смысле.

Существует также мало основанных на фактических данных исследований, подтверждающих эффективность этой формы терапии (Клиент-центрированная терапия, 2006). Центральный вопрос: « Приводят ли условия к улучшению или являются его следствием?

Терапия, ориентированная на клиента, сегодня

Многие практикующие врачи, изначально привлеченные теориями Роджерса, считают его вклад в развитие терапии неоценимым. Хотя они могут не следовать каждому из условий, вместо этого решив смешать их со своим эклектичным стилем, они понимают важность надлежащего самораскрытия в отношениях. Они также признают ценность уважения к клиенту как к эксперту в отношениях.

Мотивационное интервьюирование (МИ) — ориентированный на клиента директивный подход, основанный на принципах, используемых Роджерсом. Ролльник и Миллер (1995) разработчики МИ выделили семь характеристик метода. Этот подход «более сфокусирован и целенаправлен», чем традиционная клиентоцентрированная терапия, но вы можете заметить его сходство со стилем Роджерса. Rollnick и Miller (1995) описывают их как «дух мотивационного интервьюирования».

  1. Мотивация к изменению исходит от клиента, а не навязывается извне.
  2. Задача клиента — сформулировать и разрешить свою амбивалентность.
  3. Прямое убеждение не работает.
  4. Стиль консультирования обычно тихий и несколько пассивный.
  5. Консультант директивен, но только таким образом, чтобы помочь клиенту изучить и разрешить амбивалентность.
  6. Готовность к изменениям не является чертой клиента. Это изменчивый продукт межличностного взаимодействия.
  7. Терапевтические отношения — это партнерство. Консультант не является экспертом в отношении клиента.

MI обычно используется на ранних этапах процесса изменений. См. LaMorte’s (2019) Транстеоретическая модель изменений для более подробной информации.

Послание на вынос

Независимо от того, какие терапевтические стили вы изучаете во время обучения в бакалавриате и магистратуре, пока вы не начнете работать с клиентами, ваш собственный стиль не выработается. Это одна из причин, почему программы требуют многих часов взаимодействия клиента и терапевта.

Понимание Карлом Роджерсом отношений между клиентом и терапевтом, особенно того, что отношения существуют, очень важно. Признание того, что взаимодействие между двумя людьми может и действительно влияет на возможные результаты, способствовало развитию будущих терапевтических методов и подходов. Описание человека как «клиента» вместо «пациента» изменило мышление обеих сторон.

Понимание и вера в то, что все организмы имеют актуализирующую тенденцию к росту и что эта тенденция постоянна, сегодня влияет на многие практики позитивной психологии. Это предполагает работа в областях мышления, устойчивости, потока, творчества и сильных сторон.

Какое влияние на вас оказали работы Карла Роджерса, особенно его вера в актуализирующую тенденцию?

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Клиентоцентрированная терапия. (2006). The Harvard Mental Health Letter 22 (7), 1–3.
  • Goodreads. (н.д.). Цитаты Карла Р. Роджерса . Получено 9 декабря 2019 г. с https://www.goodreads.com/quotes/6641851-whether-we-are-speaking-of-a-flower-or-an-oak
  • .
  • ЛаМорт, В.В. (2019, 9 сентября). Транстеоретическая модель (Этапы изменений) . Получено 10 декабря 2019 г. с http://sphweb.bumc.bu.edu/otlt/MPH-Modules/SB/BehavioralChangeTheories/BehavioralChangeTheories6.html 9.0020
  • Роллник, С., и Миллер, В. Р. (1995). Что такое мотивационное интервью? Поведенческая и когнитивная психотерапия, 23 (4), 325–334.
  • Общество гуманистической психологии. (н.д.). О нас. Получено 8 декабря 2019 г. с https://www.apadivisions.org/division-32/about/
  • .
  • Шунк, Д. Х. (2016). Теории обучения: образовательная перспектива . Пирсон.

Гуманистический анализ личности PowerPoint — OnlineNursingPapers

Вы подготовите и представите анализ личности по вашему выбору. На 10-12 слайдах ответьте на следующие вопросы.

  1. Выберите человека для анализа. Это может быть историческая личность, известный человек (политик, знаменитость, музыкант) или вымышленный персонаж из книги или другого средства массовой информации. Просто убедитесь, что у вас достаточно информации о личности и прошлом этого человека, чтобы полностью проанализировать его. Гуманистический анализ личности PowerPoint.
  2. Подробно опишите личность этого человека, используя язык и понятия с гуманистической точки зрения.
  3. Проанализируйте этого человека как с гуманистической точки зрения Абрахама Маслоу, так и с гуманистической точки зрения Карла Роджерса. Другими словами, объясните, как каждый из этих теоретиков описал бы личность этого человека. Объясните, как развивалась их личность с точки зрения Маслоу и Роджерса.
  4. Если у человека, которого вы описали, есть психологические проблемы или психопатология, объясните, как гуманистическая теория может быть использована для восстановления состояния здоровья и психологического благополучия человека. Другими словами, если они страдают тревогой, депрессией или другими расстройствами, как гуманистические теоретики, такие как Маслоу и Роджерс, могут помочь им преодолеть эти расстройства? Гуманистический анализ личности PowerPoint

Включите заметки докладчика под каждым слайдом, относящимся к содержанию, которые представляют то, что было бы сказано, если бы презентация проводилась лично. Расширьте информацию, содержащуюся на слайде, а не просто переформулируйте ее. Пожалуйста, убедитесь, что заметки докладчика включают 50-75 слов на слайд Гуманистический анализ личности PowerPoint.

Стиль APA не требуется, но ожидается основательное академическое письмо.

В этом задании используется критерий. Прежде чем приступить к выполнению задания, просмотрите рубрику, чтобы ознакомиться с ожиданиями от успешного завершения.

Вы должны отправить это задание в LopesWrite. Обратитесь за помощью к статьям службы технической поддержки LopesWrite.

› HUMANISTIC PERSONALITY ANALYSIS

›Introduction

Selected person

oSelena Gomez

Fame

oGomez is a celebrity musician and actress

Personality analysis: Humanistic perspectives

o Гуманистическая перспектива Абрахама Маслоу

➢Человеческая природа присуща, а не создана (Аллен, 2015).

oГуманистическая перспектива Карла Роджерса

➢Человеческое восприятие реальности является личным и субъективным (Allen, 2015).

Гуманистические взгляды Абрахама Маслоу и Карла Роджерса применимы к анализу личности Селены Гомес, а также психологических проблем, с которыми она сталкивается. Гуманистический анализ личности PowerPoint

И Маслоу, и Роджерс описывали человеческую личность в контексте тенденций самоактуализации людей (Allen, 2015).

Два теоретика постулировали, что понятие самооценки коррелирует с личностными качествами человека и способностью к самоактуализации. Гуманистический анализ личности PowerPoint

Описание личности Гомеса

Вдохновляющие

OSHE Inspects Selference and Stress через свои песни

Честные

рон Striving-Authent Is Authent Is and339

рон.

Эмоциональный

oМузыкант часто плачет на сцене во время исполнения своих песен

Высокое уважение к свободе

oГомез хочет освободиться от стрессовой жизни

(Haskell, 2017)

Эмоциональная сила равномерная 9000 чтобы вдохновить своих поклонников. Во время концертных туров певец призывает поклонников развивать чувство уверенности в себе (Haskell, 2017).

Хаскелл (2017) описывает Гомес как очаровательную, забавную и сильную. Однако из-за того, что она популярна и находится в центре внимания, певице трудно поддерживать свое эмоциональное и психологическое благополучие (Hughes, 2019).).

 

›Psychological Issues

Negative emotions

oAnxiety, depression, low self-esteem

Panic attacks

oGomez often panics before and after her music performances

Feelings of loneliness

oОна чувствует себя одинокой в ​​музыкальных турах

(Haskell, 2017)

Внимание СМИ и давление, связанное с сообщениями в социальных сетях, способствуют беспокойству, депрессии и низкой самооценке Гомес (Haskell, 2017).

Певица регулярно посещает психотерапевта для лечения психических заболеваний. Ее негативные эмоции в основном проявляются, когда она находится в музыкальных турах (Haskell, 2017) Humanistic Personality Analysis PowerPoint.

Гомес выступает за диалектическую поведенческую терапию (DBT), которая полезна для улучшения эмоциональной регуляции и коммуникативных способностей (Haskell, 2017).

Анализ личности: гуманистическая точка зрения Маслоу

Потребность в принадлежности

oГомез стремится принадлежать к группе (своим поклонникам).

oОна старается быть настоящей, потому что этого хотят ее поклонники (Haskell, 2017).

Самореализация

oВдохновлять других с помощью музыки — это способ самореализации Гомес.

Маслоу предположил, что люди жаждут принадлежности или межличностных контактов (Аллен, 2015). Гомес настоящая из-за потребности в любви со стороны ее поклонников.

Маслоу постулировал, что самоактуализация представляет собой наивысший уровень потребностей роста, который необходим людям для достижения превосходного психологического здоровья (Allen, 2015). Гомес осознает свою потребность в самореализации, вдохновляя позитивные изменения во взглядах и поведении своих поклонников. Гуманистический анализ личности PowerPoint

 

Анализ личности: гуманистическая точка зрения Роджерса

Безусловное положительное отношение

oГомез верит в безусловное положительное отношение своих поклонников, потому что она может плакать или выражать свои эмоции на сцене без страха.

Идеальная личность

oИдеальная личность певицы самоопределяющая, поскольку она высоко ценит свободу.

Концепция безусловного положительного отношения Роджерса относится к потребности человека в том, чтобы его принимали, ценили и доверяли просто за то, что он был самим собой (Allen, 2015). Во время выступления Гомес ожидает, что ее поклонники проявят уважение, теплоту и принятие.

Роджерс утверждал, что идеальное «я» — это то, чем человек больше всего дорожит или кем хочет быть (Allen, 2015). Гомес хочет иметь свободу иметь друзей и выходить из-под контроля со стороны средств массовой информации (Haskell, 2017).

 

Развитие личности: гуманистическая точка зрения Маслоу

Потребность в уважении

oГомез развивает низкую самооценку, связанную с беспокойством по поводу того, что она не сможет оправдать ожидания своих поклонников.

Любовь требует

oGomez испытывает негативные эмоции беспокойства и депрессии из-за страха, что она может не реализовать свои потребности в любви или принадлежности.

В соответствии с гуманистической точкой зрения Маслоу потребности в уважении относятся к личному стремлению к компетентности, мастерству, свободе или достижениям (Allen, 2015). У Гомес развивается низкая самооценка, беспокойство и депрессия из-за предполагаемой потери свободы или отсутствия достижений.

Маслоу выдвинул гипотезу о том, что неудовлетворение потребностей человека в любви является основной причиной человеческой неприспособленности (Allen, 2015). У Гомеса возникают панические атаки во время концертов из-за боязни не выступить.

Развитие личности: гуманистическая перспектива Роджерса

Самовосприятие

oЧувство одиночества Гомес основано на ее восприятии себя и отношений с другими.

Конгруэнтность опыту

o Конгруэнтность Я-концепции Гомес и прошлого опыта влияет на развитие ее тревожных и депрессивных симптомов.

Роджерс определил личность в контексте самовосприятия и ценностей, связанных с концептуализацией себя человеком (Allen, 2015). Самовосприятие Гомес влияет на то, как она относится к другим во время музыкальных туров, а также на ее склонность к развитию чувства одиночества.

Понятие конгруэнтности с опытом Роджерса предполагает, что корреляция между представлениями о себе и жизненным опытом влияет на психологическую адаптацию человека (Allen, 2015). Самооценка Гомес и осмысление жизненного опыта играют роль в развитии ее психологических проблем.

Восстановление здоровья: гуманистическая точка зрения Маслоу

Индивидуальная терапия

o Терапевт Гомеса применит понятие самооценки Маслоу, чтобы бросить вызов убеждениям и представлениям, которые способствуют низкой самооценке певца.

Групповая терапия

oРазвитие чувства сопричастности и изучение опыта людей с похожими психологическими проблемами позволит Гомес определить, как преодолеть тревогу и депрессию.

Восстановление здоровья: гуманистическая перспектива Роджерса

Осознанность

oГомез включил идею Роджерса о самовосприятии в упражнения на внимательность, чтобы развить позитивное самоощущение и уменьшить приступы страха и паники Гуманистический анализ личности PowerPoint.

Изменение отрицательных эмоций

oИсходя из концепции Роджера о соответствии опыту, Гомес научилась сосредотачиваться на положительном опыте, чтобы улучшить свое представление о себе и смягчить тревогу и депрессию.

Терапевты, применяющие ДПТ, делают упор на внимательность, поскольку она позволяет людям с психологическими проблемами изменить негативное поведение (Hughes, 2019).

В соответствии с гуманистическим подходом Роджера, Гомес сосредоточится на том, чтобы ее самовосприятие согласовывалось с положительным опытом, а не с негативным. В результате она научится заменять негативные мысли положительным мнением о себе.

Заключение

Опыт Гомес как музыканта имеет значение для развития ее личности и психологических проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *