Новые грустные дети — Журнальный зал
Виктор БОГДАНОВ
Новые грустные дети
Стихи
Виктор БОГДАНОВ
НОВЫЕ ГРУСТНЫЕ ДЕТИ
* * *
По фиолетовым снегам —
от суеты, от суесловья,
уже не веря чужакам,
бегу во тьме в своё зимовье:
бегу туда, где тишина,
огонь в печи и чай из снега,
где подымаются со дна
черты единственного века
Твоей извечною судьбой —
дымком, клубящимся над миром,
из наших труб, что вновь Тобой,
сливаясь с дымчатым эфиром,
становится, где мир храним —
и контур сумрачного лика
ночами светится над ним,
как непрочитанная книга…
* * *
Кто виноват, что пенье соловья
рассыпалось, и мерзостные ноты
мне режут слух? Кто виноват, что я
Что, проникая в одинокий звук —
изобретённый или данный свыше,—
я понимаю, глохнущий от мук,
что музыка — ничтожней писка мыши?. .
* * *
Когда удерживать не надо
и некого,
взобравшись на чердак,
под звёзды,
и растерянному слову
пытаясь силу прежнюю вернуть,
услышишь тишину вселенной —
её мудрейший хрипловатый голос —
и гул планет… —
И смутный старый мир
по-своему, скучая, соберёшь,
как чью-то детскую
головоломку.
* * *
Крик птицы на развалинах тепла,
расплывчатые бедные тела,
как статуи, ещё живых людей
отбрасывают тающую тень
на тление руин в последний раз…
И это будет твой холодный лаз
где в тайну чувств вонзается стрела
и музыка безжалостно звучит,
и птица о погибшем дне молчит…
* * *
Приходить не будут длинные письма с Урала,
и чужой малыш в холостяцкой комнате не заплачет,
и та, чьё сердце от своей слепоты умирало,
полюбит что-нибудь смертное… Это значит,
что всё хорошо, привычно и вечно на свете:
что пишутся письма, что каждый пред Богом слеп,
что звёзды молчат, что новые грустные дети
растут на вокзалах и дачах, не зная своих судеб.
Осенний вечер в деревне
Расползаются тени по дворам до утра,
подымается в небо вечерняя птица
и зудит мошкара,
и кричит детвора,
и молчит вереница
осыпается с клёнов так рано,
но не этих даров
люди ждут, а коров,
пастухов да баранов,
вот и крик петуха, вот и свист пастуха,
в жизни нет промежутка,
закипает уха,
и осень суха,
как нырнувшая утка…
К воробью
Вертись на проволоке, птица,
и улетай в мой дальний путь,
пусть на лету тебе приснится
какой-нибудь, какой-нибудь
бескрайний край, где мы с тобою
живём, не ведая о том,
что за единственной судьбою
стоит незаселённый дом.
* * *
Звезда разгоралась, как чей-то костёр,
и мальчик к ней руки из яслей простёр,
как будто хотел от дыхания мира
её защитить, и текло из эфира
к нему, сквозь пустыню, отцово тепло,
и мальчик не плакал, и стало светло,
затем, чтоб забыть, он увидел впервые
лица материнского абрис простой
и блеск её глаз, опалённых звездой…
* * *
Город — твой муж, и на этих пустых площадях
я шатался один, в той ночи, когда ты уезжала
от великой любви, второпях
не запомнив вокзала.
И теперь твоя вечность прохожим раздвинута на
этот город, чьи стены, фонтаны, панели
знают тени твои, что с асфальтобетонного дна
к мелким звёздам летели.
И когда ты опять, после жизни, вернёшься сюда —
в переулки, дворы, те, что в прошлом ты мнила чужими, —
ты увидишь, как в воздухе блещет слюда
наших слов над его мостовыми…
-
Скопировать ссылку
Скопировано
Следующий материал
Отцовский сад
Стихи
Идеальные дети – это грустные дети
Автор Валерия На чтение 4 мин. Просмотров 158 Опубликовано Обновлено
Идеальные дети – это не всегда те дети, которые счастливы. Они боятся допускать ошибки и никогда не оправдывают завышенных ожиданий своих родителей. Все их знания основаны не на свободе и понимании, а, скорее, на авторитете строгого и требовательного голоса взрослых.
В свою очередь, завышенные требования быстро приводят к заниженной самооценке, тревожности и огромному эмоциональному дискомфорту.
Часто можно услышать мнение, что образовательный процесс носит недостаточно строгий характер, что учителя и родители излишне пессимистичны и что ученики слишком нетерпимы к своим неудачам. Однако это не совсем так. Как правило, и особенно в кризисные времена, родители неизменно ожидают от своих детей отличной успеваемости.
Если ребенок получает «4» по математике, его заставляют исправить ее на «5+». В итоге по вечерам он вынужден посещать дополнительные занятия, а все его свободное время сводится к поиску новых способов повысить оценку. Это приводит к стрессу, истощению и беспомощности.
Доктор Мадлен Левин написала интересную книгу под названием «Цена привилегий», в которой объясняет, к чему приводит желание воспитать идеальных детей. На самом деле мы таким образом просто лишаем их счастья.
О кое-чем мы должны помнить всегда. Обучать детей старательности можно, мы можем и даже обязаны требовать от них определенных вещей. Но всему есть свой предел. И это подразумевает необходимость сопровождать свои требования любовью и принятием.
В противном случае идеальные дети будут грустить и страдать от следующих вещей:
- Зависимость и пассивность. Ребенок, который привык к тому, что ему указывают, что нужно делать, перестанет принимать решения самостоятельно. Таким образом, он будет постоянно ждать одобрения со стороны, теряя при этом свою спонтанность и личную свободу.
- Отсутствие эмоций. Идеальные дети подавляют эмоции, чтобы подстроиться под то, «что должно быть сделано». А это приводит к серьезным кратко- и долгосрочных последствиям.
- Низкая самооценка. Ребенок или подросток, от которого постоянно что-то требуют, лишается своей автономии и самостоятельности.
- Разочарование, обида и внутренний дискомфорт могут привести к проявлению агрессии.
- Тревожность – это еще одна черта детей, чье воспитание основано на требованиях. Любая перемена и незнакомая ситуация приводят к неуверенности в себе и повышенному чувству тревожности.
Потребность вырастить «идеальных детей» является хоть и неявным, но верным способом подарить миру несчастливых людей. Если мы строим их образование на отсутствии позитивных стимулов и любви, то такого ребенка всегда будет сопровождать давление этих требований.
Желание вырастить детей успешными вполне понятно. Но ведь больше всего нам хочется, чтобы они были счастливыми, ведь так? Никто не пожелает своему ребенку оказаться в подростковой депрессии или начать требовать от себя непосильных вещей.
Читайте также: Корейский секрет воспитания, позволяющий вырастить умных и успешных детей
Стоит разграничивать образование, воспитание, основанное на строгих требованиях, и воспитание, в основе которого лежит понимание и эмоциональная связь с нашими детьми.
- Требовательные родители-критики – это, как правило, неуверенные в себе люди, жаждущие контролировать каждую деталь в своей жизни.
- Понимающие родители «направляют» своих детей к цели, позволяя им самостоятельно исследовать, чувствовать и узнавать новые вещи. Они выступают в роли наставников, не пытаясь сделать из ребенка свою марионетку.
- Требовательный родитель авторитарен и ведет жизнь, расписанную по часам. Такие люди устанавливают правила и принимают решения, направленные на экономию времени, говоря ребенку следующие слова: «Я знаю, как будет лучше для тебя» или «Потому что я твоя мать/твой отец».
Наши дети на самом деле вовсе не «наши». Это дети нашего мира, и они должны уметь принимать самостоятельные решения. У них должно быть право ошибаться и учиться на своих ошибках, достигать зрелости со свободным сердцем и преследуя собственные мечты.
Сезонное аффективное расстройство (для родителей)
Что такое сезонное аффективное расстройство?
Сезонное аффективное расстройство (САР) – это депрессия , которая возникает у человека только в определенное время года. При САР человек впадает в депрессию осенью или зимой, когда дни короче и темнеет раньше. САР вызывается реакцией мозга на сезонные изменения дневного света. Когда световой день снова становится длиннее, депрессия проходит.
САР также называют сезонной депрессией.
Каковы признаки и симптомы СТР?
Как и при других видах депрессии, человек с СТР может заметить любое или все перечисленное:
- Изменения настроения. SAD может вызывать грустное, подавленное или раздражительное настроение. СТР может заставить людей чувствовать себя безнадежными, обескураженными или бесполезными. Они могут плакать или расстраиваться легче.
- Негативное мышление. Человек может стать более самокритичным или более чувствительным к критике. Они могут жаловаться, обвинять, придираться или видеть проблемы чаще, чем обычно.
- Отсутствие удовольствия. Люди с СТР могут потерять интерес к тому, что им обычно нравится делать. Они могут потерять интерес к друзьям и перестать участвовать в общественной деятельности.
- Низкое энергопотребление. Люди могут чувствовать усталость, упадок сил или отсутствие мотивации что-либо делать. Им может показаться, что все требует слишком много усилий.
- Изменения сна. Человек может спать намного больше обычного. Им может быть особенно трудно вставать и собираться в школу или на работу в ранние утренние часы.
- Изменения в питании. САР может вызывать тягу к простым углеводам (например, комфортные продукты и сладкие продукты) и склонность к перееданию. Из-за этого изменения в питании САР может привести к увеличению веса в зимние месяцы.
- Проблемы с концентрацией внимания. Как и любая депрессия, САР может мешать сосредоточиться. Это может повлиять на школьную работу и оценки.
При САР человек замечает эти изменения только в то время года, когда световой день короче. По мере того, как меняется сезон и дни снова становятся длиннее, их депрессия проходит, и их обычная энергия возвращается.
Что вызывает САР?
Сезонная депрессия вызывается реакцией мозга на сокращение светового дня. Дневной свет влияет на два химических вещества в мозге, мелатонин и серотонин. Эти химические вещества помогают регулировать циклы сна и бодрствования, энергию и настроение человека.
Мелатонин связан со сном. Мозг вырабатывает больше мелатонина, когда темно. Более высокий уровень мелатонина заставляет человека чувствовать себя сонным и менее энергичным. Серотонин связан с настроением и энергией. Мозг вырабатывает больше серотонина, когда человек подвергается воздействию солнечного света. Более высокий уровень серотонина повышает чувство счастья и благополучия. Низкий уровень серотонина приводит к депрессии.
Более короткие дни и более длинные темные часы осенью и зимой могут привести к повышению уровня мелатонина и снижению уровня серотонина. Это создает биологические условия для депрессии.
Как диагностируется САР?
Поговорите со своим врачом, если считаете, что у вашего ребенка САР. Медицинские работники могут диагностировать это, задавая вопросы и слушая. Медицинский осмотр может убедиться, что симптомы не связаны с другим заболеванием.
Когда симптомы САР появляются впервые, родители могут подумать, что отсутствие мотивации, энергии и интереса связано с плохим отношением. Информация о СТР может помочь им понять другую возможную причину изменений, ослабить чувство вины или нетерпение по отношению к своему ребенку или подростку.
Родители могут не знать, как рассказать ребенку о своих проблемах. Лучше всего поддерживать, а не осуждать. Попробуйте сказать что-то вроде: «В последнее время ты не похож на себя — ты был таким грустным, ворчливым и уставшим, и, кажется, тебе не очень весело или ты не высыпаешься. Итак, я назначил встречу. для вас, чтобы пройти обследование. Я хочу помочь вам почувствовать себя лучше и вернуться к тому, чтобы делать все возможное и снова получать удовольствие».
Как лечить САР?
Если у ребенка или подростка диагностирован САР, врач может порекомендовать один или несколько из следующих методов лечения:
Больше света
Многим детям и подросткам с СТР достаточно просто проводить больше времени на улице в светлое время суток, чтобы облегчить сезонную депрессию. Упражнения на свежем воздухе или ежедневная прогулка — способы сделать это. Лампы полного спектра (дневного света), которые подходят к обычным лампам, могут дать немного больше дневного света в зимние месяцы и могут помочь при легких симптомах.
Светотерапия (фототерапия)
Более неприятные симптомы можно лечить с помощью более сильного света, имитирующего дневной свет. Специальный лайтбокс или панель помещается на столешницу или письменный стол, и человек каждый день ненадолго (45 минут или около того, обычно утром) сидит перед ним с открытыми глазами, время от времени поглядывая — не глядя — на свет. Симптомы, как правило, улучшаются в течение нескольких дней или недель. Даже после того, как они почувствуют себя лучше, люди, которые используют бокс для светотерапии при СТР, продолжают использовать его до тех пор, пока на улице не будет достаточно солнечного света.
Как и любое другое лечение, светотерапию следует применять только после консультации с врачом. Внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к световому коробу.
Разговорная терапия
Разговор с терапевтом помогает избавиться от негативных мыслей и чувств, связанных с депрессией. Это может облегчить изоляцию или одиночество, которые часто испытывают дети и подростки с депрессией. Это может помочь им понять свое состояние и узнать, что делать, чтобы предотвратить будущие приступы сезонной депрессии.
Лекарства
Врачи могут прописывать лекарства некоторым детям и подросткам с СТР. Антидепрессанты помогают сбалансировать серотонин и другие нейротрансмиттеры, влияющие на настроение и энергию.
Чем могут помочь родители?
Если у вашего ребенка или подростка диагностирован СТР, вы можете помочь:
- Примите участие в лечении вашего ребенка. Спросите у врача, как лучше всего помочь ребенку.
- Помогите своему ребенку понять САР. Узнайте о расстройстве и дайте простые объяснения. Помните, что оставаться сосредоточенным может быть сложно, поэтому маловероятно, что ваш ребенок захочет много читать или изучать о САР — если да, просто повторите основные моменты.
- Поощряйте вашего ребенка много двигаться и проводить время на свежем воздухе. Совершайте ежедневную совместную прогулку.
- Найдите время с пользой. Проведите немного больше времени со своим ребенком — ничего особенного, просто что-то сдержанное, не требующее много энергии. Посмотрите фильм или перекусите вместе. Ваша компания и забота важны и обеспечивают личный контакт и чувство связи.
- Будьте терпеливы. Не ждите, что симптомы исчезнут сразу. Помните, что низкая мотивация, низкая энергия и плохое настроение являются частью САР.
- Помощь с домашним заданием. Возможно, вам временно понадобится помочь ребенку организовать задания или выполнить работу. Объясните, что проблемы с концентрацией внимания являются частью САР и что все наладится. Дети и подростки с САР могут не осознавать этого и переживать, что не смогут выполнять школьные задания. Вы также можете поговорить с учителями и попросить дополнительное время для выполнения домашних заданий, пока лечение не наладится.
- Помогите ребенку правильно питаться. Поощряйте своего ребенка избегать переедания простыми углеводами и сладкими закусками. Обеспечить много цельного зерна, овощей и фруктов.
- Установите режим сна. Поощряйте вашего ребенка регулярно ложиться спать каждый день, чтобы получить пользу для психического здоровья от дневного света.
- Отнеситесь к этому серьезно. Не откладывайте визит к врачу, если считаете, что у вашего ребенка СТР. Если поставлен диагноз САР, ваш ребенок должен узнать о сезонной картине депрессии. Чаще говорите о том, что происходит, и заверяйте ребенка, что все наладится, даже если сейчас это может показаться трудным.
Автор: Д’Арси Линесс, доктор философии
Дата рассмотрения: январь 2020 г.
Детская депрессия: что нужно знать родителям (для родителей) временами плохое настроение. Но когда грустное или плохое настроение длится неделями и дольше, а в поведении ребенка наблюдаются другие изменения, это может быть депрессия.
Терапия может помочь детям, переживающим грусть или депрессию. Есть вещи, которые могут сделать и родители. Правильный уход может предотвратить ухудшение состояния и помочь ребенку чувствовать себя лучше.
Если грусть длится несколько недель или дольше, поговорите об этом с лечащим врачом вашего ребенка.
Как понять, что у моего ребенка депрессия?
Если у ребенка депрессия, родители могут заметить некоторые из следующих признаков:
- Грустное или плохое настроение. Ребенок может казаться грустным, одиноким, несчастным или ворчливым. Это может длиться недели или месяцы. Ребенок может легче плакать. У них может быть больше истерик, чем раньше.
- Быть самокритичным. Дети, переживающие депрессию, могут много жаловаться. Они могут говорить самокритичные вещи, например: «Я ничего не могу сделать правильно». «У меня нет друзей». «Я не могу этого сделать». «Это слишком сложно для меня».
- Недостаток энергии и усилий. Депрессия может истощить энергию ребенка. Они могут прилагать меньше усилий в школе, чем раньше. Даже выполнение небольших задач может показаться слишком большим усилием. Дети могут казаться усталыми, легко сдаваться или не пытаться.
- Не получать удовольствия. Дети уже не так веселятся с друзьями и не любят играть, как раньше. Им может не хотеться заниматься тем, что раньше доставляло им удовольствие.
- Изменения сна и питания. Дети могут плохо спать или казаться уставшими, даже если они высыпаются. Некоторым может не хотеться есть. Другие могут переедать.
- Боли и боли. У некоторых детей могут быть боли в животе или другие боли. Некоторые пропускают школьные дни из-за плохого самочувствия, даже если они не больны.
Что вызывает детскую депрессию?
Разные вещи могут привести к депрессии. Нет единой причины. У некоторых детей есть гены, которые делают их более чувствительными к депрессии. У них могут быть другие члены семьи, у которых была депрессия.
Некоторые дети переживают стресс. Некоторые из них столкнулись с потерей, травмой или трудностями. У некоторых серьезные проблемы со здоровьем. Эти вещи могут привести к печали или горю, а иногда и к депрессии.
Дополнительная поддержка во время и после трудных времен помогает защитить детей от депрессии или уменьшить ее последствия. Но даже при хорошей поддержке некоторые дети впадают в депрессию. Терапия может помочь им исцелиться, почувствовать себя лучше и вернуться к получению удовольствия.
Что такое терапия детской депрессии?
Терапией детской депрессии является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) . Терапевты помогают детям чувствовать себя желанными и поддерживаемыми. Они заставляют детей говорить о том, что они думают и чувствуют. Они могут использовать рассказы, игры, уроки или рабочие тетради. Эти инструменты могут помочь детям чувствовать себя непринужденно и получить максимальную отдачу от когнитивно-поведенческой терапии. Когда это возможно, терапия ребенка включает его родителя.
Если ребенок пережил утрату, травму или другие тяжелые события, терапия также будет включать в себя то, что поможет ребенку исцелиться от этого. А если родитель переживает собственную утрату или депрессию, детский психотерапевт может помочь ему получить необходимую помощь и поддержку.
Что делать, если мне кажется, что у моего ребенка депрессия?
Если вы считаете, что у вашего ребенка депрессия:
Поговорите с ребенком о печали и депрессии. Дети могут не знать, почему они такие грустные и почему все кажется таким трудным. Дайте им понять, что вы видите, что они переживают трудные времена, и что вы готовы им помочь. Слушайте, утешайте, предлагайте свою поддержку и проявляйте любовь.
Запишитесь на прием к врачу вашего ребенка. Сообщите врачу вашего ребенка, если грусть или плохое настроение продолжаются в течение нескольких недель. Само по себе это не всегда означает, что ребенок находится в депрессии. Сообщите врачу вашего ребенка, если вы также заметили изменения во сне, еде, энергии или усилиях вашего ребенка. Скажите им, если ваш ребенок переживает потерю, большой стресс или трудности.
Доктор проведет медицинский осмотр. Полное обследование позволяет врачу выявить проблемы со здоровьем, которые могут вызвать симптомы у вашего ребенка. Они также могут проверить наличие депрессии. Врач вашего ребенка может направить вас к детскому терапевту. В кабинете врача может быть детский терапевт.
Назначьте визит к детскому терапевту. Детский терапевт (психиатр) поговорит с вами и вашим ребенком. Они проведут углубленную проверку на депрессию, задавая вопросы и слушая. Терапевт может объяснить, как терапия может помочь вашему ребенку.
Водите своего ребенка на прием к психотерапевту. Терапевт может предложить несколько посещений или больше. Терапия может занять некоторое время, но вы увидите прогресс на этом пути.
Будьте терпеливы и добры.