Календарь развития речи ребенка раннего возраста
Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка.
Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.
3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод. При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».
2 — 3 месяца: у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – «а», «у», «ы», иногда в сочетании с «г». Это важный этап развития речи детей раннего возраста.
4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.
6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба». «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).
9 — 11 месяцев
11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом
К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов. Он уже строит предложение из 2-3 слов.
К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.
Важно знать:
Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество.
Как определить признаки нарушений речи у ребенка?
К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением
К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.
К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке
К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»
К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым
К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».
К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.
К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)
К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.
К 3 годам не может назвать свое имя и фамилию, рассказать простое стихотворение и сказку.
Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам.
Возможные причины нарушений речи
- Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина.
- Генетические аномалии, наследственная предрасположенность.
- Неблагоприятные роды.
- Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
- Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар
Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.
Что же могут сделать родители для успешного развития речи?
Речь – это высшая психическая функция, поэтому очень важен период внутриутробного развития ребенка. Родителям необходимо позаботиться о развитии речи еще до его рождения. Важно, чтобы будущая мама получала только положительные эмоции.
Больше общайтесь со своим малышом! Доброжелательность, мягкий и спокойный голос, грамматически правильная речь – еще один важный фактор развития речи.
Часто, дети, используя лишь указательный жест, получают желаемое. Приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения.
Не ругайте ребенка за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Он замкнется, престанет говорить и учить новые слова.
Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: «Послушай, что там тикает? А это что шумит?». Пусть малыш учиться различать речевые и неречевые звуки (звуки окружающей среды).
Учите с ребенком сказки, стихи, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые слова, тренирует память и внимание.
Важно знать:
Нарушения речи можно исправить – важно не упустить время!
Автор-составитель: Михнович О.Ф учитель-логопед
Новости медицины — Советский психоневрологический диспансер
-
17 Ноября 2022 / Четверг
Дети России-2022
-
16 Ноября 2022 / Среда
Врач психиатр-нарколог Боярских А. Л. награжден юбилейной медалью «25 лет ОМВД России по г. Югорску»
-
15 Ноября 2022 / ВторникЮридическая консультация в рамках Дня правовой помощи детям
-
15 Ноября 2022 / Вторник
Консультативно-диалоговая площадка
-
14
Ноября
2022 /
Понедельник
14 ноября – Всемирный день борьбы с сахарным диабетом
-
14 Ноября 2022 / Понедельник
17 ноября — Международный день отказа от курения
-
3 Ноября 2022 / Четверг
Окружная антинаркотическая комиссия
-
1 Ноября 2022 / Вторник
Акция «Тревога. Как быть?»
-
31 Октября 2022 / Понедельник
В ноябре в Югре стартует месячник пропаганды здорового питания
-
29 Октября 2022 / Суббота
29 октября – Всемирный День борьбы с инсультом!
-
25 Октября 2022 / Вторник
Выпуск «Вопрос эксперту» с Натальей Владимировной Билан
-
25 Октября 2022 / Вторник
С 24 по 30 октября проходит неделя контроля артериального давления
-
21 Октября 2022 / Пятница
Благодарность пациента
-
7 Октября 2022 / Пятница
Помощь медицинского психолога
-
6 Октября 2022 / Четверг
Ежегодно 5 октября отмечается Всемирный День учителя
-
6 Октября 2022 / Четверг
10 октября – Всемирный день психического здоровья
-
5 Октября 2022 / Среда
Правила профилактики гриппа
-
4 Октября 2022 / Вторник
Акция «Не дай себя в обиду!»
-
3 Октября 2022 / Понедельник
Сегодня праздник – День врача!
-
3 Октября 2022 / Понедельник
1 октября отмечается День пожилого человека
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . ..
- 17
- Следующая
Moo Babies — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(890 релевантных результатов)
Я вижу тебя в поле моего разума Малышка Му Корова Мэтью Сигел — Стихи
От твоего взгляда мне хочется спрыгнуть с крыши
музея современного искусства. Как я должен,
, рассказать вам о своей жизни? Вчера я видел вблизи, как черепаха
ест цветок одуванчика. Я не могу сказать, что это может значить для вас. Это было на моем телефоне
, где я живу в последнее время. Я не могу ожидать, что
вы поймете. Я открыто плачу, а ты смотришь на меня
большими влажными коровьими глазами. Я говорю вам, что такое бездна.
Я слышал дыхание. Это было мое собственное. Я не испугался.
Одиночество привязывает меня к себе, но я пользуюсь телефоном
как клин, использую его, чтобы не касаться того, кто я
. Никто не хочет взрослеть, даже дети.
Они просто хотят быть выше, потому что ненавидят, когда на них
смотрят свысока. Что мы видим, когда поворачиваем
и оглядываемся назад? Соль? Перец? Я возьму оба. Нет больше
вопросов. Все, что я хочу, это сидеть на этом поле с тобой, коровка
, это поле я построил в своем уме. Я глажу тебя, издаю
маленьких звуков. Ты пытаешься отойти, но я держусь за тебя,
Я обнимаю тебя за шею. Вы бросаете
твоя темная голова, продолжай жевать то, что жуешь.
В Метрополитен-музее
Я поклялся, что не напишу
еще одно стихотворение о моей маме
но в музее есть комната
наполненная многовековыми черепками
и трудно не начать видеть
символы везде. Мы идем по
холодному воздуху к реконструированному
храму, вероятно, украденному , говорю я, и она
смотрит на меня. Веревка не дает нам пройти
дальше. Кому ты пишешь? она спрашивает
и я хочу закричать, но не надо.
Какой вопрос она могла бы задать
, чтобы я не ощетинился?
Однажды я назвал наши схватки своего рода танцем
в стихотворении, которое я справедливо разорвал. Я не буду
называть это так, как я говорю себе в стихотворении
Я сказал себе, что не буду писать.
Я бы сменил тему, но сопротивление
— это знак идти вперед, я говорю своим ученикам
, потому что со мной что-то не так.
Итак, я перехожу к тому, что это может означать
бороться несколько часов с тем
, который создал меня, в чьей темноте я когда-то жил
внутри. Мы шагаем в века
между нами и сосудами за стеклом
, в которых когда-то была вода, зерно, а теперь
тишина света столь нежного
, что не повреждает драгоценных вещей.
[Мои таблетки дремлют, пока я их не разбужу]
Мои таблетки дремлют, пока я их не разбужу
на полке
за зеркалом в ванной,
тот, в котором я вижу себя
свернувшись, скуля,
глаза темные и тяжелые
как озера ночью.
Мои таблетки дремлют, пока я их не встряхну
и они не растворятся во мне
сложно договорятся с моей биологией.
Они спят, и я беру их,
, собранных в чаше моей ладони.
Они тикают у меня в зубах
и я зажимаю рот
рукой, как бы затыкая их.
[И иногда я знаю, что у меня есть чувство]
И иногда я знаю, что у меня есть чувство
но я не хочу чувствовать, поэтому я закрываю
как книгу или куртку или мешок, в котором
лежит тело.