26.11.2024

Грамотная устная речь: Секреты грамотной устной речи — LangTown

Секреты грамотной устной речи — LangTown

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамотность является частью культуры. Под грамотностью подразумевают насколько человек легко и свободно владеет своей речью, способностью связывать мысли в логические фразы, ставить ударение в словах, писать без ошибок.

Грамотность бывает врожденной и приобретенной. Способность человека писать без ошибок, не читая при этом много книг и не знать правила, это врожденная грамотность. Она заложена на генетическом уровне и связана с чувством языка. Приобретенная грамотность — это результат работы над собой требующий упорства, усидчивости, саморазвития и самосовершенствования. Выучить грамматические правила для этого недостаточно, нужно постоянно работать над собой.

Необходимо заботиться о расширении своего словарного запаса, ведь богатая речь — это разнообразная речь. Больше читать, критически относится к своей речи, говорить выразительнее, точно, по существу. Обращать внимание на незнакомые слова, в словаре узнавать их значение и вводить их в свой лексикон. Чем богаче речь, чем большим запасом слов владеет человек, тем свободнее и точнее он способен сформулировать свои мысли и чувства. Грамотная речь подразумевает умение говорить по делу и кратко выражать свои эмоции грамотным русским языком. Когда ситуация требует подробного уточнения, будьте аккуратны, лучше потратить время на объяснения, чем быть непонятым.

Мало у кого появиться желание вновь общаться с человеком, который при общении использует мат. Эти сорные слова не несут никакой полезной смысловой информации. Мат — это показатель низкого культурного уровня человека и при общении с людьми это не допустимо. У человека могут быть трудности с дикцией, и окружающие отнесутся с пониманием, но если слова изобилуют «словами — паразитами», то вряд ли люди захотят общаться еще.

Отлично развивает грамотность — постоянное чтения. Речь идет о произведениях написанных живым, выразительным литературным языком, а не о книгах-однодневках. Читайте классическую литературу. Есть много новых произведений, которые вас заинтересуют. Трудно переоценить пользу от чтения хороших книг. Читать надо вдумчиво, осмысливая каждую фразу, концентрируя свое внимание на сложные слова и длинные предложения со сложной пунктуацией. Это будет способствовать развитию памяти и увеличивать словарный запас.

Не существует совета, который помог бы каждому, возможно выбрать свой путь развития грамотности. Этот путь подразумевает конкретные действия.

В первую очередь, пользуйтесь орфографическим словарем. Это поможет более точно определить написание слова, вызывающего затруднение.

Приобретите учебник русского языка, включающий основные, базовые части: лексикологию, фразеологию, фонетику, морфологию и прочее.

Помогут правила в виде справочных таблиц и подборка дополнительных словарных изданий.

Кто не черпает культуры из книг, к сожалению, могут превратиться в людей с ненужными, никчемными мыслями, не умеющими выражаться. Каждый, считающий себя носителем языка и желающий быть культурным человеком, обязан совершенствоваться, обогащая свой собственный лексический резерв и осваивая непростую, однако интересную русскую грамматику. Такого человека будут уважать, и станут ценить в его лице и всю нацию, которую он представляет.

Читайте еще: 5 советов для развития грамотности

Грамотная устная речь. Грамотная речь

Наша речь — это не только инструмент общения и передачи информации, но и наша индивидуальная особенность…

Речь каждого человека неповторима и имеет целый ряд индивидуальных особенностей. Голос столь же уникален, как отпечатки пальцев или строение сетчатки глаза. По голосу судят о характере человека. Известно, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики, на 38% — от голоса, и только на 7% — от того, что этот человек говорит.

Только грамотная чистая речь способна передавать правильную информацию, быть понятной для окружающих.

Секрет вашего успеха в искусстве говорить!

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с речью. Грубое мышление — грубая речь, культурное мышление — культурная речь. Поскольку впереди слова всегда идёт мысль, без развития мышления мы не можем развивать и нашу речь. В древности существовала наука риторика, основателем которой был великий греческий философ Аристотель. Он указывал, что мастерство выступления определяется тремя составными. Первой из них была ясность мысли, а она появляется только со знаниями, которые человек получает вместе с опытом. Только с развитием ясности мышления постепенно будет развиваться и речь. Чтобы наша речь была понятна, в ней должны отражаться развитый ум, продуманность мысли, грамотность, а чтобы она была ещё и приятна, она должна быть выразительна и эмоциональна. Через слова человек может прикоснуться к древним мыслям предков, получить опыт и знания и отправить послание своим правнукам в будущее.

Свойства речи:

  1. Содержательность — характеризуется объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего.
  2. Понятность — обусловлена в основном объёмом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям.
  3. Выразительность — связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом, паузами.
  4. Действенность — определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учётом индивидуальных особенностей слушателей.

Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.

Правильная речь имеет почти магическое действие. Её хочется слушать и слушать; а от иной — закрыть уши и бежать подальше.

Владение искусством красиво и грамотно говорить, к сожалению, встречается всё реже.

Люди, мыслящие шедеврально, порой не умеют столь же ярко выразить себя на словах. Многим бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать что-либо интересное из прочитанного, увиденного, пережитого.

А ведь за безыскусной речью таких людей порой скрывается великолепный интеллект, интересная личность. Но чтобы распознать это, требуется время. А время — это то, чего нам постоянно не хватает.

Отсюда только один путь — свою речь нужно и можно тренировать. Ведь умение красиво говорить — это не природный дар, а благоприобретённый навык, который можно довести до совершенства. Даже если вы не собираетесь стать профессиональным оратором, умение красиво говорить, правильно пользоваться речью, необычайно пригодится как в работе, так и в повседневной личной жизни.

Следование некоторым правилам может существенно повысить качество речи.

Во-первых, больше читайте. Газеты, журналы, качественная художественная литература. В этом смысле идеально подойдёт наша отечественная классика, которую мы все штудировали в школьные годы (или не штудировали, что печально). Читайте или перечитывайте классиков! Причём вслух, не торопясь. Такое чтение даст колоссальный эффект. Оно приучит вас к правильному построению слов в предложения, увеличит словарный запас.

В-третьих, следите за темпом речи. Она не должна быть монотонной. Паузой выделяйте главные моменты разговора. Она должна быть уместна и не затянута.

В-четвёртых, используйте в разговорной речи, беседе сравнения, метафоры, образные выражения, поговорки, наконец. Это оживит речь, сделает её более интересной. И, конечно, беспроигрышный вариант — юмор. Уместная самоирония, шутки придадут блеск вашей речи. Ведь слова — это только средства для передачи информации, а то, как вы их составите, произнесёте — либо западёт в душу, либо нет.

В-пятых, говорите, тренируйте речь как можно больше. Это легко сделать, если у вас широкий круг общения. Если же его нет, то поможет телевизор или радио. Выберите телеведущего, который вам больше всех нравится, и старайтесь подражать ему. Повторяйте вслух (!) за ним фразы, копируя также его голосовые интонации. Это не просто, но спустя некоторое время вы непременно увидите прогресс. Кроме выработки мелодичной речи вы пополните свой лексикон.

Есть ещё одно забавное, и только поначалу сложное упражнение. Выберите какой-нибудь простой предмет из домашнего обихода, например, торшер или домашние тапочки. Определите себе лимит времени, в котором будете рассказывать об этом предмете красивым литературным языком. Сначала будет сложно целых 5 минут говорить о каком-то банальном торшере. Но с каждой тренировкой будет проще. Увеличивая лимит времени и усложняя тему, вы вскоре преодолеете неуверенность, робость перед словами, неумение их подобрать. В итоге же вы целый час сможете увлечённо рассказывать о своих домашних тапочках, ни разу не повторившись. Этим лучше заниматься в группе или с домашними, превратив тренировку в своеобразную игру. Поочерёдно каждый становится и исполнителем, и слушателем.

Ещё одно упражнение от мэтров по речи на развитие мелодичности.

Певучий, певучий,

Бархатный, бархатный.

Дерзайте, пробуйте, играйте!

Чтобы в сегодняшнее время стать уважаемым и успешным человеком, необходимо грамотно и красиво говорить, обладать идеальной репутацией и выглядеть с иголочки. Последние два фактора проще осуществить, чем первый. Серьезно: если вы с детства страдали молчаливостью и косноязычием, то как научиться грамотно разговаривать? Если вы сильно чего-то хотите, то нет ничего невозможного, просто усвойте наши советы и вы станете настоящим оратором, который будет признан всеми и всюду.

Что представляет собой грамотная речь?


Перед началом обучения советуем вам определиться, что же представляет собой грамотная речь. Ведь она состоит из многих пунктов, которые вы могли упускать, скучая на уроках русского языка и сидя на школьной скамье. И если вы считаете, что грамотная речь это всего лишь правильное построение предложений, то вы глубоко заблуждаетесь, на самом деле все намного серьезнее. Грамотно построенная речь — это

  • По плану логически выстроенная речь, а не отрывистое сумбурное выступление без конца и начала.
  • Правильно построенное предложение.
  • Правильно сочетаемые слова: вам следует уяснить, что не должно быть веселье – веселым, а масло масляным.
  • Правильно употреблять словоформы: как вы скажите – пять носков или пять носок?
  • Правильно ставить ударение: вы знаете, к примеру, что нужно говорить не жАлюзи, а жалюзИ?

Так что приготовьтесь к тому, что вам необходимо будет повторить морфологию, синтаксис, лексику, фонетику – почти весь курс русского языка. Даже если в данный момент все эти термины для вас представляют собой темный лес, если вы будете регулярно заниматься, то сможете уяснить все нюансы и овладеть нормами русского языка. Но как постичь эту науку и охватить необъятное?

Как самостоятельно научиться говорить грамотно?


Если у вас все-таки есть базовые знания русского языка, то вы можете научиться говорить грамотно, без посторонней помощи. Важно выделить пару часов в день и иметь желания заниматься. С чего начать, спросите вы. Вот, что нужно сделать:

  1. Приступите к чтению художественной литературы, лучше в прозе: Пастернак, Булгаков, Солженицын, Пушкин, Толстой, Достоевский и прочие русские писатели. Это следует делать не меньше часа в день, а если можете, то и больше. В голове будут откладываться методы построения художественной, красивой русской речи. Вы сами непроизвольно начнете строить свою речь более грамотно и красиво, на подобии тех, что читаете.
  2. Зайдите в магазин учебной литературы и приобретите справочник по культуре речи. Сейчас самый популярный автор в данной области – это Д.Э. Розенталь: он объясняет все очень подробно и доступным языком. Заодно купите и орфоэпический словарь, к которому будете обращаться по поводу правильной постановки ударений.
  3. Распланируйте занятия, согласно оглавлению приобретенного справочника: Неделю отрабатываете словоформы, неделю – ударения и так далее.
  4. Ежедневно тренируйтесь составлять небольшие спичи: тема подойдет любая (к примеру, о пользе ваших же занятий) и придумывайте речь на 5-10 минут. Обязательно все записывайте на диктофон, затем прослушивайте и разбирайте все свои ошибки. Очень быстро вы сами увидите, что ошибок с каждым днем становится меньше и меньше, а ваши речи имеют успех среди друзей и рабочего коллектива.

Если ощущаете, что занятия даются с трудом, или вы боитесь самостоятельно прибегнуть к тренировкам, тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Грамотную речь поставят профессионалы!


Если вы не можете обойтись без специалиста по культуре речи, не стоит стесняться искать хорошего преподавателя. Ну а по поводу экономии средств в этом варианте речь даже не может идти, поскольку все преподаватели сейчас берут почасовую оплату. Кто же может с вами заниматься?

  • Если есть возможность (деньги, знакомства, связи), проведите уроки с учителем, у которого специализация риторика: в наше время данная дисциплина есть в большинстве школ, а на филологических факультетах можно найти людей учеными званиями по данному вопросу.
  • Любой учитель русского языка (филолог) обладает навыками обучения грамотной речи, так что можете попросить о помощи почти каждого.
  • Поговорите с вашим бывшим учителем русского языка: это самый оптимальный вариант, потому что он знает вас и ваши способности, и поэтому найдет самый оптимальный вариант обучения.
    Да и вам будет проще с ним общаться.

Если вы все же решились заниматься с профессионалом, то будьте готовы не только тратить деньги, но и проводить регулярные трудные практические занятия, которые потребуют от вас дополнительных сил и времени.

Теперь вы знаете, как научиться говорить грамотно и суметь оставаться на высоте в любой ситуации. Вы увидите, как начинает расти ваш авторитет в компании друзей и на работе. Вы быстро войдете во вкус и будете с удовольствием говорить на всевозможные темы.

Во-вторых, стиль общения тоже на многое влияет — каждый должен разговаривать так, как подобает ему по возрасту и положению, речь должна соответствовать аудитории, компании. Согласитесь, будет выглядеть странно и неуместно, если вдруг дети начнут подражать профессорам и ученым, точно так же, как неприятно будет услышать «блатную» речь, скажем, в театре.

Над красотой выражения своих мыслей надо работать, стараться сделать речь богаче, разнообразнее, вежливее.

Первое, что разнообразит речь и делает ее красивее, — чтение художественной литературы. Именно произведений искусства, а не бульварных романов и газет, потому что красиво написанное произведение впечатляет и заставляет подражать, вызывает вдохновение и сильные эмоции. И после прочтения хорошей книги уже не хочется возвращаться к косноязычию.

Хорошая книга погружает в себя, в свой мир, заставляет что-то поменять в себе, стать лучше, задуматься, что-то осознать и даже изменить. И, конечно, книги помогают развить грамотную устную и письменную речь.

Если говорить о конкретных авторах, в книгах которых действительная красивая и правильная речь, то стоит отметить Виктора Гюго, Льва Толстого, Федора Достоевского, Оноре Бальзака, Шарлотту Бронте, Джейн Остен, Антона Чехова. Конечно, это очень неполный список, ведь мастеров изящной словесности много, это авторы как российские, так и зарубежные.


Развитие грамотной речи предполагает большую работу над собой, а для этого нужен какой-то толчок, стимул. Как развить грамотную речь? Для начала надо решить, для чего это нужно именно вам. И в зависимости от силы собственной мотивации тренироваться как можно чаще.

Надо много упорства, чтобы изменить себя, неважно, в какой области. Чем более желанна цель, тем больше сил прилагается, тем больше времени тратится. Результат зависит от степени труда. Например, бизнесменам грамотно разговаривать необходимо для заключения важных договоров. А для вращения в определенных кругах это обязательное качество.


Поговорим о критериях грамотной речи. Первое — правильное произношения слов, ударений, окончаний. В этом могут помочь «Словарь ударений» и «Орфографический словарь». Надо каждый день повторять правильное произношение трудных слов, запомнить, выучить их наизусть.

Второе — не торопиться, не «глотать» слова, не тараторить, говорить размеренно и четко. Даже самая правильная речь может выглядеть некрасиво, если разговаривать слишком быстро и сбивчиво. Поэтому над дикцией надо поработать особо.

Третье — научиться грамотно строить предложения, не нарушая правил русского языка. Надо помнить о таких, казалось бы, мелочах, как слова «надеть» и «одеть», а в письменной речи не забывать об орфографии и пунктуации.

Четвертое — это качестворечи. Для этого надо быть человеком разносторонним и начитанным, иметь богатый словарный запас и уметь поддержать разговор в разных направлениях, употребляя нужные термины и понятия со знанием дела.

Пятое — последовательность в выражении мыслей своего повествования, красиво и правильно построенные предложения.


И, конечно же, не стоит забывать о том, что если вы хотите улучшить качество письменной речи, то мало просто выучить правила русского языка, ведь логичная последовательность и творческая составляющая играют иногда главную роль на письме в большей мере, чем орфография с пунктуацией.

Любить родной язык и уметь красиво на нем выражаться — это не только прекрасно само по себе, но и повышает культурный уровень нации. Истинный патриот своей страны должен правильно выражаться на своем языке. Ведь русский язык невероятно красив и имеет множество великолепных речевых оборотов, способных создать истинные шедевры слова!

Видео по теме статьи

Культура убеждать, как часть культуры речи

Коммуникация имеет несколько функций, одной из которых является убеждение. Намериваясь убедить кого-нибудь в своей правоте, вы не добьетесь цели, если не будете владеть приемами риторики. Это понимали еще в далеком прошлом, когда ораторское искусство выделилось в самостоятельную отрасль знания, сформулировало целый ряд положений и создало немало специфических приемов. В СССР риторика снова исчезла из перечня наук, а стала рассматриваться как составная часть филологии — точнее дисциплины «культура речи». На убедительность речи указывали как на важнейшее ее качество. С распадом Союза искусство убеждения возродилось в виде целого букета прикладных занятий. Оно нашло применение в политике, бизнесе, рекламе и даже отношениях между супругами. Каждый раз на культуру речи возлагаются свои конкретные задачи: убедить общество, сделать сговорчивей делового партнера или конкурента по бизнесу, продать как можно больше товара, или исправить характер непокладистого сотрудника. Поэтому говорить о какой-то одной, главнейшей стороне красноречия — бессмысленно — все они важны и равноправны.

Не смыслом единым…

Разумеется, содержание и форма передаваемой информации имеют важнейшее значение для целей убеждения. Бессмысленная речь является неполноценной, и все ее очарование может развеяться под ударами простейших аргументов. Но и преувеличивать роль семантики тоже не стоит. Важно не только что сказано, но также когда и как это сделано.


Умение вовремя промолчать не менее важно, чем искусство заливаться соловьем по каждому поводу.

Даже тогда, когда ораторское искусство было в загоне, в театральных вузах преподавали курс сценической речи. Преподают его и сейчас. Студенты изучают правильное произношение, выполняют упражнения на корректировку речевого аппарата, учатся правильной интонации и поведению во время речи. Помимо голоса и смысла на собеседника оказывают влияние и жесты говорящего.


Уместная и грамотная жестикуляция на порядок усиливает эффект речевого воздействия.

Еще один важный пункт — эмоциональная окраска речи. Трудно прикидываться увлеченным тем, что для вас безразлично. Но и для этого имеются свои приемы. И все же лучше, если оратор не только «в теме», но и действительно «болеет» за дело.

Имидж и образ

Из всего вышесказанного можно заключить, что ораторский образ — это сочетание многих компонентов, а в каждой конкретной ситуации может потребоваться отдельный образ говорящего. Чем большее яркой речевой полиморфностью обладает человек, чем больше «масок» в его гардеробе, — тем проще ему убедить окружающих. Такой индивид, как профессиональный артист, легко меняет грим и роли, но от этого имидж его не страдает, а, наоборот, слагается из наиболее удачных картинок-образов. Главное не забывать, что правильная речь и имидж — взаимосвязаны.

Все мы умеем разговаривать. Но всё же красиво и правильно излагают свои мысли далеко не все: одних слушать приятно, другие же не могут донести мысль до слушателя и привлечь внимание. А как обучиться грамотной речи? Это вполне возможно, если приложить усилия и действовать целенаправленно.

Зачем говорить грамотно?

Для чего нужна правильная речь? Вообще, разговор – это основной инструмент общения разумных людей, с его помощью они выражают свои мысли, передают и получают информацию, достигают целей, то есть, по сути, взаимодействуют между собой. Хотя, конечно, даже несвязные фразы вполне можно понять, но вот будут ли воспринимать серьёзного того, кто их произносит? Наверняка, нет.

Так зачем же нужна правильная речь?

  • Чтобы общаться и быть понятым. Если вы изъясняетесь чётко, то быстрее сможете донести свои мысли и получить ответы на вопросы.
  • Чтобы учиться и развиваться. В настоящее время ценятся образованные люди, и чтобы стать именно таким человеком и добиться восприятия себя как состоявшейся личности, нужно научиться правильно говорить.
  • Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности. Сотрудник, который не умеет грамотно говорить и излагать мысли, вряд ли построит карьеру, особенно в крупной организации. А вот умелый и талантливый оратор наверняка покажет себя с лучшей стороны и станет успешным.
  • Чтобы воспитывать подрастающее поколение. Дети впитывают всё, словно губки, и если родители нецензурно выражаются или не владеют навыками грамотной речи, то и ребёнок наверняка не научится правильно говорить.
  • Чтобы гордиться своим языком, ведь каждый красив по-своему.

Суть понятия

Что такое правильная речь? Точного определения такое понятие не имеет, но совершенно логично, что оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Казалось бы, всему этому нас учат с самого детства, но это вовсе не значит, что каждый сможет вести грамотный разговор. Чтобы научиться говорить красиво и правильно, нужно иметь достаточный словарный запас, мыслить логически и составлять цепочки из слов, использовать компоненты речи уместно и грациозно.

Составляющие грамотной речи

Техника грамотной речи включает в себя несколько составляющих:

  • Дикция, то есть правильное и чёткое произношение всех звуков. Без этой составляющей вы будете просто «коверкать» слова.
  • Дыхание. Если вы не научитесь правильно дышать во время разговора, то ваша речь не будет правильно построенной и достаточно убедительной. Кроме того, длинные предложения автоматически доставят дискомфорт.
  • Точное, лаконичное и понятное изложение. Не стоит перенасыщать речь лишними словами: протяжными звуками, вводными фразами, междометиями и прочими не самыми важными, а порой и совсем не нужными элементами.
  • Содержание – это тема разговора, то есть то, о чём вы говорите. Вы должны изначально определить суть и придерживаться её, чтобы ваша мысль была понятной и ясной.
  • Логика – это правильно построенные фразы и предложения, а также уместно использованные отдельные слова. Грамотная речь обязательно должна быть логичной, чтобы говорящего поняли.
  • Словарный запас – это слова, которые вы знаете и которыми умеете владеть. Если мысль сложная, то донести её с помощью ограниченного количества понятий вряд ли удастся.
  • Ораторские способности – это то, что делает речь интересной, наполненной смыслом и эмоциями. Талантливые ораторы раньше ценились на вес золота, и в современной жизни такие навыки придутся весьма кстати во многих ситуациях.

Как научиться делать это правильно?


Если вы до сих пор не умеете говорить грамотно и красиво, то начинайте исправлять ситуацию как можно скорее. Вот увидите, это пойдёт вам на пользу.

разговорных компетенций | Принципы публичных выступлений

Мы предполагаем, что вы читаете эту книгу или главу, потому что хотите улучшить свои разговорные навыки — достойная цель. Как намекает Айн Рэнд в своей цитате, желание добиться успеха — это первый шаг к достижению этой цели. Тем не менее, вы не можете поразить цель, если не знаете, что это такое. Таким образом, заключительная часть этой главы посвящена обзору одиннадцати разговорных компетенций, которые мы считаем стандартами для оценки различных презентаций на каждом уровне мастерства. Они основаны на Публичное выступление Рубрика компетенции [PSCR]. [1] Полную копию рубрики можно найти в разделе Действия.

1. Полезная тема. Первое умение говорить состоит в том, чтобы выбрать тему, подходящую для аудитории и случая . Продвинутый спикер выбирает достойную тему, которая привлекает аудиторию. Его тема также преподносит слушателям новую информацию, о которой они не знали до выступления. Начинающий оратор выбирает тему, которой не хватает оригинальности или она устарела. Его тема не дает аудитории никакой новой информации. Неэффективный оратор может произнести речь, в которой аудитория не может понять ни одной темы.

«Без названия» Кристл. CC-BY.

2. Увлекательное введение. К сформулируйте введение, которое ориентирует аудиторию в теме, а говорящий является второй речевой компетенцией. Продвинутый оратор пишет введение, которое отлично привлекает внимание. Она твердо устанавливает ее авторитет. Она дает четкое представление о теме, четко формулирует свой тезис и аргументированно и запоминающе излагает свои тезисы. Для начинающего оратора ее привлечение внимания обыденно, и она несколько повышает доверие к себе. Ее диссертация неуклюже составлена, и она мало что дает аудитории. У неэффективного оратора нет вступительной техники, нет заявления о правдоподобии, и он не дает никакой информации по теме. Кроме того, у нее нет тезисов и предварительного просмотра ее пунктов.

3. Четкая организация. Компетенция 3 заключается в том, чтобы использовать эффективную организационную модель . Продвинутый оратор очень хорошо организован и произносит речь с четкими основными моментами. Его пункты взаимоисключающие и напрямую связаны с тезисом. Кроме того, он использует эффективные переходы и указатели, чтобы помочь плавному течению речи. У начинающего оратора основные моменты несколько организованы, но содержание этих пунктов может частично совпадать. В его речи также могут присутствовать переходы, но они не особенно эффективны. В речи неэффективного оратора нет четкой организационной схемы, нет переходов, звучит так, как будто информация преподносится хаотично.

Не оставляйте выводы, когда можно представить доказательства. — Ричард Райт

4. Поддерживаемые идеи. Четвертым в списке навыков говорения является поиск, синтез, и использование убедительных вспомогательных материалов . В выступлении продвинутого спикера ее ключевые моменты хорошо подкреплены разнообразными достоверными материалами, а ее источники отлично подтверждают ее тезис. Кроме того, все ее источники четко цитируются. У начинающего оратора есть точки, которые обычно поддерживаются приличным сочетанием материалов. Только некоторые из ее доказательств подтверждают ее тезис, и ее цитаты из источников нуждаются в уточнении. Неэффективный спикер произносит речь без вспомогательных материалов или ссылок на источники.

«Speaking Out — публичное выступление стало проще» Кристиана Хайльманна. CC-BY.

5. Закрытие в заключение. Пятая речевая компетенция состоит в том, чтобы разработать вывод, который подкрепляет тезис и обеспечивает психологическое завершение . Продвинутый оратор дает четкое и запоминающееся изложение своих тезисов и ссылается на тезис или общую картину. Его речь также заканчивается сильным доводом или призывом к действию. Начинающий оратор дает краткое изложение своих тезисов, но в нем нет четкой ссылки на его тезис. Заключительную технику его выступления также можно усилить. В речи неэффективного оратора нет заключения. Его речь обрывается резко и без завершения.

6. Ясный и яркий язык. Демонстрация тщательного выбора слов — это шестая речевая компетенция. Язык продвинутого оратора исключительно ясный, образный и яркий. Ее язык также полностью свободен от предвзятости, грамматических ошибок и неуместного использования. Начинающий оратор выбирает язык, который подходит для того, чтобы донести его мысль. У нее есть некоторые грамматические ошибки, и она иногда использует сленг, жаргон или неуклюжую структуру предложений. Неэффективный оратор имеет много ошибок в грамматике и синтаксисе. Она также неправильно произносит слова и широко использует сленг, жаргон и/или сексистские или расистские термины.

7. Подходящее выражение голоса. Компетенция номер семь заключается в том, чтобы эффективно использовать вокальное выражение и параязык для привлечения аудитории . Отличное использование вокальных вариаций, интенсивности и темпа — характеристики продвинутого оратора. Его вокальное выражение также естественно и восторженно, и он избегает наполнителей. Некоторые вокальные вариации очевидны в речи начинающего оратора. Он также четко произносит, говорит внятно и обычно избегает наполнителей (например, «гм», «э-э», «нравится» и т. д.). Неэффективный оратор неразборчив, плохо произносит и говорит монотонным голосом. Его речь также имеет плохой темп, и он отвлекает слушателей наполнителями.

8. Соответствующие невербальные сигналы. Восьмой в списке компетенций является демонстрация невербального поведения, которое поддерживает вербальное сообщение. У продвинутого оратора поза, жесты, выражение лица и зрительный контакт естественны, хорошо развиты и демонстрируют высокий уровень уравновешенности и уверенности. Некоторая зависимость от заметок наблюдается у начинающего оратора, но у нее адекватный зрительный контакт. Она также обычно избегает отвлекающих манер. Неэффективный оратор обычно смотрит вниз и избегает зрительного контакта. У нее нервные жесты и другие невербальные действия, которые отвлекают от сообщения или противоречат ему.

Язык тела — очень мощный инструмент. У нас был язык тела до того, как у нас появилась речь, и, по-видимому, 80% того, что вы понимаете в разговоре, читается телом, а не словами. – Дебора Булл

9. Адаптировано под аудиторию. Девятая речевая компетенция состоит в том, чтобы успешно адаптировать презентацию к аудитории . Продвинутый оратор показывает, насколько информация важна для зрителей, и его речь адаптирована к их убеждениям, ценностям и взглядам. Он также может намекать на общий культурный опыт. Начинающий оратор предполагает, но не формулирует важность темы. Его презентация минимально адаптирована к аудитории, а некоторые идеи, представленные в речи, удалены из системы взглядов или опыта аудитории. Речь неэффективного оратора противоречит убеждениям, ценностям и установкам аудитории. Его сообщение может быть общим или заготовленным, и не предпринимается никаких попыток установить точки соприкосновения.

«Space Apps NYC Hackathon-2014», Джонни Голдштейн. CC-BY.

10. Грамотное использование наглядных пособий. Умело пользоваться наглядными пособиями — десятая компетенция. Исключительное объяснение и презентация наглядных пособий характерны для продвинутого оратора. В ее речи есть визуальные эффекты, которые обеспечивают глубокое понимание темы выступления, и ее визуальные эффекты имеют высокое профессиональное качество. Наглядные пособия начинающего оратора, как правило, хорошо проработаны и объяснены, хотя в них могут быть небольшие ошибки. Неэффективный оратор использует наглядные пособия, которые отвлекают от его речи. Ее визуальные эффекты могут быть неактуальны или ее визуальные эффекты могут быть низкого профессионального качества.

11. Убедительное убеждение. Одиннадцатая и последняя способность к говорению состоит в том, чтобы построить действенное убедительное сообщение с достоверными доказательствами и здравой аргументацией . Продвинутый оратор четко и убедительно формулирует проблему и решение. Он поддерживает свои утверждения убедительными и достоверными доказательствами, полностью избегая ошибочных рассуждений. Его речь также содержит запоминающийся призыв к действию. В речи начинающего оратора проблема и решение очевидны, и большинство утверждений подкреплены доказательствами. У него также в целом здравые рассуждения и узнаваемый призыв к действию. Для неэффективного говорящего проблема и/или решение не определены. Его заявления не подкреплены доказательствами, его речь содержит плохие рассуждения, и в нем нет призыва к действию. Читатели должны отметить, что перечисленные выше компетенции не включают все. В конечном счете, нужно скорректировать, расширить и применить эти компетенции так, чтобы они наилучшим образом соответствовали требованиям разговорной ситуации. Но они служат отправной точкой для новых или менее опытных ораторов, чтобы начать понимать все взаимосвязанные компоненты речи.

Быть невежественным не столько позор, сколько нежелание учиться. – Бенджамин Франклин


  1. Шрайбер, Л., Пол, Г. и Шибли, Л. Р. (2012). Разработка и тестирование рубрики «Компетентность публичных выступлений». Обучение общению , 61 (3), 205–233 ↵

1.4 Компетентность в общении – Общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Дать определение коммуникативной компетенции.
  2. Объясните каждую часть определения коммуникативной компетенции.
  3. Обсудите стратегии развития коммуникативной компетенции.
  4. Обсудите боязнь общения и боязнь публичных выступлений и используйте стратегии для их преодоления.

Коммуникативная компетентность стала центром высшего образования за последние пару десятилетий, поскольку лица, определяющие политику в области образования, и сторонники подчеркивали необходимость «возврата к основам» (McCroskey, 1984). Способность эффективно общаться часто включается в качестве основной цели обучения на бакалавриате наряду с другими ключевыми навыками, такими как письмо, критическое мышление и решение проблем. Вероятно, вы не слышали, чтобы профессора или администраторы университетов использовали термин 9.0003 коммуникативная компетенция , но по мере того, как мы узнаем об этом больше в этом разделе, я уверен, вы увидите, как коммуникативная компетентность может принести вам пользу во многих аспектах вашей жизни. Поскольку эта книга посвящена общению в реальном мире, стратегии развития коммуникативной компетенции не ограничиваются только этим разделом. В каждую главу включен раздел «Повышение компетентности», специально предназначенный для того, чтобы помочь вам развить коммуникативные навыки.

Определение компетенции

Мы уже определили общение , и вы, вероятно, знаете, что быть компетентным в чем-либо означает, что вы знаете, что делаете. Когда мы объединяем эти термины, мы получаем следующее определение: коммуникативная компетентность относится к знанию эффективных и подходящих моделей общения и способности использовать и адаптировать это знание в различных контекстах (Cooley & Roach, 1984). Чтобы лучше понять это определение, давайте разберем его компоненты.

Первая часть определения, которую мы распаковываем, касается знания . Когнитивные элементы компетентности включают в себя знание того, как что-то делать, и понимание того, почему все делается именно так, а не иначе (Hargie, 2011). Люди могут развивать познавательную компетентность, наблюдая и оценивая действия других. Когнитивная компетентность также может быть развита посредством обучения. Поскольку в настоящее время вы посещаете занятия по общению, я призываю вас понаблюдать за теми концепциями общения, которые вы изучаете, в практике общения других людей и себя. Это поможет воплотить концепции в жизнь, а также поможет вам оценить, как общение в реальном мире соответствует концепциям общения. По мере того, как вы формируете репертуар коммуникативных знаний, основанных на вашем опыте и знаниях в классе, вы также будете развивать поведенческую компетентность.

Вторая часть определения коммуникативной компетенции, которую мы раскроем, — это способность использовать . Индивидуальные факторы влияют на нашу способность делать что-либо. Не у всех одинаковые спортивные, музыкальные или интеллектуальные способности. На индивидуальном уровне на компетентность влияют физиологические и психологические особенности человека. С точки зрения физиологии, возраст, зрелость и способность к общению влияют на компетентность. С точки зрения психологии, настроение человека, уровень стресса, личность и уровень опасений общения (уровень беспокойства по поводу общения) влияют на компетентность (Cooley & Roach, 19).84). Все эти факторы либо помогут, либо помешают вам, когда вы попытаетесь применить полученные знания в реальном поведении при общении. Например, вы можете знать стратегии эффективного оратора, но боязнь публичных выступлений, которая возникает, когда вы выступаете перед аудиторией, может помешать вам в полной мере применить эти знания на практике.

Третья часть определения, которую мы раскроем, — это способность адаптировать к различным контекстам . Что является компетентным, а что нет, зависит от социального и культурного контекста, что делает невозможным наличие только одного стандарта того, что считается коммуникативной компетентностью (Cooley & Roach, 19).84). Социальные переменные, такие как статус и власть, влияют на компетентность. В социальной ситуации, когда один человек — скажем, руководитель — имеет больше власти, чем другой — например, его или ее сотрудник, — тогда руководитель обычно является тем, кто устанавливает стандарт компетентности. Культурные переменные, такие как раса и национальность, также влияют на компетентность. Тайваньскую женщину, которая говорит на английском как на втором языке, можно похвалить за ее знание английского языка в ее родной стране, но считать менее компетентной в Соединенных Штатах из-за ее акцента. Таким образом, хотя у нас есть четкое определение коммуникативной компетенции, нет определений того, как быть компетентным в любой конкретной ситуации, поскольку компетентность варьируется на индивидуальном, социальном и культурном уровне.

Несмотря на то, что никакие руководящие принципы или определения компетентности не применимы во всех ситуациях, Национальная коммуникационная ассоциация (NCA) определила многие аспекты компетентности, связанные с коммуникацией. Основное внимание уделялось компетенциям, связанным с говорением и аудированием, и NCA отмечает, что развитие коммуникативной компетенции в этих областях поможет людям в академическом, профессиональном и гражданском контексте (Morreale, Rubin, & Jones, 1998). Чтобы помочь колледжам и университетам разработать учебный план и стратегии обучения для подготовки студентов, NCA определило, что студенты должны уметь говорить и аудировать к моменту окончания колледжа:

  1. Четко излагайте мысли.
  2. Общайтесь этично.
  3. Распознавайте, когда уместно общаться.
  4. Определите их коммуникативные цели.
  5. Выберите наиболее подходящий и эффективный способ общения.
  6. Демонстрируйте доверие.
  7. Выявляйте недоразумения и устраняйте их.
  8. Управление конфликтом.
  9. Непредвзято относитесь к чужой точке зрения.
  10. Слушай внимательно.

Это лишь некоторые из компетенций, которые NCA считает важными для выпускников колледжей. Хотя они ориентированы на навыки, а не на межличностные или культурные аспекты, они предоставляют конкретный способ оценить свои собственные разговорные навыки и подготовить себя к профессиональной речи и аудированию, что часто зависит от навыков. Поскольку мы общаемся во многих различных контекстах, таких как межличностный, групповой, межкультурный и опосредованный, мы обсудим более конкретные определения компетентности в последующих разделах книги.

Развитие компетенции

Знание аспектов компетентности является важным первым шагом на пути к развитию компетентности. Каждый, кто читает эту книгу, уже имеет некоторый опыт и знания в области коммуникации. В конце концов, вы потратили много лет на явное и неявное обучение общению. Например, нас явно учат вербальным кодам, которые мы используем для общения. С другой стороны, хотя существует множество правил и норм, связанных с невербальной коммуникацией, мы редко получаем подробные инструкции о том, как это делать. Вместо этого мы учимся, наблюдая за другими и путем проб и ошибок в нашей собственной невербальной коммуникации. Очевидно, что компетентность включает в себя вербальные и невербальные элементы, но она также применима ко многим ситуациям и контекстам. Коммуникационная компетентность необходима для того, чтобы понимать этику общения, развивать культурную осведомленность, использовать компьютерное общение и критически мыслить. Компетентность включает в себя знания, мотивацию и навыки. Недостаточно знать, из чего состоит хорошее общение; у вас также должна быть мотивация для размышлений и улучшения вашего общения, а также навыки, необходимые для этого.

Что касается компетентности, у всех нас есть области, в которых мы обладаем навыками, и области, в которых у нас есть недостатки. В большинстве случаев мы можем сознательно принять решение поработать над своими недостатками, что может потребовать значительных усилий. Есть несколько стадий компетентности, которые я призываю вас оценить, когда вы общаетесь в повседневной жизни: бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность (Hargie, 2011). Прежде чем вы накопите богатую когнитивную базу знаний о коммуникативных концепциях, отработаете и поразмышляете над навыками в определенной области, вы можете проявить бессознательную некомпетентность, что означает, что вы даже не осознаете, что общаетесь некомпетентным образом. Как только вы узнаете больше об общении и овладеете словарным запасом для определения понятий, вы можете обнаружить, что проявляете сознательную некомпетентность. Здесь вы знаете, что должны делать, и понимаете, что делаете это не так хорошо, как могли бы. Однако по мере развития ваших навыков вы можете перейти к сознательной компетентности, что означает, что вы знаете, что хорошо общаетесь в данный момент, что пополнит ваш банк опыта, который вы сможете использовать в будущих взаимодействиях. Когда вы достигаете стадии бессознательной компетентности, вы просто успешно общаетесь, не напрягаясь, чтобы быть компетентным. Тот факт, что вы достигли стадии бессознательной компетентности в одной области или с одним человеком, не означает, что вы навсегда останетесь на ней. Мы регулярно сталкиваемся с новыми коммуникативными контактами, и хотя мы можем использовать навыки общения, о которых мы узнали и развили, может потребоваться несколько случаев сознательной некомпетентности, прежде чем вы сможете перейти к более поздним стадиям.

На многих вводных занятиях по общению, которые я провожу, ученик обычно говорит что-то вроде: «Вы, должно быть, очень хорошо разбираетесь в этом, раз уж вы его изучаете и уже некоторое время преподаете». В то же время студенты предполагают, что у меня высокий уровень коммуникативной компетенции, они ругают себя за то, что находятся на стадии осознанной некомпетентности, когда ловят себя на том, что плохо общаются в отношении недавно изученного нами понятия. В ответ на оба этих комментария я говорю: «То, что я знаю концепции и определения, не означает, что я всегда использую их с пользой. Мы все несовершенны и подвержены ошибкам, и если мы ожидаем, что после изучения этого станем идеальными коммуникаторами, то мы обрекаем себя на неудачу. Однако, когда я ошибаюсь, я почти всегда делаю мысленную пометку и размышляю над этим. И теперь вы начинаете делать то же самое, то есть больше замечать и размышлять над своим общением. И это уже ставит вас впереди большинства людей!»

Один из способов развить коммуникативные способности — стать более внимательным коммуникатором. Внимательный коммуникатор активно и плавно обрабатывает информацию, чувствителен к коммуникативным контекстам и различным точкам зрения и способен адаптироваться к новым коммуникативным ситуациям (Burgoon, Berger, & Waldron, 2000). Становление более осознанным коммуникатором имеет много преимуществ, в том числе достижение целей общения, обнаружение лжи, избежание стереотипов и уменьшение конфликтов. Достигаем ли мы наших повседневных коммуникативных целей или нет, зависит от нашей коммуникативной компетентности. Различные способы общения могут сигнализировать о том, что мы общаемся осознанно. Например, если вы попросите сотрудника перефразировать свое понимание инструкций, которые вы только что ему дали, это покажет, что вы знаете, что словесные сообщения не всегда ясны, что люди не всегда активно слушают и что люди часто не высказываются, когда не уверены. инструкций из страха показаться некомпетентными или поставить себя в неловкое положение. Некоторые виды коммуникативного поведения указывают на то, что мы общаемся невнимательно, например, уход от романтического партнера или пассивно-агрессивное поведение в период межличностного конфликта. Большинство из нас знает, что такое поведение приводит к предсказуемым и предотвратимым циклам конфликтов, но мы все виновны в них. Наша склонность предполагать, что люди говорят нам правду, также может привести к негативным результатам. Следовательно, определенная осторожность и внимательное наблюдение за невербальной и вербальной коммуникацией человека могут помочь нам обнаружить обман. Однако это не то же самое, что хроническая подозрительность, которая не указывала бы на коммуникативную компетентность. Это только начало нашего разговора о коммуникативной компетенции. Что касается предыдущих примеров, мы узнаем больше о перефразировании в главе 5 «Слушание», управлении конфликтами в главе 6 «Процессы межличностного общения» и обмане в главе 4 «Невербальное общение».

«Получение компетентности»

Начало пути к коммуникативной компетенции

Вставки «Повышение компетентности» в этой книге предназначены для того, чтобы помочь вам стать более уверенным и опытным коммуникатором. В то время как каждая вставка посвящена определенному аспекту коммуникативной компетенции, эта вставка рассматривает коммуникативную компетентность в более общем плане. Распространенной коммуникативной ловушкой, которая является препятствием на пути многих студентов к коммуникативным навыкам, является отношение к общению как к «здравому смыслу».

Многие ученики отмечают, что часть того, что мы изучаем на уроках общения, является «здравым смыслом». Я согласен с этим наблюдением в некоторых случаях, но не согласен с ним в других. Как я уже отмечал ранее, этот класс основан на знаниях, которые вы уже получили благодаря опыту и наблюдению как человека с многолетним общением за плечами. Например, учащийся может сказать, что «здравый смысл» заключается в том, что избегание конфликтов может привести к нарастанию напряженности, которая в конечном итоге повредит межличностным отношениям. Но многие из нас избегают сталкиваться с тем, что вызывает конфликт в наших отношениях, хотя мы знаем, что лучше говорить о своих проблемах, чем позволять им накапливаться. Чтобы компетентно использовать это «здравое знание», мы должны иметь более тонкое понимание того, как связаны конфликт и межличностное общение, и знать некоторые стратегии управления конфликтами.

Общение распространено в том смысле, что мы тратим на это большую часть своего времени, но способность понимать и улучшать наше общение требует компетентности, которая приобретается путем целенаправленного изучения и личных размышлений. Итак, чтобы начать свой путь к компетентности, я предлагаю вам сделать две вещи. Во-первых, бросьте себе вызов, чтобы увидеть ценность изучения коммуникации. Примените концепции, которые мы изучаем, в своей жизни и найдите способы, чтобы этот класс помог вам достичь ваших целей. Во-вторых, обязуйтесь использовать знания, полученные на этом занятии, для улучшения своего общения и общения с окружающими. Станьте более высоким самоконтролем, а значит, начните больше замечать свое общение. Мы все знаем области, в которых мы могли бы улучшить наше общение, и посещение этого класса, вероятно, раскроет еще больше. Но вы должны быть готовы потратить время на улучшение; например, нужно приложить усилия, чтобы научиться лучше слушать или давать лучшую обратную связь. Если вы приступите к этим вещам сейчас, вы будете подготовлены к решению других коммуникативных задач, которые будут представлены в этой книге.

  1. Какие аспекты общения вы считаете «здравым смыслом»? Как вы думаете, какие аспекты общения требуют более формального обучения и/или изучения?
  2. Какая концепция коммуникации вам больше всего понравилась? Как вы можете применить эту концепцию к своей жизни?
  3. Проведите самооценку общения. Каковы ваши сильные стороны как коммуникатора? В чем Ваша слабость? Что вы можете сделать, чтобы начать улучшать свою коммуникативную компетенцию?

Преодоление беспокойства

Независимо от того, будете ли вы делать свою первую презентацию в этом классе на следующей неделе или через два месяца, вы можете быть одним из многих студентов курса «Введение в коммуникацию», которые столкнутся с беспокойством по поводу общения в целом или публичных выступлений в частности.

Десятилетия исследований, проведенных учеными в области коммуникации, показывают, что среди студентов колледжей распространена боязнь коммуникации (Priem & Solomon, 2009). Боязнь общения (CA) — это страх или тревога, испытываемые человеком из-за фактического или воображаемого общения с другим человеком или людьми. CA включает в себя несколько форм общения, а не только публичные выступления. От 15 до 20 процентов студентов колледжей имеют высокий уровень CA, что означает, что они, как правило, обеспокоены общением. Кроме того, 70 процентов студентов колледжей испытывают некоторую черту СА, а это означает, что преодоление коммуникативной тревожности в классе, подобном тому, который вы посещаете, теперь принесет пользу большинству студентов (Priem & Solomon, 2009).). Тревога публичных выступлений — это тип СА, который вызывает у людей физиологические, когнитивные и поведенческие реакции, когда они сталкиваются с реальной или воображаемой презентацией (Bodie, 2010). Исследования тревожности перед публичными выступлениями были сосредоточены на трех ключевых способах решения этой распространенной проблемы: систематической десенсибилизации, когнитивной реструктуризации и обучении навыкам (Bodie, 2010). Коммуникационные отделы, как правило, единственные отделы, которые явно решают проблему опасений общения, что важно, поскольку СА «связана с негативными академическими последствиями, такими как негативное отношение к школе, более низкая общая успеваемость в классе, более низкие итоговые оценки за курс и более высокие показатели отсева из колледжа». (Аллен, Хантер и Донохью, 2009 г.). Кроме того, CA может привести к тому, что другие сделают предположения о вашей коммуникативной компетентности, которые могут быть неблагоприятными. Даже если вы умны, подготовлены и мотивированы, КА и страх публичных выступлений могут отвлечь от вашего общения и привести к тому, что другие будут воспринимать вас не так, как вы предполагали. CA — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди, поэтому вы не одиноки. Мы узнаем больше о речевой тревоге в главе 12 «Публичное выступление в различных контекстах». Хотя вы можете свободно читать эту главу, вы также можете справиться со своим беспокойством, следуя некоторым из следующих советов.

Десять лучших способов уменьшить тревогу при разговоре

  1. Помните, что вы не одиноки. Страх перед публичными выступлениями — обычное дело, поэтому не игнорируйте его — боритесь с ним.
  2. Вы не можете буквально «умереть от смущения». Зрители прощают и понимают.
  3. На ощупь всегда хуже, чем кажется.
  4. Сделайте глубокий вдох. Он высвобождает эндорфины, которые естественным образом борются с адреналином, вызывающим тревогу.
  5. Смотри со стороны. Оденьтесь профессионально, чтобы повысить уверенность в себе.
  6. Направьте свою нервозность в положительную энергию и мотивацию.
  7. Начните составлять план и исследуйте заранее. Более подробная информация = более высокая достоверность.
  8. Практикуйтесь и получайте отзывы из надежного источника. (Не просто тренируйтесь для своей кошки.)
  9. Визуализируйте успех через позитивное мышление.
  10. Готовься, готовься, готовься! Практика — лучший друг оратора.

Основные выводы

  • Коммуникационная компетентность относится к знанию эффективных и подходящих моделей общения и способности использовать и адаптировать эти знания в различных контекстах.
  • Чтобы быть компетентным коммуникатором, вы должны обладать когнитивными знаниями об общении, основанными на наблюдениях и инструкциях; понимать, что индивидуальные, социальные и культурные контексты влияют на компетентность; и быть в состоянии адаптироваться к этим различным контекстам.
  • Интеграция: NCA отмечает, что развитие коммуникативных навыков в говорении и слушании поможет студентам колледжей в академической, профессиональной и общественной жизни.
  • Уровни коммуникативной компетенции включают бессознательную некомпетентность, сознательную некомпетентность, сознательную компетентность и бессознательную компетентность.
  • Чтобы развить коммуникативные способности, вы должны стать более внимательным к общению и лучше контролировать себя.
  • Боязнь общения (CA) относится к страху или беспокойству, испытываемому человеком из-за реального или воображаемого общения с другим человеком или людьми. Тревога публичных выступлений — это форма СА, которая более конкретно фокусируется на тревоге по поводу публичной презентации. И то, и другое обычно встречается у большинства людей, и ими можно управлять с помощью различных стратегий.

Каталожные номера

Аллен М., Джон Э. Хантер и Уильям А. Донохью, «Метаанализ данных самоотчетов об эффективности методов лечения тревожности при публичных выступлениях», Communication Education 38, no. 1 (2009): 54–76.

Боди, Г. Д., «Учащенное сердцебиение, трясущиеся колени и навязчивые мысли: определение, объяснение и лечение беспокойства при публичных выступлениях», Communication Education 59, no. 1 (2010): 72.

Бургун Дж. К., Чарльз Р. Бергер и Винсент Р. Уолдрон, «Осознанность и межличностное общение», стр. 9.0003 Журнал социальных вопросов 56, вып.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *