Чистописание — Блог Ассоциации Репетиторов
Кому на самом деле важна письменная речь без ошибок?
Ошибки в письменной речи давно стали обыденностью: их можно обнаружить в СМИ, в рекламе, в субтитрах к фильмам, в меню — короче, везде, где в принципе присутствует текст. Реакции на них разнятся от раздражения и желания немедленно написать в редакцию до полного игнорирования — в конце концов, какая разница, если это уже часть повседневности, да и нет предела совершенству.
А нужна ли вообще абсолютная грамотность в письменной речи — или это отмирающая условность, которой можно смело пренебречь?
«Граммотность»
Исследования уровня грамотности обычно опираются на резолюцию ЮНЕСКО родом из 1958 года. В ней говорится, что неграмотными можно считать тех, кто не может прочитать и написать короткое простое сообщение о своей повседневной жизни. Если руководствоваться этой формулировкой, то выходит, что показатель 99,4 % — это уровень грамотности в России среди людей старше 15 лет — вполне справедлив: действительно, все они умеют читать и писать.
Однако ошибки, которые встречаются едва ли не в каждом публичном тексте, наводят на размышления о том, что на самом деле скрывается за словом «грамотность». И это в профессиональных текстах, а что уж говорить о том, что разворачивается в менее «видных» местах — на личных страницах пользователей социальных сетей или во многочисленных аккаунтах сотрудников бьюти-индустрии.
Но если нормой пренебрегают все или почти все, не значит ли это, что ею действительно можно пренебречь?
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/brizzlebornandbred/41524990695/sizes/l)
«Грамотностью нигде нельзя пренебречь», — уверен Тимофей Евгеньевич, выпускник филологического факультета СПбГУ.
«В публичном пространстве грамотностью пренебрегать не надо. Вы можете ею пренебречь в личной переписке, если это будет принято вашим собеседником, но опять-таки, всё зависит от характера переписки. На некоторых неграмотная письменная речь производит такое же впечатление, как, например, грязь под ногтями, а кому-то действительно всё равно.
Тут всё индивидуально, но теперь вы об этом знаете».Официальных исследований, подтверждающих тезис Тимофея Евгеньевича, пока не существует, поэтому никаких доказательств необходимости грамотной письменной речи, кроме существования профессии корректора, строго говоря, у нас нет. Однако одно то, что существуют люди, которым платят вычитку текста на предмет орфографических и пунктуационных ошибок, уже озадачивает, не правда ли?
Кому надо, тот поймёт
Пожалуй, проблема грамотной письменной речи даже в большей степени актуальна для взрослых, чем для учеников школ: последних можно убедить в её необходимости под угрозой ЕГЭ, для взрослых же понадобятся более весомые аргументы.
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/128303995@N04/15453206428/sizes/l)
Вот несколько из них (и нет, ни один из них не подтверждён британскими учёными),
Грамотная письменная речь позволяет правильно понимать друг друга. Примеров тому может быть сколько угодно — от «Казнить нельзя, помиловать» до неверно написанных слов, искажающих смысл предложения.
Грамотность — необходимое требование к кандидатам на высокие должности. Здесь действует та же самая логика, которая предписывает определённый дресс-код (и это не драные джинсы).
Безотносительно занимаемой должности грамотная речь в письме — равно деловом и личном — помогает заполучить расположение собеседника. О’кей, об этом мы не можем говорить наверняка, но верно обратное: ошибки (не описки, а именно ошибки) раздражают, и некоторых раздражают довольно сильно.
Если отвлечься от чисто утилитарных функций — не искажать смысл написанного и производить благоприятное впечатление на адресата —
«Грамотность очень важна. Нужно понять: это столп культуры — грамотность. Культура начинается с языка и с организации языка. Если язык не организован, культура не может расти дальше. Установление системных связей в языке — это основа культуры. И поэтому любое её нарушение тревожит лингвистов. Да, конечно, мы осознаем, что язык — живой организм и он развивается сам, но это совершенно не значит, что мы не должны обращать внимания на грамотность», — считает Тимофей Евгеньевич.
Самое время вспомнить о том, что не все ошибки суть следствие неграмотности.
Специфические расстройства письменной речи — дисграфия и дизорфография — встречаются, по разным данным, примерно у 16-20% школьников. Это врождённые расстройства, и для их коррекции требуется вмешательство логопеда. Некоторым удаётся счастливо попасть в руки специалиста в школе, но немало и тех, кто просто доживает до одиннадцатого класса с диагнозом «тройка по русскому». И что примечательно, эта тройка-по-русскому совершенно не обязательно становится стоп-сигналом при написании рабочих текстов.
Тимофей Евгеньевич считает, что дисграфия — не извиняющее обстоятельство:
«Не нужно доверять людям с дисграфией работу, которая требует написания текстов. Я считаю, тем, кто страдает подобными расстройствами, стоит работать в тех сферах, где нужны лишь речевые навыки».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/163858439@N02/40162583383/sizes/l)
Ошибки молодости
«Врождённая грамотность» — конечно же, заблуждение. Однако не меньшее заблуждение — считать, что выработка грамотной письменной речи ограничивается периодом обучения в школе и университете. Это не так: грамотность — нарабатываемый навык, и большая часть элементов, из которых он складывается, поддаются тренировке.
Один из способов решения проблемы — частный преподаватель («Идите к репетитору. Даже во взрослом возрасте он может помочь», — подсказывает Тимофей Евгеньевич).
Но если собственной мотивации достаточно, то вполне можно попробовать справиться самостоятельно. Эти методы хорошо известны и, конечно, ни от кого не держатся в секрете.
Чтение (в больших количествах). Читая, мы привыкаем к определённому начертанию слов. Написать их неправильно становится гораздо сложнее после того, как мы многократно увидим их в оригинальном исполнении.
Конспектирование (об этом мы подробнее писали в этой статье).
Переписывание текста.
Чтение вслух.
И если с первыми тремя пунктами всё более-менее понятно, то при чём тут чтение вслух?
«Вот важный момент. У нас в школах преподаётся русский язык, но не преподаётся риторика, — отмечает Тимофей Евгеньевич. Людей не учат речевым навыкам, и у них не рождается связи между грамотной письменной речью и хорошей устной речью. Русские не умеют давать интервью, они очень косноязычны, у них запредельное количество слов-паразитов, их не учат выступать. Когда вы начнёте заниматься риторикой, вы начнёте обращать больше внимания на то, как вы пишете. Вы поймёте наконец, почему в «тся» нет мягкого знака — или наоборот, откуда он там взялся».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/91907575@N07/15724527655/sizes/o/)
Правильное направление
«Я писала тексты для сайта частной школы. С русским языком я не очень дружу. В текстах были ошибки, но это никак не влияло… Некоторые недовольные звонили, но вообще это был один из самых финансово успешных периодов школы…», — это реплика бывшей сотрудницы одной из частных школ Москвы.
Из этических соображений мы не называем имён, но они и не так важны: это мнение до известной степени обобщённое. В самом деле, если текст (в особенности если это не текст официального документа) выполняет свою главную функцию, — доносить информацию до читателя — зачем ему непременно соответствовать всем идеалам грамотности? Ведь идеальный русский язык — для многих такая же утопия, как дорожное движение без пробок. Невозможно ни разу не ошибиться на письме.
«Все ошибаются, идеал недостижим, — согласен Тимофей Евгеньевич. — Но это не значит, что идеала не может и не должно быть. Должна быть норма, должен быть идеал. Должен создаваться, простите за казёную лексику, социальный вектор, должно быть общественное согласие, что грамотность — это не пустой звук. В этом смысле стенды г-жи Вербицкой с правилами (социальная реклама «Давайте говорить как петербуржцы» — прим. АР) несколько раздражают, но мне кажется, они раздражают во многом из-за её лица. Было бы приятнее, если бы эти плакаты были более креативно сделаны и не связывались с её физиономией. Но в целом эта идея очень правильная».
Плохая новость в том, что ни одна автопроверка на данный момент не в состоянии выловить все ошибки, которые мы допускаем на письме (в этом тексте, к примеру, орфограф подчеркнул красным с десяток правильно написанных слов). Приучать себя писать по правилам каждому придётся самостоятельно, как бы ни хотелось препоручить эту работу умному электронному помощнику. Во всяком случае, пока.
Но хорошая новость тоже имеется. И даже не одна.
Во-первых, регулярное чтение действительно творит чудеса, а значит, овладение грамотной письменной речью может стать как минимум интересным.
Наконец, третье. Любой новый навык, который мы осваиваем, — это своего рода лекарство от старости: мы тренируем свой мозг, а он платит нам благодарностью. Кто-то ради этого учит новые языки (и это отлично работает). Но как следует выучить собственный — ничуть не менее достойное предприятие. И совершенно точно — не менее полезное.
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/leninka/13221511515/sizes/l)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова 29 марта 2019
Урок 7.
Грамотность письменной речиПод грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.
Содержание
- Когда нужно и не нужно писать грамотно
- Как научиться писать грамотно?
- Проверочный тест
Когда нужно и не нужно писать грамотно
Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.
Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.
Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.
Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.
Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.
Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.
А также важность грамотной речи мы разбираем в этом видео:
youtube.com/embed/5m42aDXPC6E»>Как научиться писать грамотно?
По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.
Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти. На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем. Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений. Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между -тся и -ться, путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п. В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:
1
Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст задом наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.
2
Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.
3
Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
- Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
- Орфографический словарь русского языка
- Толковый словарь русского языка
- Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
- Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
- Словарь иностранных слов
- Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
- Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник
4
Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.
5
Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания.
То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.
6
Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.
7
Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.
8
Онлайн-курс «Русский язык»
Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Ксения Галанина
← 6 Лексическая стилистика Экзамен по теории →
НАЗВАНИЕ.doc
%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > транслировать 2009-02-25T13:03:50+08:002009-02-25T13:03:18+08:002009-02-25T13:03:50+08:00pdfFactory Pro www.pdffactory.comapplication/pdf
Отслеживание эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык L2
Алессио Миаски, Сэм Дэвидсон, Доминик Брунато, Феличе Дель’Орлетта, Кенджи Сагае, Клаудия Хелена Санчес-Гутьеррес, Джулия Вентури
Abstract
В этой статье мы представляем основанный на НЛП подход к отслеживанию развития письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык второго уровня с использованием широкого спектра лингвистических характеристик, автоматически извлекаемых из письменных произведений учащихся. Помимо отчетов о результатах классификации для различных сценариев, мы исследуем связь между наиболее предсказуемыми функциями и учебным планом, обнаружив, что наш набор лингвистических функций часто отражает четкие инструкции, которые студенты получают во время каждого курса.- Anthology ID:
- 2020.bea-1.9
- Volume:
- Proceedings of the Fifteenth Workshop on Innovative Use of NLP for Building Educational Applications
- Month:
- July
- Year:
- 2020
- Address :
- Сиэтл, Вашингтон, США → Онлайн
- Место проведения:
- BEA
- SIG:
- SIGEDU
- Издатель:
- Association for Computational Linguistics33 Примечание
- 330031
- Pages:
- 92–101
- Language:
- URL:
- https://aclanthology.org/2020.bea-1.9
- DOI:
- 10.18653/v1/2020.bea-1.9
- Bibkey:
- Cite (ACL):
- Алессио Миаски, Сэм Дэвидсон, Доминик Брунато, Феличе Дель’Орлетта, Кенджи Сагае, Клаудия Хелена Санчес-Гутьеррес и Джулия Вентури. 2020. Отслеживание эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык L2. In Материалы пятнадцатого семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений , страницы 92–101, Сиэтл, Вашингтон, США → Онлайн. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- Процитируйте (неформально):
- Отслеживание эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык второго уровня (Miaschi et al., BEA 2020)
- Копия цитирования:
- PDF:
- https://aclanthology.org/2020.bea-1.9.pdf
PDF Процитировать Поиск
- BibTeX
- MODS XML
- Конечная сноска
- Предварительно отформатировано
@inproceedings{miaschi-etal-2020-отслеживание, title = "Отслеживание эволюции письменной языковой компетенции у {L}2 {S}изучающих испанский язык", автор = "Миаски, Алессио и Дэвидсон, Сэм и Брунато, Доминик и Делл{'}Орлетта, Феличе и Сагае, Кенджи и Санчес-Гутьеррес, Клаудия Элена и Вентури, Джулия", booktitle = "Материалы пятнадцатого семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений", месяц = июль, год = "2020", address = "Сиэтл, Вашингтон, США → Онлайн", издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики", url = "https://aclanthology. org/2020.bea-1.9", doi = "10.18653/v1/2020.bea-1.9", страницы = "92--101", abstract = "В этой статье мы представляем основанный на НЛП подход к отслеживанию развития письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык второго уровня с использованием широкого спектра лингвистических характеристик, автоматически извлекаемых из письменных произведений учащихся{'}. Помимо отчетов о результатах классификации для различных сценариев, мы исследуем связь между наиболее предсказуемыми функциями и учебным планом и обнаруживаем, что наш набор лингвистических функций часто отражает четкие инструкции, которые студенты получают во время каждого курса». }
<моды> <информация о заголовке> Отслеживание эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык второго уровня <название типа="личное">Алессио Миаски <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Сэм Дэвидсон <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Доминик Брунато <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Феличе Dell’Orletta <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Кендзи Саги <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Клаудия Хелена Санчес-Гутьеррес <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Джулия Вентури <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2020-07 текст <информация о заголовке> Материалы пятнадцатого семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений <информация о происхождении>Ассоциация компьютерной лингвистики <место>Сиэтл, Вашингтон, США → Интернет место>публикация конференции В этой статье мы представляем основанный на НЛП подход к отслеживанию эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык второго уровня с использованием широкого спектра лингвистических характеристик, автоматически извлекаемых из письменных произведений учащихся. Помимо отчетов о результатах классификации для различных сценариев, мы исследуем связь между наиболее предсказуемыми функциями и учебным планом и обнаруживаем, что наш набор лингвистических функций часто отражает четкие инструкции, которые учащиеся получают во время каждого курса. miaschi-etal-2020-tracking 10.18653/v1/2020.bea-1.9идентификатор> <местоположение> https://aclanthology.org/2020.bea-1.9 <часть> <дата>2020-07дата> <единица экстента="страница">92 <конец>101конец> протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции %T Отслеживание эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык второго уровня %А Мяски, Алессио %A Дэвидсон, Сэм %А Брунато, Доминик %A Делл’Орлетта, Феличе %A Сагае, Кенджи %A Санчес-Гутьеррес, Клаудия Хелена %А Вентури, Джулия %S Материалы пятнадцатого семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений %D 2020 %8 июля %I Ассоциация компьютерной лингвистики %C Сиэтл, Вашингтон, США → Онлайн %F miaschi-etal-2020-отслеживание %X В этой статье мы представляем основанный на НЛП подход к отслеживанию эволюции письменной языковой компетенции у изучающих испанский язык L2 с использованием широкого спектра лингвистических характеристик, автоматически извлекаемых из письменных произведений учащихся.