25.11.2024

Гомофоб это кто: Кто такой гомофоб: психология и причины

Содержание

Кто такой гомофоб: психология и причины

ЛГБТК+ сообщество до сих преследуется во многих странах, и ответственность за однополую связь там — вплоть до уголовной. Откуда берется гомофобия, кто ей подвержен и как она влияет на общество — в материале РБК Трендов

Содержание:

  • Кто это
  • История
  • Признаки
  • Причины
  • Что делать

Гомофобия — негативное отношение или страх перед гомосексуальностью и ЛГБТК+ людьми, который может выражаться в индивидуальном, культурном, институциональном и других форматах.

К примеру, если руководитель отказывается брать на работу открытого гея по личным причинам — это проявление индивидуальной гомофобии, если из-за того, что гомосексуальный сотрудник может «ухудшить» репутацию компании, то гомофобия культурная, а если трудоустройство такого человека запрещено законом — это институциональная гомофобия.

Также гомофобия может проявляться по отношению к определенным группам, рождая такие явления как лесбофобия, трансфобия и бифобия.

Есть и такое явление, как внутренняя гомофобия. В этом случае гомофобию проявляет ЛГБТК+ персона по отношению к самой себе и другим людям в сообществе.

Кто такой гомофоб

Гомофоб — это человек, который испытывает неприязнь по отношению к ЛГБТК+ людям и любым проявлениям гомосексуальности. Гомофобия может проявляться на разных уровнях: кто-то выражает свое отношение только в личных разговорах, а кто-то открыто поддерживает дискриминацию ЛГБТК+ сообщества или продвигает ее.

Термин «гомофобия» относительно нов, его ввел американский психолог Джордж Вайнберг в 1960-х годах.

История гомофобии

Несмотря на то, что о гомофобии заговорили сравнительно недавно, ее проявления можно отследить до времен Древнего Рима.

В 1973-м году Американская психиатрическая ассоциация вычеркнула гомосексуальность из списка ментальных расстройств, а в 1990-х годах выпустила заявление, призывающее все международные организации здравоохранения и психиатрические организации к отмене законов, предусматривающих ответственность за гомосексуальную связь, а также к снятию стигмы с однополых отношений.

Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуальность из Международной классификации болезней только в 1990 году.

В СССР кампания против гомосексуальных людей началась на фоне сталинских репрессий: ряд антигомосексуальных законов был внесен в Уголовный Кодекс в 1933-м. После смерти Сталина преследования не прекратились, а по некоторым данным, даже усилились. Стоит отметить, что статья «за мужеложество» использовалась как способ репрессирования тех, кто открыто критиковал советскую власть. К примеру, одной из самых известных жертв статьи стал кинорежиссер Сергей Параджанов.

После распада СССР законы, предполагающие уголовную ответственность за однополую связь, просуществовали в России до 1993 года и были отменены в рамках подготовки к вступлению в Совет Европы.

Признаки гомофобии

Помимо институциональных форм, выраженных в законодательстве, гомофобия выражается во множестве бытовых признаков. Некоторые из этих признаков могут указывать на явное неприятие ЛГБТК+ людей, другие же могут указывать на «непрямую» гомофобию и не считываться самим человеком.

Тем не менее, следующие аспекты поведения могут указывать на гомофобию:

Вы считаете, что среди ваших знакомых нет ЛГБТК+ людей

Многие считают, что среди их знакомых нет людей не гетеросексуальной ориентации. Однако на основе статистики можно предположить, что ЛГБТК+ люди входят в широкий круг знакомых почти каждого человека, но зачастую находятся «в шкафу», то есть не говорят о своей ориентации открыто.

Вам не хочется общаться с ЛГБТК+ людьми

Еще одним признаком гомофобии является нежелание общаться со знакомыми, которые открыто заявляют о своей гомосексуальности. Сюда же можно отнести страх и дискомфорт в общении с не гетеросексуальными людьми.

Вы боитесь, что вас могут «принять за гея»

Патриархальная система подразумевает строгое соблюдение гендерных ролей и гетеронормативности. Поэтому большинство людей стараются соответствовать стереотипам о своем гендере: выглядеть строго «мужественно» или «женственно». Так как гомсексуальность часто ассоциируется с несоответсвием этим стереотипам — например, гомосексуальных мужчин считают феминными — может возникать страх случайно «сойти» за такого человека.

В целом нет ничего плохого в желании ассоциироваться со своей идентичностью, но если любая мелочь, которая может трактоваться как принадлежность к ЛГБТК+ сообществу, вызывает у вас панический страх — это признак гомофобии.

Вы используете гомофобные оскорбления

В языке укоренился ряд слов, которые используются как оскорбления и имеют гомофобное происхождение. Многие употребляют такие слова без цели оскорбить ЛГБТ-сообщество, однако их использование все же является признаком гомофобии. Такие слова могут употребляться самими представителями ЛГБТК+ в качестве реклейминга — переприсвоения обидных слов угнетенными группами.

Вы практикуете аутинг

Аутинг — это разглашение информации о гомосексуальности человека без его согласия. Большинство ЛГБТК+ людей ведут «закрытый» образ жизни, чтобы уберечь себя от культурной и институциональной гомофобии. Поэтому если вы как-то узнали о не гетеросексуальной ориентации своего знакомого и рассказали об этом другим — это прямое проявление гомофобии. Даже если на ваш взгляд, разглашение такой информации не является чем-то опасным.

Причины гомофобии

Гомофобия может быть вызвана рядом причин: культурными, религиозными, социальными и другими.

Религиозная гомофобия

К примеру, в тех странах, где право основано на законах шариата, за гомосексуальную связь предусмотрена смертная казнь. Институциональная гомофобия, основанная на религиозных канонах, характерна почти для всех мусульманских стран. Однополые отношения официально не криминализованы только в Индонезии, однако и там уровень гомофобии чрезвычайно высокий.

Стоит отметить, что большинство традиционных конфессий рассматривает гомосексуальность в качестве греха и осуждает ее. Это, в свою очередь, повышает уровень культурной гомофобии в обществе, даже если речь идет о светских государствах. Однако постепенно появляются церкви, которые признают ЛГБТК+, одна из них даже находится в Санкт-Петербурге.

Институциональная гомофобия

Институциональная гомофобия находится за пределами религии. Это любые ограничения прав ЛГБТК+ людей, основанные на правовых документах и прописанные в законодательстве. Речь не обязательно должна идти о прямом запрете однополых отношений. Часто антигомосексуальные законы касаются заключения брака, усыновления детей или освещения темы в медиа.

Александр Воронов — исполнительный директор ЛГБТК+ инициативной группы «Выход» (внесена Минюстом в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента):

«На мой взгляд, важнее всего тут структура потребления информации. Если вы выросли в патриархальной среде, вы знаете только, как работают гетеросексуальные отношения. Все, что выходит за их пределы, закономерно кажется вам странным — просто потому, что вы этого не видели, не слышали о том, что так бывает. Другое дело, что не все странное по умолчанию плохо: мы не ненавидим все, что выбивается из нашей картины мира. И вот тут важно, к какой информации у нас есть доступ: если нам транслируется только гомофобная позиция, мы сформируем одно мнение. Если же у нас есть доступ к информации о том, что чем выше уровень равенства в стране, тем она богаче и безопаснее, а при разрешении однополых браков не происходит демографической катастрофы — совершенно другое.

Из-за недостатка информации и стереотипов, поддерживаемых на системном уровне, ЛГБТК+ люди постоянно сталкиваются с трудностями, которые сложно представить гетеросексуальным людям. Вплоть до активной гомофобии: угроз, насилия и т. д.».

Институциональная гомофобия также подрывает доверие ЛГБТК+ людей к государственным институтам: полиции, медицинским учреждениям и т. д. Александр Воронов подтверждает это — согласно исследованию «Выхода», половина респондентов не стали бы обращаться в полицию при столкновении с преступлениями на почве гомофобии.

В России с 2013 года действует закон, запрещающий «гей-пропаганду» среди несовершеннолетних. А на этой неделе, 18 июля, в Госдуму был внесен законопроект о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» в целом, без указания возраста целевой аудитории. Если поправки будут приняты, они затронут и кинопрокат. Авторы законопроекта хотят запретить выдавать прокатные удостоверения фильмам, в которых «популяризируются отрицание семейных ценностей и нетрадиционные сексуальные отношения».

Психологические причины гомофобии

Однако помимо транслируемых извне стереотипов, у гомофобии могут быть психологические причины.

Психотерапевт Александр Ульянченко поделился психологическими аспектами, которые могут влиять на то, проявляет ли человек гомофобию.

Александр Ульянченко:

«Можно выделить разные мотивы и причины, почему люди поддерживают гомофобию: возможность выплеснуть агрессию «приемлемым» способом, поднять свою самооценку, самоутвердиться, почувствовать свою принадлежность к большей и «нормальной» социальной группе и тд. Несомненно, воспитание и показываемое отношение к ЛГБТК+ сообществу играет здесь ключевую роль.

Также популярна идея о том, что гомофобия может возникать на фоне подавления в себе не гетеросексуальной ориентации. И есть исследования 1996 и 2016 годов, эмпирически подтверждающие это мнение. В какой-то степени оно верно, но гомофобию не стоит сводить к одной этой идее.

У цисгендерных мужчин и женщин причины могут отличаться. Например, женщина может не допускать мысли о влечении между женщинами, потому что в ее картине мира мужчина — это синоним безопасности и лишиться его в отношениях она подсознательно не может, иначе обрушится в эмоциональный ужас и беспомощность.

А мужчина не может допустить влечения между мужчинами, потому что в его картине мира женщина — символ эмоционального тепла и нежности. К тому же не каждый мужчина готов почувствовать себя сексуальным объектом другого мужчины».

Что делать, если вы гомофоб

Гомофобия негативно влияет не только на жизнь ЛГБТК+ людей, но, по некоторым данным, — оказывает давление на все общество.

С психологической гомофобией можно работать. Александр Ульянченко считает, что лучшее лекарство — это опора на чувства самоуважения, достоинства и гордости: понимать и принимать себя и других безо всяких условий. Также можно ограничить контакты с гомофобными «источниками»: СМИ, конкретными людьми и т. д.

«С гомофобией не обязательно бороться, ее можно понять и принять, и тогда она перестанет быть гомофобией по сути, а превратится в нечто понятное и простое. Можно искать группы единомышленников, обмениваться опытом, искать литературу по теме. Главное — это чувствовать и идти по своему пути любви и самоуважения», — отмечает Ульянченко.

Психология гомофобии

Мнение

ГомофобияДискриминацияЛГБТ

Лев СмирновСПИД.ЦЕНТР

17 May 2021

СПИД.ЦЕНТР

Каждый год 17 мая празднуется Международный день борьбы с гомофобией. Именно в этот день в 1990 году гомосексуальность была исключена ВОЗ из списка болезней. О том, что стоит у истоков гомофобии, как она может проявляться и почему одни общества толерантнее других, «СПИД.ЦЕНТР» поговорил с Павлом Соболевским, клиническим психологом-психотерапевтом, гештальт-терапевтом, супервизором.

Гомофобия, откуда она вообще и почему в некоторых она есть?

Сам термин гомофобия, на самом деле, если с него начинать, был выбран несколько неудачно. В клиническом плане, потому что если мы разделим “гомо” и “фобию”, то понятие фобии предполагает под собой иррациональный неконтролируемый страх, который ощущается в связи с каким-то явлением. Например, арахнофобия – это когда у тебя вызывают ужас пауки и даже мысли о них, об их лапках, вот этом всем. В этом смысле гомофобия не очень похожа на клиническую фобию, именно поэтому этого термина нет ни в МКБ-10, ни в ДСМ, нигде нету. И это наталкивает на мысль, что само понятие гомофобии, оно немножечко не соответствует тому, что оно определяет. В некоторых источниках я встречал, что исследователи предпочитают говорить скорее о гомо-ненависти и это более точное определение понятия. Потому что гомофобия – это в первую очередь ненависть, тревога и отвращение, которые человек испытывает по отношению к гомосексуальности в себе и в своем окружении. Страх там тоже есть, но он далеко не основная эмоция. 

Откуда берется гомофобия? 

Разумеется, в первую очередь это социально-культурная обусловленность определенного общества, в котором рождается и воспитывается человек. Первичная настроенность родителей и их взгляды. Также очень много в развитие гомофобии вкладывает религия, с ее ориентирами на некоторые “традиционные ценности”. Можно заметить это, например, по странам Ближнего Востока. Чем выше исламизация государства, тем более нетерпимым отношением к гомосексуалам оно отличается. В той же Саудовской Аравии, например, гомосексуальность карается смертной казнью. Чем большее влияние на жизнь общества оказывают религиозные институты – тем более гомофобным это общество будет. 

Второй важный источник гомофобии для России связан с тюремной культурой, где вовсю практикуются гомосексуальные контакты, при этом позиция выступающего в пассивной роли обозначается в социальной иерархии ниже того, кто выступает в активной роли и ниже позиции мужчины, в принципе. Пропитанность нашей культуры этими тюремными установками – вторая большая причина гомофобии в обществе.  

И третий момент, это ориентация на бинарность феминность/маскулинность и дичайший страх отхода от этих позиций. “Мальчики не плачут” и вот это вот все. То есть человеку с самого детства навязывается чувство социального стыда для тех случаев, где он вдруг повел себя в несоответствии со своей ролью “маскулинного мужчины” или “феминной женщины”. Никаких промежуточных проявлений не допускается. Но это в крайних случаях.

Ну и плюс, не будем исключать те случаи, когда гомофобия представляет собой латентную гомосексуальность. Это когда испытываемый стыд, страх либо отвращение по отношению к собственному гомосексуальному влечению является настолько сильным, что в качестве защитного механизма это влечение вытесняется и обращается в ненависть. В таких случаях гомофобия – это попытка осудить и наказать в других то, что невозможно принять в себе.       

Почему, как ты думаешь, некоторые государства (Россия в их числе) вводят гомофобный дискурс на государственном и даже законодательном уровне?

Первым делом, я тут снова хочу вспомнить про пример со странами Ближнего Востока и религией. Когда религия начинает вмешиваться в дела государства или каким-то образом определять государственную позицию, то такие вещи происходят. В России сейчас тоже очень велико влияние РПЦ и таким образом оно выносит свои взгляды на гомосексуальность, как на грех, на государственный уровень.

Вторым моментом могут быть государственные стереотипы, связанные с демографией. То есть, может быть позиция, что если гомосексуальность поощрять, то это негативно скажется на демографии, мы потеряем в численности населения и как следствие в военной мощи и т.д. 

Что же до известного закона, то в его основе, как мне кажется, лежал вполне позитивный мотив, идея сплотить нацию вокруг “традиционных ценностей”, но его итоговое исполнение сделало только обратное. Грубо говоря, в благородном стремлении укрепить свой народ было сделано что-то, чтобы внести в него больше вражды.  Все это, вероятно, идеологические попытки противостоять Западу с неким своим “особым” путем. Что мы не европейцы-геи, не американцы, которые всем все позволяют. В Швеции вообще ужас, там ребенку дают в детском саду возможность самостоятельно определять свой пол и т.д. Я считаю, что со стороны государства это все конечно очень некрасиво, вести такой дискурс. Мягко говоря, не красиво. Я бы высказался грубее, но мы пожалуй останемся в рамках приличий. 

Ну и плюс есть всякие параноидальные теории заговора о том, что Америка пытается искоренить нашу нацию, путем превращения нас всех в геев, но для меня они все звучат совершенно по-идиотски, как минимум потому, что я за свою психотерапевтическую практику ни разу не встречал человека, который бы пришел и сказал “О’кей, я вот посмотрел на геев и решил, что хочу тоже им стать. Помогите мне в этом” Так что когда говорят, что гомосексуальность – это мода или что возможна какая-то пропаганда, в этом во всем для меня есть некоторая точка идиотизма, в плане того, что это все противоречит научному понимаю того, что сознательно стать геем невозможно. В смысле, что вот поставить себе цель в стиле “Я становлюсь геем в следующем году” не получится.  

Кстати, о законодательном. Закон «о гей-пропаганде». Понятно, что он вредный, но почему? Чем он наиболее опасен для общества и для самих подростков, которых предполагается, он должен защищать?

Как-то я пару лет работал в детском отделении одного медицинского учреждения, куда в общем-то приводили подростков родители с идеей о том, что их гомосексуальность – это все психическое отклонение и давайте мы срочно наше чадо полечим и оно избавится от вот этого всего. Разумеется, в итоге они оказывались на приеме у меня и совершенно типичная картина: отец с опущенной головой в жутком стыде, мать в истерическом припадке и ребенок, либо в полном отчаянии, либо с проблеском надежды на то, что специалист будет каких-то иных взглядов и сможет переубедить родителей. И вот, закон о “гей-пропаганде”, он был принят как раз на второй год моей работы в этом заведении. И это сказалось на моей работе, осложнив ее. 

Ну и конечно есть исследования, что после принятия закона увеличилось количество суицидов, тревожных, депрессивных и панических расстройств среди подростков. И конечно этот закон способствовал в первую очередь увеличению внутренней гомофобии у подростков, и не только у них. Но для внешней он тоже сделал немало. Дело в том, что в законе есть формулировка о том, что необходимо препятствовать созданию впечатления о равноценности гомосексуальных отношений гетеросексуальным. И в этой формулировке есть такое разрешение на агрессию, на изначальную уверенность в том, что мы не равны.

На почве этого закона недавно был заблокирован старейший информационный ЛГБТ-ресурс России «gay.ru», а также единственный сайт, занимавшейся профилактикой ВИЧ среди МСМ – «Парни Плюс». Как вы думаете, какие будут последствия для ЛГБТ?

Я узнал о блокировке gay.ru на следующий день, от своих клиентов. У меня 95% клиентов – представители ЛГБТ-сообщества и где-то 60% из них мужчины. И вот, некоторые из них пришли ко мне после этой блокировки в достаточно травматическом состоянии. Для многих из них этот сайт был неким светочем, главным, что помогало им, когда они только-только познакомились с собственным влечением. И их травма заключалась в том, что какой-то важный ресурс в их жизни, который просуществовал около 20 лет уже, его закрыли. 

Мое личное переживание по этому поводу это, конечно, сожаление и гнев, потому что совершенно непонятно зачем на самом деле это нужно. Это все прикрывается какой-то мнимой защитой детей, но ведь оно не является ей на самом-то деле. Есть такой термин “Воинствующее невежество” и мне кажется, что это как раз про такие случаи. Когда нам главное бороться, но совершенно не обязательно осознавать, что вообще мы делаем.  

Последствия очевидны. Гомосексуальные люди и в том числе подростки потеряют возможность обращения к достаточно мощному ресурсу, с которым можно было соотнести себя для того, чтобы удостовериться в том, что твои влечения нормальны. 

Насколько на развитие гомофобии в отдельных социальных группах влияют такие факторы как типичное окружение в котором человек воспитывается, профессиональная среда или наличие и уровень образования?

На самом деле, твой вопрос уже содержит в себе ответ. Есть исследования, западные, разумеется, о том, что наличие высшего образования и вообще уровень образования напрямую влияет на снижение уровня гомофобии. 

“Типичное окружение, в котором человек воспитывается”… Ну естественно влияет, мы поговорили об этом в первом вопросе. Установки родителей, передающиеся по поколениям какие-то убеждения и ценности. Еще, например, пропагандируемый образ гомосексуала, например, в фильмах, зачастую довольно феминного персонажа, а мы помним, что отход от маскулинности для мужчины в нашем обществе не позволен – это тоже влияет довольно сильно. То есть массовая культура.    

Гомофобия в России и в мире, отличен ли наш гомофобный дискурс от прочих?

Отличен.  С точки зрения развития психики человека.  Те этапы развития, которые проходит психика у всех людей, они по сути у всех  одинаковы. Но те  влияния, которые испытывает психика в процессе своего развития, подвергаемая общественным и культурным предрассудкам,  естественно различаются. Отличия формируются в зависимости от среды обитания и той страны в которой этот человек, собственно, растет.  Мне вспоминается в ответе на этот вопрос принятие закона о запрете гей-пропаганды в период правления Маргарет Тетчер в Британии. И это собственно было не так давно в 80-х. По моему до 2003г. просуществовал этот закон.

Что касается России, то тут опять же всплывают влияния религии, которое у нас присутствует довольно значительно. Плюс та же тюремная культура, которая в России представляет собой довольно уникальный феномен. Все вот это увлечение общества тюремной романтикой, популярность такого жанра, как шансон. Я не очень знаком с тюремными культурами других стран, но мне думается, что наша довольно уникальна, по крайней мере силой своего влияния на общество.    

Какие этапы борьбы с гомофобией может проходить общество?

Здесь я как раз хотел сказать, что в Великобритании закон о запрете гей-пропаганды действовал с  с 1988 по 2003 год. Это была известная статья 28 в Великобритании, которая вызывала очень громкие споры в Англии и т. д. Похоже Маргарет Тетчер преследовала какие-то свои личные цели или они хотели тоже поддержать некоторые  традиционные ценности. И только в 2003 г. удалось его отменить. При этом, по этому закону ни разу за все время его существования не было обвинительных процессов. 

При этом сейчас они настолько  диаметрально противоположны тому, что было при Маргарет Тетчер всего каких-то 20 лет назад, что это мне представляется очень интенсивной динамикой от одного полюса к другому. И сейчас Великобритания обозначается во всех исследованиях одной из самых комфортных для ЛГБТ стран. Здесь легализованы гей-браки и вообще права ЛГБТ на высоком уровне.  

И это подводит к следующему вопросу. Есть ли в мире где-то общество “восторжествовавшей толерантности” и в чем его отличие от общества “невосторжествовавшей”?

Вот здесь, к сожалению, я сошлюсь не на Великобританию, а на Швецию. 

Почему? Ну например потому что по-моему в 1993 году, когда Россия отменила закон о мужеложстве, в Швеции уже  был принят закон о гомосексуальных браках. Это для меня реальное отличие.

Мне думается, что одна из основных причин высокого уровня толерантности в Швеции в том, что она не участвовала во Второй мировой войне, придерживаясь нейтралитета. Ее защищала Британия по-моему или Норвегия, это надо уточнить. Кажется всё-таки Британия. Мне видится это значимым фактором для общественного сознания. Возможность выбора нейтральной позиции в этом вопросе сильно повлияла на все последующие поколения, которые растут в этой стране в плане большей толерантности к любым проявлениям, меньшей травмированности населения. Ну вот это какой-то такой первоисток, как мне видится. Мне кажется, что травматический опыт участия России в войне тоже имеет свои психологические последствия.

Россия по сути весь XX век участвовала в бесконечной войне внешней, Первой и Второй мировой, и помимо этого в войне внутренней – революция, гражданская война, репрессии 37 года, послевоенные и т.д. И это не могло не сказаться на нашем сознании. Россия, и ее жители привыкли и сроднились с мыслью, что для выживания необходим «образ врага», с которым надо бороться всем миром. Это помогает выжить, не замечать собственных трудностей и неудобств, и придает собственному существованию высокий смысл. И если нет врага реального, необходимо его создать. Мне так видится.

Естественно эта вся история влияет на поколение наших бабушек-пробабушек и т.д. и через поколения передаются определенные семейные и культурные установки. И понятно, что если Швеция не участвовала в войне и поддерживала нейтралитет, то  у них другой культурный бекграунд, более свободный, более толерантный к различиям.

Гомофобия в профессиональном сообществе, среди психологов и чем она вредит?

Я «книжный червь» и прочел столько книг по психоанализу, что их просто не перечесть, поэтому я считаю, что гомофобия среди психологов – это отражение общественного стереотипа, некачественного образования, недостатка переведенной современной научной литературы на эти темы, с последними актуальными исследованиями. Российские специалисты просто не имеют доступа к адекватной научной информации, переведенной на русский язык. На мой взгляд это главная причина. 

Кроме того, будучи гетеросексуальным, психотерапевт может и не интересоваться тем, что происходит с гомосексуалами и с сексуальностью в принципе. Он может работать с различными темами, которые ему понятны. Имея в сознании привычную социально-культурную установку, не подвергая ее рефлексии и как-то не особо задумываться об этом. И если к такому терапевту приходит гей, то из-за отсутствия собственного опыта понимания либо образованности в этой области он не очень понимает специфику работы, а она, безусловно, есть. Отсутствие информации вызывает сожаление. Например, единственный источник на русском языке по интернализованной гомофобии – это книжка Марии Сабунаевой, которая написана простым языком для клиентов, а не для психологов и не дает необходимой информации для специалистов. А за рубежом есть масса научных исследований на данную тему и соответствующей научной литературы, доступ к которой конечно есть, но лишь в том случае, если ты хорошо владеешь как минимум английским языком.

Вредит ли  гомофобия в профессиональной среде? Естественно вредит! Например, ко мне приходила клиентка, которая изначально обращалась к другому психологу, где-то на 5 сеансе она смогла наконец признаться, что ей нравятся девушки и он порекомендовал ей психиатра из психиатрической клиники, чтобы туда лечь и пройти курс лечения, это было всего 4 года назад. Это конечно нонсенс!

Интернализованная гомофобия как отдельная проблема. Что это такое, в чем суть явления и как оно проявляется?

Тут тоже опять проблема с термином, который изначально неправильно переведен, но так устоялось. Интернализованную гомофобию привычно переводят как внутреннюю, хотя на самом деле это гомофобия “усвоенная”. Это процесс присвоения себе мнения других людей, общества о моем влечении, как своего собственного. В крайнем проявлении, внутренняя гомофобия представляет собой ненависть и попытку избавиться от своего влечения.

А если взять менее очевидные примеры. У меня есть стойкое внутреннее ощущение, что интернализованная гомофобия в том или ином виде есть у большинства представителей сообщества. Как она может проявиться, когда она не столь радикальна?

Например, чувство отвращения, которое может возникать после анального секса, особенно у человека, практикующего его в пассивной роли. Так называемый bottom-shaming. Отвращение и стыд по отношению к тому, что ты делаешь. Это ощущение может загонять человека в порочный круг чувства вины или даже заставить его полностью отказаться от этого вида сексуальных практик.   

Разделяй и властвуй. Добровольная сепарация гей-сообщества от общества в целом, как ответ на гомофобную среду. Гей-кварталы и прочее. Объединение против общего врага. Считаете ли вы такое поведение сообщества разумным в данных условиях или его уже следует перерасти?

Я считаю, что это зависит от социально-культурных факторов и уровня толерантности в какой-то конкретной стране, в первую очередь. Дело в том, что созревание толерантности к собственной гомосексуальности у человека происходит в несколько этапов. Один из этапов – это принадлежность к ЛГБТ-сообществу и принятие собственной идентичности. На этом этапе происходит удовлетворение потребности в сопричастности.

Начинается все у человека, при обнаружении собственной гомосексуальности с некоторой злости на внешний мир за то, что он не такой, не соответствует моему влечению, что он гетеронормативный. На этом этапе начинается поиск “своей стаи”, в которой я могу быть нормальным, могу чувствовать принятие, которого мне так недостает во внешнем мире. Принадлежность к сообществу также помогает сформировать внутренний фундамент отношения к собственной гомосексуальности, как к норме. 

Когда  потребность в принятии удовлетворяется достаточно, а фундамент выстроен, становится  возможен следующий этап внутреннего развития, на котором у меня уже есть уверенность в том, что со мной все в порядке и мне не нужно сообщество для того, чтобы это подтверждать. Но для перехода на этот этап необходим очень сильный внутренний стержень и развитая способность к критической рефлексии. Когда я легко могу подвергать сомнению любые выпады общества  в сторону моей идентичности.

По поводу гей-кварталов, на самом деле я считаю их хорошей идеей, именно потому, что они очень помогают на этапе, когда человеку необходима принадлежность к сообществу. Чем более травматичным был опыт непринятия его ориентации окружением и гетеронормативным миром, тем сильнее он будет стремится к этому отделенному формированию, тем сильнее у него будет потребность сформировать вокруг себя именно ЛГБТ или ЛГБТ-френдли окружение, которое его принимает. Собственно именно эту потребность в безусловном принятии в обществах, где гомофобии в том или ином виде существует, гей-кварталы и иллюстрируют. 

“Объединение против общего врага”. Вот эту позицию я считаю не совсем правильной, потому что она разобщает. Мне вообще не очень близка идея психологического расщепления, когда все разделяется на белое и черное, своих и чужих. Это нормальный этап развития личности, но очень многие люди, в том числе, видимо, некоторые политики зависают в этом расщеплении на всю жизнь. И это конечно не может не вызывать сожаления.  

Еще мне не очень близка идея гей-прайдов. Для России по крайней мере. И мне кажется, что ЛГБТ-сообществу следует сосредоточиться сейчас не на борьбе за свою гей-гордость, а как раз на интеграции в общество. Например, путем направления своей активности на помощь каким-то другим угнетенным группам и меньшинствам. Будь то инвалиды, ВИЧ-положительные, наркопотребители и т.д. Если бы все усилия, которые мы тратим на борьбу за возможность пройти с радужным флагом тратились на создание образа сообщества, вовлеченного в какие-то социальные активности, по настоящему важные для общества в целом, возможно уровень принятия ЛГБТ обществом был бы выше. Стоит сосредоточиться не на подчеркивании различий, а на поиске того, что у нас может быть общего.

Подписывайтесь на канал  СПИД.ЦЕНТРа  в Яндекс.Дзене

ГомофобияДискриминацияЛГБТ

будем друзьями?

  • читать
  • читать
  • вступить
  • читать

читайте также

ЭпидемияВИЧ-просвет: каналы про вирус, на которые стоит подписаться

    ВИЧГепатитЖизнь с ВИЧСифилисСтигма

ЭпидемияСоциальная реклама без стигмы.

«СПИД.ЦЕНТР» приглашает стать участником выставки
    ВИЧБлаготворительностьСтигма

ОбществоМожно ли называть людей «инвалидами», «даунятами», «вичевыми»? Как говорить, чтобы никого не обидеть

    ДискриминацияСтигма

Что такое гомофобия, трансфобия, бифобия и ацефобия? — Report + Support

Гомофобия, трансфобия, бифобия и ацефобия — термины, используемые для описания страха или неприязни к кому-либо, основанного на предрассудках или негативном отношении, убеждениях или взглядах в отношении людей, которые являются или воспринимаются как лесбиянки, геи, гомосексуалисты, трансгендер, бисексуал или асексуал (туз)+.

Такое поведение может принимать различные формы, такие как обзывание, уничижительные шутки, навязчивые или враждебные вопросы, угрозы кого-то «выбить», а также нежелательный физический контакт и насилие. Это может происходить устно, письменно, лично или виртуально (например, по электронной почте, в сообщениях, в социальных сетях).

В какой бы форме оно ни принималось, оно всегда неприемлемо.

Ниже приведены лишь некоторые примеры того, как может выглядеть гомофобия, трансфобия, бифобия и ацефобия: 

Как может выглядеть гомофобия?

  • «Шутка» о том, что что-то (действие, предмет, человек), воспринимаемое как негативное, является «гейским» (например, « это так весело» ).
  • Кто-то дополняет другого человека того же пола, а затем уверяет его, что «не волнуйтесь, я не гей» , подразумевая, что это было бы негативно/плохо.
  • Предположение, что кто-то состоит в гетеросексуальных отношениях (например, вопрос женщине: «У тебя есть парень/муж?») является примером гетеронормативного стереотипа.
  • О, вы не похожи на гея/лесбиянку/би/квира’ – это основано на разрушительных стереотипах о ЛГБТК+ людях и ошибочно подразумевает, что вы можете «определить» чью-то сексуальную ориентацию по их внешнему виду.
    .
  • Предположение о том, что ЛГБТК+ люди являются сексуально «отклоняющимися» или опасными на основании или из-за их сексуальной ориентации или гендерной идентичности

Как может выглядеть трансфобия?

  • Преднамеренное или неоднократное искажение пола кого-либо (т. е. использование неправильного имени и/или местоимений для описания человека, обращение к нему с использованием неправильного пола). Например, обращение к транс-мужчине как «она» или отказ от использования «они/их» для обозначения небинарного человека, который указал, что использует эти местоимения.
  • Отказ трансгендеру в доступе к услугам или средствам, соответствующим его гендерной идентичности (например, запрет трансгендерной женщине пользоваться женским туалетом). Это также является формой дискриминации в соответствии с Законом о равенстве 2010 года.  
  • Предположение, что транс-женщина/мужчина не является «настоящей» женщиной/мужчиной.
  • Говорить « о, ты не выглядишь транс» или « ты не можешь сказать, что ты транс» , как будто это комплимент. Это основано на ошибочном представлении о том, что все трансгендерные люди каким-то образом явно трансгендерны или что все трансгендерные люди выглядят одинаково. Это также подразумевает, что быть трансгендером в некотором роде постыдно, и что конечной целью трансгендерного человека должно быть то, чтобы он выглядел «не транс» и соответствовал гендерным нормам и представлениям о красоте.

Как может выглядеть бифобия?

  • «Это всего лишь фаза»
    – это высказывание отвергает и подрывает чей-то опыт и/или чувства по поводу собственной сексуальности и идентичности, что может расстраивать. Некоторые люди действительно считают, что сексуальность и гендер изменчивы, но это не позволяет игнорировать чью-то сексуальную ориентацию как «фазу».
  • «Ты просто жадина» — это разрушительный стереотип.
  • «Тебе нужно просто принять решение» — отрицает и подрывает бисексуальность как действительную сексуальную ориентацию.
  • «Тебе просто стыдно/боится/смущается говорить, что ты гей или лесбиянка».  
  • «Ты не можешь быть би/квиром, потому что ты когда-либо встречался только с людьми пола X» или « ты не можешь быть би, потому что у тебя есть девушка/парень» – чья-то сексуальная ориентация нельзя предположить, основываясь на том, с кем они встречаются. Отношения, сексуальная история или текущий статус отношений не должны использоваться в качестве «доказательства» чьей-либо сексуальной ориентации.

Как может выглядеть ацефобия?

  • Ты ниже человека и против человеческой природы ’ – это отрицает и подрывает асексуальность как действительную сексуальную ориентацию и может очень расстроить сообщество первоклассников.
  • Предположение о том, что что-то «не так» с кем-то, кто идентифицирует себя как туз — «Вы несовершенны или сломаны».  
  • «Вы сбиты с толку или находитесь в какой-то фазе» – такие высказывания отвергают и подрывают чей-то опыт и/или чувства по поводу собственной сексуальности и идентичности, что может расстраивать.
  • Утверждение, что «просто вы еще не встретили подходящего человека»
    — отрицание того, что асексуальность не является сексуальной ориентацией и что вам нужно быть в отношениях с другим человеком, чтобы быть принятым.
  • Поддержание убеждения, что асексуальность является психическим заболеванием или связана с прошлой травмой.
Сообщить анонимно

или же

Отчет с контактными данными

Глоссарий терминов 519


Корректировка политик, программ и/или практик, позволяющая отдельным лицам получать выгоду и участвовать в предоставлении услуг в равной степени и работать в меру своих возможностей. Приспособления предоставляются таким образом, чтобы люди не становились неблагоприятными на основании запрещенных признаков дискриминации, указанных в Кодексе прав человека Онтарио или других подобных кодексах.

Приспособление с достоинством следует принципу, согласно которому наше общество должно быть структурировано и рассчитано на инклюзивность.

Человек, стремящийся положить конец угнетению, дающему ему привилегии. Союзники прислушиваются к сообществам и отдельным лицам, пострадавшим от угнетения, и руководствуются ими. К формам угнетения относятся: эйблизм, эйджизм, аудизм, классизм, бифобия, гомофобия, трансфобия, расизм, сексизм и другие.

Убеждения, действия, политика и движения, разработанные для активного выявления и устранения предрассудков, стереотипов и дискриминации по признаку расы.

Человек, не испытывающий сексуального влечения к людям любого пола или практически не испытывающий его.


Человек, которого привлекают люди более чем одного пола.

Негативное отношение, чувства или иррациональное отвращение, страх или ненависть к бисексуальным людям и их сообществам или к поведению, стереотипному как бисексуальное, ведущее к дискриминации, преследованию или насилию в отношении бисексуальных людей.


Лицо, чья гендерная идентичность соответствует полу, присвоенному ему при рождении.

Циснормативность относится к общепринятому предположению, что все люди цисгендерны и что все принимают это как «норму». Термин циснормативность используется для описания системных предрассудков в отношении трансгендеров. Эта форма системного предубеждения может остаться незамеченной ответственными людьми или организациями.

Система угнетения, которая считает цис-людей выше транс-людей. Он включает в себя вредные убеждения, что «нормально» быть цисгендерным и «ненормально» быть трансгендером. Примеры включают более тщательное изучение пола трансгендерных людей, чем цисгендерных, или определение красоты на основе того, как выглядят цисгендерные люди.

Процесс сосредоточения внимания на различиях людей и их обесценивания с целью доминирования и контроля над ними, включая различные экономические, политические и социальные стратегии, с помощью которых влиятельная группа поддерживает или расширяет контроль над другими людьми или территориями.

Способность поддерживать межличностную позицию, ориентированную на точку зрения другого человека. Включает сознательное размышление о собственной точке зрения и предубеждениях, а также открытость к точке зрения другого человека, чтобы эффективно общаться, несмотря на различия.


В медицинской модели этот термин относится к ограничению или утрате физиологических способностей, явной или скрытой. Это могут быть физические, когнитивные, обучающие и зрительные нарушения. В социальной модели инвалидность определяется как недостаток или ограничение активности, вызванное системными барьерами, негативным отношением и изоляцией со стороны общества.

Любая форма неравного обращения, основанная на основаниях, защищенных законодательством о правах человека, которая приводит к неблагоприятному положению, будь то наложение дополнительных обременений или лишение льгот. Дискриминация может быть преднамеренной или непреднамеренной; и это может происходить на индивидуальном или системном уровне. Это может включать прямые действия или более тонкие аспекты правил, практик и процедур, которые ограничивают или предотвращают доступ к возможностям, выгодам или преимуществам, доступным для других.

Группа, которая считается более могущественной и привилегированной в определенном обществе или контексте и которая имеет власть и влияние на других.

Кто-то, кто использует крайние представления о гендере и играет на стереотипах в качестве основы для выступлений. Исполнители перетаскивания могут быть любой гендерной идентичности или сексуальной ориентации.

Юридическое обязательство, которое работодатели, организации, поставщики услуг и государственные учреждения несут в соответствии с законодательством о правах человека, обеспечивать справедливый и равный доступ к услугам таким образом, чтобы уважать достоинство каждого человека, если это не создает чрезмерных трудностей. Принцип достоинства направлен на максимальную интеграцию и содействие полному участию в жизни общества с учетом важности неприкосновенности частной жизни, конфиденциальности, комфорта, автономии, индивидуальности и чувства собственного достоинства.


Практика обеспечения равного обращения со всеми людьми без учета индивидуальных и групповых различий.

Практика обеспечения справедливого, инклюзивного и уважительного отношения ко всем людям с учетом индивидуальных и групповых различий. Доступ к услугам, поддержке и возможностям, а также экономическая, политическая и социальная справедливость не могут быть достигнуты путем одинакового обращения с людьми. Справедливость учитывает и учитывает особые потребности отдельных лиц/групп.

Социально определенная категория или группа людей, которые могут иметь одну и ту же национальность, наследие, язык, культуру и/или религию.


Человек, которого привлекают люди того же пола.

Пол может относиться к индивидуальному и/или социальному опыту быть мужчиной, женщиной или ни тем, ни другим. Социальные нормы, ожидания и роли, связанные с полом, различаются во времени, пространстве, культуре и у отдельных людей.

Лица, которые не следуют гендерным стереотипам в зависимости от пола, присвоенного им при рождении. Они могут идентифицировать и выражать себя как «женственные мужчины» или «мужественные женщины» или как андрогинные вне категорий «мальчик/мужчина» и «девочка/женщина». Небинарные люди могут идентифицировать себя как трансгендеры, а могут и не идентифицировать себя.

Социальная система, при которой считается, что люди имеют один из двух полов: «мужской» или «женский». Ожидается, что эти гендеры будут соответствовать полу при рождении: мужскому или женскому. В гендерной бинарной системе нет места для жизни между полами или для преодоления гендерной бинарности. Гендерная бинарная система является жесткой и ограничительной для многих людей, чей пол, указанный при рождении, не совпадает с их полом или чей пол изменчив и не фиксирован.

Как человек публично выражает или представляет свой пол. Это может включать поведение и внешний вид, например одежду, прическу, макияж, язык тела и голос. Выбранное человеком имя и местоимение также являются распространенными способами выражения пола. У всех людей, независимо от их гендерной идентичности, есть гендерное выражение, и они могут выражать его любым количеством способов.

Внутренний и индивидуальный гендерный опыт человека. Это чувство человека быть женщиной, мужчиной, обоими, ни теми, ни другими в гендерном спектре. Гендерная идентичность человека может совпадать с его полом при рождении или отличаться от него.

Гендерная бинарность влияет на то, что общество считает «нормальным» или приемлемым поведением, одеждой, внешним видом и ролями женщин и мужчин. Гендерные нормы преобладают в нашей повседневной жизни. Сила, действие и доминирование стереотипно рассматриваются как «мужские» черты, тогда как уязвимость, пассивность и восприимчивость стереотипно рассматриваются как «женские» черты. Женщина, проявляющая мужские черты, может быть наказана как «чрезмерно агрессивная», а мужчина, проявляющий «женские» черты, может быть назван «слабым». Гендерные нормы могут способствовать дисбалансу власти и гендерному равенству дома, на работе и в обществе.

Культурно-исторически определенные ожидания и ограничения, которые налагаются на человека в зависимости от того, назначен он мужчиной или женщиной при рождении. Может быть воодушевляющим, угнетающим или нейтральным.

Представление гендера как континуума, в отличие от бинарного понятия.


Ряд комментариев или действий, таких как нежелательное внимание, шутки, угрозы, замечания, оскорбления, прикосновения или другие виды поведения, которые известны или должны быть известны как нежелательные, оскорбительные, смущающие, унизительные или унижающие достоинство . Преследование в соответствии с законодательством о правах человека основано на запрещенных/охраняемых основаниях.

Преступные действия, пропагандирующие ненависть к идентифицируемым группам людей, мотивированные предубеждением, предубеждением или ненавистью. Хотя отдельные лица и группы, продвигающие эту деструктивную форму дискриминации, основанной на правах человека, часто защищают свое право на «свободу слова», распространение пропаганды ненависти и/или совершение преступлений на почве ненависти является уголовным преступлением.

Относится к распространенному предположению, что все люди гетеросексуальны и что все принимают это как «норму». Термин «гетеронормативность» используется для описания предрассудков в отношении негетеросексуальных людей, менее явных или прямых и более распространенных или системных в обществе, организациях и учреждениях. Эта форма системного предубеждения может быть даже непреднамеренной и не распознаваться ответственными людьми или организациями.

Предположение, что все гетеросексуальны и что гетеросексуальность лучше и предпочтительнее. Результатом является менее явная дискриминация бисексуалов, лесбиянок и геев, которая может быть непреднамеренной и неосознанной ответственным лицом или организацией.

Негативное отношение, чувства или иррациональное отвращение, страх или ненависть к геям, лесбиянкам или бисексуалам и сообществам, или поведение, стереотипное как «гомосексуальное». Он используется для обозначения враждебного психологического состояния, ведущего к дискриминации, преследованию или насилию в отношении геев, лесбиянок или других людей.

Всеобщее право, согласно которому все люди должны иметь доступ к свободе, правосудию и защите от дискриминации и притеснений, а также что люди должны иметь равный доступ к климату, сохраняющему достоинство и ценность отдельных лиц и групп.


Подход, направленный на то, чтобы охватить и включить всех людей, уважая разнообразие и уникальность, талант, убеждения, происхождение, способности и образ жизни отдельных лиц и групп.

Общий термин для самоидентифицированных потомков доколониальных обществ. В Канаде к ним относятся коренные народы, инуиты и метисы как отдельные народы с уникальным наследием, экономическими и политическими системами, языками, культурными обычаями и духовными верованиями. Хотя собирательный термин вызвал чувство солидарности между некоторыми коренными общинами, этот термин не должен служить для стирания различных историй, языков, культурных обычаев и суверенитета более чем пятидесяти наций, которые жили в Канаде до европейской колонизации.

Когда члены маргинализованной группы принимают негативные аспекты стереотипов, навязанных им доминирующей группой, и начинают считать себя нижестоящими. Инкорпорирование индивидами внутри угнетенной группы предубеждений против них в господствующем обществе может привести к ненависти к себе, самосокрытию, страху перед насилием, чувству неполноценности, покорности, изоляции и бессилию. Это механизм репрессивной системы для увековечивания дисбаланса сил.

Термин, введенный чернокожей феминисткой-юристом доктором Кимберле Креншоу для описания того, как наши идентичности (такие как раса, пол, класс, способности и т. д.) пересекаются, создавая перекрывающиеся и взаимозависимые системы дискриминации или неблагоприятного положения.

Человек, рожденный с половыми характеристиками (хромосомами, гонадами, половыми гормонами или гениталиями), которые не соответствуют типичным медицинским определениям мужского или женского тела.


Женщина, которую привлекают женщины.


Ненависть и унижение женщин и характеристик, считающихся женскими.

Мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами


Альтернативные местоимения, нейтральные в гендерном отношении и предпочитаемые некоторыми небинарными и гендерно разнообразными людьми. Вот некоторые примеры: «ze/hir» и «ey/em» и т. д.

Общий термин для обозначения гендерной идентичности, выходящей за рамки бинарной системы «мужчина-женщина».


Очевидные и изощренные способы, которыми доминирующие группы несправедливо поддерживают статус, привилегии и власть над другими, используя физические, психологические, социальные или экономические угрозы или силу. Часто эксплицитная идеология используется для санкционирования несправедливого подчинения человека или группы более влиятельным человеком или группой, что вызывает несправедливость в повседневных взаимодействиях между маргинализованными группами и доминирующей группой.


Человек, которого привлекают другие люди независимо от пола.

Ощущение, что другие люди рассматривают вас как нечто в определенном контексте. Значение меняется в зависимости от контекста, в котором оно используется. Трансгендеры используют слово «пасс» для обозначения того, что другие воспринимают их как пол, который они идентифицируют и/или представляют. Человек с инвалидностью, который в настоящее время не использует мобильное устройство, может считаться дееспособным. Мужчина-гей, который стереотипно воспринимается как мужчина, может воспринимать себя как гетеросексуала, несмотря на то, что не идентифицирует себя таким образом.

Практика, состояние или способность иметь более одной интимной, сексуальной и/или романтической связи одновременно.

Доступ к привилегиям, таким как информация/знания, связи, опыт и знания, ресурсы и принятие решений, которые повышают шансы человека на получение того, что ему нужно для комфортной, безопасной, продуктивной и прибыльной жизни. Каждый человек имеет разные уровни власти в разных контекстах в зависимости от личного сочетания привилегий и угнетения.

Аббревиатура, обозначающая ВИЧ-положительного человека.

Незаработанная власть, льготы, преимущества, доступ и/или возможности, которые предоставляют несправедливое преимущество членам доминирующей(ых) группы(групп) в обществе. Люди не всегда осознают свои привилегии. Примеры включают: циссексуальные привилегии, гетеросексуальные привилегии, мужские привилегии, белые привилегии.


Общий термин, используемый и повторяемый некоторыми людьми, чья сексуальная ориентация и/или гендерная идентичность выходят за рамки цисгендерных/гетеросексуальных норм.

Период, когда человек изучает свою сексуальную идентичность, ориентацию и/или пол.


Культурно или социально обусловленные разделения человечества, основанные на определенных характеристиках, которые могут быть основаны на: физических данных, культуре, истории, верованиях и обычаях, языке, происхождении и т. д. Расовая дискриминация запрещена в Канаде в соответствии с Законом о правах человека Канады. , а в Организации Объединенных Наций есть комитет, занимающийся ликвидацией расовой дискриминации.


Классификация людей как мужчин, женщин или интерсексуалов. Пол обычно назначается при рождении и основывается на оценке репродуктивной системы человека, гормонов, хромосом и других физических характеристик.

Направление притяжения. Некоторые люди используют термины «гей», «натурал», «би», «пан» или «лесбиянка», чтобы описать свой опыт.

Отношение, которое поощряет и охватывает разнообразие человеческой сексуальности, уделяя особое внимание; выступая за культуру, ориентированную на согласие, осведомленность о безопасном сексе и всестороннее половое воспитание, которое включает в свой подход беспристрастные методы.

Вещи, которые необходимы людям, чтобы избежать болезней и быть физически, психически и социально здоровыми (например, доход, занятость, жилье, доступ к услугам).

Концепция, основанная на видении общества, в котором ресурсы распределяются справедливо, а отдельным лицам и группам предоставляются равные возможности, справедливость, гражданские свободы и участие в правах, свободах и обязанностях, ценимых обществом.

Когда транс-человек не «забывает» о том, что он трансгендер, в своем социальном кругу (с друзьями, работодателями, коллегами). Есть много разных уровней скрытности, но в некоторых случаях трансгендеру может потребоваться прекратить контакт с теми, кто когда-то знал его как назначенный ему пол при рождении, переехать в новое место или устроиться на новую работу. Эти изменения значительны и могут быть связаны с личными причинами или с физической, когнитивной и/или эмоциональной безопасностью.

Человек, которого привлекают люди противоположного пола.


Практика символических усилий по вовлечению недостаточно представленной группы лиц под видом инклюзивности или равенства, часто встречающаяся в группе, комитете, организации или на рабочем месте. Само действие или тип участия недопредставленных ограничены, и ложная видимость инклюзивности или равенства может затем использоваться для создания ложной видимости, которая скрывает более глубокие системные проблемы внутри организации.

Общий термин, обозначающий людей, чья гендерная идентичность отличается от пола, присвоенного им при рождении. «Транс» может означать выход за пределы, существование между или пересечение гендерного спектра. Сюда входят, помимо прочего, люди, которые идентифицируют себя как трансгендеры, транссексуалы, небинарные или гендерно неконформные (гендерный вариант или гендерквир).

Относится к ряду социальных, правовых и медицинских изменений, которые некоторые трансгендеры могут предпринять, чтобы подтвердить свою гендерную идентичность.

Человек, которому при рождении приписывается женщина, но который идентифицирует себя как мужчина.

Негативное отношение, выражающееся в культурной ненависти, индивидуальном и государственном насилии и дискриминации в отношении транс-женщин и трансгендерных и гендерно-неконформных людей на женском конце гендерного спектра.

Отрицательное отношение и чувства, а также отвращение, страх, ненависть или нетерпимость к трансгендерным людям и сообществам. Как и другие предубеждения, он основан на стереотипах и заблуждениях, которые используются для оправдания дискриминации, преследований и насилия по отношению к трансгендерам или тем, кого считают трансгендерами.

Лицо, чья гендерная идентичность отличается от пола, присвоенного ему при рождении. Они могут или не могут проходить поддерживающее лечение с медицинской точки зрения, чтобы привести свое тело в соответствие с их гендерной идентичностью, например, гормональную терапию, операцию по смене пола или другие процедуры или изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *