Гомеосинергетика: передовое направление биологической медицины
Автор: Луиджи Марчелло Монселлато — доктор медицины, хирург, психолог, психотерапевт, ортопед, травматолог.
Перевод: Деева Ирина, врач-биохимик, к.м.н., научный консультант компании «Мартинес Имидж»
Гомеосинергетическая медицина – это инновационный терапевтический подход, целью которого является восстановление нарушенных физиологических функций организма с помощью использования уникальных препаратов, а также на основе глубокой работы с личностью пациента.
При создании гомеосинергетических лекарственных препаратов используются первичные материи гомеопатической фармакопеи и важнейшие физиологические молекулы – цитокины, интерлейкины, нейротрансмиттеры, гормоны и пр., в виде их индуцированных или биотехнологических аналогов.
Действующие субстанции в лекарственных формах находятся в низкой дозировке и активных разведениях. Для обеспечения эффективности и безопасности препараты готовятся в соответствии с методом гомеопатического разведения и потенцирования.
В гомеосинергетических препаратах активные ингредиенты присутствуют в той же концентрации (не превышающей 10⁻⁹г), в которой эти молекулы в здоровом организме контролируют и регулируют физиологические функции. В этой связи гомеосинергетическую медицину можно определить как «био-логическую» (поддерживающую «логику» жизни) и безопасную, поскольку активные препараты с низкой дозировкой лишены побочных эффектов.
Результаты недавних исследований продемонстрировали, что цитокины, интерлейкины, гормоны, правильно разведенные и динамизированные, а также уместно простимулированные первичными гомеопатическими материями, проявляют свою активность посредством сенсибилизации и активации клеточных рецепторов. Кроме того, такие гомеосинергетические лекарства запускают терапевтические гомеопатические механизмы, связанные с реализацией биофизических явлений (в соответствии с теориями кластеров, доменов когерентности, феноменом Фрёлиха и др.
).В подавляющем большинстве случаев гомеосинергетическая терапия действительно решает проблемы. Это происходит, прежде всего, потому, что она работает с организмом, как с единым целым. В её арсенале не только молекулы, которые действуют на клеточном уровне и корректируют нарушенные биохимические пути, но также методы, предполагающие работу по осознанию того, каким является человек в соответствии с квантово-холистическим видением сущего.
Болезнь, на первый взгляд, – это пассивный процесс, поскольку кажется возникающей случайно. По этой причине человек обычно не ощущает своей ответственности за ее возникновение. Осознание – процесс активный, оно дает возможность непосредственно, в реальном времени, участвовать в жизни, нести за нее полную ответственность. С помощью гомеосинергетических препаратов становится возможным превратить страдание в осознание того, что причиной патологических процессов, от которых страдает человек, являются его неразрешенные личностные проблемы.
Таким образом, гомеосинергетическая медицина может быть определена как инновационная интеграция гомеопатии, психонейроэндкриноиммунологии, молекулярной биологии, биофизики и психологии.
Гомеосинергия (от _гомео_ – подобное; _син_ – гармония; _ергия_ – энергия) – это холистический метод, который принимает во внимание не только физическую, эмоциональную, ментальную, но также и духовную составляющую человека. «Отличное от себя» она понимает как «зеркало» наших внутренних сознательных и бессознательных требований. Эта медицина, в конце концов, приводит человека к обнаружению самого себя, придает смысл и обеспечивает ответами на самые разные «почему?», которые задает жизнь. Гомеосинергетическая медицина не ограничивается только лечением болезни, она корректирует психодинамические процессы, которые и приводят к возникновению болезни у человека, захваченного страхами, злостью, чувством вины, которые часто ограничивают свободу самовыражения и бытия.
Используя симптомы, гомеосинергетическая медицина проливает свет на те особенности поведения, которые только в случае, если распознаются и принимаются, могут привести к абсолютному исчезновению симптомов и к настоящему, единственно возможному, глубокому выздоровлению индивидуума.
Практический арсенал гомеосинергетической медицины – это препараты серии GAMMA. Они производятся ведущим фармконцерном Италии –
Все гомеосинергетические лекарства разделяются на три группы: базовые, функциональные и структурные.
Препараты 1-го уровня (базовые) действуют на первичные психо-поведенческие причины патологических проявлений. Действительно, симптом – это ни что иное, как эпифеномен (проявление) «верхушки» дисгармонии, которая в дальнейшем обнаруживает себя при посредничестве мезенхимальной системы регуляции в зоне или органе, функционально или энергетически связанном с типом дисгармонии. Основные препараты этого уровня — GAMMA NIPIOCHAM, GAMMA BIOIN и GAMMA QUINTINOTI 3. Они позволяют ликвидировать тот базовый энергетический блок, который является источником любого патологического проявления и который является энергетическим «фасадом» психодинамических поведенческих нарушений.
Препараты 2-го уровня (функциональные) действуют через основное вещество соединительной ткани, которое Х.Х. Реккевег называл «транзитным отделом» человеческого организма. Соединительная ткань пронизывает все тело и является субстратом всех жизненных процессов – морфологических и функциональных, аспецифичных и вегетативных, выполняя многочисленные функции.
Препараты 3-го уровня (структурные) предназначены для коррекции симптоматики конкретного заболевания. Часто применяются как препараты для реактивной фазы, то есть как препараты первой помощи. Блокируя патологическую феноменологию, они позволяют всем защитным системам организма развивать интегральное (совместное) действие и, тем самым, препятствуют прогрессивной викариации патологии.
Гомеосинергетическая терапия может быть представлена как игра слаженной (синергичной) команды. Эффективность и компетентность ее действия гарантируются способностью выстраивать на поле «игры» рядом друг с другом лекарства разных уровней действия, содержащие классические гомеопатические лекарства, микроиммунные динамизированные дозы органотерапевтических препаратов, нозоды, промежуточные катализаторы, хиноны и энзиматические кофакторы, аллопатические ятрогенные гомеопатизированные препараты, нейротрансмиттеры, детоксиканты и клеточные ревитализанты.
В отличие от классической гомеопатии, которая идентифицирует себя с единственным лекарством, гомеосинергетическая медицина достигает результата, используя синергизм, согласованность действия нескольких препаратов, действующих в соответствии с современной концепцией болезни, которая рассматривается как моноэтиологическое, но многофакторное явление.
Что за штука гомеосинергетическая медицина?
Семь законов гомеосинергетической медицины
Законы гомеосинергетической медицины это жизнь во всех ее проявлениях. Это ее фундаментальность. Выбор осознанности жизненных возможностей, или жизненные страдания зависит только от нас. Понимание и применение всеобъемлющих законов жизни, предоставляет нам возможность прожить и осознать такой путь.
Закон: зеркального отражения или подобия
Все похожее притягивает, похожее является базовым законом нашей жизни. Весь окружающий мир существует в нас, но мы этого не видим. Это жизненный закон, а не набор случайностей. Ситуации жизни, определенных людей и различные болезни мы притягиваем с определенной целью. Люди, встречающиеся нам, находятся на той же волне, что и мы. Они встречаются нам агрессивные, злобные, раздраженные, если мы злимся сами. При возникновении у нас отрицательных эмоций, у нас возникают заболевания желчного пузыря и печени.
Мы считаем, что живем своим умом, поэтому мы не хотим осознавать и замечать свой гнев. С помощью людей и болезни нам даются знаки, чтобы мы не только поверхностно ощутили себя, но и почувствовали свое внутреннее состояние. Критика людей, зачастую не дает нам увидеть в них свои недостатки. Увидеть и осознать себя в других — это и есть наше зеркало жизни, ее закономерность. Через наших партнеров, детей, коллег мы показываем себя, это зеркальное отображение нас. Нравящиеся нам люди — это наши достоинства в них. Не нравящиеся нам люди – это наши недостатки в них. Зеркало является тем инструментом, что все присутствующее вне нас, это наша сущность.
Если при встрече с человеком я на него реагирую, значит, мы с ним находимся в состоянии резонанса. В нем есть то, что есть и во мне. Мы разные люди, у нас с ним есть схожесть. Например, я говорю, но человек не хочет слышать меня и к нему возникает раздражение. Человек совершенно меня не воспринимает, хотя я пытаюсь ему объяснить, как выйти из данной ситуации.
Нельзя решить данную проблему, с осуждением относясь к человеку, испытывая сильные отрицательные эмоции. Применяя метод зеркала, я ставлю перед собой вопрос, кого же я могу не слышать, какой рассматривается случай. При такой постановке вопроса я лучше начинаю понимать себя, осознавая привычку не слышать окружающих людей. Я меняюсь, осознавая свое внутреннее восприятие, и тогда мир окружающий меня изменяется тоже. Когда я внутренне изменяюсь, человек хочет меня услышать. Защитной реакцией организма на наше непонимание становится наша болезнь. Нас хотят слышать, и в болезни отпадает необходимость, она уходит.
Закон: для нашего блага дается болезнь
Узаконенная установка гомеосинергетической медицины — болезнь существует для нашего блага. Любой живой организм это открытая система потока, стремящаяся к состоянию сохраняемого равновесия. Наше здоровье, может быть разрушено вредными веществами, токсинами, засоряющими наши клетки и ткани. При его нарушении, организму необходимо привести равновесие к балансу, ускорить процессы устранения токсических веществ. Болезнь начинает развиваться, если количество токсинов начинает превышать необходимый биологический поток. Во время болезни активируются необходимые процессы разрушения и обезвреживания вредных веществ и очищение организма.
Гомеосинергетическая медицина объясняет болезнь, как функцию механизма защиты, который начинает работать, нейтрализуя яды. Это яды различного происхождения, которые попали или зародились в организме.
Врачи ставят задачу перед пациентом, определить, причину заболевания, разобраться в смысле болезни, раскрыть симптоматику, понять историю жизни человека, не проводя медикаментозного лечения. Болезнь, рассмотренная таким образом – это лекарство, которое используется организмом для урегулирования психоэмоционального состояния. В организме находятся лекарства биологического происхождения – болезни, которые опасно подавлять и вести с ними какую либо борьбу. Исключением является тяжелое состояние человека, когда требуется неотложное вмешательство. Болезнь – это язык, при помощи которого, наше физическое тело передает нам информацию, а не событие, на котором сосредоточены наши мысли. С помощью боли, то есть выраженной энергии страданий, человек признает свои ошибки, которые нарушают нерушимые законы Вселенной.
Врачи лечат больного, но не саму болезнь. Тело походит адаптацию, а не испытывает заболевание, реакции тела нельзя подавлять, обрывать, к реакциям нужно прислушиваться. Нам необходимо получать и воспринимать через болезнь сигналы, которые нам подаются.
Закон: все продолжает существовать, как бы мы не сопротивлялись
Мы создаем и проживаем хроническую проблему, при этом не принимаем возникшую проблему и противодействуем ей, (не рассматриваем внутренний конфликт, повторно попадаем в похожие ситуации). Современная медицина, при борьбе с болезнями, пытается, прежде всего, ликвидировать ее или затушить. Врачи, при назначении медикаментозного лечения, стремятся к разрушению бактерий, вирусов в нашем теле, ликвидации различных воспалений или опухолей. Но мы не боремся с болезнями, а только увеличиваем их количество, это наша проблема. Медицина не согласует лечение с жизненным законом, при котором силы действия и противодействия равны. Поэтому тяжёлые заболевания не уменьшаются, а растут с головокружительной скоростью, вопреки всем приложенным усилиям в медицине. Рост числа различных заболеваний уже достиг недосягаемых высот.
Закон: отрицание, отторжение, отказ лежит в сути каждой болезни
Все системы нашего организма выходят из равновесия из-за вызванных неосознанных стрессовых реакций. Эти реакции способствуют различным болезням, возникающим на фоне неприятных мыслей и эмоций. Поэтому организму нельзя работать блокиратором или подавителем болезни. Выведение накопившихся эмоциональных ядов, это помощь организму для борьбы с болезнью.
Мы выражаем сравнения, беремся осуждать, оценивать, критиковать. Мы испытываем такие чувства как озлобленность, мы ненавидим, ревнуем, показываем горделивость, ощущаем страх. Нам присуще желание быть самоуверенными. Мы не живем в настоящем, а уходим в прошлое или мечтаем о будущем. При таких условиях мы приходим к состоянию стрессовой ситуации, и вызываем степень психологического отравления. Проводимые исследования в различных областях новейшего психологического уровня познания показали, что причина болезненно воспринимаемых событий в неумении понять и воспринять имеющейся опыт. Такое непонимание действует на нервную систему и вызывает психосоматические заболевания.
Мы испытываем стрессовое состояние, если мы не принимаем все, как есть, испытав напряжение от ситуаций, поступков людей или событий.
Отторжение, проявляющееся в виде болезни, проявляется на уровне разных событий и служит базовым элементом. Невосприятие чего-либо нами, провоцирует стресс.
Болезнь так же можно рассматривать как внутреннее нарушение гармоничности организма, она отражает непонимание опыта, механизма, обеспечивающего выживание.
Возникающие эмоции, вызванные интенсивным и длительным отторжением, определяется поражением головного мозга и тяжестью болезни.
Отторжение бывает неглубокое, когда наблюдается небольшое кислородное голодание, накопление вредных веществ, активируются выделения, усиливается деятельность какого либо органа.
При отторжении средней тяжести наблюдается средней величины стрессовое состояние, недостаток кислорода больше выражен, нарушение отдельных тканей или частей тела, увеличивается объем материи и кисти.
При серьезном отторжении наблюдается сильный стресс, недостаточность кислорода резко увеличивается, нарушение отдельных тканей или частей тела, увеличивается число структурных элементов тканей путём их избыточного новообразования, доброкачественная опухоль.
При тяжелом отторжении наблюдается глубочайший стресс, катастрофическое кислородное голодание, новообразование ткани, численность объема элементов материи резко увеличивается, происходит перерождение живых клеток, появляется злокачественная опухоль.
Гомеосинергетическая медицина – это медицина существующих законов, управляющих нами, дающих нам возможность открыть себя и прожить жизнь.
Закон: выбор осознания или страдания один из наших путей
Человек в проживаемой нами жизни страдает или осознает происходящее. Мы выбираем один из этих путей. Осознание происходящего дает нам возможность прожить, не подвергаясь болезни.
Семь законов гомеосинергетической медицины
©Juan Gatti
Закон: не существует ошибок, они необходимы для нашей жизни
Все необходимо для какой-то цели. Существование всего происходит не бессмысленно.
Наши проблемы решаются за счет всевозможных ошибок, совершаемых нами.
Существующие уровни сознания в самых разных вариантах. Любой уровень имеет свое совершенство. Все наши действия предназначены для определенной цели. Действия, построенные на ошибках не возможны.
Бессмысленно говорить о том, каким будет человек. Смысл человека заключается в том, каким человек является сегодня.
Болезнь тоже имеет свое смысловое значение. Наша жизнь, страдания, болезнь, случившаяся с нами, имеет для нас значимость. Это наш рост личности, эволюционное изменение, реализация способностей, углубленное развитие нашего сознания.
В каждом, даже неприятном и неприемлемом опыте есть свой смысл, даже если он пришел к нам с прошлым.
Ускользающий миг в нашей жизни, это наше настоящее. В этот миг мы не испытываем ни какого страха, беспокойства, мы даже не успеваем настроиться на тревожное ожидания чего-то, что придет к нам в будущем,
Мы доверяем самому себе, выполняем законы нашего внутреннего состояния. Это основа человеческой сущности, это ключ для его целостного и величественного восприятия.
Если мы неспособны к признанию себя Бога и Природы, у нас возникает патология и дисгармония, выраженная болезнью. При таком состоянии мы не способны показать себя и выполнить миссию, предназначенную нам в этом мире. Мы перестаем понимать какие дела и поступки можно или не надо совершать, не можем найти правильное применение собственной энергии.
Врачи применяют всеобъемлющую медицину, в которой выполняются главные законы мироздания. Понимая это, врачи наглядно видят результат выздоровления пациента.
Если клинически не установлено, что человек стал здоровым, значит, его выздоровление проявилось в другой форме или вышло на следующий уровень. Это может проявиться в углубленном понимании происходящего. Могут появиться силы и возможности жить с болезнью. Воспринимается божественная цель и осознание преподнесённого урока.
Частью универсальной, гомеосинергетической медицины должна быть любая терапия, приносящая исцеление. В ней придается выраженность присущая любому медицинскому действию. Она основана на уважении индивидуальности, ответственности перед болезнью, возможности возвратить человека в гармонию с окружающей действительностью и собой.
Закон: все мы представляем целостность, единство
Содержание информации нашего тела передается каждой клеточкой нашего организма. Наше тело обладает всей информацией о нашей планете, Солнечной Системе и Вселенной. Голографическая вселенная, в которой протекает наша жизнь, отражает во всём все существующее в ней. Человек представляет собой голографическую единицу, содержащую матрицу всей информации. Бог не разделим с нами, это мир в котором мы живем. Мы являемся частичкой Бога, он находится внутри нас.
Окружающий мир, со всем происходящим, созданным им, представляет собой «лабиринт». Пройдя этот «лабиринт», мы оказываемся в центре самих себя, это место нахождения нашей «самости».
Человеку, осознающему это, раскрывается смысловое понимание приобретенного опыта. Этот опыт исполняет роль катализатора и стимулятора для понимания самого себя. Он помогает осознать единство с божественной искрой, которая находится в человеке.
Понятие «болезнь» в литературе Ф.М. Достоевский
Аннотация
Ф.М. Достоевский открыл новый подход к причинам болезней. Она стала диагностическим и лечебным направлением гомеосинергической медицины XXI века. Писатель развивает экзистенциальную теорию понимания причины болезни не как наказания, а как возможности исцеления. Синтезируя базовые понятия синергетической медицины и лингвистическую модель концепта, можно описать арт-концепт «болезнь», представленный Ф.М. Достоевский как гештальт. Его структура представлена номинациями: здоровый дух, болезнь духа, болезнь души, болезнь тела, болезнь разума, боль. В своих работах Ф.М. Достоевский раскрыл сущность нового подхода к причинам болезней, ставшего диагностическим и лечебным направлением гомеосинергической медицины в ХХI веке. Писатель развивает экзистенциальную теорию осознания человеком причин болезни не как наказания, а как возможности исцеления. Синтезируя основные понятия синергетической медицины и лингвистическую исследовательскую модель концепта, можно представить структуру художественного концепта «Болезнь» в творчестве Ф.М. Достоевского в виде гештальта, структура которого синтезируется через номинации: здоровый Разум, болезнь Духа, болезнь души, болезнь тела, болезнь ума, боль.
Ключевые слова: Концептэкзистенциализмздоровый Разумгештальтгомеосинергия
Введение
О христианских мотивах в творчестве Ф.М. Достоевский. Нравственные проблемы героев, их душевные трагедии связаны с их грехами, совершенными под влиянием «среды» и богопротивных идей (Элькин, 2006, с. 54). По замыслу автора большинство персонажей больны: физически и психологически, психически и духовно.
Объясняя причины заболеваний Ф.М. Достоевский предвосхищает будущие научные открытия в области психических болезней (Энциклопедический словарь медицинских терминов, 2005). Болезни Духа, души, тела и разума диагностируются в соответствии с правилами синергетической медицины и идеями экзистенциализма (Фролов, 2002, с. 43).Понятие «гомеосинергия» (т.е. «духовная медицина» и соответствующий термин были введены в науку итальянским ученым, доктором Луиджи Марчелло Монселлато: гомео — «подобный», син — «вместе», ergy — «энергия» ( Monselatto, 2003, стр. 123). гомеосинергетическая медицина М.Монселло говорил: «Болезнь — это уже процесс исцеления, так как душа очищается через тело. Причина болезни не исчезает, она остается. Человеку нужен врач, чтобы осознать свой жизненный путь, причины своей болезни. …Иначе человек идет по пути страданий, он очищается через болезнь» (Попова, Стернин, 2005, с. 8).
Постановка проблемы
Гомеосинергетический подход позволяет уравновесить жизненную энергию человека, исцелить душу и тело, исцелив Духом (Достоевский, 1984, с. 86). Именно энергия Духа материализует физическую структуру человека, в том числе и физическое тело. Болезнь следует рассматривать не как смертельный исход, а как язык, на котором «говорит» наше физическое тело. Боль – это выражение энергии страдания. Она помогает человеку осознать свои ошибки по отношению к вечным законам Вселенной.
Авторский язык является не только вербальным средством выражения идеи художественного произведения, но и «одним из средств доступа к сознанию человека, его содержанию и структуре понятия как единицы мышления» (Попова, Стернин, 2007, с. 7) . Концепт – это глобальная единица мыслительной деятельности. Это часть сознания человека. З. Д. Попова и И. А. Стернин допускают две общие модели изучения концептов: логическую (от концепта к языковым средствам его выражения) и лингвистическую (от ключевого слова к концепту). При лингвистическом анализе основное внимание уделяется ассоциативному полю концепта на основе ключевых слов-номинаций концепта (цит. по: Воркачев, 2002, с. 9).3).
Исследовательские вопросы
Зусман (2001) выделяет художественную концепцию. Он имеет в виду «психическое формирование писательского сознания. Его значение выражается в смысловом и ассоциативном контексте литературы»; художественная концепция «пронизывает всю структуру произведения, выходит за его границы, связывая тот или иной текст с другими текстами писателя, религиозными и культурными константами нации и мировоззрения писателя» (с. 24).
Понятия можно классифицировать по разным основаниям. Каждый из них выражает «познавательную реальность». З. Д. Попова и И. А. Штернинг предлагают классифицировать концепты «по типу познания, отражения той действительности, которую они представляют»: идеи, схемы, понятия, фреймы, сценарии, гештальты (цит. по: Зусман, 2001, с. 31).
Воркачев (2002) говорит о том, что гештальт – это «сложная целостная функционирующая мыслительная структура, организующая в сознании многообразие отдельных явлений. Гештальт – это целостный образ, сочетающий в себе чувственные и рациональные элементы, а также динамические и статические аспекты отражаемого объекта. или явление» (стр. 94).
Цель исследования
Понятие «гештальт» было введено в психиатрию в 1951 году психоаналитиком Фридрихом Перлзом, основателем гештальт-терапии. Его главное преимущество – комплексный подход к болезни с учетом психических, телесных, духовных и социальных аспектов болезни. Ученый считает, что у людей очень много гельштальтов, от которых легко избавиться, просто нужно их найти: «Не нужно копаться в подсознании, нужно научиться замечать то, что видно. Интегрированный гештальт — это человека с его окружением и они взаимно влияют друг на друга» (Воркачев, 2002, с. 9).4).
Гештальт-терапия завершает метод экзистенциального анализа причин болезней. «Экзистенциальный анализ (лат. existentia – существование) – анализ биографии больного с целью выявления смысла, целей и задач его жизни, внутренних способностей его личности к переоценке своих нравственных идеалов и ценностей; Э.А. пациент» (Попова, Стернин, 2005, с. 7)..
Методы исследования
Экзистенциализм как философия существования делает акцент на уникальности человеческого бытия, называя его иррациональным. Чтобы действительно понять человека, необходимо изучить его жизнь вместе с его отношениями с миром. Различают четыре основных типа человеческого существования (бытия в мире): физическое, социальное, психологическое (личностное), духовное (надличностное). Экзистенциальная терапия рассматривает психологическое здоровье и возможность психических заболеваний в связи с праведными и нечестными способами существования. Ж. Бюгенталь говорит, что праведная жизнь заключается в том, чтобы полностью понять определенный момент жизни и взять на себя ответственность за выбор жизни. На самом деле это достаточно тяжело, и большую часть жизни люди живут нечестно, т.е. отвергают риски, связанные с выбором, и стараются свалить ответственность.
Ф.М. Представление Достоевского о значении болезни развивает экзистенциальную теорию о том, что человек осознает болезнь не как наказание, а как возможность исцеления. Роман «Идиот» автор опубликовал в 1868 году в журнале «Русский весрник». Он предвосхитил развитие гештальт-теории в психиатрии. Не случайно писатель, страдавший эпилепсией и хорошо разбиравшийся в медицине, науке о психике, считал, что причиной болезней тела является разлад человека с окружающим миром и со своей совестью.
Синтезируя базовые понятия синергетической медицины и лингвистическую модель концепта, мы представляем структуру художественного концепта «болезнь» Ф.М. Достоевский как гештальт (цит. по: Попова, Стернин, 2005, с. 7).
Гештальт-структура концепта «болезнь» представлена следующими номинациями: здравый Дух (ассоциативное поле выражено элементами: святые мученики, праведники, блаженные, юродивые во Христе, старцы), болезнь Духа ( ассоциативное поле выражается следующими элементами: маловерие, враждебность, тщеславие, вседозволенность, страсть), болезни души ассоциативное поле выражается следующими элементами: душевные терпения, бесноватые, тираны, истерики, мономаньяки), болезни тела ( ассоциативное поле выражается следующими элементами: чахотка, паралич, тиф, цинга), болезнь ума (ассоциативное поле выражается элементом сумасшествия), боль (ассоциативное поле выражается следующими элементами: сомнения, смятение вины, сострадание , чувство вины). Перейдем к таблице «Основные понятия синергетико-лингвистической модели» (Рисунок 01).
Рисунок 01. Основные понятия синергетико-лингвистической модели
Главный герой романа «Идиот» — князь Лев Николаевич Мышкин — «положительно гениальный» человек, нравственный идеал, созданный писателем для иллюстрации образа человека со здоровым Духом. Он блаженный праведник, не знающий значения слова суета и страсть. Его абсолютная любовь к людям не имеет границ. Князь Мышкин искренен и с теми, кто его любит, и с теми, кто его презирает. Он всегда следует зову своего сердца. Говорит прямо и эмоционально, так как говорит только правду и не скрывает своих мыслей. Говоря о последних мгновениях преступника перед казнью, князь заключает, что самая сильная боль — это ожидание смерти и что смятение души приносит больше боли, чем телесные страдания: «…пытки, например; страдания и раны приносят боль к телу, потому и беспокоит от душевных страданий, так что ты страдаешь только от ран, пока не умрешь» (Попова, Стернин, 2005, с. 78). Князь живет по Божьим заповедям. Хотя страдает душевно — испытывает сострадание к людям. Это высшая форма душевных мук, мученичества, доступная только людям со здоровым Духом.
Выводы
Ф.М. Достоевский продолжает лечить людей своим искусством. Он исполняет Божий Завет. Его герои проходят мучительный путь исцеления Духа через болезни Духа, болезни души, болезни тела, душевную боль. Исцелить Духовность и стать духовно свободным можно, только приняв телесную или духовную боль. Испытания можно пройти с именем Божьим на устах, посвятив свою жизнь людям. Тогда вы будете счастливы, как Соня Мармеладова, князь Мышкин, старец Зосима: «Счастливы были все праведные, святые, все святые мученики» (Попова и Стернин, 2005, с. 8).
Роман «Братья Карамазовы» был опубликован в 1880 году, на два месяца раньше Ф.М. Достоевский умер. Она стала квинтэссенцией философской концепции писателя: «Лучшее, что может сделать человек со своей личностью, — это разрушить свое Я, отдать его всем безраздельно и беззаветно» (Фролов, 2002, с. 172). Старец Зосима счастлив, чувствуя, что дни его почти кончились, потому что он «исполнил Завет Божий» (Воркачев, 2002, с. 96). Ф.М. Достоевский называет главы в своем романе «Братья Карамазовы» поэтапно, развивая мысль: «Старцы», «Верующие приятные женщины», «Маловерная дама», «Сладострастники». Таким образом, порядок глав дает читателям возможность вернуться к истокам грехов и переосмыслить свою жизнь.
«Маловерная дама» — о помещице Хохлаковой, которая призналась мудрому старцу Зосиме, что страдает маловерием. Иван Карамазов сомневается в божественном начале Земли, но старец Зосима благословляет его: «Будь благодарен Богу, давшему тебе самое высокое сердце, способное так страдать». Душевная тоска — это очищение души от соблазнов и страстей, это искупление грехов через внутреннюю боль, через покаяние. Психически больные персонажи могут исцелиться или избавиться от болезненных потрясений по милости Божьей. Истерика – это тяжелое женское заболевание. Бывает из-за тяжелой изнурительной работы, тяжелых родов, безнадежного горя; истерики кричали или даже лаяли, тело их тряслось от судорог — «одержимы» (Попова, Стернин, 2007, с. 73). Истерикам стало легче, когда священник читал молитву, накрывая больного палантином.
Заключение
Ф.М. Достоевский противопоставляет сумасшедших психически больным персонажам. Типы их он описывает в «Мертвом доме»: гримасничающие (ХД, с.260), несечко (ХД, с.261), несчастные (ХД, с.263). Эту типологию можно наблюдать в романе «Идиот». Настасья Филипповна истерически называет себя сумасшедшей после разговора с Аглаей об их письмах. Но князь, увидев ее отчаянное, бессмысленное лицо, говорит с мольбой: «Но она так… так несчастна!» (Попова и Стернин, 2007, стр. 9).2).
Достоевский страдал эпилепсией. Именно поэтому он задавался вопросом о причинах и последствиях своего заболевания, так как понимал, что его состояние тяжелое и может перейти в сумасшествие. Его тонкая ирония над собой трагична: что страшнее — душевная болезнь или безумие? Самоирония автора выражается в словах генеральши Лизаветы Прокофьевны к дочери Аглае: «Я дура сердцем, но без ума, а ты дура умом, но бессердечна; оба мы несчастны». , и мы страдаем» (Попова, Стернин, 2007, с. 102).
Безумие неизлечимо. С одной стороны, это наказание за грехи, с другой стороны, это освобождение от душевных мук. Ф.М. Достоевский гениально развивает идею игрой слов. «Правда, когда Бог хочет наказать, прежде всего, он услаждает ум», — говорит Лебедев, пытаясь намекнуть на доброе сердце князя Мышкина, который возвращает ему «потерянные» четыреста рублей. Значит ли это, что князь Мышкин — «дурак с безмозглым сердцем», т. е. душевнобольной? Разве он не сумасшедший, как его называет общество? Князь Лев Николаевич Мышкин обладает блестящим умом, умением анализировать себя, умением контролировать свои болезненные приступы: «Ощущение жизни, самосознания было почти удесятеренным в эти мгновения, словно молнии. необыкновенный свет; всякая настороженность и сомнения как-то угасли, поселились в высшем полном спокойствии ума». Князь Мышкин не идиот, он добрый, искренний, честный. «Сострадание — важнейший и, может быть, единственный закон человека» для него (Достоевский, 2002а, с. 246).
Душа сумасшедших не страдает, они не чувствуют своей болезни, потому что не знают о ней. В чем причина безумия? У каждого из нас есть подсознательная жалость к себе. Это может стать причиной помутнения ума. Катерина Ивановна Мармеладова, ухаживая за умирающим мужем, с раздражением кричит священнику: «Слава богу, умирает! Меньше вреда!» (Гладущак, 2004, с. 18). Соседи толкаются к дверям, «довольствуясь тем, что всегда можно заметить даже в самых близких людях, если с окружающими случится что-то плохое» (Гладущак, 2004, с. 51). Ответ на вопрос можно найти в сне Раскольникова о трихинах: «Люди, взявшие их в себя, мгновенно обезумели. <...> Деревни, города и народы были заражены безумием. <...> Люди убивали каждого другим с бессмысленной враждебностью» (Достоевский, 2002б, с. 554). Сон Раскольникова в контексте мировой войны можно объяснить как гражданскую войну и политический переворот. Болезнь общества, тотальное безумие начинается с враждебности, считающейся нормой. Это попытка подняться по ступенькам, ведущим вниз. С точки зрения гомеосинергетической философии главной причиной «болезни цивилизации» является сжатие времени. Болезни тела – это высшая степень отставания человека от «своего» времени. Тело – самая инерционная часть человека. По отношению к уму и Духу оно всегда живет прошлым. Иерархическая модель «тело — душа — дух — разум» построена на скорости времени. Поэтому для возвращения тела в «свое» время может потребоваться целая жизнь, для души — десятилетия, для духа — годы, для разума — часы. Именно понимание причин болезни и обусловливает результат исцеления Духом (Достоевский, 2014б, с. 167).
«Записки из подполья» начинаются словами: «Я больной человек… Я злобный человек». (НУ, стр.43). Многоточие побуждает задуматься о причине болезни персонажа, но следующее утвердительное предложение после многоточия помогает сделать однозначный вывод: люди сошли с ума из-за агрессивного мировосприятия. Отсюда необходима спасительная сила, борющаяся со злом, — сила добра, вера в Бога. Писатель считает, что Вражда и тирания становятся неизлечимой болезнью: «Кровь и власть бесят: человек становится грубым, распутным; разум и чувства могут дойти и, наконец, до самых странных вещей. Человек и гражданин умирают в тиране навсегда. И вернуться обратно к человеческому достоинству, покаянию, возрождению почти невозможно» (Достоевский, 2014а, с. 57).
С точки зрения христианской и синергетической медицины болезнь хороша тем, что может спасти душу человека, совершить в нем нравственный переворот, заставить его обратиться к Богу.
Болезнь может помочь человеку духовно возрастать, но только в том случае, если она становится добровольным страданием, когда человек сознательно выбирает пройти испытание болью по воле Божией. В этом случае человек проявляет терпение, смирение и послушание, которые должны быть вознаграждены. Болезни тела и страдания терпения, несомненно, тесно связаны с состоянием его Духа и души. Архиепископ Лука (Войно-Яснецкий) пишет в своей книге «Дух, душа, тело» [Дух, душа, тело]: «Известно могучее влияние психики терпеливого на болезнь. доктора, глубина его веры и надежда на излечение определяют окончание болезни. Психотерапия, представляющая собой преимущественно словесное или, скорее, духовное воздействие на терпение, является признанным методом лечения многих болезней, который часто дает блестящие результаты» [Достоевский, 2014а, с. стр. 217).
Спасительная концепция очищения Духа от болезней души и тела представлена словами героев главного Ф.М. Романы Достоевского.
Как спастись от безумия, если ты уже совершил страшное зло? «Страдание должно быть принято и искуплено, что необходимо», — отвечает Соня Мармеладова (Достоевский, 2002б, с. 227).
Где сила Добра, которая указывает нам правильный духовный путь? «Посмотри на дитя, посмотри на божью зарю, посмотри на траву, как она растет, посмотри в глаза, которые тебя любят…» — завещает блаженный князь Мышкин (Достоевский, 2014в, с. 589).).
Какие главные жизненные добродетели помогают сохранить здоровый Дух? «Давайте будем сначала и прежде всего добрыми, потом честными, а потом — не будем забывать друг о друге», — заключает Алеша Карамазов (Воркачев, 2002, с. 96).
Все Ф.М. Искусство Достоевского прошито красной нитью идеи исцеления через боль и страдания. Предвосхищая синергетические теории медицины и экзистенциальный подход к причинам болезней, писатель провозглашает в своем творчестве вечные истины сострадания, любви к людям и божественные законы человеческого бытия. Болезнь следует рассматривать как страдание за грехи, искупление через боль приносит исцеление Духу. Чтение Ф.М. Достоевского, проницательный читатель постигает божественные заповеди и исцеляет свою душу.
Ссылки
- Достоевский Ф. М. (2002а). Идиот [Идиот]. Москва: Дрофа, Вече.
- Достоевский Ф. М. (2002б). Преступление и наказание. Москва: Дрофа, Вече.
- Достоевский, Ф. М. (2014) Записки из Мертвого дома. Спб: Лениздат.
- Достоевский Ф. М. (1984). Статьи и заметки, 1862-1865. [Статьи и заметки, 1862-1865].Л. Наука.
- Достоевский Ф. М. (2014а). Записки из подполья. Спб: Азбука.
- Достоевский Ф. М. (2014б). Братья Карамазовы. [Братья Карамазовы]. Спб: Азбука.
- Достоевский Ф. М. (2014с). Игрок: повести, роман [Игрок]. Спб: Азбука.
- Элькин, И. О. (2006). История психологии. Екатеринбург, УГПУ.
- Энциклопедический словарь медицинских терминов. (3-е изд.). (2005). Москва: Медицина.
- Фролов А.И. (2002). Жизненная сила. М. АСТ.
- Гладущак, О. (2004). Гештальт-терапия: техника. Гештальт-терапия: техники. М, АСТ.
- Monselatto, LM (2003). Гомеосинергетическая медицина. Гомеопатия. Беркли и Лос-Анджелес.
- Попова З.Д., Стернин И.А. (2005). Основные черты семантико-когнитивного подхода к языку. «Основные черты семантико-когнитивного подхода к языку». Антология концептов, 1, 6-12.
- Попова З.Д., Стернин И.А. (2007). Семантико-когнитивный анализ языка. Воронеж: Истоки.
- Воркачев С.Г. (2002). Методологические основы лингвоконцептологии. Теоретическая прикладная лингвистика, 3, 93-96.
- Зусман, В.Г. (2001). Диалог иконцепт в литературе. Нижний Новгород: Слово.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Covid: СВЕТ в конце туннеля — Medical Pharma News
Società Italiana di Medicina (SIM)Луиджи Марчелло Монселлато
Пандемия COVID-19 стала важным водоразделом. Прикройтесь, наденьте маску, задержите дыхание, дистанцируйтесь — вот лозунг, мантра последних двух лет.
Правительственность пандемии, основанная на политическом использовании страха и беспокойства, экзистенциальной ненадежности, связанной с постоянными изменениями, представлением смерти, милитаризацией территории, алгоритмизацией медицины, индустриализацией акта о здоровье, всепроникающим и нравственная риторика, в которой политкорректный призыв к национальному единству и смутный утешительный балконный патриотизм заменили разум и конфронтацию, расширение насилия и неравенства, распространение ненавистных форм контроля и дискриминации заставили нас утратить чувство реальности. присутствует, воспринимая только его прохождение и опускание. Мы почувствовали неопределенную, обволакивающую тяжесть, которая еще скрывает реальность, красоту, символ, диалектику, миф, сакральное: все теряет профиль, толщину, память, смысл, и, разбирая мир, мы сворачиваемся в себя, в перманентное селфи. . Отказывая нам в иных взглядах, они запретили нам иные миры, иные времена, иные мечты.
И все для… нашего же блага!
Это время нас вдруг состарило. Мы проводили дни, месяцы, годы, как старики, влача уединенное существование: никаких объятий, никаких тайных поцелуев, всегда с масками на лицах, максимум локтем или поднятием руки, нельзя выйти, можно не играешь, ты не можешь путешествовать, ты не можешь бегать, ты не можешь заниматься любовью. Только видео и аудио. Больше зрителей и меньше актеров. Сексологи, deo gratias (вздох!), советовали постоянно носить маску во время полового акта, категорически запрещали целоваться из-за капельного эффекта, рекомендовали пользоваться перчатками; для фиксированных пар мы могли не носить маску, но мазок должен был быть отрицательным, при этом нужно было строго соблюдать правила антиконтагиозной санитарии, поэтому строгая дезинфекция рук для всех. В конце концов, жить как пожилой человек с живым, гормональным, пульсирующим телом молодого человека. Вот вам и мовида — это была и есть мовиола, даже новида!
Последствия этого можно свести к ощущению одиночества и зависимости. Во времена Ковида каждый дом стал островом, изоляцией, монадами, отделенными от всех социальных, компанейских, культурных скоплений: ослабление социальных связей, клаустрофобная замкнутость в пределах дома, однообразие дней, которые всегда одинаковы, заставил нас жить своего рода этиоляцией, подобно погибшему и обесцвеченному растению, потому что его держат в темноте. Жизнь, прожитая на расстоянии, тележизнь. Связанные, но изолированные, связанные, но разрозненные.
Это переход от «открытого общества» к «закрытому обществу», окруженному запретами и омрачениями.
В центре был соблазн объективности и зависимости от данных, чтобы обезболить нас неуверенностью и страхом. Идолопоклонство и диктатура чисел: внимание привлекают только данные, а не истории; произошел переход от рассказывания к подсчету. Кажется, в действии настоящее эпистемологическое колдовство. С одной стороны, совершенно бесполезная, если не вводящая в заблуждение, хроника возможности, которая деформирует и приспосабливает, подавляет и угнетает, способная изменять числа, слова, статистику, чтобы совершать необоснованно принудительный палимпсест мысли, оксюморонически, уникальный, до такой степени о недопустимости возражений по соображениям совести, своего рода новой инквизиции, которая подвергает цензуре и доминирует, покров социальных, гражданских, идеологических и культурных ограничений, вплоть до того, чтобы стать режимом, пояс целомудрия, жертвующий трудом, суверенитетом, свободой, жизнью во имя иллюзорной и неопределенной безопасности, с другой стороны, своего рода катаракты, способной превратить любую конфронтацию или критику, какими бы авторитетными и авторитетными они ни были, в невежество, пораженчество, заговор или даже фашизм.
Неоднозначность панелей управления нагнетает ощущение, что пандемия закончится, когда все показатели «приборной панели» будут на нуле (заражения, случаи, смерти) или 100 (процент привитых). Тем не менее, история прошлого, даже недавнее прошлое, показывает нам, что респираторные пандемии не заканчиваются чисто, что значительная заболеваемость гриппом и смертность продолжают появляться, сезон за сезоном, среди пандемий, и что окончание пандемии должно быть связаны с оздоровлением общественной жизни, а не с достижением каких-либо конкретных эпидемиологических целей.
Во всем этом в подавляющем большинстве случаев всплывают два факта.
Во-первых, экспериментальные РНК-сыворотки фундаментально разрушают иммунную систему тех, кто их получил, и этот тезис подтверждается большинством бесплатной, честной и необслуживаемой научной литературы. Мы наблюдаем рост и возрождение злокачественных новообразований, особенно у детей, ошеломляющий рост дегенеративных неврологических расстройств и все более широкое распространение сердечно-сосудистых заболеваний. И эти данные, которые должны были быть скрыты или разбавлены блеском десятилетия, я думаю, проявятся во всей своей очевидности в ближайшие месяцы. Отсюда необходимость вновь открыть глубокий смысл ars medica, противостоять сложности, изучать новые пути лечения и здоровья, двигаться извне внутрь, от вируса к организму, от болезни к пациенту.
В связи с этим рождается Итальянское медицинское общество (SIM), федерация ассоциаций, пространство для открытых дискуссий, свободное от коммерческих или идеологических ограничений, междисциплинарное и мультидисциплинарное. Инклюзивный, совместный проект, направленный на ассоциации здравоохранения, фрилансеров и сообщество, сеть, которая действует как поддержка и фильтр, способная способствовать синергии, организовывать пространство для обмена и диалога, а также использовать навыки коллективного сотрудничества.
Терапевт, таким образом, с кожей, поцарапанной соленостью клиники, поднимается до руководящей роли, которая позволяет пациенту заново открыть свое внутреннее измерение, найти смысл своего существования. Последовательный метод познания человека может быть только системным, целостным, энергичным, пластичным, подвижным: он должен быть рассмотрен с разных точек зрения и ракурсов и с психическим призванием к опыту, истории, смыслу. В такой ориентации и субъективность, и осознание приобретают важную стратегическую роль.
К сожалению, вульгата скрыта, а групповое выполнение важно и необходимо. Членство в SIM-карте зарезервировано для ассоциаций, поскольку SIM-карта представляет собой сеть ассоциаций. Однако тем временем можно зарегистрироваться в одной из других ассоциаций, которые уже являются членами, в своем собственном разделе, так что вы уже автоматически зарегистрированы в SIM-карте
, см. веб-сайт: https://societaitalianamedicina.it
. потребность в лекарстве, которое переоценивает симптомы как видимое проявление «невидимого» процесса, затрагивающего психику, сознание, мозг, тело. В отдельности каждый симптом подобен мертвой букве, бесполезной, если он не может дать в целом значения, намерения, цели.
Второй факт — это кампания насилия, взаимного контроля, недоверия, подозрительности и доносов, от которой пострадали и страдают неприсоединившиеся, и которая только, пусть и слабая демократическая хватка, позволила не стрелять в стену как дезертиров. Если мы не побежим в укрытие, прежде чем умрем от рака или сердечно-сосудистых заболеваний, мы убьем друг друга. Плен обострил злобу, страх, ненависть и месть. По последним данным CENSIS, половина итальянцев выступает за смертную казнь! В связи с этим уже давно существует Ассоциация гомеосинергии OMEOS (см. веб-сайт: https://homeosynergy.eu/omeos/), учредительная ассоциация SIM, которая занимается процессом роста, основанным на осознании того, кто мы есть. , то, что мы есть и каковы мы, отмечены единством, совершенством, интеграцией, эволюцией, чтобы выявить скрытые ресурсы и привести человека к сознательному присвоению своей истинной идентичности в биологической структуре, которая выявляет детоксицирующие, иммуностимулирующие , выявляющая, приспособительная функция каждого заболевания. Мировоззрение, взгляд на мир, на жизнь и на место человека в ней, где каждый по-своему вносит свой вклад в бесконечное путешествие обучения и познания, проходя через озарения и ошибки, открытия и поражения, достижения и мертвые заканчивается.