Гипертимный тип
С раннего детства гипертимы отличаются общительностью, подвижностью, склонностью к озорству. У них может не быть проблем с окружающими, они не вызывают неприязни, не вступают в конфликты ни со сверстниками, ни со взрослыми, если им позволяют делать все, что они хотят.
Когда родители начинают чрезмерно опекать, контролировать или подавлять, навязывая неинтересный им круг общения или дел, то подростки расценивают такие действия как покушение на их свободу и самостоятельность и реагируют однотипно — вспышками гнева и раздражения.
Как правило, гипертимы отличаются хорошей памятью, сообразительностью и живым умом. Но в силу отсутствия усидчивости и дисциплинированности, их успехи в учебе могут быть неровными — там, где достаточно способностей, они все легко схватывают, а на занятиях, требующих упорства и настойчивости, их успехи значительно хуже. Они могут прогуливать те школьные занятия, которые им не нравятся. Если же родители начинают контролировать посещение школы и выполнение домашних заданий, то территория конфликта расширяет границы, включая дом и семью.
Обычно подростки-гипертимы стремятся занять лидирующее положение в своей компании, они во все вмешиваются, командуют другими и это может встретить противодействие со стороны других членов группы. Кроме того, конфликт со сверстниками может возникнуть из-за того, что гипертимам быстро надоедает привычный круг общения, они начинают искать новую компанию, без труда входят в нее, как правило, по началу их воспринимают как остроумных и компанейских. Но в новой группе они тоже начинают проявлять лидерские претензии, а в подростковой компании, как правило, уже есть свой лидер, это может вызвать соперничество и новый конфликт.
Сверстников может тяготить чрезмерная активность гипертимов, далеко не всех увлекает их бесшабашность и склонность к авантюрам, это тоже может стать причиной конфликта. Поэтому гипертимы часто меняют подростковые компании и не всегда оставляют о себе положительное впечатление в покинутой группе, поэтому их уход члены компании порой воспринимаю с облегчением.
После окончания школы и изменения статуса в связи с поступлением в вуз, началом трудовой деятельности ломается их жизненный стереотип, но основные черты личности, как правило, остаются неизменными.
Во взрослом периоде жизни гипертимы по-прежнему легко адаптируются в обществе, легко улавливают общий фон настроения. Они приветливы, добродушны, общительны, свободно проявляют свои чувства, не могут подолгу обижаться, таить злобу, вынашивать планы мести. Эмоции их просты и естественны, они понятны окружающим. С людьми гипертимной акцентуации легко и просто общаться, если не противодействовать их стремлениям.
Гипертимы в новом коллективе вызывают симпатию из-за их хорошего настроения, остроумия. Они вносят новую струю оживленности и веселья в коллектив. Но, будучи взрослым, они выбирают такой круг общения, который им импонирует, где они могут проявлять свою активность. В условиях постоянной студенческой группы или трудового коллектива их безграничная общительность порой не может быть реализована. Они могут сбегать с занятий, пренебрегать своими обязанностями, способны привлечь при этом к своей затее нескольких приятелей.
В трудовой деятельности вначале гипертимов воспринимают как очень способных. Они могут высказывать оригинальные идеи, но терпения на детальное продумывание они не имеют и в итоге могут дело до конца не довести. Закономерно, что это может привести к потере интереса в работе.
Гипертима тяготит ограничение рабочего пространства, он пытается расширить его за счет посещения во время рабочего дня своих многочисленных приятелей, работающих в других помещениях.
Продуктивность работы гипертима невелика, поэтому по отношению к нему часты замечания со стороны руководителя, вплоть до серьезных конфликтов и необходимости смены работы. В новом коллективе ситуация чаще всего повторяется. Из-за конфликтов трудовая жизнь гипертима нестабильна, он часто меняет работу. Ему противопоказаны должности, требующие упорства и сосредоточенности. Гипертимные личности с удовольствием занимаются общественной работой, организацией разных мероприятий.
Если работа по специальности не получается, гипертим легко может от нее отказаться. В силу того, что он обладает гибкостью мысли, новая профессия осваивается легко.
У большинства гипертимов много друзей и приятелей, они заражают своим весельем и оптимизмом, но при более длительном и близком знакомстве они могут утомлять своей поверхностностью, бесцеремонностью, самоуверенностью. Некоторые гипертимы отчаянные спорщики, не терпят никаких возражений и контраргументов. У большинства отсутствует критическое отношение к своим недостаткам
В чистом виде гипертимы встречаются редко, обычно это сочетание гипертимности с другими акцентуациями характера.
Точки наименьшего сопротивления. Ситуации, в которых человек лишен возможности широких контактов и проявления инициативы, одиночество и монотонная работа, требующая аккуратности и тщательности, жесткий мелочный контроль, отсутствие аванса доверия, чрезмерная опека
Протестные реакции. Взрываются гневом, их агрессивность направлена вовне, на окружающих людей или вещи, в более серьезных случаях их протест всегда действенный, они как-то поступают, а не просто говорят. Побеги, противоправное поведение в группе, алкоголизация, особенно в компании, где предпочитают быть лидером.
Сильные стороны. Активность, выносливость, умение вызывать доверие, общительность, находчивость в нестандартных стрессовых ситуациях, готовность брать ответственность на себя.
Основные типы акцентуаций характеров у подростков
«Основные типы акцентуаций характера у подростков»
Среди нарушений характера в психиатрии принято выделять психопатии (разрушающий тип развития личности) и акцентуации – такие изменения характера, которые являются крайними вариантами нормы и не приводят к нарушениям процесса социальной адаптации личности
№ |
Тип акцентуации |
Краткая характеристика |
1. |
Эксплозивная (возбудимая) акцентуация характера |
С раннего детства для детей частыми являются проявления возбудимой акцентуации. Крикливость ребенка, легкая возбудимость, двигательное беспокойство, беспокойный сон с частыми пробуждениями. Повышенная возбудимость может часто сопрягаться с пугливостью. Ребенок может выражать реакцию злобы с самых малых лет в виде физической агрессии – ударить ровесника, швырнуть игрушкой. С самого раннего возраста такого ребенка обычно считают трудным. Такие дети обычно не уживаются в детских коллективах, бьют более слабых, не слушаются, капризны, любят всеми командовать. В подростковом возрасте такие дети крайне болезненно реагируют на любые стрессы или недостаток любви родителей. Они часто невыдержанны, агрессивны при малейшем воздействии, эмоциональный статус неустойчив, гнев часто сменяется слезливостью. Агрессия в отношении других может смениться на аутоагрессию – желание наносить себе самоповреждения. |
|
Истерическая акцентуация характера |
С раннего детства эти индивидуумы отличаются повышенной обидчивостью, капризничают, склонны к паясничанью, могут передразнивать взрослых или подражать им. Такие дети имеют живое воображение, впечатлительны и чрезмерно эмоциональны. Ребенок с чертами истерической акцентуации часто становится кумиром семьи, его способностями восторгаются родители, такие дети с радостью декламируют стихи, анекдоты, часто перебивают взрослых, влезают во взрослые разговоры. Такой ребенок требует повышенного внимания к себе, пытаясь его заполучить рассказав не один стих, а гораздо больше. Такие дети отличаются повышенной назойливостью. У таких детей всегда повышена самооценка, при наличии внимания к их персоне они требуют еще большего. |
3. |
Психастеническая акцентуация характера |
Такие дети обычно с раннего детства нерешительны, не уверены в себе, ярко проявляют чувства собственной неполноценности, склонны к постоянным сомнениям и испытывают определенные трудности в принятии решений. Из-за этих черт психастеники труднее претерпевают период взросления и первичной социализации, склонны к чрезмерному психоанализу и болезненным переживаниям, у них плохо выражены живость и яркость переживаний. |
4. |
Циклоидная акцентуация характера |
Циклоидная акцентация характеризуется частой сменой настроения и эмоциональной неустойчивостью – их настроение меняется от грустного, печального к радостному, веселому. |
5. |
Гипертимная акцентуация характера |
Данная акцентуация характеризуется постоянным повышенным настроением и безудержным оптимизмом. |
6. |
Гипотимная (конституционально-депрессивная) акцентуация характера |
Гипотимики обычно отличаются всегда пониженным настроением. Все новости и сообщения принимают в мрачных, серых тонах, склонны к пессимизму. Гипотимики угрюмы и замкнуты, не любят шумного общества. Постоянно анализируют прошлые ошибки, как правило, незначительные. Часто таких индивидуумов терзают угрызения совести, считают себя неудачниками. |
7. |
Лабильная акцентуация характера |
Дети с лабильной акцентуацией не могут разумно реагировать на события, ранящие его самолюбие, все эмоциональные реакции инфантильны, незрелы, и пренебрежение окружающих ранит таких детей. Ответной реакцией на все вышеперечисленные ситуации может быть обида, слезы или уход в себя. Однако, лабильные личности способны на глубокие переживания и чувства, на искреннюю привязанность и дружбу. |
8. |
Шизоидная акцентуация характера |
Данная акцентуация характера характеризуется эмоциональной холодностью и неспособностью выражать теплые чувства и привязанности, скрытностью, патологической замкнутостью и недостатком контактов с другими детьми, оторванности от реальности и погруженностью во внутренний мир, фантазированием, недостаточной реакцией на похвалу или порицание, затруднением в усвоении общепринятых норм и правил. |
9. |
Эпилептоидная акцентуация характера |
Характеризуется повышенной возбудимостью, мстительностью, склонностью проявлять бурные реакции с агрессией в ответ на незначительные внешние раздражители. |
10. |
Сенситивная акцентуация характера |
Люди с таким типом акцентуации обычно чрезмерно чувствительны и впечатлительны, с высокими моральными требованиями к себе, постоянно ощущают чувство собственной неполноценности. С раннего детства они ранимы, застенчивы и робки, что мешает им заводить знакомства и друзей. Такие дети боятся «страшных» сказок, темноты, собак, боятся оставаться одни и могут заснуть только при свете. Боятся и своих более активных и драчливых сверстников. Они не могут общаться с незнакомыми людьми. |
Дистимия, циклотимия и гипертимия | Новый Оксфордский учебник психиатрии
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Акискал, Хагоп С., «Дистимия, циклотимия и гипертимия», у Майкла Гелдера и др. (ред.), New Oxford Textbook of Psychiatry , 2 edn (
, 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 окт. 2012), https://doi.org/10.1093/med/9780199696758.003.0091, по состоянию на 13 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicNew Oxford Textbook of Psychiatry (2 edn)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicNew Oxford Textbook of Psychiatry (2 edn)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Задолго до того, как психиатрия во второй половине двадцатого века переместилась на арену амбулаторного лечения, психиатры наблюдали более легкие расстройства настроения среди родственников пациентов, госпитализированных по поводу эндогенных или психотических депрессий или мании. Некоторые были описаны как угрюмые, угрюмые или иным образом капризные, без отдельных эпизодов; другие сообщали о самокупирующихся эпизодах, но часто не получали лечения. С появлением современных методов лечения к практикующим врачам все чаще обращаются пациенты с ослабленными аффективными расстройствами. Хотя взаимосвязь этих амбулаторных состояний настроения и более классических тяжелых аффективных расстройств не решена, появляется электроэнцефалография сна (9).0047 ЭЭГ ) и семейно-генетические доказательства того, что между ними существует континуум. В том же духе исследования, проведенные в Соединенных Штатах и Германии в отношении того, что когда-то описывалось как «невротическая» депрессия, выявили прогрессирование в более эндогенное, психотическое или биполярное переключение. По этим и другим причинам современные официальные системы классификации, такие как МКБ-10 и DSM-IV, отказались от дихотомии невротик-эндоген. Скептики, возможно, возразят, что новая классификация депрессивных расстройств на дистимические и основные подтипы не является большим улучшением.
Тем не менее, новая терминология привлекла внимание к большому миру человеческих страданий, которыми в прошлом пренебрегали, а концептуализация дистимии как варианта расстройства настроения оказала далеко идущее влияние на диагностические и терапевтические привычки клиницистов во всем мире. Появляющаяся концепция биполярного спектра, которая включает маниакальные, циклические депрессивные (биполярные II), циклотимические, гипертимические и родственные состояния, начинает оказывать аналогичное влияние на практику. Подпороговые расстройства настроения не только находятся в континууме с более патологическими состояниями настроения, но также образуют мостик с нормальными аффективными состояниями. В этом контексте темперамент как конструкт, охватывающий аффективные личности, в настоящее время переживает ренессанс как один из возможных субстратов происхождения аффективных расстройств. Темперамент классически относится к адаптивной смеси черт, которые в крайнем случае могут привести к болезни или изменить выражение наложенных аффективных состояний.
Подпороговые состояния, рассматриваемые в этой главе, представляют собой крайние проявления этих темпераментов. Новый самоуправляемый инструмент TEMPS-A, в настоящее время утвержденный в 10 языковых версиях, используется во всем мире для измерения классических конструктов депрессивного, циклотимического, гипертимного и раздражительного, а также тревожного темперамента.
Предмет
ПсихиатрияНеврологияНаркоманияМедицинская этикаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияИммунологияКлиническая генетикаОбщественное здравоохранениеРадиологияПсихотерапияМедицинская статистика и методология
Series
Oxford Textbooks in Psychiatry
Коллекция: Оксфорд Медицина Онлайн
Отказ от ответственности
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда…
Более
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны.
Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных.
предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и
юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов
и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Гипертимический темперамент
000″> 13 сентября 2019 г.
Дэвид Н. Оссер, MD
Психиатрическая времена времена. Том 36, выпуск 9
Том 36
Выпуск
. Текущие оценки. население подвержено риску расстройства биполярного спектра. К числу больных этого спектра относятся лица с нарушением темперамента в сторону гипомании.
&копия; Мария Маарбес/Shutterstock
БИПОЛЯРНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Текущие оценки показывают, что от 4% до 5% населения подвержены риску расстройства биполярного спектра. К так называемой мягкой части этого спектра относятся больные с нарушением темперамента в сторону гипомании.
Концепция темперамента является продуктом немецких нозологических исследований столетней давности, начиная с Крепелина. В США эту концепцию отстаивали Хагоп Акискал, доктор медицинских наук, и его коллеги. Акискаль теперь почетный редактор Журнал аффективных расстройств . Понятие депрессивного темперамента было включено в нозологию DSM-5 в виде «стойкого депрессивного расстройства» (ранее называвшегося дистимией). Другой полюс немцы называли гипертимией. Комитеты DSM рассматривали возможность добавления гипертимии, но не сделали этого. Исследовательская база по нему до сих пор для многих неубедительна. Однако, по-видимому, в клинической практике встречаются лица с хроническими слабовыраженными гипоманиакальными симптомами — высокая энергия, потребность в меньшем количестве сна, чем у других, хронический оптимизм, хронический риск. Эти люди могут быть склонны к серьезным депрессиям и могут стать серьезно склонными к самоубийству.
Акискал и его коллеги описывали этих пациентов почти 40 лет. Их исследовательские критерии гипертимного темперамента включают начало в возрасте до 21 года, привычный сон менее 6 часов даже по выходным, чрезмерное использование отрицания и черты (первоначально описанные Schneider et al.), которые включают чрезмерный оптимизм, самоуверенность, напыщенность, болтливость. , теплый и ищущий людей, раскованный, неразборчивый в связях и назойливый. 1 Нейробиологические исследования показали, что у этих людей нарушена дофаминергическая регуляция. 2
Вопросы лечения были сосредоточены на том, какие лекарства использовать, когда гипертимные люди впадают в депрессию. Все исследования были неконтролируемыми. Тем не менее, похоже, что антидепрессанты неэффективны при этих депрессиях и часто вызывают смешанное состояние или временами откровенную манию. Стабилизаторы настроения и лекарства, эффективные при биполярной депрессии, могут быть более подходящими для депрессии у этих пациентов. Обычно их солнечный темперамент сам по себе не требует лечения и может, по сути, способствовать отличной продуктивности и творчеству на протяжении большей части их жизни.
Раскрытие информации:
Доктор Оссер — психиатр-консультант, Департамент по делам ветеранов США, Национальный центр телепсихологического здоровья, Программа телемедицины для лечения биполярных расстройств, Броктон, Массачусетс.
Ссылки:
1. Акискаль Х.С., Малья Г. Критерии «мягкого» биполярного спектра: последствия лечения.