20.09.2024

Фразы которыми можно поставить человека на место: Колкие фразы чтобы поставить человека на место. Как поставить на место человека с завышенной самооценкой? Как поставить грубого человека, который оскорбляет, на место, как реагировать на выпады

Содержание

не стоит просить прощения) / AdMe

Главный редактор журнала Esquire Росс Маккаммон (Ross McCammon) утверждает, что по нескольким вводным словам своего подчиненного он уже может заранее сказать, какой перед ним стоит работник и светит ли ему профессиональный рост.

Мы часто не уделяем должного внимания фразам, которые произносим на работе. А ведь порой именно в них кроется причина того, что для одних карьерная лестница — легкий и увлекательный путь, а для других — труднопроходимая тропа.

ADME выяснил, от каких фразочек лучше отказаться в рабочей обстановке, чтобы не навредить своей карьере и не испортить отношения с коллегами.

1. «Прошу прощения»

Эта фраза слишком откровенная и эмоциональная для рабочей обстановки. Если нет плана устроить офисную драму, такие слова лучше оставить для личной жизни. А на работе уместнее сдержанно признать свою вину и пообещать исправить ситуацию. Посыпать голову пеплом, мягко говоря, непродуктивно.

Как лучше сказать: «Я был неправ, более этого не повторится».

2. «Вам понятно, что я сказал?»

Добавив эту фразу в конце своей речи, сотрудник ставит под сомнение собственные же слова. По сути, он признает, что не уверен в сказанном или вообще не понимает, что сказал. И теперь просит коллегу повторить ту чушь, которую только что произнес.

Как лучше сказать: «Если есть вопросы, задавайте».

3. «Мне так плохо после вчерашнего…»

Никто не хочет слушать жалобы на похмелье или рассказы о событиях, к которым он не имеет никакого отношения. К тому же вчерашнее веселье не является весомой причиной для уменьшения объема работы сегодня. После подобной фразы у коллег вряд ли появится чувство жалости к тусовщику и желание поработать за него. Автор этих слов скорее создаст себе репутацию плохого работника.

Как лучше поступить? Вообще не подавать виду, что вчерашний вечер сказался на вашем самочувствии.

4. «Я чувствую, что…»

Конечно, на работе человек не перестает испытывать чувства. Здесь могут быть и обида, и неуверенность, и неуместность. Другое дело, что полагаться на них (по крайней мере вслух) не стоит. Лучше подобрать несколько аргументов из области «знаю» или «думаю», нежели руководствоваться методом «чувствую».

Как лучше сказать: «Я думаю, что…»

5. «Это работа, а не место для веселья»

Каждый из нас по-разному относится к своей работе. Для одного — это ежедневный акт самоистязания, для другого — место вдохновения, общения и радости. И проблемы с восприятием действительности скорее имеет человек, который это произнес, нежели тот, кому фраза была адресована. Коллектив состоит из отличных друг от друга людей, где каждый играет свою социальную роль. Так если все работает, может, не стоит ничего менять?

Как лучше сказать: «Я рад, что вам доставляет радость ваша работа».

6. «Извините, но.

..»

Начав речь с таких слов, мы будто сразу отмечаем, что будем неправы. Хотя по сути еще ничего не прозвучало, а значит, извиняться не за что. Однако собеседник уже может быть настроен скептически по отношению к нам. Еще хуже подобным образом перебить кого-то. В таком случае неуместное «извините» читается как «что за чушь вы несете?».

Также не стоит обращаться с просьбой к коллегам или начальству, извиняясь при этом. Эта форма вежливости вряд ли сыграет вам на руку, так как поставит вас в заведомо проигрышную ситуацию. Подобные формулировки подразумевают, что речь идет об одолжении, таким образом вы займете более слабую позицию по отношению к собеседнику.

Как лучше сказать: начните сразу с главного, без лишних извинений.

7. «Мне за это не платят»

Представьте, что на какую-то вашу просьбу коллега ответил именно так. К таким словам разве что можно добавить: «Ничего личного. Только бизнес». Такой ответ не вызовет расположения коллег и начальства, скорее наоборот: в следующий раз даже с рабочей просьбой к этому человеку не обратятся. Мы не говорим, что нужно соглашаться на любые просьбы и дополнительные объемы работ. Но даже отказ в помощи коллеге должен быть аргументирован. «Мне сейчас нужно срочно закончить проект. Если успею до пяти, помогу тебе». Такой подход обозначит желание работать в команде, но очертит необходимость реально оценивать свои ожидания.

Как лучше сказать: «Я сейчас занят проектом. Как освобожусь — помогу».

8. «Эта компания — полный отстой»

Какой смысл жаловаться на компанию, в которой работаешь, и ничего не предпринимать? А делать подобные выпады в адрес места работы или коллег — карьерное самоубийство. Если в планы не входило прослыть агрессивным хамом, подобные фразы вообще нужно забыть. А вместо этого, если уж правда не устраивает что-то в методах работы организации, постараться тактично поднять этот вопрос, опираясь на факты, а не на ощущения.

Как лучше сказать: «Давайте в следующем месяце попробуем…»

9. «Вам нужно было.

..» / «Вам следовало…»

Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал. Эта пословица как нельзя лучше описывает бессмысленность выражений «Нужно было…» или «Я же говорил, следовало…». Взывать к чувству вины коллег — не самый конструктивный подход. Нужно помнить, что на ошибках учатся. А раз оплошность произошла, постараться преподнести полученный полезный (пусть и горький) опыт коллективу максимально понятно, чтобы впредь этого не повторилось.

Как лучше сказать: «В следующий раз давайте сделаем так».

10. «Все равно ничего не получится»

А зачем тогда и пытаться? Даже если когда-то работник сталкивался с подобным заданием, даже если он тогда пробовал его решить сотни раз, это не повод сложить руки. Задумайтесь, что стоит изменить, чтобы добиться положительного итога. Начальство интересует прежде всего результат, равно как и того, кто хочет сделать хорошую карьеру. А потому изначальный пессимизм стоит забыть. К тому же все гениальные решения не приходили в первую секунду. Томас Эдисон выполнил 10 000 неудачных экспериментов, для того чтобы усовершенствовать электрическую лампочку накаливания. Так почему бы и нам не попробовать что-то решить еще раз?

Как лучше сказать: «В этот раз предлагаю попробовать другой метод».

Конечно, не все слова из уст разных людей звучат одинаково. Однако, если есть возможность избежать неприятной ситуации, почему бы не прислушаться к советам экспертов в деловой этике?

А какие фразы в рабочей обстановке ставят вас в тупик? Делитесь в комментариях.

AdMe/Психология/10 фраз, которые могут запросто поставить точку на вашей карьере (Спойлер: не стоит просить прощения)

10 способов поставить человека на место так, чтобы не обидеть

У каждого в жизни случается момент, когда хочется поставить человека на место. Говорить прямым текстом — грубо, да и может быть опасной затеей. Поэтому нужно действовать элегантно, чтобы дать человеку понять, что он неправ, не обидев его, и уж тем более не нарваться на неприятности.

Способы поставить человека на место, указанные ниже, помогут тебе выказать свое недовольство и при этом дадут маневр для отступления в случае, если ты натолкнешься на агрессию.

1. Используй снисхождение

Снисходительность — не самый лучший вариант для элегантного посыла, ее лучше использовать в моментах, когда человек не проявляет серьезной агрессии.

Проявляя снисходительность, ты как бы возвышаешься над глупым человеком, показывая, где на самом деле его место. Фразы в стиле «мда, я был о тебе иного мнения» могут серьезно отрезвить собеседника.

2. Улыбайся над его словами

Когда кто-то пытается вывести нас из себя, он ожидает ответной реакции, как правило, агрессии или самоуничижения, в зависимости от ситуации.

И ничто так не бесит, как чья-то улыбка или даже смех в ответ на кажущиеся агрессору серьезными слова. Чтобы провернуть этот трюк, можно просто улыбнуться, когда человек закончит свою речь. Также можно слегка посмеяться, будто бы ты считаешь слова другого человека нелепыми и забавными.

3. Применяй остроумие и сарказм

Фразы в стиле «эта комната полна людей, которым действительно есть дело до твоей агрессии», сказанная в пустом помещении, может ввести человека в ступор. Разумеется, это грубый пример, который нельзя считать вежливым, но он нужен, чтобы ты понял, о чем идет речь.

Сарказм также помогает ставить на место людей. Скажи что-то вроде «ты закончишь кричать до завтрашнего дня или мне можно пойти поспать?». Опять же, весьма грубая фраза, лучше придумать что-то мягкое и оригинальное.

4. Прояви чудеса дедукции и будь настойчив

Из многих ситуаций агрессоры выходят победителями по одной простой причине — никто не опровергает их слова аргументировано. Обычно на агрессию отвечают агрессией или смирением.

Вместо этого покажи, насколько ты взрослый и умный, и дай другому человеку аргументированный ответ на его слова. Объясни, что он сделал не так, почему это не сработает с тобой и какие могут быть последствия. Пусть он загрузится этой информацией и поймет, что его эмоции столкнулись с трехметровой стеной из фактов.

5. Игнорируй его

Пожалуй, это единственное, что раздражает еще больше, чем снисходительная улыбка. Игнорирование — лучший инструмент для борьбы с хамством и агрессией, ведь человек ожидает хоть какую-нибудь реакцию. Но если он видит, что его не замечают, никому нет дела до его пылких тирад, он впадает в когнитивный диссонанс. Как так? Неужели он просто пустое место, на которое никто не обращает внимание?

Игнорирование вызывает у человека панику, ведь он понимает, что это совершенно неправильная реакция. В таком состоянии всплывают давние комплексы.

6. Покажи свое моральное превосходство

Этот трюк особенно эффективно работает на глазах у публики, где, может быть, по одиночке каждый индивид и не являет собой пример для подражания, но в общей массе толпа представляет собой высокоморальную единицу.

Если ты хочешь поставить кого-то на место, можно разыграть монету с разочарованием в отсутствии у человека моральных ценностей. Фразы в стиле «очень жаль слышать такие грубые и неуместные слова» или «плохо, что такой умный человек позволяет себе такие высказывания», могут вернуть собеседника на место, особенно если он действительно редко ведет себя подобным негативным образом и придерживается стиля хорошего парня.

7. Отвечай короткими фразами

Еще одна реакция, которую ожидает увидеть любой агрессор — это активный скрип шестеренок в твоей голове с последующим извлечением большого объема информации. Когда ты разразишься тирадой в ответ на провокацию, знай — ты уже проиграл битву.

Другое дело, когда ты отговариваешься от неприятного тебе человека односложными фразами в стиле «ага» или «понял». Так ты показываешь, что не хочешь общаться с агрессором и тебя не получится раскачать на более предметный разговор.

8. Проявляй фальшивое беспокойство

Чего не ожидает услышать от тебя нахал, так это беспокойства за его судьбу. Сделать это очень просто — достаточно показать собеседнику, что тебя никак не напрягает его агрессия. Более того, ты беспокоишься, что он так напрягается из-за совершенно не стоящих траты нервов вещей, и ему не помешало бы, к примеру, поговорить с окружающими на эту тему, пока злость не переросла во что-то более серьезное.

Разумеется, это беспокойство не должно быть слишком наигранным и содержать открытый сарказм. Лучше всего, если человек поверит, что ты реально обеспокоен его проблемой.

9. Подави его интеллектом

В фильме «Умница Уилл Хантинг» есть сцена, где главный герой ставит на место взорвавшегося студента своим интеллектом. Там он подробно рассказывает, в чем конкретно ошибка агрессора, который решил, будто он самый умный в баре, и объясняет правильный ответ. Это сразу же охладило пыл хвастуна и тот ретировался.

Делай точно так же. Интеллект — вот твое главное оружие, а не грозные слова, мат или кулаки. Подави хама интеллектом, пускай он чувствует себя примитивным предком человека рядом с философом.

10. Привлеки на свою сторону окружающих

Выше, когда мы говорили про мораль, то упомянули, что этот способ лучше работает на публике. Там окружающие играли пассивную роль, но ведь их также можно вовлечь в конфликт, использовать в своих интересах. Противостоять одному легко, но что будет, если агрессор столкнется с отпором сразу нескольких человек?

Ты можешь поставить на место человека, показав ему, что он здесь одиночка, а за тобой стоят многие и, следовательно, правда на твоей стороне.

7 стратегий, как вести себя с пассивно-агрессивными людьми

Другие статьи по темам:

общение

ПОСТАВЬТЕ КОГО-ТО НА МЕСТО

 

Обзор

принизить кого-либо как что-либо

унизить кого-либо за что-либо

Идиомы

Идиомы

поставить кого-то на место идиома

Идиомы

Идиомы

поставить кого-либо на место идиомы

поставить кого-либо на что-либо

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
  • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

Авторы изображений

Попробуйте пройти викторину

Слово дня

зонтик

Великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈpær.ə.sɒl/

НАС

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈper.ə.sɑːl/

тип солнцезащитного козырька (= круглая рамка, обтянутая тканью на палке), которую в прошлом носили женщины для защиты от солнца

Об этом

Блог

Изобилие и изобилие (Язык больших количеств и чисел, часть 1)

Подробнее

Новые слова

крипто зима

20 февраля 2023

Больше новых слов