Физиологическая потребность
Физиологическая потребность (ФП) организма в жидкости определяется метаболическими потребностями в воде и естественными потерями: испарениями через кожу, легкие, диурезом, потерями в третье пространство и т. д.
Для определения ФП предложены различные способы расчета: калорический, по площади поверхности тела и весовой.
(добавить из синей книжки: калорический, по поверхности тела и другие способы расчёта)
Наиболее распространенным и удобным для практической деятельности является «весовой» метод определения физиологической потребности, исходя из возраста ребенка и массы тела.
Применяемые в настоящее время таблицы и номограммы, лежащие в основе весового способа, дают отличающиеся друг от друга результаты, что обусловлено как особенностями статистических выборок, так и территориальными, климатическими и национальными отличиями.
Следует подчеркнуть, что, несмотря на их видимое различие, можно применять любой способ расчета при условии владения методом и принципами проведения инфузионной терапии в целом, включающими в себя динамический контроль, коррекцию и адекватный состав при оптимальном сочетании вводимых растворов.
Из всего многообразия существующих номограмм мы традиционно используем номограмму Абердина, во всех случаях выраженного синдрома интоксикации, либо номограмму минимальной потребности в жидкости (США), при отсутствии синдрома интоксикации.
Достаточно удобной, по нашему мнению, для практического использования является номограмма Абердина, представленная нами в табличном виде (см. таблицы 2.3., 2.4.). Во избежание перегрузки жидкостью и, учитывая возможную ошибку (±10%), допустимую при использовании номограммы Абердина, мы округлили её значения, в сторону уменьшения в пределах 0-10% [56, 57, 67] .
Таблица 2.3.
Физиологические потребности в жидкости у детей до 1 года
(по номограмме Абердина)
Вес (кг)
Физиологическая потребность (мл/кг/сут)
< 6
7
8
10
150
140
130
120
Таблица 2.4.
Физиологические потребности в жидкости у детей старше 1 года (при нормотрофии) и взрослых
(по номограмме Абердина)
Возраст
Физиологическая потребность (л/сут)
1-2 года
2-3 года
3-5 лет
5-9 лет
9-11 лет
11-13 лет
13-14 лет
Взрослые
1,2
1,4
1,6
2,0
2,2
2,4
2,5
2,5-3,0
Примечание: в случаях несоответствия веса и возраста (гипотрофия, гипостатура), а также при неуточненных данных мы делаем выбор в сторону уменьшения объема.
Сравнительный анализ номограммы Абердина и других номограмм показывает её относительно более высокие значения ФП, в среднем на величину интоксикационных потерь. Поэтому при работе с номограммой Абердина не требуется назначений дополнительного объёма на величину интоксикационных потерь у больных с проявлениями интоксикации.
При отсутствии интоксикации лучше применять наиболее простой и удобный метод расчета физиологической потребности в жидкости у детей и взрослых, принятый в США и европейских странах, который представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Минимальная потребность в жидкости поддержания у детей и взрослых [11, 74, 88]
Возраст и вес | Минимальная физиологическая потребность |
Недоношенные <2 кг | 150 мл/кг/сут |
Дети до 10 кг | 100 мл/кг/сут |
10-20 кг | 1000 мл + 50 х [МТ (кг) — 10] мл/кг/сут |
20-30 кг | 1500 мл + 25 х [МТ (кг) — 20] мл/кг/сут |
Взрослые | 1500 мл + 20 х [МТ (кг) — 20] мл/кг/сут |
Собственный опыт использования представленных табличных номограмм в течение многих лет позволяет рекомендовать их для широкого применения в клинической практике.
Ограничение ФП в жидкости необходимо в случаях:
Кроме того, при нахождении ребенка на длительной ИВЛ следует сокращать ФП на объем респираторных потерь при использовании дыхательной смеси со 100% влажностью, а при нахождении в кувезе по тем же причинам — на всю величину нерегистрируемых потерь через легкие и через кожу.
Указанные ограничения ФП допустимо использовать только в случаях адекватной гемодинамики в условиях отсутствия дегидратационных расстройств.
Правда, что секс — наша физиологическая потребность? И в каких случаях абсолютно нормально его не хотеть
Многие считают, что секс — такая же физиологическая потребность, как еда, сон, воздух и вода. Но так ли это на самом деле и в каких случаях из-за неудовлетворения наших реальных потребностей сексуальное желание уходит на второй план? Публикуем отрывок, разбивающий сексуальные стереотипы, из «Близость. Книга о хорошем сексе» психолога Натальи Фомичевой.
Посмотрим на определение физиологической потребности: «Физиологическая потребность — это потребность, существенная для физического выживания человека». Такие потребности работают как биологические механизмы, направленные на поддержание гомеостаза в организме. Иными словами, если такая потребность долгое время не удовлетворяется, то дискомфорт становится очень сильным, а затем жизнедеятельность организма прекращается. Мы не способны дольше определенного времени сознательно отказываться от дыхания и сна, — эти потребности удовлетворяются рефлекторно. Голод, как знак неудовлетворенной потребности в еде, побуждает нас искать пищу.
Физиологические потребности направлены на выживание организма. С сексом дело обстоит иначе.
Несмотря на то, что долгое время ученые считали секс физиологической потребностью человека (так, например, определяла сексуальное влечение Хелен Каплан), в 1956 г. психолог Фрэнк Бич в статье «Характеристики мужского сексуального влечения» убедительно показал, что это не так.
Можно сделать осторожное предположение. Скорее всего, идея о том, что секс является физиологической потребностью (наравне с едой и сном), появилась потому, что сексология долгое время была сосредоточена на проблемах мужчин. Именно они, по мнению многих авторов, испытывают физические страдания от недостатка секса. Но что это за физиологическая потребность, которая существует только у половины популяции? В бангкокском исследовании 2013 г. доказывается, что восприятие секса как «насущной жизненной потребности мужчины» является одной из причин сексуальной агрессии в отношении женщин.
Врач-сексолог — о мифах клиторального оргазма, дезадаптивной мастурбации и опасности секс-тренингов
Возможно, изменение общественных стереотипов в этой сфере приведет нашу культуру к снижению принятия сексуальных злоупотреблений. Вы можете мне возразить, сказав, что у многих в жизни были ситуации, когда отсутствие секса воспринималось крайне дискомфортно, в том числе и на уровне телесных ощущений. Разве это не делает секс физиологической потребностью?
Все-таки нет. Дискомфорт в таких ситуациях связан не столько с отсутствием секса или его отменой, сколько с фрустрацией. Мы хотим испытать удовольствие, но, раз за разом встречаясь с неудачей, испытываем досаду, разочарование и злость. Наши телесные ощущения в этот момент также могут причинять нам страдания, но они не аналогичны сильной жажде при отсутствии воды. Их можно пережить, и даже длительное отсутствие секса или многочисленные неудачи не запускают в организме каскад физиологических процессов, приводящий к смерти.
Считать, что потребность в сексе имеет исключительную физиологическую обусловленность, — недопустимое упрощение, искажение сути явления. Сексуальная потребность человека находится не в сфере инстинктов, а в другой, более высокой психической сфере — в сфере коммуникации, контакта с другим и с собой.
Часто причина неудовлетворенности сексом кроется не в нем самом — люди ощущают неудовлетворенность своих базовых потребностей, и это тормозит их сексуальность
Из этого следует важный вывод: наша психика воспринимает сексуальное желание как потребность менее приоритетную, чем физиологические, такие как еда, сон, безопасность. Сначала они — потом секс. Мы будем хотеть секса, и он будет для нас удовольствием только в том случае, если наши базовые потребности будут удовлетворены. Если мы чувствуем, что более важные вещи требуют нашего внимания или разладились (неважно, так ли это на самом деле), сексуальность просто выключается.
Слова воспринимаем и чувствуем тут очень важны. Может быть, в холодильнике есть еда, чтобы утолить голод прямо сейчас, но, если человека сегодня уволили с работы и он не знает, что будет есть через неделю, он может воспринимать свою базовую потребность как неудовлетворенную (или наоборот — зависит от характера). В моей практике часто встречаются жалобы на плохой секс, а потом оказывается, что причина неудовлетворенности сексом кроется не в самом сексе, а в том, что люди ощущают неудовлетворенность своих базовых потребностей, и это тормозит их сексуальность. Поговорим о самых распространенных причинах.
Депрессия
Депрессия за последние десятилетия стала одной из важнейших причин утраты трудоспособности и снижения качества жизни людей, опередив по суммарному числу лет, потерянных для полноценной жизни, даже алкоголизм и болезнь Альцгеймера.
Триада симптомов классической депрессии — сниженное настроение, идеаторная и моторная заторможенность (замедление мыслей и снижение двигательной активности). Далеко не у всех депрессия проходит в тяжелой форме,
чаще она смазанная, и при этом мешает жить и заниматься сексом.
Сама суть депрессии в том, что базовые потребности снижены или доступ к их удовлетворению закрыт. Человек не хочет или не может есть и спать и тем более ему не хочется заниматься сексом. Сначала должен проснуться вкус к жизни вообще, а с ним вернется и желание.
Депрессию можно вылечить. Психиатры в наше время считают, что наиболее эффективный способ лечения депрессии — сочетание антидепрессантов с когнитивно-поведенческой психотерапией. Часть антидепрессантов дают побочный эффект — временное снижение либидо, но жизнь в депрессии снижает его гораздо сильнее и на более длительное время
Нарушения пищевого поведения
Еда — базовая потребность человека, сексуальность — надстройка. Поэтому неполадки с самым важным (а еда жизненно важна для организма) часто приводят к проблемам с сексом.
Когда человек сидит на диете, жестко ограничивая себя, его организм воспринимает это как ситуацию голода, и сексуальное влечение и удовольствие могут резко снижаться. У женщины может нарушаться менструальный цикл. Человек с расстройством пищевого поведения часто плохо себя чувствует физически, и ему с меньшей вероятностью хочется заниматься сексом.
Расстройства пищевого поведения тесно связаны с восприятием собственного тела. Женщины (а именно они особенно уязвимы, например, среди страдающих нервной анорексией и булимией — 90% женщин) не нравятся себе, а значит, не вполне удовлетворены и собственной сексуальностью.
Специалист по расстройствам пищевого поведения — о том, почему нужно есть только то, что хочется
Усталость
Сон, отдых — базовая физиологическая потребность человека. Секс — более высокая потребность, надстройка. Когда речь идет о романтических отношениях, люди могут раз-другой пожертвовать отдыхом ради ночи любви. Но если выбор между сексом и сном приходится делать каждый день, большинство людей выберет сон. И пассивный отдых после трудного рабочего дня.
Что же делать? Ведь нам действительно приходится работать, и мы часто приходим домой уставшими. Значит ли это, что нам придется отказаться от секса совсем? Нет, конечно. Но учитывать фактор усталости безусловно стоит. Чтобы усталый человек захотел секса, нужно, чтобы он воспринимал его не как затрату ресурса и дополнительный вклад, а как переключение, расслабление, приятные ощущения.
Дайте ему возможность побыть пассивным и снимите все страхи и стыд по этому поводу. Возможно, партнер не против секса, но боится, что вы не поймете его, если он скажет, что хочет «просто лежать и получать удовольствие». Предложенное решение, однако, работает только на короткой дистанции, когда усталость — состояние, возникающее у партнера время от времени. Если же партнер чувствует себя слишком уставшим для секса всегда, то бороться с этим можно только сменой образа жизни. У человека должно быть регулярное время для отдыха, он не может получать удовольствие от секса, если живет на износ.
Тревога
Тревога часто не осознается. Заметить ее бывает непросто, потому что переживание тревоги некомфортно для человека, и он бессознательно начинает предпринимать какие-то действия, чтобы ее снять. Тем не менее тревогу можно научиться ловить, прежде всего она живет в нашем теле и проявляется в поведении. О ней расскажет напряженный тонус шейно-воротниковой зоны, гипертонус, неглубокое дыхание, иногда тремор; сильная потливость даже в прохладную погоду; желание постоянно совершать мелкие движения; залипания и навязчивости. В голове у человека, испытывающего тревожность, часто крутятся мысли либо о будущем (как все сделать, чтобы было хорошо), либо о прошлом (что я сделал не так).
Интересно, что тревога и страх действуют на секс по-разному. Страх как реакция на непосредственную угрозу, за которой следует быстрая разрядка, может не только не блокировать секс, но и вызывать возбуждение и усиливать удовольствие. Поэтому, например, некоторые люди любят заниматься сексом там, где их могут застать.
Наоборот, тревога как фантазия о том, что может случиться или пойти не так, когда непосредственной угрозы нет, совсем другое дело. При тревоге (в отличие от страха, который связан с более древними отделами головного мозга) происходит активация лобных долей, которая может подавлять либидо. Невозможно заниматься сексом, когда все мысли только о том, что завтра надо сдавать годовой отчет. Даже если человек пытается снять тревогу мастурбацией, оргазм может не дать полной разрядки.
Отрывок предоставлен для публикации издательством Альпина Паблишер.
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Катерина Резникова,
Вот некоторые из основных физических потребностей ребенка. IvyPrep
Как вы знаете, у ваших детей есть много потребностей, которые отличаются от ваших. Интересно подумать о том факте, что наши потребности меняются по мере того, как мы становимся старше. Во взрослом возрасте ваши физические потребности могут сильно отличаться от физических потребностей ребенка. Поэтому, безусловно, важно узнать больше о вещах, которые могут понадобиться вашему ребенку, чтобы его детство было здоровым и комфортным. Малыши постоянно меняются и развиваются. Они постоянно растут и узнают больше о себе и окружающем мире. И по мере того, как они развиваются и растут, некоторые из их потребностей также будут меняться. Однако, вообще говоря, у детей во многом одинаковые физические потребности. Вам, как родителю, важно знать об этих потребностях и о том, как вы можете их удовлетворить.
У детей разные потребности. У них есть эмоциональные потребности, которые включают в себя такие вещи, как любовь и привязанность, внимание со стороны людей, которые заботятся о них, и свободу самовыражения. Они также должны чувствовать себя в безопасности. Некоторые из этих вещей также могут быть классифицированы как психические потребности, поскольку они полезны для психического здоровья вашего ребенка. Помимо эмоциональных и умственных потребностей вашего малыша, у него также есть физические потребности. Некоторые физические потребности ребенка могут показаться общеизвестными. Это определенно может быть так. Тем не менее, всегда полезно узнать больше о том, как вы можете убедиться, что вы предоставляете все необходимые элементы для того, чтобы ваш ребенок учился и рос максимально здоровым образом! Давайте рассмотрим некоторые общие физические потребности ребенка:
- Укрытие
- Теплый
- Одежда
- Питательная пища
- Физические упражнения
- Много свежего воздуха
- A Safe Environment
- Время и пространство для игры
- Здоровая сумма/отдых
- . для питья и купания
- Достаточный уровень независимости/свободы
Это некоторые из общих физических потребностей детей. И, как гордые родители замечательных, растущих детей, важно работать над удовлетворением каждой из этих потребностей.
Позвольте Ivy Prep удовлетворить потребности вашего ребенка!
Конечно, все дети разные. У каждого свои уникальные потребности. Как родитель, вы знаете, что важно подходить к каждому из ваших детей индивидуально. Потому что все они уникальны и разные. Например, один ребенок может чувствовать себя чрезвычайно любимым, когда вы просто проводите время, играя с ним. Ваш другой ребенок может быть чрезвычайно эмоционально выразительным в физическом плане. Так что он может чувствовать себя более любимым, когда вы даете ему теплые объятия! Точно так же вам может потребоваться удовлетворять физические потребности вашего ребенка различными способами.
Например, некоторым детям может понадобиться немного больше места для бега и игр, в то время как другие очень довольны игрой в углу с несколькими избранными игрушками. Ребенку, которому нужно дополнительное пространство, время от времени может быть полезно проводить немного больше времени в парке. Когда вы узнаете больше об общих физических потребностях ребенка, вы сможете больше узнать о том, как удовлетворить эти потребности ваших детей.
Наша цель в Ivy Prep Early Learning Academy — удовлетворить потребности каждого ребенка так, как он им больше всего подходит. Мы применяем индивидуальный подход, чтобы облегчить обучение, рост и развитие вашего ребенка. Наши объекты предлагают детям безопасную, здоровую и вдохновляющую среду, в которой они могут развиваться познавательно, социально, эмоционально и физически! Если вы хотите узнать больше о наших услугах и программах, просто позвоните нам сегодня: 866-216-6750! Мы будем рады помочь вам удовлетворить потребности вашего ребенка наилучшим образом!
11 Физические потребности ребенка в раннем возрасте
- Поделиться
- Электронная почта
В течение первых пяти лет дети растут и развиваются со скоростью, не имеющей себе равных в дальнейшей жизни.
Эти ранние годы имеют решающее значение, и влияние раннего опыта детей на их общее развитие показывает, насколько необходимо удовлетворять их потребности в младенчестве, в раннем возрасте и в дошкольном возрасте.
Важно понимать и заботиться об основных физических и эмоциональных потребностях вашего ребенка. Читайте дальше, чтобы узнать, каковы основные физические потребности ребенка.
Вот список физических потребностей детей, согласно Де Витту и Бойсену, авторам книги «Социализация маленького ребенка».
1. ЛюбовьЧтобы расти, детям нужны физические прикосновения и привязанность. Прикосновения важны для умственного, эмоционального и физического развития ребенка .
Многие исследования показали, что младенцам необходим физический контакт, чтобы развиваться. Это формирует развитие их мозга. [источник]
Дети, которые недостаточно общаются с людьми, часто плохо развиваются и страдают от задержки развития и проблем со здоровьем. [источник]
Младенцы с рождения нуждаются в большом количестве физического контакта в виде массажа, контакта кожа к коже, прикосновений, объятий и т. д.
2. Питаниеразвития ребенка, наряду с генами и средой . Исследования показывают, что питание связано со здоровьем и успеваемостью в первые годы жизни. [источник]
Влияет на развитие мозга, поведение и продолжительность концентрации внимания, а также может снизить риск развития заболеваний в более позднем возрасте. [источник]
По моему опыту работы в классе, детям также трудно успевать и концентрироваться в школе, если они не съели питательный завтрак.
3. БезопасностьДетям нужна физически безопасная среда, и им нужно пространство, которое они могут свободно исследовать без какой-либо опасности.
Вот несколько примеров необходимых мер безопасности:
- Опасные вещества, такие как чистящие средства и лекарства, следует хранить вне досягаемости.
- Электрические розетки должны иметь защитные крышки.
- Используйте лестничные ворота для малышей.
- Плавательные бассейны должны иметь ограждение или покрытие.
- Опасные объекты должны быть заперты.
Дети также нуждаются в присмотре взрослых в первые годы жизни. Даже дети старшего возраста, которые хотят играть самостоятельно или с братьями, сестрами и друзьями, по-прежнему чувствуют себя в большей безопасности, зная, что рядом находится взрослый.
4. Здравоохранение и гигиенаДетям необходим доступ к базовой медицинской помощи, такой как регулярные осмотры у стоматолога и возможность при необходимости посещать врача или специалиста.
Младенцы нуждаются в регулярных посещениях медсестрой, которая будет следить за вехами и здоровым развитием, а также проводить базовые медицинские осмотры.
Они также нуждаются во вмешательстве, когда это возможно, в случае физических врожденных дефектов, дефектов зрения и слуха и т. д.
Дети также нуждаются в гигиенической среде, включая воду для мытья и чистую одежду для ношения.
5. Сенсорная стимуляцияДля полноценного развития мозга дети должны получать адекватную сенсорную стимуляцию.
Пять основных чувств – вкус, осязание, зрение, обоняние и слух – а также проприоцепция и вестибулярная система должны быть хорошо развиты в течение первых нескольких лет.
Дети всему учатся с помощью своих органов чувств и поэтому нуждаются в постоянной сенсорной стимуляции. Вот объяснение как развиваются органы чувств у детей и как родители могут способствовать этому развитию.
6. ДомДети нуждаются не только в крове и тепле, но и в доме. Это место, где они могут чувствовать себя в безопасности и находить комфорт, поскольку это постоянное явление в их жизни.
Дом должен быть мирным, организованным и гигиеничным.
7. Учебные материалыДети, не имеющие доступа к базовым развивающим игрушкам и образовательному оборудованию, развиваются медленнее и не получают адекватной стимуляции.
Развивающие игрушки не обязательно должны быть дорогими, и многие отходы можно перерабатывать для изготовления собственных материалов.
8. ОтдыхСон имеет решающее значение для здорового развития и позволяет детям концентрироваться и оптимально участвовать во время игры или в школе.
Детям необходим четкий распорядок дома, предполагающий предсказуемое время отхода ко сну и, в зависимости от возраста, достаточное количество дневного сна.
9. ИграИгра – самый важный вид деятельности в первые 6 лет жизни ребенка.
Чтобы играть, детям нужно время и пространство.
Им нужно играть подолгу каждый день, чтобы развиваться и расти. Если большую часть их свободного времени занимает экранное время, дополнительные занятия и мероприятия, запланированные взрослыми, это обычно происходит за счет их игрового времени.
Им также нужно пространство — в помещении и на открытом воздухе — для свободной игры , подышать свежим воздухом, поэкспериментировать и узнать об их мире.
10. Обычное движениеЗдоровому телу необходимо регулярное движение.