25.11.2024

Факторы обуславливающие эффективность общения: ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения. Психология общения и межличностных отношений

Содержание

ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения. Психология общения и межличностных отношений

ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения. Психология общения и межличностных отношений

ВикиЧтение

Психология общения и межличностных отношений
Ильин Евгений Павлович

Содержание

ГЛАВА 3

Факторы, обусловливающие эффективность общения

Эффективность общения определяется многими факторами (рис. 3.1). Одни из них управляемы и поэтому могут специально организовываться для того, чтобы цель общения была достигнута с наибольшей вероятностью. Другие факторы неуправляемы, по крайней мере в момент общения, и поэтому должны лишь учитываться при построении стратегии и тактики общения.

Рис. 3.1. Факторы, обусловливающие эффективность общения

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.1. Внешние факторы общения

3.1. Внешние факторы общения К внешним факторам общения относятся: ситуация, в которой проходит общение, обстановка общения, личность партнера по общению, социально-психологические особенности коллектива, наличие общего тезауруса у партнеров по общению.1. Ситуация

ГЛАВА 4 Свойства личности, влияющие на эффективность общения

ГЛАВА 4 Свойства личности, влияющие на эффективность общения Некоторые свойства личности существенно влияют как на цели и процесс общения, так и на его эффективность. Одни из них способствуют успешному общению (экстравертированность, эмпатийность, толерантность,

ГЛАВА 7 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий

ГЛАВА 7 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий Эффективность воздействия определяется не только тем, каким способом воздействуют на человека, но и тем, как оно осуществляется (вежливо или грубо обращаются друг к другу субъекты общения), а также

17.

2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения

17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения Эффективность педагогического общения зависит прежде всего от наличия у учителя коммуникативных, гностических и экспрессивных умений.Коммуникативные умения связаны с общением учителя с учащимися, коллегами по

9.1. Профессиональная деструкция и факторы, ее обусловливающие

9.1. Профессиональная деструкция и факторы, ее обусловливающие Профессиональная деструкция — это разрушение, изменение или деформация сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда. Возникновение и развитие профессиональных

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ НЕВРОТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ НЕВРОТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ Первая — самооберегание. .. Общей для всех неврозов особенностью такого поведения является избегание необходимых в реальной жизни сложностей. А в случаях, когда избегание не удается, допущение такой

Факторы, влияющие на показания к применению групповой психотерапии и на ее эффективность

Факторы, влияющие на показания к применению групповой психотерапии и на ее эффективность Групповая психотерапия показана тогда, когда разрешаемые в ней конфликты также первоначально возникли в группах. Такие конфликты обязательно реактивируются в ситуации группы, и

Авторитет преподавателя и эффективность общения

Авторитет преподавателя и эффективность общения Общение преподавателя со студентами на лекциях и практических занятиях имеет свои особенности. Оно существенно отличается от общения в роли куратора. Специфика его — в значительной монологичности.

Такая форма

Глава 3. Личность, отношение к работе и ее эффективность

Глава 3. Личность, отношение к работе и ее эффективность 3.1. Индивидуально-типические различия в отношении к работе Будучи занятыми одной и той же деятельностью, люди по-разному видят ее личностный смысл, предъявляют к выполняемой работе разные требования, испытывают

ГЛАВА 19 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СВОБОДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ГЛАВА 19 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СВОБОДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ Если Вы хорошо поработали с этой книгой, уверен, Вы уже почувствовали положительное влияние, которое Седона-Метод может оказать на любую организацию, где Вы работаете. «Sedona Training Associates» не раз разрабатывала тренинговые

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Процесс общения преподавателя со студентами может складываться в двух крайних вариантах:1) взаимопонимание, слаженность выполнения учебной деятельности, развитие способности прогнозировать поведение друг друга;2) разлад,

Глава 4 ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА С МОДЕЛЬЮ DISC

Глава 4 ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА С МОДЕЛЬЮ DISC С кем бы ты ни имел дело, тебе надо знать, какова его натура, привычки, чтобы суметь его провести, и каковы его цели, чтобы суметь его убедить. ФРЕНСИС БЭКОН Как мы уже говорили, модель DISC значительно реже используется в

Глава 7 ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

Глава 7 ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ 7.1. Бизнес-ланчи и другое неформальное общение В целом описанные выше правила делового взаимодействия не изменяются в зависимости от степени формальности встречи. В этой главе мы покажем, как

Глава 12 Эффективность мышления

Глава 12 Эффективность мышления В этой главе мы подведем итог: насколько те советы, которые вы узнали из настоящей книги, применимы к вашей жизни и как можно проверить, действительно ли они работают.Как мы уже говорили, главный признак работы интеллекта –

Приемы, повышающие эффективность делового общения

Приемы, повышающие эффективность делового общения Эффективность делового общения зависит от глубокого знания предмета разговора, создания атмосферы взаимного доверия, умения обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и

Эффективное общение

Навыки эффективного общения – это одни из самых важных и нужных навыков, позволяющих справляться с любой жизненной ситуацией. Вероятность добиться успеха на работе и в обществе, завоевать уважение среди друзей и членов семьи, у детей, супруга, начальника или коллег – все это зависит от того, насколько эффективно вы умеете общаться.

Половина из всего того, что люди обычно пытаются сообщить другим, теряется в процессе перевода и интерпретации. То, что вы пытаетесь сказать, не всегда правильно воспринимается слушателем, и это может привести к недоразумениям.

Хотя многие люди признают свою неэффективность в плане общения, каждый из нас со временем может развить эффективные коммуникативные навыки, тренируясь на практике. Такое общение обычно отличает более спонтанный, а не инсценированный или предварительно отрепетированный характер, поскольку в этом случае речь выглядит более эмоциональной и убедительной.

 «Слова являются наиболее мощной силой, доступной человечеству. Мы можем использовать эту силу в конструктивных целях, используя слова ободрения, или деструктивно – используя слова отчаяния. Слова обладают энергией и силой, которые способны помогать, мешать, причинять боль, вредить, обижать и унижать ».

-Уинстон Черчилль

Что предполагает эффективное общение?

Эффективное общение – это передача информации нужному адресату и получение желаемой обратной связи путем воздействия и привлечения внимания. Общение – это не только получение самой информации, но и понимание намерений, стоящих за ней. Полный смысл сообщения следует передавать с использованием всех навыков эффективной коммуникации, включая устные, невербальные или письменные.

Коммуникация – это всегда двусторонний процесс. Обратная связь и взаимодействие представляют собой факторы, позволяющие узнать, насколько успешным он был. Еще одним важным аспектом эффективной коммуникации является умение слушать.

Люди должны уметь не только эффективно и уверенно говорить, но также слушать и понимать, что хочет сказать другой человек или группа людей. Эффективное общение необходимо для изменения поведения других людей, правильного настраивания их на восприятие чего-либо и получения информации от собеседника.

Психосоциальные проблемы вроде стресса и перепадов настроения – это дополнительные факторы, влияющие на эффективность общения. Чтобы правильно общаться, вы всегда должны понимать собственные чувства и эмоции.

Почему эффективное общение настолько важно?

Эффективное общение может укрепить доверие, помочь людям лучше понять вас, заручиться чьим-то уважением и развить отношения с окружающими. Оно необходимо для установления надежного контакта, а также для укрепления отношений по мере необходимости.

При помощи эффективного общения можно избежать ненужных проблем в отношениях. Оно может быть полезно с точки зрения принятия решений, формулировки выводов и решения проблем через взаимодействие в конфликтных ситуациях. Оно же может пригодиться, если вам нужно сообщить что-то неприятное. Хорошие отношения с людьми уменьшают чувство стресса и беспокойства. У вас также всегда будет надежная социальная поддержка.

Работа в команде или группе единомышленников также требует навыков эффективного общения. Достижение консенсуса возможно только при общении между людьми. Вы должны обладать уверенностью, чтобы влиять на людей и заставлять их верить вам.

Хорошее общение с семьей и друзьями может помочь вам поделиться с ними своими проблемами и чувствами. Эффективное общение необходимо для развития дружеских отношений и контактов. Вам не нужно зависеть от других людей, которые могут что-то сказать за вас, если вы можете сделать это сами.

Вот некоторые из наиболее эффективных навыков общения:

  • Умение слушать
  • Умение говорить кратко
  • Умение проявлять интерес
  • Умение не быть предосудительным
  • Умение аккуратно пользоваться невербальными средствами общения
  • Наблюдательность
  • Умение совладать со стрессом
  • Умение говорить ясно и четко

Роль барьеров в эффективном общении и как их преодолеть

Барьеры общения мешают нашим сообщениям достигать разума собеседника или искажают их так, что они теряют изначальный смысл и посыл. Существует множество барьеров, которые могут препятствовать эффективному общению, включая физические (расстояние, шум и т. д.), физиологические (нарушения слуха или речи), социокультурные (культурные различия), семантические (знаки и символы) или, собственно, языковые.

В качестве барьеров могут выступать и другие факторы: окружающая среда, стресс, контекст, чье-то вмешательство, эмоциональный дисбаланс, отсутствие интереса или сосредоточенности, непоследовательный язык тела и т. д.

Препятствия для эффективного общения можно преодолеть при помощи подходящих средств – используя более короткие предложения, лучше организуя сообщение перед его отправкой, тренируясь, проявляя эмпатию и внимательность, избегая предрассудков,  информационного «шума» и т. д.

Вербальное и невербальное общение 

Эффективная коммуникация предполагает как вербальное, так и невербальное общение. Язык вашего тела демонстрирует ваши намерения не хуже слов. Невербальные знаки порой говорят более искренне, чем сами слова. Выражение лица, движения рук, зрительный контакт, осанка, интонация – на все эти вещи люди обращают внимание, когда вы говорите. Точно так же и вам следует уделять этому внимание, когда вы следите за речью собеседника.

Многим людям трудно начать разговор, а некоторые не знают, как поддержать его после начала. Социофобия – это вполне обычное явление. Уверенное общение дается нелегко, но вы должны научиться отстаивать свою позицию перед собеседниками. Если то, что вы говорите, не доходит до людей и не «цепляет» их, то это вряд ли приведет вас к успеху.

trainingtechnology.ru

факторов эффективной коммуникации | Малый бизнес

Как владелец малого бизнеса, у вас будут дни на высоте шести миль, и у вас будут скучные дни — дни, когда вы наслаждаетесь каждой минутой, и дни, которые вы хотите закончить к 14:00. Как бы вы ни принимали непредсказуемость повседневной жизни владельца малого бизнеса, единственное, на что вы можете рассчитывать, так это на то, что вы будете общаться каждый божий день — с сотрудниками, клиентами, поставщиками, торговые представители, общественные группы, правительственные чиновники и совершенно незнакомые люди. На вас будут рассчитывать и оценивать по вашей способности общаться словами — теми, которые вы произносите устно, а также теми, которые вы отправляете в текстовых сообщениях, рекламных объявлениях и сообщениях в социальных сетях, а также тем, которые вы пишете в электронных письмах, письмах и презентациях.

Возможно, вы не считаете себя «мастером общения» — возможно, даже близко. Но поскольку так много зависит от вашей способности эффективно общаться, крайне важно, чтобы вы оттачивали свои коммуникативные навыки — разумное вложение времени, которое поможет вам быть понятым, по крайней мере, большую часть времени и, в свою очередь, понимать окружающих. Чтобы правильно выполнить это упражнение, вот несколько факторов, способствующих эффективному общению:

  • Возьмите его сверху и освежите свои знания о шагах, связанных со всеми формами общения.
  • Осознайте ценность активного слушания.
  • Оцените препятствия для эффективного общения, чтобы вы могли их преодолеть.

Это наполнит вас ловкостью и уверенностью, необходимыми для того, чтобы стать хозяином вселенной малого бизнеса.

Следите за процессом общения

Как владелец бизнеса, вы, вероятно, потеряете счет всем факторам, связанным с общением, которое происходит в любой день. Но большинство из них, вероятно, будут руководствоваться определенной целью, например:

  • Передача информации Обмен информацией Подача запроса
  • Подача жалобы
  • Убеждение Решение проблемы Урегулирование разногласий* Развлечение

Независимо от вашей цели, основные этапы всех форм коммуникации такой же. Это может помочь визуализировать шесть шагов по кругу — один следует за другим — или линейную последовательность слева направо:

  • Отправитель развивает идею. Все сообщения начинаются с концептуализации идеи. В конце концов, если бы у вас не было обоснования, у вас не было бы причин общаться.
  • Отправитель формулирует сообщение. Идея должна быть выражена словами; вы должны решить как вы собираетесь выразить себя. Специалисты по коммуникациям называют это «кодированием». Это может быть самым сложным шагом, требующим нескольких исправлений, пока вы не будете удовлетворены тем, что все сделали правильно.
  • Отправитель выбирает носитель для сообщения. Как владелец малого бизнеса, вы сталкиваетесь с выбором, которого ваши предшественники никогда не имели в своем распоряжении благодаря технологиям. Отчасти поэтому этот шаг заслуживает тщательного рассмотрения. Общение лицом к лицу часто может предотвратить общение типа mis , которое может иметь место в электронной почте и особенно в текстовых сообщениях.* Отправитель передает сообщение, поэтому оно может перемещаться по выбранному каналу. На этом этапе роль отправителя завершена.
  • Получатель получает и декодирует сообщение. Это шаг, который может быть сопряжен с трудностями – именно там, где эти барьеры, препятствия и другие факторы нарушения связи наиболее вероятны. Эффективная коммуникация невозможна, если отправитель и получатель не придают сообщению одинаковое значение.
  • Получатель предоставляет отзыв. Обратная связь завершает процесс общения, но не всегда дружелюбно. В то время как каждый отправитель жаждет положительной обратной связи, факт заключается в том, что запутанная, спорная или гневная обратная связь дает возможность преодолеть разногласия в общении при условии, что двустороннее общение между отправителем и получателем остается честным и искренним.

Отточите свои навыки активного слушания

Если последнее замечание вызвало в вас скептицизм, то вы, вероятно, думаете о ситуации, в которой смущенный, спорный или гневный обмен мнениями закончился плохо. Мало того, что общение было неэффективным; это тоже было расколом.

Основная причина? По всей вероятности, плохие навыки слушания со стороны отправителя или получателя. Это каждый раз обрекает на эффективное общение, и это не помогает:

  • Еще в начальной школе учащиеся получают выговор за «невнимательность», если их поймают на том, что они ерзают или кажутся отвлеченными. Но обращать внимание и слушать — две разные вещи, и американские школы не учат учеников тому, как стать лучшими слушателями.
  • Слышать и слушать — тоже два разных навыка.* Слух гарантирует понимание не больше, чем взгляд гарантирует зрение.
  • Большинство людей предпочитают говорить, а не слушать, часто просто выжидая, пока кто-то говорит, чтобы вмешаться.

Прежде чем более подробно рассмотреть некоторые из наиболее распространенных барьеров и препятствий на пути эффективного общения и способы их преодоления, подумайте об одном навыке, который может принести вам (как и всем предпринимателям) наибольшую пользу: активное слушание.

Точно так же, как вы, вероятно, перелистывали страницы книги по-новому после того, как отточили навыки активного чтения в колледже, вы можете достичь новых уровней понимания, оттачивая свои навыки активного слушания. Это противоположно «пассивному слушанию», например, когда вы слушаете бейсбольный матч по тихому радио, когда вы звоните клиентам по телефону. Университет Миннесоты описывает активное слушание следующим образом:

  • «…полное внимание к тому, что говорят другие люди, уделение времени тому, чтобы понять высказанные мысли, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время».

Активное слушание — это приобретаемый навык, что еще больше удивляет, что ему не учат в начальной, средней, старшей школе и колледже. Чтобы стать хорошим активным слушателем, нужны практика и концентрация. Но вы можете стать «мастером активного слушателя», применяя стратегию из пяти шагов, продвигаемую Университетом штата Мэн:

  • Сначала признайте чьи-то идеи, мысли или чувства. Парафраз (перефразируйте то, что сказал отправитель своими словами). Задавайте открытые вопросы без осуждения. Подведите итоги и поясните. Предложите свое мнение (дипломатически, конечно).

Активное слушание не гарантирует, что вы никогда не столкнетесь с нарушением связи. Но из всех факторов, способствующих эффективному общению, это, пожалуй, самый важный из всех. И это до того, как вы подумаете о неприятных барьерах и препятствиях, которые ждут вас впереди.

Преодолеть барьеры для эффективного общения

Первым и самым сложным барьером для эффективного общения является отношение. Это сложно, потому что оно включает в себя очень много факторов, формирующих состояние ума, в том числе:

  • Пол Социально-экономический статус Культура
  • Личные убеждения
  • Религиозные убеждения
  • Отсутствие знакомства или доверия* Избирательное восприятие (акт фильтруя то, что мы видим и слышим, в соответствии с нашими собственными планами)

Чтобы противодействовать этим вызовам и отстаивать факторы, способствующие эффективному общению:

  • Примите совместный тон. * Поставьте себя на место другого человека (или, по крайней мере, попытайтесь сделать это). Это называется эмпатией, и это еще один приобретаемый жизненный навык, который следует за освоением активного слушания.
  • Создание раппорта – ощущение легкости и комфорта. (Со временем взаимопонимание может перерасти в доверие, что может способствовать открытому и честному общению.) А пока сделайте все возможное, чтобы уменьшить любое напряжение и поощрять свободное общение.
  • Будьте непредвзяты. Воздержитесь от осуждения или критики.
  • Избавьтесь от оборонительной позиции или формирования преждевременных предположений.
  • Сосредоточьтесь на сообщении, а не на каких-либо сопутствующих факторах (таких как наличие эмоций или труднопонятный акцент).

Вторым барьером для эффективного общения является язык и среда . Как и установка, она столь же широка и включает такие факторы, как:

  • Выбор слова* Тон (включая высоту, интонацию и громкость)
  • Язык тела и жесты* Невербальные сигналы

Чтобы противодействовать этим вызовам и отстаивать факторы, способствующие эффективному общению:

  • Используйте простой, ясный и точный язык. * Избегайте сложных слов и метафор.
  • Исключите сленг и жаргон из своего лексикона. Избегайте предвзятого языка или слов, которые подразумевают стереотипы. Сделайте все возможное, чтобы выражение лица соответствовало тону голоса. Исключите (или, по крайней мере, сократите) использование жестов руками. Вы можете использовать их для акцента, но они могут отвлекать внимание. Воздержитесь от сплетен (как прослушивания, так и распространения).
  • Всегда защищайте чье-либо основное право на неприкосновенность частной жизни.
  • Выберите средство, которое дополнит ваше сообщение. Например, срочная информация, вероятно, требует быстрого носителя. Вы всегда можете использовать второй носитель позже.
  • Подумайте о том, чтобы подкрепить даже заученное словесное сообщение письменным сообщением, если это важно. Это тоже может послужить уточнением.

Говорить то, что вы имеете в виду, и понимать то, что вы говорите, может показаться простым – по крайней мере, до тех пор, пока вы не углубитесь в детали и не рассмотрите некоторые примеры, которые могут заставить вас задуматься. Более того, важно также «учитывать источник», потому что два человека могут реагировать на одно и то же сообщение двумя разными способами.

Очевидно, что если вы должны объявить сотруднику выговор, лучше сделать это в частном порядке и лично. Но что, если вы хотите сделать комплимент сотруднику? Должны ли вы делать это с «аудиторией», чтобы все в пределах слышимости могли слышать? Точно так же, как вы не овладели английским языком за один год, вы, вероятно, также не научитесь сводить к минимуму слабости языка и среды. Дайте себе время; ты будешь упорствовать.

Третье препятствие для эффективного общения — это выслушивание и обратная связь . Без хороших навыков слушания отправитель сообщения не будет знать, понял ли его получатель. А без обратной связи отправитель не будет знать, правильно ли получатель интерпретировал сообщение. Многие факторы могут помешать этому важнейшему процессу, но они, как правило, подпадают под следующие категории:

  • Невнимательность
  • Защитность* Преждевременные предположения
  • Отсутствие точности
  • Ясность и беглость* Неразборчивость

Оттачивание навыков активного слушания долгий путь к тому, чтобы помочь вам противодействовать этим вызовам и отстаивать факторы, способствующие эффективному общению. Вы также можете:

  • Будьте бдительны (и будьте бдительны).* Будьте конкретны.
  • Задавайте вопросы для уточнения.
  • Воздержитесь от осуждения и ответа до тех пор, пока вы не будете уверены, что другой человек закончил сообщение.* Даже если вас попросят о совете, попробуйте предложить его, а не дать его, как директиву. Этот тип советов, известный как мягкое педалирование, легче принять, если вы используете слово «мы», даже если на самом деле вы не являетесь частью решения. Или попробуйте: «Что вы думаете о…?» или «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы сделать…?»

Четвертый барьер для эффективного общения — это шум и физические препятствия, факторы, которые следует рассмотреть для устранения для эффективного общения, которые могут включать:

  • Шум от людей Шум от машин Шум от транспорта Температура Освещение* Места для сидения и планировка
  • Скученность

Удаление (или хотя бы уменьшение) таких отвлекающих факторов кажется очевидным средством, которое может решить все проблемы. Когда вы не можете — когда вы находитесь во власти низшей среды — лучший шаг, который вы можете сделать, — это перейти к той среде, которая более способствует слушанию, разговору и взаимодействию. Да, возможно, вам придется прервать кого-то, чтобы предложить изменить место проведения. Но короткий перерыв, вероятно, будет меркнуть по сравнению с попыткой продвигаться вперед в среде, в которой ваши важные сообщения конкурируют с другими источниками.

Вы Будете Учитесь и развивайтесь

Вы, вероятно, будете делать некоторые ошибки, оттачивая свои навыки общения, так же, как вы неизбежно сделаете некоторые оплошности при тонкой настройке своего программного обеспечения. выбор, система учета, рекламный план и все остальные элементы вашего малого бизнеса.

В отличие от компьютеров и компьютерных программ, которые можно настроить нажатием нескольких кнопок, люди, как вы знаете, не снабжены кнопками или инструкцией по эксплуатации. Отчасти поэтому человеческая динамика вашего бизнеса может оказаться самой сложной, но и самой полезной из всех.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНУЮ КОММУНИКАЦИЮ ЧЕРЕЗ ИСТОЧНИК

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНУЮ КОММУНИКАЦИЮ ЧЕРЕЗ ИСТОЧНИК

Существует четыре основных фактора. Это коммуникативные навыки, уровень знаний, социокультурный контекст и отношение,

1.     Источник должен хорошо владеть языком, на котором он хочет общаться, т. он должен уметь правильно произносить или писать слова или их сегменты. Если он общаясь устно, он должен использовать соответствующую модель ударения. Его интонация должна соответствовать стандартной. Его рассуждения должны быть каждый здравый и логичный, лишенный или ненужных чувств или эмоций. Этот означает, что орган речи говорящего должен функционировать эффективно. Все звонкие звуки должны сопровождаться адекватной вибрацией голосовых связок, в то время как все глухие звуки должны производиться со свободным потоком или воздухом.

2.     Источник общения должен хорошо знать сообщение, которое он передает получателю. Успех коммуникации часто зависит от источников Восприятие и знание сообщения. Это позволяет источникам утверждать его сообщение однозначно и понятно.

3.     Взаимодействие в обществе окутывается фоном сложившейся социокультурной среды. Для этого связи вряд ли может иметь место в определяет в значительной степени расположение источника к сообщению, а затем к сообщению и затем к получателю или аудитории.

У нас есть такие социальный контекст как контекст сына/отца; контекст дочери/матери, ученик/учитель контекст, контекст друга/друга и т. д., каким бы ни был контекст, хороший коммуникатор должен осознать, что ситуация меняется в различных средах, и это должно учитываться. возрасту, статусу, старшинству, классовому отличию и т. д. Таким образом, он должен стремиться соответствовать социокультурному контексту, в котором он общается.

4.     Отношение: — Это еще один важный фактор в источнике, который имеет отношение к успеху или неудаче стремление к общению. Отношение источника часто измеряется его коммуникативное поведение, которое может быть положительным или отрицательным. Также источник сознательно использует свою личность в своих коммуникативных усилиях. Его отношение служит отражением этой личности. Есть три уровня отношение служит отражением его личности. Есть три уровня отношение к источникам.

а. Это тоже называется я-концепцией и играет очень важную роль в общении. Источники должна иметь положительную самооценку. Это означает приближение к общению прилагайте усилия с уверенностью и без комплексов неполноценности.

б. Хотя трудно скрыть, источник должен стараться быть нейтральным или, по крайней мере, Положительное отношение к сообщению.

Источник должен иметь положительное отношение к получателю. За для любого значимого общения источник должен создать атмосфера, располагающая к общению с получателем. Он должен знать, что он вряд ли может эффективно общаться с кем-то, кого он ненавидит или кому не доверяет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *