12.05.2024

Если коллега по работе постоянно провоцирует на конфликт: Что делать, если коллега провоцирует на конфликт: 6 эффективных советов

Содержание

Что делать, если коллега провоцирует на конфликт: 6 эффективных советов

Чуть ли не в каждом коллективе есть люди-провокаторы, с которыми непросто общаться, часто все заканчивается конфликтами и спорами. Некоторые из них берут на себя слишком много, считая свое мнение единственно правильным, распускают слухи, приписывают себе коллективные заслуги, подрывают авторитет коллег, критикуют, игнорируют их мнение, пренебрегают работой.

Конечно, с открытым и искренним человеком общаться куда проще: вы можете сразу понять его настроение, он сам скажет о том, что ему не нравится или беспокоит. Провокаторы же наносят вред окружающим, они как бы соревнуются с вами за власть, благосклонность и похвалу от руководства. Готовы делать все, чтобы получить желаемое.

Если среди коллег есть те, которые хотя бы один раз вызывали у вас желание вступить с ними в словесную перепалку, будьте бдительны, ведь неизвестно, когда и что от них ждать. Некоторые приемы мы вам порекомендуем, они хотя бы помогут снизить градус конфликта или избежать его вообще.

Как справиться с «трудным» коллегой – делимся советами.

Может быть, проблема у вас самих?

Не сразу перекладывайте ответственность на коллегу, прежде чем искать проблему и причину конфликта в ком-то, полезно будет открыто ответить на несколько вопросов. Возможно, проблема в вас, а не в действиях и словах коллеги. Ответьте на следующие вопросы:

  • Действительно ли проблема скрывается в коллеге, а не во мне?

  • Возможно, это я так остро реагирую на его слова и поступки?

  • Мне тяжело работать только с ним/ней или не только?

«Нет» игнору

Одной из защитных реакций может стать игнорирование «тяжелого» коллеги, считая, что конфликт ничем хорошим не закончится. Но игнорирование только усилит напряжение между вами и работа может превратиться в ад. В некоторых случаях, вы можете успокаивать себя тем, что редко встречаетесь с «трудным» коллегой или сотрудничаете вместе над краткосрочным проектом, а значит – будете контактировать вскоре меньше.

Если вовремя выясните отношения в начале – избежите стресса, есть все шансы сохранить объективность и самоконтроль. В других обстоятельствах – подвергнитесь негативным эмоциям и не будете контролировать ситуацию. Можете проиграть, показав себя с отрицательной стороны.

Будьте внимательны, если находите ряд оправданий такого токсичного общения, убедитесь, что не обманываете себя. Помните, вы можете минимизировать общение, а значит, и влиять на вас станет труднее.

Говорить и снова говорить. Общение – это важно

Если оказались в ситуации, когда увольняться не хочется, а приходится продолжать работать бок о бок с «тяжелым» коллегой, нужно научиться с ним общаться. На помощь вам придет адекватная самооценка, смелость и уверенность в себе и своих действиях. Не накапливайте недовольство и не откладывайте разговор с коллегой, чтобы рабочие отношения не переросли в продолжительный конфликт. Встретитесь с «трудным» коллегой тет-а-тет и поговорите о том, что у вас наболело/не устраивает.

Не нападайте на коллегу, акцентируйте внимание на своих чувствах и эмоциях.

Простыми словами расскажите, как его действия/слова влияют на вас. Вполне возможно, что он даже не догадывается, что делает больно и, услышав вас, изменит свое поведение. Будьте готовы к отрицанию и обесцениванию ваших эмоций, не все люди готовы признавать свои ошибки.

Наблюдайте и анализируйте

После разговора обратите внимание, произошли ли изменения в поведении коллеги. Как он себя ведет: сторонится, игнорирует, насмехается, продолжает вести себя враждебно. Возможно, потребуется еще одна беседа. Оцените, будет ли она эффективна. Возможно, уже следует приобщить к беседе третьих лиц (руководителя, например). Есть ли смысл сохранять спокойствие или переходить в открытое противостояние? Насколько чувствуете себя комфортно в коллективе? Возможно, руководитель в курсе событий и все ждут, пока у вас лопнет терпение и вы сами покинете компанию.

Хватит жаловаться

Не стоит постоянно рассказывать другим коллегам и руководству о «тяжелом» коллеге и постоянно жаловаться на него.  Это может надоесть окружающим и вас самих сочтут «трудным» или токсичным коллегой, обвинят в непрофессионализме. А это – худший сценарий при таких обстоятельствах, от такого клише трудно избавиться. Руководитель может и должен вмешиваться в серьезные конфликты между подчиненными, но есть ситуации, когда вы можете самостоятельно справиться с такой ситуацией. Напряжение в коллективе утомляет всех участников и наблюдателей, поэтому вполне возможно, что вам (неудовлетворенному сотруднику-жаловальщику) руководство начнет искать замену.

Юмор – самое эффективное оружие

Если все вышеупомянутые способы избежать конфликта вы попробовали, но изменений не заметили, переходите к открытому конфликту, но делайте это с юмором и сарказмом.

Юмор и ирония – самое эффективное оружие в противостоянии с проблемными коллегами, а ваш успех зависит от того, насколько вы это делаете мастерски и есть ли у вас терпение.

Что делать не нужно

Ваши методы борьбы с тяжелым коллегой должны быть конструктивными. Если будете писать угрозы в мессенджеры или на электронную почту – это не даст результата и не разрешит конфликт. Напротив, «тяжелый» сотрудник может пожаловаться на вас, извратить ситуацию в свою пользу и выставить вас с плохой стороны, что подорвет ваш авторитет. А это – прямой путь к увольнению.

Перевод для www.vitamarg.com

как общаться с коллегой, который провоцирует конфликт – Hussle

Ни один коллектив не обходится без трудных людей. Вызвать их на разговор проще, когда человек открыто выражает свои негативные стороны либо когда его поведение затрагивает коллег. Куда сложнее это сделать, если проблемный работник причиняет вред скрытно: например, у вас за спиной распускает слухи и подрывает ваш авторитет.

Такие люди действуют разнообразно: кто-то упивается своим красноречием и игнорирует мнение окружающих, другой настаивает на том, что последнее слово всегда должно быть за ним, а иные саботируют работу и занимаются исключительно критикой коллег. «Трудные люди соревнуются с вами за власть, привилегии и похвалу начальства. Причем некоторые готовы зайти слишком далеко, лишь бы получить желаемое», — отмечает консультант по управлению и развитию персонала Сьюзен Хитфилд. В такой обстановке приходится постоянно быть начеку: никогда неизвестно, что о тебе скажут коллеги и в какой момент они подставят подножку.

Однако в какой бы тяжелой ситуации вы ни оказались, вам необходимо пообщаться с трудным сотрудником. По мнению Хитфилд, для этого вам понадобятся высокая самооценка, смелость и уверенность в своей правоте. Консультант советует не откладывать разговор с коллегой, чтобы ваши отношения не переросли в затянувшийся конфликт.

Почему нужно общаться с трудными коллегами

Если вы будете постоянно игнорировать поведение трудных коллег, то тем самым только усугубите свое положение. Со временем ваша проблема станет настолько глубокой, что вы не сможете с ней справиться самостоятельно. «Когда вы впервые сталкиваетесь с таким человеком, то испытываете шок. Поэтому вам требуется время, чтобы прийти в себя, — отмечает Хитфилд. — После того, как вы осознали ситуацию, вам необходимо как можно быстрее погасить конфликт. В противном случае напряжение между вами начнет нарастать, и вы каждый день будете чувствовать себя несчастным на работе».

Своевременный разговор позволит избежать возникновения стресса. Лучше всего начать его как можно раньше, чтобы во время беседы сохранять объективность и самоконтроль. В противном случае вы перестанете быть хозяином положения и поддадитесь негативным эмоциям, что выставит вас в дурном свете. Ставшие жертвой трудных коллег сотрудники нередко избегают разговора: к примеру, они считают, что ни к чему хорошему этот диалог не приведет. В другом случае они ссылаются на то, что редко сталкиваются с такими людьми либо заняты вместе с ними в краткосрочном проекте, а значит, вскоре расстанутся. Вот что таким работникам советует Хитфилд: «Когда вы находите массу подобных причин, убедитесь в том, что вы себя не обманываете. Знайте, что вы в состоянии минимизировать влияние трудных людей на свою работу».

Самый плохой сценарий развития ситуации

Будьте осторожны с жалобами на коллег, которые вам досаждают: если с вашей стороны их будет слишком много, то вас сочтут нытиком. Одна из функций руководителя заключается в разрешении конфликтных ситуаций, но при этом начальство может недоумевать, почему вы не в состоянии самостоятельно справиться с проблемой. Самое печальное, подчеркивает Хитфилд, что вас могут не только обвинить в непрофессионализме, но и причислить к трудным работникам: «От этого ярлыка, способного причинить вред вашей карьере, впоследствии очень трудно избавиться».

Если ситуация долгое время будет оставаться напряженной, то весь персонал может устать от вас. Руководство посчитает, что вы являетесь очень требовательным сотрудником, и начнет подыскивать вам замену.

Деструктивные способы борьбы с трудными коллегами

Борьба с трудными людьми должна быть конструктивной, поэтому не стоит прибегать к методам, которые не принесут результата. Например, бесполезно отправлять такому коллеге анонимное электронное письмо с ультиматумом или угрозами. Публичный конфликт плох тем, что он может выставить вас в негативном свете, из-за чего вы лишитесь уважения коллег. Подбросить своему оппоненту мертвых жуков в ящик стола — прямой путь к увольнению, после того как сотрудник на вас пожалуется.

Как продуктивно справиться с трудным коллегой

Если вы уверены в том, что вам необходимо справиться с трудным коллегой, возьмите на вооружение пять способов, которые предлагает Сьюзен Хитфилд.

Изучите себя

Консультант советует задать самому себе следующие вопросы: «Вы действительно уверены в том, что проблема кроется в другом человеке, а не в вашей острой реакции на его слова и поступки? Вам трудно работать только с ним?» Прежде чем обвинять кого-либо, постарайтесь понять свои «болевые» точки, на которые вы эмоционально откликаетесь. Возможно, проблема кроется в них, а не в действиях вашего коллеги.

Обратитесь за помощью

Трудно сохранять спокойствие и объективность в тот момент, когда на вас нападают сотрудники, а руководство закрывает глаза на их поступки. В такой ситуации чувство унижения, гнев, боль, страх и тревога являются естественной реакцией на происходящее. В данном положении вы можете попросить о помощи друзей или коллег, которым вы доверяете. «Если вы пойдете на такой шаг, то вы будете обязаны следовать их советам. В противном случае вы рискуете прослыть нытиком, который только жалуется и не хочет ничего менять», — отмечает Хитфилд.

Пообщайтесь с трудным человеком

Во время личной встречи говорите только о себе: фокусируйтесь на своих чувствах и эмоциях и избегайте нападок на коллегу. Постарайтесь в доступной форме объяснить сотруднику, как его поступки влияют на вас. Возможно, человек даже не догадывается о том, какую боль он вам причиняет, и, увидев себя со стороны, пересмотрит свое поведение. К сожалению, не все трудные люди готовы признавать свои ошибки: многие отрицают негативный характер собственных поступков или игнорируют чувства собеседника. Хитфилд советует во время разговора указать на те действия, которые чаще всего ранят вас, и договориться о новой модели поведения.

Проанализируйте последствия разговора

Спустя время отметьте, произошли ли изменения после разговора с трудным коллегой. Например, стали ли ваши отношения лучше или, наоборот, хуже? Если вы чувствуете, что необходима еще одна беседа, то приведет ли она к желаемому результату? Стоит ли продолжать противостоять этому человеку в одиночку либо пора обратиться за помощью? Кроме того, вам нужно понять, есть ли смысл в том, чтобы придерживаться миротворческой позиции. Если вы его уже не видите, не чувствуете поддержку со стороны начальства и не так уж держитесь за работу, то можете идти на обострение конфликта.

Переходите в фазу открытого противостояния

«Если вы готовы открыто конфликтовать с коллегой, то делайте это с юмором и сарказмом, — советует Хитфилд. — Например, если он говорит что-то язвительное в ваш адрес, приложите руку к сердцу и изобразите страдания». Такой тип конфронтации действует не на каждого человека, однако если вы выбрали именно этот способ, то всегда демонстрируйте позитивный настрой, а не негативные эмоции. Юмор и ирония могут стать эффективным оружием в борьбе с трудными коллегами, а успех данной тактики зависит от вашего остроумия и терпения.

Они отравляют коллектив: вся правда о токсичных сотрудниках

Как вести себя с сотрудниками, которые создают проблемы для других | Малый бизнес

Карен Лоусон

Управление проблемными сотрудниками требует сильных лидерских качеств, знания кадровой политики и процедур, а также объективности в сборе информации и руководстве сотрудниками. Аналитические и наблюдательные навыки помогают определить причину межличностных проблем на работе и могут дать понимание при вынесении дисциплинарных рекомендаций. Определение ролей сотрудников, вовлеченных в конфликты на рабочем месте, важно для определения характера проблем с персоналом на рабочем месте и способов их решения.

  1. Настройтесь на «виноградную лозу» на рабочем месте, чтобы узнать, что происходит, прежде чем сосредоточиться на одном сотруднике, если вы не знаете, что один конкретный сотрудник вызывает проблемы. Рабочие могут быть вспыльчивыми, если они слишком много работают сверхурочно, опасаются за свои рабочие места или в организации происходят изменения, включая реорганизацию или продажу новому владельцу. Отдельные сотрудники, создающие проблемы среди коллег, могут возмущаться повышением коллеги по службе или предполагаемой несправедливостью в рабочих заданиях, или у двух сотрудников могут быть личные конфликты. Выяснение причин плохого поведения сотрудника — первый шаг к его исправлению.

  2. Определите, кто вовлечен в конфликты сотрудников. Может быть, один человек создает проблемы для нескольких сотрудников, или он раздражителен и отказывается сотрудничать только с одним сотрудником. Возможно, сотрудник ладит с коллегами, но бросает вызов авторитету. Обратите внимание на характер негативных действий и слов проблемного сотрудника. Плохая работа, негативное поведение и действия могут быть признаками профессионального выгорания или эмоционального стресса. Задокументируйте инциденты с проблемным сотрудником и поговорите с его жертвами. Обсудите инциденты и наблюдения с проблемным сотрудником. Происшествия, связанные с сексуальными домогательствами, агрессией, психической нестабильностью или насилием, требуют помощи со стороны отдела кадров, службы безопасности и/или правоохранительных органов.

  3. Задокументируйте инциденты в письменной форме с указанием даты, времени, места и участников. Предоставьте описание инцидента и причину, если она известна. Поговорите с агрессором, потерпевшим и свидетелями конфликта. Избегайте принимать чью-либо сторону и будьте объективны, когда делаете заметки и беседуете с проблемным сотрудником и коллегами. Просмотрите историю работы проблемного сотрудника, а также кадровую политику и процедуры вашей организации для определения соответствующих дисциплинарных мер. Определите варианты дисциплинарных мер в зависимости от серьезности инцидента и поведения проблемного сотрудника. При необходимости проконсультируйтесь с отделом кадров или руководством.

Советы

  • Строго следуйте дисциплинарным процедурам вашей организации.

Предупреждения

  • Не игнорируйте жалобы на проблемных сотрудников, преследование или угрозы физической расправы.
  • Немедленно сообщите о потенциально опасных сотрудниках в отдел кадров и/или службу безопасности.
  • Не пытайтесь урезонить иррационального или склонного к насилию сотрудника.

Конфликт между коллегами | Работа

Находясь на рабочем месте, вы неизбежно поссоритесь с коллегами по работе. То, как вы справитесь с этим, может определить, получите ли вы следующее повышение или сохраните свою работу.

Понимание того, как выявлять, избегать и разрешать конфликты до того, как они произойдут, поможет вам защитить себя и свою позицию в компании.

Определение причины конфликта

Первым шагом в урегулировании конфликта с коллегой является определение причины. Некоторые конфликты могут показаться очевидными, например, коллега, который отказывается сдавать работу вовремя, из-за чего вам постоянно приходится задерживаться.

Многие причины конфликтов на рабочем месте возникают из-за недопонимания, указывает веб-портал отдела кадров Университета Оклахомы. Постарайтесь предотвратить недопонимание, отправляя коллегам дополнительные электронные письма, чтобы подвести итоги того, о чем вы говорили. Попросите коллег повторить то, что вы сказали, чтобы убедиться, что они поняли то, что вы говорите, рекомендует производитель программного обеспечения для бизнеса Intuit QuickBooks.

Вы можете обнаружить, что этот коллега поздно передает вам информацию, потому что он поздно получает ее из другого отдела. Или вы можете узнать, что эта коллега не очень хороша в своей работе и держится на волоске. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что ваш коллега — любимец начальника и не боится того, что может случиться, если он создаст вам проблемы.

Если вы можете быть осторожны, поговорите с другими людьми, которым вы доверяете, чтобы определить, можете ли вы узнать, почему ваша коллега ведет себя так, как она, или, если такая ситуация возникала раньше, как она разрешилась, и может ли кто-нибудь дать вы посоветуете как решить проблему.

Будьте осторожны с тем, кому вы говорите

Хотя вам не нужно не доверять никому в вашем офисе в такой ситуации, вам нужно быть осторожным с тем, кому вы доверяете. Например, вы можете признаться Мэри, что у вас проблемы с Джеффом. Вы знаете, что Мэри никогда бы не рассказала Джеффу то, что вы ей рассказали, но Мэри делится этой историей с Дэйвом. Дэйв не обязан хранить ваше доверие и говорит Джеффу.

Будьте осторожны с теми, с кем вы обсуждаете свой конфликт, и разыгрывайте сценарий: «Что, если мои слова дойдут до моего коллеги или начальника?» Если вы не хотите говорить то, что собираетесь сказать, в лицо человеку или своему начальнику, не говорите этого никому другому. Прикройте себя, сохраняя контроль над ситуацией.

Ищите точки соприкосновения

Во многих случаях у вашего коллеги и у вас может возникнуть проблема, решение которой может помочь вам обоим, как сообщает Atlas Staffing. Например, если ваш коллега с опозданием получает нужную ему работу из ИТ-отдела, в результате чего он опаздывает с работой к вам, у вас обоих проблемы с ИТ-отделом.

Если вы согласитесь задержаться на одну ночь, чтобы закончить свою работу, ваш коллега может согласиться остаться на одну ночь, чтобы закончить свою работу. Это решение может помочь вам избежать необходимости обращаться к руководству, чтобы сообщить об этом в ИТ-отдел.

Поговорите с коллегой

Хотя это может показаться первым очевидным шагом к разрешению конфликта между коллегами на рабочем месте, вам будет лучше, если вы сможете поговорить с коллегой после того, как соберете некоторую информацию. Это может сделать вас более сочувствующим ее проблемам или подготовить вас к нападкам.

Вместо того, чтобы говорить своему коллеге, что он создает проблему, спросите его, знает ли он, что у вас проблемы с рабочими отношениями, и можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы решить эту проблему. Это позволит вам затронуть тему в менее обвинительной манере, и вы не заставите своего сверстника защищаться.

Оценка офисной политики

Когда два сотрудника поссорились, другие коллеги часто принимают чью-то сторону. Некоторые люди, которых вы считали вашими союзниками, могут предпочесть не вмешиваться, в то время как другие могут встать на сторону вашего соперника.

Если вы новичок в своей компании, постарайтесь определить, кто является союзником вашего оппонента, особенно в менеджменте. Если коллега является любимцем вашего начальника, вам нужно быть более осторожным, чем если бы ваш проблемный коллега имел историю ссор с другими коллегами и сжигал много мостов.

Вам нужна победа?

Иногда победа в драке с коллегой может навсегда подорвать ваш статус в компании. Например, если вы можете пойти к своему боссу и сообщить о своем коллеге, вы, вероятно, сожжете мост с вашим коллегой по работе, потенциально заставите своих коллег нервничать из-за того, что вы относитесь к тому типу сотрудников, которые могут сообщить о них и, возможно, заставить вашего босса смотреть на тебя, как будто ты болтун.

Спросите себя, что конфликт делает с вами и вашей способностью завершить свою работу, и решите, нужна ли вам победа. В некоторых случаях преимущества молчания перевешивают недостатки. В других случаях проглатывание своей гордыни может значительно облегчить жизнь.

Документирование случаев возникновения проблем

Если проблема не устранена после того, как вы узнали ее причину и поговорили с коллегой и предложили решение, начните документировать случаи конфликта, чтобы вы могли представить начальнику более обоснованную версию. .

Одной из распространенных причин конфликтов на рабочем месте является сотрудник, который приписывает себе заслуги за чужую работу. Если это является причиной вашей проблемы, попробуйте найти документы, которые могут создать бумажный след, подтверждающий вашу правоту. Это может быть так же просто, как найти старое электронное письмо, в котором вы рассказали другому сотруднику об идее, которая возникла у вас несколько месяцев назад, и которую ваш коллега позже присвоил себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *