05.05.2024

Эмоции какими бывают: Какие бывают эмоции — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Примеры слов для описания эмоций людей

В этой статье приведены примеры слов, описывающих у людей:

  • эмоции,
  • выражение лица,
  • черты характера,
  • психологическое состояние.

Приведены примеры популярных и часто употребительных слов, которые используют в повседневной речи. Общее же число слов, включая синонимы, нецензурные, профессиональные (медицинские термины), достигает нескольких сотен. Слова помогут для описания чувств, внутренних переживаний, составления резюме. Некоторые слова из списка можно встретить в качестве статусов и «смайликов» в приложениях, соцсетях, мессенджерах.

Существительные: аплодисменты, аллергия, бабочки (в животе), безрассудство, беспокойство, бешенство, бодрость, боязнь, буйство, величие, веселье, вера, вдох, влечение, внимание, возбуждённость, волнение, воля, воодушевление, восторг, восхищение, выдох, высокомерие, гармония, гнев, гордость, гордыня, грубость, грусть, давление (у человека), дерзость, дрожь, дыхание, жалость, желание, забава, забота, зависть, замкнутость, застенчивость, злость, злюка, икота, инициативность, интерес, искра (в глазах), кайф, кивок (головой), любовь, макияж, медитация, моргание, мурашки, надежда, наслаждение, настроение, негодование, ненависть, нервозность, нервы, нерешительность, овация, огонь (в глазах), одиночество, одобрение, ожидание, озабоченность, озадаченность, ответственность, оскомина, отвращение, ощущение, пафос, переживание, печаль, плач, покой, подавленность, подмигивание, пофигизм, потливость, поцелуй, позор, пренебрежение, пульс (у человека), равнодушие, радость, радушие, раздумье, расслабленность, рассудительность, релакс, рефлекс, решительность, решимость, робость, рукопожатие, самообман, скромность, скука, слёзы, смелость, смех, смиренность, смущение, сожаление, сомнение, созерцание, спокойствие, страсть, страх, стыд, счастье, тараканы (в голове), тоска, тревога, трусость, тугодум, уважение, удивление, удовольствие, ужас, умиление, улыбка, унижение, усталость, ухмылка, чувство, шок, щедрость, экстаз, эмоция, ярость.

Глаголы: аплодировать, багроветь (от злости), беситься, беспокоиться, божиться, бояться, буянить, бычить, веселиться, верить, врать, враждовать, волноваться, воображать, воодушевляться, ворковать, гордиться, гневаться, дружить, драться, жаться (от страха), жалеть, заботиться, злиться, злорадствовать, интриговать, кайфовать, кусать (губы), любить, льстить, мечтать, морщиться, мяться, надеяться, напрягаться, негодовать, недоумевать, нервничать, обезумить, обманывать, обольщать, обременять, озадачиваться, опомниться, оправдываться, опешить, осмеивать, осмелиться, оскалить (зубы), офигевать, падать (духом), переживать, печалиться, пищать, плакать, подмигивать, пыхтеть, пялиться, радоваться, релаксировать, ржать, робеть, скалить (зубы), скандалить, скучать, смеяться, соболезновать, сомневаться, сопеть, стесняться, сторониться, стонать, скулить, теребить, тосковать, трусить, тужить, тупить, удивляться, удовлетворяться, ужасаться, улыбаться, умиляться, умничать, умолять, унывать, успокаиваться, утешаться, утомляться, фантазировать, фыркать, хаять, хвастать, хмурить, чесаться, чудить, щуриться (от солнца), юлить.

Прилагательные: аккуратный, активный, аморальный, бешеный, безудержный, безупречный, благородный, бледный, бледнолицый, бодрый, болезненный, болванистый, верный, весёлый, великолепный, восхитительный, всезнающий, высокий, выспавшийся, галантный, глупый, гневный, говорливый, гордый, голодный, горячий, грязный, дерзкий, доброжелательный, добрый, достойный, дурацкий, дурной, жалкий, женственный, жестокий, забавный, забывчивый, загадочный, загорелый, заикаться, замкнутый, застенчивый, здоровый, злой, злорадный, злющий, инициативный, интересный, интригующий, инфантильный, изнеможённый, красивый, крутой, круглолицый, костлявый, кривой, кроткий, лживый, лысый, милый, мрачный, мстительный, мужественный, мускулистый, мучительный, негативный, низкий, низкорослый, обманутый, обольстительный, озабоченный, остроумный, обескураженный, ответственный, очарованный, позитивный, подставленный, послушный, порядочный, потный, почтенный, привлекательный, прекрасный, прямой (говорит как есть), пунктуальный, радостный, разомлевший (от солнца), расчётливый, робкий, румяный, рыжий, рябой, сексуальный, сексапильный, сгорбленный, сильный, скупой, сконфуженный, скромный, славный, смелый, смешной, смурый, сомневающийся, стеснительный, страстный, страшный, счастливый, талантливый, творческий, толстый, толстокожий, топорный, тощий, требовательный, трогательный, трясущийся, тупой, тщеславный, ужасный, улыбчивый, умный, уставший, утомительный, хамский, хвалебный, храбрый, хмурый, холодный, худой, худющий, честный, чистый, чистоплотный, чокнутый, щедрый, элегантный, ярый (поклонник).

Смотрите слова девушке и слова парню.

Эмоции и их роль в жизни человека — Унiверсiтэт

Эмоции – (в переводе с латинского «потрясаю, волную») особый класс субъективных психологических и, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей.

Роль эмоций в жизни человека крайне важна. Эмоции представляют собой специфическую группу состояний психики субъективного характера, которые находят выражение в форме переживаний и ощущений позитивного либо негативного характера, восприятия человеком окружающего мира и людей, собственных поступков и результатов действий. В группу эмоций входят чувства и страсти, настроения и аффекты, а также стрессы. Все процессы психики протекают в сопровождении данных состояний. Другими словами, любое проявление человеческой активности окрашивается какими-либо эмоциями. Именно благодаря эмоциям и чувствам люди лучше находят язык с окружающими, оказываются способными, не используя вербальные сигналы, делать выводы о состоянии своего ближнего.

Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обусловливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Положительные эмоции и чувства наряду с отрицательными повышают нашу энергию и трудоспособность.

Также не стоит забывать о физическом состоянии организма человека. Эмоции и чувства оказывают воздействие на многие внутренние органы, такие как, например, сердце, зрение. Есть несколько предположений, по которым положительный настрой может защищать человека от проблем со здоровьем на протяжении всей жизни. Например, более счастливые люди скорее применяют активный метод для борьбы со старением, обычно, регулярно выполняя физические упражнения и проводя больше времени с пользой для здоровья. В то же самое время, эти люди могут избегать нездорового поведения, как например, курение и рискованный секс. Учеными доказано, что люди, которые в своей жизни испытывали больше положительных эмоций и чувств, чем отрицательных живут намного дольше. С одной стороны, отрицательные чувства и эмоции могут явиться не только причиной тяжелых заболеваний, но и обусловить наступление преждевременной старости. С другой, они мотивируют человека решать насущные проблемы, менять то, что его не устраивает. Страх необходим для выживания и сохранения безопасности. Чувство вины побуждает к сотрудничеству. Гнев мотивирует поиск справедливости.

Часто отрицательные эмоции доносят до человека важную информацию, и поэтому иногда они даже превосходят положительные эмоции по полезности. Печаль сигнализирует о потере, страх — об угрозе, а гнев предупреждает о недостойном поступке.

Таким образом, роль эмоций как положительных, так и отрицательных крайне важна для человека. Чувства и эмоции являются неотъемлемой частью личности. Они содействуют росту личности и обогащают её. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Эмоции – это язык нашего внутреннего мира. Они сообщают нашему Я о том, какое значение, какую ценность лично для нас имеют те предметы или те отношения с другими людьми, которые в настоящий момент оказались в центре нашего внимания. Человек может не задумываться о том или ином происходящем событии, но возникшее эмоциональное переживание – гнев, радость, отвращение – сообщит ему об истинном отношении. Или, скажем, мы еще только представляем себе некоторую пока не существующую в реальности ситуацию, а эмоции уже оценивают ее как желаемую или неприятную. Таким образом, эмоции выполняют функцию оценки.

Эмоции помогают человеку решить, в каком направлении ему дальше действовать, помогают сделать выбор в ситуации, предполагающей несколько возможностей. Иначе говоря, они регулируют поступки и действия человека. Доверяя своим чувствам (при условии, конечно, что мы эти чувства действительно осознаем и понимаем), мы порой принимаем самые верные решения.

Эмоции в нашей жизни выполняют также мобилизующую функцию. Они как бы подключают дополнительные источники энергии, увеличивают силы и возможности человека. Причем такой способностью обладают как положительные, так и некоторые отрицательные эмоциональные переживания. Дополнительные силы у уставшего человека могут появиться и дать ему возможность еще некоторое время плодотворно поработать как благодаря настоящей радости, так и благодаря сильной злости. Вспомните, было ли с вами такое, когда кто-то говорил вам: «Да брось ты это дело, все равно ведь у тебя не получится!» Разве хотя бы однажды вы не отвечали (может быть, только про себя) со злостью: «Ну уж нетушки!» – и не делали с удвоенной энергией то, что вас призывали бросить?

Еще одно важное свойство эмоций: во многом благодаря им мы воспринимаем то, что с нами сейчас происходит, не как сумму отдельных фрагментов (подошел – увидел – заговорил – подарил цветы – послушал), коротких эпизодов, а как нечто целое, всеохватывающее (например, свидание). То есть как часть жизни. Все, что с нами происходит в отдельный момент времени, что окружает нас, объединяется некоторым чувством, с которым мы проживаем этот момент. Мы часто и называем тот или иной прожитый нами отрезок времени, указывая на доминирующее эмоциональное состояние: интересная поездка, тяжелый месяц, веселая встреча и т. д. Таким образом, эмоции выполняют синтезирующую функцию.

В целом, эмоциональные состояния регулируют поведение и мысли человека. Кроме того, они позволяют человеку понять самого себя: что мне нравится и что мне претит? Как я отношусь к тем или иным явлениям и событиям? Что мне дорого и от чего мне легко отказаться? Мы разговариваем со своим внутренним Я на языке эмоций и чувств. Правда, этому языку надо еще научиться. Нужно знать о том, какие бывают эмоции и чувства, как они проявляются лично у вас, каковы индивидуальные особенности вашего эмоционального мира. Тогда разговор с самим собой может состояться. Автоматически возникает вопрос: какая польза или вред может быть человеку от возникновения той или иной эмоции? Отвечая на него, следует учитывать, что положительная роль эмоций не связывается прямо с «положительными» эмоциями, а отрицательная роль — с «отрицательными». Последние могут служить стимулом для самосовершенствования человека, а первые — явиться поводом для благодушия. Многое зависит от целеустремленности человека и условий его воспитания. Мнения ученых о значении эмоций и выполняемых ими функциях расходятся. Однако несомненна главная функция эмоций — их участие в управлении поведением человека и животных

Курлович Мария Михайловна, психолог учреждения здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер»

Эмоции | Определение, примеры, область применения, структуры и факты

Рембрандт: Аристотель созерцает бюст Гомера

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Ван Би Джейкоб Молешотт Марта Нуссбаум
Похожие темы:
счастье депрессия одиночество злорадство отчуждение

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

эмоция , сложный опыт сознания, телесных ощущений и поведения, отражающий личную значимость вещи, события или положения дел.

«Эмоции,— писал Аристотель (384–322 до н. Таковы гнев, жалость, страх и тому подобное с их противоположностями». Эмоции действительно являются гетерогенной категорией, охватывающей широкий спектр важных психологических явлений. Некоторые эмоции очень специфичны, поскольку относятся к конкретному человеку, объекту или ситуации. Другие, такие как дистресс, радость или депрессия, носят очень общий характер. Некоторые эмоции очень кратковременны и едва осознаются, например внезапный прилив смущения или вспышка гнева. Другие, такие как длительная любовь или кипящая обида, носят затяжной характер, длятся часы, месяцы или даже годы (в этом случае они могут стать устойчивой чертой личности человека). Эмоция может иметь выраженное физическое сопровождение, такое как выражение лица, или может быть невидимой для наблюдателей. Эмоция может включать в себя сознательное переживание и размышление, например, когда кто-то «погрязает» в ней, или она может пройти практически незамеченной и неосознанной субъектом.

Эмоция может быть глубокой в ​​том смысле, что она необходима для физического выживания или психического здоровья, или она может быть тривиальной или дисфункциональной. Эмоция может быть социально уместной или неуместной. Это может быть даже социально обязательным — например, чувство раскаяния после совершения преступления или чувство горя на похоронах.

Соответственно, существует огромный диапазон эмоций, и даже внутри одних и тех же «семейств эмоций» существуют значительные различия. Панику и страх, например, часто считают родственными эмоциями, но есть существенная разница между паникой, проявляющейся в иррациональном страхе или фобии, и разумным страхом, таким как страх перед ядерной войной, который требует много информации и анализа. Ужас и ужас, две другие родственные эмоции, тем не менее отличны от страха. Или рассмотрим огромное семейство враждебных эмоций, родственных гневу: ярость, ярость, ненависть, негодование, презрение, ненависть и презрение, и это лишь некоторые из них.

Интересно, что все эти эмоции отличаются по своей структуре и соответствующему контексту, как и члены «самокритичной семьи», в которую входят стыд, смущение, вина, раскаяние и сожаление. Большое разнообразие и обилие эмоций предполагает, что категория эмоций может быть не отдельным классом психологических явлений, а большим семейством свободно связанных психических состояний и процессов.

Для простоты исследователи и непрофессионалы часто делят эмоции на «положительные» и «отрицательные». (Научные исследователи называют эти качества эмоции ее «аффективной валентностью».) Но сложность эмоций делает подобные оппозиции подозрительными. Хотя любовь и ненависть, например, часто воспринимаются как полярные противоположности, стоит отметить (как показывают сюжеты многих романов и драм), что они часто сосуществуют не как противоположности, а как дополнения. Более того, любовь часто бывает болезненной и разрушительной, а ненависть иногда может быть и положительной. (Как спросила американский психолог Шула Соммерс: «Является ли ненависть ко злу отрицательной эмоцией?») Но такая эмоция, как гнев, другая так называемая отрицательная эмоция, показывает тщетность такой классификации.

Гнев действительно является негативным чувством (если не враждебным), направленным на другого человека, но он может быть поучительным для человека, который сердится, и в соответствующем контексте — в контексте, в котором следует злиться, — он может иметь благотворное влияние на ситуацию или отношения. Таким образом, феминистское движение сделало большой шаг вперед, когда женщины осознали, что у них есть право злиться и на что злиться. Возможно, как заметил Аристотель, эмоции сопровождаются удовольствием или болью (часто и тем, и другим), но они слишком сложны и часто слишком тонки, чтобы классифицировать их только на этом основании.

Изучение эмоций долгое время было прерогативой этики. Эмоции занимали центральное место в этике добродетели Аристотеля и являлись неотъемлемой частью заботы средневековых схоластов о пороках, добродетелях и грехе. Для Аристотеля наличие нужного количества правильных эмоций в правильных обстоятельствах является ключом к добродетельному поведению. Святой Фома Аквинский (

г. ок. 1224–1274 гг.) различал «высшие» и «низшие» эмоции, причем первые представлены верой и любовью, а вторые — гневом и завистью. Хотя моральное размышление об эмоциях всегда было связано с эмоциональными крайностями и уродствами, как в психопатологии и безумии, эти явления никогда не были основной причиной интереса к эмоциям. Как прекрасно понимали Аристотель и средневековые моралисты, эмоции необходимы для здорового человеческого существования, и именно поэтому их нарушение так серьезно.

Правильное развитие и функционирование эмоций позволяют людям жить хорошо и быть счастливыми. Любовь, уважение и сострадание, например, являются важными эмоциональными составляющими межличностных отношений и забот. Эмоции мотивируют нравственное (а также аморальное) поведение и играют существенную роль в творчестве и научном любопытстве. Для многих людей эмоции стимулируются и провоцируются красотой в искусстве и природе, а без эмоций нет эстетической чувствительности. Эмоции, так же как и физические чувства, формируют основные процессы восприятия и памяти и влияют на то, как люди воспринимают и интерпретируют окружающий мир (психологи давно знают, что то, что человек замечает и запоминает, в значительной степени зависит от того, о чем он заботится).

). Хотя некоторые эмоции могут выйти из-под контроля и нанести ущерб личному благополучию и социальным отношениям, большинство эмоций являются функциональными и адаптивными. Тем не менее тот факт, что так много людей в течение жизни страдают от «эмоциональных проблем», делает понимание патологии эмоций постоянной социальной проблемой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эмоции | Определение, примеры, область применения, структуры и факты

Рембрандт: Аристотель созерцает бюст Гомера

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Ван Би Джейкоб Молешотт Марта Нуссбаум
Похожие темы:
счастье депрессия одиночество злорадство отчуждение

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

эмоция , сложный опыт сознания, телесных ощущений и поведения, отражающий личную значимость вещи, события или положения дел.

«Эмоции,— писал Аристотель (384–322 до н. Таковы гнев, жалость, страх и тому подобное с их противоположностями». Эмоции действительно являются гетерогенной категорией, охватывающей широкий спектр важных психологических явлений. Некоторые эмоции очень специфичны, поскольку относятся к конкретному человеку, объекту или ситуации. Другие, такие как дистресс, радость или депрессия, носят очень общий характер. Некоторые эмоции очень кратковременны и едва осознаются, например внезапный прилив смущения или вспышка гнева. Другие, такие как длительная любовь или кипящая обида, носят затяжной характер, длятся часы, месяцы или даже годы (в этом случае они могут стать устойчивой чертой личности человека). Эмоция может иметь выраженное физическое сопровождение, такое как выражение лица, или может быть невидимой для наблюдателей. Эмоция может включать в себя сознательное переживание и размышление, например, когда кто-то «погрязает» в ней, или она может пройти практически незамеченной и неосознанной субъектом.

Эмоция может быть глубокой в ​​том смысле, что она необходима для физического выживания или психического здоровья, или она может быть тривиальной или дисфункциональной. Эмоция может быть социально уместной или неуместной. Это может быть даже социально обязательным — например, чувство раскаяния после совершения преступления или чувство горя на похоронах.

Соответственно, существует огромный диапазон эмоций, и даже внутри одних и тех же «семейств эмоций» существуют значительные различия. Панику и страх, например, часто считают родственными эмоциями, но есть существенная разница между паникой, проявляющейся в иррациональном страхе или фобии, и разумным страхом, таким как страх перед ядерной войной, который требует много информации и анализа. Ужас и ужас, две другие родственные эмоции, тем не менее отличны от страха. Или рассмотрим огромное семейство враждебных эмоций, родственных гневу: ярость, ярость, ненависть, негодование, презрение, ненависть и презрение, и это лишь некоторые из них.

Интересно, что все эти эмоции отличаются по своей структуре и соответствующему контексту, как и члены «самокритичной семьи», в которую входят стыд, смущение, вина, раскаяние и сожаление. Большое разнообразие и обилие эмоций предполагает, что категория эмоций может быть не отдельным классом психологических явлений, а большим семейством свободно связанных психических состояний и процессов.

Для простоты исследователи и непрофессионалы часто делят эмоции на «положительные» и «отрицательные». (Научные исследователи называют эти качества эмоции ее «аффективной валентностью».) Но сложность эмоций делает подобные оппозиции подозрительными. Хотя любовь и ненависть, например, часто воспринимаются как полярные противоположности, стоит отметить (как показывают сюжеты многих романов и драм), что они часто сосуществуют не как противоположности, а как дополнения. Более того, любовь часто бывает болезненной и разрушительной, а ненависть иногда может быть и положительной. (Как спросила американский психолог Шула Соммерс: «Является ли ненависть ко злу отрицательной эмоцией?») Но такая эмоция, как гнев, другая так называемая отрицательная эмоция, показывает тщетность такой классификации.

Гнев действительно является негативным чувством (если не враждебным), направленным на другого человека, но он может быть поучительным для человека, который сердится, и в соответствующем контексте — в контексте, в котором следует злиться, — он может иметь благотворное влияние на ситуацию или отношения. Таким образом, феминистское движение сделало большой шаг вперед, когда женщины осознали, что у них есть право злиться и на что злиться. Возможно, как заметил Аристотель, эмоции сопровождаются удовольствием или болью (часто и тем, и другим), но они слишком сложны и часто слишком тонки, чтобы классифицировать их только на этом основании.

Изучение эмоций долгое время было прерогативой этики. Эмоции занимали центральное место в этике добродетели Аристотеля и являлись неотъемлемой частью заботы средневековых схоластов о пороках, добродетелях и грехе. Для Аристотеля наличие нужного количества правильных эмоций в правильных обстоятельствах является ключом к добродетельному поведению. Святой Фома Аквинский ( г. ок. 1224–1274 гг.) различал «высшие» и «низшие» эмоции, причем первые представлены верой и любовью, а вторые — гневом и завистью. Хотя моральное размышление об эмоциях всегда было связано с эмоциональными крайностями и уродствами, как в психопатологии и безумии, эти явления никогда не были основной причиной интереса к эмоциям. Как прекрасно понимали Аристотель и средневековые моралисты, эмоции необходимы для здорового человеческого существования, и именно поэтому их нарушение так серьезно.

Правильное развитие и функционирование эмоций позволяют людям жить хорошо и быть счастливыми. Любовь, уважение и сострадание, например, являются важными эмоциональными составляющими межличностных отношений и забот. Эмоции мотивируют нравственное (а также аморальное) поведение и играют существенную роль в творчестве и научном любопытстве. Для многих людей эмоции стимулируются и провоцируются красотой в искусстве и природе, а без эмоций нет эстетической чувствительности. Эмоции, так же как и физические чувства, формируют основные процессы восприятия и памяти и влияют на то, как люди воспринимают и интерпретируют окружающий мир (психологи давно знают, что то, что человек замечает и запоминает, в значительной степени зависит от того, о чем он заботится).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *