08.05.2024

Экзистенциальная дыра: Экзистенциальная дыра, или День везенья / Недетский уголок / Независимая газета

Содержание

Экзистенциальная дыра, или День везенья / Недетский уголок / Независимая газета

Как настроишься на интим – так вечно
кто-нибудь помешает. Лука Камбьязо.
Венера и Адонис. 1593. Лувр, Париж
Макс считал, что в этот день ему повезло. Маринка наконец согласилась прийти к нему в гости, а мама в кои-то веки намылилась в город по делам. А значит, был реальный шанс заняться чем-то более увлекательным, чем тривиальные поцелуйчики и обжимания в кино, на тусовках и в подъездах. «Заходи, не стесняйся. Пардон, конечно, у меня беспорядок», – Макс постарался побыстрее провести Маринку через заваленную пыльными коробками, тюками и прочим хламом прихожую в свою комнату. «Да ладно, мы еще не такое видели!» – хохотнула Маринка.

Собственно, комната тоже не была дворцом приемов. Минималистская келья программиста-аскета: продавленный полуторный диван, стол со старым компом, черный, еще советских времен гардероб, на подоконнике ютилось тощее, но закаленное московскими морозами и недельными засухами алоэ.

Однако скромный пейзаж вскоре бодро освежила поблескивающая густым бордовым цветом бутылка красного сухого, два начищенных до блеска бокала, тарелочка с тремя видами сыров, серебряные вилочки и белая лилия в вазе, которую Макс, как куртуазный идальго, преподнес даме. В качестве фоновой музыки в принципе была задумана Милен Фармер, но, с другой стороны, поразмыслив, Макс ее не включил. Хотелось, чтобы все было естественно, а это мурлыканье привнесло бы оттенок фарса.

Выпитый бокал вина приятно кружил голову. Маринкино лицо с тонко очерченным ртом, прямым носиком было близко, черные блестящие волосы чуть щекотали щеку. Черное облегающее платье с вырезом на спине дерзко очерчивало острые бедра и груди-грушки с крупными сосками. Проведя рукой по бедрам, Максик понял, что на девушке нет трусов, и тут же ощутил, как с бурным притоком крови внизу живота с небывалой силой воспрял его демон. Вскоре, подхваченные легким и властным смерчем, они приземлились на диван. Вещи, как часто бывает в таких случаях, были расшвыряны в непредсказуемых направлениях – штаны под столом, платье на стуле, колготки и носки в недрах дивана.

Макс, держа своего демона, как штык, наперевес, уже почти касался его концом нежных улиточных оборок вздрагивающего лона, пытаясь одновременно дотянуться губами до острых темных сосков.

Никто сразу не понял, что случилось… В общем, обоим показалось, что их барабанные перепонки сейчас взорвутся от ударной волны отбойного молотка, в которой утробное дырчанье перемежалось пронзительным скрежещущим дискантом. В соседней квартире кто-то яростно дефлорировал стену. «Вот же ты сволочь, дядя Юра!» – яростно пронеслось в голове Максика. Только что бывший во всеоружии демон тревожно поник. Маринка, свернувшись в комок и заткнув уши, забилась в угол дивана. Звуки дрели свирепо нарастали, и вдруг… на высоте полутора метров от стены отвалился кусок штукатурки, и из стены выглянул конец сверла. Прокрутившись пару оборотов, он ошарашенно стих. Маринка истошно взвизгнула и прикрыла голову руками. Макс в раздражении потянулся за сигаретой – вот уж облом так облом.

Впрочем, сверло тут же исчезло. На его месте красовалось отверстие в полтора сантиметра. На некоторое время воцарилась блаженная тишина. «Маринк, успокойся, все нормально… Ну помнишь Бориса Борисыча же: «Я не знаю, как у вас, а у нас всегда кто-то сверлит». Макс осторожно привлек к себе девчонку: «Может быть, еще по винцу?» Маринка, к чести сказать, была не из капризных фрей, которые готовы психануть при любой ерунде. В общем, они, постепенно успокаиваясь, снова начали тянуть терпкое густое вино. Подойдя к окну, закурили. Макс невольно любовался тем, как дерзко и насмешливо Маринка затягивается сигаретой, изящно стряхивая пепел сверху указательным пальцем, и слегка касался черных жестких волос над ее нежной розой. Нет, все не так плохо. Кажется, настроение поправлялось.

«О, я вспомнил, у меня ананас есть, сейчас порежу!» – воскликнул Макс. Спустя пять минут они жадно поглощали его, слизывая с пальцев сок, и, конечно, Макс не удержался – перед поеданием поместил кусочек в пупок и в другие стратегические места. Посадив Маринку на стол и впившись в нее острым поцелуем, он резко вошел в нее, как будто бы упал в горячую пьющую его бездну, и замер там, как бы балансируя и оттягивая моменты наслаждения. Потихоньку двигая бедрами, слыша прерывистое дыханье своей девчонки, он потихоньку впадал в этот сумасшедший танец, этот ритм, в котором постепенно завертелось все – облупившийся потолок, пыльный ковер, хрустальная пепельница и эти нелепые, нелепые, нелепые… шторы в мелкий цветочек.

Тишину взрезал пронзительный хриплый звонок в дверь. Ну в точности, как школьный. Такой резкий, что Макс чуть не свалил Маринку прямо на многострадальное алоэ. Звонили снова и снова. Макс, призывая всех чертей, извлек орудие, натянул джинсы и вышел в переднюю. На пороге стоял Юрик – невысокого роста робкий мужичок: «Максик, эт самое… Я извиняюсь. Стенку вам попортил. Эт самое… ну, понимаешь, не рассчитал малек, стенки-то, знаешь, какие тонкие. Я ща все замажу, вот… так что и следа не останется». Макс разглядел в его руках ведерко с цементом и мастерок. Первой мыслью было послать соседа по адресу, надев ему на голову это ведерко. Но вдруг на Макса накатило чувство экзистенциальной тоски, странно смешивавшееся с припадком истерического смеха. Устало оглядев виноватую фигуру соседа, он махнул рукой: «Ладно, валяй…»

«Эт самое… мадмуазель, извиняйте, – Юрик суетился в комнате, стараясь долезть до дыры. – Стенки-то тонкие, планировка такая у нас, мать ее, а сверло-то у меня ого-го! Короче, слишком толстое, и вгонял слишком резко…» В общем, при всем расстройстве трудно было не заценить абсурд и комичность сюжета. Маринка, успевшая наскоро накинуть старую Максову рубашку, припав к притолоке, давилась от чуть нервного хохота. «День везенья… С другой стороны, что есть везенье? Существует ли оно? – размышлял Макс. – Может быть, сверло, как божий перст, указует на абсурд и нелепость существования. И каждый из нас пытается проникнуть в суть вещей по-своему. Я – в девушку, Юрик – в толщу стены, а…» – и тут Макс услышал, как в замок входной двери вошел ключ вернувшейся мамы.

Что такое экзистенциальный кризис, или почему не все любят выходные — T&P

«Теории и практики» продолжают объяснять смысл часто употребляемых выражений, которые зачастую используются в разговорной речи в неправильном значении. В этом выпуске — что такое воскресный невроз, как важно чувствовать свою индивидуальность и почему нет судьбы кроме той, что мы творим сами.

«Экзистенциальный кризис» — типичная first world problem: у разумного существа, освобожденного от необходимости постоянно решать самые насущные вопросы выживания, появляется достаточно времени на то, чтобы задуматься о смысле собственной жизни, а зачастую и прийти к неутешительным выводам. Но перед тем, как диагностировать у себя экзистенциальный кризис, стоит узнать побольше о философии экзистенциализма и выросшей из нее экзистенциальной психологии.

Экзистенциализм оказал огромное влияние на культуру ХХ века, но, что примечательно, никогда не существовал в чистом виде как отдельное философское направление. Практически никто из философов, которых мы сейчас относим к экзистенциалистам, не обозначал свою принадлежность этому течению — исключение составляет лишь французский философ и писатель Жан-Поль Сартр, однозначно проявивший свою позицию в докладе «Экзистенциализм — это гуманизм». И тем не менее к экзистенциалистам причисляют Мориса Мерло-Понти, Альбера Камю, Хосе Ортегу-и-Гассета, Ролана Барта, Карла Ясперса, Мартина Хайдеггера. В интеллектуальных поисках этих мыслителей было нечто общее — все они уделяли особенное внимание уникальности человеческого бытия. Само название «экзистенциализм» произошло от латинского слова existentia — «существование». Впрочем, под «экзистенцией» философы-экзистенциалисты имеют в виду не просто существование как таковое, а индивидуальное переживание этого существования конкретной личностью.

Человек хочет верить в то, что его жизнь важна, и в то же время, глядя на свое бытие как бы со стороны, он вдруг понимает, что человеческое существование не имеет ни заданного предназначения, ни объективного смысла

Это понятие впервые ввел предтеча экзистенциалистов, датский философ XIX века Серен Кьеркегор, определив его как осознание внутреннего бытия человека в мире. Человек может обрести «экзистенцию» через осознанный выбор, переходя от «неподлинного», созерцательно-чувственного и ориентированного на внешний мир существования к постижению самого себя и собственной неповторимости.

Но осознать себя как «экзистенцию» человеку удается далеко не всегда — его слишком отвлекают повседневные заботы, сиюминутные удовольствия и прочие внешние факторы. Как считал один из экзистенциалистов, Карл Ясперс, это знание приходит к нему в особой, «пограничной» ситуации — такой, как угроза его жизни, страдание, борьба, беззащитность перед волей случая, глубокое чувство вины. Например, экзистенциальные поиски Гамлета — «быть или не быть?» — были спровоцированы смертью его отца.

И если в такой критический момент человека начинают терзать вопросы о смысле собственного существования, на которые он не может дать удовлетворительного ответа, у него возникает экзистенциальный кризис. Человек хочет верить в то, что его жизнь имеет ценность, и в то же время, глядя на свое бытие как бы со стороны, он вдруг понимает, что человеческое существование не имеет ни заданного предназначения, ни объективного смысла. Такое открытие может вызвать глубокую депрессию или повлечь за собой радикальные изменения в жизни.

Как подходить к решению этого вопроса — личное дело каждого. Но, как и в случае с когнитивным диссонансом многие люди пытаются справиться с экзистенциальным кризисом самым простым способом — не через поиск своей индивидуальной истины, а через принятие какой-либо готовой концепции, будь то религия, традиция или просто определенная мировоззренческая система.

Но раз мы называем этот кризис «экзистенциальным», одно из возможных решений проблемы тоже лежит в поле экзистенциализма. А эта философия не дает готовых ответов, подчеркивая, что человек должен в первую очередь ориентироваться на себя и на свой уникальный внутренний опыт. В этом плане с концепцией экзистенциализма в чем-то созвучна знаменитая фраза из «Терминатора» — «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». А если немного перефразировать — нет смысла, кроме того, что мы определяем себе сами. Таким образом, экзистенциализм отдает жизнь каждого человека ему в полное владение, предоставляя максимальную свободу действий. Но оборотная сторона этой свободы — ответственность перед собой и всем остальным миром. Ведь если никакого «исходного» смысла у жизни нет, ее ценность проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках. Он сам должен ставить себе индивидуальные задачи, опираясь во многом на интуицию и самопознание, и сам будет оценивать, насколько хорошо удалось с ними справиться.

Франкл основал новый метод психотерапии — логотерапию, ориентированную на то, чтобы помочь человеку обрести смысл жизни. Три главных пути к этому, считал психолог, — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить

Искать истину в самом себе, не опираясь на внешнюю «систему координат» и осознавая всю абсурдность бытия, — серьезный вызов, к которому готовы далеко не все, и именно поэтому экзистенциализм часто называют «философией отчаяния». И все-таки такой подход позволяет в некотором роде взглянуть на жизнь более творчески. В этом помогает экзистенциальное направление в психологии, помогающее человеку осознать свою жизнь и взять за нее ответственность. Самый интересный сторонник этого направления — австрийский психотерапевт, психиатр и невролог Виктор Франкл, на протяжении трех лет бывший узником фашистского концлагеря и все же сумевший преодолеть муки душевной опустошенности и безнадежного существования. В своих работах он говорит об «экзистенциальном вакууме», своего рода болезни ХХ века, эпохи перемен и разрушений, когда люди почувствовали себя оторванными от традиционных ценностей и теряющими опору. Франкл основал новый метод психотерапии — логотерапию, ориентированную на то, чтобы помочь человеку обрести смысл жизни. Три главных пути к этому, считал психолог — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить.

Франкл рассказывает и о частном проявлении экзистенциального кризиса — «воскресном неврозе». Это подавленное состояние и ощущение пустоты, которое люди часто испытывают в конце трудовой недели — как только они перестают занимать себя срочными делами, они начинают чувствовать опустошенность из-за отсутствия смысла в их жизни. Возможно, именно это печальное явление во многом поддерживает доходы баров в пятничные вечера.

Неправильно «Петю бросила девушка, и теперь у него экзистенциальный кризис». Правильно — «Он в подавленном состоянии».

Правильно «Он вышел из экзистенциального кризиса, ударившись в религию».

Правильно «Экзистенциальный кризис — болезнь эпохи перемен».

Варламова Дарья

Теги

#Виктор Франкл

#словарный запас

#экзистенциализм

  • 435 131

Бессмысленность, Бесцельность, Тревога и Экзистенциальный Вакуум

Сталкивался ли когда-нибудь с вами на улице какой-нибудь Candy Crushing nimrod, приклеенный к айфону, выплевывая в еле различимую белую проволоку обрывки фраз о том, чтобы выделить важные пряди своих волос?

 Блять, ну если этого не произошло, продолжайте читать, потому что к сожалению, нравится вам это или нет, это относится к вам.

Фото: Стефани Варго

Экзистенциальный вакуум — это понятие из — неожиданно — экзистенциальной литературы. Экзистенциализм — это философия, основанная на переворачивании бинарной сущности и сценария существования, где (если) можно найти какой-либо смысл, он находится в последнем. Термин «экзистенциальный вакуум» заимствован у Виктора Франкла и расширен в его книге «Человек в поисках смысла».

Все последующее — об экзистенциальном вакууме: что это такое, а главное что с этим делать, а также зачем нужно знать об этом дерьме ведь как Феррис Бьюллер и многие другие говорят во время разговора в камеру в душ, «Жизнь движется довольно быстро, если вы не остановитесь и не осмотритесь время от времени, вы можете пропустить это.»

Итак, вы спросите, какое, блядь, это имеет отношение к Candy Crushing или к пылесосам?

Ответ: Хороший вопрос, он не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим.

Экзистенциальный вакуум — это то, что всегда уже существует, сопутствует сегодняшнему ультрасовременному, гиперпотребительскому уровню жизни. Теперь мы живем в фантастическом мире, где благодаря социальным сетям мы никогда не можем быть одни, где ежедневные push-уведомления почти ни о чем не уведомляют нас, а мы платим за кофе на том же устройстве, в которое плюем и раздавливаем. конфеты на.

Без сомнения, мы цепляемся за весь этот белый шум. Мы цепляемся за повседневные ритмы монотонности и обязательств (например, давка конфет и безнадежный разговор). Мы цепляемся за базовые механические привычки, которые абсурдны, точно так же, как мы отказываемся подвергать сомнению их происхождение. Но что происходит, когда белый шум отключается? Открывается опустошающая тишина нашей жизни, где вещи, которыми мы так часто были поглощены, становятся нам чуждыми, и, увы, вакуум засосал шум, и мы остались в тишине пустоты, пустоты, которая есть: экзистенциальный вакуум.

Жуткая штука! Но не совсем. Позволь мне объяснить.

Физические аналогии лучше всего использовать для философских понятий, которые по сути укоренены в эфире нашего существования. Представьте себе черную дыру. Понятно? ХОРОШО.

ОК. Мы знаем, что черные дыры существуют, но не потому, что кто-то их видел и указал на них. Мы знаем об их существовании только в той мере, в какой можем смотреть на орбиты окружающих звезд, чтобы определить наличие поблизости черной дыры.

Точно так же мы знаем о существовании экзистенциального вакуума, только там, где мы звезды, и вместо физических вычислений мы можем просто определить симптомы (к которым я перейду через минуту), которые мы можем сказать существенно определяются открывающимся экзистенциальным вакуумом. Но в отличие от черных дыр экзистенциальный вакуум — это не физическая пустота во вселенной, а пустота смысла и цели в нашей жизни. И эта пустота обнаруживает себя при внезапном вторжении нашего повседневного погружения.

Короче говоря, Франкл пишет: «Экзистенциальный вакуум… есть массовый невроз настоящего времени…» (стр. 129)

Мы, вероятно, почувствуем этот невроз в воскресенье.

Воскресенье, чертовски отстой.

Еще один прекрасный термин, придуманный Виктором Франклом, — воскресный невроз.

Воскресенье Невроз — это уникально разрушительная форма экзистенциальной тревоги, вызванная острым и внезапным осознанием того, что жизнь по существу бессмысленна, и человек может оказаться залитым волнами пустоты и смутного беспокойства, когда самые основные привычки рассматриваются как бесполезные. , и спрашивая себя, в чем, черт возьми, смысл? Напрасно, вы обнаружите, что нет ни одного.

Хайдеггер разъясняет уникальность этой разновидности тревоги тем, что она коренным образом отличается от острой западной тревоги и заурядного повседневного страха:

Тревога [Тревога] принципиально отличается от страха. Мы пугаемся того или иного существа, которое угрожает нам в том или ином отношении. Страх перед чем-то есть в каждом случае также страх за что-то конкретное. Так как страх обладает этой чертой быть «страхом перед лицом» и «страхом за», тот, кто боится и боится, становится пленником настроения, в котором он находится». (Что такое метафизика? стр. 100)

В более редких случаях тревоги, вызванной обнаружением экзистенциального вакуума, собственно ничто (пустота, вакуум) не вызывает у нас беспокойства. В Ангсте мы не боимся того или иного, но теряем себя в пустоте нашего существования.

Таким образом, согласно Хайдеггеру, Ангст раскрывает ничто нашего существования, удаляя от нас объекты, которые затем приближаются к нам. Это сложное понятие, чтобы обернуть голову. Объекты просто так не исчезают. Но Хайдеггер объясняет, что мы подходим к этим объектам с чувством: unheimlich. То, что мы назвали бы сверхъестественным, unheimlich буквально переводится с немецкого как «не дома». Это как пытаться использовать свой мобильный телефон под ЛСД: вы смотрите на эту смутно знакомую светящуюся коробочку в своих волнистых руках и думаете: «Что это за хрень? Мы становимся чуждыми не только повседневным предметам, но и собственной жизни.

Итак, почему воскресенье?

Если вы современный рабочий человек, ни в коем случае не мерзавец, но вы работаете, мы все работаем: с девяти до пяти с понедельника по пятницу, то вы, скорее всего, почувствуете, как первые симптомы экзистенциального вакуума проявляются в воскресенье. Из-за того, что рабочая неделя подошла к затишью, а мероприятия на выходных (если они были) закончились, то с наступлением воскресенья вы теряете рабство: то самое, в чем вы одновременно нуждаетесь и обижаетесь, отсюда и воскресный невроз.

Особенно это касается тех, кому наплевать на профессиональный футбол. Те люди, которые не привязаны к профессиональному футболу, чаще испытывают воскресный невроз между месяцами ранней осени и зимы, чем те, кто любит профессиональный футбол. К сожалению, даже профессиональный футбол не вечен; он тоже исчезнет, ​​вероятно, потому, что футбол — отстой.

Воскресный невроз Симптоматика (которая не всегда возникает по воскресеньям) как результат экзистенциального вакуума.

(Примечание: экзистенциальный невроз не является психопатологией, удачи в попытках получить страховку, чтобы покрыть счет)

Отчуждение – Мобильные телефоны, электронная почта, Snap Chat, Facebook, Twitter, Foursquare (люди все еще используют это ?) и т. д. и т. д., все падают сквозь пальцы, как вдруг осознаешь их истинную функцию: держать в оцепенении и оцепенении от бессмысленности своей жизни. Затем один ускользает — вылетает из сетки.

Белый шум, который когда-то удерживал человека на связи, теперь кажется чужим.

Мизантропия – Кровь закипает при одном виде тех, кто активно поглощен объектами (особенно тех ублюдков Поллианы), которые только что уклонились от разочарованного индивидуума. В то время как другие вовлечены в драму человеческого существования, экзистенциально разочарованный человек будет ходить по улице с вечным кляпом в горле при одном только виде этих дронов, чье отмененное лицо слишком далеко зашло в их мобильные телефоны.

Ненависть к себе — Происходит только после того, как расстроенный человек понимает, что обычно его или ее нос находится всего в дюйме от тусклого светящегося сенсорного экрана. Обратите внимание, эти гаджеты усугубляют вакуум, они не являются источником (не сердитесь на гаджеты).

Нечистоплотность – Гигиена – это то, что большинство из нас поддерживает в знак вежливости по отношению к другим. Если чьи-то близкие отношения воспринимаются как бессмысленные, то, безусловно, бесполезно производить впечатление на симпатичного дантиста, поскольку дантист никогда не приблизится к этому грязному рту, поэтому гигиена может отойти на второй план. Кто-то, вероятно, переопределит слово «полость» в положительное: еще одно место для хранения мелкого дерьма (например, снежных покровов, гороха васаби и ботаников).

Безделье – Праздник дураков – прямой результат неумения что-либо делать. Не то чтобы кто-то активно хотел ничего не делать, но почти все к настоящему времени помечено так, как оно есть на самом деле: бесцельно. Трудно делать что-то без цели или понимания цели. Таким образом, чрезмерное вращение большого пальца является обычным явлением во время безделья (в вращении большого пальца отсутствует телос) или при перестановке вещей, которые не нуждаются в перестановке, и в этом случае безделье оборачивается чем-то худшим: непродуктивной продуктивностью.

Выше приведены более глубоко внутренние психологические симптомы, с которыми сталкивается человек, когда экзистенциальный вакуум эффективно высасывает тонкое кодирование, которое является смыслом жизни. Но есть и другие, более восхитительно привлекательные и стимулирующие проявления, например: повышенное сексуальное либидо, наркотики и выпивка. Но есть еще одна серьезная потенциальная возможность: самоубийство (самоубийство также является своего рода стимуляцией, поскольку оно не является пассивным).

Виктор Франкл во второй части «Человека в поисках смысла» пишет:

«Более того, существуют различные маски и личины, под которыми выступает экзистенциальный вакуум. Иногда фрустрированная воля к смыслу опосредованно компенсируется волей к власти, волей к деньгам. В других случаях место фрустрированной воли к смыслу занимает воля к удовольствию. Вот почему экзистенциальная фрустрация часто заканчивается сексуальной компенсацией. В таких случаях мы можем наблюдать, как сексуальное либидо становится безудержным в экзистенциальном вакууме». (стр. 107)

Другими словами: ты начнешь много трахаться.

Власть, деньги, секс и наркотики — примитивная воля к удовольствию — это активные действия, к которым человек склонен прибегать, чтобы противостоять знанию экзистенциального вакуума. К сожалению, эти более поверхностные действия могут дать нам лишь короткую передышку. Они недостаточно сильны, чтобы забить мощность всасывания пылесоса.

И чтобы прояснить ситуацию, Франкл отмечает:

«Само собой разумеется, что не каждый случай депрессии восходит к ощущению бессмысленности, и самоубийство — которым иногда заканчивается депрессия — всегда является результатом экзистенциального вакуум.

 

 

ОК. Итак, что Франкл говорит здесь, так это то, что если вы посещаете психиатра по поводу недомогания того или иного рода, не врывайтесь в кабинет психиатра, как сумасшедший, разглагольствуя о черных дырах, пустотах и ​​вакууме как о причинах. ваших различных психических запутанностей. Это феномен разума и с нами, что бы мы ни делали, какие бы таблетки ни принимали, он никуда не денется.

Итак, жизнь чертовски бессмысленна. Отлично, что теперь?

Франкл несколько раз цитирует Ницше на протяжении всей книги «Человек в поисках смысла»: «Тот, у кого есть ЗАЧЕМ жить, может вынести почти любое КАК».

Итак, Ответ: Вакуумный криптонит является подлинным существованием. Подлинное и очень реальное «почему», но это почему не просто дано нам. Это требует работы. И не мы спрашиваем, в чем смысл жизни, а нас спрашивают.

Так каков твой ответ?

(вопрос не риторический)

И в отличие от некоторых философов-экзистенциалистов, которые просто говорят о том, чтобы переносить бессмысленность жизни, логотерапия Виктора Франкла учит человека действиям, направленным на противостояние бессмысленности, приветствованию ее и подлинной жизни вопреки ей.

Азбука Виктора Франкла для открытия Значение:

A) Создание произведения или совершение поступка. Очень похоже на Камю, который утверждает, что мы можем либо покончить жизнь самоубийством перед лицом абсурда, либо создать собственное произведение искусства, которым является наша жизнь.

B) Переживание чего-либо или встреча с кем-либо (особенно ЛЮБОВЬ). Неясно, я знаю, но люди в нашей жизни, очевидно, сильно влияют на нас. Мы нуждаемся в них, и они нуждаются в нас, мы переживаем друг друга.

C) Отношением к неизбежному страданию.

Франкл пережил четыре лагеря смерти во время Второй мировой войны. Он испытал непостижимое страдание, страдание, которое он считал в то время бессмысленным. По его словам, люди в лагерях либо кончали жизнь самоубийством в той или иной форме, либо продолжали жить, несмотря на бессмысленность своих страданий. Если этот парень смог найти смысл в Освенциме, то почему большинство из нас не может сделать это в больших городах, где в изобилии есть суши и пицца?

Итак,

Категорический императив логотерапии Виктора Франкла:

«Живи так, как будто ты живешь уже во второй раз и как будто ты в первый раз поступил так же неправильно, как собираешься поступить сейчас» (с. 150)

Так иди туда, почувствуй пустоту, живи своей жизнью, так как она, скорее всего, единственная, которую ты получишь, и, может быть, люди, которые так чертовски поглощены, одарят тебя глупой ухмылкой, которую ты постараешься тут же стереть, пока никто не заметил, но не волнуйся: никто не заботится о вас, они заботятся о том, чтобы перейти на следующий уровень Candy Crush, или успеть на следующий автобус, или на следующее исправление.

Все будет хорошо.

Источники

Хайдеггер, Мартин. «Что такое метафизика?». Основные сочинения: под редакцией Дэвида Фаррелла Крелла

Франкл, Виктор. Человек в поисках смысла.

Экзистенциальная игровая площадка — ИНСТИТУТ ГЛУБОКИХ ИГРОВ

Мы так много играли своими частями, что забыли о целом! Для этой экзистенциальной игровой площадки мы будем исследовать дыры и целые. Как целые отверстия? Где дыры внутри наших дыр? Когда мы чувствуем дыру или целое? Как смешиваются и смешиваются дырки и целые? Как язык снова делает дыры целыми? Являются ли отверстия святыми? Мы думаем о: интеграции теней, дырках в вязаных салфетках, образующих фрактальные узоры, раскрывающие целое, черных дырах (то, что засасывает все вещи) и даже задницах (в экзистенциальном смысле).

Само мероприятие (180-минутное ПОЛНОЕ) будет состоять из четырех примерно 40-минутных частей, а также вступления и заключения. Каждая из этих дыр будет организована фасилитатором, который разделит их дыру на серию дыр. Эти дыры будут фрагментировать и отделять нас от большего целого, деля время на восхитительные святые кусочки. В каждой дыре, в которую вы (участник) помещены, вы обнаружите, что вы заперты с группой других с какой-то задачей, которую нужно выполнить, какая-то дыра, которую нужно заполнить. С каждой новой дырой, в которой вы оказываетесь, вопросы о том, «как мы устроены, святы и целы?», будут выкапываться, играться, исследоваться и складываться воедино.

Через несколько дней после игровой площадки мы также проведем часовую беседу, отражающую и объединяющую наш опыт.

Сведения о семинаре:
Мероприятие: пятница, 7 мая, 11:00–14:00 по восточному стандартному времени.
Интеграция: вторник, 11 мая, 11:00–12:00 по восточному стандартному времени. Пожалуйста, свяжитесь с The Deep Play Institute, чтобы узнать о вариантах скользящей шкалы, если это необходимо. Билеты можно приобрести здесь. Наше мероприятие будет проходить в Zoom, и билет дает вам доступ ко всему мероприятию.

ЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШИМИ ДЫРАМИ И ФАСИЛИТАТОРАМИ:

Отверстие, святое, целое / Аарон Финблум
Закройте глаза и представьте, что вы в дыре. Насколько это глубоко? Насколько широк? Из чего это сделано? Как вы себя чувствуете, находясь внутри него? Как давно ты здесь? С закрытыми глазами и в группах по 3 человека мы перенесемся в дикий, фантастический мир, где безраздельно правит наше воображение и где изобилуют дыры, целостность и святость.

Биография: Аарон Финблум — философ, художник и педагог. Он является соучредителем Школы создания мышления (SMT) и директором Института глубокой игры (DPI). Его практика включает в себя расширение преобразующих исследований с помощью игр, перформанса и структурированной игры. Обучившись кружению, аутентичным отношениям и психодраме, он проводит экспериментальные индивидуальные и групповые сеансы, вдохновленные этими практиками. Он имеет докторскую степень в области междисциплинарных гуманитарных наук и изящных искусств Университета Конкордия в Монреале и в настоящее время преподает философию в Городском колледже Нью-Йорка. www.finblooming.com

Выход из тупика / Khuyen Bui
«Изменения — это единственная постоянная вещь» звучит хорошо в теории, но на практике у всех нас где-то в жизни бывают застойные лужи. На этом сеансе вы сможете покопаться в той части жизни, которая нуждается в легкой встряске. У нас будет ровно 37 минут на 4 задания повышения уровня мрачности, которые доведут вас от восторга до ошеломления, а затем и до Ага. Предупреждение: хотя это игриво, но может быть и полезно.

Биография: Общительный ботаник, рассудительный гик и по совместительству философ, Хуен любит размышлять и писать о распространенных, но все же трудных человеческих дилеммах. Окончив Университет Тафтса, изучая компьютерные науки и философию, он преуспевает в том, чтобы привнести аналитическую строгость в свои исследования человеческого беспорядка. Помимо собственной тренерской практики, он разработал и провел сотни часов семинаров для различных групп и команд. Опираясь на различные традиции и дисциплины, в частности, на контактную импровизацию, кружение и эннеаграмму, его работа направлена ​​на то, чтобы раскрыть добро, которое уже здесь. Поймай его, если сможешь, на khuyenbui.com.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕЗДНУ / Наталья Стройка
В игре ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕЗДНЕМУ каждый игрок будет решать личную головоломку посредством полуструктурированных встреч с другими игроками. Итеративный процесс выявит уникальные подсказки, которые могут быть получены только в результате случайных взаимодействий с конкретными Другими, которые сначала воспринимаются как случайные, но в конечном итоге объединяются в значимое целое.

Биография: Наталья Стройка — экзистенциальный создатель/разрушитель игр. Она является создателем Ludic Liberation, практики коллективной игры, направленной на выявление и освобождение наших внутренних ограничений. Вы можете узнать больше о философии Ludic Liberation на сайте www. ludicliberation.com, присоединиться к ежемесячной лаборатории Ludic Liberation Lab, чтобы помочь нам исследовать и разработать новые игровые концепции и механики, или поработать с Натальей непосредственно над настройкой или переделкой вашей личной экзистенциальной игры (PEG). ).

Твоя (ж)жизнь! / Рози Гринберг
Твоя (ж)жизнь! Мы будем размышлять об элементах вашей жизни, исследуя, где есть дыры, а где целое большего целого. Мы воспользуемся выразительным искусством и свободными ассоциациями, чтобы проникнуть в суть своей жизни, отражая всю сущность друг друга. Как часть коллективного целого, мы будем черпать мудрость, чтобы исследовать, какие элементы коллективной системы есть у каждого из нас (целое-г?).

Биография: Рози предлагает семинары по лидерству для людей всех уровней, сосредотачиваясь на более глубоком взгляде на себя и других. Художник, Рози записывает встречи по мере их возникновения и помогает людям установить более радостный и творческий контакт друг с другом. Рози изучала рассказывание историй, групповую динамику и лидерство, а также имеет образование. Рози живет в Кембридже, Массачусетс, и является основателем Drawn to Lead. https://www.drawntolead.org/

EXISTENTIAL PLAYGROUND #2 Персонажи


​Суббота, 6 марта 2021 г., 15:00–18:00 по восточному поясному времени

На нашей первой экзистенциальной игровой площадке мы совершили набег на причудливый мир наших внутренних частей, ощутив свои психологические ландшафты и немного лучше познакомившись с местностью. Эта грядущая Экзистенциальная игровая площадка станет еще более захватывающим приключением в этом мире благодаря созданию персонажа, созданного из нескольких наших внутренних частей. Фасилитаторы помогут нам войти в роль на все время, пока мы вместе, и поместят нас в вымышленный мир, предназначенный для того, чтобы помочь нам узнать части, которые мы выбрали.

Перед мероприятием участников попросят в течение 30 минут помедитировать и написать, чтобы развить наших персонажей. Это будет включать в себя участие в краткой медитации «Внутренние семейные системы», составление карты нескольких ваших внутренних частей (например, вашего внутреннего критика, любовника, беспокойного или шутника), создание персонажа из 1-2 из этих частей, а затем ответы на некоторые вопросы. вопросы о вашем характере. Некоторые из этих вопросов могут включать: Сколько лет вашему персонажу? Каковы их родовые местоимения? Какое хобби или занятие им нравится? Чем они занимаются? Что они ненавидят?

Для нашего мероприятия вымышленный мир, который мы создадим и в который войдем, будет следующим:  Вы являетесь членом группы участников, которых правительство США попросило провести мозговой штурм совершенно новой программы обучения взрослых, предназначенной для повышения эмоционального интеллекта. . Эта программа будет обязательной для всех совершеннолетних граждан, поэтому ваше участие жизненно необходимо. С помощью серии интимных структурированных встреч с другими участниками вы поможете построить мир, в котором будет больше места для таких людей, как вы.

Детали мастер-класса : В первой части нашего мастер-класса (~ 30 минут) мы будем работать над тем, чтобы проникнуть в наших персонажей с помощью некоторых вводных упражнений под руководством организаторов Аарона Финблума и Нетты Садовски. Затем мы полностью войдем в вымышленный мир с нашим персонажем примерно на 1,5 часа под руководством фасилитатора Лоло Хаха. Мы закончим заключительным размышлением и подведением итогов. Билеты Early Bird (доступны до 25 февраля) стоят 30 долларов. Пожалуйста, свяжитесь с The Deep Play Institute, чтобы узнать о вариантах скользящей шкалы, если это необходимо. Билеты можно приобрести здесь. Наше мероприятие будет проходить в Zoom, и билет дает вам доступ ко всему мероприятию.
 
Биографии фасилитатора:

Лоло Хаха (он/он) — советник, консультант по вопросам справедливости, посредник в конфликтах и ​​режиссер театра социальной справедливости из Портленда, штат Орегон. Он работает с отдельными людьми, парами, организациями и сообществами, чтобы их отношение к конфликтам и парадоксам росло, а к большей коллективной свободе они стремились.

Нетта Садовски (она/она) учится в магистратуре по социальной работе в колледже Брин-Мор. В качестве стажера по клинической социальной работе она предоставляет групповые и индивидуальные консультации жертвам домашнего насилия и жестокого обращения в Laurel House, а также ведет группы для взрослых с сопутствующим злоупотреблением психоактивными веществами и психическими расстройствами в Pathways to Recovery. Она изучает психодраму, тавистокские групповые отношения, осознанную фасилитацию и внутренние семейные системы и создает произведения искусства, которые заимствуют эти практики и экспериментируют с ними.

Аарон Финблум (он/он) — философ, художник и педагог. Он является соучредителем Школы создания мышления (SMT) и директором Института глубокой игры (DPI). Его практика включает в себя расширение преобразующей беседы с помощью игр, перформансов и игровых структур. Обучившись кружению, аутентичным отношениям и психодраме, он провел десятки индивидуальных и групповых сеансов, вдохновленных этими практиками. Он имеет докторскую степень в области междисциплинарных гуманитарных наук и изящных искусств Университета Конкордия в Монреале и в настоящее время преподает философию в Городском колледже Нью-Йорка.

EXISTENTIAL PLAYGROUND #1 Запчасти


​Суббота, 21 ноября 2020 г., 15–18:30 по восточному поясному времени

Все мы состоим из частей (то есть из разных ролей, самостей или внутренних голосов). Критик, любовник, отчаявшийся, самоотверженный, чирлидер, эстет и т. д. Многие реляционные практики (внутренне-семейная системная терапия, гештальт-терапия, процессная работа, психодрама и т. д.) пытаются работать с этими частями, чтобы осветить их, чтобы помочь им сотрудничать, говорить, чтобы увидеть, что скрывается за ними. Наша первая экзистенциальная игровая площадка будет посвящена игре с нашими частями. После короткого вводного упражнения по картированию частей несколько фасилитаторов предложат нам семинары, в которых мы сможем принять участие — в качестве наших частей. Когда мы играем, некоторые из вопросов, которые, скорее всего, будут обрамлять нашу игровую площадку: Каковы мои роли? Каковы ваши части? Они ладят? Должны ли они ладить? Как они должны ладить? Как это выглядит? Является ли «ладить» подлинным способом общения? Что, если они не захотят ладить? Заслуживают ли некоторые из моих частей того, чтобы их приглушили или заставили замолчать? Все части заслуживают голоса? Что, если часть жестока или причиняет боль? Есть ли под ним другая часть, ненасильственная или не причиняющая вреда? Хочет ли сердцевина всех наших частей мира и любви? Или у наших частей нет «ядра»? Или эти «ядра» более беспорядочны, неопределенны и представляют собой смесь хорошего и плохого? Есть ли часть, которая соединяет все эти части? Существует ли самость, объединяющая части? Этот «интегратор» тоже часть? Это части полностью вниз?

Ранние билеты (до 10 ноября) стоят 30 долларов. При необходимости свяжитесь с нами для получения информации о вариантах скользящей шкалы. Билеты можно приобрести здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *