24.11.2024

Эхолаличная речь: «Жизнь с аутизмом»: разговор фразами из мультфильмов

Содержание

«Жизнь с аутизмом»: разговор фразами из мультфильмов

  • Анна Кук
  • для bbcrussian.com

Автор фото, Teremok TV YouTube

Подпись к фото,

«Опять суп, что ли? Опять каша?», — это была фраза из мультика про царевну

Детей с аутизмом эхолалия сопровождает годами. Автоматическое повторение услышанного помогает Лизе постигать мир, и наблюдать за этим безумно интересно.

«Это — мое», — с восторгом выдыхает, растягивая слова, моя младшая дочка, двухлетняя Зоя.

«Ма-а-й-о-о», — Зоя прижимает к себе любимую игрушку, собачку по имени Скай из мультфильма «Щенячий патруль».

«Я — Скай, ты — Роки», — распределяет роли Зоя.

«Я — Роки, а ты — Скай, правильно?» — уточняю я, и малышка утвердительно кивает головой в ответ.

Я в очередной раз удивляюсь, как без малейшего напряжения в процессе игры обычный, или, говоря более научным языком, нейротипичный ребенок учится оперировать местоимениями, постигает концепцию принадлежности, обозначает свое и чужое.

Все это происходит на уровне подсознания: Зоя не задумывается о правилах, определяющих, когда «мое» становится «твоим» или «его», когда «я» меняется на «ты» и наоборот.

Автор фото, Anna Cook

Подпись к фото,

«Я — Скай, ты — Роки», — распределяет роли Зоя, но Лиза так не может

В очередной раз мое сердце сжимается при мысли о том, насколько сложны и неочевидны эти понятия для моей старшей дочки Лизы, которая в два года еще не говорила ни слова, и конечно же не тыкала пальчиком в «мое» и » твое», а сейчас, в свои почти семь лет, выражается весьма своеобразно.

Отраженная речь

«Что ты хочешь: яблоко, банан или грушу?» — вкрадчиво спрашивает меня Лиза.

Нет, она вовсе не угощает меня. Наоборот, таким образом она дает понять, что непрочь подкрепиться, и приглашает меня задать ей этот вопрос.

«Что ты хочешь, Лиза: яблоко, банан или грушу?» — включаюсь я в наш ежедневный ритуал.

«Яблоко!» (на самом деле это звучит как «Ма-а-ба») — радуется Лиза, и сама бежит доставать себе яблоко из фруктовой корзины.

«Что ты хочешь: порезать или так будешь есть,» — опять «интересуется» у меня Лиза, и я повторяю ее вопрос.

«Порезать», — подскакивает она от радости.

«Лиза, скажи: «Порежь мне яблоко», — я пытаюсь исправить ее манеру просить.

«Лиза, скажи «порежь мне яблоко», — отзывается на мою просьбу дочка.

Это называется «эхолалия» — «отраженная речь», автоматическое повторение услышаных слов и фраз, а также звуков окружащей среды (например, рева пожарной сирены).

Вообще-то эхолалия — типичная стадия речевого развития, но обычные дети «проскаивают» ее в нежные годы практически незаметно, поэтому многие родители могут и не знать о таком явлении.

Немедленное и отсроченное повторение

Автор фото, Lars Klinting

Подпись к фото,

Лиза месяцами просит читать ей одно и то же и впитывает все, что говорят герои

Детей с аутизмом эхолалия сопровождает годами, а некоторых — всю жизнь. Она может быть немедленной — когда человек с аутизмом сразу повторяет только что услышанное, и отсроченной — в этом случае повторение происходит спустя несколько часов, дней и даже недель.

С помощью эхолалии Лиза во многом постигает мир. Наблюдать за этим мне безумно интересно. Я заметила, что сразу она повторяет услышанное, когда волнуется или слышит что-то новое. Такое ощущение, что она еще раз «проговаривает» фразу, чтобы лучше ее понять.

С отсроченной эхолалией еще любопытнее. Лучшие учителя Лизы — книги, аудиосказки, мультфильмы и детские передачи. Месяцами она просит читать ей одни и те же книги (уже больше полугода наш лучший друг — бобер Кастор, который печет пироги, шьет фартуки и выращивает фасоль).

Лиза — как губка — впитывает все, что говорят герои ее любимых мультфильмов и передач. Видимо, многократный повтор позволяет ей не только запомнить фразы, но и проанализировать, в каком контексте они произносятся.

Часто услышанные ранее тексты «всплывают» в Лизиной речи, чтобы заполнить паузу. Когда обычные люди ведут непринужденный разговор, мы с Лизой, по ее инициативе, разыгрываем сценки из книжек и мультиков, поем песни, вспоминаем стихи.

Звучание знакомых последовательностей слов и звуков успокаивают дочку. Часто она просит ей подпевать или декламировать текст в очереди в магазине, перед тем, как я оставляю ее с няней, недавно нам пришлось петь за минуту до ее выступления на школьном концерте (и сразу же после него).

«Опять суп, что ли? «

Несколько месяцев назад заученные Лизой фразы стали появляться, что называется, «к месту».

Садимся обедать. Я ставлю перед Лизой тарелку с супом и через секунду чуть не падаю от неожиданности, потому что Лиза интересуется с хитрым видом:

— Опять суп, что ли? Опять каша?

Я понимаю, что это фраза из мультика «Жила-была Царевна» — несколько минут назад Лиза пересмотрела его в 110-й раз. Она запомнила оттуда фразу и ввернула ее в подходящий момент! И если бы не слова про кашу, можно было бы и не догадаться, что это эхолалия.

«Не хочу есть суп», — кривится моя средняя дочка Катя.

«Не хочешь — как хочешь, ходи голодный!», — парирует Лиза фразой из аудиосказки «Приключения в стране Мульти-Пульти», которую мы слушаем в машине.

После долгого дня в школе Лиза внезапно выдала на английском: «I’m tired» ( «Я устала»). «Ты устала, Лиза», — не могу поверить я.

«Me too» ( «Я тоже»), — тут же скорбно добавляет она уже от имени другого мультгероя.

Я очень рада, что хотя бы таким образом Лиза стала больше общаться и даже учиться что-то рассказывать о себе. Развивается ее словарный запас и понимание ситуаций, в которых произносятся какие-то конкретные слова.

«Я — Лиза»

Автор фото, Irina Krasnikova

Подпись к фото,

Понимание того, что такое «я», пришло к Лизе внезапно

Хуже всего ей до сих пор дается употребление и понимание местоимений. С младенчества Лиза слышала, что к ней обращаются во втором и третьем лице ( «Ты хочешь гулять?», «Лиза идет гулять?»), и когда, наконец, она научилась немного отвечать на вопросы, то стала говорить в той же манере: «Хочешь!», «Лизина очередь!»

Понимание того, что такое «я», внезапно пришло к Лизе этим летом, и тоже благодаря мультфильму. Во время летнего отдыха из-за отсутствия в нашей съемной квартире в Греции интернета, Лиза со скуки бесконечно пересматривала сохраненный на планшете мультик «Приключения пчелки Майи», где эта самая пчелка эмоционально говорит какому-то зануде-шмелю: «Я — Майя, я живу на лугу».

На вторую неделю каникул, качаясь после моря на качелях, дочка внезапно выдала: «Я -Лиза!»

Для пущей убедительности она стала тыкать себя в грудь и чудом не свалилась с качелей.

Так мы стали разучивать: «Я — Лиза, ты — мама, это — Катя, она — Зоя».

Теперь Лиза говорит про себя во всех трех лицах, по-прежнему отдавая предпочтение второму и третьему. Я пытаюсь хитростью — призвав на помощь эхолалию — переучить дочку.

«Лиза, дать тебе айпад?», — спрашиваю я. Чтобы перебить знакомый ответ «Дать айпад», торопливо сама себе отвечаю: «Дай мне айпад».

«Дай мне айпад», — нетерпеливо повторяет Лиза, протягивая руки к вожделенному планшету.

Я заметила, что, ко всему прочему, Лиза не понимает, что не все вопросы обращены к ней, особенно если в них присутствует слово «ты».

«Катя, пойдем делать домашнее задание», — обращаюсь я к средней дочке.

«Не будешь домашнее задание, не будешь», — возмущается Лиза.

Если же вопрос перефразировать как «Катя будет делать домашнее задание», Лиза не станет возражать.

Мозг и местоимения

Американский журнал Sience News несколько лет назад опубликовал результаты исследования, в котором утверждается, что путаница с местоимениями у людей с аутизмом носит более глубинный характер, чем просто неверный выбор слова.

Оказывается, за определение себя как отдельного человека, этакого «Я» с большой буквы, отвечают сразу два участка головного мозга — один в переднем отделе и один в заднем.

Сравнивая работу мозга нейротипичных людей и людей с высокофункциональным аутизмом, ученые обнаружили, что у последних значительно слабее синхронизация между участками мозга, отвественными за употребление местоимений. Особенно, если им приходилось отвечать на вопрос, содержащий местоимение «ты» или «вы» (когда участников эксперимента спрашивали об их мнении по какому-то вопросу).

Лиза, хоть и поняла уже концепцию слова «я», до сих пор не вполне усвоила, что значит «мое», и уж тем более момент, очевидный для двухлетнего ребенка, — когда про «мое» говорят «твое» и наоборот.

Играем в лото.

«У кого банан?», — спрашиваю я, протягивая карточку с нарисованным бананом.

«У Лизы!», — радостно кричит Лиза.

Я не отдаю ей карточку. Повторяю свой вопрос и шепотом ей подсказываю: «У меня».

«У меня!» — радуется Лиза.

«Правильно, у тебя», — я даю Лизе карточку.

«У тебя? Не хочешь «у тебя», не хочешь», — кричит растерянная Лиза.

Я понимаю, что еще рано, играть в лото «как положено», она еще не готова. Вздыхаю, возвращаюсь к привычному: «У кого яблоко?»

«У кого шапка?» — у мамы.

Но мозг человека способен к обучению. Я верю, что с помощью постоянных упражнений мы улучшим эту необходимую синхронизацию отделов головного мозга. К тому же, имея сестер, которые постоянно твердят «это мое», «это не твое», «это тебе», «отдай мне», «забирай себе», у Лизы просто нет шансов со временем не выучить эти важные в жизни понятия.

Эхолалия при аутизме: ответы на вопросы родителей. ~ Аутизм | АВА

В своей практике специалисты часто сталкиваются с ситуацией, когда родители детей с расстройствами аутистического спектра спрашивают о том, почему их ребенок повторяет слова, обращенные к нему, или другие слова, фрагменты телевизионных передач, рекламных роликов или просто звуки из своей  окружающей среды. Вербальные дети с РАС склонны повторять услышанные ими слова и фразы без глубокого понимания смысла произносимых ими слов, и это «состояние» принято называть эхолалией. Рассмотрим те вопросы, с которыми специалисты, работающие с аутичными детьми, встречаются в своей практике чаще всего.

«Что такое эхолалия?»

Эхолалия – это автоматическое повторение вокализаций других людей; иными словами, повторение слов, фраз и предложений, произнесенных другим человеком. Повторение может происходить немедленно после того, как ребенок услышал слово или звук, или же через некоторое время в будущем, в таком случае речь идет об отложенной эхолалии. Дети с гиперлексией также склонны к эхолаличности.

«Чем эхолалия отличается от гиперлексии?»

Гиперлексия – это сочетание чрезмерно развитых навыков чтения и недостаточно развитых навыков понимания разговорной речи (по сравнению с нормотипичными показателями для того возраста, в котором находится ребенок). Хотя гиперлексичные дети часто повторяют прочитанные ими слова, они, как правило, не осознают контекст этих слов. Они повторяют то, что они прочитали, в то время как эхолаличные дети повторяют то, что они слышат. В обоих случаях, если ребенок находится в раннем возрасте, как правило, он редко понимает смысл слов, которые он повторяет.

«Понимает ли ребенок, что он говорит?»

Может складываться впечатление, что ребенок повторяет слова или предложения в корректном контексте, однако чаще всего дети до конца не понимают произносимые ими фразы и их социальные последствия. Тем не менее, это является средством изучения речи при помощи механического запоминания, а зачастую даже попыткой коммуницировать. Например, когда ребенка спрашивают: «Ты хочешь сок?», ребенок может ответить: «Ты хочешь сок?» с той же интонацией и высотой голоса, но в качестве утвердительного ответа на вопрос. То есть, ребенок может повторять вопрос для того, чтобы сообщить о том, что он действительно хочет сок. Также эхолаличный ребенок может повторить вопрос, и после короткой паузы ответить на него, сказав: «Да, я хочу сок?». Подобно этому, ребенок, который слышит в рекламе по телевизору фразу «Есть молоко?», может прийти в кухню и произнести: «Есть молоко?» с той же интонацией и ритмом, которые он услышал в рекламе, вместо того, чтобы попросить у мамы стакан молока.

Или же отвечает этой фразой на вопрос: «Ты хочешь молока?».

«Научится ли ребенок «нормально» разговаривать?»

Присутствие эхолалии у детей с аутизмом может быть хорошим признаком. Это значит, что они обрабатывают речевую информацию, пусть и иным, отличным от нормотипичных детей способом. Как правило, такие дети оказываются вербальными и продолжают развивать более комплексные речевые навыки. Это часть изучения и развития речи у аутичных детей. Этот этап развития не всегда является «отклоняющимся от нормы», поскольку он тоже представляет собой часть нормального речевого развития, но он может длиться дольше, чем у типично развивающихся детей.

««Вырастет» ли ребенок из эхолалии?»

Маловероятно, что аутичный ребенок со временем самостоятельно «вырастет» из эхолалии; однако, эхолалия может стать менее интенсивной и во многих случаях бывает практически незаметной. У взрослых с аутизмом по-прежнему наблюдается эхолалия, которая может выглядеть как простое повторение слов других людей.

Они могут бессознательно (шёпотом) повторять данные им вербальные инструкции во время выполнения определенной задачи. Они могут цитировать реплики из любимых кинофильмов или телевизионных шоу – зачастую в соответствующем для сложившейся ситуации контексте. Эхолалия даже может проявляться в виде бессознательного повторения или почти беззвучного проговаривания читаемого текста. Таким образом, люди слышат свой голос, когда читают слова, по сути, повторяя эти звуки.

«Что я должен делать? Можно ли вылечить эхолалию?»

На сегодняшний день «лекарства» от эхолалии не существует; однако, есть ряд вещей, при помощи которых можно помочь ребенку в развитии речевых навыков. Всегда оставайтесь спокойными и используйте постоянную, единую речь. Будьте конкретными и непосредственными в своей речи, по возможности используйте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». В приведенном примере о соке, когда ребенок отвечает вам, повторяя ваш же вопрос, вы можете сказать «Да, я хочу сок».

Вероятно, ребенок повторит это фразу, и она станет «сценарием» ответа на этот вопрос. Будьте терпеливы, спокойны и последовательны.

Хоть эхолалия не является диагностическим критерием для постановки диагноза «аутизм», она часто встречается у аутичных детей. Появление эхолалии у малыша не является достоверным признаком аутизма: она может возникать и у детей без расстройств аутистического спектра.

Источник: http://autism.answers.com/symptoms/echolalia-in-autism-why-does-my-child-repeat-everything-i-say

Страница не найдена — Школа «Возможность»

Он-лайн запись на «родительский контроль питания

Уважаемые родители!

Информируем вас о том, что записаться на «Родительский контроль» — проект по оценке качества питания в школах — в Подмосковье теперь можно в режиме онлайн. Сделать это можно на Школьном портале региона. Регистрация проходит быстро — вся процедура займет не более трех минут.

— Нужно выбрать вкладку «Родительская»;
— Перейти в раздел «Школьное питание»;
— Выбрать желаемую дату и время;
— Нажать кнопку «Записаться».
Школа автоматически получит заявку и в назначенное время родителя будет ожидать классный руководитель или ответственный за питание.

Опрос для родителей

Уважаемые родители! Вы можете пройти опрос по ссылке:
https://анкета.независимаяоценкакачества.рф/
Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями.
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению.

Опрос проводится анонимно.

Контроль школьного питания

Уважаемые родители! Вы можете пройти опрос по организации и качеству питания школьников на Школьном портале по ссылке  https://school.mosreg.ru/feedback/school-meals

Родительский контроль питания

1. Каждый родитель в любой день и время может попробовать школьное питание2. Для записи на дегустацию Вам необходимо записаться по телефону: +7(985) 976-90-14
3. Время и дата дегустации с Вами будет согласована
4. В назначенный день и время в школе Вас встретит ответственный за питание –
Шишлянникова Светлана Семеновна
5. После дегустации свои замечания Вы можете оставить ответственному за питание и отправить свой отзыв на Добродел (через QR-код)
6. Все обращения по питанию (замечания, положительные отзывы) Вы можете направить: в ЦУР или директору школы «Возможность» — Смирновой В.А. по адресу: 

[email protected]

Родителям будущих первоклассников!

В 2020 — 2021 учебный год в школе планируется открыть два 1-х класса.

Численность обучающихся в 1-х классах — по 12 человек.

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) на зачисление детей в 1 класс 2020 – 2021  учебного года в электронном виде для граждан, проживающих на закрепленной территории, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi. mosreg.ru/

Дополнительно информируем вас, что

  • по общим вопросам зачисления детей в 1 класс 2020 – 2021 уч.г. вы можете обращаться к заместителю начальника ГОРУНО Сушенцовой Галине Владимировне  по тел. 8 (496) 216-67-62;
  • по вопросам технологии подачи электронной формы заявления на Портале https://uslugi.mosreg.ru/ обращаться к методисту отдела информационно – образовательных технологий МУ ЦРО Лапушкиной Ирине Александровне по тел. 8 (496) 216-67-67 доб. 5547.

«Уважаемые родители!

Информируем Вас о размещении следующих материалов:
1. Методические рекомендации по порядку блокирования информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, распространяемой в сети Интернет.
2. Алгоритм действий по предупреждению суицидов среди несовершеннолетних.
3. Алгоритм действий по профилактике суицидов учащихся образовательных организаций.
Подробнее по ссылке: http://wp.me/P8nqEd-1I

Поздравляем!

Наша школа вошла в рейтинге лучших общеобразовательных организаций Московской области по итогам 2017-2018 учебного года в «Топ-5» специальных коррекционных школ (социальная адаптация учащихся)!!!

Уважаемые родители!

С 29.

10.2018 запись в школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения будет производиться только посредством РПГУ. https://uslugi.mosreg.ru/

Уважаемые родители!

Предлагаем вам пройти опрос по электронным учебникам. Ссылки на опросы также опубликованы в личных кабинетах родителей на «Школьном портале».

Аутизм или нарушение речи по другим причинам — Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 3 года

Добрый день, уважаемый доктор став! Я просмотрела вашу лекцию про аутизм для психологов очень внимательно. Понравилось. Ребенку через менее чем через месяц 3 года. Родилась с нормальным весом и апгар 9,9 (!). Привита. Девочка лиза. Любит внимание к себе. Общительна и кокетлива со взрослыми, но не очень интересуется сверстниками. Хотя, спонтанное общение есть в детских «лабиринтах» и прочих местах. В глаза смотрит всегда. Указательный жест есть. Если ей укажешь в сторону, где что-то происходит, смотрит туда. Если обидела, может пожалеть.

Ест и пьет сама. Ходит по обеим нуждам на унитаз со своим сидением. Поздно засыпает, но спит хорошо и спокойно. Любит, как все дети, сладкое, чипсы, пиццу. Но не пьет чай вообще. Только молоко, соки и вода. Нет навязчивых состояний. Одевается не очень, но старается. Недавно пошла в частный детский сад. Там больше любит игры в одиночестве. Но у нее только закончился период адаптации, который она прошла успешно. Сначала там часто подхватывала вирусы, но потом прошло. Спит и питается в саду нормально, если это не котлеты (мясо она не любит почти ни в каком виде). Участвует в общих занятиях с группой. Воспитатели, как ни странно, ничего особенного не видят. Хотя, я делилась своими страхами. Мы часто путешествуем. Месяцами и более живем в европе и азии. В поездках совсем не болеет. Переносит перемены места слегка стрессуя, но привыкает быстро. Знает, что это не наш дом. Любит близких, скучает по снегу, находясь на океане. С восторгом слушает сказки бабушки в скайпе и пересказывает потом. Просит заново рассказать. Отца видит неделю в месяц примерно. Немного нервничает, возможно ревнует меня к нему. Спит со мной с полугода. Умеет считать до 20, знает много цветов помимо основных (сиреневый отличит от розового и фиолетового). Но мы этим упорно занимались с раннего возраста. Много чего знает. Понимает причинно-следственную связь. Никаких особых «талантов», вызывающих озабоченность, нет. Наша проблема — отсроченная эхолалия, своя речь есть, но вяленькая. Когда начинала говорить (где-то года в полтора), уже слышалось, что она одно слово произносит много раз. Когда хотела домой, говорила бомой, бомой. Очень многое из мультиков или стихов использует для построения своих фраз. Много болтает и поет песенки, находясь одна. Стихи старается выучить наизусть. Еще иногда говорит «книжку (или другой предмет) дать», но это не часто бывает. В основном говорит «дай, пожалуйста, книжку, мама». И с притяжательными местоимениями проблема обнаружилась. На вопрос «чьи это игрушки?», Отвечает «чьи игрушки» или игнорирует. Раньше называла себя лиза вместо я (сейчас редко, но иногда, тоже бывает), и вот это второе лицо пойдешь, будешь, вместо пойду и буду (но с этим покончено). Еще с нет и да была проблема, но я ее устранила быстро. Любила (сейчас тоже, но не так, как раньше) выставлять мишек перед собой или рассаживать и за столик или в кровать класть. Если игрушек под рукой мало, то может заменять обычными предметами желаемое. Развито образное мышление. Месяца два была привязана к лейке. Спала с ней даже. Но в саду сказали, что лейку нельзя носить, и она спокойно перестала с ней ходить, потому что сказали, что нельзя. Ритуалов явных нет, но любит, постоянство (халву ест с тарелочки нарезанную ломтиками, а глазированный сырок из пачки обязательно). Еще стала недавно манерно говорить иногда. Тянуть гласные в удовольствие (не заикаясь). Например, «зайчик упал с кроваааатки». В общем: в ребенке особенно ничего не вызывает острого беспокойства, кроме эхолалии этой, с ума сводящей, местоимений чья, чье и ответом на них. Прямо беда с этим. Я предполагаю, это как-то между собой связано. Почему-то вы в лекции совсем об этом не упомянули эхолаличную речь. Почему, кстати? Надеюсь, ничего важного не упустила. Благодарю, что прочли мой sos. Если я гуглю эхолалию, то меня практически всегда выкидывает на сайты об аутизме. Первый раз обращаюсь куда-то, но вам доверяюсь. И очень надеюсь, что вы что-то скажете. Спасибо!

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Понимание эхолалии

Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые они слышат. Возможно, они не смогут эффективно общаться, потому что им сложно выразить свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия — это попытка общаться, изучать язык или практиковать язык.

Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно кричать или говорить случайные вещи как часть своего тика.В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит, и когда он это говорит.

Повторяющаяся речь — чрезвычайно распространенная часть языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторением того, что они слышат. К 3 годам эхолалия у большинства детей будет минимальной.

У детей с аутизмом или задержкой развития часто наблюдается эхолалия в детстве, особенно если у них задержка речевого развития.Выявление того, почему и как ваш ребенок использует эхолалию, поможет вам разработать план лечения этого заболевания. Консультация языкового патолога может помочь.

Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть мгновенно, когда говорящий что-то повторяет сразу после того, как услышал это. Он также может быть отложен, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.

Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и немоту. Человек с эхолалией может быть необычно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.

Все дети испытывают эхолалию, когда изучают разговорный язык. У большинства из них развивается независимое мышление с возрастом, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями гораздо дольше сохраняют повторяющиеся выражения. Дети с аутизмом особенно подвержены эхолалии.

Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они обеспокоены или обеспокоены. Другие испытывают это все время, что в конечном итоге может привести к тому, что они будут немыми, потому что не могут выразить себя.

Взрослые с тяжелой амнезией или травмой головы могут испытывать эхолалию, пытаясь восстановить свои разговорные способности.

Есть две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, где звуки или слова могут использоваться только для личного пользования, а не для общения.

Интерактивная эхолалия

Функциональная эхолалия — это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком. Примеры включают:

Поворот: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.

Устное завершение: Речь используется для завершения знакомых устных действий, инициированных другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать «хорошая работа!» при завершении, повторяя то, что они слышали раньше.

Предоставление информации: Речь может использоваться для предложения новой информации, но может быть трудно соединить точки.Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламного ролика с мясом, чтобы сказать, что хочет бутерброд.

Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь обед?» попросить свой обед.

Неинтерактивная эхолалия

Неинтерактивная эхолалия обычно не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для присвоения ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:

Несосредоточенная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, не имеющее отношения к ситуационному контексту, например, повторение отрывков из телешоу во время прогулки по классной комнате.Такое поведение может быть самостимулирующим.

Ситуационная ассоциация: Речь вызывается ситуацией, визуалом, человеком или действием и, похоже, не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине брендовый товар, он может спеть песню из рекламного ролика.

Репетиция: Выступающий может несколько раз мягко произнести одну и ту же фразу про себя, прежде чем ответить обычным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.

Самостоятельное руководство: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они готовят бутерброд, они могут сказать себе: «Включите воду. Используйте мыло. Вымойте руки. Выключите воду. Сухие руки. Достань хлеб. Выложите хлеб на тарелку. Получите мясо на обед »и так далее, пока процесс не будет завершен.

Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и то, как он общается.В некоторых случаях эхолалия кажется полностью вырванной из контекста.

Рассмотрим отличный пример от Сьюзан Стоукс. Если ребенок с эхолалией рассердится на своего учителя после окончания перемены, он может внезапно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших мужчин» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.

Профессионал может диагностировать эхолалию, разговаривая с человеком с эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения сказанного, у них может быть эхолалия. Некоторых детей с аутизмом регулярно проверяют на это во время уроков речи.

Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.

Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:

Логопеды

Некоторые люди с эхолалией ходят на регулярные логопедические занятия, чтобы научиться говорить то, о чем они думают.

Поведенческое вмешательство, называемое «контрольная точка-пауза», часто используется при промежуточной эхолалии. Во время этого лечения логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как вас зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.

Лекарства

Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии. Это не лечит само состояние, но помогает сохранить спокойствие человека с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или тревоги, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.

Уход на дому

Люди с эхолалией могут работать дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-обучающие программы, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может облегчить им обучение более эффективному общению.

Эхолалия — естественная часть языкового развития. Полностью предотвратить это — не всегда хорошая идея. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Предложите ребенку использовать самые разные слова и фразы. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть свою эхолалию.

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Понимание эхолалии

Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые они слышат. Возможно, они не смогут эффективно общаться, потому что им сложно выразить свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия — это попытка общаться, изучать язык или практиковать язык.

Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно кричать или говорить случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит, и когда он это говорит.

Повторяющаяся речь — чрезвычайно распространенная часть языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторением того, что они слышат. К 3 годам эхолалия у большинства детей будет минимальной.

У детей с аутизмом или задержкой развития часто наблюдается эхолалия в детстве, особенно если у них задержка речевого развития.Выявление того, почему и как ваш ребенок использует эхолалию, поможет вам разработать план лечения этого заболевания. Консультация языкового патолога может помочь.

Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть мгновенно, когда говорящий что-то повторяет сразу после того, как услышал это. Он также может быть отложен, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.

Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и немоту.Человек с эхолалией может быть необычно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.

Все дети испытывают эхолалию, когда изучают разговорный язык. У большинства из них развивается независимое мышление с возрастом, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями гораздо дольше сохраняют повторяющиеся выражения. Дети с аутизмом особенно подвержены эхолалии.

Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они обеспокоены или обеспокоены. Другие испытывают это все время, что в конечном итоге может привести к тому, что они будут немыми, потому что не могут выразить себя.

Взрослые с тяжелой амнезией или травмой головы могут испытывать эхолалию, пытаясь восстановить свои разговорные способности.

Есть две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, где звуки или слова могут использоваться только для личного пользования, а не для общения.

Интерактивная эхолалия

Функциональная эхолалия — это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком.Примеры включают:

Поворот: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.

Устное завершение: Речь используется для завершения знакомых устных действий, инициированных другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать «хорошая работа!» при завершении, повторяя то, что они слышали раньше.

Предоставление информации: Речь может использоваться для предложения новой информации, но может быть трудно соединить точки. Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламного ролика с мясом, чтобы сказать, что хочет бутерброд.

Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь обед?» попросить свой обед.

Неинтерактивная эхолалия

Неинтерактивная эхолалия обычно не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для присвоения ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:

Несосредоточенная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, не имеющее отношения к ситуационному контексту, например, повторение отрывков из телешоу во время прогулки по классной комнате.Такое поведение может быть самостимулирующим.

Ситуационная ассоциация: Речь вызывается ситуацией, визуалом, человеком или действием и, похоже, не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине брендовый товар, он может спеть песню из рекламного ролика.

Репетиция: Выступающий может несколько раз мягко произнести одну и ту же фразу про себя, прежде чем ответить обычным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.

Самостоятельное руководство: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они готовят бутерброд, они могут сказать себе: «Включите воду. Используйте мыло. Вымойте руки. Выключите воду. Сухие руки. Достань хлеб. Выложите хлеб на тарелку. Получите мясо на обед »и так далее, пока процесс не будет завершен.

Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и то, как он общается.В некоторых случаях эхолалия кажется полностью вырванной из контекста.

Рассмотрим отличный пример от Сьюзан Стоукс. Если ребенок с эхолалией рассердится на своего учителя после окончания перемены, он может внезапно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших мужчин» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.

Профессионал может диагностировать эхолалию, разговаривая с человеком с эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения сказанного, у них может быть эхолалия. Некоторых детей с аутизмом регулярно проверяют на это во время уроков речи.

Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.

Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:

Логопеды

Некоторые люди с эхолалией ходят на регулярные логопедические занятия, чтобы научиться говорить то, о чем они думают.

Поведенческое вмешательство, называемое «контрольная точка-пауза», часто используется при промежуточной эхолалии. Во время этого лечения логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как вас зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.

Лекарства

Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии.Это не лечит само состояние, но помогает сохранить спокойствие человека с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или тревоги, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.

Уход на дому

Люди с эхолалией могут работать дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-обучающие программы, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может облегчить им обучение более эффективному общению.

Эхолалия — естественная часть языкового развития. Полностью предотвратить это — не всегда хорошая идея. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Предложите ребенку использовать самые разные слова и фразы. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть свою эхолалию.

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Понимание эхолалии

Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые они слышат.Возможно, они не смогут эффективно общаться, потому что им сложно выразить свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия — это попытка общаться, изучать язык или практиковать язык.

Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно кричать или говорить случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит, и когда он это говорит.

Повторяющаяся речь — чрезвычайно распространенная часть языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторением того, что они слышат. К 3 годам эхолалия у большинства детей будет минимальной.

У детей с аутизмом или задержкой развития часто наблюдается эхолалия в детстве, особенно если у них задержка речевого развития.Выявление того, почему и как ваш ребенок использует эхолалию, поможет вам разработать план лечения этого заболевания. Консультация языкового патолога может помочь.

Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть мгновенно, когда говорящий что-то повторяет сразу после того, как услышал это. Он также может быть отложен, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.

Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и немоту.Человек с эхолалией может быть необычно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.

Все дети испытывают эхолалию, когда изучают разговорный язык. У большинства из них развивается независимое мышление с возрастом, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями гораздо дольше сохраняют повторяющиеся выражения. Дети с аутизмом особенно подвержены эхолалии.

Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они обеспокоены или обеспокоены. Другие испытывают это все время, что в конечном итоге может привести к тому, что они будут немыми, потому что не могут выразить себя.

Взрослые с тяжелой амнезией или травмой головы могут испытывать эхолалию, пытаясь восстановить свои разговорные способности.

Есть две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, где звуки или слова могут использоваться только для личного пользования, а не для общения.

Интерактивная эхолалия

Функциональная эхолалия — это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком.Примеры включают:

Поворот: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.

Устное завершение: Речь используется для завершения знакомых устных действий, инициированных другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать «хорошая работа!» при завершении, повторяя то, что они слышали раньше.

Предоставление информации: Речь может использоваться для предложения новой информации, но может быть трудно соединить точки.Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламного ролика с мясом, чтобы сказать, что хочет бутерброд.

Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь обед?» попросить свой обед.

Неинтерактивная эхолалия

Неинтерактивная эхолалия обычно не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для присвоения ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:

Несосредоточенная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, не имеющее отношения к ситуационному контексту, например, повторение отрывков из телешоу во время прогулки по классной комнате.Такое поведение может быть самостимулирующим.

Ситуационная ассоциация: Речь вызывается ситуацией, визуалом, человеком или действием и, похоже, не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине брендовый товар, он может спеть песню из рекламного ролика.

Репетиция: Выступающий может несколько раз мягко произнести одну и ту же фразу про себя, прежде чем ответить обычным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.

Самостоятельное руководство: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они готовят бутерброд, они могут сказать себе: «Включите воду. Используйте мыло. Вымойте руки. Выключите воду. Сухие руки. Достань хлеб. Выложите хлеб на тарелку. Получите мясо на обед »и так далее, пока процесс не будет завершен.

Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и то, как он общается.В некоторых случаях эхолалия кажется полностью вырванной из контекста.

Рассмотрим отличный пример от Сьюзан Стоукс. Если ребенок с эхолалией рассердится на своего учителя после окончания перемены, он может внезапно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших мужчин» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.

Профессионал может диагностировать эхолалию, разговаривая с человеком с эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения сказанного, у них может быть эхолалия. Некоторых детей с аутизмом регулярно проверяют на это во время уроков речи.

Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.

Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:

Логопеды

Некоторые люди с эхолалией ходят на регулярные логопедические занятия, чтобы научиться говорить то, о чем они думают.

Поведенческое вмешательство, называемое «контрольная точка-пауза», часто используется при промежуточной эхолалии. Во время этого лечения логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как вас зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.

Лекарства

Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии.Это не лечит само состояние, но помогает сохранить спокойствие человека с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или тревоги, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.

Уход на дому

Люди с эхолалией могут работать дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-обучающие программы, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может облегчить им обучение более эффективному общению.

Эхолалия — естественная часть языкового развития. Полностью предотвратить это — не всегда хорошая идея. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Предложите ребенку использовать самые разные слова и фразы. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть свою эхолалию.

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Понимание эхолалии

Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые они слышат.Возможно, они не смогут эффективно общаться, потому что им сложно выразить свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия — это попытка общаться, изучать язык или практиковать язык.

Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно кричать или говорить случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит, и когда он это говорит.

Повторяющаяся речь — чрезвычайно распространенная часть языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторением того, что они слышат. К 3 годам эхолалия у большинства детей будет минимальной.

У детей с аутизмом или задержкой развития часто наблюдается эхолалия в детстве, особенно если у них задержка речевого развития.Выявление того, почему и как ваш ребенок использует эхолалию, поможет вам разработать план лечения этого заболевания. Консультация языкового патолога может помочь.

Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть мгновенно, когда говорящий что-то повторяет сразу после того, как услышал это. Он также может быть отложен, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.

Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и немоту.Человек с эхолалией может быть необычно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.

Все дети испытывают эхолалию, когда изучают разговорный язык. У большинства из них развивается независимое мышление с возрастом, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями гораздо дольше сохраняют повторяющиеся выражения. Дети с аутизмом особенно подвержены эхолалии.

Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они обеспокоены или обеспокоены. Другие испытывают это все время, что в конечном итоге может привести к тому, что они будут немыми, потому что не могут выразить себя.

Взрослые с тяжелой амнезией или травмой головы могут испытывать эхолалию, пытаясь восстановить свои разговорные способности.

Есть две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, где звуки или слова могут использоваться только для личного пользования, а не для общения.

Интерактивная эхолалия

Функциональная эхолалия — это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком.Примеры включают:

Поворот: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.

Устное завершение: Речь используется для завершения знакомых устных действий, инициированных другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать «хорошая работа!» при завершении, повторяя то, что они слышали раньше.

Предоставление информации: Речь может использоваться для предложения новой информации, но может быть трудно соединить точки.Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламного ролика с мясом, чтобы сказать, что хочет бутерброд.

Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь обед?» попросить свой обед.

Неинтерактивная эхолалия

Неинтерактивная эхолалия обычно не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для присвоения ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:

Несосредоточенная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, не имеющее отношения к ситуационному контексту, например, повторение отрывков из телешоу во время прогулки по классной комнате.Такое поведение может быть самостимулирующим.

Ситуационная ассоциация: Речь вызывается ситуацией, визуалом, человеком или действием и, похоже, не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине брендовый товар, он может спеть песню из рекламного ролика.

Репетиция: Выступающий может несколько раз мягко произнести одну и ту же фразу про себя, прежде чем ответить обычным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.

Самостоятельное руководство: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они готовят бутерброд, они могут сказать себе: «Включите воду. Используйте мыло. Вымойте руки. Выключите воду. Сухие руки. Достань хлеб. Выложите хлеб на тарелку. Получите мясо на обед »и так далее, пока процесс не будет завершен.

Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и то, как он общается.В некоторых случаях эхолалия кажется полностью вырванной из контекста.

Рассмотрим отличный пример от Сьюзан Стоукс. Если ребенок с эхолалией рассердится на своего учителя после окончания перемены, он может внезапно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших мужчин» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.

Профессионал может диагностировать эхолалию, разговаривая с человеком с эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения сказанного, у них может быть эхолалия. Некоторых детей с аутизмом регулярно проверяют на это во время уроков речи.

Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.

Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:

Логопеды

Некоторые люди с эхолалией ходят на регулярные логопедические занятия, чтобы научиться говорить то, о чем они думают.

Поведенческое вмешательство, называемое «контрольная точка-пауза», часто используется при промежуточной эхолалии. Во время этого лечения логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как вас зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.

Лекарства

Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии.Это не лечит само состояние, но помогает сохранить спокойствие человека с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или тревоги, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.

Уход на дому

Люди с эхолалией могут работать дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-обучающие программы, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может облегчить им обучение более эффективному общению.

Эхолалия — естественная часть языкового развития. Полностью предотвратить это — не всегда хорошая идея. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Предложите ребенку использовать самые разные слова и фразы. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть свою эхолалию.

Эхолалия: когда дети повторяют то, что вы говорите

Загрузить шпаргалку!

Вы можете скачать мою бесплатную шпаргалку, которая напомнит вам, как лечить каждый из этих различных типов эхолалии.Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить.

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это термин, используемый для описания того, когда ребенок повторяет или имитирует сказанное кем-то другим. Например, если вы спросите ребенка: «Вы хотите печенье?», Ребенок скажет «печенье» вместо «да». Существует также тип эхолалии, называемый «отложенной эхолалией», когда ребенок повторяет то, что он слышал раньше, даже если он не просто слышал это. Например, ребенок может повторить строчку из любимого фильма, даже если этот фильм в данный момент не воспроизводится.

Нормальна ли эхолалия?

Короче: иногда.

Эхолалия, или повторение того, что слышно, — очень нормальная часть развития речи. Дети, которые учатся говорить, постоянно этим пользуются. Если я спрошу своего годовалого сына, хочет ли он принять ванну (одно из его любимых занятий), он будет постоянно говорить «баа» (он все еще работает над последними согласными). Он пока не говорит «да», а просто повторяет последнее слово вопроса. Дети учатся использовать язык, повторяя то, что они слышат вокруг себя.Затем, по мере того, как их языковые навыки улучшаются, они начинают больше выдумывать собственные высказывания, и вы видите использование повторения или повторения упадка.

Однако некоторые дети не проходят эту стадию эхолалии. Некоторые дети будут повторять только то, что сказали другие, и очень редко придумывают собственные мысли или предложения. Некоторые дети вообще не разговаривают, если это не сценарий фильма или сериал, который они слышали раньше. Этот тип эхолалии не является частью типичного развития и может указывать на то, что у ребенка проблемы с обучением языку.

Когда следует прекратить эхолалию?

Дети в возрасте от 1 до 2 лет должны много повторять или подражать вам. Вот как они учатся. Однако к двум годам вы должны увидеть, как они также начинают использовать свои собственные высказывания. Вы можете увидеть, как они продолжают подражать вам или использовать эхолалию, когда вы задаете сложный вопрос или когда вы указываете направление, но они также должны использовать много собственных высказываний. Двухлетний ребенок не должен использовать для разговора только имитацию речи.

К трем годам вы должны увидеть минимальную эхолалию. Трехлетние дети должны придумывать собственные простые предложения для общения с окружающим миром. Вы все еще можете видеть небольшую эхолалию кое-где, но речь ребенка должна быть в основном его собственными мыслями.

Отсроченная эхолалия (например, цитирование фильмов или телешоу) используется многими детьми, но слишком полагаться на нее может быть проблемой. Вы можете слышать реплики из фильмов или телешоу, пока ваш дошкольник играет, потому что он разыгрывает и репетирует определенные сцены, которые ему нравятся.Все в порядке! Однако, если кажется, что ваш дошкольник застрял на одной сцене или цитате и повторяет ее снова и снова, это может быть проблемой.

Итак, очевидно, что нет ничего плохого в том, что ребенок СУПЕР взволнован определенным новым фильмом и на какое-то время сосредоточит на нем много своих разговоров, но это должно исчезнуть по мере того, как новизна исчезнет. Например, сейчас много маленьких девочек бегают и поют «Let it Go» из фильма «Холодное сердце», но я бы не сказал, что у них проблемы с языком.Но если ребенок всегда что-то цитирует или пишет сценарии или если у ребенка нет другого языка, который он использует, кроме этих сценариев, то может быть основная языковая проблема.

Лечение эхолалии

Лечение эхолалии не так просто, как кажется. Это потому, что эхолалия может служить множеству разных целей. Чтобы правильно лечить эхолалию, нужно знать, почему ребенок повторяет или перекликается. Если это связано с тем, что он не знает, на каком языке следует говорить, вы отнесетесь к этому иначе, чем к тому, что он находит успокаивающим повторение знакомых строк из фильма.

По этой причине я настоятельно рекомендую лечить эхолалию у лицензированного речевого патолога, который может точно выяснить, почему эхолалия используется. Тем не менее, вот несколько стратегий, которые помогут вам уменьшить использование ребенком эхолалии в терапии или в сочетании с терапией.

Когда эхолалия является результатом плохого владения языком

Самая распространенная причина, по которой я вижу детей, использующих эхолалию, заключается в том, что у них недостаточно сильных языковых навыков, чтобы знать, что вместо этого сказать.По этой же причине мой годовалый ребенок использует эхолалию. Он не знает, что сказать, поэтому просто повторяет меня. Это не проблема для моего годовалого ребенка, потому что для него все еще приемлемо находиться на этой стадии развития. Но если у вас есть старший ребенок, который использует эхолалию, ему может потребоваться терапия, чтобы улучшить свои другие языковые навыки, чтобы он меньше полагался на эхолалию.

Если это так, я обычно не «лечу» эхолалию специально. Вместо этого я лечу языковые задержки.Я смотрю, каких языковых навыков не хватает ребенку, и вместо этого учу их. Например, если ребенок не знает достаточно слов, чтобы иметь возможность спонтанно использовать их для запроса, ответа и т. Д., Я буду работать над развитием словарного запаса этого ребенка.

Щелкните здесь, чтобы получить ресурсы по пополнению словарного запаса

Если ребенок перекликается, отвечая на вопросы, я посмотрю, знает ли ребенок, как вообще отвечать на вопросы. Если нет, то будем работать над этим навыком.

Щелкните здесь, чтобы получить ответы на вопросы

По сути, я буду работать над теми навыками, которые у ребенка отсутствуют, и надеюсь, что эхолалия будет уменьшаться по мере того, как у ребенка улучшаются другие языковые навыки.Если нет, то я обращусь к этому более конкретно, после того как у нас появятся другие навыки.

Когда ребенок повторяет запрос

Приходилось ли к вам когда-нибудь подходить к вам маленького ребенка и говорить «обними тебя» или спрашивать, не хотите ли вы сесть к нему на колени? Скорее всего, он имеет в виду, что он хочет, чтобы вы держали его, или он хочет сесть к вам на колени, но он просто повторяет то, что он слышал, другие говорят (вы хотите, чтобы я держал вас? ).

Если вы работаете с ребенком, который выполняет отсроченную эхолалию с целыми фразами или предложениями, которые вы ему сказали, вы можете исправить это, смоделировав правильное предложение, чтобы он повторил его.Например, если ребенок подходит к вам и говорит: «Держи?». Вы можете сказать: «Ты будешь меня обнимать?» и побудите ребенка повторить это вам.

По прошествии некоторого времени вы можете начать реагировать на то, что говорит ваш ребенок, чтобы он знал, что это не имеет смысла. Например, если он говорит: «Вы хотите печенье?» когда он имеет в виду «Я хочу печенье», вы можете сказать: «Нет, я не хочу печенье, а вы хотите. Скажите: «Я хочу печенье». Это поможет осознать тот факт, что то, что говорит ваш ребенок, не совпадает с тем, что он имеет в виду.

Когда ребенок повторяет вопросы

Одна из самых распространенных ситуаций, когда я вижу детей, использующих эхолалию, — это ответы на вопросы. Обычно это происходит из-за того, что ребенок не знает, как правильно ответить на вопрос, но может быть очень трудно научить ребенка отвечать на вопрос, если все, что он делает, — это повторяет последнее слово. Вот что я делаю для этого (имейте в виду, что на освоение этих шагов могут потребоваться недели, это не произойдет за один сеанс):

  1. Выберите один тип вопроса (например, «хочешь?» Или «что это?»), На который нужно ответить в первую очередь.
  2. Задайте вопрос и сразу же произнесите ответ одним словом (без пауз). Это звучит так: «Хочешь? Да.» В идеале ребенок будет просто имитировать ответ «да». Если нет, предложите ребенку имитировать «да» (или любой другой ответ). Продолжайте делать это, пока ребенок не будет последовательно повторять ответ из одного слова.
  3. Задайте вопрос еще раз, но теперь просто произнесите первый звук ответа, например: «Хотите? Ыыыы- «. Предложите ребенку сказать слово «да», начав с первого звука.Если вам нужно сказать с ней целое слово несколько раз, ничего страшного, но удерживайте первый звук, пока она не начнет его. Продолжайте делать это до тех пор, пока она не начнет последовательно повторять ответ после первого звука.
  4. Задайте вопрос еще раз, но теперь просто произнесите первый звук, но не произносите его вслух. Вы должны просто выглядеть так, как будто собираетесь это сказать. Направьте внимание ребенка на ваш рот, указывая на него так, чтобы он увидел, что вы начинаете произносить звук. Поощряйте ребенка произнести слово после того, как вы произнесете первый звук.Продолжайте делать это, но постепенно уменьшайте громкость, которую вы произносите, до тех пор, пока она просто не скажет ответ без необходимости произносить его вообще.
  5. Как только она усвоит одну форму вопроса, начните заново с другого вопроса. Продолжайте делать это, пока не зададите множество вопросов, и она не начнет отвечать на них спонтанно, без использования эхолалии.

Когда ребенок повторяет вашу похвалу

Это мой любимый, потому что он чертовски милый.Звучит так:

Терапевт: «Кевин, что говорит щенок?»

Кевин: «Гав гав. Хорошая работа, Кевин! »

Это момент, когда вы понимаете: «Чувак, я должен говорить« хорошая работа, Кевин »каждый раз, когда он понимает это правильно!» Каким бы милым оно ни было, оно не очень функционально, поэтому важно его убрать. Первое, что вам нужно сделать, это перестать говорить то, что ваш ребенок связал со следующим, что следует после его ответа. Вместо этого просто повторите правильный ответ, сделайте паузу, а затем похвалите.Это будет звучать так:

Терапевт «Кевин, что говорит щенок?»

Кевин: «Гав гав. Хорошая работа, Кевин! »

Терапевт: «Гав гав. Собака действительно говорит «гав гав», вы правы ».

Если это не решит проблему после нескольких попыток, вы можете вернуться к пронумерованным шагам, указанным выше, и использовать тот же тип системы поиска. Например, вы бы сказали: «Что говорит щенок? Гав гав.» Затем попробуйте вскочить и снова сказать «гав гав» после того, как он это произнесет, но до того, как он сможет сказать «хорошая работа».Ему может потребоваться время, чтобы привыкнуть не говорить целиком, поэтому просто продолжайте пробовать это, и в конечном итоге это должно исчезнуть.

Когда эхолалия является самостимулирующей

Некоторые дети используют эхолалию, потому что они находят это успокаивающим. Мы называем это самостимуляцией, потому что они находят способы обеспечить себя стимуляцией, которая заставляет их чувствовать себя хорошо. Некоторые дети машут руками или раскачиваются взад и вперед в качестве самостимулирующего поведения. Мы для краткости называем это «стиммингом».Есть также дети, которые используют эхолалию как форму стимуляции.

Я часто замечаю это у детей, когда они находятся в состоянии стресса, потому что они находят сценарии своих фильмов или телешоу успокаивающими, потому что они предсказуемы. Если ребенок не понимает окружающий мир или не понимает, почему что-то происходит, он может предпочесть делать что-то, что ему знакомо и предсказуемо, например, читать наизусть целый фильм. Его это утешает, потому что он знает, что сценарий фильма всегда будет звучать одинаково, несмотря ни на что.

Другие дети могут использовать эту отложенную эхолалию как самостимуляцию, потому что им скучно или они не настроены на мир вокруг них, поэтому они уходят в свой собственный мир, где Frozen безостановочно играет в их голове, и они могут просто подключиться к нему. и произносите реплики персонажа для развлечения.

Имейте в виду, что это приятное занятие, которое доставляет ребенку удовольствие, и в этом нет ничего плохого. У ребенка должно быть время в течение дня, чтобы использовать эту эхолалию как время отдыха, точно так же, как вы позволяете мальчику, который любит играть в мяч, некоторое время, чтобы поиграть со своим баскетболом на улице в течение некоторого времени.

Однако бывают случаи, когда ребенку нельзя использовать эхолалию. Это может быть, когда ребенок в классе, а учитель говорит, или когда ребенок находится в тихом месте, например, в библиотеке или в церкви. Несправедливо исключать ребенка из этих ситуаций, потому что он не знает, как перестать использовать эхолалию, поэтому может быть важно остановить эхолалию.

Ключ к остановке самостимулирующей эхолалии — это выяснить, почему это происходит. Если ребенок испытывает эхолалию из-за стресса, поищите альтернативные способы снять стресс у ребенка.Это может включать в себя чтение ему социальной истории о том, что происходит вокруг него, или обучение его некоторым успокаивающим стратегиям, которые помогут ему успокоиться в более спокойной манере.

Если ребенок использует эхолалию, потому что ему скучно или он отключился, может быть полезно напомнить ему, чтобы он снова настроился. Например, если он цитирует сценарии фильма во время урока, вы можете посадить рядом с ним взрослого, напоминая ему сосредоточиться на учителе. Или учитель может часто задавать ребенку вопросы о том, о чем он говорит, чтобы снова сосредоточить его внимание на ней.Вы также можете дать ребенку небольшую игрушку-непоседу, которая позволит ему двигать руками, чтобы он мог лучше сосредоточиться на учителе.

Если ребенок не осознает, что он использует эхолалию, а просто делает это по привычке, возможно, вам придется научить ребенка правилам о том, когда можно говорить, а когда говорить нельзя. Затем попросите учителя мягко напомнить ему об этих правилах, когда он говорит в период «без разговоров». Довести его осознание этого и установить ограничения или правила может быть достаточно, чтобы ребенок не сбивался с пути.

Загрузить шпаргалку!

Вы можете скачать мою бесплатную шпаргалку, которая напомнит вам, как лечить каждый из этих различных типов эхолалии. Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить.

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Многие дети с аутизмом не могут эффективно общаться с другими людьми.Одним из симптомов этой проблемы является расстройство, называемое эхолалией. Эхолалия имеет очень специфические симптомы, но часто остается незамеченной, потому что некоторые из симптомов также являются нормальной частью обучающей речи. Также существует два типа эхолалии — немедленная и отсроченная. Как предполагается, один тип проявляет свои симптомы на месте, в то время как задержка может проявить свои симптомы через несколько часов после события, вызвавшего его.

Каковы симптомы?

Основным признаком эхолалии является то, что ребенок повторяет речь.Это не обязательно означает, что ребенок повторяет одно и то же слово снова и снова. Повторяющаяся речь в этом случае больше отражает изучение языка, когда ребенок повторяет вопрос, а не отвечает на него. Например, вы можете спросить ребенка: «Хотите сок или перекус?» и ребенок ответит: «Хочешь сока?» В этом случае ребенок отвечает на вопрос, опуская вариант перекуса, но отвечает на него вопросом, а не утверждением.

Какие типы эхолалии?

Echolalia имеет несколько функциональных категорий и бывает двух типов: интерактивная и маркировочная.Вот несколько примеров интерактивной эхолалии.

  • Очередность — взрослый спрашивает ребенка, чем он занимался в эти выходные, и он отвечает, говоря, что не забудьте надеть плавки. В этом случае на вопрос ответили инструкцией, которая была дана для выполняемой деятельности, но на вопрос был дан ответ.
  • Устное завершение — взрослый говорит ребенку почистить зубы, и она отвечает, выполнив задание и говоря: «Хорошая девочка».
  • Предоставление информации — взрослый спрашивает ребенка, какую закуску она хочет, и она отвечает, напевая джингл ресторана быстрого питания.В данном случае их не было в машине, поэтому не было никаких указаний на то, что перекус будет относиться даже к выходу на улицу, не говоря уже о ресторане.

Вот несколько примеров обозначения эхолалии.

  • Несосредоточенный — ребенок может ходить по комнате, повторяя отрывки из телешоу, которое когда-то слышали в прошлом. Считается, что это может быть самостимулирующее упражнение.
  • Ситуационная ассоциация — ребенок может увидеть яблоко и начать рассказывать рекламу продукта Apple
  • Репетиция — ребенку может быть задан вопрос, и ребенок несколько раз мягко отвечает на этот вопрос сам себе, а затем напрямую отвечает взрослому, задавшему вопрос.

Каковы причины?

Все дети используют повторение по мере развития языковых навыков. Дети с эхолалией начинают нормально развиваться, но где-то примерно через 18 месяцев вы можете заметить, что их развитие замедляется, или они забывают то, что уже узнали, или продолжают повторять то, что слышат.

Как и в случае с аутизмом, на самом деле никто не знает причины эхолалии. Если он развивается во взрослом возрасте, это может быть связано с травмой головы или тяжелой амнезией и проявляется, когда они заново учатся языку.Некоторые люди, даже страдающие аутизмом, испытывают симптомы только тогда, когда они обеспокоены или находятся в состоянии сильного стресса.

Как это диагностируется?

Ваш врач должен уметь распознавать симптомы эхолалии, просто взаимодействуя с вашим ребенком. Если ваш ребенок повторяет все сказанное или изо всех сил пытается общаться каким-либо другим способом, возможно, он страдает этим заболеванием. Ваш вклад очень полезен, потому что вы можете сообщить своему врачу о том, что делает ваш ребенок, что вы можете считать странным.Например, они могут выстраивать свои игрушки в ряд, чтобы каждый раз играть с ними одинаково. Или они могут играть, например, только с левым колесом автомобиля. Эти подсказки заставят вашего врача искать дальше.

Как с этим обращаются?

Лечение варьируется, но обычно начинается с логопеда, чтобы научить ребенка говорить то, что он думает. Если ребенок старше, и симптомы вызваны тревогой, лекарство может быть подходящим лечением.

Если вам нужна дополнительная информация или оценка, обратитесь в службу речевой и профессиональной терапии Северного Техаса.Мы здесь, чтобы помочь.

Эхолалия и дети с аутизмом

Эхолалия описывает точное повторение или эхо слов и звуков. Эхолалия может быть симптомом различных заболеваний, включая афазию, деменцию, черепно-мозговую травму и шизофрению, но чаще всего она связана с аутизмом.

Эхолалия — это уникальная форма речи, и, если у вашего ребенка аутизм, это может быть один из первых способов общения вашего ребенка с помощью речи. Таким образом, хотя это можно описать как симптом аутизма, это также может быть отличным местом для родителей или логопеда, чтобы начать работать с вашим ребенком.Взаимодействие с другими людьми

С другой стороны, в некоторых случаях эхолалия вообще не имеет коммуникативного значения; это может быть просто средство для самоуспокоения, которым ваш ребенок пользуется точно так же, как он может взмахивать руками или раскачиваться.

Эхолалия в развитии ребенка

На самом деле эхолалия — нормальная часть развития ребенка: по мере того, как малыши учатся говорить, они имитируют звуки, которые слышат. Однако со временем обычно развивающийся ребенок начинает использовать язык, чтобы сообщать о своих желаниях, потребностях и идеях с помощью нити. вместе звуки и слова по-новому.

К 3 годам большинство детей (даже если они запомнили отрывки из телешоу) общаются с другими, подбирая слова или составляя фразы, используя свои собственные уникальные голоса и интонации.

К 4 или 5 годам они могут задавать вопросы и отвечать на них, вести беседы и иным образом использовать язык по-своему для общения с другими.

Эхолалия у людей с аутизмом

Многие дети с аутизмом действительно используют слова (иногда очень сложные и взрослые), но их слова произносятся в том же порядке и обычно в том же тоне, что и те, которые они слышали в телешоу, в книге, из своих учитель, или из другого источника.

Эхолалия при аутизме может иметь одну из нескольких целей, или ее цель может меняться со временем. Человек также может использовать эхолалию для нескольких целей одновременно.

Некоторые дети с аутизмом (и взрослые тоже) имитируют человеческую речь, не понимая смысла этих звуков. Они могут использовать эхолалию как сенсорную отдушину — способ успокоиться, когда они обеспокоены или справляются с непреодолимыми сенсорными проблемами. В этом случае эхолалия — это форма самостимуляции или «стимминга».»

Другие люди в спектре аутизма используют «заранее подготовленные» фразы и сценарии для передачи идей, когда им слишком сложно сформулировать свои собственные новые модели речи.

Для многих детей с аутизмом эхолалия — важный первый шаг к более типичным формам разговорного общения. Например, ребенок с аутизмом может повторять фразу учителя (например, «сказать спасибо») точно так же, как учитель говорит это, вместо того, чтобы на самом деле сказать «спасибо».»

Заученные фразы также могут быть инструментом для «разговора с самим собой». Например, ребенок может обсудить сложный процесс, используя фразы, которые он слышал от родителей, учителей или по телевидению.

Немедленная и отсроченная эхолалия

Иногда эхолалия является мгновенным эхом. Например, мама говорит: «Джонни, хочешь выпить?» и Джонни отвечает: «Хочешь выпить».

В этом случае Джонни может правильно ответить на вопрос мамы и вполне может захотеть выпить.Но вместо того, чтобы использовать новую фразу, такую ​​как «да, пожалуйста» или «я хочу лимонад», он повторяет ее точный язык.

Так же часто откладывается эхолалия. Ребенок смотрит серию «Улицы Сезам», а позже в тот же день слышно, как он декламирует диалоги Берта и Эрни или поет отрывок из музыкальной темы.

У детей с аутизмом могут быть необычные слуховые воспоминания, и в некоторых случаях они действительно могут повторять большие отрывки из любимых фильмов с интонациями и акцентами.Иногда ребенок может использовать слова Эрни в собственных целях; иногда слова — это просто повторяющиеся звуки.

Функциональная и нефункциональная эхолалия

Для некоторых детей с аутизмом эхолалия — это просто повторение бессмысленных звуков. Это нефункциональное повторение реальных слов в логическом порядке может ввести родителей в заблуждение, поскольку похоже, что их ребенок использует осмысленный язык, хотя на самом деле это не так. дело.

Ребенок может процитировать весь сценарий эпизода с Губкой Бобом, но не понимает, кто эти персонажи, что они говорят или что означает эта история.Возможно, повторение заученных звуков успокаивает некоторых детей с аутизмом.

Функциональная эхолалия, однако, — это правильное использование заученных фраз для реальных целей. Например, ребенок слышит по телевизору строчку типа «получил молока?» а позже, когда захочет пить, может сказать «есть молоко?» в том же тоне и с акцентом, что и реклама по телевизору.

Опять же, в этом случае ребенок использует заученную или повторяемую фразу, но на этот раз он использует ее функционально.Он просит выпить, и его просьбу понимают, но он не придумывает собственной фразеологии.

Трудно отличить функциональную эхолалию от нефункциональной, потому что заученные фразы могут звучать уместно или правильно, когда это не так (и наоборот).

Например, ребенок может ответить «арахисовое масло и желе» на вопрос «Что вы ели на обед?» даже если он действительно ел бутерброд с ветчиной — не из-за желания ввести в заблуждение, а потому, что он запомнил «арахисовое масло и желе» как подходящий ответ на конкретный вопрос.

Точно так же ребенок может использовать неподходящую фразу, например, «отступить, лейтенант», когда злится, потому что он слышал, как ее использовал разгневанный персонаж в фильме; в этом случае ребенок использует фразу функционально, чтобы выразить идею, но использует ее в неправильном контексте.

Что делать

Люди, которые бродят и повторяют слова и фразы, часто становятся предметом шепота и пристальных взглядов; в результате может показаться разумным попытаться ограничить эхолалию вашего ребенка.Но реальность такова, что эхолалия может выполнять ценную функцию и может быть очень позитивным поведением в определенных обстоятельствах.

Пытаться «погасить» эхолалию — почти всегда плохая идея.

Когда эхолалия функционирует, это повод для радости: ваш ребенок разработал инструмент для вербальной коммуникации своих желаний и потребностей. Тот факт, что он сделал это, означает, что он может сделать гораздо больше с помощью логопеда.

Даже когда эхолалия менее функциональна, она обычно является хорошей отправной точкой для речевой и / или игровой терапии.

Например, ребенок может запоминать целые фрагменты любимого видео и повторять их снова и снова. Целью чтения ребенком может быть успокоение самого себя или уменьшение беспокойства, но чтение также может указывать на настоящее увлечение некоторыми аспектами видео.

В любом случае игровая терапия, такая как Floortime, и логопедия с терапевтом, знакомым с практической логопедией, могут помочь вашему ребенку все более и более правильно использовать свои языковые навыки.

В конечном итоге эхолальная речь вашего ребенка почти наверняка станет более типичной и функциональной.Даже если у вашего ребенка никогда не развиваются типичные коммуникативные навыки, использование слов для самоуспокоения всегда лучше, чем агрессивное поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *