28.11.2024

Духовная религия это: Понятие «духовность»: современный взгляд

Понятие «духовность»: современный взгляд

В. Ю. Ламан

На протяжении десятков лет в многочисленных изданиях различных философских словарей традиционно присутствуют разъяснения понятий «духа», как нематериального начала, как производства сознания в общественной форме – религиозной, философской, политической, правовой, научной, моральной, художественной.

Понятие же «духовность» не определяется и не обсуждается. На практике же оно используется чрезвычайно интенсивно и с большими разночтениями. Каковы же главные черты современных взглядов на духовность?

-РЕКЛАМА-

Понятия дух, душа, духовность, одухотворённость, сознание, предписываются, как правило, человеку и считаются нематериальными, мыслительными, лингвистическо-языковыми, интеллектуальными понятиями и явлениями.

Духовность в прошлой и современной философской базе определяется как благотворительная деятельность, нравственность, внутреннее устремление к познанию, умение управлять своей психикой, умом, эмоциям.

Духовность также ассоциируют с культурой, искусством, религией, оккультизмом, магией, теософией, наукой, любовью, сексуальностью. Таким образом, в понятие духовност» сваливалась вся жизнь человека, однако все остальные объекты Мироздания обладать духовностью якобы не имели права и разговоры на эту тему не велись и относились к категории табу.

Автор считает, что «Дух» — это главное, всеобъемлющее материальное энергоинформационное мысленное явление. Из Духа образуется всё конкретное, в том числе конкретное биологическое, сознательное биологическое, интеллектуальное биологическое. Дух есть мысль живая во всех объектах Мироздания. Более подробно эта тема раскрывается в книге В.Ю.Ламана «И путь мой …»

Душа — мысленное (тонкоматериальное, энергоинформационное) начало любого объекта в районе диапазона информации Земли, проявленной под руководством Духа.

Сознание — специально сформированное энергоинформационное явление, могущее препарировать и осваивать любую информацию. Формируется по необходимости душой для выполнения конкретной задачи на нужном уровне информации.

Духовность — это состояние души-сознания по владению осознанно или неосознанно, конкретным диапазоном проявления Духа или явлений Мироздания. Духовность – качество по количеству освоенных мысленных технологий. Нравственность не может служить мерилом духовность! Духовность – это сила, объём, возможности и т.д. конкретного информационного объекта. Если человек не в состоянии понять другой объект, то это не значит, что другой – бездушен, бездуховен. Все объекты информации – одухотворены, живы и разумны. Нет объектов информации плохих, отрицательных или враждебных – есть информация, не понятая человеком.

Духовный рост человека однозначно связан с болезнями, недомоганиями, страданиями, ограничениями и др. неприятностями, т.к. при этом происходит постоянное вторжение в другую информацию и нарушение гармонии. Человек в своём незнании опасен для Мироздания и в связи с этим его постоянно контролирует и ограничивает Иерархия Мироздания.

Материалы доклада основаны на результатах изысканий и опыте практического использования эффективных мыслительных технологий, разработанных и успешно применяемых автором на протяжении уже многих лет.

Опубликовано 11.03.2016

Религия как форма духовной культуры

Религия — это цельная мировоззренческая система. Пытаясь охватить все стороны человеческой жизни, она исходит из позиций иррационального – божественного — происхождения мироздания. Отсюда происходят и утверждения о божественном управлении миром.

Таким образом, она является:

  • Проявлением иррационального сознания человека
  • Стремлением построить системную и целостную мировоззренческую картину
  • Упорядочиванием представлений о бытии
  • Созданием психологически удобного объяснения имеющегося миропорядка, базирующегося на идее божественного происхождения и управления миром.

Религия и мифология 

По определению эти два понятия культуры связаны общими представлениями о божественном сотворении всего сущего. Однако в дальнейшем они расходятся, поскольку религия основывается на этическом учении о добре и зле.

Противостояние темных сил — силам светлым.  Это одно из её основных свойств, задачей которого становилось решение именно мировоззренческих задач людей. Формирование религиозного мироощущения и оттеснение им мифологического миропонимания происходит с 1 тыс. до н.э. по 1 тыс. н.э. в период развития раннегородских цивилизаций, где значительную роль стала играть личная активность человека и его инициатива.

 По мере становления этого института общества этот феномен стал приобретать также социально-регулятивные и даже  идеологические функции.

Религия и культура

Сходство этих нормативно-регулятивных функций в области нормирования и упорядочивания  жизни социума делает правомочным сравнение этих двух понятий. Однако  здесь есть одна весомая разница, а именно:

 Культура существует на базе социальной договоренности (конвенции) между членами данного общества, которая представлена в традициях, а религия  — на базе сакральной договоренности (конвенции) между человеком и Богом, которая «закреплена» в формах различных видов религиозных доктрин.

 Основы религиозных представлений и веры изложены в священных писаниях. Следует отметить, что эти произведения сами по себе являются ярким образцами мировой культуры, неиссякаемыми источниками новых и новых творений.

Религия и наука

Главным отличием научно-рационального миропонимания от религиозного становится:

  • Полное отсутствие иррациональности и мистики в вопросах учения о происхождении мира и управлении им
  • Появление скептического отношения к проблеме эсхатологии и телеологии
  • Возникновение новых принципов классификации и систематизации, основанных на появлении нового инструментария и исследовательских методов

 Неправильно также  путать веру с суевериями – различными предрассудками и заблуждениями, приметами и т.д. Интересно, что оба вида веры- и светская, и религиозная  — достаточно нетерпимо или иронично относятся к этим остаткам языческих представлений о мироздании.

Вера в религии обыкновенно сопровождается отправлением тех или иных ритуалов, связанных с поклонением субъектам веры.

На этих двух китах – вере и поклонении – зиждется любая религия.

Структура, задачи и ключевые понятия религии

Религию определяет многокомпонентная структура, где общими для всех верований является следующее:

Первое – это обязательное наличие духовного ядра. Его составляют собственно верования. Все прочее – обрамление, служащее претворению в жизнь самой идеи. Бог – создатель и верховный вершитель судеб. (Ряду религий присуще многобожие – дань языческим традициям (пантеизм). Но религии, претендующие на роль мировых, как правило, основаны на идее верховенства одного бога (монотеизм).)

Религии обобщили человеческие представления о мире, который их окружает, основываясь на вполне реальных фактах и событиях. Исторические события подаются в них с учетом следственно-причинных связей, правда, неизбежно приправленных толикой мистицизма. Они дают человеку не столько понимание, сколько переосмысление, сопереживание событий, о которых повествует.

Второй принцип – влияние на все сферы поведения ее приверженцев. Чем слабее влияние религии на объект, тем сильнее оказываются возможности мирского воздействия на него. И наоборот.

Но как бы то ни было, поведение верующего в обществе всегда соотносимо с конфессией. Иными словами, в той или иной степени человек ведет себя так, как это предписывается его религией.

И третий принцип – верования отражаются в культе. Культ — совокупность возведенных в каноны форм поклонения Богу, а также всевозможным святыням (предметам, местам и т.п.). Это могут быть шествия, молебны и прочие священнодейственные обряды и ритуалы. Они отправляются как в храме, так и в быту.

Ключевые вопросы религиозного миропонимания

Это :

  • Проблема конечности жизни (бытия)
  • Феномен смерти
  • Вопросы греха и воздаяния за него
  • Проблема искупления и нравственного существования

По мысли российского академика А.Я.Флиера, этот духовный феномен можно считать наиболее систематизированным и полным учением о смерти и ее нравственно-философских основаниях, где «изложены»:

  • Теория несовершенства мира и его неполное соответствие замыслу Создателя
  • Проблема присутствия противостоящих Творцу «темных сил»
  • Вопрос о греховности человека

Cовременный мир и религия: функции и задачи

Для всех мировых религий характерны определенные функции, исполняемые ими в обществе.

Это функции:

  • компенсаторная (восполнение ограниченности человеческих возможностей),
  • мировоззренческая (создание и насаждение представлений об устройстве мира),
  • коммуникативная (общение),
  • интегрирующе-дезинтегрирующая (объединение и разъединение групп людей и индивидуумов)
  • и регулятивная (управление сознанием и поведенческой линией верующих с помощью догматов,  традиций, ритуалов).

Очевидно, что даже в самых индустриальных и постиндустриальных обществах, основывающихся на полном торжестве научной парадигмы и светском мировоззрении, религия как социальный институт остается важнейшим регулятивным инструментом жизни общества, когда религиозность является одной из форм коллективной психологической и нравственной самоорганизации людей.

Вера религиозная и вера светская — понятия и различия

Основополагающей догмой любой религии является вера. Отсюда и обозначение сторонников той или иной религии – верующие.

Вера основывается на догматах —  своего рода аксиомах, т.е. на том, что обязано быть принятым без каких-либо доказательств и попыток проверить.

Любые события, как бы они ни казались нереальными, надуманными, сверхъестественными, надлежит принять как непременный факт. Сомнение – тяжкий грех, ересь.
Религиозная вера – не что иное, как безоговорочное принятие любой преподносимой информации на слово,  как такой, что не требует подтверждения или проверки.

Помимо религиозной бывает еще светская вера, четко различающая: это существует на самом деле, а то находится за пределами человеческого разума.

Светская вера опирается в основном на суждения и оценки ученых, специалистов, когда не отрицается возможность проверки тех или иных знаний путем эксперимента, логики, научного исследования. Светская вера не является предметом незыблемым и неизменным, а возникает ситуативно, исходя из тех или иных условий.

Отсюда – не каждая вера и не всякое поклонение способны породить религию.
Собственно зачатки светской веры следует искать уже в позднем Средневековье  и в начале Нового времени, когда происходит формирование научно-рациональной системы мировоззрения. Справедливости ради стоит заметить, что отдельные элементы такого мировоззрения появились уже и в Античности, а рациональная основа истолкования и систематизации  миропредставлений присутствовала и в религиозных учениях.

Наша презентация

Кроме того, важным свойством современных религий является достаточная пластичность этих верований, сделавшая возможным их равновесное сосуществование как с научной картиной мира современного человека, так и взаимодействие религии с искусством, средствами массовой информации и т.д.

Таким образом, современный мир отличает практически полное отсутствие любого соперничества между светским и религиозным мировоззрением.

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Запись опубликована в рубрике Теория культуры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Что такое духовность? | Духовность

Возможно, вы слышали о духовности, но не совсем уверены, что это такое. Ну, это отличается от религии, и вы можете практиковать это, даже если вы не религиозны. Узнайте о различных видах духовности и причинах, по которым некоторые люди решают жить духовной жизнью.

Что такое духовность?

Духовность — это то, о чем много говорят, но часто неправильно понимают. Многие люди думают, что духовность и религия — это одно и то же, и поэтому они привносят свои убеждения и предубеждения о религии в дискуссии о духовности. Хотя все религии подчеркивают, что спиритизм является частью веры, вы можете быть «духовным», не будучи религиозным или членом организованной религии.

В чем разница между религией и духовностью?

Есть несколько довольно четких различий между религией и духовностью.

Религия: Это определенный набор организованных верований и практик, обычно разделяемых сообществом или группой.

Духовность: Это скорее индивидуальная практика, и она связана с ощущением покоя и цели. Это также относится к процессу развития убеждений о смысле жизни и связи с другими без каких-либо установленных духовных ценностей.

Организованная и свободная форма

Один из способов понять взаимосвязь между духовностью и религией — представить себе игру в футбол. Правила, судьи, другие игроки и маркировка поля помогают вам вести игру точно так же, как религия может направлять вас в поиске духовности.

Удары по мячу в парке без необходимости играть на поле или со всеми правилами и положениями также могут дать вам удовлетворение и удовольствие и по-прежнему выражают суть игры, подобную духовности в жизни.

Вы можете сделать одно или оба

Вы можете идентифицировать себя как религиозное и духовное в любой комбинации, но религиозность не делает вас автоматически духовным, и наоборот.

Почему люди занимаются духовностью?

Жизнь может быть полна взлетов и падений, хороших и плохих моментов. Многие люди рассматривают духовность как отличный способ найти комфорт и покой в ​​своей жизни. Его часто можно практиковать вместе с такими вещами, как йога, которые в конечном итоге направлены на снятие стресса и высвобождение эмоций.

Духовность — это способ обрести перспективу

Духовность признает, что ваша роль в жизни имеет большую ценность, чем то, что вы делаете каждый день. Это может избавить вас от зависимости от материальных вещей и помочь вам понять высшую цель вашей жизни. Духовность также можно использовать как способ справиться с переменами или неуверенностью.

Что я могу сделать сейчас?

  • Узнайте больше о различных способах выражения духовности.
  • Попробуйте медитацию, чтобы взглянуть на свою жизнь по-новому.
  • Прочтите об истории и практике различных видов духовности.

Другие темы

Не всегда легко найти правильное место для начала. Наш вопрос «Что у тебя на уме?» инструмент может помочь вам изучить то, что подходит именно вам.

Что у тебя на уме?

Познакомьтесь с «духовным, но не религиозным»

«Я духовный, но не религиозный». Вы слышали это — может быть, даже говорили — раньше. Но что это на самом деле означает? Можно ли быть одним без другого? Когда-то синонимичные, «религиозный» и «духовный» теперь стали описывать, казалось бы, разные (но иногда пересекающиеся) области человеческой деятельности. Двойственные культурные тенденции деинституционализации и индивидуализма для многих отодвинули духовную практику от публичных ритуалов институционального христианства к личному переживанию Бога.0063 в пределах . В этом заключении серии из двух частей о вере вне церкви ( читайте первую часть, о тех, кто «любит Иисуса, но не церковь» ), Барна внимательно рассматривает сегмент американского населения, который « духовный, но не религиозный». Кто они? Во что они верят? Как они ежедневно реализуют свою духовность?

Два типа нерелигиозной духовности
Чтобы получить представление о духовности вне контекста институциональной религии, Барна создал две ключевые группы, соответствующие описанию «духовные, но не религиозные» (SBNR). Первая группа (SBNR #1) — это те, кто считает себя «духовным», но говорит, что их религиозная вера не имеет большого значения в их жизни. Хотя некоторые могут считать себя приверженцами религиозной веры (22 % христиан, 15 % католиков, 2 % иудеев, 2 % буддистов, 1 % других вероисповеданий), во многих отношениях они нерелигиозный — особенно если мы внимательно посмотрим на их религиозные обычаи. Например, 93 процента не были на религиозной службе в течение последних шести месяцев. Это определение объясняет ненадежность принадлежности как меры религиозности.

Значительное большинство группы SBNR #1 вообще не отождествляют себя с религиозной верой (6% атеисты, 20% агностики и 33% не аффилированные). Чтобы лучше понять, может ли религиозная принадлежность (даже если она нерелигиозна) влиять на взгляды и обычаи людей, мы создали вторую группу «духовных, но не религиозных», которая фокусируется только на тех, кто не заявляет любая вера вообще (SBNR # 2). Эта группа по-прежнему говорит, что они «духовны», но идентифицируют себя либо как атеисты (12%), агностики (30%), либо как атеисты (58%). Для сравнения, из всех тех, кто утверждает, что они «неверующие», около трети говорят, что они «духовны» (34%). Это более строгое определение «духовного, но не религиозного», но, как мы увидим, обе группы имеют общие ключевые качества и отражают схожие тенденции, несмотря на то, что представляют два разных типа взрослых американцев — один более религиозно грамотный, чем другой. Другими словами, похоже, что отождествление с религией не влияет на обычаи и верования этих групп. Даже если вы по-прежнему исповедуете какую-либо религию, если вы отказались от нее как от основного принципа своей жизни, кажется, что она мало влияет на ваши духовные практики.

Эти две группы существенно отличаются от тех, кто любит Иисуса, но не церковь. Те, кого Барна определил как любящих Иисуса, но не церковь, по-прежнему сильно отождествляют себя со своей верой (они говорят, что их религиозная вера «очень важна в моей жизни сегодня»), они просто не посещают церковь. Эта группа по-прежнему придерживается очень ортодоксальных христианских взглядов на Бога и придерживается многих христианских практик (хотя и индивидуальных, а не корпоративных). Однако, как мы увидим ниже, «духовные, но не религиозные» придерживаются гораздо более расплывчатых представлений о Боге, духовных практиках и религии.

Духовные, но не религиозные люди придерживаются гораздо более расплывчатых представлений о Боге, духовных практиках и религии. Нажмите, чтобы твитнуть

Демографические тенденции: юго-западные и либеральные
Эти две группы в равной степени составляют около 8 процентов населения (вместе они составляют 11 процентов населения, поскольку между ними есть некоторое совпадение). С точки зрения демографии здесь не так много сюрпризов. В группы входит больше женщин, чем мужчин, которые обычно больше отождествляют себя с религией и духовностью, чем мужчины, и сосредоточены на Западном побережье и Юге. Первое, вероятно, является результатом влияния восточных религий, а второе — результатом общих религиозных наклонностей. В основном это бумеры и представители поколения X, хотя первая группа немного старше, и поскольку меньше молодых людей склонны исповедовать религию, вторая группа немного моложе.

Но интереснее их политические пристрастия: обе группы идентифицируют себя как либеральные (50% и 54%) или умеренные (33% или 35%), и только небольшая часть идентифицирует себя как консервативная (17% и 11%). Да, консерватизм и религиозность, как правило, идут рука об руку, но это различие необычайно резкое. Возможно, левые духовные искатели чувствуют, что у них нет духовного дома в церкви, месте, которое они, вероятно, рассматривают как враждебное их политическим взглядам, особенно в отношении острых и часто вызывающих разногласия вопросов, таких как аборты и однополые браки.

Новое определение «Бога»
Как и следовало ожидать — и в разительном контрасте с толпой «люби Иисуса, но не церковь» — обе группы «духовных, но не религиозных» придерживаются неортодоксальных взглядов на Бога или расходятся с традиционными точки зрения. Например, они с такой же вероятностью верят, что Бог представляет собой состояние более высокого сознания, которого может достичь человек (32% и 22%), чем всемогущий, всезнающий, совершенный творец вселенной, который правит сегодняшним миром. (20% и 30%). Для контекста, только один из 10 (12%) взрослых американцев верит в первое, и почти шесть из 10 (57%) верят во второе. Так что эти взгляды, безусловно, выходят за рамки нормы. Тенденция сохраняется: они столь же склонны быть политеистами (51% и 52%), как и монотеистами (обе группы: по 48%), и значительно меньше согласны с тем, что Бог везде (41% и 42%), по сравнению с практикующими христианами. (92%) или евангелистов (98%). Но отступление от ортодоксальности здесь не при чем. Это кажется ожидаемым. Несомненно, их Бог более абстрактен, чем воплощен, и скорее занимает умы, чем небо и земля. Но что примечательно, так это то, что то, что считается «Богом» для духовных, но не религиозных, у них оспаривается , и, вероятно, именно так им нравится. Ценность свободы определять свою собственную духовность — вот что характеризует этот сегмент.

Что считается «Богом» для духовного, но не религиозного, оспаривается. Нажмите, чтобы твитнуть

Амбивалентные взгляды на религию
По определению, «духовные, но не религиозные» не склонны к религии, и данные подтверждают это несколькими способами. Во-первых, обе группы несколько разорваны по поводу ценности религии в целом, придерживаясь двойственных взглядов (54% и 46% не согласны, 45% и 53% согласны), особенно по сравнению с религиозными группами (т.е. практикующими христианами: 85% не согласны и евангелисты : 98% не согласны). Так почему двойственность? Одно дело быть отказался от , но другое дело требовать вреда . Более широкое культурное сопротивление институтам является ответом на представление о том, что они угнетают, особенно в своих попытках определить реальность. Стремление к автономии от такого рода религиозной власти кажется центральной задачей «духовных, но не религиозных» и, весьма вероятно, причиной их религиозной подозрительности.

Во-вторых, как функциональные аутсайдеры, их представление о религиозной самобытности гораздо свободнее, чем их религиозные коллеги. Большинство представителей обеих групп (65% и 73%) убеждены, что все религии в основном учат одному и тому же, особенно поразительные цифры по сравнению с евангелистами (1%) и практикующими христианами (32%). Опять же, определение «духовное, но не религиозное». Пограничных знаков нет, и в этом суть. Для них истина есть во всех религиях, и они отказываются верить, что какая-либо отдельная религия обладает монополией на абсолютную реальность.

Духовность, которая смотрит внутрь
Как мы видели, быть религиозным означает быть институциональным — значит практиковать свою духовность в соответствии с внешним авторитетом. Но быть духовным , но не религиозным значит обладать глубоко личной и частной духовностью. Религии указывают вне себя на высшую силу для мудрости и руководства, в то время как духовность, оторванная от религии, выглядит внутри . Только часть двух духовных, но не религиозных групп (9% и 7%) говорят часто со своими друзьями на духовные темы. Почти половина (по 48% каждый) говорят, что они редко делают это, и они в 12 (24%)–8 (17%) раз чаще никогда не разговаривают со своими друзьями о духовных вопросах, чем практикующие христиане и евангелисты ( по 2% каждый).

Духовное питание в одиночестве и на открытом воздухе
Подобно группе «Я люблю Иисуса, но не церковь», «духовные, но не религиозные» живут своей духовностью в отсутствие институциональной церкви. Но они по-прежнему принимают участие в наборе духовных практик, хотя и в мешанине из них. Неудивительно, что их 9.0063 очень
вряд ли примут участие в большинстве религиозных практик, таких как чтение Священных Писаний (4% и 10%), молитва (21% и 22%) и даже группы или ретриты (3% и 2%), особенно по сравнению с другие религиозные группы. Их духовная подпитка находится в более неформальных практиках, таких как йога (15% и 22%), медитация (26% и 34%) и тишина и/или уединение (26% и 32%). Но наиболее распространенной их духовной практикой является времяпрепровождение на природе для размышлений (40% и 51%). А почему бы и нет, учитывая реальное чувство личной автономии, полученное от времени вне дома. В целом легко понять, почему эта группа, которая осмысляет свою жизнь и мир вне религиозных категорий, склонна к более неформальным и более индивидуальным способам духовной практики.

Что означает исследование
«В недавнем исследовании тех, кто «любит Иисуса, но не церковь», мы исследовали, как выглядит религиозная вера вне институциональной религии. В этом исследовании мы изучаем, как выглядит духовность вне религиозной веры», — отмечает Роксана Стоун, главный редактор Barna Group. «Хотя это может показаться семантикой или техническим жаргоном, мы обнаружили ключевые различия между этими группами. Первый разочаровался в церкви; второй разочаровался в религии. Первые по-прежнему крепко держатся за христианскую веру, они просто не находят ценности в церкви как составной части этой веры. Последние в первую очередь отвергли религию и вместо этого предпочитают определять свои собственные границы духовности, часто смешивая верования и практики из различных религий и традиций.

«Они составляют равный процент населения», — говорит Стоун. «И, судя по всему, обе группы растут. Те, кто любит Иисуса, но не церковь, безусловно, более благосклонны к религии и, вероятно, будут более восприимчивы к воссоединению с церковью. Тем не менее, духовные лидеры не должны сбрасывать со счетов эту группу «духовных, но нерелигиозных». Они отличаются от своих нерелигиозных сверстников своей духовной любознательностью и открытостью. Большинство тех, кто отказался от религиозной веры, не называют себя духовными (65%), точно так же две трети тех, кто вообще не верит, не считают себя духовными. Так что те, кто это делает — эта группа духовных, но не религиозных — проявляют необычайную склонность мыслить за пределами материального и испытывать трансцендентное. Такое желание может открыть дверь к глубоким духовным беседам и, со временем, возможно, к готовности услышать о христианской духовности. Направленность этих разговоров обязательно должна быть иной, чем с теми, кто любит Иисуса, а не церковь. Раны и подозрения в отношении церкви будут исходить из разных мест, как и их понимание духовности. Но обе группы представляют людей вне церкви, у которых есть внутренняя склонность к духовной стороне жизни».

Они отличаются от своих нерелигиозных сверстников своей духовной любознательностью и открытостью. Нажмите, чтобы твитнуть

Прокомментируйте это исследование и следите за нашей работой:
Twitter: @davidkinnaman | @roxyleestone | @barnagroup
Facebook: Barna Group

Об исследовании
Интервью со взрослыми жителями США включали 1281 веб-опрос, проведенный среди репрезентативной выборки взрослых старше 18 лет в каждом из 50 штатов США. Опрос проводился в апреле и ноябре 2016 года. Ошибка выборки для этого исследования составляет плюс-минус 3 процентных пункта на уровне 95% уровень достоверности. Минимальное статистическое взвешивание использовалось для калибровки выборки по известному проценту населения по отношению к демографическим переменным.

Millennials : родился в период с 1984 по 2002 год
Gen-xers : родился между 1965 и 1983 гг. : те, кто хотя бы раз в месяц посещает религиозную службу, кто говорит, что их вера очень важна в их жизни, и идентифицируют себя как христианин.

Евангелисты : соответствуют девяти определенным богословским критериям. Они говорят, что взяли на себя «личное посвящение Иисусу Христу, которое по-прежнему важно в их жизни сегодня», что их вера очень важна в их жизни сегодня; верят, что когда они умрут, то попадут на Небеса, потому что исповедовали свои грехи и приняли Иисуса Христа своим Спасителем; твердо верят, что они несут личную ответственность за то, чтобы делиться своими религиозными убеждениями о Христе с нехристианами; твердо верить, что сатана существует; твердо верим, что вечное спасение возможно только по благодати, а не по делам; твердо согласны с тем, что Иисус Христос прожил безгрешную жизнь на земле; решительно утверждают, что Библия точна во всех принципах, которым она учит; и описывая Бога как всезнающего, всемогущего, совершенного божества, которое создало вселенную и до сих пор правит ею. Классификация как евангелиста не зависит от посещения церкви, конфессиональной принадлежности посещаемой церкви или самоидентификации. Респондентов не просили называть себя «евангелистами».

Любите Иисуса, но не Церковь : Те, кто идентифицирует себя как христианин и полностью согласен с тем, что их религиозная вера очень важна в их жизни, но «неверующие» (посещали церковь в прошлом, но не делали это в течение последних шести месяцев или более).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *