тест Дом-дерево-человек определит вашу личность — Полезные статьи — tsn.ua
Психологи считают, что так же, как эксклюзивная подпись каждого из нас, наши маленькие рисунки и каракули служат уникальными источниками информации о нашей личности.
Когда мы рисуем, подсознательно проецируем на лист бумаги основные характеристики и черты личности. Вот почему эти маленькие картинки так важны.
Предлагаем вам узнать больше о себе с помощью теста «Дом-Дерево-Человек» — проективной методики, предназначенной для определения основных черт личности человека. Методика подходит как для детей, так и для взрослых. После того, как рисунок с домом, деревом и человеком будет готов, для расшифровки теста можно воспользоваться нашей помощью.
Нарисуйте дом, дерево и человека и узнайте, что рисунок расскажет о вашей личности.
Что будем анализировать на вашем рисунке?
- Размеры рисунка отражают уровень вашей самооценки и уверенности.
- Штрихи и линии (их нажим и жесткость) указывают на уровень решимости и то, насколько комфортно вы чувствуете себя во время процесса принятия решений. Например, если вы имеете тенденцию проводить ту же линию дважды, это свидетельствует о неуверенности, неудовлетворенности и неконтролируемом перфекционизме.
- Ясность символизирует гармонию и упругость.
Тест Дом-Дерево-Человек
Образ дома
Дом олицетворяет семейные отношения – то, как вы видите и интерпретируете дом и семейную жизнь. Это много говорит о том, как вы относитесь к семейным ценностям в целом и вашей семье в частности.
- Крыша: олицетворяет интеллектуальную и духовную жизнь.
- Дымоход: эмоциональная и половая жизнь. Выходящий из дымохода дым символизирует внутреннее напряжение.
- Стены: жесткость и сильные стороны вашей личности.
- Дверь и окна: отношения с окружающим миром, социальный контекст, уровень интеграции. Например, очень большая дверь показывает, что вы очень зависимы.
- Тротуары: открытость, доступ к вашей интимной семейной жизни.
- Основание: стабильность и контакт с реальностью.
Тест Дом-Дерево-Человек
Образ дерева
Дерево символизирует самые глубокие и бессознательные аспекты вашей личности. Оно представляет те вещи, которые вы обычно держите в себе.
- Крона: идеи, мнения, Я-концепция. К примеру, густота кроны напрямую связана с умственной деятельностью.
- Ветви: социальные контакты, стремление и уровень удовлетворенности или разочарования.
- Ствол: представляет ваше чувство себя, невредимость вашей личности. Если он изогнут, это означает, что вы гибкие и легко адаптируетесь.
- Корни связаны с вашим бессознательным и инстинктивным внутренним миром и ориентацией.
- Основание: контакт с реальностью и стабильность. К примеру, его отсутствие означает трудности справиться с реальностью.
Тест Дом-Дерево-Человек
Образ человека
Человек представляет Я-концепцию, ваше идеальное Я. Это показывает ваше отношение к этому миру, а также то, каким образом сосуществуют ваша социальная жизнь и внутренний мир.
- Голова: смекалка, коммуникабельность, воображение, Например, если голова больше тела, это означает, что у вас поразительные интеллектуальные способности.
- Волосы: сексуальность, мужество и чувственность.
- Глаза: социальное общение и ваше восприятие окружающего мира.
- Рот: чувственность, сексуальность и вербальное общение. Если рот на вашей картинке просто прямая линия, значит вы вербально агрессивны.
- Нос: фаллический символ.
- Руки: аффективность, агрессивность.
- Шея: импульсный контроль.
- Ноги: контакт с реальностью, опора, устойчивость и безопасность.
- Ноги: сексуальность и злость.
А еще пройдите Тест-рисунок определит черты вашей личности
Читайте также:
- Год Тигра 2022: каким будет год Синего Водяного Тигра по китайскому календарю
Городской дом или сказочная избушка?
Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Городской дом или сказочная избушка?
Продолжаем интерпретировать такой элемент рисунка как дом, изображенный по заданию рисуночного теста «Дом-Дерево-Человек» .
В прошлый раз я говорила о символике дома и об интерпретации его размера . Сегодня предлагаю вам посмотреть на тип дома, его состояние и общий вид .Здравствуйте, дорогой читатель!
Условно изображения домов в этом рисуночном тесте можно разделить на такие типы :
- городской дом
- деревенский дом
- необычный дом
Рассмотрим их подробнее.
Если на рисунке « Дом-Дерево-Человек » изображен
городской дом
(двух- или многоэтажное здание), то в ключах к
Рисунок «Дом-Дерево-Человек» мужчины 32-х лет.
Если человек нарисовал просторный деревенский дом – возможно, у него назрела необходимость заняться жилищным вопросом, например, покупкой квартиры или дома. Также это может быть средством выражения потребности в любви и домашнем очаге у тех лиц, которые не состоят в браке или не имеют детей.
Рисунок «Дом-Дерево-Человек» женщины 23-х лет.
Необычный дом в рисунке « Дом-Дерево-Человек » может быть представлен такими видами :
- за́мок
- дворец
- сказочная избушка
- церковь
и т. д.
Кстати, вы знаете, чем отличается за́мок от дворца?
За́мок – это строение, предназначенное и для обороны, и для жилья.
А дворец – большое монументальное парадное здание, выделяющееся своей архитектурой и не предназначенное для обороны.
Если человек рисует за́мок по заданию теста нарисовать дом, дерево и человека , то в ключах говорится о его самолюбовании, несерьезности, легкомысленности и ребячестве.
Все остальные рисунки «необычных» домов означают демонстративность человека.
Следующее, на что нужно обратить внимание, – это состояние, в котором находится дом .
Дом в рисунке « Дом-Дерево-Человек » может быть представлен в виде :
- старого и развалившегося строения
- разрушенного дома
- покосившейся хижины
Изображение старого, развалившегося или, что еще хуже, разрушенного дома может быть средством выражения отношения человека к самому себе. Также возможно, что он так воспринимает свою семью. Есть и еще один ключ к такому рисунку дома – это критичное отношение человека к самому себе.
Рисунок «Дом-Дерево-Человек» мужчины (около 35 лет).
Если дом в рисунке покосился – возможно, что человек собой недоволен и обладает низкой самооценкой.
Итак, тип дома в рисунке « Дом-Дерево-Человек » вы для себя отметили, его состояние – тоже.
Теперь посмотрите на перспективную проекцию ( перспективу ) дома, то есть его способ изображения на листе бумаги.
Чтобы вы правильно понимали, что это значит, расскажу, что такое перспектива для художника .
Перспектива — это сокращение размеров дома по мере его удаления, то есть, образно говоря, взгляд вдаль.
Одноточечная перспектива : объекты направлены на зрителя, окружают его с боков или взгляд направлен вверх.
Она показывает, что взгляд зрителя направлен только в одну точку схода (например, в рисунке тоннеля) или мы смотрим вверх (например, стоя у его подножья, смотрим на вершину небоскрёба), то есть именно эта точка должна приковывать взгляд зрителя на рисунке.
Двухточечная перспектива: наш взгляд обычно направлен параллельно земле ( взгляд по прямой ).
Например, сцена на улице, где здание уменьшается по направлению к горизонту, или в помещении, где зрителя окружают стены.
В двухточечной перспективе тоже может быть акцент на вертикальном измерении, но ненавязчивый.
Эти три рисунка примера перспективы я взяла с этого сайта .
Если дом изображен вблизи – это говорит об открытости и доступности человека, чувстве теплоты и гостеприимности.
«Дом-Дерево-Человек» женщины, 29 лет.
Если дом изображен на заднем плане , ключи к интерпретации могут быть такими:
- человек чувствует себя отвергнутым, изолированным, неудовлетворенным ситуацией в своем доме (семье)
- цель, к которой человек стремится, пока недоступна
- желание ограничиться от окружения, от общества
- желание отвергнуть то, что символизирует рисунок дома
Если изображена только одна боковая сторона дома , значит, человек часто противопоставляет себя окружающим. У него наблюдаются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
Рисунок «Дом-Дерево-Человек» женщины 27-ми лет.
Если же нарисована только передняя стена дома , это говорит о том, что человек стремится сохранить видимость дружеских отношений с окружающими даже в сложной ситуации.
Рисунок «Дом-Дерево-Человек» Алексея, 22-х лет.
Трёхточечная перспектива применяется тогда, когда автор рисунка хочет показать, что он смотрит не прямо на дом, а снизу или сверху . Если он смотрит сверху, тогда дом должен сужаться книзу, если снизу – тогда, соответственно, дом будет сужаться кверху.
Если изображена проекция дома снизу , то в ключах к интерпретации такого рисунка говорится, что человек чувствует себя отвергнутым, отстраненным, не признанным дома. Или же испытывает потребность в домашнем очаге, но считает, что достижение желаемой им ситуации в доме невозможно. А может даже иметь место отрицание им «дома».
Если дом изображен в проекции сверху – это указывает на серьезный семейный конфликт и отрицание домашней ситуации.
Неправильное изображение перспективы дома.
Если наблюдаются признаки потери перспективы , то есть человек не умеет изображать глубину (например, правильно нарисован один конец дома, но в другом рисуется вертикальная линия крыши и стены) – это свидетельствует о начинающихся сложностях интегрирования.
Интегрирование на личностном уровне – это состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое. То есть отдельные части индивидуальности «подгоняются» друг к другу так, чтобы в итоге получить единую личность. Способность интегрироваться является выражением здорового и нормального эго.
Если разные аспекты личности существуют независимо друг от друга, это может привести к диссоциации индивидуальности (разъединению и болезненному расщеплению).
Рисунок «Дом-Дерево-Человек» мужчины 25-ти лет.
Если неправильно нарисованная вертикальная боковая линия находится справа – человек испытывает страх перед будущим, если слева – хочет забыть прошлое.
Если человек рисует дом с четырьмя отдельными стенами , среди которых нет даже двух в том же плане , это говорит о чрезмерной озабоченности мнением окружающих о себе.
Нестандартные изображения дома.
Если вместо дома изображена его схема (план) – это указывает на серьезный конфликт человека с близкими людьми.
Если вместо дома изображены только крыша и забор , дается такой ключ к интерпретации:
«Оценка окружающего мира человека может быть ошибочной».
Что это значит? Ответ на этот вопрос следует искать в теме о личностных иллюзиях . Это очень емкая тема, но я постараюсь вкратце объяснить ее суть.
На иллюзорное искажение восприятия действительности человеком оказывают влияние личностные установки и предрассудки, в свете которых он воспринимает, фиксирует, перерабатывает и в результате интерпретирует окружающий его мир.
Самые распространённые личностные иллюзии – это, например, деспотичность, принимаемая за принципиальное отношение, или пошлость, выдаваемая за остроумие. Так, жадный человек может быть уверен в том, что он просто бережлив.
По мнению психологов, самооправдание и самовозвеличение по своей сути изначально являются иллюзией. Тяжёлой личностной иллюзией является уверенность человека в том, что он может всё. Взваливая на себя тяжёлую ношу ответственности, он иллюзорно считает, что ему хватит сил с ней справиться. Обычно это приводит человека к подрыву своих моральных и физических сил.
Если под видом дома нарисован прозрачный («стеклянный» ящик) – это символизирует переживание человеком того, что его личная жизнь находится у всех на виду. Или же человек стремится демонстрировать себя, ограничиваясь только визуальным контактом.
Если вместо дома изображены разные постройки , возможно, что таким образом человек бунтует против того, что считает искусственными или культурными стандартами. Или же таким способом он выражает свою агрессию, направляя ее против фактического хозяина дома.
Если к дому пририсованы различные пристройки , возможно, что автор рисунка стремится к нестандартному решению проблем, к чему-то новому и непривычному для нашего общества.
Еще раз напоминаю о том, что нельзя принимать все ключи буквально . Существует очень много факторов, которые нужно рассматривать во взаимосвязи с изображенным элементом рисунка. Потом когда-нибудь я запишу видеоурок, где на примерах покажу и расскажу, как анализировать и интерпретировать рисунок « Дом-Дерево-Человек ». Так что оставайтесь на связи или подпишитесь на рассылку, чтобы не упустить важную для вас информацию.
Если что-то непонятно по теме статьи – спрашивайте в комментариях, я всегда отвечу.
С уважением , Наталия .
Метки: психодиагностика , психология рисунка , рисуночные тесты
Символика и размер дома в рисунке ДДЧ
Предыдущая запись
Анализируем изображение стен в доме
Следующая запись
Тест «Нарисуй человека» «История проективного тестирования»
Определение:
Обычно используется с детьми, испытуемого просят нарисовать мужчину, женщину и себя. Никаких дальнейших инструкций не дается, и изображения анализируются по ряду параметров. Считается, что такие аспекты, как размер головы, расположение рук и даже такие вещи, как наличие или отсутствие зубов, раскрывают ряд личностных черт (Murstein, 1965). Черты личности могут быть любыми: от агрессивности до гомосексуальных наклонностей, отношений с родителями, интроверсии и экстраверсии (Маховер, 19 лет).49). Существует множество версий теста, но здесь подробно обсуждается версия Карен Маховер, выпущенная в 1949 году. Будь то рисунок на стене пещеры, картина великого художника или каракули, сделанные обычным человеком, любопытство каким-то образом возникало. Однако известно, что формальное начало его использования для психологической оценки началось с Флоренс Гуденаф, детского психолога, в 1926 (Скотт, 1981).
Флоренс Гуденаф
Гуденаф впервые заинтересовалась рисованием фигур, когда хотела найти способ дополнить тест интеллекта Стэнфорда-Бине невербальным показателем. Тест был разработан для оценки зрелости молодых людей. Она пришла к выводу, что количество деталей детского рисунка можно использовать как эффективный инструмент. Это привело к разработке первой официальной оценки с использованием рисования фигур с ее разработкой теста Draw-A-Man. За прошедшие годы тест много раз пересматривался, добавляя дополнительные меры для оценки интеллекта (Weiner & Greene, 2008). Позже Харрис пересмотрел тест, включив в него рисунки женщины и себя. В настоящее время он считается тестом Гуденаф-Харриса и содержит рекомендации по оценке детей в возрасте от 6 до 17 лет (Скотт, 19 лет). 81).
Книга Карен Маховер
Вскоре после разработки теста психологи начали рассматривать тест для измерения различий личности, а также интеллекта. В 1949 году Карен Маховер разработала первую меру рисования фигуры как оценку личности с помощью теста «Нарисуй человека» (Маховер, 1949).
Маховер много работал с подростками и взрослыми с нарушениями и использовал тест для оценки людей всех возрастов. Она написала книгу о своей мере, в которой говорится, что особенности нарисованных фигур отражают основные взгляды, опасения и черты личности. В свой тест она включила предложение спросить о человеке, которого они нарисовали. Она советует попросить их рассказать администратору историю о фигуре, как если бы они были в романе или пьесе. Маховер использовала качественный подход в своей интерпретации с учетом индивидуальных характеристик рисунка (Маховер, 19 лет).49). С тех пор другие предложили более количественный подход, который можно более широко использовать для анализа отдельных характеристик, входящих в индекс более глубоких значений (Murstein, 1965).
Самый популярный количественный подход был разработан Элизабет Коппиц. Коппиц разработал меру оценки, в которой есть список эмоциональных показателей, включая размер фигур, опущение частей тела и некоторые «особенности». Общее количество индикаторов просто суммируется, чтобы получить число, отражающее вероятность беспокойства (Мурштейн, 19 лет).65).
Тест «Дом-Дерево-Человек»
На основе теста «Нарисуй человека» был разработан ряд других тестов, использующих рисование фигур в качестве инструмента оценки личности. Например, тест «Дом-Дерево-Человек» аналогичным образом просто просит человека нарисовать эти три объекта, а затем спрашивает, что он нарисовал. Вопросы, заданные для исследования, включают в себя, какие виды деятельности происходят в доме, какие части дерева являются самыми сильными и что вызывает у человека гнев или печаль. KFD (кинетический семейный рисунок) говорит рисовальщику нарисовать свою семью делает что-то (Murstein, 1965).
Тест KFD
Важным элементом всех этих тестов является не только оценка самих изображений, но и задействованных тематических переменных. В каждом тесте по рисованию рисовальщика просят включить какое-то описание или интерпретацию того, что происходит на картинке. Эти элементы также анализируются соответствующим образом (Weiner & Greene, 2008).
Преимущества:
— Простота администрирования (всего около 20-30 минут плюс 10 минут на запрос)
-Помогает людям, испытывающим тревогу, сдавать тесты (нет строгого формата)
-Может оценивать людей с проблемами общения
-Относительно культурно свободен
-Разрешает самоуправление
Недостатки:
-Ограниченное количество гипотез может быть разработано
-Относительно нет -Устно, но могут возникнуть проблемы во время запроса
-Небольшое исследование, подтверждающее
Fun Stuff:
Ipad/Ipod Touch имеет бесплатное приложение, которое использует этот тип теста. Dr.Touch — это приложение, очень похожее на тест «Дом-Дерево-Человек», который похож на тест «Нарисуй человека». Вы рисуете на экране то, что он просит, а затем он дает вам оценку личности в соответствии с вашим рисунком. Вот пример того, как кто-то его использует:
http://www.youtube.com/watch?v=69KUCPNTMZ4
(Эмили Сазерс)
Ссылки:
Маховер, К. (1949). Проекция личности: рисунок человеческой фигуры . Спрингфилд, Иллинойс: Издательство Чарльза С. Томаса.
Мурштейн, Б. (1965). Справочник по проективным методикам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books Inc.
Скотт, Л. (1981). Измерение интеллекта с помощью теста рисования Гуднаф-Харриса. Психологический бюллетень , 89 (3), 483-505.
Вайнер И. и Грин Р. (2008 г.). Справочник по оценке личности . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
Тест «Нарисуй человека» Концепции психологии
Улыбающийся человек (голова и тело вместе), возраст 4½.
Тест «Нарисуй человека» (DAP, тест DAP или тест Goodenough-Harris Draw-A-Person) — это психологический проективный личностный или когнитивный тест, используемый для оценки детей и подростков в различных целях.
История
Первоначально разработанный Флоренс Гудинаф в 1926 году, этот тест был сначала известен как тест Goodenough Draw-A-Man. Это подробно описано в ее книге «Измерение интеллекта по рисункам». Позже доктор Дейл Б. Харрис пересмотрел и расширил этот тест, и теперь он известен как тест рисования Гуденаф-Харрис. Пересмотр и расширение подробно описаны в его книге «Детские рисунки как показатель интеллектуальной зрелости» (1963). Психолог Джулиан Джейнс, в 19В книге «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» говорится, что тест «обычно проводится как индикатор шизофрении» и что, хотя не у всех пациентов с шизофренией есть проблемы с рисованием человека, когда они это делают, это очень ясно. свидетельство расстройства. И что такими признаками может быть игнорирование пациентом «очевидных анатомических частей, таких как руки и глаза», с «размытыми и несвязанными линиями», двусмысленной сексуальностью и общим искажением. Не было подтверждено, что этот тест свидетельствует о шизофрении. Чепмен и Чепмен (1969) в классическом исследовании иллюзорной корреляции показал, что руководство по подсчету баллов, например, большие глаза, свидетельствующие о паранойе, может быть порождено наивными убеждениями студентов.
Характер теста
При проведении теста администратор просит детей выполнить три индивидуальных рисунка на отдельных листах бумаги. Детям предлагается нарисовать мужчину, женщину и самих себя. Никаких дополнительных инструкций не дается, и ребенок волен рисовать так, как он хочет. Нет правильного или неправильного типа рисунка, хотя ребенок должен каждый раз рисовать человека целиком, то есть с головы до ног, а не только лицо. Тест не имеет ограничения по времени; однако детям редко требуется больше 10–15 минут, чтобы выполнить все три рисунка. Книга Харриса (1963) содержит шкалы оценок, которые используются для проверки и оценки детских рисунков. Тест полностью неинвазивен и не опасен для детей, что является частью его привлекательности.
Для оценки интеллекта администратор теста использует Draw-a-Person: QSS (Система количественной оценки). Эта система анализирует четырнадцать различных аспектов рисунков (например, определенные части тела и одежду) по различным критериям, включая наличие или отсутствие, детализацию и пропорции. Всего за каждый рисунок начисляется 64 балла. За каждый рисунок записывается отдельная стандартная оценка, а за все три — общая оценка. Использование невербальной, не угрожающей задачи для оценки интеллекта предназначено для устранения возможных источников предвзятости за счет уменьшения таких переменных, как основной язык, вербальные навыки, трудности в общении и чувствительность к работе в условиях давления. Однако на результаты теста может повлиять предыдущий опыт рисования, фактор, который может объяснить тенденцию детей из среднего класса набирать более высокие баллы в этом тесте, чем дети из низшего класса, у которых часто меньше возможностей для рисования. Чтобы оценить испытуемого на наличие эмоциональных проблем, администратор использует «Нарисуй человека: SPED» (Процедура проверки эмоционального расстройства) для оценки рисунков.