07.07.2025

Должен знать что и: Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Требования, вопросы и советы будущему первокласснику

Содержание

Что должен знать и уметь ребенок к первому классу

В первый класс родители обычно начинают собирать детей аж за полгода. Столько всего надо купить к школе: форму, ранцы, учебники, тетради, письменные принадлежности. Тогда же и ребенка, спохватившись, начинают спешно развивать: учить читать, писать, считать, разучивать стихи. Чтобы был не хуже других. Конечно, есть условная норма того, что должен уметь ребенок к школе и хорошо бы до этой планки дотянуться. Но еще важнее не убить своими стараниями его интерес к еще не начавшейся учебе. В семилетнем возрасте ребенку интересно все на свете, он активно познает мир и поступление в школу предвкушает как волнительное и захватывающее приключение. Лучшее, что вы как любящая мама (или папа) можете сделать в такой ситуации – не лишать его этой радости, а значит постараться успокоиться самому и не позволять своей тревоге перекидываться на ребенка. Жизнь первоклассника сильно меняется, а вы будете рядом и поможете ему подготовиться к этим изменениям.

В первую очередь, конечно, первоклассник должен научиться не просыпать уроки. А это значит, что школьный режим дня стоит начать налаживать заранее. Вы можете подарить ребенку личный будильник, который он сам будет заводить каждый вечер перед сном. Это даст первокласснику приятное ощущение самостоятельности, он будет знать, что вы ему доверяете. Конечно, вам тоже нужно будет рано вставать, чтобы помочь ребенку собраться в школу. Именно помочь. Не нужно делать все за него, позвольте ему сделать глоток этой взрослости, поиграть в маму или папу, собирающихся на работу.

Не существует официальных требований к тому, что должен знать ребенок перед школой. Однако есть базовый набор знаний и умений, которыми хорошо бы владеть к этому моменту, чтобы освоение школьной программы было более эффективным, а ребенок чувствовал себя уверенно в новой среде.

Умение рассказать о себе и семье

Первоклассник должен быть способен назвать свои фамилию, имя и отчество, возраст и дату рождения. Произнести имена и профессии родителей и других членов семьи. Рассказать про домашних животных. Знать в каком городе и стране он живет.

Знание о природе

Умение различать времена года. Понимание, какому времени года свойственно то или иное погодное явление: например, снег обычно идет зимой. Способность назвать несколько растений и животных, птиц.

Пространственно-временное мышление

Понимание, где правая рука, а где левая. Сколько дней в неделе, и чем ночь отличается от дня. Умение отличить события будущего времени от уже прошедших.

Общие знания

К первому классу большинство детей умеет читать и запоминать небольшие тексты, состоящие из простых предложений. Знает числа первого десятка и легко поймет, что больше: 2 или 9. Отличит треугольник от круга и запросто назовет цвета игрушек. Сможет сгруппировать предметы по цвету и форме и найти лишний или недостающий.

Коммуникативные навыки

Даже если ребенок эрудирован, оказавшись среди малознакомых детей и учителя, он может смутиться, испугаться и не смочь говорить. Бывает, что дети дома болтают – не остановишь, а в школе все время молчат. Это вызвано страхом перед чужими людьми и непривычной ситуацией. Поэтому важно заранее подготовить ребенка к такой перемене, рассказать о школе – как пространстве, где все другое, но в котором безопасно быть собой. Можно поделиться своим радостным школьным опытом.

Если ваш ребенок не успел освоить что-то из этого списка – не отчаивайтесь. Как показывает практика, в первый класс приходят дети с абсолютно разным уровнем умений, и далеко не всегда первоклассники-умники остаются таковыми и дальше. Ребенок в период младших классов обладает огромным рвением и потенциалом к изучению интересных ему явлений. Поэтому основная цель школы и родителей в эти годы – создать комфортные условия для развития дарования.

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. org/Breadcrumb»>
  2. Главная
  3. Родителям
  4. Статьи
  5. Советы специалистов
  6. От педагога-психолога

Родителям

Количество просмотров: 21875

Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Легко играть в игрына внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т. п.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Развитие речи.

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
    10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Определять последовательность событий.
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Мелкая моторика.

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
    2. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
    3. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
    5. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
    6. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Окружающий мир.

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
    2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
    3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
    4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Математика:

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
    2.
    Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
    3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
    4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
    5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну.

След. новость

Пред. новость


Текст с ошибкой

54 вещи, которые должен знать каждый

Существуют те наиболее существенные навыки, которыми, как мы все согласны, должен обладать каждый человек, в том числе навыки выживания в дикой природе. Тем не менее, в наши дни есть некоторые вещи, которые вы должны знать, как делать. Это еще один набор навыков, которые мы должны приобрести в дополнение к базовым навыкам выживания. Не стоит недооценивать важность готовности к чрезвычайной ситуации.

54 вещи, которые вы должны знать, как делать

В этом списке вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы быть уверенным в себе в нашу информационную эпоху, а также навыки, связанные с чрезвычайными ситуациями.

1. Вы должны знать, как разжечь огонь без спичек.

Никогда не знаешь, когда это может пригодиться — огонь — один из важнейших элементов выживания человека, дающий тепло, свет и энергию.

Кредит: Ян Киф через Unsplash.com

2. Вы должны знать основные навыки выживания.

Если вы когда-нибудь окажетесь в лесу или будете вынуждены выживать на улице, вы захотите узнать, где лучше всего брать воду, что можно и что нельзя есть в дикой природе, где построить импровизированную кровать, как поймать рыбы, как правильно переплыть реку, как поддерживать высокую температуру тела… и многое другое. Получить руководство по выживанию и начать обучение.

3. Вы должны уметь выращивать овощи.

Даже если вы живете в городе, вы должны приложить усилия, чтобы научиться выращивать продукты для себя, в том числе всевозможные овощи, травы и фрукты. Требуется много навыков, опыта и времени, чтобы эти растения приносили ценную продукцию, поэтому, если вы заинтересованы в этом, не теряйте ни минуты. Однажды вам может понадобиться этот навык.

Кредит: Маркус Списке через Unsplash.com

4. Вы должны уметь плавать.

Если вы еще не умеете плавать, вам нужно серьезно подумать об обучении. Есть ряд чрезвычайных ситуаций, когда вам может понадобиться плыть, чтобы выжить или помочь кому-то еще в воде.

5. Вы должны знать, как поменять шину.

Можно снять квартиру в командировке на один день, без доступа к автомастерской; возможно, даже застрял в середине нигде. Что, если бы никто в этой поездке не знал, как поменять шину? Замена шины — это то, чему можно научиться за считанные минуты, что сэкономит вам много времени и избавит от головной боли в следующей поездке.

6. Ты должен уметь заводить машину.

Это не так просто, как кажется. Если вы видели, как ваши родители делали это в прошлом, но никогда не учились сами, теперь у вас есть шанс. Не будьте готовы, когда в этом возникнет необходимость. Это очень полезное знание, и очень часто когда-нибудь понадобится этот навык.

Фото: Ali Kazal через Unsplash.com

7. Вы должны уметь программировать.

Неумение программировать скоро станет синонимом безграмотности. Это еще не так, но этот возраст наступает. Если вы не умеете программировать, вы просто потребляете весь мир вокруг себя, который запрограммирован. Важно знать, как ориентироваться в этом новом мире, умея указывать компьютеру, что делать. Если вы хотите начать расширять свои возможности, вот несколько ресурсов.

8. Вы должны знать, как создать веб-сайт.

Очередной выпуск базовой технологической грамотности. Каждый должен иметь веб-сайт, будь то личный или для бизнеса. Если вы не знаете основ создания веб-сайта, вам придется нанять кого-то или купить шаблон. Вы получите большую пользу от обучения. Также это отличный способ дополнительного заработка.

9. Вы должны уметь критически мыслить и подвергать сомнению статус-кво.

Имея всю эту информацию у нас под рукой, сейчас, как никогда раньше, мы должны иметь возможность думать самостоятельно, подвергать сомнению текущий способ ведения дел и критически относиться ко всем формам средств массовой информации, правительства и образования.

10. Вы должны знать, как приготовить яйцо (правильно!)

Слишком много людей портят завтрак, испортив это. Давайте, люди, пора научиться делать это правильно. Жидкие или недоваренные яйца не только вредны для ваших вкусовых рецепторов, но и могут увеличить ваши шансы заразиться сальмонеллезом.

Предоставлено: Джозеф Гонсалес через Unsplash.com

11. Вы должны знать, как проводить сердечно-легочную реанимацию.

Хочешь спасти жизнь? 70 процентов американцев чувствуют себя беспомощными во время неотложной сердечной деятельности, и вот еще одна удивительная статистика: жизнь, которую вы спасаете, — это, скорее всего, жизнь того, кого вы любите, потому что 4 из 5 остановок сердца происходят дома.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

12. Вы должны уметь управлять своим временем.

Тайм-менеджмент — это точное искусство и наука, и если вы еще не изучили его, вам следует. Применение этих принципов тайм-менеджмента к вашей жизни может вернуть вам драгоценные часы, о которых вы даже не подозревали, и полностью устранить большую часть вашего поведения, разрушающего продуктивность.

13. Ты должен уметь правильно одеваться.

Первое впечатление очень важно. Одеваться, чтобы произвести впечатление, означает быть опрятным, быть в курсе модных тенденций, выглядеть настолько профессионально, насколько это возможно, одеваться по фигуре и, если вы продвинуты, привнести в это некоторую индивидуальность.

Кредит: Александру Здробэу через Unsplash.com

14. Вы должны знать, как найти подход и познакомиться с новыми людьми.

Даже если вы интроверт, важно уметь подойти к новому человеку и поддержать приятную беседу. Знакомство с людьми — отличный способ узнать что-то новое, расширить круг общения и получить новые возможности в жизни.

15. Вы должны уметь поднимать собственный вес.

Если вы можете поднять свой собственный вес, это также означает, что вы можете поднять много вещей, не полагаясь на кого-то другого. Наличие силы всегда полезно, и в случае чрезвычайной ситуации, связанной с зависанием с уступа, вы сможете легко вытащить себя из неприятностей.

16. Вы должны знать, как запоминать имена людей.

Большинство людей устали от этого оправдания, которое, кажется, соскальзывает с губ многих людей» Я плохо запоминаю имена… ”  Давайте перестанем оправдываться, потому что имя человека — это самая важная вещь, которую вы можете запомнить, когда встречаете кого-то нового. Хороший способ запомнить чье-то имя — произнести его хотя бы дважды во время разговора.

17. Вы должны знать, как произнести тост перед большим количеством людей.

Публичное выступление — это страх номер один в мире (стоит выше, чем страх смерти). Это страх, но если потренироваться, то не так страшно. Научиться произносить несколько слов перед большой или малой группой — это огромное преимущество, которое можно использовать во многих случаях, как в профессиональном, так и в личном плане.

Например, вам может понадобиться произнести тост на свадьбе. Разве вы не хотите быть готовым и сделать это потрясающе? Сходите на встречу местного клуба Toastmasters Club и попробуйте.

18. Вы должны уметь вести переговоры.

Хорошие навыки ведения переговоров помогут вам сэкономить кучу денег. Эти навыки также могут помочь вам получить повышение на работе, о которой вы мечтали. Если вы знаете, как правильно вести переговоры, это означает, что вы держите все карты и готовы сражаться.

19. Надо уметь распознавать ложь.

Научиться определять, когда кто-то вам лжет, кажется хитрым занятием, но вы будете удивлены, насколько это может быть удобно, особенно если вы воспитываете детей или руководите огромной командой. Это дает вам возможность рассмотреть все возможности в отношениях. Знаете ли вы, что 91% людей регулярно лгут на работе и дома, и вы солгали примерно 2 или 3 раза за десятиминутный разговор? Ага. Пища для размышлений.

20. Ты должен уметь заткнуться и искренне слушать.

Если вы научитесь делать это хорошо, вас будут любить и восхищаться, и вы будете лучше понимать людей. Это может значительно улучшить отношения и в конечном итоге сделать вас более сострадательным человеком.

Кредит: Тим Моссхолдер через Unsplash.com

21. Вы должны знать, как рассказать хорошую историю.

Отстойно быть единственным человеком у костра, которому нечего предложить, не так ли? Узнайте, как рассказать хорошую историю, которая заставит людей снова использовать свое воображение. Когда отключится электричество или не будет сотовой связи, вы станете ценным источником развлечения для всех.

22. Вы должны знать, как защитить себя от одного и нескольких нападающих.

Почему? Обучение самообороне, прежде всего, заставляет вас больше осознавать свое окружение. Вы также перестаете воспринимать физическую конфронтацию как должное. Вы, скорее всего, сможете эффективно избежать драки, если в первую очередь изучите искусство самообороны.

23. Вы должны знать, как правильно пользоваться кредитной картой.

Это не наличные… слишком много американцев безответственно используют свои кредитные карты и при этом тратят на товары гораздо больше денег, чем они на самом деле стоят, платят кучу комиссионных и не имеют возможности воспользоваться многочисленными преимуществами карты. Предполагается, что остатки по кредитной карте должны выплачиваться в полном объеме каждый месяц, и они не должны позволять вам жить не по средствам.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

24. Вы должны знать, как инвестировать в фондовый рынок.

Это не так сложно, как вы думаете. Воспитывать себя! Деньги растут, если уметь их правильно вкладывать. У вас действительно нет оправдания, чтобы не инвестировать. Существует несколько способов инвестировать, диверсифицируя свой портфель автоматически и вручную с помощью индексных фондов или фондов жизненного цикла. Инвестиции в фондовый рынок — это не выбор акций, как любит подчеркивать Рамит Сети.

25. Вы должны знать хотя бы один-два языка помимо английского.

Знаете ли вы, что 75% людей в мире не говорят по-английски? Это много людей, с которыми вы не сможете общаться, если окажетесь в районе, где английский не является их родным языком. Расширьте свой кругозор и постарайтесь общаться с остальным миром.

Фото: Ryoji Iwata через Unsplash.com

26. Вы должны уметь зарабатывать деньги (без работы).

Работа и зарплата — не единственный способ заработать деньги. Есть много предпринимателей, которые знают об этом, но есть столько же людей, которые задаются вопросом, как это делается, вкалывая на работе.

Есть еще один способ, и это не волшебство и не лотерея. Это решимость, инвестиции в собственное образование и много пота. И это определенно возможно.

Вместо того, чтобы валяться перед телевизором после работы, выделите время, чтобы чему-нибудь научиться и развить свои образовательные и предпринимательские навыки.

27. Вы должны знать, как управлять своими личными финансами.

Это означает знание того, как составить бюджет, знание того, как сэкономить деньги, автоматизировать свой доход и научиться инвестировать и платить сначала себе, прежде чем оплачивать все свои счета.

28. Ты должен уметь рисовать.

В A Whole New Mind, Дэниел Пинк рассказывает о важности тренировки мышц «правого полушария» путем изучения творческих навыков, таких как рисование. Обучение рисованию на самом деле улучшит лидерские способности человека, а также усилит и разовьет такие черты, как эмпатия, изобретательность и масштабное мышление.

Кредит: Хунг Фам через Unsplash. com

29. Вы должны знать, как быть уважительным гостем.

Никогда не знаешь, когда тебе может понадобиться принять гостеприимство другого человека. Знайте надлежащий этикет пребывания в гостях. Отличный способ сделать это — пригласить гостей в свой дом. Вы быстро узнаете (на своем горьком опыте), какое поведение является весьма сомнительным и неуважительным, если ваш гость не соблюдает надлежащий этикет.

30. Вы должны знать, как защитить свой компьютер.

Со всеми угрозами информационной безопасности и кражей личных данных в наши дни мы все хотим убедиться, что наш компьютер защищен, наши личные данные конфиденциальны (насколько это возможно) и наши брандмауэры включены. Вы знаете, как настроить свой? Это базовая компьютерная грамотность и, вероятно, одна из наиболее важных вещей, о которых следует знать.

31. Вы должны уметь ориентироваться с картой и компасом (без GPS).

Не говоря уже о том, чтобы научиться находить полярную звезду, научиться определять направление восток/запад по солнцу… что, если вы в поездке, и ваша система GPS подводит вас?

Кредит: Стефани Даниэль Гонсалес через Unsplash. com

32. Вы должны уметь шить.

Базовые навыки шитья, такие как правильное пришивание пуговицы к пальто или подгонка свободного рукава рубашки, сэкономят вам несколько дополнительных походов в торговый центр. Продвинутые навыки шитья также повышают уверенность в себе (знание того, что вы можете чинить повседневные вещи), способствуют концентрации внимания (поскольку это требует физической и умственной концентрации) и учат настойчивости (большинство швейных проектов занимают значительное количество времени).

33. Ты должен уметь путешествовать.

Как только вы освоите этот навык, вам больше никогда не захочется платить за билет на самолет. Просто введите в поисковую систему «хакерство для путешествий» и начните веселье.

34. Вы должны знать, как купить машину и не попасться на удочку.

Если вы не знаете, как правильно покупать машину (особенно подержанную), вас обворуют. Хочешь, чтобы тебя развели? Я так и думал. Теперь иди учись.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

35. Ты должен уметь быть счастливым.

Для этого есть метод, это не происходит автоматически — люди, которые искренне счастливы, счастливы, несмотря на обстоятельства, а не наоборот.

Предоставлено: Джан Сескон через Unsplash.com

36. Вы должны знать, как починить велосипед.

Большинство людей любят кататься на велосипедах. Большинство людей не знают, как починить велосипед. Если с вами случится так, что у вас сломается велосипед, и вы не знаете, как его починить, вы будете идти домой с тяжелым велосипедом. Ой.

37. Вы должны уметь вести беседу с человеком любого возраста.

Это признак истинной зрелости и человечности, когда человек может, не дрогнув, провести качественную беседу с 5-летним или 92-летним человеком. Вы также узнаете так много о жизни, если будете делать это регулярно.

38. Вы должны уметь водить автомобиль с механической коробкой передач.

Люди, которые водят автомобили с ручным переключением передач (механической коробкой передач), лучше разбираются в двигателях своих автомобилей, чем люди, которые водят автомобили с автоматической коробкой передач.

Автомобили с механической коробкой передач более энергоэффективны, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Они также лучше реагируют на торможение и ускорение и более безопасны из-за более высокого уровня контроля со стороны водителя. Более информированный и продвинутый водитель также является более безопасным водителем.

Наконец, во многих частях мира автомобили с механической коробкой передач ездят чаще, чем с автоматическими, и вам может понадобиться научиться водить машину в какой-то момент вашей жизни!

39. Вы должны знать, как сделать резервную копию ваших данных.

В наши дни мы накопили так много цифровых данных! В дополнение к возможности провести весеннюю уборку и организовать свои данные, у вас должна быть четкая система для регулярного резервного копирования ваших данных, будь то в облачном хранилище или на ваших собственных физических внешних жестких дисках. Аппаратное обеспечение (и, конечно же, программное обеспечение) может сломаться, и в наши дни очень важно иметь дополнительную копию всех ваших данных.

40. Ты должен уметь говорить «извини» и «я был неправ».

Ты знаешь, кто ты! Чтобы время от времени признавать свои ошибки, требуются усилия, практика и изменение отношения. Это может восстановить разорванные отношения, залечить шрамы и вернуть разговор к важным вещам в жизни.

41. Вы должны уметь петь или играть на музыкальном инструменте.

Умение читать ноты, ценить все формы музыкальных жанров и создавать музыку самостоятельно — развивает ваш мозг и обогащает вашу жизнь. Например, обучение игре на гитаре способствует благополучию.

Кредит: Soundtrap через Unsplash.com

42. Вы должны знать, как просить о помощи.

Для этого требуется мужество, и в какой-то момент жизни каждому человеку понадобится чья-то помощь.

43. Вы должны знать основы ремонта автомобиля.

Меня всегда поражало, как ребята из Top Gear (оригинальная, британская версия) могут починить сломанную машину посреди сумасшедшей соляной равнины или пустыни.

Насколько полезно было бы, если бы мы все могли понимать основные принципы работы автомобиля, диагностировать проблему и чинить собственные автомобили вместо того, чтобы тратить сотни (иногда тысячи) долларов в автомастерской, пытаясь описать странный звук машина делается на механике.

44. Ты должен уметь контролировать свой гнев.

Сдерживая гнев, а также позволяя гневу управлять вашими действиями, вы обычно приносите больше вреда, чем пользы. Научитесь позволять гневу рассеиваться, прежде чем реагировать. К сожалению, многие гневные электронные письма были отправлены из-за неспособности контролировать свой темперамент и позволить страсти немного утихнуть.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

45. Вы должны знать, как выразить благодарность и написать благодарственное письмо.

Если вы еще не написали благодарственное письмо, вам нужно начать.

Для каждых профессиональных (и даже личных) отношений, в которых один или оба человека извлекли пользу или чему-то научились, необходимо благодарственное письмо. Привычка рассылать благодарственные письма людям — отличный способ завоевать уважение, доверие и выделиться из толпы.

Будь то человек, который брал у вас интервью для новой работы, доверенный наставник, старый босс или даже ваши собственные родители — благодарственное письмо имеет большое значение. Это позволяет вам практиковать благодарность в своей собственной жизни, а также делает день другого человека, давая им (и вам) возможность подумать о ваших отношениях и подумать о положительных результатах знакомства друг с другом.

Кредит: Howie R через Unsplash.com

46. Вы должны знать, как параллельно парковаться.

Хотя кажется, что все экзамены по вождению требуют этого навыка, многие люди с водительскими правами таинственным образом не знают, как это сделать. Если вы живете в городе, научитесь делать это правильно, не царапая бамперы других машин!

47.

Вы должны уметь профессионально писать.

Есть много, много причин, по которым вы должны уметь писать профессионально, от простого сопроводительного письма до электронной почты службы поддержки клиентов. Профессиональное письмо позволит вашему сообщению быть ясным, а ваш голос будет уважаемым, даже если вы не разговариваете лицом к лицу.

48. Вы должны знать, как оказывать первую помощь.

Кто-то, о ком вы заботитесь или даже можете пострадать, и когда вам нужно продезинфицировать и перевязать рану, вам нужно знать, как это сделать правильно. Иногда нет времени ждать врачей.

49. Вы должны знать, как собрать базовый комплект для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям.

А еще лучше, не просто знать, как его собрать, а собрать и приготовить. Ничто не заменит хорошую подготовку.

50. Нужно уметь говорить комплименты.

Чтобы сделать комплимент правильно, нужно обращать внимание на детали, сосредотачиваться на хорошем в других и быть очень конкретным. Обобщение не заходит слишком далеко в качестве комплимента. Научитесь делать комплименты другим, сосредоточив внимание на том, что делает другого человека действительно особенным.

51. Вы должны знать, как правильно реагировать на критику.

Изучите этот навык, чтобы не выглядеть оборонительным, неподготовленным и незрелым. Критика — это хорошо (в большинстве случаев), и она может помочь вам улучшить и развить себя, если вы научитесь воспринимать ее объективно и размышлять о себе и своей работе.

52. Вы должны знать, как приготовить и пожарить индейку или курицу.

Или, если вы веган, тофурки. Вы, вероятно, будете отвечать за это в какой-то момент своей жизни во время каникул.

Предоставлено: Anshu A через Unsplash.com

53. Вы должны знать, как эффективно использовать Google.

Хватит тратить драгоценное время на неправильное использование Google. Научитесь быть точным и используйте встроенные инструменты, которые уже есть в Google. Находите именно то, что вам нужно, используя Google более эффективно и точно. Вы можете узнать это здесь.

54. Вы должны знать, как собирать мнения из социальных сетей.

Как вы думаете, откуда я взял большинство идей для этой статьи? Да, мой фейсбук.

Помимо Google, в наших социальных сетях мы всегда можем найти вдохновляющие идеи и разнообразные мнения по определенным темам. Используйте свои социальные сети с пользой!

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Заключительные мысли

Итак, вот вам 54 вещи, которые вы должны знать, чтобы быть более подготовленными и действовать разумнее в различных жизненных ситуациях.

Автор фото: https://unsplash.com/photos/IIXJe_mx9Cg через Анжелу Компаньоне

Региональные кластеры: что мы знаем и что нам следует знать

  • Амин А (1992) Крупные фирмы против регионов в единой Европе Рынок. В: Данфорд М., Кафкалас Г. (ред.) Города и регионы в Новой Европе: глобально-локальное взаимодействие и стратегии пространственного развития. Belhaven Press, Лондон, стр. 127–149.

    Google ученый

  • Амин А., Бережливость Н. (редакторы) (1994) Глобализация, институты и региональное развитие в Европе. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд

    Google ученый

  • Амин А., Робинс К. (1990) Возрождение региональной экономики? Мифическая география гибкого накопления. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос 8: 7–34

    Google ученый

  • Audretsch DB (1995) Инновации и развитие промышленности. MIT Press, Cambridge MA Audretsch DB (1998) Агломерация и размещение инновационной деятельности. Oxford Review of Economic Policy 14: 18–29

    CrossRef Google ученый

  • Одреч Д. Б. (2000) Знание, глобализация и регионы: взгляд экономиста. В: Даннинг Дж. Х. (ред.) Регионы, глобализация и экономика, основанная на знаниях. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. Бекаттини Г. (1989) Отрасли и/или районы: некоторые замечания о концептуальных основах экономики промышленности. В: Goodman E, Bamford, J (ред.) Малые фирмы и промышленные районы в Италии. Рутледж, Лондон, стр. 63–81

    Google ученый

  • Бекаттини Г. (1990) Маршалльский промышленный район как социально-экономическое понятие. В: Пайк Ф., Бекаттини Г., Сенгенбергер В. (ред.) Промышленные районы и межфирменное сотрудничество в Италии. Международный институт трудовых исследований, Женева, стр. 37–51

    Google ученый

  • Лучший М (1990) Новый Конкурс. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, Биркиншоу Дж. М., Худ Н. (1998) Роли иностранных дочерних компаний в отраслевых кластерах. Рабочий документ Института международного бизнеса Стокгольмской школы экономики

    Google ученый

  • Бруско С. (1982) Модель Эмилиана: продуктивная децентрализация и социальная интеграция. Кембриджский журнал экономики 6: 167–184

    Google ученый

  • Бруско С. (1990) Идея промышленного района: его генезис. В: Пайк Ф., Бекаттини Г., Сенгенбергер В. (ред.) Промышленные районы и межфирменное сотрудничество в Италии. Международный институт трудовых исследований, Женева, стр. 10–19

    Google ученый

  • Чендлер-младший А.Д., Зельвелл О., Хагстрем П. (редакторы) (1998) Динамичная фирма: роль технологий, стратегии, организации и регионов. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд

    Google ученый

  • Кларк К. (1985) Взаимодействие иерархий дизайна и рыночных концепций в технологической эволюции. Политика исследований 14: 235–251

    CrossRef Google ученый

  • Conejos J, Duch E, Fontrodona J, Hernandez JM, Luzarraga A, Terré E (1997) Cambio Estratégio y Clusters en Cataluna. Gestion 2000, Барселона

    Google ученый

  • Кук П., Морган К. (1994) Региональный рост в условиях принуждения: стратегии обновления в Бадене, Вюртемберге и Эмилии-Романье. В: Амин А., Бережливость Н. (ред.) Глобализация, институты и региональное развитие в Европе. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 91–117

    Google ученый

  • Де Брессон К., Ху Х (1999) Выявление кластеров инновационной деятельности: новый подход и набор инструментов. В: ОЭСР (изд.) Стимулирование инноваций: кластерный подход. ОЭСР, Париж, стр. 27–60

    Google ученый

  • Дерингер П. Б., Теркла Д.Г. (1996) Почему отрасли объединяются? В: Staber UH, Schaefer NV, Sharma B (eds) Деловые сети: перспективы регионального развития. де Грюйтер, Берлин и Нью-Йорк, стр. 175–189

    . Google ученый

  • DRVMcGraw-Hill (1995) Американские кластеры. DRI/McGraw-Hill, Лексингтон, Массачусетс,

    Google ученый

  • Данфорд М.Ф., Фернандес А., Мусик Б., Садовски Б., Чо М.Р., Ценкова С. (1993) Организация производства и территории: системы малых фирм. Международный журнал городских и региональных исследований 17: 132–136

    Google ученый

  • Даннинг Дж. Х. (1998a) Глобализация, технологические изменения и пространственная организация экономической деятельности. В: Chandler Jr AD, Sölvell Ö, Hagström P (eds) Динамическая фирма: роль технологии, стратегии, организации и регионов. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 289.–314

    Google ученый

  • Даннинг Дж. Х. (1998b) Местоположение и многонациональное предприятие: пренебрегаемый фактор? Журнал международных бизнес-исследований 29: 45–66

    CrossRef Google ученый

  • Даннинг Дж. Х. (2000a) Глобализация и теория деятельности МНК. В: Худ Н., Янг С. (ред.) Глобализация деятельности многонациональных предприятий и экономическое развитие. Макмиллан, Лондон, стр. 21–52

    Google ученый

  • Даннинг Дж. Х. (редактор) (2000b) Регионы, глобализация и экономика, основанная на знаниях. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд

    Google ученый

  • Enright MJ (1991) Географическая концентрация и промышленная организация. Кандидат наук. Диссертация, Гарвардский университет, доступна через University Microfilms Inc., Ann Arbor MI

    Google ученый

  • Enright MJ (1992) Почему локальные кластеры — это путь к победе в игре. Мировая связь, 5: 2425

    Google ученый

  • Enright MJ (1993a) Детерминанты географической концентрации в промышленности. Рабочий документ Гарвардской школы бизнеса

    Google ученый

  • Enright AT (1993b) Географический охват конкурентного преимущества. В: Дирвен Э., Грюневеген Дж., ван Хоф С. (ред.) Застрял в регионе?: Изменение масштабов региональной идентичности. Нидерландские географические исследования 155, Утрехт, стр. 87–102

    Google ученый

  • Enright MJ (1995) Организация и координация в географически концентрированных отраслях. В: Рафф Д., Ламоре Н. (ред.) Координация и информация: исторические перспективы организации предприятия. University of Chicago Press, Чикаго, стр. 103–142

    Google ученый

  • Enright MJ (1996) Региональные кластеры и экономическое развитие: программа исследований. В: Staber UH, Schaefer NV, Sharma B (eds) Деловые сети: перспективы регионального развития. де Грюйтер, Берлин и Нью-Йорк, стр. 19.0–214

    Google ученый

  • Enright MJ (1998) Региональные кластеры и стратегия фирмы. В: Chandler Jr AD, Sölvell Ö, Hagström P (eds) Динамическая фирма: роль технологии, стратегии, организации и регионов. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 315–342

    Google ученый

  • Enright MJ (2000a) Глобализация конкуренции и локализация конкуренции: политика региональной кластеризации. В: Худ Н., Янг С. (ред.) Глобализация деятельности многонациональных предприятий и экономическое развитие. Макмиллан, Лондон, стр. 303–331 9.0003

    Google ученый

  • Enright MJ (2000b) Глобализация, регионализация и экономика, основанная на знаниях, в Гонконге. В: Даннинг Дж. Х. (ред.) Регионы, глобализация и экономика, основанная на знаниях. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 381–405

    Google ученый

  • Enright MJ (2000c) Государственно-частное партнерство для экономического развития и конкурентоспособности. ЮНИДО, Вена

    Google ученый

  • Enright MJ (2000d) Региональные кластеры и многонациональные предприятия: независимость, зависимость или взаимозависимость? Международные исследования менеджмента и организации 30: 114–138

    Google ученый

  • Enright MJ (2000e) Исследование по характеристике региональных кластеров: первоначальные результаты. Гонконгский институт экономики и бизнес-стратегии. Рабочий документ

    Google ученый

  • Enright MJ, Ffowcs-Williams I (2001) Местное партнерство, кластеры и глобализация МСП. В: ОЭСР (изд.) Повышение конкурентоспособности МСП. ОЭСР, Париж, стр. 115–150

    Google ученый

  • Enright MJ, Scott EE, Dodwell D (1997) Преимущество Гонконга. Издательство Оксфордского университета, Гонконг

    Google ученый

  • Фабиани С., Пеллегрини Г., Романьяно Э., Синьорини Л.Ф. (без даты) Эффективность и локализация: пример итальянских округов. Servizio Studi — Banca d’Italia

    Google ученый

  • Фельдман М. (1993) Исследование географии инноваций. Промышленные и корпоративные изменения. 2: 451–470

    Перекрестная ссылка Google ученый

  • Фельдман М., Одретч Д.Б. (1999) Инновации в городах: научное разнообразие, специализация и локальная конкуренция. Европейский экономический обзор 43: 409–29

    Google ученый

  • Ffowcs-Williams I (1997) Стимулирование локальных кластеров. Доклад, представленный на семинаре Всемирного банка для практиков формирования кластеров, Чиуауа, Мексика

    Google ученый

  • Флорида Р., Кенни М. (1990) Иллюзия прорыва. Основные книги, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Formica P (2003) Корпоративное управление агентствами кластерного развития: аргументы в пользу рыночной ориентации. Этот том, глава 12

    Google ученый

  • Fujita M, Thisse JF (2002) Экономика агломерации. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Google ученый

  • Гертлер М., Резерфорд Т.Д. (1996) Регионально-промышленные сети и роль труда. В: Staber UH, Schaefer NV, Sharma B (eds) Деловые сети: перспективы регионального развития. де Грюйтер, Берлин и Нью-Йорк, стр. 41–64

    Google ученый

  • Гиттелл Р. , Кауфман А., Меренда М. (1996) Рационализация государственного экономического развития. В: Staber UH, Schaefer NV, Sharma B (eds) Деловые сети: перспективы регионального развития. де Грюйтер, Берлин и Нью-Йорк, стр. 65–81

    Google ученый

  • Годдард Дж. (1978) Расположение непроизводственной деятельности в производственных отраслях. В: Гамильтон Ф. (ред.) Современная индустриализация. Лонгман, Лондон, стр. 62–85

    Google ученый

  • Гудман Э., Бэмфорд Дж. (редакторы) (1989) Малые фирмы и промышленные районы в Италии. Рутледж, Лондон

    Google ученый

  • Грабхер Г. (редактор) (1993a) Встроенная фирма: О социально-экономических аспектах промышленных сетей. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк

    Google ученый

  • Грабхер Г. (1993b) Слабость сильных связей: блокировка регионального развития в Рурской области. В: Grabher G (ed) Встроенная фирма: О социально-экономических аспектах промышленных сетей. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, стр. 255–277

    . Google ученый

  • Грановеттер М. (1985) Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности. Американский журнал социологии 91: 481–510

    CrossRef Google ученый

  • Экономический совет Большого Тусона (1996 г.) План стратегического экономического развития Большого Тусона. Экономический совет Большого Тусона, Тусон

    Google ученый

  • Грефшейм С., Франклин Дж., Каннингем Д. (1991) Исследование осведомленности о биотехнологии, часть 1: откуда ученые получают информацию. Бюллетень Медицинской библиотечной ассоциации 79: 36–44

    Google ученый

  • Гольдштейн Г., Гронберг Т. (1984) Экономия от масштаба и Экономия от агломерации. Журнал городской экономики 16: 91–104

    CrossRef Google ученый

  • Харрисон Б. (1992) Промышленные районы: старое вино в новых бутылках? Краеведение 26: 469–483

    Перекрестная ссылка Google ученый

  • Харрисон Б. (1994) Бережливое и среднее: меняющийся ландшафт корпоративной власти в эпоху гибкости. Бейсик Букс, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Хаукнес Дж. (1999) Норвежские кластеры затрат-выпуска и инновационные модели. В: ОЭСР (изд.) Стимулирование инноваций: кластерный подход. ОЭСР, Париж, стр. 61–90

    Google ученый

  • Herrigal G (2000) Крупные фирмы и промышленные районы в Европе: дерегионализация, ререгионализация и трансформация гибкости производства. В: Даннинг Дж. Х. (ред.) Регионы, глобализация и экономика, основанная на знаниях. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 286–302

    Google ученый

  • Худ Н., Янг С. (редакторы) (2000) Глобализация деятельности многонациональных предприятий и экономическое развитие. Макмиллан, Лондон

    Google ученый

  • Хамфри Дж., Шмитц Х. (1996) Подход тройного С к местной промышленной политике. World Development 24: 1859–77

    CrossRef Google ученый

  • Кенни М., Флорида Р. (1994) Глобализация японских НИОКР: экономическая география японских инвестиций в НИОКР в Соединенных Штатах. Экономическая география 70: 344–369

    Google ученый

  • Кругман П. (1991) География и торговля. MIT Press, Кембридж

    Google ученый

  • Лундвалл Б.А. (1988) Инновации как интерактивный процесс: отношения между пользователем и производителем. В: Дози Г. , Фриман К., Нельсон Р., Сильверберг Г., Соете Л. (ред.) Технические изменения и экономическая теория. Пинтер, Лондон, стр. 349–369

    Google ученый

  • Лундвалл Б.А. (1993) Объяснение межфирменного сотрудничества и инноваций: пределы подхода трансакционных издержек. В: Grabher G (ed) Встроенная фирма: О социально-экономических аспектах промышленных сетей. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, стр. 52–64 9.0003

    Google ученый

  • Майя Д. (1991) Инновационный процесс и роль среды. В: Бергман Э.М., Майер Г., Тёдтлинг Ф. (ред.) Переосмысление регионов: экономические сети, инновации и местное развитие в промышленно развитых странах Мэнселл, Лондон

    Google ученый

  • Маршалл А. (1920a) Основы экономики. Macmillan, Лондон, 8-е издание Marshall A (1920б) Промышленность и торговля. Макмиллан, Лондон, 3-е издание

    Google ученый

  • Миллер Р. , Кот М. (1987) Развитие новой Силиконовой долины: руководство по успешному региональному планированию. Lexington Books, Лексингтон, Массачусетс,

    Google ученый

  • Оки Р. (1985) Высокотехнологичная промышленность и экономика агломерации. В: Холл П., Маркусен А. (ред.) Кремниевые пейзажи. Аллен и Анвин, Бостон, стр. 9.4–117

    Google ученый

  • ОЭСР (1995) Местная экономика и глобализация ОЭСР, Париж

    Google ученый

  • ОЭСР (1999) Стимулирование инноваций: кластерный подход. ОЭСР, Париж

    Google ученый

  • ОЭСР (2001) Повышение конкурентоспособности МСП. ОЭСР, Сковороды

    Google ученый

  • Piore M, Sabel C (1984) The Second Industrial Divide Basic Books, New York

    Google ученый

  • Портер М. Е. (1990) Конкурентное преимущество наций. The Free Press, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Preer R (1992) Возникновение технополиса.: Praeger, New York

    Google ученый

  • Патнэм Р. (1993) Как заставить демократию работать. Издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси,

    Google ученый

  • Пайк Ф., Бекаттини Г., Сенгенбергер В. (ред.) (1990) Промышленные районы и межфирменное сотрудничество в Италии. Международный институт трудовых исследований, Женева

    Google ученый

  • Розенфельд С.А. (1995) Стратегии укрепления промышленности: региональные кластеры и государственная политика. Институт Аспена, Вашингтон, округ Колумбия

    Google ученый

  • Rugman A, d’Cruz J (2000) Флагманская фирма. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд

    Google ученый

  • Руссо М. (1985) Технические изменения и промышленный район: роль Interfirm

    Google ученый

  • Отношения в развитии и преобразовании производства керамической плитки в Италии. Политика исследований 14: 329–343

    Google ученый

  • Sabel C (1992 г.) Study Trust: Создание новых форм сотрудничества в нестабильной экономике. В: Пайк Ф., Зенгенбергер В. (ред.) Промышленные районы и восстановление местной экономики. Международный институт трудовых исследований, Женева, стр. 215–249

    Google ученый

  • Saxenian AL (1994) Региональное преимущество: культура и конкуренция в Силиконовой долине и на шоссе 128. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс,

    Google ученый

  • Скотт А. (1987) Промышленная организация и местоположение: разделение труда, фирма и пространственный процесс. Экономическая география 63: 214–231

    Google ученый

  • Скотт А. (1992) Коллективный порядок гибких производственных агломераций: уроки для политики местного экономического развития и стратегического выбора. Экономическая география 68: 219–33

    перекрестная ссылка Google ученый

  • Скотт А. (1998) Географические основы промышленной деятельности. В: Чандлер-младший А.Д., Сёльвелл О., Хагстрем П. (ред.) Динамичная фирма: роль технологий, стратегии, организации и регионов. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 384–401

    Google ученый

  • Скотт А., Бергман Д. (1995) Промышленное возрождение Южной Калифорнии?: Производство передового оборудования для наземного транспорта и местное экономическое развитие. Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика 13: 97–124

    Google ученый

  • Сфорци Ф. (1990) Количественное значение промышленных районов Маршалловых островов в итальянской экономике. В: Пайк Ф., Бекаттини Г., Сенгенбергер В. (ред.) (1990) Промышленные районы и межфирменное сотрудничество в Италии. Международный институт трудовых исследований, Женева, стр. 75–107

    Google ученый

  • Spielkamp A, Vopel K (1999) Картирование инновационных кластеров в национальных инновационных системах. В: ОЭСР (изд.) Стимулирование инноваций: кластерный подход. ОЭСР, Париж, стр. 91–126

    Google ученый

  • Staber UH (1996) Социальная включенность сетей промышленных районов. В: Staber UH, Schaefer NV, Sharma B (eds) (1996) Деловые сети: перспективы регионального развития. де Грюйтер, Берлин и Нью-Йорк, стр. 148–174

    . Google ученый

  • Staber UH, Schaefer NV, Sharma B (eds) (1996) Бизнес-сети: перспективы регионального развития. де Грюйтер, Берлин и Нью-Йорк

    Google ученый

  • Сторпер М. (1992) Пределы глобализации: технологические районы и международная торговля. Экономическая география 68: 60–96

    CrossRef Google ученый

  • Сторпер М. (2000) Глобализация и потоки знаний: взгляд промышленного географа. В: Даннинг Дж. Х. (ред.) Регионы, глобализация и экономика, основанная на знаниях. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 42–62

    Google ученый

  • Сторпер М., Харрисон Б. (1991) Гибкость, иерархия и региональное развитие: меняющаяся структура систем промышленного производства и их формы управления в 1990-е годы. Политика исследований 20: 407–422

    CrossRef Google ученый

  • Томас М. (1995 г.) Служба поддержки бизнеса в Европе. Welsh Economic Review 8: 1

    Google ученый

  • Тёдтлинг Ф. (1994) Неравномерный ландшафт инновационных полюсов: локальная включенность и глобальные сети. В: Амин А., Бережливость Н. (ред.) Глобализация, институты и региональное развитие в Европе. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, стр. 68–90

    Google ученый

  • Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) (1998 г.) Содействие и поддержка МСП: кластеры и сети для развития. Документ представлен на Совещании по кластеризации и созданию сетей для развития МСП, Женева, 2–4 сентября

    Google ученый

  • Аттербэк Дж. (1974) Инновации в промышленности и распространение технологий. Science 183: 658–662

    CrossRef Google ученый

  • van der Linde C (1991) Конкурентное преимущество Германии.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *