30.11.2024

Добрые и злые люди: Человек несёт в себе и добро и зло — Истина времени

Содержание

Человек несёт в себе и добро и зло — Истина времени

Здравия всем, друзья.

Эту статью я хочу начать со стихотворения:

Кто Человек?.. Зачем?.. И почему?..
Вместивший Истину, несущий Свет и Тьму?..
Кто Человек?.. Ведь Мирозданье — только часть.
Над ним у Человека Истинная власть.
Ни Свет, ни Тьма не властны над Твореньем…
И в Человеке пребывают под большим сомненьем.
Ведь все, что есть от века и да века,
Лишь капелькой струится в сердце Человека.
Ты необъятен Человек, неисчерпаем,
Ни Бесконечностью, ни Вечностью не измеряем.
Так почему ты в заблужденье пребываешь?
Не хочешь знать?.. себя на части разрываешь.
Ведь стоит к сердцу Духа обратиться,
Чтобы к себе в себя на веки возвратиться.

И не забываем, что я свои статьи пишу в режиме – «Особое мнение». Выводы свои на основе опыта жизни и размышления.

 

Добро и зло, как качества человека

 

Человек – это единственное существо, осознающее себя, несущий в себе и свет и тьму, и добро, и зло.

Далее, я размышляю. Бог – это наш Творец, который по образу и подобию сотворил человека. Стоп, выходит он и добро и зло в одном лице? Умные люди нам говорят, что нет, зло – это дьявол, а добро – это бог. Если так, то в человеке есть и добро и зло, бог и дьявол, выходит человек сильнее бога и сильнее дьявола, ибо в себе имеет и того и другого, и зло и добро?

Все учения нас учат, что есть свет и тьма, что и есть добро и зло. Нас призывают биться с тьмой, и мы бьёмся яро, но то, что было светом оборачивается тьмой большей, что была в начале.

  • Далее. Бог есть Любовь!

Есть такое утверждение. Прекрасно, мы видим, что бог есть в каждом человеке, ибо человек любить умеет, и он любит хоть что-то или кого-то, ничто на свете без любви не живёт.

Но любовь в человеке – это его качество, только качество, присуще от рождения. Выходит, что то, что мы называем богом, только качества для человека, и не только для человека, для любой формы жизни, ведь может же любить собака человека, например, или любая самка детей своих в муках рождённых.

Как любовь, бог есть везде. Во всём, но…

  • Бог – это Творец всего, что было, есть и будет.

И опять видим, что творчество – это не объект или субъект, а есть как качество в человеке. И не только в человеке, любая форма жизни на Земле творит свой дом. Гнездо и жизнь свою.

Вывод:

Бог – это качество свойственное человеку. Человек Творец и это очевидно, он не просто строит, а творит и создаёт энергией, что мы называем Творец.

 

Стать богом или дьяволом

 

 

Именно к богу призывают нас все учения древности, как и современные духовники, то есть развить божественные качества Любви, Творца и Жизни. Стать богом, но почему? Причина понятна, в человеке есть не только божественные качества (добро и свет), но и дьявольские (зло и тьма). Поговорим об этом.

  • Дьявол – это зло, невежество и ненависть.

Разве в человеке нет этих качеств? И не только во зле, но в порыве блага (ненависть к врагу)? Но я здесь не об этом. Выходит, и дьявол не объект, не сущность, а только качества человека, как и любой другой формы жизни.

Надо понять, что такое зло. Это обратное качество бога, то есть зло – это добро с отрицательным знаком. Так и невежество, и ненависть являются только отрицательными качествами бога, его вторая сторона. Вторая сторона, зачем мы дьявола придумали тогда?

Напомню, что человек имеет и добро и зло одновременно и бог, и дьявол во плоти. Ещё раз. Бог – это свет (добро), дьявол – это тьма (зло), то кто человек, который в себе имеет… подчеркну, не является светом или тьмой, а в себе имеет, как качества его жизни.

Маленькое логическое рассуждение показывает нам, что человек выше бога и выше дьявола, ибо бог – это только свет (добро), а дьявол – это только Тьма (зло). Человек же в себе имеет и бога, и дьявола, и свет, и тьму, добро и зло.

Рассуждаем далее. Если мы уничтожим тьму, мы перестанем быть человеком, станем богом — качеством, а не индивидуальностью, мы перестанем быть самим собой, растворимся в субстанции первичной, перестанем быть.

Если мы уничтожим в себе свет, всё идентично, мы станем только дьяволом, перестанем человеком быть, перестанем быть самим собой. Неужели в этом смысл жизни человека, его страданий и невзгод? Нет, разумеется, нет.

 

Не уничтожить, а укротить добро и зло

 

 

У человека есть качества и света, и тьмы, добра и зла, которые в той или иной степени управляют нами. Наша задача эти силы не уничтожить, а укротить, заставить служить на благо жизни, что мы и делаем, по большому счёту.

Но пытаясь уничтожить тьму (зло) в себе, мы уничтожаем человека, пытаясь уничтожить свет (добро) в себе, мы опять уничтожаем человека. А если мы божественные качества (добро) и дьявольские (зло) себе служить заставим, используя, как инструменты для создания гармонии и красоты? Для этого необходимо отказаться от власти над человеком его качеств.

Человек – это тот, кто в потенциале имеет силу и дьявола, и бога, тот, кто превышает силою отца во много, много раз, как минимум в два раза в низких октавах сущего, в высокочастотных октавах превышает и бога, и дьявола в сотни тысяч, миллионы раз. Мы просто не ведаем об этом. Потому что живём под властью искусственных законах разделения.

 

Комментарии к стихотворению

 

 

В самом начале я написал стихотворение, в котором полностью дал характеристику Человеку.

Стихотворение в себе несёт огромный объём информации самой Истины.

Дам небольшой комментарий.

Кто Человек?.. Зачем?.. И почему?..
Вместивший Истину, несущий Свет и Тьму?. .

Что есть Истина? Истина – это и бог, и дьявол, и добро и зло и любовь и ненависть, истина – это всё, это Творец и его Творение. Человек в сознании своём имеет всё, хоть и не ведает об этом.

Кто Человек?.. Ведь Мирозданье — только часть.

Над ним у Человека Истинная власть.

Опять же, всё мироздание в сознание человека, ведь только человек может осмыслить бесконечность, значит усмотреть, представить, как часть себя.

Ни Свет, ни Тьма не властны над Твореньем…
И в Человеке пребывают под большим сомненьем.
Ведь все, что есть от века и да века,
Лишь капелькой струится в сердце Человека

Вот это следует понять, чтобы избавиться от власти зла, нужно избавиться и от власти добра.

  • Мадонна мать рукою нежной,

    Меня родивши, обняла,

    И в путь отправила безбрежный,

    Лишь подарила два крыла.

    «Иди дитя своей дорогой,

    Уроки жизни испей до дна,

    Не сей добро и зла не трогай,

    Усмотришь истину тогда».

Или – когда возлюбленный сорвал с меня одежды зла, я обрадовалась, ибо была одета в одежды добра, когда он начал срывать одежды добра, я испугалась, но он не церемонился и когда я осталась совсем голой, увидела, как же я прекрасна, поняла, что одежды добра порою больше, чем одежды зла уродовали мою сущность.

Ты необъятен Человек, неисчерпаем,
Ни Бесконечностью, ни Вечностью не измеряем.

Как может быть человек маленьким, если он мыслью обнимает бесконечность и вечность в одно мгновение собирает?

Всё есть в человеке, не только качества как добро и зло, а всё, что он помыслить может и прочувствовать в себе, как необъятность. Когда он мыслью обнимает бесконечность, как бы позиционирует себя вне бесконечности, вне Абсолюта, а чувствам воспринимает вечность, как бездну, у которой дна не существует.

Всё есть в человеке и добро и зло, и бог, и дьявол, но это только качества его, а качествами надо научиться управлять, в этом и предназначение человека, а не в том, чтобы прийти куда-нибудь не важно к богу или дьяволу, а лучше совсем избавиться от качеств, чувства появятся, наконец.

Мысль определяет качества человека, но Чувства определяют Мысли, подумаем об этом.

Пожертвования на развитие сайта

Яндекс деньги 410014073217351

Как прийти к тому, чтобы научиться управлять качествами своими я много пишу и практических статей, смотрите отделы Перекрёсток и Ясновиденье.

До скорой встречи, друзья.

 

Почему страдают и добрые, и злые?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.

00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Беды, страдания и в итоге — смерть настигают всех без разбора — добрых и злых, благочестивых и нечестивых, это сильно подрывает тезис о любящем Боге…

Тут можно, конечно, уточнить, что люди добрые и благочестивые избегают бедствий, которые другие люди навлекают на себя тем, что преступают закон, ввязываются в ненужные конфликты или предаются страстям и порокам.

Но речь, конечно, не идет о каких-либо гарантиях. Добрый и благочестивый человек может стать жертвой болезни, преступников, несчастного случая. Вера — не страховка.

И чтобы вести к вечному спасению, она и не должна быть страховкой.

Как сказал Г. К. Честертон,

рай — это не новые вещи, это новые отношения.

Чтобы войти в эти отношения, мы должны глубоко измениться — иначе нам невозможно будет дать вечной радости, подобно тому, как невозможно сделать эгоистичного и капризного человека счастливым в браке.

Чтобы войти в рай, мы должны глубоко преобразиться, и спасение — это процесс такого преображения. Наши цели, наши устремления, то, что мы считаем важным и желанным — все это должно измениться. Мы должны научиться искать отношений с Богом и личной добродетели.

Вера-как-страховка сделала бы это невозможным.

В мире, где, скажем, регулярное посещение Церкви обеспечивало бы защиту от рака, регулярные пожертвования десятины давали бы гарантию от несчастных случаев, а дополнительные взносы на добрые дела надежно страховали бы от преступников, наверное, было бы очень много людей, которые вели бы ревностно благочестивую жизнь.

Но была бы она, в действительности, благочестивой — то есть продиктованной любовью к Богу и ближнему? Была бы в ней подлинная вера и добродетель? Нет, люди бы просто покупали себе страховку, вносили плату за очевидную и не требующую никакой веры выгоду.

Добродетель проявляется, когда у вас нет гарантии, что поступать добродетельно — выгодно. Она особенно проявляется, когда поступать так в чисто земной перспективе невыгодно. Например, несколько лет назад офицер полиции погиб, вытаскивая людей из горящего здания. Мы считаем это подвигом именно потому, что человек пожертвовал жизнью ради других.

Высшее проявление христианской веры — мученичество, готовность отдать жизнь ради того, чтобы остаться верным Христу. Апостол Павел резко отвергает мысль, что благочестие служит для прибытка.

Поэтому становясь христианином, вы не покупаете себе страховку от земных бед. Вы становитесь на путь, ведущий в жизнь вечную и блаженную.

Человеческая жизнь не оканчивается со смертью — она гораздо больше. За пределами этой земной жизни лежит счастье, настолько прекрасное, что мы не смеем о нем помыслить, или несчастье, гораздо более ужасное, чем мы можем представить. Все наши земные радости и скорби обретают подлинный смысл в контексте нашей вечной участи.

На той стороне все обретет завершение и смысл, земные скорби обернутся вечной радостью. Как говорит Апостол, «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор 4:17,18).

 

Разве вера в блаженное посмертие не является принятием желаемого за действительное?

Во-первых, сам довод типа «вы хотите, чтобы это было правдой, следовательно это неправда» неоснователен. Даже на чисто земном уровне, если человек страстно хочет, чтобы ему помогло это лечение, это никак не означает, что лечение точно не поможет. Если юноша страстно желает, чтобы девушка вышла за него замуж, это никак не значит, что она ему точно откажет.

Во-вторых, этот довод можно с одинаковым успехом употреблять и против верующих, и против атеистов. Верующие страстно желают, чтобы Бог был и их надежды оправдались. Но многие атеисты, сильно и явно, желают, чтобы Бога не было — тот же Ричард Докинз и многие его соратники явно не занимаются холодным взвешиванием всех «за» и «против», а проявляют сильную эмоциональную неприязнь к Богу. Как в шутку говорили атеистические лекторы в СССР, «если Бога нет — то слава Богу, если он есть — то не дай Бог».

Как хорошо выразил это современный атеистический философ Томас Нагел, «Я хочу, чтобы атеизм был истинен, и меня беспокоит тот факт, что некоторые из самых умных образованных людей, которых я знаю — верующие. Я не просто не верю в Бога — я, естественно, надеюсь, что я прав в моем неверии. То есть я надеюсь, что Бога нет! Я не хочу, чтобы Бог существовал; я не хочу, чтобы мироздание было таким».

Как пишет К. С. Льюис,

«Бог — наше единственное утешение, и ничто не вызывает в нас большего ужаса, чем Он:

в Нем мы сильнее всего нуждаемся и от Него же больше всего хотим спрятаться».

Да и вообще мы все хотим оказаться правыми, какой бы точки зрения мы ни придерживались. Доказывает ли само это желание, что мы точно неправы? Едва ли.

 

Не лучше ли сосредоточиться на улучшении земной жизни, а не на поисках посмертного спасения?

Само это противопоставление ошибочно. Самое красивое здание в моем районе — храм. И самая благоустроенная территория — территория вокруг храма. Земное благоустроение прямо связано с обращенностью к небу.

Это как с дорогой — если дорога ведет в населенный город, ее регулярно ремонтируют, вдоль нее стоят автозаправки и кафе, работают светофоры и полиция поддерживает порядок. Если дорога не ведет никуда — или ведет, скажем, в заброшенный город, где никто не живет, это сразу заметно — никто не содержит вдоль нее кафе и ресторанов, асфальт потрескался и зарос травой, и вообще она выглядит заброшенной и никому не нужной.

Так и наша жизнь, если она является дорогой в никуда и завершается полным небытием, она лишена смысла.

Напротив, она имеет огромное значение, если наш жизненный путь ведет к Небесному Иерусалиму. Перед лицом вечности все наши поступки имеют огромное значение — даже наша обычная повседневная работа и общение с людьми. Все это приносит плод в вечности, прорастает в жизнь будущего века.

 

Смотрите 12 сентября следующий прямой эфир на странице “Фомы” в Facebook. 

На заставке фрагмент фото Frédéric Poirot

добро, зло и роль свободы выбора

В чём истинная природа человека — она добрая или злая? Большую часть моей жизни я был уверен, что человек уже рождается злым. Я был уверен, что человек должен выбрать Бога, чтобы затем изменить свою злую природу. Затем человеческая природа всю оставшуюся жизнь должна бороться, чтобы Бог мог продолжать менять ее к лучшему. На данный момент я не верю в подобную логику.

Сейчас я верю, что все люди рождаются с хорошими и чистыми душами. По мере взросления в разные моменты жизни мы выбираем зло. Но в нашей природе заложена борьба за чистоту души, которая была у нас, когда мы были детьми.

Мой опыт работы с наркозависимыми людьми, проститутками и осужденными подтверждает мои мысли. Человеческое существо крайне стойкое и я еще не встречал человека, который не хотел бы выглядеть хорошим. Я встречал статьи, которые, похоже, подтверждают мою точку зрения.

Есть еще несколько вещей, которые меня смущают. Когда я ищу в Библии отрывки о человеческой природе, я нахожу места, которые противоречат друг другу. Книга Бытие говорит, что человек хороший (Бытие 1 глава), но позднее автор Псалма говорит, что он был грешен от рождения (Псалом 50:7). Помимо этого, апостол Павел говорит о том, что его греховная природа желает творить зло (Римлянам 7:18). Когда я пытаюсь обсуждать эту тему с другими христианами, они указывают на многочисленные места в Ветхом Завете, где говорится о грехах иудеев и других народов. Как человеческая природа может считаться хорошей, когда люди убивают детей, служат идолам и поворачиваются спиной к своему Создателю?

Мне, как христианину, нелогично искренне любить людей, веря в то, что люди злые. Тяжело делиться с людьми Благой Вестью, когда знаешь, что каждый человек изначально был создан плохим. Гораздо привлекательнее верить в то, человек был особенным творением Бога, а Благая Весть помогает человеку вернуться к этому начальному состоянию. Но я до сих пор не уверен, что Библия поддерживает мою точку зрения.

Несмотря на то, какими мы пришли в этот мир, я верю, что нам всегда нужен Бог, чтобы исцелить нас и помочь нам стать максимально совершенными. Помогите мне разобраться, в чем заключается истинная природа человека.

Ответ:

 

Истинная природа человека и учение Библии

 

Хороший вопрос. Я не знаю, кто вам сказал, что люди с самого рождения являются злыми. Это не библейское учение. Существует две возможности:

  1. Вы услышали это от человека, который придерживается доктрины первородного греха и теории тотальной испорченности. Этим вещам учили Августин, Ульрих Цвингли и Джон Кальвин. Они создали реформаторскую теологию, или Кальвинизм. Идея о том, что мы уже при рождении наследуем грех Адама, не библейская.
  2. Люди часто говорили разные вещи вам, на основании которых вы сами делали выводы, что люди рождаются будучи грешными. Для примера давайте посмотрим Римлянам 3:9-20, где апостол Павел обращается ко взрослым людям и говорит о взрослых людях (а не к младенцам и говорит не о младенцах). Но когда вы слышите этот отрывок, то его часто так трактуют, что у вас остается чувство, что люди уже рождаются грешными.

Позвольте мне предложить, что ваш случай второй. Другими словами то, что вы слышали, не соответствовало действительности. Когда люди цитируют Римлянам 3 главу, они не говорят «он не говорит о маленьких детях». Конечно, апостол Павел не уточнял это, когда говорил эти вещи в 3 главе послания Римлянам.

 

Природа человека и свобода выбора

 

Вы затронули очень непростой вопрос. Я хочу поделиться с вами моим кратким пониманием нашей греховности. Мы рождаемся невинными, но затем, используя нашу свободу воли, мы восстаем против Бога и совершаем грехи. Мы рождаемся безгрешными! Как вы правильно процитировали отрывок из 1 главы книги Бытие. Все, что создал Бог, было хорошо. На самом деле даже очень хорошим! Если бы Библия заканчивалась после первых двух глав книги Бытие, то это и была бы вся история. Но, как вы знаете, у одного хорошего создания — человека, была свобода выбора. Вот как раз злоупотребление этой свободой воли и привело нас ко греху. Это говорит не о том, что Бог плохой, а о том, что Он настолько сильно любит нас, что дал нам свободу выбора.

Произошедшее с Адамом и Евой подводит нас к сложному вопросу. И хотя Августин ошибался, говоря, что мы наследуем чьи-либо грехи (Иезекииль 18:3, 19-20), все же после греха Адама и Евы произошло что-то, что можно назвать «падением». В чем природа этого падения? Я думаю, что мы наследовали знание, которое Адам и Ева получили, когда отведали запретный плод. Мы наследовали не грех, а тенденцию ко греху. Библия называет это «плотью» или «греховной природой». Если ребенок умирает в раннем возрасте, он будет на небесах, но по мере взросления любой человек рано или поздно согрешит. Я грешил, полагаю, что и вы тоже.

Может показаться, что слова Давида из 50 Псалма противоречат этому, но нам важно понимать, что Псалмы — это поэзия, а Давид просто выражает свои эмоции. Он использует фигуру речи, а не делает доктринальное заявление. Неверно строить на этом отрывке доказательства того, что люди грешны от рождения.

Итак, истинная природа человека добрая или злая? Мы не злые и не добрые. Мы просто люди, которые могут совершать хорошие и плохие поступки. Из-за того, что мы все созданы по образу и подобию Бога, мы стремимся делать добро. Некоторые из нас имеют более сильное стремление к добрым делам, но к добру стремятся все. Но… добрые дела не делают нас самих добрыми. Как и злые поступки не делают нас злыми. Зло это не «вещь», как и добро. Мы можем совершать добрые или злые поступки, но мы не добрые и не злые.

Итак, вопрос вот в чем. Каков результат того, что мы творим зло? Дело в том, что это создает разделение. Вы сказали, что когда мы грешим, мы затем пытаемся восстановить нашу невинность и вернуться к чистому состоянию души, которая была у нас, когда мы были младенцами. Проблема в том, что так не работает. Добрые дела не стирают последствия злых дел. Индуистская концепция кармы не верна. Как и мусульманская концепция того, что добро заглаживает зло.

Я согласен с вами, что мы все хотим вернуться к той чистоте, которая была у нас в детстве. Но вопрос в том, как нам этого достичь? Я верю, что мы восстанавливаем нашу чистоту через Иисуса Христа — через Его смерть, погребение и воскрешение. Иисус победил грех и его последствия, что способны сделать и мы, если покаемся в наших грехах и примем крещение. Кстати, когда мы принимаем крещение, мы не совершаем «добрый» поступок. Мы совершаем праведный поступок, что звучит похоже, но это не то же самое. Мы объявляемся невинными, так что зло, которое мы совершили в прошлом, больше не засчитывается против нас, и мы вступаем в этап правильных отношений с Богом.

Я полностью согласен с тем, что вы поняли, работая с людьми, о которых вы говорите. Все люди (может только исключая социопатов?) стремятся быть хорошими. Вопрос в том, помогают ли их усилия им меняться в лучшую сторону. Я верю, что желание меняться к лучшему заложено в нас Богом, но без помощи Бога одного этого желания недостаточно.

Давайте теперь поговорим о том, что апостол Павел пишет в послании Римлянам 7 главе. Вот вопрос: апостол говорит о себе, как о взрослом человеке или как о младенце? Думаю, что ответ очевиден. Конечно, он не говорит об этом прямо, но это подразумевается.

Так какова же истинная природа человека — добрая или злая? Я думаю, что это зависит от определения. Сама фраза «природа человека» не является библейской. Природа человека стремится к добру. Но эта же природа человека восстала против Бога и стремится к тому, что мы называем злом. Как я уже сказал, мы по сути не добрые и не злые. Мы созданы по образу и подобию Бога, но если мы хотим на самом деле быть хорошими, это возможно лишь с помощью Бога, а не из-за наших усилий.

Я не верю, что люди злые. Я верю, что люди совершают злые поступки, а это зло отделяет их от Бога. Эти грехи поражают людей, а добрые поступки, совершаемые впоследствии, не могут исправить ситуацию. Вот почему нам необходим Бог. Мне нравится ваше высказывание: «Гораздо привлекательнее верить в то, человек был особенным творением Бога, а Благая Весть помогает человеку вернуться к этому начальному состоянию. Но я до сих пор не уверен, что Библия поддерживает мою точку зрения». Я думаю, что вы правы в этом. Я бы даже сказал, что Благая Весть возвращает человека к невинности, которая была у него, когда он находился в Эдемском Саду.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Больше статей по теме

Больше статей по теме

Другие темы




Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих


Почему добрые люди обычно злые

Чтобы добиться любви, так называемые добрые люди часто бессознательно используют стратегии поведения, весьма разрушительные для них самих и окружающих.

Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам. Так как же они могут быть злыми? И что же плохого в том, чтобы всегда бескорыстно помогать другим по первому зову, или даже не дожидаясь никаких просьб?

Речь здесь идет о тех, кто пытается решить собственные проблемы за счет других — пусть даже таким благородным способом, как помощь, причем иногда нежеланная для облагодетельствованого. В отличие от по-настоящему добрых — тех, кто с уважением относится как к своим, так и чужим потребностям, эти люди (назовем их «добренькими») первыми спешат что-то исправить в чужой не сложившейся жизни, им не жаль ни времени, ни сил на восстановление мира и добра. С горящими глазами и закатанными рукавами они бросаются спасать, учить, лечить убеждать, кормить, решать, платить, жалеть, просить за кого-то.

Как же хорошо им потом! Они чувствуют свою значимость и влиятельность, они довольны собой и искренне не понимают, почему те, кому они помогли, не сияют от счастья. А спасенные хотят теперь чего-то еще. А потом еще и еще! Нет покоя и удовлетворения, появляется тревога за своих «подопечных» и за весь несовершенный мир. А как часто бывает, что стараешься, стараешься, а они не ценят, обижают, обвиняют. Это раздражает и злит. Справиться с этими неприятными чувствами можно, снова занявшись кем-то, кому хуже. Но злость на себя только накапливается и дает о себе знать в виде симптомов болезней или выходит наружу в виде срывов на близких, а также в чувстве вины и самобичевании.

Делая что-то для других, исправляя и заполняя собою их жизни, добренькие отгораживаются от картины собственной жизни, особенно той ее части, в которой они себе не нравятся. На то, чтобы скрыть неприятные чувства, уходит львиная доля энергии. Часть расходуется на вытеснение и контроль над недобрыми ощущениями, часть — на бесполезные действия (суетливость, болтливость, сверхактивность). И все лишь для того, чтобы создать самому себе иллюзию положительного образа. Отсюда апатия и бессилие.

Как же стать добрым, а не добреньким?

Начинать нужно с себя. Все мы нуждаемся в добром, уважительном, внимательном отношении к себе. Но на деле пытаемся это получить за счет других людей, используя их несовершенства и несостоятельность для своих целей. Уважение к себе начинается не с поступков для других, а с внимания к себе и признания своих потребностей. Наши истинные потребности не хорошие и не плохие, не большие и не маленькие, они показывают нам нашу уникальность. А уникальность — это то, что делает нас ценными и незаменимыми для других.

Перестать бояться себя. Мы боимся узнать, чего же мы на самом деле хотим. Мы боимся, что этого нам нельзя, или это плохо, или нужно хотеть чего-то другого. Включается оценка и негативный опыт (прошлый, часто детский) про то, что будет, если я разрешу себе, то что хочу. И совершенно не ясно, как? Мы боимся узнать себя поближе еще и потому, что просто не привыкли к такому. Нам ближе ориентироваться на желания и потребности других, чем свои. Ориентирами становятся жизни других людей, и, став добрыми для кого-то, мы приобщаем себя к чужой модели, отдаляя себя от своей. Это пример злого отношения к себе.

Не бояться просить и отказывать. Понимая свои потребности, мы учимся взаимодействовать с миром экологично. Например, вы обнаружили, что испытываете потребность в поддержке. Особенно, когда переживаете переходный период или начинаете что-то новое. Самого себя можно очень хорошо поддержать и мотивировать, вспомнив те случаи, когда у вас что-то хорошо получалось. Не важно, что, важно снова войти в то состояние. Посмотрите на ситуацию свежим взглядом. Если не получается включить себя или удержать в этом энергетическом состоянии, попросите помощи.

Состояниями можно заражать друг друга. Эмоции заразны — как плохие, так и хорошие. Именно поэтому вы можете попросить кого-то, у кого есть желание, побыть с вами и поддержать. Здесь важно именно попросить о поддержке и быть готовым к тому, что тот, к кому вы обратились, может вам отказать. Имеет полное право. А вы имеете полное право попросить у кого-то другого.

Прося о помощи и поддержке, вы оказываете другому человеку услугу. Вы признаете его уникальность в том, что он имеет нечто, чего нет в этот момент у вас. Но так как чувства и эмоции — это частная собственность, мы сами решаем, как ими распорядиться (осознанно или неосознанно) Можем дать свои чувства другому, а можем и не давать. Если каких-то чувств в избытке, то они формируют личностные качества, этим хочется делится. Просто так, без ущерба для себя. Но если они в дефиците, вообще или в данный момент, отдавая их другому (жертвуя, по сути), мы создаем напряжение в отношениях. Напряжение ведет к конфликтам и недопониманию.

Поэтому нужно уметь просить, а не требовать, и уметь отказывать без вины и стыда. Находить баланс в отношениях, но счет в этом балансе всегда открываете вы своим добрым и внимательным отношениям к себе. Нет в этом никакого эгоизма. Потому что большинство наших потребностей и переживаний очень просты и основаны на инстинкте выживания. Самое сложное — отделить чувства от мыслей и взять на себя ответственность за свое самочувствие. Но если это получилось, то неизбежно растет самооценка и признается вклад других людей в вашу жизнь, появляется благодарность и уважение.

Добрые люди умеют уважать, признавать и благодарить других. Раскрывая свою доброту во всех проявлениях, лучше быть наблюдателем, чем исполнителем. Спешка, суета и слишком высокая активность — это скорее про страх (за исключением критических ситуаций, где нужно действовать молниеносно). Умение наблюдать, с доверием и терпением, дарит шанс ситуации проявиться в полной мере, а вам и всем участникам — найти самое лучшее решение вместо того, чтобы искусственно создавать условия для самого «доброго» сценария. Не лезьте со своей помощью куда вас не просят, дайте людям самим прожить свой опыт и найти решение без вашего участия. Не попросили? Значит, справятся самостоятельно. Не так правильно, как вам бы хотелось? Ну что ж, учитесь быть наблюдателем. Только добрым.

Научиться ждать. У каждого процесса свои сроки. Будьте добры к себе в том, чтобы не требовать и не обвинять себя за то, что еще не созрело. Нельзя ребенка, который учит буквы, обвинять в том, что он медленно читает. Нужно сначала выучить буквы. Если вы любите заботиться о других — это прекрасно! Но скорее всего, есть в этом и личная потребность. Иногда заботиться о ком-то легче, чем о себе. Вам понадобится время, чтобы разобраться в том, какая вам нужна забота и как именно себе это дать. Затем пройдет время, необходимое для того, чтобы научится принимать заботу о себе. Сначала от себя, затем от других людей. И наконец, понадобится время для того, чтобы это стало нормой. Эта новая норма создает внутри ощущение безопасности и комфорта. Люди с этим ощущением очень добрые.

Не ждать ничего в ответ. Когда хочется поделиться тем, чем ты переполнен, хочется найти того, кому это необходимо. Хорошо, когда в пространстве происходит такая встреча и все взаимно. Но если благие намерения направлены на обретение контроля за жизнью другого человека — это дорога, ведущая в ад. Пример: звонки и СМС, выносящие мозг, преподносятся, как внимание и интерес, но на самом деле это контроль. Взамен такому контролю должно прийти ожидание спокойствия и доверия (я звоню тебе, чтобы быть спокойной за тебя и знать, что у тебя все хорошо).

Не бывает плохих чувств, есть неправильное к ним отношение и неверное их использование. «Моя доброта меня погубит», — так говорят люди, которые видят себя и демонстрируют миру той частью, которую называют добротой. А куда девается все остальное? Где другие качества и другие состояния? Для того, чтобы получилась красивая мелодия, необходимо сочетать разные ноты. Одна-две ноты — это скучно и ни о чем. Быть живым, искренним, настоящим — это искусство жить собственной жизнью, уважая и принимая волю других людей.

Да, действительно трудно по-доброму относится к себе, если приходится признавать свои несовершенства. Попробуйте не судить себя за то, что чего-то боитесь. Страхи нам нужны для защиты своей целостности. Какие дыры нужно залатать в себе, чтобы чувствовать себя более защищенным, цельным? Что для этого нужно сделать? Попробуйте не избегать и не отвергать себя в грусти. Понимая себя в этом состоянии, мы учимся ценить то, что имеем. Иногда полезнее проявить свой гнев и возмущение, показать зубы своей личности, чем бояться, как на вас отреагируют. Вы никогда не знаете реакции другого, вы ее представляете, но не знаете. Вы должны узнать себя как можно лучше в своих реакциях и научится ими пользоваться, экологично и желательно всеми. У каждого эмоционального состояния свой смысл. Меняя осознанно свое отношение к собственным чувствам, мы меняем смыслы.

Быть опорой и поддержкой для других можно, если ничем не жертвуешь. Чем внимательней и положительней вы относитесь к себе в разных проявлениях, тем больше добрых людей в вашем окружении. Правда, никого не нужно будет спасать, сами справятся со своей жизнью

Автор: Леся Ковальчук

Цитаты и афоризмы на тему добра и зла

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

Лев Толстой

Поделитесь с друзьями:

В конце жизни будет не важно, сколько машин у тебя в гараже и в каких клубах ты был. Важно сколько жизней ты изменил, на скольких людей повлиял, и кому помог. Делай добро! Это приятно!

Поделитесь с друзьями:

Не желающие зла точно так же причиняют боль, как и желающие.

Олдос Хаксли, «О дивный новый мир»

Поделитесь с друзьями:

В ожидании чуда делай добрые дела. Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.

Поделитесь с друзьями:

Чтобы быть справедливым, нужно для начала быть добрым. А быть добрым — это значит понимать, что все люди ошибаются.

Адриано Челентано

Поделитесь с друзьями:

Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать.

Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»

Поделитесь с друзьями:

Добро — опасная штука, если к нему приохотить человека без тормозов.

Поделитесь с друзьями:

Делайте светлые дела, и все наладится. Светлое и любовь притягивает, и удачу. И деньги даже притягивает.

Сергей Витальевич Безруков

Поделитесь с друзьями:

— Зло носит много масок, и самая опасная – маска добродетеля.

Сонная лощина

Поделитесь с друзьями:

Делать что-либо ради благодарности глупо. Добром надо жить и дышать, даже не осознавая, что то, что ты совершаешь, – добро. Только такое деятельное добро настоящее. Все остальное – суррогат напоказ.

Дмитрий Емец

Поделитесь с друзьями:

Стоит только сказать — я выше, я чище, я лучше, и приходит расплата. Только те, кто не обещают чудес и не становятся на пьедестал, приносят в мир добро. Сергей Лукьяненко

Поделитесь с друзьями:

От дара подлых рук добра не жди. Еврипид

Поделитесь с друзьями:

Люди, становятся злыми, только потому что были слишком добрыми с теми кто эту доброту воспринимал как слабость.

Поделитесь с друзьями:

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Михаил Булгаков

Поделитесь с друзьями:

Не упускайте случая делать добро. Марк Твен

Поделитесь с друзьями:

Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать. Грегори Дэвид Робертс

Поделитесь с друзьями:

Зачем удерживаться от маленького зла, если знаешь, что способен совершить большое? Павел Санаев. Хроники Раздолбая

Поделитесь с друзьями:

Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны. Пауло Коэльо

Поделитесь с друзьями:

Я убежден, что душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому. Т.Джефферсо

Поделитесь с друзьями:

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.

Конфуций

Поделитесь с друзьями:



Случайная цитатаСледующая » Подождите… Смотрите ещё:
Цитаты и афоризмы на тему добра и зла со смыслом

Не бывает «хороших» или «плохих» людей

После шокирующей смерти Коби Брайанта многие люди публично выражали свое горе по поводу потери того, кого они любили, уважали или даже боготворили. Но другие использовали этот момент, чтобы напомнить миру об изнасиловании, которое Брайант якобы совершил в 2003 году. В основе этих поляризованных ответов лежит тенденция классифицировать людей как хорошие или плохие . Плохие люди не заслуживают похвалы, независимо от того, какие добрые дела они сделали.

Это не подтверждается психологической наукой.Нет хороших или плохих людей. Напротив, подавляющее большинство из нас просто люди, которые делают что-то хорошее, а что-то плохое. Лучшее понимание этого может помочь вам занять более конструктивное и сострадательное отношение к людям, которые делают плохие поступки.

Хотя мы часто называем себя интровертами и экстравертами, психологи рассматривают личностные черты как непрерывные измерения. Общительность — это спектр, и большинство людей попадает где-то посередине. Моральный характер ничем не отличается.Эти различия в моральных качествах приводят к различиям в поведении. Например, исследование более 1000 человек в рабочей силе США, проведенное группой исследователей под руководством Тая Коэн, показало, что люди с более низкими моральными качествами совершают гораздо более неэтичное поведение на рабочем месте, например, рано уходят с работы и крадут офисные принадлежности. Личностные черты, которые исследователи использовали для различения высоких и низких моральных качеств, включали такие вещи, как сочувствие, предрасположенность к вине, сознательность и склонность рассматривать будущие последствия.

Но даже люди с высокими моральными качествами совершали около неэтичных поступков, а люди с высокими и низкими моральными качествами совершали множество добрых и сострадательных поступков по отношению к своим коллегам. Подобно тому, как самоидентифицирующие себя интроверты иногда общительны, обычно хороших, людей иногда делают плохие поступки и характерно плохих, людей иногда делают хорошие дела. Большинство людей не обвиняли ни в чем столь ужасном, как изнасилование, но все мы причинили людям боль гораздо более мягкими способами.

Это положение было проиллюстрировано исследованием Роя Баумейстера, Арлин Стиллвелл и Сары Вотман в 1990 году. Исследователи сравнили точки зрения людей, которые рассердили кого-то другого, с перспективами людей, которые были рассержены кем-то другим, прося людей вспомнить время, когда кто-то их рассердил (или время, когда они рассердили кого-то), и написать о Это. Важно отметить, что каждый испытуемый писал об обоих типах инцидентов. Как прокомментировали Баумейстер и Кэтлин Воос в 2004 году:

Ни один из результатов этого исследования нельзя рассматривать как показывающий, что жертвы и преступники — это разные люди, потому что они были одними и теми же людьми.Таким образом, любые обнаруженные нами различия должны быть связаны с ролями жертвы и преступника, а не с какими-либо личностными различиями между жертвами и преступниками.

Все испытуемые смогли создать оба типа историй, что согласуется с представлением о том, что все совершали плохие поступки. Интересно, что эти два типа историй различались по способу раскрытия информации. Жертвы чаще упоминали о долгосрочных негативных последствиях инцидента, в то время как преступники с большей вероятностью рассматривали инцидент как изолированное событие, из которого оба человека ушли.Жертвы также с большей вероятностью считают действия преступников непонятными, в то время как преступники с большей вероятностью считают свои действия оправданными.

Это исследование проливает свет на то, почему люди склонны характеризовать тех, кто делает плохие вещи, как плохих людей , хотя иногда мы все сами виноваты в плохих поступках. Результаты показывают, что и жертвы, и преступники предвзято относятся к событиям. Жертвы склонны преувеличивать масштабы причиненного им вреда отчасти потому, что они (по понятным причинам) не могут знать мотивы и факторы, побудившие их преступников к действию.Преступники минимизируют нанесенный ими вред, потому что у них есть для этого сильный стимул и потому, что они не могут в полной мере оценить эмоциональные последствия своих действий, не читая мысли своих жертв.

Мы все иногда жертвы, а иногда преступники. Но когда мы жертвы, преступники кажутся хуже из-за этих предубеждений. Когда мы виноваты, мы не осуждаем себя так резко.

Исследование также показало, что преступники гораздо чаще упоминали внешние смягчающие факторы, которые привели к их действиям.У преступников были все основания рационализировать свои действия, но данные свидетельствуют о том, что внешние факторы могут иногда удивительным образом влиять на наше поведение, и мы обычно недооцениваем это влияние.

Эксперимент, опубликованный в 2012 году Франческой Джино и Адамом Галински, обеспечивает повседневную иллюстрацию этих удивительных внешних влияний. В группе из 82 студентов колледжа исследователи обнаружили, что испытуемые с большей вероятностью обманули задание, за которое платили деньги, если увидели, что другой студент, родившийся в том же месяце и году, что и они, обманул и ушел с рук, чем если другой ученик не указал месяц своего рождения.Другими словами, даже ощущение какой-то совершенно произвольной близости с незнакомцем заставляло людей вести себя более неэтично, чем в противном случае.

Этот пример показывает, что наше этическое поведение является продуктом не только наших принципов. На это также влияют внешние факторы, о многих из которых мы не до конца осознаем. Это одна из важных причин, почему хорошие люди иногда делают плохие поступки, а плохие — хорошие.

Если ошибочно объединять людей в хорошие и плохие , как мы должны реагировать, когда люди делают плохие вещи? Во-первых, мы должны признать, что, за исключением упорных психопатов, большинство людей сложны и обычно стремятся быть хорошими.Помня об этом, мы должны быть открыты для того, чтобы люди могли учиться и меняться, и мы должны предложить искренне раскаявшимся обидчикам путь к искуплению.

Когда люди делают обидные или оскорбительные поступки, их следует критиковать. Но не все заслуживают того, чтобы их персонаж подвергался сомнению из-за одного инцидента. Не каждый, кто делает расово нечувствительный комментарий, является расистом; Не все, кто шутит о сексистах, являются сексистами. Это не означает, что мы должны просто игнорировать t

Хорошо и плохо

Пояснения > Решения> Хорошо и плохо

Определение | Суждение и решение | Обсуждение | Так что

Что, собственно хорошо и плохо? Мы говорим, что все хорошо и плохо, но как мы решить это?

Определение

«Хороший» содержит множество словарных определений, например «Желаемый или положительный. качества, особенно подходящие для определенной вещи »или« Достойный уважение и уважение », которые можно разделить на две категории:

1.Подходит для использования

2. Превосходно с моральной точки зрения

Плохое определяется как противоположность хорошему, поэтому это означает, что что-то оценивается как это непригодно или предосудительно с моральной точки зрения.

Фитнес

Фитнес предполагает уместность, то, что что-то делает то, без чего должно расточительство или неудача. В нем говорится, что вещь или человек способны, что работа Хорошо сделано. Когда что-то подходит для этой цели, мы можем сказать что-то вроде «это хорошая шутка» или «она хороший врач».

Нравственность

Когда что-то морально, мы говорим, что поступок хорош или плох. Мы также можем сказать, что человек хороший или плохой, хотя это означает, что человек, который делает плохое вещь всегда имеет плохие намерения и всегда будет делать плохие вещи, и наоборот.

Это делает добро и зло уникальным человеком. У животных нет морали, поэтому хищнические и, возможно, жестокие (на наш взгляд) поступки не являются ни хорошими, ни плохими. Мы нельзя сказать, например, что лев, убивающий испуганного буйвола, плох (хотя с точки зрения фитнеса, это плохо для буйвола и хорошо для Лев).

Постановление и постановление

Решение, хорошо это или плохо, — это оценка, решение. В концепция хорошего и плохого важна при принятии решений, и мы используем представления о добре для цензуры как нашего собственного выбора, так и выбора других.

Сравнение

Является ли что-то подходящим или моральным, выбор хорошего и плохого обычно сделано как сравнение со стандартами «хорошо» и «плохо».

Этот стандарт часто фиксирован, но может изменяться, например, когда родительский говорит ребенку, что «ты хороший», они могут сравнивать с тем, как ребенок себя вел предыдущий день.Более фиксированным критерием «хорошо» были бы стабильные понятия. у взрослого есть то, как должны вести себя дети.

Социальное строительство

Хорошее и плохое определяют люди. Когда никто не знает и никого нет Судя по всему, хорошее и плохое по своей сути не существуют.

Стандарты хорошего и плохого обычно создаются обществом. То есть мы создавайте их со ссылкой на других и на то, что они сказали. Хорошее и плохое отсюда действовать как инструменты социального соответствия, предоставляя средства, с помощью которых отклоняющиеся из социальных норм можно судить и критиковали.

Таким образом, мнение родителей о том, что делает хороший или плохой ребенок, основано на их беседы с другими, их опыт награды и наказания как ребенок, телевизионные передачи о родительской дисциплине и так далее.

Дилеммы

Есть много дилемм, когда поступок может быть как хорошим, так и плохим. Например убить одного человека, чтобы спасти другого (если только один может жить, как вы выбирать?). Таким образом, может быть трудно жить, делая только хорошее.Вы нельзя просто избежать плохих вещей, так как это может привести к дальнейшим плохим вещам. Мы можем быть виновны как в бездействии, так и в совершении преступления.

Авторство

Когда мы оцениваем действие как хорошее или плохое, мы стремимся объясните это, указав и объяснение причин. В этом мы склонны переоценивать личные факторы. В актере-наблюдателе разница, мы склонны судить других как плохих людей, когда что-то не так, но мы поддерживаем наше личное добро, обвиняя ситуацию, когда мы делаем плохие или плохие поступки.

Обсуждение

Правильно и неправильно

Хорошее и плохое часто считают синонимами правильного и неправильного, особенно в моральном определении. «Правильно» в этом смысле нелогично правильность, но соответствие правилам, которые в хорошем-плохом смысле являются социальными нормы морали.

Когда люди говорят: «Я знаю, что это было неправильно, но поступить правильно», они обычно говорят о том, что правильное — это «меньшее из двух зол» (в другими словами, сравнительно хорошо).

Зло

Когда что-то в высшей степени аморально, это может быть описано как зло. Это окончательный термин, предполагающий полную аморальность, с активным желанием причинить вред другим, или, по крайней мере, полное отсутствие заботы о них. Зло подразумевает знание чего-то плохо, но все еще делаю это.

градусов

Хорошее и плохое существует в диапазоне от ангельской доброты до демонического зла. Мало кто доходит до крайностей, и у многих из нас есть «зона комфорта», где мы будет делать и добро, и зло, но где мы можем жить своими действиями.

Социальная привлекательность

Наши представления о хорошем и плохом — сильные факторы, определяющие наши действия. Частично это связано с внутренним желанием поступать «правильно». Более того, мы очень обеспокоен тем, что другие считают нас хорошими и поэтому действуют таким образом, чтобы добиться этого одобрение. Следовательно, быть хорошим в обществе очень желательно.

Это означает, что когда мы делаем вещи, которые другие считают плохими (и, возможно, мы переосмысливаем как «необходимые»), мы скрываем свои действия и стараемся не допустить другие знают.Если они все-таки узнают, мы почувствуем смущение и вину.

Совесть

Помимо боязни критики со стороны других, мы делаем хорошие дела, потому что совесть (или супер-эго) подталкивает нас к этому. Таким образом, хорошие поступки становятся их собственной наградой, поскольку мы чувствуем хорошо, что оставался в соответствии с наши ценности.

Мы все хотим, чтобы нас считали хорошими, чтобы вы могли использовать принципы добра. и плохо во многих ситуациях убеждения.

Хвалите их, когда они поступают правильно, говоря: «Ты хороший». Найдите способы ловить их на добрых делах. Хвалите улучшения больше, чем просто делаете то же самое снова все в порядке (хотя и здесь тоже надо похвалить).

Когда они поступают неправильно, критикуйте действие , а не человека, говоря: «, что плохой». Сказать, что они плохие, — это наказание и может привести к они сопротивляются или обращаются внутрь. Сказать, что поступок плохой, побуждает их дистанцироваться от него и улучшить свое поведение в будущем.

Вы можете критиковать других как плохо, чтобы создать контраст, но будьте очень осторожны это, поскольку человек с вами может задаться вопросом, что вы скажете о нем за их назад.

Во многих экспериментах было показано, что обычные хорошие люди могут быть их убеждают делать плохие поступки, когда они попадают под давление работы или подчиняются командам без вопросов.

См. Также

Ценности, Доверие, Теория атрибуции

Хорошие и плохие люди, эссе Лихаммера 91211

Хорошие и плохие люди

Автор: Лия ​​Хаммер

Еще в начальной школе наши родители говорили нам «хорошо учиться» и не попадать в неприятности.Мы последовали их совету, и когда кто-то делал что-то плохое, вы сказал им или сказал им, что это было некрасиво. С возрастом вы начинаете «меняться», часто забывая советы родителей о том, чтобы «вести себя хорошо». Мы живем в обществе, в котором ежедневно сталкиваемся с алкоголь и люди, употребляющие наркотики незаконно.

Хорошие люди в чем-то похожи на плохих. Во-первых, все мы люди, которые делают ошибки в жизни. Хорошие люди не идеальны, как все могут подумать, но они не позволяют этому определяют всю оставшуюся жизнь.

Определение хорошего человека — это «тот, кто думает о других раньше себя» и «проявляет доброту друг к другу». Правильный выбор в жизни может привести вас к тому, чтобы стать хорошим, моральный человек. Однако хорошие люди не получают того внимания, которое получают их коллеги. В современном мире это часто обескураживает тех, кто пытается делать то, что правильно, а не плохо. Это как мир забыл о хорошем и предпочитает только видеть, публиковать и продвигать «Плохое».«Если кто-то действительно хочет быть« хорошим »человеком, то он или она что-то делают, потому что это правильно. выбор не самый популярный.

Мы способны как на добро, так и на зло, особенно в сегодняшнем обществе, где куда бы вы ни посмотрели зло, вещи представляются нам как «новое нормальное явление». Больше не то, что когда-то было считается злом / плохим в дни наших родителей, бабушек и дедушек и рассматривается как то, чего следует избегать, но скорее преподносится подросткам как нечто нормальное, даже ожидаемое от вас, и завершит твоя жизнь.Мы не родились плохими или хорошими людьми, но выбор, который мы делаем в жизни, дает нам плохое или хорошее имя.

Когда я был первокурсником, я увидел мальчика, над которым издевались другие мальчики. Я знал, что у этого мальчика, над которым издеваются, было совсем немного. Мне было его жалко, но я знал, что все придирались к нему и высмеивали его. Я не знала, смеяться ли или заступаться за этого мальчика, потому что зная, что если я заступлюсь за него, все будут смеяться надо мной.

В этот момент другой мальчик пригрозил выбросить мальчика в мусорное ведро, я не мог больше выносить, поэтому встал и сказал мальчику просто выбросить меня в мусорное ведро вместо него. Я знал, что сделал то, что был прав, потому что меня не выбросили в мусорное ведро, но знание того, что я заступился за человека, заставило меня чувствовать себя хорошо, и я знал, что Бог хочет, чтобы я был «хорошим» человеком.

Плохие люди обычно стремятся вписаться в «толпу». В старшей школе вы сталкиваетесь с алкоголем, наркотиками, вечеринками и сильным давлением со стороны сверстников со стороны друзей.Твои друзья изменится, и они заставят вас делать то, чего вы не хотите. Человек, который говорит «Нет», делает вас лучше.

Плохой человек — это «тот, кто хочет восстать против чего-то или против кого-то, думая только о себе и не заботясь о последствиях своих действий для окружающих». Все, что нужно сделать, это повернуть по телевидению или послушайте радио, чтобы услышать, как действия эгоистичных, равнодушных и непокорных людей влияют на жизнь окружающих нас людей и на весь мир.

Многие люди не считают себя плохими людьми, потому что их привычки становятся для них естественными. Мой дядя был очень диким человеком. Он начал принимать наркотики, что заставило его действовать очень разные. Он спал по несколько часов в день, и ему было все равно, что кто-нибудь подумает. Нам, как семье, было разбито сердце, когда мы видели плохие поступки, которые он делал. Он любил свою семью и друзей, но наркотики захватили его жизнь. Он не был плохим человеком, но он поставил себе цель получить это имя. Он потерял работу, свой грузовик, и его дом загорелся.Какое ужасное время для нашей семьи.

Пять лет спустя он был на собраниях АА и избавился от наркотиков; он крестился и теперь регулярно ходит в церковь. У него есть работа, грузовик, и его жизнь снова на ходу. я верят, что плохие люди могут стать хорошими людьми, если просто настроятся на это. Он сожалеет о том, что сделал в прошлом, но движение вперед в жизни сделало его очень хорошим человеком.

Некоторые люди не знают, кем они хотят быть в жизни — «хорошим» или «плохим».Когда вы смотрите телевизор, большинство «горячих тем» посвящено злу, и очень мало — людям в мир делает добро для других. Плохие люди жаждут внимания, и я думаю, что, поскольку все это предают гласности, это делает желание людей признания сильнее, чем желание преуспеть.

Вы выбираете дорогу, по которой хотите идти; либо это «плохая дорога», либо «хорошая дорога». Мы все рождены, чтобы жить жизнью, в которой нам придется столкнуться с добром, злом и злом. Вы не были рождены, чтобы быть «Плохой» человек, но вы принимаете это решение, когда становитесь старше, особенно когда друзья заставляют вас что-то делать.Вы становитесь одним человеком в конце своей жизни, и у вас есть один титул на свое имя, и это либо хороший человек, либо плохой. Выбирайте хорошее вместо плохого, потому что вознаграждение для себя, своей семьи и друзей намного перевесит любую так называемую жизнь ради блага. момент событие.



Поступило: 28 января 2013

© Авторское право 2020 leahhammer91211 .Все права защищены.

Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

Страница 1 из 3

Все мы слышали это много раз: «Почему Всеблагой, всезнающий и всемогущий Бог позволяет плохим вещам происходить с хорошими людьми?» Мы также можем изменить вопрос: «Почему всемогущий, всезнающий и всемогущий Бог допустил, чтобы с плохими людьми происходили хорошие вещи?» В конце концов, хотя видеть, как страдают хорошие люди, ужасно, не так уж и весело видеть, как злые люди веселятся.

Следует, однако, сказать, что этот вопрос иногда задают невинно люди, искренне желающие понять то, что кажется непонятным. Иногда его спрашивают люди, которые страдали или чьи близкие знали горе и утрату. Они искренне хотят знать: Как Бог мог позволить этому случиться со мной и со мной? Почему бы Богу не остановить эту боль и не помочь мне? В конце концов, иногда мы испытываем ужасные страдания. Взять хотя бы Холокост, похищение и убийство ребенка или долгую и мучительную смерть доброго и нежного человека.

Критик христианства ответил бы, что Бог либо не всезнающий, не всемогущий, либо не всеблагой. Я бы сказал, что вопрос — и даже проблема — на самом деле больше затрудняет и представляет собой головоломку для неверующих, чем для христианина.

Вечность решает все

Материалисты и атеисты, отвергающие Бога, верят, что со смертью все кончено. Жизнь закончилась, она сделана и завершена; мы пыль, просто пища для червей.Для этих людей боль не имеет никакого значения, кроме того, чем она является: чистое, неподдельное страдание, без какой-либо искупительной цели. Для атеиста может быть некий бесформенный героизм, присущий человеку, который мужественно и не жалуется на страдания. Но если все мы являемся телом и плотью, а не душой и духом, если мы всего лишь продукты эгоистичного гена и ничего более, возникает вопрос, почему этот героизм будет иметь какое-либо значение.

Есть, однако, более важный момент, и это то, что атеист убежден, что те годы, которые мы проводим на земле — возможно, 80 или больше, если нам повезет, и только горстка, если нет, — это все, что у нас есть , и составляют полный человеческий опыт.Христиане, с другой стороны, верят, что эти годы на земле, хотя и важны, и их нужно использовать с умом и доставлять удовольствие, они являются подготовкой к гораздо более великой жизни в будущем. По сути, они представляют собой тонкий луч света великого солнечного света, который есть вечность и жизнь на небесах с Богом. Мой конец , как сказала Мария Королева Шотландии, — это мое начало . И ее конец был на острие топора, поскольку она была обезглавлена ​​по приказу своей единокровной сестры, королевы Елизаветы I. Королева Мария была уверена, что на земле существует нечто большее.

Боль пробуждает нас к Богу

Хотя приветствовать страдания скорее невротично, чем христианину, и ни один разумный и понимающий христианин не приветствовал бы страдание ради самого себя, Библия на самом деле ясно дает понять, что вера в Иисуса Христа гарантирует не хорошую жизнь, а совершенную вечность. Действительно, в Священном Писании больше предсказаний о земной борьбе за верующего, чем о достижении и успехе. Могут существовать христианские секты, обещающие материальное богатство и всевозможные триумфы в обмен на веру, но это нехристианская, даже антихристианская сделка, и ортодоксальное христианство никогда не одобряет этого.Христиане верят, что эта земная жизнь — это только страна теней, а настоящая жизнь еще не началась. Так что да, с хорошими людьми случаются плохие вещи.

Почему люди поступают плохо?

Возрождение неонацистской идеологии; благотворительная гуманитарная помощь; массовые расстрелы без видимых мотивов; операции по спасению домашних животных на пострадавших от урагана островах.Эти истории дают нам представление о спектре человеческих взаимодействий.

Но как человеческий мозг может создавать такой широкий спектр поведения? Как может та же структура, которая дала нам ритм-н-блюз, также принести нам воду? И как может единый мозг одного человека так сильно «любить ближнего своего» и «ненавидеть врага своего»?

В новейшей книге биолога Роберта Сапольски Behave мы подходим к некоторым ответам на эти сложные вопросы. Искусно синтезируя исследования нейробиологии, социальной психологии, когнитивной науки и социологии, Сапольски дает исчерпывающий взгляд на то, почему мы ведем себя именно так, как мы, устанавливая связи между нашими индивидуальными поведенческими тенденциями и нашими более крупными социальными проблемами.Эта 800-страничная книга — монументальный экскурс в человеческое поведение, описывает силы, которые формируют наше лучшее и худшее «я».

Корни нашего худшего поведения

Поведение: биология человека в лучшем и худшем (Penguin Press, 2017, 800 страниц) Реклама Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Большая часть из Behave рассматривает, как биология и психология управляют действиями человека в различных временных рамках: за секунды до действия (нейроанатомия и эндокринология), от секунд до минут до действия (подсознательные и бессознательные сигналы) и дни или месяцы до действия (память и нейрональная пластичность).Эта организационная тема проходит через всю книгу и используется для объяснения всего, от динамики власти до социального неравенства и расизма.

Возьмем, к примеру, предубеждение. Исследования показали, что мы рождены со склонностью замечать различия в других, быть осторожными с людьми, которых мы не сразу узнаем как принадлежащие к нашей местной группе. И есть автоматические, «биологические» источники многих из этих поведений: на уровне , на каком-то уровне , это продукт химии, работающей очень глубоко в нашем высокоразвитом мозгу, настроенной так, чтобы реагировать, когда мы чувствуем «другого».”

Верно также и то, что эти умственные реакции можно настраивать с помощью сигналов в нашем окружении, что происходит в основном бессознательно. То, как мы воспринимаем незнакомца, во многом зависит от того, как мы воспитаны, от людей, с которыми мы сталкиваемся, и от того, чему нас учат. Например, Сапольски цитирует исследование, в котором белые участники более восприимчивы к социальному неравенству после того, как были нацелены на идею о важности и неизменности расы, и менее принимали, когда исходили из того, что раса — это социальная конструкция без генетической основы.

Сапольски блестяще объединяет подобные исследования, чтобы объяснить многие типы человеческого поведения. Писая о науке о ксенофобии («мы против них») и о силах, которые создают и поддерживают динамику власти, например, он объясняет, как наше стремление защитить членов нашей группы может вступать в конфликт с современными культурными ценностями вокруг равенства , создавая нынешнюю напряженность вокруг дискриминации, сегрегации и расового профилирования.

«Внутригрупповая ограниченность часто больше озабочена тем, чтобы Мы победили Их, чем тем, что Мы просто преуспеваем», — пишет он.«В этом суть терпимости к неравенству во имя лояльности».

Эта парадигма проявляется во всем мире, особенно в политической сфере, где успех политика часто диктуется способностью убедить группу сторонников в сходстве между ним и ними, а не в их различиях (особенно когда различия между кандидат и его база объективно огромны по такому показателю, как доход).

«Люди хрупки, они способны на многое во всех концах морального спектра»
―Д-р.Брэндон Огбуну

Разобравшись, почему люди предпочитают помещать одних людей в лагерь «мы», а других — в «их», Сапольский затем показывает, как наша склонность замечать различия проявляется в социальных иерархиях, которые могут показаться неисправимыми. Он начинает с исследований, проведенных на видах, тесно связанных с человеком — бабуинах, обезьянах и шимпанзе. Во-первых, многие виды думают о «иерархии» не в двоичном смысле (вы ниже меня или выше меня), но в более дифференцированном смысле — например, бабуины по-разному взаимодействуют с парнем на одну ступеньку выше их. ранг, чем один пятью ступенями ниже.

Хотя многие из этих разоблачающих исследований бабуинов или шимпанзе нельзя напрямую применить к людям, Сапольски указывает на одни из самых лучших исследований, проведенных на людях, эффективно объединяя то, что мы узнали от родственных видов. Он показывает, что эволюция мозга связана с нашими социальными потребностями и что у всех видов приматов размер средней социальной группы сильно зависит от размера мозга. Это верно даже для людей, так что «чем больше размер чьей-либо социальной сети (часто рассчитываемой по количеству сообщений электронной почты / текстовых сообщений), тем больше вентромедиальная префронтальная кора, орбитальная префронтальная кора и миндалевидное тело.”

Подобные выводы помогают нам понять особую важность наших социальных связей и почему мы так дорожим своим социальным статусом. Но Сапольски меньше интересует объяснение того, почему люди знают о социальном статусе, чем демонстрация гнусных способов, которыми нами манипулируют, чтобы поддерживал наш статус .

Например, мы склонны поддерживать одни социальные иерархии и восстать против других, отчасти из-за нейробиологии отвращения, которая определяется нашим обонянием и областью мозга, называемой островной корой.То, что вызывает у нас отвращение, обычно вызывает страх и заставляет нас тянуться к своим близким, собственности и образу жизни, а также крепко, даже жестоко, держаться за них. Фактически, на основе нескольких исследований Сапольски показывает, что чувство отвращения связано с более консервативными ценностями, так что вы можете «засунуть предметы в комнату с вонючим мусорным ведром, и они станут более социально консервативными». Книга полна нескольких столь же содержательных научных открытий и их значения для нашей общественной жизни.

Как проявить человеческое добро

Эти данные, изложенные таким образом, не предвещают ничего хорошего для людей. Мы эволюционировали, чтобы поддерживать наши непосредственные социальные группы, и эту тенденцию можно легко манипулировать в дискриминационное поведение, особенно в более молодом возрасте. Хорошая новость, по словам Сапольски, заключается в том, что всегда есть люди, которые сопротивляются соблазну дискриминации и не подчиняются вредным действиям, основанным на различии или иерархии.

На протяжении всей книги он предлагает предложения о том, как мы можем подорвать социальные тенденции, чтобы соответствовать и направить свое поведение на лучшие социальные цели.Например, его совет по противодействию ксенофобии включает «подчеркивание индивидуальности и общих атрибутов, взгляда на перспективу, более мягких дихотомий, изучения иерархических различий и объединения людей на равных с общими целями».

Попытка Сапольского дать совет по вмешательству не всегда бывает успешной, что может расстроить читателя относительно судьбы людей. Вызывает беспокойство тот факт, что в машине так много «призраков», работающих таким подлым образом.И это верно, даже если эту гнусность можно явно украсть, чтобы высвободить лучших из наших ангелов.

Тем не менее, Сапольски дает некоторую надежду на то, как вести себя к лучшему поведению.

Если мы согласимся с тем, что стороны всегда будут, то всегда быть на стороне ангелов — нетривиальная задача в списке дел. Не доверяйте эссенциализму. Имейте в виду, что то, что кажется рациональностью, часто является просто рационализацией, игрой в догонялки с подземными силами, о которых мы никогда не подозреваем.Сосредоточьтесь на более крупных общих целях. Практикуйте перспективу. Индивидуализировать, индивидуализировать, индивидуализировать. Вспомните исторические уроки о том, как часто по-настоящему злостные Они прячутся и превращают третьих лиц в неудачников.

Важно отметить, что Сапольский излагает эти положения без классического высокомерия всезнайки нейробиолога, говорящего свысока с социологами, что делает его аргументы доступными для неспециалистов. В то же время его книга предупреждает фундаментальных ученых о том, что их часто механистический взгляд на поведение может упускать некоторые вещи, а именно правильное понимание того, как контекст формирует биологию хорошего и плохого.

Как фундаментальный ученый, изучающий биологическую эволюцию, я нашел подход Сапольского убедительным и тяготел к его бесстрашной истории человеческого поведения. И, как афроамериканец, который строил большую часть своей социальной жизни на избегании расизма (личного и институционального) — в том, как я живу, в своей политике, в том, как я общаюсь, как и где я работаю, — мне кажется несколько отрезвляющим узнайте, что расистское поведение — это проявление когнитивного зыбучих песков, в которые продолжает падать вид, продукт очень важной, очень реальной, очень податливой биологии.

Однако это не делает расизм неизбежным и, конечно же, не извиняет его. Фактически, мастерство Сапольского в этой теме и его акцент на том, как контекст определяет, как и почему мы «другие», является свидетельством того, что люди могут понимать и изменять наше поведение. Мы можем относиться к фанатизму и его тревожным последствиям так, каковы они есть: не неизбежно, а как произвольное проявление некоторых человеческих характеристик, которые могут быть изменены и настроены культурой и пониманием.

Это сообщение, в конечном счете, является определяющим для Поведение : Люди хрупки, они способны на многое на всех концах морального спектра.Поскольку теперь мы понимаем о себе больше, чем когда-либо прежде, мы, наконец, в состоянии сделать больше, чтобы выявить лучшее во всех нас.

Сплетни: хорошо или плохо? — Психическое здоровье

Мы используем много разных слов, чтобы описать сплетни. Мы болтаем. Мы як. Получаем скаттлбатт. Мы болтаем, подаем блюдо и жуем жир. Мы слышим это через виноградную лозу, прислушиваемся к сарафанному радио — иногда прямо из уст лошади. Языками виляют.Во всей этой пустой болтовне должно быть что-то важное, чтобы потребовать такого обширного и красочного словаря!

И мы все это делаем. Мало кто гордо в этом признается, но все сплетничают. Некоторым из нас это даже нравится. Хотя некоторые религии и культуры осуждают эту практику больше, чем другие, сплетни в той или иной форме случаются во всем мире среди людей всех возрастов. Биологи проанализировали образцы человеческих разговоров и обнаружили, что около 60% времени было потрачено на сплетни об отношениях и личном опыте.

Когда есть что-то, что все мы делаем так часто, нужно задаться вопросом, есть ли в этом какая-то основная польза для человека. Сплетни удовлетворяют какую-то потребность? Это навык выживания? Хорошо или плохо для нас распространять истории и предположения о других? Должны ли мы чувствовать себя виноватыми, если предаемся сплетням о знаменитостях?

Разрастание виноградной лозы

Сплетни не всегда считались плохим словом. Слово сплетня сначала означало крестных или знакомого знакомого и использовалось для описания человека, который рассказал о новостях и событиях в семье.Во времена Шекспира сплетниками также были те, кто сидел с женщиной во время родов, возможно, чтобы поговорить, утешить или помочь ей скоротать время.

Теперь это определяется как «слухи или разговоры личного, сенсационного или интимного характера» или как «пустые разговоры или слухи, особенно о личных или личных делах других». Кто-то, кто соответствует стереотипному образу сплетни, носит такие имена, как распространитель слухов и болтун . На них смотрят как на занудных, любопытных и назойливых.Где-то на протяжении истории первоначальное значение этого слова запуталось в распространяющихся слухах и пустых разговорах.

По мере того, как наши коммуникационные технологии ускоряются, растет и распространение наших сплетен. Вокруг нас весь день ходят быстрые сообщения о том или ином человеке, этой знаменитости или этом политическом деятеле. Если раньше слухи передавались из уст в уста, на то, чтобы достичь слушателей, могли потребоваться часы или даже дни, теперь они распространяются за секунды через Facebook, Twitter, блоги, электронную почту, мобильный телефон, текстовые сообщения…

Почему мы сплетничаем?

Люди любят слышать и говорить о других людях. Фрэнк Т. МакЭндрю должен особенно любить слышать о людях. Как профессор психологии, МакЭндрю приобрел популярность благодаря своей работе, посвященной изучению замысловатого часового механизма человеческих взаимодействий и поиску некоторых закономерностей и возможных причин для сплетен. Недавно он опубликовал статью в Scientific American , в которой резюмируются теории о том, почему мы сплетничаем, и объясняются некоторые результаты его исследований.

Исследователи предполагают, что жизнь в небольших племенных группах могла вынудить наших предков адаптироваться и обрести довольно сложный социальный интеллект. Представьте, что вы живете в небольшой группе людей, соревнуясь за ресурсы, за друзей и союзников. Немного похоже на старшую школу, не так ли? Вам нужно будет выяснить, кому вы можете доверять и кто станет хорошим партнером. Среди наших предков выжили и преуспели те, кто мог предсказывать и влиять на поведение окружающих их людей.Для этого потребовалось немного поговорить, много слушать и смотреть.

Как и наши предки, сплетни могут быть весьма полезными и поучительными:

  • Это помогает нам сблизиться с нашими друзьями. Сплетничать — говорить, слушать, делиться секретами и историями — объединяет нас и помогает нам формировать дружбу и отличительную групповую идентичность. Хотя женщины чаще получают ярлык «сплетен», оба пола принимают участие в этой привычке с одинаковым энтузиазмом. Исследование, проведенное МакЭндрю, показало, что мы все стремимся слышать и передавать любые плохие новости о наших соперниках или хорошие новости о наших друзьях.Мужчины чаще делятся сплетнями только со своими романтическими партнерами, а женщины шепчутся как со своими любовниками, так и со своими друзьями. И мужчины, и женщины предпочитают говорить и слышать о людях своего пола.
  • Он учит нас урокам. Большинство из нас лучше относится к историям, чем к необработанным данным, а сплетни — это форма повествования, межличностный фольклор. Но вместо «Давным-давно» мы говорим: «Вы слышали о таком-то?» Слушая и делясь этими историями, мы узнаем о социальных нормах и традициях окружающих нас людей.Мы учимся действовать — и как не действовать — в определенных ситуациях.
  • Он держит нас в очереди. Сплетни могут быть своего рода сдерживающим фактором или наказанием для тех, кто отклоняется от норм и ценностей группы. Трудно быть тем, о ком сплетничают отрицательно, или тем, кого исключают из-за неприятных слухов, поэтому социальное давление не позволяет нам слишком далеко уйти от группы. Позитивные сплетни также могут способствовать сотрудничеству между людьми в группе.

Слишком большое давление, конечно, может быть плохо, а сплетня имеет огромную разрушительную силу.Люди используют сплетни в своих эгоистических интересах за счет других. Тонкие социальные сигналы могут превратиться в враждебность или манипуляции и быстро вызвать гнев, стыд и негодование.

Почему мы сплетничаем о знаменитостях?

Итак, мы не должны думать о сплетнях как о бессмысленной, бессмысленной трате времени. На самом деле это может быть ценным социальным инструментом, который помогает нам лучше понимать окружающих и ладить с ними. Но почему мы сплетничаем о людях, которых не вокруг нас, о людях, которых мы даже не встречали? Почему мы так очарованы Брэдом и Анджелиной, Бритни, Пэрис или Линдси, Близнецами Олсен, Джорджем Клуни и звездами телешоу с метко названным «Сплетница»?

Часть нашего восхищения может быть закреплена в нашем сознании.В нашем мозгу есть специальный отсек для запоминания человеческих лиц. И хотя нашим предкам, возможно, приходилось отличать друзей от врагов, количество лиц, с которыми они сталкивались, было ограниченным. Мы, с другой стороны, завалены лицами не только в результате личного общения, но и в журналах, на телевидении и в Интернете.

Мы так часто видим лица знаменитостей, звездочек и политиков. Некоторых из них мы видим чаще, чем своих друзей и членов семьи. Мы можем начать чувствовать близость с ними, и эта близость усложняет нам задачу отличить лица, которые мы знаем лично, от лиц, которые мы знаем периферийно.Наш разум думает, что, поскольку мы видим эти лица так часто и знаем о них так много информации, они должны быть социально важными для использования. Знаменитости могут чувствовать себя нашими друзьями. Но эти «псевдоотношения» могут быть полезными.

  • Сплетни о знаменитостях дают нам общий словарь. Точно так же, как мы связываемся историями о наших настоящих друзьях, мы сближаемся с другими, когда сплетничаем о неудачных отношениях старлетки или о том, перенес ли стареющий актер пластическую операцию.Иногда знаменитости могут быть единственными «друзьями», которыми общаетесь вы и ваш коллега. Сплетни о знаменитостях могут быть единственным «языком», на котором разговариваете вы и ваш парикмахер, или вы и ваш стоматолог, поэтому следите за последними новостями о знаменитостях, чтобы быть уверенным в том, что вы социально ориентированы во время общения с незнакомцами. Это также может быть началом разговора. Если вы видите, что кто-то в автобусе читает статью о вашей любимой актрисе или музыканте, вы чувствуете связь, которая может перерасти в дружбу.
  • Сплетни о знаменитостях учит нас примером. Жизни знаменитостей содержат множество историй успеха и поучительных историй. Некоторые люди считают знаменитостей образцом для подражания в том, как одеваться, управлять отношениями или как вести себя. Некоторые поступили бы как раз наоборот.
  • Сплетни о знаменитостях могут повысить самооценку. Люди с низкой самооценкой могут получить поддержку, отождествляя себя с идеалом знаменитости и стремясь к нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *