21.09.2024

Детерминанты в психологии это: ДЕТЕРМИНАНТА это

Содержание

Профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала

Проблема изучения психологических аспектов коррупции является одной из наиболее актуальных в практической психологии. Многочисленные парадоксы жизни современного общества, а в частности ставшее нормой массовое явление прихода в профессию, требующую длительного оттачивания мастерства и формирования определенного склада личности, профессиональных маргиналов, мотивированных возможностью формального выполнения социально значимых профессиональных функций, использования «теневых резервов» для удовлетворения собственных амбиций, привели к необходимости изучения подобных феноменов. Поэтому в настоящее время проблема осмысления коррупции как парадоксального явления действительности чрезвычайно актуальна, ее решение позволит объяснить условия возникновения коррупционных действий должностных лиц, прогнозировать и предупреждать их.

Коррупция представляет собой многоаспектное, системно организованное социальное явление, интегрирующее в себя экономическую, юридическую, социальную, этическую, политическую и психологическую составляющие. Для описания психологической составляющей данного явления предлагаем ввести несколько операциональных понятий, таких как «коррупционное поведение», «коррупционер», «профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения».

Коррупционное поведение – это теневая функция,  предполагающая осуществление не «прописанных» в должности социальных функций в целях личной выгоды и реализуемая с помощью механизма превышения полномочий.

Коррупционер – это действующий профессиональный маргинал, склонный к коррупционному поведению.

Профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения – это целесообразные структуры взаимосвязей между личностными особенностями коррупционера, определяющие выбор между законопослушной и преступной деятельностью, между соблюдением и нарушением морально-нравственных норм последнего.

Цель данного исследования: выделить профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала.

По своей направленности и механизмам реализации коррупционное поведение является «видом поведенческой деятельности и имеет, таким образом, признаки общего и специального характера. Первые свойственны любой поведенческой деятельности личности; вторые характеризуют именно его (поведения) коррупционную направленность» [1]. К признакам специального характера можно отнести сознательность, непредусмотренность должностными инструкциями, нарушение ролевых ожиданий, зафиксированных в организационных нормах, опасность для благополучия организаций и их членов.

В рамках нашей объяснительной концепции предлагаем рассмотреть коррупционное поведение не только как специфический вид девиантного трудового поведения профессионала, но и как психологическую систему деятельности действующего профессионального маргинала. Нами была разработана концептуальная схема понятия «коррупционер», которая позволила держать в фокусе внимания выделенные компоненты профессиональной деятельности. Данная схема представлена на рисунке 1. 

Рисунок 1 –  Схема понятия «коррупционер» в концептуальном виде

Базисными стали следующие понятия:

– цели – личные и корпоративные интересы, которые мотивируют профессиональную деятельность субъекта;

– субъект как профессионал, включенный в структуру идентификационных отношений «человек – профессия – общество»: от профессиональной идентичности до профессионального маргинализма, – и реализующий социальные функции профессии.

Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин обращают внимание на то,  что, согласно «математическому закону больших чисел, практически все характеристики человека… подчиняются нормальному (или близкому к нормальному) закону распределения»[2]. Следовательно, все характеристики человека имеют полярные места в таком распределении, поэтому обязательно должны быть группы людей с совершенно противоположными качествами или диаметрально противоположными уровнями развития. Иными словами, согласно закону больших чисел, неизбежно должны существовать весьма честные и крайне нечестные, дисциплинированные и недисциплинированные, некоррумпированные и коррумпированные личности.

Если схематично представить некий континуум социальных функций профессии, то получим единую ось, на противоположных полюсах которой расположены коррупционное и нормативное поведение, соответствующие состояниям профессионального маргинала и идентичного профессионала. Средняя область континуума охватывает функции, в определенной степени отвечающие социальному назначению профессии. Чем больше отклоняются действия профессионала от зоны оптимума к полюсу коррупционного поведения, тем больше они противоречат социальному назначению профессии. Профессионалы, находящиеся в такой позиции, представляют группу риска.

В этом контексте О. В. Ванновская предлагает понятие «коррупциогенная личность», понимая под этим «определенный социальный тип, обладающий высокой склонностью к коррупции и низкой антикоррупционной устойчивостью. В ситуации коррупционного давления такая личность с большей вероятностью выберет коррупционное поведение и с очень низкой вероятностью откажется от него» [3].

– Детерминанты – это особые целесообразные цели профессионала структуры взаимосвязей между личностными особенностями и условиями коррупционного поведения, определяющие выбор между законопослушной и преступной деятельностью, между соблюдением и нарушением морально-нравственных норм.

С точки зрения большинства юристов и юридических психологов, «никакие внешние обстоятельства не могут являться определяющими причинами противоправного деяния, если они не положены одновременно на внутренние детерминанты человеческой активности» [4]. Поэтому можно говорить об определенных внутренних, профессионально-личностных детерминантах коррупциогенной личности, то есть о совокупности значимых специфических свойств такой личности.

Таким образом, предложенная нами концептуальная схема позволила вывести строгое понятие «коррупционер»: это действующий профессиональный маргинал, осознанно регулирующий свое поведение в соответствии с целесообразными структурами взаимосвязей между личностными особенностями и условиями реализации коррупционного поведения, т.е. профессионально-личностными детерминантами коррупционного поведения.

Детерминанты коррупционного поведения в системе психологической деятельности соотносимы с компонентами системы профессиональной деятельности: мотивы, цели, принятие решения, планирование профессиональной активности, контроль и самоконтроль профессиональной активности, профессионально важные качества субъекта деятельности, информационная основа деятельности.  В процессе профессионализации между компонентами устанавливаются определенные функциональные связи, происходит развитие отдельных компонентов для обеспечения достижения цели, формируются новые подсистемы. Такие подсистемы, определяющие выбор коррупционером между законопослушной и преступной деятельностью, между соблюдением и нарушением морально-нравственных норм последнего, представляют собой детерминанты коррупционного поведения.

Наше исследование охватило широкий круг личностных образований и привело к выявлению пяти основных профессионально-психологических детерминант, актуализирующих коррупционное поведение личности.

Ведущей детерминантой коррупционного поведения является целевая.  С точки зрения системогенетического подхода, цель является «центральным, системообразующим компонентом психологической системы деятельности» [5].  Детерминанта, определяющая выбор профессионалом цели – достижение профессиональной востребованности или коррупционное поведение как компенсация состояния профессиональной невостребованности, включает в себя общий уровень профессиональной востребованности с ее отдельными показателями (0,962), ответственность (0,735) и оценивание результатов (0,496).  Для профессионалов, склонных к коррупционному поведению, характерны недостаточно высокий уровень сформированности системы отношений к себе как значимому для других профессионалу, бессубъектное отношение к своей профессиональной деятельности. Важной особенностью коррупционера является недостаточное развитие рефлексивного компонента в системе деятельности.

Вторая по значимости детерминанта коррупционного поведения – мотивационная. Данная подсистема объясняет направленность профессионала на достижение выбранной цели, «оказывает существенное влияние на формирование цели и выбор путей ее достижения» [6]. В ходе профессионализации коррупционера формируется особая подструктура профессиональных мотивов, которая содержит такие мотивы, как стремление к зависимости от руководства (0,779), стремление к ответственности  и самостоятельности (0,776), стремление к карьере (0,705),  стремление к достижению успеха (0,584),  стремление к зависимости от группы (0,503), стремление к личностному росту (0,49), мотив просоциального одобрения (0,447), стремление к материальному благополучию (0,437).

Регуляционная детерминанта предполагает формирование программы профессиональной деятельности и позволяет объяснить механизм организации и управления всеми видами внешней и внутренней активности профессионала, направленной на достижение выбранной цели.  Регуляционная детерминанта представляет собой подсистему регуляции профессиональной деятельности, включающую: уровень саморегуляции (0,779), программирование (0,777), мотивацию достижения цели (0,724), гибкость (0,714), профессиональный авторитет (0,494) и самостоятельность (0,472). Важно отметить, что стилевыми особенностями поведения коррупционера  являются высокий уровень саморегуляции и выраженная мотивация достижения.

Нормативная детерминанта отражает парадоксальные взаимообусловленные особенности профессионала, целесообразные его цели. Данная подсистема включает показатели стыдливости (0,621), непосредственности (0,57), просоциальной нормативности (0,555), альтруизма (0,532), социального мышления (0,516), гибкости (-0,466), стремления к достижению успеха (-0,561), способности к моделированию (-0,585). В ходе исследования выявлено, что для коррупционера характерны асоциальная нормативность, высокий уровень регуляторной гибкости, беспечное отношение к своим социальным поступкам и их последствиям; наигранность как склонность скрывать истинные мысли, переживания, цели; эгоизм как преобладание своекорыстных личных интересов безотносительно к интересам других людей.

Пятая по значимости детерминанта коррупционного поведения –подсистема принятия решений, объясняющая подход профессионала к принятию решений, обеспечивающих достижение цели. Детерминанта принятия решений включает в себя показатели практичности (0,688), ориентации на формальное деловое общение (0,561), планирования и моделирования (0,543) и позволяет говорить о том, что для коррупционера в большей степени характерны практичность, ориентация на формальное деловое общение, высокий уровень планирования и моделирования профессиональной деятельности.

Таким образом, предлагаемая нами концепция охватывает сравнительно широкий круг личностных особенностей и включает в себя пять основных профессионально-личностных детерминант коррупционного поведения профессионала: целевую, мотивационную, регуляционную, нормативную, детерминанту принятия решений. Все  детерминанты взаимосвязаны между собой и представляют единый, системный, иерархично организованный механизм актуализации коррупционного поведения.

В данной работе мы рассмотрели профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала как психологическую составляющую такого многоаспектного феномена как коррупция. Очевидно, что к комплексному решению данной проблемы целесообразно подходить с учетом данного аспекта исследования.

Абдрахманова А.И. Психологические детерминанты проявления активности личности

Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/09/1091 (дата обращения: 06.12.2022).

Каждый человек индивидуален и обладает внутренним потенциалом. Для раскрытия и приумножения этого потенциала даются внутренние силы, называемые в психологии активностью. Кто-то, познав себя, мобилизует внутренние резервы, кто-то до конца жизни не может понять куда применить свою активность. Поэтому встает проблемный вопрос – почему различны сферы применения активности, ее интенсивность и результат. Поэтому необходимо понять сущность активности, ее особенности и рассмотреть одну из важнейших разновидностей – познавательную активность, так как, познавая мир вокруг, человек меняет не только себя, но и готов создать что-то новое.

В большом толковом словаре русского языка приводится следующее определение понятию активность. Активность – энергичная, усиленная деятельность, деятельное состояние, участие в чем-либо [1, 33]. 

Если разделить это определение на две части, то получится, что активность представляет собой деятельность, а с другой стороны – деятельное состояние (действие) субъекта. Возникает ситуация когда два определения включены в одно. Первое: активность – это деятельность, но этого не может быть, так как «деятельность» и «активность» это два связанных, но различных друг от друга понятия. Об этом пишут психологи и педагоги – Р. С. Немов, И. С. Давыдова. Деятельность, по мнению Р. С. Немова, – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

  [4, 146] То есть деятельность – это форма активности.

В. Д. Небылицын  также отделял понятие «активность» от понятия «деятельность» «Понятием общей активности объединяется группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, тенденцию индивида к эффективному освоению внешней действительности, к самовыражению относительно внешнего мира. Такая потребность может реализовываться либо в умственном, либо в двигательном (в т. ч. речедвигательном), либо в социальном (общение) плане» [3, 178].

То есть согласно большому толковому словарю русского языка деятельность и активность совпадают в том, что отражают некий процесс. Отличие активности от деятельности состоит в том, что она не заключается во внешнем выполнении какой-либо работы, а несет в себе оценку деятельности, показывает уровень приложенных усилий человеком.

Таким образом, активность – категория, которая показывает сколько усилий приложил субъект в своей деятельности, а не деятельность.

Вернемся ко второй части определения активности, которая заключается в определении активности через категорию деятельного состояния.

И. М. Настявин по этому поводу пишет, что активность, охватывая органическую и не органическую форму организации материи, сходно с понятием «движение», так как и то и другое приводит к изменению. Отличие этих понятий состоит в кратковременности проявления активности и возможности ее перехода в состояние пассивности, а «движение вечно» и причина возникновения движения кроется в нем самом.

То есть схожесть понятий присутствует, но по своему характеру они различны. Мы уже раскрыли связь активности с деятельностью и движением, остановимся на том, что вызывает эту активность.

Активность – реакция организма на внешнее раздражение окружающей среды. Вызывают это раздражение потребности. Это первая причина, по которой разные люди по-разному направляют свою активность.

«Деятельность человека вызывается искусственными потребностями, которые рождают активность. К искусственным потребностям относятся потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в самосовершенствовании и др. » [4, 147]

С точки зрения фило- и онтогенеза необходимость познания окружающего мира определяется особенностями сознания человека. Значит второй из детерминант проявления активности являются особенности сознания человека.

Сознанию человека присуща рефлексивная способность, которая проявляется в познании других психических явлений и человеком самого себя. Сначала сознание человека направлено на внешний мир, затем посредством рефлексивной способности человек становится для себя объектом познания. Познание безмерно. Изменение окружающего мира и успехи в науке расширяют  сферу познания каждого человека и развитие его творческих способностей.

То есть потребности человека приводят с возникновению активности. Чем больше человек познает, тем больше развиваются его творческие способности, расширяется сфера познания, меняется мир. «Приспосабливая себя, он приспосабливает к себе и внешнюю среду в целях повышения эффективности своего действия» [2, 16].

Итак, мы не можем сказать, что активность – это деятельность и движение, значит можно определить активность как степень реакции живого организма на внешнее раздражение, которое может проявляться в деятельности или в каком-либо движении.

Ни одно живое существо не способно сравниться с человеком по разнообразию и формам активности – пишет Р. С. Немов. Нас отличает от животных то, что мы способны к познанию и у нас есть активность, которая направляет наши силы на это познание. Активное познание проявляется в особой деятельности, которую можно назвать познавательной. Именно она отличает нас от животных и приумножает способности человека.

Познавательная активность дает нам возможность определить отношение человека к  познанию по интенсивности ее проявления им. Познавательная активность, как и другой вид активности, предполагает наличие определенной формы поведения. По мнению  И. М. Настявина ими являются «самореализация и самодеятельность». Самореализация и самодеятельность связаны с напряжением физических, психических и интеллектуальных действий, процессов, проявлением необходимых умений человека.

То есть познавательная активность предполагает наличие у субъекта психологических умений. И. С. Давыдова перечисляет следующие умения  – понимание и умение мыслить, сосредоточение внимания, планировать свою деятельность и время, умение работать в коллективе и др.

Так как познавательная активность может проявляться в различных видах деятельности, то для ее выражения нужны  внутренние задатки и способности. Так, например, для учения необходимы определенные навыки – включение в деятельность, приобретение новых знаний, усвоение новых знаний.  Все эти действия являются познавательными средствами. Владение познавательными средствами и наличие специальных умений и навыков – третья причина проявления разной степени активности.

Нужно отметить, что заинтересованность человека в приобретении знаний меньше, чем в процессе их получения.

Итак, познавательная активность – манера поведения человека, выражающаяся в степени реакции на информацию окружающей среды. Она  присутствует в различных видах деятельности и требует психологических умений, способностей; наличия ценностных ориентаций (сознание) и желания самого человека (потребности) – это три психологических детерминанты проявления активности личности.

 

Список литературы

1.

Баш Л. М., Современный словарь иностранных слов \изд.2\:Толкование, словоупотребление, словообразование, этимология  / Л. М. Баш, А. В. Боброва и др. – 2-e изд., стереотип. – М.: ЦИТАДЕЛЬ, 2001. – 928с. ISBN 5-7657-0188-4

2. Настявин, И. М. Социология трудовой активности личности (опыт теоретико-прикладного исследования). Казань 2007.- 204с.

3. Небылицын, В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий М., 1976.

4. Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, ВЛАДОС, 2008 г.688 страниц (страницы 132-165).



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «ilfatovna»

Детерминанты личности

Личность можно определить как индивидуальный опыт, ценности, привычки и атрибуты, в совокупности влияющие на модели поведения.

Слово «личность» происходит от латинского слова «persona», что можно перевести как «маска». Психологи и социальные теоретики обнаружили, что личность можно изучать с помощью как психологических, так и социологических методов.

Кроме того, можно использовать биологический подход. Поскольку он оценивает биофизические характеристики человека с центральной точки зрения, он подходит для целостного изучения его личности.

Несмотря на то, что существует множество различных определений личности, наиболее сильное внимание уделяется чертам и поведению, которые можно использовать для прогнозирования и оправдания поведения человека.

Он включает в себя что угодно, от генетических причин личностных черт до того, как опыт и окружение влияют на личность.

Является ли ваша личность чем-то, что вы получили от своей семьи, или что-то, что развилось во времени, когда вы прошли через различные психологические корректировки и опыт, изменивший жизнь?

Четыре основных детерминанта личности, по мнению психологов, являются физическими (биологическими/наследственными), социальными (сообщество, в котором вы выросли, и ваша роль в нем), психологическими (ваше поведение, эмоции и внутренние модели мышления) и интеллектуальные (ваши ценности и убеждения).

Эти детерминанты личности также включают в себя различные культурные, ситуационные и экологические элементы, с которыми вы можете столкнуться. Узнайте об определениях личности, типах, детерминантах, чертах, природе, восприятии и многом другом!

Физические детерминанты личности

Первичным критерием, который представляет многочисленные аспекты личности человека, является его биологический состав. Являясь основным фактором, определяющим характер, он также включает в себя множество дополнительных элементов, которые позволяют получить представление о человеке. Под заголовком «физические факторы личности» некоторые важные компоненты включают:

  • Наследственность: Наследственные характеристики можно предсказать с момента зачатия. Обычно от родителей наследуются пол, телосложение, темперамент, мышечный состав, черты лица, рост и другие. В результате с наследственной точки зрения ясно, что гены, обнаруженные в хромосомах, являются лучшим объяснением личности.
  • Физические характеристики: Одним из важнейших факторов, влияющих на личность, является внешность. Внешний вид человека оказывает значительное влияние на то, как его видят другие. Будь то низкий, высокий, худой, полный, черный или белый, очевидно, что это повлияет на то, как другие воспринимают их, влияя на то, как они воспринимают себя. Рост, вес, оттенок кожи, цвет волос и красота — вот лишь некоторые физические характеристики.

Психологические детерминанты личности

Психологический подход рассматривает личность как особый стиль, уникальный для каждого человека, один из важнейших факторов, влияющих на личность. Совокупность черт умственных тенденций, эмоций, чувств, мыслительных паттернов и комплексов определяют этот особый стиль, который различается у каждого человека. Кроме того, он исследует психические конфликты, желания, стремления, подавленные чувства, сублимацию и эмоциональное здоровье человека.

Культурные детерминанты личности

Мы воспитаны с культурными детерминантами личности, так же как мы рождаемся с биологическими. Семейные ритуалы и традиции, раннее воспитание, то, как нас воспитывают, и социальные группы, с которыми мы общаемся, — вот те элементы, которые влияют на развитие нашей личности. Каждая культура учит и требует, чтобы ее члены действовали и дышали так, как это приемлемо для более широкого сообщества.

В результате критические культурные факторы, влияющие на определение личности, включают такие черты, как враждебность, независимость, сотрудничество и соперничество. Поскольку культуры, в которых мы выросли, настолько противоположны, очевидно отделить тех, кто вырос на западе, от жителей нашей нации.

Социальные детерминанты личности

Социальные детерминанты исследуют личность человека в свете его положения в социальной группе или сообществе и учитывают, как он видит свое место. Основное соображение в этом методе заключается в том, что то, как нас воспринимают другие, влияет на то, как мы развиваемся как люди. Средства коммуникации были более широко доступны в этот период, в основном через социальные сети. Влиятельные люди в социальных сетях могут иметь глобальное влияние на массы.

Следовательно, социальная жизнь, которую люди ведут и частью которой являются, сильно влияет на личность каждого человека. Взаимодействуя, будь то онлайн или лично, мы контактируем с самыми разными людьми, которые так или иначе оставляют впечатление о нашей личности.

Как только мы покидаем детский сад и попадаем в реальный мир, начинается процесс, когда мы общаемся со сверстниками и друзьями, среди других людей. Нас постоянно призывают тщательно выбирать свой круг общения, потому что это один из важнейших факторов личности, на который влияет наша социальная жизнь.

Ситуационные факторы

Ситуационная категория заслуживает особого внимания в нашем исследовании многочисленных личностных переменных. Вы можете понять, как люди по-разному реагируют на различные ситуации. Хотя было бы неверно утверждать, что ситуационные элементы напрямую влияют на личность человека, нельзя отрицать, что они действительно отражают поведение и реакцию человека в конкретной ситуации.

Поскольку разные люди проявляют различные ситуационные личностные черты, качества, проявляемые ситуационными условиями, обычно сильно различаются. Например, вы можете вести себя перед начальником на работе иначе, чем с друзьями на вечеринке.

Семейные факторы 

Основными факторами, формирующими нашу личность, являются семейное окружение и прямое влияние родителей. Воздействие семейных факторов на природу самое большое. Семья влияет, особенно когда дети маленькие. Ребенок, выросший в теплой, толерантной и здоровой среде, будет другим эмоционально, социально осторожным и фригидным.

Давайте рассмотрим идею, выдвинутую американо-австралийским психологом Уолтером Мишелем, чтобы понять значение родителей и семьи как значимых факторов личности:

  • Идентификация может быть осуществлена ​​путем сравнения поведения, эмоций и отношения ребенка к своим родителям.
  • Желание и стремление ребенка быть похожим на своих родителей можно рассматривать как идентификацию.
  • Его можно рассматривать как процесс, посредством которого ребенок действительно наследует черты своих родителей, составляющие его личность.

Интеллектуальные детерминанты личности

Другим важным элементом, который может существенно повлиять на развитие нашей личности, является интеллект. Наш характер можно определить по тому, как наш интеллект влияет на различные аспекты и области нашего поведения. Ниже перечислены когнитивные факторы, влияющие на личность:

  • Юмор. Юмор — один из важнейших интеллектуальных факторов, определяющих личность, поскольку он способствует социальной приемлемости, более обоснованному пониманию реальности и более счастливому взгляду на жизнь.
  • Мораль: то, как мы воспринимаем различные виды поведения как нравственные или аморальные, сильно зависит от нашего интеллекта и мировоззрения. Таким образом, мораль — это еще один компонент, влияющий на наш интеллект и, соответственно, на нашу личность.
  • Ценности: люди узнают о ценностях с детства и в обществе, в котором они выросли. Эти ценности и убеждения также формируют наше интеллектуальное поведение, что делает их важным фактором, определяющим нашу личность.

Что такое детерминанты здоровья?

Здоровье и долголетие человека во многом зависят от места рождения. Вопрос в следующем: можем ли мы создать мир, в котором каждый имеет возможность прожить долгую и здоровую жизнь, независимо от обстоятельств рождения? Решение заключается в том, что называется детерминантами здоровья: личными, социальными, экологическими и экономическими условиями, которые влияют на состояние здоровья человека, как описывает Управление по профилактике заболеваний и укреплению здоровья (ODPHP).

Детерминанты здоровья, которые могут непосредственно влиять на здоровье человека, включают генетику и индивидуальное поведение, а также социально-экономические факторы и факторы окружающей среды. В совокупности эти факторы представляют собой полный профиль здоровья человека. Цель детерминант здоровья с точки зрения общественного здравоохранения состоит в том, чтобы направить усилия на улучшение здоровья населения и продвижение систем социальной поддержки, которые обеспечивают легкий доступ к здравоохранению, образованию и возможностям трудоустройства.

Поведенческие детерминанты здоровья: примеры

Проверенный подход к улучшению здоровья населения заключается в замене негативного поведения, вызывающего множество проблем со здоровьем, на позитивное поведение, способствующее физическому и психическому благополучию. К наиболее важным поведенческим детерминантам здоровья относятся выбор диеты и режим питания, употребление алкоголя и табака, а также уровень физической активности. Кроме того, многие индивидуальные модели поведения влияют на риск развития ряда опасных для жизни заболеваний:

  • Режимы сна и физических упражнений. Регулярные физические упражнения и сон от семи до восьми часов каждую ночь способствуют физическому и психическому здоровью человека. Напротив, недостаток сна и малоподвижный образ жизни связаны с более высокими показателями проблем со здоровьем.
  • Психологические активы. Люди, сохраняющие позитивный настрой, более сознательны, оптимистичны и скромны. Напротив, негативное мировоззрение имеет тенденцию повышать уровень стресса и может усугубить чувство безнадежности, тревоги и депрессии.
  • Поведение, связанное с риском. Точно так же, как некоторые профессии, такие как спасатели, сталкиваются с повышенным риском для здоровья, определенные виды деятельности влияют на психическое и физическое здоровье людей. Среди этих рискованных действий — обращение с оружием, некоторые виды сексуального поведения и вождение автомобиля.  

«Поведенческие детерминанты здоровья важны для разработки эффективных вмешательств», — говорит доктор Кэролайн Кингори, временно исполняющая обязанности заместителя декана по исследованиям Колледжа медицинских наук и профессий Университета Огайо. «Например, когда речь идет о сексуальном поведении, ВИЧ-положительные люди могут страдать от депрессии или беспокойства из-за стигмы и табу, связанных с получением положительного диагноза. Чтобы справиться с ситуацией, ВИЧ-положительный человек может вести себя неадекватно, например, непоследовательно пользоваться презервативами или употреблять психоактивные вещества. Таким образом, доступ к службам охраны психического здоровья для таких людей имеет важное значение».

 

Исследование, опубликованное в American Journal of Managed Care описывает социально-поведенческий фенотип, который помогает медицинским работникам выявлять лиц с повышенным риском возникновения проблем с физическим и психическим здоровьем из-за социальных, поведенческих или экологических факторов, включая отсутствие продовольственной безопасности и нестабильность жилья. Например, выявляя лиц, которые с наибольшей вероятностью могут оказаться бездомными, поставщики медицинских услуг могут адаптировать программу информационно-пропагандистской работы по телефону, чтобы обеспечить общение с людьми, с которыми нельзя связаться по телефону.

Когнитивные и аффективные детерминанты: знания, установки, социальные нормы, ценности и убеждения

Теория запланированного поведения (TPB) демонстрирует влияние когнитивных и аффективных детерминант здоровья, поскольку они связаны с поведением, способствующим укреплению здоровья. Исследования, опубликованные в журнале Journal of Applied Social Psychology , показывают, что люди, которые сожалеют о поведении, которое ставит под угрозу их здоровье, с большей вероятностью будут придерживаться здорового образа жизни. Точно так же люди, которые гордятся своим здоровым образом жизни, менее склонны к нездоровому поведению, такому как курение, злоупотребление алкоголем и уклонение от регулярных медицинских осмотров и анализов, таких как регулярные прививки от гриппа.

Тем не менее, исследователи пришли к выводу, что немедленная награда, которую люди ощущают, когда они совершают рискованное для здоровья поведение, больше, чем гордость, сопровождающая воздержание от такого поведения. В исследовании подчеркивается прочная связь между социальными конструкциями и как сознательными, так и подсознательными убеждениями, ценностями и действиями.

Экологические детерминанты здоровья: примеры

Примеры экологических детерминант здоровья представлены в шести темах программ ODPHP «Здоровые люди 2020» и «Здоровые люди 2030»:

  • Плохое качество воздуха связано с преждевременной смертью, раком, сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями.
  • Качество поверхностных и подземных вод включает питьевую воду и рекреационные водоемы, которые могут быть загрязнены химическими веществами и инфекционными агентами.
  • Токсичные вещества и опасные отходы требуют больших усилий по снижению воздействия и дополнительных исследований для определения воздействия этих веществ на здоровье людей.
  • Дома, школы и рабочие помещения могут представлять угрозу для окружающей среды из-за таких факторов, как загрязнение воздуха внутри помещений, ненадлежащее отопление или санитария, опасность поражения электрическим током и пожаром, а также дефекты конструкции.
  • Инфраструктура и наблюдение подразумевают выявление и быстрое реагирование на экологические опасности, а также реализацию превентивных мер, которые объединяют партнеров на всех уровнях государственного управления.
  • Гигиена окружающей среды в мире сосредоточен в первую очередь на улучшении качества воды и санитарии, но распространяется на изменение климата, готовность к стихийным бедствиям и другие аспекты возникающих глобальных проблем.

Влияние изменения климата на здоровье

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в период с 2030 по 2050 год последствия изменения климата будут ежегодно приводить к 250 000 дополнительных смертей, как сообщает Medical News Today. Среди вероятных причин смерти, связанной с климатом, — тепловой стресс, недоедание, диарея и малярия. Вот некоторые из многих аспектов здоровья, на которые влияет изменение климата:

  • Психическое здоровье. Люди, живущие в районах, подверженных экстремальным погодным условиям и стихийным бедствиям, страдают от психических расстройств в результате перемещения, травм, смерти близких и потери имущества.
  • Инфекционные болезни. По прогнозам, количество заболеваний, передающихся через воду, и инфекций, передаваемых насекомыми, возрастет по мере увеличения сезона, в течение которого происходят инфекции.
  • Нарушения развития и неврологические расстройства. Поскольку люди подвергаются большему воздействию токсинов с пищей и водой, у них может быть более высокий риск болезни Паркинсона и болезни Альцгеймера, среди других неврологических состояний. Эти токсины могут также повлиять на развивающийся плод.

Загрязнение окружающей среды и другие антропогенные угрозы здоровью детей

Хьюман Райтс Вотч отмечает, что ежегодно более 1,7 млн ​​детей в возрасте до 5 лет умирают из-за предотвратимой деградации окружающей среды. утрата биоразнообразия; эксплуатация природных ресурсов; воздействие токсичных отходов; а загрязнение воздуха, почвы и воды угрожает праву детей на здоровую и продуктивную жизнь.

  • Загрязнение воздуха. Изменение климата приводит к рассеиванию в атмосфере большего количества пыли, озона и мелких частиц, вызывая и ухудшая такие состояния, как астма, хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), воспаление легких и рак легких.
  • Воздействие токсичных химических веществ.
    Дети более восприимчивы к повреждению токсинами, с которыми они контактируют через пищу и воду. Государственные программы необходимы для мониторинга воздействия токсичных веществ на детей, а также воздействия токсинов на психическое и физическое здоровье детей.

Воздействие локального загрязнения и загрязнения во всем мире

Одним из краткосрочных последствий пандемии COVID-19 является резкое снижение уровня загрязнения воздуха во всем мире, как сообщается в Международный журнал экологических наук и технологий . Во всем мире снижение добычи угля на 37% и снижение потребления нефти примерно на одну треть привели к снижению смертности от загрязнения воздуха примерно на 11 000 человек.

Однако COVID-19 увеличил потребление пластика во всем мире в сфере здравоохранения. Большая часть этих отходов загрязнена патогенами, которые в конечном итоге попадают в почву и океан. Пандемия также привела к увеличению числа пожаров отходов, которые увеличились с 45% всех пожаров с 2016 по 2019 год.до 56% всех пожаров по состоянию на март 2020 года.

Социальные детерминанты здоровья: примеры

Наше здоровье зависит от наших домов, школ, рабочих мест, районов и сообществ, как поясняет ODPHP. Профилактические медицинские услуги; Здоровая пища; социальные и экономические возможности; а чистый воздух, вода и пища позволяют людям жить дольше и здоровее. Одна из пяти основных целей кампаний ODPHP «Здоровые люди — 2020» и «Здоровые люди — 2030», каждая из которых охватывает 10-летний период до 2020 и 2030 годов соответственно, — «создать социальную и физическую среду, способствующую хорошему здоровью для все. »  

Другими инициативами США в области здравоохранения, преследующими социальные и экономические цели, являются Национальное партнерство действий по устранению неравенства в отношении здоровья (Министерство здравоохранения и социальных служб США) и Инициатива общественного здравоохранения и экономического процветания (Управление главного хирурга).

Влияние общественной безопасности на здоровье

Две из пяти ключевых областей инициативы ODPHP «Здоровые люди» сосредоточены на детерминантах здоровья, связанных с районами и инфраструктурой, а также на социальной поддержке, доступной в сообществах:

  • Район и застроенная среда включает в себя доступ к продуктам питания, способствующим здоровому питанию, доступ к услугам здравоохранения, а также сокращение преступности и насилия. Программа также способствует высшему образованию, качественному жилью и социальной сплоченности.
  • Социальный и общественный контекст способствует участию в гражданской жизни, устраняет дискриминацию в отношении жилья и работы и снижает количество заключенных. Он также касается доступа к здравоохранению, высшего образования и социальной сплоченности.

Как сегрегация по месту жительства влияет на общественное здоровье

Жилищные и общественные условия напрямую влияют на здоровье населения. Исследование, опубликованное в International Journal of Environmental Research and Public Health , выявило более высокий уровень хронических заболеваний, проблем со сном, депрессии и беспокойства у людей, которые живут в районах с плохой вентиляцией, отсутствием открытых общественных мест и плохим доступом к уборке и уборке. медикаменты; эти характеристики также связаны с более низким уровнем санитарного просвещения и поведения, а также с более низкими общими показателями здоровья.

Опрос PublicSource о взаимосвязи между сегрегированным жильем и общественным здравоохранением выявил прямую взаимосвязь между детьми, растущими в бедных районах, и «негативными долгосрочными социально-экономическими последствиями и последствиями для здоровья взрослых». В Питтсбурге, например, 59% афроамериканцев живут в районах с высокой или крайней бедностью по сравнению с 14% белых жителей.

  • Дети, выросшие в районах с высоким уровнем бедности, чьи родители также выросли в районах с высоким уровнем бедности, имели стандартные баллы IQ 8 или 9баллов ниже среднего, что эквивалентно пропуску двух-четырех лет обучения в школе.
  • С 1985 по 2000 год 31% афроамериканских детей проживали в районах с высоким уровнем бедности, увеличившись с 29% с 1955 по 1970 год; только 1% белых детей вырос в районах с высоким уровнем бедности в оба периода времени.

Информирование общественности о поведенческих, экологических и социальных детерминантах здоровья

Успех усилий по пониманию социальных и экологических детерминант здоровья и реагированию на них зависит от работы, проделанной специалистами общественного здравоохранения на уровне сообщества, штата и федеральном уровне. Эти важные должности отвечают за информирование групп риска, в частности, об угрозах для их здоровья со стороны экологических и социальных факторов, а также за обучение людей тому, как они могут смягчить эти угрозы.

Например, многие различные организации общественного здравоохранения сотрудничают с проектом ODPHP «Здоровые люди 2030», чтобы сосредоточить внимание на вмешательстве в социальные детерминанты здоровья (SDOH):

  • Национальный институт здоровья меньшинств и различий в состоянии здоровья предлагает стандартные меры SDOH, которые должностные лица могут использовать для разработки эффективных стратегий, способствующих здоровому образу жизни.
  • В сообществе Бакхед в Атланте жители и лидеры лоббировали ужесточение правоприменения в отношении спиртных напитков, что напрямую привело к снижению уровня жестокости в этом районе.
  • Департамент здравоохранения Миннеаполиса помогает небольшим продовольственным магазинам, в том числе на заправочных станциях, предлагать покупателям здоровую пищу.

Эффективные подходы к общественному просвещению о важности поведенческого здоровья

Усилия по созданию системы общественного здравоохранения для системы здравоохранения США были сосредоточены в первую очередь на физическом здоровье людей. CDC подчеркивает острую необходимость включения поведенческого здоровья в систему общественного здравоохранения в свете воздействия COVID-19.пандемия на психическое здоровье людей. Физическое дистанцирование, изоляция, закрытие школ и рост безработицы привели к беспрецедентному уровню стресса и неуверенности среди населения.

Специалисты в области общественного здравоохранения играют центральную роль в сложнейшей задаче просвещения населения о необходимости понимать и, при необходимости, обращаться за лечением поведенческих проблем со здоровьем, связанных с пандемией COVID-19. Текущий подход, который фокусируется на подходе один на один к людям, у которых клинически диагностированы проблемы с психическим здоровьем, далеко не соответствует всплеску спроса на обучение и поддержку в области поведенческого здоровья.

CDC заключает, что долгосрочные потребности населения в области поведенческого здоровья делают реализацию скоординированных общественных стратегий в области психического здоровья критическим компонентом нашего выздоровления. Цель состоит в том, чтобы повысить общую устойчивость населения на национальном и местном уровнях. Тем не менее, CDC признает серьезные проблемы, с которыми сталкиваются местные поставщики медицинских услуг при получении ресурсов, знаний и данных, необходимых им для удовлетворения потребностей населения в области поведенческого здоровья.

Система охраны здоровья населения Американской психологической ассоциации для укрепления поведенческого здоровья предназначена для трех категорий людей, нуждающихся в таких услугах:

  • Люди, чьи поведенческие расстройства требуют клинического вмешательства
  • Люди, которые испытывают субклинический психологический дистресс и подвержены высокому риску возникновения клинически значимых поведенческих проблем со здоровьем
  • Относительно здоровые люди, которые нуждаются в обучении правильному реагированию на стресс и важности поведенческого благополучия

Для повышения эффективности информационно-просветительской работы в области поведенческого здоровья в кризисных ситуациях Бюро юстиции США предоставляет набор инструментов для сотрудничества полиции и психического здоровья (PMHC), который включает перекрестное обучение сотрудников полиции и специалистов по поведенческому здоровью. Цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность о роли, которую каждый член команды играет в решении проблемы поведенческого здоровья, и привлечь работников поведенческого здоровья к процессу разработки политики и процедур лечения и услуг для людей, переживающих кризис психического здоровья.

Как чиновники общественного здравоохранения повышают осведомленность о проблемах социального и экологического здоровья

Пандемия COVID-19 устранила все различия между социальными проблемами и проблемами экологического здоровья. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объясняет, что в краткосрочной перспективе должностные лица общественного здравоохранения должны сосредоточиться на укреплении систем общественного здравоохранения и реагировании на экономические кризисы, вызванные пандемией. В краткосрочной перспективе общественное здравоохранение должно подтолкнуть политиков к тому, чтобы сделать социальную защиту здоровья и защиту окружающей среды приоритетом общественного здравоохранения.

  • Единственной наиболее опасной угрозой для здоровья населения во всем мире является загрязнение воздуха. По оценкам ВОЗ, 9 из 10 человек на планете дышат воздухом в помещении и на улице, загрязненным веществами, которые, как известно, ежегодно вызывают миллионы преждевременных смертей.
  • Важным средством предотвращения распространения коронавируса и других патогенов является регулярное мытье рук, однако миллиарды людей не имеют доступа к основным средствам водоснабжения и санитарии. ВОЗ и ЮНИСЕФ сообщают, что около 2,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасной питьевой воде, а примерно 4,2 миллиарда не имеют безопасных санитарных услуг.

Стратегии распространения информации об общественном здравоохранении

Должностные лица общественного здравоохранения сталкиваются со многими проблемами в своих усилиях по распространению медицинской информации среди людей в своих сообществах, а также среди политиков, поддерживающих организаций и средств массовой информации. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) выпустили временное руководство по подготовке сообществ к пандемиям и другим чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения.

Руководство предназначено для сотрудников государственных и местных органов общественного здравоохранения, специалистов по коммуникациям в области здравоохранения, медицинских педагогов и специалистов в области общественного здравоохранения. Он предлагает советы о том, что делать до, во время и после вспышки коронавируса.

  • Прежде чем произойдет вспышка, протестируйте и укрепите сеть связи общественного здравоохранения по всем каналам и средствам массовой информации, включая онлайн и текстовые сообщения.
  • Во время вспышки поддерживайте регулярную связь с партнерами, заинтересованными сторонами и средствами массовой информации. Обеспечьте одно последовательное сообщение и убедитесь, что сообщения своевременны, точны, чутки и эффективны.
  • После вспышки сотрудничайте с партнерами, чтобы определить, когда можно ослабить определенные меры предосторожности. Поддерживайте состояние готовности и информируйте все заинтересованные стороны и средства массовой информации о соответствующих событиях и планах. Оценить эффективность коммуникаций во время вспышки.

«В отношении профилактики COVID-19 поступали неоднозначные сообщения, которые могли создать определенный уровень неуверенности среди населения», — отмечает доктор Кингори. «Эффективная коммуникация в секторе здравоохранения важна для того, чтобы мотивировать людей применять профилактические стратегии. Кроме того, язык, используемый в учебных материалах, должен учитывать уровень образования населения и уровень владения доминирующим языком (английским), а также убеждения и взгляды».

Изучение поведенческих, социальных и экологических детерминант психического здоровья

Специалисты общественного здравоохранения находятся в центре разработки стратегии по улучшению экологических и социально-экономических факторов, влияющих на психическое здоровье. Current Psychiatry Reports подчеркивает потенциальные преимущества использования передовых инструментов анализа данных для выявления негативного воздействия SDOH на психическое здоровье. Анализ также может быть использован для разработки стратегий противодействия этим эффектам.

Однако для этого требуется стандартизация данных, касающихся социальных и экологических детерминант психического здоровья, в электронных медицинских картах; эти данные включают информацию о дозировке, определения и демографические категории.

Влияние поведенческих факторов на психическое здоровье

Цель общественного здравоохранения — свести к минимуму уязвимость людей в сообществе к проблемам физического и психического здоровья при максимальном повышении их устойчивости к болезням. Эта цель достигается путем оценки факторов риска и защитных факторов, влияющих на здоровье человека. Федеральное управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) описывает переменные и индивидуальные факторы риска и защитные факторы, которые определяют вероятность развития у человека проблем с психическим здоровьем или злоупотреблением психоактивными веществами:

  • Переменные факторы риска. К ним относятся уровень дохода, группа сверстников, неблагоприятный детский опыт и занятость.
  • Индивидуальные факторы риска. Двумя основными примерами являются генетическая предрасположенность к зависимости и внутриутробное воздействие алкоголя.
  • Переменные защитные факторы. Участие и надзор родителей, доступ к религиозным ресурсам и внеклассным мероприятиям, а также законы и политика, препятствующие определенному поведению, такому как употребление алкоголя несовершеннолетними, являются ключевыми факторами в предотвращении проблем с психическим здоровьем и злоупотребления психоактивными веществами.
  • Средства индивидуальной защиты. Помогая людям развивать навыки решения проблем и социальные навыки, специалисты в области поведенческого здоровья укрепляют устойчивость общества к целому ряду факторов риска, включая тревогу по поводу будущего и плохое представление о себе.

Влияние экстремальных погодных условий и опасных производственных сред на психическое здоровье

Даже люди, не затронутые напрямую торнадо, ураганами, наводнениями, сильной жарой и другими погодными явлениями, могут в результате повлиять на свое психическое здоровье. В, сайт здоровья, объясняет. События могут вызвать тревогу, депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Для людей, которые сталкиваются с такими событиями на собственном опыте, доступ к необходимым им службам охраны психического здоровья, вероятно, будет спорадическим или полностью нарушенным.

Аналогично опасные условия труда, такие как работа с опасными веществами; работа в экстремально холодных условиях; и необходимость работать в утомительных, болезненных физических позах, как было показано, оказывает негативное влияние на психическое здоровье рабочих. Пятое европейское исследование условий труда, опубликованное в апреле 2019 года, показало, что повышенный уровень тревоги, депрессии и нарушений сна коррелирует с высоким уровнем стресса на рабочем месте.

Как бедность и другие социально-экономические факторы негативно влияют на психическое здоровье

Основной причиной того, что бедность остается основным фактором риска психических заболеваний, является повышенная вероятность того, что бедные дети испытают травмирующие события в детстве. Социальная изоляция и одиночество, дискриминация и оторванность от школы и работы снижают у человека чувство контроля, самоэффективность, чувство общности и надежду, как говорится в отчете Федерального резервного банка Сан-Франциско.

Как пандемия коронавируса повлияла на психическое здоровье

COVID-19пандемия усугубила этот негативный опыт, усугубив воздействие психических заболеваний на сообщества с низким доходом. Предпринимаются усилия, чтобы связать психическое здоровье с развитием сообщества, в частности, путем выявления симптомов психических заболеваний у детей как можно раньше, что улучшает результаты обучения. Другой аспект усилий подчеркивает важность экономического развития и финансовой безопасности для укрепления психического здоровья в этих сообществах.

Опрос Kaiser Family Foundation показал, что по состоянию на август 2020 года 53% взрослых сообщили, что коронавирус негативно повлиял на их психическое здоровье. Это сопоставимо с 32%, которые сообщили то же самое в опросе в марте 2020 года. В опросе, проведенном в августе 2020 года, 24% людей в возрасте 65 лет и старше сообщили о чувстве тревоги или депрессии в результате коронавируса. Это сопоставимо с 11% возрастной группы, которые сообщили о чувстве беспокойства или депрессии в опросе текущих бенефициаров Medicare 2018 года.

Построение более здорового мира

Сейчас больше, чем когда-либо, информация общественного здравоохранения спасает жизни. Работа по уменьшению негативного воздействия экологических и социальных детерминант здоровья возлагается на специалистов в области общественного здравоохранения, обученных созданию, реализации и мониторингу жизненно важных инициатив в области общественного здравоохранения.

Онлайн-программа магистра общественного здравоохранения (MPH) Университета Огайо подчеркивает важность тщательной курсовой работы в сочетании с практическим опытом планирования и реализации эффективных программ общественного здравоохранения.

Например, учебная программа программы включает социальные науки и науки о поведении, в которых рассматриваются социальные концепции, вопросы разнообразия и теории санитарного просвещения и укрепления здоровья применительно к общественному здравоохранению. Курс также охватывает стратегии вмешательства посредством общения и сотрудничества с различными заинтересованными сторонами в усилиях общественного здравоохранения.

Узнайте больше о том, как онлайн-программа MPH готовит студентов к выполнению жизненно важных функций в просвещении общественности о важности профилактики и лечения заболеваний.

Рекомендуемая литература

Как повысить грамотность в вопросах здоровья в эпоху Интернета

Что такое пандемия?

Что такое наука о поведении и как она связана с общественным здравоохранением?

Источники:

Агентство медицинских исследований и качества, Что такое интегрированное поведенческое здоровье?
Американская больничная ассоциация, Серия «Социальные детерминанты здоровья»: Содействие здоровому поведению0355 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Коммуникационные ресурсы
Центры по контролю и профилактике заболеваний, «Критическая потребность в подходе к охране здоровья населения: решение проблемы поведенческого здоровья нации во время пандемии COVID-19 и в последующий период»
Центры по контролю и профилактике заболеваний, Инструменты для внедрения социальных детерминант здоровья в действие
Frontiers, «Влияние изменения климата на психическое здоровье: систематический описательный обзор»
Вопросы здравоохранения , «На основе фактических данных путь к анализу данных о социальных детерминантах здоровья»
Хьюман Райтс Вотч, Реализация права детей на здоровую окружающую среду
Фонд семьи Кайзер, «Каждый четвертый пожилой взрослый сообщает о беспокойстве или депрессии в условиях пандемии COVID-19»
Фонд семьи Кайзер, «Последствия COVID-19 для психического здоровья и Злоупотребление психоактивными веществами»
Medical News Today, «Как изменение климата влияет на здоровье человека?»
Medium, «Красная черта и психическое здоровье: соединение точек между бедностью, местом проживания и изоляцией»
Национальный центр биотехнологической информации, «Чувствовать себя хорошо сейчас или сожалеть об этом позже? Соответствующие роли аффективных установок и ожидаемых аффективных реакций для объяснения поведенческих намерений, способствующих укреплению здоровья и связанных с риском для здоровья»
Национальный центр биотехнологической информации, «Влияние жилищных и общественных условий на многомерное здоровье среди групп со средним и низким доходом в Гонконге»
Национальный центр биотехнологической информации, «Социальные детерминанты психического здоровья: где мы находимся и где нам нужно» to Go»
Национальный центр биотехнологической информации, «Опасности труда и психическое здоровье рабочих: исследование, основанное на Пятом европейском обзоре условий труда»
Национальный институт старения, Цель H: Распространение информации среди населения; Научные и медицинские сообщества; Защита интересов заинтересованных сторон, общественные организации и организации поддержки пожилых людей; СМИ; и политики об исследованиях и мероприятиях
Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья, детерминанты здоровья
Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья, Healthy People Partners и SDOH
Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья, Healthy People 2030
Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья, социальные детерминанты Health
Организация экономического сотрудничества и развития, гигиена окружающей среды и повышение устойчивости к пандемиям
PublicSource, «Различия между районами Питтсбурга сохраняются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *