Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF
Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.
23 740 просмотров
Статья — пересказ этого видео.
В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.
Телесные цвета
Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.
У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:
- более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
- тёплые, красноватые на щеках и носу;
- более холодные в нижней части лица.
Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.
Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.
Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере.
Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.
Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу.
Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.Цветовая температура
Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.
Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.
В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы.
Сравним эти два цвета:
Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.
А теперь взглянем на такой вариант:
Здесь уже разница не так очевидна.
А теперь сравним эти цвета:
Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.
Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.
Как свет влияет на цвет?
Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».
Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:
Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.
Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.
Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.
Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.
Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.
Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.
Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.
Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.
Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.
Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.
Холодный свет
Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?
По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «серую зону» в середине цветового круга.
«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «серой зоне».
Чем насыщеннее «стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.
Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».
Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.
Вернёмся к яйцу: добавим свет
Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.
Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.
Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.
Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону.
Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.
Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.
Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.
Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.
Рисование головы: нанесение цвета
Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.
Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».
Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.
Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.
Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.
Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.
Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.
В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.
Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.
Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.
Кто автор урока?
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:
Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Цвет кожи. Антропологическая классификация. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
Будем просвещаться и дальше=). Раз уж разбирали цвет кожи, сегодня немного научно — популярной информации о цвете кожи. Вспомним комбинаторику и генетику.
Использована информация http://beauty4mixedwomen.blogspot.com/2007/06/where-does-skin-color-come-from.html
http://halibi.livejournal.com/231820.html#cutid4
Цвет кожи зависит от трех элементов — меланина (насыщенности, коричневого цвета), гемоглобина (красноватый оттенок) и каротина (желтоватый оттенок). У каждого человека своя комбинация этих трех элементов, которая дает уникальный оттенок кожи. У мужчин кожа чуть темнее — гормональный фон тоже влияет. Кожа на разных участках тела окрашена неравномерно.
Темнота кожи зависит от меланина. За выработку меланина отвечают два гена, каждый из которых несет две характеристики — доминантную и рецессивную. Доминантная характеристика — черная кожа, рецессивная — белая. Но это не означает, что одна постоянно доминирует — они смешиваются. Поэтому возможно 16 комбинаций.
Пусть первый ген будет помечен цифрой 1, а второй — цифрой 2. Доминантная характеристика черного цвета кожи будет М, а рецессивная белого цвета кожи m.
Расшифруем картинку
1 — М1М1М2М2 — все доминантные характеристики — Черная кожа
2. MMMm- три доминантные и одна рецессивная характеристика — Темно — коричневая кожа.
3.MMmm — две доминантные и две рецессивные характеристики — средне-коричневая кожа.
4. Mmmm — одна доминантная и три рецессивные характеристики — светло-коричневый цвет кожи
5. mmmm — все характеристики рецессивные — белый цвет кожи
Между ними есть переходные комбинации.
При желании можно рассчитать, какой насыщенности кожа может быть у ваших детей, если дружите с комбинаторикой. Просто так — just for fun.
мой тип Мммм, тип моего мужа МММм. Мы можем передать ребенку по два гена. у меня получилось несколько комбинаций. Из них немного MMMm , немного Mmmm, и в основном ММмм. У нас все предсказуемо.=) Самый светлый цвет кожи может быть как у меня, самый темный — как у мужа. А бывает и гораздо интереснее — когда ребенок темнее или светлее чем оба родителя.
Каротин и гемоглобин определяют доминирующий оттенок кожи (полутон) — либо розовый (гемоглобин) (верхняя строчка картинки), либо желтоватый(каротин)(нижняя строчка картинки)
Обычно эти полутона и учитывают производители тональных средств, но об этом будет отдельная тема.
Для описания цвета кожи антропологи часто используют шкалу Фон Лушана. (Von Luschan Chromatic Scale)
Чтобы узнать цвет вашей кожи, смотрится кожа под преплечьем, которая обычно не загорает.
Bот натуральный вариант шкалы
Вот более удобный цифровой
Я не могу определить точно свой тип кожи — то ли 15, то ли 16. Могу только сказать, что она явно бежевая, т.е. не 14, и явно не оливковая, т.е. не 17. 16 вроде ближе, потому что кожа желтоватая немного на руках — но цвет может зависеть от настроек монитора. .
Насыщенность кожи тесно связана с фототипом — реакцией кожи на ультрафиолет. Об этом я расскажу в следующий раз.
Изменение цвета кожи человека | Программа Смитсоновского института по происхождению человека
Изменение цвета кожи человека | Программа Смитсоновского института по происхождению человекаПерейти к основному содержанию
- Исследования эволюции человека
- Климат и эволюция человека
- Влияние климата на эволюцию человека
- Выживание адаптивного
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Восточноафриканские исследовательские проекты
- Полевой блог Olorgesailie
- 2011 Рассылки Олоргесайли
- 2004 Олоргесайские депеши
- 1999 Олоргесайские депеши
- Проект бурения в Олоргесайли
- Канам, Кения
- Канджера, Кения
- Ол Педжета, Кения
- Олоргесайли, Кения
- Эволюция человеческих инноваций
- Приключения в рифтовой долине: интерактив
- Полевой блог Olorgesailie
- Азиатские исследовательские проекты
- «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
- Древнейшие люди в Китае
- Бозе, Китай
- Антропоцен: эпоха людей
- Экспертиза окаменелостей: интерактивная
- Что нового в Human Origins?
- Цифровой архив зубов копытных и хищников
- инструкции
- Хищник
- Зубы копытных
- Климат и эволюция человека
- Доказательства эволюции человека
- Поведение
- Поведение приматов
- Следы
- Следы из Кооби Фора, Кения
- Следы Лаэтоли
- Следы Энгаре Серо, Танзания
- Каменные инструменты
- Инструменты раннего каменного века
- Hammerstone из Majuangou, Китай
- Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
- Ручной топор из Европы
- Ручной топор из Индии
- Oldowan Tools из Локалалей, Кения
- Олдувайский чоппер
- Каменные инструменты из Majuangou, Китай
- Инструменты среднего каменного века
- Инструменты позднего каменного века
- Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
- Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
- Инструменты раннего каменного века
- Получение еды
- Костяные инструменты
- Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
- Катанда Костяной наконечник гарпуна
- Старейшее деревянное копье
- Проколотая лопатка лошади
- Каменные лезвия серпа
- Точка снаряда
- Переноска и хранение
- Самая старая керамика
- Фрагмент керамики
- Очаги и укрытия
- Орудия из измененного огнем камня
- Приют Терра Амата
- Погребение
- Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
- Информация о записи
- Ассирийская цилиндрическая печать
- Налет охры Бломбос
- Кость Ишанго
- Изготовление одежды
- Костяные шила
- Иглы из кости и слоновой кости
- Искусство и музыка
- Статуэтки
- Резной бегущий лев из слоновой кости
- Женский торс цвета слоновой кости
- Фигурка лошади из слоновой кости
- Скульптура лошади из слоновой кости
- Леди Брассемпуи
- Фигурка человека-льва
- Виллендорф Венера
- Ювелирные изделия
- Бусины из древних ракушек
- Резной костяной диск
- Ожерелье из кроманьонской раковины
- Старейшие известные бусины из ракушек
- Музыкальные инструменты
- Древняя флейта
- Наскального искусства
- Древние пигменты
- Мемориальная доска Аполлона-11
- Другие декорированные предметы
- Резной жезл из рога с лошадьми
- Геометрический прямоугольный разрез кости
- Тата Мемориальная доска
- Статуэтки
- Окаменелости человека
- Разновидность
- Окаменелости
- Таинственный Череп Интерактивный
- Шанидар 3 — Скелет неандертальца
- 3D Коллекция
- Артефакты
- Фигурка бизона
- Резная бусина в виде лошадиной головы
- Резной мамонт из слоновой кости
- Клинописная глиняная табличка
- Обожженный глиняный бизон
- Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
- Леспуг Венера
- Окаменелости
- Приматы
- Артефакты
- Генетика
- Один вид, живущий по всему миру
- Изменение цвета кожи человека
- Древняя ДНК и неандертальцы
- Встречаться
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Генеалогическое древо человека
- Снимки во времени
- Сварткранс, Южная Африка
- Олоргесайли, Кения
- Шанидар, Ирак
- Поведение
- Характеристики человека
- Ходьба в вертикальном положении
- Инструменты и еда
- Тела
- Мозги
- Социальная жизнь
- Язык и символы
- Люди меняют мир
- Образование
- Введение в эволюцию человека
- Планы урока
- Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
- Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
- Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9-12 классы)
- Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
- Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
- Для студентов колледжа
- Забавные факты
- Почему у нас мурашки по коже?
- Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
- Бабушки и дедушки уникальны для людей
- Насколько мы сильны?
- Люди удобные!
- Люди: бегущая обезьяна
- Наш большой голодный мозг!
- Наши глаза говорят это!
- Набор инструментов раннего человека
- Короткошерстный человек!
- Щелкунчик»
- Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
- При чем здесь кишечник?
- Почему палеоантропологи любят Люси?
- Зачем нам зубы мудрости?
- Глоссарий происхождения человека
- Преподавание эволюции на человеческих примерах
- Часто задаваемые вопросы
- Рекомендуемые книги
- Экспонат
- Экспонат
- Экспонат План этажа Интерактивный
- Распечатать план этажа PDF
- Реконструкции ранних людей
- Передвижная выставка «Происхождение человека»
- Публичная библиотека округа Честерфилд
- Библиотека округа Ориндж
- Публичная библиотека Андовера
- Публичная библиотека Эфраты
- Публичная библиотека Эльвайна
- Публичная библиотека Сидар-Сити
- Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
- Библиотека округа Спокан
- Публичная библиотека Коттедж-Гроув
- Библиотека округа Пуэбло
- Библиотека округа Спрингфилд-Грин
- Публичная библиотека Пеории
- Публичная библиотека городка Орион
- Публичная библиотека Скоки
- Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
- Публичная библиотека округа Томпкинс
- Библиотека Отиса
- Бесплатная библиотека Флетчера
- Публичная библиотека Бангора
- Путеводитель по выставке
- Экспонат
- О нас
- Благодарности
- События
- Команда программы «Происхождение человека»
- Комитет по более широкому социальному воздействию
- Что мы делаем
- Участники и ресурсы для участников
- Конни Бертка
- Джим Миллер
- Франциска Чо (заслуженный)
- Эллиот Дорфф
- Дэвид Хаберман
- Бетти Холли
- Нэнси Хауэлл
- Фред Эдуордс (почетный)
- Рэнди Исаак (почётный)
- Уэс Маккой
- Ли Медоуз
- Мустансир Мир
- Питер Ф. Райан
- Джейми Л. Дженсен
- Мэри Эвелин Такер
- Вентцель ван Хейсстин (почетный)
- Джо Уоткинс (почетный)
- Том Вейнанди (почетный)
- Дэвид Оренштейн
- Майкл Теннесон
- Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
- Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
- Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
- Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
- Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
- Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
- Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
- Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
- Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
- Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
- Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
- Стань участником
- Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
- Волонтерские возможности
- Отправить вопрос
- Продукты
- «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
- Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоуна)
- Для прессы
- Мультимедиа
- Слайд-шоу
- Бронзовые статуи
- Реконструированные лица
- Видео
- Аудио
- Слайд-шоу
Эволюция цвета кожи человека
Просмотреть все истории
Антрополог из Университета штата Пенсильвания Нина Яблонски переосмысливает то, как мы смотрим на цвет кожи.
Универсальный
Мы наследуем свой цвет кожи от наших предков, поэтому очевидно, что это черта, связанная с нашей биологией и генетикой. Но что вызвало такое разнообразие цветов кожи человека? И как знание естественной истории кожи может ответить на вопросы, связанные с социальными представлениями о цвете кожи и нашем здоровье?
Вот несколько вопросов, которые составляют основу того, что антрополог из штата Пенсильвания Нина Яблонски называет объяснительной структурой эволюции пигментации кожи у современных людей. Все началось в начале 1990-х, когда Яблонски начал исследовать пробелы в литературе об эволюции кожи человека и ее цвете.
До этого момента Яблонски была известна своими работами в области приматологии и исследованиями обезьян Старого Света. Смещение этого фокуса привело не только к захватывающим открытиям о том, что делает нас такими, какие мы есть, но и к целому ряду работ, отмеченных десятками статей, двумя книгами, общественными образовательными программами о происхождении цвета кожи, выступлениями на телевидении и радио в NPR, PBS, ночные ток-шоу и выступление на TED, которое собрало более миллиона просмотров.
Нина Яблонски, профессор Университета Эвана Пью
Колледж свободных искусств
Факультет антропологии
СМОТРЕТЬ
Эволюция цвета кожи
20 секунд
«Моя конечная цель в этом исследовании — дать людям понять, что цвет их кожи — результат эволюции. Вот и все. Цвет кожи не имеет никакого отношения к эволюции других черт».
Художественное исполнение карты, созданной Ниной Яблонски и Джорджем Чаплином, на которой показаны предполагаемые цвета кожи аборигенов различных регионов на основе уровней ультрафиолетового излучения солнца в каждом регионе. Бумажная иллюстрация Гейла Маккормика
Сепия РадугаВ начале 1990-х годов многие ее сверстники считали эволюцию цвета кожи неразрешимой проблемой. Теория утверждала, что более темная кожа возникла в результате эволюции, чтобы предоставить ранним людям, которые недавно потеряли меховой покров, защиту от рака кожи под тропическим солнцем. Но рак кожи, как знал Яблонски, почти всегда возникает в более позднем возрасте, когда человек уже вышел из репродуктивного возраста. Блокирование их появления дало бы мало или вообще не дало бы эволюционного преимущества.
В статье, опубликованной в 1978 году двумя американскими исследователями-медиками, Яблонски нашел доказательства связи воздействия яркого солнечного света с низким уровнем фолиевой кислоты, необходимого витамина В, в крови. Другие исследования связывают дефицит фолиевой кислоты у беременных женщин с различными врожденными дефектами. У мужчин, как она узнала, фолиевая кислота жизненно необходима для производства спермы.
Эти и другие наблюдения постепенно привели ее и ее мужа и сотрудника Джорджа Чаплина, старшего научного сотрудника Департамента антропологии штата Пенсильвания, к новой гипотезе: что люди развили способность производить меланин, темно-коричневый пигмент, который действует как натуральный солнцезащитный крем, как способ защиты запасов фолиевой кислоты в организме.
Таким образом, вначале, живя вблизи экватора, все люди имели бы темную кожу. Но это только половина загадки. Почему и как появилась слегка пигментированная кожа? Ответ, рассуждал Яблонски, связан с другим ключевым витамином — и историей миграции людей.
«Я надеюсь, что это исследование даст людям понимание того, что их тела являются продуктом эволюции. Мы претерпели эволюционные изменения точно так же, как и тела других существ. И эта эволюция имеет последствия для нашего здоровья».
Как объясняет Яблонски, солнечные ультрафиолетовые лучи, помимо повреждения клеток и других форм вреда, играют жизненно важную роль для здоровья человека: они запускают выработку витамина D в коже. Витамин D, как многие из нас узнали в начальной школе, имеет решающее значение для крепких костей и здоровых зубов. Более поздние исследования показывают его ценность для иммунной функции и для борьбы с некоторыми видами рака и даже сердечными заболеваниями.
В тропическом климате достаточное количество УФ-излучения проникает даже в темную кожу, чтобы обеспечить достаточную дозу витамина D. Однако, когда наши предки начали мигрировать, удаляясь от экваториального солнца, недостаточное количество УФ-излучения не могло проникнуть через защитный меланин. В более высоких широтах, особенно зимой, уровень витамина D падал до такой степени, что здоровье было поставлено под угрозу. Темная кожа стала недостатком. Яблонски говорит, что ответом эволюции стала потеря пигментации. Люди с меньшим количеством меланина в коже имели больше шансов выжить там, где меланина не было.0587 много солнечного света.
В конце 1990-х Яблонски и Чаплин нашли поддержку этой идеи в наборе спутниковых данных НАСА, которые обеспечили точную запись УФ-излучения на уровне поверхности в каждой точке земного шара. Когда они сравнили эти данные с географическими записями вариаций цвета кожи, они обнаружили огромную степень корреляции. Цвет кожи был самым темным там, где поверхностное ультрафиолетовое излучение было самым сильным, и отчетливо проявлялось наложение, и самым светлым там, где поверхностное ультрафиолетовое излучение было слабым.
После десяти лет раскопок они пришли к тому, что составляет первую всестороннюю теорию цвета кожи человека. То, что Яблонски называет «этой красивой радугой цвета сепии», возникло в ответ на миграцию людей, местный режим ультрафиолетового излучения и потребность организма в витамине D.
«Я надеюсь, что это исследование поможет людям понять, что их тела являются продуктом эволюции», — говорит Яблонски. «Мы претерпели эволюционные изменения, как и тела других существ. И эта эволюция имеет последствия для нашего здоровья».
«Люди хотят знать, как они могут помочь, и я думаю, что это говорит о действительно совместной среде Penn State от моих коллег до руководства. Их поддержка и эта готовность к интеллектуальным авантюрам позволяют мне оказывать большее влияние».
В поисках своих корнейС момента прибытия в штат Пенсильвания в 2006 году Яблонски не только нашла огромную поддержку своим исследованиям, но и обдумывала новые способы их применения.
Вместе с профессором Гарварда Генри Луисом Гейтсом-младшим она собрала группу историков, художников, биологов, генетиков, специалистов по генеалогии и педагогов, чтобы разработать учебную программу, которая соединила бы ее работу по эволюции цвета кожи с приглашением студентов подумайте, кем они являются генетически, генеалогически, социокультурно и намеренно.
Результат — проект «Учебная программа по генетике и генеалогии» — предназначен для детей среднего школьного возраста и предлагает учебную программу, которая изучает
персонализированных генетиков и генеалогии в классе как способ познакомить детей со своим наследием, в то время как в школе в то же время, создавая интерес к науке.
«Покупка, которую мы получили от университетского сообщества, Научного колледжа Эберли и других колледжей и академических подразделений, была огромной», — сказал Яблонски. «Люди хотят знать, как они могут помочь, и я думаю, что это говорит о действительно совместной среде Penn State от моих коллег до руководства. Их поддержка и эта готовность к интеллектуальным авантюрам позволяют мне оказывать большее влияние».
Программа знакомит учащихся с ключевыми понятиями биологии и эволюции, человеческих вариаций и здоровья с помощью практических измерений и количественного анализа, а также визуального отображения их личной информации. Учащиеся берут на себя роль ученых в изучении собственного генома и наследия.
«Если вы действительно хотите влиять на жизнь людей с помощью чего-то, что действительно важно для них, вам нужно найти способы достучаться до них осмысленными способами».
«Дети хотят информации, и им очень естественно любопытно, что они видят вокруг себя», — сказал Яблонски. «Они хотят знать, откуда они пришли и почему они выглядят именно так. Используя инструменты современной геномики и генеалогической реконструкции, мы можем реконструировать часть этой драгоценной истории и помочь учащимся ответить на вопрос «Кто я?» Мы надеемся, что этот опыт зажжет искру интереса к науке, которая будет гореть повсюду. их жизни.»
Учитывая характер учебной программы и социальные последствия, связанные с обсуждением эволюции цвета кожи и расы, для Яблонски было важно, чтобы учебная программа была действительно полезной и актуальной не только для учащихся, но и для учителей, школьных администраторов, и семьи тоже. При пилотировании учебной программы Яблонски и коллеги-преподаватели относились к ней как к научному исследованию — наблюдая и делая заметки о реакции студентов на учебную программу, инициируя размышления студентов и интервью, чтобы понять истинную эффективность программы.
«Это было важным направлением моей науки и карьеры — сделать мои исследования достойными и актуальными для детей и их семей», — сказал Яблонски. «У ученого, конечно, есть традиционные способы получения информации — академические статьи и научные журналы — и это действительно важно для научной подготовки. Но если вы действительно хотите повлиять на жизнь людей чем-то, что действительно важно для них, вам нужно найти способы достучаться до них осмысленными способами».