04.05.2024

Чувство высшей радости и исполнения желаний осуществления мечты: презентация к уроку по ОРИСЭ «Ценные качества человеческой души» (блок Светская этика)». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Основы светской этики — Решить онлайн кроссворд

1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

По горизонтали

1. Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали 5. Предмет желаний,стремлений. 6. Способность человека отличать хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать вину перед самим собой 7. Достойные уважения и гордости моральные качества человека. 9. Высшая цель, к которой стремится человек, её трудно достичь, но она является образцом для поведения. 11. Готовность помочь другому человеку, не ожидая награды. 13. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. 14. Всё полезное и красивое, что создано людьми, а не природой.

По вертикали

2. Способность человека поступать правильно, честно и оценивать поступки другого человека. 3. Жители, граждане страны, население государства. 4. Чувство высшей радости и исполнения желаний, осуществления мечты. 5. Нормы и принципы поведения и общения людей. 8. Антоним добро. 10. Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, светлыми, хорошими, полезными для сохранения или продолжения жизни. 12. Чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины

Автор: Векшина Светлана Павловна

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики

Основы духовно-нравственной
культуры народов России.
Основы светской этики
Справедливость
и
милосердие
Составитель: преподаватель Сафронова Е. П.

2. Цель: познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.

• Задачи:
• сформулировать понятие «справедливость», конкретизировать
понятие через конкретные примеры с опорой на опыт обсуждение с
учащимися моральных правил справедливого человека;
• воспитание в детях чувства справедливости;
• способствовать становлению личности;

3.

I.Орг. момент. — Попробуем друг для друга создать «минутку счастья». — Скажите, что для вас есть счастье? «Счастье – этокогда…»
Счастье – это когда…
… исполняются все желания и мечты;
… наступают праздники;
… дарят подарки;
… получаешь хорошие оценки;
… дома ждут любящие люди;
… мама приходит раньше с работы;
… тебя понимают;
… живы родители;
… рядом с тобой близкие, друзья;
… у родственников и друзей всё в порядке
А счастье, по-моему,
просто Бывает разного
роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от
человека!
Асадов
Эдуард

6. II. Актуализация знаний. — Сегодня мы будем говорить ещё об одном ценном качестве. А вот о каком, мы узнаем, если разгадаем

кроссворд.
• «Кроссворд»
• 1 — чувство высшей радости от исполнения желаний, осуществления
мечты, получения важного результата;
• 2 – требование для исполнения неких условий (норма поведения)
всеми участниками какого-либо действия, за выполнение которого
предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание;
• 3 — добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам
морали;
• 4 — очень желанная, но труднодостижимая цель;
• 5 — все мысли, чувства, интересы, ценности человека, которые
направляют его к добрым поступкам, возвышают над обычными
жизненными заботами (о еде, тепле, сне), то есть отличают от
животных;
• 6 — высшая цель, к которой стремится человек, её трудно достичь, но
она является образцом для поведения;

7.

Кроссворд (продолжение) Какое слово получилось?
7 – обязанности, которые необходимо выполнить вне зависимости от своих
желаний;
8 — противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают
плохими, тёмными, дурными, вредными, губительными для жизни;
9 — учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении;
10 — способность человека отличать хорошие поступки от плохих и за плохие
чувствовать вину перед самим собой;
11 — мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, светлыми,
хорошими, полезными, нужными для сохранения или продолжения жизни;
12 — чувство вины перед другими, например, за неисполненный долг;
13 — уважение в самом себе личности, своих прав, своей способности жить в
соответствии с требованиями совести, долга, морали, защищать свою честь;
14 — доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны
других людей за то, что поступки человека не расходятся с его совестью,
верны долгу, правдивы, справедливы, благородны, порядочны.

Ч
А
С
Т
Ь
Е
П
2
Р
А
В
И
Л
О

Р
А
В
С
Т
В
Е
Н
С
Т
В
О
М
4
Е
Ч
Т
А
Д
5
У
Х
О
В
Н
О

Д
Е
А
Л

О
Л
З
8
Л
О

Т
И
К
А
С
10
О
В
Е
С
Т
Д
11
О
Б
Р
О
С
12
Т
Ы
Д
О
И
Н
Ч
14
Д
13
О
С
Т
Е
С
Т
Ь
Ь
Г
Ь
С
Т
Н
О
С
Т
Ь
преданность
искренность
верность
честность
открытость
надёжность
Ценные
качества
человеческой
души
мудрость
доброта
дружелюбие
отзывчивость
стыд
рассудительноть
?
Задания по выбору
1 задание: составить кластер
«Справедливость»
2 задание:
работа со словарём
3 задание: ответить на вопрос «Какого
человека называют справедливым?»
Справедливость — моральное правило,
регулирующее
отношения между
людьми по поводу
распределения благ,
наград и наказаний;
— совершение действия
в соответствии
с истиной, законом

13.

1 задание. Кластер (синонимы) «Справедливость»• беспристрастие, объективность, правда,
честность, достойность, правильность,
верность, беспристрастность, законность,
достоверность, истинность, заслуженность,
правосудие.

14. 3 задание: запишите ответ на вопрос «Какого человека называют справедливым?»

• «Справедливый человек»: добрый, умный,
мудрый, терпеливый, честный, смелый,
щедрый.
добрый
щедрый
Справедливый
человек
умный
смелый
мудрый
честный
терпеливый
Как вы думаете, легко быть
справедливым человеком?
Как человеку не
запутаться в
многочисленных
правилах
поведения, не
ошибиться и
случайно не
совершить плохого
поступка?
«Относись к людям
так, как хочешь,
чтобы относились
к тебе».
Конфуций.
«Золотое правило
нравственности»
Закон справедливости: «Не делай другим
того, чего не хочешь себе».
Закон нравственности: «Относитесь к
другим так, как желаете , чтобы они
относились к вам».
Христианская заповедь: «Во всем, как
хотите, чтоб с вами поступали люди,
поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).

19. а) ХРИСТИАНСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (ПО ЕВАНГЕЛИЮ). б) Мф.7:3-5; 12; Деян.15:29; Гал.6:1-10.4 (Чтение Евангелия)

• в) Справедливость — естественное требование нашей
совести. Источник справедливости — правда Божия.
Универсальность принципа справедливости. Отличие
евангельской справедливости от мирской: строгость к
себе, снисходительность к другим. Извращение
справедливости («двойной стандарт» — предпочтение себя
другому, снисходительность к себе и требовательность к
другому).
• Милосердие Божие — не отмена справедливости, а
долготерпение.
• г) Христианская справедливость диаметрально
противоположна «борьбе за свои права»: она есть наше
отношение к ближним в соответствии с заповедями, и не
рассматривает их отношение к нам.
• д) СПРАВЕДЛИВОСТЬ -с правдой

20. Просмотр мультфильма «Лунтик. Справедливость»

• Какая ситуация возникла у наших героев?
• Уместно ли в данной ситуации такое понятие,
как «справедливость»?
• В чём запутались наши герои?
• А как не ошибиться, не совершить плохого
поступка?
«Ценные качества человеческой души»
1) Как объяснятся в тексте значение слова
«справедливость»?
2) Чем вознаграждается полезность труда человека
для других?
3) Чем уравновешиваются права человека в
обществе?
4) Чем вознаграждаются добрые поступки?
5) Чем обязательно должен быть наказан человек за
совершённое преступление?
Как человеку не
запутаться в
многочисленных
правилах поведения,
не ошибиться и
случайно не
совершить плохого
поступка?
преданность
искренность
верность
честность
открытость
надёжность
Ценные
качества
человеческой
души
мудрость
доброта
дружелюбие
отзывчивость
стыд
рассудительноть
справедливость
?
Было интересно. Тема урока понятна.
Это мне пригодится в жизни.
Было интересно, но кое-что
непонятно.
Было неинтересно и непонятно. Это
мне не пригодится в жизни.

25. Источники информации:

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное
пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 20010. – 63 с.: ил.
http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_equity.html
http://letter.com.ua/aphorism/validity1.php
http://www.aphorismos.ru/validity/
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%
BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
http://www.aforism.su/83.html
http://bigpodarok.ru/imgbd/2008/06/02/b1295.jpg
http://pics.livejournal.com/melody_su/pic/000331zz/s320x240
http://endem.ru/uploads/posts/2009-12/1260478048_h45oy0iex6ozvce.jpeg
http://mirknig.com/uploads/posts/2010-01/1263424934_marevna.jpg
http://www.litera.ru/stixiya/authors/barto/okapyvali-vishni-sergej. html
http://www.piplz.ru/photo/Demokritos1.jpg
http://www.labirint.ru/books/187626/
http://www.myparents.ru/ASFOTO/AS001.jpg
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000251467.jpg
http://www.tonnel.ru/gzl/685881118_tonnel.gif
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:JeanJacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg
http://eduteacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_7/4-10-67

Секрет жизни (1)

 

Наслаждайтесь жизнью

Что бы я ни делал,
куда бы я ни пошел,
я получаю удовольствие.

Таким образом, путь к истинному счастью состоит в том, чтобы делать все возможное в той роли, в которую поставил вас Бог, не создавая дополнительных желаний. Тогда вы сможете быть королем внутри, независимо от ваших внешних условий.

Удовлетворение любви не в самом чувстве, а в радости, которую оно приносит. Любовь дарит радость. Мы любим любовь, потому что она дает нам такое опьяняющее счастье. Итак, любовь не является пределом; высшее — это блаженство. Богу Сат-Чит-Ананда , вечно существующее, всегда осознающее, вечно новое Блаженство. Мы, как душа, являемся индивидуализированными Сат-Чит-Анандой.

«Из Радости мы пришли,
в Радости мы живем и существуем, и
в этой священной Радости мы однажды снова растаем.»
(Тайттирия-упанишады 3:6:1)

Все божественные эмоции — любовь, сострадание, мужество, самопожертвование, смирение — были бы бессмысленны без радости. Радость означает возбуждение, выражение высшего Блаженства. (др)

Царство Божие не в облаках, в какой-то обозначенной точке пространства; это прямо за тьмой, которую вы воспринимаете с закрытыми глазами. Бог есть Сознание; Бог есть абсолютное Существование; Бог есть вечно новая Радость. Эта Радость вездесуща. Почувствуйте свое единство с этой Радостью. Он находится внутри вас; и оно заключает в себе бесконечность. За грубыми вибрационными границами материи царит Неизменная Бесконечность во всем Своем величии и необъятности. Бесконечность — это Царство Божие; сознательное Блаженство, вечное и безграничное. Когда ваша душа расширилась и чувствует свое присутствие повсюду, тогда вы едины с Духом. (джт)

Материальные объекты, доставляющие удовольствие, остаются вне ума. Они и удовольствие, которое они дают, попадают в разум только через воображение. Радость, по самой своей природе — являясь блаженным сознанием Духа в душе человека, — живет ближе всего к уму и рождается в нем при внутренней настройке ума. Когда внешние объекты чувственных удовольствий уничтожаются, счастье, которое они приносят, уничтожается вместе с ними. Но вечно новая радость Божия, присущая душе, неистребима. (др)

Я здесь, чтобы сказать вам, что та самая радость, которую вы ищете в сексе, деньгах, вине, любви, славе, — эта радость внутри вас самих. Вам не нужно идти в другое место. (я)

Как пианист всегда думает о музыке, так и любящий Бога всегда думает о Нем. Божественная радость питает мозг, сердце и душу. Эта радость есть Бог; Он всегда новая Радость. Я помню, как Учитель [Свами Шри Юктешвар] сказал мне: «Если бы весь мир был дан тебе, ты бы устал от него. Никакая сила или чудеса не могут сравниться с радостью, которой является Бог. ищешь. Бог есть всегда новая радость в вечности. Если у тебя есть эта радость, она никогда не устареет». С того дня эта радость никогда не покидала меня. (др)

Когда вы сидите в тишине глубокой медитации, радость бурлит изнутри, не пробуждаемая никакими внешними стимулами. Радость медитации переполняет. Те, кто не погрузился в тишину истинной медитации, не знают, что такое настоящая радость. (др)

Последствия крийи приносят с собой высший покой и блаженство. Радость, приходящая с крийей, больше, чем радость от всех приятных физических ощущений вместе взятых. (я)

Если вы найдете настоящую радость в этой жизни, она будет у вас и сейчас, и в загробной жизни. Чего ты хочешь: вечного блаженства Бога, которое может быть твоим, если ты сейчас откажешь себе в нескольких удовольствиях? Или мирское счастье сейчас, которое не продлится? (я)

Это сознание Бога-мира бесконечно. Это настоящее состояние счастья. Все остальное вас подведет. Ничто другое не может сделать вас счастливыми, потому что только радость Его присутствия реальна. (я)

Когда душа отождествляется с Духом, она ощущает себя единой с Радостью безграничного пространства; когда душа, как эго, ограничивает себя определенным телом, ее прискорбно «загоняют в каморку, запирают и ограничивают». Душа, отождествляемая с телом, теряет сознание вездесущности и отождествляется с испытаниями и несчастьями маленького эго. (бг)

Господь хочет, чтобы мы сбежали из этого иллюзорного мира. Он плачет о нас, ибо знает, как трудно нам обрести Его избавление. Но вам нужно только помнить, что вы Его дитя. Не жалейте себя. Вы так же любимы Богом, как Иисус и Кришна. Вы должны искать Его любви, ибо она включает в себя вечную свободу, бесконечную радость и бессмертие. Испытывая блаженство Бога, вы видите, что нет такой вещи, как время, и знаете, что никогда не умрете. (др)

Забыв о времени и пространстве, давайте все расширим сознание нашего бытия. Будь наполнен миром и радостью. Радость есть доказательство присутствия Бога. По мере того как вы продолжаете медитировать, ваша душа наполняется глубокой радостью. Почувствуйте эту радость. Почувствуйте расширение в духе Христа. (джт)

В Бхагавадгите Господь говорит:

Я Источник всего; из Меня возникает все творение. С этим осознанием мудрые, пораженные страхом, поклоняются Мне. Их мысли полностью обо Мне, их существа, предавшиеся Мне, просвещающие друг друга, всегда провозглашающие Меня, Мои преданные довольны и радостны.
—Бхагавадгита X:8-9

В поисках радости жизни

… Даже если жизнь давала тебе когда-то все, что ты хотел, — богатство, власть, друзей, — через некоторое время ты снова становился неудовлетворенным и нуждался в чем-то большем. Но есть одна вещь, которая никогда не устареет для вас — сама радость.

Во всех ваших поисках среди разных вещей, прямо или косвенно, вы в действительности ищете счастья через исполнение своих желаний. …

Тогда почему бы не искать радость напрямую? Зачем искать его через материальные удовольствия и объекты?

Когда вы взываете к кратковременным материальным вещам, ваше счастье зависит от их кратковременных удовольствий.

Материальные объекты и удовлетворение материальных желаний временны; поэтому всякое счастье, проистекающее от них, временно. Еда, вдыхание ароматов, слушание музыки, созерцание красивых предметов, прикосновение к приятным вещам — все это мимолетные удовольствия, длящиеся только до тех пор, пока сохраняются ощущения вкуса, обоняния, слуха, зрения и прикосновения или пока ум не устанет от скуки. ощущения и соблазняется новым раздражителем.

Вам не нужна мимолетная радость, которая, когда исчезает, оставляет за собой печаль. Вы жаждете радости, которая не просто дразнящая, исчезающая, как внезапное мерцание тонких крыльев под вспышкой молнии. Вы должны искать радость, которая будет сиять вечно, как вечно светящийся радий. …

Счастье, которое приходит время от времени, только дразнит; монотонные удовольствия утомительны; радость, которая длится недолго и в конце приносит печаль, нежелательна; радость, которая приходит на мгновение, а затем ускользает, погружая вас в состояние все более глубокого равнодушия, напротив, мучительна.

Радость, ритмически меняющаяся все время и в то же время сама по себе остающаяся неизменной, как актер, развлекающийся разными ролями и позами, — это то, к чему все мы стремимся. Такую радость можно обрести только через регулярную глубокую медитацию. …

Бог есть вечная, вечно новая Радость,
и когда вы нашли Его, вам больше не нужно гнаться за вечно неуловимым блуждающим огоньком «чего-то еще», что всегда ускользало от вас во всех исполненных желаниях.
Бог есть это «что-то другое». Найдя Его, вам не нужно будет искать дальше. В вечно новой радости,
у вас будет все, что вы когда-либо искали.

Материальные объекты, доставляющие удовольствие, остаются вне ума. Они и удовольствие, которое они дают, попадают в разум только через воображение. Радость, по самой своей природе — являясь блаженным сознанием Духа в душе человека, — живет ближе всего к уму и рождается в нем при внутренней настройке ума. Когда внешние объекты чувственных удовольствий уничтожаются, счастье, которое они приносят, уничтожается вместе с ними. Но вечно новая радость Божия, присущая душе, неистребима. Так же и его выражение в уме никогда не может быть уничтожено, если умеешь удерживать его и если не изменишь преднамеренно своего ума и не станешь печалиться, лелея настроения.

Так что не ищите удовлетворения через материальные среды или через желания, порожденные таким контактом.

Ищите безусловное, нерушимое чистое Блаженство
внутри себя, и вы найдете
вечно существующую, всегда сознательную, вечно новую Радость — Бога.

В отличие от материальных удовольствий, эта радость не является абстрактным качеством ума; это сознательное, саморожденное, самовыражающееся качество Духа. Ищите его и будьте утешены навсегда.

Когда ты достигнешь этой вечно новой радости, ты никогда не станешь циником, ненавидящим мир и осуждающим его человеческих обитателей. Наоборот, тогда вы сможете правильно оценить Божье творение. Как Его бессмертное дитя, вы должны наслаждаться добром и красотой Его творений с длительным блаженным отношением вашей вечной природы, которая есть вечная радость. Но люди, которые наслаждаются материальными вещами, не зная высшей внутренней радости Бога, становятся материалистически мыслящими. Стыдно вести себя как недовольный смертный, преследующий одно желание за другим, когда ты создан по бессмертному образу Божию из утоляющей все желания вечно новой радости.

Когда бессмертные ведут себя как смертные, они испытывают чередование удовольствия, печали и безразличия в своей природе. Вот почему вы должны уничтожить эту изменчивую природу, привитую к вашей неизменной, бессмертной природе. Когда вы найдете свою истинную природу вечной радости, это нерушимое блаженство останется с вами на протяжении всех жизненных переживаний, приятных или неприятных.

Ваша радость останется непоколебимой среди
грохота земных удовольствий.
Вы будете наслаждаться всем с Радостью, которая есть Бог.

«Непривлеченный к чувственному миру, йог испытывает вечно новую Радость Бытия. Его душа, вовлеченная в союз с Духом, достигает неразрушимого Блаженства.»* [* Бхагавад Гита V:21] (dr)

Смотреть на жизнь как на развлечение

Если бы Бог не создал тройственные качества*, которые приятно, волнующе и мучительно воздействуют на человека, Его игра космических снов была бы бессмысленной .

* Тройственные качества (гуны):

— саттва (добро, истина, чистота, духовность)
— раджас (активность, активизирующее качество)
— тамас (зло, невежество или инерция)

Этими триедиными влияниями Он испытывает Своих детей; и с помощью таких испытаний направляет их к правильному использованию своего свободного выбора, чтобы, мужественно и успешно сыграв в драме сна, они могли найти дорогу обратно к Нему. Он создал эту космическую игру снов, чтобы развлечь Себя и Своих детей. Он никогда не хотел, чтобы это навредило Его потомству. Они вредят себе, неправильно играя свои роли. Если они разумно разыграют свои роли, то обретут счастье в этой жизни и вечное блаженство в великой будущей жизни.

Знай, что все проявления саттвы (добра), раджаса (деятельности) и тамаса (зла) исходят от Меня. Хотя они во Мне, Я не в них.
— Бхагавад-гита VII:12

Окончательное послание этой строфы Бхагавад-гиты состоит в том, что человек, созданный по образу Бога, должен научиться быть трансцендентным, подобно своему Создателю.

Тройственные качества космического заблуждения и космический сон, окрашенный этими запутанными атрибутами, все исходят от Бога; но так как Он остается незатронутым ими, то и человек может научиться, через постоянное йога-общение с Богом,

как оставаться не вовлеченным в майю и

как рассматривать панораму жизненного опыта как чистое развлечение.

Все добрые и злые сновидения проецируются лучом космического кино. Однако эти иллюзорные сновидения, проявленные светом Бога, не раскрывают Его сущности. Они не могут существовать без лежащего в их основе луча Космического Сознания, но Дух остается всегда неизменным вне потока явлений.

Человеку могут сниться добрые, мирские и злые сны, но при пробуждении он обнаруживает, что они не затрагивают его сознание. Точно так же йог, проснувшись в космическом сознании, обнаруживает, что Божья мечта о творении благодаря действию собственной силы космического заблуждения (майи) Господа производит мириады добрых, мирских и злых людей без какого-либо участия Себя в тройственных атрибутах. природы.

Хотя космический сон не обусловливает трансцендентное сознание Господа, божественного Сновидца, но что же человек? Космическое проявление тройственных качеств бесспорно воздействует на того, кому навязывается этот сон. Почему Господь так испытывает человека?

Ответ:

Бог знает, как оставаться незатронутым, участвуя в этом космическом сне, испорченном связывающими атрибутами; и поскольку Он создал человека по Своему образу, Он ожидает, что он будет использовать свое различение и
, чтобы сыграть свою роль в этом космическом сне о добре и зле, не подвергаясь внутреннему влиянию этого.

Когда Бог сотворил майский сон опутывающих атрибутов, Он надеялся, что человек воспользуется своим божественным свободным выбором, чтобы противостоять коварным злым влияниям. Сквозь бурю космического заблуждения Господь создал душевные волны, чтобы играть с ними. (Глава VII)

Увидеть реальность такой, какая она есть

Этот мир смертных не воспринимает Меня, неизменного и выше всех качеств, потому что они введены в заблуждение тройственными гунами* Природы.
— Бхагавадгита VII:13

* «добро, деятельность, зло» — гуны: саттва, раджас, тамас.

Эмоциональные кинозрители слишком сосредоточены на просмотре движущихся изображений, чтобы заметить над головой луч, создающий изображение.

Точно так же
мирские люди слишком глубоко поглощены
видениями жизни Бога,
чтобы воспринять Его незапятнанный вездесущий Луч,
который является единственным Творцом,
единственным Деятелем.

Как сновидец, занятый просмотром своих сновидений о добрых и злых переживаниях, не может уловить сознание своего бодрствующего состояния, свободного от возбуждения сновидений, так

люди мира настолько поглощены созерцанием и участием в трижды воздействующем космическом сне, что не в состоянии наблюдать его,
без привязанности, как божественное зрелище.

Иллюзия космического сна накладывается, как гипнотическое заклинание, на людей с самого их рождения; они остаются в неведении о его коварстве. Если бы Бог сделал Свое высшее блаженство очевидным для всех людей (как Он делает это для испытываемых и победивших сверхчеловеков), они не поддавались бы влиянию меньших приманок чувств. Бог, совершенное, вечно новое, нескончаемое Блаженство, есть величайшее искушение для души человека. Поэтому Он сначала испытывает Своих детей низшими искушениями чувств; когда человек отвергает тех, кто пребывает в надлежащем духе мудрости, ему открываются высшие божественные сокровища.

Секрет космической игры в том, что
Бог скрывает Его удивление,
Его блаженство,
позади искушений мира.

Он знает, что человек, сотворенный по Его образу, со скрытой в нем высшей радостью, не будет вечно валяться в грязи чувств. Разочарованного неудовлетворяющими чувственными удовольствиями человека преследует воспоминание об утраченном душевном покое. Пострадавший от отравленного меда наслаждений, он в конце концов ищет чистый божественный нектар. Божья игра в прятки с Его сыновьями в этом космическом сне была бы бессмысленной, если бы Он не сделал ее опасной с болью и удовольствием. Он завязал людям глаза невежеством и скрыл Свой совершенный Лик. Внезапная цель, которую должны достичь Его дети один за другим, — осознание тождества с Ним. (Глава VII)

Следующая страница »

 

 

Используйте намерение, чтобы обуздать свой разум + исполнить желания

Получите полный доступ к Outside Learn, нашему образовательному онлайн-центру с углубленными курсами йоги, фитнеса и питания, когда вы Зарегистрируйтесь на Outside+.

Раскройте свой личный план счастья и позвольте ему привести вас к блаженству.

Счастье. Мы все ищем его. Нет более основного или универсального побуждения, чем желание быть счастливым. Это врожденное, то, чего мы вынуждены хотеть в силу того, кто и что мы есть. Все, чего люди достигли и к чему стремились, все наши усилия были и всегда будут корениться в стремлении удовлетворить наше стремление к счастью. Мы желаем любви, удовольствия, красоты, дружбы, достижений, мудрости и силы. Каждый из нас стремится к постоянному чувству цели и смысла, мира, здоровья и безопасности. На каком-то уровне мы также стремимся к свободе, большей способности формировать свою судьбу и к связи с чем-то большим, чем мы сами, что некоторые называют Источником, Я или Богом.

Как заметил поэт XIII века Руми: «Крылья человечества — это его стремление». Стремление было ответственно за создание языка, общества, культуры, науки, архитектуры, мировых духовных традиций и даже прогулки по Луне. Все, чего достигло человечество, является наследием его непреходящего стремления к самореализации.

Традиция йоги представляет собой одну из самых эффективных систем человечества для достижения счастья во всех аспектах жизни. Точно так же, как физическая практика йоги так эффективно приносит пользу вашему телу и разуму, более широкая наука йоги столь же сильна в раскрытии огромного потенциала вашего тела, разума и духа, чтобы помочь вам достичь лучшей жизни, какую только можно вообразить. Высшая цель йоги — пробудить возвышенное состояние духовной реализации, однако традиция также признает, что это состояние не существует изолированно от мира и мирских дел. Таким образом, наука о йоге учит вас, как жить и как формировать свою жизнь, руководствуясь чувством цели, способностей и смысла. Короче говоря, йога связана не столько с тем, что вы можете делать со своим телом или со способностью успокоить свой разум, сколько с тем счастьем, которое возникает при полной реализации вашего потенциала. Может быть, нет более важного шага к достижению окончательного удовлетворения, чем принятие того, что Веды учат нас о желаниях — что некоторые желания вдохновлены вашей душой.

Четыре желания

Согласно Ведам, у вашей души есть четыре различных желания, которые в совокупности описываются в традиции как пурушартха , «ради цели души». Первое из этих четырех желаний — это дхарма , желание стать тем, кем вам предназначено быть. Это стремление к процветанию и, в процессе, к выполнению своей уникальной цели; это стремление исполнить свое предназначение. Второй — артха , желание средств (таких как деньги, безопасность, здоровье), которые помогут вам выполнить вашу дхарму. Третье желание кама , стремление к удовольствию во всех формах. Четвертая — мокша , стремление к духовной реализации и окончательной свободе; это внутреннее желание быть свободным от бремени мира, даже если вы полностью в нем участвуете, и испытать состояние, недосягаемое для трех других желаний.

Согласно ведической традиции, четыре желания являются неотъемлемыми аспектами вашей души, или сущности. Ваша душа использует их для реализации своего уникального потенциала. Умение уважать четыре желания позволяет вам процветать на всех уровнях и ведет вас к полной и сбалансированной жизни. Важно понимать, что, с точки зрения Вед, все четыре вида желаний, включая желания материального благополучия, если их осознанно преследовать, могут быть духовными, потому что они могут проложить путь для вашей души, чтобы выразить себя на Земле. Конечно, не все желания ведут к счастью. Желания могут приводить и приводят к боли и разочарованию. Однако, согласно древней традиции, привязанность к желанию, а не само желание, является основной причиной практически всей нашей боли и страданий.

Традиция также подробно говорит о необходимости понять более глубокую цель своей жизни, потому что истинное счастье зависит от ее выполнения. Действительно, мое наблюдение заключается в том, что неспособность развить ясное понимание своей жизненной цели является причиной того, что многие люди не могут достичь и сохранить счастье, которого они ищут в глубине своего сердца. Задача, с которой мы все сталкиваемся, состоит в том, чтобы научиться в полной мере принимать во внимание то, кто мы есть, и использовать положительную силу всех четырех желаний нашей души, чтобы вести нас к лучшей жизни.

Сила намерения

Место, где вы можете начать использовать свою силу для определения своей судьбы, для достижения любого намерения, а также для прочного выполнения, — это ваш собственный разум. Согласно ведической традиции, самым действенным способом повлиять на ход своей жизни является использование силы решимости или намерения, которая на санскрите называется санкальпа .

Санкальпа состоит из двух санскритских слов: калпа , что означает «способ действия» или, что более показательно, «правило, которое следует соблюдать выше или раньше любого другого правила», и san , который относится к концепции или идее, сформированной в сердце. Таким образом, санкальпа означает решимость или волю: намерение, убеждение, обет или, чаще всего, решимость — такую, которая отражает ваши самые высокие устремления. С практической точки зрения, санкальпа — это декларативное заявление, резолюция или намерение, в котором вы клянетесь или берете на себя обязательство (себе, своему учителю, священнику или даже Богу) достичь определенной цели.

Древняя концепция санкальпы основана на том принципе, что ваш разум обладает безграничной способностью влиять на качество и содержание вашей жизни. Древние традиции, в том числе Веда, Тантра и йога, почитали разум и обращались к Божественному с просьбой наполнить его «благоприятными мыслями», потому что они считали ум главным архитектором нашей жизни. Другими словами, они рассматривали ваш разум как правителя вашей судьбы. «Разум — это все. О чем вы думаете, тем вы и становитесь», — сказал Будда.

Все мы знакомы с понятием намерения или решения. Говорят, что средний американец делает 1,8 резолюции в год. Мы создаем намерения похудеть, найти более достойную карьеру, организоваться или привлечь идеального партнера. Мы решаем изменить нашу диету, стать более дисциплинированными, работать усерднее, работать меньше, проводить больше времени на природе или с семьей, обогатить свою духовную жизнь, бросить курить, стать большей силой добра в мире или сделать что-то еще. из бесчисленного множества других вещей, которые мы стремимся выполнить. Однако важно отметить, что исследования показывают, что по крайней мере 80 % из нас не выполняют своих обещаний. Несмотря на все, что вы, возможно, слышали или читали в похвалах безграничной силе намерения, эта статистика означает, что менее чем каждый пятый из нас достигает того, чего намеревался достичь.

Чем объясняется невыполнение наших резолюций? Одна очень важная причина заключается в том, что мы слишком часто сосредотачиваемся на исполнении наших желаний, не задумываясь о том, как наши желания служат высшему смыслу и цели нашей жизни. Другая причина, с точки зрения тантрической традиции, заключается в том, что есть наука о проявлении намерения, и если вы не применяете ее, вы, скорее всего, окажетесь среди 80 процентов тех, кто не видит, что их решения выполняются.

Санкальпа по определению фокусирует ваши умственные и энергетические ресурсы и, в процессе, силы природы на достижение определенной цели. Я работал с людьми, которые успешно применяли санкальпу для достижения всего: от исцеления опасной для жизни болезни до обогащения своей духовной жизни или поиска работы своей мечты.

Теперь возникает критический вопрос: как определить конкретное желание, которое лучше всего послужит реализации вашего потенциала? Точнее говоря, что — если бы вы могли достичь этого в течение следующих 6–18 месяцев — обогатило бы вас и в процессе внесло бы вклад в реализацию смысла и цели вашей жизни? На первый взгляд ответ может показаться очевидным. Если вы стеснены в средствах, не могли бы вы просто создать санкальпу, чтобы заработать больше денег на своей нынешней работе, найти более высокооплачиваемую или выиграть в лотерею, — другими словами, санкальпу, которая фокусируется на достижении желания в жизни. царство артхи (финансы и материальное обеспечение)? Не обязательно. Когда дело доходит до желаний, очевидный ответ не всегда правильный. Это потому, что пока вы не научитесь поступать иначе, очевидный ответ почти всегда исходит от вашего интеллекта, а ваш интеллект не в полной мере способен понять, какое намерение лучше всего послужит вам. Однако у вашей души есть способ всегда знать, что вам нужно для служения вашей высшей цели, и в то же время каким должен быть ваш следующий лучший шаг, чтобы испытать долговременное счастье, к которому вы стремитесь. Дело в том, что все мы более или менее знаем, чего хотим; мы не всегда знаем, что нам нужно.

Выбор правильного желания

Одной из моих учениц, Виктории, было около 50 лет, когда ей сказали, что она никогда больше не будет ходить без трости или костылей. Несколькими днями ранее ее сбила машина, которая сломала ей бедро и несколько ребер, а также раздробила кости одной ноги.

В прошлом Виктория работала над процессом Четырех Желаний и выполнила несколько санкальп, в том числе успешно создала и провела сложный карьерный переход. Теперь ее намерением было использовать свою силу решимости, чтобы помочь себе исцелиться. Не желая принимать прогноз врача, она вполне логично предположила, что ее санкальпа должна быть сосредоточена на артхе, что влечет за собой здоровье и благополучие. Ее целью было снова научиться комфортно ходить, возобновить игру в гольф и даже танцевать. В сочетании с ее санкальпой я предложил Виктории использовать йога-нидру, экстраординарную технику глубокого расслабления, которая усиливает санкальпу.

Примерно через месяц мы с Викторией поговорили. Работа, которую она делала, не оказывала на ее тело того эффекта, на который она надеялась. У меня возникло искушение попросить ее быть терпеливой, но я остановился, когда она признала то, что открыла ее практика релаксации: полная зависимость от окружающих заставила ее увидеть то, что до сих пор она не хотела признавать, а именно то, что ее бойфренд 14 лет давно отдалился и не поддерживал; теперь, когда она действительно нуждалась в нем, он стал более отчужденным и менее заботливым, чем когда-либо.

Несмотря на то, что она была с ним «вместе», Виктория долгое время чувствовала себя одинокой. Она поняла, что ей нужно исцелить свои отношения отношениями. Она поняла, что ей нужно сосредоточить свое внимание на исполнении камы, второго желания, которое связано с любовью, близостью и отношениями. Чем больше мы говорили, тем более очевидным казалось, что первый шаг Виктории к исцелению был не столько связан с ее телом, сколько с ее сердцем.

Если она собиралась снова ходить, ей нужно было набраться сил, чтобы «уйти» от менее чем заботливых отношений. Я помог ей создать новую санкальпу. Ее решение больше не будет таким: «Я полностью излечился от физических травм». Ее новым решением стало: «Я чувствую себя любимой. Я стою, хожу и танцую счастливо одна, окруженная только людьми, которые заботятся обо мне».

С того момента, как она переориентировала свою санкальпу и начала методично применять ее, физическое исцеление Виктории ускорилось. Почти сразу она почувствовала себя другой. Теперь она была вдохновлена ​​и воодушевлена; самое главное, теперь она была готова столкнуться с физическим испытанием: снова научиться ходить и стоять самостоятельно. Менее чем через два года Виктория не только стоит без трости, но и ходит, играет в гольф, практикует и преподает йогу. Ее бывший парень больше не является частью ее жизни. История Виктории показывает, что, когда вы соберете всю свою решимость, задействуете все свои ресурсы и правильно направите их, вы сможете добиться устойчивых и значимых изменений.

Искать внутри

Так как же узнать, что вы выбрали правильный фокус для своей санкальпы? Рассмотрим Матфея 6:33 из христианского Нового Завета: «Войди в Царство Небесное и правда, и все приложится к тебе». Ведический источник писаний, Чандогья Упанишада, точно передает тот же принцип следующим образом: «Его желания правильны, и его желания исполняются». Термины «праведность» и «правильные желания» указывают нам на тот факт, что правильные желания соответствуют нашей высшей цели. Санскритский термин для таких желаний — сатьякамна, что означает «истинное желание». Желание действовать в соответствии с такими желаниями называется сатьясанкальпой, или «истинной решимостью». Как найти свою сатьякамну, свое истинное желание? Ответ заключается в том, чтобы спросить свою душу. Погрузившись в душу, тебе уже не нужно пытаться отличить «твою» волю от «моей» воли; душа — это место, где сливаются универсальная воля и индивидуальное желание. Как говорит Господь Кришна в «Бхагавад-гите»: «Я — само желание, если это желание находится в гармонии с целью жизни».

Если у вас мало или совсем нет опыта медитации, вы можете предположить, что душа доступна только тем немногим, кто посвятил свою жизнь поиску и переживанию ее. Хорошая новость заключается в том, что это не так. Один из величайших йогических текстов, «Йога Васиштха», говорит об этом так: «Это Я не далеко и не близко; оно не недоступно и не находится в отдаленных местах: это то, что в самом себе кажется переживанием блаженства и поэтому реализуется в самом себе». Другими словами, каждый раз, когда вы испытываете глубокое счастье или блаженство в своей жизни, вы на самом деле испытываете свою душу. Вы можете этого не знать, но радость, которую вы испытываете, исходит от вас. Это ты. Ключ в том, чтобы научиться иметь доступ к нему, когда вы хотите. Вот тут-то и начинается практика медитации.

Каждый может за один сеанс медитации обрести хотя бы проблеск тишины — и уникального вида удовлетворения, удовлетворения, которое является природой вашей души. Это критический момент в достижении как духовного, так и материального удовлетворения, поскольку, согласно ведической мудрости, каждый из нас рождается с планом достижения полной и удовлетворенной жизни. Ваша душа хранит этот план, а высшие аспекты вашего разума, в частности, ваша интуиция, являются средством, с помощью которого вы можете прочесть этот план и позволить ему направлять вас к выполнению своего генерального плана.

Таким образом, научившись применять простые шаги медитации, через которые я вас проведу (см. врезку «Вопрос внутри», на стр. 109), и научившись «видеть» те желания, которые вдохновлены вашей душой, вашим желания могут стать средством, с помощью которого ваши краткосрочные цели в любой из четырех категорий желаний станут вашим способом проявления главной цели вашей души, или дхармы.

Путь к исполненной жизни

«Если вы цепляетесь за определенную мысль с динамической силой воли, она в конце концов принимает осязаемую внешнюю форму», — сказал Парамаханса Йогананда. «Когда вы всегда можете использовать свою волю для созидательных целей, вы становитесь хозяином своей судьбы». Клятвы, которыми вы дорожите, когда вы глубоко привержены им, говорят напрямую со вселенной, заставляя ее действовать от вашего имени. Когда такая убежденность связана с дхармой, стремлением стать лучшим, чем вы можете быть, вы будете вести жизнь, полную радостных свершений и свершений. Усиленные и сфокусированные с помощью санкальпы, или решимости, вы в конце концов научитесь видеть, как все вещи, все переживания — даже те, которые бросают вызов или могут сначала показаться препятствиями на пути к достижению ваших желаний, — на самом деле помогают вам вести себя. .

В процессе вы разовьете веру. По мере того, как вы становитесь более способными и могущественными в служении высшему идеалу, ваши решения помогут вам стать более могущественной силой добра в мире и позволят вам реализовать окончательное обещание йоги, которое содержится в «Шримад-Бхагаватам», одном из наиболее почитаемых текстах, описывает так: «Человек рождается, чтобы погрузиться глубоко в поток жизни, найти спрятанное сокровище и достичь вечного удовлетворения».
Вечное исполнение — это и искусство, и наука. Когда вы научитесь умело применять науку, вы станете художником. Самые сокровенные желания вашего сердца становятся вашими мазками, а жизнь, которой вы должны были поделиться с миром, становится вашим законченным холстом.

Узнать внутри

Эта медитация поможет вам слушать свою душу, поскольку она указывает вам направление ваших истинных желаний:

Закройте глаза. Осознайте свое тело. Перенесите внимание на свое дыхание. Осознайте свое легкое дыхание в течение одной-двух минут, пока не почувствуете неподвижность.

Теперь перенесите внимание на лоб в промежутке между бровями. Удерживая на этом внимание, осознайте дыхание своего тела. Расслабляться. Не заставляйте и не пытайтесь формировать свое дыхание.

Позвольте вашему осознанию соединить ваше дыхание с точкой между бровями. Когда вы замечаете, как тело вдыхает, ваше осознание перемещается из точки между бровями в средний мозг, точку примерно между висками, которую иногда называют третьим глазом. Когда вы заметите, что ваше тело выдыхает, ощутите, как ваше сознание перемещается из этой точки обратно в точку между вашими бровями. Продолжайте ощущать, как ваше осознание перемещается из одной точки в другую вместе с дыханием. Когда вы вдыхаете, осознание перемещается из точки между бровями в средний мозг. Когда вы выдыхаете, осознание перемещается из среднего мозга в точку между бровями.

Когда ваш разум успокоится, вы почувствуете, что практика становится более легкой; чувствовать растущее чувство спокойствия.

Когда вы почувствуете это, осознайте присутствие, медленно разворачивающееся в среднем мозгу. Продолжайте смотреть, чувствовать и слушать.

Как только вы войдете в ритм глубокого покоя и безусильности, начните ощущать, что ваше осознание в точке между бровями перемещается туда и обратно само по себе, независимо от дыхания. В конце концов, перестаньте думать о дыхании и просто осознайте своего рода легкую пульсацию, входящую и выходящую из центра третьего глаза. Постепенно почувствуйте, как раскрывается блаженство, все ваше существо наполняется безграничным чувством удовлетворения и радости. Не пытайтесь. Просто будьте осознанны и, в то же время, полностью расслаблены. Удовлетворенность будет продолжать проявляться по мере того, как вы позволите себе погрузиться в непринужденность.

Теперь осознайте, что источником удовлетворения и радости, которые вы испытываете, на самом деле являетесь вы сами. Продолжайте отпускать, пока не почувствуете, что являетесь источником радости и блаженства. На заключительном этапе этой практики вы полностью погружаетесь в состояние радости и блаженства, так что вы больше не чувствуете себя отделенными от вселенной, частью которой вы являетесь. В конце концов, вы переживаете само блаженство — безграничное, вы и есть то блаженство, которое, согласно древним учениям, является природой всех вещей.

Теперь, установившись в этом состоянии, настройтесь на свой «центр мудрости» — место знания внутри себя. У многих людей он находится в кишечнике. Для других это может быть сердце или центр третьего глаза. Важно просто успокоиться и настроиться на чувство знания и уверенности внутри себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *