08.10.2024

Что значит отношение к курению нейтральное: Что значит нейтральное отношение к курению?

Содержание

Что значит нейтральное отношение к курению?

На различных форумах, в социальных сетях, блогах часто встречаются опросы, в которых вас просят указать свое отношение к курению. Среди ответов можно обнаружить следующие пункты:

  • Резко негативное;
  • Негативное;
  • Компромиссное;
  • Нейтральное;
  • Положительное.

Если с негативным и положительным отношением все понятно, то компромиссное и нейтральное могут вызвать некоторое замешательство. Как понять, что означает нейтралитет в плане курения? Попробуем разобраться.

Нейтрально – ни плохо, ни хорошо

Чтобы лучше понять, что значит нейтральное отношение к табаку, нужно капнуть немного глубже и обратиться к словарю. Само слово «нейтральный» означает «ни то, ни другое» в переводе с латинского. В отношении курения можно сказать, что человек, сохраняющий нейтралитет, не приветствует курение, но и не против его. Он как бы держится в стороне, и этот вопрос его не касается. Если говорить, плохо это или нет, то каждый вправе решать сам.

С другой стороны, такая позиция говорит о несформированности собственного мнения и равнодушии к проблеме табачной зависимости.

Ни для кого не секрет, что курение вредно. Если в 17 веке, когда табак был завезен в Европу, поначалу его использовали в качестве анестезии для снятия зубной и другой боли, как успокоительное средство, то потом люди стали курить просто для удовольствия. И только в начале 20 века была обнаружена связь между некоторыми заболеваниями и табакокурением. Сейчас курильщиков стало меньше, борьба с курением идет на государственном уровне, а отношение к проблеме из нейтрального превращается в негативное.

Разное понимание нейтрального отношения к курению

Не все одинаково понимают значение нейтрального отношения к курению. Если обратиться к известному сайту, где люди могут получить ответ на любой вопрос, то эти отличия будет легко обнаружить. Вот некоторые ответы:

  • Люди не хотят говорить, какое на самом деле у них к этому отношение;
  • Мне все равно, люди делают это для себя;
  • Не пью, не курю, а кто, что делает, – мне все равно;
  • Человек может курить и при этом быть независимым от курения;
  • Хочу курю, хочу не курю;
  • Сам не курю, но на курящих с кулаками не бросаюсь;
  • В хорошей компании можно немного покурить;
  • Курю, но зависимости нет.

Такое разнообразие ответов с разным пониманием сути вопроса наталкивает на мысль о том, что не всем понятно, что значит нейтрально относиться к курению. Но все же можно сделать вывод, что человек относится к курению нейтрально, если он не курит совсем или курит, но делает это достаточно редко.

Изменение отношения к курению

Курить или нет – добровольный выбор каждого. Для взрослого человека с уже сформированными взглядами и привычками позиция нейтралитета неплоха.

Но у молодых людей нейтральное отношение может плавно перейти в положительное. Они находятся в группе риска. У кого-то зависимость развивается быстрее, у кого-то медленнее.

Отношение к курению может измениться в сторону негатива, если перед глазами будут примеры людей, с кем курение сыграло плохую шутку. Забота о собственном здоровье должна быть сформирована с детства, тогда иммунитет к табаку будет сохранить гораздо проще. Не так много людей, кто способен держаться нейтральной позиции в отношении к курению, но они все-таки есть.

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Что значит нейтральное отношение — Бросаем.Online

На различных форумах, в социальных сетях, блогах часто встречаются опросы, в которых вас просят указать свое отношение к курению. Среди ответов можно обнаружить следующие пункты:

  • Резко негативное;
  • Негативное;
  • Компромиссное;
  • Нейтральное;
  • Положительное.

Если с негативным и положительным отношением все понятно, то компромиссное и нейтральное могут вызвать некоторое замешательство. Как понять, что означает нейтралитет в плане курения? Попробуем разобраться.

Нейтрально – ни плохо, ни хорошо

Чтобы лучше понять, что значит нейтральное отношение к табаку, нужно капнуть немного глубже и обратиться к словарю. Само слово «нейтральный» означает «ни то, ни другое» в переводе с латинского. В отношении курения можно сказать, что человек, сохраняющий нейтралитет, не приветствует курение, но и не против его. Он как бы держится в стороне, и этот вопрос его не касается. Если говорить, плохо это или нет, то каждый вправе решать сам.

С другой стороны, такая позиция говорит о несформированности собственного мнения и равнодушии к проблеме табачной зависимости.

Ни для кого не секрет, что курение вредно. Если в 17 веке, когда табак был завезен в Европу, поначалу его использовали в качестве анестезии для снятия зубной и другой боли, как успокоительное средство, то потом люди стали курить просто для удовольствия. И только в начале 20 века была обнаружена связь между некоторыми заболеваниями и табакокурением. Сейчас курильщиков стало меньше, борьба с курением идет на государственном уровне, а отношение к проблеме из нейтрального превращается в негативное.

Разное понимание нейтрального отношения к курению

Не все одинаково понимают значение нейтрального отношения к курению. Если обратиться к известному сайту, где люди могут получить ответ на любой вопрос, то эти отличия будет легко обнаружить. Вот некоторые ответы:

  • Люди не хотят говорить, какое на самом деле у них к этому отношение;
  • Мне все равно, люди делают это для себя;
  • Не пью, не курю, а кто, что делает, – мне все равно;
  • Человек может курить и при этом быть независимым от курения;
  • Хочу курю, хочу не курю;
  • Сам не курю, но на курящих с кулаками не бросаюсь;
  • В хорошей компании можно немного покурить;
  • Курю, но зависимости нет.

Такое разнообразие ответов с разным пониманием сути вопроса наталкивает на мысль о том, что не всем понятно, что значит нейтрально относиться к курению. Но все же можно сделать вывод, что человек относится к курению нейтрально, если он не курит совсем или курит, но делает это достаточно редко.

Изменение отношения к курению

Курить или нет – добровольный выбор каждого. Для взрослого человека с уже сформированными взглядами и привычками позиция нейтралитета неплоха.

Но у молодых людей нейтральное отношение может плавно перейти в положительное. Они находятся в группе риска. У кого-то зависимость развивается быстрее, у кого-то медленнее.

Отношение к курению может измениться в сторону негатива, если перед глазами будут примеры людей, с кем курение сыграло плохую шутку. Забота о собственном здоровье должна быть сформирована с детства, тогда иммунитет к табаку будет сохранить гораздо проще. Не так много людей, кто способен держаться нейтральной позиции в отношении к курению, но они все-таки есть.

Нейтральное отношение к алкоголю — нормальное состояние для здорового человека. Такие люди не думают о том, можно ли и в каком месте приобрести спиртное. Их не мучает вопрос перед мероприятием, пить или не пить. Про них можно с уверенностью сказать, что им не угрожает алкогольная зависимость.

Пристрастие к алкоголю

Откуда у людей возникает тяга к спиртным напиткам? На это влияют многие факторы.

  1. Наследственность. Родившиеся в неблагополучной пьющей семье привыкают к такому окружению с детства и не видят ничего предосудительного в выпивке. Такие родители с детства могут угощать малыша спиртным, и у ребенка к подростковому возрасту возникает привыкание. Бывают случаи, когда ребенок хочет вырваться из такого окружения, и у него впоследствии возникает резко негативное отношение к спиртным напиткам и алкоголикам.
  2. Алкоголь снимает стресс, расслабляет. Если алкоголь помогает человеку выйти из трудного положения, в будущем к нему уже не вырабатывается нейтральное положение. Далее в тяжелых ситуациях он будет вспоминать о напитках, которые помогли ему избавиться от напряжения, и будет тянуться к бутылке всё чаще.
  3. Не хочется быть «белой вороной»
    . В компании на непьющего смотрят с подозрением, поэтому он не противопоставляет себя коллективу.
  4. Традиции. Принято, что практически ни одно мероприятие не обходится без алкоголя. Будь то детский день рождения или научная конференция. Взрослые, более того, будто специально у детей вырабатывают интерес к алкоголю, покупая им «детское пиво» или «детское шампанское».

Если формировать у ребенка интерес с детства, есть большая вероятность, что в будущем у него возникнет зависимость от алкоголя.

Первые признаки зависимости

  1. Приходит мысль о том, что на мероприятии будут обязательно спиртные напитки.
  2. Бытовые ситуации являются поводом для пьянства.
  3. Ослабление защиты организма и повышение доз выпивки. После превышения объема спиртного не обнаруживаются никакие негативные реакции.
  4. Возникновение похмелья. По утрам ощущается сухость во рту, головная боль, недомогание.
  5. Отсутствие повода выпить вызывает эмоциональные срывы, раздражение и на близких людей. Человек сам не может осознать, почему так происходит.

В этом случае надо понимать, что вас отделяет всего лишь один шаг от зависимости, и пора остановиться. Это сказывается не только на состоянии вашего здоровья, но и ухудшает жизнь близких.

Компромиссное отношение к спиртному

Отношение к алкоголю у взрослого формируется всю жизнь.

Бывает, что человек имеет алкогольную непереносимость из-за каких-то физиологических проблем. Такая реакция может сформировать позиции:

  • становится противником алкоголя, резко негативно относится к выпивающим;
  • приобретает нейтральное отношение к окружающим пьющим людям.

Чаще всего негативное отношение складывается у людей, которые в своей жизни столкнулись с алкоголиками. Чаще это дети из пьющих семей, или те, у кого был пьющий супруг или супруга.

Что означает нейтральное отношение к спиртному? Человек совсем не думает о том, пить ему или нет. Он спокойно отказывается выпивать в компании друзей, и его не волнует чье либо мнение на этот счет.

После этого он может спокойно пригубить рюмку алкоголя в какой-нибудь праздник, к примеру, в Новый год. Нет раздумий и стрессов по поводу выпивки, в такие моменты он обращает внимание только на свои желания.

Если долго думаешь, пить или не пить, отказываешься, когда хочешь выпить, и пьешь через силу из каких-либо соображений, эти состояния приводят к разладу и провоцируют заболевания нервной системы.

Пристрастие к спиртным напиткам подогревается, как ни удивительно, антиалкогольной компанией. Трудно относиться к предмету нейтрально, если о нем постоянно говорится. У некоторых людей психика устроена так, что они пытаются понять свое отношение к спиртным напиткам, доказывая себе, что привыкание им не грозит. Не хочу — не пью, хочу — буду.

Такой путь очень опасен, поскольку пока человек считает, что все контролирует, организм крайне быстро привыкает к поступлениям алкоголя и требует новых порций.

Задумайтесь, стоит ли рисковать отношениями с близкими людьми и своим здоровьем ради недолгого расслабления сомнительного удовольствия. Человеку с превосходным здоровьем не нужно изменять реакции своего организма различными стимуляторами, чтобы жить полной жизнью и радоваться общению. А решение не пить или выпить зависит не от ситуации, только вы самостоятельно можете его принять.

Ни целители, ни официальная медицина не заставят алкоголика отказаться от спиртного, если он самостоятельно не осознает пагубное влияние на свое здоровье и изменение своих отношений с окружающим миром. Психический настрой человека оказывает огромное влияние на отношение к алкоголю, как и его состояние нервной системы и сила воли.

Значение слова нейтральный

Словарь Ушакова

нейтр а льный *****

политической борьбе). «. Не бывает того, чтобы сочувствующие и, тем более, нейтральные и колеблющиеся доброволъно согласилисъ разделить судьбу своих активных друзей, после того, как эти последние потерпели жестокое и непоправимое поражение.» Сталин . «. Лучшие представители социализма старого времени, — когда они еще верили в революцию и служили ей теоретически и идейно — говорили о нейтрализации крестьянства, т.е. о том, чтобы сделать из среднего крестьянства, если не активно помогающий революции пролетариата, то, по крайней мере, не мешающий ей, нейтральный, не становящийся на сторону наших врагов общественный слой. » Ленин (VIII съезд ркп(б), 1919 г.). «Инженер становится на нейтральную почву и говорит: это не мое дело.» Г.Успенский .

Этимологический Словарь Русского Языка

Французское – neutre (нейтральный).

Латинское – neuter (ни один из обоих, средний).

Прилагательное «нейтральный» заимствовано из западноевропейских языков в Петровскую эпоху, т.е. в конце XVII – начале XVIII вв. Первоисточником является латинское neuter.

Нейтральный значит «не принадлежащий ни к одной из столкнувшихся, борющихся друг с другом сил».

Производные: нейтралитет, нейтрализация, нейтрализовать, нейтрализировать, нейтрал.

Словарь антонимов русского языка

Гаспаров. Записи и выписки

♦ Авангардистская невнятность содержания текста и понятные пятна на непонятном фоне — это вывернутая наизнанку старая практика, где фон был понятен, а наиболее важные моменты отмечались необычной приподнятостью, т. е. невнятностью. Точно так на стилистическом уровне выделяются сгущения — или разрежения! — тропов и фигур, а на фоническом — аллитерации.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Не примыкающий ни к одной из борющихся сторон, стоящий в стороне, не вмешивающийся в чьи-н. дела, ссору, борьбу и т.п.

* Нейтральные страны. Нейтральные отношения. *

2. Не оказывающий ни вредного, ни полезного действия (о веществах, лекарствах).

Тезаурус русской деловой лексики

1. Syn: промежуточный, средний

Ant: крайний, экстремальный

2. Syn: нормальный, нормативный, средний

Словарь Ожегова

НЕЙТРАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна.

1. Не примыкающий ни к одной из борющихся сторон, стоящий в стороне. Нейтральные государства. Нейтральная позиция.

2. Одинаково относящийся ко всем, никого не затрагивающий. Н. наблюдатель. Нейтральная тема.

3. Не дающий ни щелочной, ни кислотной реакции (спец.). Н. раствор.

4. Не оказывающий ни вредного, ни полезного действия. Нейтральные вещества.

5. В нек-рых сочетаниях: такой, где по соглашению не должны вестись военные действия, располагаться военные силы. Нейтральная зона, полоса. Нейтральные воды.

Нейтральная частица (спец.) не имеющая электрического заряда.

| сущ. нейтральность, и, ж.

Изменение отношения (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet

Определение изменения отношения

Отношение — это общая оценка объектов, идей и людей, с которыми человек сталкивается на протяжении всей своей жизни (например, «смертная казнь — это плохо»). Отношение важно, потому что оно может направлять мысли, поведение и чувства. Изменение отношения происходит каждый раз, когда изменяется отношение. Таким образом, изменение происходит, когда человек переходит от положительного к отрицательному, от слегка положительного к очень положительному или от отсутствия отношения к его наличию. Из-за функциональной ценности установок процессы, меняющие их, были в центре внимания на протяжении всей истории социальной психологии.

Подход двойного процесса к изменению отношения

В соответствии с моделями двойного процесса изменения отношения исследования по этой теме могут быть организованы в соответствии с двумя основными типами процессов: (1) те, которые происходят, когда человек прикладывает относительно небольшие когнитивные усилия, и (2) те, которые возникают при относительно высоких когнитивных усилиях. Количество мыслей и усилий, используемых в любой конкретной ситуации, определяется многими переменными, каждая из которых влияет на мотивацию или способность мыслить. Некоторые примеры включают личное предпочтение вовлечения в сложные мысли, личную значимость объекта отношения и количество отвлечений, присутствующих при попытке думать. Кроме того, процессы как с высокими, так и с низкими усилиями могут работать независимо от того, представлено убедительное сообщение или нет.

Процессы с минимальными усилиями

Когда мотивация и/или способность мыслить на низком уровне (например, когда проблема не имеет личного значения или присутствует много отвлекающих факторов), изменение отношения может быть вызвано различными факторами. малозатратных процессов. К ним относятся некоторые в значительной степени автоматические ассоциативные процессы, а также простые процессы логического вывода.

Ассоциативные процессы

Классическое обусловливание . Один из способов вызвать изменение установки в отсутствие мыслительного усилия — постоянно ассоциировать изначально нейтральный объект установки с другим стимулом, который уже имеет положительное или отрицательное значение. Например, представьте, что каждый раз, когда вы видели своего дядю в детстве, он водил вас в зоопарк. Предполагая, что вам нравится ходить в зоопарк, вы, скорее всего, начнете более позитивно относиться к своему дяде. Если вместо этого каждый раз, когда вы его видели, он водил вас к врачу, чтобы сделать вам прививки, более вероятен противоположный результат. Хотя исследования этого процесса показали, что он наиболее эффективен для ранее нейтральных стимулов (таких как новые слова или объекты), значительное изменение отношения также было обнаружено для объектов положительного и отрицательного отношения. Одна серия исследований показала, что многократное сочетание слов, относящихся к себе (например, «я» и «мне»), с положительными стимулами приводило к значительному повышению более поздних показателей самооценки участников. Таким образом, постоянное связывание объекта отношения или сообщения с чем-то, что вам уже нравится (например, с привлекательным источником), может привести к положительному отношению.

Аффективный прайминг . Другой процесс, включающий ассоциацию двух стимулов, называется аффективным праймингом. В этом процессе положительный или отрицательный стимул (например, такие слова, как любовь или убийство) встречается непосредственно перед новым объектом установки (а не после него, как это происходит при классическом обусловливании). Когда это происходит, реакция человека на положительный или отрицательный стимул будет окрашивать оценку нового объекта, вызывая изменение отношения. Представьте, например, что вы находитесь в незнакомом ресторане и собираетесь попробовать совершенно новое блюдо. Если это блюдо вам принес очень привлекательный официант или официантка, ваша положительная реакция на этого официанта, вероятно, повлияет на ваше первоначальное отношение к еде. Хотя это отношение может меняться по мере того, как вы взаимодействуете с объектом отношения (например, когда вы едите пищу), первоначальная положительная оценка повышает вероятность того, что ваше окончательное отношение также будет положительным.

Простое воздействие . В обоих процессах, обсуждавшихся до сих пор, установка изменяется в результате ассоциации объекта установки с положительным или отрицательным стимулом. Напротив, исследования эффекта простого воздействия показали, что повторное воздействие объекта без ассоциации также может изменить отношение. Проще говоря, этот процесс требует лишь многократного воздействия объекта установки. При этом отношение к объекту становится более положительным; возможно, из-за того, что объект фактически стал ассоциироваться с отсутствием чего-либо негативного. Самые сильные эффекты простого воздействия возникают, когда повторяющийся объект установки имеет малое значение (например, новый) или представлен за пределами сознательного осознания. Одним интригующим следствием этого явления является то, что простое воздействие может помочь объяснить предпочтение, которое новорожденный отдает голосу своей матери. По мере развития ребенка в утробе матери один из раздражителей, который повторяется каждый день, — это голос матери. Таким образом, простое воздействие этого стимула должно привести к тому, что отношение ребенка к голосу (а затем и к его источнику) станет положительным, что укрепит связь между матерью и ребенком.

Логические процессы

Баланс . Один простой логический процесс изменения отношения включает в себя когнитивный баланс. Проще говоря, баланс достигается, когда люди соглашаются с теми, кто им нравится, и не соглашаются с теми, кто им не нравится. Когда это не так, человек испытывает состояние беспокойства, и отношение, вероятно, изменится, чтобы привести систему в равновесие. Например, предположим, вы обнаружили, что вы и ваш злейший враг оба любите одну и ту же группу. Когда это происходит, вы, вероятно, испытываете неприятное состояние дисбаланса, и, чтобы исправить это несоответствие, одно из ваших отношений, вероятно, изменится. Таким образом, изучив информацию, вы можете прийти к выводу, что ваш предыдущий враг гораздо менее неприятен или, наоборот, менее позитивно относится к группе.

Атрибуция . На самом общем уровне атрибуция касается выводов, которые люди делают о себе и других после того, как стали свидетелями поведения и ситуации, в которой оно произошло. Хотя эта тема сама по себе хорошо изучена, ее исследования также выявили ряд процессов, которые могут привести к изменению отношения с минимальными усилиями. Один из процессов атрибуции, который происходит, когда люди плохо настроены на свои собственные убеждения, — это самовосприятие. В этом процессе люди делают выводы о своих собственных установках на основе своего поведения, как если бы они делали это для кого-то другого. Таким образом, люди могут сделать вывод, что если они едят персик или смотрят рекламу персиков, они должны любить персики, даже если раньше они не рассматривали такую ​​возможность. Когда делается этот вывод, он вызывает изменение отношения, делая их отношение к персикам более позитивным.

В родственном явлении, называемом эффектом сверхоправдания, люди приходят к выводу, что им не нравится деятельность, которая раньше доставляла им удовольствие, когда им предоставляется чрезмерное вознаграждение за участие в ней. Исследования продемонстрировали этот эффект, предоставив детям конфеты или другие вознаграждения за участие в деятельности, которую они раньше выполняли просто ради нее самой (например, раскрашивание). Когда это происходит, дети делают вывод, что они выполняли действие ради вознаграждения, а не просто ради удовольствия, и их отношение к такому поведению становится менее позитивным.

Эвристика . Последний процесс, с помощью которого может произойти изменение отношения с минимальными усилиями, — это использование эвристик или простых правил принятия решений, основанных на предыдущем опыте или наблюдениях. Хотя существует бесчисленное множество эвристик, некоторые примеры — «эксперты обычно правы» и «чем больше, тем лучше». Когда мотивация и способность мыслить низки, люди могут использовать простые правила, подобные этим, для формирования оценок. Например, решая, какая новая музыка хороша, кто-то может просто подойти к отделу бестселлеров в местном музыкальном магазине и изучить текущие популярные варианты. Основывая свое мнение на правиле, согласно которому «большинство обычно право», они формируют положительное отношение к тем артистам, которых обнаруживают в этом разделе, и избегают более трудоемких (и дорогостоящих) процессов, таких как критическое прослушивание музыки каждого исполнителя. Или вместо того, чтобы тщательно обдумывать все аргументы убедительного сообщения о новом болеутоляющем средстве, человек может просто пересчитать аргументы и причины: «чем больше аргументов, тем лучше».

Процессы, требующие больших усилий

Существуют также процессы изменения отношения, которые требуют большего использования умственных ресурсов. Когда человек мотивирован и способен приложить большие усилия для вынесения суждения о проблеме или объекте, изменение отношения может произойти из-за характеристик его или ее мыслей (например, являются ли мысли благоприятными или неблагоприятными), его или ее оценки, что хорошие или плохие результаты будут связаны с объектом отношения или осознанием человеком того, что он или она придерживается противоречивых убеждений относительно набора объектов отношения.

Когнитивные ответы . Когда отношение людей меняется в результате приложения высоких когнитивных усилий, одними из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать, являются их реальные мысли (когнитивные реакции) по отношению к объекту отношения и любое убедительное сообщение, полученное по теме. Хотя существует ряд различных аспектов, которые следует учитывать, три компонента мышления оказались особенно важными для осуществления изменений. Первый и наиболее очевидный: являются ли мысли об объекте установки или сообщении в основном благоприятными или неблагоприятными. Изучая соотношение положительных и отрицательных мыслей, можно приблизительно оценить вероятную величину изменения отношения. Если доля благоприятных мыслей больше, чем неблагоприятных, ваше отношение изменится в положительную сторону. Обратное верно, если есть большая доля негативных мыслей. Второй важный аспект касается того, сколько человек думает. Например, чем больше позитивных мыслей у человека об объекте установки, тем более благоприятными будут установки. Третий и последний аспект мышления связан с уверенностью. Размышляя об объекте отношения или убедительном сообщении, люди будут по-разному доверять каждой из своих отдельных мыслей. В той мере, в какой они очень уверены в мысли, она будет иметь большое влияние на их окончательное отношение. Однако те мысли, которые связаны с низкой уверенностью, будут играть относительно незначительную роль в любом изменении отношения. Многие вещи могут повлиять на уверенность в мысли, например, насколько легко она приходит в голову.

Хотя эти три фактора легко представить в традиционных условиях убеждения (например, когда вы просматриваете рекламу какого-либо коммерческого продукта), они также влияют на изменение отношения в отсутствие какого-либо убедительного сообщения. Один из способов, которым это происходит, — это когда люди разыгрывают ролевые игры или представляют, что кто-то другой подумал бы о проблеме. Представьте, например, что вам нравится курить сигареты. Теперь придумайте как можно больше причин, чтобы бросить курить. Благодаря когнитивным реакциям, которые вы создали, участвуя в этом процессе, вы можете изменить свое отношение к курению. Как вы, наверное, догадались, чем больше мыслей и усилий вы вкладываете в ролевую игру, тем больше вероятность того, что отношение изменится. Если вы действительно приложили много усилий для выполнения этого упражнения, то, вероятно, вы создали ряд негативных мыслей о курении табака. В этом случае можно ожидать, что ваше отношение к курению стало более негативным. Однако это может быть правдой, а может и не быть, в зависимости от вашей уверенности в произведенных мыслях. Если бы вы породили большое количество антитабачных мыслей, но не были уверены в правильности каждой из них, то они очень мало повлияли бы на ваше отношение, особенно если бы им противостояли некоторые очень позитивные мысли, к которым вы относились с высокой уверенностью.

Процессы ожидаемого значения . Согласно теории обоснованного действия, установки создаются посредством индивидуальной оценки того, насколько вероятно, что данный объект установки будет связан с положительными (или отрицательными) последствиями или ценностями. Чем более вероятно, что объект отношения (например, автомобиль) связан с положительным результатом (возможность ездить на работу) или ценностью (оставаясь в безопасности), тем более позитивным будет отношение. Хотя некоторые исследователи утверждают, что все установки определяются таким образом, наиболее вероятно, что этот процесс происходит только тогда, когда люди прилагают достаточные усилия для рассмотрения всех возможных последствий и ценностей, которые могут быть связаны с данным объектом установки. Интересно, что когда люди вовлечены в этот процесс напряженного рассмотрения объекта или сообщения, они могут фактически изменить свое собственное отношение. Если, например, вы недавно приобрели спортивный внедорожник просто из-за имиджа, который он создает, ваше отношение к нему может стать более негативным, если вам будет предложено рассмотреть все последствия (например, очень дорогие счета за топливо) и ценности (например, содействие независимости США от иностранных поставок нефти), которые с ним связаны.

Диссонансные процессы . Согласно теории когнитивного диссонанса, люди мотивированы придерживаться последовательных установок. Из-за этой мотивации к постоянству люди испытывают неприятное физиологическое возбуждение (учащение пульса, потливость ладоней и т. д.), когда они добровольно совершают действия, противоречащие их убеждениям, или осознают, что обладают двумя или более конфликтующими установками. . Затем этот опыт побуждает их изменить свое отношение, чтобы устранить неприятные чувства. Когда люди делают выбор среди альтернатив, процессы диссонанса часто приводят к изменению отношения. Исследования показали, что как только люди сделают выбор, отношение к каждому из возможных вариантов изменится таким образом, что выбранная альтернатива будет рассматриваться более позитивно, а невыбранная альтернатива (альтернативы) будет рассматриваться более негативно, чем до выбора. Это уменьшает переживание аверсивного диссонанса, которое могло бы произойти, если бы они все еще очень положительно относились к невыбранному варианту. Если вы когда-нибудь покупали товар, в котором оказались недостатки, то наверняка сталкивались с диссонансом. Когда возникает подобная ситуация, ваше поведение (покупка продукта) не соответствует вашим представлениям о продукте (он ущербен), и это вызывает диссонанс. Чтобы разрешить этот диссонанс, вы должны изменить либо свое отношение к товару (и решить, что он действительно хорош), либо свое поведение (вернуть его в магазин).

Сила отношения

Одной из важнейших характеристик отношения является его сила. Сила отношения связана с устойчивостью отношения, сопротивлением изменениям и способностью предсказывать поведение. Чем сильнее установка, тем больше она проявляет эти характеристики. Как и следовало ожидать, установки, создаваемые когнитивными процессами, требующими больших усилий, сильнее тех, которые создаются процессами, требующими малых усилий. Поскольку они являются результатом более значительных когнитивных усилий, эти установки часто основаны на более последовательной информации, поддерживаются более развитой структурой знаний (например, связанными убеждениями и ценностями) и удерживаются с большей уверенностью, чем установки, созданные низким уровнем интеллекта. — процесс усилия. Если, например, ваша недавняя покупка автомобиля была основана на многомесячных исследованиях и тест-драйвах, то, скорее всего, у вас есть целый ряд информации, подтверждающей ваше положительное отношение к автомобилю. Эта связанная информация затем будет служить для поддержания отношения, позволяя ему сохраняться в течение всего срока службы транспортного средства и сопротивляться изменениям (например, после негативных переживаний, таких как поломки). Если вместо этого ваше отношение было основано на процессе, не требующем больших усилий (например, на эвристическом правиле «если это выглядит хорошо, то это хорошо»), то это отношение может быть легко изменено, когда вы переживаете негативные события и у вас появляется мотивация критически мыслить о них. объект отношения.

Ссылка:

  • Петти, Р. Э., Уилер, С. К., и Тормала, З. Л. (2003). Убеждение и изменение отношения. В Т. Миллон и М. Лернер (ред.), Справочник по психологии: Личность и социальная психология (стр. 353–382). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

5.6 Намерения, отношения и убеждения

.
Последнее обновление : август 2019 г. (и июль 2020 г.)
Рекомендуемая ссылка : Wood, S. , установки и убеждения. В Scollo, MM и Winstanley, MH [редакторы]. Табак в Австралии: факты и проблемы. Мельбурн: Совет по раку Виктории; 2019. Доступно по адресу: http://www.tobaccoinaustralia.org.au/chapter-5-uptake/5-6-intentions-attitudes-and-beliefs

 

5.6.1 Воспринимаемые преимущества и недостатки курения

Неудивительно, что положительное отношение к курению связано с большей вероятностью начать курить. 1-4 Вера в то, что курение принесет пользу, например, повысит популярность и социальные связи или улучшит настроение (например, за счет уменьшения беспокойства, облегчения скуки или облегчения депрессии), повышает вероятность того, что вы начнете курить. 4-9 Исследование, проведенное в 2009 году с участием американцев мексиканского происхождения в возрасте от 11 до 13 лет, показало, что подростки, которые ожидали положительных результатов в отношении сигарет (например, думали, что курение поможет чувствовать себя более комфортно в социальных ситуациях) и считали себя ниже в школе Социальная иерархия, основанная на социальной иерархии, с большей вероятностью экспериментировала с курением в течение 12-месячного периода, чем сверстники с более низкими ожиданиями положительного результата или сверстники с более высоким воспринимаемым социальным положением в школе. 10

И наоборот, вера в то, что курение приводит к негативным социальным последствиям (таким как неприятный запах изо рта и неприятный запах) и оказывает как краткосрочное, так и долгосрочное воздействие на здоровье и физическое состояние, связано с более низким риском курения. 2, 5, 6, 8, 9, 11 Международные исследования, посвященные изучению причин отказа от курения среди некурящих подростков, выявили проблемы, связанные со здоровьем (такие как боязнь рака или зависимость, профилактика рака и поддержание физической формы), которые наиболее часто упоминается. 12, 13 Другие причины включали эстетические причины (например, вызывает неприятный запах изо рта или желтизну зубов), отсутствие предполагаемой пользы (например, в этом нет смысла) и экономические причины (например, это пустая трата денег). 13

Исследование ожиданий результатов курения среди венгерских старшеклассников подтвердило четыре измерения «основных» ожиданий: негативные последствия (т. е. долгосрочные последствия для здоровья), положительное подкрепление (связанное с индивидуальным сенсорным удовлетворением от курения), отрицательное подкрепление ( связаны с преодолением трудностей и регулированием негативных эмоций посредством курения) и контролем аппетита и веса (ожидания, что курение помогает управлять аппетитом и весом). 14 Статус курения студентов был сильно связан с положительным и отрицательным подкреплением и в меньшей степени с ожиданием контроля аппетита и веса.

В то время как отношение к курению тесно связано с вероятностью его употребления, связь между отношением подростков к курению и фактическим поведением, вероятно, будет двунаправленной. Например, лонгитюдное исследование в Нидерландах показало, что, хотя отношение к курению (восприятие степени, в которой ежедневное курение связано, например, с вредом, опасностью, здоровьем, скукой/увлечением) среди подростков в возрасте 13–15 лет не является постоянным предиктором курения. поведения в течение трех лет, прошлое курение оказало умеренное влияние на последующее отношение, предполагая, что подростки, которые начали курить, выработали менее негативное отношение к курению. 15 Аналогично, в лонгитюдном исследовании, проведенном в США с участием учащихся старше двух школьных лет, подростки с личным опытом курения (включая всех тех, кто когда-либо пробовал сигареты) сообщали об уменьшении восприятия риска и повышении восприятия преимуществ, связанных с курением, с течением времени. . 16

Национальное исследование (2016 г.) курения и употребления других наркотиков английскими учащимися средних школ в возрасте 11–15 лет показало, что, хотя большинство учеников знали о влиянии курения на здоровье, 40% учащихся считали, что курение помогает людям расслабьтесь, и около 10% считают, что курение делает вас стройнее. Учащиеся, которые курили на предыдущей неделе, гораздо чаще относились к курению положительно, особенно в младших возрастных группах. 17 Среди заядлых курильщиков в возрасте 11-15 лет 57% согласились, что безопасно курить один раз в неделю. 17

Представления молодых людей о том, что большинство их сверстников курят и что группа их сверстников одобрит, если они начнут курить, также в значительной степени связаны с пристрастием к курению. Английское национальное исследование 17  также изучало восприятие учащимися распространенности курения в их возрастной группе. В то время как все респонденты переоценили распространенность курения в своих группах сверстников, курильщики делали это гораздо чаще. Например, 81% регулярно курящих в возрасте 15 лет считали, что половина или более их возрастной группы были курильщиками, тогда как на самом деле в то время регулярно курили 6% мальчиков и 7% девочек в возрасте 15 лет. 17  Исследование, проведенное среди учащихся начальной школы в Гонконге, показало, что завышенная оценка распространенности курения среди сверстников на исходном уровне была связана с тем, что они когда-либо курили, в то время как завышенная оценка среди никогда не куривших предсказывала начало курения в течение двух лет. 18 Исходно никогда не курившие люди, которые изначально переоценили, но правильно оценили курение сверстников при последующем наблюдении, имели более низкий риск начала курения, чем те, у кого постоянно была неправильная оценка. 18

Результаты исследования, анализирующего данные за 2002 г., относящиеся к одному моменту времени Обследования молодежной табачной политики Великобритании (охватывающего национальную перекрестную выборку подростков в возрасте 11–16 лет), показали, что восприятие распространенности среди сверстников, восприятие табачной промышленности и воспринимаемый риск для здоровья, связанный с курением, повлиял на вероятность намерения курить в будущем среди курящих подростков. Среди никогда не куривших курильщиков влияние на будущие намерения курить оказывало только предполагаемое одобрение курения братьями и сестрами. 19

Этническая принадлежность и связанные с ней социальные контекстуальные факторы могут влиять на предполагаемую распространенность курения. Например, анализ перекрестных временных рядов данных национального опроса молодых людей в возрасте 12–17 лет в США выявил связь между воспринимаемой распространенностью курения (оцениваемой с помощью вопроса «Сколько из каждых 10 человек вашего возраста думаете о курении?») и расовой/этнической принадлежности, а также с воздействием социальных контекстуальных факторов (например, курение родителей, школьные факторы, такие как успеваемость, и социально-экономический статус). 20 Авторы предполагают, что молодежь из групп меньшинств непропорционально подвержена воздействию социальных контекстуальных факторов, которые коррелируют с высокой распространенностью курения.

Помимо влияния воспринимаемой распространенности курения на поведение в отношении курения, имеются данные обзора исследований, в которых изучалось восприятие курильщиками риска, связанного с болезнями, вызванными курением, свидетельствующие о том, что курильщики постоянно минимизируют личные риски для здоровья, связанные с курением, и не верят, что они так же, как и другие курильщики, подвержены риску стать зависимыми или пострадать от последствий для здоровья. 21 Хотя обзор показал, что явная недооценка или переоценка риска зависела от того, как оценивалось восприятие риска в каждом исследовании, курильщики постоянно оценивали размер увеличения риска для здоровья, связанного с курением, как меньший и менее четко установленный, чем у некурящих. когда риск измерялся нечислово. 21

Как и в случае со взрослыми, 22 исследования показали, что у подростков неправильное представление о последствиях для здоровья от использования «легких» сигарет (с низким уровнем выбросов). Исследование подростков в Калифорнии показало, что, по их мнению, легкие сигареты с меньшей вероятностью вызывают заболевания, вызывают меньше привыкания и легче бросают курить. Авторы этого исследования отмечают, что убеждения такого рода могут побудить детей начать курить и отбить у них желание бросить курить, поскольку они ошибочно полагают, что легкие сигареты представляют собой более безопасную альтернативу обычным сигаретам 9.0096 i  23 Аналогичным образом, исследование с использованием данных Национального опроса студентов США о потреблении табака среди молодежи за 2012 год показало, что каждый четвертый американский подросток придерживается неправильного представления о том, что периодическое, не ежедневное курение практически не наносит вреда и является более безопасной альтернативой ежедневному курению. Точно так же почти каждый одиннадцатый подросток в США считает, что выкуривание всего нескольких сигарет в день почти не нанесет вреда по сравнению с заядлым курением. Было показано, что как периодическое курение, так и легкое курение (выкуривание нескольких сигарет в день) несут риски для здоровья, аналогичные более интенсивным моделям курения. 24 Последующее исследование, посвященное восприятию вреда от периодического употребления табачных изделий с использованием данных Национального исследования употребления табака среди молодежи 2016 года, показало, что каждый десятый подросток придерживается неправильного представления о том, что периодическое курение не каждый день не причиняет никакого вреда. 25 Имеются также некоторые свидетельства того, что вера в то, что курение поможет снизить вес, также влияет на потребление курения, особенно среди девочек. Это обсуждается далее в Разделе 5.8.1.1.

5.6.2 Будущее намерение стать курильщиком или некурильщиком

Оценка намерения человека (взрослого или подростка) курить в будущем является полезным предиктором поведения в отношении курения. 26, 27 Лица, выражающие убежденность в том, что они не собираются начинать курить, гораздо менее склонны к тому, чтобы начать курить, чем те, кто не принял твердого решения. 7 Оценка восприимчивости таким образом может быть более сильным предсказателем будущего поведения, чем другие важные факторы, такие как близость к курильщикам в ближайшем социальном окружении. 7  Исследователи показали, что учащиеся старших классов в США, которые выразили твердое намерение бросить курить через пять лет, с меньшей вероятностью будут курить при последующем наблюдении, независимо от уровня их вовлеченности в курение в начале исследования. 26

На отношение молодых людей к курению также влияет домашняя и социальная среда. Исследование, проведенное в США, показало, что воздействие пассивного курения в домах или в автомобилях является сильным предиктором склонности к курению в будущем: чем выше воздействие ETS, тем больше склонность к курению в будущем. 28 В том же исследовании открытость подростков к курению в будущем также была тесно связана с предполагаемыми преимуществами (такими как наличие большего количества друзей, крутой внешний вид, более комфортное самочувствие в социальных ситуациях, помощь в расслаблении и снижении веса) и принятием курения сверстниками. (большинство людей вашего возраста считают, что курить — это нормально). 28  Аналогичным образом исследование среди учащихся пятого класса в США показало, что имплицитное отношение к курению (оцениваемое с использованием прилагательных, основанных на взглядах детей на курильщиков, таких как популярные , классные , скучные) детей без курящих членов семьи были значительно менее благоприятны, чем имплицитные установки детей, члены семьи которых курили. 29

Данные о намерениях австралийских учащихся курить можно получить из проводившегося раз в три года в Австралии опроса учащихся средних школ об употреблении алкоголя и наркотиков, который проводится среди репрезентативной для страны выборки учащихся 7-12 классов. 30 Участников просят указать Вероятность того, что они будут курить через год. В опросе 2017 года чуть более трех четвертей (79%) всех респондентов в возрасте 12–17 лет сообщили, что они «уверены, что не будут курить», в то время как 14% «очень маловероятно» или «маловероятно» будут курить, 4% «не определились», 2% сообщили, что «вероятно, или «весьма вероятно» будут курить, а 1% были «уверены» в том, что будут курить через 12 месяцев. Младшие школьники чаще, чем старшеклассники, сообщали, что не собираются курить через год: в то время как 91% 12-летних заявили, что они точно не будут курить, к 17 годам этот показатель снизился до 67%, т. е. почти треть старшеклассников все еще может быть открыта для экспериментов с табаком. 30  Уменьшение намерения не курить с возрастом было одинаковым среди учащихся женского и мужского пола. 30

Результаты этого опроса относительно будущих намерений среди нынешних курильщиков (определяемых как те, кто курил на прошлой неделе) обобщены в Таблице 5. 6.1. Почти треть (32%) нынешних курильщиков сообщили, что они вряд ли/очень вряд ли будут курить через год, а 21% были уверены, что не будут курить через 12 месяцев. Четверть нынешних курильщиков (25%) не определились со своими намерениями продолжать курить, в то время как 23% нынешних курильщиков вероятно или наверняка будут курить через 12 месяцев. Если объединить «неопределившихся» курильщиков с теми, кто сообщил, что они «очень маловероятно или маловероятно» будут курить через 12 месяцев, более половины нынешних курильщиков (57%) могут считаться восприимчивыми к поощрению бросить курить. 30

Таблица 5.6.1
Намерение курить в ближайшие 12 месяцев среди нынешних курильщиков, австралийских школьников в возрасте 12–17 лет, 2017 г.

 

Обязательно не курить

21

Очень маловероятно/маловероятно курение

32

Затрудняюсь ответить

25

Скорее всего/очень вероятно, что курит

17

Обязательно закурю

6

Источник: Guerin N and White V 2020 30 Получено из таблицы 3. 17 (стр. 47) (2016) предоставляет австралийские данные о мнениях и восприятии сообщества в отношении употребления наркотиков, основанные на ответах почти 24 000 участников по всей Австралии в возрасте 12 лет и старше. В то время как табак является единственной наиболее предотвратимой причиной плохого состояния здоровья и смерти в Австралии, вызывая больше госпитализаций и смертей, связанных с наркотиками, чем употребление алкоголя и запрещенных наркотиков вместе взятых, 33 человек в возрасте 18–24 лет реже всего из всех возрастных групп называли табак наркотиком, который, как считается, наиболее связан со смертностью (16,2%), за ними следуют 25–29 (20,3%) и 12–17 (21,3%). ) годовалые. 34

Напротив, о курении табака как о форме употребления наркотиков, вызывающей наибольшую озабоченность общества в целом, сообщается больше людей в возрасте 12–17 лет (23%), чем в любой другой возрастной группе (по сравнению с например, 7,3% лиц в возрасте 50–59 лет) в 2016 году.  В предыдущих опросах чрезмерное употребление алкоголя считалось формой употребления наркотиков, которая, по мнению всех возрастных групп, вызывала наибольшую обеспокоенность общества. Тем не менее, метамфетамин обогнал алкоголь: более 40% населения в возрасте 14 лет и старше считают, что метамфетамин вызывает наибольшую озабоченность у общества в целом. 32, 34

Участников также попросили указать, одобряют ли они или не одобряют регулярное употребление каждого наркотика взрослыми. Все возрастные группы дали алкоголю гораздо более высокий рейтинг одобрения, чем табаку. Например, 38,2% молодых людей в возрасте 12–17 лет одобряют употребление алкоголя взрослыми; это по сравнению с 10,6% этой возрастной группы, указывающей на одобрение регулярного употребления табака взрослыми. 34

Участников опроса попросили назвать первый наркотик, который, по их мнению, связан с «проблемой наркотиков» в Австралии. Доля людей в возрасте 12–17 лет, первыми номинировавших табак, в 2016 году составила 4,5%, что является самым высоким показателем среди всех возрастных групп. Общая доля людей, первыми номинировавших табак, значительно снизилась в период с 2007 г. (2,6%) по 2016 г. (2,0%). 34, 35  Это также относится к каннабису и алкоголю, тогда как доля метамфетамина/амфетамина существенно увеличилась. Как и в предыдущие годы опроса, в 2016 году незаконные наркотики (особенно метамфетамин, каннабис и героин) и алкоголь гораздо чаще ассоциировались с «проблемой наркотиков», чем табак, во всех возрастных группах. 32, 34

Взрослые согласны с тем, что, хотя табак является предметом беспокойства, который следует обсуждать с детьми, это не самая важная тема, связанная со здоровьем. Опрос, проведенный в Перте в 2002 г., показал, что, хотя подавляющее большинство родителей (93%) считали, что курение важно, оно стоит ниже, чем защита от солнца, физические упражнения, правильное питание и незаконные наркотики в порядке беспокойства. Только 2% опрошенных родителей считают, что табак является самой важной проблемой для здоровья, по сравнению с 34%, которые назвали незаконные наркотики самой важной проблемой. Большинство родителей (94% некурящих и 85% курящих) полностью согласны с утверждением, что они не хотят, чтобы их дети начинали курить. 36

 

i Взрослые курильщики также могут разделять эти заблуждения. Не было доказано, что сигареты с более низким уровнем выбросов являются менее опасным вариантом. См. также главу 3, раздел 26 и главу 10, раздел 10.7.6.

 


Актуальные новости и исследования

Чтобы ознакомиться с последними новостями и исследованиями по этой теме, нажмите здесь. ( Последнее обновление: ноябрь 2022 г.)

Ссылки

1. Tang L, Rissel C, Bauman A, Fay K, Porter S, Dawes A , et al. Продольное исследование курения среди учащихся 7 и 8 классов, говорящих дома по-английски или на другом языке, в Сиднее, Австралия. Tobacco Control 1998;7(1):35–40. Доступно по адресу: http://tobaccocontrol.bmj.com/cgi/content/abstract/7/1/35

2. Тиас С. и Педерсон Л. Психосоциальные факторы, связанные с курением подростков: критический обзор литературы. Tobacco Control 1999;7(4):409–20. Доступно по адресу: http://tobaccocontrol.bmj.com/cgi/content/full/7/4/409

3. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Сокращение употребления табака: отчет главного хирурга. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике хронических заболеваний и укреплению здоровья, Управление по вопросам курения и здоровья, 2000 г. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/ табак/sgr/sgr_2000/index.htm

4. Сарджент Дж. и ДиФранца Дж. Борьба против табака для врачей, лечащих подростков. CA Журнал рака для клиницистов 2003; 53 (2): 102-23. Доступно по адресу: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.3322/canjclin.53.2.102

5. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Профилактика употребления табака среди молодежи: отчет главного хирурга, 1994 г. Атланта, Джорджия: Служба общественного здравоохранения, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Управление по вопросам курения и здоровья, 1994 г. Доступно на: http://www.cdc. gov/табак/data_statistics/sgr/sgr_1994/index.htm.

6. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Профилактика употребления табака среди молодежи: отчет главного хирурга. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике хронических заболеваний и укреплению здоровья, Управление по вопросам курения и здоровья, 2012 г. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/ табак/data_statistics/sgr/2012/.

7. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Женщины и курение: отчет главного хирурга США. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике хронических заболеваний и укреплению здоровья, Управление по вопросам курения и здоровья, 2001 г. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm. nih.gov/books/NBK44303/.

8. Груба Д., Залудикова И. Зачем курить? Почему бы не курить? Основные причины принятия детьми решений о том, курить или нет. Центральноевропейский журнал общественного здравоохранения, 2010 г.; 18(4):202–8. Доступно по адресу: http://www1.szu.cz/svi/cejph/archiv/full10/2010-4-05-full.pdf

9. Песня А., Моррелл Х., Корнелл Дж., Рамос М., Бил М. и др. др. Восприятие рисков и преимуществ, связанных с курением, как предикторов начала курения среди подростков. Американский журнал общественного здравоохранения, 2008 г.; 99 (3): 487–92. Доступно по адресу: http://ajph.aphapublications.org/cgi/content/full/99/3/487?view=long&pmid=19106420

10. Уилкинсон А.В., Шете С., Васудеван В., Прохоров А.В., Бонди М.Л. , и другие. Влияние субъективного социального статуса на взаимосвязь между ожиданиями положительного результата и экспериментами с сигаретами. Журнал здоровья подростков, 2009 г.; 44(4):342-8. Доступно по адресу: http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19306792

11. Митчелл Дж., Розенберг М. и Вуд Л. Подростки с установками… Изменения во взглядах на курение с течением времени. Австралийский журнал по укреплению здоровья, 2008 г.; 19(2): 109–12. Доступно по адресу: http://www.unboundmedicine.com/medline/ebm/record/18647123/full_citation/Adolescents_with_attitude_____changes_in_views_about_smoking_over_time_

12. Kulbok P, Rhee H, Botchwey N, Hinton I, Bovbjerg V, et al. Факторы, влияющие на решение подростков не курить. Сестринское дело общественного здравоохранения, 2008 г.; 25(6):505–15. Доступно по адресу: http://www.ingentaconnect.com/content/bsc/phn/2008/00000025/00000006/art00004

13. Buller D, Borland R, Woodall W, Hall J, Burris-Woodall P, et al. Понимание факторов, влияющих на курение. Борьба против табака, 2003 г.; 12 (доп. 4): iv16–25. Доступно по адресу: http://tobaccocontrol.bmj.com/cgi/content/abstract/12/suppl_4/iv16

14. Урбан Р. и Деметровикс З. Ожидаемые последствия курения: Модель с несколькими индикаторами и несколькими причинами (имитация). Аддиктивное поведение, 2010; 35 (6): 632–5. Доступно по адресу: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0306460310000316

15. de Leeuw R, Engels R, Vermulst A, and Scholte R. Предсказывает ли отношение к курению поведение? Лонгитюдное исследование двунаправленных отношений между отношением к курению и поведением подростков. Наркомания, 2008; 103 (10): 1713–1721. Доступно по адресу: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1360-0443.2008.0229.3.x

16. Моррелл Х., Сонг А. и Халперн-Фелшер Б. Прогнозирование восприятия подростками рисков и преимуществ курения сигарет: лонгитюдное исследование. Здоровье и психология, 2010; 29(6):610–7. Доступно по адресу: https://psycnet.apa.org/record/2010-21227-001

17. Ниблетт П. Курение, употребление алкоголя и наркотиков среди молодежи в Англии — 2016 г. NHS Digital, Англия, 2017 г. Доступно по адресу: https://digital.nhs.uk/data-and-information/publications/statistical/smoking-drinking-and-drug-use-among-young-people-in-england/2016.

18. Wang M, Ho S, Lo W и Lam T. Переоценка распространенности курения среди сверстников предсказывает начало курения среди учащихся начальной школы в Гонконге. Журнал здоровья подростков, 2011 г.; 48(4):418–20. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21402274

19. Райдаут В., Фур У. и Робертс Д. Поколение m2: СМИ в жизни детей от 8 до 18 лет. Менло-Парк, Калифорния: Фонд семьи Генри Дж. Кайзера, 2010 г. Доступно по адресу: http://www.kff.org/entmedia/mh012010pkg.cfm.

20. Davis KC, Nonnemaker JM, Asfaw HA и Vallone DM. Расовые/этнические различия в воспринимаемой распространенности курения: данные национального опроса подростков. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 2010 г.; 7 (12): 4152–68. Доступно по адресу: http://www.mdpi.com/1660-4601/7/12/4152/pdf

21. Вайнштейн Н.Д. Точность восприятия риска курильщиками. Исследование никотина и табака, 1999 г.; 1(прил.1):С123–30. Доступно по адресу: http://ntr. oxfordjournals.org/content/1/Suppl_1/S123.abstract

22. Borland R, Yong H-H, King B, Cummings M, Fong G, et al. Использование легких сигарет и представления о них в четырех странах: результаты международного исследования по оценке политики борьбы против табака. Исследование никотина и табака, 2004 г.; 6:1–11. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15799594

23. Kropp R и Halpern-Felsher B. Представления подростков о рисках, связанных с курением «легких» сигарет. Педиатрия, 2004; (114): e445–51. Доступно по адресу: http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/114/4/e445

24. Амрок С.М. и Вайцман М. Восприятие подростками света и периодического курения в Соединенных Штатах. Педиатрия, 2015; 135 (2): 246–54. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25583910

25. Wang TW, Trivers KF, Marynak KL, O’Brien EK, Persoskie A, et al. Восприятие вреда периодического употребления табачных изделий среди молодежи США, 2016 г. Журнал здоровья подростков, 2018 г. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29501281

26. Wakefield M, Kloska D, О’Мэлли П., Джонстон Л., Чалупка Ф. и др. Роль намерений курить в прогнозировании будущего курения среди молодежи: результаты мониторинга данных о будущем. Наркомания, 2004; 99: 914–22. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15200587

27. Choi W, Gilpin E, Farkas A и Pierce J. Определение вероятности курения среди подростков в будущем. Наркомания, 2001; 96:313–23. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11182877

28. Линг П., Нейландс Т. и Гланц С. Влияние поддержки действий против табачной промышленности на курение среди молодежи. Американский журнал общественного здравоохранения, 2007 г.; 97 (8): 1449–1456. Доступно по адресу: http://www.ajph.org/cgi/reprint/9.7/8/1449

29. Эндрюс Дж., Хэмпсон С., Гринвальд А., Гордон Дж. и Уиддоп С. Использование теста имплицитных ассоциаций для оценки имплицитного отношения детей к курению. Журнал прикладной социальной психологии, 2011 г. ; 40(9):2387–406. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3090631/?tool=pubmed

30. Герин Н. и Уайт В. Употребление табака, алкоголя, алкоголя учащимися австралийских средних школ Борьба с наркотиками и запрещенными веществами: второе издание. Мельбурн: Cancer Council Victoria, 2020 г. Доступно по адресу:   https://www.health.gov.au/resources/publications/secondary-school-students-use-of-tobacco-alcohol-and-other-drugs-in-2017

31. DiFranza J, Wellman R , Урспрунг В. и Сабистон С. Автономия по шкале курения. Психология аддиктивного поведения, 2009; 23(4):656–65. Доступно по адресу: https://psycnet.apa.org/record/2009-24023-011

32. Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения. Обследование домохозяйств, проведенное Национальной стратегией борьбы с наркотиками, 2010 г.: отчет об обследовании. Серия статистики по наркотикам №. 25, АИЗС кат. нет. PHE 145. Канберра: AIHW, 2011. Доступно по адресу: http://www.aihw.gov.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *