Любовь «за», «вопреки» и «потому что», Психология – Гештальт Клуб
В жизни бывает разная любовь и разные отношения. Некоторые
пары, даже прожив, много лет вместе, не до конца уверены, что их
любят. И поэтому, иногда задают вопрос : «За что ты меня любишь
(полюбил)?». Большинство даже не понимают, что это вопрос с
подвохом, как в детских загадках, помните: «Из какой посуды нельзя
ничего съесть?». Ответ прост – из пустой.
В нашем же случае, если вы задаете своему любимому человеку
подобный вопрос про чувства, начинающийся на : «За …?», то будьте
готовы к разным вариантам развития событий, и не всегда они могут
оправдать ваши иллюзии и ожидания.
Истина проста – если на ваш вопрос МОГУТ ответить, то вас не любят. У человека нет чувств по отношению к вам. Эту правду сложно принять, но это так. Он может обманывать себя, вас и весь мир в том, что он любит, но он не может обмануть свое подсознание и свой мозг. Логика и чувства никак не связаны. В любви нет логики, в ИСТИННОЙ любви. Когда мы по-настоящему любим, мы не можем головой объяснить почему? за что? зачем? Чувства не поддаются контролю, как бы мы не старались.
Когда в отношениях двух людей оба любят «за…» это плохо,
потому что они тратят свое и чужое время в отношениях, которые рано
или поздно закончатся и не принесут счастья, но все же, это их
выбор, их обоих, и они смогут пережить спокойно расставание без
тяжелых психологических травм.
Но есть и такие пары, где один партнер любит истинно (безусловно),
а второй любит «за…». Вот такие отношения очень разрушительны для
того, кто любит по-настоящему, и могут привести к малоприятным
последствиям.
Когда человек, которого ты любишь, говорит тебе : «Я люблю тебя за
то, что ты красивая» или «За то, что ты сильный, смелый и т.д.»,
подсознательно наш мозг обрабатывает информацию и делает вывод для
себя, что «Меня любят ПОКА я такой или такая». Пока я красивая,
пока я сильный, добрый, смелый. Пока я веду себя так, как хочет
человек, которого я люблю. А если вдруг я перестану быть таким, как
он или она хочет, меня разлюбят, я снова останусь один. И поэтому
любящий человек, делает все, чтобы быть таким, каким его хотят
видеть. Но в жизни бывают разные ситуации и важно, в первую
очередь, принимать себя и чтобы человек, который находится рядом,
тоже принимал и понимал, что ты сегодня можешь быть сильным, и
завтра, и послезавтра, но придет момент, когда ты устанешь и
захочешь выдохнуть, расслабиться, побыть слабым немного. Важно!
чтобы в отношениях это было вообще возможно. Нельзя забывать о том,
что в каждом из нас есть абсолютно всё, все качества характера, как
хорошие, так и плохие. Вы считаете себя добрым, хорошим, щедрым?
Да, я уверена, что так и есть. НО вы так же злой, плохой и скупой.
Это тоже вы. Есть отличное и очень простое упражнение на принятие
(в первую очередь) СЕБЯ безусловно. Возьмите ручку и листок бумаги,
проведите вертикальную черту, слева напишите 5 положительных черт
вашего характера. Прочитайте, улыбнитесь. А справа, напротив
каждого положительного слова, напишите его антоним, его
противоположность. Прочитайте и познакомьтесь с собой. Это тоже вы.
Как в мире не может быть только добра, или только зла, так и в
вашем маленьком мире, в одном человеке не может быть только
хорошего, или только плохого. Всегда есть равновесие. Мы привыкли
считать себя честными, верными, добрыми. Но неужели вы ни разу не
лгали ради собственной выгоды? Или не предавали по каким-то
причинам? Не скупились? Не злились? Не обижали? Не делали больно
людям? Отвечайте честно, не лгите хотя бы себе.
Так же, существует любовь «вопреки», ею страдают романтики. Именно
страдают. Вы видели когда-нибудь пары, по жизни которых можно
снимать ток-шоу с драками, изменами, скандалами, унижениями? Это
наши «романтики». Слышали фразу «Бьет, значит любит»? Это тоже про
них. Да, возможно, так и есть. В детском садике, в первом классе,
когда мальчик не знает, как выразить свои чувства к девочке, не
умеет этого делать в силу возраста, да там простительны разные
проявления симпатии. Но не во взрослом осознанном возрасте. Бьет,
значит, не уважает, не ценит, пытается самоутвердиться за счет
человека, физически слабее себя. Но, нельзя забывать, что в
абсолютно любом конфликте и в любых отношениях виноваты два
человека. Конфликт не состоялся бы без второй стороны. Не нужно
строить из себя жертву, зачастую они оказываются обычными
провокаторами, которым выгодно по жизни, чтобы их жалели. Итак, это
отношения двух людей, которые, в первую очередь, не любят себя.
Потому что человек, который себя любит (адекватно любит, без мании
величия и завышенного самомнения), он никогда не позволит
относиться к себе плохо и неуважительно, не смотря на то, какие бы
«великие» чувства у него не были.
Но такие взаимоотношения тоже не обошлись без «подводных камней». У реалистов имеется некоторый опыт в построении отношений в прошлом, есть ряд требований, которые они будут выдвигать своему партнеру и просить их выполнения. Обычно, у людей адекватная самооценка, они любят себя, знают себе цену и будут требовать в свой адрес такого отношения, какое им кажется, они заслуживают. Но если изначально у них возник интерес, значит, они уже соответствуют внутренним требованиям друг друга и на основе этого могут появиться чувства сильнее, только если оба приложат к этому немало усилий. Это пары, в которых люди могут прожить друг без друга, но быть вместе – это их осознанный выбор и желание.
В таких парах открыто говорят обо всем, о чувствах, о том, что
нравится и что не нравится. Главное, выражать свои мысли в понятной
форме.
И если отношения все же переросли в крепкий союз, то здесь любые
«за», «вопреки» и «потому что» исчезают. Остается только ПРОСТО
ТАК, я не люблю тебя ЗА что-то, я не люблю тебя ВОПРЕКИ чему-то, и
не люблю ПОТОМУ ЧТО ты такой, который мне подходит. Итог у
таких отношений – «Я люблю тебя просто за то, что ты есть».
Данная классификация весьма условная. Нельзя забывать, что из каждого правила есть исключения. Только нам самим выбирать, какие отношения мы хотим и что хотим получить от человека, которого любим. А главное, что мы можем ОТДАТЬ. Какие бы отношения у вас не были, важно быть собой, не играть роли и быть счастливыми. А какой там тип любви, это не так важно, если вы любите и вы любимы. Если же нет, не бойтесь рисковать и что-то менять в жизни, каждый человек достоин самого лучшего для себя!
Любить вопреки всему и не принимать плохое поведение на свой счёт. Теория привязанности от Деборы Макнамары
Канадский клинический психолог и преподаватель Дебора Макнамара уже много лет исследует поведение детей. На основе теории привязанности Гордона Ньюфелда она написала книгу «Покой, игра, развитие. Как взрослые растят маленьких детей, а маленькие дети растят взрослых», посвящённую психологии дошкольников. Рассказываем об основных идеях Макнамары.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Ребёнок должен пройти через все этапы взросления, его нельзя торопить
Родители, подобно садовникам, сопровождают ребёнка, пока он развивается от маленького семечка до прекрасного цветка. Невозможно ускорить этот процесс, ему надо пройти все этапы. Но в современном мире родители нередко об этом забывают и стараются ускорить взросление ребёнка, нарушая эти этапы развития. Например, заставляя его говорить «спасибо», «прости». Да, он запомнит, в каких случаях нужно произносить эти слова, но вряд ли он почувствует искреннее раскаяние или благодарность.
Каждый ребёнок обязательно проходит три этапа развития: становление, адаптация, интеграция. Первый отвечает за способность к самостоятельности, второй — за адаптацию к несовершенствам жизни, и третий — за социализацию личности.
«Когда потребность ребёнка в отношениях удовлетворяется, он избавляется от своей самой большой нужды и — в состоянии покоя — становится свободным для того, чтобы играть. Именно в игре дети растут и превращаются в будущих поваров, инженеров, плотников, учителей и космонавтов. В игре, которая рождается благодаря нашим отношениям, они узнают свою истинную форму, свободную от каких-либо последствий, которые ограничили бы их жёсткими рамками. Расцветая в нашей любви, они должны чувствовать свободу в выражении того, что у них на сердце, без страха последствий для взаимоотношений».
2. Для маленьких детей не существует середины: есть либо «красавица», либо «чудовище»
Они пока не умеют переживать чувства вместе, и в их голове всё происходит по отдельности: только что плакал и вот уже искренне смеётся. При этом они рассматривают ситуации однобоко и не способны увидеть больше, чем одну деталь. Также не стоит забывать, что маленькие дети часто говорят то, что думают, и происходит это импульсивно.
У них пока не развито чувство внутреннего конфликта, а потому отсутствует и понятие совести. Значительные изменения проявятся лишь к 5–7 годам, а продолжатся в подростковом возрасте.
Однако есть несколько способов помочь ребёнку в период его незрелости: предупреждайте его проблемы, установите режим дня, больше рассказывайте о предстоящих событиях и о поведении в разных ситуациях, не вытесняйте эмоции ребёнка, показывайте ему, что испытывать внутренний конфликт — нормально.
«Маленькие дети не делают несколько дел одновременно, не думают дважды и не говорят ничего подобного: „С одной стороны, мне хочется кинуть тебе вагончик в голову, а с другой — мне кажется, что нужно договариваться словами“. Они не созерцают свои чувства, они их воплощают. Они реагируют и атакуют в порыве чувств. Они совершенно непредсказуемы, ветром ураганной силы их бросает от одной эмоции, мысли и поступка к другой. Каждую мысль или чувство они переживают по отдельности. Поэтому для них всё — серьёзные вещи».
3. Дети не могут обходиться без игры
Сегодня многие родители из лучших побуждений стремятся заполнить всё свободное время ребёнка «полезными» занятиями. Времени на игру попросту не остаётся. Также угрозу ей создают и различные гаджеты, которые вытесняют обычные игры. А ведь они не настолько бесполезны, как считают некоторые взрослые. Но самое печальное, что часто взрослые превращают игру в работу, то есть её целью становится на развлечение, а достижение каких-либо результатов.
Примечательно, что дети до трёх лет не способны играть самостоятельно долгое время. Однако чем крепче привязанность между родителями и ребёнком, тем скорее он научится дольше играть сам.
«Дети — одни из самых творческих и любопытных существ на свете. Когда у детей есть собственные мысли и вопросы, мы можем их многому научить. Однако мы не можем научить ребёнка творческой жилке и любопытству. Это развивается в игре, где ощущение своего влияния на жизнь и собственной ответственности формируется в среде, свободной от последствий».
4. Маленьким детям жизненно необходима привязанность
Если мы не понимаем природы привязанности, то у нас часто возникает недопонимание с собственными детьми. Родители должны осознавать: когда ребёнок не получает от них должной отдачи, он ищет привязанность «на стороне» — в лице других взрослых или своих ровесников. В таком случае поведение ребёнка и ваши с ним отношения могут полностью выйти из-под контроля.
Согласно теории канадского психолога и доктора философии Гордона Ньюфелда, существует шесть стадий привязанности, которые относятся как раз к первым годам жизни ребёнка.
- Самая первая — это привязанность с рождения: дети с первых дней могут выделить взрослого, который за ним ухаживает больше всех остальных.
- Вторая стадия — это подражание объекту привязанности: дети начинают хотеть во всём походить на своего взрослого.
- Третья стадия — это привязанность через принадлежность и преданность. Она может относиться к людям или вещам. В этот момент у ребёнка формируется понятие «моё» и «не отдам». Он также может принимать сторону взрослого, к которому сильнее привязан.
- Четвёртая стадия — желание быть значимым для объекта своей привязанности. В этот период ребёнок идёт на всё, чтобы «его» взрослый был им доволен и заметил все его достижения. Одним словом, он хочет быть важным для своего взрослого.
- Пятый этап, наверное, самый долгожданный для всех родителей — это любовь. Если ребёнок не должен трудиться над постоянным чувством привязанности, то именно в этот момент он начинает говорить о своей любви, рисовать сердечки на рисунках, проявлять свои чувства. При этом он должен знать, что его самого любят просто так, а не за что-то.
- К пяти годам наступает завершающая стадия — привязанность через познанность. Именно в этот период ребёнок учится доверять секреты только очень близким людям, выбирает, чем делиться, а чем нет. Этот этап особенно важен для будущих отношений с подростком, который решает, будет ли он рассказывать вам о своих мыслях и чувствах или утаивать их.
«Способность ребёнка „вытягиваться“ к личностному потенциалу зависит от глубины корней привязанности, питающих его. Вместе с углублением привязанности самостоятельность продвигается в противоположном направлении. Дети могут раскрываться в игре лишь тогда, когда уверены в крепком тыле, куда всегда можно вернуться».
5. В правильной иерархии родители должны вести ребёнка за собой
В отношениях с детьми родители должны занимать альфа-позицию, а не наоборот. Именно сочетание заботы и принятия на себя ответственности делает родителей главными в установлении привязанности. Однако бывает такое, что дети занимают главную позицию, таких называют альфа-дети.
Они принимают на себя обязанности взрослых: стараются принимать решения, выглядят самостоятельными и независимыми. Почему так случается? Существует семь причин, которые могут способствовать развитию таких детей.
1. Случаи, когда родители опираются исключительно на собственный опыт, начиная воспитывать ребёнка так же, как было в их детстве.
2. Забота по требованию. В таком случае ребёнок сам начинает искать пути заботы о себе и занимает главную позицию в тандеме с родителями.
3. Если вы много советуетесь с ребёнком в вопросах заботы о нём, то это третья причина. Детям вполне достаточно выбора в вопросах нарядов, сказки на ночь, игры, в которую вы будете играть. Но не стоит втягивать их в решение вопросов безопасности, привязанности, питания — это уже зона ответственности родителей.
4. Ошибкой может стать слишком долгая разлука с объектом привязанности. Например, ребёнок проводит много времени с воспитателями или бабушками и начинает называть их «мама». Или другой случай — ребёнка наказывают, отбирая у него объект привязанности.
5. Неспособность родителей защитить ребёнка от братьев и сестёр, которые над ним издеваются, или неспособность воспитателя защитить группу от задиры тоже может привести к формированию альфа-позиции у детей.
6. Ни в коем случае не говорите ребёнку: «Не знаю, что и делать с тобой!», «Ты невыносим!» — такие фразы могут очень ранить чувствительных детей и вывести их на главную позицию в отношениях. Им нужны уверенные в своей позиции родители, которые не поставят свои любовь и заботу под сомнение в глазах ребёнка.
7. Последняя причина — это негативный опыт или тревожная обстановка в семье. Такое может случиться с каждым: авария, операция, смерть близкого человека или что-то ещё. В этой ситуации родителям надо показать ребёнку, что они всё равно в состоянии позаботиться о нём и всё встанет на свои места.
Даже если вы допустили несколько ошибок, вы всегда можете вернуть себе уверенную позицию в отношениях с ребёнком:
- берите на себя ответственность;
- покажите ему, что зависимость от вас — это безопасно;
- в момент требований ребёнка оставайтесь спокойным и непреклонным;
- предугадывайте его потребности и делайте для него что-то до его просьб, например предложите поесть или помогите одеться;
- найдите не конкурирующие с вами сферы, где ребёнок будет главным;
- берите ситуацию в свои руки и не показывайте детям своих страхов;
- найдите ответы на вопросы ребёнка или, например, найдите ему новое хобби.
«Трудность заключается в том, что с альфа-ребёнком всё работает наоборот: он слушается тех, к кому не привязан, и не подчиняется самым близким людям. Его ближайшие привязанности принимают на себя удар самого ужасного поведения и находятся в состоянии полного недоумения — ведь обычно они заботятся о ребёнке больше всех. Естественные инстинкты заботы не могут руководить родителями в отношениях с альфа-ребёнком, который не полагается на них».
6. Маленькие дети эмоционально незрелы
Ни у одного маленького ребёнка нет намерений вести себя плохо. Но они очень эмоциональны и не умеют управлять своими чувствами. Зато дети отлично считывают впечатления окружающих и иногда зеркалят их.
Для того чтобы ребёнок эмоционально повзрослел, ему нужно пройти пять основных шагов: выражение, называние, чувствование, смешивание и рефлексия. И на всех этих этапах родители выполняют три важные роли: проводники, защитники и фактор уравновешивания.
Ребёнок учится распознавать свои эмоции в первую очередь потому, что родитель считывает их и правильно реагирует, давая понять, что будет любить его любым. Однако ребёнок всё равно будет стараться запомнить «хорошие» и «плохие» эмоции. И то, что не нравится родителям, он будет загонять в дальний угол, чтобы не расстраивать своего взрослого. Если вы негативно реагируете на какие-то чувства ребёнка, он больше не захочет при вас испытывать их и не научится когда надо — грустить, а когда надо — злиться.
Родители должны стать той подушкой безопасности, которая всегда поможет ребёнку справиться с эмоциями, прочувствует момент, когда нужно найти правильные слова.
Очень важно не обесценивать чувства ребёнка. Не говорите ему: «Ничего страшного, не реви!»
Дети должны пережить все возможные эмоции, а роль родителей тут — помочь справиться с ними. Именно крепкие отношения ребёнка и взрослого помогут защитить его «мягкое сердце».
Одновременно родители помогают детям справляться с несколькими эмоциями за раз и уравновешивать их, умеют смягчить острые моменты. Например, ребёнок чего-то сильно ждёт и начинает спрашивать «А когда?» каждые пять секунд. Вместо того чтобы ругаться и просить наконец-то перестать задавать вопросы, лучше помочь ему справиться с этим и без ругани и криков объяснить ситуацию, проработать его эмоцию.
«Родители — это первые проводники ребёнка к пониманию импульсов, эмоций и волнений в его эмоциональной системе. Задача заключается в том, чтобы развить в нём способность подчинять эмоции системе намерения, рефлексии и принятия решений так, чтобы ребёнок начал делиться ими ответственным образом. Если развитие идёт в правильном направлении, эта способность постепенно появляется вместе с интеграцией мозга в период от 5 до 7 лет или от 7 до 9 у более чувствительных детей. Родителям нужно работать над обеспечением условий для роста ребёнка до эмоциональной зрелости, вместо того чтобы требовать от него эмоционально зрелого поведения».
7. Взрослые должны с пониманием относиться к детским истерикам и агрессии
При истериках маленьких детей взрослым надо чётко понимать разницу между ситуациями, когда ничего нельзя изменить и нужно просто переждать момент истерики, и когда стоит уступить требованиям ребёнка. Важно понимать: если всё время идти на поводу у его желаний, то он не научится правильно воспринимать отказы, которые потом он будет встречать в жизни. Даже слёзы из-за несогласия — это нормально, а иногда грустить полезно и мальчикам, и девочкам. Некоторые родители начинают переживать из-за слёз детей и думать, что делают что-то не так, а на самом деле слёзы говорят о доверии ребёнка к вам.
Бывает и такое, что ребёнок начинает вести себя агрессивно в момент отказа. В этом случае родителям стоит:
- обезличить действия ребёнка — например, если он кусается, то вместо «Не кусайся» сказать: «Зубки нужны не для того, чтобы кусаться»;
- покажите ребёнку, что вы ему сопереживаете и понимаете его, например: «Твои зубки кусаются, потому что ты расстроен, я это понимаю, но я могу помочь тебе справиться с этим»;
- ни в коем случае не ставьте связь с ребёнком под угрозу, не шантажируйте его вашими отношениями.
«Дети плохо понимают, что тщетно, а что нет, и им нужна помощь в осознании, какие стремления могут быть удовлетворены, а от каких нужно отступить. Они могут неустанно стремиться к тому, чего хотят, и взрослым нужно будет взять на себя активную роль, чтобы помочь детям прийти к покою от тщетных усилий. Попытки отговорить маленького ребёнка от чего-то путём объяснений и воззваний к разуму, как правило, обречены на провал. Чтобы тщетность была прочувствована, нам нужно достучаться до его сердца, а не до рассудка».
8. Маленькие дети не выносят разлуки
Для ребёнка очень важна близость со своим взрослым, и самый большой его страх — потерять её. Поэтому дети не любят разлуку с родителями. Как только возникает угроза, что ребёнок не будет рядом со своим взрослым, что его не любят или он не услышан, в нём просыпается сепарационная тревога. Или же в ситуациях, когда ребёнка наказывают с помощью отделения от мамы или папы, тайм-аутов, в нём также возникает чувство тревоги. Из-за этого может пострадать привязанность.
Вот некоторые способы справиться с сепарационной тревогой.
1. Сократить время расставания с ребёнком, например забирать его раньше из детского сада и стараться провести больше времени вместе.
2. Концентрировать внимание ребёнка на встрече, а не на расставании. Например, сидеть с ним, пока он не заснёт, а только потом уходить, или делать акцент не на засыпании, а на завтрашнем дне, когда вы встретитесь. Однако этот способ поможет только при правильных отношениях взрослого и ребёнка.
3. «Сватовство», то есть расширение круга людей, к которым будет привязан ребёнок. Сюда входят родственники, воспитатели детского сада и другие, с кем взаимодействует ребёнок в ваше отсутствие. Но надо понимать, что стесняться при встрече даже с ближайшими родными — это нормально, так природа защищает детей от посторонних людей.
4. Просто дать волю эмоциям и выплакаться. Например, если ребёнок привыкает к детскому саду, слёзы — это нормально, так он переживает разлуку с домом.
«Один из лучших способов помочь маленькому ребёнку познакомиться с тревожащим разделением в жизни — это показать его, не вызывая страха. Природа, растения, животные, времена года, лунный и солнечный циклы — всё это олицетворяет ход времени или мерное течение жизни. Лучшая подготовка к будущим разлукам, например к смерти бабушек и дедушек, — через естественное знакомство с жизнью и смертью».
9. «У маленьких детей аллергия на принуждение»
Сопротивление считается одним из способов сохранить привязанность, но иногда оно бывает направлено на самих родителей. Чтобы не попасть под него, надо сначала завладеть вниманием ребёнка, установить с ним зрительный контакт, улыбнуться, а потом уже давать какие-либо указания.
Другой пользой противления можно считать сохранение собственного «я». Оно оберегает ребёнка от чужого мнения и помогает приобрести собственные предпочтения и желания.
Самый верный способ побороть сопротивление ребёнка — это не принимать на свой счёт всё, что он говорит. При этом существуют ещё три стратегии, которые помогут справиться с постоянным противоборством.
- Первая — перекрыть сопротивление и укрепить привязанность. Для этого вам нужно: отказаться от тайм-аутов, предугадывать моменты сопротивления, не акцентировать внимание на поведении в конкретный момент, смириться, что оно естественно для маленьких детей. Вам необходимо контролировать себя во время такого поведения ребёнка, а если вы уже делали это неправильно, то надо восстановить отношения с ним.
- Второй путь — это меньше контролировать и принуждать ребёнка. Но тут вам тоже нужно будет потрудиться: избавиться от приказного тона; говорить о планах более мягко, например вместо «Надевай быстрее ботинки! Я не хочу опоздать на работу» скажите «У вас в садике особый гость сегодня. Кто бы это мог быть? Давай поторопимся, чтобы это узнать»; не употреблять слова «должен», «обязан» и тому подобные; не применять к ребёнку метод кнута и пряника; сперва укреплять привязанность, а только после пытаться воздействовать на ребёнка; взять за правило следовать распорядку дня, чтобы легче управлять его поведением.
- Третья стратегия — это давать ребёнку возможность для выражения своих желаний. Позвольте ему выбирать некоторые вещи самому, например что надеть; показывайте, что его желания тоже важны; давайте простор для творческого выражения; поддерживайте благие намерения; делайте ребёнка ответственным за что-то в несложных случаях.
«Инстинкт противления важен для развития ребёнка с двух точек зрения: он защищает привязанность за счёт сопротивления внешнему влиянию и указаниям, а также прокладывает дорогу для самостоятельности и независимости. Важно отметить, что существуют другие причины, по которым ребёнок может сопротивляться, например страх, тревожность, гнев, фрустрация, враждебность и недоверие. Непослушание может также вытекать из различных отклонений, любопытства, забывчивости или непонимания, а не из инстинкта противления. Прежде чем разбираться с сопротивлением и противостоянием ребёнка, имеет смысл обдумать, что их провоцирует».
10. Дисциплина — это возможность родителям выиграть время, пока ребёнок не подрос
Однако она не должна быть пугающей, иначе взрослый для ребёнка перестанет быть источником защиты и заботы, а будет символизировать опасность. Это может привести к печальным последствиям. Тем более что ребёнка младше 5–7 лет лучше не оставлять одного в комнате.
Если его наказать таким образом, он просто не сможет думать о своём поведении, потому что ему будут мешать тревога и фрустрация. Или метод тайм-аута может сработать, но не так, как полагают родители. На деле ребёнок не осознает своё поведение, а будет скорее переживать за разорванную связь с мамой или папой.
Однако, согласно теории Ньюфелда, существует 12 стратегий в установлении дисциплины, которые не подрывают привязанность.
1. Не пытаться достичь результата в момент конфликта, лучше это сделать позже без вреда для привязанности.
2. Завладеть вниманием ребёнка до того, как дать ему указания.
3. Ценить его желание быть для вас хорошим и не ругать за ошибки, которые он допустил из благих намерений.
4. Не показывать ребёнку, что вы не в состоянии с ним справиться.
5. Быть строгими в случаях, относящихся к поведению ребёнка, но мягкими в отношениях с ним.
6. Всегда поддерживать благие намерения ребёнка.
7. Помогать ему справиться со смешанными чувствами.
8. Когда ребёнок сталкивается с ситуациями, которые он не может изменить, у него возникают слёзы тщетности. Вам нужно учиться их принимать.
Следующие четыре меры можно считать запасными в отношениях с незрелыми детьми.
9. Если ваш ребёнок постоянно попадает в какие-то неприятности, то возьмите на себя ответственность за это, или пусть будет какой-то взрослый, который поможет ему в этом.
10. Установить режим дня.
11. Поменять обстоятельства, в которых находится ребёнок, особенно если они управляют его поведением.
12. Заранее режиссировать ситуации, в которых окажется ребёнок.
«Каждый маленький ребёнок, если бы только мог, попросил бы нас, чтобы мы поддерживали с ним отношения, не принимали его поступки на свой счёт и любили его, несмотря на его незрелость. Он бы сказал нам, что вовсе не стремится усложнить нам жизнь и всего лишь верен своим инстинктам и эмоциям. С точки зрения ребёнка, хорошая дисциплина — это когда взрослый верит в него и знает, что однажды он всё сделает как надо».
11. Парадокс родительства в том, что мы растим маленьких детей, а они — нас
Вместе с рождением ребёнка происходит и рождение родителей. Например, их раздражение хорошо сочетается с заботой, а именно из этого возникает самообладание.
Забота о детях требует многих качеств, которым люди только учатся в процессе родительства: мужества, терпения, самообладания, умения прощать, жертвовать чем-то. Однако стоит смириться, что, как только взрослые берут на себя ответственность за ребёнка, к ним приходит чувство вины за какие-то поступки, инциденты.
Помните, что это нормально и оно никуда не денется. Но не стоит показывать эти чувства своим детям. Они должны видеть нашу уверенность, а не растерянность. Также не стоит забывать и про самое главное правило в воспитании детей: родители должны любить своих детей вне зависимости от их поведения.
«Дети могут вызывать в нас такие эмоции, о которых мы даже не подозревали. Словно зеркала нашей незрелости, дети обнаруживают наши самые слабые места и заново знакомят нас с самими собой».
Иллюстрации: Shutterstock (Neda Sadreddin)
Любовь — это когда вопреки
Опубликовано: 24 февраля, 2009
Это ошибка думать, что в любовь — это только что-то приятное. Такая «приятная любовь» потому и проходит быстро.
В любви может быть всё — жалость, гнев, страсть, холодность, унижение, раздражение, забота, внимание, милосердие, равнодушие и принятие, щедрость и скупость, печаль и радость — на то она и любовь, чтобы принять в себя всё и соединить всё.
Постоянная любовь в виде «восторженно-влюбленной розовой одержимости» возможна конечно, но при серьезных психических расстройствах.
Невозможно любить долго, когда нет всего спектра переживаний, которые свойственны живому человеку, — от брезгливости до восхищения, от холодности и ненависти до нежности и заботы…
Любовь — это когда создаешь, а не разрушаешь, когда интегрируешь всё и в том числе вопреки своим чувствам… любовь – это желанная борьба за целостность самого себя.
Часто для нас любовь — это только экстаз влюбленности и страсти, привязанности к холсту для проекций – мы просто не видели другого в своей жизни и не хотим видеть… Только люди — это не холст и кусок бумаги, на них, нанесенные нами линии и краски не держатся долго. Со временем мы узнаём много того о человеке, что может быть для нас просто неприятно.
Не зря всегда считали, что Любовь – это дар с выше, данный тому, кто боролся за нее, и достоин ее, что любовь – это подвиг, и часто любовь – это путь к страданиям, когда она не находит ответной любви.
Любовь – это имя Бога, который сказал, что – «там, где двое соберутся во Имя Мое, там буду и Я». Она священна и способна освятить все чувства и все переживания между людьми. Она обнимает всё, что в них есть, и соединяет в единое целое.
Что мы делаем ради любви для себя мы знаем. А что мы делаем ради любви вопреки себе? Можем ли мы найти любовь в раздражении, холодности и предательстве? Стоит быть честными хоть пять минут сами с собой.
—————
PS: Когда мы заявляем, что любовь разрушена, и ее не вернуть, и уже поздно что-то исправить — мы тем самым говорим о том, что наконец-то прикоснулись к уникальной возможности понять — что такое настоящая любовь, узнать её целиком, включив в неё то, что раньше было нам недоступно — то, что «вопреки«. Но редко кто делает такой шаг, так как проще убежать в новую-приятную-розовую и сказочную любовь с другим человеком, и там уже с ним, в своих фантазиях грезить, что никогда не будет больше этой точки — точки безвозвратной потери любви, с которой на самом деле настояшая любовь и начинается…
Наверно это самый тяжелый шаг и переживание…
«Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» — в полном одиночестве и отчаянии кричал распятый на кресте Иисус перед тем, как соединиться в бесконечной любви со своим отцом — с Богом.
Тэги: любовь
- Постоянная ссылка
- RSS 2.0
истории людей, которые не должны были соединиться
Запрос «как найти свою любовь» — один из самых популярных в мировых поисковиках. Теме отношений посвящены тысячи книг и психологических тренингов, но важно ее не просто найти, но и сохранить. Далеко не все разделяют мнение, что за чувства надо бороться с обстоятельствами, расстоянием, а порой даже со своим партнером и собой.
«МИР 24» поговорил с людьми, которым пришлось преодолеть всевозможные препятствия, чтобы в итоге быть вместе.
ЕКАТЕРИНА И КИРИЛЛ
Между мной и моим мужем до свадьбы стояло несколько колоссальных преград. Во-первых, он был бывшим парнем моей близкой подруги. Во-вторых, у нас с ним разные религиозные взгляды: я протестантка, а он православный. Из-за этого у меня был принцип: не вступать в интимные отношения до брака, чего изначально он совершенно не ожидал. А в–третьих, мы жили в разных городах: он – в Астрахани, а я – в Москве.
В целом мы уже были знакомы, но заочно — благодаря подруге. После того как мы первый раз серьезно пообщались в интернете, решили, что непременно надо встретиться. Уже тогда мы поняли, что хотим быть вместе. Кириллу было сложно смириться с тем, что придется терпеть до свадьбы, а еще сложнее с тем, что придется переехать в Москву, но он пошел на уступки.
Одним из самых сложных стал конфессиональный вопрос. Он не запрещал посещать мне мою церковь, даже несмотря на то, что он до сих пор порой считает ее сектой, ведь это так не похоже на то, к чему он привык. В результате наш брак сочетался и в ЗАГСе, и в храме, а самое главное, мы надеемся, на небесах!
В итоге своим принципам по поводу сексуальных отношений я не уступила, он переехал в Москву, а я теперь хожу в две церкви: в протестантскую и православную. Самое главное – любовь все покрывает. Мы бы никогда не преодолели все эти преграды, если бы не любили по-настоящему.
ТАНЯ И АНДРЕА
Мы познакомились с Андреа в ноябре 2013 года, когда я была в отпуске в Риме. Поначалу это был простой курортный роман, я и не надеялась на продолжение.
Мы иногда переписывались, в январе стали созваниваться и он предложил мне приехать снова. Я согласилась на встречу на нейтральной территории и поехала в Будапешт. Наверное, там и началась наша история (стоит ли говорить, что я совсем не видела Будапешта?).
Мы начали ездить к друг другу, но тогда я все еще сдерживала себя: «не влюбляйся, сама знаешь, как быстро такие истории обычно заканчиваются!» Говорила себе: «осторожней, он итальянец!» Но все зря.
Мы чуть более двух лет были в отношениях на расстоянии. Я работала корреспондентом и часто ездила по работе, он стюард, так что тоже постоянно мотался между Кубой, Италией и Мексикой. Потом я поехала волонтерить в Турцию, а он — работать в Австралию. Потом я подписала контракт с одной испанской НКО и улетела в Мадрид, а он тогда был в Риме.
Пару раз в месяц меня стабильно спрашивают, как пережить отношения на расстоянии. Что делать? Как себя вести, чтобы сохранить любовь?
Так вот, всем и каждому мне хочется сказать только одно: не расставайтесь! Если это только возможно, следуйте за ним или приглашайте к себе, только не расставайтесь. Отношения на расстоянии — адский ад, особенно, когда хотя бы один из вас человек импульсивный. Скайп будет тормозить и бесить, часовые пояса не совпадать, мелкие обиды перерастать в ссоры, которые, будь вы рядом, не продлились бы и минуты, а в сложившейся ситуации длятся днями.
Вам будет не хватать внимания, вам будет не хватать объятий, вам будет не хватать секса в конце концов. Вас будут атаковать другие, которым сложно понять, как вы можете быть заняты, если все время одна. В общем, если какая-то комбинация позволит вам быть вместе — не важно где — выберите ее. Мы все это пережили и в марте 2016-го стали жить вместе.
Здесь тоже был момент — я была уверена, что он ищет случай, чтобы позвать меня замуж, но что-то этого так и не происходило. Тогда я спросила прямо: «Эй, ты вообще думаешь на мне жениться?» Выяснилось: он думал, что я сама этого не хочу, потому что, по его мнению, я всегда смеялась над «женатиками» (один раз, может, и было, бывают же и впрямь потешные приторные союзы).
В апреле мы сыграли свадьбу и даже две — в Италии и в России). Конечно, первые пару месяцев было непросто жить вместе (ведь мы никогда этого не пробовали!), но сейчас каждый уяснил важные особенности друг друга, так что все стало гармонично. Надеюсь, нас ожидает еще много хорошего».
Вчера побывали на русском ужине у Виктории и Рензо (отца жены двоюродного брата Андреа, хехе). В программе был зеленый борщ из щавеля, привезенного аж из Новокубанска (спасибо @kseniya120584), оливье, крабовый салат, черный хлеб с красной икрой, маринованные огурчики, настоящая сметана, зразы, грибы в сливочном соусе, картофель запеченный с сыром, грузинская аджика, а еще украинские печеньки! К моему удивлению итальянцы все это спокойно ели и не возмущались) и как раз дошли руки до медовухи @sashakochneva А еще Рензо и Виктория все время признавались в любви к Новокубанску и сказали даже, что хотят купить там домик и приезжать почаще… Дали нам пол кастрюли борща с собой, Андреа был счастлив))
Публикация от Tatiana Shcherbakova (@tatianashcherbakova)
СЕБАСТЬЯН И МАРИЯ
Прошлым летом вместе с друзьями я путешествовал по Восточной Европе. В каждом городе я знакомился с девушками по «Тиндеру», просто, чтобы узнать больше о местной культуре.
Когда я приехал на Украину, я познакомился с Марией, и мы начали переписываться, но так получилось, что не успели встретиться. Когда я вернулся в Амстердам, мы продолжили наше общение, и мне безумно захотелось с ней встретиться. Она пригласила меня на Украину отпраздновать вместе с ее семьей православное Рождество.
В первые дни я остановился во Львове — там она училась. Через четыре дня мы поехали к ее родителям. Мы ехали в поезде и я понимал, что она реально мне очень нравится, но я был слишком застенчив, чтобы сказать ей об этом. Тогда она как бы невзначай спросила: «Я тебе нравлюсь?» Я так заволновался, что не смог ответить ничего другого, как повторить ее вопрос: «Я тебе нравлюсь?»
К счастью, нам не понадобилось много времени, чтобы понять, что мы влюблены в друг друга. Через месяц мы провели романтический уикенд в Амстердаме. Да, мне пришлось проводить ее в аэропорт, потому что она до сих пор живет во Львове, но я знаю, что не так долго ждать новой встречи.
ЕВА И ФИЛЛ
Я была два года в отношениях, но все это время я любила другого человека, который не любил меня. Это вызывало у меня депрессии, мне было плохо, и, как следствие, я изменяла своему парню. Просто знакомилась с молодыми людьми в социальных сетях и вступала в интимную связь.
Так же я познакомилась и с Филлом. Заранее знала, что это будет секс и ничего больше. Сама не понимаю, как так вышло, но после первой встречи я поняла, то он — мой человек. Мы продолжили встречаться.
Еще одной проблемой было то, что он старше меня на 20 лет. Я разошлась со своим молодым человеком, но проблема возраста меня беспокоила из-за родителей. Я знала что они этого не поймут — он почти ровесник моего отца. Поэтому, когда он пришел к нам на ужин, я сказала, что он старше всего на 10 лет.
Позже, конечно, они обо всем узнали. Мне пришлось признаться, когда Филл сделал мне предложение. И я безумно счастлива, что я решилась когда-то на этот шаг, может быть, не совсем честный.
АННА ПАВЛОВА И ВИКТОР ДАНДРЕ
Прекрасная и в чем-то трагичная история любви известной балерины Анны Павловой и Виктора Дандре стала известна только после смерти примы. Павлова хотела скрыть свой союз от посторонних глаз и поэтому взяла с мужа клятву никому не рассказывать о их любви. Павлова встретилась с Дандре, когда еще была никому неизвестной танцовщицей. Дандре был богат, и следуя за модой, решил покровительствовать Павловой. Он арендовал для нее шикарную квартиру, каждый раз встречал после спектакля и преподносил дорогие подарки. Но жениться на небогатой балерине даже не думал.
Роль содержанки со временем стала казаться для Павловой унизительной и, несмотря на свою большую любовь, она ушла от Дандре и с головой погрузилась в работу. Спустя некоторое время она подписала контракт с парижским театром и уехала за границу. К ней моментально пришла популярность и деньги. Теперь она могла себе позволить почти все.
А вот у Дандре дела шли не очень. Заняв крупную сумму денег для предпринимательства, он не смог их вовремя вернуть кредиторам, за что попал в тюрьму. Когда Анна узнала об этом, она собрала необходимую сумму и сразу же отправила их в Россию, чтобы освободить Виктора.
Тогда она поняла, что не может жить без этого мужчины и вызвала его к себе в Париж. Спустя некоторое время и у Дандре вспыхнуло сильное чувство — теперь он хотел, чтобы Павлова была его женой. Анна согласилась на предложение и они втайне обвенчались в церкви, предварительно пообещав друг другу, что об их союзе никто не узнает, кроме близких друзей.
Спустя несколько лет Павлова открыла балетную школу для детей и снова ушла с головой в работу. Дандре взял на себя всю хозяйственную часть, занимался административными делами, помогал помогал супруге. Но в семье все чаще стали вспыхивать ссоры, Анна психовала и даже била посуду. Дандре все это молча терпел. Его друзья не раз спрашивали у него, почему он не ушел от Павловой. На этот вопрос он не отвечал.
Балерина так до конца и не смогла просить мужчине юношескую обиду. После смерти балерины Дандре долго не мог смириться с ее утратой. Друзья рассказывали, что он много плакал и страдал. Позже он открыл клуб поклонников Павловой, который, впрочем, долго не просуществовал. Но имя известной балерины навсегда вошло в мировую историю.
Екатерина Дегтерева
НЕСМОТРЯ НА — перевод на русский c примерами предложений
Показать ещё примеры для «смотря на» …
«Вы должны знать, что, несмотря на диабет, он не слаб
Знайте, что не смотря на свой диабет он не.
Несмотря на то, что думает врач, испытуемые не ушли далеко.
Не смотря на то, что там думает доктор, объекты не должны быть далеко.
Итак, несмотря на ослепительный поворот Раймондо в роли мачо Мата Хари, мы точно никуда не денемся.
Так что, не смотря на волшебное превращение Раймондо в мачо-версию Маты Хари, мы определенно в жопе.
Миссис Харрис, вы можете спасти жизнь Мисси Девальд, несмотря на то, что происходит в вашей семье.
Вы можете спасти жизнь Мисси Дюваль. Не смотря на то, что происходит в вашей семье.
Потому что, несмотря на все, что ты сделал, есть некоторые больные… Больная часть меня, которая не может видеть, как ты страдаешь.
Потому что, не смотря на все, что ты сделала, есть какая-то больная, больная часть меня, которая может справится с желание увидеть, как ты страдаешь.
Несмотря на то, что Бекки немного раздражает по телефону.
Не смотря на то что Беки грубит по телефону,
Несмотря на вашу личность, у вас много женщин, верно?
Слушай, не смотря на твои особенности характера, у тебя много женщин, так?
Несмотря на все фиаско, надо чаще проводить девичьи ночи.
Не смотря на все фиаско, нам следует устраивать девичники почаще.
Несмотря на это,
Не смотря на это,
Он пошел домой, несмотря на их лучший совет.
Он ушёл домой, не смотря на их советы.
Итак, вы признаете, что, несмотря на консультации,
То есть вы признаете, что не смотря на консультирование,
Это совершенно разумная позиция, несмотря на то, как вы меня судите.
И это абсолютно адекватная позиция, не смотря на твоё осуждение.
Несмотря ни на что, у вас все еще есть друзья, которые будут рядом с вами.
Не смотря ни на что у тебя все еще есть друзья, которые тебя поддержат.
Ты оказался таким классным, несмотря ни на что.
Тебе все удается, не смотря ни на что.
Знаешь, несмотря ни на что, я все еще думаю, что было бы круто, если бы мой отец и Ллойд стали лучшими друзьями.
Знаешь, не смотря ни на что, я всё ещё думаю, что было бы здорово, если бы мой папа и Ллойд стали лучшими на всю жизнь.
ПРИВЕТСТВИЕ И АПЛОДИСМЕНТЫ И, несмотря ни на что, Алан Дэвис не сдавался.
И не вешающий нос, не смотря ни на что, Алан Дейвис.
Вы убили одного и ранили другого, несмотря на то, что сами были ранены.
Ты убил одного и ранил другого, не смотря на то, что тебя подстрелили.
Несмотря на все, что происходило в Вест-Сайде, у нас все еще был очень, очень хороший месяц.
Не смотря на то что происходит в Вест Сайде у нас вышел очень неплохой месяц.
Несмотря на это, вы пришли?
И не смотря на это, вы пришли?
Или я бы тебе понравился, несмотря ни на что.
Или же я нравилась бы тебе, не смотря на что.
Несмотря на то, что вы называете это игрушкой, это похоже на лучший день рождения, который у меня когда-либо был.
Этот планшет ты назваешь игрушкой, это похоже на начало самого лучшего Дня Рождения, что у меня был.
И в то же время мы остаемся объединенными, несмотря на отсутствие, таинственной силой, которая объединила нас, когда мы не знали, кем мы были.
И в то же время, назло разлуке, нас всё ещё соединяет та загадочная сила, связавшая нас ещё в те дни, когда мы не представляли, кто мы есть.
Показать ещё примеры для «назло»…
— Если бы достопочтенный джентльмен, возможно, внимательнее относился к тому, что я говорю, а не к тому, как я это говорю, он мог бы получить ценное образование вопреки себе!
Я говорю о том, чтобы достопочтимый джентльмен смог уделить больше внимания тому, что я говорю, он мог бы получить полезное образование назло самому себе!
Он может выиграть это, возможно, вопреки самому себе.
Он может выиграть, возможно, назло самому себе.
Несмотря на то, что губернатор Пэйлин, Гленн Бек, Раш Лимбо и директор NRA категорически заявили нам, что у Барака Обамы есть секретный план по получению нашего оружия, вот табель успеваемости президента.
Назло губернатору Пэйлин, Гленну Бэку, Рашу Лимбо и директору НСА, категорично говорящим, что у Обамы тайный план отобрать наше оружие, вот табель успеваемости президента.
Несмотря на тебя?
Назло тебе?
Если, несмотря ни на что, ты все равно откажешься выйти за меня замуж, твоего присутствия рядом со мной будет для меня достаточно.
Если назло чему-то, ты отказываешься выйти за меня замуж, твоего присутствия здесь будет для меня.
Послушайте, несмотря на то, что между нами произошло, мы с Робином все еще друзья.
Послушай, назло всему, что с нами случилось, мы с Робин все еще друзья.
вопреки самому себе, твоя нога начинает скрести песок, ты позволяешь глазам блуждать, ты постоянно скрещиваешь и расцепляешь пальцы.
Помимо воли, твоя нога начинает рыхлить песок, глаза начинают блуждать, ты непрерывно сплетаешь и расплетаешь пальцы.
Показать ещё примеры для «помимо своей воли» …
.Тематический словарь в отличие от
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 26Следующая ⇒
A Выберите правильный ответ.
1. У меня есть ……. на школьный спектакль завтра. Очень надеюсь, что получу главную роль!
Репетиция В практика С прослушивание D выступление
2. Вы читали это ……. из нового мюзикла Ллойд-Райс? Он сказал, что это ужасно!
Обзор В критика С отчет D сводка
3.Я собираюсь остаться дома и ……. ТВ сегодня вечером.
А смотреть В смотреть С смотреть D смотреть
4. Мы действительно ……. мы на вечеринке! Спасибо, что пригласили нас!
Развлекался В развлекался С наслаждался D Занял
5. Элли делает ……. каждую неделю для местной газеты. Обычно это довольно забавно.
Комикс В комик С анимация D мультфильм
6. Аквапарк, в который мы ходили вчера, был фантастическим, но вход …….было немного дороже.
Билет В сбор С сбор D стоимость
7. Ванильное небо ……. Том Круз, Пенелопа Крус и Кэмерон Диас.
А действует В играет С звезд D содержит
8. Когда вы учитесь играть на музыкальном инструменте, важно… каждый день час или два.
Репетиция В практика С исполнение D поезд
9.Пьеса не должна была быть комедией, но все начали смеяться, когда некоторые из ……. упал и ударил одного из актеров.
А декорации В сцены С сцены D действия
10. Луи де Берньер ……. Мандолина капитана Корелли, действие которой происходит на греческом острове Кефалония во время Второй мировой войны, была международным бестселлером.
Художественная литература В аккаунт С анекдот D Роман
11. У вас ……. анекдот про парня, который упал с 20-метровой лестницы? Он был в порядке — он упал с нижней ступеньки!
А слушал В подслушивал С слышал D обратил внимание на
12.Быть дирижером большого ……. это чрезвычайно ответственная работа. Вы должны следить за тем, чтобы вовремя играли около сотни музыкантов.
А группа В группа С компания D оркестр
Фразовые глаголы
В Напишите по одному слову в каждый пробел.
БУДУЩАЯ ПОП-ЗВЕЗДА?
Мой младший брат Карл берет (1) после нашего отца, потому что они оба любят петь.Разница
, что у папы неплохой голос. Карл вообще не умеет петь! Но это его не останавливает. Он всегда поет. Он начинает, как только просыпается, и не останавливается, пока не упадет (2) ……. ночью, вечером. Я обычно очень хорошо лажу (3) ……. Карл, но он может немного раздражать, когда начинает показывать (4) ……. . Вы можете сосчитать (5) ……. ему делать это всякий раз, когда к нам приходят гости. Мои мама и папа будут разговаривать с друзьями, а потом внезапно разговор полностью затонет (6) …….Карл поет во все горло. На днях я сказал ему, что он должен выступить по радио. На секунду он упал (7) ……. это, пока я не сказал ему, что если он был на радио, мы могли бы выключить его!
С Заполните с использованием правильной формы фразовых глаголов в рамке.
приходят (а) круглые • спускаются • растут • опускаются • называют после • надевать • снимать
1. Марлон Брандо войдет в историю как как один из величайших актеров всех времен.
2. Наш класс собирается ……. пьеса в конце срока.
3. Мне не очень понравился новый сингл Мадонны, когда он вышел, но он начинает ……. мне сейчас.
4. Знаете ли вы, что бутерброд ……. граф Сэндвич?
5. У группы действительно ……. с момента появления на шоу Video Music Awards в прошлом месяце.
6. Конкурс песни «Евровидение» ……. вскоре. Организуем вечеринку Евровидение?
7. Я полностью почувствовал себя …….когда он отказался дать мне автограф. Я никогда не куплю еще один его компакт-диск!
Фразы и словосочетания
D Обведите в кружок правильное слово.
1. Надеюсь, вы шутите с / насчет того, что уволился с работы!
2. Заходите! Сделайте / получите у себя дома.
3. Приняв участие в / из нескольких любительских караоке-соревнований, Даниэль решил получить контракт на запись.
4. Повеселитесь / повеселитесь на концерте сегодня вечером, не так ли?
5. Что плохого в том, что мальчики играют в с / в куклы ?
6. Зрители дали / продемонстрировали свою признательность за актерский состав, аплодируя им стоя.
7. Мы думаем, что устроит / устроит папе сюрприз на вечеринку по поводу 40-летия.
8. Высказывание / высказывание Ваше мнение в прямом эфире теле- или радиовещательной программы не так просто, как кажется.
E Обведите лишнее слово в каждом предложении.
1. В какое время вы доставляли дома с по вчера вечером?
2. Не стоит высмеивать Тим только потому, что он меньше вас.
3. В галерее Zwyborg в настоящее время демонстрируется ряд инсталляций современного искусства.
4. Вы не сочли шутку смешной?
5. Думаю, нам придется встать в очередь.
6. Все сидели в тишине, пока комик запутался в своей рутине.
7. Я не часто смеюсь вслух во время фильма, но что-то в Мэри заставляло меня хохотать все время.
8. Я никогда не собираюсь участвовать в этом первом издании книги Диккенса «Большие надежды».
9. Такое впечатление, что Саша подумывает бросить уроки балета.
Шаблоны слов
F Заканчивайте каждое второе предложение заданным словом, чтобы оно имело такое же значение, как и первое предложение.Напишите от двух до пяти слов в каждый пробел.
1. Концерт прошел весело? себя
Вам понравилось на концерте?
2. Я уверен, что Келли преуспеет в конкурсе талантов. связанный
Келли ……. хорошо в конкурсе талантов.
3. Не беспокойтесь о своем костюме; сконцентрируйтесь на изучении ваших строк! вместо
Сконцентрируйтесь на изучении слов …….по поводу твоего костюма!
4. Мы приехали рано, поэтому не пришлось стоять в очереди. избегать
Нам удалось ……. там рано.
5. Джейсон сказал, что сожалеет, что не пригласил нас на свою вечеринку. извинился
Джейсон ……. нас на его вечеринку.
6. Я не против, если вы дадите мне деньги на билеты позже. счастливый
I …….дайте мне деньги на билеты позже.
7. Дуг обычно не опаздывает. как
Это ……. опаздывать.
8. Шон очень хорошо играет на гитаре. талантливых
Шон ……. гитара.
9. Без пропуска за кулисы нельзя. предполагается
Вы …….за кулисами без пропуска.
10. «Я встречу тебя у театра в восемь, что бы ни случилось», — сказал Дэн Кайлу. обещано
Дан ……. возле театра в восемь.
11. Я не понимаю, почему он получил награду за лучший ролик. заслужил
Я не думаю ……. награда за лучшее видео.
12. В конце концов, вечер получился очень приятным. доказано
В конце концов, это …….совершенно приятный вечер.
13. Я не могу вспомнить, кто, как вы сказали, выиграл. сказать
Кто ……. победитель?
Словообразование
G Завершите текст, изменив форму слова заглавными буквами.
РЕАЛЬНОСТЬ ШОУ
Несмотря на (1) предположений ( ПРЕДЛАГАЕТ ) многих критиков о том, что реалити-шоу будет очень недолговечным явлением, в (2) …….( ПОПУЛЯРНЫЙ ). Несколько реалити-шоу (3) ……. ( CURRENT ) каждую ночь смотрят миллионы зрителей, и это явно форма (4) ……. ( ENTERTAIN ) вот и надолго. Действительно, некоторые люди стали (5) ……. ( FAME ) из-за их (6) ……. ( INVOLVE ) в реалити-шоу и сделали успешную карьеру певцов, (7) ……. ( ACT ) или телеведущих. Мы можем наблюдать с помощью (8) ……. ( EXCITE ) каждую ночь «происходящее» в доме (или в джунглях, или в баре, или в школе искусств).(9) ……. ( CONVERSE ) между участниками интересно, поэтому мы не получаем (10) ……. ( BORE ) и часто (11) ……. ( VARY ) конфликты, которые обеспечивают дополнительные (12) ……. ( AMUSE ).
Если участники должны дать какой-то (13) ……. ( PERFORM ) в конце недели, это еще более привлекательно. Но есть (14) ……. ( СКАЗАТЬ ) в телеиндустрии: «все дело в редактировании», и это особенно верно в отношении реалити-шоу.
Блоки 23 и 24 Редакция 12
A Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое помещается в пробел в той же строке.
МОЯ ЖИЗНЬ В КЛОУНЕ!
Я всегда хотел быть (1) ……. но никогда ничего не делал с ENTERTAIN
, пока я не потерял работу в прошлом году. После (2) …….с другом около КОНВЕРС
(3) ……. офисной жизни решил не искать другую работу в БОРЕ
управления, но чтобы зарабатывать на жизнь дарением (4) ……. на мероприятиях PERFORM
как детские праздники. Так я стал клоуном «Я (5) ……. делаю четыре или ТЕКУЩИЙ
пять вечеринок в неделю и мне это нравится! Я люблю смотреть (6) …….на EXCITE
детских лица, когда я захожу в комнату. Я стараюсь иметь много (7) ……. в ВАРЫ
мой номер, поэтому я рассказываю анекдоты, большинство из которых дети находят (8) ……. — и AMUSE
сгибайте воздушные шары в забавных зверюшек, изображайте (9) ……. FAME
человека и обычно занимают детей (10) в течение часа ……. АКТ
или два.Для меня это идеальная работа!
(1 балл за ответ)
Завершите второе предложение, используя данное слово, чтобы оно имело такое же значение, как и первое предложение. Напишите от двух до пяти слов.
11. У нас не было вечеринки по случаю дня рождения Джейка; вместо этого мы взяли его в кино. вместо
Мы взяли Джейка в кино на его день рождения ……. вечеринка.
12. Меня не удивляет, что Сандра хочет жить в Голливуде. просто
Это ……. хочу жить в Голливуде.
13. Я уверен, что публика взбесится, когда вы выйдете на сцену. связанный
Аудитория ……. дикий, когда ты выходишь на сцену.
14. В театр нельзя брать еду. предполагается
Вы ……. еда в театр.
15.По крайней мере, он сказал, что сожалеет, что испортил мою шутку! извинился
По крайней мере, он ……. моя шутка!
16. Мои родители не против, чтобы вы остались с нами после концерта. счастливый
Мои родители ……. оставайтесь с нами после концерта.
17. Не дразни Либби, ей это не нравится. удовольствие
Не …….Либби, как ей это не нравится.
18. Эта игра меня очень впечатлила. оттиск
Эта игра действительно ……. мне.
(1 балл за ответ)
С Напишите фразовый глагол в правильной форме, чтобы заменить слова, выделенные жирным шрифтом.
19. Мой папа ……. во время фильма, как обычно! (уснул)
20. Я так себя чувствовал …….когда родители не пришли посмотреть на меня в школьном спектакле, (разочарован)
21. Хотя они и являются партнерами в комедийном акте, очевидно, что они не ……. друг с другом за кулисами, (в хороших отношениях)
22. Давайте ……. спектакль в конце срока! (выполнить)
23. Фиона ……. ее мать; они оба любят играть в настольные игры! (похожа)
24. Я сказал Марси, что слова «глупый» не было в словаре, и она …….Это! (считается)
25. Лорел и Харди ……. как один из величайших двойников в истории комедии. (запомнить)
26. Вы всегда можете ……. Дядя Колин, чтобы подбодрить вас, когда вы чувствуете себя несчастным. (траст)
(2 балла за ответ)
D Выберите правильный ответ.
27. ……. Получив Оскар в прошлом году, она стала одной из самых влиятельных кинозвезд в индустрии.
A Она выиграла В Чтобы выиграть С Победа D Выиграв
28.«В каком кино вы ходили?» Тот самый ……. они не продают попкорн! »
A который В где С кого D who
29. Это актер ……. автограф получил в прошлом году!
А чей В кто С кто есть D кого
30. ……. чтобы изменить свое имя своим агентом, Джон Смит в одночасье стал Марво Великолепным.
A Сделано В Изготовление С Сделано D Сделать
31. Книга …….она самая известная — Танец динозавров .
А в том В кому С для которого D то
32. Лайл Ловетт, ……. Последний раз я видел выступление более десяти лет назад, снова в турне.
А тот, кто В кому С кто D тот
33. А песня ……. Нашими слушателями фаворитом недели является Goodbye Baby от TheTunesmiths.
Выбрав В выбрано С было выбрано D выбрано
34.- Вы ведь не поступили в Гарвард? — «Нет, вот и причина ……. В итоге я пошел в драматический колледж! »
А как В какой С для того D почему
(1 балл за ответ)
E Выберите правильный ответ.
35. Не могли бы вы в газете посмотреть, что сегодня вечером показывают по телевизору?
A см. В часы С посмотреть D посмотреть
36. Я читаю набор в Греции во время Второй мировой войны.
Роман В художественная литература С литература D письменность
37. Гарри оставил нас ……. на протяжении всего путешествия с его непрекращающимися шутками.
А наслаждался В развлекал С смеялся Д ублажал
38. Я никогда не читал ……. фильмов, так как не доверяю мнению критиков.
А обзоры В критические замечания С статьи D расследования
39. Как прошли? Как думаете, вам предложат основную роль?
А аудит В аудитория С аудитория D прослушивание 40
40.Я бы с удовольствием поработал в шоу ……. . Это так гламурно!
А отрасль В бизнес С коммерция D торговля
41. Джо сегодня рассказал мне анекдот, но я не ……. это вообще.
A получить В принести С получить D собрать
42 Сначала мне не понравился этот альбом, но сейчас он действительно начинает меня раздражать.
A поднять В поднять С развить D поднять
(1 балл за ответ)
Общая оценка:…../ 50
Раздел 25 Грамматика
• Нереальное прошлое, пожелания / контраст
(Нереальное прошлое)
• Прошлое время не всегда относится к прошедшему времени. В некоторых предложениях, а также с некоторыми глаголами или фразами мы используем прошедшее время для обозначения настоящего или будущего или общей ситуации. B Сюда входят предложения, содержащие: | |
Структура | Пример |
второй условный | Я бы купил этот топ, если бы у меня было больше денег. |
предположить / что, если / представить | Я знаю, что этого, вероятно, не произойдет, но предположим / представим, что я стала известной супермоделью! Я знаю, что, вероятно, этого не произойдет, но что, если я стану знаменитой супермоделью? |
предпочел бы + ты / он / она / мы / они | Я бы предпочел, чтобы вы не пошли со мной завтра на показ мод. |
это (высокий / примерно) время | Пришло время, когда шляпы вернулись в моду. |
вежливые вопросы | Вы хотели, чтобы я отправил вам наш новый каталог, когда он выйдет? |
желаю / если только | Если бы я только хотел, чтобы мне было что надеть сегодня вечером. |
СМОТРЕТЬ
• Предположим, что, если после и представить, что за может следовать настоящее время.
Настоящее время указывает на то, что ситуация более вероятна.
Прошедшее время указывает на то, что вероятность того, что ситуация на самом деле менее вероятна.
✓ Что делать, если вы, , приняты в художественный колледж? (более вероятно, что произойдет)
✓ Что делать, если вас приняли в художественный колледж? (менее вероятно)
.Городская олимпиада 10 класс Витебская область 2012 — Английский язык для школы
. Республиканская олимпиада по английскому языку
II этап (районный, городской),
2012-2013 учебный год
ТЕСТ ГРАММАТИКИ И СЛОВА
ФОРМА 10
I. Выберите лучший вариант (А, В, С или D), чтобы заполнить каждый пробел.
Под улицами города
Хотя офисы-небоскребы и элегантные многоквартирные дома остаются лицом большинства крупных городов, в этих городах также есть масса секретных туннелей и скрытых труб под землей, по которым все работает.Этот другой мир существует, забыт или заброшен всеми, кроме крошечных (1) ___ инженеров и историков.
Например, под улицами Лондона протекает более 150 километров рек.
Большинство из них были скрыты, и, к сожалению, все, что (2) — их имена. Возможно, самая большая (3) ______ в городе — это Речной Флот, (4) ______ великая река, на (5) _____ которой раньше были красивые дома. Сейчас он уходит под землю на севере города и (6) ______ в Темзу у моста Блэкфрайара.
Лондонский метрополитен имеет 1 000 километров подземных железнодорожных путей, петляющих под столицей, и более 100 станций ниже уровня улиц. Вдоль некоторых линий метро пассажиры могут иногда мельком увидеть (7) ______ платформы более 40 закрытых станций, оставшихся под городом. (8) ______ некоторые используются в качестве съемочных площадок, большинство (9) забыто. У некоторых входы с улицы были превращены в рестораны и магазины, но большинство входов было (10) _____ вниз.
1 | Номер | В сумма | С всего | D несколько |
2 | А остается | В остановок | С осталось | D держит |
3 | Мисс | В отсутствие | С отходы | Убыток D |
4 | Один раз | В прошлое | С, затем | D до |
5 | А границы | В побережья | С банки | D диски |
6 | А получает | В потоков | С утечки | D позволяет |
7 | Порог | В кратком | С быстрая | D диез |
8 | A Несмотря на | В За исключением | С Хотя | D с |
9 | Ложь | В последняя | С жить | D lay |
10 | А тянул | В битый | С принес | D вырез |
II.Поместите глаголы в скобки в подходящую форму.
Актриса Ванесса Кемп (1) ___ (исчезают). Вчера она (2) ______ (не смогла) прибыть в Театр принца Чарльза в лондонском Вест-Энде для своей главной роли в комедии «Не смотри сейчас!» Мисс Кемп (3) ______ (уходит) домой в 4 часа вчера днем в театр, поездка она (4) _____ (совершила) несколько раз за неделю до этого. Два человека, которые (5) _____ (проходят) мимо ее дома в то время (6) __________ (видят) ее (7) __________ (уходят).Но с тех пор никто (8) __________ (не видит) ее. В половине восьмого она все еще (9) ____ (не приходит) в театр. В 8 часов директор театра должен был сообщить эту новость аудитории, которая (10) ______ (ждала) терпеливо, чтобы начало спектакля. Со вчерашнего дня сотрудники театра и друзья (11) ____ (пытаются) связаться с г-жой Кемп, но они (12) ____ (не имеют) пока успеха.
III. Замените слова, выделенные курсивом, на правильную форму глагола в поле и используйте подходящую частицу. Есть один дополнительный глагол, который вам не нужно использовать.
идти | сказать | положить | улов | износ | дубль | прийти | платить |
1. Миссис Эндрюс отругала детей, которые забрались в ее сад.
2. Боль в ноге стала постепенно пропадать через пару часов.
3. Охранник был обманут маскировкой вора.
4. Думаю, нам пора отомстить ему за все ужасные дела, которые он совершил.
5. Пахнет сыром испорченным .
6. Кэрол подумала, что — действительно хорошее решение проблемы.
7. Наручные часы для телевизора были интересной идеей, но на самом деле она не стала популярной .
IV. При необходимости вставьте 16 статей.
Великая Китайская стена — одно из чудес современного мира, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Это одно из самых длинных (6700 км) строений в мире, история которого насчитывает более двух тысяч лет.Строительство стены началось между 7 и 8 веками до нашей эры как средство защиты большей части Китая от вторжений с севера. Во времена династии Мин (1368 — 1644 гг.) Стена была отремонтирована и расширена и приобрела нынешний вид со сложной системой фортов и башен. Его средняя высота составляет десять метров, а ширина — пять метров, и он проходит с востока на запад.
V. Перефразируйте предложения, используя слова в скобках. Не меняйте это слово.
1. При условии тщательного ухода, вы можете одолжить мой ноутбук. (ДЛИННЫЙ)
Вы можете одолжить мой ноутбук __________________________________ хорошенько за ним ухаживайте.
2. Я не хочу слышать все подробности вашей операции. (СОВЕРШЕННО)
Я __________________________________ мне все детали вашей операции.
3. Когда Тони не на работе, она предпочитает связываться со своими коллегами по электронной почте. (КАСАНИЕ)
Тони предпочитает ____________________________ коллегам по электронной почте, когда ее нет в офисе.
4.Зазвонил телефон, так что я так и не узнал, что случилось в конце программы. (НЕ)
Если по телефону _____________________________ узнал, что произошло по окончании программы
5. Хотелось бы, чтобы Билл сообщил нам, что не приедет! (LET)
Билл _____________________________ он не приходил!
6. Президент поздравил футболистов с розыгрышем кубка. (ПОЗДРАВЛЯЕМ)
Президент _________________________ кубок.
VI. Заполните пропуски одним словом, которое лучше всего подходит для каждого места.
Что такое шопоголик?
В последние годы шопоголики привлекли внимание общественности по телевидению, в газетных и журнальных статьях. В то время как средства массовой информации иногда используют это слово случайно, шопоголики страдают (1) ____ реальным, а иногда и очень пугающим отсутствием (2) ____ самоконтроля. Вне всякого сомнения, мы живем в обществе, в котором «счастливы тратить». Большинство людей живут не по средствам и имеют (3) ____ долги.Многие люди, независимо от уровня доходов, считают шоппинг хобби. Они совершают походы по магазинам на выходные, тратят деньги, которых у них нет, и часто сожалеют о своих покупках на следующий день. Но (4) ____ это значит, что у них есть проблема? Не обязательно. Настоящие шопоголики делают покупки (5) ______ они ничего не могут поделать. Они долго покупают вещи (6) ______ у них огромные долги. Они делают покупки, когда чувствуют себя подавленными, и используют траты как способ справиться (7) с миром. Они делают покупки не потому, что им это нравится, или потому, что им нужны вещи, которые они покупают.Они покупают вещи, потому что чувствуют необходимость. ______ шопоголик (8) ______ контроля.
Вот два совета шопоголикам. Во-первых, (9) _____ вы ходите по магазинам, берете только наличные. Оставьте свои кредитные карты и чековые книжки дома. А во-вторых, если вы видите что-то, что хотите купить, не позволяйте себе покупать это на месте. Вместо этого дайте себе «период ожидания». Если вы все еще хотите получить товар через несколько дней (10) ____, вы можете вернуться и купить его.
VII. Используйте слово заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в пространстве в той же строке.
Межкультурное непонимание
Многие посетители Британии находят туземцев (1) _______ ПОВЕДЕНИЕ
Часто довольно странно, а иногда совершенно
(2) ____________. Одна из наиболее частых жалоб — COMPREHEND
, что нам холодно и (3) __. Фактически, все, что мы, FRIEND
, пытаемся делать, это «заниматься своими делами» и не вмешиваться в дела других людей. Это также может привести к появлению
(4) ______________ у иностранных посетителей.Опять же, наша основная задача INTEREST
— избежать любой степени (5) ________. На EMBARRASS
, с другой стороны, иностранные посетители часто появляются (непреднамеренно)
(6) _____________ к британцам. Что для испанца POLITE
целиком (7) _____________ щелчок пальцами, чтобы привлечь внимание OFFEND
, очень оскорбительно для британского работника бара и практически гарантирует вечер без напитков!
VIII. В каждом предложении есть одна ошибка.Найдите и исправьте.
1. В начале семидесяти 85 процентов женщин в Великобритании выходили замуж до своего 30 -го года рождения.
2. Количество несчастных случаев на производстве увеличивается, но неясно, кто и что виноват в них.
3. Доступно множество курсов по драматургии, и стоит убедиться, что вы тратите время на изучение того, что предлагается.
4. Они посоветовали Мэйси попробовать массаж, что, на мой взгляд, было хорошей идеей для них.
5.Несмотря на то, что я был голоден, я решил не останавливаться и продолжил работу.
IX. Из текста удалены семь предложений. Выберите из предложений A — H то, которое подходит для каждого пробела (1 — 7). Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать.
ЭТО ИСТИНА — МЫ ВСЕ СТАНОВЯТСЯ СЛИШКОМ БОЛЬШИМИ ДЛЯ НАШИХ САПОГ
Крису Гринеру было четырнадцать, когда он сказал своему учителю, что хочет поступить на флот после окончания школы. Кем ты хочешь быть? — спросила учительница.«Флагшток на корабле?» Учитель был прав — Крис, хотя ему было всего четырнадцать, был уже почти двухметровым ростом. Сегодня на 228 см. он самый высокий человек в Великобритании.
Каждое десятилетие средний рост людей в Европе увеличивается еще на сантиметр. С каждым годом рождается все больше и больше по-настоящему больших людей. Как ни странно, это не означает, что человечество создает новую суперрасу.
__1___ Только сейчас мы теряем последствия неправильного питания поколений с драматическими последствиями. «Мы только сейчас начинаем реализовывать свой потенциал.- говорит палеонтолог профессор Крис Стрингер. «Мы снова становимся кроманьонцами — людьми, жившими на этой планете 40 000 лет назад».
На протяжении большей части истории человечества наши предки получали пищу из самых разных источников: женщины собирали травы, фрукты и ягоды, а мужчины дополняли их случайными убийствами животных (образ жизни все еще принят немногими оставшимися в мире племенами охотники-собиратели). ___2___ Около 9.000 лет назад было изобретено сельское хозяйство с разрушительными последствиями.Большинство зеленых насаждений на планете постепенно заняли фермеры, в результате чего всего три богатых углеводами растения — пшеница, рис и кукуруза — обеспечивают более половины калорий, потребляемых человечеством сегодня.
___3___ На протяжении веков мы питались супами, кашами и хлебом, из-за которых мы были недокормлены и недоразвиты. В одном исследовании, проведенном в Огайо, ученые обнаружили, что когда они начали заниматься коммерцией, здоровые охотники-собиратели превратились в болезненных фермеров с недостаточным весом.Увеличилось количество кариеса и болезней. По мнению некоторых антропологов, ком не только не благословение Нового Света, но и катастрофа для общественного здравоохранения.
___4___ Тот факт, что большинство людей, полагающихся на эту систему, плохо питаются и задерживаются в росте, только недавно стал решаться даже более богатыми странами мира. Только в Европе, США и Японии диеты снова отражают богатство рациона наших предков.
В результате средний рост человека в США составляет 179 см, в Голландии — 180 см, а в Японии — 177 см.Это желанная тенденция, хотя и не без проблем. ___5___ Стандартная длина кровати остается на уровне 190 см с 1860 года. Что еще хуже, пространство для ног в самолетах и поездах, похоже, скорее сократилось, чем увеличилось, а производителям одежды постоянно приходится пересматривать ассортимент своей продукции.
Вопрос: чем все это закончится? Мы не можем расти вечно .___ 6___ Но что это такое? По словам Роберта Фогеля из Чикагского университета, он может достигать 193 см — и мы, скорее всего, достигнем этого значения
.