Хосе Ортега-и-Гассет Восстание масс
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru
Все книги автора
Эта же книга в других форматах
Приятного чтения!
В современной общественной жизни Европы есть — к добру ли, к худу ли — один исключительно важный факт: вся власть в обществе перешла к массам. Так как массы, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе, из этого следует, что Европа переживает сейчас самый тяжелый кризис, какой только может постигнуть народ, нацию и культуру. Такие кризисы уже не раз бывали в истории; их признаки и последствия известны. Имя их также известно — это восстание масс.
Чтобы понять это грозное явление, условимся, что такие слова, как «восстание», «массы», «общественная власть» и т. п., мы не будем толковать в узкополитическом смысле.
Быть может, мы лучше всего уясним себе это историческое явление, если начнем с одного внешнего факта нашей эпохи, который просто бросается в глаза. Его легко опознать, но не так-то легко в нем разобраться, и я назову его «скоплением» или «скученностью». Города переполнены людьми, дома — жильцами, отели — приезжими, поезда — пассажирами, кафе — посетителями, улицы — прохожими, приемные знаменитых врачей — пациентами, курорты — купальщиками, театры — зрителями (если спектакль не слишком старомоден). То, что раньше было так просто — найти себе место, теперь становится вечной проблемой.
Вот и все. Есть ли в нашей нынешней жизни что-нибудь более знакомое, обычное? Однако попробуем углубиться в этот «простой факт», и мы будем поражены: подобно лучу света, проходящему через призму, он даст нам целый спектр неожиданных открытий и заключений.
Что же мы видим, что нас поражает? Мы видим толпу, которая завладела и пользуется всеми просторами и всеми благами цивилизации. Но рассудок немедленно нас успокаивает: что ж тут такого? Разве это не прекрасно? Ведь театр на то и построен, чтобы места были заполнены. То же самое — с домами, отелями, железной дорогой. Да, конечно. Но раньше все они не были переполнены, а сейчас в них просто не войти. Как бы это ни было логично и естественно, мы должны признать, что раньше было иначе, и это оправдывает, по крайней мере, в первый момент, наше удивление.
Удивление, изумление — первый шаг к пониманию. Здесь — сфера интеллектуала, его спорт, его утеха. Ему свойственно смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Все в мире странно и чудесно для широко раскрытых глаз. Способность удивляться не дана футболисту, интеллектуал же — всегда в экстазе и видениях, его отличительный признак — удивленные глаза. Потому-то древние и представляли себе Минерву совой.
Скученности, переполнения раньше почти не бывало. Почему же теперь оно стало обычным?
Оно возникло не случайно. Пятнадцать лет тому назад общая численность населения была почти та же, что и сейчас. После войны, она, казалось бы, должна была уменьшиться. Но здесь как раз мы приходим к первому важному пункту. Индивиды, составляющие толпу, существовали и раньше, но не в толпе. Разбросанные по свету в одиночку или мелкими группами, они вели раздельную, уединенную жизнь. Каждый из них занимал свое место — в деревне, в городке, в квартале большого города.
Теперь они появились все вместе, и куда ни взглянешь, всюду видишь толпу. Повсюду? О, нет, как раз в лучших местах, в мало-мальски изысканных уголках нашей культуры, ранее доступных только избранным, меньшинству.
Массы внезапно стали видны, они расположились в местах, излюбленных «обществом». Они существовали и раньше, но оставались незаметными, занимая задний план социальной сцены; теперь они вышли на авансцену, к самой рампе, на места главных действующих лиц. Герои исчезли — остался хор.
Толпа — понятие количественное и видимое. Выражая ее в терминах социологии, мы приходим к понятию социальной массы. Всякое общество — это динамическое единство двух факторов, меньшинств и массы. Меньшинства — это личности или группы личностей особого, специального достоинства. Масса — это средний, заурядный человек. Таким образом, то, что раньше воспринималось как количество, теперь предстает перед нами как качество; оно становится общим социальным признаком человека без индивидуальности, ничем не отличающегося от других, безличного «общего типа».
Что мы выиграли от превращения количества в качество? Очень просто: изучив «тип», мы можем понять происхождение и природу массы. Ясно, даже общеизвестно, что нормальное, естественное возникновение массы предполагает общность вкусов, интересов, стиля жизни у составляющих ее индивидов. Могут возразить, что это верно в отношении каждой социальной группы, какой бы элитарной она себя ни считала. Правильно; но есть существенная разница!
В тех группах, которые нельзя назвать массой, сплоченность членов основана на таких вкусах, идеях, идеалах, которые исключают массовое распространение. Для образования любого меньшинства необходимо, прежде всего, чтобы члены его отталкивались от большинства по особым, хоть относительно личным мотивам. Согласованность внутри группы — фактор вторичный, результат общего отталкивания. Это, так сказать, согласованность в несогласии. Иногда такой характер группы выражен явно, пример — англичане, называвшие себя «нонконформистами», т. е. «несогласными», которых связывает только их несогласие с большинством. Объединение меньшинства, чтобы отделить себя от большинства, — необходимая предпосылка его создания.
Строго говоря, принадлежность к массе — чисто психологический признак, и вовсе не обязательно, чтобы субъект физически к ней принадлежал. О каждом отдельном человеке можно сказать, что принадлежит он к массе, или нет. Человек массы — это тот, кто не ощущает в себе никакого особого дара или отличия от всех, хорошего или дурного, кто чувствует, что он — «точь-в-точь, как все остальные», и притом нисколько этим не огорчен, наоборот, счастлив чувствовать себя таким же, как все. Представим себе скромного человека, который пытается определить свою ценность на разных поприщах, испытывает свои способности там и тут и, наконец, приходит к заключению, что у него нет таланта ни к чему. Такой человек будет чувствовать себя посредственностью, но никогда не почувствует себя членом «массы».
Когда речь заходит об «избранном меньшинстве», лицемеры сознательно искажают смысл этого выражения, притворяясь, будто они не знают, что «избранный» — вовсе не «важный», т. е. тот, кто считает себя выше остальных, а человек, который к себе самому требовательней, чем к другим, даже если он лично и не способен удовлетворять этим высоким требованиям. Несомненно, самым глубоким и радикальным делением человечества на группы было бы различение их по двум основным типам: на тех, кто строг и требователен к себе самому («подвижники»), берет на себя труд и долг, и тех, кто снисходителен к себе, доволен собой, кто живет без усилий, не стараясь себя исправить и улучшить, кто плывет по течению.
Это напоминает мне правоверный буддизм, который состоит из двух различных религий: одной — более строгой и трудной, и другой — легкой и неглубокой. Махаяна — «великий путь», Хинаяна — «малый путь». Решает то, на какой путь направлена наша жизнь, — с высокими требованиями или с минимальными.
Таким образом, деление общества на массы и избранное меньшинство — деление не на социальные классы, а на типы людей; это совсем не то, что иерархическое различие «высших» и «низших». Конечно, среди «высших» классов, если они и впрямь высшие, гораздо больше вероятия встретить людей «великого пути», тогда как «низшие классы» обычно состоят из индивидов без особых достоинств. Но, строго говоря, в каждом классе можно найти и «массу», и настоящее «избранное меньшинство». Как мы увидим далее, в наше время массовый тип, «чернь», преобладает даже в традиционных избранных группах. Так, в интеллектуальную жизнь, которая по самой сути своей требует и предполагает высокие достоинства, все больше проникают псевдоинтеллектуалы, у которых не может быть достоинств; их или просто нет, или уже нет.
Итак, в нашем обществе есть действия, дела, профессии разного рода, которые по самой природе своей требуют специальных качеств, дарований, талантов. Таковы государственное управление, судопроизводство, искусство, политика. Раньше каждый специальный род деятельности выполнялся квалифицированным меньшинством. Масса не претендовала на участие: она знала, что для этого ей не хватало квалификации; если бы она эту квалификацию имела, она не была бы массой. Масса знала свою роль в нормальной динамике социальных сил.
Если теперь мы обратимся к фактам, отмеченным вначале, мы, несомненно, должны будем признать, что поведение масс совершенно изменилось. Факты показывают, что массы решили двинуться на авансцену истории, занять там места, использовать достижения техники и наслаждаться всем тем, что раньше было предоставлено лишь немногим. Ясно, что сейчас все переполнено, — ведь места не предназначались для масс; а толпы все прибывают. Все это свидетельствует наглядно и убедительно о новом явлении: масса, не переставая быть массой, захватывает место меньшинства, вытесняя его.
То же самое происходит и в других областях жизни, особенно в интеллектуальной. Быть может, я ошибаюсь, но писатель, который берет перо, чтобы писать на тему, которую он долго и основательно изучал, знает, что его рядовой читатель, ничего в этой теме не смыслящий, будет читать его статью не с тем, чтобы почерпнуть из нее что-нибудь, а с тем, чтобы сурово осудить писателя, если он говорит не то, чем набита голова читателя. Если бы люди, составляющие массу, считали себя особо одаренными, это был бы случай частного ослепления, а не социальный сдвиг. Но для нынешних дней характерно, что вульгарные, мещанские души, сознающие свою посредственность, смело заявляют свое право на вульгарность, и причем повсюду. Как говорят в Америке, «выделяться неприлично». Масса давит все непохожее, особое, личностное, избранное.
Кто выглядит не так, «как все», кто думает не так, «как все», тот подвергается риску стать изгоем. Конечно, эти «все» — еще далеко не все. Все без кавычек — это сложное единство однородной массы и неоднородных меньшинств. Но сегодняшние «все» — это только масса.
Вот страшный факт нашего времени, и я пишу о нем, не скрывая грубого зла, связанного с ним.
Хосе Ортега-и-Гассет ★ Восстание масс читать книгу онлайн бесплатно
Здесь есть возможность читать онлайн «Хосе Ортега-и-Гассет: Восстание масс» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Философия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Восстание масс: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Восстание масс»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883–1955) — один из самых прозорливых европейских мыслителей XX века; его идеи, при жизни недооцененные, с годами становятся все жизненнее и насущнее. Ортега-и-Гассет не навязывал мысли, а будил их; большая часть его философского наследия — это скорее художественные очерки, где философия растворена, как кислород, в воздухе и воде. Они обращены не к эрудитам, а к думающему человеку, и требуют от него не соглашаться, а спорить и думать. Темы — культура и одичание, земля и нация, самобытность и всеобщность и т. д. — не только не устарели с ростом стандартизации жизни, но стали лишь острее и болезненнее.
Хосе Ортега-и-Гассет: другие книги автора
Кто написал Восстание масс? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres. ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
Восстание масс — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Восстание масс», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Сбросить
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
1234567…52
Хосе Ортега-и-Гассет
Восстание масс
I. Скученность
В современной общественной жизни Европы есть — к добру ли, к худу ли — один исключительно важный факт: вся власть в обществе перешла к массам. Так как массы, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе, из этого следует, что Европа переживает сейчас самый тяжелый кризис, какой только может постигнуть народ, нацию и культуру. Такие кризисы уже не раз бывали в истории; их признаки и последствия известны. Имя их также известно — это восстание масс.
Чтобы понять это грозное явление, условимся, что такие слова, как «восстание», «массы», «общественная власть» и т. п., мы не будем толковать в узкополитическом смысле. Общественная жизнь далеко не исчерпывается политикой; у нее есть, даже прежде политики, и другие аспекты — интеллектуальный, моральный, экономический, религиозный и др.; она охватывает все наши общие привычки, вплоть до моды на одежду и развлечения.
Быть может, мы лучше всего уясним себе это историческое явление, если начнем с одного внешнего факта нашей эпохи, который просто бросается в глаза. Его легко опознать, но не так-то легко в нем разобраться, и я назову его «скоплением» или «скученностью». Города переполнены людьми, дома — жильцами, отели — приезжими, поезда — пассажирами, кафе — посетителями, улицы — прохожими, приемные знаменитых врачей — пациентами, курорты — купальщиками, театры — зрителями (если спектакль не слишком старомоден). То, что раньше было так просто — найти себе место, теперь становится вечной проблемой.
Вот и все. Есть ли в нашей нынешней жизни что-нибудь более знакомое, обычное? Однако попробуем углубиться в этот «простой факт», и мы будем поражены: подобно лучу света, проходящему через призму, он даст нам целый спектр неожиданных открытий и заключений.
Что же мы видим, что нас поражает? Мы видим толпу, которая завладела и пользуется всеми просторами и всеми благами цивилизации. Но рассудок немедленно нас успокаивает: что ж тут такого? Разве это не прекрасно? Ведь театр на то и построен, чтобы места были заполнены. То же самое — с домами, отелями, железной дорогой. Да, конечно. Но раньше все они не были переполнены, а сейчас в них просто не войти. Как бы это ни было логично и естественно, мы должны признать, что раньше было иначе, и это оправдывает, по крайней мере, в первый момент, наше удивление.
Удивление, изумление — первый шаг к пониманию. Здесь — сфера интеллектуала, его спорт, его утеха. Ему свойственно смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Все в мире странно и чудесно для широко раскрытых глаз. Способность удивляться не дана футболисту, интеллектуал же — всегда в экстазе и видениях, его отличительный признак — удивленные глаза. Потому-то древние и представляли себе Минерву совой.
Скученности, переполнения раньше почти не бывало. Почему же теперь оно стало обычным?
Оно возникло не случайно. Пятнадцать лет тому назад общая численность населения была почти та же, что и сейчас. После войны, она, казалось бы, должна была уменьшиться. Но здесь как раз мы приходим к первому важному пункту. Индивиды, составляющие толпу, существовали и раньше, но не в толпе. Разбросанные по свету в одиночку или мелкими группами, они вели раздельную, уединенную жизнь. Каждый из них занимал свое место — в деревне, в городке, в квартале большого города.
Теперь они появились все вместе, и куда ни взглянешь, всюду видишь толпу. Повсюду? О, нет, как раз в лучших местах, в мало-мальски изысканных уголках нашей культуры, ранее доступных только избранным, меньшинству.
Массы внезапно стали видны, они расположились в местах, излюбленных «обществом». Они существовали и раньше, но оставались незаметными, занимая задний план социальной сцены; теперь они вышли на авансцену, к самой рампе, на места главных действующих лиц. Герои исчезли — остался хор.
Толпа — понятие количественное и видимое. Выражая ее в терминах социологии, мы приходим к понятию социальной массы. Всякое общество — это динамическое единство двух факторов, меньшинств и массы. Меньшинства — это личности или группы личностей особого, специального достоинства. Масса — это средний, заурядный человек. Таким образом, то, что раньше воспринималось как количество, теперь предстает перед нами как качество; оно становится общим социальным признаком человека без индивидуальности, ничем не отличающегося от других, безличного «общего типа».
Читать дальше
1234567…52
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Сбросить
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
Похожие книги на «Восстание масс»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Восстание масс» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Хосе Ортега-и-Гассет
Хосе Ортега-и-Гассет
Хосе Ортега-и-Гассет
Хосе Ортега-и-Гассет
Хосе Ортега-и-Гассет
Хосе Ортега-и-Гассет
Обсуждение, отзывы о книге «Восстание масс» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Вот 10 документальных фильмов, которые нас поразили.
В отличие от высококлассных повествований, выкачиваемых крупными студиями, документальный фильм не требует и не вдохновляет больших финансовых и рекламных бюджетов. Это приводит к болезненной реальности, что многие просто приходят и уходят слишком быстро, чтобы мы могли их увидеть или заметить.
В этом году появилась еще одна золотая жила для документального кино как в кинотеатрах, так и на стриминговых платформах.
Вот 10 моих любимых научно-популярных фильмов 2022 года с упором на те, которые доступны для просмотра сейчас или в ближайшем будущем. Другие — в том числе отмеченный наградами «Все, что дышит» о доблестной попытке спасти птиц в Нью-Дели и «Вся красота и кровопролитие» о художнице и активистке Нэн Голдин и ее битве с династией миллиардеров Саклер за ее роль. во время опустошительной опиоидной эпидемии — играли в кинотеатрах, но еще не стали доступны для просмотра онлайн (оба фильма великолепны и со временем будут транслироваться на HBO).0003
«Огонь любви»: Режиссер из Беркли Сара Доса подарила нам полноценный чувственный опыт, которого никто другой не видел и не слышал в документальном фильме 2022 года. Элегантно отредактированное чудо Досы, задумчиво рассказанное Мирандой Джули, прославляет как смелость, новаторские работы французских вулканологов Кати и Мориса Крафт, которые недавно вышли замуж, а также дерзкое видение французской Новой волны. Увеличьте громкость, откиньтесь на спинку кресла и смотрите в изумлении на максимально большом экране. Где это увидеть: Доступно на Disney+.
«Bad Axe»: Дэвид Сиев направил камеры на свою колоритную камбоджийско-мексиканскую семью, когда он и его девушка, а теперь его жена, вернулись домой с Восточного побережья в сельскую общину Bad Axe, штат Мичиган, США. из-за COVID-19 и остановок. Сиев снимал свою семью, когда они изо всех сил пытались сохранить свой ресторан на плаву в трудные времена, и выступал против расизма после убийства Джорджа Флойда, когда они столкнулись с собственной негативной реакцией и столкнулись с болезненными напоминаниями о прошлом, включая шрамы их патриарха от бегства от красных кхмеров в Камбоджа. «Плохой топор» представляет собой не только капсулу времени того беспрецедентного периода в Америке, но и стойкость и решимость одной сплоченной семьи, занимающейся глобальными проблемами. Это не просто снимок нашего времени, а его фотоальбом. Где это увидеть: Доступно на различных платформах.
«Ретроград»: Захватывающий опыт режиссера Мэтью Хайнемана следует за американскими войсками, которые пытаются уложиться в невыполнимый срок, чтобы покинуть Афганистан, и возникающим в результате хаосом, когда афганский генерал Сами Садат сталкивается с безвыходной ситуацией, когда Талибан захватывает власть. сообщество за сообществом. Хайнеман не собирался увлекаться вихрем безумия и опасностей, но, подобно другим великим документалистам и их оригинальным концепциям, таким как «Вирунга» Орландо фон Эйнзиделя и «Икар» Брайана Фогеля, он был готов пойти на коварный крюк. приводит к лучшему, более красноречивому журналистскому материалу, чем можно было себе представить. «Ретроград» иллюстрирует тщетность войны и трагедию ее последствий. Где посмотреть: Доступно на Disney+.
«Спокойной ночи, Оппи»: Еще один документальный фильм, который на первый взгляд кажется простым и понятным, но на самом деле более сложный, — это глубокий и милый рассказ Райана Мерфи о том, как исследователи и ученые НАСА связываются с двумя марсоходами Opportunity. (Оппи) и Дух. Мерфи использует звездную анимацию, чтобы оживить двух марсоходов и их экспедицию на Марс, путешествие, которое длилось намного дольше, чем ожидалось.0-дневная миссия. Что делает «Оппи» такой сердечной радостью, так это то, как ученые полюбили обоих «ботов». Семейный праздник науки Мерфи также передает нежное послание о взрослении, будь то «бот или человек». Жаль, что он не попал в шорт-лист документальных фильмов «Оскар». Где это увидеть: Доступно на Amazon Prime.
«Территория»: Откровение Алекса Притца не могло быть более актуальным и своевременным. За напряженные 88 минут, при поддержке продюсера Даррена Аронофски, он бросает нас в бурную битву в тропических лесах Бразилии, где члены общины коренных народов Уру-Ю-Вау-Вау пытаются выгнать незаконных поселенцев, которые живут на своих землях. земельные участки. Рассказанный с разных точек зрения — активистов, людей Уру-Эу-Вау-Вау и так далее — это исключительный фильм, который предлагает осколки надежды, когда молодое поколение берет дело в свои руки. Теперь это стоит поаплодировать. Где посмотреть: Доступно на Disney+ и Hulu.
«Черное и синее Луи Армстронга»: Всякий раз, когда документальный фильм фокусируется на музыкальном исполнителе, результат может быть льстивым и чрезмерно ценным. Чего не скажешь о блестящем, детально проработанном образе джазового первопроходца Саши Дженкинса. Дженкинс не упускает из виду стандартные детали биографии — касаясь воспитания Армстронга, его любви к джазу и его отношениях. Но этот яркий портрет достигает большего, чем это, сильно отражая то, как Армстронг потерял популярность в меняющейся среде, даже несмотря на то, что его действия привели к изменениям, выходящим за рамки параметров музыкальной индустрии. Из-за этой настойчивости в обходе каталогизации Википедии работа Дженкинса настолько богата портретами, как если бы она была написана в форме книги классными биографами калибра Рона Черноу или Дорис Кернс Гудвин. Где посмотреть: Доступно на Apple TV+.
«Навальный»: Алексей Навальный, политическая заноза в боку президента СССР Владимира Путина, получает здесь захватывающий документальный фильм, которого он заслуживает. Фильм Даниэля Роэра посвящен храброму хулителю и политическому противнику Путина и его шокирующему, почти смертельному отравлению. Роэр углубляется в то, что произошло, и на основе находок журналиста и других лиц выдвигает изобличающий обвинительный акт, который обвиняет Путина в покушении. «Навальный» захватывает вас от начала до конца, и в равной мере трясет, гремит и злит. Где посмотреть: Доступно на HBO Макс.
«Ничто не сравнится»: Кэтрин Фергюсон просит нас вернуться к общественному возмущению и сарказму, обрушившемуся на певицу Шинейд О’Коннор, которую, несмотря на ее экстраординарный талант, лучше всего помнят как беспокойного гостя «SNL». который разорвал фотографию Папы Иоанна Павла II. Этот пронзительный документальный фильм раскрывает контекст того, что привело О’Коннора к этому поступку — протест против сексуального насилия над детьми в католической церкви — и создает часы, меняющие перспективу. Впечатляющая черта Фергюсона дает нам душераздирающий портрет художника, пережившего ужасное детство. Это выходит далеко за рамки заголовков и рефлекторной реакции общественности и становится свидетельством устойчивости. Где посмотреть: Доступно на Showtime и Paramount+.
«Безграничный с Крисом Хемсвортом»: ОК, ОК. Это не отдельный документальный сериал, но каждый более чем 45-минутный эпизод шестисерийного сериала Disney+ наполнен актуальными советами и откровениями о том, как жить лучше и противостоять неизбежной смертности. Кто-то может насмехаться над тем, что у звезды «Тора» есть влияние, деньги и время, чтобы совершенствовать свое здоровье и тело. Но он производит впечатление уязвимой и чувствительной души с любопытством, юмором и бесстрашием в том, чтобы жить в полной мере, что вызывает восхищение и трогательность. Этот последний эпизод вызовет потоки слез. Я гарантирую это. Где посмотреть: Доступно на Disney+.
«Я вас там не видел»: Бывший кинорежиссер из Окленда Рейд Дэвенпорт предлагает нам свое неприкрашенное видение с точки зрения инвалидной коляски, которой он управляет, по сложным улицам Окленда и за его пределами. Отмеченный наградами документальный фильм Давенпорта, страдающего церебральным параличом, использует экспериментальный подход к его опыту, освещая, каково это быть человеком, существующим в тени шапито из прошлого. Где это увидеть: Дебютирует 9 января в сериале PBS POV, где он будет доступен до 9 февраля.
Свяжитесь с Рэнди Майерсом по адресу [email protected].
Только одно: удивляйтесь
Пролистать наверх Рик Хэнсон напоминает нам смотреть на существование с восторгом, трепетом, благодарностью и вау ! К Рик Хэнсон | 30 октября 2014 г.- Печать
Прошлой ночью, переживая из-за невыполненных задач, я взглянул в зеркало и увидел свою футболку с изображением галактики и маленькой табличкой, торчащей из ее внешних завитков, говорящей: «Вы здесь».
Мы рады представить вам очередной выпуск информационного бюллетеня Рика Хэнсона Just One Thing (JOT), который каждую неделю предлагает простую практику, призванную принести вам больше радости, более полноценные отношения и больше душевного спокойствия и душевного спокойствия.
Шуточный подарок от моей жены. Я носил эту рубашку много раз, но на этот раз она меня остановила. По выражению Уильяма Блейка, двери восприятия распахнулись, и меня по-настоящему поразило: Да, мы на самом деле здесь, на краю огромного плывущего водоворота звезд, живые и в сознании, идем и разговариваем на большой скале, кружащейся над еще большей. горящий шар газа. Здесь и сейчас, спустя почти четырнадцать миллиардов лет после того, как космос возник из ничего. Что за?!
Мой разум перестал тявкать, и я почувствовал восторг и трепет маленького ребенка, который впервые видит бабочку, или пробует мороженое, или понимает, что звезды наверху действительно далеко. Благодарность, вау и что-то на грани осмелюсь сказать, что это святое пронеслось сквозь меня.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Одним словом, я был изумлен — что значит «преисполненный изумления и удивления», даже «переполненный удивлением».
Помимо простого счастья в этом опыте, он поднял меня над запутанным давлением и заботами, к которым я прилип, как жук к липучке. Удивление — это мгновенное снятие стресса. Это также открывает сердце: я больше не мог даже немного злиться на свою жену. Возможно, самое глубокое изумление приводит вас к истине вещей, к отношениям с неотъемлемыми тайнами и ошеломляющими дарами существования, от молекулярного механизма жизни до любви и прощения в человеческих сердцах и темной материи, которая склеивает вселенную воедино. .
Вау. Действительно. Ух ты.
Нас окружают возможности для удивления. Я вспоминаю тот взгляд в глазах наших сына и дочери, когда они родились, моргая в свете комнаты, удивляясь всем формам и цветам, входя в совершенно новый мир. Увиденная детскими глазами самая простая вещь удивительна: травинка, облизанный щенком, вкус корицы, катание на спине у папы или тот факт, что бег глазом по линиям черных закорючек наполняет ваше сознание. думы о драконах, героях и феях-крестных.
Оглянитесь вокруг. Сегодня утром я сел за свой компьютер, щелкнул мышкой, и зал наполнился пением, записанным в русском соборе. Сумасшедший! Представьте, что вы человек каменного века, которого перенесли на 50 000 лет вперед в ваше кресло. Стеклянные окна, карандаши, плоское дерево, запах кофе, ткань, металлическая ложка… все это было бы потрясающе.
Постарайтесь увидеть больше своего мира таким образом, как будто вы видите его в первый раз, возможно, глазами ребенка, если не пещерного человека. Ум новичка, дзен-ум. Если вы не поражены, вы не обращаете внимания.
Исследуйте «не знающий ум» — не «дух» ум, а открытость, которая не раскладывает вещи сразу по коробкам, что дает свежесть и любопытство. Разум классифицирует и маркирует вещи, чтобы помочь нам выжить. Достаточно хорошо, но под этим слоем смысла, наложенным на кипяченое молоко реальности, мы на самом деле не знаем, что есть что-либо. Мы используем такие слова, как «атомы», «кварки» и «фотоны», но никто не знает, что такое кварк или фотон на самом деле.
Мы тоже не знаем, что такое любовь на самом деле, но она вокруг нас. Для меня удивительно, что люди любят меня, удивительно, что люди прощают друг друга, что те, кто когда-то воевал друг с другом, могут со временем жить в мире. Подумайте о людях, которых вы знаете, как они продолжают жить, когда устают, дышат сквозь боль, снова встают, чтобы погулять с плачущим ребенком, успокаиваются посреди спора, признают свою вину и идут дальше. Для меня то, что мать может обнять молодого человека, убившего ее сына, более удивительно, чем взорвавшаяся сверхновая. И так же, как другие удивительны для вас, вы также удивительны для них.
Если бы мы были достаточно храбры, чтобы чаще удивляться и удивляться, мы бы бережнее относились к себе, другим и нашему хрупкому миру.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
Получите науку о значимой жизни на свой почтовый ящик.Отправить
Об авторе
Рик Хэнсон
Рик Хэнсон, доктор философии.