19.04.2024

Что влияет на формирование личности: Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

Содержание

Как происходит развитие личности ≡ Zhyvoedelo

2019-12-04

#Статьи

Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.

Развитие личности — это процесс, в ходе которого меняются системные качества личности человека, как результат его социализации и взаимодействия с окружающей социальной средой. Изменения в данном случае являются не количественными, а качественными. У каждого человека есть предпосылки к развитию, изначально личность развивается через познание окружающей действительности, в детском возрасте. В первую очередь на это влияют взрослые. То есть воспитание — важная составляющая развития личности. В дальнейшем на процесс влияет деятельность человека и значимые для него люди. Есть и другие факторы, которые могут выступать движущей силой для развития. Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.

Этапы развития личности

По сути, развитие личности происходит, когда человек попадает в новую социальную среду и адаптируется к ней. При благоприятных обстоятельствах личность развивается в три этапа:

  • Адаптация. Человек знакомится с действующими в среде ценностями и правилами, входит в социальную группу и уподобляется ее участникам.
  • Индивидуализация. У человека возникают противоречия между установленными нормами и стремлением проявить собственную индивидуальность. То есть индивидуум не хочет «быть как все», он стремиться выделиться из массы. На данном этапе человек ищет способы проявить свою индивидуальность.
  • Интеграция. Человек хочет проявить свои индивидуальные качества и при этом стремится, чтобы они были приняты и одобрены остальными членами социальной группы.

Развитие личности представляет собой прогрессирующий процесс и начинается с самого рождения.

Что влияет на формирование личности

Движущими силами развития личности могут выступать различные факторы, среди них самые основные:

  • Генетика
  • Окружающая среда
  • Воспитание

У каждого человека от природы есть предрасположенность к определенным эмоциональным реакциям на успехи и неудачи, на поведение других людей. Это заложено генетически. Затем на человека влияет окружающая среда — условия, в которых он живет, национальные особенности страны, где он родился и т. д. С раннего детства на ребенка воздействуют взрослые, которые его обучают, прививают определенные нормы поведения и таким образом влияют на развитие его личности.

Что влияет на развитие личности, помимо наследственности, окружающей среды и воспитания? Большое влияние имеет общество — не только родители, но и школа, университет, различные общественные/государственные учреждения. Движущей силой для собственного развития может выступать и сам человек. Это может быть как его сознательный выбор, так и какие-либо внутренние силы человека (страхи, скука, естественное влечение, стремление компенсировать потерянное и т. д.)

Активное и пассивное развитие личности

Развитие личности может быть пассивным и активным. Пассивный рост предусматривает чередование нескольких этапов развития от рождения до старости в соответствии с нормами общества. То есть человек развивается настолько, насколько от него это ожидают окружающие. Он «правильно» проходит этапы детства, юношества, молодости, зрелости, подготовки к старости. По сути, при пассивном развитии личности рост прекращается уже на этапе зрелости, поскольку качественные изменения личности, как правило, происходят в периоды юности и молодости (они способствуют успешному выполнению жизненных задач). Но есть люди, которые дополняют пассивное развитие личности активным ростом, причем на всех этапах жизни, включая зрелость, а иногда и старость.

Активное развитие личности происходит вследствие личной инициативы самого человека. Если при пассивном росте интеллект растет естественно, «сам по себе», то при активном у человека появляется желание, идея, которая трансформируется в намерение, после чего он ставит перед собой цели и занимается саморазвитием, совершенствованием собственной личности. Он делает это самостоятельно либо проходит соответствующие тренинги, получает образование, необходимое для приобретения определенных навыков.

Развитие личности — выход из зоны комфорта

Развитие личности всегда предусматривает выход за пределы зоны комфорта. Чтобы освоить новый навык, нужно пройти через определенные неудобства, даже первые шаги у малыша не получаются сразу. Личность, которая стремится к активному развитию, готова выйти из зоны своего комфорта ради самосовершенствования. У такой личности есть свои характерные черты:

  • Большое количество разноплановых желаний.
  • Интерес к множеству вещей.
  • Интерес к собственному будущему.
  • Стремление сделать свое будущее ярким.
  • Видение реалистичных перспектив.

Люди, которые стремятся к развитию своей личности, считаются психологически здоровыми, они пребывают в гармонии со своим «я» и могут строить свою жизнь так, как они хотят. Качественные изменения личности не падают с неба и не самозарождаются внутри — они создаются учителями, тренерами или самим человеком, который решил поменять себя и достичь определенной цели. Коучинг обучение — отличный способ развивать личность, вырабатывать новые навыки для достижения поставленных целей и улучшать качество своей жизни.

4 Факторы, влияющие на формирование личности — «Семья и Школа»

Содержание

Факторы развития личности в современном обществе

Какие факторы развития личности наиболее важны? Влияет ли на неё воспитание или главное – наследственность? Так ли необходимо искусство или можно обойтись без него? Ниже мы рассмотрим все основные факторы развитие личности.

С рождения до смерти мы развиваемся: физически, нравственно, духовно, психологически. На наше формирование влияют пять факторов. Среди них по Зеньковскому (педагог, культуролог):

  • наследственность,
  • воспитание,
  • среда.

Некоторые учёные добавляют культуру и индивидуальный опыт человека. Эти факторы, влияющие на развитие личности, обсуждаются в течение десятилетий: что важнее, генетика или обучение? Каково влияние искусства на человека? На эти вопросы пока нет точного ответа, как на многие другие, связанные с обществом. Влияние среды на развитие личности неоспоримо. Но попытаемся расставить приоритеты хотя бы для себя.

1 Наследственность и среда в развитии и формировании личности

1. 1 Наследственность как фактор развития личности

1.2 Среде как фактор развития личности

2 Семья и воспитание в вопросах становления личности

3 Приобщение к культуре — залог успеха

4 Вместо вывода

Наследственность и среда в развитии и формировании личности

На формирование качеств личности влияют биологические и социальные факторы. Влияние наследственности и среды неоспоримо, так как они внешние и внутренние факторы развития. Еще их можно назвать природными и социальными. Над тем, какой из них является ведущим фактором в развитии личности, бьются профессора всего мира.

Наследственность как фактор развития личности

Что же мы наследуем от родителей, помимо цвета глаз, кожи и волос? Есть ли ген, отвечающий за будущий интеллект ребёнка? И да, и нет. В наследство нам передаются лишь способности к какому-либо виду деятельности (спорту, языкам, творчеству), но никак не готовые данные, с помощью которых можно сразу с пелёнок превратиться в талантливого художника или гениального писателя. Эти склонности следует развивать, обеспечить ребёнка правильной образовательной средой, тогда они принесут плоды. Иначе – останутся глубоко запрятаны даже от самого обладателя способностей. Необходимость воспитания и развития определяют условия развития личности.

Генетик Н.П. Дубинин настаивает, что уровень интеллекта не передаётся от родителей к детям. Это может расстроить академиков, но дать надежду тем, кто не осилил даже школьную программу. Однако передаётся тип мышления, без привязки к качеству мыслительных способностей.

Вредные привычки мам и пап всегда сказываются на потомстве: алкоголизм, наркомания, психические заболевания вносят свои негативные коррективы в наследование способностей и интеллекта.

Среде как фактор развития личности

Помимо наследственности есть другие факторы, имеющие значение в формировании человека. Влияние общества на развитие личности колоссально. Все знают истории о случайно найденных детях-«маугли», живущих годами вне социума далеко в лесах, вскормленных волками, обезьянами. Они не приспособлены к нормальной жизни, степень зрелости остаётся на уровне 4-5-летних детей даже после долгих лет реабилитации с коррекционными педагогами, психологами.

Человек постоянно взаимодействует с окружающим его социумом таким, как друзья, знакомые, школа, институт, рабочий коллектив. Индивид не может сформироваться без общения. Как вещают все школьные учебники: человек — существо биосоциальное, в нём соединилась природа и дух. Отсутствие влияния общения на развитие личности чревато психическими отклонениями.

Кроме обретения условий обучения, коммуникация позволяет человеку умственно обогащаться. Новые знания невозможно получить без ведения диалога с интеллектуальной собственностью (устной или письменной) другого человека.

Тяга к взаимодействию с другими людьми заложена в нас с самого рождения. Первым делом младенец ищет контакт с матерью: телесный, зрительный, эмоциональный. Не получая отклик своим запросам, новорожденный может замкнуться в себе, потерять доверие к окружающему миру.

Среда, помимо социальной, бывает домашней (семейной). Семья очерчивает круг интересов, формирует ценности и нравственные качества человека. Здесь пока не идёт речь о воспитании, только о влиянии семьи на развитие личности с точки зрения среды:

  • материальное положение;
  • психологический климат внутри ячейки общества;
  • условия для самореализации.

Также существует географическая среда (место рождения, проживания индивида), которая учитывает:

  • плотность населения;
  • климат;
  • экологические условия.

Заметьте, как разительно отличаются жители Норвегии от коренного населения Зимбабве, причём не только внешне.

Отдельно выделяют влияние социальной роли на развитие личности. Важно не только нахождение в обществе как таковое, но ещё роль, которую в этом обществе играет конкретный человек: отец семьи или холостяк, директор или подчиненный, ребёнок или уже взрослый мужчина. Каждая роль влияет по своему, формируя качества индивида, необходимые в данный момент бытия. Об отношениях в семье и обществе подробно читайте здесь.

Семья и воспитание в вопросах становления личности

Влияние воспитания на развитие личности важно так же, как наследственность со средой. Порой, именно воспитание может скорректировать формирование человека с плохой наследственностью или выросшего в плохой среде.

Воспитание как фактор развития личности проявляется ещё в детстве. Первоначально главную роль в этом процессе играют родители, обучающие малыша есть, спать, самостоятельно одеваться. Затем наступает очередь детских садов, школ, в которых права воспитания передаются воспитателям, учителям. Но в то же время важно не прекращать воспитательный процесс дома, раскрывая ребёнку нормы морали, чести, достоинства. Не все школьные учителя способны вплести в сугубо образовательный предметный процесс этические, эстетические моменты.

Влияние воспитания на развитие личности родителями всегда будет главнее, чем какое-либо другое. Отношение родителей к ребёнку, выбранный вектор взаимодействия с чадом, количество уделённого ему времени, внимания отражается во всей дальнейшей жизни человека, формируя основополагающую базу.

Приобщение к культуре — залог успеха

Социологи, педагоги и культурологи активно исследуют вопрос, какие факторы влияют на развитие человека, помимо уже упомянутых. Оказалось, что влияние культуры на развитие личности – неоценимо. Художественное отображение действительности формирует интеллект, моральные принципы, установки, чувства человека.

Духовное влияние искусства на человека специфично, оно просветляет, очищает чувства, вызывая порой так называемый «катарсис». Помимо очищающей функции искусства на развитие личности, существует компенсаторная, то есть способствующая духовной гармонии человека.

Влияние культуры на развитие личности заключается в обретении способности видеть прекрасное вокруг себя, в формировании эмоционального интеллекта, в воспитании навыка связного и образного выражения своих мыслей. Это расширяет кругозор, обогащает внутренний мир.

«Эмоции искусства суть умные эмоции», — Л. С. Выготский, психолог, основатель культурно-исторической теории.

Чувства и переживания, получаемые при созерцании шедевров, подтверждают влияние искусства на обогащение взаимоотношений человека с окружающим миром, духовно возвышая человека. Но для правильного восприятия художественных и музыкальных произведений, необходимо обладать художественно-эстетическим пониманием, то есть постоянно с самого детства получать знания о культуре и искусстве, вырабатывая у себя эстетическое чутьё.

Немаловажно влияние музыки на развитие чувства прекрасного, особенно классической, формирующей яркое восприятие гармоничного звучания. Люди, создающие шедевры искусства подтверждают своим талантом еще и то, что и деятельность как фактор развития личности очень важна, особенно в любимом деле.

Вместо вывода

Зная, что влияет на становление индивида, можно постараться вырастить умное, способное, творческое общество. Если каждый с детства ощутит влияние музыки на развитие человека и влияние искусства на его восприятие мира в целом, родится от здоровых родителей с хорошей наследственностью, готовых подарить малышу благоприятную семейную среду и грамотное воспитание, тогда мир станет чуточку лучше.

Ведущие факторы развития человека как личности

Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.

Основные понятия

Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.

Определение 1

Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.

Определение 2

Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.

Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.

Определение 3

Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.

Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.

Наследственность

Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:

Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.

Анатомо-физиологическая структура

Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.

Задатки

По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.

Аномалии в развитии

Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.

Особенности нервной системы

Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.

Физиологические особенности

Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.

Физические особенности

Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.

Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.

Среда

Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:

  • Социальная.
  • Национально-этническая.
  • Географическая.
  • Школьная.
  • Семейно-родственная.
  • Культурная.
  • Религиозная.
  • Материально-экономическая и другие.

Также среда может быть разделена на три основные группы:

Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных. Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.

Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.

Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.

Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.

Воспитание

Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:

  • Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
  • Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
  • Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
  • Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
  • Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.

В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

факторов, влияющих на развитие личности — индивидуальные и социальные факторы

В этом разделе мы собираемся обсудить факторы, влияющие на личность или развитие личности. Прежде чем перейти к факторам, влияющим на развитие личности, мы собираемся понять, что такое личность. Разные психологи определяют личность по-разному.

В определениях говорится, что личность — это все, что мы делаем. Личность – это то, что делает человека эффективным в обществе. Это также то, что влияет на людей в обществе. Кроме того, личность — это то, что говорит о чертах, отношениях и способностях человека. Прочтите нашу статью «Развитие личности и окно Джохари», чтобы узнать больше о том, как «окно Джохари» используется для развития личности.

Таким образом, личность — это то, что описывает человека. Он включает в себя индивидуальные, а также социальные проблемы или поведение человека. В целом он состоит из многих элементов, которые работают вместе, организованно функционируя как единое целое. В нем говорится, что личность человека зависит от двух факторов, а именно: индивидуальных или личных факторов и социальных или экологических факторов


Факторов, влияющих на развитие личности

Различные факторы, влияющие на личность, можно в основном разделить на два, а именно: Индивидуальные или личностные факторы и Окружающие или социальные факторы. Факторы.


Индивидуальные или личностные факторы, влияющие на развитие личности

Индивидуальные факторы – это факторы, присущие человеку. Некоторые из них неизменны или не могут развиваться. Индивидуальные факторы включают:

а) Наследственность

Наследственность – это то, что передается из поколения в поколение. Вы можете обладать некоторыми навыками, которыми обладает ваш отец или ваша мать. Он передается вам как врожденный характер от ваших родителей. Черты, навыки, которые передаются вам от родителей в виде генетической передачи, могут определить вашу личность.

b) Телосложение

Вы можете быть невысоким человеком, вы можете быть высоким человеком, например, у каждого человека разная внешность. Телосложение человека влияет на его личность. То есть биологический состав или телосложение человека является фактором, определяющим личность этого человека.

c) Биологические факторы

Различия в биологических факторах, таких как пол, уровень гормонов, функционирование эндокринных желез, таких как щитовидная железа, паращитовидная железа, гипофиз, надпочечники, гонады и т. д., влияют на личность человека. Это определяет, как человек ведет себя в определенных ситуациях. Эти биологические факторы позволяют человеку формировать социальную среду в соответствии со своими потребностями.

d) Нервная система

Центральная нервная система, включающая головной и спинной мозг, играет фундаментальную и важную роль в определении поведения человека. Головной и спинной мозг играют важную роль в реакции человека и приспособлении к ситуации. Таким образом, рост и функционирование нервной системы влияет на личность человека.

e) Интеллект

Люди с разным интеллектом ведут себя или приспосабливаются по-разному в окружающей их социальной среде. Они по-разному относятся к обществу, имеют разные привычки и т. д. Таким образом, это рассматривается как фактор, определяющий личность человека.


Вы можете прочитать нашу статью «Система отсчета и развитие личности: самооценка»


Окружающие или социальные факторы, влияющие на развитие личности

Окружающая среда оказывает свое влияние на развитие личности человека. Социальные факторы или факторы окружающей среды – это те факторы, которые окружают человека. Некоторые социальные факторы, влияющие на личность человека, следующие:

а) Семья

Первым и наиболее важным фактором, влияющим на развитие личности человека, является семья. Ребенок больше времени проводит с семьей, поэтому домашняя атмосфера влияет на развитие личности ребенка. Поведение и отношение родителей, их ожидания от ребенка, их образование и внимание к ребенку — все это влияет на развитие личности ребенка. Тип опыта, полученного от семьи в раннем детстве, будет играть важную роль в развитии личности. Экономические и социальные условия семьи также будут влиять на развитие личности ребенка.

б) Школа

Следующим социальным фактором, влияющим на личностное развитие ребенка, является школа. Школьная атмосфера и дисциплина влияют на развитие личности ребенка. Личность и характер учителя, отношение и характер сверстников — все это влияет на развитие личности ребенка.

c) Созревание

Созревание – это процесс обучения справляться с проблемами и реагировать эмоционально приемлемым образом. Окружающее их социальное окружение помогает понять, как реагировать на различные ситуации. Это часть роста, но не всегда происходит со старением или физическим ростом. Созревание улучшает координацию многочисленных отношений и, таким образом, в развитии личности человека.

d) Ранний опыт

Развитие мозга и личности оказывает явное влияние на ранний опыт человека. Хороший опыт и взаимодействие с окружающими могут помочь ребенку развить позитивное отношение, тогда как горький опыт может повлиять отрицательно. Итак, создание положительного опыта на раннем этапе важно для развития личности.

д) Успехи и неудачи

Успехи и неудачи являются частью жизни, и это только то, как мы ее воспринимаем. То есть это зависит от того, где мы фиксируем нашу систему отсчета в жизни. Когда дело доходит до развития личности, его можно рассматривать как фактор, поскольку он может мотивировать и демотивировать человека.

f) Культура

Культурные традиции, окружающая среда и ценности в обществе могут влиять на личность человека. Это может в значительной степени способствовать развитию убеждений и моральных ценностей человека. Наряду с этим культура также может влиять на поведение людей и развивать социальное взаимодействие.

ж) География

Многие исследования показывают, что география играет важную роль в развитии личности человека. Место рождения и проживания влияет на образ жизни людей и образ их жизни. Таким образом, определяется их поведение и реакции на различные ситуации.


Другие факторы, влияющие на развитие личности

Существует множество других факторов, таких как язык, межличностные отношения, социальная роль, способность наблюдать, воспринимать или думать и т. д., которые также влияют на развитие личности.


Вы также можете посетить нашу страницу «Развитие личности» для получения дополнительных статей.


Факторы, влияющие на развитие личности

    1. Ресурсы
    2. Общие темы
    3. Статьи/Обмен знаниями
    4. Общие

Дата публикации: 20 ноября 2015 г. | Обновлено: 20 ноября 2015 г. | Категория: Общие | Автор: Ния | Уровень участника: Золотой | Очки: 25 |


Личность – это характеристики или качества человека. Есть несколько факторов, влияющих на развитие личности. В этой статье я дал краткое описание личности и факторов, влияющих на развитие личности.

Введение

Личность — это характеристики или качества человека. Он включает в себя чувства и мысли человека. В отличие от других животных, люди уникальны по своей природе. У каждого человека есть свой характер, который отличает его от других. Основная личность человека может быть приобретена из его наследственных или генетических факторов, и на нее могут влиять многие внешние факторы, такие как семейное окружение, влияние средств массовой информации или социальных сетей, друзей и братьев и сестер.

Факторы, влияющие на личность

Существуют внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие личности человека. К внутренним факторам могут относиться наследственность, влияние гормонов и физиологических функций организма. Наследственность играет важную роль в развитии личности. Уровень гормонов в организме также влияет на физическое и эмоциональное развитие человека. Нервная система (головной и спинной мозг) контролирует мысли и эмоции человека.

Внешние факторы, влияющие на развитие личности

Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности. Это семейная среда, количество детей в семье, школьная атмосфера, учителя и группы сверстников, отношения с братьями и сестрами, средства массовой информации, социальные сети и культурная среда.

Семейное окружение

Для развития хорошей и сильной личности очень важно иметь здоровую и дружескую атмосферу в семье. Ребенок считает своего родителя образцом для подражания, не анализируя, правы они или нет. Родители должны помнить об этом и направлять своих детей в позитивном ключе. И отец, и мать должны сделать своего ребенка хорошим человеком. Чрезмерная дисциплина и чрезмерная защита отрицательно сказываются на наших детях. Чрезмерно дисциплинирующие или чрезмерно защищенные дети, как правило, всегда зависимы. Дома должна быть мирная и любящая обстановка, чтобы развить позитивную личность.

Школьная среда

В настоящее время школы создают бремя и стресс для учащихся своей тяжелой программой или учебным планом. Родители также соревнуются за поступление своих детей в известные школы, не понимая способностей своих детей. Школьная атмосфера играет жизненно важную роль в развитии личности, так как дети проводят большую часть своего времени в школах. Они заводят дружбу со школы, и друзья влияют на их поведение. Учителя также влияют на личность ученика, поскольку учитель — это человек, который может изменить или модифицировать поведение своих учеников. В школе должно быть предусмотрено время для игр и других групповых занятий, чтобы учащиеся могли действовать в группе. Школьная атмосфера должна помочь учащимся достичь хороших характеристик.

Положение ребенка в семье

Это важный фактор, влияющий на личность человека. Единственный ребенок в семье всегда зависит от других и не может самостоятельно принимать какие-либо решения. Им будет очень трудно смешаться в группе. Они склонны к эгоизму по своей природе. Все это происходит из-за чрезмерной защиты родителей. Мы можем избежать этих неблагоприятных последствий, если родители будут относиться к ним как к обычному ребенку. Старший ребенок в семье может быть более ответственным и умным, чем другие.

Средства массовой информации и социальные сети

Люди, которые без ума от подражания кинозвездам или другим известным личностям, знают их через средства массовой информации, такие как телевидение, фильмы и книги. Приятно подражать хорошим качествам человека, но многие из нас, в том числе дети, пытаются подражать и плохим персонажам. Социальные сети также влияют на поведение человека. Очень важно понимать преимущества и недостатки таких носителей.

Заключение

На личность могут влиять многие внутренние и внешние факторы. Внешние факторы очень важны для развития личности, но внесение изменений в эти факторы помогает нам получить хорошую или положительную личность.

Статьи по теме

Как развивать и совершенствовать свою личность?

В этой статье я собираюсь объяснить, как можно улучшить свою личность. Привлекать людей своей личностью и впечатлять их — это искусство, но главное — создать такую ​​личность. Если вы хотите, чтобы люди внимательно слушали то, что вы говорите, вам нужно много работать для такой обаятельной личности. Каждый может сделать свою личность привлекательной, следуя некоторым простым манерам и очаровывая людей, которые упомянуты ниже.

Как сделать свою личность привлекательной

Привлекательная личность необходима для успеха и счастья человека в его жизни. В этой статье я объяснил и подробно рассказал о некоторых способах сделать вашу личность привлекательной и удивительной.

Как наши манеры являются признаком нашей персоны?

Наше поведение — это признание нашей личности. Чем милее будут манеры, тем шире будет круг друзей. Достаточно самой первой встречи с кем-нибудь, чтобы многое о нем рассказать. Сладость нашего голоса привлекает всех. Как приобрести этот маньеризм — предмет обсуждения настоящей статьи.

Как тайна вашей личности скрыта в вашем лбу?

Лоб – зеркало человека.

Какие 4 фактора влияют на личность?

Есть 4 основных детерминанта личности, которые включают физическое окружение, наследственность, опыт и культуру .

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на рычаге.com

Какие факторы влияют на личность?

Факторы, влияющие на личностное развитие детей

  • Влияние родителей. …
  • Домашняя среда. …
  • Школьная среда. …
  • Культура. …
  • Семейное лечение. …
  • Средства массовой информации и социальные сети.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на planetspark. in

Какие существуют 4 типа личности?

Теория четырех темпераментов — это протопсихологическая теория, которая предполагает, что существует четыре основных типа личности: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Что такое 4 балла в тесте личности?

Что такое Эннеаграмма Типа 4 (Креативный)? Люди с четвертым типом личности по Эннеаграмме, как правило, творческие, чувствительные и выразительные в своем поведении. Они любят быть уникальными и стремятся найти свою индивидуальность. Хотя они хотят отношений, они могут казаться отстраненными и сдержанными, особенно в группе.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на crystalknows.com

Кто создал 4 типа личности?

Еще во времена Гиппократа люди размышляли над тем, как лучше всего классифицировать личности. Фактически, Гиппократ придумал одну из старейших систем типов личности в мире, в которой он определил четыре типа личности на основе «юмора» человека или пропорции телесных жидкостей в теле.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jhunewsletter.com

факторы, влияющие на личность

Что больше всего влияет на личность?

На самом деле основное влияние на личность оказывает неразделенное влияние окружающей среды, которое включает в себя все происходящее с нами, что делает нас уникальными личностями. Эти различия включают изменчивость структуры мозга, питания, образования, воспитания и даже взаимодействия между самими генами.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentextbc.ca

Какие 5 факторов могут повлиять на личность человека?

Какие факторы могут влиять на поведение?

  • физические факторы — возраст, здоровье, болезнь, боль, влияние вещества или лекарства.
  • личностно-эмоциональные факторы — личность, убеждения, ожидания, эмоции, психическое здоровье.
  • жизненный опыт — семья, культура, друзья, жизненные события.
  • то, что нужно и чего хочет человек.
Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте health.nsw.gov.au

Какие два основных фактора влияют на личность?

На черты личности влияет сочетание наследственности и среды.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на duplinschools.net

Какие 3 фактора влияют на личность?

В этом уроке мы рассмотрим три основных фактора, влияющих на развитие личности. Это наследственность, среда и ситуация.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на universalclass.com

Как личность влияет на поведение?

Личности характеризуются чертами, которые являются относительно устойчивыми характеристиками, влияющими на наше поведение во многих ситуациях. Черты личности, такие как интроверсия, дружелюбие, добросовестность, честность и готовность помочь, важны, потому что они помогают объяснить последовательность в поведении.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentextbc.ca

Каковы, например, личностные факторы?

Это:

  • Экстраверсия (против интроверсии). …
  • Доброжелательность (по сравнению с враждебностью). …
  • Добросовестность (против ненадежности). …
  • Нейротизм (по сравнению с эмоциональной устойчивостью). …
  • Открытость новому опыту (против ограниченности).
Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте berkeleywellbeing.com

Каковы 6 компонентов личности?

Согласно шестифакторной модели личности HEXACO, личность лучше всего описывается шестью измерениями. Это: честность-смирение, эмоциональность, экстраверсия, доброжелательность, добросовестность и открытость опыту.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на doaj.org

Какие 5 вещей помогут вам улучшить вашу личность?

Вот 12 простых, но важных советов о том, как стать благонамеренной личностью.

  • Познай себя. …
  • Внесите позитив в свой мировоззрение. …
  • Есть мнение. …
  • Новые знакомства. …
  • Читайте чаще и развивайте новые интересы. …
  • Будьте хорошим слушателем. …
  • Будьте вежливы. …
  • Работайте над языком тела.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на linkedin. com

Каковы 7 аспектов личности?

Колесо Жизни включает в себя 7 человеческих качеств: 1) Самоаспект, 2) Поведенческий Аспект, 3) Социальный Аспект, 4) Физический Аспект, 5) Эмоциональный Аспект, 6) Ментальный Аспект и 7) Духовный Аспект.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на drrevelmiller.com

Что является самым важным элементом личности?

ЛИЧНОСТЬ. Это как ИНВЕСТИЦИИ Все, что вы даете другим. Он вернет вам ПРИБЫЛЬ.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на facebook.com

Как мы развиваем нашу личность?

Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на lesley. edu

Какие существуют 8 типов личности?

8 типов личности Юнга

  • Экстравертное мышление.
  • Интровертное мышление.
  • Экстравертное чувство.
  • Интровертное чувство.
  • Экстравертное ощущение.
  • Интровертное ощущение.
  • Экстравертная интуиция.
  • Интровертная интуиция.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Truity.com

Каковы пять столпов личности?

Пять широких черт личности, описываемых этой теорией, — это экстраверсия (также часто пишется как экстраверсия), покладистость, открытость, добросовестность и невротизм.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thomas.co

Какие 9 личностей?

Сколько существует типов эннеаграмм?

  • Первый тип: перфекционист. Люди типа 1 сосредотачиваются на следовании правилам и правильном поведении.
  • Второй тип: Помощник. …
  • Тип третий: Достиженец. …
  • Тип четвертый: Индивидуалист. …
  • Пятый тип: Следователь. …
  • Тип Шесть: Лоялист. …
  • Тип семь: Энтузиаст. …
  • Тип Восьмой: Челленджер.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на forbes.com

Почему важны личностные факторы?

Таким образом, черты личности — это не просто полезный способ описать людей, которых вы знаете; на самом деле они помогают психологам предсказать, насколько хорошим работником будет тот или иной человек, как долго он или она проживет, а также виды работ и занятий, которые будут ему нравиться.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на openpress.usask.ca

Какие бывают типы личности?

Исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior, показывает, что существует четыре типа личности — средний, сдержанный, образец для подражания и эгоцентричный — и эти результаты могут изменить представление о личности в целом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сегодня.com

Каковы 4 цвета личности?

Инструмент Discovery использует концепцию четырех цветов для описания четырех различных стилей личности (четкий прохладный синий, заботливый земляной зеленый, общительный солнечно-желтый и уверенный огненно-красный).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на discoveryourself.com

Можете ли вы изменить свою личность?

Долгое время считалось, что люди не могут изменить свою личность, которая во многом стабильна и передается по наследству. Но обзор недавних исследований в области науки о личности указывает на возможность того, что черты личности могут измениться в результате постоянного вмешательства и значительных жизненных событий.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на UniversityofCalifornia. edu

Какие 3 теории личности?

Хотя для обсуждения доступно множество теорий личности, в следующем уроке представлена ​​информация о трех основных теориях: психодинамической, гуманистической и бихевиористской. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них и рассмотрим пример, описывающий каждую теорию на практике.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com

Что такое личностный тест Большой пятерки?

Черты личности Большой пятерки — это экстраверсия (также часто пишется как экстраверсия), покладистость, открытость, добросовестность и невротизм. Каждая черта представляет собой континуум. Люди могут попасть в любое место на континууме по каждой черте. Большая пятерка остается относительно стабильной на протяжении большей части жизни человека.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на simplepsychology. org

Предыдущий вопрос
Как узнать, интересуется ли кто-то вами, но стесняется?

Следующий вопрос
Сколько жевательной резинки слишком много?

Роль окружения в формировании личности

Марк Лири, доктор философии, Университет Дьюка , подумайте о ком-то вроде Моцарта. Откуда взялся такой уровень музыкального гения? Да, в его семье были музыканты, но никто из них даже близко не подходил к его уровню. К тому времени, когда ему исполнилось пять лет, Моцарт умело играл на скрипке и клавишных и уже сочинял музыку. Его сестра тоже была опытным музыкантом в юном возрасте, но никогда не проявляла особого мастерства в композиции.

Портрет шестилетнего Моцарта, написанный Пьетро Антонио Лоренцони (1763) по заказу Леопольда Моцарта. (Изображение: Неизвестно/Моцартеум, Зальцбург)

Чтобы быть музыкальным вундеркиндом, нужно, чтобы многие характеристики соответствовали друг другу. У многих людей может быть часть шаблона, но у Моцарта все совпало. Конечно, его гениальность заключалась не только в генетике. Его отец был второстепенным композитором и учителем музыки, и наличие учителя музыки в доме, безусловно, дало начало Моцарту. Если бы его отец был кузнецом, а у Моцарта никогда не было возможности учиться музыке, его гений, вероятно, не развился бы. У Моцарта, должно быть, была какая-то особая комбинация генов, которой не было у его родителей, братьев и сестер, хотя у них было 50 процентов одинаковых генов.

Это стенограмма из серии видео Понимание тайн человеческого поведения . Смотрите прямо сейчас на The Great Courses. Харизму трудно определить, но мы все можем думать о людях, обладающих определенной долей харизмы — той особой магии или обаяния, которая привлекает к ним людей, которую можно увидеть во многих артистах.

Для харизмы требуется множество характеристик. Например, это помогает, если вы физически привлекательны; трудно представить многих харизматичных люди, которые действительно непривлекательны. Вы также должны быть хотя бы умеренно экстравертным и общительным, а также обладать определенными навыками межличностного общения и умение общаться с людьми. Добавьте немного уверенности в себе вместе с некоторыми хорошие вербальные способности.

Харизма требует множества характеристик, чтобы соответствовать друг другу. Например, помогает, если вы физически привлекательны, хотя бы в меру экстравертны, общительны, обладаете определенными навыками межличностного общения, умением общаться с людьми, уверенностью в себе, а также хорошими вербальными способностями.

Харизма требует сочетания высокого уровня всех этих вещей, каждая из которых имеет некоторую генетическую основу. Если у вас нет их всех, вы, вероятно, не очень харизматичны. Тогда возможно, что один ребенок в семье имеет правильную комбинацию генов и излучает харизму, в то время как его брат или сестра относительно замкнуты или менее общительны.

Узнайте больше об интеллекте и гениальности на протяжении всей жизни

Роль окружающей среды

Личность часто зависит от определенных комбинаций генов, которые не обязательно являются общими для братьев и сестер, но как насчет влияния окружающей среды на личность? Рассмотрим влияние родителей и семейного окружения на личность. Можно было бы ожидать, что дети, одинаково воспитанные одними и теми же родителями в одном доме, должны стать похожими, но это не обязательно так.

Это правда, что влияние окружающей среды, включая воспитание детей, влияет на личность. Основываясь на генетических данных, исследователи пришли к выводу, что среда определяет примерно от 50 до 70 процентов личности. Но исследователи также обнаружили, что среда, которую дети из одной семьи разделяют друг с другом, оказывает гораздо более слабое влияние на их личность, чем среда, которую каждый ребенок испытывает индивидуально.

Есть определенные занятия, которыми занимаются дети в семье: в прошлом году они все вместе отправились на семейный отдых, а вчера вечером все вместе поужинали. Но многие события случаются только с одним ребенком — с двумя разными учителями второго класса или один брат играет в группе, а другой нет.

Общий опыт, общий для всех детей в семье, не делает их личностями похожими друг на друга (Изображение: Павел Винник/Shutterstock)

Исследования показывают, что общий опыт, общий для всех детей в семье, сильно влияет на их личность. меньше, чем неразделенное влияние окружающей среды, которое каждый ребенок испытывает отдельно. Общая среда и опыт, которые разделяют дети в семье, не делают их настолько похожими друг на друга, как можно было бы ожидать.

Узнайте больше об интеграции психологического опыта

Приемные дети: неразделенное влияние

Одно из самых убедительных доказательств того, что общее семейное окружение не делает детей одинаковыми, основано на исследованиях приемных детей. Если общее семейное окружение сделало детей похожими друг на друга, то дети от разных биологических родителей, усыновленные в одну семью, должны иметь более схожие личности, чем два неродственных человека, выросших в разных домах. Согласно последним исследованиям, это не так.

Однояйцевые близнецы имеют схожую психологию из-за генетики, а не из-за семейного окружения. (Изображение: JGA/Shutterstock) вырос в одной среде. Тот факт, что совместное проживание в определенной среде во время взросления не делает братьев и сестер похожими, удивляет большинство людей.

Общие влияния — это переменные, общие для всех детей в семье: дом и город, в котором они живут, количество телевизоров и книг в доме, отношение и ценности их родителей, посещение семьей церкви, финансовое положение, приезжающие родственники, домашний питомец, семейный отдых и так далее.

Узнайте больше о развитии человеческого мозга

Неразделенные влияния — это то, чего не разделяют дети в одной семье. Например, у детей, вероятно, разные группы друзей и разные учителя в школе. Их родители, вероятно, тоже относятся к ним немного по-разному, потому что каждый ребенок уникален, а также потому, что сами родители меняются по мере того, как у них рождается больше детей. Финансовое положение семьи может измениться, когда разные дети разного возраста, и брак родителей может иметь разные взлеты и падения на этом пути, так что некоторые дети могут увидеть больше конфликтов между родителями. Братья и сестры в одной семье также имеют разный личный опыт, разные болезни и разные травмы.

Даже дети, растущие в одной семье, имеют много разных, неразделенных переживаний, и эти различия помогают объяснить некоторые различия в характере. Исследования показали, что неразделенные части детского окружения оказывают более сильное влияние на развитие личности, чем общие части. В некоторых исследованиях общая среда практически не оказывает заметного влияния на личность. Например, если мы учитываем генетическое сходство между братьями и сестрами, они едва ли больше похожи друг на друга, чем случайно выбранные люди, даже если они выросли в одной семье.

Общие вопросы об окружающей среде и личности человека

В: Влияет ли окружающая среда человека на его личность?

Окружение человека действительно влияет на личность , но биология и генетика также играют роль в определении черт личности.

В: Является ли личность генетической или окружающей средой?

Генетика и окружающая среда влияют на личность. Исследования близнецов показали, что генетика играет большую роль, чем влияние родителей, когда дело доходит до поведенческих результатов, но неразделенные факторы окружающей среды играют еще большую роль. Например, если один из близнецов попадет в плохую компанию в школе, это окажет огромное влияние на его или ее поведение.

В: Какие факторы влияют на поведение человека?

Многие факторы влияют на поведение человека ,  , включая среду, в которой он вырос, генетику, культуру и сообщество, в которое входят учителя и одноклассники.

В: Каковы два влияния окружающей среды на личность?

Одним из факторов влияния окружающей среды на личность является культура. Например, некоторые культуры диктуют, что дети должны быть сдержанными и говорить только тогда, когда к ним обращаются. Еще одно влияние окружающей среды — школа. Поскольку дети проводят большую часть своего времени в школе, это может иметь огромное влияние на их личность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *