Коммуникативные барьеры
Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации. Современными психологами выделяются разные типы коммуникативных барьеров. Наиболее распространенные: барьеры непонимания, барьеры социокультурных различий, барьеры отношений.
Барьеры непонимания. Б.Ф. Поршнев (1979) выделяет 4 уровня непонимания – фонетический, семантический, стилистический и логический.
Фонетический барьер возникает в связи с различными знаковыми средствами передачи информации. Фонетическое непонимание имеет диапазон от незначительного (например, в произнесении некоторых слов) до полного и может иметь различные источники. Неполное непонимание будет не только тогда, когда говорят непонятно, но и когда говорят быстро, невнятно, с акцентом, когда используют незнакомые или несоответствующие контексту жесты или жестикуляция слишком активная и быстрая.
Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного, чаще всего, когда люди являются носителями различных субкультур внутри господствующей культуры. Субкультуры отличаются по свои обычаям, нормам и ценностям; имеют свой, отличный от других специфический язык, жаргон.
Жаргон – техническая терминология или характерные идиомы, употребляемые в специальной деятельности или узкими группами.
Сленг – неофициальный нестандартный словарь.
Когда плохо знаешь культуру, обычаи другой страны, нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не попасть в неприятную ситуации. Например, в Индии можно польстить женщине, если сравнить её с коровой, а попробуйте в России сравнить женщину с коровой… Хороший комплимент японке – сравнение со змеёй, татарке и башкирке – с пиявкой и т.д.
Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации, то есть разными приемами использования средств языка для выражения мыслей. Можно говорить об экспрессивном и логическом стилях. Экспрессивный стиль характеризуется эмоциональностью, экзальтированностью, жестикуляцией, богатыми голосовыми вариациями и восторженными оценками. Логический стиль проявляется в последовательности, доказательности, подборе фактов, обстоятельности выражений и точной терминологии. Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношению к различным психическим функциям.Существует два основных приёма структурирования информации: правило рамки и правило цепи.
Правило рамки состоит в том, что начало и конец любого разговора должны быть чётко очерчены, поскольку, как правило, люди лучше запоминают начало и конец речи.
Правило цепи определяет «внутреннее» структурирование общения, имеется ввиду то, что информация должна быть выстроена определённым образом, как бы соединяя в цепь по каким – либо признакам. Очень часто неправильная организация сообщения порождает стилистический барьер между общающимися.
Логический барьер возникает при несогласии коммуникаторов по поводу приводимых доводов. Он неизбежен, если взаимодействующие стороны имеют разные представления о существенных основаниях суждения. То, что значимо для одного, может быть совершенно неважным для другого.
Следующий диалог без контекста покажется весьма глупым: — Чёрная? — Нет, красная! — А почему белая?
— Потому что зелёная! Но если представить себе двух дачников-садоводов, разговаривающих о смородине, то всё становится понятным.
Барьеры социокультурных различий. Выделяют социальные, политические, религиозные, профессиональные и др. Могут зависеть от несовпадения общего культурного уровня развития субъектов взаимодействия.
Социальные барьеры определяются принадлежностью субъектов взаимодействия к разным социальным слоям общества.
Политические барьеры возникают при разной идеологии и разных представлениях о структуре и смысле власти.
Религиозные определяются тем, насколько толерантной (терпимой) является сама религия по отношению к представителям другой веры.
Барьеры отношений возникают, когда во взаимодействие вмешиваются негативные чувства и эмоции.
Коммуникативные барьеры: понятие, примеры, классификация
Что такое коммуникативные барьеры?
Коммуникативные барьеры – это различные препятствия, мешающие взаимопониманию участвующих в коммуникации сторон. Если говорить простыми словами, это всё то, что мешает людям правильно понимать друг друга. Главная проблема, которую создают коммуникативные барьеры, заключается не в том, что часть информации может быть утеряна, а в том, что она может быть принята или интерпретирована неправильно. Это может приводить к конфликтам и прочим негативным последствиям.
Одна из главных ошибок, которую допускают люди в общении, заключается в том, что им кажется, будто собеседник всегда понимает высказанные ими мысли в точности так же, как и они сами. В действительности же всегда есть какие-то факторы, которые могут приводить к неправильному пониманию. Собеседник может понять сказанное совершенно иначе из-за окружающей обстановки, настроения, наличия или отсутствия определённых знаний и множества других факторов. И такую возможность всегда нужно учитывать при общении.
Причины появления барьеров коммуникации
Коммуникативные барьеры могут возникать по внешним причинам, но чаще всего их вызывают внутренние причины психологической природы. Участники коммуникации могут создавать их сознательно или бессознательно. Одной из наиболее частых причин возникновения коммуникативных барьеров является то, что у каждого из участников уже есть субъективное мнение по обсуждаемой теме.
Нередко препятствия в понимании возникают как защитный механизм психики. К примеру, если человек не готов к какой-то информации, он на бессознательном уровне «защищается» от неё и интерпретирует услышанное неправильно. Иногда это может быть и осознанная (по крайней мере, частично) защита от чужого влияния или манипуляций.
Ещё одной распространённой причиной возникновения коммуникативных барьеров является разница в знаниях и опыте. К примеру, профессиональная деформация заставляет человека особым образом воспринимать всё, что связано с его работой. Соответственно, это может создавать барьеры в коммуникации с неподготовленными людьми. Используя какие-то понятия в разговоре, человек даже не будет осознавать, что большую часть сказанного собеседник понять не может.
Классификация и примеры коммуникативных барьеров
Существует большое количество различных барьеров коммуникации, которые можно классифицировать по разным признакам. В социальной психологии используется классификация по природе непонимания, позволяющая разделить все барьеры на несколько групп. Рассмотрим каждую группу подробнее.
1. Барьеры непонимания
Это помехи и ошибки, возникающие непосредственно в процессе коммуникации. В эту группу входят следующие барьеры:
- Семантические. Семантика – это наука о смысловых единицах языка (проще говоря – о значении слов и речевых оборотов). Соответственно, данный тип барьеров возникает, когда одна из сторон неправильно понимает значение используемых в общении слов или словосочетаний.
- Невербальные. Значительную часть информации мы передаём за счёт невербального общения. В некоторых случаях невербальные сигналы могут противоречить вербальной символам, сильно усложняя для собеседника понимание сказанного.
- Фонетические. Это препятствия, возникающие из-за речевых особенностей (дефекты речи, общение во время еды, спешная речь и прочее).
- Стилистические. Стиль речи существенно влияет на её восприятие и также может приводить к неправильному или неточному пониманию сказанного. В частности, важно, чтобы стиль соответствовал ожиданиям аудитории (например, из-за неправильной подачи информации о предстоящем концерте количество посетителей может уменьшиться).
- Логические. Это барьеры, возникающие из-за того, что участники коммуникации пришли к разным логическим умозаключениям.
2. Личностные барьеры
Это препятствия, связанные с личными особенностями собеседников или с нюансами их взаимоотношений. В эту группу входят следующие барьеры:
- Индивидуальные. Это различные особенности характера и темперамента. К примеру, тревожному меланхолику сложно общаться с импульсивным холериком, интроверту тяжело понять экстраверта, а эгоисту – альтруиста.
- Идеологические. Разница в мировоззрении, ценностях, стереотипах и прочих установках также может создавать серьёзные препятствия во взаимопонимании.
- Барьеры предвзятости. Предвзятое отношение к собеседнику сильно усложняет общение с ним, поскольку мешает объективно воспринимать его слова, решения и действия.
- Возрастные. Люди, принадлежащие к разным поколениям, многие вещи воспринимают по-разному, и это часто приводит к ошибкам во взаимопонимании. Значительную роль играет классическая проблема «отцов и детей», заключающаяся в том, что каждое поколение считает себя более умным, лучше воспитанным и образованным.
- Барьеры ожидания непонимания. Коммуникативный барьер может сформироваться даже в том случае, если человек заведомо готовится к тому, что собеседник поймёт его неправильно.
3. Культурные барьеры
Это препятствия во взаимопонимании, возникающие из-за культурных различий. Собеседники могут не знать обычаев друг друга, иметь разные ценности, по-разному воспринимать невербальные сигналы (в некоторых культурах кивок головой означает «нет»).
В данную группу входят следующие барьеры:
- Национальные. Это сложности взаимопонимания, возникающие из-за различных национальных особенностей, а также из-за предвзятого отношения к представителям других наций.
- Религиозные. В каждой религии есть свои обычаи, правила и запреты, о которых могут не знать люди другого вероисповедания. Несмотря на то, что это очень деликатная тема, многие шутки в фильмах и сериалах построены вокруг неловких ситуаций, возникающих из-за религиозных барьеров.
- Этические. У каждого человека свой набор этических ценностей. Поведение, которое одному кажется нормальным и естественным, другой посчитает совершенно неприемлемым.
- Эстетические. Если вкусы людей не совпадают, это также может приводить к проблемам со взаимопониманием.
4. Социальные барьеры
Основной причиной этого типа препятствий являются несовпадения в социальных ценностях и установках. В эту группу входят следующие барьеры:
- Когнитивные. У всех людей по-разному развиты память, абстрактное мышление, навыки восприятия и прочие когнитивные способности. Поэтому собеседники всегда немного по-разному воспринимают предмет разговора.
- Статусные. Различия в статусе заставляют людей по-разному воспринимать друг друга во время разговора. Например, шутка человека, имеющего более высокий статус, второму может показаться угрозой.
- Профессиональные. Любой профессионал обладает большим объёмом знаний в своей сфере деятельности, и для стороннего человека его высказывания могут быть совершенно непонятными. Кроме того, профессиональная деформация часто проявляется в том, что человек переоценивает значимость своей профессии и недооценивать значимость чужих.
- Барьеры знаний. У каждого человека есть определённая профессия и сфера интересов, что сказывается на его знаниях, эрудиции и жизненном опыте. Можно сказать, что у каждого есть уникальный набор знаний, и это также приводит к возникновению барьеров коммуникации.
5. Физические барьеры
Все рассмотренные выше барьеры были связаны с психическими особенностями, культурой, настроением и прочими факторами, зависящими от индивидуальных особенностей собеседников.
- Пространственные. Это барьеры, связанные с особенностями внешнего пространства (шум окружающей среды, отвлекающие факторы) или взаимным расположением общающихся людей (расстояние, позы и положение в пространстве).
- ВременнЫе. Это различные факторы, связанные со временем. Например, если по каким-то причинам стороны не могут выделить достаточно времени для полноценного общения и вынуждены общаться в спешке (или в неподходящее для одной из сторон время).
- Технические. Это различные трудности в общении, возникающие по техническим причинам (поломка телефона, плохая связь, шумно закипающий чайник).
Как преодолевать коммуникативные барьеры
Умение эффективно общаться – один из важнейших навыков для любого человека. Поэтому важно уметь преодолевать коммуникативные барьеры, чтобы быть хорошим собеседником. Основная ответственность всегда лежит на говорящем, поэтому важно развивать ораторские навыки, умение грамотно формулировать мысли и способность избегать конфликтов. В этом помогут следующие приёмы:
- Сочувствие. Многие люди игнорируют чувства собеседника, сосредотачиваясь на собственных переживаниях. И очень зря. Эмпатия – один из ценнейших навыков в общении. Если хорошо понимать, о чём думает и что чувствует собеседник, можно значительно повысить уровень взаимопонимания и сделать коммуникацию более продуктивной.
- Навязывание ритма. Это эффективный ораторский приём, заключающийся в том, чтобы привлекать внимание слушателей и собеседников, «играя» с тембром, интонацией, громкостью, ритмом и прочими особенностями речи. Данный приём полезен не только в выступлениях перед аудиторией, но и в обычном бытовом общении.
- Юмор. Если обстановка и тема разговора это позволяют, уместные шутки и ироничные замечания могут неплохо «разбивать» коммуникативные барьеры.
- Отстранение. Неумение сдерживать эмоции часто приводит к проблемам в общении, даже если негативная реакция направлена не на собеседника. Людям, которые осознают, что у них есть такая проблема, следует отстраняться, сосредотачивая внимание на какой-то детали. Это может быть чашка на столе или элемент одежды собеседника.
- Адекватные ожидания. Важно не переоценивать уровень воспитанности или компетентности собеседника, иначе он может неприятно удивить. Если заранее избавиться от лишних ожиданий, можно избежать разочарования и прочих неприятных эмоций.
Заключение
Все мы периодически сталкиваемся с проблемами во взаимопонимании. Их причинами являются те или иные коммуникативные барьеры, о наличии которых мы часто даже не задумывается. Но если уделить внимание тому, чтобы научиться преодолевать эти барьеры, можно значительно улучшить свои навыки коммуникации и сделать общение с другими людьми не только более продуктивным, но и более приятным.
13 Коммуникационные барьеры и способы их преодоления
Коммуникационные барьеры могут оказывать значительное влияние на личную и профессиональную жизнь людей. Это особенно очевидно сейчас, когда люди во всем мире сталкиваются с ограничениями социального дистанцирования.
Когда мы ограничены общением с использованием цифровых инструментов и технологий, коммуникативные барьеры оказывают еще большее влияние. Однако цифровые средства связи здесь есть, и они здесь, чтобы остаться .
💡Познакомьтесь с 5 лучшими коммуникативными навыками и узнайте, как улучшить внутреннюю коммуникацию на рабочем месте!
Работодатели по всему миру вынуждены приспосабливаться к новому способу работы, и им необходимо лучше приспособить своих сотрудников . Поэтому теперь, когда мы зависим от технологий для общения с нашими коллегами и сверстниками, нам нужно найти способы использовать их и даже использовать для устранения существующих коммуникативных барьеров.
Определения коммуникационных барьеров
Коммуникационные барьеры могут включать в себя все, что препятствует или не позволяет коммуникаторам доставить нужное сообщение нужному человеку в нужное время или получателю получить нужное сообщение в нужное время.
Существует 3 основные категории коммуникативных барьеров, которые могут затруднить эффективное общение.
- Физические коммуникативные барьеры , такие как социальное дистанцирование, удаленная работа, работа без рабочего стола, закрытые двери офиса и другие.
- Барьеры эмоционального общения , возникающие из-за таких эмоций, как недоверие и страх.
- Языковые коммуникативные барьеры , которые относятся к тому, как человек говорит как вербально, так и невербально.
Однако эти коммуникационные барьеры представляют собой лишь общий обзор причин неэффективной коммуникации. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных коммуникативных барьеров, с которыми сегодня сталкиваются работодатели.
📹 Если вы предпочитаете видеоконтент, вы также можете посмотреть наш мастер-класс!
https://www.youtube.com/watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=6Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте (https://www. youtube.com) /watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=6)
13 основных коммуникативных барьеров, с которыми сегодня сталкиваются организации
Говоря о коммуникативных барьерах на рабочем месте, проблемы эффективного общения становятся более очевидными, чем когда-либо прежде. Рабочие места разных поколений, рост удаленной работы, рассредоточенная рабочая сила, внедрение новых коммуникационных технологий и различные ожидания сотрудников — вот лишь несколько примеров коммуникативных барьеров, возникших за последние несколько лет.
1. Навыки и стили общения
У людей разные навыки и стили общения. Часто эти различия в коммуникативных навыках могут создавать коммуникативные барьеры между коммуникатором и получателем сообщения.
Например, в то время как некоторые люди могут быть очень подробными и конкретными в общении, другие склонны к обобщениям. Несмотря на то, что коммуникативные навыки чрезвычайно важны, только 18% сотрудников оцениваются по их коммуникативным навыкам в обзорах производительности.
2. Социальная дистанция и физические барьеры
Как упоминалось ранее, многие компании в настоящее время зависят от цифровых средств связи из-за социального дистанцирования и удаленных способов работы. Эти физические барьеры еще более очевидны в организациях с рабочими сотрудниками без выделенного рабочего места .
Такие барьеры могут серьезно повредить организации, которая не знает, как использовать технологии для устранения проблем с коммуникацией.
3. Разъединение
Эффективное общение заключается в вовлечении сторон, участвующих в общении. Когда нет взаимодействия с обеих сторон, это разрушает цель эффективного общения .
К сожалению, организации по всему миру борются с проблемой незанятых рабочих мест. Они изо всех сил пытаются привлечь внимание своих сотрудников и внедрить культуру открытых, вовлеченных и прозрачных коммуникаций.
💡 Смотрите по запросу: Горячая линия связи 2: Привлечение удаленной рабочей силы с участием Дженни Филд, Джанет Хитчен и Шел Хольц.
4. Организационная структура
Сложная и жесткая организационная структура может быть главной причиной неэффективной коммуникации, что делает ее одним из наиболее распространенных коммуникативных барьеров. Такие организации могут иметь неэффективный обмен информацией и системы связи , что часто приводит к разочарованию, отсутствию вовлеченности и производительности среди сотрудников.
Если компания очень иерархична, информация может легко быть разрозненной, потерянной или искаженной при прохождении через каждый уровень иерархии.
5. Информационная перегрузка
Слишком мало информации нехорошо, но слишком много информации может нанести еще больший ущерб. Тем не менее, информационная перегрузка всегда была одним из самых больших коммуникативных барьеров . Кроме того, оказалось, что информационная перегрузка очень негативно сказывается на самочувствии, производительности и успехах сотрудников.
6. Отсутствие доверия
Когда нет доверия, нет эффективного общения. Другими словами, когда работника не доверяют своим работодателям , руководители, или менеджеры, страдает общение.
Вот почему одной из главных целей организаций во всем мире стало укрепление доверия на рабочем месте . Тем не менее, многим работодателям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы стать более надежными.
7. Ясность, последовательность и частота
Специалисты по коммуникациям должны понимать важность четкого, последовательного и частого общения . Когда сообщения по разным каналам не согласованы, доверие подрывается. Когда сообщения не доставляются часто или своевременно, сотрудники упускают важную информацию или обновления.
Согласно исследованию Gallup, вовлеченность сотрудников повышается, когда менеджеры обеспечивают последовательную и четкую коммуникацию. Другое исследование показывает, что 4 из 5 опрошенных сотрудников хотят чаще узнавать о том, как обстоят дела в их компании, и более 90% опрошенных сотрудников говорят, что скорее бы услышали плохие новости, чем ничего.
8. Слушание
Общение всегда должно быть улицей с двусторонним движением. Более того, слушать часто гораздо важнее, чем говорить . Тем не менее, многие компании до сих пор не понимают важности поощрения сотрудников к высказыванию мнения и ценности их отзывов.
Те, кто продвигает и развивает культуру открытого общения на рабочем месте, получают более счастливую, здоровую и заинтересованную рабочую силу.
🎧 Настройтесь: от отправителя к получателю, ориентированные на общение с Брэдом Уитвортом (Comms Shift Podcast)
9. Неправильные каналы связи
В настоящее время люди используют множество различных каналов связи. То же самое верно для компаний, особенно крупных предприятий. Таких Сложность коммуникационной экосистемы мешает работодателям убедиться, что они используют правильные каналы для информирования своих сотрудников и своевременного предоставления соответствующей информации.
В результате средний сотрудник тратит около 20% своего времени на поиск внутренней информации .
10. Демографические и культурные различия
То, как люди взаимодействуют друг с другом, может различаться в зависимости от демографических и культурных различий. Если коммуникаторы не знают об этих различиях, возникнут коммуникативные барьеры.
Следовательно, важно найти общий язык для эффективного общения и адаптироваться к рабочей культуре организации для эффективного общения.
11. Неправильная коммуникационная технология
Коммуникационная технология может создать или разрушить коммуникационную стратегию любой организации. В море доступных технологий работодатели должны иметь возможность находить и внедрять решения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям и целям их организации.
К счастью, современные решения для внутренней связи создан для преодоления самых больших коммуникационных барьеров .
12. Недостаток персонализации
Недостаток персонализации — одна из главных причин, по которой происходит отчуждение. Когда получатели получают информацию, не относящуюся к их характеру работы, или сообщения, которые их не интересуют, они гораздо скорее всего проигнорируют будущие сообщения, поступающие к ним.
Таким образом, локализация контента стала одним из основных приоритетов для специалистов по коммуникациям, целью которых является повышение вовлеченности сотрудников и повышение их опыта на рабочем месте.
13. Общение через виноградную лозу
По оценкам Американской ассоциации менеджмента, 70% всех организационных коммуникаций происходит через виноградную лозу . Более того, большинство людей считают его заслуживающим доверия.
Этот неформальный тип общения может оказать значительное влияние на ваших людей, эффективность вашего бизнеса и вашу способность завоевать доверие сотрудников. Таким образом, для работодателей крайне важно понимать силу общения по виноградной лозе, чтобы иметь возможность эффективно контролировать и управлять им.
📙 Узнайте больше о о том, как справиться с коммуникацией из виноградной лозы .
5 способов устранения коммуникативных барьеров на рабочем месте
Коммуникационные барьеры невозможно полностью устранить. Однако есть способы уменьшить их негативные последствия и сделать общение более упорядоченным и эффективным.
Более глубокое изучение причин барьеров в общении и лучшее понимание предпочтений людей в общении — это наиболее важные предпосылки для эффективной коммуникации .
Теперь давайте более подробно рассмотрим 5 способов преодоления коммуникативных барьеров на рабочем месте.
1. Поймите свою рабочую силу, принадлежащую к разным поколениям
В настоящее время существует 5 работающих поколений:
- Традиционалисты – рожденные в 1945 году и ранее
- Бэби-бумеры – родившиеся между 1946 и 1964 годами
- Поколение X – родившиеся в возрасте от 19 лет65 и 1976
- Миллениалы – родившиеся между 1977 и 1995 годами
- Поколение Z – 1996 г. р. и позже
Поскольку эти поколения имеют разные предпочтения в общении, пренебрежение адаптацией к ним создает неизбежный коммуникационный барьер. Нам нужно лучше понимать эти различия и адаптироваться к ним, чтобы сделать общение более эффективным.
Например, миллениалы и сотрудники поколения Z привыкли к персонализированным новостным лентам в социальных сетях. Им нравится создавать онлайн-сообщества, делиться идеями и искать рекомендации в своих любимых социальных сетях. Именно такого опыта общения они ожидают и от своих работодателей.
2. Сделайте коммуникацию более гибкой
Ранее мы видели, что организации с высокой иерархией могут испытывать большие трудности с коммуникацией, чем те, в которых информация течет свободно. В сегодняшнем постоянно меняющемся мире чрезвычайно важно внедрить более гибкие средства и способы коммуникации .
Информация всегда должна передаваться в обоих направлениях, следует постоянно поощрять восходящую коммуникацию, а работодатели должны иметь возможность быстро охватить свою целевую аудиторию.
🎧 Также слушайте наш подкаст: Agility in Communications with Sophie Maddison, Booking.com
3. Создавайте и делитесь привлекательным и персонализированным контентом
Люди хотят потреблять аутентичный, увлекательный и забавный контент . Дни, когда мы просто рассылали массовые электронные письма всему рабочему месту, прошли.
Более того, 26% сотрудников считают электронную почту серьезным убийцей производительности.
В своей личной жизни люди потребляют медиа все более мелкими порциями. Длинный контент все еще существует, но социальные сети показали нам, что организациям необходимо обмениваться сообщениями в предпочитаемых людьми форматах , включая видео, инфографику, вебинары, подкасты и мемы.
Кроме того, нерелевантность контента также создает барьеры для общения. Тем не менее, у многих организаций нет способов лучше сегментировать свою внутреннюю аудиторию на основе различных критериев, таких как возраст, местонахождение, должность, язык, интересы и предпочтения .
Таким образом, нерелевантный контент может быть самой большой причиной отчуждения и плохого рабочего опыта.
4. Переключитесь на мобильную связь
Поскольку сегодня общение в значительной степени связано с цифровыми технологиями, нам необходимо лучше понимать предпочитаемые людьми средства связи как в личной, так и в профессиональной жизни.
Миллениалы, самое большое поколение рабочей силы США, 9 лет.По прогнозам, к 202 5 0004 будет составлять 75% мировой рабочей силы. Они и поколение Z выросли в технологическом веке, они всегда на связи и не могут провести несколько часов вдали от своих смартфонов. Более того, они проверяют свои телефоны 150 раз в день !
Таким образом, переход на связь с использованием мобильных устройств может в значительной степени устранить некоторые из наиболее значительных коммуникационных барьеров.
5. Используйте силу данных и технологий
Нам нужно лучше понять, как использовать цифровые средства связи . Тем не менее, многие организации не имеют доступа к новым и современным коммуникационным технологиям, которые позволяют им это делать.
Поскольку коммуникационная экосистема стала очень сложной, сотрудники ожидают, что стек коммуникационных технологий их организаций будет работать в облаке и быть высокоинтегрированным. Например, вместо того, чтобы иметь несколько каналов связи, таких как электронная почта, интрасеть, Slack, Yammer, Microsoft Teams, инструменты для обмена документами и другие, нам нужно искать способы объединить их все в единую коммуникационную платформу.
Кроме того, доступ к коммуникационным данным и аналитической информации — это мощный способ находить, оценивать, управлять и устранять многие коммуникационные барьеры.
Как создать успешный план коммуникации
Чтобы избежать проблем с коммуникацией, важно иметь хорошо продуманный план коммуникации. При построении такого плана и стратегии внутренних коммуникаций коммуникаторы должны ответить на вопроса :
- Каковы текущие коммуникационные барьеры?
- Каковы конечные цели общения, как мы устраним существующие коммуникативные барьеры?
- Кто ваша аудитория и каковы их поколения и культурные различия?
- Каковы ключевые сообщения, которые вы хотите сообщить, и темы, которые вы хотите обсудить?
- Как вы будете распространять сообщения и какие каналы связи будете использовать?
- Как вы будете измерять успех вашего плана и стратегии коммуникации?
📙 Продолжайте читать о важности и лучших методах построения успешного плана коммуникации.
Роль технологий в преодолении коммуникативных барьеров
Технологии могут сыграть важную роль в устранении многих ранее упомянутых коммуникативных барьеров. Более того, такая технология создается с этой целью, и она призвана помочь людям построить лучшие отношения и повысить вовлеченность .
Используя правильные коммуникационные технологии, организации могут:
- Создавайте привлекательный контент.
- Сегментируйте аудиторию для предоставления персонализированной информации.
- Расписание доставки содержимого по оптимальному времени.
- Создавайте персонализированные новостные ленты на основе предпочтений аудитории.
- Объедините коммуникации с максимальными ключевыми показателями эффективности бизнеса.
- Измерьте влияние и успех взаимодействия.
- Понять любимые формы общения аудитории и предпочитаемые каналы связи.
- Обеспечьте двустороннюю связь и поощрите участие сотрудников в голосовании.
- Предоставьте руководству возможность быть более доступным.
- Охватите труднодоступную аудиторию нужным сообщением в нужное время.
Что такое коммуникативные барьеры и как их преодолеть
В процессе общения существует множество барьеров. Если коммуникация недействительна, она будет деформирована, что приведет к неправильному толкованию и неудаче коммуникации.
Эффективное общение важно на работе, в семье и в общении с друзьями. Жизненно важно не только опережать информацию и факты, но и строить и укреплять отношения. Оно должно быть кратким и прямолинейным, чтобы ясно и понятно излагать идеи, чувства, мысли и эмоции.
Давайте рассмотрим некоторые коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
Что такое коммуникативные барьеры?
Коммуникационные барьеры — это то, что мешает нам правильно получать и принимать сообщения, которые другие используют для передачи своей информации, мыслей и идей. Некоторыми примерами коммуникативных барьеров являются информационная перегрузка, привередливое восприятие, сплетни на рабочем месте, семантика, гендерные различия и т. д.
Типы коммуникативных барьеров- Психологические барьеры:
Психологическое состояние получателя определяет способ получения сообщения. Управление стрессом — важный личный навык, который влияет на наши межличностные отношения. Например, Гнев является психологическим барьером для общения. Когда мы злимся, легко сказать то, о чем мы можем потом пожалеть, а также неправильно понять то, что говорят другие. Кроме того, люди с низкой самооценкой могут быть менее уверенными в себе и поэтому могут чувствовать себя некомфортно в общении.
- Физические коммуникационные барьеры:
Связь обычно проще на коротких расстояниях, так как доступно больше каналов связи и требуется меньше технологий. Хотя современные технологии часто служат для уменьшения разрушения физических барьеров, следует не говорить о преимуществах и недостатках каждого канала связи, чтобы можно было использовать подходящий канал для преодоления физических барьеров.
- Физиологические барьеры:
Физиологические барьеры могут повлиять на физическое состояние получателя. Например, приемник с ограниченным слухом может не уловить сумму разговора, особенно при наличии значительного окружающего шума.
- Языковые барьеры:
Язык и лингвистические способности могут служить барьером для общения. Однако даже при общении на похожем языке термины, используемые в сообщении, могут выступать в качестве барьера, если получатель не может их понять.
- Барьеры отношения:
Барьеры отношения — это представления, которые мешают людям хорошо общаться. Поведенческие барьеры для общения могут возникать из-за плохого управления, личностных конфликтов и борьбы за изменения или из-за отсутствия мотивации. Активные получатели сообщений должны преодолевать свои поведенческие барьеры, чтобы способствовать эффективному общению.
Как преодолеть коммуникативные барьеры- Помните о языке, сообщении и тоне:
Отправитель должен убедиться, что сообщение структурировано ясным и простым языком. Тон сообщения не должен ранить чувства получателя. Насколько это возможно, содержание сообщения должно быть кратким, и следует избегать ненужного использования технических слов.
- Перед общением проконсультируйтесь с другими:
Когда вы планируете общение, предложения должны исходить от всех заинтересованных лиц. Его главная польза будет заключаться в том, что все те люди, с которыми консультируются во время подготовки к коммуникации, будут способствовать успеху системы коммуникации.
- Общение по потребности получателя:
Отправитель сообщения должен организовать формирование сообщения не в соответствии со своим уровнем, а иметь в виду момент понимания или окружение приемника.
- Непротиворечивость сообщения:
Сообщение, отправляемое получателю, не должно быть самопротиворечивым. Он должен быть в единстве с целями, программами, политикой и методами организации. Когда новая информация должна быть отправлена вместо старой, она всегда должна делать заявление об изменении; в противном случае это может вызвать некоторые сомнения и вопросы по этому поводу.
- Последующая коммуникация:
Для того чтобы коммуникация была успешной, руководство должно часто пытаться узнать слабые места структуры коммуникации. В этой ситуации можно приложить усилия, чтобы узнать, уместно ли возлагать больше хлопот на официальное или неформальное общение.
- Убедитесь, что вы получили надлежащую обратную связь:
Цель обратной связи состоит в том, чтобы выяснить, правильно ли получатель понял значение полученной информации. При личном общении можно понять ответ получателя. Но в случае письменного сообщения или других форм общения отправитель должен принять какой-то правильный процесс обратной связи.
Вывод:
Коммуникация необходима, чтобы движущиеся части человеческих отношений функционировали гладко.