ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатология. Часть I››
3.1. Психология внимания
До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. Возникает большое число ассоциаций, но он сохраняет немногие и абстрагируется от посторонних, мешающих целенаправленному потоку мышления. Осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их осуществлением называется вниманием (Лурия, 1975).
Различают следующие основные свойства внимания: объем, распределяемость, устойчивость, концентрированность, переключаемость (Рубинштейн, 1946). Под объемом внимания понимают то число поступающих сигналов или ассоциаций, которые одновременно удерживаются в поле ясного сознания. Считается, что объем внимания равен емкости короткой памяти и составляет 7± 2 единиц информации.
Существует по меньшей мере две группы факторов, которые обеспечивают избирательный характер психических процессов: структура внешних раздражителей (структура внешнего поля) и различные внутренние факторы, относящиеся к деятельности самого субъекта (структура внутреннего поля).
К первой группе факторов, определяющих направление, объем и устойчивость внимания, относятся интенсивность раздражителя, его новизна, и структурная организация внешних раздражителей. Ко второй группе факторов, определяющих направление внимания, относится то влияние, которое потребности, интересы и установки субъекта оказывают на его восприятие и деятельность.Различают два основных вида внимания — непроизвольное, пассивное и произвольное, активное. О непроизвольном внимании говорят в тех случаях, когда око привлекается сильным, новым либо интересным (соответствующим потребности) раздражителем. Механизмы непроизвольного внимания у человека и животных являются общими, их основу составляет ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание свойственно лишь человеку Оно обнаруживается в том, что субъект может намеренно сосредоточивать свое внимание то на одном, то на другом объекте. Механизмы произвольного внимания социальны по своему происхождению и опосредованы внутренними речевыми процессами.
Нарушение внимания является одним из самых важных симптомов патологического состояния и его исследование может внести важные данные в диагностику мозговых поражений (Лурия, 1975). При массивном поражении глубоких отделов мозга (верхнего ствола, стенок третьего желудочка, лимбической системы) могут наблюдаться явления выпадения или угасания ориентировочного рефлекса, а также его инертности. Клинически это проявляется в том, что больные обнаруживают резкие признаки вялости, аспонтанности, вообще не реагируют на происходящее либо проявляют признаки повышенной возбудимости и чрезмерной отвлекаемости на любые раздражители. Наиболее типичные примеры нарушения высших форм внимания дают больные с поражением лобных долей мозга (особенно медиальных его отделов). Выпадения ориентировочного рефлекса у боль-ных часто не наблюдается, однако сосредоточить их на выполнении какого-либо задания речевой инструкцией оказывается невозможно, речевая регуляция ориентировочного рефлекса грубо нарушается.
3.2. Психопатология внимания
При психических заболеваниях могут возникать такие нарушения внимания, как сужение объема, уменьшение глубины, повышенная истощаемость, тугоподвижность, изменения направленности внимания, парапрозексия, апрозексия, ослабление распределяемости внимания.
Уменьшение глубины внимания. Характеризуется преобладанием пассивного внимания над активным. Клинически это выражается повышенной отвлекаемостью, ослаблением наблюдательности, поверхностным характером и неустойчивостью внимания. Больные оказываются не в состоянии центрировать внимание на чем-то одном, долго сосредоточиться на каком-нибудь деле, не доводят начатое до конца, отвлекаясь «а что-либо другое. Им трудно развить мысль до логического завершения, ограничиться рамками темы разговора. Вопросы выслушиваются невнимательно, их приходится повторять, ответы даются невпопад, не продумываются, больные все время отвлекаются посторонними вещами, воспоминаниями, соображениями.
У детей, которым вообще свойственно преобладание пассивного внимания над активным, нередко встречаются состояния, во время которых они могут подолгу заниматься интересными для них вещами, но при всем том неспособны к делу, требующему волевого усилия. Например, их трудно усадить за уроки, заставить делать что-нибудь скучное. Снижение способности концентрировать внимание (гипопрозексия) наблюдается при астенических состояниях.
Чрезмерная истощаемость внимания. Выражается снижением способности к длительному сосредоточению на определенном явлении или деятельности в силу свойственной больным повышенной утомляемости. После непродолжительного периода работы в достаточно высоком темпе появляется чувство усталости, повышенная отвлекаемость, теряется интерес к занятию, возникает потребность в отдыхе или перемене деятельности, сонливость, непоседливость.
Тугоподвижность внимания. Проявляется неспособностью к быстрому и частому переключению внимания с одного явления или деятельности на другие, инертностью установок, прилипчивостью, застреваемостью в беседе на какой-либо теме, затруднениями в смене целевых направлений.
Нарушение направленности внимания. Это проявляется в том, что внимание приковано к явлениям, заслоняющим от больных другие важные стороны жизни. Так, при патологической рефлексии внимание поглощено самоанализом, постоянными размышлениями о своих поступках, мыслях, отношениях с людьми. Часто ведутся дневники, где скрупулезно описываются переживания, рассуждения о смысле жизни, отражается наивное стремление понять себя или, по выражению больного, «найти сущность своего «Я». Рефлексия становится самоцелью и основным содержанием внутренней жизни, все прочее отодвигается на второй план. При ипохондрической фиксации внимания оно целиком сосредоточено на самочувствии, болезненных ощущениях, вопросах здоровья: «Мой мир сузился, в нем нет ничего, кроме болезни.
Своеобразие нарушений внимания больных шизофренией состоит в том, что оно часто рассеивается по мелочам, на несущественные детали происходящего. В беседе с врачом больной может небрежно отвечать на вопросы, оставить их без внимания, не обнаруживает никакого интереса к тому, что решается, быть может, его судьба. Он занят, главным образом, тем, что разглядывает пятна на стене, вытягивает из одежды и скручивает нитки, чистит ногти, вертит пуговицы, перебирает на столе бумаги, что-то рисует, рассматривает обувь. Как указывает В. А. Гиляровский (1954), одновременно с ослаблением активного внимания пассивное внимание больных шизофренией может сохраняться на достаточно высоком уровне. Больные как будто не обращают на присутствующих никакого внимания, не дают ориентировочных реакций и вообще как бы не реагируют на окружающее. Между тем оказывается, что все происходящее не прошло мимо их внимания, причем ими были подмечены некоторые тонкие, совсем не бросающиеся в глаза детали. Существует гипотеза о связи нарушения внимания при шизофрении с тенденцией больных реагировать на недоминантные стимулы (Broen, Storms, 1966). По мнению D. Shachov (1962), «отклоняющееся внимание» выступает как фундаментальное когнитивное (познавательное) нарушение у больных шизофренией.
Парапрозексия. Своеобразное нарушение внимания, характеризующееся тем, что напряженное ожидание блокирует способность вовремя заметить появление соответствующего объекта.
Апрозексия. Выключение как произвольного, так и непроизвольного внимания, полное отсутствие интереса к происходящему и невозможность пробудить этот интерес с помощью внешнего поощрения.
Ослабление способности к распределению внимания. Связано с ограничением объема внимания. Пациент оказывается не в состоянии заниматься одновременно двумя или большим числом разных дел. Например, он не может отсчитывать от 200 по 13 и называть вслух каждый третий результат, то есть, считать и одновременно следить за порядком называния цифр.
Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. При органических нарушениях психики нередко выявляется, помимо этого, значительное сужение объема внимания, его инертность, тугоподвижность. Гиперметаморфоз наблюдается при острых нарушениях психической деятельности, сопровождающихся растерянностью, может возникать на высоте маниакального возбуждения. Патологическая рефлексия чаще всего встречается в начале шизофрении, дебютирующей в подростковом и юношеском возрасте. Ипохондрическая фиксация внимания является одним из важных признаков ипохондрического синдрома. «Отклоняющееся внимание» наблюдается при шизофрении.
Свойства внимания, их основные характеристики
Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия.
Основные свойства внимания:
*Избирательность
*концентрация
*объем
*распределение
*переключение
*устойчивость.
Избирательность внимания заключается в способности отбирать значимые стимулы и игнорировать второстепенные. Через наушники испытуемому подавались в оба уха одновременно две магнитные записи. Когда, испытуемого просили внимательно слушать одну из них, испытуемый легко повторял услышанные слова. Но из другой записи он не улавливал почти ничего. Складывается впечатление, что в мозгу существует как бы “фильтр”, который ограничивает способность улавливать сигналы, идущие из разных источников. Однако было установлено, что этот фильтр не всегда действует безотказно. Так, при слуховом восприятии достаточно, чтобы в другое ухо испытуемого было произнесено особо важное для него слово, например, его имя, чтобы он автоматически поменял канал восприятия. Это ограничение возможностей внимания проявляется и тогда, когда одновременно действуют слуховая и зрительная системы. Например, во время лекции студент может читать интересную книгу. Однако даже если его внимание будет перескакивать с одного канала на другой, вряд ли он сможет хорошо понять хотя бы то, что передается по одному из них, а тем более по обоим.
Концентрация внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана вся психическая или сознательная деятельность. Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
Объем. Внимание может быть охарактеризовано со стороны его объема. Под объемом внимания в психологии понимают то количество впечатлений, которое может быть с полной ясностью и отчетливостью воспринято в одном акте внимания.
По подсчетам В.Вундта, человеческое сознание может охватить одновременно от 16 до 40 простых впечатлений, в то время как внимание способно подготовить организм к реагированию одновременно на гораздо меньшее количество впечатлений – от 6 до 12 – такого же характера.
Объем внимания — величина индивидуально изменяющаяся, но обычно его показатель у людей равен 5+2.
Распределение внимания – способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Например, одновременно вспоминать вслух стихотворение и письменно производить вычисления. Хрестоматийным примером служат феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел. Известно также, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь важных дипломатических документов. Вероятно, что в данном случае несколько дел совершаются не совсем одновременно: скорее всего, здесь имеет место очень быстрое чередование внимания от одного к другому. Еще В. Вундт доказал, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности: в тех случаях, когда один из видов выполняемой деятельности полностью автоматизирован и не требует присутствия внимания (пример с глажкой белья и телевизором, вышиванием и беседой). Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.
Переключаемость – сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться. Известную роль в быстроте переключаемости играют также индивидуальные особенности индивида, в частности, его темперамент. При этом следует отметить, что переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Рассеянность, в житейском смысле слова, является по преимуществу плохой переключаемостью.
Устойчивость внимания заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.
Таким образом, внимание – это проявление избирательной направленности психической деятельности, выражение избирательного характера процессов сознания. Внимание неразрывно связано со всеми сторонами психики.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Свойства внимания, их основные характеристики
От 250 руб
Контрольная работа
Свойства внимания, их основные характеристики
От 250 руб
Курсовая работа
Свойства внимания, их основные характеристики
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Избирательное внимание: определение, примеры, психология
Избирательное внимание в психологии относится к тому, как мы фокусируем свое внимание на одних вещах и игнорируем другие — одним из примеров является прожектор внимания.
Избирательное внимание в психологии определяется как сосредоточение внимания на одном объекте или стимулах с исключением всех остальных.
Поскольку внимание — ограниченный ресурс, и в любой момент в наш мозг поступает так много информации от наших органов чувств, нам приходится выбирать, на что обращать внимание.
Избирательное внимание чаще всего изучается в психологии применительно к нашему зрению и слуху.
Например, эффект вечеринки с коктейлем — отличный пример силы слухового избирательного внимания.
Эффект коктейля в психологии — это наша впечатляющая и недооцененная способность настраивать свое внимание только на один голос из множества.
Однако зрение оказалось невероятно богатой областью для психологических исследований избирательного внимания.
Пример: зрительное избирательное внимание
Чтобы понять, как работает избирательное внимание в психологии, возьмем пример зрительного избирательного внимания.
Большую часть времени наше внимание сосредоточено так же, как мы смотрим, но не всегда.
На самом деле, мы, вероятно, проводим гораздо больше времени, чем можем себе представить, когда наш «мысленный взор» смотрит в другом направлении, чем наши глазные яблоки.
Направление взгляда обычно совпадает с направлением внимания, но это настолько важный социальный сигнал, что иногда необходима маскировка.
Возьмем следующие примеры избирательного внимания:
- Люди, находящиеся в непосредственной близости, например, пассажиры поездов, которые могут наблюдать друг за другом, фиксируя взгляд и позволяя своему избирательному вниманию блуждать по полю зрения.
- Родители следят за своими детьми краем глаза, глядя на своего собеседника.
- Квалифицированные спортсмены скрывают свои намеченные передачи или движения, используя периферийное зрение, а не глядя прямо.
Прожектор внимания в психологии
Хотя этот феномен избирательного внимания является обычным повседневным явлением, то, как внимание перемещается по полю зрения, было сложным для изучения учеными.
Вплоть до 1970-х годов психологам было очень трудно экспериментально доказать, что внимание может двигаться без помощи глаз.
Затем взрыв экспериментов в 70-х годах предоставил именно то доказательство, которого ждали ученые.
Это привело к одной из самых известных метафор зрительного внимания: прожектор внимания .
Это идея о том, что наше избирательное внимание движется вокруг нашего поля зрения, так что вещи, попадающие в его луч, обрабатываются преимущественно.
Избирательное внимание может быть как сознательно направлено, так и захвачено бессознательными процессами, так что, например, мы можем избежать столкновения с автобусами.
Избирательное внимание движется быстро
Один классический эксперимент, обнаруживший, что «прожектор внимания» ускользает от направления взгляда, был проведен профессором Майклом Познером и его коллегами из Орегонского университета (Posner, Snyder & Davidson, 19).80).
В ряде различных условий, проверяющих избирательное внимание, участники должны были как можно быстрее нажимать кнопку, когда они видели свет.
В некоторых условиях участникам давали небольшую подсказку о том, где должен появиться свет, либо они видели:
- стрелку в центре, указывающую влево или вправо,
- , либо прямоугольник на краю, указывающий, где должен появиться свет. появляться.
Эти подсказки давались буквально за долю секунды до вспышки света, поэтому люди не успевали двигать глазами (это проверялось с помощью электроокулографии), а должны были напрягать избирательное внимание.
Вопрос, который интересовал исследователей, заключался в том, быстрее ли люди реагировали на свет, когда им давали подсказку о его местоположении, по сравнению с теми, кто не имел подсказки.
Они обнаружили, что люди примерно на 50 миллисекунд (половину десятой секунды) быстрее обнаруживали свет, когда им давали подсказку, чем без нее — значительное преимущество.
Что такое избирательное внимание?
Это говорит о том, что нечто иное, чем глаза, например, избирательное внимание, у которого нет времени на переключение, переместилось в область, где ожидался свет.
Из экспериментов, подобных этому, Познер и другие пришли к выводу, что это наше избирательное внимание, перемещающееся по полю зрения, часто удивительно независимое от нашего фактического направления взгляда.
В самом деле, даже если мы смотрим прямо на что-то и не ожидаем увидеть это, вероятность того, что мы это заметим, не выше, чем если бы оно появилось на краю нашего зрения (Posner, 1980).
Избирательное внимание — факт, часто используемый магами (см. психологию магии, особенно когнитивные иллюзии, часть 2).
Итак, что такое избирательное внимание в данном контексте?
Похоже, избирательное внимание можно уподобить лучу прожектора, блуждающему по нашему зрению подобно виртуальному глазу, просто выбирающему то, что его интересует; это не так привязано к тому, куда мы направляем взгляд, как мы могли бы себе представить.
Выключение прожектора
То, насколько важен прожектор внимания для избирательного внимания в нашей повседневной жизни, становится еще более очевидным для пациентов, которые, кажется, «игнорируют» половину своих полей зрения.
После повреждения головного мозга, обычно правого полушария, они начинают игнорировать или пренебрегать всем, что находится слева (из-за того, как правое полушарие обрабатывает информацию из левого поля зрения, а левое полушарие — из правого поля зрения).
Несмотря на то, что оба глаза физически функционируют, из-за повреждения центров визуальной обработки кажется, что прожектор внимания не может перемещаться на левую сторону.
Технически они могут видеть налево, но принципиально ничего не замечают.
Люди с этой проблемой могут брить только одну сторону лица или есть только половину еды на тарелке.
Избирательное внимание действительно похоже на прожектор?
Теория прожектора внимания — не единственная метафора, используемая для описания движения избирательного внимания в поле зрения.
Одним из популярных родственников теории прожектора является метафора с зум-объективом.
Вместо луча внимания заданного размера Эриксен и Сент-Джеймс (1986) утверждают, что мы увеличиваем и уменьшаем масштаб в зависимости от задачи.
Есть также свидетельства, такие как LaBerge (1983), которые поддерживают эту модель.
Однако, как и многие другие метафоры, неразумно воспринимать прожектор внимания или зум-объектив слишком буквально.
Последующие результаты изучения деталей поставили под сомнение некоторые аспекты этих теорий, но есть два основных возражения против обеих:
- Исследования показывают, что внимание можно разделить между двумя местами: внимание «луч» или «линза».
- Исследования показали, что мы можем довольно тщательно обрабатывать визуальные стимулы вне прожектора/зум-объектива. Точно так же было обнаружено, что пациенты с игнорированием полушария обрабатывают визуальную информацию, представленную их «забытой» стороне.
Хотя существуют проблемы с прожектором внимания и трансфокатором как метафорами, они все же дают полезную информацию о том, как наше избирательное внимание может двигаться независимо от глаз.
Доказательства также научно подтверждают повседневный опыт фиксирования взгляда и способности «оглядываться по сторонам».
.
Избирательное внимание: определение, типы и примеры
(последнее обновление: 3 октября 2022 г.)
Люди постоянно завалены бесконечными объемами информации. Внешняя стимуляция, внутренние мысли, эмоции и другие силы конкурируют за наше внимание. Чтобы справиться с этим, люди используют избирательное внимание, чтобы отвлечься от вещей, на которых им не нужно сосредотачиваться, и сконцентрироваться на важных вещах.
В этой статье вы узнаете больше о том, как определяется избирательное внимание, как оно работает и почему оно так важно.
Что такое избирательное внимание?
Избирательное внимание включает сосредоточение внимания на определенной информации и отключение нерелевантных стимулов. Хотя это может помочь нам сосредоточиться на текущей задаче, из-за этого у нас могут возникнуть проблемы с многозадачностью.
Определение : Избирательное внимание определяется как процессы, которые позволяют людям выбирать и фокусироваться на чем-то в окружающей среде для дальнейшей обработки, в то же время подавляя, игнорируя или сводя к минимуму информацию, которая отвлекает или не имеет отношения к делу. .
В этом процессе люди сосредотачивают внимание только на узкой части визуальной информации. Он работает так же, как маркер или прожектор, чтобы сделать информацию, на которую вам нужно обратить внимание, более заметной и привлекающей внимание, в то время как вы можете отключить другую, менее важную информацию.
Избирательное сосредоточение внимания на определенной информации облегчает людям обработку и кодирование этой информации и связано с улучшением производительности памяти.
Важно помнить, что избирательное внимание — это не то же самое, что избирательная память. Избирательная память позволяет людям запоминать только ту информацию, которую они хотят или должны запомнить, но выборочное внимание к информации означает сосредоточение внимания на определенных вещах и отключение других.
Типы избирательного внимания
Процесс избирательного обращения внимания на определенную информацию часто включает зрительную или слуховую информацию: F
Зрительное внимание
Зрительное внимание часто описывается одним из двух способов. Во-первых, это модель прожектора, которая предполагает, что избирательное внимание к визуальной информации работает как прожектор. Вы сосредотачиваетесь на том, что освещено этим «прожектором». Хотя вы все еще можете видеть информацию за пределами фокальной точки, она менее четкая.
Модель с зум-объективом сравнивает способность фокусироваться на конкретной визуальной информации с объективом камеры, позволяя нам сузить фокус на конкретной информации по мере необходимости.
Слуховое внимание
Избирательное слушание является одним из примеров того, как избирательное внимание позволяет людям сосредоточиться на вводе определенной информации. При избирательном прослушивании люди слушают только небольшую часть данного звука или разговора. Например, вы можете выборочно слушать подкаст, отключая фоновую болтовню и шум.
Это явление, известное как «эффект вечеринки с коктейлем», позволяет людям настроиться на определенные разговоры вокруг них, даже если их окружают множество отвлекающих дискуссий.
Исследователи обнаружили, что когда два разных слуховых сообщения воспроизводятся двумя разными ушами, люди могут повторять содержание одного сообщения, но не могут повторить другое. Изменение информации, воспроизводимой в неконтролируемом ухе, например воспроизведение разговора на другом языке, часто оставалось незамеченным участниками экспериментов.
Теории избирательного внимания
Существует несколько различных теорий, которые были предложены для объяснения того, как люди могут избирательно фокусироваться на определенной информации в окружающей их среде.
Модель фильтра Бродбента
Одной из самых известных и популярных является модель фильтра Бродбента. Согласно этой теории, избирательное внимание можно рассматривать как избирательный фильтр, который помогает людям отсеивать нерелевантные стимулы.
В первые дни исследований по этой теме Бродбент предложил эту модель избирательного внимания, чтобы объяснить, как люди кодируют информацию. Эта теория предполагает, что избирательное внимание работает, блокируя все сообщения, кроме одного, от проникновения в сознание.
Согласно модели Бродбента, избирательное внимание действует как избирательный фильтр. Нежелательная информация блокируется, в то время как важная информация становится известной.
Модель затухания Трейсмана
Еще одна теория избирательного внимания — модель затухания Трейсмана. Эта модель утверждает, что избирательное внимание временно снижает силу или эффективность отвлекающих стимулов, а не блокирует их полностью.
Гипотеза затухания Трейсмана предполагает, что избирательное внимание влияет на обработку отвлекающих факторов на более позднем этапе обработки информации. Когда избирательное внимание направлено на определенное место, любой шум или другие не относящиеся к делу раздражители в этой области будут менее заметны.
Почему важно избирательное внимание
Одной из основных причин важности избирательного внимания является то, что оно позволяет людям сосредоточиться на том, что происходит вокруг них, и игнорировать то, что не относится к делу или важно. Это избирательное внимание облегчает людям обработку информации, кодирование воспоминаний и повышает производительность при выполнении различных когнитивных задач.
Даже когда избирательное внимание не связано напрямую с памятью, исследования показали, что когда люди избирательны в своем внимании, они с большей вероятностью запоминают детали того, на чем они сосредоточились.
На самом базовом уровне избирательное внимание помогает нам в повседневной жизни, позволяя сосредоточить внимание на чем-то одном, не отвлекаясь на другие стимулы или мысли.
Избирательное внимание и разделенное внимание
Избирательное внимание включает сосредоточение внимания на одном стимуле и отключение других, но не полное их игнорирование. Однако разделенное внимание требует одновременного пристального внимания к двум разным стимулам.
Распределенное внимание лучше всего проявляется, когда люди выполняют несколько действий одновременно. При сравнении избирательного и разделенного внимания выборочное слушание выходит на первое место, потому что оно приводит к лучшему воспроизведению в памяти, чем разделенное или рассеянное слушание.
Это избирательное преимущество показывает, насколько важной может быть способность выборочно обращать внимание на информацию для когнитивной деятельности, особенно если учесть, что многие когнитивные задачи включают как выборочное, так и разделенное внимание.
Резюме
Избирательное внимание позволяет сосредоточить внимание только на узкой части визуальной информации, не отвлекаясь на другие отвлекающие факторы. Эта селективная слуховая способность также связана с лучшей производительностью памяти.
Эта способность проявляется во многих аспектах жизни, например, когда вы сосредотачиваетесь на разговоре с кем-то, отфильтровывая фоновые звуки и разговоры в оживленном ресторане.
Часто избирательное внимание включает разделенное слушание, что означает одновременное внимание к двум разным раздражителям, но выборочное слушание происходит, когда ваше слуховое восприятие фокусируется только на одном стимуле, не отвлекаясь на другие.
Источники:
Вишня ЕС.