Что необходимо человеку для счастья — Жизнь на DTF
Привет DTF. Эт статья-эссе написаны более года назад, но актуальность материала не утрачена.
974 просмотров
Сразу обговорю, что для меня счастье это его постоянный поиск. Если говорить иначе, то «Путь» также важен, как и «Цель».
Что вообще подразумевается под счастьем.
Мы уникальные личности и отличаемся от других. И под другими тут подразумевается не «серая масса» и так далее, а точно такие же песчинки во вселенной, как ты и я. Мы все разные и в то же время одинаковые. Как можно подобрать такую универсальную переменную, как «счастье» под такое непостоянное слагаемое, как человек.
Счастье, как это у многих принято, ассоциируется с расслабленным состоянием без тревоги в каком либо виде. Т.е. иными словами безмятежность, штиль на поприще собственного сознания. Но если начать разбираться, то и данное определение как-то не отвечает на конкретный вопрос: «А что такое счастье?»
Вариант 1: Внутренние чакры.
Многие люди находят свою «нирвану» в себе, что наглядно демонстрируется в творчестве Джека Керуака. Читая его прозу, можно проследить, что в поисках бесконечного блаженства на земле, он все время натыкается на собственное «Я», которое нужно поставить вровень с тем самым «штилем» или по другому «пустотой».
«В дороге» и «Бродяги дхармы» были прочитаны без каких-либо трудов. Но «Ангелы опустошения» — квинтэссенция стиля Керуака.
«Пустоте» неважно буквально все. Ей безразличны не только внешние проявления, которые заставляют суетится весь мир вокруг, но и внутренни, чем она добивается полного отрыва от мыслей и безмятежности. Эту самую «нирвану» можно познать только способом осознания себя «ничем», буквально. Тем не менее, как подмечает сам писатель в «Ангелах опустошения», эта безмятежность дается диким трудом, который как бы противоречит сути самой цели: полного расслабона. Поэтому такой вид счастья не универсален ввиду своей мировоззренческой позиции по отношении к бытию.
Вариант 2: Максимализм.
Есть материальные блага, которые, как утверждают «говорящие головы», могут вознести человека над всем в мире и останется только пожинать плоды всего самого лучшего, что и принесет это самое счастье. Именно такая идеология взята за основу современного мира.
Все самое лучшее не равно все самое безмятежное. Современный мир заставляет все время перепрыгивать на новую ступень «лучшего», с каждым разом навязывая нам «потребительскую» сторону вопроса. И вот мы покупаем что-то желанное, ждем этого самого «полета в безмятежности», но по итогу получаем просто благо, без которого мы ровно такой же человек. Через день, месяц, год мы повторяем эту операцию с надеждой на изменение самих себя, но этот «штиль» так и остается за рамками нашего существа.\
Это наглядно демонстрируется в картине Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит», и в фильме 1983 года «Лицо со Шрамом». Там персонажи доходят до апогея существования в материальной действительности, но, дойдя до вершины, в них находится все тот же адреналин от гонки за счастьем, которая являет собой только ту самую гонку и больше ничего.
Сразу же и не вспомнил, где Ди Каприо и Аль Пачино снялись вместе… Позор мне
Вариант 3: Универсальный подход.
Если брать альтернативу «капитализма», т.е. коммунизм, то можно наткнуться на огромное количество неутихающих споров на этот счет. «Поколение СССР» еще помнят другой мир и другое представление о глобальном смысле всеобщего счастья, поэтому и их доводы звучат резонно, когда идет сравнение с нынешним состоянием сознания у большинства.
Евгений Замятин в «Мы», как мне кажется, наглядно показал, что «безмятежность» не может быть достигнута четкими формулами, даже если убрать из человеческой жизни понятие «несчастия». Социализм был построен на виденье светлого завтра, на уверенности в смысле всех трудов и стараний. Но, как это не прискорбно (или наоборот) всеобщего коммунизма так и не произошло ввиду всё той же человеческой натуры.
Какую бы вы не взяли антиутопию, везде происходит одна очень забавная вещь. Все идет хорошо, пока мужчина не встречает женщину. После этого рушится буквально все догмы.
Что же нужно человеку для счастья?
Спрашивая это непосредственно у людей из «Видеочата», можно было услышать огромное количество вариаций «безмятежности», но суть у всех одна: у каждого оно свое. Сколько людей, столько и мнений, как говорится. Но можно ли универсально подобрать определение счастья?
Если прибегать к банальностям в виде «википедии», то можно удивиться, насколько лаконично это определяется. «Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации».
Выберете себе мантру и повторяйте ее как можно чаще.
Подводя итог, можно сказать, что универсальной «безмятежности» не существует. У каждого индивида она уникальна. И всегда будут несогласные с общим строем мироздания и «счастья», но плохо ли это? Как мне кажется, это и отличает людей друг друга, и это отличие как раз и может явятся той самой переменной, из которого и состоит еще непознанное блаженство и «безмятежность» всего человечества.
Без чего не может жить человек
Содержимое статьи отвечает на такие вопросы:
Что нужно человеку для жизни: веру в себя и жизнь, ресурсы и делоНа мой взгляд, ответы на вопросы: Без чего не может жить человек – что нужно человеку для жизни, — очень важны, не только в философском аспекте.
Но и чисто в прикладном – в его осмыслении бытийной, каждодневной жизни.
Ибо, мы, люди, часто, буквально, мечемся по жизни или тратим её, свою жизнь, на всякие пустяки.
А в результате имеем такое состояние своего мироощущения, что нам не только в этой жизни противно находиться. Но мы попросту не знаем, как жить далее.
Или, например, очень часто бываем в ситуации, когда «что имеем, не храним, а потерявши – плачем».
Или, остановившись, однажды, понимаем, что живём или прожили совершено пустую, никчемную жизнь.
Человеку для нормальной жизни нужны ресурсыНаходясь в своих двух ипостасях: как животная и как духовная сущность, человек не может жить без материальных и духовных ресурсов.
Что нужно человеку для жизни как животной сущности?
Всем известные вещи: питание, вода, жилище, тепло.
И тому подобное, что позволяет ему обеспечить, в той или иной степени, комфортное и здоровое телесное, физическое существование.
Но, не менее необходимо удовлетворение духовных потребностей человека.
То есть, приобщение к культуре, в самом широком смысле. И, самое главное, наличие отношений с людьми.
Надо понимать, что нахождение в социальной среде, для человека не только естественно, но и жизненно необходимо.
Известны многочисленные факты, одичания или помешательства людей.
Которые, по тем или иным причинам, оказываются, на некоторое время, не то, что без «благ цивилизации». А, именно, вне социальных связей с другими людьми.
При этом, что показательно, вокруг человека должно быть именно много людей. А незамкнутая малочисленная группа. Почему?
Человек рождён жить среди людейДа хотя бы потому, что находясь ТОЛЬКО в малочисленных социальных связях, человек быстро исчерпывает и себя в этих отношениях. И людей в этих отношениях.
А раз нет условий для развития, то происходит деградация человека и разрушение его связей с жизнью. А далее: одичание или умалишение и быстрая смерть.
При этом, человек не может жить, оставаясь человеком, не имея ещё и такого необходимого ресурса:
— Эти отношения с людьми, должны иметь не только и не столько утилитарный, бытовой, производственный – материально-экономический характер. А быть именно духовными.
То есть, человек должен проявлять себя с людьми именно в своей человеческой ипостаси. А не только в животных, а значит инстинктивных, отношениях.
Понять это довольно таки легко:
— Стоит только себе представить, что будет с каждым из нас, если наши отношения, хоть на день, станут только формальными – по необходимости.
А не личностными – где мы, в той или иной степени, проявляем себя, как люди.
Наверное, уже к вечеру, мы бы испытывали чувственный – душевный и психический дискомфорт.
Который не прекратится, пока мы, хоть каким-то образом, не вступим в личностное общение с людьми.
Например, хотя бы, созвонившись с кем-то, с кем можно поговорить не формально.
Иначе говоря:
— Первое, без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни. Ему нужны материально-бытовые и социально-духовные ресурсы жизнеобеспечения.
Какие ресурсы нужны человеку для нормальной жизниПереводя это в плоскость каждодневной нашей жизни, человеку, первоначально, для нормальной жизни нужно иметь:
1. Налаженный быт, достаточную и качественную пишу. И всё прочее, для обеспечения свой биологической и психической жизни.
2. Так же, без чего не может жить человек, в первую очередь. Это — без общения с себе подобными. И без постоянного, в большом и в малом, приобщения к человеческой культуре.
Если под культурой понимать: всё созданное и создаваемое людьми в материальной и в духовной сфере.
Это, собственно, выражено и проявляется в общеизвестных человеческих потребностях. Как в его животной ипостаси, так и в человеческой – социально-духовной.
Без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни? Ему нужно примирение с миромМир вне нас и внутри насВсе мы, с той или иной степенью осознанности и признания, понимаем такое явление в нашей жизни:
— Мир существует в двух формах — вне нас и внутри нас.
Вот эти две формы существования мира, есть — извечная проблема и философов, и простого обывателя.
Потому что, мало того, что человеку жизненно необходимо понять, что есть мир вне меня и что есть мир внутри меня. Но и представить, а как они соотносятся.
А умственных вывертов и спекулятивно построенных учений, здесь, может быть, фактически, бесчисленное количество.
Ибо, КАЖДЫЙ человек имеет СВОЙ мир внутри себя. А, соответственно, таким и видит внешний мир.
И, собственно, достаточно возомнить себя выдающимся человеком, научиться изъяснять свои мысли – и вам уготована роль философа.
И обязательно выдающегося философа. Если вы, как минимум, сможете объяснить красиво и витиевато, без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни.
Ибо, развивая именно эти, казалось бы, простые вопросы, можно построить целое философское учение.
Говорю это без всякого преувеличения и с основанием. Ибо, сам, и по профессии и по жизни, – философ.
Так вот:
— Внутренний мир человека – его осознание-знание этого мира – его мировоззрение.
Это более-менее целостная система представлений человека о внешнем мире. И, что немаловажно, о себе в нём.
Его, это мировоззрение, человеку как-то необходимо согласовать, соотнести – примирить с внешним миром. Который, буквально, существует вне головы человека.
Без этого, опять же, буквально, человеку не будет, не то что психического и телесного покоя, но он не может жить как человек.
Ибо, нестыковка этих двух миров человека, внутреннего и внешнего, чревата полной дезориентацией в социуме и в быту, психическим перегревом и умалишением.
Как состыковать своё мировоззрение и внешний мирО, люди здесь изобрели немало способов, например:
1. Придумали бога в той или иной форме.
Здесь бог, как сущность, наделённая сверхъестественными способностями – является посредником между самим человеком — между его миром, с внешним миром.
Задача бога, которую ему поставил человек: именно примирение человека с внешним миром.
То есть: есть бог – он за всё отвечает в этом мире, включая меня. И я пребываю во благостном состоянии примирения с собой и с миром.
Из этой же серии, понятно: вера в «доброго дядю», вера в какого-либо идола, в государство, и прочее. Например, в «светлое будущее».
2. Изначально, поголовно, сейчас встречается реже, люди обоготворяли сам внешний мир.
Страх внешнего мира, замешанный на его незнании и непонимании, снимался поклонением ему и очеловечиванием его.
Этот способ примирения себя и внешнего мира, кстати, присутствует, в той или иной степени, у каждого человека.
Вспомните, как мы, в особенности в экстремальных условиях жизни, начинаем не только очеловечивать даже неодухотворённые вещи вокруг себя.
Но и стараемся их задобрить – сделать хорошими для нас.
Например, 95% людей, как минимум, очеловечивают-одухотворяют технику, с которой имеют дело: машины, станки, приборы.
Я — «пуп земли» — мир крутится вокруг меня3. Можно, например, признать себя центром вселенной, заявив или молча полагая, что «весь мир вертится вокруг меня».
То есть, здесь, примирение своего мировоззрения с миром, происходит путём умаления значения этого внешнего мира. Иногда, буквально, считая, что его вовсе нет.
Это реально существующие учения некоторых философов и состояние сознания некоторых обывателей.
«Я» — это «Мы», главное найти своё стадо — свой круг общения и жизни4. Наиболее часто люди прибегают к такому способу примирения своего «Я», как центра мировоззрения, как замена его на «Мы».
То есть, прибегая к родоплеменному – стадному осмыслению действительности вокруг себя.
Об этом можно почитать, например, здесь:
Интроверты и экстраверты, интроверсия и экстраверсия – кто и что это?
Мир становится уютнее, когда его сузить до круга своих интересов и пониманий5. Широко распространены и известны такие способы примирения себя и внешнего мира, как концентрация своих жизненных интересов и своей жизни только на некоторых моментах, аспектах жизни.
Например, на своём чувстве любви и на возлюбленном, на семье, на работе, на отношениях с близкими, на своём домашнем животном. И так далее, и тому подобное.
То, без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни, человек сам сводит до отдельных моментов своей жизни.
То есть, сужая мир вокруг себя до маленького мирка – круга замкнутой жизни, из которого он не хочет выходить. Почему?
А потому что ему так хорошо. Он, таким образом, снимает свой страх перед миром и таким образом находит себя в этом мире.
Хочешь жить хорошо, сделай мир под себя6. Есть и такой способ согласования своего «Я» с внешним миром, как активное преобразование окружающей действительности в мир, буквально, под себя.
То есть, имея определённое мировоззрение, человек, своими действиями, старается сделать внешний мир таким, каким он ему представляется. Или должен быть в его идеях.
Кто-то имеет или находит в себе силы действительно преобразовать мир вокруг себя.
А кто-то всего лишь делает его иллюзорным, наделяя его теми свойствами, которые бы хотелось, чтобы он, мир, имел.
Например, один человек вполне может создать свою среду обитания.
То есть, вещи и людей, с которыми он будет чувствовать себя в жизни относительно комфортно. И, местами, счастливо.
А человек, который не имеет ни воли, ни разумения как это сделать, но мечтая об этом, может исказить мир вокруг себя.
То есть, сделав его, в своих представлениях, таким, что в нём будет тоже уютно и комфортно.
Иначе говоря, мы имеем психический перенос своего внутреннего мира на мир внешний, в достижении их согласования-примирения.
Но совершенно разными способами: или действительно преобразовав его, или начав видеть его по своему желанию.
Что мы имеем под цифрой 2, в вопросе, без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни?
Человеку необходимо жить в согласии с внешним миром.
Как, каким способом он найдёт это согласие, и насколько он комфортно будет чувствовать семя в этом мире, зависит от:
— его наследственных факторов;
— воспитания, которое он получил с детства;
— обстоятельств его жизни – от самого мира, который его окружал и окружает.
Без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни? Ему нужно дело – занятиеНужно понимать, что жизнь человека – это событийный процесс.
То есть, череда больших и малых, значительных и ничтожных событий.
Которые, выстраиваясь в причинно-следственные связи, и составляют судьбу человека.
Естественно, чтобы этот процесс жизни был коим-то образом упорядочен, человеку жизненно необходимо иметь какое-то стержневое занятие в своей жизни.
Ибо человек, во всех своих проявлениях, не хочет и не способен жить в хаосе.
Это дело жизни может быть одно на всю жизнь, что бывает редко. А может периодически меняться, — суть не в этом.
Суть в том, что человек, его мысли и тело, должны быть, постоянно, чем-то озабочены-озадачены.
Пусть, даже, эта озадаченность не осознаётся, а осуществляется чисто механически, но она должна быть.
Иначе, утрачивается смысл жизни и смысл существования человека.
Повторяю, смысл жизни, как осознанное бытие человека, или смысл существования, как биологического существа, на уровне инстинктов и подсознания, жизненно необходимы.
Конечно, более достойно человека, как такового, когда у него есть осознанное целеполагание в своей жизни.
Тем не менее, значительная часть людей живёт вне глубокого осознания смысла и целей своей жизни. Но, живут же?
НО, что важно, живут, пока имеют какую-то идею своей жизни, выраженную в её постоянной реализации в делах и занятиях.
Пусть, даже, это занятие сводится к «лежанию на диване перед телевизором».
Конспект: Без чего не может жить человек — что ему нужно для жизни1. Человеку для жизни необходимы материальные и социально-духовные ресурсы жизнеобеспечения.
2. Для нормальной психической и биологической жизни, человек должен найти себя в этом мире – примирить своё «Я» и внешний мир.
3. Человеку жизненно необходимо иметь какое-либо занятие в своей жизни, как стержень, на который будут нанизываться события его жизни.
Хорошо, дамы и господа, а как вы считаете: Без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни?
Дополнительно можно почитатьСмысл жизни человека — зачем живёт человек, для чего мы живём?
Здоровье и жизнь. Что нужно знать о них каждому человеку?
Что хочет женщина от мужчины и может ли это получить?
Как нужно жить? Жить целенаправленно и для главного
Почему все люди одинаковые? — потому что все люди разные
Жизнь и деньги. Что нельзя купить за деньги?
Проблема лени, безволия и труда, как фактор жизни
Иерархия основных потребностей Маслоу
Во всем мире люди делают одни и те же вещи совершенно по-разному. Хотя поведение рас и культур различно, основные потребности, которые они удовлетворяют, очень похожи. Авраам Маслоу — психолог, изучавший эти потребности.
Большая часть работ Маслоу была посвящена тому, как люди добиваются от себя лучшего. Он исследовал продуктивных, уравновешенных и счастливых людей. Сначала он изучал знаменитых, таких как Линкольн, а затем и малоизвестных. Он нашел общие черты во всем. Это были любовь к жизни, творчество, высокая энергия, чувство юмора и хорошие отношения в их жизни. Люди с такими характеристиками самодостаточны. Маслоу назвал их самореализованными: то есть они используют весь свой потенциал.
Маслоу обнаружил, что у всех людей есть пять уровней потребности в удовлетворении, и самореализовавшиеся люди постоянно удовлетворяют все пять из этих потребностей. Маслоу рассматривал эти потребности в иерархии; список идей, ценностей или объектов от низшего к высшему.
УРОВЕНЬ 1: Физические потребности выживания
Первая и самая основная из всех потребностей связана с физическим выживанием. Это потребность в еде, питье, крове, сне и кислороде. Если человек не может удовлетворить эту основную потребность выживания, она доминирует над его интересами и заботами. Человек, который замерз, болен или голоден, не будет очень заинтересован в общении, учебе или работе.
УРОВЕНЬ 2: Требования физической безопасности
Как только потребности физического выживания удовлетворены, возникает новый набор потребностей. Потребности физического выживания все еще существуют, но регулярно удовлетворяя эти потребности, человек осознает следующий уровень потребности человека – физическую безопасность.
УРОВЕНЬ 3: Потребность в любви и принадлежности
Как только потребности в физическом выживании и безопасности регулярно удовлетворяются, начинает проявляться потребность в любви, привязанности и принадлежности. Потребности уровня 3 вытекают из того факта, что люди общительны и нуждаются в отношениях с другими. Маслоу утверждает: «Человек… будет жаждать нежных отношений с людьми в целом ради места в группе».
Некоторые из этих потребностей включают:
Семья или принадлежность – потребность принадлежать к группе, семье, религии, городу или классу.
Принятие и понимание – потребность чувствовать себя хорошо и знать, что другие принимают вас таким, какой вы есть.
Любовь и привязанность – потребность как получать, так и дарить любовь.
Близость – потребность делиться сокровенными мыслями с другими близкими и заботливыми способами.
Обделенные на этом уровне люди кажутся скучающими и безрадостными, даже если они хорошо справляются с выбранными задачами. У них есть чувства одиночества, боли, печали, разлуки и никчемности.
УРОВЕНЬ 4: Потребности в самооценке
За некоторыми исключениями, люди в нашем обществе нуждаются в том, чтобы чувствовать свою ценность и что-то считать. Это называется потребностью в уважении. Это степень самоуважения и уважения со стороны других. Самоуважение включает потребность в уверенности, достижениях, независимости и свободе. Уважение со стороны других включает в себя признание, внимание и признательность.
УРОВЕНЬ 5: Самореализованный (самореализация)
Если удовлетворены первые четыре потребности, вероятно, разовьется новая: потребность в самореализации. Это значит стать тем, кем человек может быть: развить все аспекты – физический, социальный, эмоциональный и духовный. Среди характеристик самореализованных людей — осознание жизни, завершенность, радость, незабываемые моменты или периоды радости, единства и понимания.
6 человеческих потребностей | Обучение неотложной медицинской помощи
В рамках выступления на тему «Как работать с трудными людьми», которое я провел на EMCORE в Гонконге в этом году, я рассказал о 6 человеческих потребностях и о том, как они определяют поведение. Все это было в контексте общения с трудными коллегами и потенциального психопатического поведения, которое мы иногда наблюдаем. Ключевым здесь было то, что, хотя их поведение неприемлемо и не должно быть терпимо, это НАШЕ поведение, которое мы можем контролировать. Возможность сделать это оказывает на нас значительное благотворное влияние.
Человеческие потребности не новы. Иерархия потребностей Маслоу взята из статьи 1943 года «Теория мотивации человека». Он смотрит на человеческие потребности, которые движут нами. Маслоу описал потребности как возникающие в иерархическом порядке, т. е. самые основные потребности удовлетворяются в первую очередь, прежде чем мы сможем перейти к более высоким потребностям. Теперь мы понимаем, что эти потребности могут пересекаться.
Иерархия потребностей Маслоу
Потребности, описанные Маслоу, были разделены на три группы:
- Наши основные потребности
- Психологические потребности: потребности выживания, т. е. в еде, крове, воде и т. д.
- Потребности в безопасности: они включают нашу потребность в личной, эмоциональной и финансовой безопасности, а также в физическом благополучии.
- Наши психологические потребности
- Социальная принадлежность: Наша способность принадлежать, общаться с другими. Это могут быть большие или малые группы. Это может быть семья. Эта потребность может быть очень сильной, т. е. те, кто находится в оскорбительных отношениях, остаются в них (хотя это довольно сложно).
- Самоуважение: речь идет о необходимости уважать большинство людей.
- Наши потребности в самореализации
- Самореализация: относится к реализации нашего полного потенциала
- Трансцендентность: Отдача себя чему-то за пределами самих себя.
Несмотря на то, что эти потребности были поставлены под сомнение, они по-прежнему актуальны. Несколько лет назад я выслушал вариант этих потребностей. Адаптация, в которой рассматривалось, как эти потребности влияют на поведение. Энтони Роббинс, поведенческий инфлюенсер, рассказал о 6 потребностях человека. Понимание человеческих потребностей позволяет нам понять, что движет другими в их поведении и, что более важно, что движет нами в нашем собственном поведении. Это понимание позволяет нам контролировать свои реакции. Это позволяет нам не позволять другим «нажимать на наши кнопки», позволяет нам понять, почему у нас такая внутренняя реакция.
Почему это важно?
Выгорание, психологические заболевания, самоубийства, к сожалению, являются частью нашего общества и нашей работы. Самоубийство является единственной причиной смерти, которая продолжает расти. Мы все по-разному реагируем на ситуации, и именно эта реакция определяет наше отношение к вещам. Важно не то, что люди говорят или делают с нами, а то, как мы это интерпретируем и реагируем на это. Это наш сердечный приступ, наша неудовлетворенность работой и наш стресс, который мы потенциально можем контролировать, понимая это. Я не говорю, что люди могут вести себя плохо, это определенно не так и не следует терпеть. Однако мы, возможно, не в состоянии четко контролировать их поведение, но мы можем контролировать свое собственное, если понимаем, откуда берется это поведение.
Каковы 6 потребностей человека и как они работают?
Эти потребности управляют нашим поведением. У всех нас одинаковые человеческие потребности, однако важность, которую мы придаем каждой из потребностей, вместе с нашими убеждениями, ценностями и правилами, которые мы установили для своей жизни, диктует, как мы реагируем на них.
Давайте рассмотрим каждую из 6 потребностей и то, как они могут повлиять на поведение.
Это:
- Уверенность
- Нам всем нужна определенность. Это относится к базовым потребностям Маслоу в еде, крове и безопасности, но выходит за рамки этого чувства, которое вызывает определенность. Пример: «Вы когда-нибудь смотрели фильм более одного раза? Почему?» Потому что мы уверены в том, как это заставляет нас чувствовать.
- Неопределенность или разнообразие
- Это связано с нашей потребностью в разнообразии. если бы мы точно знали, что должно произойти, когда и т. д., жизнь была бы невыносимой.
- Кто может высоко ценить эту потребность? Подумайте о предпринимателях, искателях острых ощущений и т. д.
- Значение
- Это относится к «уважению» Маслоу. Речь идет о нашей потребности чувствовать себя важными, чувствовать уважение, чувствовать, что мы можем внести что-то ценное. Мы все ценим эту потребность. Один из самых больших страхов людей заключается в том, что их недостаточно.
- Соединение +/- Любовь
- Это относится к «любви и принадлежности» Маслоу. Наша способность принадлежать или соединяться с другими. У нас может не быть любви, у нас может быть просто связь.
- Рост
- Способность расти эмоционально, интеллектуально и духовно. Отсутствие роста или прогресса может лишить нас самореализации. Это связано с потребностью Маслоу в том, чтобы мы полностью реализовали свой потенциал.
- Взнос
- Это наш способ изменить мир к лучшему, внести свой вклад во что-то помимо нас самих.
Это 6 потребностей, основанных на потребностях Маслоу.
Давайте посмотрим, как эти потребности могут быть удовлетворены негативно:
Этот человек, держащий пистолет у вашей головы, УВЕРЕН, что вы сделаете, как он говорит. Вы верите, что он чувствует себя ЗНАЧИМЫМ? Абсолютно! У него также есть СВЯЗЬ с жертвой, не любовь, а связь. Здесь также может быть небольшая неопределенность относительно того, каким может быть результат.
Это отрицательный пример удовлетворения потребностей.
Как насчет плохого поведения коллеги? Коллега по работе, который может запугивать и плохо говорить с людьми, но выполняет важную работу. (Давайте воспользуемся недавним примером в СМИ о том, что нейрохирурги якобы издеваются над младшим персоналом и медсестрами, бросают скальпели в театрах и т. д.). Этот человек будет УВЕРЕН, что получит от вас желаемый ответ или, по крайней мере, получит ответ, действуя таким образом. Они чувствуют ЗНАЧИМОСТЬ, когда закатывают истерику, а все успокаиваются и делают то, что они говорят. Они чувствуют себя значимыми из-за своей работы и / или положения, и это связано с правилами, которые они устанавливают для себя в отношении того, как они ожидают, что другие люди будут вести себя по отношению к ним, даже если их поведение плохое. В отрицательном смысле у них есть СВЯЗЬ. Они могут не расти, но они вносят ВКЛАД.
Давайте сравним это с положительным примером потребностей:
Мать Тереза: Она может быть крайним примером. Она создавала дома для умирающих, бесплатные столовые и приюты. Уверенность, возможно, сыграла роль в ее поведении. Она была УВЕРЕНА, что должна попытаться что-то изменить, однако ее движущими силами стали ЛЮБОВЬ и СВЯЗЬ, РОСТ и ВКЛАД. Хотя она нашла значение, оно, похоже, не было движущим влиянием.
А как насчет другой выдающейся личности:
Эта выдающаяся фигура противоречива и может не пользоваться всеобщим одобрением, но движима определенным набором потребностей. У него есть УВЕРЕННОСТЬ, что он является лидером одной из великих демократий и может внести изменения. Он также уверен, что получит ответ на свое поведение. Им также может двигать НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, поскольку он должен быть предпринимателем/деловым человеком. Добавьте к этому, что он иногда не уверен, к чему приведут его действия, это может быть для него важной потребностью. Им определенно движет ЗНАЧЕНИЕ, и у него действительно есть СВЯЗЬ, хотя и не всегда положительная. У него может быть рост, а может и нет, но он верит, что вносит ВКЛАД, который иногда может довести его до того, что он не отступит.
Попробуйте сами
Эти потребности важны. Они контролируют многое из того, что мы делаем.
Медицинские работники будут нуждаться в значимости, росте и вкладе в качестве основных движущих сил. Добавьте к этому связь и уверенность в том, что они имеют значение, и вы получите рецепт поведения. Теперь мастерство заключается в том, чтобы определить, каковы основные потребности каждого человека и что ими движет. Где их акцент? Это помогает нам предсказать их поведение.