09.05.2024

Чтец сюжет: «Чтец» Бернхард Шлинк: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-389-01746-7, 978-5-9985-0178-4

Содержание

Размышления о романе Бернхарда Шлинка «Чтец»

                                                                             

                                                            В первые годы после смерти Ханны

                                                         меня мучали старые вопросы, отрекся

                                                         ли я от нее и предал ли я ее, остался

                                                         ли я ей что-нибудь должен, сделался

                                                         ли я виноватым, любя ее, нужно ли

                                                         было мне отказаться, оторваться от нее

                                                         и, если да, то как.

                                                                                        Б. Шлинк «Чтец»

   Об этом романе я слышала давно, но желания познакомиться с ним не возникало: тема слишком тяжелая.

Однако, посмотрев недавно экранизацию произведения, от которой я не смогла оторваться, захотела прочесть текст. Скажу сразу: он меня увлек. Может быть, попался очень хороший в стилистическом отношении перевод, может быть, это заслуга самого автора, который сумел очень просто и понятно рассказать о сложном и интимном.

   

   

  В центре романа — повествователь Михаэль Берг, который не просто осмысливает проблему ответственности немцев за существование концентрационных лагерей, но и пытается понять свое собственное отношение к Ханне Шмитц, бывшей любовнице, которая, как выяснилось после их разрыва, была надзирательницей в одном из концентрационных лагерей.

   Произведение Б. Шлинка представляет собой возвращение в прошлое, точнее — в несколько периодов жизни Михаэля. В романе охвачены три поры: 1950-е гг., 1960-е гг. и 1980-е. Герой рассказывает о событиях своей юности, затем зрелого периода жизни уже после смерти Ханны, которая оставила заметный след в его жизни, повлияла на изменение его характера, обусловила особенности личной судьбы.

Случайная встреча в родном городе с женщиной, которая была старше героя на 21 год, пробудила его чувственность, но одновременно способствовала взрослению юноши, появлению в нем уверенности; именно настойчивые советы Ханны побудили Михаэля освоить курс очередного класса за короткий срок, догнать своих товарищей после долгой болезни, почувствовать собственную значимость.

   Первая часть романа предстает как история сексуальных отношений молодого человека со странной женщиной. Особенностью их встреч становится обязательный ритуал чтения Михаэлем книг. Эта часть их общения и самой Ханной, и юным героев оценивается как очень важная. Получается, что вдумчивое ежедневное чтение обогащает обоих героев.

   Следующий описанный в книге период жизни Михаэля — процесс над надзирательницами из концлагеря, среди которых оказывается и бывшая любовница Ханна. Герой присутствует на судебных заседаниях в качестве участника студенческого семинара по проблемам, связанным с преодолением нацистского прошлого. Михаэль фиксирует странное поведение Ханны на процессе, ее особое положение среди обвиняемых: пять надзирательниц держатся вместе, дают одинаковые показания, и лишь свидетельства Ханны противоречат общим признаниям. Михаэль постепенно понимает, что Ханна в своем упорстве действовать согласно должностным инструкциям обрекает себя на большее наказание, чем ее бывшие товарки, за бездействие во время пожара, в котором погибли заключенные.

   Постепенно герою открывается тайна Ханны, из-за которой та готова обречь себя на большее наказание, чем она заслуживает. Михаэль понимает, что бывшая возлюбленная неграмотна, именно этим объясняются многие ее поступки, которые в суде трактуют не в пользу обвиняемой: когда-то она сменила работу на заводе «Сименс» из-за боязни повышения, в связи с которым могла открыться ее неграмотность; из родного города героя она неожиданно исчезла как раз накануне повышения, которое требовало от нее умения читать. И на суде Ханна берет вину на себя, признаваясь в том, что именно она написала объяснение трагического происшествия с заключенными, погибшими во время пожара в церкви, чтобы скрыть истинный ход событий.

Михаэль понимает, что для Ханны важнее утаить свою неграмотность, чем спасти себя от обвинений.

   Но ничто не снимает вины с этой женщины, действительно, служившей в СС надзирательницей и регулярно производившей отбор заключенных, предназначенных для отправки в «Освенцим» на верную смерть.

   Частная история Ханны, в силу своей неразвитости, закомплексованности и упрямства ставшей в ряды нацистских прислужников, становится для Михаэля толчком к осмыслению общей вины немцев за события второй мировой войны. Герой много размышляет о том, как вели себя его соотечественники в трудные годы, как пытались приспособиться к режиму и выжить, и в его сознании формируется мысль о том, что виновны в произошедшем все.

   Себя Михаэль тоже воспринимает как предателя Ханны, ведь он так и не смог поговорить о ее безграмотности ни с ней самой, ни с судьей. Получается, что не захотел ввязываться в эту грязную историю. Вероятно, чувство вины толкает героя на поступок: чтобы как-то скрасить тюремную жизнь Ханны, он отправляет ей аудиокассеты и магнитофон, чтобы она слушал прочитанные им тексты.

   Это действие приводит к тому, что Ханна в тюрьме научилась читать, стала брать книги в библиотеке. И важно, что она очень много прочла о концлагерях.

   В романе все события даны в освещении Михаэля, мысли Ханны приводятся только в их диалогах. Она остается для читателя закрытой. Что творилось в ее сознании, что чувствовала эта женщина, какими мотивами руководствовалась в своих поступках? Об этом размышляет герой, но точно знать не может.

   Попытка Михаэля написать обо всем свидетельствует о важности заявленной проблемы и о неоднозначном отношении самого автора Б. Шлинка. События, связанные с деятельностью надзирательниц, даны в восприятии обвиняющих — общественности, судей, молодого поколения немцев. Как воспринимала все произошедшее Ханна, не сообщается, но она явно много об этом думала уже в тюрьме (но не только в тюрьме): «У меня всегда было чувство, что меня все равно никто не понимает, что никто не знает, кто я такая и что меня сюда привело и побудило на тот или иной поступок.

И, знаешь, если тебя никто не понимает, то никто не может требовать от тебя отчета. Суд тоже не мог требовать от меня отчета. Но мертвые, они могут. Они понимают. Для этого им совсем не надо было быть свидетелями моих дел, но если они ими и были, то они понимают особенно хорошо. Здесь, в тюрьме, они часто приходили ко мне. Они приходили ко мне каждую ночь, хотела я этого или нет. До суда я еще могла прогнать их, если они хотели прийти».

   Роман интересен проникновением в сознание героя, который находится в состоянии внутреннего конфликта: в нем сталкиваются чувство к Ханне, первой женщине, и стремление осудить ее как надзирательницу, желание помочь бывшей любовнице и боязнь «запачкаться» подобной заботой. Можно ли сочувствовать тому, кто служил фашистам? Стоит ли способствовать справедливости, если человек сам не пытается себя спасти? Эти вопросы мучают героя, который, вероятно, долго не может на них ответить. Михаэль подводит итог в конце повествования: «Порой я задавался вопросом, есть ли моя вина в том, что она покончила с собой.

И порой я был зол на нее и на то, что она со мной сделала. Пока злость не лишилась своей силы, а вопросы — своей важности. То, что я сделал и не сделал, и то, что она сделала со мной — это, как не верти, стало моей жизнью».

   Поразителен образ Ханны, которая долго не понимает, в чем ее вина. Вероятно, таким образом Шлинк пытался изобразить целое поколение немцев, которые тоже не понимали, что происходит на их глазах… или не хотели понимать?

_________________________________________

Цитирую по следующему источнику:

Чтец (фильм 2008) — Википедия

«Чтец» (англ. The Reader) — драма режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману-бестселлеру писателя Бернхарда Шлинка, входившему в списки самых популярных книг газеты The New York Times. Фильм посвящён памяти продюсеров фильма Сидни Поллака и Энтони Мингеллы, умерших во время работы над фильмом.

Премьера фильма состоялась в декабре 2008 года.

Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.

Юный Михаэль Берг, мальчишка пятнадцати лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается тридцатишестилетняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её — не в последнюю очередь и по велению собственной матери.

Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру. Ханна просит помочь ей. Затем предлагает испачкавшемуся Михаэлю принять ванну, потом они занимаются любовью. Тайный роман стремительно вспыхивает, возлюбленные проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их.

Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его возлюбленная исчезла, оставив пустую квартиру.

Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая возлюбленная обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенциме и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери трёмстам еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей, и подтверждая это рапортом, будто бы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что та была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение.

У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей возлюбленной. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути.

После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая запись рассказа «Дама с собачкой», сопоставляет её с текстом книги, которую взяла в тюремной библиотеке, и, таким образом, постепенно учится читать и писать. В фильме есть и другие отсылки к этому чеховскому рассказу.

Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Через 20 лет принимается решение об освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после двадцативосьмилетней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечества. За день до своего выхода Ханна вешается в камере. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та уже умерла. На встречу приходит её дочь, которая отказывается принять деньги Ханны, ведь принятие их может означать прощение. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается с его идеей, но ответно предлагает ему самому найти фонд и сделать это пожертвование. При этом она оставляет себе жестяную банку (в которой Ханна хранила деньги), так как у неё была похожая в детстве.

В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.

Работа над экранизацией началась 19 сентября 2007 года в Берлине на киностудии в Бабельсберге.

В октябре 2007 года стало известно, что оператором фильма стал один из ведущих голливудских специалистовРоджер Дикинс, постоянный оператор братьев Коэнов, пятикратный номинант на премию «Оскар», а дизайнером костюмов выступит трёхкратная лауреатка премии «Оскар» Энн Рот, которая прежде четыре раза работала с Кидман и однажды с Файнсом.

В январе 2008 года производство фильма было поставлено под угрозу в связи с объявленной беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Кидман, для которой до этого две беременности завершились неудачно, решила не рисковать, принимая участие в фильме, и покинула проект в момент, когда тот был уже на четвёртом месяце съёмок. Спустя два дня после её отказа роль Ханны Шмиц была отдана британке Кейт Уинслет.

Сам образ Ханны Шмиц, по-видимому, собирателен, в нём прослеживаются черты и факты из жизни реальных надзирательниц концентрационных лагерей — Марии Мандель и её «ученицы» Гермины Браунштайнер.

Бюджет фильма составил тридцать два миллиона долларов. В ограниченном прокате с десятого декабря 2008, в широком прокате с тридцатого января по тринадцатое мая 2009. В первые выходные ограниченного проката собрал 168 051 $ (25 место, 8 кинотеатров), в первые выходные широкого проката — 2 380 376 $ (15 место, 1002 кинотеатров). Наибольшее число показов в 1203 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 108 901 967 $ (56 место по итогам года) из них 34 194 407 $ в США (82 место по итогам года) и 74 707 560 $ в остальном мире.

Награды[править | править код]

Номинации[править | править код]

  • 2009 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм (Энтони Мингелла, Сидни Поллак, Донна Джильотти, Редмонд Моррис), лучший режиссёр (Стивен Долдри), лучший адаптированный сценарий (Дэвид Хэйр), лучшая операторская работа (Крис Менгес, Роджер Дикинс)
  • 2009 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Стивен Долдри), лучший сценарий (Дэвид Хэйр)
  • 2009 — 4 номинации на премию BAFTA: лучший фильм (Энтони Мингелла, Сидни Поллак, Донна Джильотти, Редмонд Моррис), лучший режиссёр (Стивен Долдри), лучший адаптированный сценарий (Дэвид Хэйр), лучшая операторская работа (Крис Менгес, Роджер Дикинс)
  • 2009 — 2 номинации на премию «Выбор критиков»: лучший фильм, лучший молодой актёр или актриса (Давид Кросс)
  • 2009 — номинация на премию канала MTV за лучшую женскую роль (Кейт Уинслет)
  • 2009 — номинация на премию «Давид ди Донателло» за лучший европейский фильм (Стивен Долдри)
  • 2009 — 2 номинации на премию Европейской киноакадемии: лучший фильм (Стивен Долдри, Донна Джильотти, Энтони Мингелла, Редмонд Моррис, Сидни Поллак), лучший европейский актёр (Давид Кросс)
  • 2008 — 4 номинации на премию «Спутник»: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Стивен Долдри), лучшая женская роль — драма (Кейт Уинслет), лучший адаптированный сценарий (Дэвид Хэйр)

Чтец

***

Чтец – низший чин пра­во­слав­ного клира, низшая сте­пень цер­ков­но­слу­жи­теля. В чтецы посвя­щает епи­скоп через хиро­те­сию. Слу­же­ние чтеца – чтение во время бого­слу­же­ния бого­слу­жеб­ных тек­стов (Апо­стол, шесто­псал­мие, кафизмы, седальны, каноны, часы и др.).

Чтец – первое посвя­ще­ние миря­нина (лаика) в кли­рики, за кото­рым может сле­до­вать посвя­ще­ние в ипо­ди­а­кона, а потом руко­по­ло­же­ния во диа­кона, пре­сви­тера и епи­скопа.

Посвя­щён­ными чте­цами могут быть исклю­чи­тельно муж­чины. Посвя­щен­ный в чтеца неже­на­тый хри­сти­а­нин имеет право всту­пить в брак.

Часо­слов – книга, слу­жа­щая руко­вод­ством для чтецов.

«О чтецах упо­ми­на­ется еще в Ветхом Завете, где гово­рится, что во время Бого­слу­же­ния они «читали из книги законы Божия внятно и при­со­еди­няли тол­ко­ва­ние, и народ пони­мал про­чи­тан­ное» (Неем.8:8). В ново­за­вет­ное время звание чтеца освя­тил Сам Гос­подь, Кото­рый, придя в Наза­рет, вошел «в день суб­бот­ний в сина­гогу и встал читать» (Лк.4:16). Долж­ность чтеца известна была при апо­сто­лах (Деян.13:15,27). О ней гово­рится в Апо­столь­ских Поста­нов­ле­ниях и ука­зы­ва­ется в сочи­не­ниях цер­ков­ных писа­те­лей первых веков. Звание чтеца в Древ­ней Церкви поль­зо­ва­лось высо­ким ува­же­нием, оно дава­лось как награда за особое досто­ин­ство и твер­дое испо­ве­да­ние Хри­сто­вой веры. Свя­щен­но­му­че­ник Киприан посвя­тил в долж­ность чтецов испо­вед­ни­ков Авре­лия и Келе­рина, про­явив­ших стой­кость во время гоне­ний.

На долж­но­сти чтецов в древ­но­сти начи­нали свое слу­же­ние многие выда­ю­щи­еся дея­тели и отцы Церкви – святые Васи­лий Вели­кий, Гри­го­рий Нис­ский, Иоанн Зла­то­уст, Прокл, епи­скоп Кон­стан­ти­но­поль­ский, и другие. Исто­рия Церкви гово­рит, что в боль­ших храмах долж­ность чтецов одно­вре­менно зани­мало боль­шое коли­че­ство кли­ри­ков. Так, по зако­но­да­тель­ству Юсти­ни­ана при Софий­ском Кон­стан­ти­но­поль­ском храме назна­чено было 110 чтецов (Кормч. кн., 2, гл. 44, прав. 1).

В древ­но­сти, как и в насто­я­щее время, в обя­зан­но­сти чтецов вхо­дило чтение Свя­щен­ного Писа­ния, за исклю­че­нием Еван­ге­лия, при бого­слу­же­нии. Они были также хра­ни­те­лями свя­щен­ных книг и должны были воз­жи­гать све­тиль­ники в алтаре и пред­но­сить све­тиль­ник во время совер­ше­ния бого­слу­же­ния пред свя­щен­но­дей­ству­ю­щими в необ­хо­ди­мых слу­чаях.

В Поста­нов­ле­ниях Апо­столь­ских изоб­ра­жен чин посвя­ще­ния чтецов, в кото­ром епи­скопу пред­пи­сы­ва­ется избрать чтеца, воз­ло­жить на него руку и про­из­не­сти молитву, содер­жа­щую просьбу ко Гос­поду о даро­ва­нии Духа про­ро­че­ского руко­по­ла­га­е­мому для чтения святых Писа­ний народу Божьему и о том, чтобы он, неуко­риз­ненно совер­шая воз­ло­жен­ное на него дело, соде­лался достой­ным высшей сте­пени слу­же­ния чрез Христа. В 8 пра­виле Кар­фа­ген­ского собора (около 398 г.) гово­рится, что при постав­ле­нии чтеца епи­скоп должен изве­стить народу о его пове­де­нии, спо­соб­но­стях и вер­но­сти.

После чего епи­скоп дает став­лен­нику свя­щен­ную книгу для чтения, про­из­нося: «Прими ее, имей звание читать слово Божие и знай, что за испол­не­ние своей долж­но­сти с усер­дием и поль­зою будешь иметь уча­стие с бла­го­вест­ни­ками слова Божия». По словам свя­ти­теля Симеона Солун­ского: «Неко­то­рые даже обра­щают вни­ма­ние и на изре­че­ния про­чи­тан­ного, при­ни­мая их за пред­ве­стие и ука­за­ние на жизнь постав­ля­е­мых» (источ­ник).

В Меся­це­слове Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви нахо­дится 12 кано­ни­зи­ро­ван­ных чтецов:

  • Алфей Кеса­рий­ский (Пале­стин­ский)
  • Афа­на­сий Сала­мин­ский (Кипр­ский)
  • Данакт Илли­рий­ский
  • Диси­де­рий Путе­оль­ский
  • Евге­ний Дмит­рев
  • Евтро­пий Кон­стан­ти­но­поль­ский
  • Мар­киан Кон­стан­ти­но­поль­ский
  • Михаил Ере­год­ский
  • Мокий Эмес­ский (Емис­ский)
  • Про­ко­пий Кеса­рий­ский (Пале­стин­ский)
  • Тимо­фей Фива­ид­ский
  • Феодул Солун­ский (Фес­са­ло­ни­кий­ский).

    Подроб­нее…

Чтец (фильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Чтец.

«Чтец» (англ. The Reader) — драма режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману-бестселлеру писателя Бернхарда Шлинка, входившему в списки самых популярных книг газеты The New York Times. Фильм посвящён памяти продюсеров фильма Сидни Поллака и Энтони Мингеллы, умерших во время работы над фильмом.

Премьера фильма состоялась в декабре 2008 года.

Сюжет

Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.

Юный Михаэль Берг, мальчишка пятнадцати лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается тридцатишестилетняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её — не в последнюю очередь и по велению собственной матери.

Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру. Ханна просит помочь ей. Затем предлагает испачкавшемуся Михаэлю принять ванну, потом они занимаются любовью. Тайный роман стремительно вспыхивает, возлюбленные проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их. Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его возлюбленная исчезла, оставив пустую квартиру.

Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая возлюбленная обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенциме и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери трёмстам еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей, и подтверждая это рапортом, будто бы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что та была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение. У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей возлюбленной. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути.

После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая запись рассказа «Дама с собачкой», сопоставляет её с текстом книги, которую взяла в тюремной библиотеке, и, таким образом, постепенно учится читать и писать. В фильме есть и другие отсылки к этому чеховскому рассказу.

Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Через 20 лет принимается решение об освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после двадцативосьмилетней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечества. За день до своего выхода Ханна вешается в камере. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та уже умерла. На встречу приходит её дочь, которая отказывается принять деньги Ханны, ведь принятие их может означать прощение. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается с его идеей, но ответно предлагает ему самому найти фонд и сделать это пожертвование. При этом она оставляет себе жестяную банку (в которой Ханна хранила деньги), так как у неё была похожая в детстве.

В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.

В ролях

фильм «Чтец». Актеры и роли, сюжет

Искусство и развлечения 13 мая 2016

Драма 2008 года режиссера Стивена Долдри была проанализирована многими мировыми кинокритиками, которые не скупились на похвальные отзывы. Фильм «Чтец» был признан сугубо жизненной историей, в которой все достаточно искренне, провокационно и парадоксально одновременно. Картина напоминает общеизвестные шедевры немецкого кинематографа, она чувственна, физиологична, примитивна, груба, в то же время сентиментальна и поэтична. Тот факт, что драма снята американцами, удивителен, это подчеркивает большинство рецензентов, несмотря на то что главные роли исполнили ведущие британские актеры — Рэйф Файнс и Кейт Уинслет. Правда, роль главного героя в молодости исполнил начинающий актер из Германии Давид Кросс. Впрочем, за исключением Л. Олин, К. Уинслет и Р. Файнса, в кино снялись исключительно немецкие киноактеры.

Сюжет. Три вехи

«Чтец» — фильм, актеры которого воплотили на экране историю, придуманную литератором Бернхардом Шлинком. Повествование в картине ведется от лица главного героя Михаэля Берга, оно охватывает временной период в сорок лет. Главный герой начинает свой рассказ с событий 1958 года, произошедших в провинциальном городке Нойштадте. Тогда еще совсем юный Михаэль, возвращаясь из школы, переживает серьезный приступ недомогания, на помощь к мальчишке приходит кондуктор Ханна Шмиц. Оправившись от болезни, спустя три месяца, по настоянию своей матери герой приходит к своей спасительнице, дабы отблагодарить ее. Между юношей и зрелой 36-летней женщиной вспыхивает бурный роман. После плотских утех Ханна просит читать ей книги. Тайной страсти не дано было развиться, однажды влюбленный Михаэль обнаруживает пустую квартиру, его любовница исчезает бесследно.

Страсть между зрелой женщиной и подростком стала причиной недовольства ханжей из числа желающих оставить отзывы. Фильм «Чтец», согласно мнению особо строгих зрителей-блюстителей морали, недаром имеет рейтинг R.

Спустя 8 лет

Сюжетное повествование кинодрамы переносится в Гейдельберг, прошло 8 лет после побега Ханны. Михаэль, изучая юриспруденцию в Гейдельберге, присутствует на одном из показательных судебных процессов. На скамье подсудимых, к своему ужасу, молодой человек обнаруживает Ханну. Его первая любовь обвиняется в причастности к гибели трёхсот еврейских женщин. Ханна, работая надсмотрщицей в Освенциме, не открыла двери несчастным, укрывшимся в церкви во время пожара, в результате все они сгорели заживо. Доказательством служит рапорт, якобы подписанный Шмиц. Михаэль, вспомнив, как читал книги любовнице, понимает, что его экс-возлюбленная неграмотна и подписать документ не могла. Но юноша молчит, Ханну приговаривают к пожизненному заключению.

Эта часть сюжетной линии (особенно осознанное молчание главного героя) среди молодого поколения зрителей вызвала недоумение, побудило оставить возмущенные отзывы. Фильм «Чтец», согласно их представлению, является мелодрамой. К сожалению, для них война – это далекое понятие, в отличие от любви.

Заключительная часть трагедии

Кульминация повествования разворачивается в 1990-е годы. Десять лет спустя Михаэль разводится с женой и возвращается в родной городок. Он записывает на диктофон книги, которые в былые времена читал Ханне, и пересылает записи отбывающей заключение женщине. Ханна, сравнивая текст книг, взятых в тюремной библиотеке с полученным голосовым текстом, учится читать. Вскоре суд принимает постановление об освобождении героини, единственным знакомым человеком на свободе которой является Михаэль. Женщину волнует его к ней отношение, мужчину – степень раскаяния экс-возлюбленной за преступления против человечества.

Счастливого финала в киноленте нет и быть не может. Так утверждают мировые кинокритики, опубликовавшие свои отзывы. Фильм «Чтец» — это шедевр и трагедия одновременно, история бесконечных комплексов, искалеченных судеб, любви. В нем категорически не могло быть хеппи-энда.

Актерский ансамбль. Кейт Уинслет

На роль главной героини фильма Ханны Шмиц рассматривались кандидатуры Николь Кидман, Наоми Уоттс, Жюльетт Бинош и Марион Котийяр. Ханна представлялась создателям личностью с классическими крайностями, некоторыми отклонениями и даже извращениями. Согласно представлению режиссера, героиня должна быть стопроцентной истинной немкой начала ХХ века. Такой ее и сыграла Кейт Уинслет. «Чтец» представил актрисе возможность сыграть одну из лучших ролей в ее карьере. Уинслет сыграла персонаж, который можно осуждать, ненавидеть, жалеть, он не оставляет равнодушным. Актриса, заявившая о себе в «Титанике», подтвердившая свой талант в «Энигме», продемонстрировавшая образцовое актерское мастерство в «Жизни Дэвида Гейла», создала образ человека эпохи, за что и получила «Оскар».

Актеры-мужчины

Следует отметить актёрскую игру Рэйфа Файнса и талант, который продемонстрировал Давид Кросс. Файнс не первый раз принимает участие в съемках оскароносных картин, его фильмография включает такие шедевры, как «Английский пациент» и «Список Шиндлера». Этот серьезный, умудренный опытом драматический актер создал персонажа, который стопроцентно останется в памяти зрителя после просмотра. Давид Кросс показал себя перспективным, одаренным актером. Впереди его наверняка ждет блестящая карьера и мировое признание.

Бургхарт Клаусснер — немецкий актер, исполнивший второстепенную роль судьи в драме «Чтец», после участия в проекте был замечен продюсерами. Вскоре его фильмография пополнилась кинокартиной «Белая лента», триллером «Вторжение». Последней его работой является роль в биографической драме «Взорвать Гитлера» о жизни Георга Эльзера.

Психологический изыск

«Чтец» — фильм, актеры которого сделали все возможное, дабы донести до зрителя задумку создателей. Картина получилась атмосферной, схожей с «Нюрнбергским процессом», такой же жестокой и правдивой. Многие ведущие кинокритики назвали драму Стивена Долдри психологическо-интеллектуальным изыском. Другие — фильмом памяти Энтони Мингелла и Сидни Поллака – продюсеров киноленты, умерших во время ее производства.

Источник: fb.ru

Краткое содержание Чтец Шлинка для читательского дневника

Главными героями романа являются Михаэль Берг и Ханна Шмиц. Они случайно знакомятся в трамвае, где Ханна работает кондуктором. На момент знакомства возраст Михаэля 15 лет, Ханны 36.

Михаэль попадает под дождь, Ханна приводит его к себе домой, между героями возникает роман. Герои часто встречаются в доме у Ханны. Ханна просит приносить Михаэля к ней книги и читать их вслух для неё.

Через  8 лет Михаэль, будучи студентом юридического факультета, участвует в судебном процесс по делу концлагеря Освенцим. Среди тех, кого обвиняют, он узнает Ханну (на тот момент герои не виделись и не общались длительное время). Согласно обвинениям Ханна во время пожара не открыла дверь церкви, в которой находились заключённые. Это подтверждает рапорт, который, как все думают, подписала именно Ханна. Её просят расписаться, дабы сравнить подписи в рапорте и реальную. Ханна отказывается и признает свою вину. Михаэль понимает, что Ханна всё это время не умела читать. Ханна приговорена к пожизненному заключению.

Спустя какое-то время Михаэль расстаётся с женой и начинает начитывать на плёнку книги для Ханны. Ханна получает плёнки, использует книги тюремной библиотеки и так учится читать. Герои видятся на свидании в тюрьме, и каждого интересует свое: Михаэля интересует раскаяние Ханны перед человечеством, Ханна думает о том, как к ней относится Михаэль.

Ханну освобождают, деньги, заработанные в тюрьме, она переводит одной из заключённых лагеря, а сама заканчивает жизнь самоубийством через повешивание в своей  камере в день выхода на свободу.

Роман говорит о необходимости осознания своих поступков, об ответственности за них, поднята проблема старшего и младшего поколений

Оцените произведение: Голосов: 7

Читать краткое содержание Шлинк — Чтец. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Шлинк — Чтец

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Достоевский Двойник

    Петербург, осень. Титулярный советник Яков Петрович Голядкин направляется к врачу Крестьяну Ивановичу Рутеншпицу. На приёме советник жалуется на общество, в котором ценятся интриги и лесть, тогда как он, будучи абсолютно бесхитростным

  • Краткое содержание Река играет Короленко

    Рассказ написан от первого лица. Начинается повествование с момента, когда рассказчик просыпается на берегу реки. Сперва он не может взять в толк, где находится. Удивленно оглядывается по сторонам. Но память вскоре возвращается

  • Мольер

    Жан-Батист Поклен – это настоящее имя знаменитого драматурга, актера и комедиографа Мольера французского происхождения. Годы жизни Жан-Батиста (15 января 1622 год – 17 февраля 1673 год). Родился и умер в столице Франции – Париже.

  • Краткое содержание Пушкин Братья разбойники

    Действие произведения начинается на открытом пространстве, где собрались разбойники разных национальностей, возрастов и с разными жизненными путями. Они разные внешне, как и источники их преступных поступков и намерений

  • Краткое содержание Астафьев Пастух и пастушка

    Сам автор охарактеризовал жанр своего произведения как «современная пастораль». Причиной этому послужило то, что Астафьев хотел показать высокую сентиментальность пасторали и одновременно суровый быт войны. Виктор Астафьев говорит нам о том

Ezio x Modern! Reader Поворот сюжета от FireRose333 на DeviantArt

Вы даже не ожидали этого. Когда вы подписались на проект в местном научном центре, вам сказали, что ничего не может пойти не так. (ж / п) сказал, что вы не идете на это, даже если вам нужны деньги. Это того не стоило. Вам действительно следовало их послушать.

Вы медленно шли по тропинке. Твои (ч / с) волосы слабо развеваются на легком ветру. Вы понятия не имели, где вы были и когда вы были в этом отношении.Район не выглядел очень современным с грунтовыми тропами. Но что вам действительно нужно, так это город. С тех пор, как вы позавтракали, прошли часы.

Вы были настолько поглощены своими мыслями, что никогда не замечали, что незнакомец подбегает к вам сзади. Он быстро прошел мимо, стукнув вас в плечо и отправив вас в тыл.

Человек, должно быть, прекратил бежать, как только понял, что натворил. Его белая одежда зашуршала, когда он возвращался к вам.

«Mi scusi, bella.Ты в порядке? «Его теноровый голос прозвучал над вами. Ваши (е / с) глаза подняли глаза и увидели его довольно привлекательное лицо и руку, протянутую, чтобы помочь вам подняться.

Вы взяли за руку, и вас быстро подняли». Я хорошо, спасибо. Это может показаться странным, но где я? »

Мужчина вопросительно посмотрел на вас.« Вы недалеко от Флоренции, Белла. Вы уверены, что с вами все в порядке? »

Firenze. Вы были в Италии. Вы должны были знать, учитывая акцент этого мужчины.« Спасибо, тьфу… »Вы неловко потерли голову.

«Эцио. Меня зовут Эцио Аудиторе да Фиренце. А ты, Белла?» Он ухмыльнулся вам. Его золотые глаза сверкали, делая его чертовски красивым.

«Ух … (да / нет). (Да / нет) (л / нет). Приятно познакомиться с тобой, Эцио». Вы покраснели светло-розовым. Казалось, он привык к такой реакции. Громкий шорох и какой-то крик позади вас привлекли ваше внимание.

«Scusi nuovo, (т / н)». Он снова схватил тебя за руку и потащил по дорожке. Вы могли слышать все, что было после того, как он подошел ближе.Ваш разум кружился от мыслей. Что, черт возьми, происходило? Кто были эти люди? Почему вы все еще встречались с этим странным красивым мужчиной?

«Ассассино! Убери его!» Они приближались. Наконец-то вы могли ясно их слышать.

Убийца? Во что я ввязываюсь? Ты подумал про себя. Вы взглянули на Эцио, все еще тащившего вас за собой. Какой у вас был выбор на самом деле?

«Что за чертовщина это за поворот сюжета !?» Вы кричали, ускоряя темп.Каким-то образом вы знали, что пожалеете об этом.

Plot reader Скачать бесплатно для Windows

16 РТ-Наука 26

Rt-Plot — это инструмент для создания декартовых графиков X / Y на основе научных данных.

42 Poly Software International, Inc. 28 Условно-бесплатное ПО

Это приложение, предназначенное для построения технических графиков и анализа данных.

Успокаивает сеть 1 Открытый источник

С помощью Plot вы можете в интерактивном режиме создавать графики с колебаниями.

Калькулятор Rad Pro 30 Бесплатное ПО

График совокупной вероятности

— полезный инструмент, который помогает всем пользователям.

Компьютерные продукты Fountain 10 Бесплатное ПО

Специальная программа КОМПАС, позволяющая наносить поверхностный рельеф.

3 ADInstruments 721 Бесплатное ПО

LabChart Reader может совместно использовать, просматривать и проводить ограниченный анализ данных LabChart.

1 G R Freeth 93 Бесплатное ПО

PolarPlot — это программа для построения полярной диаграммы антенны.

2 TU / e 220 Бесплатное ПО

Считывает и отображает XY-графики на XY-графике или как 2D-график интенсивности.

Род Холкомб 27 Бесплатное ПО

GeoFryPlots выполняет анализ деформации, используя двухточечный метод Фрая.

Системы ACR 18 Коммерческий

ACR EventReader позволяет читать журналы данных ACR PowerWatch.

Главное управление дорог Квинсленда 4 Демо

MAGS — создание, предварительный просмотр или печать стандартных файлов печати.

17 DC & Co. 3 692 Условно-бесплатное ПО

Устройство чтения документов / электронных книг доступно на большем количестве платформ, чем любое другое устройство чтения.

1 Департамент информационных технологий Бесплатное ПО

Gita Reader — это приложение, которое после установки позволяет читать.

3 Мобильный поток 6

Card Reader позволяет использовать карманные компьютеры Palm в качестве обычного устройства чтения карт USB или Bluetooth.

DeskShare 6 Бесплатное ПО

С помощью Active Web Reader Customizer вы можете создать индивидуальную программу Active Web Reader.

15 Haihaisoft 2 813 Бесплатное ПО

Haihaisoft PDF Reader — это бесплатная программа для чтения и печати PDF-документов.

29 Будущие решения СМИ 142 Бесплатное ПО

PDF Action Бесплатная программа для чтения PDF, быстрая программа для чтения PDF, может сохранять формы.

1 Майк Мацнев 486 Бесплатное ПО

Haali Reader — лучшая читалка для Windows CE.

2 MicroAdobe Software Inc 45 Бесплатное ПО

MicroAdobe PDF Reader — это профессиональная программа для чтения PDF-документов.Вы можете увеличивать / уменьшать масштаб или вращать страницу ….

1 BestSecurityTips LLC 5 Бесплатное ПО

RiverGate Rss Reader — очень мощный БЕСПЛАТНЫЙ агрегатор новостей или программа для чтения каналов.

Как читать биплоты PCA и диаграммы осыпи

Анализ главных компонентов (PCA) набирает популярность как инструмент для выявления сильных закономерностей из сложных наборов биологических данных.Мы ответили на вопрос «Что такое СПС?» в этом посте в блоге без жаргона — просмотрите его, чтобы получить простое объяснение того, как работает PCA. Вкратце, PCA отражает суть данных в нескольких основных компонентах, которые передают наибольшее разнообразие в наборе данных.

Рис. 1. График PCA . О том, как это читать, читайте в этой записи блога

.

PCA не отбрасывает никаких образцов или характеристик (переменных). Вместо этого он сокращает подавляющее количество измерений за счет создания основных компонентов (ПК).Компьютеры описывают вариации и учитывают различное влияние исходных характеристик. Такие влияния или нагрузки можно проследить по графику PCA, чтобы выяснить, что вызывает различия между кластерами.


Рис. 2. График нагрузки

Видите, как эти векторы закреплены в начале ПК (ПК1 = 0 и ПК2 = 0)? Стоимость их проектов на каждом ПК показывает, какой вес они имеют на этом ПК. В этом примере NPC2 и CHIT1 сильно влияют на PC1, в то время как GBA и LCAT имеют большее влияние на PC2.

Еще одна приятная вещь о графиках загрузки: углы между векторами говорят нам, как характеристики коррелируют друг с другом. Давайте посмотрим на рисунок 2.

  • Когда два вектора расположены близко друг к другу, образуя небольшой угол, две переменные, которые они представляют, положительно коррелируют. Пример: APOD и PSAP
  • Если они встречаются под углом 90 °, они вряд ли будут коррелированы. Пример: NPC2 и GBA.
  • Когда они расходятся и образуют большой угол (близкий к 180 °), они имеют отрицательную корреляцию.Пример: NPC2 и MAG.

Теперь, когда вы все это знаете, чтение биплора PCA совсем несложно.

Рис. 3. Слот PCA

Вы, вероятно, заметили, что двухуровневый график PCA просто объединяет обычный график PCA с графиком нагрузок. Расположение такое:

  • Нижняя ось: оценка PC1.
  • Левая ось: оценка PC2.
  • Верхняя ось: нагрузки на ПК1.
  • Правая ось: нагрузки на ПК2.

Другими словами, левая и нижняя оси относятся к графику PCA — используйте их для считывания оценок PCA образцов (точки).Верхняя и правая оси относятся к графику нагрузки — используйте их, чтобы узнать, насколько сильно каждая характеристика (вектор) влияет на основные компоненты.

С другой стороны, осыпная диаграмма — это диагностический инструмент, позволяющий проверить, хорошо ли PCA работает с вашими данными или нет. Основные компоненты создаются в порядке охвата их вариаций: ПК1 фиксирует наибольшее количество вариаций, ПК2 — второе место и так далее. Каждый из них вносит некоторую информацию о данных, и в PCA есть столько основных компонентов, сколько и характеристик.Оставляя ПК, мы теряем информацию.

Рис. 4. График осыпи PCA

Хорошая новость в том, что если первые два или три компьютера захватили большую часть информации, то мы можем игнорировать остальную информацию, не теряя ничего важного. График на осыпях показывает, сколько вариаций улавливает каждый компьютер из данных. Ось Y — собственные значения, которые, по сути, обозначают величину вариации. Используйте график на осыпях, чтобы выбрать основные компоненты, которые необходимо сохранить. Идеальная кривая должна быть крутой, затем изгибаться в «локте» — это ваша точка отсечки — и после этого плавиться.На рисунке 4 для описания данных достаточно только ПК 1,2 и 3.

Чтобы справиться с не очень идеальной кривой графика осыпи, есть несколько способов:

  1. Правило Кайзера: выбирайте ПК с собственными значениями не менее 1.
  2. График пропорции дисперсии: выбранные ПК должны иметь возможность описывать не менее 80% дисперсии.

Если вы получите слишком много основных компонентов (более 3), PCA может оказаться не лучшим способом визуализировать ваши данные. Вместо этого рассмотрите другие методы уменьшения размерности, такие как t-SNE и MDS.

Вкратце: Двухуровневый график PCA показывает как оценки ПК для выборок (точки), так и загрузки переменных (векторы). Чем дальше эти векторы находятся от ПК, тем большее влияние они оказывают на этот ПК. Графики загрузки также намекают на то, как переменные коррелируют друг с другом: малый угол означает положительную корреляцию, большой — отрицательную корреляцию, а угол 90 ° указывает на отсутствие корреляции между двумя характеристиками. График на осыпях показывает, насколько вариативны каждый главный компонент из данных.Если первых двух или трех ПК достаточно для описания сути данных, осыпной график представляет собой крутой кривой, которая быстро изгибается и сглаживается.

Ищете способ легко создавать биплоты PCA и диаграммы осыпи? Попробуйте BioVinci, программу перетаскивания, которая может запускать PCA и строить все, как никто другой, всего за несколько кликов.

Посмотрите короткое видео о том, как быстро запустить PCA с BioVinci:

стратегий для понимания прочитанного :: Read Naturally, Inc.

Понимание: цель чтения

Понимание или извлечение смысла из того, что вы читаете, является конечной целью чтения. Опытные читатели принимают это как должное и могут не оценить требуемые навыки понимания прочитанного. Процесс понимания является одновременно интерактивным и стратегическим. Вместо того, чтобы пассивно читать текст, читатели должны проанализировать его, усвоить и сделать своим.

Чтобы читать с пониманием, развивающиеся читатели должны уметь читать с определенным мастерством, а затем получать подробные инструкции по стратегиям понимания прочитанного (Tierney, 1982).

Стратегии понимания прочитанного в программах Read Naturally

Общие стратегии понимания прочитанного

Процесс понимания текста начинается до того, как дети смогут читать, когда кто-то читает им книжку с картинками. Они слушают слова, видят картинки в книге и могут начать ассоциировать слова на странице со словами, которые они слышат, и идеями, которые они представляют.

Чтобы научиться стратегиям понимания, учащимся необходимо моделирование, практика и обратная связь.Ключевые стратегии понимания описаны ниже.

Использование предыдущих знаний / предварительный просмотр

При предварительном просмотре текста учащиеся обращаются к тому, что они уже знают, что поможет им понять текст, который они собираются прочитать. Это обеспечивает основу для любой новой информации, которую они читают.

Предсказание

Когда учащиеся делают прогнозы относительно текста, который они собираются прочитать, они формируют ожидания, основанные на их предварительных знаниях по аналогичным темам. Читая, они могут мысленно пересматривать свой прогноз по мере получения дополнительной информации.

Определение основной идеи и обобщение

Для определения основной идеи и обобщения необходимо, чтобы учащиеся определили, что важно, а затем изложили это своими словами. Под этим подразумевается попытка понять цель написания текста автором.

Опрос

Задавать вопросы о тексте и отвечать на них — это еще одна стратегия, которая помогает студентам сосредоточиться на значении текста. Учителя могут помочь, моделируя как процесс правильной постановки вопросов, так и стратегии поиска ответов в тексте.

Создание выводов

Для того, чтобы делать выводы о том, что явно не указано в тексте, учащиеся должны научиться использовать предыдущие знания и распознавать подсказки в самом тексте.

Визуализация

Исследования показали, что ученики, которые визуализируют во время чтения, лучше запоминают, чем те, кто этого не делает (Pressley, 1977). Читатели могут воспользоваться иллюстрациями, встроенными в текст, или создать свои собственные мысленные образы или рисунки при чтении текста без иллюстраций.

Стратегии понимания прочитанного: повествовательный текст

Повествовательный текст рассказывает историю, правдивую или вымышленную. Существует ряд стратегий, которые помогут учащимся понять повествовательный текст.

Карты-рассказы

Учителя могут попросить учащихся схематизировать грамматику рассказа текста, чтобы повысить их осведомленность об элементах, которые автор использует для построения рассказа. Грамматика рассказа включает:

  • Настройки: Когда и где происходит история (которая может меняться по ходу рассказа).
  • Персонажи: Люди или животные в истории, в том числе главный герой (главный герой), чьи мотивы и действия определяют сюжет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *