Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня
Из различных направлений работы, существующих в Русской Православной Церкви, миссионерская деятельность, пожалуй, самая сложная для оценки и понимания современными православными людьми. Мы много знаем о великих миссионерах, но мало представляем себе, что такое миссия сегодня, каковы её особенности в наше время, кто ей занимается и с какими проблемами сталкивается, что уже сделано и над чем ещё предстоит поработать, и, самое главное, какова роль обычного мирянина во всем этом процессе. Об этом мы решили поговорить с сотрудником Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви иереем Димитрием Березиным.
Отец Димитрий, хотелось бы начать наш разговор с вопроса о том, как строится миссионерская деятельность в Русской Православной Церкви на самом высшем уровне? В этом году в работу Синодального Миссионерского отдела были внесены значительные изменения, которые коснулись как его состава, так и многих других аспектов. Расскажите немного о современной структуре отдела и самых значимых нововведениях.
В настоящее время структура отдела находится в стадии формирования. Определяются направления внутренней и внешней миссии, прорабатываются информационный сектор, сектор по работе с епархиями и сектор образовательных программ. Главным новшеством стало появление Православного миссионерского общества, которое было создано по благословению Священного Синода и действует одновременно с Синодальным миссионерским отделом. Задачей Миссионерского общества является объединение и координация миссионерских движений, активных миссионеров, их поддержка, а также реализация миссионерских проектов.
Есть ли уже какие-то результаты деятельности Православного миссионерского общества?
На первом этапе данной работы активно ведется сбор информации, знакомство с руководителями и представителями миссионерских обществ, их координация, потому что пока они между собой взаимодействуют от случая к случаю. Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Миссионерское общество призвано помочь наладить их сотрудничество и обмен опытом. Кроме того, есть много активных людей, которые хотят заниматься миссией, но к сожалению, мало востребованы на приходах, в благочиниях или епархиях. Когда человек не находит приложения своих усилий, у него пропадает всякий интерес к работе. Одной из задач Миссионерского общества будет поддержка таких людей, помощь им в нахождении единомышленников и применении своих талантов.
Скажите, лично вы какое из направлений миссионерской работы считаете самым актуальным и требующим особого внимания?
На мой взгляд, очень важным является миссионерское служение, направленное на две большие группы людей. Первая — это так называемые «захожане», люди, которые в общем-то называют себя православными, но не участвуют осознанно в Таинствах Исповеди и Причастия, они лишь иногда приходят в храм просто помолиться и не так хорошо знают свою веру. Миссионерам важно обратить на них особое внимание, помочь им стать сознательными членами церкви. Эта работа не требует каких-то сверх усилий, эти люди уже приходят в храмы, им просто нужно немного помочь. Здесь немалую роль играет также приходская община, задача которой поддержать таких людей. Вторая группа – это люди, которые либо называют себя православными, либо не могут сформулировать свое вероисповедание, а просто верят в абстрактного Бога. При этом они мало знают о Церкви либо знают какие-то отрицательные вещи, придерживаются расхожих стереотипов, которые не позволяют им ходить в храм. И это тоже значительная часть людей, которая требует особого миссионерского внимания. В деле внутренней миссии, на мой взгляд, это две наиболее значимые категории людей.
Также хотелось бы отметить, что сейчас достаточно активно развивается зарубежная миссия в странах Юго-Восточной Азии, Африки. Это тоже большая группа людей. Но такое служение имеет свои особенности, которые напрямую зависят от культуры, традиций той или иной страны. Поэтому данное направление требует особой подготовки миссионеров, готовых трудиться в такой среде. Здесь немаловажно привлечение местных жителей в качестве миссионеров или духовенства. Мы знаем примеры православной миссии в исторически нехристианских народах, где из среды местных жителей готовили и рукополагали священников, и они дальше развивали миссию в своем народе. Зарубежная миссия – это также нелегкая работа по окормлению общин, перешедших под управление Русской Православной Церкви из раскольнических юрисдикций.
Много ли священнослужителей Русской Православной Церкви занимается зарубежной миссией?
Сказать, что много в количественном смысле, наверное, нельзя. Это энтузиасты, — люди, которые готовы ехать в неизвестность, общаться с незнакомыми народами. Далеко не каждый способен на такое служение.
Отец Димитрий, какое направление работы в Синодальном Миссионерском отделе возглавляете вы?
В настоящее время я отвечаю за сектор по взаимодействию с епархиями. И соответственно, моей задачей является налаживание взаимодействия епархиальных отделов как с Синодальным отделом, так и между собой. То есть я пытаюсь в первую очередь выстроить пространство коммуникаций. Сейчас созданы группа и канал в Telegram для того, чтобы руководители отделов могли общаться между собой, обмениваться опытом, а также иметь прямой контакт с Синодальным отделом, задавать вопросы, присылать предложения и тому подобное. Кроме этого, мы уже начали создание базы миссионерских проектов, которые епархии могли бы использовать в своей деятельности. На сегодняшний день есть ряд успешных миссионерских проектов, которые вполне возможно реализовать, не «изобретая велосипед». Также будет возможно присоединиться к действующим интернет-проектам. Подобный обмен опытом значительно облегчает труд миссионеров в епархиях. Также будут активно рассматриваться вопросы методики преподавания Миссиологии в семинариях и на курсах для приходских помощников.
Налаживая взаимодействие с епархиальными отделами, вы уже познакомились с миссионерской работой в каких-то епархиях, может быть состоялись рабочие визиты?
Да, конечно. Во-первых, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений проходила встреча с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Здесь мы смогли познакомиться и предметно обсудить некоторые возникшие вопросы. Также в Гатчинской епархии не так давно проходил Миссионерский съезд с участием миссионерских обществ и сотрудников миссионерских отделов, где мы также смогли обменяться опытом.
То есть вы так или иначе уже оценили миссионерскую работу в отдельных епархиях. Поделитесь размышлениями, чего не хватает для более активного развития миссионерской деятельности в регионах, может быть есть какие-то трудности?
На самом деле ситуация многообразная: есть епархии, где миссионерская деятельность ведется активно и очень интересно, а где-то – с большим трудом. Так среди проблем, которые мы выявили, можно назвать следующие:
Во-первых, неготовность самих миссионеров, в том числе руководителей епархиальных отделов, которых подчас назначают без каких-либо дополнительных программ подготовки, без постановки определенной цели. Нередко руководитель епархиального отдела вообще не является настоятелем храма, может быть клириком или мирянином, поэтому часто не имеет никаких ресурсов для своей деятельности, кроме личного времени.
Существует некоторое противоречие: если человек с большим количеством других послушаний назначается на должность руководителя миссионерского отдела, он имеет больше возможностей, но меньше времени; если руководителем назначается человек, посвящающий основное время миссионерскому служению, у него может не быть соответствующих ресурсов.
Нередко вся миссия осуществляется только в том храме, где служит руководитель отдела, и это считается миссионерской деятельностью епархии. Существует некое безразличие со стороны духовенства к вопросу миссии вообще. Это нежелание расходовать какие-либо средства на миссионерские проекты, отсутствие поддержки, в том числе финансовой, трудящихся и, наконец, личная безучастность. Многие священники просто игнорируют дело миссии и не считают его важным.
В-третьих, есть кадровая проблема. Чтобы разработать миссионерский проект необходимы определенные знания, время, профессионализм.
Над этими трудностями нам предстоит работать. К примеру, есть уже готовые миссионерские проекты, живые, качественные. Наша задача будет состоять в том, чтобы собрать лучшие такие проекты и дать возможность воспользоваться их опытом в других епархиях всем желающим. В том числе не только явным миссионерам, а вообще всем. Ведь вопросы миссии касаются как настоятелей и благочинных, так и обычных мирян, прихожан. Люди могут не быть сотрудниками отдела, но активно заниматься миссией. Но в этом деле им тоже нужно помогать и поддерживать.
Спасибо за ваши размышления, очень надеемся, что совместными усилиями удастся достичь поставленных вами задач и справиться с трудностями.
Теперь хотелось бы поговорить о вашем визите на Рязанскую землю. Очень радостно видеть вас в нашем городе. Насколько я знаю, вы приехали для участия в Межрегиональном молодежном цикле миссионерских семинаров «Святогорье» в Пронске. Поделитесь впечатлениями от данного мероприятия.
Такие многодневные семинары, на мой взгляд, очень нужны, важно, что там собираются представители разных епархий, и это в большинстве своем активные миряне и священники. Здесь отводится достаточно времени для неформального общения, во время которого можно обсуждать разные вопросы, находить какие-то решения, и это очень здорово. Также сюда приезжают интересные выступающие, делятся опытом, происходит обмен знаниями, контактами. Безусловно такие мероприятия важны и интересны, поэтому их проведение стоит больше освещать заранее. Многие могли бы и пожелали приехать, но элементарно им неоткуда было об этом узнать. Это как раз вопрос коммуникации и информации, который надо налаживать и развивать.
А вы там о чем рассказывали?
Изначально у меня была тема «Миссия в современных условиях и в цифровой среде». Больше всего мы говорили о том, что сейчас можно называть миссией, какие у нас есть возможности для миссии, а их на самом деле огромное количество. Пожалуй, исторически больших возможностей, как внутренних, так и внешних, Церковь и не имела. Также говорили о том, какие есть сложности в миссии. Отчасти затронули медиа-сферу и вопросы манипуляции людьми через медиа: как эти манипуляции работают, как их заметить и защититься от них, как научить себя в огромном потоке информации отфильтровывать всё лишнее, вредное, ненужное и не поддаваться на манипулятивные техники.
Безусловно, это очень интересные и необходимые для понимания вещи. Раз уж вы затронули медиа-сферу, напомню, что вы являетесь непосредственным разработчиком всем известных миссионерских интернет-проектов. Многие из нас уже пользуются приложениями Молитвослов, Библиотека, Библия за год, Мой приход и другими. Какой из этих проектов вам нравится больше всего? Расскажите немного о нем.
Во-первых, хочу напомнить, что каждый год с первого сентября у нас стартует акция «Библия за год». Это как раз тот проект, к которому легко может присоединиться каждый желающий и за год прочитать всю Библию. В проекте формируется особый план чтения, который позволяет за год прочитать Библию целиком и при этом задать возникшие вопросы. Приглашаем всех присоединиться уже сейчас: https://missia.me/bible/.
Пока моим любимым проектом остается приложение «Мой приход» (https://myprihod.ru). Оно позволяет каждому храму иметь собственное удобное и быстрое мобильное приложение, а прихожанам быть в курсе происходящего на приходе, узнавать его историю, новости, подавать записки, совершать пожертвования и т.д. У данного приложения есть некоторые преимущества перед группами в социальных сетях, мессенджерами, однако оно не призвано их полностью заменить, а позволяет сделать более качественной и удобной информационную среду прихода.
Везде ли оно необходимо? К примеру, есть небольшие сельские приходы или приходы, где много пожилых людей?
Безусловно, не везде оно актуально и нужно. У ряда приходов давно не обновлялись сайты, поэтому говорить о необходимости мобильного приложении для них не приходится. Если же говорить о старшем поколении, то большинство бабушек сейчас вовсю пользуются смартфонами. В этом проблемы не вижу. Для активных приходов это очень удобный инструмент именно для прихожан.
На ваш взгляд, могут ли миссионерские проекты реализовываться без священника? Насколько вообще важна роль священника в миссионерской команде?
Безусловно, священник должен участвовать в миссионерском служении мирян. В первую очередь окормлять, принимать по возможности личное участие, но при этом более эффективными могут быть сами миряне, активные прихожане по разным причинам. В том числе потому, что задача священника, в первую очередь, состоит в пастырском окормлении. А миряне не только могут исполнять специфическое миссионерское служение, но и вести миссию у себя в рабочем коллективе, в своей семье, в родительских школьных и иных сообществах. Это не агрессивное навязывание, а именно добрая миссия, которая очень важна. В данных коллективах знают, что этот человек верующий, воцерковленный, знают его с хорошей стороны, и к нему могут подойти с вопросом, за советом. Такая миссия очень действенна, потому что священник туда вряд ли попадет, а услышать взвешенную, здоровую позицию верующего человека можно.
В то же время крайне важна приходская среда. Священник далеко не всегда присутствует на приходе, но там есть свечницы, сотрудники, может быть приходское консультирование. Важно, чтобы человек, приходящий в храм вне богослужения или на службу, первый раз или не в первый, в каком-либо духовном состоянии, горе или радости, получал здесь не упреки и указания, а принятие, желание и умение помочь, выслушать, поговорить, поддержать. Поэтому важна роль приходского консультирования, особенно в большие праздники, – когда опытные прихожане просто могут ответить на какие-то вопросы, помочь приходящим в храм людям. Также миряне вполне могут реализовывать просветительские проекты, выставки, интернет-проекты, но тут уже нужен профессиональный опыт, подход, определенные знания и т.д.
Благодарю вас за честный и открытый разговор. В его завершение что бы вы пожелали сегодняшним миссионерам и людям, которые хотят заниматься таким служением?
В первую очередь, очень много читать и узнавать. Научиться понимать богословские истины, разбираться в догматических, аскетических вопросах с позиции церковной, но, с другой стороны, – уметь эти истины человеческим языком доносить до людей, у которых пока нет таких знаний. То есть не пытаться учить людей догматике или литургике, когда они еще до этого не дошли, а объяснять что-то на базе понятий – смысл жизни, христианство, почему это важно именно для этого человека. Попробуйте, например, объяснить обычному человеку, что такое спасение и зачем оно ему нужно. Вы наверняка столкнетесь с трудностями. Легко апеллируя подобными терминами в церковной среде, перед обычными людьми, которые пока ещё ничего не знают, мы оказываемся бессильными, не можем доходчиво что-то объяснить. Вот с этого надо начинать. С умения объяснить важные истины простыми словами.
Беседовала Елена Манкина
По материалам сайта миссионерского отдела Рязанской епархии
К. Косачев принял участие в работе Стратегической сессии «Россия – Африка: новые перспективы сотрудничества, честный разговор!»
Мероприятие организовано Российским советом по международным делам (РСМД) и СОЮЗОМ «Африканская деловая инициатива».
Константин Косачев принял участие в работе Стратегической сессии «Россия – Африка: новые перспективы сотрудничества, честный разговор!»
1 из 4
Константин Косачев принял участие в работе Стратегической сессии «Россия – Африка: новые перспективы сотрудничества, честный разговор!»
2 из 4
Константин Косачев принял участие в работе Стратегической сессии «Россия – Африка: новые перспективы сотрудничества, честный разговор!»
3 из 4
Константин Косачев принял участие в работе Стратегической сессии «Россия – Африка: новые перспективы сотрудничества, честный разговор!»
4 из 4
Заместитель Председателя Совета
Федерации Константин Косачев Косачев
Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
принял
участие в работе Стратегической сессии «Россия – Африка: новые перспективы
сотрудничества, честный разговор!».
Смотрите также
К. Косачев провел серию двусторонних встреч в рамках юбилейного XXV Петербургского международного экономического форума
Мероприятие организовано Российским советом по международным делам (РСМД) и СОЮЗОМ «Африканская деловая инициатива» (СОЮЗ АДИ), которые проводят совместную работу, направленную на развитие и укрепление отношений России и стран Африки.
Консантин Косачев выступил в качестве ключевого спикера сессии. Сенатор отметил важность принципиального подхода России к выстраиванию ее отношений со странами Африки.
«Мы не пытаемся создавать альянсы против кого‑то, втягивать наших африканских друзей в геополитические конфликты между глобальными центрами силы, чем сейчас занимаются как раз страны Запада. Формирование независимого африканского полюса силы — важное условие существования демократической многополярной системы», — подчеркнул Константин Косачев.
В мероприятии также приняли участие Президент Российского совета по международным делам Игорь Иванов, директор Департамента Африки (ДАФ) МИД РФ Всеволод Ткаченко, послы африканских стран в РФ, российские и африканские государственные и общественные деятели, а также ведущие представители деловых кругов и научно-экспертного сообщества России и Африки.
Выводы и рекомендации, обсуждавшиеся в ходе сессии, будут обобщены в итоговом документе и направлены в профильные министерства и ведомства.
международное сотрудничество
Лица
Косачев Константин Иосифович
Комитеты
Комитет Совета Федерации по международным делам
Как вести честный разговор о расизме — Confianza
Определения смелых бесед
Гленн Э. Синглтон, автор книги Смелые беседы о расизме , определяет смелые беседы как формальную структуру или протокол, в котором используются «соглашения, условия , и компаса, чтобы вести, поддерживать и углублять межрасовый диалог о расе, чтобы изучить школьное образование и улучшить успеваемость учащихся» (стр. 26-27). Глен конкретно говорит, что у смелого разговора есть три функции:
Привлекайте тех, кто не хочет говорить.
Поддерживает разговор, когда он становится неудобным или отвлекается.
Углубляет разговор до подлинного понимания и осмысленных действий.
Синглтон заключает четыре соглашения для педагогов, вступающих в смелую беседу, означает выполнение четырех соглашений:
Оставайтесь на связи.
Говорите правду.
Испытывать дискомфорт.
Ожидайте и принимайте незавершенность.
Синглтон подробно рассказывает о «Смелых беседах» в своей книге. Но я коснусь основ того, как вести честный разговор о расизме. Я призываю вас прочитать эту книгу. Книга полезна для понимания расизма педагогами. Обращение к слону в комнате = расизм % учителей в США белые. Она считает, что разговоры о расе «очень распространены», и для многих белых людей это похоже на шаг на минное поле. Уотсон утверждает: «Учителя — это умные, вдумчивые люди, которым поручено воспитывать из молодежи лидеров. Мы не можем не знать о расе или избегать разговоров о ней».
Уотсон не берется говорить от имени цветных людей, но считает несправедливым просить цветного человека быть представителем своей расы или нести бремя маргинализации, а также просвещать белых людей по почему это происходит и чем это так вредно.
Уотсон отмечает, что у цветных людей нет другого выбора, кроме как ежедневно думать о расе и понимать ее. Это действительно зависит от нас, белых людей, чтобы получить образование до такого же уровня. Она хочет, чтобы каждый белый учитель, особенно тот, кто учит черных и коричневых учеников, понимал некоторые фундаментальные истины. Она подчеркивает: «Эти принципы могут полностью изменить ваши отношения с учениками, их семьями и сообществами, которым вы обучаете». Уотсон надеется, что вы будете открыты для ее слов, учитывая это.
10 вещей, которые должен знать каждый учитель о расе
В упомянутой выше статье Уотсон делится информацией для тех, кто не уверен и разочарован разговорами о расе, а также для тех, кто хочет иметь неприятные разговоры, поддерживать своих учеников и выступать в качестве защитников и союзников, но они могут не знать, как говорить о расовых проблемах, и боятся сказать что-то не то. Уотсон надеется, что эта информация поможет вам чувствовать себя более уверенно в таких важных сложных разговорах и даст вам возможность стать учителем, более чутко реагирующим на культурные особенности.
Автор делится 10 вещами, которые учителя должны знать, говоря о расизме:
1. Расизм не обязательно заключается в том, чтобы держать в сердце ненависть по отношению к другим людям или в сознательной вере в то, что вы лучше, потому что вы белый.
2. Обратного расизма не существует.
3. Существуют разные правила для белых и цветных людей, когда речь идет о расе.
4. Это не расизм (и не «создание разделения»), когда цветные люди говорят о том, что они воспринимают мир иначе, чем белые. Дальтонизм — это не то, к чему стоит стремиться.
5. Если вам сказали, что видеть или говорить о цвете кожи — это расизм, возможно, это было тогда, когда вы указывали на расу в совершенно не относящемся к делу контексте.
6. Используйте дескрипторы расы, которые являются инклюзивными и расширяющими возможности.
7. Развивайте этику «слушай сначала», когда разговор заходит о расе, вместо того, чтобы настаивать на том, что раса не имеет значения.
8. Вы можете предотвратить рефлекторную защитную реакцию, активно работая над тем, чтобы сместить акцент вашего опыта белого человека в разговорах о расе.
9. Когда кто-то попадает в больное место, и вы понимаете, что сказали, сделали или почувствовали что-то, что, как вы не осознавали, может быть бесчувственным, избегайте рационализации своих действий.
10. Решение не в том, чтобы «перестать делать все о расах», а просто объединиться. Мы должны быть против расизма, а не против разговоров о расе.
Мои мысли
В своей статье Уотсон написала так много важных моментов, но я хотел бы выделить несколько моментов, которые мне действительно близки:
Расизм — это системная проблема. Мне нравится, как Уотсон так прямо об этом говорит. Она заявляет: «Если вы причастны к политике и системам, угнетающим цветных людей, вы способствуете расизму в этой стране. Если вы смотрите в другую сторону или отрицаете существование этих систем, вы являетесь частью проблемы». Это правда. Я верю, что если у нас будут искренние разговоры о расизме, мы в конечном итоге сможем стать антирасистами.
Минимум, который мы можем сделать, это избегать обесценивания людей с цветным опытом и заставлять их замолчать, пытаясь игнорировать или отклонять любое упоминание о расе. Уотсон прав, говоря, что нужно разработать этика «слушай сначала» когда речь заходит о расе, потому что ваше восприятие того, когда применяется раса, будет отличаться от точки зрения цветного человека.
Эта цитата находит во мне отклик, и каждый учитель должен помнить об этом.
«Внутренняя работа по самообразованию и самоанализу является фундаментальной частью, которую пропускают многие белые люди в стремлении все исправить и начать исправлять ошибки. Вместо этого сделайте своей целью самоанализ и понимание того, как вы получаете пользу от поддержки и отстаивания превосходства белых; только тогда вы будете готовы помочь демонтировать его.
Вы можете прочитать и прослушать ее подкаст по адресу https://thecornerstoneforteachers.com/truth-for-teachers-podcast/10-things-every-white-teacher-know-talking-race
Подготовка бесед о расе и Расизм
Лиза Холленбах дает учителям полезные советы, которые помогут их ученикам разобраться в вопросах расы и посмотреть в лицо истории. Она хочет, чтобы учителя создали пространство, в котором ученики могли бы общаться и изучать историю. В своей статье Готовы ли вы говорить о расе? , Холленбах предлагает три шага:
Шаг 1: Признайте, что у вас есть прекрасная возможность помочь учащимся задуматься о сложных социальных проблемах и вырасти информированными, заинтересованными гражданами, которые работают над борьбой с несправедливостью и дискриминацией, когда вы оставляете спорные вопросы. быть в центре дискуссий, а не избегать диссонанса и дискомфорта.
Холленбах, как и Анджела Уотсон, о которой говорилось выше, также поощряет белых учителей говорить о расе со своими учениками. Она считает, что на шаге 1 «наша обязанность — обучать самих себя, больше слушать, чем говорить, и работать над созданием культуры честности, доверия, справедливости и критического мышления в наших классах в надежде, что наши ученики будут нести уроки». то же самое в мире».
Холленбах предлагает несколько ресурсов, которые помогут преподавателям изучить некоторые основы и помочь вам подумать о том, с чего начать:
Да, раса и политика должны быть в классе
Curio Learning: Что должны знать хорошие белые учителя
6 вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы способствовать единству в классе
Лицом к лицу с историей: 3 учителя рассказывают о своих первых днях в школе
Шаг 2: Подумайте о своих личных взглядах на расу и общество. Изучите свои предубеждения — как неявные, так и явные, — а также области привилегий и интерсекциональности. Будьте непредвзяты и возьмите на себя обязательство изучить, как ваши предубеждения и привилегии проявляются в повседневной жизни.
Холленбах упоминает 4 способа подготовить себя к участию в разговорах о расе:
1. Начните с изучения собственных скрытых предубеждений. Как только вы осознаете их, вы можете начать сложную работу по их уменьшению.
2. «Бросьте вызов себе, чтобы быть открытым для результатов, поскольку предубеждения формируют основу стереотипов, предубеждений и дискриминации» (стр. 4). ?
3. Проведите аудит своего класса, школы и сообщества. Проанализируйте климат и оцените, как раса и угнетение уже действуют в вашей среде.
4. Обучение с учетом культурных особенностей. Поликультурное образование и образование в области социальной справедливости, хотя и связаны между собой, не являются взаимозаменяемыми. Потратьте некоторое время, чтобы узнать разницу.
Шаг 3: Создайте свой собственный репертуар социальных и эмоциональных навыков, чтобы вы могли успешно поддерживать своих учеников, когда они борются со сложными политическими, социальными, расовыми и экономическими проблемами. Затем подумайте о стратегиях развития тех же навыков у ваших учеников.
Холленбах упоминает три способа создания собственного репертуара навыков, которые помогут вашим ученикам решать политические, социальные, расовые и экономические проблемы.
1. Сочувствие — ключ к успеху. Вы захотите развить свои собственные «мускулы эмпатии», чтобы создать более равноправный опыт для своих учеников.
2. Дизайн-мышление. Это может быть мощным инструментом для учителей в создании более справедливого класса. Она предлагает посетить блог The Teacher’s Voice, чтобы найти еще 5 ресурсов, которые помогут сделать ваш класс более справедливым.
3. Подумайте об новаторских стратегиях обучения, которые вы можете использовать, чтобы развивать у учащихся сочувствие и понимание.
Размышления учителя о преподавании расизма
Кэтрин Томпсон, автор книги «Сделай сейчас: что такое белизна?», показывает, как она заставила своих учеников преодолеть их дискомфорт по поводу того, что такое белизна. Она попросила своих учеников ответить на вопрос и написала на доске «Сделай сейчас» в начале урока.
Томпсон так описывает первоначальную реакцию своих учеников: «Некоторые ученики хихикали. Другие корчили лица — недоумевающие, ошеломленные, развлекающиеся. Несколько стали общаться с одноклассниками. Некоторые смотрели на меня в надежде на руководство». Ее напарник, только что вошедший в класс, сказал: «Отличный вопрос!»
Томпсон дает ученикам время на реакцию. После этого она просит своих учеников подумать об этом. Правильных ответов нет, но они должны опираться на собственную жизнь и приобретенный опыт. Томпсон ожидает, что ее ученики ответят.
Вот что сказали ее ученики через несколько минут:
«Белизна — это цвет кожи».
«—- привилегия».
«——социальная кастовая система».
«——история».
«—-лица европейского происхождения».
«—-уважение».
Томпсон заявляет: «По ходу разговора один студент говорил о родословных и идее расовой чистоты в Соединенных Штатах. Другой отметил, что определение белизны исторически изменилось, и назвал включение ирландцев, итальянцев и немцев в эту категорию. Другой связал цвет кожи с доминирующими стандартами красоты во всем мире…
Томпсон потратила не менее 20 минут на распаковку белизны со своими учениками. Они сделали паузу и посмотрели на доску, чтобы обработать разговор. Она рассмеялась и напомнила своим ученикам об их первоначальном дискомфорте. Вывод Томпсона: «Очевидно, что им было что сказать — как только они преодолели свой дискомфорт».
Томпсон написал эту статью после президентских выборов 2016 года. Учитывая немедленный рост преступлений на почве ненависти и белого национализма, она призывает преподавателей направлять учащихся в разговоры о расе и белизне. Она сказала своим читателям, что главная цель ее подразделения по расам состоит в том, чтобы ее ученики развили критическое сознание в отношении расы. Блок длился в течение шести недель, и ее студенты сделали именно это. Она обрисовала свое подразделение следующим образом: изучение социального конструирования расы, преобразование расы в закон и усилия по сохранению отдельных расовых групп в Соединенных Штатах во времена, когда расовая иерархия подвергалась сомнению.
Томпсон призывает учителей подготовиться к этому вызову, потому что такие уроки могут начаться только после того, как педагоги учтут свои собственные предубеждения.
Собственная инициатива Томпсона меня впечатляет. Она собирает расовую группу и помогает своим ученикам исследовать собственное критическое мышление о расах. Она работает над своими собственными предубеждениями и призывает учителей делать то же самое. Она хочет, чтобы преподаватели не торопились и размышляли. Кэтрин предлагает задать себе несколько вопросов, которые помогут вам разобраться в своих размышлениях:
*Как изменилось ваше мышление?
*Как подтвердились ваши убеждения?
*Какие обещания вы дадите себе?
*Какую цель вы поставите перед собой?
Я знаю, в чем заключается моя цель: продолжать писать, чтобы помогать, вдохновлять и учить. ). Мужественный разговор. Корвин Мудрец Компания.
Уотсон Анджела. (2017, сентябрь) 10 вещей, которые должен знать каждый учитель, говоря о расе. Получено с https://thecornerstoneforteachers.com/truth-for-teachers-podcast/10-things-every-white-teacher-know-talking-race/
Холленбах, Лиза. (2017, 18 августа) Готовы ли вы говорить о расе? Получено с https://www.teachingchannel.com/blog/talk-about-race
Томпсон, Кэтрин. (2017, 15 марта) Делайте сейчас: что такое белизна? Получено с https://www.teachingchannel.com/blog/what-is-whiteness
Подробнее у Марии на ее сайте
Эпизод 83 | Как поговорить о раке друга или одноклассника
Спонсором этого выпуска является SmileMakers. Используйте код ONCALL20, чтобы получить скидку 20% на заказ наклеек, игрушек, принадлежностей для пациентов и многого другого!
Когда дело доходит до разговоров о раке с детьми, никто не сравнится с Холли Сенн (сертифицированный специалист по детской жизни в детской больнице Inova L. J. Murphy). Мы собираемся поделиться некоторыми советами для родителей, учителей и всех, кто работает с детьми, чтобы вы могли подойти к этой серьезной теме по-настоящему открыто, доброжелательно и познавательно.
В этом выпуске мы поговорим о…[1:16] Опыт Холли в сфере детской жизни
Холли работает в детской больнице Инова почти 17 лет. Она родилась и выросла в Миссисипи и ходила в школу в Университете Южного Миссисипи, где у них была программа бакалавриата по детской жизни. Затем Холли прошла интернатуру в Детском медицинском центре в Далласе и прошла стажировку по программе «Детская жизнь» в Детской больнице Техаса в Хьюстоне. Стипендия проходила в амбулаторной клинике гематологии-онкологии (hem-onc), где она впервые столкнулась с этой конкретной областью. Когда ее стажировка закончилась, Холли стала искать работу по всей территории Соединенных Штатов. Она оказалась в Вирджинии, в детской больнице Инова, в стационарном отделении хирургического лечения геморроя.
[3:19] Работа с семьями онкогематологов
Холли нравится создавать отношения и видеть людей в трудные времена. Работа с больными гемофилией действительно дала ей возможность работать с семьями на более долгосрочной основе и не только помогать им пройти процедуру, но и отмечать положительные моменты, происходящие в их жизни. Это очень ориентировано на семью, и Холли приносит удовлетворение, зная, что она здесь, чтобы разделить взлеты и падения, пытаясь сделать падения немного менее низкими.
[4:30] Открытая и честная беседа о раке с ребенком
Эти советы применимы ко многим различным диагнозам и сложным проблемам, таким как пандемия COVID-19. Одна из самых важных вещей, которые Холли подчеркивает, — это открытость и честность. Это не означает, что вы должны указывать все мелкие детали; мы хотим убедиться, что наше честное объяснение также соответствует возрасту. Выбор слов, которые имеют смысл для возрастной группы, жизненно важен.
Холли также считает полезным использовать аналогии, с которыми могут быть знакомы дети. Например, она может объяснить рак братьям и сестрам в возрасте 4–6 лет, используя аналогию с супергероями. Холли говорит, что рак находится в теле, а химиотерапия маркирует рак как злодейский. Итак, возьмите Человека-паука и Венома. Может быть, рак можно назвать Веномом, а химиопрепаратом может стать Человек-Паук, который поможет избавиться от плохого парня. Иногда хорошие парни мешают и немного травмируются, но мы их исправим. Это способ говорить об изменении показателей крови по мере прохождения лечения. Поэтому, не вдаваясь в подробности, Холли призывает быть искренним и соответствовать возрасту.
Также рекомендуется начинать с основ. Мы никогда не знаем, откуда берутся дети, какие базовые знания они привносят в разговор и каковы могут быть их культурные убеждения. Начинайте с минимума фактов и позволяйте детям вести беседу настолько, насколько важно то, что они хотят знать и насколько они хотят знать. Это дает им некоторый контроль и удерживает их от слишком быстрого подавления.
[7:58] Как справиться с эмоциональной реакцией ребенка на разговор о раке
Дети по-разному реагируют на разговор о раке. Холли разговаривала с детьми, которые очень увлечены и впитывают каждое слово, в то время как другие дети демонстрируют более плоский аффект. Другие зададут несколько вопросов, а третьи будут плакать.
Нет определенного способа, которым мы должны ожидать, чтобы кто-либо реагировал на подобные разговоры. Мы должны поддерживать детей там, где они есть, и помогать им справляться с трудной информацией. Подтверждение и подтверждение их чувств может быть полезным, и как взрослые и лица, осуществляющие уход, мы также должны быть честными в своих чувствах.
[9:20] Быть открытыми и честными в своих эмоциях, будучи взрослыми
Это нормально, когда дети знают, что вам не нравится ситуация, и вы также недовольны информацией. Если вы открыто говорите о своих эмоциях, это показывает детям, что они могут открыто говорить вам о своих. Они будут чувствовать, что общение действительно открыто, а не чувствовать, что они должны защищать вас как своих опекунов.
[13:31] Завершение трудного разговора
Может быть трудно закончить такой разговор и заставить всех продолжать свои дни. Холли рекомендует подтвердить ребенку, что вы дали ему много информации, и напомнить ему, что у него есть взрослые, готовые ответить на его вопросы, когда они возникнут.
Это чрезвычайно напряженный опыт для всей семьи. Братьям и сестрам приходится справляться с осознанием того, что их брат болен, и им также приходится приспосабливаться к тому, что их мир переворачивается с ног на голову. Мама и папа могут больше отсутствовать, и расписание должно измениться. Дать детям понять, что вы рядом, чтобы поддержать их, важно, как и уделять особое время только им.
Это не столько закрытие двери для разговора и вычеркивание его из списка, сколько завершение. Это начало многих текущих разговоров.
[15:40] Ресурсы для борьбы с раком у детей
Ресурсы:
- Что обо мне? Когда братья и сестры заболевают Аллен Петеркин
- «Путеводитель по борьбе с раком для прыгунов по лужам» Элизабет Биллапс (гость в 38-м эпизоде «Детская жизнь по вызову»)
- Общество лейкемии и лимфомы
- Американское онкологическое общество
- Американская организация по борьбе с детским раком
- Детское отделение в ближайшей детской больнице!
Свяжитесь с Холли:
Вы слышали? Мобильное приложение Child Life On Call для родителей, детей и их команды по уходу будет доступно в 2022 году.