27.11.2024

Буду благодарна за ответ: Как и зачем избегать манипуляций в деловой переписке

Содержание

Как и зачем избегать манипуляций в деловой переписке

«Доброго времени суток, писали вам вчера, но так и не получили ответа, поэтому пишем повторно». Уже от этого приветствия письмо хочется закрыть и забыть. В издательстве «Альпина Паблишер» выходит книга «Новые правила деловой переписки» авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. T&P публикуют отрывок из главы об уважении к адресату — о том, почему желание показаться вежливым часто выглядит фальшиво и от каких фраз лучше избавиться навсегда.

Уважать границы

Ты бесишь меня одним этим приветствием! Хочет подписать меня на какую-то чушь. Прямо чувствую!

Эльвира, доброго времени суток! Как дела? Вы уже наверняка предвкушаете выходные и расслабляетесь с бокалом хорошего вина. Но я немного нарушу ваш покой, чтобы ваши выходные получились продуктивными и вы чувствовали себя в тонусе.

То есть всю мою старую работу выкинули и теперь хотят снова?

После совета директоров мы решили полностью переделать концепцию и написали новый текст. Но так как мы не профессиональные копирайтеры, а любители, отправляем вам на доработку как умному и компетентному человеку

В морду от мужа получишь.

Как вы понимаете, сроки сжатые, текст нужен вчера. Но, насколько я успел вас узнать, вы самый увлеченный и влюбленный в свое дело человек, которого я знаю, и всегда готовы ринуться в бой.

Да откуда ты знаешь, хмырь, сколько на это уйдет времени? Ты мне еще про выходные мои расскажи, скотина!

Работа с нашим текстом — тот самый бой, который вы так любите. К тому же у вас на это уйдет не больше часа и еще останется много времени на интересные выходные, не так ли?

Заранее спасибо за скорейший ответ!

Хороших выходных!

Ты не менеджер, Станислав, а говно.

Станислав Козлов, менеджер проекта.

Стыдно быть тем парнем, который написал письмо выше. Здесь все шито белыми нитками: его лицемерное дружелюбие, манипуляции, склизкий флирт и глубокое, бездонное, вызывающее испанский стыд неуважение к собеседнику.

Эльвира исполнит его просьбу, потому что это ее работа, ее связывают профессиональные обязательства. Но она сделает это с огромным чувством презрения. И, вероятно, сделает без большого рвения и старания.

Главная проблема этого письма — лицемерие. Человек делает вид, что желает Эльвире добра, хотя на самом деле хочет скинуть ей работу на выходные. И чтобы, как ему кажется, отвлечь ее внимание, он начинает делать ей комплименты, навязывать свои оценки и даже лезть в личную жизнь.

По отдельности все эти вещи, конечно, тоже довольно мерзкие, но в каких-то ситуациях они могут быть приемлемыми. Что раздражает — так это лицемерие: я тебе вроде друг, но с фигой в кармане. К таким людям пропадает доверие, и как с ними строить долгосрочные деловые отношения — неясно. А ведь есть курсы, где учат быть тем парнем. Серьезно. Как будто всех этих манипуляций не видно…

Соблюдать рамки

В деловом общении есть границы дозволенного: говорить обо всем, что касается дела, а обо всем, что не касается, — не говорить. Здесь не принято обсуждать здоровье, личную жизнь, секс, питание, хобби, занятия в нерабочее время. Если мы не в модном бизнесе, то не стоит обсуждать внешний вид человека, а если мы не тренер фитнес-клуба — то не стоит говорить о теле. Обычно это все понимают.

В некоторых компаниях среди сотрудников складываются доверительные, дружественные отношения, и они могут говорить друг с другом о подобном — но лично, на кухне, вечером в баре или в нерабочем чате. Смешивать деловую переписку с обсуждениями планов на выходные не принято нигде. А значит:

  • Не желать хороших выходных и спрашивать об отпуске. Разве что мы турагентство и спрашиваем клиентов о впечатлениях от прошедшего отпуска.

  • Не комментировать хобби, еду и выпивку. Разве что мы собираемся организовать корпоративный выезд на природу, на базу отдыха или в ресторан.

  • Не обсуждать, не намекать и не затрагивать тело, секс, личную жизнь и семью. Особенно с клиентом.

  • Не обсуждать за глаза молодых девушек и юношей, не отпускать в их адрес комплименты и сальные шутки, не обсуждать новенькую из отдела кадров и курьера Антона. В некоторых коллективах это еще может случиться при личном общении, но не в письме.

Иногда на курсах о технологиях общения рассказывают, что такие приемчики помогут расположить собеседника к себе, чтобы быстрее закрыть сделку и сподвигнуть человека вам помочь. Но в реальности все это тихо ненавидят и сотрудничают скорее вопреки, чем благодаря. К тому же никто никогда не скажет в лицо: «Ваши пожелания хороших выходных неуместны». Поэтому просто нет. В деловой переписке — о деле.

Не лезть в голову

В письме Станислав Козлов то и дело пытается рассказать Эльвире, что у нее происходит в голове:

  • ваш покой (который он нарушит)

  • чтобы вы чувствовали себя в тонусе

  • вы влюбленный в свое дело человек

  • вы готовы ринуться в бой, вы любите такой бой

  • у вас это займет не больше часа

  • после этого вы проведете время интересно

Станислав уверен, что, говоря такие слова, он как будто гипнотизирует Эльвиру; как будто словами «вы влюблены в свое дело» он задал ей нейролингвистическую программу и она сразу это дело полюбила. Или, если он сказал, что дело займет не больше часа, человек согласится.

Но люди прекрасно видят, где им пытаются залезть в голову, даже если не говорят. Если Эльвира влюблена в свою работу и эта задача действительно занимает не больше часа, она знает это сама. Фразы Станислава ее не убеждают.

В деловой переписке не принято делать выводы за читателя, особенно те, которые касаются мышления. Не стоит писать, о чем человек думает, что чувствует, чего хочет, чего боится. В некоторых случаях об этом можно спросить или даже предположить, но ни в коем случае — не утверждать за читателя.

Пытается залезть в голову

  • Вам это не составит труда.

Не пытается

  • Если это трудно, дайте знать.

Оценка работы, а не человека

Кому: Елена

Тема: Оценка конкурсной работы

Елена!

Оценка работы — это нормально.

Мы с коллегами проверили вашу работу на конкурс. К сожалению, она совершенно не соответствует заданным критериям.

Оценка человека — ненормально.

Сразу видно, что вы дилетант в этом деле.

Оценка человека и профессионального уровня — снова ненормально.

Решение, которое вы предлагаете с распашными дверцами, — нежизнеспособно. Такое предлагают очень слабые или начинающие специалисты. Вот, посмотрите видео, как это делают последние два года настоящие профессионалы: https://youtube.com… Поставить деревянную столешницу на эти фасады может только человек с дурным вкусом.

Елена, при вашем уровне вам пока очень рано начинать заниматься проектированием и дизайном кухни профессионально. Рекомендую подписаться на соответствующие каналы на ютубе, посетить выставки и почитать журналы.

Всего наилучшего, Ирина

О том, как давать оценку, нужно знать две вещи: не давать оценку, пока не просят или не готовы к ней, и никогда не оценивать человека — только свои впечатления от его работы.

С первым понятно: непрошеные советы трудно принять. В нашем примере Ирина оценивает работу Елены так, будто ее об этом просили. Разбор написан хамским тоном, и, если Елена не просила об нем, читать будет неприятно.

У каждого человека своя жизнь, взгляды, вкус и видение. Ни у кого нет права врываться в них и давать оценку. Все, что происходит у другого человека в голове, — это его территория, лезть туда нельзя. Комментировать можно лишь то, что человек делает:

Оценка человека

Оценка работы или поступка

  • Илья много матерится.

  • Работа дизайнера слабая.

  • Клиент нас не слушает.

Комментируя чужие действия, безопаснее не оценивать их как таковые, а говорить о своих субъективных ощущениях:

Оценка работы

Оценка впечатлений

  • Мне не нравится эта работа.

  • Я не понял, что тут написано.

А лучше всего вообще сосредоточиться на причинно-следственных связях: «Если сделать так, результат будет такой».

  • Это очень рискованный текст, его нельзя публиковать. — Если мы это опубликуем, Банк России может ввести против нас санкции.

Сама оценка не важна. Важен принцип: оценивать работу, а не человека. Даже если оценка положительная. […]

Манипуляции

Поведение Козлова можно было бы оправдать невоспитанностью, сексуальной напряженностью и даже влиянием недобросовестных бизнес-тренеров — если бы он желал Эльвире добра. Но он пришел, чтобы подписать Эльвиру на дурную

работу в выходные. Он хочет ей воспользоваться и остаться при этом молодцом, отсюда все скользкие ужимки. В его действиях есть злой умысел, а значит, его слова — манипуляции.

Манипуляция — это когда человек втайне хочет чего-то одного, а давит на оппонента в другом месте, чтобы тот сам сделал нужное. Я втайне хочу А, но давлю тебе на Б, чтобы ты сам догадался сделать А. Для наглядности — примеры из семейной жизни:

  • Муж втайне хочет провести выходной за компьютерными играми, а жена предлагает пойти в театр. Он находит, в чем ее обвинить: «Какой театр? Ты всю неделю не готовила!» — у жены от этого чувство вины, теперь она сама не хочет в театр.

  • В глубине души мама хочет всегда чувствовать себя нужной сыну. Но это прекратится, если он уедет из родительского дома и создаст собственную семью. Поэтому всех девушек, с которыми у ее сына складываются отношения, она аккуратно при нем критикует, чтобы сын больше не захотел с ними встречаться. […]

На работе манипуляции крутятся вокруг корпоративного духа и профессионализма: «ребята, мы же команда», «вы же профессионалы, для вас это должно быть легко». Иногда приплетают семейные отношения: «мы же тут как семья, а семью не бросают».

Фрилансерами часто манипулируют так: «Это будет отлично смотреться в вашем портфолио, поэтому сделайте работу бесплатно». И ведь проблема не в том, что кто-то что-то хочет от другого человека. Хотеть от других как раз нормально. Проблема в том, что человек не говорит о своих истинных мотивах, а пытается прикрыть их какими-то приличными, социально одобряемыми аргументами и остаться при этом молодцом. […]

Эльвира, здравствуйте! У меня плохие новости.

В среду вы прислали финальный текст для буклета. Я был уверен, что мы отправим его в печать, но все произошло не так. Сегодня у нас был совет директоров, и они попросили изменить концепцию и подход. Ваш текст не приняли.

Сейчас я прошу вашей помощи. Можете ли вы пересмотреть текст, учитывая замечания совета директоров? В документе 14 замечаний и предложений, если вам будет удобно, я могу позвонить и проговорить каждое подробно.

Это очень неприятная ситуация, и это моя вина: я должен был отправить текст в типографию быстрее, чтобы сегодня уже нельзя было ничего поменять. Мне жаль, что так вышло. Простите меня.

Я понимаю, что впереди выходные, а доделать текст — это серьезная работа. Если это вам неудобно, можете смело меня послать, я пойму. Но, если вы согласитесь, вы меня очень выручите.

Стас.

Приложение: Текст буклета (замечания сов дир).docx

Козлову нужно было понять, что Эльвира ему не враг и не оппонент. Ее не нужно обводить вокруг пальца. Вообще-то она копирайтер и, скорее всего, сама захочет помочь Козлову. Нужно лишь подойти к ней не как к оппоненту, а как к партнеру — с уважением и заботой:

  1. Использовать спокойный тон.

  2. Признать ситуацию: мы ошиблись. Не делать вид, что это в порядке вещей. Если сделал плохо — извиниться.

  3. Уважать право человека на выходные.

  4. Дать ей право отказать.

  5. Предложить ей помощь, чтобы сделать это удобнее.

Отдельно помедитируем над «заранее спасибо». Во всех опросах эта фраза входит в десятку ненавистных. И дело, конечно, не в самих словах, а в том, что за ними стоит.

Когда нам говорят «заранее спасибо», имеют в виду такое: «Я тебя уже авансом поблагодарил, а значит, ты теперь обязан это выполнить». У нас теперь как будто нет права отказать. Это чистая манипуляция: автор этой фразы вроде бы вежливый, на самом деле он хочет заставить нас что-то делать против нашей воли, без уважения к нашим желаниям и планам. При этом в благодарности как таковой нет ничего плохого — благодарить человека за оказанную услугу правильно и полезно.

Еще полезнее — благодарить его не просто одним словом «Спасибо!», а конкретно указывая, за что мы благодарны. Еще законом не запрещено отблагодарить не словом, а делом:

  • Эльвира, спасибо, что откликнулись в такой короткий срок! Вы нас выручили. Чем мы можем вас отблагодарить?* […]

Пишу повторно

Кому: Сергей

Тема: Участие в выставке. ПОВТОРНО!!!

Начало ок.

Здравствуйте, Сергей!

Похоже на хамство.

Я уже писала вам два дня назад, но так и не получила ответа.

Меня зовут Эльвира, я организовываю выставку для мебельных фабрик. На ней будут представлены новейшие материалы, рассказано о последних технических новинках в производстве, показаны самые технологичные инструменты для работы с мебелью в этом году.

Развитие чужого бизнеса Эльвиры не касается.

Вы сможете познакомиться с поставщиками и производителями, что положительно скажется на развитии Вашего бизнеса.

Похоже на лесть ради платы за участие.

Я слежу за работами на Вашем сайте, они очень качественные и сильные. Поэтому буду рада видеть Вас на нашей выставке. Участие платное. Жду скорейшего ответа.

Не верится.

Желаю успехов!

Эльвира Алексеева

Часто бывает так, что отправитель написал письмо и очень ждет ответа. Если ответа нет, он пишет повторное письмо. В этом нет ничего страшного, если оно написано с заботой. Но если это письмо похоже на то, что выше, возникает желание удалить его без ответа.

Эльвира сообщает, что пишет письмо повторно, а прописные буквы и восклицательные знаки передают ее раздражение. Строчка «Я уже писала вам два дня назад, но так и не получила ответа» — попытка надавить, как будто Сергей ей должен. А в реальности Сергей не должен: он не знаком с Эльвирой, у них нет взаимных обязательств.

Это не значит, что нельзя писать повторные письма. Наоборот, письмо могло потеряться, упасть в какую-то папку или остаться незамеченным. Но, во-первых, не нужно делать вид, что человек должен. Можно прямо произнести что-то, чтобы его расслабить:

  • Здравствуйте, Сергей! Я Эльвира, организатор выставки для мебельных фабрик. Я уже писала вам на прошлой неделе, но боюсь, что письмо могло потеряться. Извините, если покажусь навязчивой.

И дальше вспомнить, что, раз у нас нет взаимных обязательств, нужно дать читателю повод с нами сотрудничать. Сформулируем пользу от напоминания:

  • Выставка пройдет через два месяца, на подготовку участники обычно тратят полтора месяца. Это время на разработку стенда, печать материалов, назначение представителей. Если начать готовиться позже, можно не успеть.

Теперь напоминание выглядит вежливым: Эльвира не давит на Сергея, а заботится, чтобы он успел.

Как у тебя с загрузкой?

Иногда сотрудник ставит задачу другому, но не уверен, может ли тот взять ее в работу. Чтобы не утруждать слишком загруженного коллегу, он сначала уточняет:

  • Привет, Андрей! Как у тебя с загрузкой?

Кажется, что это проявление заботы: коллега не просто скидывает новую работу, а заранее узнает, есть ли на нее время. Это благородный порыв, но он нарушает границы.

Загрузка — это личное дело человека. Это то же самое, что «Какие у тебя планы на вечер?». Твое какое дело? Как будто твои планы на мой вечер важнее, чем мои. Надо не спрашивать о планах, а сразу предлагать свой вариант.

Понятно, что вряд ли Андрей из-за этого вопроса пошлет коллегу. Он уточнит, в чем дело, получит ответ и как-то решит задачу. Но на это уйдет два-три письма.

Настоящее проявление заботы — сразу дать вводные по задаче и право решить, брать ее или нет:

  • Привет, Андрей! У меня есть задача подготовить письмо клиенту, там нужны данные по результатам кампаний за третий квартал, которые ты сейчас верстаешь в презентацию. Мне нужно поговорить с тобой в «Скайпе» полчаса, чтобы ты показал мне данные и научил их интерпретировать в случае вопросов от клиента. Когда тебе удобно созвониться на полчаса? Если что, я готова завтра хоть с 10 утра. Вика.

Вика сделала так, что Андрею будет легко ответить. Она четко обозначила, сколько времени уйдет на разговор, и предложила готовое время. На письмо достаточно ответить «Ок, давай в 10».

Удалось посмотреть?

Вас бесит, когда пинают в почте? Если да, то вы в большинстве:

  • Ваня, привет! Удалось посмотреть план? Денис.

Очевидно же, что это вежливый способ сказать «Эй, не забудь там про наш план». Почему не написать это прямо и заранее?

  • Вань, привет! Не забудь, пожалуйста, посмотреть план сегодня или завтра. В среду я несу его на бюджетный комитет.

Если Ваня забыл, то это письмо ему напомнит, плюс у него будет время посмотреть. Если он помнит — хорошо, в письме нет ничего неуважительного.

Станет еще лучше, если вопрос переформулировать в открытый и предложить помощь:

  • Ваня, привет! Сегодня или завтра жду от тебя комментарии по плану для «Альфы» (приложил). В среду несу его на комитет. Как тебе удобнее прокомментировать? Если не успеваешь посмотреть, можем обсудить голосом на пятнадцать минут, и я сам запишу твои замечания. Денис[…]

Не писать ничего, что нельзя переслать.

Кому: Владимир, Анна

Ребята, что там за сложности с типографией?

Кому: Ольга, Анна

Эм… Это он про нас?

Оль! Они больные! Ты видела, что они напечатали? Обрезали левый край, а цвета уродские, не как на макете. И эти дебилы говорят, что все нормально!

Кому: Владимир, Анна

Кажется, они не планировали присылать это нам.

А подключите сюда дизайнера, который готовил буклеты.

Кому: Владимир, Анна, Дмитрий

Дима, привет! Проконсультируешь типографию по печати буклетов?

Кому: Владимир, Анна, Ольга

Да, без проблем.

Кому: Владимир, Анна, Дмитрий, Оксана, Андрей

Коллеги, добрый день!

Как вы знаете, у нас есть вопросы по напечатанным буклетам. В переписке наш дизайнер. Он поможет разобраться, что именно не так и как это поправить.

С уважением?

С уважением, Ольга

Рабочая переписка не подходит для обсуждений за глаза. Всегда есть риск, что письмо получит не тот, кому оно предназначалось. Часто такое случается из-за недоразумения.

Кажется, что надо совсем не включать голову, чтобы случайно переслать человеку оскорбления. На самом деле, если обсуждение заняло уже несколько писем и к нему подключались новые люди, легко не заметить, что коллеги писали раньше. В итоге можно много лет успешно сотрудничать, а потом одно эмоциональное письмо перечеркнет всю работу.

Лучший способ защититься от такого конфуза — не писать ничего, что нельзя переслать. Однажды оно спасет ваши отношения.

В примере выше Владимир называет подрядчиков в типографии больными, а потом дает комментарий к их работе. Комментарий к работе — это нормально, а вот переходить на личности недопустимо, тем более раздавая диагнозы. У Владимира есть право оценивать работу, но нет права оценивать людей.

Если убрать из письма «больных» и «дебилов», получится нормальное рабочее письмо, пусть и эмоциональное. Но, поскольку это оценка работы, она не должна восприниматься как личное оскорбление.

Поэтому еще лучше, чем правило «не писать ничего, что нельзя переслать», — привить себе привычку не давать оценку людям, а только их работе. […]

Критиковать прямо

Умение прямо высказывать претензии — редкий навык. Чаще люди используют намеки или пассивную агрессию — то ли чтобы не обидеть, то ли чтобы самим показаться более вежливыми. В любом случае получается фальшиво.

Прямота — сила:

Криво

  • Сашенька, вот вам подарок — книга «Пиши, сокращай». Она буквально открывает глаза на то, как формулировать свои мысли с помощью букв русского языка. Очень рекомендую :-)))))

  • Ладно, раз у тебя такой плотный график, встретимся во вторник.

Прямо

  • Саша, я не смогу взять этот текст на сайт, потому что в нем много лишних слов. Его нужно отредактировать. Попробуйте сайт glvrd.ru

  • Коля, ты обещал, что поможешь мне, а теперь отказываешь. Это неприятно. […]

Тут нет никакой философии. Скрытая, пассивно-агрессивная, иносказательная, политкорректная и любая другая непрямая критика — это неуважение к человеку. Смысл неуважения в том, что собеседник считает себя очень умным, а коллегу — слишком обидчивым. И чтобы этого ребеночка аккуратненько атятя, надо утютю и усипуси. А так-то ты, мой обидчивый ребеночек, ничтожество. Не то что я, я молодец и интеллигент.

Лучший способ выстраивать отношения на работе — прямо говорить о проблеме. В этом есть как минимум уважение: «Я отношусь к тебе как к равному. Я могу говорить с тобой прямо, ты меня поймешь».

Неправильно думать, что коллега должен сам догадаться о проблеме. У него своя точка зрения, он не видит ситуацию так, как видим ее мы. Он может не знать о проблеме. Ему надо помочь.

Критиковать следует без оскорблений, а уважительно, с акцентом на факты. Хорошая идея — критиковать человека приватно, а не публично, чтобы ему не нужно было «сохранять лицо» перед коллегами. […]

Без наезда

Наезд появляется, когда один человек считает, что второй намеренно ведет себя неправильно:

  • Ты, говорят, решила себе клиента Оли перевести?

Претензия — это попытка не разобраться в проблеме, а доказать, что другой неправ. От этого другой человек только больше заводится. Рабочий диалог превращается в выяснение отношений.

Чтобы конструктивно обсудить проблему, надо перейти из состояния «Что этот кретин творит?» в состояние «Что-то пошло не так, нужно разобраться». Тогда получится настоящий вопрос без наезда, его можно обсуждать:

  • Я слышал, что клиента Оли передали тебе. Почему так?

Заботливое объяснение. Теперь к вопросу без претензии добавим объяснение, почему так важно это обсудить:

  • Я слышал, что клиента Оли передали тебе. Почему так? Спрашиваю, потому что мы с Олей разрабатывали инструкции для клиента, они еще в процессе. Не знаю, как теперь построить работу.

Объяснение превращает праздное любопытство в рабочий вопрос. Сразу понятно, зачем на него отвечать.

Вообще руководствоваться пользой для работы — железобетонный аргумент в переговорах с коллегами. Потому что одно дело защищать личные амбиции и другое — работать ради общего дела. […]

С аргументами о пользе для работы договариваться проще:

Личные амбиции

  • Ваня, я не собираюсь сокращать эту презентацию для клиента, потому что я убил на нее шесть часов. Я считаю ее очень качественной сильной работой и цельным продуктом, который я специально разработал под задачу. Тут нечего удалять.

Польза для дела

  • Ваня, если я сокращу презентацию, пропадет наглядность. Мы станем объяснять решение клиенту на словах, и это будет непонятно. У него появятся вопросы, и мы не сможем это так же красочно описать словами, как сейчас слайдами.

Если вами одолевают эмоции, это тоже можно предъявить — но честно, с уважением к собеседнику, не водя его за нос. И проявить заботы тоже не повредит:

  • Вань, я понимаю, что ты хочешь сделать короче. Но я убил на эту презентацию шесть часов, и мне сейчас будет очень обидно ее резать. Давай я тебе покажу, что тут и зачем, чтобы тебе было удобно показывать ее клиенту.

99 слов и фраз благодарности, которые можно сказать вместо «спасибо» (а также список слов благодарности на самых популярных языках мира, которыми можно заменить «спасибо» на русском)

 

Слово «спасибо» прочно вошло в нашу жизнь. Мы используем его везде и всегда, практически машинально говорим его, даже на задумываясь, что оно на самом деле значит. Но если вы не хотите благодарить человека слишком банально, то для вас мы собрали более пятидесяти различных вариантов благодарности. Также тут вы найдете список переводов слова «спасибо» на разных, наиболее популярных языках мира.

Так можно отблагодарить и сказать спасибо

Так можно отблагодарить и сказать спасибо

 

Что можно сказать вместо спасибо: 56 вариантов

  1. Благодарю (самый уместный вариант)
  2. Без Вас я бы не справился (не смог, не осилил)
  3. Моя Благодарность не знает границ
  4. Очень обязан Вам
  5. Не знаю, чтобы я делал без Вас/тебя
  6. Спасибо за все, что было сделано Вами для меня
  7. Большое, чистое спасибо
  8. Хочу искренне Вас поблагодарить
  9. Я невероятно ценю все, что Вы для меня сделали
  10. Буду обязан Вам (буду вам должен)
  11. Что бы я делал без Вас в этой ситуации
  12. Даже не знаю, как отблагодарить Вас
  13. Тысячи слов «Спасибо!» не хватит, чтобы выразить, насколько я Вам благодарен
  14. Спасибо, мой родной/роднаяСпасибо мне приятноСпасибо мне приятно
  15. Я признателен Вам
  16. Без Вас я бы пропал
  17. Только вы могли мне так помочь
  18. Я этого никогда не забуду
  19. Я благодарю судьбу за то, что она послала мне такого замечательного человека как Вы
  20. С меня причитается
  21. Благодарю, я не забуду это
  22. Спасибо преогромное, без сомнения, я Ваш поступок никогда не забуду
  23. Невозможно выразить словами, как я благодарен Вам за …
  24. Я Вам очень признателен
  25. Вельми понеже (премного благодарен на древне-русском)
  26. Спасибо я уважаю такие поступки и таких людей
  27. Как вы мне помогли
  28. Ваша услуга (участие) неоценимыСпасибо в рукахСпасибо в руках
  29. Огромное спасибо Вам за то, что вы…
  30. Спасибо Вам, что протянули руку помощи мне
  31. Благодарю за добросовестное отношение ко мне
  32. Я так благодарен
  33. Как вовремя вы/ты мне помогли/помог
  34. Спасибо Вам за ваши старания и стремления
  35. Спаси Вас Бог (Господь)
  36. Как вовремя Вы мне подвернулись (мне Вас послал Бог)
  37. Премного Вам благодарен
  38. Вы мне очень помогли
  39. Мне не выразить словами все
  40. Не могу передать моей благодарности словами
  41. Я Ваш должник
  42. Вы меня выручили
  43. Мне очень повезло что я обратился к Вамблагодарю от всего сердцаблагодарю от всего сердца
  44. Примите мою искреннюю и глубочайшую благодарность
  45. Искренне и от всей души, я буду помнить этот день и Вас
  46. Благодарности моей нет предела
  47. Выражаю Вам свою признательность
  48. Большое спасибо
  49. Я Вам очень признателен.
  50. Мне не хватает слов, чтоб выразить свою благодарность
  51. Я никогда не забуду Вашего участия
  52. Ваша помощь оказалась очень кстати
  53. Благодарен Вам за содеянное
  54. Не выразить словами благодарность
  55. Я Вам премного благодарен
  56. Побольше бы таких людей как Вы

в знак благодарности

в знак благодарности

 

«Спасибо» на 47 самых популярных языках мира

Также можно поблагодарить человека на разных языках из стран, с которыми он возможно как-то связан. Вспомните, может в его роду имеются, к примеру, испанские корни. Или может быть человек не так давно провел свой отпуск в одной из этих стран:

  1. Арабский: Shoukran (шукран)
  2. Английский: Thank you (сэнкью)
  3. Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
  4. Белорусский: дзякуй
  5. Болгарский: благодаря
  6. Венгерский: Köszönöm (Кёсёнём)
  7. Гавайский: Mahalo (махало)
  8. Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
  9. Голландский:  Dank u (данк у)
  10. Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
  11. Датский: Tak (цак)
  12. Иврит: Tod’a (тода)
  13. Ирландский: Go raibh maith agat (го рай мас агат)
  14. Исландский: Takk (таак)Thanks благодарностьThanks благодарность
  15. Итальянский: Grazie (грацие)
  16. Испанский: Gracias (грасиас)
  17. Камбоджийский: Orkun (аркун)
  18. Китайский: xièxie 谢谢 (Сье-сье)
  19. Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)
  20. Латвийский: Paldies (палдис)
  21. Латынь: grātiam (гратиам)
  22. Латышский: Paldies (палдиес)
  23. Литовский: Kob chie (коб чи)
  24. Латинский: Gratias (гратиас)
  25. Малазийский: Terima kasih (терима каши)
  26. Монгольский: Vayarla (вайала)
  27. Немецкий: Danke schn (данке шон)
  28. Норвежский: Takk (такь)
  29. Польский: Dziekuje bardzo (джинкуе бардзо)
  30. Португальский: Obrigado (обригадо)
  31. Румынский: Multimesk (малтимеск)Благодарю тебя   открыткаБлагодарю тебя   открытка
  32. Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
  33. Суахили: Asante sana (асанте сана)
  34. Тайский: Kabkoon krup — Копкхун кап (от мужчины), Kabkoon ka — Копкхун ка (от женщины)
  35. Татарский: Rekhmet (рехмет)
  36. Турецкий: sagol (сагал)
  37. Украинский: дякую
  38. Филиппинский: Salamat (сламат)
  39. Финский: Kiitos (киитос)
  40. Французский: Merci (мерси)
  41. Хинди: Shoukriah (шукран)
  42. Хорватский: Hvala (хвала)
  43. Чешский: Dekuju (дякую)
  44. Эстонский: Aitäh (айта)
  45. Шведский: Tack (таак)
  46. Эсперанто: Dankon (данкон)
  47. Японский: Domo arigato (домо аригато) — большое спасибо

слова благодарности

слова благодарности

 

Видео: как правильно нужно благодарить?

В этом ролике психолог Николай Латанский расскажет, что нужно благодарить другого человека, как правильно это сделать:

Слова благодарности в стихах и прозе, ответ на поздравление



  • Это так здорово, очень приятно,
    Ваши слова мне на сердце бальзам,
    За поздравленья с моим днем рожденья
    Все благодарности я дарю вам!

    Вам говорю я спасибо, родные,
    Сделали праздник вы мой на все сто,
    Если бы не было вас, дорогие,
    Жизнь бы моя не была бы простой.

  • Спасибо, что Вы помните, про мой день рождения.
    Я Вас, конечно, тоже поздравить не забуду.
    Вы поздравления теплые от сердца написали,
    За это очень долго Вам благодарен буду.

    Приятно удивили меня Вы с поздравлением,
    Ещё никто там искренне не поздравлял меня.
    Желаю вам я тоже радость и везения,
    И пусть будет счастлива вся Ваша семья.

  • Мне так приятно и безмерно лестно,
    Вы подарили маленькую сказку,
    Спасибо Вам, что сердцем и душою
    Вы пожелали самых теплых фраз мне.

    Я благодарна за все пожеланья,
    И Вам отвечу искренне без фальши,
    Вы самый добрый человечек,
    И Вам в ответ желаю много счастья.

  • В день рождения сказали
    Вы мне много добрых слов.
    Принимайте благодарность,
    Каждый будет пусть здоров.

    Вам спасибо, что со мной
    Праздник разделили.
    В фееричный день чудес
    Пир мой превратили.

    Вам желаю также я
    Благ земных от сердца.
    Через год все также жду
    Всех на том же месте.

  • Позвольте теперь и мне слово держать,
    Я знаю, еще вы хотите желать.
    Спасибо хочу я сказать, дорогие.
    За теплые речи, вы все мне родные.

    Скажу, удался этот мой день рожденья,
    Подарки, слова, и приятно волненье.
    И важно мне очень вас видеть тут всех,
    Хочу, чтоб по жизни был с вами успех.

  • Всем, кто пришел поздравить с днем рождения,
    Слова благодарности и уважения.
    Спасибо за подарки и внимание,
    За дружбу и взаимопонимание!

    Давайте поднимем бокалы с игристым!
    Пускай путь каждого будет добрым и чистым,
    Любовью пусть наполнятся души, сердца,
    И счастью нашему не будет конца!

  • Приятно в день рожденья свой
    Столько добрых слов получить.
    Помогают они стать довольным собой.
    И в сто крат веселее жить.

    Да! Спасибо за каждую строчку и слог,
    Очень дорог мне этот привет,
    Так съедим же скорей именинный пирог,
    Вот моя благодарность в ответ!

  • За уделённое внимание
    И поздравление с днем рождения,
    Прекрасные воспоминания,
    Подаренное мне веселье —
    Спасибо, мои дорогие,
    Признаюсь — очень мне приятно,
    Что люди в жизни есть такие
    Моей — милы невероятно,
    Добры! Порадовать сумели,
    Украсить праздник позитивом,
    Улыбку подарить умело
    Поздравлением красноречивым!

  • Судьба послала настоящих мне друзей,
    За то я очень благодарен ей.
    За ваши поздравления спасибо,
    За пожелания, за теплоту улыбок.

    Пройдем еще мы вместе, коль даст Бог,
    Путей десятки, тысячи дорог.
    Я постараюсь нашу дружбу сохранить,
    Ведь без друзей на свете скучно жить.

  • В день рождения так важно
    Знать, что ты кому-то нужен,
    И я помню голос каждый,
    С добрым словом — прямо в душу!

    И в ответ на поздравления,
    Я скажу: «Спасибо Вам!».
    За любовь, за уважение,
    Неподвластные годам.

    Вам желаю много счастья
    И здоровья, и веселья!
    И чтоб мы могли собраться
    К каждому на день рожденья.

  • Спасибо вам, что отложив заботы,
    Пришли поздравить с днём рожденья.
    Нет лучшей праздничной работы,
    Чем принимать все поздравленья.

    Спасибо, что с души прогнали
    Следы усталости, ненастья.
    Вы так вниманьем окружали,
    Что сердце моё полно счастья!

    Хочу, чтоб ваши пожеланья
    Вернулись к вам ко всем сполна,
    Чтоб вы не ведали страданья
    И бед не знали никогда.

  • Спасибо за душевные слова,
    За песни, пляски, поздравления.
    От радости кружится голова,
    Мне так приятно, без сомнения.

    Что вы пришли на праздник мой
    И обо мне не позабыли.
    Я чувствовал себя звездой,
    Вы все вниманием окружили.

    Как здорово, что есть друзья,
    Такие близкие, родные.
    Мы с вами как одна семья,
    Вы для меня незаменимы!

  • Хочу я поблагодарить Вас
    За строки, приятные мне,
    За то, что нашлось у Вас время
    Прийти, уделить его мне.

    Приятней всего в день рождения
    Услышать такие слова,
    Спасибо за то настроение,
    Что Ваша рука подняла.

    Желаю Вам в жизни того же
    И творческий дух не терять.
    100 лет ты нам дай еще, Боже,
    Друг друга вот так поздравлять!

  • Спасибо вам, мои друзья,
    За ваши чуткие слова,
    За то, что вы сегодня здесь
    И моей радости не счесть.

    Вы подарили чудо мне
    И день рождение вдвойне
    Приятней с вами, от души,
    Благодарю, друзья мои.

    И я желаю вам в ответ
    Радости на много лет,
    Счастья лучезарного
    И друга благодарного.

  • «Я Вам пишу…» — так Пушкин бы сказал.
    Преподношу свой славный мадригал
    В знак нежной благодарности своей
    За дружбы подтверждение твоей.

    За то, что вечный суматошный быт
    Не стал причиной, чтоб мой праздник был забыт,
    За все слова, а также — за подарки,
    За праздник удивительный и яркий

  • У меня сегодня день рождения,
    И хочу я от души друзья сказать,
    Благодарен я за ваши поздравления,
    И меня счастливей не сыскать!

    И пусть сбудутся все ваши пожелания,
    Все они прекрасны и важны,
    Ваша дружба, нежность и внимание,
    И вы сами, очень мне нужны!

  • Мне приятно получить
    Ваши поздравления.
    Так умеете лишь Вы
    Поздравить с днем рождения!

    Столько света и добра
    В Ваших пожеланиях.
    И любовь, и теплота,
    Ласка и внимание.

    Вам спасибо от души,
    Радость мне доставили.
    Ваши пожелания
    В сердце след оставили.

  • Спасибо вам за добрые слова.
    За то, что закружилась голова
    От множества желаний и похвал.
    Скажу вам честно — я не ожидал.

    Не каждый год желают столько счастья,
    Везения, удачи и любви.
    А если сбудется, хотя бы, половина
    Я буду счастлив, как не посмотри…

  • Частичку души вы своей подарили,
    Меня поздравляя с моим днем рожденья,
    Спасибо сегодня скажу вам за это,
    Вам тоже желаю добра и везенья!

    Свою благодарность я вам выражаю,
    Прекрасно, что рядом такой человек,
    Я ваши слова никогда не забуду,
    Под сердцем хранить буду их целый век.

  • Благодарю за поздравления с днем рождения,
    Огромное значение имеют для меня,
    Слова столь теплые, проникновенные,
    Аж расцвела моя душа.

    Спасибо, за внимание к моей персоне,
    Дай Бог, чтоб пожелание сбылось,
    Хороших слов, в мой адрес было очень много,
    И это лучше чем букет из алых роз!

Всё, что делается нами, должно вознаграждаться благодарностью родных, близких, сотрудников, даже мимо проходящих незнакомых личностей. Каков был не был эгоистичен мир — благодарить людей — значит дарить им веру, возможности, нежность, меняя их на глазах.

люди сразу перестанут искать в вас лишь выгоду

По классике жанра, на благодарность за оказанную вами доброту, звучащую как «спасибо», люди привыкли отвечать словом «пожалуйста». Никогда так не говорите, если не хотите, чтобы люди просто так пользовались вашим хорошим отношением к ним. Но как быть?

Почему не «пожалуйста»?

«Пожалуйста» — это не самая лучшая фраза в ответ на словесную благодарность, сказанную в ответ на добрые действия с вашей стороны. Реагируя таким способом, вы даете человеку понять, что ваша услуга или помощь — это должное.

Как у нас говорят: сделай человеку добро — он будет бесконечно благодарен тебе, сделай еще раз — он поймет, что так и надо, а на третий раз будет воспринимать это как обязанность с вашей стороны. Разумеется, в случае отказа в помощи вы станете плохим человеком или даже заклятым врагом.

Как правильно отвечать

Чтобы люди понимали, что помощь, оказанная вами — это не обязанность, а проявление доброты, за которую когда-то, возможно, придется отплатить хорошей монетой, научитесь правильно реагировать на фразу «спасибо», адресованную вам.

Когда человек будет благодарить вас за доброе дело, ответьте ему: «Я уверен (а): окажись на моем месте, вы поступили бы точно также по отношению ко мне» или «Уверен (а): на моем месте вы бы сделали для меня то же самое».

Такая реакция на «спасибо» весьма адекватная и культурная, ею вы нисколько не оскорбляете своего собеседника и даже, наоборот, указываете на то, что видите в нем такие черты, как благородство, доброта, щедрость (все зависит от конкретной ситуации). Такой фразой вы взываете человека к чувству взаимности и бесконечной благодарности — он непременно захочет отблагодарить вас при первом удачном моменте. Будьте уверены, что в случае необходимости вы всегда сможете обратиться к этому человеку за помощью. Он точно не откажет вам, так как будет помнить вашу доброту, которую вы когда-то направили в его сторону.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как выразить благодарность в английском языке: говорим СПАСИБО правильно

Hello, ladies and gentlemen! В сегодняшней статье мы рассмотрим фразы, которые помогут нам выразить благодарность во время поздравлений, официальных мероприятий и деловых встреч, узнаем как отвечать на слова благодарности, а также как поблагодарить наставника, преподавателя или тренера за помощь в «улучшении» себя. So, let’s go!

Для выражения благодарности на английском языке можно, конечно, обойтись двумя простыми словами «thank you». Но что делать, когда нужно не просто поблагодарить, а хорошенько так, от всей души? Как поблагодарить за что-то определенное? Сказать ли это в формальном стиле или нет? Ответы на данные вопросы ждут вас ниже.

Содержание статьи:

Фразы с выражением благодарности на английском

Thanks a million / a mill / a ton / a bunch / a bundle / a heap / – Огромное спасибо (разговорный вариант).
That’s very kind of you. – Вы очень любезны.
You’re too kind. – Вы очень добры.
You’re an angel. – Вы ангел (довольно популярная фраза в США).
I am very grateful to you. – Очень признателен вам.
Much obliged. – Очень обязан.
Can’t thank you enough. – Не знаю, как вас и благодарить (вежливая форма, часто применяемая в разговорной речи).
You shouldn’t have. – Не стоило (если хотите вежливо показать, что человеку не нужно было волноваться, например, насчет подарка или какого-то одолжения).
I owe you one. – Я твой должник (разговорная форма, чаще всего между друзьями).
(I) appreciate it. – (Я) ценю это (благодарен, признателен).
Thanks a pantload! – Вот уж спасибо (с сарказмом)!

Аудиозапись урока фразы благодарности, согласия и извинения

les-2

Давайте рассмотрим эти фразы на примерах в речи.

 

Употребление фраз благодарности в речи

Mary, here is your coat. — Oh, that’s very kind of you, James!  Мэри, вот твое пальто. — О, благодарю, Джеймс!
I am very grateful for everything you have done for us.  Я очень благодарен за все, что вы сделали для нас.
I will come and help you with your project. – I will be very much obliged.  Я приду и помогу вам с проектом. — Буду очень признателен.
Tea was just delicious! Exactly what I needed. I can’t thank you enough!  Чай был просто превосходным. Как раз то, что мне было нужно. Не знаю как вас и благодарить!
Jane, I was thinking here what to give you for your birthday and decided to get you a trip to San Diego. I know you’ve been dreaming about that for years. — Oh my God! Mark, that’s too kind of you! You really shouldn’t have!  Джейн, я тут думал, что подарить тебе, и решил достать тебе поездку в Сан-Диего. Я знаю, что ты мечтала об этом годами. — О, боже! Марк, ты слишком добр ко мне! Тебе правда не стоило!
Mike, I’ve sent you the photos from your wedding. — Awesome! Appreciate it, man!  Майк, я скинул тебе фото с твоей свадьбы. — Отлично! Я ценю это, мужик!

Выражение благодарности за подарки и добрые слова в праздники

В праздничные дни мы получаем поздравления и подарки от друзей, родных и близких. Вот некоторые фразы, которые помогут вам выразить благодарность небезраличным вам людям на Новый год, День Рождения или Рождество.

  • Благодарим за пожелания и поздравления.

 

ФразаПеревод

I send you warm wishes of joy and happiness in return!

И Вам всего самого замечательного и радостного!

Many thanks for the wishes!

Большое спасибо за поздравления!

Thank you ever so much for making me feel special today!

Я очень благодарен Вам за особую атмосферу этого дня, созданную благодаря Вам!

I really appreciate your kind words!

Я очень ценю Ваши добрые слова!

  • Благодарим за подарки

 

ФразаПеревод

Thank you for your wonderful present!

Спасибо за Ваш потрясающий подарок!

Many thanks for the gifts! Love them!

Большое спасибо за подарки! Они великолепны!

Thank you so much for such a practical gift!

Огромное спасибо за столь практичный подарок!

  • Выражаем благодарность в письме (по смс или в соцсетях).

 

ФразаПеревод

Many thanks for the beautiful Christmas/Easter postcard!

Премного благодарен за столь красивую рождественскую/пасхальную открытку!

I really appreciate your gift card!

Очень приятно получить Вашу открытку с поздравлениями!

Sending special thanks to you!

Выражаем Вам особую благодарность!

 

  • Выражаем благодарность партнерам по бизнесу, коллегам и клиентам в формальном стиле. 

Не забываем о словах благодарности в бизнесе.

Мы благодарим партнеров за плодотворное сотрудничество и оказанное содействие, коллег — за поддержку и помощь в решении проблем, клиентов — за доверие или терпеливое ожидание заказа или завершения сделки.

 

ФразаПеревод

Thank you for contacting us.

Спасибо, что связались с нами.

Thank you for your (kind) cooperation.

Благодарим Вас за сотрудничество.

Thank you for your attention to this matter.

Спасибо за Ваше внимание к данному вопросу.

Thank you for your prompt reply.

Спасибо за Ваш скорый ответ.

Many thanks for your email.

Большое спасибо (премного благодарен) за Ваше письмо.

I am eternally grateful for your trust.

Я бесконечно благодарен Вам за доверие.

I’d like to express my sincere gratitude for

Я бы хотел выразить свою искреннюю благодарность за …

I am very thankful for your (kind) help.

Я очень благодарен Вам за помощь.

We wish to express my appreciation for all your efforts

Мы бы хотели выразить благодарность за все Ваши усилия …

 

Если вы говорите с начальником и хотите поблагодарить его за повышение или профессиональный совет, то вам могут понадобиться следующие фразы:

 

ФразаПеревод

I am very thankful to be a part of your great team.

Я очень благодарен за то, что являюсь членом Вашей замечательной команды.

Thank you so much for your support and encouragement.

Огромное спасибо Вам за поддержку и воодушевление.

As a supervisor, you are truly inspirational to your staff.

Как руководитель, Вы являетесь настоящим вдохновением для своего персонала.

We are grateful for your kindness, loyalty and flexibility!

Мы безмерно благодарны Вам за доброту, лояльность и проявленную гибкость!

  • Благодарим наставника, преподавателя, тренера.

На протяжении жизни мы учимся чему-то новому и узнаем неизвестное. В этом нам помогают учителя, тренера и преподаватели. С их помощью мы достигаем успеха в обучении, работе и жизни.

Поблагодарить своего наставника, учителя, тренера или более опытного товарища можно следующим образом:

 

ФразаПеревод

Thank you for being patient and helping me improve my skills!

Спасибо Вам за терпение и помощь в совершенствовании моих навыков!

I’ve learnt so much, thanks to you!

Я многому научился благодаря Вам!

You’re the best teacher / tutor / mentor / coach ever!

Вы самый лучший учитель / репетитор / наставник / тренер!

Your teaching approach inspires me.

Меня вдохновляет Ваш подход к обучению.

I have had an absolute pleasure learning with you!

Я получил невероятное удовольствие от занятий с Вами!

I am very much obliged to you.

Я Вам очень признателен.

Thank you for your guidance and wisdom!

Спасибо за Ваше наставничество и мудрость!

Thank you for sharing your experience/knowledge with me.

Благодарю Вас за то, что поделились со мной своим опытом/знаниями.

Слова благодарности мы разобрали, а как же отвечать на все это?

Давайте рассмотрим английские аналоги выражений «не за что», «пожалуйста», «на здоровье» и «не стоит благодарности».

Отвечаем на благодарность на английском языке

 

ФразаПеревод

You’re welcome!

Пожалуйста (вы признаете свои заслуги)!

Not at all!

Не стоит благодарности!

That’s really nothing.

Это мелочи.

Don’t mention it. / Forget it.

Не стоит благодарности. 

That’s all right.  

Все в порядке.  

It’s no bother! / It wasn’t a problem at all!

Не проблема! / Не за что!

Think nothing of it.

Не стоит благодарности.

My pleasure. / Anytime.

Мне это в радость. / Обращайтесь в любое время.

 

Заключение

Дополнив свой словарный запас этим списком слов и фраз, вы сможете адаптировать его к своим нуждам. Теперь, когда вы захотите сказать спасибо на английском, то сможете сделать это стильно и сильно! Синонимы простых слов «thank you» помогут вам с этим делом, а ответы на благодарность не заставят задуматься. You got it!

Make your english speech colorful!

Большая и дружная семья EnglishDom

заявка отправляется

Пожалуйста, подожди…

Занимайся английским бесплатно

Занимайся английским бесплатно

в онлайн-тренажере

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Я буду вечно ему благодарен за его значительный вклад. ☰

Мы были очень благодарны ей за множество добрых дел. ☰

Я был бы благодарен, если бы вы выслали мне более подробную информацию. ☰

Женщины были чрезвычайно благодарны за помощь, что побудило Салливана заняться бизнесом помощи матерям-одиночкам.

Женщины были благодарны и предлагали Салливану профессионально заняться помощью матерям-одиночкам.☰

Она посмотрела на меня с благодарностью.

Она благодарно на меня взглянула. ☰

Благодарю за помощь.

Я благодарен вам за помощь. ☰

У него были веские причины быть благодарными за возможности, которые они предоставили ему и которые, следовательно, привели к тому хорошему положению, которое он сейчас занимал.

Он имел все основания быть благодарными за те возможности, которые они ему предоставили, и которые приводят его к тем высотам, которые он сейчас занимает.☰

Я научился быть благодарным за небольшие услуги.

Я научился быть благодарным за мелкие услуги. ☰

Я просто хочу сказать, как мы вам благодарны.

Я хотел просто сказать, как мы благодарны вам за помощь. ☰

Я буду бесконечно признателен (= очень признателен) вам за это.

Я буду вечно благодарен (т.е. очень благодарен) вам за это. ☰

Буду признателен, если вы подтвердите получение этого письма.

Я был бы признателен, если бы вы подтвердили получение этого письма. ☰

Я очень благодарен всем, кто нашел труд написать мне.

Я очень благодарен всем тем, кто взял на себя труд мне написать. ☰

Будем признательны, если вы ответите при первой же возможности.

Будем признательны, если вы ответите при первой возможности. ☰

акт героизма, за который нация будет благодарна

акт героизма, за который народ будет вечно благодарен ☰

Колледж прислал нам благодарность за наше пожертвование.

За наше пожертвование колледж прислал нам официальное благодарственное письмо. ☰

благодарных выживших, которые не скупились на похвалу спасательной команде

благодарные выжившие, которые на все лады расхваливали членов спасательной команды ☰

Я был бы очень признателен, если бы вы в должное время прислали мне счет.

Я был бы весьма признателен, если бы вы выслали мне счёт-фактуру в установленном порядке. ☰

Я чрезвычайно благодарен вашим сотрудникам за помощь.

Я очень признателен за помощь, предоставили ваши сотрудники. ☰

.

Условные предложения на английском языке. Условные предложения

Условные предложения состоят из двух частей. Одна часть всегда начинается с if (если) и содержит какое-то условие, другая часть следствия из этого условия.

Если завтра будет дождь, то мы останемся дома.
Если бы у меня было много денег, я бы купил себе машину.
Если ты сделаешь всё вовремя, мы не опоздаем.
Если бы я заметил, то результат был намного бы лучше.

Есть четыре типа условных предложений и смешанный тип.

Первый тип

Первый тип нам нужен, чтобы говорить о реальном событиях — научные истины, общеизвестные факты, какие-то неоспоримые вещи и т.д.

Если нагреть воду до 100 градусов, она закипает.

Распределение времён таково:

if- часть следственная часть
Настоящее простое Present Simple

Если нагреть лед , он растает .- Если нагревать лед, то он тает .
Если у вас нет братьев или сестер, вы являетесь единственным ребенком. — Если у тебя нет ни братьев, ни сестёр, то ты единственный ребёнок.
Попроси его подождать, если он получит раньше меня. — Попроси его подождать, если он придет туда до меня.
Если я опаздываю на работу , мой начальник злится Если я опоздаю на работу, мой начальник рассердится.

If (если) можно заменять на when (когда), если это уместно.

Когда я опаздываю с до , мой отец отводит меня в школу. — Когда я опаздываю , то отец отвозит меня в школу.
Когда он приходит в город , мы ужинаем вместе . — Когда он приезжает в город, мы вместе ужинаем .
Все, что , мокрое, когда идет дождь .- Все становится мокрым , когда идет дождь.

Второй тип

Мы говорим о реальном , преступлении событиях в .

Как распределятся времена:

if- часть следственная часть
Настоящее простое Простое будущее

При этом обе части будут переводиться на русский язык будущим временем.

Матч будет отменен, если будет дождь . — Матч отменят , если пойдет дождь .
Если я увижу ее, я, , передам привет от вас. — Если я увижу ее, я передам ей от тебя привет.
Если у меня есть много денег, я куплю машину. — Если у меня будет много денег, я куплю машину.
Если вы снова опоздаете на , я, , должен будет уволить вас . — Если ты опоздаешь еще раз, мне придется тебя уволить.

Иногда для вежливости можно в if- часть вставить will или would. В переводе на русский повышение уровня вежливости может не отразиться.

Если вы подождете меня, я пойду с вами. — Если ты меня подождешь, я пойду с тобой.
Если Вы нам поможете, будем очень благодарны. — Если вы нам поможете, мы будем чрезмерно благодарны.

Третий тип

Этот тип используется для предложений настоящего, и будущего времени, но события нереальны, — невозможны, невероятны или воображаемы. На русский это переводится с частицей бы .

Как распределятся времена:

if- часть следственная часть
Прошлое простое будет + глагол
(или Future in the Past Simple)

Если бы вы спросили , они помогут вам.- Если бы ты попросил, они бы помогли тебе.
Он сдал бы экзамен, если бы изучил еще . — Он бы сдал экзамен, если бы он больше занимался.
Если бы мы нашли бумажник, мы вернули бы его владельцу. — Если бы мы нашли кошелек, мы бы вернули его владельцу.
Если бы она пришла вовремя, я, , рассказал бы ей все. — Если бы она пришла вовремя, я рассказал бы ей все.

Глагол be для всех лиц имеет форму были:

На вашем месте я бы не совал нос везде. — Я бы на твоём месте не совал всюду нос.
Если бы он был миллионером, он был бы счастлив. — Если бы он был миллионером, он был бы счастлив.
Если бы она была свободна, она бы это сделала. — Если бы она была свободна, она бы это сделала.
Если бы мы были там, приехали бы немедленно. — Если бы мы были там, то пришли бы немедленно.

Четвёртый тип

Мы говорим о событиях в , нереальных — они могли бы произойти, но не произошли.Переводится на русский с частицей «бы».

Времена:

Если бы вы работали усерднее, вы сдали бы экзамен. — Если бы ты больше занимался , ты бы сдал экзамен (но ты не занимался, и поэтому, не сдал экзамен).
Если бы у меня было много денег, я купил бы машину в прошлом году. — Если бы у меня было много денег, я бы купил машину в прошлом (но денег не было и машина не куплена).
Если бы вы, , успели спать , вы, , не проспали бы ваше интервью. — Если бы ты вовремя пошла спасть, то не проспала бы собеседование.
Я, , не опоздал бы на вчера, если бы мои часы были правильно. — Я бы не опоздал вчера, если бы мои часы шли правильно.

Смешанный тип

Здесь одна может быть взята из третьего типа (относиться к настоящему или будущему ), а другая из четвёртого (относиться к прошлому ):

Если бы вы, , изучали усерднее в прошлом году, вы, , теперь хорошо знали бы английский.- Если бы ты в прошлом году учился усерднее, ты бы сейчас хорошо знал английский язык.
Если бы мы не опоздали на поезд , то мы были бы сейчас дома . — Если бы мы не опоздали на поезд, мы были бы сейчас дома.
Если бы он был умным, он не сказал бы этого. — Если бы он был умен, он бы не сказал этого.
Если бы я вчера принял лекарства, мне было бы хорошо сейчас.- Если бы я принял лекарство вчера, я был бы здоров сегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *