25.09.2024

Бихевиоризм основные понятия: Бихевиоризм. Основные закономерности поведения. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм: основные понятия, задачи, исследования.

Содержание

Бихевиорализм | Понятия и категории

БИХЕВИОРИЗМ — направление в психологии XX в., игнорирующее явления сознания, психики и всецело сводящее поведение человека к физиологическим реакциям организма на воздействие внешней среды.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 15.

 

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior, behaviour — поведение), ведущее направление в американской психологии конца 19 — 20 веков, в основе которого лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Бихевиоризм возник под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных.

Tags: 

Философия

БИХЕВИОРИЗМ. Одно из ведущих направлений в американской психологии конца XIX – начала XX века, наука о поведении.

В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и вербальных реакций на воздействие внешней среды. Концептуальные основы учения оказали влияние на западную социологию и политологию. Ряд идей впервые был введен в политическую науку Артуром Бентли в книге “Процесс управления” (1908), где раздался призыв изучать поведение заинтересованных групп в политическом процессе.

Tags: 

Психология

Идеология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, амер. behavior — поведение) — ведущее направление в американской психологии и социально-политической мысли 20 века, изучающее поведение в различных его аспектах. Изначально бихевиоризм отвергал психофизиологический параллелизм в изучении высшей нервной деятельности животных, а также человека. Опираясь на экспериментальные труды Э. Торндайка, И. П. Павлова, Ч. Шеррингтона и другие, посвященные выработке условных рефлексов, основатель этого течения Дж. Б.

Tags: 

Психология

ЗАКОНЫ БИХЕВИОРИЗМА — теоретические основы бихевиоризма, сформулированные в начале XX века Э. Торндайком. Важнейшие из них — закон упражнения, готовности, ассоциативного сдвига, эффекта и др.; закон упражнения: при прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения воздействия данного стимула на организм и его силой; закон готовности: упражнения (повторяющиеся целенаправленные действия) изменяют готовность организма к проведению обеспечивающих их нервных импульсов; закон ассоциативного сдвига: если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызвать данную реакцию…

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». Он провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям. Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Появление бихевиоризма совпало с быстрым развитием промышленности в США.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX века и устранившее из психологии такие понятия, как мышление, сознание; бихеворизм считает предметом психологии поведение, под которым понимаются чисто физиологические реакции на стимулы. Бихевиоризм существует поныне, хотя сравнительно с психоанализом и гуманистической психологией находится на втором плане.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Предпосылками возникновения бихевиоризма явились: требования практики, которым не могла удовлетворить господствующая тогда интроспективная «психология сознания», философия позитивизма и прагматизма, исследования поведения животных (Э. Торндайк и др.), физиологические и психологические идеи русских учёных (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (BEHAVIORISME). От английского (в американском варианте) behavior, что значит поведение. Бихевиоризм — второе название поведенческой психологии (Поведение).

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 66.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour — поведение) — одно из распространенных в современной западной психологии направлений. Философская основа бихевиоризма — прагматизм и позитивизм. Бихевиоризм основан в 1913 Дж. Уотсоном (1878—1958) (Чикагский университет). Экспериментальной основой бихевиоризма у Уотсона послужили исследования поведения животных Э. Торндайком (1874—1949). Теорию Уотсона разделяли К. Лешли (1890—1958), А. Вейс (1879—1931) и др. Бихевиоризм продолжает механистическое направление в психологии, сводя психические явления к реакциям организма, отождествляет сознание и поведение, основной единицей которого считает связь (корреляцию) стимула и реакции. Все познание бихевиоризм сводит к образованию у организмов (включая и человека) условных реакций. В 30-х гг. теория Уотсона сменилась рядом необйхевиористических теорий. Их основными представителями являются К. Халл (1884—1952), Э. Толмен (1886—1959), Э. Газри (1886—1959) и Б. Скиннер (р. 1904). Необихевиористы, за исключением Толмена, заимствовав из учения И. П. Павлова терминологию и классификацию форм поведения, заменили материалистические основы павловского учения операционализмом и логическим позитивизмом. Современный бихевиоризм видоизменил формулу «стимул — реакция», включив между двумя ее членами т.

наз. «промежуточные переменные» (навык, потенциал возбуждения и торможения, потребность и т. п.). Однако это не меняет механистической сути бихевиоризма. Критика бихевиоризма содержится в статье Павлова «Ответ физиолога психологам» (1932).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРАЛИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — позитивистский подход к изучению политики и международных отношений, представляющий собой попытку применения методов естественных наук и психологии к политическому анализу. Б. в течение нескольких десятилетий после второй мировой войны был господствующей теорией в американской политологии, возникшей под влиянием социологии политики. Б. основное внимание уделяет изучению политического поведения личности (мотивов голосования, электорального поведения и пр.).

Tags: 

Политика

Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы

Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы — yes, therapy helps!

психология

February 5, 2023

В настоящее время психология включает в себя множество теоретических направлений.

В некотором смысле сопоставимы с политическими идеологиями или религиозными убеждениями, Психологические парадигмы предполагают поведенческие ориентиры что побуждает нас практиковать профессиональную практику по-разному.

Бихевиоризм является одной из наиболее распространенных ориентаций среди психологов, хотя в настоящее время более привычно практиковать в своей когнитивно-поведенческой стороне. Далее мы рассмотрим историю бихевиоризма и его основные характеристики.

  • Статья по теме: «Виды психотерапии»

Что такое бихевиоризм?

Бихевиоризм — это направление психологии, которое фокусируется на изучении общих законов, определяющих поведение человека и животных. По своему происхождению традиционный бихевиоризм оставляет в стороне интрапсихику, чтобы сосредоточиться на наблюдаемом поведении

то есть расставляет приоритеты над объективными над субъективными. Это противопоставляет бихевиоризм предыдущим подходам, таким как психодинамика и феноменология. Фактически, с поведенческой точки зрения то, что мы обычно понимаем как «ум» или «умственная жизнь», является лишь абстракцией того, что психология должна действительно изучать: связи между стимулами и реакцией в определенных контекстах.

Бихевиористы склонны думать о живых существах как о «tabulas rasas», чьи поведение определяется подкрепления и наказания которые получают больше, чем от внутренних предрасположенностей. Следовательно, поведение не зависит главным образом от внутренних явлений, таких как инстинкты или мысли (которые, с другой стороны, являются скрытым поведением), а скорее от среды, и мы не можем отделить поведение или обучение от среды. контекст, в котором они имеют место.

Фактически, те процессы, которые происходят в нервной системе и для многих других психологов, являются причиной того, как мы действуем, поскольку бихевиористы — это просто еще один тип реакций, возникающих в результате нашего взаимодействия с окружающей средой.


Понятие «психическое заболевание» видят бихевиористы

Бихевиористы часто связаны с миром психиатрии его использование экспериментального метода для получения знаний Но эта ассоциация неверна, поскольку во многих аспектах бихевиористы четко отличаются от психиатров. Одним из таких отличий является противопоставление бихевиоризма концепции психического заболевания.

Из этой философии, применяемой к психологии, не может быть патологического поведения , поскольку они всегда оцениваются в соответствии с их соответствием контексту. В то время как болезни должны иметь относительно известные и общеизвестные биологические причины, бихевиористы отмечают, что недостаточно доказательств в пользу существования этих биомаркеров в случае психических расстройств. Поэтому они выступают против идеи, что лечение таких проблем, как фобии или ОКР, должно быть сосредоточено на психотропных препаратах.


Основные понятия бихевиоризма

Далее мы определим основные термины теории поведения.

1. Стимул

Этот термин относится к любому сигналу, информации или событию, которое производит реакцию (ответ) организма.

2. Ответ

Любое поведение организма, которое возникает как реакция на стимул .

3. Кондиционирование

Кондиционирование это тип обучение происходит от ассоциации между стимулами и реакциями.

4. Армирование

Подкрепление — это любое последствие поведения, которое увеличивает вероятность того, что оно произойдет снова.

5. Наказание

В противоположность подкреплению: следствие поведения, которое снижает вероятность того, что это произойдет снова.

Вундт: рождение экспериментальной психологии

Вильгельм Вундт (1832–1920), которого многие считают «отцом психологии», заложил основы того, что в конечном итоге станет бихевиоризмом. Он создал первую лабораторию научной психологии и систематически использовал статистику и экспериментальный метод для извлечения общих правил функционирования психических процессов и природы сознания.

Методы Вундта они во многом зависели от самоанализа или самонаблюдение, техника, в которой экспериментальные субъекты предоставляют данные о собственном опыте.

Уотсон: психология глазами бихевиоризма

Джон Бродус Уотсон (1878-1958) подверг критике использование интроспективной методологии Вундта и его последователей. На конференции в 1913 году, которая считается рождением бихевиоризма, Уотсон утверждал, что это действительно научная Психология должна сосредоточиться на явном поведении вместо психических состояний и понятий, таких как «совесть» или «разум», которые не могут быть проанализированы объективно.

Уотсон также отверг дуалистическую концепцию, разделяющую тело и разум (или душу), и утверждал, что поведение людей и животных следует изучать одинаково, поскольку, если оставить интроспективный метод в стороне, он не будет Была настоящая разница между ними.

В известном и противоречивом эксперименте Уотсон и его помощница Розали Райнер они получили вызвать фобию ребенка к ребенку девять месяцев («маленький Альберт»). Для этого они сопоставили присутствие крысы с громкими звуками. Случай маленького Альберта показал, что поведение человека не только предсказуемо, но и модифицируемо.

  • Статья по теме: «10 самых тревожных психологических экспериментов в истории»

Черный ящик

Для Ватсона живые существа — это «черные ящики» чей интерьер не наблюдается. Когда внешние стимулы достигают нас, мы реагируем соответственно. С точки зрения первых бихевиористов, хотя в организме существуют промежуточные процессы, но, будучи ненаблюдаемыми, их следует игнорировать при анализе поведения.

Тем не менее, в середине двадцатого века, бихевиористы уточнили это и, не игнорируя важность непосредственно несенсорных процессов, происходящих внутри тела, отметили, что психология не должна учитывать их, чтобы дать объяснения о логике, которая управляет поведение Например, Б. Ф. Скиннер характеризовал психические процессы тем же статусом, что и наблюдаемое поведение, и мыслить как вербальное поведение , Мы поговорим об этом авторе позже.

некоторые такие неоповеденческие как Кларк Халл и Эдвард Толман они включили промежуточные процессы (или промежуточные переменные) в свои модели. Халл включал внутренний импульс или мотивацию и привычку, в то время как Толман утверждал, что мы построили ментальные представления о пространстве (когнитивные карты).

На Ватсона и бихевиоризм в целом оказали сильное влияние два автора: Иван Павлов и Эдвард Торндайк.

Классическая обусловленность: собаки Павлова

Иван Петрович Павлов (1849-1936) был русским физиологом, который во время экспериментов по выделению слюны у собак понял, что животные они слюнотечение рано когда они увидели или почувствовали запах еда, и даже просто, когда обслуживающий персонал собирался кормить их. Позже он заставил их выделять слюну, когда он услышал звук метронома, колокола, звонка или света, чтобы связать эти раздражители с наличием пищи.

Из этих исследований Павлов описал классическую обусловленность, основополагающую концепцию бихевиоризма, благодаря которой были разработаны первые вмешательства на основе методов модификации поведения людей. Теперь, чтобы понять, как работает классическая обусловленность, вы должны сначала узнать, с какими стимулами вы работаете над ней.

Безусловный стимул (то есть не требующий обучения, чтобы вызвать ответ) провоцирует безусловный ответ; У собак пища вызывает слюноотделение спонтанно. Если безусловный стимул (пища) многократно сочетается с нейтральным стимулом (например, звонком), нейтральный стимул в конечном итоге приведет к безусловному ответу (слюноотделение) без необходимости присутствия безусловного стимула.

Для Павлова понятие разума не нужно, так как концептуализировать ответы как размышления которые возникают после появления внешних раздражителей.

Эксперимент маленького Альберта Уотсона и Рейнера — еще один пример классической обусловленности. В этом случае крыса является нейтральным стимулом, который становится условным стимулом, который вызывает реакцию страха в связи с громким шумом (безусловный стимул).

Животные в бихевиоризме

Классические бихевиористы часто использовали животных в своих исследованиях. Животные считается эквивалентен людям с точки зрения их поведения и принципы обучения, извлеченные из этих исследований, во многих случаях экстраполируются на людей; Конечно, всегда стараются соблюдать ряд эпистемологических предпосылок, которые оправдывают эту экстраполяцию. Не забывайте, что между видами существует множество аспектов поведения, которые различаются.

Систематическое наблюдение за поведением животных уступит место этологии и сравнительной психологии. Конрад Лоренц и Нико Тинберген являются двумя наиболее важными представителями этих течений.

Инструментальное кондиционирование: кошки Thorndike

Эдвард Ли Торндайк (1874-1949), современник Павлова, проводил различные эксперименты на животных для изучения обучения. Введены кошки в «проблемных коробках» наблюдать если им удалось сбежать от них и каким образом.

В коробках было несколько элементов, с которыми кошки могли взаимодействовать, например, кнопка или кольцо, и только контакт с одним из этих предметов мог вызвать открытие дверцы коробки. Сначала кошкам удалось выбраться из коробки методом проб и ошибок, но, поскольку попытки повторялись каждый раз, им легче было убежать.

Из этих результатов Торндайк сформулировал закон эффекта, который гласит, что Если поведение имеет удовлетворительный результат, более вероятно повторение и что если результат неудовлетворительный, эта вероятность уменьшается. Позже он сформулирует закон упражнения, согласно которому обучение и привычки, которые повторяются, усиливаются, а те, которые не повторяются, ослабляются.

Исследования и работы Торндайк они ввели инструментальное кондиционирование , Согласно этой модели, обучение является следствием усиления или ослабления связи между поведением и его последствиями. Это послужило основой для формулирования предложений позднее, как мы увидим, при появлении истинного бихевиоризма.

Радикальный бихевиоризм Скиннера

Предложения Торндайка были предшественником того, что мы знаем как оперантная обусловленность, но эта парадигма полностью не развивалась до появления работ Бурруса Фредерика Скиннера (1904-1990).

кожевник представил концепции позитивного и негативного подкрепления , Это называется положительным подкреплением, чтобы вознаградить поведение, дающее что-то, в то время как отрицательное подкрепление — это уход или предотвращение неприятного события. В обоих случаях целью является увеличение частоты и интенсивности появления определенного поведения.

Скиннер защищал радикальный бихевиоризм, который утверждает, что все поведение является результатом усвоенных ассоциаций между стимулами и реакциями. Теоретический и методологический подход, разработанный Скиннером, известен как экспериментальный анализ поведения и был особенно эффективен при обучении детей с нарушениями интеллекта и развития.

  • Статья по теме: «37 лучших предложений Б. Ф. Скиннера и бихевиоризм»

Развитие бихевиоризма: познавательная революция

Бихевиоризм пришел в упадок с 50-х годов, совпав с ростом когнитивной психологии. Когнитивизм является теоретической моделью, которая возникла как реакция на радикальный акцент бихевиоризма на открытое поведение, оставляя в стороне познание. Постепенное включение промежуточных переменных в поведенческие модели очень способствовало этому изменению парадигмы, известной как «когнитивная революция».

В психосоциальной практике вклад и принципы бихевиоризма и когнитивизма в конечном итоге объединятся в так называемую когнитивно-поведенческую терапию, которая сосредоточена на поиске программ лечения, наиболее подкрепленных научными данными.

терапия третьего поколения разработан в последние годы восстановить часть принципов радикального бихевиоризма, уменьшив влияние когнитивизма. Некоторыми примерами являются терапия акцепта и приверженности, терапия поведенческой активации при депрессии или терапия диалектического поведения при пограничном расстройстве личности.

  • Связанная статья: «Поведенческая терапия: первая, вторая и третья волна»
Библиографические ссылки:
  • Баум, В.М. (2005) Понимание бихевиоризма: поведение, культура и эволюция. Blackwell.
  • Кантор, J. (1963/1991). Научная эволюция психологии. Мексика: Триллы.
  • Mills, J.A. (2000). Контроль: история поведенческой психологии, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Рахлин, Х. (1991) Введение в современный бихевиоризм. (3-е издание.) Нью-Йорк: Фримен.
  • Скиннер, Б. Ф. (1976). О бихевиоризме, Нью-Йорк: Рэндом Хаус, Инк
  • Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология как бихевиористская точка зрения. Психологическое обозрение, 20, 158-177.

Краткая история зоопсихологии. (February 2023).


report this ad

Бихевиоризм – Типы и концепция поведенческой психологии

Бихевиоризм – это теория, утверждающая, что любое поведение изучается посредством взаимодействия с окружающей средой. Это делается с помощью процесса, известного как обусловливание, и он нашел широкое применение в популярных теориях обучения.

Теория бихевиоризма предполагает, что человеческое поведение — это всего лишь реакция на внешние раздражители. Движения, связанные с бихевиоризмом, зародились в 1913 году, когда Джон Уотсон написал статью «Психология с точки зрения бихевиористов».

Эта статья сыграла ключевую роль в установлении ряда основных предположений относительно методологии и поведенческого анализа. Мы рассмотрим эти основные предположения бихевиоризма позже, давайте сначала углубимся в мир того, что такое бихевиоризм, и когда все началось с концепций бихевиоризма-

Содержание

Что такое бихевиоризм?

Определение: Бихевиоризм определяется как систематический подход, предлагаемый бихевиористами для понимания поведенческих тенденций или склонностей человека или животного. Концепции бихевиоризма вращаются вокруг элементов философии, обусловленности, методологии, связанных теорий и их использования в психологическом обзоре своих психических процессов, прогнозировании и контроле.

Теория обучения, основанная на бихевиоризме, используется для учета когнитивных, субъективных, а также чисто объективных аспектов факторов окружающей среды. Бихевиористы изучают новое поведение с помощью классического или оперантного обусловливания, которое в совокупности известно как «теория обучения».

Бихевиористское движение началось, когда в 1913 году была опубликована книга Джона Уотсона «Психология с точки зрения бихевиористов». Джон Б. Уотсон широко считается «отцом» бихевиоризма. 1920 г. и далее примерно до середины 19 г.50-х годов бихевиоризм вырос и стал доминирующей школой мысли в психологии. Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом, измеримом поведении.

В начале 1900-х годов психологи пытались сделать психологию объективной и измеримой наукой. Бихевиоризм является научным и воспроизводимым и помогает изменить поведение посредством применения теории в реальном мире.

История бихевиоризма

  • В 1890-х годах русский физиолог Иван Павлов опубликовал результаты эксперимента по выработке условного рефлекса после первоначального изучения пищеварения у собак. Павловское обусловливание (также известное как классическое обусловливание)
  • Уотсон Дж. Б. (1913) открывает школу бихевиористской психологии, опубликовав статью «Психология с точки зрения бихевиориста»
  • Уотсон и Рейнер (1920) провели эксперимент с Маленьким Альбертом на условном сироте по имени Альберт Б (он же Маленький Альберт), чтобы он боялся белой крысы
  • Эдвард Торндайк (1905 г.), известный в психологии своей работой над теорией обучения, которая привела к развитию оперантного обусловливания в рамках бихевиоризма, формализовала Закон Эффекта
  • Б. Ф. Скиннер (1938) написал «Поведение организмов» и ввел понятия оперантного обусловливания и формирования.
  • Опубликовано
  • Принципов поведения Кларка Халла (1943)
  • Скиннер Б.Ф. (1948) опубликовал Уолдена Два, в котором он описал утопическое общество, основанное на бихевиористских принципах
  • Skinner, B.F. (Burrhus Frederic), 1904–1990, опубликовал свою книгу «Вербальное поведение», Нью-Йорк, Appleton-Century-Crofts [1957]
  • .
  • Журнал экспериментального анализа поведения (1958) начало
  • Хомский (1959) выступил со своей критикой бихевиоризма Скиннера — «Обзор вербального поведения».
  • Бандура (1963) опубликовал свою книгу «Теория социального обучения и развитие личности», в которой сочетаются как когнитивные, так и поведенческие модели
  • Б. Ф. Скиннер (1971) выступил со своей книгой «По ту сторону свободы и достоинства», в которой он утверждал, что свобода воли — это иллюзия

Основные допущения теории обучения поведению

Как обсуждалось выше, существуют различные допущения, на которых основан бихевиоризм.

Из различных бихевиористских подходов к основному использованию языка в различных ситуациях эти предположения рассматриваются как основа поведенческих тенденций. Итак, давайте сразу углубимся в эти предположения-

1. Всему поведению можно научиться из окружающей среды

Различные факторы окружающей среды в первую очередь влияют на поведение людей и животных. В результате ни один врожденный или наследственный фактор не оказывает никакого влияния на поведение организмов.

2. Психологию надо воспринимать как науку

Успех любой теории определяется степенью, в которой данные подтверждают ее. Эмпирические данные, полученные с помощью контролируемого наблюдения и других наблюдаемых показателей поведения.

3. Бихевиоризм в основном связан с наблюдаемым поведением

Анализ человеческого поведения связан с наблюдаемым поведением, а не с внутренними событиями, такими как мышление и эмоции, что упрощает количественную оценку. Научная оценка становится более простой, если игнорировать когнитивные аспекты.

4. Нет большой разницы в том, как люди и животные воспринимают обучение

Это привело к использованию крыс и голубей в экспериментах. Они стали основным источником данных, поскольку их среда легко контролируется. Психологи считают, что нет принципиальной разницы между поведением человека и животного.

5. Поведение человека является результатом реакции стимул-реакция

По Ватсону-

Чтобы предсказать, какая реакция будет иметь место при наличии стимула; или, учитывая реакцию, укажите, какая ситуация или стимул вызвали реакцию.

В серии основных знаний прессы Массачусетского технологического института была опубликована книга Майкла Холлсворта и Элспет Киркман «Поведенческие взгляды», в которой представлено окончательное введение в подход поведенческого понимания, который использует данные о человеческом поведении для решения практических задач с использованием этих предположений.

Различные области применения концепций бихевиоризма: поведенческая терапия, психотерапия, депрессия, агрессия, зависимость, развитие гендерных ролей, моральное развитие, фобии, образование, отношения и т. д.

Типы бихевиоризма

Существует три типа бихевиоризма.

1. Методологическая

Эта теория одинаково касается поведения человека и животных. Он был впервые разработан самим Джоном Б. Уотсоном и считается ранним бихевиоризмом. Эта теория касается только наблюдаемых причинно-следственных связей.

В соответствии с этим типом бихевиоризма внутренние психические состояния являются отдельными частными сущностями. В результате психологию не должны беспокоить внутренние предрасположенности людей.

2. Психологический

Психологический бихевиоризм – это теория, предложенная Артуром В. Стаатсом. Он объясняет поведение человека и животных с помощью внешних физических раздражителей, реакций, историй обучения, а затем и с помощью подкреплений.

Иван Павлов, Б. Ф. Скиннер использовали психологический бихевиоризм в своих самых известных работах.

3. Аналитический или логический

Аналитический или логический бихевиоризм – это философская теория, касающаяся значения или семантики ментальных терминов или понятий.

Аналитический бихевиоризм обычно встречается в работах Гилберта Райла и более поздних работах Людвига Витгенштейна. Поведенческие концепции объясняют ментальные концепции.

4. Радикальный бихевиоризм

В бихевиористском анализе один из наиболее распространенных вопросов, которые обычно задают, — что такое бихевиоризм по Скиннеру. Итак, радикальный бихевиоризм Б. Ф. Скиннера предполагает, что целью поведенческой психологии должно быть поведение, а не психические состояния.

Наука о поведении, предложенная Скиннером в радикальном бихевиоризме, придает большое значение подкреплению и отношениям между наблюдаемыми стимулами и реакциями.

Методологический бихевиоризм против радикального бихевиоризма

Методологический бихевиоризм Уотсона (1913) предполагает, что человеческий разум tabula rasa (чистый лист) при рождении, в то время как, с другой стороны, радикальный бихевиоризм предполагает, что организмы рождаются с врожденным поведением и, следовательно, Б. Ф. Скиннер радикальный бихевиоризм признает роль генов и биологических компонентов в поведении.

Применение радикального бихевиоризма

Различные приложения радикального бихевиоризма

  • Прикладное управление поведением животных и организационным поведением
  • Лечение психических расстройств, таких как аутизм и токсикомания
  • Когнитивно-поведенческая терапия, полезная при лечении определенных патологий, таких как простые фобии, расстройства настроения, посттравматическое стрессовое расстройство и т. д.

Каковы ключевые концепции бихевиоризма в науке и поведении человека?

Поскольку Б. Ф. Скиннер предполагает, что поведение можно описать только путем наблюдения, а не с помощью мыслей и мотивации, существуют различные концепции бихевиоризма, которые поддерживают его анализ.

Два типа обусловленности в поведенческой психологии — одна из самых известных концепций в этой области. В дополнение к этому, уравнение стимул-реакция (S-R) и понятия подкрепления и наказания являются двумя другими ключевыми концепциями бихевиоризма.

Два типа обусловливания

1. Классическое обусловливание

Классическое обусловливание — это метод поведенческой психологии, при котором нейтральный раздражитель сочетается с безусловным, что вызывает безусловную реакцию.

Тем не менее, путем многократного сочетания нейтрального стимула с безусловным стимулом получается условная реакция. Эксперимент Ивана Павлова, также известный как эксперимент с собакой Павлова, является очень известным экспериментом, основанным на классическом обусловливании.

2. Оперантное обусловливание

Оперантное обусловливание, разработанное Б. Ф. Скиннером, использовало поощрения и наказания для обеспечения обучения. Оперантное обусловливание устанавливает связь между определенным поведением и его следствием. Положительные и отрицательные относятся к добавлению или удалению стимула.

Положительное подкрепление — добавление приятного стимула для увеличения частоты желаемого поведения. Напротив, негативное наказание устраняет приятный стимул, чтобы уменьшить частоту нежелательного поведения.

Бихевиоризм утратил свое господство в области психологии, но произвел революцию в теориях обучения. Его практическое применение нельзя игнорировать или отрицать.

Уравнение стимул-реакция (S-R)

Теория S_R — это концепция бихевиоризма, которая предполагает, что человеческое поведение проявляется в результате взаимодействия между стимулом и реакцией.

Это тип классического обусловливания, при котором стимул становится парной реакцией в сознании субъекта, так как конкретный обычно отвечает за конкретный ответ.

Понятия подкрепления и наказания

Эти два понятия также понимаются как два основных понятия оперантного обусловливания. Подкрепление отвечает за усиление реакции, в то время как наказание отвечает за ослабление реакции.

Поощрение используется для стимулирования определенного типа поведения, в то время как наказание препятствует определенному типу поведения.

Ограничение бихевиоризма или психологии поведения человека

Некоторые из ограничений концепций бихевиоризма:

1. Способы обучения

Одним из заметных ограничений бихевиоризма является то, что люди по-разному изучают или воспринимают вещи. Недавние ученые также предположили, что человеческое развитие сложнее, чем люди могут себе представить. Многочисленные факторы предполагают, что способность человека к обучению может варьироваться от генетики до жизненного опыта.

Проще говоря, если два ученика получают одинаковые оценки на тестах способностей, факторы, заставляющие их выбирать одинаковые ответы, могут быть совершенно разными. Следовательно, эти методы бихевиоризма могут работать на некоторых, но не на всех людях.

2. Неограниченные вызовы

Для некоторых вызовов может быть полезен метод обучения бихевиоризму. Когда людей учат совершенствовать свои навыки, это заставляет человека совершенствоваться и устранять ошибки. Например, если вы даете решить фундаментальную математическую задачу определенной группе людей, которые изучили одни и те же методы. Затем все эти студенты покажут одинаковые результаты с помощью аналогичного процесса.

Но если тем же группам студентов дать написать критический анализ художественной книги. Каждый учащийся напишет несколько иной анализ книг; следовательно, эта проблема становится когнитивной, а не поведенческой. Все идеи и концепции учащегося развиваются благодаря их уникальному способу мыслительного процесса. Бихевиоризм не принимает во внимание воспоминания или опыт человека.

Критика бихевиоризма

Различные критики имеют свою особую точку зрения, критикуя экспериментальный анализ поведения, используемый в концепциях бихевиоризма, таких как-

  • Многие критики отмечают, что бихевиоризм не принимает во внимание человеческие эмоции и мысли. Бихевиоризм рассматривает только те факторы, которые поддаются наблюдению и измерению. Отсюда игнорирование некоторых невидимых аспектов, которые важны для развития личности и способностей к обучению.
  • Поощрение и наказание — два внешних фактора, активно поддерживаемых бихевиоризмом. Согласно теории бихевиоризма, способность человека к обучению объяснялась подкреплением и наказанием.
  • Люди могут адаптировать свое поведение, когда им предоставляется новая информация. Другими словами, индивидуальный поведенческий паттерн может быть изменен или модифицирован, когда им предлагается новая информация.

Вопросы, касающиеся поведенческой психологии

  • Бихевиоризм сильно определяет поведенческие изменения через результаты предыдущего обусловливания. Он не может распознать результат, полученный из элементов, связанных с человеческими эмоциями.
  • Поведение поддерживает аспект воспитания и игнорирует признание поведения, полученного из окружающей среды.
  • Бихевиористский подход является редукционистским, и они не учитывают сложные части человеческого поведения.
  • Бихевиоризм рассматривает полиматический подход, поскольку считается, что модель поведения человека можно контролировать с помощью обусловливания.
  • В бихевиоризме экспериментатор использует эксперименты на животных, чтобы предположить, что людей можно обучать таким же образом.

Преимущества бихевиоризма

 

Некоторые из преимуществ бихевиоризма:

1. Аутизм

Люди с диагнозом аутизм испытывают трудности в общении и взаимодействии. Часто человек с аутизмом сталкивается с трудностями при изменении окружающей среды. Хотя аутизм нельзя вылечить, с помощью практических методов обучения можно увидеть изменения в поведении. Постоянное вознаграждение человека может изменить его поведение. И поэтому наказание их за любое нежелательное поведение поможет уменьшить неприемлемое поведение.

2.

Обучение посредством социального взаимодействия

Человек может многому научиться, наблюдая за другими и взаимодействуя с ними. В классе большая часть обучения происходит посредством взаимодействия и наблюдения за учениками.

3. Поддержка положительного поведения

Метод положительного поведения — это функциональный метод, который применяется для устранения или уменьшения нежелательного поведения. Например, если человека просят не повторять определенные действия, то его учат поступать правильно. Если человека просят «уменьшить громкость», то ему неоднократно говорят сделать это до тех пор, пока он сам не выполнит заданное действие, не нуждаясь в подсказке другого человека.

Вывод!

Благодаря бихевиоризму стало возможным измерять и четко определять поведенческие изменения. Однако это не всегда точно, поскольку игнорируются некоторые аспекты. Следовательно, можно сказать, что бихевиоризм может дать лишь частичное объяснение человеческого поведения. Кроме того, многие из экспериментов, прежде чем они будут применены к людям, сначала тестируются на животных. И по результатам и данным проводится на людях.

Бихевиоризм имеет множество современных применений, поскольку он находит полезные применения в терапии, образовании, воспитании детей и уходе за детьми. У бихевиоризма есть и недостатки. Он игнорирует биологические влияния и не принимает во внимание настроения, мысли или чувства.

Такие психологи, как Фрейд и Карл Роджерс, весьма критически относились к бихевиоризму. Первые считали, что бихевиоризм игнорирует бессознательное, в то время как вторые полагали, что бихевиоризм слишком негибок, чтобы учитывать какую-либо личную деятельность.

Несмотря на множество критических замечаний и недостатков, бихевиоризм внес большой вклад в область психологии. Это дало человеку представление об обучении и поведенческом развитии.

Теперь, после понимания всей концепции, что вы думаете о важности бихевиоризма в психологическом анализе своего психического состояния и естественных науках, лежащих в основе поведенческих тенденций? Поделитесь с нами своим мнением в разделе комментариев ниже.

Образовательные технологии и теории обучения

Бихевиоризм

Бихевиоризм возник на рубеже 20-го века как подход к обучению, основанный на науке о поведении. Теоретики рассматривают учащегося как tabula rasa, как правило, без какой-либо умственной интернализации или самоанализа (за исключением). С этого момента на ученика может влиять его окружение (называемое «стимулом»), на которое он реагирует (называемое «реакцией») и которое, в свою очередь, вызывает другую реакцию (в скиннеризме, называемую «подкреплением»). «).

Ключевые понятия

  • Анализ стимул-реакция
  • «Обусловливание», при котором повторение определенного поведения приводит к реакции
  • Обучение рассматривается как ряд ожидаемых ответов после обусловливания
  • Обучение вращается вокруг циклического паттерна учитель-моделирование, ученик-повторение , и учитель-подкрепление

Ключевые слова

  • Стимул-реакция
  • Классическое обусловливание
  • Оперантное обусловливание
  • Tabula Rasa [Чистый лист]

Ключевые цифры

  • Иван Павлов
  • Э. Л. Торндайк
  • Джон Б. Ватсон
  • Б. Ф. Скиннер

Два подхода

Подходы к бихевиоризму: изображение К. Флиппена [владелец веб-сайта]

Применение в образовательных технологиях

Бихевиоризм как образовательная теория обучения привел к развитию нескольких аспектов обучения и обучения, некоторые из которых мы все еще используем в классах сегодня, включая прямое обучение, лекцию, поведенческую цель как управление классом, поведенческую систему вознаграждения, положительное подкрепление, и индивидуальное обучение, среди прочего.

Отличным примером бихевиоризма в чистом виде в области образовательных технологий является веб-сайт BrainPop. На этом учебном веб-сайте размещены видеоролики, объясняющие различные образовательные темы, за которыми сразу же следует короткий тест, после которого, в зависимости от результата, учащиеся могут оценить свое собственное понимание видео и содержательных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *