26.11.2024

Беседа в психологии: 1.2. Метод беседы

Содержание

значение слова в педагогике, типы, средства

Содержание:

  • Виды беседы
  • Правила и приемы беседы
  • Средства беседы
    • Постановка вопроса
    • Выслушивание собеседника
    • Изучение реакций собеседника
    • Передача информации собеседнику
  • Значение беседы

Содержание

  • Виды беседы
  • Правила и приемы беседы
  • Средства беседы
    • Постановка вопроса
    • Выслушивание собеседника
    • Изучение реакций собеседника
    • Передача информации собеседнику
  • Значение беседы

У понятия «беседа» несколько определений, которые применяются в разных областях.

Беседа — это способ человеческого общения, основанный на взаимном обмене мыслями и чувствами через трансляцию словесных сообщений.

Беседа в педагогике — один из методов и форм организации педагогического процесса, основанный на диалоге между педагогом и учеником или между самими учащимися.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Использование метода позволяет:

  • раскрыть индивидуальные особенности, способности и таланты учащихся;
  • активизировать умственную деятельность учащихся во время обсуждения;
  • проверить знания ученика;
  • подвести к лучшему усвоению материала.

Беседа в психологии — вербально-коммуникативный метод получения информации в ходе диалога между психологом и респондентом.

Этот метод применяется в разных областях терапевтической психологии и предполагает наличие у исследователя соответствующей профессиональной и коммуникативной компетенции.  Процесс беседы в данном случае неразрывно связан с наблюдением, при этом порой невербальная информация для психолога оказывается более значимой. Метод позволяет специалисту:

  • управлять разговором с целью получения сведений от респондента;
  • оказывать воздействие в форме убеждения, информирования, воспитания;
  • устанавливать личный контакт с респондентом.

Виды беседы

В психолого-педагогической практике беседа как метод может быть двух видов:

  1. Формализованная применяется, когда необходимо быстро собрать и проанализировать информацию. Используются стандартные вопросы и ответы. Например, к методу относится сбор информации о личности по универсальным опросникам.
  2. Неформализованная применяется, когда можно задавать уточняющие вопросы в соответствии с ситуацией. Этот метод позволяет достигать более тесного контакта и способствует получению полной и подробной информации. Примеры — терапевтическая, экспериментальная беседа и т. д.

Правила и приемы беседы

В повседневной жизни под беседой чаще всего подразумевается отвлеченное общение на нерабочие темы. В процессе социализации человеку важно получить навыки ведения беседы, которые помогут наладить контакт с близкими или малознакомыми людьми, узнать что-то новое, произвести впечатление и рассказать о себе.

Чтобы овладеть техникой, человеку нужно научиться быть хорошим слушателем. Важно задавать вопросы, проявлять тактичность и показывать интерес. Во время разговора нежелательно перебивать собеседника, переманивать на свою сторону или навязывать ему свое мнение.

Непринужденную атмосферу во время диалога поможет создать соблюдение правил:

  1. Начинайте беседу с простого вопроса.
  2. Интересуйтесь мнением собеседника.
  3. Копируйте язык тела.
  4. Поддерживайте разговор жестом и мимикой.
  5. Внимательно слушайте и не перебивайте.
  6. Не повышайте голос, разговаривайте в спокойном тоне.

В образовании беседу применяют как метод обучения во время уроков и экскурсий. В ходе разговора педагог делится нравственно-этическими ценностями, прививает любовь к искусству, культуре, рассказывает о доброте, мире и т. д. Если беседа используется как часть урока, то учителю необходимо заранее подготовиться и изучить учебный материал. Чтобы метод был эффективным, необходимо придерживаться правил:

  • устанавливать и соблюдать временные рамки, отведенные для обсуждения;
  • придумывать вопросы, которые помогут раскрыть знания учащихся;
  • слушать ответы учеников, задавать дополнительные вопросы;
  • поддерживать интерес и следить за эмоциональной реакцией учащихся;
  • привлекать к беседе всех учеников.

В психологии успешность беседы также зависит от профессионализма исследователя, его подготовки и некоторых правил:

  • точно воспринимать информацию;
  • замечать несоответствия между вербальной и невербальной информацией;
  • правильно формулировать вопросы;
  • обращать внимание на эмоциональное состояние респондента;
  • обеспечивать спокойную атмосферу;
  • задавать вопросы, которые касаются темы беседы.

Средства беседы

Умение вести беседу и вступать в диалог с другими людьми — важный фактор в процессе социализации. С детства личность учится выражать мысли и доносить до собеседника свою точку зрения, выслушивать партнера и анализировать сказанное.

Как правило, во время повседневного неформального разговора взрослый человек не задумывается о средствах беседы и применяет их автоматически. Однако от того, насколько осознанно и продуманно они используются, во многом зависит эффективность беседы. К таким средствам относятся:

  • постановка вопросов;
  • выслушивание собеседника;
  • изучение реакций собеседника;
  • передача информации собеседнику.

Постановка вопроса

Плохо поставленный вопрос может привести к тому, что собеседник не захочет вступать в беседу либо постарается как можно быстрее ее завершить. Поэтому спрашивающему важно учитывать атмосферу между людьми, настроение партнера и своевременность вопроса.

Есть несколько правил, которые помогут правильно сформулировать вопрос:

  1. Задавать открытые вопросы, чтобы человек мог дать развернутый ответ.
  2. Не задавать слишком длинные вопросы.
  3. Избегать сдвоенных вопросов (или… или…).
  4. Вопросы не должны носить вынужденного характера или наводить на ответ.
  5. Каждый вопрос должен быть связан с обсуждаемой темой и преследовать достижение цели.
  6. После вопроса сдерживать паузу, чтобы дать собеседнику время на обдумывание.

Выслушивание собеседника

В беседе помимо овладения навыками разговора, важно быть хорошим слушателем. Собеседник должен видеть, что вам действительно интересно то, о чем он говорит. Кроме того, умение слушать делает процесс познания более эффективным и увеличивает склонность человека к сопереживанию. Для этого нужно следовать правилам:

  1. Реже употреблять в своей речи слово «я».
  2. Поощрять людей говорить о самих себе.
  3. Задавать наводящие вопросы.
  4. Выказывать заинтересованность невербальными знаками.
  5. Не отвлекаться во время разговора.
  6. Смотреть на собеседника.

Изучение реакций собеседника

Это средство позволяет управлять беседой и следить за сохранением непринужденной атмосферы. При этом важно изучить не только личностные черты собеседника, но и динамические проявления — настроение, мотивы, намерения, занимаемая позиция, установки поведения и т. д. Наблюдательность во время беседы помогает следить за реакцией собеседника и при необходимости вовремя перевести разговор на другие темы.

Передача информации собеседнику

Передавая запланированную информацию, человек логически продолжает начало беседы и излагает свою позицию. Важно исключить двусмысленные формулировки, чтобы собеседник верно воспринял сказанное. Речь должна быть спокойной и непринужденной, без использования профессионализмов и жаргонизмов. Не стоит спешить с ответом, пока суть вопроса не будет ясна. В ходе своей речи можно уточнять у партнера, правильно ли он понял сказанное.

Значение беседы

Беседа — это самый простой и эффективный способ, позволяющий получить от человека наиболее полную и глубокую информацию. Ее ценность заключается в непринужденном общении и спокойной обстановке, которая положительно воздействует на течение разговора. В психолого-педагогической практике беседа является методом, в применении которого можно обойтись без использования дополнительной аппаратуры или оборудования. При этом исследователю важно серьезно подготовиться к ней, чтобы добиться успеха.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Плюсы и минусы беседы как метода исследования

Одним из самых распространенных и эффективных методов исследования психологических особенностей человека является беседа. С ее помощью можно узнать мотивы поведения субъекта, его черты характера, отношение к окружающему миру. Применяется беседа во всех отраслях психологии как метод сбора данных, также для информирования, убеждения и воспитания.

Понятие беседы как метода исследования

Беседа представляет собой вопросно-ответный психологический метод общения исследователя и испытуемого в свободной форме на определенную тему.

В процессе разговора специалист наблюдает за вербальными (словами) и невербальными (жесты, позы, тон и тембр голоса, мимика) проявлениями подопечного, затем делает выводы на основе данных наблюдений. Проходит беседа в спокойной, комфортной обстановке, конфиденциально, не записывается на диктофон и не протоколируется. Специалист чаще всего делает определенные заметки в блокноте, чтобы не упустить важных деталей для последующего анализа исследования.

Данный вид исследования может быть, как индивидуальным, так и групповым, с заранее подготовленным списком вопросов, или же специалист получает информацию в ходе непринужденного общения по заданной теме. Также может быть управляемой (по инициативе исследователя, но ответчик может неохотно вести диалог, выдавая односложные ответы) или неуправляемой (по инициативе испытуемого), что является более информативным способом, так как подопечный сам рассказывает, а психолог только наблюдает и записывает.

Беседа проходит в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание атмосферы, сопутствующего настроения у испытуемого. Стоит сказать о важности его участия, цели разговора и упомянуть о конфиденциальности.
  2. Второй этап — обозначение вызывающих на свободные высказывания вопросов.
  3. Третий этап – детальное изучение проблем, используя переход от общих вопросов к более специфическим. Кульминационный момент беседы, наиболее полное информирование.
  4. Четвертый, последний этап – ослабление напряжения, благодарность за участие.

Плюсы беседы как метода исследования

  • В ходе беседы можно получить наиболее полную информацию о личности испытуемого, которую нельзя узнать другими методами.
  • Беседа – единственный вид исследования, позволяющий различить правду или ложь в словах собеседника, так как здесь используются невербальные сигналы (жесты, мимика, позы, тон голоса и прочее), анализируемые специалистом для определения точной информации.
  • Материальные затраты сводятся к минимуму, так как не используется дополнительное оборудование и инструменты (ручки, бумага на множественные анкеты и т.д.).
  • Доброжелательность и позитивный настрой исследователя помогают раскрепоститься собеседнику, что повышает вероятность получить более достоверную информацию.
  • Испытуемый может быть уверен в конфиденциальности беседы, так как она проводится наедине со специалистом.
  • Эмоциональная разрядка в процессе беседы, остальные же методы исследования не предоставляют такой возможности.

Минусы беседы как метода исследования

  • Необходим высокий уровень профессионализма психолога для проведения результативного исследования (превосходное знание всех этапов данного метода, умение находить индивидуальный подход, располагать к общению).
  • Данный метод требует много времени, что имеет большое значение для массовых опросов.
  • При недостаточном профессионализме исследователя есть вероятность некорректных вопросов, а также нарушения объективности, что негативно сказывается на эффективности беседы, либо она может окончательно прерваться.
  • Недостаточное умение специалиста строить вербальное общение. При данном условии беседа превращается в допрос и возможность результативного взаимодействия с собеседником значительно снижается.
  • При групповых опросах некоторые люди (например, интроверты, люди с психологическими проблемами) чувствуют себя некомфортно, так как нет конфиденциальности.

В любом случае, эффективность проводимого исследования напрямую зависит от уровня профессионализма психолога.

Советы и рекомендации

  1. Необходимо заранее подготовить вопросы по исследуемой проблеме, их формулировка должна быть четкой и понятной, с учетом уровня компетентности в них испытуемого, а также вопросы должны побуждать на развернутый ответ.
  2. Стоит подобрать корректные вопросы, учитывая в процессе беседы настроение и субъективный настрой респондента.
  3. Рекомендуется начать разговор с отвлеченной темы, постепенно переходя к запланированной.
  4. Проявление доброжелательности к словам собеседника и неподдельного интереса (паузы, переспрашивание, «эхо», восприятие на себя, т.е. активное слушание) вызывают доверие респондента, что позволяет получить наиболее достоверные данные.
  5. Обязательно проводить исследование в спокойном состоянии. Возбужденное состояние собеседник прочувствует и обратит на себя, что снижает эффективность всей беседы.
  6. Рекомендуется заранее узнать, какая обстановка и время будут наиболее комфортными для субъекта, чтобы результативно провести исследование.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что беседа является одним из основополагающих и эффективных методов исследования в психологии, используется для получения наиболее полной информации об испытуемом за счет совокупности вербальных и невербальных форм общения.

Но наряду с множеством достоинств данного метода существует один самый главный недостаток – профессионализм исследователя. Необходимо уметь организовывать беседу, учитывая все детали: характер и настроение испытуемого на момент общения, обстановка, корректные вопросы, также обязателен навык «чтения» и сопоставления вербальных и невербальных сигналов. Только при условии высокого уровня компетентности специалиста можно достичь желаемого результата в процессе исследования.

бесед по психологии | NOBA

Skip к основному контенту
  • Блог
  • Просмотр
  1. Беседы в психологии

Трейси Смит-Бриант

Поиск этого учебника

    • История психологии

      • История психологии

      • .

        Этот модуль представляет собой введение и обзор исторического развития науки и практики психологии в Америке. Постоянно растущая специализация в этой области часто затрудняет различение общих корней от того, что…

      • Почему наука?

        Эдвард Динер

        Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и драматические изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

      • Мыслить как ученый-психолог

        Эрин И. Смит

        Каждый день нас бомбардируют утверждениями о том, как устроен мир, утверждениями, которые оказывают непосредственное влияние на то, как мы думаем и решаем проблемы в обществе и в нашей личной жизни. . В этом модуле рассматриваются важные соображения по оценке тр…

      • Дизайн исследований

        Кристи Напа Сколлон

        Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой t… взаимосвязей между эффектами, лабораторный эксперимент традиционно считается предпочтительным методом психологической науки. Однако есть один недостаток: он тщательно контролирует условия и т…

      • Мозг и нервная система

        Роберт Бисвас-Динер

        Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он связывается с каждой частью тела через нервную систему, не…

      • Нейроны

        Автор Шарон Фуртак

        Этот модуль, посвященный биологическим основам поведения, дает обзор базовой структуры нейронов и их средств связи. . Нейроны, клетки центральной нервной системы, получают информацию от наших сенсорных систем (зрение, аудит…

      • Вопрос о природе и воспитании

        Автор: Эрик Туркхаймер

        Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения ощущаются так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы. темы ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …

      • Нарушения осознания: случай слепоты по невнимательности

        Дэниел Саймонс

        Мы думаем, что важные объекты и события в нашем мире автоматически привлекут наше внимание, но часто это не так, особенно когда наше внимание сосредоточено на чем-то еще. Неспособность замечать неожиданные объекты или события, когда внимание…

      • Состояния сознания

        0013

        Кем бы ты ни был делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы

      • Внимание

        Фрэнсис Фридрих

        Мы все время используем термин «внимание», но к каким процессам или способностям на самом деле относится это понятие? Этот модуль будет посвящен тому, как внимание позволяет нам выбирать определенные части нашего окружения и игнорировать другие части, и что происходит…

      • Здоровый образ жизни

        Эмили Хукер и Сара Прессман

        Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…

      • Эмоции и благополучие

        Бретт Форд и Ирис Б. Мосс

        Эмоции не просто вызывают положительные или отрицательные эмоции, они также вносят решающий вклад в благополучие людей и здоровье. В общем, переживание положительных эмоций полезно для нас, тогда как переживание отрицательных эмоций плохо для нас. Однако недавние исследования …

      • Позитивная психология

        Роберт А. Эммонс

        Представлена ​​краткая история движения позитивной психологии и определены ключевые темы позитивной психологии. Три важные темы позитивной психологии — это благодарность, прощение и смирение. Десять ключевых открытий в этой области…

      • Память (кодирование, хранение, извлечение)

        Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

        «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

      • Забвение и амнезия

        Николь Дудукович и Брайс Куль

        В этом модуле исследуются причины повседневного забывания и рассматривается патологическое забывание в контексте амнезии. Забывание рассматривается как адаптивный процесс, который позволяет нам эффективно использовать информацию, которую мы сохраняем.

      • Свидетельские показания и искажения памяти

        Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус

        Свидетели могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут ошибаться при запоминании конкретных д…

      • Факторы, влияющие на обучение

        Аарон Бенджамин

        Обучение — это сложный процесс, который не поддается простому определению и описанию. В этом модуле рассматриваются некоторые философские вопросы, связанные с определением обучения, и довольно подробно описываются характеристики учащихся и кодирования активности…

      • Обусловливание и обучение

        Марк Э. Бутон

        Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…

      • Категории и понятия

        Грегори Мерфи

        Люди формируют мысленные представления о категориях объектов, которые позволяют им адекватно реагировать на новые объекты, с которыми они сталкиваются. Большинство понятий не могут быть строго определены, а организованы вокруг «лучших» примеров или прототипов, которые имеют…

      • Интеллект

        Роберт Бисвас-Динер

        Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

      • Методы исследования в психологии развития

        Анжела Луковски и Хелен Милоевич

        Что младенцы знают о мире, в котором они живут, и как они растут и меняются с возрастом ? Именно на такие вопросы отвечают ученые-эволюционисты. В этом модуле описываются различные методы исследования, которые используются для …

      • Когнитивное развитие в детстве

        Роберт Сиглер

        В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, а также как исследования в этой области используется для улучшения образования.

      • Социальное и личностное развитие в детстве

        Росс Томпсон

        Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…

      • Подростковое развитие

        Дженнифер Лэнсфорд

        Подростковый возраст — это период, который начинается с полового созревания и заканчивается переходом к взрослой жизни (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Физические изменения, связанные с половым созреванием, вызываются гормонами. Когнитивные изменения включают улучшения в комплексе и…

      • Старение

        Тара Квин и Джеки Смит

        Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Работает в каждом…

      • Состояния влечений

        Судип Бхатиа и Джордж Лёвенштейн

        На наши мысли и поведение сильно влияют аффективные переживания, известные как состояния влечений. Эти состояния влечения мотивируют нас на достижение целей, полезных для нашего выживания и воспроизводства. В этом модуле представлен обзор ключевых д…

      • Функции эмоций

        By Hyisung Hwang and David Matsumoto

        Эмоции играют решающую роль в нашей жизни, потому что они выполняют важные функции. Этот модуль описывает эти функции, разделяя обсуждение на три области: внутриличностные, межличностные и социальные и культурные функции электронной…

      • Культура и эмоции

        Жанна Цай

        Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиат (китайский, японский, корейский)…

      • Стабильность и изменение личности

        М. Брент Доннеллан

        В этом модуле описываются различные способы решения вопросов о стабильности личности на протяжении всей жизни. Даны определения основных типов стабильности личности, а также данные о различных видах устойчивости и изменениях… 9Психодинамическая перспектива

        Роберт Борнштейн опыт имеет решающее значение для формирования…

      • Черты личности

        Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас

        Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты характера подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…

      • Оценка личности

        Дэвид Уотсон

        Этот модуль дает базовый обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. В нем описывается…

      • История психических заболеваний

        Ингрид Г. Фаррерас

        Этот модуль разделен на три части. Первая представляет собой краткое введение в различные критерии, которые мы используем для определения или различия между нормой и аномалией. Вторая, большая часть — это история психических заболеваний от каменного века до …

      • Тревога и связанные с ней расстройства

        Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

        Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются в результате сочетания биологических (генных…

      • Расстройства настроения

        Анда Гершон и Рене Томпсон

        Каждый человек время от времени чувствует себя подавленным или эйфоричным, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…

      • Расстройства шизофренического спектра

        Автор Deanna M. Barch

        Шизофрения и другие психотические расстройства являются одними из наиболее тяжелых форм психопатологии, часто связанных с глубоким негативным влиянием на образовательную, профессиональную и социальную функцию человека. К сожалению, эти ди…

      • Расстройства личности

        Авторы Cristina Crego and Thomas Widiger

        Целью этого модуля является определение того, что понимается под расстройством личности, выявление пяти областей общей личности (т.е. невротизм, экстраверсия , открытость, покладистость и добросовестность), определите шесть личностей …

      • Диссоциативные расстройства

        Автор Dalena van Heugten — van der Kloet

        В психопатологии диссоциация происходит, когда мысли, чувства и переживания нашего сознания и памяти плохо взаимодействуют друг с другом. В этом модуле представлен обзор диссоциативных расстройств, включая определения…

      • Терапевтические направления

        Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву

        В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из самых известных терапевтических подходов и объясняется история, методы, преимущества и недостатки.

      • Психофармакология

        Сьюзен Бэррон

        Психофармакология — это изучение того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые меняют ваше мышление или чувства, психически…

      • Сексуальная анатомия и физиология человека

        Дон Лукас и Дженнифер Фокс

        Естественно интересоваться анатомией и физиологией. Знание анатомии и физиологии увеличивает наш потенциал удовольствия, физического и психологического здоровья и удовлетворенности жизнью. Помимо личного любопытства, вдумчивый д…

      • Пол

        Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

        В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним концепции, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает в себя обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и того, как они…

      • Психология человеческой сексуальности

        Дон Лукас и Дженнифер Фокс

        Сексуальность является одним из основных побуждений, лежащих в основе чувств каждого человека. мысли и поведение. Он определяет средства биологического воспроизводства, описывает психологические и социологические представления о себе, ориентирует привлекательность человека…

      • Введение в социальную психологию

        Роберт Бисвас-Динер

        Наука социальная психология исследует, как другие люди влияют на наши мысли, чувства и поведение. Это захватывающая область исследования, потому что она так знакома и актуальна в нашей повседневной жизни. Социальные психологи изучают…

      • Социальное познание и отношения

        Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт

        Социальное познание — это область социальной психологии, изучающая, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и отношений, включая эвристику суждений, соц…

      • Психология групп

        Донельсон Р. Форсайт

        Этот модуль предполагает, что глубокое понимание людей требует глубокого понимания групп. Каждый из нас — автономная личность, преследующая свои собственные цели, но мы также являемся членами групп — групп, которые ограничивают нас, направляют…

      • Соответствие и послушание

        Джерри М. Бургер

        Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих нас людей. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классичес…

      • Помощь и просоциальное поведение

        Деннис Л. Поепсел и Дэвид А. Шредер

        Люди часто действуют, чтобы принести пользу другим людям, и эти действия являются примерами просоциального поведения. Такое поведение может проявляться во многих формах: помощь нуждающемуся человеку; совместное использование личных ресурсов; волонтерство время, усилия и опыт; сотрудничать…

      • Агрессия и насилие

        Брэд Дж. Бушман

        В этом модуле обсуждаются причины и последствия человеческой агрессии и насилия. Рассматриваются как внутренние, так и внешние причины. Также обсуждаются эффективные и неэффективные приемы снижения агрессии.

      • Любовь, дружба и социальная поддержка

        Деби Браннан и Синтия Д. Мор

        Дружба и любовь, а в более широком смысле отношения, которые люди развивают в своей жизни, являются одними из самых ценных сокровищ, которые человек может собственный. В этом модуле рассматриваются способы, с помощью которых мы пытаемся понять, как формируются дружеские отношения, что привлекает…

      • Промышленная/организационная (I/O) психология

        Талия Н. Бауэр и Беррин Эрдоган

        Этот модуль представляет собой введение в производственную и организационную (I/O) психологию. Психология ввода-вывода — это область психологии, которая специализируется на научном изучении поведения в организационных условиях и применении психологии …

      • Язык и использование языка

        Автор Yoshihisa Kashima

        Люди обладают способностью использовать сложный язык, намного больше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для построения и поддержания нашего социального…

      • Убеждение: так легко обмануть

        Роберт В. Левин

        Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательного убеждения и некоторых из…

      • Введение в психологию сообщества

        Леонард А. Джейсон, Оля Гланцман, Джек Ф. О’Брайен и Кейтлин Н. Рамиан

        Этот модуль исследует основные темы в области психологии сообществ, которые включают акцент на профилактику, ориентацию на социальную справедливость и экологическое понимание того, как окружающая среда влияет на людей. Общественный психолог…

      • Сотрудничество

        Джейк П. Московиц и Пол К. Пифф

        Люди — социальные животные. Это означает, что мы работаем вместе в группах для достижения целей, которые приносят пользу всем. От строительства небоскребов до доставки посылок в отдаленные островные государства современная жизнь требует, чтобы люди сотрудничали друг с другом. Н…

      • Счастье: наука о субъективном благополучии , не плохо. Ученые полагаются прежде всего на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…

      • Оптимальные уровни счастья

        Шигехиро Оиси

        В этом модуле задаются два вопроса: «Является ли счастье хорошим?» и «Чем лучше?» (т. е. есть ли польза от того, чтобы быть счастливее, даже если человек уже умеренно счастлив?) Ответ на первый вопрос в общем и целом «да». Ответ на второй…

      • Самоэффективность

        Авторы James E Maddux и Evan Kleiman

        Термин «самоэффективность» относится к вашей вере в способность эффективно выполнять задачи, необходимые для достижения важной цели. Самоэффективность относится не к вашим способностям, а к тому, насколько сильно вы верите в то, что можете использовать свои способности, чтобы…

      • Эмоциональный интеллект

        построить эмоциональный интеллект, изучив лежащую в его основе теоретическую модель, инструменты измерения, достоверность и приложения в реальных условиях. Мы используем эмпирические исследования последних нескольких десятилетий, чтобы подтвердить…

      • Позитивные отношения

        Натаниэль М. Ламберт

        Большинство исследований в области отношений изучали то, что может пойти не так в отношениях (например, конфликты, неверность, насилие со стороны интимного партнера). Я резюмирую многое из того, что было изучено о том, что правильно в отношениях и…

      • Отношения и благополучие

        Кеннет Тан и Луис Тэй

        Отношения, которые мы развиваем в нашей жизни, необходимы для нашего благополучия — а именно, счастья и здоровья. Почему это так? Мы начнем отвечать на этот вопрос, исследуя типы отношений — семья, друзья, коллеги и близкие…

      • Семья

        Джоэл А. Мурако

        У каждого из нас есть семья. Однако эти семьи существуют во многих вариациях по всему миру. В этом модуле мы обсуждаем определения семьи, формы семьи, траекторию развития семьи и часто используемые теории для … одежда, кухня и архитектура, культура — явление сугубо психологическое. Культура — это образец значения для понимания того, как устроен мир. Эти знания распространяются среди группы …

      • Словарь

    • около
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Лицензирование
    • © 2023 DIENER Образование.

    Овладение искусством беседы

    Предприниматели должны быть фантастическими в беседе. Обойти это невозможно.

    Опять же, предприниматели должны быть хороши во многих вещах. Создание успешного бизнеса требует множества навыков. Но в то время как эти люди тратят часы за часами, оттачивая определенные навыки, которые они считают полезными, другие упускаются из виду. Разговор – один из них.

    Почему об этом так мало думают? Основная причина, как мы подозреваем, заключается в том, что для большинства людей те другие наборы навыков, над которыми они часами работают, кажутся более осязаемыми и «реальными» по сравнению с мягкой кашеобразной беседой. Развитие разговорных навыков не так уж важно. Это не может быть более неправильным.

    Навыки общения оттачиваются и тренируются так же, как и любые другие навыки: посредством самосознания и практики . В этом посте мы поможем вам стать мастером разговора, предложив несколько передовых тактик общения, которые просты и легко реализуемы.

    Этот пост полностью подтвержден академическими исследованиями. Наша команда докторов наук в области психологии и неврологии просмотрела сотни статей, выбрав только самые качественные. Вы можете полностью доверять всем нашим рекомендациям.

    Беседы и встречи: жизнь основателя

    Предприниматели всегда на встречах. Их календари часто выглядят как игра в тетрис. До обеда может состояться пять отдельных встреч один на один. Затем проводятся внешние встречи с поставщиками, инвесторами и другими предпринимателями. Не говоря уже о множестве совещаний по найму в периоды роста. А вы знаете, что происходит на собраниях? Разговоры.

    Так почему бы нам не пройтись по типичному собранию и точно не определить, что вы можете сделать, чтобы развить свои разговорные навыки. Каждая из предложенных нами тактик будет привязана к «жизненному циклу» разговора: начиная с планирования и подготовки, заканчивая инициированием и завершением разговора.

    Организация встречи: Выберите место (с умом)

    Важно отметить, что разговор происходит задолго до того, как вы встретитесь и начнете говорить. Освоение разговора означает, что вам нужно приложить некоторые усилия, прежде чем начнется настоящий разговор. Однако по мере того, как вы работаете над этим поведением, уровень усилий со временем будет снижаться.

    Допустим, вы планируете внешнюю встречу для изучения потенциального партнерства. Когда вы выбираете место, знайте несколько уникальных мест в этом районе, которые вы можете предложить.

    Выберите более стимулирующее или интересное место для встречи, чтобы поговорить с другим человеком:

    • Встретьтесь в модном кафе за традиционным Starbucks. Извините, Starbucks, когда у вас будет более 25 000 заведений, вы, вероятно, перестанете считаться модным.
    • Встретьтесь в комнате с видом на улицу, а не в комнате без окон («зеленые» комнаты с естественным освещением, как известно, повышают когнитивные способности). Мы также рекомендуем разместить растения и немного зелени по всему офису, если вы ограничены в плане красивого вида из окна.
    • Даже если вы не можете выбрать место, выберите конкретное место в комнате, которое более интересно. Встаньте перед окном или произведением искусства.
    • Если на улице хорошо, устройте «прогулочную» встречу. Исследования показали, что ходьба может стимулировать когнитивные процессы высокого уровня и творческое мышление. Это также может способствовать развитию чувства доверия и сотрудничества между людьми.

    источник – pinterest.com

    Причина, по которой это работает, заключается в том, что захватывающая и интересная среда сделает все остальное более захватывающим и интересным для другого человека, включая вас и то, что вы хотите сказать.

    Причина кроется в удивительной психологической теории, которая называется неправильной атрибуцией эмоций. Известно, что мы, люди, плохо определяем точный источник того, что влияет на наше настроение.

    источник – beattractive.in

    Если вы побеседуете в интересном и веселом месте, человек почувствует общее ощущение «приятности» или «доброты», но не сможет определить точную причину этого чувство «доброты». Их мозг, ищущий ответ, выбирает более короткий путь и говорит, что «хорошее» должно быть результатом того, что находится непосредственно перед ними: Ты и твои слова.

    Чтобы узнать больше об этих ментальных ярлыках — о том, что мы, ученые, называем «эвристикой», — обязательно прочтите книгу лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана « Думать быстро и медленно ».

    Подготовка к собранию: Разговор с самим собой и письмо с самим собой

    Разговор с самим собой — невероятно полезная, но простая тактика, к которой можно подготовиться заранее.

    Например, прежде чем вступать в какой-либо разговор, напомните себе, что нужно «выступить с лучшей стороны» или «выступить с лучшей стороны». Фактическая фраза не имеет значения. Черт возьми, вы можете поставить свой лучший локоть вперед, если хотите. Просто до тех пор, пока вы напоминаете себе, что всегда можете показать себя с лучшей стороны в любом социальном взаимодействии. Потратьте 2 минуты и просмотрите список, который вам подходит. Например:

    • Вспомните случай, когда у вас была предыдущая встреча, и вы добились успеха. Спросите себя, что прошло хорошо? Что вы сделали, чтобы добиться успеха?
    • Подумайте о качествах, которые делают вас уникальными и непохожими на других. Они могут быть социальными, техническими, управленческими и т. д. Как эти сильные стороны делают вас лучшим основателем и лучшим человеком?
    • Подумайте о своих последних достижениях на работе. Что в вашем бизнесе идет хорошо? Вспомните, как далеко вы продвинулись к этому моменту.
    • Вернитесь к своему «Почему». Напомните себе, почему вы делаете то, что делаете каждый день. Эта ценность должна быть непоколебимой и пересматриваться несколько раз в день. Ритуализируйте свое «почему» и всегда держите его в глубине души.
    • Если вы особенно беспокоитесь о встрече или испытываете некоторую неуверенность в себе (эй, мы все это делаем!), попробуйте поговорить с самим собой от третьего лица (ваше имя) вместо обычного первого лица. Исследования показывают, что это может помочь создать психологическую дистанцию ​​и сохранить вычислительную мощность мозга.

    источник – pinterest.co.kr

    В ходе целой серии исследований исследователи обнаружили, что, когда людям перед разговором давали одну строчку для разговора с самим собой, они оказывались более симпатичными и привлекательными собеседниками.

    Еще круче был тот факт, что, когда других попросили угадать личность и IQ этих людей, предположения оказались точными для предсказания говорящих с самим собой. Но они были гораздо менее точны, когда дело доходило до предсказания тех, кто не говорит сам с собой.

    Что именно это говорит? Что ж, когда вы участвуете даже в самой простой форме разговора с самим собой, это позволяет вашему реальному «я» проявиться, чтобы другие могли его увидеть. Результат: вас считают более искренним, честным, привлекательным, увлекательным и в целом более интересным человеком.

    Дополнительный совет: Если можете, перенесите этот «наилучший из возможных разговоров с самим собой» в письменное упражнение. Этот тип письменных упражнений, называемый «раскрывающее письмо », может быть особенно эффективным. В верхней части страницы заполните некоторые из приведенных выше подсказок.

    Письмо имеет многочисленные психологические и эмоциональные преимущества для здоровья, помимо того, что делает вас более сильным собеседником.

    Но чтобы получить эти преимущества, на самом деле запишите его. Отойдите от ноутбука! Как показывает ряд исследований, «ручка сильнее клавиатуры». Физический акт прикосновения пера к бумаге психологически отличается и более эффективен, особенно когда речь идет об откровенном письме. Сенсомоторный опыт письма помогает воплотить ваши мысли в жизнь и придает им форму.

    Начало встречи: Зарядитесь позитивом

    Никогда не начинайте встречу с того, что вскакиваете. Как бы вам это не нравилось, светская беседа важна для установления взаимопонимания и доверия. Но вместо обычного «как насчет такой погоды?» мы рекомендуем быть более творческими в вашей первоначальной болтовне. Вы должны настроить человека на то, чтобы войти в позитивное состояние:

    • Если ваша встреча является внутренней, то начните разговор с недавней истории успеха в компании. Это может быть сбор следующего раунда финансирования, освещение в прессе или недавний запуск.
    • Будьте уверены, однако, что человек приложил руку к позитивному событию, о котором вы говорите. Если нет, то ваш прайминг будет иметь неприятные последствия, поскольку человек, скорее всего, почувствует, что это пассивно-агрессивный джеб.
    • Если это внешняя встреча, расскажите об опыте или событии, которое человек только что имел в своей жизни. Это может быть чтение их профиля в LinkedIn, чтобы узнать, были ли у них какие-либо недавние награды или достижения. Вы также можете поговорить с взаимными связями, чтобы узнать о возможных положительных новостях. Что бы вы ни узнали, спросите их об этом и попросите их уточнить и раскрыть.

    Основное предположение здесь заключается в том, что на вашей встрече вы хотите иметь какое-то положительное влияние или результат. Внушение человеку приятных эмоций в начале позволяет его мозгу войти в благоприятное состояние — то, что психолог Барбара Фредериксон называет обширным и развитым, — что затем повышает шансы на то, что встреча пройдет хорошо. Уловка работает на том же наборе когнитивных предубеждений или эвристик, о которых упоминалось ранее в отношении забавного и нового места встречи.

    источник – blogs.aecom.com

    Помните, что мозг устроен таким образом, что использует определенные способы, чтобы определить причину чувства или эмоционального состояния. Мозг (ошибочно) припишет источник какого-то эмоционального состояния чему-то — или кому-то — другому.

    Используйте это предубеждение в своих интересах. Если вам нужно решить что-то, что не является позитивным по своей сути, например, попросить сотрудника присоединиться к новому проекту, который требует дополнительных усилий, то вы должны сначала подготовить их к позитивному контенту.

    Дополнительный совет: По той же логике, если, несмотря на все ваши усилия, человек начинает разговор с жалоб в течение 10 минут на то, что его подвал затопило на выходных, а затем держитесь подальше от далеко не идеальной темы или вопроса. .

    Предубеждения мозга действуют на отрицательные эмоции так же, как и на положительные. В этом случае вам лучше подождать еще одной возможности, чтобы вернуть немного позитива в разговор.

    Начало собрания: Спросите совета

    Когда вы будете на самом собрании, обязательно спросите совета. Парадоксальным образом просьба о совете может повысить ваше влияние и уважение в разговоре. В своей книге «Отдавайте и берите: почему помощь другим способствует нашему успеху , » Адам Грант утверждает, что участие в этом типе бессильного общения на самом деле очень мощно и эффективно.

    Но наука, лежащая в основе поиска совета, имеет некоторые оговорки. Чтобы получить пользу от получения правильного совета, помните следующее:

    • Спросите совета по теме или предмету, который труден , не прост. Спрашивая о чем-то легком, вы рискуете показаться либо некомпетентным (вы уже должны знать ответ), либо неискренним (вы притворяетесь, чтобы показаться наивным).
    • Обращаясь за советом, убедитесь, что человек, от которого вы его получаете, является единственным человеком, которого вы спрашиваете. Как только другие узнают, что вы обращаетесь к нескольким сторонам, вас начинают считать отчаявшимся или интриганом. Это может вернуться, чтобы укусить вас. Скорее всего, мир, в котором вы живете, сильно взаимосвязан, поэтому, если вы спросите у группы людей один и тот же совет, в конечном итоге вы получите один и тот же совет.
    • Спросите совета у людей, которые являются экспертами в данной теме или предмете. Если вы спросите новичка, это покажет, что вы не сделали домашнее задание. Каждый человек будет иметь какое-то экспертное мнение о чем-то и знать о теме больше, чем вы, даже ваши подчиненные.

    Правильное обращение за советом может привести к множеству положительных результатов. В одном исследовании было обнаружено, что те, кто спрашивал совета во время разговоров о сделке, добились успеха в переговорах в 42% случаев, по сравнению с только 8% успеха для тех, кто не просил совета.

    источник – pce.uw.edu

    Как ни странно, подавляющее большинство людей неохотно обращаются за советом во время разговора, опасаясь прослыть некомпетентным. Но наука говорит об обратном: исследования Гарварда показывают, что люди воспринимают тех, кто обращается за советом, как более компетентных и влиятельных, чем тех, кто не обращается за советом.

    Проведение встречи: Честные комплименты

    По ходу встречи найдите естественную точку в разговоре, чтобы сделать человеку комплимент. Быть взаимодополняющим может показаться хорошей идеей в целом. Но есть некоторые оговорки, которые следует учитывать:

    • Звучит очевидно, но будьте честны в своих комплиментах. В большинстве случаев неискренняя лесть воспринимается плохо. Вы можете попытаться притвориться, но как бы вы ни думали, что обманываете другого человека, это, вероятно, не так. Наш мозг чертовски хорош в обнаружении признаков нечестности. Узнайте о том, как вы можете улавливать различные сигналы языка тела во время разговора, в другом нашем посте.
    • Один из способов донести это — убедиться, что комплимент воспринимается другим как «верный сигнал» о сотрудничестве. Это означает, что когда вы делаете комплименты, вам нужно доказать человеку, что вы делаете комплименты не для корыстной выгоды, а потому, что вы серьезно относитесь к тому, что говорите.
    • Дополнять друг друга только при встрече один на один. Никогда в групповой обстановке. Исследование показывает, что даже когда ваши комплименты искренни и честны, другие наблюдатели будут формировать неявные (бессознательные) установки зависти и ревности из-за того простого факта, что они не являются теми, кто является целью вашей похвалы.
    • И наконец, сделайте домашнюю работу заранее. Спросите окружающих, какие недавние достижения есть у этого человека. Если вы знаете это заранее, вы можете направить разговор в этом направлении, чтобы комплимент можно было легко вставить.

    источник – desiringgod.org

    Завершение встречи: Задать вопрос

    Когда встреча подошла к концу, вам следует еще раз вступить в светскую беседу. Здесь хорошо работает вопрос.

    Но это не просто старый вопрос. Вопросы, которые вы должны задавать, заставляют человека самораскрыть . Если вы сделаете это хорошо (и заставите другого человека говорить о себе), вас будут воспринимать как симпатичного, заслуживающего доверия и интересного человека. Вот несколько хороших примеров использования:

    • Спросите, есть ли у них хобби или чем они любят заниматься помимо работы и бизнеса.
    • Скажите им, что вы ищете следующий набор книг/блогов/подкастов, и спросите, какие из них им нравятся больше всего (и почему).
    • Если они иммигранты (вероятная возможность, учитывая, что значительная часть североамериканских предпринимателей иммигрировала сюда), спросите их об их наследственной культуре/стране и о том, как прошел переход.
    • В связи с вышеизложенным спросите о предпринимательской жизни и жизни стартапов в их стране. Это похоже? Разные? Как же так? Спросите, слышали ли они о компании Endeavour Линды Роттенберг, мегауспешной некоммерческой организации, чья миссия заключается в развитии предпринимательства в странах по всему миру.
    • Осторожно: Все эти вопросы не задавайте на ровном месте. Должен быть контекст, в котором вопрос, который вы задаете, является естественной частью разговора, а не просто выпал из ниоткуда.

    источник – tech-worldnews.com

    Дополнительные вопросы могут быть особенно эффективными. Они показывают партнеру, что вы на самом деле слушаете то, что он говорит, и учитываете его эмоциональные потребности. Чтобы быть хорошим в этом, вы действительно должны уделять пристальное внимание. Вы можете научиться тренировать свое внимание и концентрацию, прочитав наш пост.

    В общем, люди любят говорить о себе и своем собственном опыте. Было обнаружено, что люди предпочитают говорить о себе, а не получать деньги. Это активирует дофаминергическую систему в мозгу, предполагая, что опыт разговора о себе по своей сути доставляет удовольствие и вознаграждается.

    В ходе недавнего исследования, проведенного Гарвардской школой бизнеса, было подтверждено, что людям больше нравились во время разговора, если они задавали своему партнеру более откровенные вопросы. По иронии судьбы партнер указал, что знает меньше о людях, которые задают больше вопросов. Но это не имело значения. Они все равно нравились больше.

    Резюме и заключительное слово

    Вот краткое изложение того, что вы можете сделать, чтобы стать мастером разговора:

    • Назначьте встречу, выбрав интересное место. Для мозга другого человека интересное место = интересный разговор
    • Подготовьтесь к встрече заранее, используя некоторые тактики разговора с самим собой. Вы будете выглядеть более влиятельным, влиятельным, привлекательным, интересным и симпатичным.
    • Начать встречу/беседу с позитива. Опять же, для мозга другого человека позитивное начало разговора = положительные впечатления на протяжении всего разговора.
    • Вступите в совещание/беседу и попросите совета. Это заставит вас казаться более компетентным, а не менее.
    • Продолжить встречу/разговор и сделать комплимент. Но помните правила того, как и когда это работает лучше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *